Город в северной Молдове

Вторник, 16.04.2024, 11:20Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 14 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
БродяжкаДата: Понедельник, 13.10.2014, 09:31 | Сообщение # 196
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Последнее паломничество Савелия Крамарова

Незадолго до кончины замечательный актер доехал до Земли обетованной — чтобы попрощаться с ней


Савелий Крамаров в Иерусалиме возле Стены Плача. Фото с сайта moshiach.ru.
К сожалению, на сайте не указан автор фотографии, и мы с удовольствием восстановим справедливость, назвав его имя — если он, конечно, откликнется

Когда в конторе глубокого бурения узнали, что дядя Савелия Крамарова собрался репатриироваться в Израиль, артист сразу же попал под подозрение. А уж после отъезда ближайшего родственника в страну победившего сионизма, "там, где надо" решили, что карьере любимца публики следует положить конец. Тут еще "Косой" увлекся йогой, стал посещать синагогу и соблюдать шаббат. Его всё реже звали на съемки, а если и звали, то обязательно в субботу (о, это иезуитство, "спущенное" сверху "независимым" киночиновникам!).
В 1978 году, снявшись в далеких от шедевральности фильмах "Новые приключения капитана Врунгеля" (агент Свирепый Гарри) и "По улицам комод водили" (профессор), Савелий Викторович "вдруг" вовсе перестал получать приглашения. Оказавшись на кинематографической мели, Крамаров понял, что в этой стране ему больше делать нечего. Да и дядя всё настойчивее звал его на родину предков.
В конце концов, он решился и подал документы на выезд — и тут же стал вовсе нерукопожатым.
Несмотря на то, что никаких военных тайн Крамаров не знал, в выезде ему отказали.
В неофициальной обстановке объяснили: ты снялся в четырех десятках популярных фильмах, и если предашь Родину, их придется положить на полку. Так что имей совесть и откажись от этой своей идеи. А лучше всего публично осуди Израиль за агрессивную политику против братского арабского народа. Место в "Правде" мы тебе не гарантируем, но "Известия" и "Советскую культуру" обеспечим. А заодно дадим тебе "заслуженного артиста" и вернем на съемочную площадку.
Вместо этого в 1981 году он на кухне "радионяня" Александра Левенбука и фактически в соавторстве с ним написал письмо президенту США Рональду Рейгану. Вот один из отрывков из этого письма:
"Зрители до сих пор смеются над героями моих фильмов, но лично мне самому сейчас не до смеха.
Я не умираю от голода, но не хлебом единым жив человек. Помогите мне найти в вашей большой стране возможность работать по специальности. Моя нынешняя большая страна, по-видимому, помочь мне в этом вопросе не может".
..

В одном из интервью после отъезда Савелий Викторович рассказал, что перебросил это письмо через забор американского посольства. Но это, скорее всего, было сказано ради красного словца. Очевидно, он передал послание через кого-то из иностранных корреспондентов, приходивших к нему на домашний спектакль "Кто последний? Я за вами", место действия которой — очередь в ОВИР, а главный герой — сам Крамаров.
Получил ли Рональд Рейган письмо от коллеги по его прежней профессии, неизвестно, но то, что его копия была передана на радиостанцию «Голос Америки» и текст трижды прозвучал в эфире — факт.
Поняв, что закрыть шлюзы уже невозможно, "там наверху" решили отпустить Крамарова ...и 31 октября 1981 года с документами на выезд из СССР в Израиль он прибыл в Вену.
Здесь его встретил импресарио Виктор Шульман, который организовал гастроли Крамарова в Европе, Америке, Австралии, Израиле, Японии.
Очевидно, под его влиянием Савелий Викторович решил, что жизнь в США для него перспективнее, чем в Израиле. Поселившись в Лос-Анджелесе, Крамаров стал сниматься сначала в рекламе, затем и в кино.
Особых лавров он в Голливуде не снискал, но здесь никто не прессовал его и не мешал вести еврейский образ жизни. Да и заработки были не такими уж плохими, как это пытались представить на нашей с ним доисторической родине. Жил скромно, но отнюдь не бедствовал.
Когда Крамаров решился на операцию, избавившую его от косоглазия, многие уверяли: ну вот, ты потерял свой имидж. Но ведь его талант был куда мощнее, чем могло показаться, и физический недостаток лишь прибавлял ему характерности.
В 1994 году он снялся в фильме "Любовная история", где сыграл русского матроса-телефониста. Эта лента стала последней для него и для голливудской мегазвезды Кэтрин Хепбёрн, которой на момент съёмок было 87 лет...
А в январе 1995 года, спустя пару месяцев после шестидесятилетнего юбилея, Крамаров почувствовал боль в левой стороне живота. Несколько дней актёр терпел, а потом отправился к врачу. У него обнаружили рак прямой кишки — колоректальная карцинома, сообщает Википедия. Врачи вынесли приговор: надо срочно делать операцию, шансов на успех мало, но деваться некуда. 2 февраля 1995 года Крамарову удалили опухоль, при этом он получил колоссальную дозу химиотерапии. Савелию лучше не стало, у него случилось осложнение — полостная операция привела к эндокардиту. Последовал тромбоз, затем инсульт, началась отчаянная борьба за его жизнь, однако медицина оказалась бессильной.
Уже зная о приговоре судьбы, Крамаров решил напоследок отправиться в Иерусалим и помолиться у Стены плача...
Многие репатрианты узнавали в этом сильно постаревшем человеке кумира, некоторые уже знали о его смертельной болезни. Но у большинства хватало такта не подходить к нему с расспросами.
Сегодня десятки иерусалимцев и тогдашних гостей города рассказывают, как общались с Крамаровым в дни этого его последнего паломничества.
Вот так семь городов спорили о дедушке Гомере и сотни таллинцев ухаживали за могилой Игоря Северянина.
Но, несомненно, с кем-то он общался. Однако категорически отказывался дать автограф.
Не решившийся подойти к нему мой знакомый рассказывал, что в ответ на приветствие незнакомцев Крамаров лишь кивал.
Явно не до общения ему было…
Скончался любимец публики 6 июня 1995 года в одной из клиник Сан-Франциско от второго инсульта.
Похоронен на еврейском мемориальном кладбище "Hills of Eternity Cemetery", где 12 октября 1997 года на могиле был установлен памятник, созданный Михаилом Шемякиным и Вячеславом Бухаевым...
Сегодня Савелию Викторовичу могло бы исполниться восемьдесят лет.
По нынешним временам — не возраст. Он вполне мог сниматься в кино. Увы, страшная болезнь не выбирает…
Но, уйдя в вечность, Крамаров остался в истории:
Мы запомним его и как замечательного артиста, и как еврея, не отступившего, не предавшего свой народ под давлением тоталитарной машины.
Да будет светла память его, великого комика с трагической судьбой!

Лилиана БЛУШТЕЙН, собственный корреспондент журнала "ИсраГео" во Франции



-------------------------
...попытки Крамарова давать концерты и при этом соблюдать субботу впечатляют.
Вот пересказ истории Эдуарда Смольного:
Приезжаем в Тамбов в пятницу.
На субботу проданы все билеты на три концерта. Зал вмещает 1 250 зрителей. Когда я узнаю, что Савелий отказывается работать в этот день, то бегу в молельный дом к раввину.
Синагоги тогда в Тамбове еще не было.
Договариваюсь, как могу, с раввином. Тот обращается к Савелию от имени всех тамбовских евреев, взявших билеты на его концерты, обещает, что концерты ему простятся, сам лично готов отпустить ему грехи. «Если хотите, евреи сами вынесут вас на сцену», - предлагает раввин.
Савелий молчит.
Он входит в зал. Смотрит в окно. Еще не зашло солнце. Объясняет зрителям, что по этой причине не может начать концерт.
Первый концерт начинается с полуторачасовым опозданием.
Последний – заполночь...
 
papyuraДата: Понедельник, 13.10.2014, 16:01 | Сообщение # 197
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1548
Статус: Offline
ещё немного о великом актёре можно прочесть на первой странице этого же раздела, в материале № 10
 
ПинечкаДата: Среда, 10.12.2014, 15:45 | Сообщение # 198
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
исполнилось 5 лет со дня смерти любимого актёра...
Давайте вспомним любимого актера, красавца мужчину, добрейшего человека...

Мать Тихонова была воспитательницей в детском саду, отец — механиком на ткацкой фабрике Павловском Посаде. Слава тоже, как и его папа, всегда любил что-то мастерить. После училища работал токарем на заводе, втайне от всех мечтал о карьере артиста, смотрел все фильмы в местном кинотеатре "Вулкан". Но в 16 лет поступил в Автомеханический институт. На следующий год он попробовал свои силы во ВГИКе.
Поначалу его не приняли, но потом один из преподавателей решил взять его на свой курс. Мать и отец Вячеслава были возмущены выбором профессии сына, если бы на его защиту не встала бабушка, то парню пришлось распрощаться с театральным училищем...
На третьем курсе Тихонов уже сыграл одну из главных ролей в "Молодой гвардии" Сергея Герасимова...

Слава пришла к Вячеславу Васильевичу в конце 50-х после фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове", в котором он сыграл тракториста Матвея Морозова. Потом были "Чрезвычайное происшествие", "Майские звезды", "На семи ветрах", "Жажда", "Мичман Панин", "Две жизни", "Оптимистическая трагедия".
После роли Болконского в "Войне и мире" Тихонов чуть не расстался с профессией. Его очень критиковали за эту работу, да и сам режиссер фильма Сергей Бондарчук говорил, что Тихонов не соответствовал этому герою.
Успех фильма "Доживем до понедельника" вернул Тихонову веру в себя. За роль в этой картине актер получил Государственную премию СССР.
Но самой триумфальной ролью Вячеслава Васильевича, конечно, стал Штирлиц в "Семнадцати мгновениях весны" Татьяны Лиозновой. О популярности, свалившейся на Тихонова после выхода этого многосерийного фильма, говорит такой факт. Был проведен эксперимент: около 100 человек должны были выбрать наиболее привлекательные черты мужского лица.Вчера исполнилось 5 лет со дня смерти любимого актёра...
В итоге получилась фотография Штирлица.

Вячеслав Васильевич вел замкнутый образ жизни, потому что дружить ему было уже не с кем: лучший друг и любимый режиссер Станислав Ростоцкий (он снял Тихонова во многих своих фильмах), близкие товарищи-коллеги Юрий Никулин, Николай Крючков умерли.
А новых друзей в пожилом возрасте найти трудно.
Тихонов жил в благодатном месте – в Николиной Горе. Здесь он отстроил дом из красного кирпича – точно такой же, как у Штирлица в фильме.
Когда были живы друзья, он частенько и с удовольствием выбирался с ними на рыбалку. Его сопровождала собачка Степка – беспородную дворнягу подбросили Тихонову еще щенком.
Но около года назад с четвероногим другом случилась беда. Песик пропал, а через некоторое время кто-то подкинул Вячеславу Васильевичу его ошейник... В одиночестве актер перестал вовсе выходить из дома. Коротал дни перед телевизором, потихоньку попивал. Частенько пересматривал свои работы в кино. Тихонов никак не мог смириться с тем, что жизнь подходит к концу...

ОСТАНЬТЕСЬ, ШТИРЛИЦ!

Когда-нибудь кончаются легенды…
- Останьтесь, Штирлиц!.. Так знаком сюжет…
Мелькают всем знакомые моменты,
А Тихонова с нами нет уже…

Но вновь он вальс танцует на экране,
За родину сражается опять.
И падает в бою, смертельно ранен,
Готовый всю вселенную обнять.

Он тратил жизнь свою неосторожно.
На сто ролей ему хватило сил!
Дожить до понедельника несложно.
Не выдержал… Немного не дожил…

Его всегда любили как родного.
И верили как другу – навсегда!
Таких людей, как Тихонов – немного.
Но невозможно победить года.

Он был надежный, искренний, приятный,
Интеллигентный, честный, а еще -
- Для многих – свой, такой простой, понятный…
- Останьтесь, Штирлиц!.. Он уже ушел…

Галина
 
papyuraДата: Четверг, 08.01.2015, 14:05 | Сообщение # 199
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1548
Статус: Offline
Поклонники Элвиса соберутся сегодня у небольшого дома в городке Тьюпело (штат Миссисипи), где 8 января 1935 года родился музыкант.

Король рок-н-ролла занесен в книгу рекордов Гиннесса как артист, выпустивший наибольшее число альбомов, ставших хитами, - 97. Суммарный тираж его пластинок превысил миллиард копий.
Его феномен изучают историки и музыковеды разных стран. Этой теме посвящаются международные конференции.
В мире созданы сотни фан-клубов Элвиса Пресли...


На национальный уровень он вышел в 1956-м — сингл «Heartbreak Hotel» и альбом с простым названием «Elvis Presley» заняли первые места в чартах Billboard; та же участь постигла и второй, вышедший через полгода полноценный диск, который назывался еще более просто — «Elvis».

Было и скандальное выступление на телевидении с «Hound Dog», которое подверглось критике за неприличные — по меркам того времени — телодвижения певца:


В октябре того же -1956 года - Элвис получил от журнала Variety титул короля новой музыки.
1956 год принес певцу мировую славу.  Пресли стал кумиром среди подростков и молодежи. Его стиль одежды, манеры и движения становились примером для подражания.
А в декабре 1956 года на Sun Records образовалась общность, которую потом назвали «Квартетом на миллион долларов».
Карл Перкинс (автор хитов «Blue Suede Shoes», «Honey Don't», «Everybody's Trying to Be My Baby») работал тогда над очередным синглом, ему помогал на клавишных еще не очень известный тогда Джерри Ли Льюис.
В студию заглянули Пресли, и кантри-звезда Джонни Кэш — а Филлипс не стал выключать магнитофон, записав более сорока треков, изданных позже на альбоме «Million Dollar Quartet» и ставших основой для одноименного бродвейского мюзикла.

Спокойной жизни на самой вершине Пресли досталось немного — всего год.
Но за этот год он успел многое. Уже в 1956-м он снялся в небольшой роли в голливудском фильме, который после успеха его дебютного альбома был срочно переименован в «Люби меня нежно» — в честь звучащей в картине песни.



Постепенно жизнь «короля рок-н-ролла» (титул у него никто так и не отнял) вошла в размеренную колею — он снимался в фильмах, писал для них песни, которые выходили в виде отдельных альбомов, фильмы собирали неплохую выручку в прокате, альбомы становились хитами — в общем, все было хорошо.
Правда, к 1965-му налаженный механизм дал сбой — привычный Элвис просто устарел.
На мир обрушилось «британское вторжение» во главе с The Beatles...
Но его песни даже спустя десятки лет продолжают жить и пользоваться любовью и популярностью миллионов людей во всем мире.
 
shutnikДата: Суббота, 10.01.2015, 10:54 | Сообщение # 200
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Ее героини — живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремленные, с земной мудростью во взоре и ... такие разные.



СЕГОДНЯ у Валентины Ивановны ЮБИЛЕЙ

Сказочное детство

- Я родилась в селе Красном, Арзамасского района Горьковской области. Теперь это Нижегородская область, возвращаются исконно русские названия городов, но к сожалению старые традиции исчезли безвозвратно.
Каким я росла ребенком? Ну, наверное, как все: и хулиганистой, и смешливой, и плаксивой. И ужасной фантазеркой. Я погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить лягушачью шкуру и поразить всех сияющей красотой: Я выросла среди сказок, и не удивительно, что этот фантазийный мир мне казался лучше реального...

- Вы уже тогда мечтали стать актрисой?
- Я просто не помню себя, что бы я не выступала. Как мне рассказали, года в два с половиной или в три я спела частушку в детском садике. И потом каждый утренник меня заставляли повторять это выступление. Чуть позже к моему "концерту" прибавились танцы, я лихо отплясывала "Барыню".
Помню, для меня не было большей радости, чем выступить дома перед гостями. У нас было не принято приглашать детей к столу, когда там веселятся взрослые гости. Я сидела и ждала, когда все разогреются и спросят: "А где же наша Валька, что же это она нам не споет и не спляшет?" И тут я выходила и начинала свое выступление - это было такое счастье!
Потом я подросла и пошла в школу. Началась художественная самодеятельность. Мне даже доверили вести три кружка: танцевальный, драматический и художественное слово. Мы готовили большие концерты, которые, кстати, по своему профессиональному уровню были гораздо выше, чем нынешнее телевидение.

Актерской судьбой обязана "Журналисту"

- В Москву вы поехали сразу после школы и сразу поступили во ВГИК. Вы считаете, вам повезло?
- Богу было угодно, чтобы я стала актрисой, вряд ли бы я решилась поступать повторно. Дело в том, что крайне редко на актерское отделение принимали "старичков", а девушка в 20 лет уже считалась "старушкой".

- Вы считаете, ваша актерская судьба сложилась удачно?
- Актерская судьба во многом зависит от случая. Мне повезло стартовать в фильме Герасимова "Журналист".
Дело в том, что Сергей Аполинарьевич в основном снимает своих учеников и приглашает актеров со стороны крайне редко.
Это как раз был мой случай.
Герасимов считается своеобразным талисманом, даже если ты у него сыграешь не очень удачно, дальше твоя актерская судьба "обречена" на успех. Главное уметь воспользоваться такой удачей. Некоторые актеры сами себя предлагают, а я не могла, просто сидела и ждала, когда позовут...

- Совсем недавно вы снялись в фильме "Кадриль". Чем для вас стала эта работа?
- Фильм "Кадриль" стал для меня настоящим подарком судьбы. Меня прежде всего поразил сценарий - это настоящее, законченное литературное произведение, в котором нет ни малейшей небрежности. Замечательный слог, неспешные диалоги, невероятной душевности герои с совершенно дивными характерами!

- Вашими партнерами по фильму были очень именитые артисты. Как складывались отношения на съемочной площадке?
- Мы работали по двадцать часов в сутки, потому что съемки проходили в чрезвычайно сжатые сроки, и при такой интенсивности мы еще успевали шутить, как в давние времена. Трижды мы собирались за большим столом, отмечали начало съемок, сотый кадр и окончание работы над фильмом.
Кстати, раньше я не знала, что существует такая традиция, вероятно, это нововведение Виктора Титова, который проявил свой высокий профессионализм не только на съемочной площадке, но и за столом, в качестве тамады.

- Есть роли, которые вы не стали бы играть ни при каких обстоятельствах?
- Много таких ролей. Я не сыграла бы ничего, что несет за собой соблазн, растление, в любой, даже самой привлекательной форме.
Я бы не стала своим творчеством проповедовать сомнительные ценности.
И я рада, что мне удается следовать своим принципам.
Даже когда очень нуждалась в средствах, я смогла отказаться от нескольких ролей, обещавших мне безбедное существование, но весьма сомнительных по своему духовному смыслу.



- Расскажите о своей семье.
- Моя семья состоит их трех человек: муж, сын и я. Муж архитектор, много работает, он наш кормилец. Я бы не хотела о нем много говорить, на Руси есть такая поговорка: "Дурак хвалит жену, умный родителей". Смысл поговорки мне объяснил мой отец: если ты хвалишь своего супруга, ты как бы его предлагаешь другим, а значит его у тебя могут увести. Я этого не хочу. А вот о сыне с удовольствием я вам расскажу - он моя гордость, учится в МГИМО, очень много читает, бесконечно увлечен своей будущей специальностью. Я очень рада, что кризис в нашем кино пришелся как раз на то время, когда Ваня рос. Бог мне послал эту ситуацию, чтобы заниматься сыном. Я много была с ним. И слава Богу, потому что не будь рядом меня, неизвестно кто занял бы это место.

- Его назвали Иваном в честь вашего отца? В вашей семье сильны русские традиции.
- Да нет, это имя вовсе не русское, оно еврейское вообще-то.
Мой сын интересовался историей имени и, знаете что он раскопал?! Оказывается, русские очень полюбили имя Иван, потому что оно стоило копейку. Во время крестин за это имя надо было заплатить всего копейку, за другие имена гораздо больше. В святцах больше всего святых Иванов, а так как имена давали по святцам, на Руси так много Иванов.

- Кем были ваши родители?
- Папа был кулаком, я этого не помню, потому, что я - поздний ребенок, родилась, когда родителям было под 50.
Мой отец очень пострадал от советской власти, но у него хватило мудрости никогда не посвящать нас в свои обиды.
Ему трижды приходилось начинать жизнь с нуля. Сначала его раскулачили, отобрали все, а ведь в то время у него было четверо детей. Потом над ним нависла расстрельная статья. Ему пришлось развестись с мамой, чтобы уберечь семью от репрессии.
И в заключении этого бесконечного испытания, его посадили за то, что он покрыл крышу дома железом... снова конфискация имущества, и опять жизнь с нуля.
Папа говорил: "Доченька, достаток - это Божья благодать, а избыток - это наказание. Поэтому, государство и отбирает у меня лишнее"...

- У вашей мамы невероятное терпение, если она все это смогла пережить.
- Мама моя удивительная женщина, но она ничем не отличалась от тех типичных русских женщин, которые живут только ради детей, которым до себя нет никакого дела...

- Чем вы любите заниматься на досуге?
- Читать. В моей юности книги были дефицитом.
Книжка добывалась на одну ночь, а потом передавалась другим страждущим. Иногда приходилось идти на знакомство с отвратительными людьми - почему-то именно у таких людей были богатые библиотеки...
Сейчас столько разных книг, что мне даже не хочется читать художественную литературу, хочется читать богословские книги. Потому что это такой кладезь и мыслей и судеб, образцы служения земле своей, людям.

- О чем вы мечтаете сейчас?
- Сейчас мои мечты связаны только с судьбой моего сына.
Так получилось, что в моих желаниях и мечтах я почти не присутствую. Но это вовсе не грустно - я счастлива.
Я не звезда. Звезда это то, что светит но не греет, мне не хочется такой быть, я не живу звездной жизнью.
Как сказала Ия Савина "Я хожу тропой жизни".
Мне не нужен избыток, я не хочу блистать в обществе, мне дороги мои близкие, которые меня окружают и мои мечты...
 
KiwaДата: Четверг, 05.02.2015, 15:46 | Сообщение # 201
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Золотой голос Севера

Человек, сделавший популярными анекдоты про чукчей, в юности был юнгой Тихоокеанского флота

Нанайский сирота
Песню «Увезу тебя я в тундру» в том или ином исполнении слышали даже поклонники самых современных музыкальных течений. Но вот о человеке, сделавшем эту песню знаменитой и сводившем с ума не только советских зрителей, но и чопорную западную аудиторию, сегодня помнят немногие.

... 2 мая 1929 года, в небольшом нанайском селе Муха в Хабаровском крае родился мальчик, которого на русский манер звали Николаем, а соплеменники величали Кола. Фамилия мальчика была Бельды — такую носили все нанайцы, жившие в селе.

Мальчик рано осиротел и попал на воспитание к тётке, хотя даже сам Кола не знал, насколько близкой родственницей она ему была.
Затем мальчика отправили в школу-интернат...
Голодное детство и пережитые потрясения сказались на Кола — он стал сильно заикаться.
Разглядеть в этом маленьком, тощеньком заике будущую звезду всесоюзной эстрады не смог бы никто.

В 1943 году Кола принял судьбоносное решение — из интерната он сбежал на фронт, спрятавшись в ящике под железнодорожным вагоном, но ... на одной из станций его обнаружили военные моряки.
Пожалев чумазого парня с голодным блеском в глазах, они взяли его с собой во Владивосток. Паренёк не растерялся — приписав себе два года, он был зачислен в юнги Тихоокеанского флота.

С флота — в консерваторию
Такая перемена в судьбе сказалась на Кола самым благотворным образом: пропало заикание, и его сослуживцы с удивлением обнаружили, что у юнги прекрасный голос.
Вначале он выступал во флотской самодеятельности, затем — в Ансамбле песни и пляски Тихоокеанского флота.

Кола успевал везде: закончив экстерном музыкальное училище, он продолжил срочную службу мотористом-дизелистом на минном тральщике Тихоокеанского флота.
Не все поклонники певца Кола Бельды знают, что он во время советско-японской войны участвовал в операции по освобождению Кореи и был награждён орденом Отечественной войны II cтепени, а также несколькими медалями...
После демобилизации Кола вместе с бывшим сослуживцем отправился поступать в Саратовскую консерваторию.
Поступив, он совмещал учёбу с работой на станкостроительном заводе и игрой в Саратовском драматическом театре.
По окончании консерватории он успел поработать в нескольких филармониях...

Северный самородок
«Взорвал» музыкальный мир Кола Бельды в 1957 году, став лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
Здесь на него обратила внимание сама министр культуры Екатерина Фурцева. Ещё бы, самородок, представитель малого народа, с прекрасным голосом и уникальным репертуаром — такого на советской эстраде ещё не было.
Кола Бельды пригласили работать в Москву, и уже в 1960 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады.
С этого момента певец на протяжении 30 лет будет восхищать советскую и зарубежную аудиторию.
Модного понятия «этническая музыка» тогда ещё не было. Кола Бельды совмещал классическую эстрадную песню с северным колоритом, исполнял шаманские песни в джазовой обработке, поражая аудиторию высочайшей энергетикой.

Наивысшей точки популярность Кола Бельды достигла в начале 1970-х:
в 1972 году он вышел в финал конкурса «Песня года» с хитом «Увезу тебя я в тундру», а 25 августа  следующего года за исполнение песен «Природа поёт» и «Увезу тебя я в тундру» получил вторую премию в главном конкурсе Международного фестиваля польской песни в Сопоте.

«Золотой голос Севера» за свою долгую карьеру записал 7 виниловых дисков, снял несколько клипов, с успехом выступал в 46 странах, собирая аншлаг даже в легендарном парижском зале «Олимпия»...

Позднее счастье
С эстрадного небосклона Кола Бельды исчез в конце 1980-х, когда непросто пришлось многим прежним звёздам. Однако человек, воспевший Нарьян-Мар и оленей, лучше которых нет ничего на свете, не относился к тем, кто «не вписался в эпоху».
Кола просто устал от бесконечных концертов, столичной жизни и уехал в родной Хабаровский край, где женился на женщине, на 30 лет моложе его...
В 91-м году у них родился первый и единственный ребёнок — дочь Елена.
Певец души не чаял в дочери, сам стирал пелёнки, не спал ночами, когда Леночка болела…
Кола никогда не умел пользоваться своим звёздным статусом. Вернувшись в Хабаровск, он с молодой женой долго жил в местной гостинице, поскольку собственного жилья у звезды не было, а «выбивать» его у властей Кола не умел.

Когда же квартира в Хабаровске у Бельды всё-таки появилась, он постоянно держал дверь открытой для друзей, которых у него было много. Увы, большинство из них исчезли, когда в этот гостеприимный дом пришла большая беда.

«Скорая» опоздала
21 декабря 1993 года Кола Бельды отправился в магазин за продуктами, и прямо в торговом зале ему стало плохо с сердцем. Знаменитого певца никто не узнал, но сердобольные люди всё-таки вызвали «скорую».
Врачи добирались почти час, но когда приехали, выяснилось, что бригада не кардиологическая.
Вторая машина добиралась ещё час, и к моменту её прибытия она была уже не нужна — Николай Иванович Бельды умер на руках жены.
Как показало вскрытие, певца погубил инфаркт миокарда.


Певца похоронили на центральном кладбище Хабаровска.

Новость о его смерти затерялась где-то на последних полосах федеральной прессы…
Но остались песни, которые помнят до сих пор. Осталась любимая дочь — Елена Николаевна Бельды, которой в феврале исполнилось 24 года, в 2013 году закончила Хабаровскую государственную академию экономики и права. Экономист по образованию, Елена Бельды в свободное от основной деятельности время занимается музыкой.
После смерти Кола его супруга, врач детской поликлиники, организовала фонд «Кола Бельды» — общественную некоммерческую организацию..

В 2009 году после настойчивых просьб и обращений общественности в посёлке Синда Хабаровского края был открыт памятник Кола Бельды.
Именно сюда переехали многие жители родного для певца посёлка Муха, которого теперь уже нет на карте…
 
ГостьДата: Среда, 18.02.2015, 09:48 | Сообщение # 202
Группа: Гости





Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 года в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и областное педагогическое училище по классу гитары.
Высшее образование получил в Московском институте железнодорожного транспорта (МИИТ), в котором защитил диплом на тему “Кибернетический синтез музыки”. Впеpвые московские любители молодежной популяpной музыки познакомились с Вячеславом Малежиком в 1967 году по его выступлениям в составе самодеятельных ансамблей “Ребята”, а затем “Мозаика”, котоpые всегда пpоходили с большим успехом.
Песни Малежика “Наташка” и “Ты ничего не меняй” в конце 60-х годов были очень популярны среди студенческой молодежи, школьников старших классов. Их пели на привалах туристических походов, на вечерах и конкурсах студенческой песни.

Судьбу молодого музыканта решил Александр Масляков, который собственноручно вычеркнул из репертуара КВНщиков песню “Наташка”, содержащую компрометирующие строки: “А у девчонок без ребят, глаза как у икон грустят...” Секса в стране тогда еще не было.Однако выступавшему в ансамбле “Мозаика” Вячеславу Малежику в содружестве с Ярославом Кеслером удалось расширить возможности популярной музыки тех лет - именно им принадлежала первая русскоязычная версия рок-оперы великого Эндрю Ллоид Веббера “Иисус Христос - суперзвезда”.
Ярослав Кеслер сделал перевод с английского, а Вячеслав Малежик исполнил партию Иуды. Кто пел Марию Магдалину - до сих пор остается загадкой - в группе “Мозаика” женщин не было...
Уже в начале 70-х годов творчество Вячеслава Малежика отличали лиризм, повышенное значение мелодичности и хорошее звучание инструментального сопровождения, в котором стала использоваться акустическая гитара. Правда не в сольных выступлениях, а в работе тогдашних ВИА: С 1973 года Вячеслав Малежик работает на профессиональной сцене с ансамблями “Веселые ребята” и “Голубые гитары”, “Пламя”, именно группа “Пламя” впервые стала исполнять песни Вячеслава, его первый известный авторский дебют – песня “Мармеладная сказка” на стихи Михаили Танича, датируемая 1980-м годом...

романтическое воспоминание:

... будучи совсем молодым человеком я стал объектом внимания девушки, которая имела отношение к королевской семье в Камбодже. Она училась в Москве в МГУ, я не знаю точно степень родства, но когда приезжал Никсон, его жена навещала мою подружку.
Звали ее Тана. Красива она была необыкновенно; когда приходила в спортивном лагере в душ, наши девушки не могли на нее налюбоваться — такая была тоненькая танцовщица!
Но когда в ее стране случился переворот, Тане пришлось уехать, в итоге она попала в тюрьму, работала на болотах, подхватила артрит, больше не могла танцевать. Потом ее насильно выдали замуж, она родила ребенка. Но первая любовь не прошла.
И представьте мое удивление, когда однажды, а это был уже 1971 год, и я уже был женат и работал в третьем составе «Пламени», мне позвонила знакомая и рассказала про статью в «Советской культуре», там было интервью с Таной, после очередного политического переворота в стране она возглавила театр балета в Пномпене. И, рассказывая корреспонденту о времени, проведенном в СССР, она поведала о своей «любви к сыну простого советского шофера Вячеславу Малежику» и просила меня найти.
Ну, меня к вечеру «нашло» человек двадцать. Мы потом встречались, Тана просила познакомить ее с моей женой. А после спрашивала через посредников: дескать, если она приедет в Москву, будет ли у нас шанс просто встречаться? Но я сказал: «Нет». И Тана уехала в Париж…
Почему же «нет» спросите вы... а вот и ответ:
— Я не привык, когда внимание исходит от женщины, это всегда немного пугает. И разность менталитетов. С одной стороны, Тана, придя ко мне в гости, подарила моей маме банку консервированных кузнечиков, это необычно. С другой — никогда не смотрела мне в глаза. А когда я спросил, почему, ответила: дескать, по их обычаям это — признание в любви. Так что со всей этой экзотичностью жить было бы довольно трудно. Поэтому осталось только красивое романтическое воспоминание, что тоже совсем неплохо...

 
ПинечкаДата: Четверг, 19.02.2015, 08:43 | Сообщение # 203
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
ПОЗДРАВЛЯЕМ с ЮБИЛЕЕМ!


Юрий Михайлович Антонов
 родился в семье военнослужащего 19 февраля1945 года в Ташкенте.
Через некоторое время семья перебралась в Белоруссию, где в 1959-м  Юрий Антонов поступил в музыкальное училище в городе Молодечно Белорусской ССР и окончил его в 1963 году по классу аккордеона.
С 1964 г. Юрий Антонов – солист-инструменталист Белорусской государственной филармонии, где работал музыкальным руководителем ансамбля "Тоника" Народного артиста Белорусской ССР Виктора Вуячича.
В 1969 г. Антонов был приглашен в ансамбль "Поющие гитары" и переехал в Ленинград. В это время он написал одну из самых знаменитых своих песен "Нет тебя прекрасней", которая принесла Юрию Антонову всесоюзную известность.


Переехав в 1971 году в Москву, работал в Московском мюзик-холле, оркестре «Современник», стал солистом ВИА "Добры молодцы", в Росконцерте в оркестре под управлением Анатолия Кролла,  Московской областной филармонии, на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия».

Все это время он продолжал писать и исполнять песни.

К 2000 году он выпустил около 30 своих пластинок и дисков, которые вышли тиражом почти 50 миллионов экземпляров. Наиболее популярные песни певца: «Крыша дома твоего», «Поверь в мечту», «От печали до радости», «Зеркало»...

Многие из них стали поистине народными, и сейчас их можно услышать и с эстрады, и у костра, и за праздничным столом.

Его музыка звучит во многих фильмах: «Берегите женщин», «Салон красоты», «Незнакомая песня», «Приказ», «Дураки умирают по пятницам», «Хищники».
В соавторстве с поэтом Михаилом Пляцковским Антонов написал детский мюзикл «Приключения кузнечика Кузи». А еще он снялся в нескольких кинофильмах и принимал участие в озвучивании мультфильмов.


Юрий Антонов – любитель животных, в его доме живут 10 собак и пять кошек..

Народный артист и Заслуженный деятель искусств России Юрий Антонов награжден национальной музыкальной премией «Овация» в номинации «Живая легенда», орденами Почета, Франциска Скорины и «За заслуги перед Отечеством» IV степени и другими наградами...

Сегодня Юрий Михайлович Антонов продолжает выступления на сцене - участвует в различных концертах, проводит творческие вечера и является членом жюри различных музыкальных фестивалей...
 
МерестрельДата: Воскресенье, 22.02.2015, 10:13 | Сообщение # 204
Группа: Гости







Дрю Блайт Бэ́рримор — американская актриса, продюсер и кинорежиссёр, представительница знаменитой актёрской династии Бэрриморов, внучка Джона Берримора и внучатая племянница Лайонела Берримора...

Детство

Крестница Стивена Спилберга не могла не покорить Голливуд.
Можно сказать, что Дрю начала сниматься в кино с самых пеленок, успех свалился на голову, когда ей исполнилось семь лет: Спилберг пригласил её на роль в фильме, который станет одним из самых кассовых за всю историю кинематографа.
Это фильм «Инопланетянин» (1982), сделавший кудряшку Дрю любимицей всей Америки.
Маленькая Бэрримор запомнилась всем и по фильму «Порождающая огонь» (Воспламеняющая взглядом), в котором играла девочку с экстраординарными способностями.
Испытание славой, как известно, все проходят по‑разному, для Дрю оно оказалось очень тяжёлым: в 14 лет угодила в наркологическую лечебницу...

Выйдя оттуда, она оказалась в полном вакууме:
новых ролей ей никто не предлагал, а по‑настоящему близких людей рядом не оказалось.

Звёздный путь

Тогда Дрю решает действовать и ... пишет книгу «Маленькая потерявшаяся девочка», в которой честно рассказывает о тёмных сторонах своей жизни. Затем выигрывает судебный процесс против своей матери о лишении её родительских прав...
Чтобы заработать себе на жизнь, подрабатывает официанткой и снимается обнажённой для журнала Playboy.
В 1992 году, как будто в подтверждение своего имиджа, соглашается на роль в фильме «Ядовитый плющ», где играет девушку-оторву, готовую всеми правдами и неправдами добиться желаемого...

К счастью, с 1995 года дела Бэрримор снова пошли в гору. Актриса снимается в «Бэтмене навсегда», вуди-алленовском «Все говорят, что я люблю тебя».
Потом её эффектно убивают в первой же сцене фильма ужасов «Крик» Уэса Крейвена, ставшего эталоном в этом жанре на долгие годы.
Романтическая комедия «Певец на свадьбе» (1998) окончательно реабилитирует Дрю и заставляет вспомнить о ней, как о милой белокурой девчонке, смотрящей на мир широко открытыми глазами.
Реабилитирует настолько, что Дрю позволяет себе сыграть в фильме «Нецелованная» (1999), в котором предстает в роли не имеющей никаких навыков интимного общения 25-летней журналистки, которая делает репортаж о жизни явно опередивших её в этом плане старшеклассников.
 ...и это у неё получается.

Настоящий взлет актёрской карьеры происходит в 2000 году, когда на экраны выходят «Ангелы Чарли». Дрю Бэрримор играет вместе с Кэмерон Диаз и Люси Лью этаких суперженщин, агентов секретного подразделения...

Среди последних работ «50 первых поцелуев» (2004) с Адамом Сэндлером, «С глаз — долой, из чарта — вон» с Хью Грантом, «Обещать — не значит жениться» (2009) с очень достойным актерским составом.

Личная жизнь

В 2011 году в жизни Дрю появился Уилл Копельман, который уже в январе 2012-го предложил своей избраннице стать его супругой.
2 июня состоялась их свадьба. Церемония проходила в калифорнийском особняке Берримор. Оказалось, что ради любимого девушка была готова сменить веру (стать еврейкой), стать вегетарианкой и сделать свою жизнь более спокойной.
В семье растут малышки Олив и Фрэнки Бэрримор-Копелман.
 
дядяБоряДата: Понедельник, 23.02.2015, 03:45 | Сообщение # 205
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
все её фильмы помню и актриса нравится.
 
ПинечкаДата: Вторник, 24.02.2015, 09:09 | Сообщение # 206
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Лена родилась 24 февраля 1947 года в немецком городе Нойштрелиц, где в частях Советской Армии служили ее родители ( папа Яков Абрамович был кадровым военным, артиллеристом, прошел Сталинград, Курскую дугу, брал Берлин. Мама Зинаида Ивановна, окончив фельдшерско-акушерское училище, попала на фронт медсестрой, провоевала до Победы...)
Когда девочке было три года, отца перевели в Красноярск, а через десять лет они уже жили в Москве...


Свои школьные годы Соловей всегда вспоминала как самые чудесные и волшебные. Она посещала музыкальную школу, а так же разные кружки.
Как-то она увидела объявление о наборе в театральную студию при Театре Станиславского. Поступить туда было совсем не просто, но пройдя три тура Лена была принята...
Жизнь была наполнена, и свободного времени у неё практически не было.

Соловей мечтала только о профессии актрисы, поэтому после школы сделала попытку стать студенткой ВГИКа, однако не прошла по конкурсу. Это не сбило её с намеченного пути.
Через год она всё-таки поступила, попав на курс Б. Бабочкина.

Когда девушка была первокурсницей, она получила приглашение сняться в короткометражном фильме Р. Хамдамова «В горах моё сердце».
Роль была совсем небольшой – дочка булочника. Через год Лена приняла участие в работе над другой короткометражкой – «Правдоха».

Всё это были незначительные роли, дебютом же можно назвать съёмки в фильмах, вышедших на экраны в 1969-ом:  «Король-олень» и «Цветы запоздалые».
В доброй сказке «Король-олень» начинающая актриса играла в команде замечательных актёров: С.Юрский и О.Табаков, Ю.Яковлев и О. Ефремов.
У Соловей была совсем небольшая роль, однако она бегала на все съёмки, наблюдая как работают талантливые актёры.

ВГИК Елена окончила в 1970-ом и Смоктуновский рекомендовал её в Малый театр, где для неё хотели ставить «Чайку», однако Соловей неожиданно для многих вышла замуж и уехала в Ленинград, откуда родом был её супруг Юрий Пугач...
Там Елена устроилась на «Ленфильм», кроме того, играла на сцене театра Ленсовета.

Надо сказать, что первую роль на сцене этого театра она сыграла лишь 1983-м. Это был дуэт с Михаилом Боярским в постановке «Победительница».
Актрисе казалось, что роль совершенно не смыкалась с ней, однако она играла её так, что зал замолкал, а сама Соловей чувствовала, что счастлива...
В театре Ленсовета у неё был громадный репертуар. Каждая постановка и роль рождала, по словам актрисы, в ней какое-то новое существо, что всегда было удивительно.

Популярность ей принесла роль в фильме «Раба любви», где она играла вместе с  Ю. Богатырёвым, А. Калягиным, Э. Артемьевым...
В этом кинофильме актрисе удалось очень тонко передать полноту чувств героини.
«Раба любви» имел невероятный успех и, по мнению актрисы, этого никто не ожидал. Он был отмечен призами нескольких международных кинофестивалей.

В начале девяностых годов Елена снялась лишь в трёх фильмах и в 1991-м её семья решилась на переезд в США...
  семья перед отъездом...

Елена Яковлевна не рассчитывала на то, что в Америке сможет продолжить актёрскую карьеру, однако спустя несколько лет играла всё-таки на сцене ( это был театр Александра Журбина, находящийся на Брайтоне).
Свои знания и актёрское ремесло она смогла передать, став преподавателем университета Нью-Йорка. Её студентами были будущие режиссёры.

На русском радио в программе «Кулисы» Елена Соловей читала произведения Чехова, Бунина и Толстого, брала интервью у актёров.

Голливуд покорять она не стала,  продолжая оставаться только русской актрисой.
В 2001-ом  в Америке она создала творческую студию для детей, назвав её «Этюд», где русские дети учатся живописи и танцам, для них ведут занятия по музыке и театру...
Для Елены всегда самым главным в жизни была семья, её дочь и сын, ради будущего которых она и решилась на эмиграцию...
 сегодня с мужем,

который был на «Ленфильме» востребованным художником и работал с Иосифом Хейфицем, Борисом Фруминым, Виктором Титовым, Юрием Маминым и даже с самим Алексеем Германом, за участие в фильме которого «Мой друг Иван Лапшин» получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых...
 
дядяБоряДата: Пятница, 06.03.2015, 17:39 | Сообщение # 207
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
пятнадцать лет назад погибла талантливая актриса...

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктайском наслеге Мегино-Кангаласского района Якутской АССР.

Ее родители были врачами, отрабатывающими в якутском поселке своё бесплатное обучение, и вскоре после рождения Марины семья вернулась в Ленинград.
Сама Марина с детства мечтала стать врачом, но в ее планы вмешалась одноклассница Елена Цыплакова, которая снялась в фильме «Не болит голова у дятла» у режиссера Динары Асановой, и когда режиссёру понадобились старшеклассники для съемок в картине «Ключ без права передачи», Лена показала Асановой фотографию Марины Левтовой.
Асанова пригласила Левтову сняться в фильме, и роль в этой картине стала дебютом Марины в кино.
Позже в интервью Марина Левтова рассказывала: «Когда Динара начала искать ребят школьного возраста для фильма «Ключ без права передачи», Лена показала ей фотографию нашего девятого класса. Динара сразу выбрала меня и еще одного мальчика... Но вышел казус. Я уже была в том возрасте, когда хочется себя приукрасить. Поэтому я пришла на «Ленфильм» с новой прической, без длинного хвоста. Динара была в ужасе. Она попросила принести отрезанный хвост на студию, и все дни, пока шли съемки, мне его прикрепляли...
К концу картины я уже передумала быть врачом. Поняла, что хочу работать в кино, необязательно актрисой, просто хотелось жить в этой системе координат.
Динара Асанова буквально заразила меня кинематографом. Талантливый, самобытный режиссёр... Она никогда не говорила, что я, мол, рождена для кино, не произносила громких слов о творческих перспективах. Она ввела меня в многотрудное и увлекательное таинство кино.
Никогда не забуду первую читку сценария перед нами, претендентками на роли. Не забуду и диспута (он-то и был кинопробой!), который мы вели с Динарой, до хрипоты споря, отстаивая своё понимание проблем, путей современной молодёжи.
Всё это увлекло сразу, безраздельно. И сама атмосфера раскованности, импровизации, подлинно совместного творчества на съёмке. Да, всё это было тем счастьем, которое не всегда выпадает на долю подростка, оказавшегося на съёмочной площадке. Мне повезло».

Вскоре после съемок у Асановой Марина Левтова переехала в Москву, и поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой.
Учась на втором курсе, Левтова снялась в картине «Юность Петра» у режиссера Сергея Герасимова, и во время съемок познакомилась со своим будущим мужем Юрием Морозом, который в интервью рассказывал: «Мы стояли на съёмочной площадке - Золотухин,  Ерёменко и я - три красавца в костюмах петровской эпохи. Вдруг видим, приехали девчонки с Герасимовского курса, прошли мимо нас.
Ерёменко ещё пошутил: «Вы куда? Мимо нас просто так девушки не ходят».
Две усмехнулись, а одна что-то хлёсткое бросила в ответ, да так, что даже плейбой Ерёменко поперхнулся. Это была Марина».
Друзья Мороза шутили: «Тоже мне, роковую женщину нашёл!». Но ему очень нравилось сочетание неженского ума Левтовой, ее женской хрупкости и то, что он никак не мог покорить Марину.
«Как девушка умная, она понимала - ну артист, красивый мальчик. Что с артистом связываться? Она трезво, по-женски к этому относилась, поэтому всерьёз меня не принимала. Пришлось идти на хитрый ход - действовать через её отца: я напросился в гости на дачу Марининых родителей и мастерски прибил три доски, показал, что умею и руками что-то делать, а не только «лицом хлопотать». Авторитет родителей был завоёван.
А потом... потом мы лежали в постели, извините, это было в гостинице в Питере, и я сказал: «Маня, давай поженимся».
А она мне в ответ: «Золотые горы обещаешь?»
- «Обещаю».
– «В ногах валяешься?»
- «Валяюсь».
– «Ну, тогда я согласна».

Состоялась студенческая свадьба, на которой посаженными родителями были педагоги Герасимов и Макарова, после чего молодожены получили комнату в общежитии театра Ленком, куда в то время пригласили на работу Юрия Мороза.
Вскоре у них родилась дочь, которая начала сниматься, практически - с младенческого возраста.

Юрий Мороз рассказывал: «Марина была на седьмом месяце беременности, бегала по съёмочной площадке, прикрывая живот сумочкой. Потом, в возрасте девяти дней, она (Даша) снялась у Динары Асановой в документальном фильме, где нужна была заставка - Мадонна с младенцем на руках. Мадонну сыграла Марина, младенца - Даша.
Через пару месяцев был фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный...», именно её похищала героиня Ольги Машной...

В 1982 году Марина Левтова окончила ВГИК и стала актрисой киностудии имени Горького.
В 1980-е годы она активно снималась, исполнила роли в телевизионных фильмах «Рафферти», «Государственная граница» и «Визит к Минотавру».
Ей предлагали роли режиссёры Владимир Грамматиков, Виктор Трегубович и Эльдор Уразбаев. Одной из заметных работ Левтовой в кино стала роль в фантастическом фильме «Подземелье ведьм», поставленном Юрием Морозом по повести Кира Булычёва.

Но, несмотря на активную творческую карьеру, Марина и Юрий были убеждены, что семья - это самое важное в их жизни, и ее надо беречь.
«Кроме меня Марине никто не был нужен, я это знаю точно, - говорил Юрий Мороз, - Не потому, что я такой замечательный мужчина, просто в ней была этакая брезгливость ко всему чужому. Поэтому я понимал, что случись что - она не простит измены».
Но помимо потери семьи Марина боялась того, что жизнь проходит, кино после развала СССР почти не снималось, и у нее почти не было ролей. Ещё она очень тревожилась за близких. Когда были живы её мама и папа, она звонила в Санкт-Петербург каждый день, чтобы узнать - всё ли у них в порядке? А когда родилась дочь Даша, она беспокоилась о ней каждую минуту и не любила, когда Юрий уезжал в командировки...

Юрий Мороз рассказывал: «Машка очень не любила расставаться. Она к этому крайне болезненно относилась. И так было всегда. Самые трагические моменты нашей семейной жизни были связаны с родителями, когда сначала умер Машкин отец, потом мой, потом Машкина мама, потом моя мама...
За короткий период времени мы потеряли всех родителей. Причем родители 29-го года рождения. Мамы умирали тяжело. С моей мамой мы сидели по очереди - месяц Машка, месяц я, потому что она требовала такого ухода. (Пауза.) Это были самые сильные удары.
Кем для Машки был ее отец, я только сейчас понимаю...
Внешне это не проявляется. Ты даже можешь не понять, насколько это все серьезно, насколько это разрушительно для жизни - потеря близкого человека. Внешне это никак не видно. Это все... в подушку.
Она, наверное, и отчасти нас тоже оберегала от этого. А так мы жили очень дружно. У меня на этот счет никаких переживаний, недосказанностей нет.
Единственное, как у большинства мужчин, у меня сейчас ощущение, что что-то недодано. Можно было больше цветов дарить, больше времени проводить вместе.
Больше слов хороших говорить... Я только об этом могу пожалеть».

По словам знавших Марину людей, она очень любила жизнь и всегда строила планы на будущее. В одном из интервью она сказала: «Всё-таки я верю, что мы многое успеем и для нас ещё не все закончено».
Вместе с друзьями и мужем Левтова открыла клуб для кинематографистов и принимала активное участие в работе Ассоциации молодых кинематографистов. С участием Левтовой были записаны несколько телеспектаклей и развлекательных программ, одновременно со съемками актриса активно участвовала в работе российских и международных фестивалей и создавала проект собственной радиопередачи.
Дмитрий Харатьян: «Она была душой любой компании. Помню, как-то мы сидели с Мариной и Юрой Морозом у них на кухне, обсуждали какие-то последние дела. Вдруг Марина говорит: «Надо срочно что-то затеять, а то как-то скучно!» - тут же придумала создать актёрский клуб.
Позже из этой идеи появился клуб «Кино», который очень быстро стал популярным.
В этом клубе всё держалось на её энтузиазме и обаянии, на неугасающей энергии.
Она была удивительно неутомимой, любила играть с друзьями в пул, обожала кататься с дочерью на роликах, лихо скакала вместе со мной на лошадях.
По рассказам друзей – Марина была очень азартной. Когда в Москве появились первые игровые автоматы, она могла играть часами - не ради выигрыша, а ради упоения, риска, ради игры с судьбой.

В одном из своих интервью на вопрос: «За что вы любите свою пpофессию?» - Маpина Левтова ответила: «Мне кажется, она замечательная! Она позволяет тебе получать удовольствие от работы, она pазнообpазна, и это твоpчество - кто знаком с таким ощущением, тот понимает, что лучше просто ничего нет!
Это не пpофессия, а обpаз жизни.
«А есть ли минусы?» - «А тут минусы и плюсы взаимосвязаны. Потому что это одна из самых жестоких пpофессий - тебя могут забыть, пpи том что ты уже выучился и что-то сыгpал.
В какой-то момент судьба элементаpно повоpачивается к тебе спиной - какая-то тpавма, шpамчик на лице - и всё!
Пpофессия очень зависима: сегодня мода на такие лица, а завтра на дpугие.
Так что насколько она хоpоша, настолько она и стpашна. Ты это понимаешь довольно быстро - закончив институт и показываясь в театpах, где тебе будут отказывать.
В институте с тобой возились, пытались найти даже то, чего в тебе нет - а взpослая жизнь началась, и ты никому не нужен!»

Среди последних работ Марины Левтовой были роли в сериале «Каменская», в сериале «Он и Маргарита», где она сыграла завуча школы, и роль в сериале «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».

26 февраля 2000 года в Доме кино состоялась премьера нового фильма Георгия Данелия «Фортуна», в котором в главной женской роли снялась Дарья Мороз. Ее родители на этом мероприятии были в центре внимания зала, и так же принимали поздравления. А на следующий день 27 февраля Марина вместе с компанией актеров, снявшихся в этом фильме, поехала за город, чтобы отметить успех дочери.
Там хозяин дачи предложил гостям прокатиться на снегоходе...
Юрий Мороз рассказывал: «Марина была против этой затеи, она словно предчувствовала, что может случиться беда. Но Даша загорелась желанием испробовать новомодное развлечение. Марина поехала только из-за неё, чтобы не отпускать дочку без присмотра».
Даша села за спиной матери, но в последний момент Марина пересадила её вперед, на более безопасное место. Следом, на втором снегоходе ехали Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Было темно, и выпавший накануне снег прятал от глаз водителей снегоходов неровности дороги. В какой-то момент водитель снегохода не заметил под слоем снега глубокий овраг и, не справился с управлением. Снегоход на большой скорости перевернулся, и пассажиры упали с сидений. Водитель и Даша Мороз отделались переломами и ушибами, а Марина сильно ударилась головой о дерево. Ехавший следом Певцов, чудом сумел затормозить.
Трагедия произошла у посёлка Раздоры Одинцовского района Подмосковья. Дмитрий Певцов вызвал помощь, и Марину Левтову отвезли в Одинцовскую больницу, но спасти не смогли...

Юрий Мороз был не в силах сообщить дочери о смерти матери. Он рассказывал: «Она всё время спрашивала: «Где мама?», - а я врал, что мама в другой больнице, что ей должны сделать операцию.
Психологи советовали подождать с печальным известием до выздоровления девочки, но я понимал, что так долго скрывать горе не смогу»...

После похорон Марины Юрий Мороз решил, что в доме всё должно остаться без изменений, словно Марина ненадолго уехала. Ее вещи и фотографии оставались на своих местах.
"...Просто было три материка, три континента: Маша, Дашка и я. И вдруг один исчез - целый континент. Дело не в том, кто еду приготовит, кто рубашку погладит - это не проблема, а вот кто нам её заменит? Никто. Мы сами должны попытаться её как-то друг другу заменить...»


...............

Дочь Марины Даша Мороз стала не менее известной актрисой, чем ее мама, и много снимается в кино, а так же играет в театре. В интервью о своей дочери Марина Левтова незадолго до гибели рассказывала: «Я думаю, что Дашке очень повезло. Потому что если в начале профессии есть возможность поработать с большими мастерами, это, конечно, счастье. Потому что это школа. Я наблюдаю за ней, она прямо из-за школьной парты сразу попала на площадку Георгия Николаевича Данелия. И если говорить профессионально, можно всю жизнь мечтать поработать с таким мастером, и это может никогда не осуществиться.
Она даже не понимает, она понимает теоретически, что ей очень повезло, потому что рядом был Вахтанг Константинович Кикабидзе, Алексей Васильевич Петренко, Володя Ильин.
А по-настоящему она поймет потом».
 
shutnikДата: Понедельник, 09.03.2015, 07:15 | Сообщение # 208
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Сегодня у знаменитой актрисы Орнеллы Мути день рождения, поздравляем с юбилейной датой!

материал о юбилярше можно найти на этой же страничке под № 37
 
АфродитаДата: Понедельник, 16.03.2015, 11:04 | Сообщение # 209
Группа: Гости





Сегодня СЕРГЕЮ ЮРЬЕВИЧУ ... 80 !

                    

Груздев в "Место встречи изменить нельзя", импровизатор в "Маленьких трагедиях", Остап Бендер в "Золотом теленке", дядя Митя в народной комедии "Любовь и голуби"…
А роли на театральной сцене, а два миллиона зрителей, которые побывали на концертах актера! При этом Юрский любит называть себя аутсайдером.



Но ... тогда – он самый успешный аутсайдер в истории нашей культуры.
В детстве Сережа Юрский мечтал стать машинистом. И первой его любимой книжкой были "Правила движения поездов по жезловой системе". Об этом в фильме рассказывает сам юбиляр:
– В самом детстве, думаю, года в 3-4, когда я уже ездил в поездах с родителями и был уверен, что машинист правит, как правит шофер. Он вызывал у меня чувство абсолютного преклонения…
Сначала был переезд из родного Ленинграда в Москву, где отец, Юрий Сергеевич Жихарев (Юрский – псевдоним) работал режиссером в Театре эстрады, затем – Саратов, потом возвращение в Ленинград, где Юрский старший становится художественным руководителем цирка.
Летом 1941 года – отпуск в Сочи.
А там новый путевой лист открыла уже война.
Некоторое время семья жила в Свердловске, потом – Ташкент, Андижан…

До сих пор Сергей Юрьевич входит в вагон с каким-то детским ожиданием чуда.
В 1958 году еще студентом Ленинградского театрального института Сергей Юрский был принят в труппу знаменитого БДТ : такого Чацкого в его исполнении еще никто не видел...
А потом случились первые зарубежные гастроли. Спектакли БДТ шли с невероятным триумфом.
И снова – "железнодорожное" стечение обстоятельств: командировка Юрского в Пражскую весну 1968 года..
Начался новый этап в его жизни – как "человека, для власти подозрительного" и в чем-то даже "подозреваемого".
Что же стало главной причиной "опалы"?
Честный отчет о командировке в Пражскую весну, личная неприязнь главы ленинградского обкома или "неблагонадежные" друзья и знакомые – Солженицын, Бродский, Барышников?

Так Юрский в самом расцвете актерских сил попадает в полосу "отчуждения". Всего восемь киноролей за десять лет.
Редкие фильмы-спектакли ... и 1 января 1978 года Сергей Юрский ушел из БДТ, в котором проработал двадцать лет.
Это была трагедия.
В родном городе ему запретили работать. А не работать человеку, которому нет еще и сорока лет, да еще Юрскому, было нельзя!
Думал ли он тогда о самоубийстве и какой выход нашел?..
Именно в тот момент  Сергей Юрьевич решил поехать с концертами в самостоятельный гастрольный тур длиною в год.
А пока муж взял "гастрольную" паузу, актрису Наталью Тенякову, уговаривали доброжелатели: "Оставайся, тебя-то не трогают, будешь играть первые роли…"
Мало кто знает, что, как только начались эти разговоры, Тенякова сменила свою фамилию и стала Юрской.
…Они познакомились на телевизионной площадке – в "Большой кошачьей сказке" по Чапеку. Она была еще студенткой, он старше – и в славе, и в возрасте. И оба на тот момент были несвободны – Наталья замужем за режиссером Львом Додиным, Сергей – женат на актрисе Зинаиде Шарко.
Но Юрский и Тенякова не могли жить раздельно.

…Полоса отчуждения неожиданно закончилась.
Театр Моссовета пригласил Юрского и Тенякову на свою сцену, появились новые мощные роли и в кино.
А народный дядя Митя в фильме Владимира Меньшова "Любовь и голуби" получился у Юрского настолько убедительным, что однажды даже оставил его без обеда – швейцар не узнал актера и, приняв за настоящего алкоголика, наотрез отказался пустить в зал...
Юрский – замечательный дед, понимающий отец и заботливый муж.

Наталья Тенякова:
– Хозяйственник из него никакой. Но зато в последнее время он научился выбирать продукты, что совершенно неожиданно. Потом, он очень хорошо выносит мусор.
Многие говорят: слушай, тут один бомж ходит, по помойкам, так на Юрского похож!
Единственное страшное качество его как джентльмена – он терпеть не может одеваться. Заставить его пойти купить пиджак – трагедия. Моя трагедия.
…Его всегда ждут, ему везде рады. Но он держит паузу, как умеют держать ее только великие артисты.
Он держит паузу, ничего не загадывая и не предполагая...
 
ФаталистДата: Суббота, 28.03.2015, 11:18 | Сообщение # 210
Группа: Гости





Я счастливый человек! Ну кому ещё довелось сыграть такие роли, как мне, - князь Мышкин, Гамлет, Иванов, Чайковский… Да тот же Деточкин! Судьба меня хранила - наверное, для того, чтобы я смог сыграть всё это.

И.Смоктуновский

Иннокентий Смоктунович родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка Томской области.
Прадед его служил егерем в Беловежской Пуще, но убил зубра, и его сослали в Сибирь.
Позже Иннокентий Михайлович рассказывал: «По крови я не поляк, а белорус, и фамилия наша — Смоктуновичи.
От детства в памяти остались лишь отдельные картинки: маленький домишко с гнездом аистов на крыше, гигантские заросли черемухи и белая рыба, бившаяся на дне, когда однажды прорвало плотину…
Помню «гарь», в которой мы с родными собирали малину.
Мать — маленькая, добрая и очень тихая женщина. Отец во всем противоположен ей. Около двух метров росту, сильный, веселый, шумный. У них не было никакого образования. Они просто были хорошие русские люди, «от земли». Их родила земля, и они любили, понимали землю, а их оторвали от нее.
Была у семьи какая-то лошаденка, корова и десять овец да два поросенка… Все это у них забрали и сказали:
«Поздравляем! Вы теперь колхозники!»

В 1929 году мы переехали на постоянное место жительства в Красноярск.
Отец работал грузчиком в порту, часто выпивал и после этого «валял дурака», как говорили у нас дома, а мать попрекала его: «Ты как шут…» Это был театр на дому»... Мама работала на колбасной фабрике и это очень помогло - она часто приносила домой кости с мясом, из чего готовился суп на всю семью.
Однако так продолжалось недолго - в 1932 году снова начался голод, и мать потеряла свое место на фабрике. Чтобы спасти детей, Смоктуновичам пришлось отдать двоих сыновей - Иннокентия и Володю в семью сестры матери Надежды Петровны...
Во время учебы в школе Иннокентий отличался самостоятельностью мышления, любил поспорить с учителями, защищая свою точку зрения. «Я думаю, что унаследовал эти черты от отца, — говорил Иннокентий Михайлович. — Так же, как способность к изображению и передразниванию окружающих людей. Отца, который обожал такие фокусы и, как выражалась мать, «валял дурака», особенно в пьяном виде, считали чокнутым. Не избежал и я в дальнейшем такого же прозвища»...
После начала войны отец Иннокентия ушел на фронт, и погиб в 1942 году. В семье Смоктуновичей в этот момент насчитывалось шестеро детей. И юноше пришлось совмещать учебу в школе с занятиями на курсах киномехаников и работой.
В январе 1943 года его забрали в военное училище и ... за то, что в учебное время он собирал оставшуюся в поле картошку, отправили на фронт на Курскую дугу.
Позже Иннокентий Михайлович рассказывал: Я ни разу не был ранен. Честное слово, самому странно - два года настоящей страшной фронтовой жизни: стоял под дулами немецких автоматов, дрался в окружении, бежал из плена... А вот ранен не был.
Когда я бежал из плена меня, восемнадцатилетнего, измученного мальчишку, вел инстинкт самосохранения: я выведывал у крестьян, где побольше лесов и болот, где меньше шоссейных дорог, и шел туда. Фашистам там нечего было делать в отличие от партизан. Так добрел до поселка Дмитровка... Постучался в ближайшую дверь, и мне открыли. Я сделал шаг, попытался что-то сказать и впал в полузабытье...
В поселке Дмитровка Иннокентий прожил около месяца. Позже он рассказывал: «Разве я могу забыть семью Шевчуков, которая укрывала меня после побега из плена?
Вася давно умерла, а ее дочь Ониська до сих пор живет в Шепетовке, и эти дорогие, душевные люди, буквально спасшие меня, бывают у нас, и мы всегда их радушно принимаем».

После месяца пребывания у Шевчуков в феврале 1944 года Иннокентий Смоктуновский попал в партизанский отряд Каменец-Подольска..
В мае 1944 года произошло соединение партизанского отряда с регулярными частями Красной армии, и Иннокентий продолжил службу в регулярных войсках в звании старшего сержанта.
После демобилизации в октябре 1945 года Иннокентий вернулся в Красноярск, где узнал, что некоторые его товарищи, побывавшие в немецком плену, были арестованы и отправлены в сталинские лагеря...
Иннокентий устроился в труппу норильского театра. «Поехал потому, - пояснял впоследствии Иннокентий Михайлович, - что дальше него меня, бывшего военнопленного, никуда не могли сослать - разве что на Северный полюс... Вот я и решил затеряться в Норильске, девятом круге сталинского ада, среди ссыльных и лагерей. А потом, мне просто некуда было податься - по положению о паспортном режиме я не имел права жить в тридцати девяти городах. Меня в Красноярск-то пустили только потому, что родом оттуда. Но меня и из Норильска хотели выставить - непонятно, правда, куда. Так бы и сделали, да отмолил директор театра Дучман - низкий ему за поклон».

И во время службы в армии, и позднее в Норильске, компетентные органы подозревали Иннокентия Михайловича в принадлежности к евреям, что в те годы могло осложнить и без того непростую судьбу бывшего военнопленного, и Иннокентий изменил фамилию на ту, под которой позже и узнали его зрители всей страны - Смоктуновский..
В Норильске он провел четыре года, подорвал здоровье и прошел прекрасную профессиональную актерскую школу. Здесь в то время работали бывшие заключенные актеры театров со всего ГУЛАГа - такое созвездие талантов можно было встретить только в Малом театре в Москве или во МХАТе.
В Норильске Смоктуновский познакомился и подружился с Георгием Жженовым, который убедил Смоктуновского уехать из Норильска в Ленинград к Аркадию Райкину, которому Георгий Степанович написал рекомендательное письмо.. Смоктуновский послушал Жженова и уехал из Норильска. Но из-за опасений отправился не в Ленинград, а в Махачкалу...
Позже он добрался до столицы и обойдя с десяток театров, и всюду получил отказ.
Когда закончились деньги, он жил впроголодь, пока не получил работу в Ленкоме..
В 1956 году Смоктуновский сыграл в кино лейтенанта Фарбера в фильме «Солдаты».
В этой роли его увидел Георгий Товстоногов, и разглядел в Смоктуновском будущего Мышкина, «положительно прекрасного человека», пришедшего в жестокий мир с чистой любовью и полным отсутствием житейского опыта.
Режиссер, чуткий к актерским дарованиям, пригласил неизвестного артиста в БДТ, и Смоктуновскому удалось «попасть в тон» Мышкина, создать поле доброты, с которой тот шел к людям, покоряя светом своей личности, и оказывался жестоко раздавленным силой человеческого зла.
Премьера «Идиота» состоялась 31 декабря 1957 года.
Необыкновенное совпадение Смоктуновского с душевной жизнью своего героя вызвали колоссальный интерес публики, воспринявшей эту роль как большое событие в театральной жизни...
После того, как спектакль «Идиот» очень захотели увидеть зарубежные зрители на театральных фестивалях в Париже и Лондоне, Товстоногов сделал предложение Смоктуновскому, и в мае 1966 года БДТ выехал на гастроли, в течение которых он сыграл 17 спектаклей, и каждый из них имел оглушительный успех.
Как писали английские журналисты, «исполнение Смоктуновским роли князя Мышкина возвышается над всеми остальными впечатлениями сезона».
Созданный Смоктуновским образ Гамлета в кинофильме Григория Козинцева, снятом в 1964 году, так же как и роль Мышкина в театре, стала настоящим событием. Смоктуновский создал героический образ, в котором сочетались мужественная простота и утонченный аристократизм, доброта и язвительный сарказм, ироничный ум и самопожертвование.
За границей фильм за четыре года собрал свыше 20-ти различных премий.
Так, в Англии зрители сочли советского Гамлета более современным, чем Гамлета Лоуренса Оливье.

Такой успех не могли не заметить и в Советском Союзе и в 1965 году Козинцеву и Смоктуновскому была присуждена Ленинская премия.

Настоящей опорой актера во всех сложных жизненных ситуациях была крепкая семья.
В Ленкоме Смоктуновский познакомился со своей будущей женой Суламифью.
Он любил повторять: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она. Я тогда впервые увидел ее... Тоненькая, серьезная, шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил... но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла!» Ну, вот - поди ж - узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты, своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни - меня самого».

Вскоре после знакомства Смоктуновский сделал предложение Суламифи Михайловне, и она согласилась выйти за него замуж.
Переехав к жене, он получил прописку, но куда важнее было другое. Иннокентий Михайлович ощутил, что многое страшное позади, что есть на свете доброта и любовь, и что эта хрупкая девушка понимает его.
Иннокентий звонил ей отовсюду, где снимался и был на гастролях, привозил подарки. Не было ни одной роли, ни одного вопроса в его творческой биографии, по которым бы он не советовался с женой, которая, легко прошла с ним всю его жизнь и стала матерью двоих детей - Филиппа и Маши.
Смоктуновский был верен своей жене всю жизнь, называл ее ласково Соломкой. Они неизменно помогали друг другу.
Когда Смоктуновскому было трудно, и он сомневался в себе, супруга отвечала: «На неудачи не жалуйся, не прибедняйся и не скромничай - ты одаренный человек».
А когда Смоктуновский, бывало, капризничал, молча выносила ему пиджак с медалями и орденами, и ему становилось стыдно...

Саломея Михайловна Смокнутовская вспоминала: «Мне было 28 лет, никаких романов серьезных у меня до этого не было. Я не была замужем, но считала себя очень счастливой, поскольку обожала свою работу и постоянное общение с талантливыми актерами.
Выражаясь современным языком, была я девушкой вполне самодостаточной.
И вот я встретила Иннокентия Михайловича. Был ли это солнечный удар, как описывает чувство влюбленности Бунин?
Скорее нет. Скорее это было все время разгоравшееся чувство.
Предвидела ли я сразу его огромный гениальный дар? Сказать «да» тоже было бы преувеличением. С моей точки зрения — это дар судьбы, некая тайна.
Да и встреча наша и любовь тоже носили на себе отпечаток перста судьбы — ведь более разных судеб, чем у Иннокентия Михайловича и у меня, придумать трудно: я родилась в Иерусалиме, поскольку моя мать, молодая идеалистка из Литвы, приехала основывать в Палестине коммуны — кибуцы, а затем отправилась на строительство новой жизни в СССР.
А Иннокентий Михайлович, как вы знаете, родился в Сибири в деревне Татьяновка.
Может быть, святой воздух Иерусалима и помог нашей встрече, но глубокая любовь, полнейшее понимание друг друга, мое осознание его гениального предназначения пришли позже».

Иннокентий Смоктуновский очень любил водить автомобиль.
Из всех марок автомобилей Иннокентий Смоктуновский предпочитал строго «Волгу», которую научился водить во время съемок фильма «Берегись автомобиля».
Смоктуновский считал «Волгу», на которой снимался в фильме - очень надежным автомобилем. О причинах такого мнения рассказывала дочь Смоктуновского Мария: «Случилось это осенью. Где-то дорога была сухая, где-то слякотная. Взяли с собой вкусненькое, погуляли, перекусили и собрались домой. Только отъехали, папа говорит: «Извините, ребятки, я сейчас немного газану». Надо было подняться в горку.
И вдруг машину занесло, одни колеса попали в слякоть, другие - на сухую дорогу, и ... машина перевернулась.
В первое мгновение никто даже ничего не понял. Продолжает звучать из магнитофона музыка, а машина стоит на крыше.
И тут, как в фантастическом фильме, сквозь разбитое переднее стекло просовывается рука и вытягивает из машины папу.
А дальше мы слышим веселый голос нашего спасителя: «А, Смоктуновский! Берегись автомобиля!»
Все, слава Богу, остались целы и невредимы. Только мы с мамой возвращались домой на автобусе, а папа с братом в машине на самой малой скорости - без переднего стекла особенно не покатаешься»..

О последнем годе жизни Иннокентия Михайловича дочь Мария рассказывала: «В сущности, беды ничто не предвещало. В феврале 1994 года у папы случился микроинфаркт, но он быстро пошел на поправку ... и все же недолечился - продолжались съемки сразу в двух картинах...
Когда закончились съемки, он все-таки поехал долечиваться в санаторий. А через несколько дней попросил его забрать, не понравилось ему как-то.
Но мы не успели. Из санатория позвонили: второй инфаркт...

Армен Джигарханян рассказывал: «В «Белом празднике» герой Смоктуновского умирает. Но никому из нас, даже самому суеверному, не приходило в голову увидеть в этом какой-то знак или предзнаменование.
Мы работали, радовались жизни и меньше всего ждали удара.
После съемок «Белого праздника» я решил отдохнуть в подмосковном санатории имени Герцена, там совершенно замечательные места. Туда же, как я знал, собирался и Смоктуновский... ... встретился с ним и очень порадовался тому, как он выглядел — бодрым, здоровым, даже загорелым. Мы долго гуляли по аллеям санаторного парка, много разговаривали.
Вечером разошлись по номерам, которые были почти рядом, а позже я зашел к Смоктуновскому. Мы вместе смотрели программу, он предложил немножко выпить, и где-то после десяти мы расстались.
Утром, выйдя к завтраку, я не увидел его за соседним столиком и спросил у кого-то из сотрудников..
Мне почему-то предложили подняться в свой номер, я заподозрил что-то неладное. Оказалось, что в три часа ночи Иннокентий Михайлович почувствовал себя плохо, вызвали врачей, реанимационную «скорую помощь», но сделать уже нельзя было ничего».

Иннокентий Смоктуновский скончался 4 августа 1994 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz