Город в северной Молдове

Пятница, 29.03.2024, 14:39Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 11 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
papyuraДата: Вторник, 31.12.2013, 11:05 | Сообщение # 151
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
31 декабря 1933    родился Семен Фарада

Детство и юность
Один из лучших комедийных актеров советского и российского кино, Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего.
Настоящая фамилия Семена Львовича – Фердман.
Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом.
После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой - иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд.
Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана. Надо отметить, что по негласному распоряжению «сверху», в это престижное училище старались не принимать студентов с нерусской фамилией. Но Семен поступил. Правда, не без приключений.
Сочинение на тему «Сталин - это мир во всем мире» юноша аккуратно списал со шпаргалки, но проверяющий забраковал сочинение, найдя в нем 11 несуществующих ошибок. Тогда мама Семена отправилась в Министерство образования и добилась пересмотра работы! Справедливость была восстановлена, юноше разрешили написать еще одно сочинение. Он получил «четверку» и поступил на энергомашиностроительный факультет.

Тяга к театру
Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах.
В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года.
Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске.
В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы.
Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский…

Эстрада и театр
На рубеже 60-70-х годов Семена Фараду пригласили работать в Москонцерт, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя - грустного клоуна Сеню. Но вскоре ему пришлось уйти из программы: председателю Гостелерадио Лапину не понравился орлиный профиль.
В 1972 году Юрий Любимов пригласил Семена Фараду в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра за три десятилетия актеру довелось сыграть во многих спектаклях, среди которых: «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие...»… Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля».
В Театре на Таганке актер встретил и свою любовь…

Личная жизнь
К моменту поступления в Театр на Таганке Семен Фарада был уже дважды женат. Но оба те брака актер считает случайностью.
Мария Полицеймако, потомственная актриса (ее отец – народный артист СССР Виталий Полицеймако, мама - известная ленинградская актриса Евгения Фиш), тоже побывала замужем и воспитывала сына от первого брака.
Как признается Семен Фарада, он настоял на том, чтобы Маша родила ему сына (до этого детей у него не было). После рождения Миши Семен и Мария поженились. Этот брак оказался долгим и счастливым.
Миша вырос, взял фамилию мамы, окончил ГИТИС и стал актером РАМТа.

Кино
В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х.
В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к...
В одной из картин - фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» - актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики.
Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждает, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог.
Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».
После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером.
Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считает доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году.

Болезнь
В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь. Дело в том, что у Семена Львовича порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол.
Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились.
Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады - овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт...

Выдающийся актер театра и кино Семен Фарада скончался вечером 20 августа 2009 года в столичном госпитале им. Вишневского, причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность
 
ИмммигрантДата: Суббота, 18.01.2014, 07:49 | Сообщение # 152
Группа: Гости





Советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, заслуженная артистка Грузинской ССР (1989), народная артистка Грузии (1991), народная артистка Ингушетии, народная артистка России (2004) Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители родилась 18 января 1962 года в Тбилиси, в семье с корнями древнего грузинского рода...

Уже в год она пела песни, а в три года подбирала мелодии на пианино.
Училась в музыкальной школе при Тбилисской консерватории. Известность к ней пришла в 1970-е годы, когда она стала солисткой детского эстрадного ансамбля «Мзиури».

Тамара окончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано и композиции и колледж по вокалу.
В 1981 году стала победительницей международного конкурса «Красная гвоздика» в Сочи, в 1988 – победительницей конкурса «Золотой Орфей» в Софии, выступала на фестивалях в Сопоте и Сан-Ремо.
В 1991 году Гвердцители приехала в Париж, где дала концерт, прошедший с большим успехом. Там же она познакомилась с композитором Мишелем Леграном и заключила с ним контракт.
Тамара Михайловна является исполнительницей партии Кармен на сцене Днепропетровского оперного театра, играет в мюзикле «Человек из Ламанчи» Театра Российской Армии, много гастролирует. Вышло более 10 дисков с песнями в исполнении певицы.

Тамара Гвердцители поет песни на грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, древнееврейском и украинском языках...
Сегодня она продолжает свою активную и успешную творческую карьеру.
 
papyuraДата: Вторник, 21.01.2014, 10:13 | Сообщение # 153
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline


Отец Арно Бабаджаняна был преподавателем математики, но прекрасно играл на флейте. Видимо, Арно Арутюнович пошел в отца, потому что в четыре года пел, аккомпанируя себе на гармонике, а в детском саду так хорошо исполнил бесхитростную детскую песенку, четко отбивая ритм ладонями, что обратил на себя внимание посетителя, которым оказался знаменитый композитор Арам Хачатурян...
В семь лет Бабаджанян оказался в группе одаренных детей при Ереванской консерватории, в девять — написал «Пионерский марш», а в двенадцать — получил первую премию на республиканском конкурсе молодых музыкантов.
В советское время без песен Бабаджаняна не обходился ни один концерт: «Лучший город Земли», «Королева красоты», «Чертово колесо», «Верни мне музыку», «Сердце на снегу», «Свадьба»… Правда, поклонники, обожавшие его красивую и жизнеутверждающую музыку, не знали, что автор в течение тридцати лет боролся со смертельной болезнью…
Об Арно Бабаджаняне вспоминает его друг — поэт и певец, автор текста песни «Королева красоты» Анатолий Горохов.

— Анатолий Сергеевич, как получилось, что вы, окончив Московскую консерваторию по классу вокала, стали не только петь песни, но и писать для них стихи?
— На первом курсе я повредил связки, и врачи запретили мне заниматься вокалом в течение года. По звонку нашего ректора меня взяли на работу на Всесоюзное радио. Мне там так понравилось, что когда связки восстановились, уходить уже не хотелось. Сначала я был занят в популярной в то время передаче «До-ре-ми-фа-соль», в которой звучали только новые песни, а когда перестали глушить «Голос Америки», меня попросили делать другую, способную конкурировать с вражескими голосами. Мы ее назвали «После полуночи». Письма нам носили мешками. Условную дуэль с американским радио мы выиграли — нас слушали больше.
— На радио вы и встретились с Арно Бабаджаняном?
— Его имя было на слуху всегда, а сам он казался мне недосягаемым. Арно часто бывал у нас в редакции, а потом как-то принес свою музыку и предложил мне написать к ней слова. Это был симпатичный твист, и я придумал историю о музее и экскурсоводе, но мне это не нравилось, и я пошел к Арно: «Закажи текст кому-нибудь другому». Арно и его жена Тереза Сократовна сели с двух сторон от меня на диване и говорят: «Ну ты же уже что-то написал, а другому поэту опять с нуля начинать надо. Нам нравится и первоначальный вариант, значит, следующий будет еще лучше». Я подумал, что для каждого мужчины его возлюбленная самая красивая на свете, и решил об этом написать. Получилось удачно — «Королеву красоты» пел не только весь Советский Союз, но и многие другие страны. Особенно популярной она была в Японии.
— И поют до сих пор.
— Потому что люди во все времена любили друг друга, а значит, у каждого мужчины есть своя королева красоты. Арно песня так понравилась, что он захотел работать со мной и дальше. Вскоре в нашей творческой компании появились еще два человека — дирижер и композитор Володя Терлецкий, делавший оркестровки наших песен, и Муслим Магомаев — первый исполнитель многих песен Бабаджаняна.
Муслима привела на радио жена Бабаджаняна Тереза, он сел за рояль и блестяще спел каватину Фигаро из «Севильского цирюльника». Его сразу же пригласили на наши концерты, которые проходили на таких площадках, как Колонный зал Дома союзов и Кремлевский дворец съездов. После «Королевы красоты» мы создали «Будь со мной», «Солнцем опьяненный», «Мир на двоих» (ее Магомаев пел с известным в то время вокальным квартетом «Аккорд»)
— Как долго вы работали над одной песней?
— Бабаджанян писал, как дышал, очень легко. Армен Джигарханян, тоже друживший с Арно, вспоминал, что однажды спросил его: «Как у тебя такие прекрасные мелодии рождаются, откуда ты их берешь?» И Бабаджанян ответил: «Я их слышу»...
Бог дал человеку такой талант.
Обычно я писал песню за одну ночь, но бывали исключения из этого правила...
— Печально знаменитые худсоветы вам не докучали?
— Они были не так плохи, как принято считать сейчас. Худсоветы следили не столько за идеологией, сколько за качеством произведений и уровнем их исполнения.
Помню, как мы сдавали на фирме «Мелодия» наше с Арно общее произведение «Песня прилетела из Москвы». Это, наверное, единственная у него истинно русская мелодия, обычно в его музыке преобладали армянские корни.
Я пел, глядя на членов худсовета, а Арно мне аккомпанировал. Допевая первый куплет, с ужасом понял, что в начале второго у меня на «хвосте» повисло слово «луна», которое рифмовали многие поколения поэтов: «одна», «видна»…
Если я сейчас повторю чужую рифму, меня просто в порошок сотрут. Запев второй куплет: «В небе бродит полная луна, а за нею следом — толпы звезд», я буквально увидел, как у присутствующих отросли огромные уши: все прислушивались, какой же будет рифма. Поэтому, когда они услышали: «Ветер шаловливый песню перенял у нас и над речкой бережно понес», то вскочили и начали аплодировать, хотя изначально готовы были растерзать.
Это я рассказываю не для того, чтобы показать, какой я умный и находчивый, а чтобы вы поняли, сколь высокими в советское время были требования к песенным текстам.
— И к «Королеве красоты» никто не придирался — все-таки твист?
— Никаких претензий у тех, кто давал песне пропуск на эстраду, не было.
Гром грянул позже — когда газета «Советская культура» решила узнать у своих читателей, какую песню они считают лучшей в 1965 году.
Люди единогласно проголосовали за «Королеву красоты». По этому поводу собрали секцию песни при Союзе композиторов!
Помню, звонит мне расстроенный Арно: «Толя, привези мне запись Ежи Паломски, покажем им». Этот польский певец тоже пел нашу «Королеву», но не как твист, а в другом, более спокойном и приглаженном варианте. Я взял пленку и поехал в Союз композиторов.
За огромным прямоугольным столом председательствовал Тихон Хренников. Рядом с ним сидел Блантер, а за спиной туда-сюда ходил Богословский.
— Эти мэтры громили вашу песню?
— И в выражениях, скажу я вам, не стеснялись. Арно сидел, понурив голову, с опущенными вниз, под стол, кулаками. Блантер, который потом приезжал ко мне на радио (во время Олимпиады хотел, чтобы мы вместе написали песню), сказал: «Что-то в советской песне в последнее время слишком много коронованных особ развелось. То Гришка-король пошел, понимаешь ли, на войну, погиб, поэтому давайте все петь о нем. А теперь еще и „Королева красоты“ появилась».
Но обиднее всех высказался Богословский. «Для меня, — сказал он, — есть два Бабаджаняна: один пишет серьезную музыку, и я его уважаю, а другой — эстрадные песни, и я его не уважаю». После этих слов Бабаджанян вскинулся: «А я знаю композиторов, которые красиво говорят, но некрасиво пишут».
В общем, дал сдачи. Но утешило это его мало, переживал Арно ужасно. Досталось и редакции «Советской культуры» за то, что не согласовала публикацию с Союзом композиторов.
— Что же им так не понравилось?
— Банальная зависть — читатели газеты выбрали не их песню...
Спасибо, за нас вступился главный редактор музыкального вещания Всесоюзного радио Николай Чаплыгин.
В результате приняли решение, которое устроило всех: лучшими была признана не одна, а две песни — «Голос земли» (Островского и Ошанина) и наша «Королева красоты».
Мы с Арно после заседания поднялись к нему в кабинет — выпили коньячка, чтобы снять стресс. И он тут же сел за рояль — перебирать клавиши, он вообще все свое время проводил за инструментом.
Получилась музыка. Потом Роберт Рождественский написал на нее стихи, так родилась известная песня «Позови меня». Арно сочинил прекрасную мелодию после такой встряски! От всех житейских неприятностей он уходил в музыку, жить без нее не мог.
— В мир творчества Арно Арутюнович сбегал и от своей болезни?
— Арно страдал тяжелым и неизлечимым недугом — у него был рак крови. Незадолго до смерти он в очередной раз лег в клинику, а тут как раз важный для Бабаджаняна концерт — Эмиль Гилельс должен был исполнять «Героическую балладу», написанную Арно еще во время войны.
Он очень просил врачей отпустить его на вечер, но они категорически отказали. И тогда Тереза буквально похитила мужа из клиники и отвезла в концертный зал. Успех был просто ошеломительный, зрители несколько раз вызывали Бабаджаняна на поклон. На следующий день ему в больнице сделали анализы, оказалось, состояние Арно значительно улучшилось...
Арно часто лежал в больницах — то его облучали, то кровь переливали. Даже во Францию возили, и в Москву французские врачи приезжали, но ничего не помогало. На какое-то время Арно становилось легче, а потом болезнь возвращалась. Но он, будучи человеком веселым, общительным, с хорошим чувством юмора, никогда на свое самочувствие не жаловался.
Все о его болезни знали только близкие — жена Тереза и теща Юлия Павловна. Это была замечательная семья, в которой все чувствовали себя уютно и тепло, поэтому у них в доме всегда было много гостей.
Стол был накрыт не хуже, чем в дорогом ресторане. Юлия Павловна коллекционировала наши с Муслимом грампластинки и складывала их в… специальные кастрюльки. Арно любил посидеть за столом с людьми, с которыми интересно не только выпить и закусить, но и пообщаться. Отказать ему, когда он наливал, было невозможно.
— Одна из самых пронзительных песен Бабаджаняна — «Ноктюрн» — появилась уже после смерти Арно Арутюновича в память о нем?
— Бабаджанян в свое время входил в десятку лучших композиторов мира не как песенник, а как автор серьезной музыки — инструментальных пьес, симфонических сочинений, мюзиклов. Но свет его души, конечно же, остался в песнях. Произведение, о котором вы говорите, тоже изначально было написано для фортепиано. Но Роберт Рождественский сочинил стихи, и Муслим исполнил «Ноктюрн» на одном из концертов. Первые строки похожи на обращение к самому Арно: «Между мною и тобою гул небытия, звездные моря, тайные моря»...
Надо отдать должное армянам — они очень дружные, после смерти композитора организовали «Фонд памяти Арно Бабаджаняна», им заведует его сын Ара, которому мы с его отцом когда-то посвятили «Колыбельную»:

Ты взлетишь с родного гнезда,
Словно горный орел,
Только помни, помни всегда,
Где ты крылья обрел.
Ее исполнила Анна Герман…


София ДЕВИР, специально для «ФАКТОВ»
 
ПинечкаДата: Суббота, 25.01.2014, 15:11 | Сообщение # 154
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Веселья час… и боль разлуки

На серебристой Колыме мы не скучаем по тюрьме,
Здесь слезы наши до земли не долетают,
На них здесь радуга висит, у дяди Козина спроси, -
А дядя Козин в этой жизни понимает...

Вадим Козин родился в 1903 г. в Петербурге в весьма состоятельной семье. Мать, Вера Ильинская, была цыганкой и пела в цыганском хоре.
Отец В.Козина занимался, как теперь принято говорить, бизнесом.
В доме Козиных часто бывали известные музыканты и певцы — Вера Панина, Анастасия Вяльцева, которые невольно сформировали вкус и дальнейшую судьбу знаменитого певца.

После смерти отца Вадим стал помогать матери и четырем сестрам. Он стал тапёром - играл на рояле в кинотеатрах, сопровождая немое кино своей выразительной импровизацией.

Петь на эстраде В. Козин начал с 1924-го, сначала в Ленинграде, а потом в Москве. Врожденная артистичность и темперамент, сильный бархатистый тенор привлекли к нему известных концертмейстеров, сначала А. Дулова, который когда-то работал с В. Собиновым, а потом Д. Ашкенази.

Кульминация певческой карьеры Козина пришлась на сороковые предвоенные годы. В это время выходят его пластинки, и их мгновенно раскупают. Один за другим следуют концерты и гастроли по всей стране, и где бы он ни выступал — везде аншлаги.

Козин пел очень искренне, страстно, самозабвенно. Прозе будней как бы противопоставлялись чувства простые и цельные, романтическая взволнованность, стремление к возвышенному, но не надуманному. Таковы: «Калитка», «Русые косы», «Утро туманное», «Мой костер». Его воздействие на публику объяснялось, прежде всего, умением увлечь ее своим стихийным органическим чувством песни. Это он, видимо, унаследовал от своей мамы. Артист свято верил в то, о чем пел, и этим убеждал зрителей. В его репертуаре чередовались русские и цыганские романсы, народные и городские песни — «Нищая», «Меж высоких хлебов затерялося», «Ехали цыгане…», «Два друга», «В лесу прифронтовом».

Популярность Козина была огромной, поистине ошеломляющей. Никто из тогдашних эстрадных певцов не мог сравниться с ним. И это понятно — ведь он выражал истинную душу народа не в пример тем, кто выступал по так называемому соцзаказу, выдавая за мысли и чувства народа то, что было нужно агитпрому. Это вызывало зависть и злобу и желание устранить Козина как конкурента.

Недовольна была Козиным, его репертуаром и власть. В его песнях начисто отсутствовала патетика, восхваление советской власти и персонально Сталина.

В 1944-м все разом оборвалось. 16 мая В. Козина внезапно арестовали якобы за враждебную пропаганду и агитацию. Он стал очередной жертвой тогдашних репрессий. Однако все знали, что он абсолютно аполитичен, и обвинение в антисоветских высказываниях, а тем более — в подрывной враждебной деятельности выглядело просто смешным.

И вот тогда пустили слух, что он, дескать, гомосексуалист и арестовали его именно за это. Кстати, это тоже было равносильно клейму «враг народа». Ведь никто иной, как великий пролетарский писатель М. Горький авторитетно заявлял, что гомосексуалисты — враги народа и государства, потому что из-за них снижается рост численности населения.

Расчет был точным. Никто не взялся опровергать, ставить под сомнение этот слух. В том числе, кстати, и сам Козин. Действительно, пойди докажи, что ты к этому не имеешь отношения. Как мог бы он оспаривать подобное обвинение? Интересно, есть ли вообще в его «деле» доносы на сей счет с «неопровержимыми доказательствами», и кто их писал?

Таким образом, власть получила основание для устранения Козина из искусства. Решением особого совещания при НКВД он был к радости завистников приговорен к 8 годам ссылки в лагерь на Колыме.

Освободили знаменитого певца из заключения только в 1950-м. Однако в Москву он не вернулся, остался жить в Магадане. Работал здесь художественным руководителем местного ансамбля, заведующим клубом, библиотекарем. В 1955-м его пригласили в Магаданскую филармонию, и он стал снова гастролировать с песнями по стране, но Москву и Ленинград объезжал стороной.

Мне посчастливилось познакомиться с Вадимом Алексеевичем осенью 1988-го, когда, сопровождая большую группу артистов, приехала на празднование 50-летнего юбилея Магадана, построенного руками заключенных. С большим трудом удалось тогда получить согласие В. Козина прийти к нему в гости.

И вот мы с Давидом Ашкенази получили возможность увидеть великого певца и беседовать с ним.

Жил Вадим Алексеевич недалеко от театра (кстати, необыкновенно красивого и величественного, напоминающего внутренним убранством Малый театр), на Школьной улице, в небольшой однокомнатной квартире. Я увидела типичное холостяцкое жилье. Тогдашняя пенсия 120 р. как бы кричала из всех углов, и это у человека, имя которого гремело на всю страну, пластинки которого приносили государству миллионные доходы.

Принял Вадим Алексеевич нас весьма сдержанно. Как сейчас помню, на нем был свитер с несколькими булавками. По цыганскому обычаю это делается от сглаза, как я узнала впоследствии, а на ногах обрезанные валенки. На столе, стульях, диване лежали груды нот, газет, писем. Главной же достопримечательностью комнаты было пианино. На нем, вальяжно развалившись, лежал роскошный кот. Вадим Алексеевич представил его как Осю.

Холодок визита растопил именно кот. Страстная кошатница, я сразу завела разговор не об искусстве и творчестве, а о кошках и невольно почувствовала, что Козин был мне за это внутренне признателен. Он с горечью рассказал мне о гибели своей любимой кошки Чуни, о том, что из-за своих кошек он не мог уезжать на длительные гастроли, что они — его настоящие, верные друзья и собеседники, понимают все, что он им говорит.

Это звучало очень трогательно и, по-моему, кот Ося это тоже понимал и ценил. У Вадима Алексеевича было много фотографий и всяких фигурок кошек. Я показала ему и свой талисман — фото моего кота Сени. Сейчас после гибели Сени у меня растет очаровательный кот Ося.

Постепенно и как-то незаметно разговор перешел на музыку, песни и романсы. Вадим Алексеевич «оттаял» и подошел к инструменту. Все-таки артист есть артист. Легко пробежав пальцами по клавишам, он тихо запел свою «Осень… прозрачное утро». Передо мной был теперь не старый немощный человек, а томный юноша, влюбленный и тоскующий.

Мне не довелось видеть Козина в годы его славы. В ту пору я была еще ребенком. Но тогда в маленькой магаданской квартире я поняла, почему люди буквально сходили с ума от этого певца и его песен. Каждая фраза в его устах обретала особый смысл, интонации играли едва ли не главную роль в исполнении. А когда Додик Ашкенази сел за пианино, чтобы как когда-то аккомпанировать Козину, тот от волнения, вызванными нахлынувшими воспоминаниями, не смог петь. И понятно — воспоминания о прошлом, дикая несправедливость властей не забываются и не зарубцовываются.

Вадим Алексеевич тогда много чего рассказывал. К сожалению, ни диктофона, ни блокнота у меня при себе не было. Да и не могло быть — Козин этого бы не разрешил. Поэтому многое в памяти стерлось, но вот один эпизод как-то «застрял» в мозгу.

Во время войны Козина внезапно отозвали из фронтовой бригады и доставили на военный аэродром. Только в воздухе он узнал, что летит в Тегеран, где проходила встреча глав правительств СССР, США и Великобритании. В те дни у Черчилля был день рождения — ему исполнилось 69 лет, и он захотел увидеть и услышать Вадима Козина. В числе приглашенных были Морис Шевалье, Ида Кремер, Марлен Дитрих. Казалось, такое внимание и почет, но… через год Вадим Козин оказался на Колыме.

Почему я запомнила именно этот рассказ? Наверное, потому что в нем проскользнула верная мысль: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь…»

Для меня это была незабываемая встреча — встреча с талантом, гением и… безумно одиноким и обиженным человеком. Осадок был горьким от неприглядной бедности и нашего бессилия чем-то помочь артисту. Правда, спустя какое-то время, не без участия Иосифа Кобзона, Козину предоставили более благоустроенное жилье, а также дали добавку к пенсии. Но, как всегда, это было сделано незадолго до его кончины.

У Вадима Алексеевича был огромный архив. Он сказал, что к нему не раз наведывались дельцы из США, Японии, Канады и предлагали продать им его за большие деньги, но он решительно отказался. Хотел, чтобы все осталось в России. Где теперь эти уникальные материалы, один Б-г ведает…

У нас же остался в памяти его чарующий голос, его проникновенные песни и романсы, которые, к счастью, записаны были на пластинках. Их до сих пор, затаив дыхание, слушают не только старшие поколения, но и молодые.

«Сильные мира сего» не удостоили Вадима Козина заслуженного звания, хотя он был народным артистом в полном смысле этого слова на протяжении всего творческого пути. Ему было отказано даже в звании почетного гражданина Магадана, хотя он был его своеобразной достопримечательностью и гордостью. Б-г им судья!..

Иногда так и хочется мысленно сказать: «Простите нас, Вадим Алексеевич, за нашу совковую черствость. Мы кланяемся Вам, Вашей памяти и благодарим, что Вы были на нашей земле, что Вы по-прежнему живете в своих песнях, которые помнят и поют до сих пор».

Валентина Терская


Танго "Осень" (В. Козин-Е.Белогорская, В. Козин) , Джаз-оркестр п/у Я. Хаскина. 1939 год
 
отец ФёдорДата: Понедельник, 27.01.2014, 07:15 | Сообщение # 155
Группа: Гости





сегодня день рождения сразу у двух известных нам замечательных людей - спортсмена и поэта, причём оба родились в один и тот же день 1932-года и ушли от нас почти одновременно (в мае 2008-го)

эти материалы - дань памяти тем, кого помню!

Широкому кругу поэтесса известна как автор любовной лирики. Песни о любви на ее стихи исполняли Александр Серов ("Мадонна", "Ты меня любишь"), Алла Пугачева и Ирина Аллегрова.

Римма Казакова родилась в Севастополе 27 января 1932 года. Семья родителей часто переезжала. Детство она провела в Белоруссии, а в школу пошла в Ленинграде. В 1954 окончила исторический факультет Ленинградского университета.
Семь лет провела в Хабаровске на Дальнем Востоке, где работала редактором на студии кинохроники и преподавала. В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник её стихов. Стихи, по её признанию, она начала писать в 1955 году.
В 1960-х Римма Казакова переехала в Москву, профессионально занималась поэзией - переводила на русский язык иностранную поэзию, от стихотворений народов СССР до зарубежных поэтов...

Среди наград поэтессы - ордена Трудового Красного Знамени и Дружбы народов и орден Кирилла и Мефодия.


Римма Казакова о…

... своем имени
Рэмо - это "революция, электрификация, мировой октябрь". Родители были "сдвинутыми" коммунистами, поэтому и дали мне такое имя, правда, мама звала меня Римусей. После окончания пединститута я поняла, что ехать преподавать историю с таким именем в российскую глубинку - это засада.
И подала заявление в загс. Там ответили, что у меня хорошее революционное имя. Я не смирилась, написала, что это аббревиатура - как ЦПКО, ВЦСПС и т.д. - и в итоге стала Риммой. А вообще я не люблю ничем выделяться.

...происхождении
Я пример того, что поэты рождаются в чертополохе. До того как стать военным, отец был рабочим порохового завода, мать - обмотчица электрических катушек. Какой поэзии могли они научить? Загадка для меня самой...
Моя мама - еврейка, а отец - русский. Я - полукровка, чем и горжусь! Национальность для меня не имеет значения, в отличие от антисемитов, для которых кровь бывает разного цвета: голубая, зеленая или ядовито-желтая. Но ощущала я себя всегда русской.

... своей моложавой внешности
Думаю, дело в охотничьем инстинкте. Я женщина не юная, но еще надеюсь на любовь. На то, что кто-нибудь на меня посмотрит и поймет, что всю жизнь ждал и искал. Это меня не только держит на плаву, но и ведет. Так и напишите.

... мужчинах
До замужества я сильно увлеклась одним летчиком, но он предпочел жениться на местной Дуньке. Они обычно женились на официантках или библиотекаршах. Я никогда не выбирала мужчину по принципу: умный, добрый, благородный. Все это у меня было у самой. Я всегда выбирала себе мужиков самых таких поганеньких. Мне их было жалко. А еще мне нравились красивые дубины.

... своих песнях
Все началось в 1969 году. Пахмутова прочитала стихотворение "Ненаглядный мой" в журнале "Юность", и появилась песня. Потом я познакомилась с Сашей Серовым и с Игорем Крутым. А дальше с Аллегровой, Пугачевой, Лещенко, Распутиной... Думаю, проще назвать тех, с кем я пока не успела поработать. Почти у каждой звезды хоть одна моя песня есть. Даже у "Стрелок", которые поют: "Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты такой плохой"...

...современной эстраде
Там полно "неприкасаемых", и это отдельная тема для серьезного разговора.
У меня никогда не поднялась бы рука на Аллу Борисовну, потому что она - вздорная баба, но за ней идет целая плеяда тех, кто делает, что хочет.
Песня песне рознь. Когда Лель поет "муси-пуси" и "джагу" или ГлюкоZа - " я буду вместо нее твоя невеста, честное e!", то это, прошу прощения, хренота.
А если говорить об эстраде в целом, то в последнее время даже Галкин не всегда оказывается на высоте.

... любви
Любовь - движитель всего. Из нее вырастают и цветы на подоконнике, и стихи, даже суп, который я варю, - от любви. Внучка спрашивает: "Как ты делаешь такой вкусный суп?" - "Потому что люблю тебя". И это действительно так.

... сыне Егоре Радове, увлекшемся наркотиками
Сына удалось вылечить, ведь выбора не было. Сын есть сын. С сыновьями не разводятся. Это любовь и ответственность на всю жизнь. Крест, который надо превратить в радость и подарок.
Счастье, что Егор сумел спастись. А вот его жена, мама моей любимой внучки Маши, - погибла. Думаю, что дело тут было не только в наркотиках, она вообще была не совсем здоровой. Это очень печально. Невестке было всего 30 лет, а Маше 8, когда это случилось.
Но что теперь говорить, воля Божья, что называется...
Сегодня у Егора - тьфу-тьфу - все благополучно. Меня теперь волнует, что неблагополучно в стране.
Несколько раз я пыталась в своих интервью говорить о докторе Зобине, который реально лечит наркоманию, но это вырезали и выбрасывали.
У Михаила Леонидовича клиника, в которой лечат наркоманов и алкоголиков.
Он работает по своей собственной методике, которую на Западе - например в Швеции, - сейчас приняли на ура.
Всего один сеанс - и человек выходит, забыв про героин, наркотики и безумную непреодолимую тягу. Зобин работает с мозгом - как бы накладывает пломбы на центры зависимости. Реабилитация не нужна.
Не надо "ломаться" с помощью лекарств, силы воли или веры в Бога, как это бывает после обычного лечения. Ну переломался, а дальше-то что? Все равно тянет.

... мужской и женской литературе
Я читала умную статью Ларисы Васильевой, в которой она резонно говорит, что были женщины-генералы, были женщины-цари, но не было "женщин - Львов Толстых". В этом что-то есть. Но так резко делить я все-таки не могу.
Я делю только по половому признаку. Женщина говорит "Я была", мужчина - "Я был". Вот и все...

Юлия КУПРИНА


-----------------

человек-легенда

Имя семикратного олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Бориса Шахлина занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Он был признан одним из самых выдающихся спортсменов XX века. За вклад в олимпийское движение и личные спортивные заслуги Международный олимпийский комитет наградил Бориса Анфияновича Серебряным орденом.


В 2002 году фамилия Шахлина включена в Международный зал гимнастической славы, который расположен в Оклахома-Сити.

И хотя Борис Шахлин родился в городе Ишиме Тюменской области (в этом маленьком российском городке установлен памятник выдающемуся гимнасту), родным домом для него стала Украина, где ... нет пока даже улицы, носящей имя легендарного спортсмена. Четыре года назад было подано прошение о присвоении Шахлину звания Героя Украины (посмертно). Ни от Президента, ни от премьер-министра ответа до сих пор нет...
— Борис Анфиянович был человеком очень гордым и очень скромным, — рассказывала в интервью вдова знаменитого гимнаста Лариса Шахлина. — Никогда и ничего не просил для своей семьи, хотя с большим удовольствием хлопотал за других: помогал с квартирами, устройством на работу. Причем никогда не ждал, чтобы его просили о помощи. Всегда первым шел навстречу.
— Вообще-то, я никогда не считал себя самым великим, — рассказывал Борис Шахлин. — Нет в спорте самых-самых, в каждом виде спорта есть свои лидеры.
Вот и я в течение десяти лет был лидером — украинской, советской и даже какое-то время международной гимнастики.
Железным меня стали называть после Олимпиады в Риме (1960 год. — Авт.).
В финальной части у меня на руке вдруг лопнула кожаная накладка. Только начал упражнение, три или четыре элемента сделал, и тут — бац! — перед самым сложным элементом раздался треск. На тренировке мы в таких случаях обычно соскакиваем, потому что велик риск сорваться.
Слышу, тренер кричит: «Соскакивай!» А меня вроде перемкнуло. Азарт охватил. Мне, завоевавшему к этому времени четыре золотые олимпийские медали и «бронзу», хотелось поставить красивую точку, показать, что такое настоящая стабильность. Вот тут — да, немножко проявил свой характер. Могу даже отчасти признать, что железный.
А в сборной у меня было прозвище Суховей, потому что никогда не поправлялся. Раньше даже шутил, что мои портреты в виде черепа и скрещенных костей красуются на всех высоковольтных столбах. Поел ли я хорошо в обед, поужинал ли плотно или позавтракал, очень быстро все приходило в норму, не нужно было даже сгонять вес.
Отсчет своим олимпийским наградам он начал в 1956 году на Играх в Мельбурне, где завоевал медали в упражнении на коне и в командном первенстве.
Мог ли тогда кто-нибудь подумать, что Шахлин будет участником двенадцати(!) Олимпийских игр (на трех — как спортсмен, на девяти — как судья).

За свою спортивную карьеру он завоевал 97 медалей...

В 1999 году, узнав после смерти старшего брата о материальных проблемах его семьи, Шахлин решил во что бы то ни стало помочь родным. Он продал почти все свои награды, оставив только две, которые подарил дочери Ирине и внучке Кате.
— Надо было срочно отправить деньги на похороны брата, никто, кроме меня, помочь не мог, — вспоминал Шахлин. — Я уже много лет жил в Киеве, а в Тюмени оставался мой старший брат, его жена и двое детей. Встречались мы, может, не так часто, но это же родной человек. Вначале его жена умерла, потом заболел и умер сам брат, а вскоре утонула их дочь... Позвонил племянник Сережа: «Дядя Боря, не знаю, что делать. Не то что жить — похоронить отца не на что»...
А за нами, спортсменами, часто ходили, канючили: «Прода-а-ай медали!» Мало ли коллекционеров, которые по-своему с ума сходят. Вот им-то я все и отнес. Даже не сомневался — можно-нельзя. Считал, что это мой долг.
На чемпионатах мира Борис Шахлин выступал, шутка ли сказать, до 34 лет! А ведь он был чуть ли не единственным в нашей сборной спортсменом, который курил сначала махорку, а потом — «Беломорканал».
— Еще в школе я этой отравой баловался, — рассказывал Шахлин. — Мы же, можно сказать, беспризорничали.
Что, у бабушки было время и силы за нами смотреть?
Брат на работе, я с друзьями... Когда поступил в Свердловский техникум физкультуры, дымил и там...
Курил четверть века, по пачке в день, за что и был наказан инфарктом в 35 лет. Прямо с тренировки забрали в реанимацию, и полтора месяца я провалялся на больничной койке.
Нас в те времена врачи не особенно проверяли. Если я сказал, что могу выступать, никто и не возражал. Так сказать, переоценил свои возможности. В те годы мы работали на износ, и хотя я, как говорили, был железный, наступила усталость металла. Железо треснуло, надломилось... А курить я бросил только после второго инфаркта — в 1978-м.
Со своей женой Ларисой спортсмен познакомился также благодаря спорту. Первая встреча молодых людей состоялась в гимнастическом зале.
— Никогда не забуду тот первый раз, когда увидела Бориса, — вспоминает Лариса Генриховна. — Нет, это не была любовь с первого взгляда. Я, 19-летняя студентка первого курса мединститута, входила в сборную Украины по спортивной гимнастике. Жила с бабушкой, мамой и младшим братом в Одессе. Там же, в Одессе, и проходили сборы. Я, естественно, слышала фамилии гимнастов из сборной — Шахлин, Титов, Латынина...
Помню, как в наш спортивный зал вошли двое подтянутых, в отутюженных маечках, трусиках и носочках, спортсменов. Это были Боря Шахлин и Юра Титов. Почему-то в первую очередь отметила их аккуратность. А однажды поднималась по лестнице вслед за Борей, и вдруг он потерял спичечный коробок. Я подняла, догнала и отдала спички. Боря поблагодарил. На следующий день история повторяется. Оказывается, он таким образом хотел со мной познакомиться. Начали общаться, переписываться...
Потом Борис уехал на Олимпиаду в Мельбурн. Позже признался: когда вручали первую золотую олимпийскую медаль, он думал обо мне...
Привез свою фотографию с подписью: «Мой австралийский подарок симпатичной девочке из Одессы».
Знаете, слово «симпатичная» для него — это вершина чувств, самый сильный комплимент, который можно было услышать от мужа.
Первое свое признание в любви он сделал в письме. Эти слова я помню и сегодня: «В твоем лице я вижу хорошего человека и в будущем любимую жену». После Мельбурна Боря приехал в Одессу и сделал мне официальное предложение.
Мы сыграли две свадьбы — в Одессе и Киеве. От фаты и белого платья категорически отказалась.
На росписи Боря был в костюме, а я — в самом обычном зеленом платье, сшитом моей бабушкой. Такая себе невеста с косичками. И колец обручальных не было. Позже Борис купил мне в Москве шикарное кольцо. А вот сам обручального кольца никогда не носил...
Несмотря на жесткий характер, Боря был очень заботливым. Часто цветы дарил. Из командировок всегда привозил подарки мне и дочери Ирине и удивительным образом угадывал, что мне надо.
Не стеснялся женскую одежду и обувь примерять на себя и всегда все угадывал с размером. Причем не покупал, например, одну пару сапог или туфель, а всегда как минимум три пары — разных фасонов, разных цветов. Ему очень нравилось видеть нас с дочерью красивыми. А сам на первых порах очень сопротивлялся, если я ему что-то покупала — рубашки, галстуки.
Привык быть самостоятельным — полностью себя обеспечивать. А потом, постепенно, моя забота уже начала ему нравиться.

Муж всегда был против того, чтобы я работала. Он полностью обеспечивал нашу семью и считал, что жена должна сидеть дома. Я закончила мединститут, начала заниматься наукой. Боря не понимал, зачем мне нужно писать кандидатскую. Еще больше не понимал, зачем мне докторская диссертация. Не понимал, но во всем поддерживал. Стал даже гордиться моими успехами. После того как ушел из большого спорта, взял на себя какие-то домашние заботы. Ходил за продуктами на рынок и в магазин. Очень стеснялся, когда его узнавали, хотя такое внимание было приятно. А узнавали его всегда и везде — в метро, на улице, причем до последнего дня.
Дочь выдающегося спортсмена Ирина вспоминает, что отец обожал бильярд и часто приезжал в загородный дом к дочери и зятю.
— Папа и меня к бильярду приучил, — рассказывает Ирина. — Часто приезжал к нам со своим близким другом — заслуженным тренером Украины по спортивной гимнастике Эдвардом Добровольским. Они много времени проводили вместе — и рыбачили, и в бильярд играли.
Любили возле камина за шахматной доской посидеть. Причем папа очень не любил проигрывать. Обижался как ребенок. И всегда хотел отыграться.
В шахматы он очень хорошо играл. Его называли мастером спорта по шахматам среди гимнастов.
Бориса Шахлина не стало 30 мая 2008 года. До последнего дня он работал в Университете физического воспитания, руководил благотворительным фондом «Развитие олимпийского резерва». Буквально за день до смерти закончил рукопись своей второй книги, над которой трудился больше года. Лариса Генриховна издала книгу «Путь к пьедесталу» уже после смерти мужа...

— Папа часто говорил: «Я умру в 77 лет», — вспоминает Ирина. — А умер в 76. Предчувствовал свою смерть. Или напророчил... Знаете, я не скучаю по нему, потому что он все время со мной — здесь, рядом. Мне кажется, у нас с ним просто какая-то космическая связь. Нет, он мне не снится каждую ночь. Но если уж снится, то так, что думаю: «Это сон или явь?» Остается такое ощущение, будто пообщалась с ним...

Ольга ГУРИНА, «ФАКТЫ»
 
KiwaДата: Вторник, 11.02.2014, 10:36 | Сообщение # 156
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Поздравления СВЕТЛАНЕ БОРИСОВНЕ!

 
papyuraДата: Пятница, 14.02.2014, 10:46 | Сообщение # 157
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
Николай Еременко родился в День всех влюбленных 14 февраля 1949 года в семье известных белорусских актеров — народного артиста СССР Николая Еременко и народной артистки Белоруссии Галины Орловой. 

Николай Еременко рассказывал: «Воспитывали меня строго. Отец четыре года провел в концлагерях, это расшатало его нервы. Мне повезло, что родители часто были на гастролях. Кличка во дворе у меня была «Артист», из—за родителей. Меня оскорбляло это прозвище, ведь у других были более хулиганские…» 
После окончания школы Николай приехал в Москву, чтобы поступить во ВГИК, но ...опоздал на конкурс. На следующий год в свою вгиковскую мастерскую набирал курс режиссер и педагог Сергей Герасимов.
Уникальность «герасимовской школы» заключалась в том, что Сергей Аполлинариевич совмещал обучение своих студентов со съемками в кино. 
В 1969 году Сергей Герасимов пригласил Николая Еременко сыграть роль Алеши в фильме «У озера», одну из ролей в котором сыграл Василий Шукшин... 

После окончания ВГИКа Николай Еременко в 1971 году стал актером Театра—студии киноактера, а с 1976 года — актером студии имени Горького. Во время учебы Николай Еременко познакомился со своей будущей супругой Верой Титовой, которая окончила исторический факультет МГУ и работала в вузе редактором учебного отдела... 
Позже у них родилась дочь Ольга.

В 1972 году Еременко вновь сыграл в фильме учителя, снявшего мелодраму «Любить человека». В этой картине, а также в последовавших работах в фильмах «Горячий снег», «Исполнение желаний», «Возврата нет», «Ливень» и «Семья Ивановых» Еременко «созрел» для того, чтобы сыграть Жюльена Сореля в пятисерийном телефильме «Красное и черное» по одноименному роману Стендаля, поставленном Герасимовым.

Работу над этим фильмом Герасимов начал в 1969 году, когда Николай Еременко еще учился во ВГИКе, а окончил через семь лет. Еременко начинал сниматься 18—летним юношей, что вполне подходило под образ Жюльена Сореля, который по книге был «невысоким и щуплым юношей». Но всего за пару лет Еременко возмужал, раздался в плечах, и в итоге его герой вышел статным и красивым мужчиной, покорившим сердца миллионов зрительниц. 

Картина имела огромный успех не только в СССР, но и за рубежом. Ее увидели зрители в Европе, за исключением Франции, где в 1954 году во французской картине «Красное и черное» главную роль сыграл Жерар Филипп...
Из—за совпадения имени и фамилии зрители часто путали сына и отца Еременко. Младший Еременко рассказывал: «Отец рассказал мне такой курьезный случай: когда появился телевизионный фильм с моим участием «Красное и черное», к нему в Минске после пятой серии подошла женщина и на полном серьезе сказала, как он замечательно молодо выглядит в этой картине. Или наоборот: после «Вечного зова», где снимался отец, подходили ко мне с недоумением: «В титрах написано — Николай Еременко — все глаза проглядели, не можем тебя найти. Ты что, вырезан из фильма?» 
Чтобы каждый раз не объяснять, где какой Николай Еременко, мы стали писать: «старший» и «младший»... 
В первой половине 90—х многие актеры мучительно переживали трудный период невостребованности после развала советского кинематографа. И Николай Еременко—младший решил сам заняться режиссурой. Он к юбилею своего отца он снял в 1996 году фильм «Сын за отца», в котором сыграл вместе с отцом — до этого вместе они не снимались. 
В интервью он рассказывал: «От судьбы не уйдешь. Кинодраматург Валентин Черных принес сценарий с ролями для меня и для «старшего»... Отцу вот—вот должно было исполниться семьдесят, хотя у меня всегда было ощущение, что по сравнению со мной он мальчишка, в тот момент отец показался каким—то... потухшим. 
Мне захотелось его встряхнуть. И я рискнул на режиссерский дебют, мне надо было вытащить отца из ощущения старости. 
Все, что не реализовано в жизни — реализовано в этом фильме. И народ выходил после него с хорошим настроением, как в советские времена. 
Это ностальгия по старому кино, старому времени и одновременно прощание с ним».
Одной из последних работ актера стала роль в сериале «Маросейка, 12», в которой он сыграл роль бандита...
 «Очень сочная получилась роль. И это первый раз, когда я решил что—то изменить в своей внешности. Такой кайф поймал, когда побрился наголо. Я очень редко что—либо изменял в себе. Ни разу в жизни не красился, никто не заставил меня это сделать. Мне всегда были куда более интересны внутренние изменения, нежели внешние. А тут накопилась такая усталость от своей внешности. Я просто видеть себя не мог, до тошноты… Отличная роль получилась». 

1 июля 2000 года скончался отец Николая — Николай Еременко—старший. А через год, едва перешагнув за 50, умер он сам. Оторвавшийся тромб остановил творческий путь актера, которого так любили зрители. 

Когда умер Еременко—старший, Николай попросил: «Похороните меня рядом с отцом». Его воля была исполнена. Отец и сын похоронены в Минске на Восточном кладбище.

 
papyuraДата: Пятница, 14.02.2014, 10:47 | Сообщение # 158
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline