Город в северной Молдове

Пятница, 29.03.2024, 01:33Hello Гость | RSS
Главная | от архивариуса - Страница 6 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
от архивариуса
BROVMANДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:25 | Сообщение # 76
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
«В те годы, рассказывают старики, на нашу землю часто набегали конные татары, оставляя после себя только кровь и пожарища...»
«Татары укоренились в Буджаке и истребляли народ Молдавии, опустошая города и плодоносные поля».

«Где спастись от беды - От татарской орды?..» Из молдавского фольклора.

Народная мудрость нарекла Молдову «страной на пути всех бед». Кто только не пытался насытить свой алчный аппетит щедрым молдавским караваем! Кто только не стремился растерзать благодатный край мечом, ятаганом, голодом!

На протяжении столетий на молдавские города и сёла совершали опустошительные набеги татарских орд, «причём жители лишались не только всех своих хозяйственных заведений, но с трудом спасали жизнь свою и свободу, укрываясь в лесах и горах» («Естественное описание Бессарабской области»).

Одно из самых разорительных и трагических для поселения на Реуте набегов татар произошло в середине XV столетия. Орды хана Менгли-Гирея налетели на поселение ночью, прокрались тишком. Запрудили узкие улочки, окружили дома с мирно спящими жителями, лавки торговцев, деревянную церковь на холме. Со всех сторон слышится топот и ржание коней, короткие удары мечей о щиты, редкий свист срывающихся с тетивы стрел, треск охваченных пламенем домов, мятущийся шорох едкого пепла, стоны раненых, крики женщин, детский плач.
Враг оставил после себя лишь выжженную землю, а жителей мирного селения на Реуте уничтожили или угнали в рабство. В старинных летописях встречаются берущие за душу описания угоняемых в рабство невольников: «Бредут они по степи, страдающие, печальные, измученные, почернелые душой и телом». Оставшиеся в живых поселенцы ушли в леса с уцелевшим от разграбления скарбом и скотом.

Опустела благодатная долина реки Реут, который по-прежнему спокойно нёс свои воды. Дожди смыли кровь погибших, ветер унёс горький дым пожарищ. Прошло время, и люди вернулись на родину своих предков. Пепел вновь покрылся слоем плодоносного чернозёма, в степи заколосилась пшеница, на тучных пастбищах появились стада овец, коров, лошадей - так же, как и столетия тому назад.
Уже ничто не указывало на то, что земли эти когда-то были пепелищем...

Таков уж характер бельчан - побеждать невзгоды, нашествия, пожарища; в час испытаний мобилизовать силу духа, мужество, чтобы вновь отстраивать свой город, возрождая его, словно сказочную птицу Феникс.

Картина молд.художника Григорашенко «Дань кровью».

«Перелистав сперва летопись края, а потом мысленно перенесясь в давно прошедший век могущества татар, вы, наверное, найдёте в истории этих степей интерес поэтический, вам представится сюжет для описания в высшей степени драматический.
Не по этим ли степям некогда тянулись жалкие караваны несчастных пленниц, следуя в Бахчисарай, где в гареме хана суждено было молдавской деве-красе изнывать под томительным игом невольничества.
По этим степям нередко свирепый ногаец несся стрелою на диком, как степи, коне, влача за собою окровавленный труп старика, чтобы бросить его на потеху крымским воронам.
В этих степях нередко под секирою палача падала голова жениха к ногам невесты, а младенец умирал на груди своей матери, защищавший его от рокового удара.
Но прошли злосчастные времена владычества татар...»
(К.Стамати-Чуря).
 
ПинечкаДата: Вторник, 25.12.2012, 06:54 | Сообщение # 77
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
довелось нашему городку испытать!....
действительно "стоит на пути ВСЕХ бед!"...
 
BROVMANДата: Пятница, 18.01.2013, 10:16 | Сообщение # 78
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
из архивов



перевод письма американскому правительству

В течение последних шести месяцев правительство США три раза «наказывало» Израиль.
7 июня мы уничтожили атомный реактор «Оссирак» около Багдада, и я не намерен сообщить Вам сегодня, от кого мы получили окончательную информацию о том, что этот реактор был готов производить атомные бомбы.
У нас не было сомнений в этом, поэтому наша акция была актом спасения, актом национальной самообороны в самом возвышенном смысле этого понятия.
Мы спасли жизни сотен тысяч граждан, среди них десятков тысяч детей. Тем не менее, вы объявили, что наказываете нас, и нарушили подписанный договор, который содержал сроки поставки самолётов...
Прошло не так много времени, и в качестве акта самообороны после резни, учинённой над нашими людьми (трое были убиты, среди них выживший в Освенциме, 29 были ранены), мы подвергли бомбардировке командный пункт ООП в Бейруте.
Вы не имеете права читать нам морали по поводу потерь среди гражданского населения.
Мы знакомы с историей Второй мировой войны и знаем, что случалось с гражданским населением, когда вы действовали против врага.
Мы знакомы и с историей войны во Вьетнаме.
Наши усилия всегда были направлены на то, чтобы избегать потерь среди гражданского населения, но иногда потерь избежать невозможно, так это случилось и при бомбардировке командного пункта «Организации Освобождения Палестины».
Тем не менее, вы «наказали» нас, задержав поставку самолётов F-15.
Неделю тому назад по предложению правительства Кнессет большинством в две трети голосов принял во всех чтениях Закон о Голанских высотах, и теперь вы снова хвастаетесь тем, что «наказываете» Израиль...
Что это за стиль такой — наказывать Израиль?
Мы что, ваше вассальное государство? Банановая республика? 14-летние подростки, которых за непослушание можно бить по пальцам?
Напомню Вам, из кого состоит это правительство. Оно состоит из людей, жизнь которых протекала в сопротивлении, в военных действиях и страданиях.
Нас вы не запугаете наказаниями. Тот, кто угрожает нам, обнаружит, что мы глухи.
Нет у вас права наказывать Израиль, и я протестую против того, что вы пользуетесь этим понятием. Вы заявили, что приостанавливаете обсуждение договора о стратегическом сотрудничестве, и что возвращение к переговорам, сроки которых уже были назначены прежде, зависит от прогресса переговоров об автономии и от положения в Ливане.
Вы пытаетесь сделать Израиль заложником этого договора.
Ваше заявление о приостановлении обсуждения договора я рассматриваю как его денонсацию. Никакой дамоклов меч не будет висеть над нашей головой.
Еврейский народ прожил 3700 лет без договора с Америкой и проживёт еще 3700 лет.

Менахем Бегин, 20 декабря 1981 года

Да, были люди !..
 
shutnikДата: Вторник, 29.01.2013, 06:50 | Сообщение # 79
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
да уж, таких людей (да и политиков!) сегодня...единицы.
 
БродяжкаДата: Пятница, 01.02.2013, 15:59 | Сообщение # 80
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
исторический экскурс...по итогам недавних выборов

Так или иначе, государство Израиль, построенное в борьбе со всем миром, с антисемитами, с еврейскими антисонистами, в борьбе разных направлений сионизма между собой, на еврейской крови и слезах, существует.
Существует в постоянной угрозе уничтожения, однозначно записанной в Палестинской Хартии.
Партию лихорадит: она то проводит официальную программу заселения территорий, то пытается изгнать поселенцев с территорий и создать там Палестинское государство.
Религиозные сионисты сохранили идею "Эрец Исраэль шлема". В отличие от нерелигиозных халуцим прошлого, которых посылала Партия, они имеют независимую от Партии идеологию.
Они сохраняют ДОСТОИНСТВО И ЧЕСТНОСТЬ, которых так не хватает руководителям Партии.
Они дают детям еврейское воспитание, несмотря на попытки Партии заменить его изучением "мирного процесса".
Партия продолжает борьбу с национальным лагерем.
Продолжается кампания в прессе против правых и особенно против поселенцев. На новоязе она называется борьбой с религиозным засильем.
В глазах Партии религиозные СИОНИСТЫ заняли место религиозных АНТИСИОНИСТОВ старого ишува в качестве врага номер один.
Религиозные сионисты продолжают общенациональное дело, от которого отреклась Партия, в 1924 г впервые нарушив заповедь "Не убий".
Четыре года Партия пыталась положить конец сионистской активности...
Неважно, что теперь эти мальчики в вязаных кипах и девочки в длинных юбках - цвет нации, хранители земли и традиций, как неважно было в 1948 году, что стране позарез нужно было оружие.
Для удержания власти Партия предпочла утопить оружие вместе с евреями...
 
shutnikДата: Четверг, 07.02.2013, 14:57 | Сообщение # 81
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Историческая родина

Когда мой дед Семен Маркович вспыхивал и становился резким и грубым, бабушка Лидия Абрамовна, сделанная совсем из других материалов, говорила ему только одно слово: «Городищ-ще!»
Так называлось белорусское местечко неподалеку от Мозыря — местечко, откуда был родом дед. Особому политесу взяться там действительно было неоткуда: мой прадед был биндюжником — и дед рассказывал, что в детстве был многократно порот чересседельником; хорошо помня характер Семена Марковича, могу предположить, что в детстве перепадало по мягкому месту и моему отцу — так сказать, по наследству.
Мой старший брат и я — первые непоротые в нашей фамилии.
Городище я искал и не нашел, когда ездил по Белоруссии в поисках своей исторической родины. Двадцатый век изрядно прокатился по этим краям. Местечек уцелело всего два; уцелели, впрочем, только дома. Евреев там нет давно — кто в России, кто в Америке, кто на Земле обетованной, кто просто в земле: в Белоруссии Гитлеру удалось решить еврейский вопрос практически полностью.
Для Городища и Гитлера не потребовалось: к двадцать девятому году на месте бывшего еврейского кладбища уже успели построить артиллерийское стрельбище. Это было гораздо актуальнее.
Дед Семен к тому времени тоже успел немало. Центростремительная сила революции сорвала его в Москву, и к окончанию института он был убежденным троцкистом. Троцкого для начала попросили проехать в Алма-Ату, деда — тоже для начала — в Архангельск.
Семеном Марковичем он тогда не был — был Шлёмой Мордуховичем. В Сёму его переделали однокурсники — просто чтобы не ломать язык: о конспирации еврейства в двадцатые годы думать еще (уже) не приходилось. Деформация имени-отчества, видимо, и спасла деду жизнь, когда его искали для того, чтобы стереть уже в порошок: искали-то как раз Шлёму — один из нашедших впоследствии (на допросе) прямо ему об этом рассказал.
А спасение состояло в том, что искали деда в конце тридцатых, а нашли в конце сороковых.
Эта история стоит того, чтобы ее рассказать.

Письмо

В 1927 году московский студент Сёма-Шлёма, из самой гущи исторического катаклизма, написал письмо своей жене, будущей моей бабушке, в Вологду, куда направила ее партия. Дед рассказывал о фракционных московских боях — и в числе прочего черкнул несколько слов о Сталине. Процитировал, в частности, Ленина: мол, этот восточный повар любит острые блюда...
Дед предположил, что от Кобы будет много крови.
А бабушка Лидия Абрамовна была партийная безо всяких отклонений. Когда, уже в старости, они с дедом ругались, то перед тем как перейти на идиш (идиш был последней стадией, когда надо было, чтобы дети и внуки перестали понимать текст), — так вот, последнее, что бабушка восклицала по-русски, было:
— Ай, Сема, ты всегда был троцкистом!
Но в 1927 году бабушка сама пустила письмо мужа по партячейке — еще бы, столько свежих новостей из Москвы! Письмо куда-то пропало, и бабушка не придала этому значения. Времена были, по слову Ахматовой, относительно вегетарианские...
Всплыло письмецо через двадцать один год, в сорок восьмом. Его предъявили деду на Лубянке и поинтересовались: ваше? Через несколько месяцев Сёме-Шлёме, отцу троих детей, дали восемь лет лагерей — на осознание своей юношеской неправоты в оценке вождя.
Или — в подтверждение правоты.
Сидевший в одной камере с дедом бывший комендант Кремля Мальков (лично казнивший Фанни Каплан), к тому времени отбывший «десятку» и тут же получивший вторую (просто так, чтобы зря не маячил на свободе), узнав о дедовых восьми годах, сказал:
— Молодой человек, это вообще не срок!
Впрочем, это — половина истории.
Прошло еще тридцать лет, и в свет вышел роман Василия Белова «Кануны». В тексте романа мои родители обнаружили удивительное письмо.
Автором письма был довольно неприятный персонаж — московский студент, троцкист, с явным местечковым акцентом. Фантазия писателя Белова сконструировала персонаж с поразительной точностью: тот писал в двадцать седьмом году, из Москвы в Вологду, жене. Было в романном письме и про столичную жизнь, и про партийные склоки... Начиналось оно словами: «Здравствуй, Эйдля!» — а заканчивалось — «Поцелуй Надюшку».
Эйдля — было имя моей бабушки (аналогичным образом доведенное товарками по рабфаку до «Лидии»). Надюшкой звали старшую сестру отца, родившуюся как раз в 1927 году. Ко времени публикации романа и дед, и бабушка были еще живы.
После их смерти — в начале восьмидесятых — отец Белову написал. Не вдаваясь в моральные оценки, он сообщил, что в романе «Кануны» использовано реальное письмо его отца к его матери; поинтересовался, каким образом оно попало в роман, и попросил, если возможно, вернуть его в семью адресата...
Что удивительно, Белов ответил. Он признал, что письмо в «Канунах» — реальное; сообщил, что подлинника у него нет, а использовал он копию, обнаруженную им в архиве Вологодского обкома партии...
В ответе была слышна некоторая растерянность. Писатель Белов не мог предположить, что троцкист, такое писавший в 1927 году о Сталине — и попавшийся органам (а архив обкома КПСС — это, как вы понимаете, эвфемизм), мог дожить до начала восьмидесятых. Писатель Белов перекатывал чужое частное письмо, не потрудившись изменить имена.
Он думал, что стягивает сапоги с мертвых...

Виктор Шендерович
 
БродяжкаДата: Среда, 20.02.2013, 07:35 | Сообщение # 82
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
немного истории...полугодовой давности:

Смешное государство

Визит Меркель в Молдову вызвал смех европейцев. Нам же всё очень понравилось, включая отремонтированные участки дорог и вмонтированные в землю наспех кусты.
Как-никак, но столица визуально преобразилась существенно.
Мне же больше понравился комментарий по поводу происходящего Михаила Хазина, прибывшего в Молдову накануне визита немецкого канцлера. Известный российский экономист также не без иронии отметил двойственную позицию Молдовы по ряду вопросов и предсказал, что визит Меркель, по сути, ничего за собой не несет. Денег в Европе нет, Молдавия нужна европейцам как мертвому ослу уши и потому пора, наконец, определиться чего мы хотим от этой жизни…
Всё бы так, если бы не много «но», как любит говорить сам уважаемый российский экономист.
Ангела Меркель в Молдове выглядела действительно странно. Привезла даже не обещания и не деньги в конверте, хотя, как сообщают сегодняшние СМИ, деньги все-таки дадут…
Была прочитана очередная европейская мораль о том, что нужно очень хорошо поработать, дабы вкусить европейские ценности, осознав для начала - что же все-таки это такое есть.
Молдова, как снова выяснилось, Европе не известна.
Европейцы также не смогли понять, зачем канцлер Германии полетела почти в Танзанию.
Нищих в Европе не ждут давно и для того европейцами была придумана программа «Восточное партнерство», что в переводе означает всего лишь «союз нищих и голодных», где нищим подкидывают кости, дабы знали и лобызали руку дающего и дабы европейским монстрам бизнеса легче было бы освоить новые экономические пространства, завалив импортом и без того несчастных безмозглых голодных.
Молдова демонстрирует в этом отношении известные успехи: производство практически уничтожено, сельское хозяйство доведено до клинической смерти и везде уже давно с успехом реализуют не только турецкие помидоры, но и прочий заморский импорт...
Голодным крестьянам скоро будет предложено продать землю и последняя молдавская мечта о заваленной томатами Европе уйдет в небытие.
Европа же получает придаток к глобальной экономической системе, а Молдова - право считать себя европейской кишкой в рамках программы «счастья» «Восточное партнерство».
Пока же нас обрабатывают кредитами и допускают всякого рода унионистские движения, дабы процесс интеграции шел быстрее и правильнее. И если для Румынии Молдова – лишь второстепенная провинция, то для Европы – даже не последняя.
Европейцам не нужен наш томатный потенциал. Не нужен он, как выясняется, и России, так как у последней, на данном направлении, имеется надежный плацдарм в виде Приднестровья.
Потому жидкие, как известная масса, призывы молдавского президента вывести войска из ПМР вызывают усмешку, в том числе, уже и у России.
Таким образом, над нами смеются все – и слева и справа.
И потому, когда Михаилу Хазину задают вопросы относительно того с кем нам быть, а он говорит
«определитесь», мы должны только прислушаться, так как сам Хазин несколько противоречит себе, когда упоминает, что Молдове желательно хитро маневрировать между Востоком и Западом, требуя расчет за «преданность».
Очень интересная позиция.
Проституирование в принципе также основано на верности за повременную оплату труда. Вопрос в том, кто кем пользуется. То ли проститутка твоими деньгами, то ли ты ее молодым или уже поношенным телом.
В любом случае, проституция – это профессия навсегда, но проститутки - все равно смертны.
Однозначный ответ Молдове, однако, дан не был.
И Меркель, и Хазин в этом деле – только свидетели.
Придется задействовать какие-то иные ресурсы...

Rabinovich
 
стэфДата: Понедельник, 04.03.2013, 05:50 | Сообщение # 83
приятель
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
кто-то из философов произнес - история крупных государств пишется кровью малых народов....

Всем известно, что молдавское княжество (молдавский народ) были разделено на две части.
Одна часть с 1812 года слилась с Валахией, Мунтенией, Банатом и Трансильванией, и говорить об идентичности и самостоятельности молдавского языка на территории современной Румынии - просто смешно, так как молд. язык там просто на существует.
А бывшие некогда молдаване давно позабыли свои притязания на независимость своего языка и истории - стали попросту румынами.
Второй части (Бессарабии), то бишь современной Молдавии с её молдаванами, просто не повезло.
И в данном случае история молдаван мне напоминает историю Польши, которую не раз делили на части...

А молдаване (бессарабская часть княжества) - то они под царским протекторатом, то под румынами, то под советами перед второй мировой войной, то снова под румынами во время войны, то снова под советами до 1990г.....
И вот настал час самостоятельности...
И закрутилась задница у новых властей - кому бы выгодней отдаться...
Крутится и сейчас...
А народ как был ни фига толком не понимающим где и в какой стране живет, так таким и остался.
И даже не надо обрабатывать его психотропными веществами - он исстари готов быть порабощенным в очередной раз
 
ПинечкаДата: Понедельник, 04.03.2013, 15:31 | Сообщение # 84
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
как точно сказано и ... похоже на правду!
 
papyuraДата: Пятница, 08.03.2013, 05:52 | Сообщение # 85
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
В 1982 году на закрытом заседании учёного совета Ордена Трудового Красного знамени Института Востоковедения АН (ИВАН)  СССР состоялась защита диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук.
Соискатель информировал учёный совет, что он знает по меньше мере шесть языков, уверял, "что он использовал обширный фактический материал, почерпнутый им из различных источников и литературных произведений на арабском, русском, иврите, английском, немецком, французском".
Диссертант держался уверенно, был убедителен и логичен.
Члены учёного совета ИВАН и официальные оппоненты высоко оценили труд соискателя и единогласно проголосовали за присуждение ему искомой учёной степени.
Не задержалась и Высшая аттестационная комиссия, которая, учитывая актуальность (!) и глубину разработки темы диссертации, быстро утвердила решение учёного совета.
Так на свет божий явился новоиспеченный, подающий надежды учёный-историк...

Читатель, утомлённый такими подробностями, вправе спросить автора, чем же так примечателен сам факт этой защиты, чтобы ему уделять столько внимания?

А вот чем!

Соискателем был сопредседатель российско-палестинского Рабочего Комитета по Ближнему Востоку, почетный председатель Общества палестино-российской дружбы товарищ Махмуд Аббас, нынешний Президент палестинской автономии, принятый в аспирантуру ИВАН по партийному соглашению между КПСС и организацией освобождения Палестины (ООП), а директором ИВАН - большой друг Саддама Хусейна и Ясира Арафата товарищ Евгений Примаков, академик, ведущий эксперт по Ближнему Востоку и будущий председатель ФСБ.

Тема диссертации, имевшей, кстати, гриф "Для служебного пользования", была сформулирована следующим образом: "Связи между сионизмом и нацизмом. 1933-1945".

Кроме указанных тяжеловесов в подготовке и защите диссертации участвовали: доктор исторических наук А.М. Васильев, кандидаты таких же наук В.И. Киселев и О.В. Ковтунович...
А теперь настала пора ознакомить читателя с содержанием сего совместного учёного труда товарищей Махмуда Аббаса и Евгения Примакова.
Я настаиваю на таком определении, ибо проработал в этой сфере много лет и знаю, что все диссертационные работы по подобной тематике тщательно проверялись и утверждались не только на учёном совете, но и на самом высоком партийном уровне, а сама диссертация и автореферат подписывались и соискателем, и научным руководителем.
Кроме того, к делу прикладывался отзыв научного руководителя о работе и о соискателе.

В разделе "Актуальность темы" указанные выше товарищи пишут: "По мере углубления на современном этапе общего кризиса капитализма все более очевидным становится и кризис идеологии сионизма… (Неплохая шутка для современных юмористов. Прим. автора). Его (сионизма) роль одного из ударных отрядов мировой империалистической реакции не уменьшается, реакционная, агрессивная сущность… выступает все в более грубой экспансионистской и расистской форме... Разоблачение реакционной идеологии… является насущной задачей всего антиимпериалистического лагеря... Насущная задача всех прогрессивных антиимпериалистических сил - защита мира, демократии и социального прогресса".
Свою задачу авторы видят в "исследовании связи между сионизмом и нацизмом в период третьего рейха" поскольку "специфика отношений между сионизмом и нацистской Германией, прежде всего в том, что сионистские деятели установили контакты с режимом, который провозгласил антисемитизм своей официальной государственной политикой"..
И далее "Сионистские лидеры… заключали тайные сделки с нацистскими властями по организации переселения в Палестину специально отобранных партий евреев... Эмиссарам Моссада нацистами было предоставлено право посещать концентрационные лагеря ... чтобы сортировать заключенных, выбирать из них самих полезных будущему еврейскому государству".
Авторы разоблачают и другой "сговор" сионистов с фашистами: чтобы заселить Палестину евреями, по так называемому соглашению Хаавара: за одну тысячу фунтов стерлингов с каждого еврейского носа, нацисты отпускали тех, кто, спасаясь, хотел уехать из Германии.
"И в этом они встретили благосклонное отношение властей, стремившихся к очищению Германии от евреев". Налицо "близость идейных концепций сионизма и нацизма: крайний национал-шовинизм и расизм". Такое "взаимовыгодное сотрудничество", по мнению авторов, действовало целых шесть лет - с 1933 по 1939 год.
Чтобы не оставалось сомнений в том, что авторы не одиноки в своих "открытиях", в заключении приводится список использованных источников, среди которых монография академика Е.М. Примакова "Анатомия ближневосточного конфликта".
Теперь, я надеюсь, читателю станет понятно, почему "научный труд" товарищей Аббаса и Примакова имел (и, что уж совершенно изумительно, и сегодня имеет) гриф "Для служебного пользования".
Видимо, сей срам предназначался для внутреннего потребления и указанным товарищам было и есть что скрывать от их и от нашего народа, и от мировой общественности.

А теперь немного детектива.

Когда я из израильской прессы узнал о существовании диссертации Махмуда Аббаса, я сразу же, в феврале 2005 г. направился в Национальную библиотеку РФ (бывшая Ленинка), в которой хранятся авторефераты всех диссертаций, когда-либо защищённых в СССР.
Но там меня ждало разочарование: искомого автореферата в каталоге не было, пришлось уйти ни с чем.
Помог случай: собирая информацию о Махмуде Аббасе в Интернете, я натолкнулся на статью известного журналиста Анатолия Рубинова "Научно подкованный антисемит" в № 918 журнала "Алеф ". Анатолий Рубинов пошёл по следу Аббаса раньше, чем я, и раньше, чем тов. Аббас посетил Москву в 2005 г., и ему повезло больше, чем мне, поскольку я предполагаю, что тов. Примаков принял соответствующие меры для сокрытия сего позорного факта в преддверии визита тов. Аббаса в Москву.
Сначала А.Рубинов попытался ознакомиться с самой диссертацией, но в подмосковных Химках, где расположено хранилище Национальной библиотеки, искомой диссертации не оказалось. Тогда он решил попытать счастья в самой Ленинке на Моховой, и (о, счастье!) там ему , правда после долгих уговоров, удалось-таки получить в руки заветный материал.
Так что, все вышеприведенные цитаты тов. Аббаса  мне пришлось заимствовать из указанной статьи А.Рубинова.
Низкий ему поклон за оперативность! Если бы не он, никто так и не узнал бы откровений товарищей Аббаса и Примакова.

Но не один тов. Примаков тщательно заметает следы.
Вскоре после появления на международной сцене Абу Мазена в его новом качестве преемника Арафата руководитель Норвежского Израильского Центра Рахель Ариэли обратилась в Институт Шимона Визенталя, расположенный в Лос Анджелесе, который ставит своей целью, в частности, борьбу против осквернения жертв Катастрофы, и где хранится переведенная на английский язык та самая диссертация.
Реакция на вполне логичную просьбу ознакомить её с диссертацией последовала, по словам Ариэли, просто ошеломляющая. Секретарша одного из руководителей Центра, раввина Мартина Хайера, предложила Ариэли послать запрос по электронной почте.
Запрос был послан, прошел месяц, ответа не последовало. Ариэли снова позвонила в Центр, и ответ получила следующий: "У раввина Хайера нет времени. Если администрация сочтет нужным выслать вам документы, она их вышлет"...
"Мне так и не объяснили причину отказа, - говорит она, - ведь администрация не отрицает, что диссертация Абу Мазена в архиве Института имеется. Если Институт Визенталя покрывает псевдоисториков, отрицающих Катастрофу, то, какое он вообще имеет право на существование?"
По словам Ариэли, ей намекнули, что вице-премьер Израиля Шимон Перес оказывает нажим на Институт Визенталя с целью воспрепятствовать публикации диссертации потенциального партнера по мирному процессу.
(и этот подлец ещё на свободе?!...реплика моя, papyura, адм.)

Отбыв после успешной защиты и весёлого банкета домой, тов. Абу Мазен решил, что теперь можно больше не притворяться и отбросить последние условности и недосказанности. Еще тогда, когда Абу Мазен под руководством Евгения Примакова защищал в Москве диссертацию, в которой отрицалась Катастрофа европейского еврейства и утверждалось, что цифра в шесть миллионов выдумана евреями, чтобы снискать сочувствия международного сообщества, - уже тогда Абу Мазен понял главное: с евреями можно не стесняться, ибо все равно Евгений Примаков и его единомышленники при молчаливом одобрении международного сообщества сделают вид, что ничего особенного не произошло.
И он спустя два года опубликовал на арабском языке в издательстве "Дар Ибн Рашид" в Аммане (Иордания) свою книгу "Тайные связи сионизма и нацизма во время 2-й мировой войны" - расширенное издание своей московской диссертации.
Вот некоторые перлы из этой книги, в которой Аббас отвергает "сионистские выдумки и фантастическую ложь о том, что были убиты шесть миллионов евреев, - те немногие (!!!), что погибли, были жертвами совместного (нацистско-сионистского) заговора"!
Он пишет: "Определенно, число евреев, погибших в Катастрофе, было значительно меньше шести миллионов, оно было даже меньше миллиона. Задачей сионистов было преувеличить число жертв еврейского народа, чтобы тем самым вызвать сочувствие международного сообщества".
На деле же погибло "только 890 тысяч евреев, а печи крематориев использовались исключительно для кремации тел людей, умерших от болезней, - чтобы избежать распространения инфекции"...
"У истины (о нацистских преступлениях) есть два лица, "- пишет Абу Мазен, - "западные страны предпочли заретушировать действия участников преступления (сионистского движения)".
Абу Мазен пытается доказать, что в критический для европейского еврейства момент сионизм сотрудничал с нацистами во имя высшей цели, которая оправдывала все средства, а именно: основание еврейского государства.
В исследовании проводится параллель между нацизмом и сионизмом, их общими чертами и общими целями. Тезис исследования гласит, что сионистское движение предало евреев и помогало нацистам в их уничтожении, так как лишь Палестина, по их мнению, была единственным подходящим местом для иммиграции евреев.
"Можно было бы предположить", - пишет Абу Мазен, - "что сионистское движение сделает всё, что в его силах, чтобы спасти евреев или хотя бы оставить их в живых до окончания войны. Можно было бы предположить, что сионизм попытается воздействовать на мировую общественность и обратит её внимание на резню европейских евреев, чтобы спасти их от этой ужасной судьбы". "Однако", - утверждает Абу Мазен, - "произошло нечто противоположное..."
Пожалуй, хватит цитат.
Думаю, что портрет тов. Аббаса и так предельно ясен, и убеждён, что в его мировоззрении (равно как и в мировоззрении тов. Примакова) за эти годы не произошло никаких принципиальных изменений.
Во всяком случае, ни они, ни их дела об этом никогда не говорили. Правда, пришлось только сменить слишком уж прямолинейную тактику отрицания законности еврейского государства и поддержки вооружённой (но всегда безуспешной) борьбы с ним на мирные переговоры на заведомо неприемлемых условиях. Другие времена, другие песни...

Вот и резолюция ООН 3379, согласно которой "Сионизм - это форма расизма и расовой дискриминации", принятая в 1975 г. просоветским большинством, была в 1991 г. после распада советского блока этой же ООН признана недействительной.

Но цели остались прежними, такими же, как их формулировал другой большой учёный и большой друг советского руководства - тов. Арафат: Ликвидировать любым способом еврейское государство.

А закончить эту статью мне хотелось бы вот каким вопросом: 
Интересно, прибегнет ли правительство Германии к подобным мерам в отношении тов. Абу Мазена, когда он как Президент Палестинской автономии
посетит Германию?!
А в отношении Евгения Примакова?..

Дело в том, что в Германии (в отличие от России) существует закон об уголовной ответственности за отрицание Холокоста. Утверждения о том, что Холокоста не существовало, расцениваются как преступные, оскорбляющие память погибших.
По этой статье уже отсидело несколько таких "историков", среди них правые экстремисты Эрнст Цюндель (Ernst Zuendel) и Фредерик Тобен (Frederick Toben).


Михаил Польский
 
ПинечкаДата: Понедельник, 25.03.2013, 12:48 | Сообщение # 86
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
«Худой мир лучше доброй ссоры» — гласит известная пословица. И если в житейском смысле оно, скорее всего, так и есть, то в реалиях Израиля и Ближнего Востока вопрос о мире и его отсутствии в тысячи раз сложнее.
Возьмем хотя бы взаимоотношения Израиля и Сирии.
Обе страны находятся в состоянии войны, а сирийско-израильская граница самая спокойная из всех израильских границ. И даже сейчас, когда сирийцы (и не только они) вот уже более года стараются скинуть сирийского президента Башара Асада, Израиль, хоть на словах и выступает за победу демократии, на самом деле вполне согласен на статус-кво.
Ибо приди и в Сирии к власти «Братья-мусульмане», головная боль Израиля неимоверно возрастет.
Ведь именно по схожему сюжету произошел переход от, казалось бы, «мирного» Египта к одной из самых больших сегодня угроз существованию Израиля.
Хотя откровенно, в этом нет ничего удивительного. Ведь мир с Египтом — это не мир с народом Египта, а мирный договор, подписанный с его власть предержащими.
И как только те, кто эту власть держат, приходят к выводу, что мирный договор им ни к чему, как говорится, плакали наши денежки.
Точнее, денежки-то израильские плакали гораздо раньше — тогда, когда Израиль отдал Египту все до последней крохи. Не случайно ведь Анвар Садат сказал 19 октября 1980 года в интервью газете The New York Times: «Бедный Менахем [Бегин] у него есть свои проблемы… В конце концов я получил назад Синай… и нефтяные поля Алма, а что получил он? Клочок бумаги»?
Нет, конечно, те долгие годы, что Египет отсутствовал в списке стран, грозящих напасть на Израиль, были для еврейского государства, наверное, благом. Правда, для того чтобы это утверждать однозначно, необходимо прежде задаться парой вопросов.
А именно: было ли для Израиля лучше вместо «клочка бумаги» по-прежнему иметь в своем распоряжении Синай с его природными богатствами и Шарм-аль-Шейх, а значит контроль над Тиранским проливом? И использовал ли Израиль правильным образом выигранное им время «мира»?
На первый вопрос можно однозначно ответить да. На второй — нет.
Выяснение того, что являл бы собой Израиль с Синаем, это тема для отдельного большого разговора. В спорах о том, как именно должен был Израиль использовать выигранное им время, можно тоже сломать сотни копий. Мы же коснемся сейчас всего лишь одной частности, которая по сути сделала тщетными все остальные усилия Израиля на мировой политической арене.
Речь идет о «мелочи» под названием терминология. Позволив мировому сообществу навесить на себя ярлык «оккупанта» и разрешив называть Иудею, Самарию и Газу оккупированными территориями, Израиль полностью лишился права требовать для себя справедливости.
А ведь сионизм вначале был с зубами.
Вот Зеэв Жаботинский в 1937 году: «Не говорите, что это неважно, если мы на словах или на клочке бумаги откажемся от наших прав на Хеврон, Шхем и Трансиорданию. Не говорите, что этот отказ лишь пустые слова и каждый это понимает. Не преуменьшайте силу отказа! Вы помните чудо, произошедшее двадцать лет назад, когда народы мира признали наше право на Эрец Исраэль? Они даже не знали тогда, что мы заинтересованы в этой стране. Они лишь знали, что на протяжении двух тысяч лет мы никогда не отказывались от наших прав, и это решило все».
Ни убавить, ни прибавить. Раньше мы никогда не отказывались от своих прав. Это был воздух, которым мы дышали. Два волшебных слова: «Это наше».
И больше ничего не нужно было. Никаких других аргументов.
Ни-че-го.
А что теперь? А теперь среди нас есть миллионы наших собратьев, которые уверены, что перед тем как отделить свет от тьмы, Всевышний создал слово «поделить», а вместе с ним понятие компромисса...
Теперь нам о наших правах говорить как-то неловко. Теперь мы радостно боремся за права других. Страшно даже подумать, какое огромное число евреев в Израиле и во всем мире борется против права еврейского народа на Эрец Исраэль, не подлежащего абсолютно никакому сомнению еще в начале прошлого века.
Давно пора перевернуть все с головы на ноги!
О нет, конечно, это будет ужасно нелегко. Вначале нас никто не захочет слушать и будет бить нас нашими же собственными аргументами, которыми мы на протяжении многих последних лет убеждали все "прогрессивное" человечество в том, что мы хотим жить дружно и готовы поделиться нашим с другими.
Все, кончилась лафа, хватит!
Хватит пытаться быть добрыми для других, пора и о себе подумать немного.
Да, мы наделали массу глупостей.
Да, мы совершили массу ошибок.
Настало время их исправлять. Настало время честно сказать человечеству: «Мы дурили вам голову готовностью поделить неделимое. Мы обнадежили массу людей надеждами, которым не суждено сбыться. Мы своей собственной глупостью подпитывали эти надеж­ды и искренне просим за это прощения. Мы упорно пытались сидеть одновременно на двух стульях и теперь откровенно признаем, что это невозможно».
В западной Эрец Исраэль не может быть двух государств для двух народов.
Когда Жаботинский говорил о «чуде, произошедшем двадцать лет назад», он имел в виду решение Конференции в Сан-Ремо в 1920 году, утвержденное Лигой Наций в 1922 году, по которому еврейский народ получил официальное добро от мирового сообщества на поселенческую деятельность по всей территории западной Эрец Исраэль.
Это решение было принято, потому что «на протяжении двух тысяч лет мы никогда не отказывались от наших прав».
И с тех пор это решение никогда никем официально не отменялось. 
Многие израильские лидеры не отказываются от наших прав и сегодня тоже, правда, размывают эти права готовностью к компромиссу. Мол, все знают, что это, собственно говоря, наша земля, но так как на ней также живут и палестинские арабы, то мы «ради справедливости» готовы с ними поделиться.
И вот в этом-то и состоит весь трагизм ситуации!
Как только мы заговорили о готовности делиться (и не только заговорили, но и совершили массу действий в этом направлении), мы тут же дали основание мировому сообществу усомниться в наших правах на Эрец Исраэль.
Говоря о чуде, Жабо­тинский был абсолютно прав.
Оно состояло в том, что за права евреев на Эрец Исраэль в то время в основном боролись НЕ ЕВРЕИ.
В 1852 году француз Эрнест Лааран в книге «Новый восточный вопрос» обвинил так называемое прогрессивное еврейство в безразличии к судьбе еврейского народа. Он писал: «Всякий раз, как начинает рассматриваться вопрос воссоздания еврейского государства, они демонстрируют по отношению к нему наивность, которая не говорит ничего хорошего ни об их умении доказательно рассуждать, ни об их сердце. Объяснения, предлагаемые ими в таких случаях, недопустимы как с моральной, так с политической точки зрения».
Если бы в мировом сообществе не жила на протяжении двадцати веков память о том, что евреи никогда не отказывались от своего права на Эрец Исраэль (или как ее переименовали римляне, Палестину), то этот клочок земли и сегодня находился бы в таком же запустении, в каком его увидел в 1867 году Марк Твен.
Никто не выучил этот урок истории лучше, чем палестинские арабы.
Сначала они своей бескомпромиссностью вбили в головы человечества, что являют собой отдельный народ. И одновременно с той же бескомпромиссностью, не моргнув глазом, продолжают убеждать всех и вся, что иудеи узурпировали у них Иудею и являются оккупантами.
Семантическая бессмысленность утверждения об оккупации иудеями Иудеи при этом никого не беспокоит.
В своей речи в ООН 27 сентября глава Палестинской администрации Махмуд Аббас произнес слово «оккупанты» по отношению к Израилю 13 раз.
Да, израильский премьер-министр, выступая после него, назвал его речь «ложью».
Ну и что? Сегодня этого совершенно недостаточно...

Борис ШУСТЕФ
 
дядяБоряДата: Пятница, 29.03.2013, 11:46 | Сообщение # 87
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
22 марта 1943 года, была уничтожена небольшая белорусская деревня Хатынь, расположенная в полусотне километров от Минска. Все 149 ее жителей сожжены заживо или расстреляны. Из них 75 – дети младше 16 лет.
... Спросите людей, которые слышали слово "Хатынь" и знают об этом страшном преступлении времен Второй мировой войны, кто убил этих мирных людей, кто эти палачи, звери? Практически все вам ответят – немцы.
И это – неправда.
В ноябре-декабре 1986 года военный трибунал в Минске судил бывшего полицая, некоего Мелешко. Процесс как процесс. Вот как о нем вспоминал белорусский журналист Василий Зданюк: "В то время подобных дел рассматривали десятки. И вдруг немногочисленных журналистов, среди которых был и автор этих строк, попросили за дверь. Процесс объявили закрытым, Получить вразумительную информацию, что произошло, не удалось. И все же кое-что просочилось. Поползли слухи – на полицая "повесили" Хатынь, святыню белорусского народа. Мелешко – один из ее палачей. А вскоре новое известие из-за плотно закрытой двери трибунала: разыскали несколько бывших карателей, в том числе некоего Васюру, душегуба из душегубов.
Трибунал заседал не одну неделю. Знакомые юристы сообщили "не для печати": Васюре и Мелешко дали "вышку" а остальным – приличные сроки. Газеты об этом не напечатали ни строчки. Хотя в "Известиях", по моим данным, была подготовлена к печати целая полоса.
Спустя три года я нашел председательствовавшего на том заседании военного трибунала Виктора Глазкова. К тому времени он уже уволился из армии и работал в министерстве юстиции. Виктор Васильевич подтвердил: да, был суд над главными палачами Хатыни. И показал мне копии документов, предусмотрительно снятые им с материалов дела.
Я спросил его:
- Кто дал команду засекретить процесс?
Глазков ответил:
- Распоряжение пришло с самого "верха" – от Щербицкого и Слюнькова, в то время первых партийных секретарей Украины и Белоруссии. Решили, видимо, что огласка материалов дела скажется на отношениях двух республик. Ведь Васюра и Мелешко – украинцы, а Хатынь с лица земли стер 118-й карательный батальон, в котором они служили...
Но и в эпоху расцвета горбачевской перестройки мне не удалось опубликовать в минских и московских газетах очерк о палачах Хатыни.
Редакторы с интересом читали рукопись, хвалили и ... возвращали. Извини, мол, старик, правда правдой, но ты отдаешь себе отчёт, на что замахнулся? Любой школьник тебе скажет, что Хатынь сожгли немецкие каратели, а не наши с тобой соотечественники...
... Так говорят до сих пор...
Что же это был за батальон такой, 118-й, и кто в нём служил?
Карательный батальон был сформирован в июне 1942 года в районе Киева, в основном, из жителей западных областей Украины и военнопленных Красной армии. Командовал батальоном бывший польский майор Смовский, начальник штаба – бывший старший лейтенант Красной армии Григорий Васюра, командир взвода – бывший лейтенант Красной армии Василий Мелешко. Немецким шефом 118-го карательного батальона был майор СС Эрих Кернер.
Случайных людей в батальон не брали. Это была настоящая зондеркоманда, подготовленная для уничтожения партизан и мирных жителей. Многие из них прошли специальную подготовку на территории Германии. Каждый присягнул на верность фюреру.
В Киеве батальон с особой жестокостью уничтожал евреев в Бабьем Яру. Это послужило лучшей характеристикой для отправки карателей в декабре 1942 года в Белоруссию.

 
shutnikДата: Среда, 03.04.2013, 08:15 | Сообщение # 88
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Тринадцатое колено или история одной семьи...

http://www.ageyev.co.il/site....=473858
 
БродяжкаДата: Вторник, 09.04.2013, 12:17 | Сообщение # 89
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Невероятно, словно автор вчера из Москвы!..

Эти русские непредсказуемы.
Они уморили своих крестьян голодом.
Они затопили плодороднейшие земли, чтобы сделать электростанции.
Они загрязнили урожайные районы отходами от ядерной промышленности.
У них небольшая плотность населения, но и при этом они ухитрились загадить свою страну настолько, что теперь вынуждены покупать зерно.
Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха.
Сталин захватил аграрную страну и превратил ее в сырьевой придаток и ядерную помойку.
Только Ленин мог бы вывести русских из того болота, куда он сам их завел. Но Ленина они успешно отравили.
Через пару поколений они еще деградируют и не смогут самостоятельно даже добывать полезные ископаемые.
Народ будет вымирать, а диктаторы и их слуги будут жить, покупая у нас предметы роскоши и продавая соседним странам концессии; для русских лидеров это самый выгодный бизнес.
Так что если мы можем предотвратить их военную агрессию, то в интересах Великобритании, да и прочих Западно-Европейских стран, сохранять СССР как можно дольше: это выгодная сырьевая база и хороший рынок сбыта морально-устаревшей продукции.
Они уничтожают у себя кибернетику и генетику -тем лучше для нас, мы будем продавать им семена и электронные устройства.
Кроме того, за символическую плату в Россию можно будет сбывать ядерные отходы.
Достаточно остановить советскую экспансию, и они уничтожат себя сами без каких бы то ни было активных действий с нашей стороны...

У. Черчилль
 
shutnikДата: Вторник, 16.04.2013, 15:20 | Сообщение # 90
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
как точно выразил мысль, словно предсказал...будущее страны!
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz