Город в северной Молдове

Среда, 13.12.2017, 11:57Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 17 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 20«12151617181920»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
REXДата: Четверг, 22.10.2015, 05:24 | Сообщение # 241
Группа: Гости





ПЕЧАЛЬНАЯ ДАТА...

22 октября
 2001 года любимого Труса не стало...

Последние слова великого комика были обращены к молодой медсестре. Перед тем, как навсегда закрыть глаза, он сказал: "Я помню все, что со мной было, знаю все, что происходит сейчас. И точно знаю, что будет дальше".
Георгий Вицин знал... Но мы его почти не знали.
И вряд ли когда-нибудь разгадаем до конца.
Мы можем лишь прикоснуться к этой тайне, к этой тихой звезде.

…Октябрь 2001 года, Ваганьковское кладбище, хоронят Георгия Вицина.
Среди тех, кто пришёл проститься с актёром, не только люди, в небе – кружат голуби, за гробом тянется свора бродячих псов...
Знакомая стая собиралась возле его дома каждое утро, и терпеливо ждала, когда вынесут еду. Как-то раз Вицин заметив, что одна дворняга безразлично лежит у канализационного люка, принес её домой, выходил и оставил Мальчика у себя. Кроме двортерьера, в крошечной квартирке Вициных жили ещё два попугая. Любимой едой актёра были орехи, потому что ими всегда можно было подкормить птиц...
Когда на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая "Пёс Барбос и необычный кросс", все сразу полюбили троицу в лице Труса, Балбеса и Бывалого.
Но дорогу на широкий экран ему открыл сам Николай Васильевич Гоголь... Режиссёр Григорий Козинцев долго искал для своего фильма "Белинский" подходящего актёра на роль русского классика: чтобы и нос длинный, и фигура худая. И вдруг увидел актёра театра имени Ермоловой Георгия Вицина …
После "Необычного кросса" Вицин был Хмырём из "Джентльменов удачи" и пьяным папашей из комедии "Не может быть!".
Менялись фамилии режиссёров, но имидж оставался прежним – смешной простачок и выпивоха… Однако Вицин в жизни не брал в рот ни капли.

Культовой сцены из "Кавказской пленницы, где звучала реплика "Жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше!" могло и не быть: Вицин, которого считали человеком бесконфликтным и покладистым, наотрез отказался участвовать в съёмках этого эпизода: "Я пиво пить не буду!". Бутафоры налили вместо хмельного напитка отвар шиповника, но пены не было. Пришлось актёру смириться и сделать глоток.
Настоящая слава пришла к Вицину после 40, сразу после премьеры комедии "Пёс Барбос". Но вместо того чтобы почивать на лаврах, актёр стал бороться со своей популярностью.

"Если слава подкрадывается – спрячься!" – всё время повторял Вицин. Прятался он не только от своей известности, но и от коллег в перерывах между съёмками.
В 1993 году в Москве открылся "Музей трёх актёров", посвящённый знаменитой троице из фильмов Леонида Гайдая.
У Никулина и Моргунова это событие вызвало восторг, у Вицина – досаду. "Мой дом – моя крепость", – так считал Вицин, и в его квартире не бывало гостей. Не пускал он любопытных и в личную жизнь...

80-летие Вицина праздновали 2 года подряд – никто точно не знал, когда именно он родился - в паспорте стоял 1918 год, а на самом деле это знаменательное событие произошло на двенадцать месяцев раньше.
Сам Вицин заявил – празднуйте, когда хотите, главное без меня, и заперся в своей квартире.
Ясности с местом рождения актёра тоже долго не было. Город, в котором он появился на свет, вообще не упоминался в его биографии. Долгое время считалось, что Вицин родился в Петербурге, а на самом деле, его родина – финский городок Тереоки.
Сложности были и с фамилией. Он ужасно переживал, когда стали писать "Вицин", и настаивали на второй букве "Ы" ... предки знаменитого комика плели корзины из гибкой лозы – вицы.

Для знаменитого артиста Георгий Михайович жил скромно, однако не бедствовал, как писали газеты после его смерти.
Он мог иметь и машины, и дачи, и деньги. Но у него были другие интересы. Ему всего хватало. Жил он скромно, страсти к нарядам и автомобилям у него никогда не было. А на еду и корм для собак и голубей Вицину хватало.
Он был бессребреником в прямом смысле этого слова, непонятным, закрытым для большинства людей.
Мало кто знал, что Георгий Михайлович изучал труды Апулея, Софокла, Еврипида, Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона в телескоп на далекие звезды.


Большого богатства он не нажил не потому, что не смог, просто не захотел.
"Никогда ничего не проси, тогда и тебя трогать не будут" – вот главное жизненное кредо Вицина.
На первом месте у актёра всегда стояла личная свобода...

http://video.chtoby-pomnili.com/Георгий%20Вицин,%20документальный%20фильм%20-Отшельник-.mp4

 
shutnikДата: Пятница, 06.11.2015, 03:38 | Сообщение # 242
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Сегодня юбилей Аллы Суриковой


...– Моя самостоятельная работа в кино началась в 1971 году с короткометражки "Солнечный зайчик" по мотивам этюда популярнейшего в то время мима Леонида Енгибарова.
В роли девочки, которая играет с солнечным зайчиком, снялась моя тогда еще пятилетняя дочь Кира. По сценарию в конце фильма девочка выпускает "зайчика" из окна многоэтажки.
Эпизод снимали на четвертом этаже какого-то полуразрушенного дома, в котором отсутствовали даже оконные рамы. Я держала Киру за трусики двумя пальчиками. Когда посмотрела отснятый материал, поняла, что режиссура – это диагноз. Одно неосторожное движение – и дочь могла сорваться вниз. Но я об этом во время съемок совершенно не думала...

– Я – коренная киевлянка, окончив филфак Киевского университета, какое-то время работала корреспондентом на телевидении, но в итоге оказалась на киностудии им. Довженко – в качестве помощника режиссера.
Кино меня так увлекло, что вскоре отправилась на Высшие режиссерские курсы в Москву к Георгию Данелия.
По окончании курсов вернулась на киностудию им. Довженко...
– Когда меня практически уволили со студии, я вновь поехала в Москву к Данелия, который в то время был художественным руководителем объединения комедийных и музыкальных фильмов и он предложил мне снять фильм "Суета сует" по сценарию Эмиля Брагинского.
Это одновременно были и большая честь, и ответственность.
Я осознавала, что для первой серьезной работы мне нужны актеры, с которыми я могла бы быть на дружественной ноге.
Так в картине появились Галина Польских и Фрунзик Мкртчян.
Брагинский поначалу был против Мрктчяна, но увидев пробы, обмяк и даже специально под Фрунзика внес некоторые правки в сценарий (в частности, появился ставший крылатым диалог: "Сколько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить по-русски" – "Русский язык такой богатый, а я человек бедный").
С Польских и Мкртчяном на площадке мне было легко и комфортно, в дальнейшем мы стали с ними добрыми друзьями.
Фильм "Суета сует" открыл для зрителей талантливую актрису Анну Варпаховскую (она сыграла роль Лизы-разлучницы).
У Ани удивительная судьба: она родилась на Колыме от любви двух заключенных – замечательного театрального режиссера Леонида Варпаховского и дочери врага народа, певицы Иды Зискинд.
Аня такие истории рассказывала! Например, как ее отец по прихоти лагерного начальства ставил "Травиату". Когда Леонид Викторович резонно заметил, что без хора "Травиату" поставить невозможно, его "успокоили", что в лагерь вот-вот прибывает Эстонский хор в полном составе. И ведь привезли. И смешно, и страшно...
После съемок в картине Аня родила сына Леню, и весь роддом бегал смотреть, похож ли он на Фрунзика Мкртчяна..
Такое тогда было время, что актеров воспринимали как героев фильма.
Миронов мне рассказывал, что даже Брежнев после премьеры "Семнадцати мгновений весны" звонил актрисе Кате Градовой, сыгравшей радистку Кэт, и интересовался, все ли в порядке с ее малышом, не нужна ли какая помощь…

– Во время работы над картиной "Будьте моим мужем" я встретилась с Андреем Мироновым – и это оказалась дружба на всю жизнь.
Он умел шутить: остроумно, весело, неунизительно. Это был легкий, веселый человек. У Андрюши постоянно было множество идей, но озвучивал он их очень тактично, словно извиняясь: "Я сейчас скажу полную ерунду, можете на нее не обращать внимания, но если вам вдруг что-то покажется интересным…" И практически все, что он предлагал, было не просто интересным, а часто – гениальным.
...– Главную роль в комедийном детективе "Ищите женщину" – инспектора Рири – должен был сыграть Михаил Ульянов. Но параллельно он начал сниматься в картине "Без свидетелей", и когда понял, что просто физически не сможет совместить съемки, прислал мне письмо с тысячей извинений.
Так инспектором Рири стал Леня Куравлев.
На роль Алисы Постик я давно присмотрела Софико Чиаурели.
Любопытно, что Куравлев и Чиаурели учились на одном курсе ВГИКа, и их дружба очень гармонично перебралась на экран.
Знаете, когда актеры хорошо относятся друг другу, на экране это заметно даже для зрителей. Как, впрочем, и наоборот… Софико и Леня составили замечательный дуэт, который, считаю, и предрешил успех картины.
Хотела бы отметить кинодебют в этой картине Лени Ярмольника.
Этого еще никому тогда не известного артиста рекомендовал мне его друг – Саша Абдулов, уже утвержденный мною на роль клерка Робера де Шаранса. Леня вошел в картину – и сделал ее, хотя роль у него была практически без слов.
Позже мне часто люди рассказывали, что когда у них плохое настроение, они смотрят "Ищите женщину", и настроение у них кардинально меняется...

– Фильм "Человек с бульвара Капуцинов" снимался в Крыму – в Белогорском районе и в Тихой бухте, что под Коктебелем. Нам удалось собрать по-настоящему звездную команду: Андрюша Миронов, Коля Караченцов, Лев Дуров, Саша Яковлева, Наталья Крачковская, Альберт Филозов, Семен Фарада, Борислав Брондуков, Михаил Светин, Игорь Кваша, Спартак Мишулин, Олег Анофриев, Наташа Фатеева, Галя Польских, Леня Ярмольник… Какие имена!
Картина получила приз "За достоверное изображение дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства" на Одесском кинофестивале и главный приз на III Международном фестивале в Лос-Анджелесе, на родине вестерна...

Несмотря на яркую зрелищность, обилие великолепно поставленных трюков и драк (постановщики А. Иншаков, А. Аристов, О. Корытин), в фильме нет ни одного убитого, в нем ощущаются подлинно человеческое тепло и доброта, чаплинское начало — "могущество смеха и слез как единственное противоядие против ненависти и страха".

Сквозь авантюрный сюжет фильма "Хочу в тюрьму" (в главных ролях — В. Ильин, Н. Гундарева, А. Клюка) ярко проступает и проходит через всю картину глубокая тема патриотизма, но не показного, а истинного, живущего в душе героя картины Семена Лямкина — обычного русского человека: смекалистого и одаренного, доброго и скромного, в комфортабельной Голландии искренне тоскующего по своей необустроенной родине.
На кинофестивале в Минске этот фильм получил приз "За верность жанру комедии и воплощение образа маленького человека", а исполнитель главной роли В. Ильин — "Нику" и приз "Кинотавра" за лучшую мужскую роль...
 
KiwaДата: Четверг, 26.11.2015, 04:21 | Сообщение # 243
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 358
Статус: Offline
все её фильмы похвалы достойны...и то сказать - ведь у каких мастеров училась!
 
papyuraДата: Среда, 02.12.2015, 05:01 | Сообщение # 244
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1055
Статус: Offline
Памяти Эльдара Александровича ( его последние стихи ... из больницы)

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.
А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.
Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.
Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...
 
PonchikДата: Вторник, 08.12.2015, 11:15 | Сообщение # 245
Группа: Гости





8 декабря 1934 года родилась Алиса Фрейндлих

Алиса родилась в Ленинграде в семье известного актера Бруно Фрейндлиха, чьи предки переселились в Россию из Германии в XVIII веке. Мать актрисы, Ксения Федоровна, познакомилась с будущим мужем на драматических курсах Театра рабочей молодежи.
«Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву», — рассказывала Алиса Фрейндлих.
Родители разошлись незадолго до начала войны.
Отец уехал со своим театром в эвакуацию. Вместе с матерью и бабушкой Шарлоттой Фридриховной Алиса пережила блокаду...
В 1953 году поступила, а в 1957 году окончила Ленинградский театральный институт (курс Бориса Зона).
Была принята в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской, проработав там с 1957 по 1961 год. 
«О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием.
Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова, ну а мне доставались лишь те роли, от которых она отказалась (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой)».


В театре имени Комиссаржевской познакомилась с режиссером Игорем Владимировым, ставившем спектакль «Время любить».
Когда Владимиров в 1961 году возглавил Театр имени Ленсовета, перешла в его труппу, стала одной из ведущих актрис театра.
Вскоре актриса и режиссер поженились.
Параллельно с работой на сцене исполнила главные роли в запоминающихся советских фильмах — «Служебный роман» (1977), «Д'Артаньян и три мушкетера» (1978), «Старомодная комедия» (1978), «Опасный возраст» (1981), «Жестокий романс» (1984), «Тайна Снежной королевы» (1986), «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» (1988) и многих других.
В 1981 году стала Народной артисткой СССР.
В 1983 году перешла в Большой драматический театр имени М. Горького (с 1992 года — им. Г. А. Товстоногова), в котором служит в настоящее время.



У Алисы Фрейндлих есть несколько несыгранных ролей в культовых советских фильмах.
Так, в 1967 году Эльдар Рязанов, написавший киноповесть «Зигзаг удачи», хотел увидеть актрису в роли Алевтины, однако она не смогла сняться в картине из-за беременности.
В комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!» Рязанов и Эмиль Брагинский также видели Фрейндлих в главной роли.
Одноименную пьесу они отдали в Театр имени Ленсовета, однако в спектакль актриса не попала, и Рязанов отдал роль в фильме Барбаре Брыльска...
 
ПримерчикДата: Суббота, 12.12.2015, 04:47 | Сообщение # 246
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 422
Статус: Offline
Сегодня легендарному певцу, актеру и шоумену исполняется 100 лет, а он по-прежнему на гребне успеха
... это человек, которого восторженно принимали миллионы поклонников на протяжении 50 лет и влияние которого на популярную музыку было беспрецедентным.



Будущая «американскакя икона» Фрэнк Синатра родился 12 декабря 1915 года в Хобокене, штат Нью-Джерси, в семье итальянских иммигрантов.
Его отец был работником верфи, но чтобы обеспечить семью, нередко участвовал в боксерских боях. Мать занимала должность председателя городской ячейки Демократической партии.
Фрэнк рос талантливым ребенком, но так и не получил образования... в 1931 году его выгнали из школы за плохое поведение.

Еще ребёнком он говорил, что слышал в своей голове симфонии из космоса.
И это то, что вело его по жизни — от бедного детства в Хобокене до последних лет в богатом особняке в Малибу.
Когда его не стало в 1998 году, один американский журналист написал: «К чёрту календарь. День смерти Фрэнка Синатры — конец ХХ века»...

И это было сказано о человеке, который так и не получил никакого образования, в том числе и музыкального: пел он на слух, так и не выучив нот.

В 1939 году Синатра женился на скромной простой девушке Нэнси Барбато, которая родила ему троих детей: дочерей Нэнси и Тину, и сына Фрэнка.
Нэнси Синатра стала популярной певицей и актрисой.

Музыкальная карьера Синатры началась в 1940-х годах, и концу жизни он считался эталоном музыкального стиля и вкуса.
В кино того времени господствовали мюзиклы, поэтому Голливуд нуждался в таких талантах, как Синатра.
В 1941 году состоялся его дебют в фильме 'Ночи Лас-Вегаса'. Исполненная в нем песня 'Я никогда больше не буду улыбаться' стала настоящим хитом.
Гонорары Фрэнка превысили 50 тысяч долларов, и в 1943 году он был назван Лучшим певцом года.



Среди сорока различных музыкальных стилей джаза существует и стиль Синатры, а сам он получил прозвище Голос за свой неповторимый бархатный тембр.
Девять раз он становился лауреатом премии «Грэмми» и помимо музыкального триумфа снялся в 60 кинофильмах, получил «Оскар» и несколько премий «Золотой глобус».

Но эти награды стояли на полках и столах, а самым дорогим подарком была для него небольшая мезуза, которую ему в детстве подарила соседка госпожа Голден и которую он всегда носил с собой.
Мать Фрэнка часто оставляла сына на попечение соседки, которая разговаривала с ним на идиш...
В зрелом возрасте Синатра шутил, что он лучше знал идиш, чем итальянский, которым владели его бабушка и дедушка, эмигрировавшие из Италии.
Cвою еврейскую няню госпожу Голден он, став богатым, отблагодарил, купив ей на четверть миллиона долларов израильских облигаций...
Наверное, детскими чувствами и воспоминаниями, которые включали и враждебное отношение американцев к эмигрантам — итальянцам, ирландцам и евреям — в его детские годы в Хобокене, во многом объясняется его поддержка евреев, а затем и Израиля в течение всей жизни.

В 1945 году Фрэнк Синатра снялся в короткометражном фильме «Дом, в котором я живу», спев песню, где были такие слова: «Дети всех рас и религий, лица которых я вижу на детской площадке, это и есть для меня Америка». Этот фильм начинается со сцены, когда герой Синатры уходит с репетиции джаз-оркестра и становится свидетелем того, как группа школьников бьёт еврейского мальчика. Отбив его от нападавших, герой говорит им: «Поймите, сосунки, расовые и религиозные различия не имеют никакого значения, кроме как для нацистов и глупцов вроде вас».
Комментируя этот фильм, Синатра заявил, что дети сами по себе не виноваты в расовой и религиозной нетерпимости: «Дети слышат разговоры своих родителей о Макгинти или Гинсбергах и думают, что должно быть что-то плохое в том, что человек католик или еврей».

В 1947 году Фрэнк Синатра участвовал в благотворительном концерте в поддержку сионизма, и 20 тысяч зрителей, аплодировавших знаменитому певцу, поддержали вместе с ним план раздела Палестины с созданием государства Израиль, который обсуждался в то время в ООН.
Через год Синатра помог в нелегальной доставке в Израиль оружия для «Хаганы». Об этом его попросил Тедди Коллек, будущий мэр Иерусалима, а тогда представитель «Хаганы» в Штатах.
Коллек купил партию тяжёлого вооружения и должен был заплатить капитану судна за его доставку из Нью-Йорка в Палестину. Чтобы избавиться от слежки федеральных агентов, он попросил помощи у Синатры.
Позднее Коллек рассказывал: «Рано утром я вышел из входной двери здания, и федералы последовали за мной. В это время из задней двери вышел Фрэнк Синатра с бумажным пакетом с наличными долларами. Он подошёл к пристани передал их капитану и наблюдал, как корабль отчалил».
Дочери Нэнси Фрэнк рассказывал, что хотел помочь молодому еврейскому государству, которое могло погибнуть. Он считал, что евреям, которых преследовали и убивали в Европе, необходимо иметь своё убежище на исторической родине.

Во время международных гастролей в 1962 году Синатра дал в Израиле семь концертов в шести городах.
Деньги от этих концертов он передал на строительство Международного молодёжного центра в Назарете, доступного как для евреев, так и для арабов и названного его именем.
Израильские концерты Синатры совпали с празднованием Дня независимости, и на торжественной церемонии он сидел рядом с премьер-министром Давидом Бен-Гурионом и генералом Моше Даяном.
Концерт, который он дал на тренировочной базе израильских десантников, был заснят на плёнку и вошёл в документальный фильм «Синатра в Израиле».
После посещения мемориала Холокоста «Яд Вашем» знаменитый певец сказал, что он почувствовал себя никчемным человеком, который не сражался во Второй мировой войне, и что Израиль — удивительная страна, за которую стоит умирать.
В 1965 году Фрэнк Синатра снова побывал в Израиле — на этот раз, чтобы сняться в роли американского офицера в фильме «Откинь гигантскую ветвь», эпической голливудской драме об основании Израиля.
Гонорар за съёмки он передал Международному молодёжному центру в Назарете.

В 1970 году Синатра собрал миллион долларов для строительства студенческого центра Еврейского университета в Иерусалиме, и в 1978 году этот центр был назван его именем...

Во время кризисов Синатра всегда поддерживал Израиль.
В 1982 году, во время израильского наступления на Ливан, он призывал поймать Арафата и судить его...

Джордж Джейкобс, помощник Фрэнка Синатры, писал в своей книге «Моя жизнь с Фрэнком Синатрой»: «Для господина С (так он его называет в книге) Израиль был любимой страной, и он часто называл себя в шутку Царём Иудейским. Он пожертвовал большие деньги сионистскому движению и подключался к этой миссии каждый раз, когда у него была возможность».
Когда я смотрю на величественную панораму Манхэттена с набережной Хобокена, то всегда вспоминаю песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк», которая после исполнения её Фрэнком Синатрой стала неофициальным гимном этого города.
В её текст он внёс небольшие изменения, принятые авторами песни — композитором Джоном Кандером и поэтом Фредом Эббом.
«Я хочу проснуться в городе, который никогда не спит, и узнать, что я на вершине успеха»,— пел Фрэнк Синатра...

Юрий Шоткин
 
ПинечкаДата: Суббота, 12.12.2015, 09:36 | Сообщение # 247
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1117
Статус: Offline
да, певец поистине всемирно известный!
и человек, как видим, весьма талантливый и неординарный... ... одно его предложение по поводу террориста № 1 чего стоит!
Как говорится  – почувствуйте разницу: через десять лет Перес сделал всё возможное, чтобы пристроить этого бандита в Израиле и снабдить его кровавое окружение оружием для убийства евреев...
 
отец ФёдорДата: Среда, 30.12.2015, 03:24 | Сообщение # 248
Группа: Гости





поздравления всем нам:
Сегодня исполняется ровно 80 лет с того дня, когда в городе Киеве родился Наум Сагаловский - добрый и весёлый человек, прекрасный поэт-юморист





Спасибо аисту...


Спасибо аисту
за то, что он меня
принёс когда-то в дом
к хорошим людям,
об этом я скажу
небесным судьям,
пред сонмом их
колени преклоня.
Спасибо матери -
она успела в срок
бежать с детьми
в тревоге и кошмаре,
а то бы мы погибли
в Бабьем Яре
и я не написал бы
этих строк.
Спасибо Сталину -
его будь проклят прах! -
за то, что он
внезапно врезал дуба,
и не пришлось
по воле душегуба
мне гнить
в биробиджанских
лагерях.
Спасибо случаю
за славный НПИ -
старинный институт
новочеркасский,
где в нищете,
зато под песни-пляски,
промчались годы юные мои.
Спасибо партии,
скажу я со стыдом,
огромное спасибо ей,
проклятой,
она меня,
с моей графою пятой,
заставила покинуть
отчий дом.
Спасибо Картеру,
пусть он антисемит,
за то, что разрешил
приехать в Штаты,
я стал никем,
но здесь мои пенаты,
и прежний мир
мне сердце не щемит.
Спасибо Господу
за то, что жив пока,
то королём я мню себя,
то пешкой,
барахтаюсь,
дышу,
а Он с усмешкой
за мною наблюдает
свысока...

Наум Сагаловский - сегодняшний юбиляр
 
МарципанчикДата: Пятница, 01.01.2016, 11:10 | Сообщение # 249
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Статус: Offline
Как выбирать жену

Наум Сагаловский

(из американского фольклора)

Джек любил трёх женщин сразу - Анабеллу, Джейн и Сю, молодых, приятных глазу, и блаженствовал вовсю. Вот пришла пора жениться, слава Богу, выбор есть - милых женщин вереница, но какую предпочесть? Чтоб не тронуться мозгами, Джек решил проверить, как поведёт себя с деньгами та, с кем он вступил бы в брак. И пока мы темя чешем, новоявленный жених тут же десять тысяч кешем выдал каждой из троих.

Анабелла всё толково в миг растратила дотла и для Джека дорогого мотоцикл приобрела.

Джейн без всяческой рисовки Джеку сделала сюрприз и купила две путёвки, чтоб отправиться в круиз, побывать в далёком мире без больших на то затрат -  за шесть тысяч, а четыре Джеку выдала назад.

Сю без крика и без шуму, не купив ни блуз, ни кофт, Джеком даренную сумму всю вложила в Microsoft - вот куда глаза глядели! Десять тысяч - скромный вклад - где-то через две недели превратились в шестьдесят. Как делить их человеку, ясно даже карасю: ровно тридцать тысяч - Джеку, ровно столько же - для Сю!..

Есть вопрос, не знаем - кстати ль, вот: кому достался Джек?

На него, наш друг-приятель, не ответишь ты вовек. Мы же, следуя рассказу, дать ответ берём разгон.

Джек любил трёх женщин сразу, но кого же выбрал он? Этот умник, плут прожжённый, не задумавшись ничуть, ту из женщин выбрал в жёны, у которой больше грудь...


Сообщение отредактировал Марципанчик - Пятница, 01.01.2016, 11:11
 
papyuraДата: Среда, 13.01.2016, 03:14 | Сообщение # 250
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1055
Статус: Offline
Может я и старомоден, но иногда старые модели намного дороже новых!



Вчера Раймонд Паулс отметил свое 80-летие большим концертом в Латвийском Национальном театре — с оркестром Sinfonietta Rīga, Бигбэндом Латвийского радио и актерами театра.

Со свойственным ему ироничным кокетством, Маэстро говорит, что не намерен устраивать пышные банкеты, как некоторые его богатые коллеги, и вообще терпеть не может показуху:

«Не переношу даже слово «юбилей»!
Всегда играю так, как я играю всегда...

В такие дни меня согревает лишь одна фраза, которую так любят произносить добрые журналистки: «Господин Паулс, расскажите, как вы так хорошо сохранились?» Если честно, сам не знаю, как. Наверное, мне больше ничего не остается, ведь как только кому-то надо спонсора к концерту привлечь, сразу меня вперед пускают — мол, Паулс примет участие, дайте… Мне не жалко, но иногда хочется спросить, а почему вы сами под себя денег не просите? Мне-то уже ничего не надо».

В его прошлый юбилей (75 лет) случилось сразу два примечательных события: помимо постоянных поздравлений от президентов Латвии и России, Маэстро получил послание от японского императора Акихито (как известно, музыка «Миллион алых роз» — бессменный хит всех японских караоке — прим. ред.).
А на концерт Маэстро демонстративно не явилась тогдашняя министр культуры Сармите Элерте.
Только что покинувший большую политику Паулс не скрывал своих напряженных отношений с главой латвийской культуры, которая некогда «сеяла много зла в своей газете Diena, в том числе против меня», и заявлял, что будет «держаться подальше от этого министерства». Весьма критично маэстро отзывался и о прочих министрах-депутатах: «Вместо 100 воров сейчас выбрали 100 ангелов. Ну посмотрим…».

От нынешнего министра культуры Даце Мелбарде таких демаршей ждать не приходится. На презентации домашней странички и электронного каталога произведений Маэстро в интернете (Raimondspauls.lv) Мелбарде объявила, что 2016 год в Латвии пройдет под знаком Паулса, «который позволяет говорить о силе личности в Латвии, о людях, которые несмотря на изменения во власти и разные перипетии, продолжают трудолюбиво делать свое дело».
Министр сравнила каталог со «шкафом дайн Кришьяна Барона» — Паулс скромно ответил, что «это уж чересчур».

На сайте Маэстро собраны сведения о 2200 созданных им мелодиях, которые теперь доступны для прослушивания, просмотра и изучения нот. Здесь же можно найти фильмы с музыкой Паулса, его видеоканал на Youtube, новости о мероприятиях с его участием, а также стать членом фан-клуба Маэстро.
Разработчики сайта признались, что коллекция — далеко не полная. Например, сейчас идет активный поиск композиций Паулса по территории бывшего Союза. К сотрудничеству приглашаются все, кто может пополнить собрание.

На презентации сайта Паулс получил в подарок планшет со скачанным сайтом, но тут же честно объявил, что интернет — это не про него.
«Про мой телефон внучки говорят: будь добр, не доставай его нигде в общественном месте, чтобы никто этот ужас не видел… — говорит он. — Я могу себе позволить самый дорогой, какой угодно, но зачем? Мне нужен просто телефон, по которому мне могут позвонить, и по которому я могу кому-то позвонить…
Я и в музыке никогда не предпочту электронику акустике. Да, без электроники сейчас не обойтись, но неживое — это неживое.
Пусть молодежь жмет на свои кнопочки — у них весь мир там, в экране, но физически они не готовы к реальной жизни. Может, я старомоден, но иногда старые модели намного дороже новых!»

Можно не сомневаться, что и с очередного юбилейного концерта Маэстро выйдет с мокрой спиной, вложив в черно-белые клавиши всю душу и все силы своих таких «нефортепианных» мозолистых пальцев...

— С Россией у вас сохранилось сотрудничество?

— Я там даже выдвинут на «Золотую маску»! Там у меня все нормально. Мы и будем всегда сотрудничать.
Только по моим правилам. Я готов играть в концерте с Леонтьевым и Пугачевой, но готовы ли они сегодня петь вживую?
В остальном, не вижу повода отказываться от концертов в России. В Латвии я тоже сотрудничаю с русским театром...

— Почему по-вашему местные артисты не могут собирать публику?

— А они все собирают полные залы — молодой Дон и другие… Но только несколько концертов, а сезон — он длинный, нашим его не поднять.
Без интернационала ничего не будет.
Латвия не способна сама создать фестиваль такого масштаба — у нас денег таких нет.
С другой стороны, «Новая волна» тоже себя уже исчерпала. Я это великолепно видел! Для чего она была создана? Для конкурса, а не для показа мод. А чем она стала? Тусовкой, по-моему, только так это и называется. Вот сделали они в Сочи — и что?
 Там было все, что и у нас. Не было только одного…

— Чего?

— Юрмалы. Ее неповторимого аромата. Хорошо она пахнет, очень хорошо!
А вот Сочи… (тут маэстро красноречиво куксится, — прим. ред.) как-то не так. Хоть и хорошее там место, но может для каких-то других конкурсов…
Впрочем, фестивали сегодня во всем мире как-то отходят на второй план.
«Сан-Ремо» когда-то гремел повсюду — сейчас это какой-то середнячок.
Мне уж точно не хочется больше во все эти затеи втягиваться. Я великолепно вижу, что тут можно сделать и как, но не все со мной согласны. Поэтому оставьте меня в покое!......

Кристина Худенко
 
REALISTДата: Воскресенье, 31.01.2016, 03:06 | Сообщение # 251
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
...Штейн и Йенбах, либреттисты „Королевы чардаша», в противовес им предложили другой материал, и Имре отдал предпочтение этой испытанной паре. Так была создана „Голландочка», тепло принятая публикой „Иоганн Штраус-театра” 31 января 1920 года и  выдержавшая в Вене более 450 представлений!



К тому времени, когда Имре появился на свет 24 октября 1882 года в курортном местечке Шиофок на берегу Балатона, крупнейшего озера Венгрии, в семье Кальманов было уже двое детей: Бела и Вилма. В первые годы жизни Имре семья не знала забот. Отец его был добропорядочным буржуа, жили они хоть и небогато, но вполне прилично, держали прислугу и кухарку.

Четырехлетний Имре поклонялся „храму искусств», выросшему по соседству. Если он находился не в театре, то, значит, его можно было найти дома, в музыкальной комнате. Забившись под рояль, он слушал, как разыгрывала музыкальные экзерсисы его сестра Вилма.
Но в ту пору юный певец рапсодий вовсе не помышлял о карьере музыканта. Он мечтал стать портным. В шестилетнем возрасте Имре изменил свои планы: теперь он вознамерился осчастливить соотечественников не новыми платьями, а отстаиванием их юридических прав.
Имре усиленно занимался в двух школах - в гимназии и в музыкальной школе, - но, едва улучив свободный часок, тотчас же садился к роялю разучивать сочинения Шумана и Шопена. Музыка завораживала, пьянила его. Во время летних каникул его чуть ли не силком приходилось оттаскивать от рояля и усаживать за обеденный стол. К концу каникул руки у Имре разболелись до такой степени, что каждый удар по клавишам доставлял ему невероятные мучения.
Имре исполнилось пятнадцать лет, когда весною 1898 года он впервые выступил перед публикой с Фантазией Моцарта ре-минор. В концертном зале присутствовали и корреспонденты, дабы в своих критических отчетах подвергнуть оценке способности юного музыканта. Имре выглядел столь маленьким и щуплым, что газеты восторженно отметили дарование „двенадцатилетнего музыканта”.
В последние годы учения ему приходилось трудиться с двойной нагрузкой, отдавая преимущество гимназии:
родителям хотелось, чтобы сын непременно получил аттестат зрелости. Имре выполнил это родительское желание, блестяще сдав все экзамены.
Однако лишь теперь началась для него поистине двойная жизнь. Подчинившись родительской воле, он поступил на юридический факультет Будапештского университета, проучился там восемь семестров, сдал все необходимый экзамены и не дотянул лишь до степени бакалавра.
Но и это было большим достижением, если учесть, что параллельно он с полной нагрузкой учился в Академии музыки. Занятия музыкой требовали столько времени и сил, что о написании диссертации и думать не приходилось.
Семья поощряла его занятия юриспруденцией, давая деньги на карманные расходы. Суммы были не бог весть какие, но Имре этого хватало. А для того, чтобы учиться музыке, он должен был сам изыскивать материальные возможности. Играть на рояле он не мог - подвели руки. Он стал писать критические статьи в ежедневную газету.
Цикл на стихи Людвига Якубовски - первое, изданное в 1902 году, музыкальное сочинение Имре Кальмана. За первой работой последовали другие. Среди них главное произведение, с которым он связывал все свои надежды, - „Сатурналии», поэмы для большого симфонического оркестра.
29 февраля 1904 года состоялось первое исполнение симфонии Имре Кальмана - в будапештском Королевском оперном театре, на концерте выпускников композиторского отделения Академии музыки. Впрочем, первое исполнение стало и последним. Все же Кальман считал именно этот день началом своей музыкальной карьеры. С тех пор он свято верил, будто високосные годы сулят ему удачу, а уж 29 февраля - день особого благополучия.
Адвокатская же карьера Кальмана не сложилась. Имре Кальман опять зажил двойной жизнью, с той только разницей, что по утрам он уходил не в адвокатскую контору, а в редакцию. Его встретили там с распростертыми объятиями и предложили должность музыкального критика с жалованьем 70 крон в месяц.
На следующий год Кальман удостоился премии Роберта Фолькмана, присужденной ему будапештской Академией музыки. Материальные размеры премии позволяли провести шесть недель в Берлине. Имре воспользовался этой возможностью, чтобы предложить свои сочинения немецким издательствам вслед за „Сатурналиями” им была создана очередная симфоническая поэма - „Эндре и Иоганна”.
Однако издателя для этих опусов не нашлось ни в Берлине, ни в Лейпциге, ни в Мюнхене, куда заехал Кальман по пути на родину.”Выходит, мои симфонии не нужны миру? Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг, возьму да и сочиню оперетту!”- с досады острил Имре и сам смеялся громче всех Опуститься до оперетты! Обладатель премии Роберта Фолькмана, достойный ученик профессора Кеслера, он глубоко презирал сей легкомысленный жанр.
Однако обстоятельства сложились так, что вскоре Кальман „докатился”до оперетты. Должно быть, идея витала в воздухе. Иоганн Штраус и Миллекер - великие пестователи жанра - почти десять лет покоились в могилах. И вдруг оперетта возродилась вновь.
Имре снял дешевую комнату на чердаке в Кройсбахе под Грацем, чтобы работать без помех. Там-то и сочинил он свою первую оперетту „Осенние маневры”. Премьера прошла 22 февраля 1908 года в Будапеште с невероятным успехом. Публика без устали аплодировала, вновь и вновь вызывая исполнителей на сцену.21 января 1909 года состоялась премьера в театре „Ан дер Вин”Венская публика встретила оперетту Кальмана с таким же восторгом.
В апреле того же сезона оперетта была поставлена в гамбургском театре, а несколькими неделями позже состоялась ее премьера в Берлине.
Ровно через год и один день в элегантном „Иоганн Штраус-театре”прошла премьера очередной оперетты Кальмана. Текст ее принадлежал перу двух опытных либреттистов, а действие происходило в той среде, которая была знакома Имре с детства: в Венгрии, на степных просторах. Были тут и сцены из цыганской жизни, и цыганские песни.
Имре, верный своей натуре, был настроен пессимистически. На этот раз и один из либреттистов, Фриц Грюнбаум, не в силах был подавить дурные предчувствия. ”Нравится мне вся вещь, - определенно нравится, - старался он утешить себя и своего соавтора Юлиуса Вильгельма, - вот только этот вальс „Грюнбаум обреченно махнул рукой.
Премьера новой оперетты Кальмана состоялась 11 октября 1912 года пресловутый вальс - вопреки всем колебаниям - решено было оставить. На следующий день мелодию эту распевали на каждом углу: успех был подобен взрыву бомбы. Грюнбаум в недоумении пожимал плечами, но теперь вид у него был вовсе не унылый.”На то она и бомба, что никогда не знаешь, взорвется или нет», - твердил он в свое оправдание
До начала Первой мировой войны Имре написал еще одну оперетту - „Маленький король”. Она едва вытянула на вежливые аплодисменты. В поисках „своего”либреттиста Кальман пробовал разных авторов.
Постепенно сложились отношения с двумя парами литераторов: Лео Штейном и Белой Йенбахом, а впоследствии с Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом. Творческое содружество Имре с этими либреттистами принесло ему наибольшие успехи.
В начале войны Имре работал одновременно над двумя произведениями: легкой, веселой „Барышней Жужей” и над другой опереттой, которой либреттисты пока что дали условное название „Да здравствует любовь!”. Премьера „Барышни Жужи”состоялась в Будапеште 23 февраля 1915 года и была встречена публикой довольно прохладно. Однако переименованная в „Мисс Весну», она вскоре покорила сердца американцев.
Текст оперетты, прославляющей любовь, вышел из-под пера Лео Штейна и Белы Иенбаха. Штейн считался почетным патриархом либреттистов, и работа с опытным мастером такого крупного масштаба действовала на Имре умиротворяюще. Однако стоило ему узнать дату премьеры, как от его душевного спокойствия не осталось и следа.
„О Боже, только не тринадцатого!»Но „Иоганн Штраус-театр», несмотря на все протесты Имре, назначил премьеру именно на тринадцатое число. Все билеты на премьеру были распроданы. И все же представление не состоялось:
комический актер Йозеф Кениг потерял голос, и спектакль в последний момент отменили.
Имре не успокоило и назначение новой даты. Он был твердо убежден, что оперетта с треском провалится: переносить премьеру - дурная примета. Хотя новое число выглядело вполне благопристойно - 17 ноября.
Однако последующие факты опровергли все пессимистические предположения Имре. Вену захлестнул поток мелодий из новой оперетты. Премьера „Королевы чардаша” состоялась в самый разгар войны, но ни фронтовые окопы, ни пушечная канонада не помешали оперетте проникнуть и в Россию, и в Америку.
Разумеется, ни композитор, ни авторы текста от этого не разбогатели: Россия уже воевала с Австрией, да и Соединенные Штаты вскоре тоже вступили в войну.
Заокеанские поклонники Имре сделали попытку вызволить его из зоны военных действий. По просьбе антрепренера Сэведжа вашингтонское правительство изъявило готовность переправить Имре за океан. Однако Кальман не стал даже обдумывать это предложение: слишком много несчастий обрушилось на него сразу.
Глубоко потрясла его смерть старшего брата Белы, а тут и отец свалился: диабет не сулил ни малейшей надежды на выздоровление. Подруга Кальмана Паула Дворжак (она была старше Имре на десять лет) в начале войны в результате болезни оказалась прикованной к инвалидной коляске.
Как известно, лучшее средство от тоски - работа. Исписывая одну за другой нотные строки, Имре забывал обо всем на свете. Он создает яркие, зажигательные мелодии. Одна из оперетт той поры - „Фея карнавала», - в сущности, является переработанным вариантом „Барышни Жужи”.
Премьера оперетты состоялась 21 сентября 1917 года в „Иоганн Штраус-театре”. Угля не хватало, и холод в зрительном зале был чудовищный, но это не помешало спектаклю пройти при полном аншлаге.
Имре Кальман вновь - а точнее говоря, как всегда - был занят поисками подходящего либретто. Два молодых автора, Юлиус Браммер и Альфред Грюнвальд, принесли текст для первого акта оперетты: некий управляющий имением мечтает отпраздновать день своего рождения в Вене.
Штейн и Йенбах, либреттисты „Королевы чардаша», в противовес им предложили другой материал, и Имре отдал предпочтение этой испытанной паре. Так была создана „Голландочка», тепло принятая публикой „Иоганн Штраус-театра”31 января 1920 года.
После серьезного успеха, а „Голландочка” выдержала в Вене более 450 представлений, Браммер и Грюнвальд дерзнули опять наведаться к Кальману все с тем же предложением: некий управляющий имением мечтает отпраздновать свой день рождения в Вене, среди очаровательных женщин. ”Нет, не пойдет!”- Имре жаждал какого-нибудь небанального сюжета”. А как бы вы отнеслись к экзотической теме? Оперетту можно было бы назвать, скажем, „Баядера», - предложил Браммер, и Имре сразу же понравилась эта идея. А прежний замысел, теперь уже двухгодичной давности, вновь осел в архивах Браммера и Грюнвальда. Венский „Карл-театр” поставил „Баядеру», принесшую кассовый успех, но не снискавшую мировой славы.
Неугомонные либреттисты на этом не успокоились и вновь извлекли на свет Божий свою древнюю, отсроченную еще на год идею:
некий управляющий крупным поместьем. Имре решил познакомиться с материалом поближе и увлекся. Никогда не работал он с такой легкостью. В результате новая оперетта „Марица” получилась слишком длинной и перенасыщенной музыкальными номерами.
Главную партию пел Губерт Маришка, он же был и постановщиком спектакля. Маришка принял руководство театром „Ан дер Вин”после своего тестя Вильгельма Карцага - того самого, который когда-то перетащил Имре Кальмана в Вену.”Давай уберем вступительный хор», - предложил Маришка”Еще чего выдумал! - рассердился Имре - Уж лучше выкинуть твою выходную арию”.”Что ж, ладно, - натянуто улыбнулся Маришка - Но прежде еще раз прослушаем и хор, и сольную арию”.
Закончив, Маришка сделал знак оркестру - повторить и, обращаясь к Кальману, вновь запел арию, на ходу переиначивая текст. В результате споров хор „выпал», а выходная ария осталась и поныне звучит так же свежо и живо, как в день премьеры 28 февраля 1924 года. 1924-й - год високосный, то есть, по убеждению Имре, счастливый. Мировой успех „Графини Марицы” лишь укрепил эту его убежденность.
И, действительно, фортуна не отворачивалась от Кальмана. Успехом пользовалась „Принцесса цирка” (1926) с ее знаменитой арией о чарующих очах. Успех принесла и оперетта „Золотой рассвет», написанная через год Кальманом по просьбе нью-йоркского антрепренера Хаммерштейна.
Удачной оказалась также поставленная в 1928 году „Герцогиня из Чикаго”. Тогда же в жизнь Имре вошла молодая русская актриса Вера Макинская. Уроженка Перми, эмигрировавшая вместе с матерью в 1917 году, покорила сердце популярного композитора. Несмотря на разницу в возрасте - она составляла тридцать лет, это знакомство довольно скоро привело к свадьбе.
Имре только что начал в то время работу над новой опереттой - „Фиалка Монмартра”- и решил посвятить ее молодой жене. Вера вскоре родила ему мальчика, а потом еще двух девочек: Лили и Ивонку.
”Фиалке Монмартра” поначалу была уготована типичная для этого скромного цветка участь Люди с утонченным слухом, а также поклонники Кальмана радовались приятной, на французский лад изысканной музыке, а иные прошли мимо, не уловив ее прелести.
В 1930 году знаменитый когда-то „Иоганн Штраус-театр», где ставилась оперетта, доживал свои последние дни.
Еще одной премьерой „Фиалка Монмартра” была обязана театру „Ан дер Вин”. На этот раз постановка оказалась великолепной. И новая оперетта вскоре завоевала сцены французских, португальских и немецких театров.
Вскоре два берлинских литератора, Рудольф Шанцер и Эрнст Веллич, предложили Имре в качестве либретто весьма увлекательную пьесу из жизни венгерских гусар-гонведов.
Новую оперетту Кальмана „Дьявольский наездник”10 марта 1932 года представил публике театр „Ан дер Вин”. Главную партию пел сам директор театра Губерт Маришка.
В том же году семья Кальманов переехала в венский район, где жила богатая городская знать.
Дворец Кальмана находился на Газенауэрштрассе. Композитор переживал расцвет славы. На вечерах в его доме появлялись все знаменитости и влиятельные лица разных рангов. Приемы эти устраивала жена Вера.
В противоположность ей сам Имре отличался величайшей скромностью. Блистать в свете, закатывать балы и приемы - это было абсолютно ему чуждо.
В перерывах между рождениями очередных детей, прочими событиями семейной жизни и приемом гостей Имре работал над новой опереттой, дав ей название „Императрица Жозефина”.
Право на первую постановку „Жозефины” Кальман передал цюрихскому городскому театру. Премьера состоялась 18 января 1936 года.
А между тем облик Европы менялся изо дня в день, менялась и направленность ее устремлений. Так, например, даже в Вене упал интерес к оперетте.
Все сильнее пахло порохом. Границы Австрии были нарушены - в нее вторглись немецкие солдаты. После аншлюса Австрии начинаются скитания Кальмана.

В 1932 году Кальману исполнилось 50 лет, и эту дату праздновала вся Европа. Композитор был награжден многими международными наградами. Но на следующий год к власти в Германии пришли фашисты, в 1938 году Австрия была захвачена Гитлером, и еврей Кальман перебирается во Францию, а оттуда в Америку.
Здесь Кальман не был так известен, как в Европе, и сначала семье пришлось трудно. Но помогла Грета Гарбо, и жизнь начала налаживаться. Здесь же встретили они и День Победы, но вместе с этим известием пришло и сообщение о смерти его младших сестер в фашистских концлагерях. Композитор не выдержал такого горя и его свалил инфаркт. И только в 1949 году он вернулся в Европу и поселился в Париже, но писать веселой, жизнерадостной музыки Имре Кальман не мог.


И все же любовь к музыке взяла верх, и в начале пятидесятых годов композитор приступает к новой оперетте «Леди из Аризоны». Закончив партитуру, он отпраздновал свой день рождения, но ...в декабре 1949 года Кальмана вдруг разбил паралич, одна половина лица у него была полностью парализована.
Говорить он не мог и еле волочил ноги. Затем наступило улучшение, однако 30 октября 1953 года, в Париже, болезнь окончательно взяла верх...
 
KiwaДата: Воскресенье, 14.02.2016, 03:52 | Сообщение # 252
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 358
Статус: Offline
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения польской эстрадной певицы и композитора Анны Герман

Анна Герман (Anna German) родилась в городе Ургенч (Узбекистан).
Ее мать Ирма (1909-2007), происходившая из голландских меннонитов, работала учительницей немецкого языка.
Отец Ойген (Евгений) Герман (1910-1938) - бухгалтер немецкого происхождения из Лодзи (Польша), был репрессирован и расстрелян в 1938 году...
Анну, ее младшего брата Фридриха и мать депортировали в Киргизию, где от болезни умер Фридрих.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) в Джамбуле мать Анны вышла замуж за офицера Войска польского Германа Бренера, который погиб на войне.
В 1946 году Анна с мамой и бабушкой переехали на родину отчима, в Польшу. Сначала они жили в Новой Руде, затем переехали в город Вроцлав...
Артистическая карьера Анны началась 1957 году, она пела на сцене студенческого театра "Каламбур", в составе которого гастролировала по ближайшим городам Польши Жешув и Ольштыне. В 1959 году дебютировала на польском радио.
После сдачи государственного экзамена тарификационной (аттестационной) комиссии Министерства культуры и искусства Польской Народной Республики Анна Герман получила разрешение на профессиональную певческую деятельность на эстраде.
В 1962 году в National Review молодых талантов в Ольштыне она выиграла первый приз — награду за исполнение Ave Maria.
В 1963 году на Международном фестивале песни в Сопоте Анна Герман получила вторую премию за исполнение песни "Так мне с этим плохо" и,  в качестве стипендиатки Министерства культуры и искусства несколько месяцев обучалась вокалу в Италии.
В 1964 году на Фестивале песни в Ополе она получила вторую награду за песню "Танцующие Эвридики".

В 1967 году на фестивале "Дружба молодежи" Анна Герман завоевала главный приз, выступала на фестивале эстрадной музыки в Сан-Ремо, а на фестивале неаполитанской музыки в Сорренто получила "Оскар симпатий".

27 августа 1967 года Анна Герман, находясь на гастролях в Италии, попала в автокатастрофу, перенесла несколько серьезных операций и до 1970 года не выходила на сцену...

С 1972 года Герман начала вести активную творческую жизнь: гастролировала по всему миру, снималась в фильмах, записывала пластинки.
В 1977 году по специальному приглашению режиссера Евгения Матвеева Анна Герман записала песню "Эхо любви" для кинофильма "Судьба". Эту же песню в дуэте со Львом Лещенко певица исполнила на фестивале "Песня-77". В том же году она записала сразу два хита Владимира Шаинского – "Когда цвели сады" и "А он мне нравится".



За свою жизнь Анна Герман записала более 400 песен, из них около 100 на русском языке. Песни в ее исполнении стали в СССР шлягерами, а многие из них вошли в список популярных: "Надежда", "Когда цвели сады", "Эхо любви", "Гори, гори моя звезда", "Случайность", "Из за острова на стрежень", "Хасбулат удалой", "И меня пожалей" и другие...
 
СимулянтДата: Четверг, 18.02.2016, 13:10 | Сообщение # 253
Группа: Гости





Сегодня 90 лет со дня рождения талантливого композитора



Оскар Борисович Фельцман родился в Одессе в семье хирурга-ортопеда Бориса Фельцмана и Цили Фельцман.
В пятилетнем возрасте отец отвел его в знаменитую музыкальную школу Петра Столярского, где он начал заниматься скрипкой. «Через две недели занятий на скрипке я заявил: «Не хочу стоять – устал!»
Столярский мгновенно отреагировал: «Садись за рояль». С тех пор играю сидя», - рассказывал Фельцман.

В 1939 году Фельцман окончил школу имени П.С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского. Затем поступил на композиторский факультет Московской консерватории в класс Виссариона Шебалина, который от имени консерватории направил Вилинскому благодарственное письмо за мастерскую подготовку ученика.

---------------------
Оскар Борисович – один из самых плодовитых песенных композиторов Советского Союза – им написано порядка полутора тысяч песен.
Самые известные из них – «Теплоход», «Ландыши», «Черное море мое…», «Белый свет» («На тебе сошелся клином белый свет…»), «Огромное небо».
Практически никто из звезд советской эстрады «не избежал» исполнения песен Фельцмана. В числе исполнителей – Леонид Утесов и Марк Бернес, Валентина Толкунова и Вероника Круглова, Муслим Магомаев и Эдуард Хиль, Юрий Гуляев и Георг Отс, Михаил Чуев и Лев Лещенко, София Ротару и Анна Герман, Людмила Зыкина и многие другие.

Фельцман сотрудничал со многими поэтами.
В их числе Андрей Вознесенский, Расул Гамзатов, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Игорь Кохановский, Марк Лисянский, Лев Ошанин, Роберт Рождественский, Игорь Шаферан, Михаил Танич.
А стихи для одной из самых известных песен «Четырнадцать минут до старта» (про пыльные тропинки далеких планет) написал Владимир Войнович.

-------------------

Удивительна история создания популярной песни семидесятых годов «Помнят люди»...
Стихотворение было написано поэтом-фронтовиком Евгением Долматовским на основе достоверного факта: в оккупированной Белоруссии фашисты поймали советского разведчика, который был по национальности грузином, и повели на расстрел, не поверив, что он местный житель...
Но к ним бросилась деревенская девушка с криком: «Отпустите моего младшего брата!».
Так она спасла незнакомого человека.
Фельцман написал на слова мелодию и отдал песню выдающейся и неповторимой Людмиле Зыкиной, которая проникновенно исполнила эту балладу...



..., как ни удивительно, этот разведчик нашелся через год.
«Он жил в Тбилиси и услышал песню в исполнении любимой певицы. А спустя полгода откликнулась и женщина из Белоруссии… Наша общая встреча, состоявшаяся в Грузии, была радостной, трогательной и душевной», - рассказывал Фельцман...

-------------

и ещё несколько фактов жизни известного всем композитора:

Отец композитора - специалист по костному туберкулезу и лучший одесский ортопед – до того, как стать врачом, был профессиональным пианистом.
Про него говорили: «Боря Фельцман – лучший врач среди пианистов и лучший пианист среди врачей».
По его эскизам был построен детский санаторий «Люстдорф» под Одессой на 350 коек для больных костно-суставным туберкулезом, который он сам и возглавил.

Игре на рояле Фельцман обучался у профессора Берты Рейнгбальд, у которой также занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты.

Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана «Осень» была им написана в шесть лет.

Фельцман награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» трех степеней и Орденом Дружбы.

Сын композитора Владимир Фельцман стал известным американским пианистом.
 
СонечкаДата: Четверг, 03.03.2016, 08:26 | Сообщение # 254
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 245
Статус: Offline
совсем скоро известная дива отметит солидную дату...

В свое время она отправилась покорять мир с сотней долларов в кармане и когда давний приятель ее матери Фрэнк Синатра выслал ей еще пятьсот, чтобы она не пропала с голоду, Миннелли вернула их обратно. 

Аристократическая гордость – опуститься на жизненное дно и не принимать подачек.
Юношеский максимализм – подниматься с гораздо более низкой ступени, чем могла бы.
Это был вопрос молодого честолюбия.

Миннелли решила стойко преодолевать трудности, которых у нее могло бы и не быть. Иначе публика вечно будет кивать в сторону происхождения: мол, трудно было не стать звездой при таких родителях...
Мать – голливудская звезда своего времени, актриса и певица Джуди Гарленд, отец – кинорежиссер Винсенте Миннелли.

Лайзе Миннелли было трудно стать звездой именно поэтому.

Все ёе сценические привычки и даже тембральная окраска хрипловатого голоса поначалу неизменно провозглашались просто наследством знаменитой Гарленд.
«Посмотрите, – писали о ее первых концертах критики, – она так же сдвигает брови, так же сжимает кулаки, как это делает Гарленд».
«Но девочка талантлива, что и говорить», – снисходительно заключали ее первые слушатели.

Мать Лайзы Миннелли – знаменитая Джуди Гарленд – была ребенком, усыновленным Голливудом: честолюбивая бабка Миннелли  вечно водила своих детей по съемочным площадкам, уверенная, что они обязательно должны сниматься в кино. Всклокоченную Джуди, которую не успели причесать и запудрить перед очередными пробами, однажды заметил сам Майер.
И подписал с нею контракт без проб.
Так Джуди стала ребенком огромной корпорации «Метро-Голдвин-Майер». Фабрика грез присвоила себе ее детство. А позже стала культивировать в своих целях инфантилизм Гарленд.
Миннелли во многом повторит судьбу матери: ей съемочная площадка тоже рано заменит песочницу, а пересуды взрослых в гримуборных – детскую болтовню за игрой в куклы. Первую роль в кино она, как и мать, сыграет рано – в три года. Крошка Лайза появится в фильме Роберта Леонарда «Чудесным летом», вышедшем на экраны в 1949 году.

Только Миннелли всегда была взрослее. И если Джуди так и не дали перерасти девочку Дороти из «Волшебника страны Оз» – это была одна из первых её ролей, – то Лайза спешила взрослеть.
 И в кино, и в жизни.

Как сочувственно заметил один из американских биографов Миннелли, бедняжка сменила «четыре папы и двенадцать школ». Известность родителей отнюдь не облегчили Лайзе тернистый путь к собственной славе.
Напротив, взрослея, она должна была рано научиться самостоятельности. Родители не занимались ею, это она вынуждена была заниматься ими...
После развода родителей в 1950 году Лайза жила с матерью и постепенно на плечи дочери легли обязанности по дому: походы по магазинам, ответы на письма поклонников Джуди, забота о младших брате и сестре.
К тому же подрастающая дочь была единственной, кто присматривал за Джуди, когда та напивалась или пыталась наложить на себя руки...
Джуди, не умеющая обращаться с деньгами, все время оказывалась «на мели» и их с матерью выставляли из отелей, потому что одна из самых ярких американских звезд не могла попросту оплатить счет за проживание. Иногда вся семья сбегала из отеля ночью, бросив все вещи. Чаще мать с детьми, надев на себя как можно больше, выходили на прогулку, не собираясь возвращаться...

В 1962 году Лайза, учившаяся тогда в Сорбонне, приезжает в Америку, чтобы сообщить родителям «что-то важное». Она хотела оповестить их о решении бросить учебу и стать артисткой.
Отец был за, мать – против.
Впрочем, настаивать на своем Гарленд никогда не умела. Получив телеграмму, сообщавшую о предстоящем приезде Лайзы, она начала репетировать, что сказать «непутевой» дочери. В голове были только мысли о том, что ей следует непременно вернуться в Сорбонну.
Но когда Лайза сбежала по трапу самолета и бросилась в объятия матери, Джуди первая выпалила: «Лайза, почему бы тебе не пойти в шоу-бизнес?»
Они обнялись и расплакались у всех на виду.
Так было получено материнское благословение, а затем и те самые сто долларов, с которыми Миннелли начала новую взрослую жизнь и актерскую карьеру.

А обещание непременно добиться успеха без родительской помощи Миннелли впервые дала себе очень скоро, когда её, уже взрослую и самостоятельную начинающую актрису, вновь со скандалом выселили из гостиницы, а вещи конфисковали в счет уплаты долгов...

«Сегодня аплодисменты принадлежали Миннелли, а не её матери»  так было сказано одним из критиков после первого совместного выступления Гарленд и Миннелли в Лондонском «Палладиуме» в ноябре 1964 года.
Чтобы избежать сравнений с матерью, она тогда пробовала даже нарочно фальшивить, исполняя со сцены всеми любимые песни. Тогда она просто затмила Гарленд искрящейся молодостью.
Позже она переросла славу матери. Она была сильнее.

Гарленд так и осталась в памяти американцев крошечной шаловливой девочкой из мюзиклов.
Миннелли – маленькая сильная женщина и на экране, и на сцене, и в жизни.
Певица Гарленд так и не сделала новой самостоятельной карьеры на сцене, когда от неё отвернулась кинокамера. Миннелли же счастливо сочетала певческую карьеру и кино...


После пятидесяти, перенеся опасную операцию на связках и рискуя остаться без голоса, Миннелли была полна решимости взяться за что-то новое. Её интересовало открытие собственной фирмы, постановка пьесы и написание киносценария.
И всё-таки настоящий успех ей принес 1972 год, когда благодаря Бобу Фоссу и его блистательному «Кабаре» Миннелли предстала миру в образе певички Салли Боулз.
Эстетическое безобразие зарождения фашизма, Берлин тридцатых и хрупкая тогда еще фигурка Миннелли в экстравагантных нарядах на его фоне. Зеленые ногти на тонких пальцах, хриплый голос «маленькой Пиаф», сетчатые чулки, иссиня-черная челка, лживо-искренние огромные глаза.
Всё всерьез, без нарочитой пародийности. Ей поверят, ее запомнят, за ней будут распевать легендарное «Money, money, money».
Фильм получит целый букет премий – «Оскар», «Золотой глобус», премию Британской киноакадемии – и безраздельную зрительскую любовь.

В этом же году Миннелли получит и премию «Эмми» за лучшее телевизионное представление «Лайза через «З».
...Звездным часом для комедийного таланта актрисы считается фильм Джерри Лондона «Полицейский по найму» (1988). Здесь Миннелли играет взбалмошную и нелепую проститутку, переродившуюся от настоящей любви.
На голливудской аллее славы есть звезда Лайзы Миннелли, за свою карьеру она снялась в 17 фильмах, многие из них вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

Она всегда смешная и убедительная, а яркая, трагикомическая жизнь её полна странных совпадений.
Она переживала колоссальные взлеты и страшные падения. И в прямом, и в переносном смысле.
Нелепая травма, едва не приведшая Миннелли к инвалидности, была связана с повреждением мениска.
После операции пострадавшая нога не восстановилась полностью, с тех пор Миннелли стала прихрамывать.
Любопытно, что когда-то настоящим дебютом восемнадцатилетней бродвейской звезды при единодушных похвалах критики был признан спектакль «Лучшую ногу – вперед!».
Кстати, перед его первой премьерой в 1963 году она тоже сломала ногу и не смогла выйти на сцену в назначенный день. Но успела записать пластинку, которая разошлась тиражом свыше полутора миллионов экземпляров.
«Лучшую ногу – вперед!» – она как будто всегда и жила по этому принципу.
Падая и больно ушибаясь, она вставала, смеялась над собой и шла дальше, не обращая внимания на ушиб.

Девяностые ничего не прибавили к ее славе в кино. Поняв, что утратила сценическую внешность, Миннелли отправляется на телевидение, где выступает в документальных лентах по истории экранного искусства и театра.
Еще на заре своей кино-карьеры она любила говорить, что не похожа на королеву красоты, а потому добиваться известности придется другими способами.
Первый и главный способ – взгляд огромных, выразительных чёрных глаз, которые однажды были кем-то очень точно названы «глазами клоуна с разбитым сердцем».
Этим же оружием она пользовалась, и покоряя мужчин. Стоило ей взглянуть в глаза избраннику, дружба переставала быть просто дружбой...
Счастлива ли она? А бывает ли счастлив клоун?
Да – он всегда весел и доволен, особенно для тех, кто не видит его грустных глаз.
Личная жизнь Миннелли, напоминала латиноамериканский телесериал, изготовленный по классическим рецептам: немного драмы, много слез, свежий сюжет для каждой новой серии.
Вот только сюжеты выдумывает сама героиня.
Звезда не гаснет, свет вокруг неё – по-прежнему вспышки фотокамер...

Но все это кажется такой мелочью рядом с ее образом из «Кабаре», рядом с глазами Салли Боулз, в которых вполне можно утонуть.



Сообщение отредактировал Сонечка - Четверг, 03.03.2016, 08:27
 
ПенелопаДата: Вторник, 19.04.2016, 09:43 | Сообщение # 255
Группа: Гости





вчера отметили свой день рождения два замечательно известных в той, почившей в бозе стране, человека, два таланта, два мастера - Владимир Васильев и Эдуард Ханок.
Оба родились в одной стране - СССР, в один год, в один и тот же день.
Страны уж нет - они оба живы...


Эдуард Семёнович Ханок родился 18 апреля 1940 года в Казахстане, в семье кадрового военного. В детстве вместе с семьей переехал жить в город Брест Белорусской ССР, где и окончил среднюю школу.

Народный артист Беларуси, Заслуженный деятель культуры Белорусской ССР - Ханок работает в разных музыкальных жанрах - вокально-симфоническом, камерно-инструментальном, камерно-вокальном, но наиболее плодотворно - в песенном.


Он автор суперхитов «То ли ещё будет», «Малиновка», «А я лягу-прилягу», «Я у бабушки живу», «У леса на опушке», «Завируха» и многих других.

Его песни были основой репертуара белорусских групп «Песняры», «Верасы», «Сябры», их исполняли многие знаменитые певцы советской и российской эстрады.
Ханок активно выступал в концертах...



В настоящее время Эдуард Семенович Ханок живет и работает в Москве, имеет двойное гражданство – Российское и Республики Беларусь.



************

Владимир Викторович Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве. Ещё во втором классе общеобразовательной школы поступил в училище...
По окончании Московского хореографического училища в 1958 году, Володя был принят в балетную труппу Большого театра.
Уже в годы учебы он поражал виртуозной техникой исполнения и несомненным актерским талантом, умением перевоплощаться...
Он станцевал главные партии современного и классического репертуара в балетах: «Золушка», «Страницы жизни», «Дон Кихот», «Паганини», «Жизель», «Ромео и Джульетта»...

Васильев много и с огромным успехом выступал за рубежом у таких постановщиков, как Р.Пети, М.Бежара, Л.Мясина. Он создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение.
Кроме Екатерины Максимовой – постоянной партнерши и жены Васильева, которую он всегда называл своей Музой, – с ним танцевали такие знаменитые балерины, как Г.Уланова (она на многие годы станет другом, педагогом и репетитором Васильева), М.Плисецкая, О.Лепешинская, Р.Стручкова, Н.Бессмертнова, И.Колпакова, А.Алонсо, Х.Мендес, Л.Кози, К.Фраччи...

Находясь в самом расцвете исполнительского мастерства, Васильев ощущал потребность в более полной реализации своего творческого потенциала – тягу к хореографии.
Его балетмейстерским дебютом стал балет «Икар» в 1971 году.
В качестве хореографа, Васильев также поставил: «Эти чарующие звуки...», «Макбет», «Фрагменты одной биографии», «Анюта», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро»

 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Страница 17 из 20«12151617181920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz