Город в северной Молдове

Пятница, 19.04.2024, 20:24Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 20 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 20 из 20
  • «
  • 1
  • 2
  • 18
  • 19
  • 20
Архив - только для чтения
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
KiwaДата: Понедельник, 26.03.2018, 15:06 | Сообщение # 286
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Пиратка из Британии



Звезда трилогии о пиратах Карибского моря Кира Кристина Найтли родилась 26 марта 1985 года в английском городе Теддингтон в семье известных британского актёра Уилла Найтли и театральной актрисы Шерман МакДональд, когда последняя решила сменить работу в театре на перо драматурга и завести второго ребенка (у них уже был сын Калеб).
Её муж, Уилл Найтли, поставил условие – позволить себе ещё одного ребенка они смогут, только если Шерман продаст свою пьесу.
И, как можно догадаться, пьесу приняли к постановке...

Внимательно следившая за карьерой своих родителей малышка, уже в возрасте трёх лет «потребовала» от родителей предоставить ей собственного агента.
Родители заключили с дочкой договор, пообещав нанять ей агента в том случае, если она сможет учиться на отлично.
Свою часть договора Кира сдержала, как впрочем, и её родители: свой агент появился у Киры уже в шестилетнем возрасте...

Кира дебютировала в телефильме "Royal Celebration", затем последовали крошечные роли в художественных фильмах и на телевидении, однако первое "настоящее" появление на большом экране оказалось связано у нее с… сагой о Звёздных войнах!
В 1999 году Джордж Лукас, поражённый удивительным сходством Найтли с Натали Портман, пригласил её на роль Сабэ, служанки-двойника Королевы Амидалы в блокбастере "Звездные войны: Эпизод I. Скрытая Угроза".
Участие Найтли держалось в строжайшем секрете, и все считали, что обе роли исполнила сама Портман.
Тот факт, что Кира иногда подменяла свою звездную коллегу, выяснился далеко не сразу…

Встреча с Лукасом открыла Кире дорогу к более серьезным ролям: в 1999 году она сыграла Роуз Флеминг в британском мини-сериале "Оливер Твист", а в 2001-ом получила первую главную роль в диснеевском телефильме "Дочь Робин Гуда: Принцесса воров".

Удача нашла актрису, когда её пригласили сняться в фильме об индийской девочке-подростке, которая преодолевает предубеждения собственной семьи ради любви к футболу.
Чтобы успешно воплотить свой образ на экране, Кира вместе с исполнительницей главной роли изучала бразильский метод игры, повторяя её приёмы днём и ночью в течение трёх месяцев...
Фильм, получивший название "Играй, как Бекхэм", собрал в мировом прокате около 76 млн. долларов, "отбив" вложенную в него сумму более чем 20 раз, и принёс актрисе долгожданную известность...

После этого юная актриса, одно время совмещавшая кинокарьеру с учёбой в колледже, последовательно снялась в нескольких короткометражках, а также в роли Лары Антиповой - в ТВ-экранизации "Доктора Живаго".
Ещё одной "вехой" стало появление в романтической комедии "Реальная любовь" – Кира сыграла новобрачную, в которую безответно влюблён лучший друг жениха.

Однако подлинным "верстовым столбом" в карьере британки оказалось  участие в трилогии "Пираты Карибского моря".
Первый же фильм серии, выпущенный в прокат летом 2003 года, имел оглушительный успех во всём мире.


“Правильные черты лица”, “природная естественность и врождённый вкус”, “утончённые манеры” и “прелестный британский акцент” – вот лишь краткий перечень тех комплиментов, которыми осыпали Киру ведущие американские издания.

Надо сказать, что после успеха "Пиратов" путь актрисы складывался не так уж просто: Кира вначале получила отказ от режиссёров картин "Пиджак" и "Гордость и предубеждение": первый не верил, что она сможет сыграть свою роль; второй считал, что актриса "слишком красива" - однако она смогла убедить их обоих (напомним, что фильм "Гордость и предубеждение" принёс актрисе множество номинаций, включая "Оскар").
В 2012 году Кира Найтли исполнила роль Анны Карениной в фильме «Анна Каренина», за что награждена была в 2013 году Премией Европейской киноакадемии в номинации «Лучшая женская роль».

Кира вообще очень ценит настойчивость: в интервью она утверждает, что иконами её являются Кэтрин Хепберн и Вивьен Ли - "не из-за таланта, а из-за их настойчивости".

Именно это качество и помогло актрисе получить ещё две заметные кинороли.
"Герцогиня", появившаяся на свет в 2008 году – это история одной из самых известных и влиятельных женщин XVIII века: Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской, запертой в золотой клетке и разрывающейся между "долгом" и любовью.
А вскоре на экраны выйдет ремейк легендарного мюзикла "Моя прекрасная леди", где Кира также играет главную роль...


только две подробности:

...Как призналась однажды сама Кира, имя ей выбрал отец, который был поклонником советской фигуристки Киры Ивановой (Иванова стала первой в СССР фигуристкой, которая взяла "золото" в женском одиночном катании на Олимпийских играх) . Однако при регистрации мать случайно ошиблась в написании имени, в итоге зарегистрировав её как Keira, которое некоторые читают как "Кайра"...

...С 4 мая 2013 года Кира Найтли замужем за музыкантом Джеймсом Райтоном, с которым она встречалась два года до их свадьбы. 25 мая 2015 года у супругов родилась дочь Эди Райтон.
 
ПинечкаДата: Воскресенье, 01.04.2018, 01:32 | Сообщение # 287
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Народный артист России Александр Збруев отмечает день рождения, ему исполнилось 80 лет. 

Он не любит юбилеев и всё же решил отметить праздник, но ... не в актерском буфете, а на сцене — в роли Бориса Годунова.


Александр Збруев стал звездой после первого же кинодебюта в картине «Мой младший брат»: ему везло в карьере с самого начала.
Хулиган, гроза Арбатских улиц, второгодник, он сразу поступил в Щукинское училище...

В образ обаятельного оболтуса Ганжи из «Большой перемены» Збруеву особо вживаться и не пришлось, а  после фильма он проснулся секс-символом Советского Союза.
 Девушки не давали прохода. Режиссёры — тоже.
«Романс о влюбленных» и «Батальоны просят огня» закрепили успех.

В 1985 году он вдруг сменил амплуа героя-любовника на роль неудачника и алкоголика в фильме «Одинокая женщина мечтает познакомиться».
Но и в этом образе его невозможно не любить, ведь это драма о том, что понятно всем: человеку мало надо, лишь бы дома кто-то ждал и верил в него.
Он стал полпредом своего поколения — так сказал о Збруеве режиссер Марк Захаров. Поколения, которое пережило не один кризис.
В лихие 90-е актер снимался в жизнеутверждающих картинах Дмитрия Астрахана. «Все будет хорошо», — верят его герои. «Ты у меня одна», — повторяет инженер Тимошин то ли своей жене, то ли своей стране. Они обе истеричные, но родные.

В жизни рядом с ним всегда были харизматичные красивые женщины — актриса Валентина Малявина, Людмила Савельева,  Елена Шанина...

У актёра две дочери, и слово «папа» для него имеет особое значение. 
Своего отца он не видел: Виктора Збруева, замнаркома СССР расстреляли в 1938 как врага народа. 
Актёр уверен, что секрет его молодости не только в генах, а в чём-то, что не поддается рациональному объяснению  — «Я думаю, что я проживаю годы, которые должен был прожить мой отец».

В последние годы Александр Збруев почти не снимается в кино — нет достойных предложений.
Его жизнью стал «Ленком».
Театр Александр Збруев называет своей личной эмиграцией от реальности, в которой он живет уже 56 лет. И каждый раз убеждается: всё-таки не зря он выбрал эту профессию, а может — она его.
 
BROVMANДата: Пятница, 06.04.2018, 14:13 | Сообщение # 288
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
Сегодня Станиславу Любшину исполняется 85 !
Он родился в небольшой подмосковной деревне Владыкино и детство будущего актёра было в полном смысле деревенским.
Родители его трудились в совхозе: отец работал агрономом, мать — дояркой.
Самый старший среди троих детей, Станислав уже с восьми лет начал помогать родителям, подрабатывая в совхозном садоводческом хозяйстве.
Деревенские женщины самостоятельно организовали любительский театральный кружок и на импровизированной сцене ставили серьёзные спектакли, а мама Любшина всегда исполняла в них главные роли. С тех пор мальчишка и заинтересовался театром.
Получив аттестат, поступил в техникум, а после его окончания был призван в армию.
Вернувшись после службы в родную деревню, понял, что хочет попробовать стать актёром, но боялся признаться в этом родителям, однако, услышав, что сын хочет попробовать свои силы на экзаменах в театральный, родители отреагировали неожиданно.
Мать расплакалась, как потом выяснилось, от радости.
А отец строго сказал: «Если становиться актёром, то только одним из лучших. Пробуй».

Любшин с первого раза поступил в Щепкинское училище и, ещё будучи студентом, зарекомендовал себя как один из самых перспективных актёров на курсе, а сниматься начал, как только покинул стены театрального училища.
В кино Любшин дебютировал в 1958 году в роли Николая Солодовникова в телефильме "Сегодня увольнения не будет".
В 1960-х годах он сыграл главные роли в фильмах о войне: "Третья ракета" (1963) и "Альпийская баллада" (1965), снятых по повестям Василя Быкова.
В 1970 году режиссёр Василий Ордынский предложил Любшину роль комиссара Амелина в драме «Красная площадь».
Через два года Станислав Любшин сыграл учёного в картине «Монолог», а ещё через два года зрители увидели его в фильме «Ксения, любимая жена Федора».
Он также играл в сериале «Моя жизнь», фильме «Печки-лавочки», драме «Степь».
Несмотря на то, что роли получал достаточно яркие, характерные, они оставались незамеченными...
НО ... в 1967 году его пригласили на роль разведчика Александра Белова в сериал «Щит и меч».
Роман «Щит и меч», написанный В.Кожевниковым, пользовался в те годы огромной популярностью и как бы просился на экраны. Постановку доверили режиссёру Владимиру Басову, он же и подбирал актйров..
...Советский разведчик всем представлялся богатырем, косая сажень в плечах, а тут Любшин — худой, если не сказать, тощий, бледный, тихий и невзрачный.
Но сказали своё веское слово профессиональные чекисты: разведчик должен быть прежде всего незаметным.

«Щит и меч» появился на экранах, когда о легендарном Штирлице ещё никто и слыхом не слыхивал, и принёс славу не только Станиславу Любшину, но и Олегу Янковскому, которого Басов случайно увидел в ресторане и утвердил на роль Генриха Шварцкопфа...
Съёмки фильма проходили как в СССР, так и в ГДР, под Дрезденом. Для многих членов съёмочной группы это был первый заграничный выезд.
С В.Басовым, его женой — актрисой В.Титовой и С.Любшиным даже произошла забавная история, когда немецкая актриса, снимавшаяся в картине, пригласила их в ресторан. Узнав, что в ГДР каждый платит за себя, наши кинематографисты заказали лишь минеральную воду да пару апельсинов, потому что не было денег...
По опросам журнала "Советский экран" за роль в фильме "Щит и меч" он был признан лучшим актером 1968 года.
В 1980 году Любшин, уже именитый актёр и режиссёр снялся в картине Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» по одноимённому рассказу Бориса Васильева.
В конце 1980-х — 1990-х года снимался в картинах "Мы веселы, счастливы, талантливы!" (1986), "Забавы молодых" (1987), " Черный монах" (1988), "Вечный муж" (1990), "Шкура" (1991), "Дымъ" (1992), "Женщина в море" (1992), "Чехов и Ко" (1998), "Кадриль" (1999) и др.
Сегодня актёр то играет в сериалах, то выходит на сцену МХАТа в спектакле «Немного нежности» и,
 
несмотря на возраст, продолжает сниматься в кино — в этом году планируется к выходу картина  «Вечная жизнь Александра Христофорова», где он сыграл роль Волшебника.

...мы помним название одной из серий картины «Щит и меч» — «Приказано выжить»...
Живите, Станислав Андреевич, работайте, мы вам с нежностью это приказываем, мы вас очень уважаем как настоящего профессионала.

 
РыжикДата: Воскресенье, 08.04.2018, 15:21 | Сообщение # 289
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Статус: Offline
Любимый телесериал «Большая перемена», поставленный режиссёром Алексеем Кореневым, отметит в этом году сорокапятилетие, и, несмотря на солидный возраст, он по-прежнему смотрится, да ещё как!
Но вспомнили о «Большой перемене» мы лишь потому ЧТО...

сегодня 70 лет со дня рождения Светланы Афанасьевны из телефильма "Большая перемена", а точнее - актрисы Натальи Богуновой.



Она сыграла в своей жизни не так много ролей, но в молодости проходила по разряду красавиц, поражала фотогеничностью и какой-то особой недешёвой привлекательностью, снималась в «Снегурочке».
Но именно роль Светланы Афанасьевны сделала её широко известной на всю нашу огромную страну.
Сюжетная линия взаимоотношений преподавательницы вечерней школы Светланы Афанасьевны и ученика 9-А класса Григория Ганжи, скрывающих в школьных стенах, что на самом деле они являются мужем и женой, стала одной из самых интересных в сериале.
Тут и сценаристы молодцы — хорошо выписали этот тайный союз двух сердец, и актёры, надо сказать, постарались.
Роль Ганжи вообще одна из самых выгодных в сериале, многие артисты хотели её сыграть.
Просился быть Ганжей и Виктор Проскурин, но его утвердили на роль Ляпишева, а роль непокорного Григория получил один из самых популярных актеров того времени Александр Збруев.
Исполнением роли Ганжи Збруев попал, что называется, в десятку — взрывной, непокорный, ироничный, с обезоруживающей улыбкой.
Но Наталья Васильевна ничуть не проигрывала своему более популярному партнёру.
Наоборот, очень удачно оттеняла его какой-то спокойной славянской, чуть русалочьей красотой.
Сериал с большим успехом прошёл по телеэкранам, а потом…
Потом в жизни Натальи Богуновой постепенно произошли большие перемены: ушла молодость, вместе с молодостью куда-то исчезла и популярность, новых ролей не было. По-видимому, перейти в новое амплуа не удалось, к тому же постепенно подкатили времена, когда не стало страны, не стало кино, а позднее, когда кинематограф начал оживать, это было уже совершенно другое кино, в котором не осталось места многим любимым актёрам и актрисам, в том числе Наталье Богуновой.

Нет, она, конечно, снималась — «Умные вещи», «Дорога», «Личной безопасности не гарантирую», пыталась работать в театре им. Моссовета, а на телевидении даже засветилась в легендарном «Кабачке 13 стульев»...

Но пять лет назад - 9 августа 2013-го Наталья Богунова присоединилась к печальному списку ушедших из жизни создателей «Большой перемены».
В этом списке замечательные советские актёры Ролан Быков и Владимир Басов, Михаил Кононов и Юрий Кузьменков.
В этом списке несравненный комик Савелий Крамаров,  попытавшийся стать своим в Голливуде, исправивший своё знаменитое косоглазие, но так и не познавший желанной славы серьезного артиста... смертельная болезнь настигла и его.
Нет с нами и режиссёра «Большой перемены» Алексея Коренева.
Его минула слава таких мэтров советской кинокомедии, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов и Георгий Данелия.
Коренев долго работал вторым режиссёром, своих фильмов снял немного, но
 все его картины «Вас вызывает Таймар», «По семейным обстоятельствам», «Большая перемена» получили зрительскую любовь не на годы, а на десятилетия.

…Ровно неделю назад отметили мы 80-тилетие неунывающего и вечно молодого Ганжи, но ... немолодого уже Александра Викторовича Збруева, вспомним же и не дожившую до славной даты прекрасную Светлану Афанасьевну — Наталью Васильевну Богунову!..
 
papyuraДата: Понедельник, 16.04.2018, 03:08 | Сообщение # 290
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Сергей Петрович Никоненко — актёр очень обаятельный. Причём это безграничное обаяние, чувствовавшееся в молодости, заметно увеличилось в зрелые годы.



Сегодня Сергею Петровичу исполнилось 77 — и он ... на здоровье не жалуется, не курит, пьёт в меру и для удовольствия.
Главное — востребован.

Родители москвича Серёжи были далеки от искусства, но сам он, влюбившись в какую-то девочку-театралку в пионерлагере, потихоньку стал театралом.

Во ВГИКе курс знаменитого Сергея Герасимова подобрался очень звёздный, вместе с Сергеем учились Ж. Болотова, Н. Губенко, Е. Жариков, Ж. Прохоренко...
Но Сергей не растворился, не потонул в этом море талантов. Он переиграл очень много классики в студенческие годы, был заметен и в дипломных спектаклях.
Первая его громкая роль в кино — Есенин в картине «Пой песню, поэт».
Фильм отличался операторской работой знаменитого Сергея Урусевского и Никоненко был ... не безруковский  улыбающийся истерик, это был совсем другой Есенин, сосредоточенный, лирический — но это был Поэт...
Потом он играл в «Трын-траве», «Земляках», изображал революционного матроса Родиона Жукова в картине «Волны Черного моря». Зарекомендовал себя очень органичным актёром.
А поразил, заставил хохотать Никоненко в «Неоконченной пьесе для механического пианино».
Его лакей Яков — практически бессловесная роль — вобрал в себя многозначительность и идиотизм всех чеховских лакеев.
 Какая важность при полном безделье, какое высокомерие по отношению к своим никчемным господам!

В картине «Инспектор ГАИ» Никоненко был честным инспектором, на котором не лежала и тень взяточничества. О том, чтобы взять «на лапу», и намёка не было и не могло быть.


Наверное, открытое, располагающее к себе лицо Сергея Петровича способствовало тому, что ему и в дальнейшем очень удавались роли блюстителей порядка.
Яркий пример — Гордеич-Колобок из телесериала «Каменская», начальник Анастасии Павловны и всех её коллег, сам не без слабостей и не без грешков, но — умный и хитрый, всё прекрасно понимающий и, когда надо, закрывающий глаза на какие-то вещи.
Никоненко совсем не похож на Колобка, описанного в романах Александры Марининой, но он создал свой, очень впечатляющий образ.
В тех сериях, где Колобок укатывал на пенсию или ложился на лечение в госпиталь, без него становилось скучновато...


Так и в нашем кино скучновато было бы без Никоненко.
Он и в театре себя пробует, и в кинорежиссуре.
Но главное — он артист. И артист хороший. И хотя сформировался он в советские времена, очень пригодился и временам нынешним.
Свой он, СВОЙ и легко вписался в современные телесериалы, а многие возрастные роли стали его ролями, он как-то очень удачно сочетает в себе жизненный опыт и лукавый прищур глаз, позволяющий ему оставаться современным во все времена.


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
 
ПинечкаДата: Четверг, 10.05.2018, 14:00 | Сообщение # 291
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Я не привыкла,
Чтоб меня жалели,
Я тем гордилась, что среди огня
Мужчины в окровавленных шинелях
На помощь звали девушку —
Меня…


Девочка из небогатой семьи московских интеллигентов, Юля Друнина родилась 10 мая 1924 года. Отец её работал учителем истории, мать
— библиотекарем. Военные подвиги менее всего занимали девушку.
С детства она любила книги, в 11 лет начала писать стихи и мечтала о том, что станет профессиональным литератором, но:

Застенчивость. Тургеневские косы.
Влюблённость в книги, звёзды, тишину.
Но отрочество поездом с откоса
Вдруг покатилось с грохотом в войну...


17-летняя девушка записалась в добровольную санитарную дружину при Обществе Красного Креста, работала в госпитале.
Когда немцы подходили к Москве, Юлия выезжала на строительство оборонительных сооружений под Можайском.
Здесь она впервые в жизни попала под бомбёжку, после которой потерялась и отстала от своей группы. Девушка блуждала до тех, пока не наткнулась на солдат пехотного полка, которым нужна была санитарка...
Ей удалось вернуться в Москву, но юную санитарку, попавшую на фронт волею обстоятельств, в армии оставлять не собирались, однако сама она снова рвалась в бой.

Поехать в эвакуацию, в Тюменскую область, заставило тяжёлое состояние отца, перенёсшего инсульт.
Владимир Павлович Друнин умер через несколько месяцев, в начале 1942 года, на руках дочери..

Чуть позже она стала курсантом Школы младших авиационных специалистов.

«Мы пришли на фронт прямо из детства. Из стихов моих сразу, как ветром, выдуло и цыганок, и ковбоев, и пампасы с лампасами, и прекрасных дам», — писала уже после войны сама поэтесса.

Военные казармы и армейская дисциплина — реальность, которая напрочь выбивает из головы все романтические веяния.
Но романтичная москвичка достойно пережила эту перемену жизни...

Юля узнала, что на фронт отправят тех, кто имеет медицинские навыки,  предъявила командованию свидетельство об окончании курсов медсестёр и уже вскоре стала санинструктором 667-го стрелкового полка 218-й стрелковой дивизии.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем «Россия»,
Не могла сыскать.


Работа медсестры на фронте — спасать израненных, искалеченных мужчин, и юные девочки выносили, спасая сотни, тысячи жизней, а когда было нужно, сами вступали в бой с безжалостным, страшным врагом.
В одном из боёв Юлю ранило осколком снаряда в шею. Она не поняла серьёзности раны, просто перебинтовав шею, и продолжила спасать чужие жизни.
В какой-то момент силы вдруг оставили её, ушло сознание. Она очнулась на больничной койке, а склонившийся над ней врач только
покачивал головой.
Осколок находился в нескольких миллиметрах от сонной артерии — ещё чуть-чуть, и конец.

Здесь, в госпитале, в 1943 году, она написала своё первое стихотворение о войне, которое вошло во все антологии военной поэзии:

Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.


После ранения санинструктор Друнина была признана инвалидом и комиссована.
Но всеми правдами и неправдами Юля вновь прорвалась на фронт, попав в 1038-й самоходный артиллерийский полк 3-го Прибалтийского
фронта. Вместе с полком она освобождала Псковскую область и Прибалтику.

В ноябре 1944 года после тяжёлой контузии Юлию Друнину комиссовали окончательно.

Войну она закончила старшиной медицинской службы с орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу» на груди...

В начале 1945 года в журнале «Знамя» напечатали подборку стихов молодой поэтессы Юлии Друниной, а уже в 1948 году вышла её первая книга стихов «В солдатской шинели».

Главной темой её творчества всегда оставалась война. Даже в любовной лирике был заметен отпечаток пережитого.

Одно из лучших стихотворений — «Зинка» — было посвящено боевой подруге Зине Самсоновой, отчаянной девушке, погибшей от пули немецкого снайпера в январе 1944 года:

– Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.


У меня есть друзья, любимый,
У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом стоит весна.


И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!


В июне 1944 года Зинаиде Самсоновой посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Война изменила Юлию Друнину, но не сломала. Она оставалась женственной, романтичной, что удивляло тех, кто знал её только по стихам о войне с их пронзительной правдой и болью...
 
KiwaДата: Воскресенье, 13.05.2018, 04:03 | Сообщение # 292
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Он родился 12 апреля 1931 года в Москве. Во время Великой Отечественной войны проживал в селе Улово Суздальского района Владимирской области, откуда позднее переехал в Москву вместе с семьёй своего деда.
Дебютом поэта стала публикация стихов во всесоюзной газете «Пионерская правда». Автор тогда учился в седьмом классе средней школы...


В 1954 году окончил Московский юридический институт, после чего работал юристом в различных организациях, параллельно писал стихи, некоторые из них печатались в «Комсомольской правде», «Известиях», «Московском комсомольце» и других периодических изданиях. Переводил поэзию народов СССР.
С 1959 года Дербенёв уходит на творческую работу, пишет песни, в 1960-е нередко выступает в роли переводчика западных шлягеров («Прощай, моряк» и «Луна» Доменико Модуньо, «Падает снег» Сальваторе Адамо и др.).
Создал более двух тысяч стихотворений, сотни из которых стали основой песен.

Леонид Петрович сотрудничал с известными советскими композиторами: Александром Флярковским, Арно Бабаджаняном, Александром Зацепиным, Вячеславом Добрыниным, Юрием Антоновым, Максимом Дунаевским, Юрием Чернавским, Павлом Слободкиным и многими другими. В последние годы жизни его привлекало сотрудничество с молодыми композиторами — Игорем Матетой, Александром Лукьяновым, Виталием Окороковым.



Он автор текстов популярных песен советской, и российской эстрады:
Муслима Магомаева («Лучший город Земли»),
Валерия Ободзинского («Колдовство», «Анжела», «Мираж», «Песня» из к/ф «Золото Маккенны»),
Льва Лещенко («Прощай», «Родная земля»),
Аллы Пугачёвой («Этот мир», «Песенка про меня», «Всё могут короли», «Ты на свете есть», «Робинзон», «Сбереги тебя судьба», «Белая дверь», «Бессонница», «Волшебник-недоучка»), Валентиной Толкуновой («Песня о родном крае», «Тает снег», «Ясным солнечным днём»),
Маши Распутиной («Гималаи», «Городская сумасшедшая», «Я и ты», «Кружит музыка», «Я родилась в Сибири», «Ты любовь моя не первая», «Живи, страна!», «Ой, мама, ой», «Я была на Венере»),
Жанны Рождественской («Гадалка», «Подойду я к зеркалу»),
Татьяны Анциферовой («Ищу тебя»), Яака Йоалы («Любовь нас выбирает»),
Тыниса Мяги («Сердце не спит»),
Валерия Леонтьева («Там, в сентябре»),
Михаила Боярского («Всё пройдёт», «Городские цветы», «Робинзон», «Сяду в скорый поезд»),
Вячеслава Добрынина («Льётся музыка»),
Николая Караченцова («Кленовый лист»),
Сергея Беликова («Снится мне деревня»),
Филиппа Киркорова («Атлантида», «Ты, ты, ты», «Небо и земля», «Днём и ночью»),
Владимира Преснякова-младшего («Зурбаган», «Ты скажи»),
Татьяны Марковой («Твои глаза»),
ВИА
«Весёлые ребята» («Если любишь ты», «Ни минуты покоя», «Не волнуйтесь, тётя», «Когда молчим вдвоём», «А мне-то зачем?», «Ну что с ним делать?», «На земле живёт любовь», «Любовь — огромная страна», «Качели», «Расставание», «Дружить нам надо», «Мамина пластинка», «Я к тебе не подойду», «Розита», «Пришла пора»),
«Самоцветы» («Всё, что в жизни есть у меня», «Я люблю этот мир»), «Цветы» («Больше жизни»),
«Поющие сердца» («Кто тебе сказал?»),
«Лейся, песня» («Где же ты была?»),
«Ариэль» («На острове Буяне»),
рок-групп «Земляне» («Прости, Земля», «А жизнь идёт», «Цепочка», «День рождения Земли»),
«Рондо» («Надувной корабль»).

Сотрудничавший с Дербенёвым композитор Сергей Дьячков утверждал:
«Мне даже кажется, что у Дербенёва техника была как у Пушкина. Такая быстрота мышления, что он находил в конце концов нужный вариант. Это была фантастика».

Песни на стихи Дербенёва звучат во многих произведениях советского кинематографа — например, «Есть только миг» из фильма «Земля Санникова», «Песенка о медведях» из кинокомедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Начиная с этого фильма, Леонид Дербенёв и Александр Зацепин стали многолетними соавторами Леонида Гайдая («Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.), сотрудничали с другими режиссёрами.

Успешная творческая работа, приносившая хороший и заслуженный заработок, вызывала и проблемы — зарабатывать на жизнь искусством можно было только членам творческих союзов. Дербенёв, не выпускавший поэтических сборников, не мог вступить в Союз писателей, однако вступил в Союз кинематографистов (свою первую песню для кинофильма он написал ещё в 1956-м).
Со вторым из двух главных своих соавторов, Вячеславом Добрыниным, Дербенёв написал в 1970-е годы много замечательных песен для различных ВИА (в конце 1980-х их совместные песни Добрынин начал исполнять и сам).
В 1970-е наряду с многочисленными соавторами-композиторами у Дербенёва был и соавтор-поэт — Игорь Шаферан.
Л. Дербенёв также известен как автор текста официального гимна Йошкар-Олы — столицы Марий Эл (1965, музыка А. Эшпая, исполнитель — Э. Хиль).
В конце 1970-х, в годы всемирной популярности стиля диско, именно Дербенёв был соавтором двух главных советских диско-хитов — «Ищу тебя» Александра Зацепина и «Так не должно быть» Давида Тухманова.
От своих коллег, поэтов-песенников, отличался тем, что
тексты песен часто писал уже на готовую музыку.
Последний проект Леонида Дербенёва — певица из США Сюзанна Тэппер, с которой был записан альбом на музыку Максима Дунаевского «Пересаженное сердце».
Умер 22 июня 1995 года в Москве от рака желудка.
Отпевание состоялось в храме Знамения Божией Матери на Рижской, похоронен на Востряковском кладбище.

------------------------

и немного подробностей от Веры Ивановны Дербенёвой:

http://www.freecity.lv/persona/48735/


Сообщение отредактировал Kiwa - Воскресенье, 13.05.2018, 04:14
 
REALISTДата: Пятница, 18.05.2018, 13:11 | Сообщение # 293
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
ВЕСЬМА СОЛИДНЫЙ ЮБИЛЕЙ...

Омар Хайям... Что мы о нем знаем?

Начнём с того, что его полное имя звучит так: Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим. Родился он в 1048 году в деревушке Хорасан близ города Нишапур на востоке Ирана.
Отец Омара, небогатый ремесленник, всю жизнь занимался изготовлением палаток (отсюда и пошло прозвище «Хайям», что в буквальном переводе означает «шьющий палатки») и не щадил средств, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим способностям.

Учёбу молодой Омар начал в нишапурском медресе, которое славилось своими культурными и просветительскими традициями. Там он близко сходится со своим сверстником Абдул-Кассемом, стяжавшим впоследствии громкую славу визиря (о его успехах и государственной мудрости с похвалой отзываются персидские летописи).
Именно Абдул-Кассем позже проявил трогательную заботу о судьбе Омара и предоставил ему возможность свободно заниматься наукой.
По окончании медресе Омар первое время добывал себе пропитание ремеслом, унаследованным от отца, а весь свой досуг отдавал математике, астрономии, философии и поэзии.
Сведений об этой поре его жизни крайне мало, но точно известно: именно тогда Омар подружился с дервишами и проникся доктриной суфиев, что со временем отозвалось серией образов и мотивов в его поэтическом творчестве.
Через несколько лет Хайям заканчивает свой замечательный труд «Трактат о доказательствах задач алгебры и алмукабалы». Его замечают в далеком Исфахане, и главный визирь Малик-шаха, сына и преемника Алп-Арслана, приглашает 27-летнего учёного в тогдашнюю столицу сельджукидов.
Там Хайям приступает к переработке устаревших астрономических таблиц и обоснованию знаменитой схемы нового летосчисления (с 15 марта 1079 года), известной под названием эры Джелал-ал-Дина (Малик-шаха).
Новый календарь Хайяма получил название «Джалали» и некоторыми специалистами считается точнее современного.
Малик-шах распорядился построить обсерваторию для Омара Хайяма, по его чертежам и под его руководством, в Исфахане, но в наши дни от неё не осталось и следа. Осталась только мечеть Джаме, купол которой вознесся на высоту 35 метров.


Астроном и математик

В обсерватории Хайям и его сподвижники собрали наиболее точные в то время инструменты — астролябии, квадранты. Точность расчетов Омара Хайяма стала легендарной. Она достигалась ценой многократных — тысячи раз! — наблюдений и сравнений, что уменьшало возможность ошибки в счислениях в тысячу раз соответственно!

Биографические сведения о поэте малочисленны и отрывочны, и каждое письменное свидетельство о его жизни и творчестве бесценно, ибо Хайям был не только выдающимся математиком и великим поэтом, но и в подлинном смысле энциклопедистом.
Его волновало многое, в том числе и параллельные линии, те самые параллельные линии, которые послужили основой для всей евклидовой геометрии.
Вот как сформулировал постулат сам Евклид: «И если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние и по одну сторону углы меньше двух прямых, то продолженные эти две прямые неограниченно встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых».
И Хайям пишет «Комментарии к трудностям во Введениях книги Евклида».
А если углы равны двум прямым? Тогда линии параллельны, и они нигде не встретятся.
Даже в бесконечности? А что такое бесконечность?
Можно ли всерьез принимать то, что нельзя проверить измерением?
И Омар Хайям берётся за решение этой проблемы.
А решали её ученые и за тысячу лет до него. И будут решать ещё много веков после него, пока не появятся Лобачевский и Риман...
Хайям, сам того не подозревая, вплотную подошёл к проблемам, которыми начнут заниматься в далёком будущем, начиная с того места его изысканий, где он допустил существование треугольников только со всеми острыми или только со всеми тупыми углами...
В одном из документальных источников под названием «Рай жизни», датированном 1405 годом, говорится: «Омар Ибрахим Хайям в большей части наук, и особенно в астрономии, был в своё время выдающимся. Ему принадлежат всему свету известные трактаты и несравненные стихи».


Поэзия любви

Омар Хайям писал стихи всю жизнь, писал на полях учёных трудов в часы раздумий, писал обо всём, что дорого его сердцу, в котором хватало места любви и к прошлому, и к настоящему, и к будущему. Могут спросить: почему он так много писал о вине? Он что — много пил?
Ответ дал французский ориенталист Дж. Дермстетер ещё в прошлом веке: «Человек непосвящённый сначала будет удивлён и немного скандализирован местом, какое занимает вино в персидской поэзии. Вспомним, что Коран запрещал вино (Мухаммед запретил пить вино, ибо не мог смириться с тем, что его дядя Хамза, напившись, срезал саблей горбы верблюдам).
Застольные песни Европы — песни пьяниц, здесь же это бунт против Корана, против святош, против подавления природы и разума религиозным законом.
Пьющий для поэта — символ освободившегося человека, попирающего каноны религии».
Это целиком относится и к поэзии Омара Хайяма.
Стихотворцем он себя всерьёз не считал — писал свои рубаи «для души», иногда чтобы отвлечься, иногда подводя вкратце итог наблюдениям над жизнью, философским раздумьям, учёным трудам.
Но при этом не думал о славе. По крайней мере, поэтической.
У него была своя «настоящая» работа: математика, астрономия, философия.


Царь философов

Когда восставшие исмаилиты убили Малик-шаха и разрушили обсерваторию, Омар Хайям остался не у дел и вернулся в родной Нишапур после более чем сорокалетнего отсутствия.
Со многим пришлось смириться: вольнодумная поэзия вызывала нарекания со стороны всего тёмного, реакционного.
Враги поэта обличали его в богохульстве. Чтобы как-то парировать это грозное обвинение, он совершил хадж (паломничество) в Мекку и Медину.
Последние годы своей жизни Омар Хайям провёл в Нишапуре, читая, размышляя над бытием. Умер он в 1131 году.
Имам Хорасана, Учёнейший муж века, Доказательство Истины, Знаток греческой науки, Царь философов Востока и Запада — таков, по утверждениям историков, далеко не полный перечень почётных титулов Омара Хайяма в зените его славы.

Низами Арузи Самарканди оставил такой рассказ: «В городе Балхе... во время беседы и веселия я услышал слова Омара, который сказал: „Моя могила будет в таком месте, где два раза в году деревья будут осыпать её лепестками цветов».
Эти слова показались мне невероятными, но я знаю, что он не говорит пустых слов.
Когда я прибыл в Нишапур, то прошло уже несколько лет с тех пор, как тот великий муж прикрыл лицо завесой из праха и мир лишился его. А я был обязан ему как ученик.
В пятницу я отправился на могилу Хайяма...
Мой проводник привёл меня на кладбище Хайра по левую сторону от Кашле. У основания садовой стены находится могила Хайяма. Абрикосовые и грушевые деревья из сада протянули ветви через стену, и на его могиле было столько цветочных лепестков, что под ними не было видно земли.
Я вспомнил слова, которые слышал от него в Балхе, и заплакал, ибо нигде во всем мире, от края до края, я не видел равного ему...»


Он был знаменитым математиком, астрономом, философом. А стихи писал «для души».
Мог ли он предположить, что через тысячу лет люди будут восхищаться его поэзией!

Поэтическое наследие Омара Хайяма — математика и философа, поэта — вызвало больше споров, чем творчество любого другого персидского стихотворца.
В своей знаменитой работе «Омар Хайям и странствующие четверостишия», вышедшей в 1897 г., русский ориенталист проф. В. А. Жуковский, суммируя существующие в науке характеристики Хайяма и его творчества, писал:«Он вольнодумец, разрушитель веры; он безбожник и материалист; он насмешник над мистицизмом и пантеист; он правоверующий мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, учёный; он — гуляка, развратник, ханжа и лицемер.
Он не просто богохульник, а воплощённое отрицание положительной религии и всякой нравственной веры; он мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, чем жизненным наслаждениям; он скептик-эпикуреец, он персидский Абу-л-Ала, Вольтер, Гейне».».

Известно, в какой трудной обстановке протекала вся деятельность Омара Хайяма.
Если даже «спокойные» историки писали о его стихах, что это «ядовитые змеи, жалящие шариат», то понятно, какой опасности он подвергался со стороны фанатичных богословов.
Сам В.А. Жуковский склонен был толковать рубаи Хайяма в мистическо-суфийском духе, считал поэта «стремящимся к царству вечного, светлого и прекрасного, глашатаем созерцательной жизни и тёплой любви к богу»...
 
papyuraДата: Среда, 06.06.2018, 09:25 | Сообщение # 294
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения композитора и дирижёра Арама Ильича Хачатуряна.

Он родился в селе Коджори, Грузия. Детство и юношеские годы провёл в старом Тифлисе.
В 18-летнем возрасте переехал в Москву, где поступил в Музыкальный техникум им. Гнесиных в класс виолончели.
Параллельно Хачатурян получил образование биолога на физико-математическом факультете Московского Университета.
В 1925 году начал заниматься композицией. Тогда же создал свои первые сочинения — "Танец" для скрипки и фортепиано и "Поэму" для фортепиано.
В 1929 году поступил в Московскую консерваторию (класс композиции Николая Мясковского), которую окончил с отличием в 1934 году.
В военные годы Хачатурян создал балет "Гаяне". Премьера состоялась в 1942 году в Перми, куда был эвакуирован Ленинградский оперный театр имени С.М. Кирова. Спектакль прошёл с огромным успехом, а особенно широкую известность получил "Танец с саблями". За балет "Гаяне" композитору в 1943 году была присуждена Государственная премия СССР.
В 1943 году была закончена Вторая симфония, в 1944 году композитор стал автором Государственного гимна Армянской ССР, в 1945 году была написана Третья симфония – "победная".
Большое место в творчестве Хачатуряна занимала музыка для драматических спектаклей, например... – музыка к "Валенсианской вдове" Лопе де Вега (1940) и к  драме Лермонтова  "Маскарад"  (1941).