Это интервью, которое р. Кахане дал за несколько часов до убийства, было опубликовано 9 ноября 1990 г.
ВОПРОС:
Рабби Кахане, Вы прожили необыкновенную жизнь, в которой Вы сталкивались с проявлениями любви и ненависти, вряд ли имевшими равных себе. Вы входите в число евреев, наиболее противоречивых и широко известных в мире, и нажим, оказываемый на Вас, должен был быть чудовищным.
Как Вы продолжаете свою деятельность, и каким Вам видится будущее?
ОТВЕТ:
Я делал и продолжу, если будет угодно Б-гу, делать то, что делаю сейчас, потому что вещи, которые я называю истинными, являются частью подлинной Еврейской Идеи.
Тот факт, что такое большое число людей не могут видеть и понимать что-то, либо выступают с нападками и диффамацией, делая худшие вещи, не имеет отношения к истине или к моей обязанности высказывать эту истину.
Раввины говорят нам, что Вс-вышний поставил Моше и Аарона во главе евреев при условии, что они изъявят готовность быть побитыми камнями.
И положение с тех пор не изменилось...
В: Вам запретили баллотироваться в Кнессет, и у Вас также есть многочисленные юридические проблемы.
Что Вы можете сказать об этом?
О:
Что касается Кнессета – запрет был актом тоталитаризма; при этом наблюдалось бесстыдное молчание еврейских либералов и всех еврейских групп истеблишмента. Мы, разумеется, ведем работу с целью добиться участия в следующих выборах в Кнессет в рамках ограничений, налагаемых существующим законом. Тщательно изучив его мы знаем, какие изменения необходимо внести для того, чтобы я мог участвовать в выборах. На их внесение у нас не было времени в 1988 г. Сейчас ситуация будет иной, и мы используем найденную лазейку, чтобы участвовать в выборах.
Я должен добавить, что если и когда мы, с Б-жьей помощью, пойдем на выборы, мы получим огромное число голосов и мест, поскольку события двух последних лет привели бессчетное число евреев к пониманию того, как прав я был в последние 20 лет. Мы не только станем третьей по величине партией, но и бросим вызов партии Труда в борьбе за второе место, и без нас нельзя будет сформировать ни одно национальное правительство.
А это будет началом исторических перемен в Израиле и создания истинно Еврейского государства, по образу Б-га Израиля.
В:
А как насчет Ваших юридических проблем?
О:
В настоящий момент я ожидаю решения в судебном разбирательстве в Вашингтоне по вопросу моего гражданства. Все это дело – пример грязного сотрудничества правительств США и Израиля, стремящихся добиться того, чтобы я не мог въезжать в Америку; если я потеряю гражданство, США никогда не выдадут мне визу.
Правительства США и Израиля заинтересованы в том, чтобы я не мог собирать деньги и получать поддержку здесь; если я добьюсь заметной силы в Израиле, план Бейкера и все другие американские попытки оказать нажим на Израиль, чтобы заставить его пойти на опасные уступки, будут отвергнуты, что приведет к провалу американской политики на Ближнем Востоке.
У меня – превосходный адвокат, Нат Левин, один из лучших в стране юристов в области конституционных норм; он полагает, что у нас – хорошие шансы противостоять откровенно возмутительному политическому заговору.
Очень большой проблемой здесь является судья, Обри Робинсон; это он приговорил Джонатана Полларда к пожизненному тюремному заключению. Во время слушания моего дела он проявлял откровенную враждебность и сарказм; его антисемитизм был явно виден.
Проиграв, я, разумеется, подам апелляцию (у меня есть еще две апелляции), однако и Госдепартамент подаст апелляцию, если победа окажется на моей стороне. Большой вопрос заключается в том, позволит ли мне Робинсон въехать в США в ожидании рассмотрения апелляции.
В случае отказа мне придется полагаться на добрых американцев; они могут в ответ на израильско-американский заговор добровольно посылать мне большие суммы денег, в которых мы нуждаемся.
В:
А как обстоит дело с Вашими израильскими проблемами?
О:
Там у меня два серьезных уголовных обвинения, уступающих только тоталитарному характеру юридической процедуры.
Первое связано с моей речью на демонстрации протеста в Иерусалиме после убийства 16 евреев в междугородном автобусе возле Иерусалима; там я назвал арабов "раковым заболеванием в нашей среде".
Судопроизводство ведется в соответствии с законом времен британского мандата, определяющим "подстрекательство к бунту" таким образом, что любое тоталитарное государство позавидовало бы этому; этот закон позволяет посадить в тюрьму любого еврея в Израиле в любой день за то, что он высказывает свои политические взгляды.
Что еще хуже, этот закон не позволяет мне доказывать правоту своего заявления, потому что в соответствии с ним истина не считается релевантной.
В какой-то момент появилась надежда, что дело будет закрыто по той причине, что государство просто забыло подписать обвинительное заключение и предельный срок его предъявления уже истек. Однако судья ("левак", который ранее вынес постановление против евреев, купивших некоторое время назад у Православной церкви здание в Старом городе) позволил государству принять постановление, что неподписанное обвинительное заключение имеет силу, ибо "нельзя уклоняться от истины по технической причине".
И это в деле, где истина не считается релевантной!
Второе дело связано с убийством двух пожилых евреев в мае 1989 г. на улице Яффо в Иерусалиме. Я тогда возглавил большую толпу в марше протеста – мы шли по направлению к Старому Городу, и полиция обвинила меня в невыполнении приказа разойтись (был применен слезоточивый газ, и 11 человек из КАХ, включая меня, были арестованы). В Соединенных Штатах обвинение по такому поводу было бы мелким делом, но в Израиле мне грозит 5-летнее тюремное заключение...
В:
А что будет, если Вас посадят в тюрьму?
О:
Что ж, с одной стороны понятно, что это помешает моим усилиям в сфере контактов с людьми. Но меня ведь и раньше сажали..
С другой стороны, я верю, что многие люди будут возмущены и сделают что-то для помощи нам. Самое важное – то, что меня не остановят, и я буду продолжать делать то, что считаю самым важным и делаю сейчас, - и это действительно самое важное в моей деятельности.
В:
Я полагаю, что Вы имеете в виду сефер (религиозный том), который пишете сейчас?
О:
Точно. Какое-то время я пишу именно это, сефер, в противоположность "книге". Это научный и галахический (относящийся к Еврейскому Закону) труд, где дается глубокий анализ тем с привлечением источников, раскрывающих оригинальную и подлинную Еврейскую идею – Иудаизм, как он мыслился в то время, когда был дан нам Вс-вышним.
Я верю, что это будет классический труд по Иудаизму Торы, и молюсь, чтобы он стал светом и руководством для миллионов евреев – наших современников и грядущих поколений.
Я писал много раз, что Иудаизму Торы приходится сталкиваться с проблемами интеллектуального разложения и извращения его подлинного характера из-за Изгнания и естественного и необходимого влияния культуры неевреев, с одной стороны, и жестокого факта утраты статуса нации и территории – с другой.
Из-за этого многое было потеряно, извращено и понято неверно...
Сефер явится современным вариантом "Руководства для колеблющихся" (Рамбама – перев.); отличие заключается в том, что в наше время необходимость в такой книге значительно больше, потому что путаница в вопросах истины Торы ощущается сильнее, чем когда-либо – ситуация просто не имеет прецедентов.
В:
Как будет озаглавлен сефер, и когда можно будет его получить?
О:
Сефер будет очень большим, объем наверняка намного превысит 1000 страниц; однако жизненно важно, чтобы он был опубликован как можно скорее, и поэтому даже при таком объеме сефер не будет полным.
Полное издание не будет готово еще несколько лет, потому что я хочу, чтобы это было превосходное издание, рассчитанное на все времена.
Тем не менее, меньшее по объему издание под названием "Маор ХаРаайон" (Maor HaRa'ayon HaYehudi Zuta) будет включать в себя сердце и ядро абсолютного полного издания; оно станет маяком в мире, окутанном туманом и путаницей в понимании подлинной идеи Торы.
В:
Намечается ли издание на английском языке?
О:
Возможно; однако если такое издание выйдет в свет, это не будет точный перевод, потому что сефер предназначен для ученых знатоков и тех, кто изучают Тору.
Это будет резюме, рассчитанное на неподготовленного читателя.
Однако оно сможет стать ясным руководством для многих людей, ищущих подлинный смысл Торы, который был в очень большой степени утрачен и запутан.
В:
Давайте вернемся к Вашей политической кампании.
Если Вам действительно удастся добиться права участия в ней и обрести силу в Израиле, каким Вам видится будущее? Даже сейчас такое большое число действующих групп оказывает Вам колоссальное противодействие во время Ваших поездок в США – а ведь Вы даже не являетесь депутатом Кнессета.
Чего Вы ожидаете в случае, если возникнет перспектива обретения Вами
силы в Израиле и еврейском мире?
Могут ли отчаянные противники совершить отчаянные действия?..
О:
Вы совершенно правы, поднимая эту тему. Факт заключается в том, что существует всеобщая истерия в отношении меня, охватывающая весь спектр от левых до правых. Мы видим группы реформистов (и даже одна иешива!), пытающихся помешать мне выступать; это означает, что они чувствуют колоссальную поддержку, которую я могу получить среди еврейских масс, и мою силу.
Что может случиться, если я действительно превращу это во власть?
Я не знаю, что будет в таком случае, и считаю, что размышления или разговоры об этом могут только привести к последствиям, прямо противоположным желаемым.
В:
Один близкий к КАХ человек говорит: бывший шеф израильской полиции Давид Краусс сказал Вам в 1988 году, что отстранение Вас от участия (в выборах – перев.), возможно, предотвратило физическое покушение на Вашу жизнь. Верно ли это?
О:
Я не хочу комментировать это, потому что тема в любом случае не имеет отношения ко всему, что я делаю.
В:
Считая необходимым вернуться немного назад, задам вам вопрос, который задают многие люди: Ложь и диффамация, а также нападки, несомненно, изматывают Вас. Как Вы выдерживаете такое?
О:
...Для начала - базовое правило: никогда не отвечайте на злобную и грязную ложь, ибо это - явные попытки опозорить и уничтожить, и такие действия финансируются и планируются врагами еврейского народа.
Давая ответ на такого рода нападки, человек делает именно то, чего желают враги, ибо ответ только помогает публиковать диффамацию.
Если кто-то лезет в лужу, к свинье, он неизбежно запачкается.
Царь Давид сказал: "Ненавидящих меня без вины больше, чем волос на голове моей" (Псалом 69:5).
Но он же учит нас тому, как надо отвечать нашим ненавистникам: "...обуздаю уста мои, доколе злодей предо мною" (Псалом 39:2).
А если коротко: человек не лает в ответ на лай собак, если он человек, а не собака...
|