Город в северной Молдове

Суббота, 20.04.2024, 13:53Hello Гость | RSS
Главная | ВСПОМИНАЯ МИНУВШИЕ ГОДЫ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Главная » 2015 » Март » 6 » РАЗМЫШЛИЗМЫ
05:33
РАЗМЫШЛИЗМЫ

УБИЙСТВО НЕМЦОВА — КТО ВИНОВАТ И ЧТО БУДЕТ?

Дм. Быков

"Собеседник"
Писатель Быков вспоминает убитого политика Бориса Немцова и рассуждает о том, кто его «заказал» и к чему это приведет.
Что случилось
О том, кто убил Бориса Немцова, говорить бессмысленно. Это почерк хорошо организованной, законспирированной радикально-националистической команды, с которой, возможно, и работал поначалу кто-то из кремлевских кураторов, но у джинна с бутылкой довольно сложные отношения. Он может ею воспользоваться как временной крышей, но патриотических чувств к ней не питает.

Перед нами вырвавшийся из-под контроля террор. Политический террор. Попытки остановить его сверху — равно как и разоблачить при помощи силовых структур — заведомо бессмысленны. Ну, накроете вы одну такую организацию. Ну, две — хотя сейчас явно не то время, когда следователям позволили раскрыть и арестовать Тихонова и Хасис, убийц Маркелова и Бабуровой. Корни-то остались. Осталась атмосфера, в которой такие организации процветают, потому что чувствуют себя востребованными. Это не значит, что они пропутинские.

Они — послепутинские. Так им по крайней мере кажется. Они те самые молодые волки, которых нынешняя российская власть позвала на собак. Это обычная ее тактика — на окраинах она устанавливает власть Рамзана Кадырова, против бандеровцев растит Моторол, против интеллигенции — вооруженных фашистов.

Разумеется, она не сама убирает своих оппонентов и противников. Она рассовывает по бутылкам разнообразных джиннов, называя их то «антимайданами», то контртеррористами, то вежливыми людьми — в день вежливого человека и был убит Немцов.

Все эти бутылки рванут одновременно и довольно скоро, и произойдет то самое, от чего Немцов предостерегал.

Что будет
Есть закон деградирующих империй — в них всегда побеждает худшее, и только худшее является авангардом.

Россия начала необратимо деградировать, когда вместо роста выбрала консервацию, то есть примерно при Александре III. После этого Победоносцев сменился Лениным, Ленин — Сталиным, советское — братковским, братков победили выходцы из КГБ, а их опрокинут выращенные ими адепты сетевого террора и другие ставленнички, на которых история данной империи имеет все шансы закончиться. Потому что продолжением этой тактики будет только уничтожение друг друга — больше они ничего не умеют.

Сейчас с легкой руки Антона Носика многие цитируют мои стихи трехлетней давности: «Мы все, священные коровы, твоею жертвой стать готовы, но лишь с тобою во главе». Что примерно так оно все и пойдет.

А вот способно ли население России, одурманенное телевизором и развращенное нефтью, восстановить страну из образовавшихся руин — пока вопрос, но я, как известно, оптимист. И поэтому отвечаю: нет, неспособно. Чай, не двадцатый век. Здесь начнется что-то совсем другое. Может быть, лучшее, потому что хуже будет некуда.

Кто виноват
О сходствах двух убийств — политика Немцова и адвоката Маркелова — не написали только те, кто уверен, искренне или за деньги, что оппозиция убивает себя сама, лишь бы нагадить Путину. Ведь других способов нагадить Путину у оппозиции нет — она, по формулировке Владимира Познера, совершенно ничтожна. Не будем спорить с Владимиром Познером — он всегда говорит то, что ему нужно сказать, предлог неважен, — но тенденция налицо: смерть Немцова многие попытались — и еще попытаются — обернуть против его единомышленников.

Все это плохо согласуется с кампанией травли Немцова по телевизору — заметьте, «Анатомию протеста-3» сняли с эфира.

Оказалось достаточно быть убитым, чтобы на тебя перестали клеветать, а то наивные люди еще спрашивают, как остановить вал кремлевской пропаганды. Уничтожить Америку, Украину и русскую оппозицию — и дело с концом. Я бы еще Барселону прихватил, а то там тоже не хотят нести цветы к консульству страны, убивающей своих лучших граждан.

Конечно, разговоры о заинтересованности оппозиции в гибели Немцова — убьем лидера, чтобы побольше народу вышло на марш — характеризуют лучше всего самих конспирологов: им чужая жизнь — копейка, им виртуального мальчика распять — милое дело, а сколько народу из-за этого потеряют разум и пойдут убивать реальных мальчиков — дело третье.

У российской оппозиции сегодня каждый человек на счету, особенно человек с именем. Опровергать и, следовательно, тиражировать мнения безумцев — занятие не столько безнадежное, сколько унизительное. Лучше вспомним Немцова, каким он был.

Каким он был
Немцов был таким, какие тут долго не живут: для него абсолютно неважно было всегда оказываться правым, он часто и сознательно подставлялся, не слишком считался с общественным мнением и не старался понравиться ему — и именно поэтому нравился.

Он был человек абсолютно естественный, а в сегодняшней России, где все неестественно, это опасно и трудно.

Он любил красивых женщин, и они его любили, и это тоже абсолютно естественная вещь — не нравится она только тем, кто никого не любит и никому даром не нужен. Немцов не самоутверждался за счет чужой любви, ему нужны были не победы и не чужое унижение, а обычная радость жизни, и потому у него было много друзей, подруг и добрых приятелей.

Врагов он тоже умел наживать. Он, думаю, был не всегда разборчив в связях. Но кто же тут разборчив в связях? Только тот, кто не имеет их вовсе. Ему важно было, что думает о себе он сам, и потому он был мало склонен к отступлениям, моральным компромиссам и выгодным трусливым поступкам.

Впервые я увидел его в ельцинские времена, когда приехал писать о восстании в Шахтах, где безработные перекрыли дорогу. Немцов прибыл от правительства разговаривать с этими шахтерами. Он спустился вместе с ними в шахту и честно сказал, что это очень страшно. Он не мог, конечно, облегчить их положение, но временно успокоить — смог, и они, встретившие его в штыки, постепенно стали с ним говорить, жаловаться, кричать на него, и обстановка разрядилась.

В нем не было ничего от сурового представителя власти, приехавшего осадить зарвавшихся подданных. Он и во время нижегородского губернаторства не воспринимался как сакральная власть. Он был политик другого типа, популярного при Ельцине, — типа свой. Но Ельцин на самом деле не был своим, вот в чем штука. А Немцов был. И потому Ельцин, уйдя из власти, молчал, хотя, возможно, и мучился.

А Немцов оказался в оппозиции. И не мучился, потому что делал то, что хотел. Такие люди могут оказаться во власти лишь в результате великих случайностей, гигантских вертикальных сдвигов, и он был в этой власти белой вороной. Благодаря этой своей отдельности он стал единственным россиянином, который, поработав в правительстве, так решительно выпал из номенклатуры (случай Касьянова все же совершенно иной, и манеры другие).

Он при всем своем обаянии рубахи-парня был интеллигент, физик — сын матери-одиночки, и последнее его интервью в «Собеседнике» было именно о матери в нашей рубрике, где о матерях рассказывают самые известные люди. Из власти, оппозиции, науки, культуры... Культ матери существует в России только у блатных, а это неправильно. Быть маменькиным сынком вообще-то хорошо, а не позорно, как думают некоторые.

Немцова очень легко было убить, он ходил без телохранителей. Он был довольно крепок физически и полагал, что от самодеятельных провокаторов сможет отбиться, а от профессионалов охрана не спасет. Он был человек храбрый и весьма надежный, и после его гибели русская оппозиция потеряла очень много.

Его боялись наверху, конечно, и боятся до сих пор — иначе не стали бы врать, что на траурный марш пришли 16 тысяч человек. «Белый счетчик» насчитал больше 50 тысяч. Но это нормально. Они — власть — тоже много потеряли. У них будут теперь другие враги, пострашней оппозиции.

Какие шансы
Немцов почему-то хорошо ко мне относился и не обижался на ядовитые стишки. Я очень его любил и никогда ему об этом не говорил.

Последняя наша встреча была 30 декабря, в день суда над Навальным, на вечерней акции в центре. Не знаю уж, как это назвать: демонстрации не было, митинга тоже, шествия не получилось, просто собирались люди. Немцов шел от Пушкинской в большой компании — и был, как всегда, уверенный и веселый. Что уж там у него в душе творилось — не знаю, а на людях он всегда держался весело. И этим очень выделялся в любой толпе — огромный рост, большая меховая шапка, запоминающееся уверенное лицо.

Таких выделяющихся легко выслеживать, провоцировать их вообще одно удовольствие. Издеваться над Немцовым тоже было очень легко, сейчас этих издевающихся полно.

Я наблюдаю какой-то дружный экстаз падения, тоже обычное свойство гибнущих систем: хуже, еще хуже! Все эти люди, которые острят насчет Немцова, его жизни и смерти, его романа с украинской моделью, его манер и взглядов, его национальности и фамилии, думают, вероятно, как-нибудь отсидеться в аду. Они думают, будто тех, кто уже в аду, не тронут. Это ошибка, происходящая от незнания истории. С них-то и начнут.
А что когда-нибудь в Москве будет улица Немцова — в этом сомневаться нельзя. Сомневаться можно только в том, что город этот к тому моменту сохранит свой размер, значение и функцию. Будь Немцов жив — шансы бы еще сохранялись. А теперь они, прямо скажем, исчезающе малы, и не в Немцове тут дело...

Просмотров: 809 | Добавил: pavelak
Всего комментариев: 5
5 Бродяжка  
0
...внауке есть такой принцип — бритва Оккама.

...в науке есть такой принцип — бритва Оккама. Назван он в честь средневекового английского философа Уильяма Оккама, который учил: “Не надо множить сущее без крайней на то необходимости”.
Говоря современным языком, в поисках объяснения того или иного события или явления не стоит городить огород из множества изощренных гипотез.
Надо, наоборот, отсечь, как острой бритвой (отсюда — бритва Оккама), все маловероятные, неправдоподобные объяснения и считать наиболее вероятным при прочих равных условиях самое простое из них.

Так вот, есть набор неоспоримых фактов: один из признанных лидеров оппозиции, в прошлом — простите за пафос, но тут по другому не скажешь — один из создателей новой постсоветской российской государственности, убит в центре Москвы, буквально под стенами Кремля, накануне крупной акции оппозиционных сил.
Нет, даже не убит — публично казнен.
Как в далеком прошлом на площади казнили врагов государства — и не важно, кто нажал на курок, кто вел машину, на которой скрылся киллер, и тому подобное.

Теперь бритвой Оккама отсекаем налипшую вокруг этого главного, непреложного факта шелуху из всевозможных утечек, замысловатых конспирологических версий, слухов и грязных сплетен, распускавшихся желтой прессой, и видим простое суть — за убийством Немцова стоят его политические противники.

А главный политический противник Немцова — нынешний правящий в России режим и лично Путин...

Конечно, прямой команды устранить Немцова физически он наверняка не давал — в отличие от Сталина в случае с Троцким или, например, Михоэлсом (перечитайте воспоминания дочери генералиссимуса Светланы Аллилуевой о том, как она нечаянно подслушала телефонный разговор отца: “Пусть это выглядит как автокатастрофа”, а через несколько минут Сталин сообщил ей, будто невзначай, что знаменитый актер и режиссер Михоэлс погиб в автомобильной аварии).

В России именно Путин первым заговорил о “национал-предателях”, “пятой колонне”. Именно Путин дал в свое время сигнал травить Немцова, когда вдруг заговорил о его якобы причастности к коррупции в 1990-е.

Именно Путин несет личную ответственность за создание в России — прежде всего силами государственных и полугосударственных телеканалов — атмосферы морального террора против оппозиции.
Которая рано или поздно должна была обернуться террором физическим.

А еще я вспоминаю Александра Галича и его „Петербургский романс“. Написал он его провидчески в душное, вроде нынешнего, время в 1968 году, когда советские танки вошли в Прагу.
Накануне того дня, как семеро смельчаков вышли на Красную площадь с плакатами, осуждающими вторжение в Чехословакию — на первую в новейшей советской истории политическую демонстрацию протеста в центре Москвы.

Герой этой песни — стареющий вояка-царедворец, у которого „болят к непогоде раны, уныло проходят годы“...
В молодости он был не чужд революционной фронды, белыми петербургскими ночами пил вино, как воду, под пламенные тирады юных вольнодумцев, проклинавших тиранов и славивших зарю свободы. Но в тот главный день, когда в Петербурге — от Синода к Сенату — выстроились на рассвете полки, он не вышел на площадь вместе с ними.

И в то роковое утро —
Отнюдь не угрозой чести! —
Казалось куда как мудро
Себя объявить в отъезде.

И вот, спустя уныло прошедшие годы, он всё никак не может понять и смириться с тем, отчего же все его победы в битвах, все его заслуги перед царем и отечеством оказались ничем — по сравнению с тем, как вошли в историю безумные, безусые мальчишки, прапоры и корнеты, посмевшие выйти на площадь?!

Зачем же потом случилось,
Что меркнет копейкой ржавой
Всей славы моей лучинность
Пред солнечной ихней славой?!

Сегодня в России есть множество людей, которые в одно время с Борисом Немцовым „славили зарю свободы“, начинали делать реформы, а потом ссучились, скурвились, променяли юношеские идеалы на теплое местечко в тиши кремлевских кабинетов, госдачу и машину с мигалкой, распилы, откаты, инсайдерские сделки, ордена и фотографии на память с президентом и патриархом.

Они пережили Немцова. Но он, посмевший в назначенный час выйти на площадь, всегда останется живым, а эти — давно уже мёртвые.
Хотя, быть может, они доживут до глубокой старости, получат еще ордена и регалии и даже положенные по табели о рангах похороны по высшему разряду — с воинским салютом, за казённый счет...

Но их никогда не будет провожать в последний путь такое же людское море, которое плыло за гробом Бориса, никогда не принесут столько цветов, как сегодня, когда ими просто устлан Немцов мост.

Борису Немцову будет солнечная слава на все времена.

Евгений Киселёв

4 BROVMAN  
особенно внимательно гляньте на последние два абзаца статьи:

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7931

3 REALIST  
и некоторые подробности:

http://intell-analytics.ru/politic....emtsova

2 shutnik  
"В голове не укладывается. 
Нет Бориса. Совсем нет. И уже никогда не будет... Убили. 
И что? А ничего!"...


За годы работы на канале RTVi в Нью-Йорке у Виктора Топаллера побывало невероятное количество гостей, в том числе и Борис Немцов. Журналист не скрывает своих чувств по поводу гибели Немцова и буквально через несколько часов поделился своими мыслями в социальной сети... 
"Все как всегда. По накату. Скоро мы наслушаемся реляций прокуратуры, начитаемся версий об убийстве на бытовой почве. 
Эх, жаль нельзя на Березу свалить! Ну, ничо, найдем на кого. На Коломойского, например - тоже мерзкая рожа. 
Дело на личном контроле, ясно?! Сам (!) следить будет. 
Он уже много чего наследил и наконтролировал. 
Это только начало. Еще не вечер. Лично я полагаю, что начинается новая эра террора, ибо загнанная в угол маленькая, злобная крыса способна на все. Ей так и не дали по морде. Только раздразнили.
Берегитесь, суки! "Кто нас обидит - дня не проживет"… 
Можно долго перечислять, кто "обидел".
 Михаил Маневич и Галина Старовойтова, Владимир Головлев и Сергей Юшенков, Юрий Щекочихин и Александр Литвиненко, Станислав Маркелов и Алексей Девотченко… Валерию Ильиничну - тоже убили, не сомневаюсь. 
Вот Березовский, конечно, сам повесился - на палочке для душевой занавески. 
Убил Литвиненко полонием и повесился. Кто не верит - тот дурак...
 
Убийц не найдут. В стране победивших мародеров и беспредельщиков, намертво сросшихся с государственными чиновниками, депутатами, гебешниками, бессмысленно их искать. Слишком очевидно, кто они. 
"Крестные отцы" на Лубянке, в Думе, в Кремле, в саунах, казино и борделях спокойно принимают решения, кого надо ликвидировать, ни на секунду не сомневаясь в своей безнаказанности. 
Они обнаглели до такой степени, что похоже скоро уже не будут даже лениво прикрываться идиотскими версиями попытки ограбления, ошибки киллера, "личными мотивами", причастностью ЦРУ…
Зачем? 
Наоборот: "Прикусите языки, юродивые - видите, как все просто делается?" "Дело на личном контроле!" Кто бы сомневался..."

1 Пинечка  
0
"Остается последняя, единственная реальная версия. Заказчик - Путин.

Только он в нашей стране мог принять решение о таком резонансном убийстве. Только его спецслужбы могли реализовать это решение в том месте, где было совершено преступление.
Мотивов у Путина для того, чтобы убрать Немцова, было больше чем достаточно:

Личные
У Путина психология уголовника, а Немцов постоянно вербально насиловал кремлевского пахана, крыл его матом. Пахан этого стерпеть не мог - "братва" бы не поняла.

Политические
 Немцов собирался обнародовать доклад "Путин и война", доказывающий прямое участие российской армии в агрессии и военных преступлениях в Украине. Путин привык при каждой попытке взять его за руку визжать как бандит из одного американского боевика про Россию: "какие ваши доказательства!" Ему было бы очень неприятно, если бы ему ответили - да вот, пожалуйста, они в докладе Немцова.

Прагматические
Путину в ситуации фактической войны с Украиной и новой Холодной войны с Западом необходимо терроризировать и запугать общество, парализовать волю людей к сопротивлению, страхом сплотить их вокруг собственного трона.
Он хочет показать на примере Немцова: так будет с каждым, кто не прогнется передо мной. Этим обусловлено место и время убийства, свидетельствующие о демонстративном характере преступления.
Немцов за несколько недель до трагедии открыто говорил СМИ: боюсь, что Путин меня убьет.
Наверняка он понимал мотивы своего противника.
Но, видимо, все-таки недооценивал серьезность ситуации...

Путин, конечно, перед тем как принять решение об убийстве взвешивал риски.
Но ...понял, что никаких серьезных проблем у него не будет:
Ну, погуляют по центру Москвы несколько десятков тысяч интеллигентов с "грозными" плакатами "Нет слов". У них нет слов, а у него есть ОМОН, ФСБ, спецподразделения, профессионалы-киллеры.
Разве ему эти демонстрации страшны?

Он решился на это преступление потому, что прекрасно понимал: в России не повторится история с убийством Бенигно Акино, которое заставило филиппинцев выйти на улицы и снести режим диктатора-убийцы Маркоса, или скандал с ликвидацией фашистскими боевиками депутата Маттеотти, поставивший режим Муссолини на грань краха...

Кстати, ситуация в Италии во время убийства Маттеоти очень напоминает нынешнюю российскую. Тогда в этой стране, как и сейчас России, завершалось формирование фашистского режима.
После этого убийства итальянское общество в последний раз попыталось остановить фашизм. Это не удалось.
Но итальянцы, в отличие от нас, хотя бы попытались...

"Это будет сенсация нескольких недель. Пошумят и успокоятся, проглотят и не поморщатся, стерпят и утрутся", –​ примерно так, видимо, думал Путин, принимая решение убить Бориса..."

найдено на просторах сети...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Наш опрос
Что Вы можете сказать о Бельцах?
Всего ответов: 375
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz