Город в северной Молдове

Среда, 20.09.2017, 03:09Hello Гость | RSS
Главная | от архивариуса - Страница 12 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 20«1210111213141920»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
от архивариуса
ПинечкаДата: Воскресенье, 24.08.2014, 12:44 | Сообщение # 166
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
70 лет назад советские войска освободили Молдову от фашизма В Бельцах отмечают годовщину завершения основного этапа Ясско-Кишиневской операции

Сегодня утром жители и руководство города, активисты Комсомольской организации, представители Русской общины, собрались перед местной администрацией, чтобы колонной с военным оркестром во главе пройти по улицам северной столицы. Шествие началось с возложения цветов и венков к памятнику танк, а завершилось на Мемориале, где бельчане возложили цветы к могилам павших в Великой отечественной войне.

24 августа 1944 года завершился первый и основной этап Ясско-Кишиневской операции, в ходе которой советские войска разгромили и выдворили с территории нынешней Молдовы фашистские войска Германии и румынского маршала Антонеску.
Операция вошла во все учебники военного дела как пример выдающейся стратегии и тактики ведения крупномасштабных боев на окружение.
Нынешнее руководство Молдовы официально эту дату не отмечает...

О том, как советских солдат встречали жители Молдовы, вспоминает бельчанин, фронтовик Иван Данилович КОВАЛЬСКИЙ:
«Никогда не забуду радушную встречу в селе Варзарешты, когда наши бойцы перерезали дорогу отступающему противнику. Хоть бедно люди жили, но все, что имели, предлагали бойцам — брынзу, вино… Некоторые сегодня пытаются бросить тень на исторические факты. Специально для них я, как свидетель тех событий, еще раз говорю: люди встречали нас, как братьев, освободителей от фашистского ига. И так было не только в Молдове, но и в Польше, Чехословакии, куда с боями к концу войны дошел наш полк».

Ясско-Кишинёвская операция началась рано утром 20 августа 1944 года с мощного артиллерийского наступления, первая часть которого заключалась в подавлении вражеской обороны перед атакой пехоты и танков, а вторая — в артиллерийском сопровождении атаки.

В 7 часов 40 минут советские войска, сопровождаемые двойным огневым валом, перешли в наступление с Кицканского плацдарма и из района западнее Ясс. Артиллерийский удар был настолько силён, что первая полоса немецкой обороны была полностью уничтожена.
Вот как описывает состояние немецкой обороны в своих воспоминаниях один из участников тех боёв:
«Когда мы двинулись вперёд, то на глубину примерно десять километров местность была чёрной. Оборона противника практически была уничтожена. Вражеские траншеи, вырытые в полный рост, превратились в мелкие канавы, глубиной не более чем по колено. Блиндажи были разрушены, а находившиеся в них солдаты противника были мертвы, хотя не видно было следов ранений.
Смерть наступала от высокого давления воздуха после разрывов снарядов и удушья».

К исходу второго дня операции войска 3-го Украинского фронта изолировали 6-ю немецкую армию от 3-й румынской, замкнув кольцо окружения у села Леушены. Её командующий бежал, бросив войска.
24 августа был завершён первый этап стратегической операции — прорыв обороны и окружение ясско-кишинёвской группировки немецко-румынских войск.
К исходу дня советские войска продвинулись на 130—140 км. В окружении оказалось 18 дивизий. 24-26 августа Красная армия вошла в Леово, Кагул, Котовск. К 26 августа вся территория Молдавии была освобождена.
Ясско-Кишинёвская операция вошла в историю военного искусства как «Ясско-Кишинёвские Канны».
По результатам операции 126 соединений и частей удостоены почётных наименований Кишинёвских, Ясских, Измаильских, Фокшанских, Рымникских, Констанцских и других...
Украинские фронты потеряли 12,5 тыс. человек, в то время как противник в результате окружения и уничтожения своей группировки лишился 18 дивизий. Только пленными советские войска захватили 208 600 вражеских солдат и офицеров...
 
papyuraДата: Вторник, 26.08.2014, 07:41 | Сообщение # 167
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1040
Статус: Offline
ах, как он прав!

https://www.academia.edu/8079343/_Учите_историю_учите_историю_..

и как смешон глупец Перес...
 
shutnikДата: Вторник, 26.08.2014, 08:05 | Сообщение # 168
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 393
Статус: Offline
...и особенно верна СЕГОДНЯ фраза(последняя цитата в работе автора), сказанная Уинстоном Черчиллем почти 80 лет назад!
нынешние горе-руководители очевидно не понимают, что в политике, как и в сексе, главное - вовремя сменить позицию...
Израиль же последние лет 25-30 "наступает на одни и те же грабли" местечкового идиотизма.
...может потому и выиграли войну 1967-го, что никого не предупреждали и ни о чём не просили, надеясь ТОЛЬКО на себя, на своих граждан!
 
REALISTДата: Понедельник, 01.09.2014, 12:49 | Сообщение # 169
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
"Самообман предшествует резне"
Ури Цви Гринберг, израильский поэт

...для начала - практический пример, проясняющий ситуацию...
Психологи изучили нередкие случаи убийства, высокотренированных мастеров Восточных единоборств и специалистов рукопашного боя, обычными уголовниками.
Установлено, что единственным преимуществом уголовников, было заранее сформированное намерение убить, которого не было у более тренированного противника.

"Лишь тот достоин жизни и свободы,
кто каждый день идет за них на бой"
Йохан Вольфганг Гёте.

Еще никогда наше государство не находилось в такой опасности!
Мы, граждане Израиля, потеряли то главное, что необходимо для существования и выживания народов и государств.
И покорно ожидаем смерти. А некоторые из нас торопят ее, с энтузиазмом подкапываясь под последние основания, на которых стоит страна.
Мы евреи.
Много всякого было в нашей истории.
Был год 355 до новой эры. И случилось так, что благодаря умелой политике Мордехая сына Яира, происходившего из рода царя Шауля, и мужеству Эстер-Хадассы царь персидский Ахашверош ... "РАЗРЕШИЛ ИУДЕЯМ, КОТОРЫЕ ВО ВСЯКОМ ГОРОДЕ, СОБРАТЬСЯ И ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ ЖИЗНИ СВОЕЙ: ИСТРЕБИТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ ВСЕХ ВООРУЖИВШИХСЯ ИЗ НАРОДА И ИЗ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ НАПАСТЬ НА НИХ..."
Кто же были эти люди, жившие во "всяких" городах на просторах грандиозной империи "от Индии до Эфиопии", которым разрешили защищаться?
Это были простые мирные люди, купцы и ремесленники, жившие в гетто, в окружении иноверцев!
Среди них не было солдат, император персов не потерпел бы на своей  территории никаких солдат, кроме персидских.
Среди них не было офицеров, откуда бы они взялись среди народа, уже двести лет как лишившегося своего государства.
У них было мало оружия, потому что империя не поощряла частное владение оружием.
Что же было у них?
У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и  уничтожить своих врагов!
И этого оказалось достаточно!
В чужой стране, окруженные врагами, взялись они за оружие и: "...СОБРАЛИСЬ... В ГОРОДАХ СВОИХ... И ПЕРЕБИЛИ... ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ, УДАРОМ МЕЧА... И НИКТО НЕ МОГ УСТОЯТЬ ПРОТИВ НИХ..."
Никто не мог устоять, потому что человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность, а у подлецов страх.
Так выжил наш народ в четвертом веке до нашей! эры.
Прошло две тысячи триста лет.
Настал май 1948 года и евреи провозгласили свое государство.
Уже на следующий день пять арабских государств напали на Израиль. Это были реальные, давно уже существующие государства с многомиллионным населением, с реальными, пусть и не очень современными армиями, имевшими на вооружении танки и пушки.
А евреев, если кто забыл, было всего только семьсот тысяч.
У них не было солдат, кроме тех, кто прошел подготовку в британской армии во время Второй Мировой войны.
У них не было офицеров, кроме небольшого количества участников той же войны, пробравшихся через британскую блокаду.
У них не было военной промышленности, не было нефти, не хватало продовольствия и денег. И в первое время у них почти не было оружия.
Что же было у них?
У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и  уничтожить своих врагов!
И этого оказалось достаточно! Израиль выжил!
И вот теперь у нас, казалось бы, есть все.
Деньги, ученые, высокоразвитая экономика, военная промышленность, суперсовременное оружие, хорошо обученные солдаты, храбрые офицеры.
И в это же время кучка наглых бандитов держит нашу страну за горло. Они отрицают наше право на существование, обстреливают наши города, посылают террористов убивать наших женщин и детей. И, совершая все это, они еще: "выдвигают условия для продолжения переговоров"!
И мы это терпим, в то время как любое нормальное государство на нашем месте давно уже стерло бы их с лица земли! У нас на территории страны, на деньги недругов нашего государства, открыто существуют организации вроде "Махсом уотч" и "Бецалем", ставящие своей целью помешать нашей армии бороться с террористами!
Интересно бы было мне посмотреть, что случилось бы с евреями, которые в 1948 году, на английские деньги, создали бы организацию с целью помешать ЦАХАЛу сражаться?..
И мы и это терпим!
Наши собственные военнослужащие тысячами воруют секретные документы и передают их нашим же журналистам, сгорающим от желания опубликовать военные тайны своей страны, с тем чтобы нанести нашей армии максимальный ущерб.
И наша прокуратура "просто не знает, что делать" с изменниками...
И мы и это терпим!
И после этого всего мы возмущаемся ростом антисемитизма в мире?! Только человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность... И какой же нормальный человек будет уважать идиотов, в муках и жертвах создавших свое государство, которые сейчас лижут задницу бандитам и готовы раздать его, кому попало, и ликвидировать?!

Что же с нами случилось? Что мы забыли? Что потеряли?
Мы забыли самое главное, что должен знать каждый человек, где бы он ни жил и чем бы ни занимался:

Если все кругом вопят о гуманизме, значит, приближается резня.
Если ты не готов к насилию, то становишься жертвой.
Если ты не готов убить своего врага, значит, скоро убьют тебя...


Мы потеряли самое необходимое для существования государства - умение элементарно различать добро и зло!
Волю к жизни и решимость отстаивать и защищать свой народ и свою страну.
Решимость уничтожать тех, кто стремится убить наших детей и разграбить наше имущество!
И если все это не обретем вновь, мы обречены!
Ни деньги, ни танки не помогут нам.
Ни реактивные истребители, ни суперсовременная электроника.
Ничто и никто не помогает народу, утратившему решимость защищать родину!
И если Вы еврей, если Вы хотите, чтобы Израиль продолжал существовать...задумайтесь, что каждый из нас может сделать для спасения Израиля?
Пока еще есть, что спасать!..

P.S.
Этот анализ должен быть записан на каждом заборе в Израиле, а также в голове каждого израильтянина, еврея, и любого человека, желающего знать правду.

Еврейское государство вступило в 21-й век сбольшим грузом дремучего мракобесия и обскурантизма Средневековья. Приведём несколько примеров.
Главный учёный министерства просвещения предлагает отменить изучение теории эволюции Дарвина в школах!
А ведь эти истины возникновения Вселенной знали ещё наши мудрые предки! Идея творения, мироздания, еврейская космогония и космология изложены в 1-ой главе Торы (Бы-тие, 1:1-28)...
Ряд министерств в непомерно раздутом правительстве страны возглавляют религиозные фанатики - лидеры коалиционных партий ультра-религиозных евреев. Фанатизм - слепая вера в свои убеждения, неприемлем в политической жизни страны, ибо наносит вред обществу!
Коррупция, насилие и криминал поразили всю страну - от президента и до молодого поколения страны. Современное состояние страны очень объективно характеризуют слова пророка: "Погубил ты себя, Израиль…" (Осия, 13-9).
Подобно человеку, который губит своё здоровье, пренебрегая всеми разумными правилами повседневной жизни, так и Государство Израиль губит себя "тяжёлым заболеванием" в результате неразумной государственной политики, противоречащей науке!
И убедительным доказательством тому является разгул международного антисемитизма, антиизраилизма и антисионизма, делегитимизация Израиля.
Разделение властей – главный принцип демократии, исчез, а Высший Суд Справедливости, защищая неизвестно какую справедливость, подменяет Кнессет и правительство
"Специфический недуг" поразил все системы государственного организма - от политической и до социальной, от коррупции в высших эшелонах власти и до обнищания широких народных масс.
Всё продаётся и покупается - от депутатских мест и министерских кресел и до доходных мест в различных "мисрадах" - "джобов"!
Государство поразил системный кризис!
Такое государство с криминальным руководством неизбежно должно погибнуть!
Кто же вылечит Израиль? Как излечить страну от тяжёлого недуга?
Разумеется, в первую очередь необходимо определить вид заболевания и его возбудитель.
А тогда уже можно разработать и предложить целенаправленные методы по оздоровлению государственного организма.
Я беру на себя смелость определить вид заболевания и его возбудитель. Возбудителя заболевания я назвал "вирус Галута".
И поясню это.
По моему мнению, в нашей стране произошло извращённое совмещение двух систем ценностей - системы ценностей, сложившейся за 2-х тысячелетний период жизни евреев в галуте, и системы ценностей, складывавшихся в независимом еврейском национальном государстве.
В годы галута евреи, потеряв свою государственность, жили религиозной общиной и решали свои внутренние проблемы на основе Торы и Талмуда (галахических постановлений).
Но уже в период Британского мандата, когда жизнь евреев в Палестине была, по сути, тоже галутом, в еврейском ишуве стали уже зарождаться элементы самоуправления.
Под влиянием сионистских идей в ишуве стали создаваться государственные структуры, что способствовало быстрому становлению еврейской государственности после провозглашения независимости. Однако, все структуры ишува создавались по образу Всемирной сионистской организации.
Все эти положительные шаги таили в себе и отрицательные аспекты.
Фактически, в силу сложившихся объективных условий, особенностей возрождения еврейской государственности, в молодом государстве не получилось разделение 3-х ветвей власти - основы демократии, и возросло количество партий!
Какой вред такая ситуация приносит стране, мы наглядно видим сейчас - правительство занимается, в основном, борьбой за выживание, постоянное "перетягивание каната" между коалицией и оппозицией во вред государственной деятельности!
Естественно, что такая ситуация в управлении государством негативно сказалась на его состоянии и развитии...
Мы имеем классическое философское противоречие между формой и содержанием! Это основы диалектики! Невольно вспоминаются стихи великого поэта!
Мы диалектику учили не по Гегелю,
Бряцанием боёв она врывалась в стих,
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них.


В. Маяковский "Во весь голос"

Но мы идём не революционным путём, а эволюционным! Для преодоления этих противоречий надо придать новому содержанию соответствующие новые формы.
Противоречия существуют во всех сферах общественной деятельности - национально-политической, социально-экономической, религиозно-этнической и др.
Такая ситуация порождает парадоксы!
Рассмотрим проблемы демократии в нашей стране. Наша демократия - многопартийная.
Я понимаю под политической партией союз единомышленников, объединённых стремлением реализовать в масштабе государства некоторые идеи в интересах определённого слоя (или сектора) общества. Поэтому все политические партии - идеологические и секторальные.
Но если в политической партии доминирует одна идея, которая может представлять интересы только узкого круга лиц, то она автоматически превращается в явно выраженную идеологическую и секторальную партию. Если же комплекс политических идей большой, отражающий интересы большой массы людей, то партия превращается в идеологическую национальную партию.
Есть ли такая партия в Израиле, которая выступала бы против создания государства "Фаластын" и предлагала бы реформирование "Статус-кво"?
Посмотрим!
Объективный анализ политической ситуации в стране, проделанный на научной основе, требует проведения политики, исключающей создание второго арабского государства на территории Эрец-Исраэль!
Для практической реализации этого положения необходимо восстановить юридическую справедливость и вернуться к решениям Лиги Наций от 1922 года!
Я в своих выступлениях задаю вначале слушателям вопрос: "Почему за длительный период арабо-израильского конфликта, начиная с 1947 г., Совет Безопасности ООН не принял ни одного решения на основе главы 7 статьи 25 Устава ООН (с юридической обязательностью и применением санкций в случае невыполнения предписаний) по проблеме арабо-израильского конфликта, хотя число принятых резолюций совместно с Генеральной Ассамблеей составляет свыше 500 на 1999 год?
И после выступления поясняю, что опытные юристы-эксперты ООН не могут нарушать существующий международный закон - Решение Верховного Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 г. о создании еврейского государства на территории от Иордана и до моря!"

К сожалению, в Израиле нет такой партии, которая бы выступала против создания арабского государства на еврейских землях и предлагала реформирование "Статус-кво" в интересах развития и упрочения Еврейского государства!
В современном обществе огромную роль играет выбор структуры власти, качество демократии.
Обычно рассматривают следуюшие виды власти:
1. Автократия - правление царей, императоров, султанов, диктаторов.
2. Аристократия - правление группы знатных семей.
3. Бюрократия - правление государственных чиновников.
4. Демократия - правление народа через избранных представителей.
5. Охлократия - власть толпы.
6. Партократия - власть политических партий.
7. Плутократия - власть влиятельных людей, обычно власть богатых.
8. Теократия - религиозная власть.
9. Технократия - правление учёных и инженеров.
10. Критократия - власть судейской системы.

Что же мы имеем в Государстве Израиль?
Согласно Основному Закону - "Государство Израиль - это еврейское демократическое государство".
Мы часто слышим такое выражение: "Анахну медина демократит"!
Да, у нас есть разделение трёх ветвей власти, у нас есть выборы в органы власти, у нас действуют особенности национальной демократии.
Но все эти признаки искажены в силу указанных выше противоречий между формой и содержанием.
У нас нет реального разделения ветвей власти;
мы выбираем партии, а не персональных общественно-политических деятелей;
БАГАЦ регулярно подменяет Кнессет, так как нет Конституции;
чрезмерное, искажённое влияние религиозных фанатиков на жизнь общества;
устаревшие профсоюзы и многое иное.
Поэтому в нашей стране с демократическим государственным устройством реальная власть, в отличие от передовых демократических стран, не сбалансирована. У нас сильно развита власть политических партий.
Так как наши политические партии превратились в кланы, потеряли сионистскую идеологию, то мы имеем сильную власть элиты, доморощенной аристократии и плутократии, которая с помощью партократии правит страной!
В силу отсутствия реального разделения ветвей власти в стране имеется сильная критократия.
А искажённое понимание национальных особенностей нашей демократии привело к установлению теократии.
И для полного "букета" необходимо отметить и наличие бюрократии, объединяющей все "кратии"!
Такую многокомпонентную, комбинированную форму власти называют мультикратией.
В приципе, такая форма власти в большинстве стран. Но власть в стране будет стабильной, если одна из форм власти будет иметь более 50% власти.
А этого у нас как раз и нет!
В Израиле привыкли, что за власть в стране борются два клана, представляющие "левых" и "правых".
Сложились определённые "правила игры", соблюдение которых не затрагивало интересы аристократии, плутократии, криптократии и теократии.
И вдруг появился "возмутитель спокойствия" - репатриант из СССР, "русский оле" Авигдор Либерман, создавший в 1999 г. партию "Наш дом Израиль" ("Исраэль бейтену") - НДИ.
На выборах 1999 г. НДИ получила 4 мандата, в 2006 г. - 11 мандатов, и в 2008 г. - 15 мандатов, став 3-ей партией в Израиле!
Есть от чего запаниковать элите!
В СМИ, которыми управляет эта элита, появились публикации, из которых стало ясным, что традиционный истеблишмент уже откровенно уповает на правоохранительную и судебную систему, как на последнюю надежду, чтобы остановить приход А.Либермана ("русских") к власти. Шумиха вокруг лидера НДИ началась после того, как 10 января  он  подверг резкой критике верхушку "Ликуда", выступившую против создания парламентской комиссии по проверке источников финансирования левых "правозащитных" организаций.
Генеральный секретарь партии НДИ депутат Кнессета г-жа Киршенбаум, выступила с этой инициативой. Её сразу подвергли обструкции, назвав её самым бранным, с точки зрения галутного мышления, словом - "гойкой"… В выступлении по телевидению она даже пыталась оправдываться, что она не "гойка", что её дедушка был раввином…Зачем? Перед кем "метать бисер"?
Шимон Шифер, звезда израильской журналистики, пишет в "Едиот Ахронот", что даже канцелярия премьер-министра подключилась к атаке на А. Либермана, распространив следующее сообщение: "Глава правительства - Биньямин Нетаниягу сказал министру иностранных дел, что в демократической стране важно соблюдать многообразие мнений…"
Классическое галутное представление!
Как отличить "мнение" от подстрекательства, или клеветы, или просто шпионажа в пользу врага и измены родине?
Проиллюстрируем примером:
Журналист газеты "Гаарец" Гидон Леви, известный своими ультралевыми взглядами, утверждает, что операция "Литой свинец" - это брутальный захват Газы".
Это утверждение - клевета на государство Израиля его гражданином, наносящая вред имиджу Израиля и его безопасности.
Следует различать "утверждение" и "предложение" с точки зрения свободы слова, выражения мнения, ибо в противном случае демократия может легко превратиться в охлократию, что может привести и к гибели государства!

Демократия должна уметь защищать себя!
 
ПинечкаДата: Пятница, 12.09.2014, 15:39 | Сообщение # 170
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
На этой неделе в Иерухаме в возрасте 104 лет скончался Шломо Маркус – библиотекарь, пчеловод и сионист, веривший, что для того, чтобы Иерусалим стал единым городом, евреи должны селиться в восточной части города.  Маркуса  называют  "первым еврейским поселенцем": 12 июня 1967 года, через два дня после окончания Шестидневной войны, Маркус вместе с женой перебрался жить в район Масличной горы, в дом с видом на Храмовую гору, в самом центре арабского квартала.  Маркус верил, что для мирного взаимного существования необходимо не только экономическое сотрудничество, но и индивидуальный пример, налаживание личных связей с людьми. При этом он осознавал, что любая причина может стать поводом для провокации, но считал риск оправданным. Маркус вместе с женой, известной художницей Анной Маркус, прожил в арабском квартале Иерусалима 21 год. Однако в 1988 году, после того, как его дом неоднократно подвергался нападению во время первой интифады, перебрался в Иерухам. Шломо Маркус был похоронен на кладбище на Масличной горе.
После него остались двое сыновей, дочь, 10 внуков и 14 правнуков. Еще один сын погиб во время войны Судного дня.
 
МарципанчикДата: Понедельник, 15.09.2014, 12:02 | Сообщение # 171
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Offline
и вновь о событиях четырёхлетней давности...

http://fakty.ua/186434-....azhirov
 
papyuraДата: Среда, 08.10.2014, 10:36 | Сообщение # 172
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1040
Статус: Offline
Тора из Сидона

Шестого июня 1982 года израильская армия четырьмя колоннами пересекла северную границу страны и вошла на территорию Ливана. Началась Первая ливанская война.
Перед израильтянами стояла задача очистить юг Ливана от террористов Организации освобождения Палестины (ООП) и ФАТХа, подвергавших непрерывным ракетным обстрелам жителей севера Израиля и превративших население южного Ливана в своих заложников.

Бойцы батальона 7056-й резервистской бригады парашютистов Северного округа были мобилизованы в субботу. Вечером в воскресенье они взяли древний Тир, а во вторник вошли в город Сидон. Здесь впервые с начала войны они столкнулись с сопротивлением боевиков ООП, которые заняли позиции в жилых домах и, прикрываясь мирными жителями, обрушили шквальный огонь на парашютистов.
Началась опасная и сложная операция по освобождению Сидона от террористов. Квартал за кварталом, дом за домом, этаж за этажом... В пятницу утром, в самый разгар операции, наперерез бронетранспортеру заместителя командира батальона, майора Рафи Гиля, бросился мужчина в очках и берете с криком: «Не стреляйте, я еврей!». Батальонный связист, сидевший сверху на бронемашине, едва удержался от того, чтобы не выстрелить в неожиданно выскочившего человека.

Мужчина, представившийся Ицхаком Алеви, рассказал, что он и его родственники — последние евреи, оставшиеся от некогда небольшой, но влиятельной сидонской общины, жившей в городе более тысячи лет. С началом гражданской войны практически все евреи Сидона, как и вообще большинство ливанских евреев, покинули страну, переселившись в Израиль или эмигрировав в Америку.

Раньше Ицхак и члены его семьи жили внутри еврейского квартала, но затем им пришлось перебраться в крошечный домик на окраине города. Еврейский квартал в конце 70-х захватили потомки арабов, бежавших из Хайфы и Акко во время Войны за независимость; они же изгнали и последнюю еврейскую семью.

Ицхак, как и его домочадцы, был несказанно счастлив встрече с бойцами израильской армии. «Конечно, они готовы взойти в Эрец Исраэль. Вот только… он не может оставить Сидон, не взяв с собой древний свиток Торы».

Какой еще свиток? — удивился майор Гиль.

Выяснилось, что когда еврейские семьи бежали из Сидона, а палестинские арабы, поддерживаемые террористами, вселились в оставленные ими дома, Ицхак, служивший тогда габаем в синагоге, спрятал старинный свиток Торы. Покидая квартал, он замаскировал синагогальный ковчег досками и надеялся рано или поздно вернуться за ним. Теперь он не был готов покинуть город, оставив свиток на произвол судьбы.

«Ты же не был там пять лет. Может, его уже нашли и уничтожили», — возражал заместитель командующего батальоном. Но Ицхак был непреклонен. Незадолго до начала субботы джип майора Гиля с батальонным раввином, самим Ицхаком и несколькими солдатами выехал на операцию по спасению свитка в сторону «касбы» — тесного и мрачного древнего района города, где прежде располагался еврейский квартал. Внутрь узких улочек, зажатых между домами, пришлось идти пешком. Шли, вытянувшись цепочкой, вслед за Ицхаком, который уверенно пробирался через темные проулки. Рядом с касбой раздавались выстрелы: зачистка города от террористов продолжалась.

Древнюю синагогу Сидона арабы превратили в жилой дом. Внутри в невероятной тесноте ютилась огромная семья. Увидев солдат с оружием, испуганные обитатели дома стали умолять о пощаде и прощении за осквернение святого места. Солдаты же больше всего опасались, что их крики привлекут террористов и боя будет не избежать.

С большим трудом Ицхаку Алеви удалось успокоить громко плачущих женщин. «Стрелять в вас никто не собирается, мы пришли лишь кое-что забрать», — убеждал он их. Жители, похоже, не очень в это поверили, но все же на некоторое время вопли прекратились.

Поднявшись на второй этаж, где жила еще одна семья, Алеви подошел к южной стене синагоги и показал на прибитые доски: за ними, сказал он своим попутчикам, и был спрятан синагогальный ковчег. Один из солдат достал из мешка кувалду. Увидев инструмент, только успокоившиеся женщины вновь заголосили, вероятно, решив, что сионистские садисты уготовили им муки пострашнее расстрела.

Алеви с размаху ударил по доскам, отбивая их от стены. Через еще несколько ударов показались створки ковчега. Распахнув их, бывший габай в волнении достал древний свиток — он был помещен в деревянный саркофаг, покрытый зеленым бархатом и богато инкрустированный серебром.

Когда они, с тяжелым свитком в руках, пробирались по тем же узким улочкам назад к своему джипу, вокруг уже вовсю бушевал бой. В полевой штаб вернулись буквально за несколько минут до наступления шаббата. Впереди шел, неся в руках свиток Торы и не скрывая слез, батальонный раввин. При виде древнего свитка, спасенного и возвращенного бойцами, трепет охватил даже самых далеких от религии десантников. Тут же соорудили синагогу, натянув маскировочную сеть между двумя трофейными тракторами, захваченными у террористов.

Возможно, впервые за столетия в самом центре Сидона сразу столько евреев встречали субботу. До конца войны было еще очень далеко, но история спасения свитка завершилась.

Он был пожертвован семьей Алеви и бойцами батальона 7056 в память об их товарище Дани Бреннере из поселка Бней Даром возле Ашдода, который погиб в Сидоне в одном из первых боев. Накануне мобилизации Бреннер работал над диссертацией по химии в институте Вейцмана, но дописать ее так и не успел.

А свиток, искусно написанный во второй половине XIX века на тончайшей, но прочной оленьей коже, был перенесен в синагогу поселка Бней Даром. С тех пор вот уже больше трех десятков лет жители поселка в праздники читают Тору именно с этого свитка, вспоминая и солдата Дани Бреннера, и удивительную историю спасения последней Торы еврейской общины Сидона.

Александр Непомнящий
 
KiwaДата: Воскресенье, 26.10.2014, 15:32 | Сообщение # 173
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Статус: Offline
В 1966 году, в канун 50-летия Октября, на экраны вышел фильм Геннадия Полоки "Республика ШКИД". 
Фильм-расследование о подлинной судьбе героев любимой детской книги и фильма "Республика ШКИД":

https://www.youtube.com/watch?v=gP-WS_GOkZ0
 
REALISTДата: Четверг, 30.10.2014, 05:46 | Сообщение # 174
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Кратчайший курс нашей истории

Леонид Сергеев


 
ПинечкаДата: Четверг, 13.11.2014, 12:34 | Сообщение # 175
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
Мгновение жизни в кадре



На снимке Анатолий Леопольдович Голимбиевский — моторист эсминца «Сообразительный»,  единственный выживший из всей группы, первой принявшей бой в Цемесской бухте под Новороссийском…

Краснофлотец Анатолий Голимбиевский был в первом составе десанта морской пехоты, высадившемся на Малую Землю. Его нашли на поле боя без признаков жизни, с ранениями в ноги и руки. В  госпитале отважного моряка спасли, а вот ноги сохранить не смогли.
Но этот краснофлотец излучал такое жизнелюбие, что сумел завоевать и взять в жены старшую медсестру — грузинку Мирцу...
Дочь Тамара родила внука, дождался Анатолий Леопольдович и правнука...

Подробности его мужественного поступка, пожалуй, сохранились только в мемуарах бывшего командира «Сообразительного», контр-адмирала С.С.Воркова:
... Многострадальная Малая земля...
С раскаленным от жаркой стрельбы автоматом, в изодранной тельняшке, он яростно рвался вперед. Только вперед. На врага... Споткнулся о пулеметную очередь. Вскочил и упал снова. С досадой ощупал колено — липкое от крови.
Стиснув зубы полз вперед, куда побежали другие... и два дня вместе с ними держал оборону...
На третий день, раненный и в другую ногу, один дополз до пулеметного гнезда и метко бросил «лимонку». Вражеская пуля угодила в правую руку.
Он вернулся к товарищам.
В живых оставалось только четверо, но нашли его одного, лишь через неделю ...

… Анатолий Голимбиевский прожил до 80 лет, заражая всех вокруг своим жизнелюбием.
Его «золотые руки» нашли применение в институте метрологии, где он всю жизнь проработал ведущим инженером и изготовил тысячи механизмов, приборов и приспособлений.
По городу и на дачу ездил сам на автомобиле, который переделал на ручное управление.


P.S.
Этот снимок, на котором курсанты Нахимовского училища во главе с офицером отдают честь ветерану Голимбиевскому, был сделан в 1989 году, на набережной в Ленинграде фотографом Иваном Куртовым. Первой этот снимок опубликовала «Смена» — самая прогрессивная на то время газета
 
дядяБоряДата: Суббота, 15.11.2014, 08:39 | Сообщение # 176
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Не будет такого никогда, и даже похожих не будет...

Бывший премьер-министр Израиля Ицхак Шамир, маленького роста еврей, который арабам ничего не отдавал, ничего от них не ждал и всех раздражал своим упрямством - умер, и на его фоне все остальные премьер-министры, оказались карликами...



Власть не сумела испортить его, видимо, потому, что он за ней не гонялся, не боялся ее потерять, не очень интересовался, что о нем думают, и вообще предпочитал государственные интересы, личным.
Холодный прием в Белом Доме не производил на него большого впечатления. Своей несгибаемостью, он мог любого американского президента, довести до белого каления из-за одного клочка земли, который был ему дороже любого клочка бумаги.
Особой доверчивостью он не страдал.
Во время немецкой оккупации вся его семья погибла от рук соседей, с которыми они жили душа в душу.
Англичане дважды сажали его в тюрьмы по наводке его старых друзей, ставших политическими противниками.
Из тюрем он убегал, и, будучи фанатом и аскетом, вполне комфортно чувствовал себя в глубоком подполье.
Считая будущего премьер-министра самым опасным еврейским террористом, англичане упрятали его за колючую проволоку в африканских дебрях. На новом месте он позволил себе пару дней отсыпаться и начал рыть подкоп...
Затем, преодолев тысячи миль, через Эфиопию, он добрался до Парижа и как только англичане покинули Палестину, появился в Израиле.
Новой еврейской власти и новой еврейской армии он предпочел новое подполье, но, обнаружив, что прятаться больше не от кого, а Война за независимость закончилась, он на прощанье застрелил представителя ООН графа Бернадотта, предлагавшего урезать территорию Израиля, и только после этого сложил оружие...

Наступили невыносимые для истинного подпольщика банальные будни, но вскоре выяснилось, что война продолжается, и методы которыми она теперь ведется, в условиях строжайшей конспирации, это именно то, чем всю жизнь занимался маленького роста еврей. Будущий премьер-министр Израиля, снова оказался в Париже, но уже в качестве главы европейского, оперативного отдела Мосада.
Во многом благодаря Ицхаку Шамиру израильская разведка стала такой, какой мы видим ее сегодня.
Только в 55 лет он пришел в политику и сразу прошел ускоренный курс новой жизни: Война Судного дня, уход Голды Меир, провал левых, приход к власти Ликуда, министерские портфели, уход из Синая, уход Бегина и кресло премьер-министра.
Насмотревшись всех этих парламентских прелестей, он понял, что если не стал заниматься торговлей в обычной жизни, то и в политике нет смысла осваивать этот промысел.
В марте 1980 года, в связи с уходом в отставку Моше Даяна, тогдашний премьер-министр Бегин назначил Шамира министром иностранных дел. Заняв этот пост, он сразу же провозгласил три 'нет':
'Нет' - возврату Израиля к границам 1967 года.
'Нет' - созданию независимого палестинского государства.
'Нет' - возвращению арабам Восточного Иерусалима.

- Мы имеем право жить в любых районах нашей страны, - неустанно повторял он, не ожидая, что левые продадут его лозунги с тремя "НЕТ!" избирателям и, придя к власти с минимальным перевесом, поедут в Осло; что Шимон Перес давно договорился с Арафатом обменять арабские голоса на оружие, из которого будут убивать израильских солдат...
Когда на волне народного протеста к власти вернулся Ликуд, все были уверены, что договор подписанный в Осло будет отменен. Этот договор не имел международной силы уже хотя бы потому, что был заключен не между государствами, а между государством и террористической организацией.
Эта уверенность оказалась необоснованной.
Новый премьер-министр Нетаниягу от имени национального лагеря, обменялся с Арафатом крепким рукопожатием и совершил главную за всю историю Ликуда ошибку - отдал Хеврон.
Аплодисменты в американском конгрессе оказались важней могилы праотцев.
Ицхак Шамир понимал, что после потери Хеврона, всерьез воспринимать претензии евреев на свои святыни уже никто не будет, но Нетаниягу не слышал еврея маленького роста, он слышал аплодисменты американского конгресса...
Ицхак Шамир покинул Ликуд. Раньше Ликуд, потом политику.
С Нетаниягу он больше никогда не разговаривал, и ни разу больше не поздоровался.
Старый подпольщик, не знавший компромиссов, умел прощать ошибки, но не смог простить бесхребетность, он знал - это именно то, что погубит Израиль.
Он умер, и такого как он больше не будет.
Нашелся хотя бы похожий...

Владимир ХАЛЕМСКИЙ.
 
ПримерчикДата: Суббота, 15.11.2014, 11:39 | Сообщение # 177
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 414
Статус: Offline
хочу немного добавить к материалу о человеке, 100 лет со дня рождения которого отметим в следующем году и который воистину любил эту страну...

...Незадолго до ухода в отставку Шамир, что в переводе с иврита означает 'камень, которым обтесывают камни', в интервью английской газете Санди таймс сообщил о себе некоторые мало кому известные подробности.
Оказывается, он любит красное вино, заглядывается на хорошеньких женщин, три раза в неделю совершает длительные пешие прогулки. Причем гулять предпочитает там, где много птиц и цветов. Названий большинства птиц он, по его словам, не знает, но отличить воробья от орла может. Во время таких прогулок он любит размышлять, в голову приходят новые мысли, которые он по возвращении домой обязательно записывает, чтобы не забыть.
У него начисто отсутствуют технические навыки. Поэтому его жена Шуламит занимается устранением мелких домашних поломок.
Кстати, она же подбирает Шамиру - галстуки - обычно шелковые с красным или синим узором.
В жаркие летние месяцы он, как правило, галстуков не носит, надевает рубашки с открытым воротом.
Каждый год шьет два-три костюма у портного в Тель-Авиве.
Ему вообще нравятся люди хорошо одетые, но без экстравагантности. А вот смокинг израильский премьер не признает. По его мнению, человек в этой одежде выглядит как цирковой шталмейстер или швейцар.
Разумеется, данное интервью не стало каким-то шокирующим откровением. И, тем не менее, большинство израильтян (и не только они) почти ничего не знали (впрочем, знают ли сегодня?) о своем бывшем премьер-министре.
Хотя тот много лет находился в центре событий: был председателем кнессета (израильский парламент), министром иностранных дел и главой правительства в течение пяти лет...

Будучи премьер-министром, он, по свидетельству его подчиненных, мыслил категориями руководителя подпольной организации. Он всегда был убежден, что борьба, которую ведет Израиль, носит перманентный характер и продлится еще долго. А на войне, по мнению Шамира, все решает воля полководца. С этой точки зрения модель подполья кажется ему идеальной для государства, находящегося в экстремальной ситуации.
Поэтому важнейшие решения принимал сам, а затем на заседаниях узкого политического кабинета требовал их одобрения.
'Шамир был лишен амбиций Черчиля и не мечтал прослыть великим государственным деятелем, - написал о нем израильский философ Давид Хартман. - Он видел перед собой одну простую задачу: сохранить целостность Израиля...'

На одном из митингов, куда Шамира пригласили в качестве почетного гостя, он в конце своей речи произнес, как заклинание:
- Нельзя уступать. Нельзя распродавать страну. Рано или поздно весь еврейский народ вернется сюда. Мы должны помнить об этом...
В этих словах весь Шамир - видавший виды политик. Расчетливый, противоречивый, жесткий, неудобный.
Он играл по собственным правилам. Всю жизнь...


Шамир, по признанию его соратников, был ярым приверженцем культа силы и считал, что только через войну можно добиться свободы.
Даже противники Шамира признавали, что он создан из прочнейшего материала. Сломить его нельзя. Как нельзя посеять в нем и сомнения в правильности избранного пути...

Такого действительно, увы, уже не будет!
 
ПинечкаДата: Четверг, 20.11.2014, 06:04 | Сообщение # 178
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
КАКИМ БЫЛ ФЛАГ ПАЛЕСТИНЫ В 1939 ГОДУ

Перед вами французский словарь Ларус (Larousse) 1939 года.

В приложении приведены все флаги мира того времени в алфавитном порядке.
Вы заметите, что Германия в ту эпоху представлена нацистским флагом с изображением свастики, что доказывает, что речь идёт о словаре, выпущенном до 1945 года!


А теперь в алфавитном порядке дойдите до флага Палестины.
Да, да, вот этого!


Флаг Палестины в 1939 году

На что он похож? Вы удивлены?!.. 
Ах да, вы же думали, что что Палестина была суверенным исламским арабо-турецко-черкесским государством, которое было захвачено плохими евреями?
В годы британского мандата (1920 — 1948), в соответствии с международным правом, палестинское государство, конечно, существовало как таковое. Но подобно всем своим крупным учреждениям, государство было еврейским.
Вплоть до 1960-ых годов слово «Палестина» воспринималось разными народами, как нечто еврейское. 4000-летняя родина еврейского народа, Земля Израиля, Святая Земля ,— всё это были синонимы Палестины.
Великобритания ... хорошо ли, плохо ли, управляла государством, частично сотрудничая с Еврейскими Вспомогательными полицейскими частями до тех пор, пока еврейский народ официально не восстановил свой суверенитет в 1948 году, провозгласив свою независимость.
Похоже Израиль, как страна, не был воссоздан Организацией Объединённых Наций, как утверждают некоторые люди...
 
ПинечкаДата: Пятница, 12.12.2014, 12:51 | Сообщение # 179
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1101
Статус: Offline
неожиданный пассаж...

Отрывок из стенограммы.
Повестка дня: "Обсуждение литературной деятельности беспартийного писателя Ильи Григорьевича Эренбурга".

Отрывок из выступления Анатолия Суркова: "Я предлагаю товарища Эренбурга исключить из Союза советских писателей за космополитизм в его произведениях".
Николай Грибачев: Товарищи, здесь очень много говорилось об Эренбурге, как о видном и чуть ли не выдающемся публицисте. Да, согласен, во время Отечественной войны он писал нужные, необходимые для
фронта и тыла статьи. Но вот в своем многоплановом романе "Буря" он похоронил не только основного героя Сергея Влахова, но лишил жизни всех русских людей - положительных героев.
Писатель умышленно отдал предпочтение француженке Мадо.
Невольно напрашивается вывод: русские люди пусть умирают, а французы - наслаждаются жизнью? Я поддерживаю товарищей Суркова, Ермилова, Софронова, что гражданину Эренбургу, презирающему все русское, не может быть места в рядах "инженеров человеческих душ", как назвал нас гениальный вождь и мудрый учитель Иосиф Виссарионович Сталин.

Михаил Шолохов: Эренбург - еврей! По духу ему чужд русский народ, ему абсолютно безразличны его чаяния и надежды. Он не любит и никогда не любил Россию. Тлетворный, погрязший в блевотине Запад ему ближе. Я считаю, что Эренбурга неоправданно хвалят за публицистику военных лет.
Сорняки и лопухи в прямом смысле этого слова не нужны боевой, советской литературе…

Илья Григорьевич Эренбург: Вы только что с беззастенчивой резкостью, на которую способны злые и очень завистливые люди, осудили на смерть не только мой роман "Буря", но сделали попытку смешать с золой всё моё творчество.
Однажды в Севастополе ко мне подошел русский офицер. Он сказал: "Почему евреи такие хитроумные, вот, например, до войны Левитан рисовал пейзажи, за большие деньги продавал их в музеи и частным владельцам, а в дни войны другой Левитан вместо фронта устроился диктором на московское
радио?".
По стопам малокультурного офицера-шовиниста бредет малокультурный академик-начетчик. Бесспорно, каждый читатель имеет право принять ту или иную книгу, или же ее отвергнуть. Позвольте мне привести несколько читательских отзывов. Я говорю о них не для того, чтобы вымолить у вас прощение, а для того, чтобы научить вас не кидать в человеческие лица комья грязи.
Вот строки из письма учительницы Николаевской из далекого Верхоянска: На войне у меня погибли муж и три сына. Я осталась одна. Можете себе представить, как глубоко мое горе? Я прочитала ваш роман "Буря". Эта книга, дорогой Илья Григорьевич, мне очень помогла. Поверьте, я не в том возрасте, чтобы расточать комплименты. Спасибо вам за то, что вы пишете такие замечательные произведения.
А вот строки из письма Александра Позднякова: Я - инвалид первой группы. В родном Питере пережил блокаду. В 1944 году попал в госпиталь. Там ампутировали ноги. Хожу на протезах. Сначала было трудно. Вернулся на Кировский завод, на котором начал работать еще подростком. Вашу "Бурю" читали вслух по вечерам, во время обеденных перерывов и перекуров.
Некоторые страницы перечитывали по два раза. "Буря" - честный, правдивый роман. На заводе есть рабочие, которые дрались с фашизмом в рядах героического Французского Сопротивления. Вы написали то, что было, и за это вам наш низкий поклон.


И вот еще одно, самое важное для меня письмо:
Дорогой Илья Григорьевич!
Только что прочитал Вашу чудесную "Бурю". Спасибо Вам за неё.
С уважением
И. Сталин.
Все присутствующие встали и бурно зааплодировали…

думаю комментарии излишни
 
МарципанчикДата: Четверг, 08.01.2015, 11:51 | Сообщение # 180
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 362
Статус: Offline
Праведник Траян Попович,или Jidovitul — «ожидевший»

Таким прозвищем заклеймили румынские антисемиты Траяна Поповича, адвоката и примара (мэра) города Черновцы в годы Второй мировой войны, спасшего от депортации в Транснистрию и уничтожения 20 000 черновицких евреев. 
То есть намного больше, чем Шиндлер, воспетый в известном фильме Спилберга...


Подвиг «румынского Шиндлера» давно известен. Но только на исходе 2008 года городские власти Черновцов приняли решение установить мемориальную доску в память о нем на доме номер 6 по улице Заньковецкой. 
А ведь Траян Попович признан в Израиле Праведником мира, его деяния отражены в музее Яд ва-Шем, памятник Поповичу сооружен в Тель-Авиве. 
Тем не менее, широкой известности он не получил, она пришла к нему  только теперь, лет семьдесят после происшедших событий... и не потому, что подвиг сам по себе наконец оценен в мире по заслугам, а лишь благодаря тому, что канадская компания из Торонто Veni Vici Entertainment решила приступить к съемкам фильма о Траяне Поповиче, в котором роль героя сыграет звезда американского кинематографа Дастин Хоффман. 
Рабочее название ленты — «20 000 святых».
 Сотни газет растиражировали интервью Дастина Хоффмана, в котором актер рассказал, что его родители — уроженцы Черновиц: отец был мебельщиком, мать — джазовой пианисткой. 
В США они перебрались за пару лет до рождения Дастина в 1937 году.
 О себе актер заявил во весь голос: «У меня сильное еврейское национальное чувство. Я — румынский еврей»... 
Герой этого очерка Траян Попович родился 17 октября 1892 года в румынском селе в Буковине, которая тогда входила в состав Австро-Венгрии. (ныне это село Удешть, уезд Сучава, Румыния) 
 Когда Траян был гимназистом-старшеклассником, он тайно пересек границу Австро-Венгрии, чтобы увидеть приехавшего туда Николае Йорга, известного румынского историка и мыслителя.. 
После гимназии Траян Попович продолжил образование на юридическом факультете Черновицкого университета, который окончил по завершении Первой мировой войны. 
Вскоре он стал доктором правоведения и занялся адвокатской практикой в Черновцах, где складывалась его карьера вплоть до Второй мировой войны, к началу которой Траян Попович был уже высокопоставленным чиновником режима  Антонеску (военного диктатора Румынии), мэром Черновцов (1941–1942). 
Попович отказался выполнить приказ о депортации черновицких евреев в лагеря Транснистрии.
Мало того, он убедил власти в своей правоте и добился изменения решения: 20 000 черновицких евреев остались в городе... 
Траян Попович умер 4 июня 1946 года и похоронен в церковном дворе в селе Колаку, уезда Сучава, однако успел написать лаконичные воспоминания, названные им  «Исповедь». 
Вот фрагменты его «Исповеди», переведенные с румынского языка:

 «Как в старинных храмах, чьи двери всегда были открыты для всех униженных, где они находили наде­жду и мужество жить, где еще признавали их право на существование и хлеб, черновицкая мэрия принимала все прошения и обращения евреев. 
В газете «Буковина», местном официальном органе правительства, который контролировался Министерством пропаганды, появились  нападки на меня, где еврейское население города издевательски называли в них «народом Траяна».. 
Мои действия были продиктованы не только этическими соображениями, но и надеждой, что в этой буре страстей мне удастся каким-то образом создать нравственный оплот, и когда-нибудь в будущем он станет свидетельством, что прощения заслуживают не только некоторые отдельные лица...
Тем не менее, ни у кого не хватало мужества начать решающий разговор. Заметив его холодность ко мне после одной из бесед, я попросил отставки. Однако генерал её отклонил: «Подождите с отставкой. Я признаю вашу работу, но опасаюсь, что никто не сможет заменить вас». 
Меня сдерживало ещё одно обстоятельство: я уходил от тех, для кого оставался единственной надеждой. Не было и намека на то, что именно готовится на самом деле. Но просачивались все более тревожные слухи. Интересно отметить, что евреи оказались лучше информированы и, исполненные ужаса, просили у меня помощи. Они все еще верили в чудо. Кажется, это было 29 сентября 1941 года, меня вызвали на заседание по поводу нового гетто. Здесь, в канцелярии губернатора, были представители сигуранцы (тайной полиции), политической полиции, апелляционного суда. 
Губернатор потребовал от меня конкретного предложения относительно того, как мэрия планирует решить вопрос гетто. В обстоятельной речи я обрисовал особое положение евреев, их вклад в развитие нашего города, особенно в прежние времена (Черновцы принадлежали Австро-Венгрии до 1918 г.), их деятельность в коммерции, промышленности, медицине, искусстве и юриспруденции. Затронул и другие сферы интеллектуальной деятельности. 
Особо подчеркнул их законопослушность, проанализировал течения в их политической жизни и указал на то, что они, как правило, сотрудничают с правительством и его политикой. В заключение я выступил против создания гетто. Однако, зная, что нахожусь в меньшинстве, пошел на некоторые уступки.. 
Меня проинформировали, что немцы через свое диппредставительство требуют скорейшего создания гетто, и соответствующий план уже предложен ими. Я был готов к этому и легко противопоставил плану создания гетто свои предложения, проект был подан губернатору в тот же вечер. Этот документ  вместе с другими быть представлен на утверждение маршалу Антонеску, который был склонен сделать систему гетто менее драконовской (кстати, когда гетто было создано, Попович добился для большинства его жителей свободного передвижения по городу, а позже многие вернулись в свои квартиры. — М.Х.)... 
Девятого октября стало известно, что евреи, сконцентрированные в лагерях Стороженца, Вижницы, Вашковцов и Лужан, будут высланы в направлении Днестра, 10 октября такое же известие пришло с юга Буковины. Ничего конкретнее известно не было. Речь шла о том, что евреи были вывезены из своих домов и сосредоточены на сборных пунктах. 
Десятого октября меня вызвали к губернатору с тем, чтобы я принял меры для увеличения выпечки хлеба. Предполагалось, что высланные должны иметь с собою по четыре буханки хлеба..
 У губернатора я узнал, что решение о массовых депортациях уже принято и некоторые детали: в соответствии с указом, собственность, которую они оставляют, переходит к государству, вещи, которые они берут с собою, позже будут конфискованы, всем вменяют в обязанность обменять все деньги ... дальше их вывезут к пограничным пунктам Атаки и Маркулешты, а уже оттуда распределят по округу Транснистрия. 
Оторопев, я только и мог произнести: «Господин губернатор, до чего мы докатились?» Тот ответил: «Что я могу сделать? Это распоряжения маршала, и вы видите здесь представителей Генерального штаба». Присутствовали генерал Топор и полковник Петреску из Генерального штаба. Нас было четверо. Та невероятно драматичная сцена до сих пор жива в моей памяти.. 
Я потерял контроль над собой, стал агрессивным — способ поведения, не слишком обычный в отношениях между губернатором и мэром. 
Ведь он, кроме всего, был прямым полномочным представителем маршала. Я напомнил об ответственности перед историей, которую он несет персонально за то, что происходит, говорил об ущербе для нашей репутации на международной арене, о проблемах, с которыми столкнется Румыния на мирных конференциях, когда мы предстанем перед глазами цивилизованного мира. Я не жалел аргументов, стремясь обосновать ненормальность предстоящего шага. 
Говорил о культуре и человечности, традиционной румынской доброте, говорил о варварстве, жестокости, преступлениях и позоре. 
Взывал к памяти наших предков, которые с презрением относились к жестокости и расизму. Я сказал: «Господин губернатор, Французская революция, которая дала человечеству права и свободы, лишила жизни 11 800 жертв, а вы находитесь в шаге от того, чтобы отправить 50 тысяч людей на смерть». 
Указывая на генерала Топора и полковника Петреску, я сказал: «Эти господа вместе с Драгомиром Никулеску умоют руки после того, что они совершат в Буковине, а вы останетесь губернатором и будете отвечать за это лично. Вы не имеете права ставить под угрозу жизнь даже одного человека. В качестве кого вы бы хотели войти в историю? Наряду с Робеспьером? Я, по крайней мере, не хочу покрывать позором свое имя! — я говорил возбужденно и дрожал от волнения. — У вас еще есть время. Поговорите с маршалом и попросите отложить эти меры хотя бы до весны». (В 1945 году генерал Калотеску был приговорен к расстрелу, замененному пожизненным заключением, так что Попович действительно давал ему шанс на спасение в тот момент. — М.Х.) 
... Некоторое время длилась пауза, после чего губернатор произнес: «Господин Попович, господа, меня мучат те же опасения, тем не менее, эти люди здесь для надзора за выполнением приказа. Я также думаю и об этом», но его прервал полковник Петреску: «Господин мэр, кто будет писать историю — еврейские негодяи? Я приехал для того, чтобы выполоть сорняки из огорода, вы хотите мне воспрепятствовать?» 
Я ответил резко: «Господин полковник, я сам буду полоть мой огород. О том, что происходит, будут писать не евреи, история не принадлежит им, — об этом будут писать историки всего мира». 
В этот напряженный момент в комнату вошел генерал Василе Ионеску и сразу же обратился к губернатору: «Не делайте этого, господин губернатор. То, что мы собираемся сделать, — грех, большой грех.. Лучше бы я не приезжал в Буковину, чтобы не быть свидетелем такой жестокости». 
Губернатор заколебался и взял время для раздумий. 
Мы вышли от него вместе с Ионеску, спускаясь по лестнице, он сказал: «Я категорически отказался и требовал предоставить письменное распоряжение, но мне отказали. Очевидно у них нет письменных инструкций и говорят, что ... приказы об операциях такого рода бывают только устными, чтобы потом не оставалось никаких доказательств. Траян, давай попробуем уговорить губернатора не делать этой пакости. Так мы сохраним чистую совесть. Я сам поговорю с ним после обеда, надеюсь, он изменит свое решение». 
Я направился в ратушу. Там, в приемной моего кабинета, была группа представителей еврейства. Они ждали чудесного слова, вести о спасении. Но мне нечего было сказать им. Город лихорадило. Двенадцатого октября меня пригласили к губернатору на совещание всех высших чиновников, где мы были проинформированы генерал-губернатором о решении депортировать евреев. 
Губернатор захотел узнать наши мысли и предложения. Председатель апелляционного суда и генеральный прокурор попросили снять этот вопрос с обсуждения, обосновав тем, что они не уполномочены принимать участие в подобных конференциях, и было бы справедливо освободить их от участия в административных мероприятиях правительства... 
 Не так важно, кто из присутствующих поддержал депортацию, а кто — нет. Стоит лишь отметить факт, что никто не взял на себя смелости высказаться против действий, имевших такие трагические последствия для истории нашего народа. 
Лишь я один выступил с обсуждением еврейской проблемы в свете сложившейся ситуации, сказав, что мы, маленький народ и не должны поддаваться расовой ненависти, подчеркнув при этом, что евреи сделали достойный вклад в развитие экономики страны, в ее культуру и заявил протест от себя как мэра против этого акта. 
 Не буду уточнять, кто выступил против моей речи и с какими аргументами, но в результате губернатор принял некоторые из моих предложений и поручил мне составление списков тех, кто в соответствии с моими предложениями заслуживал признательности. Этот список должен был состоять из 100–200 человек максимум. 
Я покинул заседание, ощущая со стороны чиновников молчаливое пренебрежение к себе как к существу «ожидевшему»..
 Следующие три дня прошли в подготовке к погрузке евреев в поезда. Мои друзья знают, что я не из тех, кто сдается просто так, но эта исповедь — не место для описания способов, с помощью которых я пытался опосредствованно повлиять на волю маршала, главное, что усилия мои оказались успешными. 
К обеду 15 октября  вместе с генералом Ионеску и генеральным консулом Шелгорном я ждал в губернаторской приемной. Дверь отворилась, и майор Маринеску сказал нам: «Это хорошо, что вы здесь, господа, губернатор спрашивал о вас». 
Мы вошли к генералу Калотеску, сообщившему нам: “Я только что разговаривал с господином маршалом. Он разрешил оставить 20 тысяч евреев в Черновцах». 
В соседних с Черновцами буковинских городах — Сучаве, Кымпулунге и Радауцах — депортации избежали только 179 человек. 
Остальные были высланы в лагеря. 

О вкладе Поповича в спасение тысяч людей вспоминали многие благодарные жители Черновцов, пережившие войну. Он отстаивал, защищал еврейскую общину города, как благородный, гуманный человек, умелый и хороший адвокат. 
Любопытно, что одним из сильных доводов в защиту сохранения евреев был, по его воспоминаниям, факт, что все сантехники города в ту пору оказались евреями. Перспектива остаться без сантехников напугала власти. 
Примечателен в «Исповеди» Траяна Поповича и такой психологический нюанс: он был потрясен тем, что мирные соседи убивали и грабили еврейские дома не столько из антисемитизма, сколько из жадности. 
Траяна Поповича потрясло охватившее нормальных вроде людей настроение массового психоза. 
Даже те, кто раньше не был способен на малейшее нарушение закона, становились убийцами или пособниками убийц, подхваченные и зараженные стадным чувством. 
«Исповедь» благородного румына Траяна Поповича повествует не столько о Холокосте, сколько о возвышенном и низменном в душах людей, которым выпало жить в немыслимо трагическое время. Большинство упомянутых Траяном Поповичем чиновников режима впоследствии были осуждены как военные преступники...


Михаил ХАЗИН
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
Страница 12 из 20«1210111213141920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz