Город в северной Молдове

Понедельник, 23.10.2017, 05:25Hello Гость | RSS
Главная | ВСПОМИНАЯ МИНУВШИЕ ГОДЫ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Главная » 2010 » Декабрь » 29 » уж сорок с лишним лет прошло...
09:03
уж сорок с лишним лет прошло...
ВИА "НОРОК"

Впервые о ВИА Норок я узнал в далеком 1970 году...
 В районе центрального рынка г. Красноармейска Донецкой области (моего райцентра) на глаза попалась афиша, на которой разноцветным курсивом было изложено о предстоящем 2-х дневном концерте этой вокальной группы. Вообще, в нашем захолустье в те времена мне ни разу не доводилось слышать о гастролях приличных артистов...
 На концерте я тогда не побывал, несмотря на то, что цена билетов составляла 1 рубль, а первое ощущение по поводу гастролеров сильно ассоциировалось с "битлами". То ли странное, непонятное название незнакомого ансамбля, то ли чемоданное настроение перед проводами в армию, а скорее, дистанцирование от райцентра, в итоге повлияли на выбор. Тогда из пацанов нашего городка на том концерте также никто не был, поэтому сожаления о пропущенном концерте ни у кого не было.
 Что из себя представляет Норок по-настоящему, я узнал лишь в период воинской службы, в 1972 году в г. Ужур Красноярского края, куда группа приехала на гастроли. Тогда я и узнал, что Норок был организован в 1967 году в Кишиневе Михаем Васильевичем Долганом, как молодежный ВИА, и, что, в переводе с молдавского, Норок означает СЧАСТЬЕ, а участников ансамбля называли "счастливыми", что, в принципе и отразилось с точностью до наоборот, на судьбе всех артистов, без исключения.
 Насколько я помню, ВИА Норок начинал набирать авторитет на периферии, на периметрах малых сцен, часто выступал на открытых летних площадках, малоемких ДК и гастролировал по глубинкам необъятного Союза, вплоть до Сахалина, в т.ч. и по воинским частям. Последнее, похоже, было связано с ностальгией Долгана по "строевой", как бывшего военного музыканта Киевского военного округа.
 Кстати, в "Комсомолке" я когда-то читал, что именно по дороге с гастролями на Сахалин он узнал о рождении сына, когда домодедовская радиодиспетчерша объявила: "Михаил Васильевич Долган, прибывший из Кишинева, у вас родился сын"...
 В состав ВИА Норок входили Михай Долган, Александр Казаку, Ливиу Штирбу, Валентин Гога, Штефан Петраке, Ион Суручану, В.Пресняков (старший) и др. Солисткой первого молдавского эстрадного ансамбля была Валентина Кожокару - известная певица из народного коллектива "Мугурел", затем в него пришла Лидия Ботезату, впоследствии ставшая коллегой, другом и женой Михая. В состав ВИА входил еще и мим ... ... мне показалось, что он имел облик "Арлекино", который пластическими формами сопровождал некоторые моменты концерта, в кое-каких фрагментах работал на перкуссии, в общем, создавал впечатление эдакого "ходячего клипа", эпизодически маячившего перед серьезными музыкантами, а, по сути, готовил зрителя к "выделению эмоций".
 Характерную составляющую ВИА вырисовывала весьма разнообразная вокальная группа, которая под инструментальный аккомпанемент и подпевки создавала впечатление колоритного молдавского букета. Визитной карточкой Норока все же был "Hammond", на котором играл сам Михай, приглушенный гитарный саунд, с легким ревербером, а также работавший с ними в одной тональности сакс. В совокупности с этим, обойма широчайших жанровых направлений, многоязычность тем, позволяли без особого труда и слуха, самому скептическому потребителю звуков отличить ВИА от других ансамблей того периода. В репертуаре ансамбля, конечно же, превалировал обработанный фольклор молдавских композиторов, добавлялись перкуссия, цымбала, аккордеон. Гитары, а их было 2, звучали то щипково, то имели легкий гавайский оттенок, в зависимости от исполняемых тем, а лидер-"Hammond" перестраивался под ионику. Ударные иногда были незаметны, а иногда мощны и многоэтажны, отнюдь не ассоциируясь с "двухступенчатым" звуком...
 Народные песни с такими названиями, как "Ionel, Ionellule", "Merioare", "Mei, bedita, Pеtre, Mei", "Frumoasa mea Patrie", "Soare", "Ochii verzi", "Pasaren zbor", с весьма колоритной аранжировкой, меня с первого раза как-то странно заворожили и осели в памяти настолько, что по сей день часто появляются на слуху, несмотря на незнание молдавского.
 Другое открытие состояло в том, что Норок исполнял песни на русском, болгарском и других языках. Тогда в Союзе любили балканскую эстраду, например песни Л.Ивановой, Б.Кирова, Э.Димитрова, Д.Марьяновича, Р.Караклаич, с особым упоением слушали польскую и венгерскую эстраду - всех не перечесть.
 Норок авторитетно заполнял нишу "эстрадных демократов", а его песни так и лились рекой, завоевывая симпатии все новых и новых поклонников. Имидж народного ансамбля дополнительно был сформирован большим арсеналом "бархатных" эстрадных песен и небольшим числом роковых композиций, принесшими впоследствии коллективу всеобщую известность. Эти песни можно было слушать по кругу, без конца и усталости. Над музыкой работал сам Михай, много нот для ВИА перебрано Теодоровичами и другими молдавскими композиторами, за основу брали или стихи или народный фолк.
Это был серьёзный коллектив, их выступление - основательным, без всяких скидок на халтуру, без антракта, искусственного дыма и т.п., что расширяло восприятие подлинного искусства. Сюрпризами концерта оказались песни "Скажи, зачем и почему", исполненная на русском языке, "De ce pling chitarele", "La revedere", "Primavara", "Cinta un artist", "Doua manechine". Песня "Скажи, зачем и почему" имела подтекст своеобразного гимна искушенных влюбленных, была признана всей молодежью, исполнялась тысячами пацанов на самодеятельных танцевальных площадках. Это было воистину классическое и одно из лучших начал ВИ-направления. Где-то рядом, на подобный манер звучали "Сумерки", "Для меня нет тебя прекрасней" от "Поющих гитар", "Восточная песня" в исполнении В.Ободзинского, а все это - было какой-то ностальгией по уже безвозвратным "Girl", "Yesterday", "You never give me your money", "Michelle" ... Наверное, песню затерли до дыр, ибо от нее, кроме осевших в памяти стихов да мелодии, уже ничего не осталось.
 За 3 года до обвала группы апрелевская студия грамзаписи издаст первый миньон ВИА, на котором запишут "De ce pling chitarele", "Cinta un artist", "Дети солнца" и "Дор-Доруле". Никто из нас тогда и не предполагал, что "De ce pling chitarele", "Primavara", "Cinta un artist" станут всесоюзными хитами. "Primavara", впрочем, как и вышеупомянутая "Mei, bedita, Pеtre, Mei", известная больше, как "Иоане, Иоане" найдут прописку как в творчестве популярных в свое время сестер Ротару, так и самой Примы. Будет еще один, на мой взгляд, менее выразительный, чем первый, миньон с такими песнями, как "Весенние Ритмы", "Молдавские Девчата", "Каменный Человек", "Одари Меня Счастьем".
 Первая из этих композиций, после обвала группы в 1975, - "О чем плачут гитары" (в переводе) позже станет прототипом названия ВИА "О чем поют гитары", и будет использована для глумления над "счастливыми" в разносной статье Валентины Терской в газете "Правда" - "Так о чем же поют эти гитары?".
 И все-таки, судьба преподнесла мне большой подарок. Довелось видеть "Титаник" и во второй раз. На этот раз, спустя полгода - концерт дома, в г. Димитрово Донецкой области. Из первого ряда местного ДК катушечной "Весной-3" удалось записать более чем 2-х часовый концерт. К выходке со звукозаписью Михай отнесся с понятием, отдавая должное классу записывающего аппарата, что в моих глазах еще больше "завысило" авторитет великого мастера...
 Группа заводила зрителей своими нашумевшими шлягерами. Из боекомплекта вынули "Васильковое лето", одну из моих любимых - "Пой, гитара" (исполненные на русском языке), "De ce", "Noroc", "Indragostit Deo Fata", молдавскую версию балканских "Lalele", роковую по направлению "Doua manechine", одну из немногих инструментальных композиций "La drum".   Новый фольклор прозвучал в исполнении Лидии Ботезату.
 Запомнилось соло (~5 мин) Валентина Гоги на барабанах в песне "Marioara" (вокал М.Долган). Под занавес, на бис исполнялись "De ce pling chitarele", одноименная - "Noroc". Песни слушали стоя, а с балконов и рядов летели георгины, лепестки которых и сломанные стебли покрыли зал от сцены до выхода. Такую теплую и царствующую атмосферу доброты я видел в последний раз. В конце, под нескончаемые аплодисменты, уставший и промокший от духоты Михай, несколько раз подряд, со вскинутой кверху рукой, прокричал: "Хай, Норок!" ("Пусть живет Счастье!"). И улетел от нас, в этом образе на все времена, как "олимпийский мишка".
 Мои впечатления живут благодаря музыкальной одаренности и таланту М.Долгана, красивому звуку ВИА и остаткам впечатлений от представления неоднородного и своеобразного коллектива. Записи того концерта у меня долго хранились, как память о прикосновении к прекрасному и былой юности, пока не исчерпался их физический ресурс. Многие из песен ВИА живут в подсознании уже почти 30 лет, несмотря на то, что переслушаны тонны бобин и пластинок самой различной музыки...
На многих танцплощадках тогда многие самодеятельные ансамбли исполняли песни из репертуара ВИА "Норок". Мне кто-то писал, что после переименовывания группы "Норок" в Кривом Роге на Украине появились самодеятельные "Озорники", которые переигрывали немало песен из нороковского репертуара, да так здорово, что эти песни желают найти и сегодня."Норок" в то время был проводником западной культуры, многоязычность репертуара, разница с другими ВИА была очевидной, но мало кто из них стремился колебать тогдашние устои, мало кого из "из наших" также приглашали и за рубеж.
 В злополучном 1975, во время гастролей ВИА по Румынии, доведенная до экстаза молодежь крушит мебель в Палаце культуры, что называется "на капусту". В ответ на это В.Терская, как собкор Минкульта СССР, в вышеупомянутой статье "Так о чем же поют эти гитары?" ставит вопрос о том, что музыкальная культура ВИА "Норок" не соответствует моральным традициям СССР, лишена патриотизма, подражает западной культуре и пагубно отражается на воспитании современной молодежи, безобразна, аморальна, цинична, сопровождается нередкими массовыми беспорядками. И, как многим известно, не без помощи Министра культуры СССР Е.В.Фурцевой, ВИА "Норок" в 1975 прекратил свое существовование.
 Так политические амбиции, возымевшие место на культурной стезе и ниве душевных настроений, лишили нас возможности слушать любимые песни, а музыкантов - гастролировать по стране и завоевывать новые симпатии своих поклонников, издавать грампластинки. Хотя, если честно, "Норок" - сильная команда, но не настолько, чтобы видавшие виды "европейские румыны" были в состоянии "психологического марева".
 И думается мне, что тогда в том месте и в тот час была реализована обычная провокация.
 Из воспоминаний В.П.Преснякова: "Тут же по городам и весям, а точнее, по филармониям разошлось распоряжение Е.В.Фурцевой о запрете наших выступлений и пожелание никогда не слышать о нашем ансамбле. В 75-м мы много ездили по стране. Газет не читали- музыку играли...
 Приехали в Ростов-на-Дону, готовились к концерту. Вдруг перед началом к нам подбегает директор филармонии. Весь красный, размахивает какой-то газетой и скороговоркой сообщает, что концерт отменяется, а мы должны срочно убраться из Ростова куда угодно, лучше бы подальше. Билеты на поезд он нам уже купил. И мы уехали. Статья достигла цели. Филармонии и ДК от нас отвернулись, гастроли закончились, ансамбль прекратил свое существование"...
 В 1975 г ВИА "Норок" был переименован в ВИА "О чем поют гитары" п/у В.П.Преснякова, состоявшего тогда в медной группе ансамбля. Творчество ВИА "О чем поют гитары" оказалось тихим, негромким и весьма непродолжительным. За точность не ручаюсь, но, кажется, в опальное время Михай создает группу "Зымбет", но ее успехов и репертуара я не помню.
 В 1977 ВИА "О чем поют гитары" п/у В.П.Преснякова распадается, из "молдавской лозы" вырастает "Контемпоранул" ("Современник") п/у М.Долгана, а Петрович, после скитаний по одесским пляжам был приглашен в "Самоцветы"...
 Основными солистами ВИА "Контемпоранул" стали Михай Долган, Ион Суручану, Штефан Петраке, песни ВИА "Норок" сохрпнились  в репертуаре "Контемпоранул". Среди запомнившихся песен - те же "Primavara", "Marioara", "Се tе lezen, kordule", "In gredina lui, Ion", "Shapte ken", "Zorii contemporani". Но даже и такую "новую группу" продолжали "пилить", например по части того, что Ион Суручану подражает румыну Дану Спатару. Как уже писалось, первый гигант "Контемпоранула" (Ж09707-08 Стерео, 1977) носил клеймо "Молдавского ВИА", что тем самым сохраняло вызов к творчеству "счастливых" со стороны "культурных министров" страны "объединенных пролетариев".
 После выпуска в 1981 последнего альбома ВИА, следы "Контемпоранул" оборвались... 
  Однажды "Контемпоранул" появился на ЦТ, и то - в составе М.Долган - И.Суручану. Ходили слухи, что "Контемпоранул" осел в Молдове, ибо след ВИА обрывается в Кишиневе (1981, май), во дворце "Октомбрие", видимо, на одном из последних концертов, о котором писали: "Какой это был праздник!!! Музыка лилась рекой, как и тюльпаны, которые принесли зрители. Ощущения остались прекрасные!".
Хочу намекнуть на некую "знаковость" нороковских песен.
Выше я уже, упоминал, что в основу названия ВИА "О чем поют гитары" положено название песни "О чем плачут гитары" ("De ce pling chitarele"). Меня перестанут мучить сомнения, если на самом деле, название ВИА "Контемпоранул" исходило от песни "Zorii CONTEMPORANI", а название ВИА "Зымбет" - из первой строки песни "Cinta un artist" (Cinta un artist, ZYMBET optimist...), ибо существовала долгая связь названия ВИА "Норок" с их неразлучной песней "Noroc" в том незабываемом репертуаре.
 Вместе, с тем, памятны и некоторые "перестановки" в названиях песен ВИА "Норок". Например, песню "In gredina lui Ion" иногда называли "Ioane, Ioane", "Mei bedita, Petre mei" - "Bedita Petre", "Doua manechine", Михай на том концерте объявил как "Любовь двух манекенов", "Primavare" существовала также как "Первая любовь", "Весна". Песни "Скажи, зачем и почему", "Если тополь в поздний час" исполнялись, как на молдавском, так и на русском языках. Русскую версию песни "О чем плачут гитары" также исполняли ВИА "Голубые гитары", песню "Васильковое лето" приходилось слышать как в исполнении ВИА "Самоцветы" под названием "Лето, лето, лето", так и в исполнении Л.Сенчиной, под куда более коротким названием "Лето". Здесь, без обсуждения приоритетов ("во время социалистической собственности"), однозначно отдаю должное вариациям "Норока". На мелодию песни "Primavare" (М.Долган - А.Стрымбану), где-то в районе 2000-го, написана новая, не менее яркая композиция - "Hodina", воспринимая которую, сильно ощущаешь "украденное счастье"  Михая... а песня воспринимается с каким-то необычным упоением, хотя Михай звучит уже не молодым, и аранжировка осталась прежней.
 "De ce pling chitarele", "Cinta un artist", "Suflete-ntro lume" продолжают жить. Недавно я нашел прекрасные ремиксы этих старых шлягеров. Раду - сын Долгана и Ботезату, в непредсказуемых аранжировках дал этим великим и "знаковым" песням новую жизнь, и мне показалось, что они звучат по-настоящему, "по-нороковски" и еще найдут своего слушателя, как и прежде.
 В последний раз Михай Васильевич вместе с Лидией и Раду выступали в марте 2002 г. на 36 фестивале национальной песни "Мэрцишор", транслировавшемся с помощью "Телерадио-Молдовы". Раду Ботезату играл на клавишных. Было спето около дюжины песен из старого репертуара. Михая называли молдавским композитором и первым руководителем ВИА "Норок". В последнее время М.Долган и Л.Ботезату принимали активное участие в культурной жизни Молдовы, однажды Михай принимал участние в жюри конкурса рок-музыкантов, проходившего где-то в России.
Нужно отметить, что в марте 2002 ему исполнилось 60 лет. Михай родился в селе Владимир, Сынжерейского района, в крестьянской семье. Десять лет им были вынужденно прожиты в Бурятии по месту репрессии родителей. По возвращению домой, он закончил музыкальное училище им. Штефана Няги по классу контрабаса, одновременно освоил аккордеон под руководством Сергея Чухрия, его первым эстрадным коллективом был оркестр п/у Иосифа Бурдина. Министр культуры Ион Пэкурару зачитал юбиляру поздравление от Президента Молдовы, звучали песенные подарки от ансамбля "Веселия", Оксаны и Жоржетты Чорич, Георгия Цопы, Александра Лозанчука, Рику Водэ, Лидии и Раду Ботезату, Юрия Садовника и других. С особой теплотой Михаил Васильевич вспомнил: Джику Могылдя, Сергея Ватаву, Сергея Пуха, Иона Чоклу, Лидию и Раду Ботезату, поддержка которых вдохновляла его на жизненном пути к большому музыкальному творчеству.
 В Молдове писали, что "песни, которые вели Михая по жизни, наперекор шквальным ветрам, становились легендами молдавского народа, новые мелодии сразу подхватывались и напевались в каждом селе и доме". Остается добавить, что песни и музыку Михая любят не только в Молдове, далеко за ее пределами.
Как давний поклонник творчества ВИА своей юности, я все еще надеюсь на "Постскриптум Норока", ибо уповаю на остатки творческой лаборатории и друзей Михая Васильевича, на талант, музыкальное мастерство и великоленый вокальный потенциал Раду, его "нороковскую заточку". Услышав хотя бы однажды песни в исполнении Раду Долгана (поверьте, что они - ураган), каждый задумается о возрождении былого величия "Норока" и о сборе рано разбросанного жемчуга.
Владимир Владимирович Б.
 

Просмотров: 3857 | Добавил: Пинечка
Всего комментариев: 5
5  
В честь легендарной группы эстрадной музыки "Норок"выпущена книга. 270 страниц издания под названием «Rock-ul, Norocul & Noi» включают воспоминания членов группы первого поколения и фотографии того периода. К книге прилагается CD с 16 песнями, которые произвели фурор в 70-х годах прошлого столетия. Автор сборника воспоминаний Михай Штефан Поятэ говорит, что является большим поклонником группы "Норок" и работал над книгой больше шести лет.

Среди первых читателей книги были сами члены группы «Норок», которых работа автора впечатлила.

Легендарный ансамбль «Норок» появился на сцене в 1967 году. В его состав входили известные артисты, в том числе композитор Михай Долган. В 1970 году музыка группы «Норок» была запрещена. Но через четыре года вернулась к зрителям под названием «Контемпоранул».

Книга о легендарной группе «Норок» отпечатана в тысячу экземпляров, ее можно купить в книжных магазинах по цене 130 леев. Официальная презентация сборника состоится 21 марта.

4  
Позор проходимцам, прибившимся к власти!!!

Гитарист легендарного ансамбля «Норок» зарабатывает себе на жизнь в Италии...
Уже пятый год подрабатывает в Италии один из самых известных молдавских гитаристов, легенда молдавского рока Александр Казаку.
Каждое воскресенье он играет на улицах Вероны или на свадьбах молдаван. работающих в Италии, пишет газета «Adevarul»…
Сам Александр говорит, что не стыдиться петь на улице…

Не стыдятся ли наши власти, давшие ему звание Народного и оставляющие артиста, чтобы он пел для итальянцев из Вероны?!

Такова уж наша сущность – не беречь то, что имеем….

3  
из интервью:
- Уважаемый г-н Долган, много ли счастья Вам принес "Noroc"?
- Все было: и радость, и горе, и печали. "Noroc" - это моя жизнь, моя судьба. Я никогда не жил роскошно, и себе, особенно, этого никогда не желал. Но то, что я не смог бы прожить без музыки, это верно. "Noroc" - это путешествия, цветы, улыбки. Благодаря ему, у меня великолепная семья, много друзей-артистов. Вот это и есть мое богатство…
- A как возникла группа?
- Все вышло случайно… В 1966-м, во время одного из турне по Волге, пензенская филармония предложила мне создать джаз-группу, о создании которой я когда-то мечтал. Уже было, принял предложение, но, вернувшись домой, и переговорив об отъезде с Александром Федько, свои планы изменил. Он убедил меня создать молдавскую группу на месте, и в Пензу я не поехал. В 1967-м появился "Noroc". Сам же выступаю на сцене с 16 лет, с 1958 г. Начинал когда-то в молодежных ансамблях п/у Исидора Бурдана, Валерия Негрути, a затем и Лучана Чочи.
- Но Вы же хотели создать джаз-группу?
- К джазу я всегда был неравнодушным, но мои коллеги усмотрели большое пристрастие современников к музыке "Beatles". Василиу Вердеш, Виктор Руснак, Виктор Легачи и Штефан Петраке составили программу "под запад", но она не прошла. В дальнейшем мы кое-что в ней изменили и стали выступать, сохранив задуманное направление.
- А как часто менялась программа и участники группы?
- Точно не скажу, ибо с нами сотрудничали многие талантливые артисты. В 70-х мы полностью изменили состав, набрав исполнителей с ранее не звучавшими голосами и оригинальными манерами исполнения.
- Я слышал, что скоро появится книга о "Noroc"?
- Да, но пока мы лишь собираем материалы.
- А кто Вам помог в организации нынешнего спектакля?
- В первую очередь мои друзья: Андрей Лозован, Валентин Гога (бывший ударник "Noroc"). Этот праздник помогли обеспечить также Лидия Ботезату, Раду Долган, и многие другие. Министерство культуры, хотя и пообещало поддержать этот проект, слово свое все же не сдержало.
- Это у Вас первый "творческий вечер" подобного рода?
- В действительности да, хотя любые выступления "Noroc" всегда ассоциировались с творческими вечерами.
- Где сейчас выступает Ваш ансамбль?
- По приглашению организаторов "вечеров", многие из которых случайны, как и все в этой жизни.
- Не открыли ли Вы "свое дело"?
- Предпочитаю жить скромно. Тяжелые времена и раньше были в моей жизни. Нам, бесарабам, на это везет. В Бесарабии прожить артисту сложно. Заработать можно лишь за границей. Но и там нас никто не ждет. Вот, к примеру, Райбург живет в Америке, но творческий вечер устроил здесь. Там наша музыка не интересна.
- Как Вы думаете, что нужно для того, чтобы выбраться в очередной раз?
- Нам необходимо всего лишь честное правительство. В искусстве, если лукавить, то ничего не получится и не может получиться. И почему только артист должен быть честным? В других странах справедливость находится на стороне честных людей, у нас же все наоборот. Кому верить? У нас все несчастья имели место из-за излишней веры людям.
- Вы уже выпускали собственные CD?
- К сожалению, нет, только планирую. Это будут разносторонние CD, с музыкой разного времени.
- Как Вы относитесь к нашей современной музыке ?
- Если она нравится другим, то и я не против. Лучшей у нас нет, знаю, лишь, что качественная музыка всегда имеет цену. Рад, что нашу музыку слушают. Никогда никого не учил ее писать, но все что делал с музыкой, делал с любовью.
- Кто продолжит ваше дело после вас?
- Мой дар, музыкальное наследие досталось моему сыну, Раду Долгану. Когда придет мое время уйти, он соберет свою команду и сделает то, что не смог сделать я.
- Желаю вам, чтобы на вашем вечере души всех были согреты теплом первой весны, первой любви…
- Так и будет. Приходите и убедитесь сами …

2  
парочка песен из репертуара ВИА "Норок" есть на форуме...

1  
А вот это нашёл в сети:

Рок-музыка в СССР, сост. Артем Троицкий:

"День, когда чехословацкий журнал "Млады свят" вышел с фотографией группы "Noroc" во всю обложку, можно считать днем рождения молдавского рока. В Чехословакии еще помнили события 1968 года, когда советские танки вошли на улицы городов. "Только не пойте по-русски" - советовали организаторы. Но это была излишняя предосторожность: "Noroc" пел только на родном языке и черпал вдохновение в старинных молдавских мелодиях. Сочетание фольклора и наивной битловой гармонии дало неожиданный результат: "Noroc" добился свежего, не похожего ни на кого звучания. Только этим можно объяснить, что на фестивале, где принимали участие Clif Richard, Jоzefina Baker и другие европейские знаменитости, молдавским музыкантам достался приз зрительских симпатий. Их снимало телевидение, их приглашали на гастроли в Западную Европу. Английская фирма "Триумф", проводившая на фестивале выставку-продажу своей продукции, пригласила их сыграть на выставочной аппаратуре. Шлягер "Noroc" "Cinta un artist" был переведен на чешский и в исполнении группы "Братья Гондолан" почти год задерживался на самом верху хит-парада".


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Наш опрос
Что Вы можете сказать о Бельцах?
Всего ответов: 196
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz