Город в северной Молдове

Среда, 13.12.2017, 12:15Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 11 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 20«129101112131920»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
отец ФёдорДата: Понедельник, 11.11.2013, 07:05 | Сообщение # 151
Группа: Гости





одно творение, но какое!.. действительно на все времена!
иные всю жизнь тужатся и всё ... пшик
 
ПинечкаДата: Среда, 27.11.2013, 13:20 | Сообщение # 152
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
ПАМЯТИ ПЕВЦА
 


Столько лет сопровождает израильтян - в детстве и старости, в горе и в радости, с юмором и лирикой, с ностальгией и яростью, голос Арика Айнштейна. Мода на него не проходит, мода на него держится вот уже более сорока лет, он моде не подвластен, и сам не гонится за модой. Его любят за то, что в его голосе слышна доброта. Он никого не раздражает. Дети и пенсионеры, арабы и евреи восточного происхождения - никто не устоит перед его волшебством.

Этот в общем-то просто человек, пусть даже очень талантливый актер и певец, проникновенный поэт и лирик, но человек, не легенда... ушёл от нас
 
ПинечкаДата: Пятница, 13.12.2013, 16:23 | Сообщение # 153
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
13 декабря 1903 года - ровно 110 лет назад - в Одессе родился Евгений Петров, прославившийся написанными вместе с Ильёй Ильфом романами «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», «Одноэтажная Америка» и рядом других.
Это талантливые, лёгкие, изящные книги, уникальные на все времена.
Именно Ильф и Петров в своих книгах создали Остапа Бендера, который не раз был воспроизведён на экране, но превзойти литературный образ никому из кинематографистов так и не удалось...

Напомним тут же, что шестью годами ранее, 15 октября 1897 г., в Одессе произошло событие, которое... Впрочем, пусть об этом выскажется сам виновник оного - всё равно лучше, чем у него, не выйдет.
 Итак:
«Автор «Двенадцати стульев» родился дважды - в 1897 г. и в 1903 г. В первый раз - под видом Ильи Ильфа...»
Хотя, если быть совсем чест­ным, родился тогда не Илья Ильф, а Иехиел-Лейб Файнзильберг.
Псевдоним Ильф получился из механического совмещения начальных букв имени и фамилии, а своего происхождения Илья Арнольдович никогда не скрывал: «Всё равно про меня напишут, что родился в бедной еврейской семье»...

Забавно, но  два этих замечательных человека создали великолепного героя... Их главное  литературное детище, Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей, сын турецкоподданного пройдохой был всё-таки порядочным, хотя и чтил, как мы помним, Уголовный кодекс.
Равно как и папаша Остапа (читайте Ильф!), который надул вообще всех подряд, включая царя-батюшку. Будучи евреем, просто купил липовое гражданство у турка за мзду малую. И на него, равно как и на его детей, перестали действовать жёсткие ограничения, которыми в царской России были связаны евреи.

Ещё более забавно то, что благодаря похождениям этого литературного героя,  русских на Западе, во всяком случае во Франции, считают чрезвычайно набожными людьми.
Для простых людей, для официантов, например, гораздо важнее то, что они слышат от русских туристов...
А слышат они, как правило, ту единственную фразу, которую твёрдо знает каждый русский, даже не учивший французский язык и которая выскакивает непроизвольно, стоит хоть кому-нибудь рядом заговорить по-французски.
Да-да, это как раз то самое бессмертное заклинание от нищенст­вующего Кисы Воробьянинова«Месье, же не манж па сис жур!»
Реакция официантов достойна бурного восхищения давно уже покойного Ильфа:
«Вы знаете, месье, все ваши соотечественники очень религиозные люди и, судя по всему, строго соблюдают свои православные посты. Каждый, начиная общение со мной, говорит, что не ел уже шесть дней.
Теперь я верю, что Россия - страна очень высокой духовности!»...

Парадоксальным, каким-то мистическим образом атеист Ильф поспособствовал тому, что русских считают богобоязненным народом...
А ведь он был именно что атеистом.
Более того, если не воинствующим безбожником, то озорным насмешником уж точно. Только что упомянутый «медицинский факт» - всего лишь окончание фразы, которая начиналась словами: «Бога нет».
Тут можно вспомнить и его же шикарное: «Вы не в церкви, вас не обманут!»
Да и вообще все сцены, связанные с отцом Фёдором и ксендзами, которые «охмуряют Козлевича»...

Ильфу и Петрову удалось то, что не удавалось пока никому: они осмелились сделать главным героем симпатичного пройдоху и жулика.
Люди, которые уверены, что литература должна только учить и возвышать, конечно, заходятся в «благородной» истерике.
И совершенно напрасно. Потому что благодаря авторам у  нас наконец-то появился свой Ходжа Насреддин и свой Тиль Уленшпигель.
Да, сын турецкоподданного высмеивает попов.
Но ведь так и положено! Те, другие, забугорные герои никогда не отказывали себе в удовольствии надуть муллу или аббата к вящей радости читателя...
А главная их заслуга и победа в том, что мы, сами того не замечая, практически постоянно говорим языком симпатичного жулика и пройдохи Остапа Бендера.
И этого уже и впрямь не вырубишь топором:
Зашёл разговор о барышнях - сразу вспоминается мадам Грицацуева, знойная женщина и мечта поэта.
А весь контрафакт делают в Одессе на Малой Арнаутской.
Политика и власть? Ну, ясно, тут же возникает гигант мысли и отец русской демократии...
 
МарципанчикДата: Вторник, 17.12.2013, 11:53 | Сообщение # 154
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Статус: Offline
Всенародно любимому Мюллеру, российскому актеру театра и кино, народному артисту СССР Леониду Броневому сегодня исполняется 85 лет.
Однако шумно праздновать столь солидную дату именинник не намерен. "Зачем дразнить судьбу?" - философски заметил юбиляр.
Правда, лично поздравить Леонида Сергеевича в Москве не удастся. Он проходит сейчас оздоровительный курс в Киевском городском центре сердца, куда впервые попал в сентябре прошлого года. Тогда московский "Ленком" гастролировал в украинской столице. Броневому неожиданно стало плохо, врачи диагностировали у него обширный инфаркт миокарда и прооперировали. Так уроженец Киева знаменитый артист Леонид Броневой родился в родном городе второй раз.

Теперь даже невозможно представить, что актером Броневой стал случайно. Он мечтал, что будет дипломатом, журналистом или летчиком. Но сын врага народа не мог рассчитывать ни на одну из этих профессий. Единственный институт, где не требовалось заполнять подробную анкету, был Ташкентский театральный.
В Средней Азии Леня с мамой оказались после долгих скитаний: они вынуждены были покинуть родной Киев, когда главу семьи - высокопоставленного офицера НКВД Украины - арестовали в 1937 году по обвинению в троцкизме.

"Тогда и кончилось мое счастливое детство, - вспоминает Броневой. - Ссылка, война, лишения, голод. Хотя моя первая работа, на которую я устроился 14-летним подростком, была хлебной: я служил учеником пекаря, грузчиком и тестомесом в одном лице".
Да и во время учебы в Ташкентском театральном институте он брался за любую работу: переводил стихи узбекских поэтов на русский язык, играл на аккордеоне в закусочной, вел передачи на местном радио.
Получив диплом, по распределению был направлен в Магнитогорский театр. Оттуда перебрался в Оренбург.
Уже будучи профессиональным актером, на свой страх и риск приехал в Москву, чтобы снова стать студентом, на этот раз Школы-студии МХАТ.
И опять несколько лет работал на провинциальной сцене, добавляя в свою театральную биографию все новые географические точки: Грозный, Иркутск, Воронеж...

И, наконец, желанная Москва. Но сюда Леонида Сергеевича привело горе. Умерла жена, и он с маленькой дочкой на руках приехал в столицу к родственникам покойной супруги.
Чтобы как-то прокормить семью, играл на деньги на Тверском бульваре в домино. И постоянно искал работу.
Первым перспективного артиста заметил Андрей Гончаров, руководивший тогда Театром на Бронной.
С этой труппой жизнь Броневого будет связана долгие 25 лет, и 16 лет из них он будет работать здесь с великим режиссером Анатолием Эфросом.
Именно из Театра на Бронной Броневой отправится на пробы к режиссеру Татьяне Лиозновой, предложившей ему роль шефа гестапо Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны". Когда пробил звездный час Броневого, ему уже исполнилось 45 лет.

"Леонид Сергеевич - выдающееся явление русского психологического театра. Он прекрасен", - говорит о Броневом худрук "Ленкома" Марк Захаров.
Впрочем, и кинематографом Броневой не менее любим.
Актер великолепно сыграл в фильмах "Агония", "Возвращение резидента", "Покровские ворота", "Тот самый Мюнхгаузен", "Вооружен и очень опасен", "Формула любви", "Небеса обетованные", "Шизофрения", "Простые вещи" и других.
Всего в фильмографии Броневого около 50 картин.
Творчество Леонида Сергеевича Броневого получило высокую оценку: он удостоен Государственной премии РСФСР (1976), Государственной премии РФ (1996), премий "Кумир" (2002), "Ника" (2008) и "Золотая маска" (2013). Награжден орденами Трудового Красного Знамени и "За заслуги перед Отечеством" I, II, III и IV степеней, являясь полным кавалером этого ордена.

Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова


на днях Виктор Янукович присвоил Леониду Броневому звание народного артиста Украины


Сообщение отредактировал Марципанчик - Вторник, 17.12.2013, 12:09
 
ПинечкаДата: Суббота, 21.12.2013, 11:37 | Сообщение # 155
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
смотрите, вспоминайте, узнавайте...



Московский международный кинофестиваль - 1961г...  Элизабет и Татьянаузнаёте?!



1963год - Григорий  Чухрай и ... !



Москва, 1968 год



Москва, 1970 год



октябрь 1974 года, в центре - Арно Бабаджанян...



неувядаемый Челентано



фото на память...
 
дядяБоряДата: Воскресенье, 22.12.2013, 05:16 | Сообщение # 156
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
Ух ты, какие шикарные фото!
Прелесть!
И все лица знакомы-узнаваемы...значит маразма старческого не наблюдается ... пока что.
 
МарципанчикДата: Понедельник, 23.12.2013, 14:46 | Сообщение # 157
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Статус: Offline
Народный артист СССР Лев Дуров родился 23 декабря 1931 года в Москве, в семье Константина Владимировича и Валентины Игнатьевны Дуровых.
Отец Льва Дурова — племянник знаменитых цирковых артистов...

В школьные годы Лев Дуров занимался в драматической студии во Дворце пионеров Бауманского района, а затем поступил в Школу-студию МХАТ на курс Г. А. Герасимова и С. К. Блинникова. Преподавали на курсе старые мхатовцы: Топорков, Масальский, Карев, Раевский и, конечно, сам Блинников.
Дуров был одним из его любимых учеников.

В 1954 г. после окончания Школы-студии МХАТ Дуров был принят в труппу Центрального Детского театра. В 1963 г. Дуров перешел в Театр Ленинского комсомола, а в 1967-м — в Московский драматический театр на Малой Бронной, которому Дуров остается верен и по сей день.

Среди его работ — многочисленные роли в спектаклях по произведениям драматургов ХХ века В. Розова, И. Дворецкого, А. Макаенка, Б. Васильева, А. Арбузова, С. Алешина, а также целая галерея ролей в произведениях классических авторов, среди которых Яго в «Отелло» и Тибальд в «Ромео и Джульетте» Шекспира, Жевакин в «Женитьбе» и Ноздрев в «Дороге» по «Мертвым душам» Гоголя", Чебутыкин в «Трех сестрах» Чехова", Сганарель в «Дон Жуане» Мольера.

Персонажей Дурова нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными.
Трагическое и смешное сливается в них в единый, цельный образ: острая, яркая игра еще резче выявляет диссонанс в душах его персонажей.
«Трагический клоун»так назвали актера в эдинбургской прессе в 1978 г. после показа спектакля Театра на Малой Бронной «Женитьба».
А самой любимой и трудной актер до сих пор считает роль штабс-капитана Снегирева в спектакле А. Эфроса «Брат Алеша» по «Братьям Карамазовым» — роль «маленького человека, который не хочет быть маленьким».

После окончания Высших режиссёрских курсов Лев Дуров стал режиссёром-постановщиком и с тех пор успешно сочетает актерскую работу с режиссерской...
Не одно поколение маленьких зрителей Театра на Малой Бронной воспитывалось доброй сказкой Е. Шварца «Золушка» в постановке Льва Дурова (спектакль шел на сцене театра двадцать лет).
Более десяти лет идут в Театре на Малой Бронной спектакли Дурова «Страсти по Торчалову» Н. Воронова и «Жиды города Питера» А. и Б. Стругацких.
В кино Лев Дуров начал сниматься в 1954 году, сразу после окончания Школы-студии МХАТ.
К настоящему времени актером сыграно более 200 ролей. Всенародную известность принесли актеру работы в фильмах «Я шагаю по Москве», «Семнадцать мгновений весны», «Старики-разбойники», «Д'Артаньян и три мушкетера».
За фильм «Не послать ли нам гонца?» (1999) удостоен премии «Пегас», а за главную роль в фильме «Луной был полон сад» (2000) — звания двукратного лауреата Международного Московского кинофестиваля.
В 1999 году вышла первая книга Льва Дурова «Грешные записки». В 2008 году вышли две книги: «Байки из Закулисья» и «Байки на бис» (в серии «Актёрская книга»).

Активная творческая деятельность Льва Константиновича не ограничивается кино и театром: он много работает на радио, преподает (в 1996 г. выпустил актерский курс в Школе-студии МХАТ, его выпускники стали актерами многих московских театров); выступает с творческими вечерами в разных городах России...
В 2008 году состоялась премьера постановки «Я не Раппапорт» Э. Гарднера: зрители по достоинству оценили блистательный дуэт Георгия Мартынюка и Льва Дурова, являющегося и постановщиком спектакля...

А вот реакция на спектакль крити...кесы Ирины Алпатовой:

Остров святого маразма
"Я не Раппапорт". Театр на Малой Бронной
Сразу, конечно, возникает вопрос: а кто, собственно, этот самый Раппапорт, от которого здесь отрекаются.
Даем ответ: среди персонажей пьесы Эрба Гарднера таковой не фигурирует. И вообще это - некий фантом, игровая "фишка".
Так некогда молодой еще Нат Мойер развлекался со своей дочерью, которой полагалось на любой вопрос отвечать одной фразой: "Я не Раппапорт".
За эту нехитрую игру он и сегодня порой хватается, как за спасательный круг, когда нужно выплывать. И не попасть при этом на "остров святого маразма", как он именует приют для стариков.
Эти опасения для не всегда адекватно себя ведущего Ната небезосновательны. Но об этом чуть позже.
Сначала же о том, что в спектакле "Я не Раппапорт", поставленном Львом Дуровым в Театре на Малой Бронной, показалось главным.
И даже не столько в самом спектакле, в котором, как водится, встречаются и достоинства, и банальности. Главной же оказалась сама жизненная тематика, отраженная и в пьесе Гарднера, и в реалиях человеческого и театрального бытия.
"Стариковская" тема, предлагаемые обстоятельства жизненного финала - все это, конечно же, не ново. А, наоборот, старо, как и сами "финалисты".
И Дуров, и Мартынюк, мешая эмоции персонажей и свои собственные, отчаянно отстаивают на сцене право на достойное существование.
У Дурова вообще есть парочка столь искренних и темпераментных монологов "без маски", кажется, напрямую обращенных в зрительный зал, что этот зал немедленно отвечает столь же искренними аплодисментами. По адресу отнюдь не персонажа, но конкретного артиста и его коллег.
И то, что эти личные и театральные мотивы здесь сошлись в одной точке, попали в "десятку", конечно же, позволяет и саму постановку оценивать по несколько иной шкале.
Что же касается сюжета и содержания спектакля, то потенциальных зрителей можно адресовать к знаменитому рязановскому фильму "Старики-разбойники" с участием Юрия Никулина и Евгения Евстигнеева. Нечто подобное происходит и с героями пьесы Гарднера.
На иной, правда, территории - в окрестностях Центрального парка Нью-Йорка, но авторы и участники спектакля под приметы заокеанского менталитета отнюдь не подстраивались, да и стариковские проблемы, как оказалось, везде схожи...
На авансцене - пара лавочек и фонарь. А большего и не надо для рассказа человеческой истории.
Это, конечно же, режиссура, как говорят, "актерская", нацеленная на то, чтобы исполнителям было комфортно, а ничто прочее не мешало. Ну разве что добавлена бодрая музыка (композитор Сергей Корнилов), в прологе задающая атмосферный настрой...
Помимо двух главных героев, пенсионера Ната (Л.Дуров) и консьержа Миджа (Г.Мартынюк), здесь еще немало персонажей.
Но эпизодических, нужных автору лишь для аккомпанемента "старикам-разбойникам". Среди них - преуспевающая бизнес-леди Клара, дочь Ната (Екатерина Дурова), развязные молодчики Гилли (Александр Голубков) и Ковбой (Петр Баранчеев), страдалица наркоманка Лори (Татьяна Ошуркова), вежливый делец Данфонт (Дмитрий Цурский).
Встреча с каждым из них - лишь повод для очередной игровой ситуации, где бессменным провокатором и заводилой является Нат - Дуров. Впрочем, осторожный и пугливый Мидж - Мартынюк недолго сопротивляется напору вновь приобретенного приятеля и пытается "соответствовать".
Старики затевают бесконечные маскарадные переодевания (от преуспевающих адвокатов до крутых мафиози), рвутся в драку (получая переломы собственных конечностей) и даже игриво кокетничают с юной художницей. Цель каждой игровой мистификации - восстановить попранную справедливость по отношению ко всем "униженным и оскорбленным". И столь благородные порывы достойны уважения и сами по себе...
 
ПинечкаДата: Среда, 25.12.2013, 16:31 | Сообщение # 158
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
памяти замечательного сатирика

Аркадий Хайт родился  в Москве  75 лет назад.

Он был вторым сыном в семье инженера Иосифа Хайта.
Они  приехали из Одессы, и жили в большой коммунальной квартире, поэтому воспитателей у Аркадия хватало с первых дней жизни - родители, брат и добрые соседи.
Юмористический дар Аркадия Хайта закладывался в стенах родного дома: его отец очень любил пошутить, причем делал это мягко, интеллигентно и очень остро, и у самого Аркадия было врожденное чувство юмора, к которому позже добавлялось упорство и трудолюбие.
Аркаша очень не любил быть вторым и, если и проигрывал, то делал все возможное и невозможное для того, чтобы конфуз не повторился.

Собираясь стать инженером-строителем Аркадий Хайт поступил в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), где и произошла его встреча с будущим собратом по перу – второкурсником Александром Курляндским, чья фамилия позже стояла рядом с фамилией Хайта в титрах мультипликационного сериала "Ну, погоди!". Произошла эта встреча при "служебных" обстоятельствах - студенты МИСИ вечерами выходили на охрану общественного порядка в качестве народных дружинников...

В начале 1970-х годов Аркадий Хайт работал в "Юности" и "Литературной газете", причем в самой ее язвительной и ёрнической части - полосе "Клуб 12 стульев", он был одним из ее создателей...
Параллельно он работал едва ли не во всех легких жанрах - писал сценарии для киножурналов "Фитиль" и "Ералаш", передачи "Радионяня", но самым успешным из творческих предприятий Аркадия Хайта оказались не юморески и репризы для многих классиков эстрады, а сценарии анимационных сериалов - "Кот Леопольд" и "Ну, погоди".
Имя коту Леопольду придумал маленький Алешка, сын Аркадия. Пока взрослые тяжело "рожали" имя – Васька, Барсик, Снежок, Мурзик – для интеллигентного кота вроде не подходит, мальчишка смотрел "Новые приключения неуловимых" и, попав в комнату в самую кульминацию творческих мук, "разрулил" ситуацию гениально просто: "Кто был главным врагом неуловимых? Полковник контрразведки Леопольд Кудасов. А почему бы вам не назвать кота Леопольдом?"...

Аркадий Хайт стал единственным писателем-сатириком, получившим Государственную премию СССР.
В конце 1970-х годов режиссер Юрий Шерлинг пригласил его в свой только что народившийся КЕМТ - Камерный еврейский музыкальный театр, и тогда Хайтом была написана пьеса "Тум-балалайка", которую превратил в спектакль Александр Левенбук на сцене КЕМТа. Его премьера прошла в 1984 году в Биробиджане.
Когда в 1986 году был открыт еврейский театр "Шалом", Аркадий Хайт стал его ведущим автором. Там сразу состоялась премьера его пьесы, по которой был поставлен спектакль "Поезд за счастьем", представлявший собой калейдоскоп картинок еврейской жизни.

Было время в 1980-х годах, когда в Москве шли сразу три сольных программы Аркадия Хайта: в исполнении Винокура, Хазанова и Петросяна.
В ходе этих выступлений на сцене звучало около пятидесяти смешных миниатюр, авторства Хайта.
Его произведения исполняли все артисты разговорного жанра в бывшем СССР. Помимо Государственной премии Аркадий Хайт был отмечен премией "Ника" за сценарий фильма Георгия Данелия "Паспорт", который он написал совместно с Резо Габриадзе.

Удачные фразы Аркадия Хайта разлетались по стране, а кот Леопольд стал в России национальным детским героем со своим выражением: "Ребята, давайте жить дружно!". Более того, взаимоотношения Зайца и Волка волновали целые поколения: фильм "Ну, погоди!" остается самым популярным из российских мультсериалов по сей день.
Хайт всегда проводил четкую границу между эстрадой и своими обширными познаниями. Он часто оказывался прав, говоря, что эстрада - это не то место, где можно демонстрировать свою культуру, там востребовано совершенно другое.
Как-то на творческой встрече Аркадию Иосифовичу задали вопрос, съест ли, в конце концов, волк зайца. Писатель подошел к микрофону и тут же ответил: "Пока хочет есть волк и пока хотят есть авторы фильма, волк зайца не поймает"...

Последние годы Аркадий Хайт жил в Германии.
Когда журналисты как-то спросили Лиона Измайлова о причине отъезда Хайта в Германию, он ответил так:
"Он уехал, потому что не хотел здесь жить. Вернее, может быть, и хотел, но сын жил там, и сейчас там живет, и они уехали.
Как можно это объяснить? Не знаю.
Так получилось, была такая в стране ситуация. Он скопил какие-то деньги, он очень хорошо работал, обеспеченно жил, у него была хорошая квартира на Тишинке, и вдруг этот дефолт…
И он остался без денег. Для него это был очень большой удар, потому что он помогал сыну, который учился в Академии художеств в Мюнхене. Словом, много причин, не буду все перечислять"...

Феликс Кандель сказал о Хайте: "Мы играли все время. Собирались на кухне, часто у меня: ели, пили, разговаривали, начинали фразу, чтобы вывести партнера на репризу или, наоборот, чтобы добить его своей репризой. Это было очень интересно! Даже мой маленький сын слушал с удовольствием и, несмотря на поздний час, не хотел ложиться в постель, засыпал порой на стуле и падал с него.
Аркаша был невероятно талантливым остроумцем. Я знал всех юмористов того времени, но не было никого, кто мог так мгновенно ответить смешной фразой и сразить собеседника, - это всем было известно, и с ним опасались вступать в спор.
Мы дружили почти сорок лет.
Когда он последний раз приезжал в Израиль, сутки мы провели вместе: гуляли по Иерусалиму, разговаривали до полуночи, вспоминали многое. Потом он улетел и через день позвонил из Мюнхена.
"Что случилось?" - спросил я.
А он говорит: "Хочу только сказать, что я тебя люблю".
И повесил трубку. Это был наш последний разговор.
Вскоре Хайт заболел. Я ходил к Стене Плача, положил записку - просил Всевышнего ему помочь. Но Аркадий умер".
Находясь на гастролях в Эстонии, он почувствовал себя плохо, вернулся в Мюнхен и лег в одну из клиник. Как потом оказалось, немецкие медики неправильно поставили диагноз...
Аркадий Иосифович Хайт умер 22 февраля 2000 года от рака в муниципальной больнице Мюнхена.
Он похоронен на старом еврейском кладбище в Мюнхене.
 
ПримерчикДата: Воскресенье, 29.12.2013, 11:49 | Сообщение # 159
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 422
Статус: Offline
фрунзик мкртчян

29 декабря - 20 лет со дня смерти любимого всеми актёра:



==============



==============



==============



==============


-----------------------------------
 
papyuraДата: Вторник, 31.12.2013, 11:05 | Сообщение # 160
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1055
Статус: Offline
31 декабря 1933    родился Семен Фарада

Детство и юность
Один из лучших комедийных актеров советского и российского кино, Семен Фарада родился 31 декабря 1933 года в Москве, в семье военнослужащего.
Настоящая фамилия Семена Львовича – Фердман.
Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом.
После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой - иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд.
Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана. Надо отметить, что по негласному распоряжению «сверху», в это престижное училище старались не принимать студентов с нерусской фамилией. Но Семен поступил. Правда, не без приключений.
Сочинение на тему «Сталин - это мир во всем мире» юноша аккуратно списал со шпаргалки, но проверяющий забраковал сочинение, найдя в нем 11 несуществующих ошибок. Тогда мама Семена отправилась в Министерство образования и добилась пересмотра работы! Справедливость была восстановлена, юноше разрешили написать еще одно сочинение. Он получил «четверку» и поступил на энергомашиностроительный факультет.

Тяга к театру
Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах.
В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года.
Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске.
В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы.
Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский…

Эстрада и театр
На рубеже 60-70-х годов Семена Фараду пригласили работать в Москонцерт, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя - грустного клоуна Сеню. Но вскоре ему пришлось уйти из программы: председателю Гостелерадио Лапину не понравился орлиный профиль.
В 1972 году Юрий Любимов пригласил Семена Фараду в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра за три десятилетия актеру довелось сыграть во многих спектаклях, среди которых: «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие...»… Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля».
В Театре на Таганке актер встретил и свою любовь…

Личная жизнь
К моменту поступления в Театр на Таганке Семен Фарада был уже дважды женат. Но оба те брака актер считает случайностью.
Мария Полицеймако, потомственная актриса (ее отец – народный артист СССР Виталий Полицеймако, мама - известная ленинградская актриса Евгения Фиш), тоже побывала замужем и воспитывала сына от первого брака.
Как признается Семен Фарада, он настоял на том, чтобы Маша родила ему сына (до этого детей у него не было). После рождения Миши Семен и Мария поженились. Этот брак оказался долгим и счастливым.
Миша вырос, взял фамилию мамы, окончил ГИТИС и стал актером РАМТа.

Кино
В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х.
В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к...
В одной из картин - фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» - актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики.
Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждает, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог.
Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».
После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером.
Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считает доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году.

Болезнь
В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь. Дело в том, что у Семена Львовича порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол.
Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились.
Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады - овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт...

Выдающийся актер театра и кино Семен Фарада скончался вечером 20 августа 2009 года в столичном госпитале им. Вишневского, причиной смерти стала хроническая сердечно-сосудистая недостаточность
 
ПримерчикДата: Четверг, 16.01.2014, 07:12 | Сообщение # 161
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 422
Статус: Offline
Сегодня 80-летие отмечает народный артист СССР Василий Лановой.
К этой дате приурочен показ фильма Первого канала "Василий Лановой. "Честь имею!" (18 января). В фильме актер делится своими впечатлениями от съемок в очередной киноверсии "Трех мушкетеров", где ему довелось сыграть кардинала Ришелье, рассказывает, почему долго отказывался от роли Ивана Варравы в "Офицерах", о том, как чуть не поссорился с режиссером Сергеем Бондарчуком на съемках эпопеи "Война и мир".
Но главное, вспоминает не столько фильмы и роли, сколько истории о том, какие события происходили в его личной жизни во время работы...

Пара Лановой - Самойлова считалась одной из самых красивых в СССР. После мирового успеха картины "Летят журавли" Татьяна Самойлова, лучшая молодая актриса советского кино 50-х, вышла замуж за Ланового, талантливого красавца. Но к началу съемок "Анны Карениной", где Татьяна Самойлова играла Каренину, а Лановой - Вронского, они уже развелись. Что произошло? Василий Семенович никогда не говорил о причинах этого разрыва, только получилось так, что в картине по мотивам романа Льва Толстого они сыграли и трагический конец своей любви.
Второй брак Ланового закончился трагедией. Актриса Тамара Зяблова погибла в автокатастрофе во время беременности...
Спустя два года Василий Лановой женился в третий раз на актрисе Ирине Купченко.

В фильме Лановой впервые расскажет и о секретах гимнастики, которой занимается ежедневно уже 60 лет.


К юбилею артиста на канале "Культура" - 17 января фильм "Павел Корчагин".
А в программе "Линия жизни" Василий Лановой называет своей любимой ролью в кино маленький эпизод из фильма "Полосатый рейс".

- Я не могу жаловаться на судьбу. Она мне подарила прекрасные роли, замечательных режиссеров, партнеров-актеров. А какую литературу: "Анна Каренина", "Война и мир", "Любовь Яровая", "Алые паруса", "Иду на грозу", "Как закалялась сталь". Это невиданный подарок! Я снимался у Райзмана, Алова, Наумова, Танечки Лиозновой, Бондарчука. Снимался с Пляттом. Был дружен с Раневской. Чувствуете, какие имена! - говорит актер.
Лановой вспоминает о войне, которую пережил ребенком, о своих родных, рассказывает об учителях и коллегах, партнерах и друзьях.

Вспоминает он и о самом знаменитом спектакле театра - "Принцессе Турандот" - поставленном впервые Евгением Вахтанговым и восстановленном Рубеном Симоновым в 1963 году. В этой версии легендарной постановки участвовали Лановой, Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Николай Гриценко.

В рубрике "Спектакли-легенды" к юбилею артиста на "Культуре" - спектакль театра им. Вахтангова "Антоний и Клеопатра" в постановке Евгения Симонова по одноименной драме Уильяма Шекспира. В ролях: Михаил Ульянов, Юлия Борисова, Василий Лановой, Екатерина Райкина, Александр Граве. Запись 1980 года.

В программе "Вася высочество" (18 января) использованы сцены из спектаклей с участием актера, фрагменты фильмов, фотографии из музеев театра им. Вахтангова, училища им. Щукина и личного архива Василия Ланового...

10 января вместе с супругой, тоже известной актрисой Ириной Купченко, Лановой сыграл "Последние луны" - спектакль, поставленный специально для этой супружеской пары худруком вахтанговцев Римасом Туминасом.

На сцене родного Вахтанговского театра свое 80-летие Народный артист СССР Василий Лановой отметит, исполнив роль писателя Абеля Знорко в спектакле "Посвящение Еве"...
 
ИмммигрантДата: Суббота, 18.01.2014, 07:49 | Сообщение # 162
Группа: Гости





Советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, заслуженная артистка Грузинской ССР (1989), народная артистка Грузии (1991), народная артистка Ингушетии, народная артистка России (2004) Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители родилась 18 января 1962 года в Тбилиси, в семье с корнями древнего грузинского рода...

Уже в год она пела песни, а в три года подбирала мелодии на пианино.
Училась в музыкальной школе при Тбилисской консерватории. Известность к ней пришла в 1970-е годы, когда она стала солисткой детского эстрадного ансамбля «Мзиури».

Тамара окончила Тбилисскую консерваторию по классу фортепиано и композиции и колледж по вокалу.
В 1981 году стала победительницей международного конкурса «Красная гвоздика» в Сочи, в 1988 – победительницей конкурса «Золотой Орфей» в Софии, выступала на фестивалях в Сопоте и Сан-Ремо.
В 1991 году Гвердцители приехала в Париж, где дала концерт, прошедший с большим успехом. Там же она познакомилась с композитором Мишелем Леграном и заключила с ним контракт.
Тамара Михайловна является исполнительницей партии Кармен на сцене Днепропетровского оперного театра, играет в мюзикле «Человек из Ламанчи» Театра Российской Армии, много гастролирует. Вышло более 10 дисков с песнями в исполнении певицы.

Тамара Гвердцители поет песни на грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, древнееврейском и украинском языках...
Сегодня она продолжает свою активную и успешную творческую карьеру.
 
papyuraДата: Вторник, 21.01.2014, 10:13 | Сообщение # 163
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1055
Статус: Offline


Отец Арно Бабаджаняна был преподавателем математики, но прекрасно играл на флейте. Видимо, Арно Арутюнович пошел в отца, потому что в четыре года пел, аккомпанируя себе на гармонике, а в детском саду так хорошо исполнил бесхитростную детскую песенку, четко отбивая ритм ладонями, что обратил на себя внимание посетителя, которым оказался знаменитый композитор Арам Хачатурян...
В семь лет Бабаджанян оказался в группе одаренных детей при Ереванской консерватории, в девять — написал «Пионерский марш», а в двенадцать — получил первую премию на республиканском конкурсе молодых музыкантов.
В советское время без песен Бабаджаняна не обходился ни один концерт: «Лучший город Земли», «Королева красоты», «Чертово колесо», «Верни мне музыку», «Сердце на снегу», «Свадьба»… Правда, поклонники, обожавшие его красивую и жизнеутверждающую музыку, не знали, что автор в течение тридцати лет боролся со смертельной болезнью…
Об Арно Бабаджаняне вспоминает его друг — поэт и певец, автор текста песни «Королева красоты» Анатолий Горохов.

— Анатолий Сергеевич, как получилось, что вы, окончив Московскую консерваторию по классу вокала, стали не только петь песни, но и писать для них стихи?
— На первом курсе я повредил связки, и врачи запретили мне заниматься вокалом в течение года. По звонку нашего ректора меня взяли на работу на Всесоюзное радио. Мне там так понравилось, что когда связки восстановились, уходить уже не хотелось. Сначала я был занят в популярной в то время передаче «До-ре-ми-фа-соль», в которой звучали только новые песни, а когда перестали глушить «Голос Америки», меня попросили делать другую, способную конкурировать с вражескими голосами. Мы ее назвали «После полуночи». Письма нам носили мешками. Условную дуэль с американским радио мы выиграли — нас слушали больше.
— На радио вы и встретились с Арно Бабаджаняном?
— Его имя было на слуху всегда, а сам он казался мне недосягаемым. Арно часто бывал у нас в редакции, а потом как-то принес свою музыку и предложил мне написать к ней слова. Это был симпатичный твист, и я придумал историю о музее и экскурсоводе, но мне это не нравилось, и я пошел к Арно: «Закажи текст кому-нибудь другому». Арно и его жена Тереза Сократовна сели с двух сторон от меня на диване и говорят: «Ну ты же уже что-то написал, а другому поэту опять с нуля начинать надо. Нам нравится и первоначальный вариант, значит, следующий будет еще лучше». Я подумал, что для каждого мужчины его возлюбленная самая красивая на свете, и решил об этом написать. Получилось удачно — «Королеву красоты» пел не только весь Советский Союз, но и многие другие страны. Особенно популярной она была в Японии.
— И поют до сих пор.
— Потому что люди во все времена любили друг друга, а значит, у каждого мужчины есть своя королева красоты. Арно песня так понравилась, что он захотел работать со мной и дальше. Вскоре в нашей творческой компании появились еще два человека — дирижер и композитор Володя Терлецкий, делавший оркестровки наших песен, и Муслим Магомаев — первый исполнитель многих песен Бабаджаняна.
Муслима привела на радио жена Бабаджаняна Тереза, он сел за рояль и блестяще спел каватину Фигаро из «Севильского цирюльника». Его сразу же пригласили на наши концерты, которые проходили на таких площадках, как Колонный зал Дома союзов и Кремлевский дворец съездов. После «Королевы красоты» мы создали «Будь со мной», «Солнцем опьяненный», «Мир на двоих» (ее Магомаев пел с известным в то время вокальным квартетом «Аккорд»)
— Как долго вы работали над одной песней?
— Бабаджанян писал, как дышал, очень легко. Армен Джигарханян, тоже друживший с Арно, вспоминал, что однажды спросил его: «Как у тебя такие прекрасные мелодии рождаются, откуда ты их берешь?» И Бабаджанян ответил: «Я их слышу»...
Бог дал человеку такой талант.
Обычно я писал песню за одну ночь, но бывали исключения из этого правила...
— Печально знаменитые худсоветы вам не докучали?
— Они были не так плохи, как принято считать сейчас. Худсоветы следили не столько за идеологией, сколько за качеством произведений и уровнем их исполнения.
Помню, как мы сдавали на фирме «Мелодия» наше с Арно общее произведение «Песня прилетела из Москвы». Это, наверное, единственная у него истинно русская мелодия, обычно в его музыке преобладали армянские корни.
Я пел, глядя на членов худсовета, а Арно мне аккомпанировал. Допевая первый куплет, с ужасом понял, что в начале второго у меня на «хвосте» повисло слово «луна», которое рифмовали многие поколения поэтов: «одна», «видна»…
Если я сейчас повторю чужую рифму, меня просто в порошок сотрут. Запев второй куплет: «В небе бродит полная луна, а за нею следом — толпы звезд», я буквально увидел, как у присутствующих отросли огромные уши: все прислушивались, какой же будет рифма. Поэтому, когда они услышали: «Ветер шаловливый песню перенял у нас и над речкой бережно понес», то вскочили и начали аплодировать, хотя изначально готовы были растерзать.
Это я рассказываю не для того, чтобы показать, какой я умный и находчивый, а чтобы вы поняли, сколь высокими в советское время были требования к песенным текстам.
— И к «Королеве красоты» никто не придирался — все-таки твист?
— Никаких претензий у тех, кто давал песне пропуск на эстраду, не было.
Гром грянул позже — когда газета «Советская культура» решила узнать у своих читателей, какую песню они считают лучшей в 1965 году.
Люди единогласно проголосовали за «Королеву красоты». По этому поводу собрали секцию песни при Союзе композиторов!
Помню, звонит мне расстроенный Арно: «Толя, привези мне запись Ежи Паломски, покажем им». Этот польский певец тоже пел нашу «Королеву», но не как твист, а в другом, более спокойном и приглаженном варианте. Я взял пленку и поехал в Союз композиторов.
За огромным прямоугольным столом председательствовал Тихон Хренников. Рядом с ним сидел Блантер, а за спиной туда-сюда ходил Богословский.
— Эти мэтры громили вашу песню?
— И в выражениях, скажу я вам, не стеснялись. Арно сидел, понурив голову, с опущенными вниз, под стол, кулаками. Блантер, который потом приезжал ко мне на радио (во время Олимпиады хотел, чтобы мы вместе написали песню), сказал: «Что-то в советской песне в последнее время слишком много коронованных особ развелось. То Гришка-король пошел, понимаешь ли, на войну, погиб, поэтому давайте все петь о нем. А теперь еще и „Королева красоты“ появилась».
Но обиднее всех высказался Богословский. «Для меня, — сказал он, — есть два Бабаджаняна: один пишет серьезную музыку, и я его уважаю, а другой — эстрадные песни, и я его не уважаю». После этих слов Бабаджанян вскинулся: «А я знаю композиторов, которые красиво говорят, но некрасиво пишут».
В общем, дал сдачи. Но утешило это его мало, переживал Арно ужасно. Досталось и редакции «Советской культуры» за то, что не согласовала публикацию с Союзом композиторов.
— Что же им так не понравилось?
— Банальная зависть — читатели газеты выбрали не их песню...
Спасибо, за нас вступился главный редактор музыкального вещания Всесоюзного радио Николай Чаплыгин.
В результате приняли решение, которое устроило всех: лучшими была признана не одна, а две песни — «Голос земли» (Островского и Ошанина) и наша «Королева красоты».
Мы с Арно после заседания поднялись к нему в кабинет — выпили коньячка, чтобы снять стресс. И он тут же сел за рояль — перебирать клавиши, он вообще все свое время проводил за инструментом.
Получилась музыка. Потом Роберт Рождественский написал на нее стихи, так родилась известная песня «Позови меня». Арно сочинил прекрасную мелодию после такой встряски! От всех житейских неприятностей он уходил в музыку, жить без нее не мог.
— В мир творчества Арно Арутюнович сбегал и от своей болезни?
— Арно страдал тяжелым и неизлечимым недугом — у него был рак крови. Незадолго до смерти он в очередной раз лег в клинику, а тут как раз важный для Бабаджаняна концерт — Эмиль Гилельс должен был исполнять «Героическую балладу», написанную Арно еще во время войны.
Он очень просил врачей отпустить его на вечер, но они категорически отказали. И тогда Тереза буквально похитила мужа из клиники и отвезла в концертный зал. Успех был просто ошеломительный, зрители несколько раз вызывали Бабаджаняна на поклон. На следующий день ему в больнице сделали анализы, оказалось, состояние Арно значительно улучшилось...
Арно часто лежал в больницах — то его облучали, то кровь переливали. Даже во Францию возили, и в Москву французские врачи приезжали, но ничего не помогало. На какое-то время Арно становилось легче, а потом болезнь возвращалась. Но он, будучи человеком веселым, общительным, с хорошим чувством юмора, никогда на свое самочувствие не жаловался.
Все о его болезни знали только близкие — жена Тереза и теща Юлия Павловна. Это была замечательная семья, в которой все чувствовали себя уютно и тепло, поэтому у них в доме всегда было много гостей.
Стол был накрыт не хуже, чем в дорогом ресторане. Юлия Павловна коллекционировала наши с Муслимом грампластинки и складывала их в… специальные кастрюльки. Арно любил посидеть за столом с людьми, с которыми интересно не только выпить и закусить, но и пообщаться. Отказать ему, когда он наливал, было невозможно.
— Одна из самых пронзительных песен Бабаджаняна — «Ноктюрн» — появилась уже после смерти Арно Арутюновича в память о нем?
— Бабаджанян в свое время входил в десятку лучших композиторов мира не как песенник, а как автор серьезной музыки — инструментальных пьес, симфонических сочинений, мюзиклов. Но свет его души, конечно же, остался в песнях. Произведение, о котором вы говорите, тоже изначально было написано для фортепиано. Но Роберт Рождественский сочинил стихи, и Муслим исполнил «Ноктюрн» на одном из концертов. Первые строки похожи на обращение к самому Арно: «Между мною и тобою гул небытия, звездные моря, тайные моря»...
Надо отдать должное армянам — они очень дружные, после смерти композитора организовали «Фонд памяти Арно Бабаджаняна», им заведует его сын Ара, которому мы с его отцом когда-то посвятили «Колыбельную»:

Ты взлетишь с родного гнезда,
Словно горный орел,
Только помни, помни всегда,
Где ты крылья обрел.
Ее исполнила Анна Герман…


София ДЕВИР, специально для «ФАКТОВ»
 
ПинечкаДата: Суббота, 25.01.2014, 15:11 | Сообщение # 164
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Веселья час… и боль разлуки

На серебристой Колыме мы не скучаем по тюрьме,
Здесь слезы наши до земли не долетают,
На них здесь радуга висит, у дяди Козина спроси, -
А дядя Козин в этой жизни понимает...

Вадим Козин родился в 1903 г. в Петербурге в весьма состоятельной семье. Мать, Вера Ильинская, была цыганкой и пела в цыганском хоре.
Отец В.Козина занимался, как теперь принято говорить, бизнесом.
В доме Козиных часто бывали известные музыканты и певцы — Вера Панина, Анастасия Вяльцева, которые невольно сформировали вкус и дальнейшую судьбу знаменитого певца.

После смерти отца Вадим стал помогать матери и четырем сестрам. Он стал тапёром - играл на рояле в кинотеатрах, сопровождая немое кино своей выразительной импровизацией.

Петь на эстраде В. Козин начал с 1924-го, сначала в Ленинграде, а потом в Москве. Врожденная артистичность и темперамент, сильный бархатистый тенор привлекли к нему известных концертмейстеров, сначала А. Дулова, который когда-то работал с В. Собиновым, а потом Д. Ашкенази.

Кульминация певческой карьеры Козина пришлась на сороковые предвоенные годы. В это время выходят его пластинки, и их мгновенно раскупают. Один за другим следуют концерты и гастроли по всей стране, и где бы он ни выступал — везде аншлаги.

Козин пел очень искренне, страстно, самозабвенно. Прозе будней как бы противопоставлялись чувства простые и цельные, романтическая взволнованность, стремление к возвышенному, но не надуманному. Таковы: «Калитка», «Русые косы», «Утро туманное», «Мой костер». Его воздействие на публику объяснялось, прежде всего, умением увлечь ее своим стихийным органическим чувством песни. Это он, видимо, унаследовал от своей мамы. Артист свято верил в то, о чем пел, и этим убеждал зрителей. В его репертуаре чередовались русские и цыганские романсы, народные и городские песни — «Нищая», «Меж высоких хлебов затерялося», «Ехали цыгане…», «Два друга», «В лесу прифронтовом».

Популярность Козина была огромной, поистине ошеломляющей. Никто из тогдашних эстрадных певцов не мог сравниться с ним. И это понятно — ведь он выражал истинную душу народа не в пример тем, кто выступал по так называемому соцзаказу, выдавая за мысли и чувства народа то, что было нужно агитпрому. Это вызывало зависть и злобу и желание устранить Козина как конкурента.

Недовольна была Козиным, его репертуаром и власть. В его песнях начисто отсутствовала патетика, восхваление советской власти и персонально Сталина.

В 1944-м все разом оборвалось. 16 мая В. Козина внезапно арестовали якобы за враждебную пропаганду и агитацию. Он стал очередной жертвой тогдашних репрессий. Однако все знали, что он абсолютно аполитичен, и обвинение в антисоветских высказываниях, а тем более — в подрывной враждебной деятельности выглядело просто смешным.

И вот тогда пустили слух, что он, дескать, гомосексуалист и арестовали его именно за это. Кстати, это тоже было равносильно клейму «враг народа». Ведь никто иной, как великий пролетарский писатель М. Горький авторитетно заявлял, что гомосексуалисты — враги народа и государства, потому что из-за них снижается рост численности населения.

Расчет был точным. Никто не взялся опровергать, ставить под сомнение этот слух. В том числе, кстати, и сам Козин. Действительно, пойди докажи, что ты к этому не имеешь отношения. Как мог бы он оспаривать подобное обвинение? Интересно, есть ли вообще в его «деле» доносы на сей счет с «неопровержимыми доказательствами», и кто их писал?

Таким образом, власть получила основание для устранения Козина из искусства. Решением особого совещания при НКВД он был к радости завистников приговорен к 8 годам ссылки в лагерь на Колыме.

Освободили знаменитого певца из заключения только в 1950-м. Однако в Москву он не вернулся, остался жить в Магадане. Работал здесь художественным руководителем местного ансамбля, заведующим клубом, библиотекарем. В 1955-м его пригласили в Магаданскую филармонию, и он стал снова гастролировать с песнями по стране, но Москву и Ленинград объезжал стороной.

Мне посчастливилось познакомиться с Вадимом Алексеевичем осенью 1988-го, когда, сопровождая большую группу артистов, приехала на празднование 50-летнего юбилея Магадана, построенного руками заключенных. С большим трудом удалось тогда получить согласие В. Козина прийти к нему в гости.

И вот мы с Давидом Ашкенази получили возможность увидеть великого певца и беседовать с ним.

Жил Вадим Алексеевич недалеко от театра (кстати, необыкновенно красивого и величественного, напоминающего внутренним убранством Малый театр), на Школьной улице, в небольшой однокомнатной квартире. Я увидела типичное холостяцкое жилье. Тогдашняя пенсия 120 р. как бы кричала из всех углов, и это у человека, имя которого гремело на всю страну, пластинки которого приносили государству миллионные доходы.

Принял Вадим Алексеевич нас весьма сдержанно. Как сейчас помню, на нем был свитер с несколькими булавками. По цыганскому обычаю это делается от сглаза, как я узнала впоследствии, а на ногах обрезанные валенки. На столе, стульях, диване лежали груды нот, газет, писем. Главной же достопримечательностью комнаты было пианино. На нем, вальяжно развалившись, лежал роскошный кот. Вадим Алексеевич представил его как Осю.

Холодок визита растопил именно кот. Страстная кошатница, я сразу завела разговор не об искусстве и творчестве, а о кошках и невольно почувствовала, что Козин был мне за это внутренне признателен. Он с горечью рассказал мне о гибели своей любимой кошки Чуни, о том, что из-за своих кошек он не мог уезжать на длительные гастроли, что они — его настоящие, верные друзья и собеседники, понимают все, что он им говорит.

Это звучало очень трогательно и, по-моему, кот Ося это тоже понимал и ценил. У Вадима Алексеевича было много фотографий и всяких фигурок кошек. Я показала ему и свой талисман — фото моего кота Сени. Сейчас после гибели Сени у меня растет очаровательный кот Ося.

Постепенно и как-то незаметно разговор перешел на музыку, песни и романсы. Вадим Алексеевич «оттаял» и подошел к инструменту. Все-таки артист есть артист. Легко пробежав пальцами по клавишам, он тихо запел свою «Осень… прозрачное утро». Передо мной был теперь не старый немощный человек, а томный юноша, влюбленный и тоскующий.

Мне не довелось видеть Козина в годы его славы. В ту пору я была еще ребенком. Но тогда в маленькой магаданской квартире я поняла, почему люди буквально сходили с ума от этого певца и его песен. Каждая фраза в его устах обретала особый смысл, интонации играли едва ли не главную роль в исполнении. А когда Додик Ашкенази сел за пианино, чтобы как когда-то аккомпанировать Козину, тот от волнения, вызванными нахлынувшими воспоминаниями, не смог петь. И понятно — воспоминания о прошлом, дикая несправедливость властей не забываются и не зарубцовываются.

Вадим Алексеевич тогда много чего рассказывал. К сожалению, ни диктофона, ни блокнота у меня при себе не было. Да и не могло быть — Козин этого бы не разрешил. Поэтому многое в памяти стерлось, но вот один эпизод как-то «застрял» в мозгу.

Во время войны Козина внезапно отозвали из фронтовой бригады и доставили на военный аэродром. Только в воздухе он узнал, что летит в Тегеран, где проходила встреча глав правительств СССР, США и Великобритании. В те дни у Черчилля был день рождения — ему исполнилось 69 лет, и он захотел увидеть и услышать Вадима Козина. В числе приглашенных были Морис Шевалье, Ида Кремер, Марлен Дитрих. Казалось, такое внимание и почет, но… через год Вадим Козин оказался на Колыме.

Почему я запомнила именно этот рассказ? Наверное, потому что в нем проскользнула верная мысль: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь…»

Для меня это была незабываемая встреча — встреча с талантом, гением и… безумно одиноким и обиженным человеком. Осадок был горьким от неприглядной бедности и нашего бессилия чем-то помочь артисту. Правда, спустя какое-то время, не без участия Иосифа Кобзона, Козину предоставили более благоустроенное жилье, а также дали добавку к пенсии. Но, как всегда, это было сделано незадолго до его кончины.

У Вадима Алексеевича был огромный архив. Он сказал, что к нему не раз наведывались дельцы из США, Японии, Канады и предлагали продать им его за большие деньги, но он решительно отказался. Хотел, чтобы все осталось в России. Где теперь эти уникальные материалы, один Б-г ведает…

У нас же остался в памяти его чарующий голос, его проникновенные песни и романсы, которые, к счастью, записаны были на пластинках. Их до сих пор, затаив дыхание, слушают не только старшие поколения, но и молодые.

«Сильные мира сего» не удостоили Вадима Козина заслуженного звания, хотя он был народным артистом в полном смысле этого слова на протяжении всего творческого пути. Ему было отказано даже в звании почетного гражданина Магадана, хотя он был его своеобразной достопримечательностью и гордостью. Б-г им судья!..

Иногда так и хочется мысленно сказать: «Простите нас, Вадим Алексеевич, за нашу совковую черствость. Мы кланяемся Вам, Вашей памяти и благодарим, что Вы были на нашей земле, что Вы по-прежнему живете в своих песнях, которые помнят и поют до сих пор».

Валентина Терская


Танго "Осень" (В. Козин-Е.Белогорская, В. Козин) , Джаз-оркестр п/у Я. Хаскина. 1939 год
 
отец ФёдорДата: Понедельник, 27.01.2014, 07:15 | Сообщение # 165
Группа: Гости





сегодня день рождения сразу у двух известных нам замечательных людей - спортсмена и поэта, причём оба родились в один и тот же день 1932-года и ушли от нас почти одновременно (в мае 2008-го)

эти материалы - дань памяти тем, кого помню!

Широкому кругу поэтесса известна как автор любовной лирики. Песни о любви на ее стихи исполняли Александр Серов ("Мадонна", "Ты меня любишь"), Алла Пугачева и Ирина Аллегрова.

Римма Казакова родилась в Севастополе 27 января 1932 года. Семья родителей часто переезжала. Детство она провела в Белоруссии, а в школу пошла в Ленинграде. В 1954 окончила исторический факультет Ленинградского университета.
Семь лет провела в Хабаровске на Дальнем Востоке, где работала редактором на студии кинохроники и преподавала. В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник её стихов. Стихи, по её признанию, она начала писать в 1955 году.
В 1960-х Римма Казакова переехала в Москву, профессионально занималась поэзией - переводила на русский язык иностранную поэзию, от стихотворений народов СССР до зарубежных поэтов...

Среди наград поэтессы - ордена Трудового Красного Знамени и Дружбы народов и орден Кирилла и Мефодия.


Римма Казакова о…

... своем имени
Рэмо - это "революция, электрификация, мировой октябрь". Родители были "сдвинутыми" коммунистами, поэтому и дали мне такое имя, правда, мама звала меня Римусей. После окончания пединститута я поняла, что ехать преподавать историю с таким именем в российскую глубинку - это засада.
И подала заявление в загс. Там ответили, что у меня хорошее революционное имя. Я не смирилась, написала, что это аббревиатура - как ЦПКО, ВЦСПС и т.д. - и в итоге стала Риммой. А вообще я не люблю ничем выделяться.

...происхождении
Я пример того, что поэты рождаются в чертополохе. До того как стать военным, отец был рабочим порохового завода, мать - обмотчица электрических катушек. Какой поэзии могли они научить? Загадка для меня самой...
Моя мама - еврейка, а отец - русский. Я - полукровка, чем и горжусь! Национальность для меня не имеет значения, в отличие от антисемитов, для которых кровь бывает разного цвета: голубая, зеленая или ядовито-желтая. Но ощущала я себя всегда русской.

... своей моложавой внешности
Думаю, дело в охотничьем инстинкте. Я женщина не юная, но еще надеюсь на любовь. На то, что кто-нибудь на меня посмотрит и поймет, что всю жизнь ждал и искал. Это меня не только держит на плаву, но и ведет. Так и напишите.

... мужчинах
До замужества я сильно увлеклась одним летчиком, но он предпочел жениться на местной Дуньке. Они обычно женились на официантках или библиотекаршах. Я никогда не выбирала мужчину по принципу: умный, добрый, благородный. Все это у меня было у самой. Я всегда выбирала себе мужиков самых таких поганеньких. Мне их было жалко. А еще мне нравились красивые дубины.

... своих песнях
Все началось в 1969 году. Пахмутова прочитала стихотворение "Ненаглядный мой" в журнале "Юность", и появилась песня. Потом я познакомилась с Сашей Серовым и с Игорем Крутым. А дальше с Аллегровой, Пугачевой, Лещенко, Распутиной... Думаю, проще назвать тех, с кем я пока не успела поработать. Почти у каждой звезды хоть одна моя песня есть. Даже у "Стрелок", которые поют: "Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты такой плохой"...

...современной эстраде
Там полно "неприкасаемых", и это отдельная тема для серьезного разговора.
У меня никогда не поднялась бы рука на Аллу Борисовну, потому что она - вздорная баба, но за ней идет целая плеяда тех, кто делает, что хочет.
Песня песне рознь. Когда Лель поет "муси-пуси" и "джагу" или ГлюкоZа - " я буду вместо нее твоя невеста, честное e!", то это, прошу прощения, хренота.
А если говорить об эстраде в целом, то в последнее время даже Галкин не всегда оказывается на высоте.

... любви
Любовь - движитель всего. Из нее вырастают и цветы на подоконнике, и стихи, даже суп, который я варю, - от любви. Внучка спрашивает: "Как ты делаешь такой вкусный суп?" - "Потому что люблю тебя". И это действительно так.

... сыне Егоре Радове, увлекшемся наркотиками
Сына удалось вылечить, ведь выбора не было. Сын есть сын. С сыновьями не разводятся. Это любовь и ответственность на всю жизнь. Крест, который надо превратить в радость и подарок.
Счастье, что Егор сумел спастись. А вот его жена, мама моей любимой внучки Маши, - погибла. Думаю, что дело тут было не только в наркотиках, она вообще была не совсем здоровой. Это очень печально. Невестке было всего 30 лет, а Маше 8, когда это случилось.
Но что теперь говорить, воля Божья, что называется...
Сегодня у Егора - тьфу-тьфу - все благополучно. Меня теперь волнует, что неблагополучно в стране.
Несколько раз я пыталась в своих интервью говорить о докторе Зобине, который реально лечит наркоманию, но это вырезали и выбрасывали.
У Михаила Леонидовича клиника, в которой лечат наркоманов и алкоголиков.
Он работает по своей собственной методике, которую на Западе - например в Швеции, - сейчас приняли на ура.
Всего один сеанс - и человек выходит, забыв про героин, наркотики и безумную непреодолимую тягу. Зобин работает с мозгом - как бы накладывает пломбы на центры зависимости. Реабилитация не нужна.
Не надо "ломаться" с помощью лекарств, силы воли или веры в Бога, как это бывает после обычного лечения. Ну переломался, а дальше-то что? Все равно тянет.

... мужской и женской литературе
Я читала умную статью Ларисы Васильевой, в которой она резонно говорит, что были женщины-генералы, были женщины-цари, но не было "женщин - Львов Толстых". В этом что-то есть. Но так резко делить я все-таки не могу.
Я делю только по половому признаку. Женщина говорит "Я была", мужчина - "Я был". Вот и все...

Юлия КУПРИНА


-----------------

человек-легенда

Имя семикратного олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Бориса Шахлина занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Он был признан одним из самых выдающихся спортсменов XX века. За вклад в олимпийское движение и личные спортивные заслуги Международный олимпийский комитет наградил Бориса Анфияновича Серебряным орденом.


В 2002 году фамилия Шахлина включена в Международный зал гимнастической славы, который расположен в Оклахома-Сити.

И хотя Борис Шахлин родился в городе Ишиме Тюменской области (в этом маленьком российском городке установлен памятник выдающемуся гимнасту), родным домом для него стала Украина, где ... нет пока даже улицы, носящей имя легендарного спортсмена. Четыре года назад было подано прошение о присвоении Шахлину звания Героя Украины (посмертно). Ни от Президента, ни от премьер-министра ответа до сих пор нет...
— Борис Анфиянович был человеком очень гордым и очень скромным, — рассказывала в интервью вдова знаменитого гимнаста Лариса Шахлина. — Никогда и ничего не просил для своей семьи, хотя с большим удовольствием хлопотал за других: помогал с квартирами, устройством на работу. Причем никогда не ждал, чтобы его просили о помощи. Всегда первым шел навстречу.
— Вообще-то, я никогда не считал себя самым великим, — рассказывал Борис Шахлин. — Нет в спорте самых-самых, в каждом виде спорта есть свои лидеры.
Вот и я в течение десяти лет был лидером — украинской, советской и даже какое-то время международной гимнастики.
Железным меня стали называть после Олимпиады в Риме (1960 год. — Авт.).
В финальной части у меня на руке вдруг лопнула кожаная накладка. Только начал упражнение, три или четыре элемента сделал, и тут — бац! — перед самым сложным элементом раздался треск. На тренировке мы в таких случаях обычно соскакиваем, потому что велик риск сорваться.
Слышу, тренер кричит: «Соскакивай!» А меня вроде перемкнуло. Азарт охватил. Мне, завоевавшему к этому времени четыре золотые олимпийские медали и «бронзу», хотелось поставить красивую точку, показать, что такое настоящая стабильность. Вот тут — да, немножко проявил свой характер. Могу даже отчасти признать, что железный.
А в сборной у меня было прозвище Суховей, потому что никогда не поправлялся. Раньше даже шутил, что мои портреты в виде черепа и скрещенных костей красуются на всех высоковольтных столбах. Поел ли я хорошо в обед, поужинал ли плотно или позавтракал, очень быстро все приходило в норму, не нужно было даже сгонять вес.
Отсчет своим олимпийским наградам он начал в 1956 году на Играх в Мельбурне, где завоевал медали в упражнении на коне и в командном первенстве.
Мог ли тогда кто-нибудь подумать, что Шахлин будет участником двенадцати(!) Олимпийских игр (на трех — как спортсмен, на девяти — как судья).

За свою спортивную карьеру он завоевал 97 медалей...

В 1999 году, узнав после смерти старшего брата о материальных проблемах его семьи, Шахлин решил во что бы то ни стало помочь родным. Он продал почти все свои награды, оставив только две, которые подарил дочери Ирине и внучке Кате.
— Надо было срочно отправить деньги на похороны брата, никто, кроме меня, помочь не мог, — вспоминал Шахлин. — Я уже много лет жил в Киеве, а в Тюмени оставался мой старший брат, его жена и двое детей. Встречались мы, может, не так часто, но это же родной человек. Вначале его жена умерла, потом заболел и умер сам брат, а вскоре утонула их дочь... Позвонил племянник Сережа: «Дядя Боря, не знаю, что делать. Не то что жить — похоронить отца не на что»...
А за нами, спортсменами, часто ходили, канючили: «Прода-а-ай медали!» Мало ли коллекционеров, которые по-своему с ума сходят. Вот им-то я все и отнес. Даже не сомневался — можно-нельзя. Считал, что это мой долг.
На чемпионатах мира Борис Шахлин выступал, шутка ли сказать, до 34 лет! А ведь он был чуть ли не единственным в нашей сборной спортсменом, который курил сначала махорку, а потом — «Беломорканал».
— Еще в школе я этой отравой баловался, — рассказывал Шахлин. — Мы же, можно сказать, беспризорничали.
Что, у бабушки было время и силы за нами смотреть?
Брат на работе, я с друзьями... Когда поступил в Свердловский техникум физкультуры, дымил и там...
Курил четверть века, по пачке в день, за что и был наказан инфарктом в 35 лет. Прямо с тренировки забрали в реанимацию, и полтора месяца я провалялся на больничной койке.
Нас в те времена врачи не особенно проверяли. Если я сказал, что могу выступать, никто и не возражал. Так сказать, переоценил свои возможности. В те годы мы работали на износ, и хотя я, как говорили, был железный, наступила усталость металла. Железо треснуло, надломилось... А курить я бросил только после второго инфаркта — в 1978-м.
Со своей женой Ларисой спортсмен познакомился также благодаря спорту. Первая встреча молодых людей состоялась в гимнастическом зале.
— Никогда не забуду тот первый раз, когда увидела Бориса, — вспоминает Лариса Генриховна. — Нет, это не была любовь с первого взгляда. Я, 19-летняя студентка первого курса мединститута, входила в сборную Украины по спортивной гимнастике. Жила с бабушкой, мамой и младшим братом в Одессе. Там же, в Одессе, и проходили сборы. Я, естественно, слышала фамилии гимнастов из сборной — Шахлин, Титов, Латынина...
Помню, как в наш спортивный зал вошли двое подтянутых, в отутюженных маечках, трусиках и носочках, спортсменов. Это были Боря Шахлин и Юра Титов. Почему-то в первую очередь отметила их аккуратность. А однажды поднималась по лестнице вслед за Борей, и вдруг он потерял спичечный коробок. Я подняла, догнала и отдала спички. Боря поблагодарил. На следующий день история повторяется. Оказывается, он таким образом хотел со мной познакомиться. Начали общаться, переписываться...
Потом Борис уехал на Олимпиаду в Мельбурн. Позже признался: когда вручали первую золотую олимпийскую медаль, он думал обо мне...
Привез свою фотографию с подписью: «Мой австралийский подарок симпатичной девочке из Одессы».
Знаете, слово «симпатичная» для него — это вершина чувств, самый сильный комплимент, который можно было услышать от мужа.
Первое свое признание в любви он сделал в письме. Эти слова я помню и сегодня: «В твоем лице я вижу хорошего человека и в будущем любимую жену». После Мельбурна Боря приехал в Одессу и сделал мне официальное предложение.
Мы сыграли две свадьбы — в Одессе и Киеве. От фаты и белого платья категорически отказалась.
На росписи Боря был в костюме, а я — в самом обычном зеленом платье, сшитом моей бабушкой. Такая себе невеста с косичками. И колец обручальных не было. Позже Борис купил мне в Москве шикарное кольцо. А вот сам обручального кольца никогда не носил...
Несмотря на жесткий характер, Боря был очень заботливым. Часто цветы дарил. Из командировок всегда привозил подарки мне и дочери Ирине и удивительным образом угадывал, что мне надо.
Не стеснялся женскую одежду и обувь примерять на себя и всегда все угадывал с размером. Причем не покупал, например, одну пару сапог или туфель, а всегда как минимум три пары — разных фасонов, разных цветов. Ему очень нравилось видеть нас с дочерью красивыми. А сам на первых порах очень сопротивлялся, если я ему что-то покупала — рубашки, галстуки.
Привык быть самостоятельным — полностью себя обеспечивать. А потом, постепенно, моя забота уже начала ему нравиться.

Муж всегда был против того, чтобы я работала. Он полностью обеспечивал нашу семью и считал, что жена должна сидеть дома. Я закончила мединститут, начала заниматься наукой. Боря не понимал, зачем мне нужно писать кандидатскую. Еще больше не понимал, зачем мне докторская диссертация. Не понимал, но во всем поддерживал. Стал даже гордиться моими успехами. После того как ушел из большого спорта, взял на себя какие-то домашние заботы. Ходил за продуктами на рынок и в магазин. Очень стеснялся, когда его узнавали, хотя такое внимание было приятно. А узнавали его всегда и везде — в метро, на улице, причем до последнего дня.
Дочь выдающегося спортсмена Ирина вспоминает, что отец обожал бильярд и часто приезжал в загородный дом к дочери и зятю.
— Папа и меня к бильярду приучил, — рассказывает Ирина. — Часто приезжал к нам со своим близким другом — заслуженным тренером Украины по спортивной гимнастике Эдвардом Добровольским. Они много времени проводили вместе — и рыбачили, и в бильярд играли.
Любили возле камина за шахматной доской посидеть. Причем папа очень не любил проигрывать. Обижался как ребенок. И всегда хотел отыграться.
В шахматы он очень хорошо играл. Его называли мастером спорта по шахматам среди гимнастов.
Бориса Шахлина не стало 30 мая 2008 года. До последнего дня он работал в Университете физического воспитания, руководил благотворительным фондом «Развитие олимпийского резерва». Буквально за день до смерти закончил рукопись своей второй книги, над которой трудился больше года. Лариса Генриховна издала книгу «Путь к пьедесталу» уже после смерти мужа...

— Папа часто говорил: «Я умру в 77 лет», — вспоминает Ирина. — А умер в 76. Предчувствовал свою смерть. Или напророчил... Знаете, я не скучаю по нему, потому что он все время со мной — здесь, рядом. Мне кажется, у нас с ним просто какая-то космическая связь. Нет, он мне не снится каждую ночь. Но если уж снится, то так, что думаю: «Это сон или явь?» Остается такое ощущение, будто пообщалась с ним...

Ольга ГУРИНА, «ФАКТЫ»
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Страница 11 из 20«129101112131920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz