Город в северной Молдове

Четверг, 24.08.2017, 09:47Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 8 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 20«126789101920»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
ПинечкаДата: Вторник, 25.12.2012, 12:03 | Сообщение # 106
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Offline
спасибо вам, отец Фёдор, вот уважили!
в былые годы очень нравился мне этот певец своей непосредственностью...
 
ФилимонДата: Среда, 26.12.2012, 07:51 | Сообщение # 107
Группа: Гости





спасибо за интересный рассказ о Марьяновиче!
 
ПримерчикДата: Среда, 26.12.2012, 10:44 | Сообщение # 108
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 410
Статус: Offline
прекрасное напоминание о нашей молодости, спасибо!!!
и добавлю от себя:

 
МетрономДата: Пятница, 28.12.2012, 14:22 | Сообщение # 109
Группа: Гости





помню песню эту... словно вчера.
 
papyuraДата: Пятница, 18.01.2013, 05:21 | Сообщение # 110
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1039
Статус: Offline
группа, известная всем!

http://tigra-olga.livejournal.com/1109462.html
 
ПинечкаДата: Пятница, 08.02.2013, 12:08 | Сообщение # 111
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Offline
ОН ДЕЛАЛ ТАК ЧТОБ УЛЫБАЛИСЬ ВСЕ ВОКРУГ НО ЖИЗНЬ ТАК ЕМУ И НЕ УЛЫБНУЛАСЬ

Актер, который почти всегда вызывал у зрителей улыбку, огорчил публику только один раз, когда умер 29 декабря 1993 года.
Хоронили Фрунзика Мушеговича в канун Нового года... а новогодней ночью армяне пили первый бокал без звона и молча. Время было тяжелым, почти блокадным, в дома не подавалось электричество, и всем казалось, что привычная нормальная жизнь закончилась...

... Его появление в картинах никогда не проходило незамеченным не только благодаря неординарной внешности, но и гениальному умению импровизировать.
Он сам придумывал фразы своих героев, которые стали крылатыми: "Утром яйчница, в обед яйчница, вечером - омлет", "Я так хохотался", "Ты не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу" и т.д.

«Единственной радостью в его жизни было кино»

- Нас познакомил режиссер Георгий Данелия уже на съемках «Мимино», - вспоминает сценарист фильма Виктория Токарева. - Фрунзик очаровал меня уже с первой минуты. Он всегда что-то выдумывал. Мог в текст свои реплики добавить. И всегда в точку попадал. Я даже пару раз сценарий перечитывать начинала, вспоминая: я ли это написала или Мкртчян снова сымпровизировал...

Легенда гласит, что сам актер к своему массивному носу относился с юмором и даже сочинял о себе анекдоты.
Вахтанг Кикабидзе в одном из интервью рассказал такую историю: «Мы с Арчилом Гомиашвили пошли на премьеру спектакля «Сирано де Бержерак», в котором Фрунз играл роль Сирано. В этом спектакле есть очень долгий монолог Сирано, где он рассуждает на тему своего большущего носа. У Фрунза этот монолог получился очень коротким, даже минуты не потянул. Когда мы после спектакля ехали в машине, я ему говорю: «Слушай, Фрунз, ты почему этот длинный монолог так сократил? Все–таки классическое произведение...» А он отвечает: «Буба-джан, когда долго говоришь про нос, армянам это неприятно».

Однако чтобы заставить людей смеяться, порой ему даже не приходилось что-либо говорить.
Пример тому – одно из выступление Мкртчяна в Америке.
Больше половины зала в тот день составляли американцы, которые не говорили ни по-русски, ни по-армянски. Фрунзик вышел на авансцену, молча стоял и смотрел в зал. А публика тем временем от хохота сползала со своих кресел на пол. Через пять минут он еще раз окинул их взглядом, поклонился и ушел.
"Нью-Йорк таймс" даже посвятил ему целую статью, которая называлась "Пять минут молчания Мгера Мкртчяна".
Редакторы неслучайно выбрали ненастоящее имя актера.
Мгером, что в переводе означает "солнце", его ласково называли поклонники в Армении.
А друзья даже подарили ему "второй" паспорт с этим именем. Правда, в конце жизни он потерял оба документа, но и без паспортов его повсюду узнавали в лицо...

Театр одного актера

Фрунзик Мкртчян родился 4 июля 1930 года в крупном армянском городе Ленинакане, в многодетной семье беженцев от турецкой резни.
Родители назвали его Фрунзиком в честь советского военачальника Михаила Фрунзе. "В тридцатых годах армян обвиняли в национализме, вот они и стали давать детям странные имена, - рассказывает брат актера Альберт Мкртчян. - Появились Роберты, Альберты, Фрунзики".

С детства Фрунзик не мечтал ни о какой другой профессии, кроме как об актерской. Однако строгий отец был против этих планов. Пока родители работали на местном текстильном комбинате, Фрунзик вешал занавес на лестничной клетке и устраивал перед детворой моноспектакли.

Огромное впечатление в детстве на него произвел Чарли Чаплин.
"Чаплин для меня, как Бах в музыке - учитель человечества.
Подобно тому, как жизнь кишит сюрпризами, так и Чаплин не переставал меня удивлять.
Однажды московское телевидение снимало обо мне документальный фильм. Начинался он кадрами, где маленький мальчик смотрит в кинотеатре фильм с Чаплиным, и загорается желанием однажды так же, как и он, сыграть в кино. Это было неслучайно.
Я стал комиком потому, что мечтал об этом с детства.
Я очень уважаю всех первопроходцев киногротеска.
Они были тем, кем стал Гагарин в космонавтике.
Только я лично никого не могу поставить в один ряд с Чаплиным"
- рассказывал актер чешскому журналисту Ондржею Сухи...

Универсальный актер

С пятнадцати лет Фрунзик Мкртчян работал в клубе текстильной фабрики города Ленинакана, а в свободное время посещал репетиции самодеятельного театра. По окончании школы несколько лет выступал на сцене Ленинаканского театра имени Мравяна.

Несмотря на запрет отца, Фрунзик поступил в Ереванский театрально-художественный институт и буквально со студенческой скамьи отправился на сцену Академического театра имени Сундукяна в Ереване и был принят без экзаменов сразу на второй курс!

В театре его триумф начался с первых же ролей... он получил приглашение на роль Эзопа, которую должен был играть в паре со своим педагогом. После первого же спектакля учитель подошел к нему, поцеловал и уступил роль.

В последующие годы Фрунзик Мкртчян сыграл почти весь классический репертуар - от царя Гвидона до Сирано де Бержерака.

Нарушитель общественного спокойствия

В кинематографе Мкртчяну посчастливилось работать с настоящими мэтрами комедийного жанра – Георгием Данелия и Леонидом Гайдаем. Последний пригласил его в конце 60-х на роль Джабраила в культовом советском фильме "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика".

Вместе с Гайдаем актеры придумывали реплики своих героев, но цензура одобрила далеко не все их идеи. Так, из фильма первоначально вырезали эпизод, в котором Фрунзик Мкртчян на реплику "жены", мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: "А в соседнем районе жених украл члена партии!". Выход из положения предложил Никулин: "Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу". И действительно, в устах Балбеса невнятная фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца...

Настоящей звездой советского масштаба Фрунзик Мкртчян стал после роли водителя Хачикяна в фильме Данелия "Мимино" (за которую он, единственный из всей киногруппы, получил Государственную премию СССР!)
Режиссеру Георгию Данелия повезло. Все самые смешные фразы в фильме были экспромтом Фрунзика. В одном из эпизодов, чтобы урезонить влюбленного друга, он произнес гениально смешную фразу: "Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся: ты и она не две пары в сапоги... я так думаю!..". Сцена допроса свидетеля Хачикяна в суде – тоже его придумка.

Съемки фильма сопровождались различными курьезами. Во время съемок эпизода, в котором герой Вахтанга Кикабидзе пытается перетанцевать Хачикяна в ресторане, постояльцам гостиницы "Россия" было не до сна. Многие выходили из своих номеров, чтобы разобраться, почему так шумно. Но, увидев, как лихо отплясывает Мкртчян перед камерой, тут же начинали улыбаться и аплодировать. На момент съемок Фрунзик был уже не совсем трезв, тем смешнее выглядели его попытки во время очередного па сесть на шпагат и поднять с пола носовой платок.

У окружающих уже не было сил смеяться, а у него никак не получалось подхватить злополучную ткань. Тогда Данелия подозвал Кикабидзе и посоветовал выхватить у покрасневшего от усилий Мкртчяна платок. Актер так и сделал, а Фрунзик, поняв, что его обхитрили, поднял голову и обвел собравшихся таким взглядом, что собравшиеся снова разразились хохотом...

В «МИМИНО» ОКАЗАЛСЯ СЛУЧАЙНО (вспоминает Георгий Данелия)

Герой Фрунзика Мкртчяна Рубик Хачикян из фильма «Мимино» стал фигурой знаковой, и многие говорят, что это лучшая его роль в кино. А ведь упади тогда монета по-другому - и его в этом фильме могло и не быть. И фильм был бы совсем другой.

Когда в Болшеве мы написали все, что происходит в Грузии, и наш герой (Мимино) прилетает в Москву, возник вопрос:

- Один живет он в номере гостиницы или с кем-то?

- С кем-то.

- С кем? С Леоновым или Мкртчяном?

Поселили с Мимино Леонова (эндокринолога из Свердловска). Получается интересно. Поселили Фрунзика (шофера из Ленинакана) - тоже интересно. Решили: Леонов - орел, Фрунзик - решка. Подкинули монету. Выпала решка.

И Кушнерев в этот же вечер вылетел в Ереван освобождать Мкртчяна от спектаклей.

А после «Мимино» многие его реплики цитируют и сейчас, через тридцать лет. Некоторые запомнились, потому что они смешные: «Я так хохотался!», «Ты и она - не две пары в сапоге». Но есть и совершенно обычные. Во время завтрака Хачикян спрашивает Валико:

- Вы почему кефир не кушаете? Не любите?

Ну что тут запоминать? Но и эту фразу до сих пор повторяют.
Уверен, если бы это сказал другой актер, не Мкртчян, эта реплика вряд ли осталась бы в памяти, даже сразу после просмотра...

Когда мы снимали, было очень холодно, мороз доходил до минус сорока.

Поскольку натурные сцены были в основном в центре, во время перерыва я возил их обедать к себе домой (мама вкусно кормила нас). Мы обедали и обсуждали сцену, которую сегодня предстояло еще снять. Здесь проявлялась неуемная фантазия Фрунзика. Он придумывал и реплики своему герою. Реплик «я так думаю», «я один умный вещь скажу, только ты не обижайся» тоже не было в сценарии, это придумал Фрунзик.

Еще у него был особенный дар. Во время озвучания, если его герой на экране на секунду открывал рот (чмокал или просто шевелил губами), Фрунзик умудрялся вставить слово, всегда синхронно и всегда к месту.

Великий актер был Фрунзик Мкртчян!

Грустное солнце

Фрунзика Мкртчяна неслучайно называют комедиантом с грустными глазами. Судьба этого талантливейшего человека была трагической.
Его первой женой стала молодая красивая актриса Донара Мкртчян, которая через несколько лет после свадьбы сыграла роль жены Джабраила в "Кавказской пленнице".
Мкртчян души не чаял в своей супруге, однако со временем с ее характером стали происходить необъяснимые вещи. Как выяснилось, Донара была тяжело больна. Мкртчян позаботился, чтобы ее лечили в одной из лучших клиник во Франции, но лечение не принесло положительных результатов.
К несчастью, сын Мкртчяна Вазген унаследовал душевное заболевание матери, и новое несчастье еще больше потрясло актера.
Как рассказывал брат Фрунзика, кинорежиссер Альберт Мкртчян: "Фрунз желал смерти, он рвался к ней, он мечтал о ней, жестоко гася в себе жизненные инстинкты. Его не время погубило и не пристрастие к вину и табаку...
Нет, он сознательно шел к своей погибели, не имея сил пережить болезнь сына и жены и гибель дочери - огромное семейное горе".

 
ФисташкаДата: Воскресенье, 10.02.2013, 07:58 | Сообщение # 112
Группа: Гости





прекрасный и талантливый был актёр и человек, ныне таких не воспитывают, увы...
 
shutnikДата: Пятница, 22.02.2013, 08:46 | Сообщение # 113
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 393
Статус: Offline


Узор, написанный рукой природы,
Где непонятна тайна мастерства,
Где все цветы земли в лазури небосвода –
Живое чудо в форме божества.
Ты – легкая, но с грузом всей Вселенной.
Ты – хрупкая, но крепче нет оси.
Ты – вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси.

Валентин Гафт "Екатерине Максимовой"

Их таланту аплодировали в 120 странах мира. Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.

о том, как всё начиналось
Мы с Володей учились в одном классе балетной школы. Я не могу сказать, что мы влюбились друг в друга с первого взгляда. Мы долго еще приглядывались друг к другу, познавали друг друга. Меня часто спрашивают: «А как Васильев за вами ухаживал?»
Понимаете, времена-то были другие. Мы были счастливы просто прогуляться по улице, посидеть на лавочке. Самое большее — если голодные были, ходили в мхатовскую столовую, там можно было картошки купить и гречневой каши. И нам этого хватало...
http://www.youtube.com/watch?v=i0zHA6dMrf8&feature=player_embedded
Общаться мы начали, когда мне было 9 лет, а ей 10. Не знаю, когда у нас возникла любовь. Наверное, нам тогда было уже по 15, может, по 16 лет. До этого мы относились друг к другу, как все мальчики к девочкам относятся. Наша любовь вспыхнула как-то по-юношески. Разные, конечно, моменты были в наших отношениях. И горечь была, и боль, и многое еще. И расставались даже. А потом опять все-таки сошлись. Ведь вся жизнь… она не течет ровно.

О любви
Володя все время признается мне в любви. Очень часто. Обед хороший ему сделаешь, он говорит: ой, какая ты хорошая, спасибо тебе большое! Я тебя так люблю!
Многие нашей любви просто не понимали. Бывало, на репетициях или в театре у нас с ним происходили очень бурные ссоры. Те, кто видел, как мы вылетали из зала с криками, сильно удивлялись, когда мы, как ни в чем не бывало, шли вместе домой.
Они были уверены, что это последняя наша совместная минута...
Я редко раньше говорил Кате, что люблю ее. Ведь когда разговариваешь с любимым человеком, и так понимаешь — любит он тебя или не любит. Мне казалось, что этого достаточно.
И Катя как-то привыкла к тому, что я очень редко ей это говорил. А недавно на презентации ее книги я прочитал одно стихотворение и потом сказал: Катя, я тебя люблю. И увидел, насколько это ее потрясло. У нее сразу выступили слезы на глазах.
И я понял, как иногда важно это сказать, пускай вслух и при всех. И нужно, наверное, это делать. Но мы часто очень эгоистичны. И я тоже, конечно, эгоист.

О браке
Я, честно говоря, не думала, на сколько лет я выхожу замуж. Ведь когда люди женятся по любви, кажется, что это на всю жизнь. И в голову не приходит измерять, сколько лет это продлится.
У нас с Володей, например, никогда не возникало проблемы, кто сегодня моет посуду или выносит мусор. Если я себя плохо чувствую, или у меня спектакль, или просто не хочется, Володя всегда все может сделать сам.
Рядом с ним я всегда чувствую надежную защиту, чувствую, что ему нужна. Иногда это проявляется даже в каких-то бытовых мелочах. Вера человеку, необходимость в нем, уважение к нему — вот это очень важно.
Мы с Катей знакомы с детства, с 1949 года. Представляете, как это много? Значит, 55 лет вместе. И дома, и на работе, и день, и ночь. Даже в командировках. Мы ведь всегда в паре танцевали ведущие партии в балетах. И в отпуск всегда вместе ездили. Мы никогда не понимали, как это муж и жена могут отдыхать раздельно.
Я не верю, когда говорят: они полюбили друг друга, прожили душа в душу до самой смерти и умерли в один день. И все время были счастливы. Это чепуха. Не бывает такого. Не может быть.
Могут быть уважение друг к другу, вера друг в друга. Ведь именно эти чувства и держат отношения...

Друг о друге
У нас, по-моему, очень разные характеры, диаметрально противоположные.
Володя — очень легко загорающийся. Если ему что-то захотелось, это должно быть сделано сию минуту. Но он так же быстро отходит и забывает. А я — нет. Я более спокойная, чтобы на что-то решиться, мне сначала надо подумать. Если у нас происходят ссоры, Володя может на что-то очень быстро отреагировать, обидеться или как-то вспылить. У меня бывает наоборот — терплю, терплю, терплю, но если уж меня достать, то тут я могу быть очень резкой...
Катя — стайер. Я — спринтер. Я все делаю быстро. Могу очень долго думать, не приступать к работе, но если уж приступил, должен сделать ее очень быстро. Катина медлительность и обстоятельность меня раздражают. И в репетиционном зале меня это поражало тоже. Пока Катя не выучит как следует хореографический текст, ни о каком выражении этого образа на сцене и речи быть не может.
Были и очень трудные моменты в жизни. Я много болела. У меня была серьезная травма. Думали, что я вообще больше не встану, тем более не смогу танцевать. А по большому счету вообще не знали, чем все кончится, и самое главное — когда кончится. Все это длилось довольно долго. И Володя делал все возможное и невозможное. Он безумно переживал за меня, с такой любовью возился со мной!
Все тогда думали, что Катя больше не встанет. В лучшем случае хотя бы будет ходить. У нее такие были боли страшные, жуткие! Она руки не могла поднять, повернуться не могла. Но по счастливому случаю Катя попала в больницу к прекрасному врачу — Лучкову Борису Ивановичу, царствие ему небесное. Он и поднял ее на ноги.
И главное — он заставил ее поверить в то, что она сможет танцевать, не просто ходить, а танцевать!
И Катя вернулась-таки на сцену! Другая, может быть, и не вернулась бы, но надо знать характер Кати, она очень упорный человек.

о детях
Конечно, я жалею, что у нас нет детей. Не получилось как-то. Мы очень хотели… Правда, сейчас смотрю на некоторых детей и думаю: может, и слава богу, что их у нас нет?!
Он. Иногда думаешь: Господи, может быть, и хорошо, что их нет. Посмотришь, что происходит сейчас вокруг, и страшно становится. Очень ведь часто самыми неблагодарными оказываются твои же собственные дети…
-----------------------
и ещё пара строк:
Первую половину жизни, когда вместе танцевали, мы почти не расставались. А как исполнили в последний раз вместе "Жизель", так, бывает, подолгу не видимся.
Володя пишет картины, сочиняет стихи, ставит на разных сценах танцы. В ноябре по приглашению нашего старинного друга Франко Дзеффирелли, у которого мы когда-то снялись в фильме
"Травиата", ездил в Палермо, ставил там танцевальные сцены в его "Аиде". Даже недавний Новый год мы встретили порознь - Володя улетел в Рим репетировать драматическую роль в спектакле еще одного нашего друга, режиссера Беппе Менегатти, мужа знаменитой балерины Карлы Фраччи и ученика великого Висконти. Это уже третья Володина драматическая работа в Италии, до того были спектакли о Нижинском и о Чайковском.
У Васильева поразительный дар к языкам. Он может пожить несколько дней, допустим, в Грузии - и начинает говорить по-грузински. А итальянский знает очень даже прилично.
У вас уникальная родословная: родственница композитора Рахманинова и дореволюционного министра Гучкова, внучка репрессированного философа Шпета...
- Тем не менее я росла обыкновенной девочкой. Как и всех, меня принимали в октябрята, пионеры, комсомольцы. Правда, в партию уже не пошла. Хотя на нас с Васильевым очень давили в ЦК. Но как-то в угол совсем не загоняли. Даже разрешали за границей иногда встречаться с родственниками или коллегами эмигрантами. Наверное, понимали, что хоть кто-то из советских артистов должен демонстрировать определенную свободу действий. Вот почему мы не эмигрировали на Запад.
А главное - я не могла порвать с Россией, мамой, друзьями. Не представляла себе, что больше не увижу родную Москву, костромскую деревушку Рыжевку, где мы с Володей купили дом.
Когда его в 2000 году внезапно уволили с поста руководителя Большого театра, он мне взволнованный позвонил, и я спокойно сказала: приезжай сюда, у тебя есть дом и жена...
Знаете, его прохожие на улицах Костромы узнавали, останавливали: Володь, не тушуйся, если что, мы тебя поддержим, голодный не останешься... Слава богу, не понадобилось. Да нам много и не надо. Как у Бежара - у него всю жизнь были скромные квартиры с пустыми комнатами. Его другое интересовало...
http://www.youtube.com/watch?v=5XaMWDBDe00&feature=player_embedded#!
 
ПинечкаДата: Пятница, 22.02.2013, 09:27 | Сообщение # 114
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Offline
Спасибо за интересный материал о замечательной танцовщице!
...могу только добавить отрывок из так любимого мной балета Валерия Гаврилина "Анюта":

 
ПримерчикДата: Четверг, 28.02.2013, 14:53 | Сообщение # 115
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 410
Статус: Offline
блеск! какое мастерство и простота элегантности исполнения!
спасибо!
 
ПинечкаДата: Пятница, 15.03.2013, 13:01 | Сообщение # 116
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Offline
Любовь и боль Елены Цыплаковой
 
36 лет назад начались съемки мелодрамы «Школьный вальс»...
После выхода фильма случился скандал: старшеклассников впервые показали в постельной сцене!
 Пока реальные училки возмущались наступившим развратным временам, исполнительница главной роли Лена ЦЫПЛАКОВА заслужила негласный титул новой кинопринцессы.
 Сейчас бы ее назвали секс-символом.
А кому же дарила свою любовь сама Цыплакова?!
«Экспресс газета» изучила подробности тайных и явных романов прекрасной Елены...
 

На работу в Малый театр Цыплакову пригласили, едва она окончила актерский факультет ВГИКа. В старинных стенах, помнящих еще, как старик Островский гонял своих артистов за блуд, Лену ждали приятные любовные сюрпризы и досадные разочарования.
Она стремительно влюбилась в молодого коллегу и на гастролях Малого в Риге решила немедленно зарегистрировать с ним брак. Говорят, так волшебно на Цыпу подействовала ночь, тайком проведенная с милым в гостиничном номере (тогда без штампа в паспорте находиться вместе после одиннадцати вечера не позволяли).
- Теперь ты на мне женишься? - спросила Лена, чмокнув Сережу в нос.
- Да, - после паузы ответил тот.
Не желая ждать возвращения в Москву, парочка отправилась в загс с ходатайством от главрежа и упросила тут же их расписать. Свидетелями стали старшие друзья Елены - тогдашние супруги Борис Галкин и Ирина Печерникова.
- На свою свадьбу Лена надела новое очень красивое платье, которое специально купила в рижском магазине - не бальное, а в котором можно и потом ходить, - припомнила Печерникова. - Ее тогдашним мужем стал никому не известный молодой актер, выпускник Щепкинского училища. На его месте не втрескаться в очаровательную, талантливую и легкую на подъем Леночку было невозможно.
Увы, этот брак не продержался и года. Молодой муж безумно ревновал свою красавицу к каждому столбу, и, устав от подозрений, она сама подала на развод.
 
Взрывной характер
- Ленины пластика, голос, непосредственность, раскрепощенность, искренность сводили мужчин с ума, - с улыбкой вспоминал Борис Галкин.
Во время съемок в «Трех мушкетерах» от нее был без ума Михаил Боярский, а еще раньше - Валерий Приемыхов.
Лена делилась с подругами, что лишь Харатьян оставил глубокий след на ее сердце - романтично ухаживал, дарил георгины и любил так, что она едва не теряла сознание от страсти.
Увы, чувство Дмитрия сгорело быстро, как спичка. Цыплакова долго не могла пережить этот разрыв. Она искала встреч с Димой, снова и снова пытаясь выяснить с ним отношения.
- Тогда Ленка проявила себя как страшная зануда, - в один голос говорят коллеги по цеху. - Если мужики ее терпели за красоту, то среди девушек подруг у нее почти не было - терпеть взрывной характер не хотелось никому.

Родительское благословение
Во второй раз Цыплакова собралась замуж снова за коллегу по Малому театру. Виталий Соломин положил глаз на Елену, едва она начала карьеру на сцене.
Весть о ее замужестве на время остудила пыл Соломина. Но когда стало известно, что брак распался, Виталий тут же закрутил с юной чаровницей служебный роман и даже предложил ей расписаться...
- Он врал Цыплаковой, что порвал отношения с супругой. Мол, просто живет с Машей под одной крышей ради дочки, - поделилась с «Экспресс газетой» актриса, на глазах которой все это происходило. - Но спустя два года до Цыплаковой дошли слухи, что супруга Соломина ждет второго ребенка. Лена тут же поняла, что любимый юлил: роль тайной зазнобы ее больше не устраивала.
 И, расставшись с Соломиным, назло ... вышла за стоматолога.
Зубной врач Сергей Липец оказался старше Цыплаковой на 20 лет. Они познакомились в её день рождения.
Один приятель привел с собой на праздник друга - им и оказался Липец. Поняв, как тесно в крошечной «однушке» именинницы, позвал всех продолжить застолье у себя на шикарной даче.
Как позже выяснилось, несмотря на солидный возраст, Липец не решался жениться на артистке без родительского благословения.
 Его папа, который в свое время лечил зубы Сталину и Берии, долго наводил справки в театральном мире о Елене. Но никто из коллег ничего плохого о ней не рассказал. Напротив - Татьяна Пельтцер отозвалась о юной невесте очень трогательно:
- А чего там думать? Очень талантливая девочка! Пусть ваш сын непременно с ней расписывается!
Незадолго до свадьбы Елена сыграла одну из ярких ролей в кино - Катю в фильме «Мы из джаза». Именно эта лента стала последней, где мы видели стройную Цыплакову...
 Однажды ей неудачно сделали операцию по удалению аппендикса и задели женские органы. В результате выяснилось, что родить детей актриса никогда не сможет. Но Лена не хотела сдаваться - лечилась от бесплодия, принимала гормоны и из-за этого сильно располнела.
 Еще на излишней тучности артистки сказалась малярия, которую она подхватила на кинофестивале в Африке. После возвращения ее кололи антибиотиками, окончательно нарушив обмен веществ в организме. Лена оказалась на грани жизни и смерти.
- В определенный момент я стала весить аж 112 кг, - признавалась подругам звезда. - Наступил момент жуткого отчаяния. Не хотелось ни жить, ни работать...
Брак с Липецом продолжался чуть больше десяти лет. А в 2005 году наша героиня встретила своего нынешнего мужа Павла. Отметив 50-летие, актриса обвенчалась с супругом в храме святых Петра и Павла в Лефортово.

Вымоленное прощение
Два года назад у Цыплаковой снова начались проблемы со здоровьем. Болезнь ног приковала ее к инвалидной коляске.
 Медики решили, что это связано с неврологией, и ошарашили Елену, что она больше никогда не сможет ходить.
- Но Лена плюнула на врачей и нашла лекаря Виталия Воскобойникова, - говорит подруга артистки. - Тот молился на воду, которую пила Цыплакова.
 Теперь она не только ходит, но и без всяких диет сбросила почти 30 кило. Цыплакова - человек верующий, вместе с мужем часто бывает в церкви и считает, что причина любой хвори - грех.
В юности она много куролесила, ругалась матом, но смогла вымолить прощение. Приехав недавно на кинофестиваль в подмосковный Волоколамск, прошла по ковровой дорожке даже без палочки, а на банкете лихо отплясывала.

- Лена выздоровела, - уверяют люди, которые работают вместе со звездой. - Об этом судим по тому, что она вернулась к своей прежней грубоватой манере общения с окружающими. И по самой очаровательной улыбке на свете, которая все чаще стала появляться на ее лице.
 
Галина УШКОВА
 
ПрохожийДата: Суббота, 16.03.2013, 10:55 | Сообщение # 117
Группа: Гости





помню и нашумевший тогда фильм - работал преподавателем в селе - и эту прекрасную актрису...
ваш материал всколыхнул воспоминания, спасибо!
 
ПинечкаДата: Понедельник, 25.03.2013, 08:35 | Сообщение # 118
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Offline
 

Популярный фильм Дмитрия Астрахана 'Все будет хорошо' снимали под Питером, в старом доме, большинство жителей которого были законченными алкоголиками. Присутствие съемочной группы волновало выпивох меньше всего - возлияния продолжались и днем, и ночью. И лишь единственный раз вечновеселая компания воздержалась от выпивки - в день, когда на съемки приехал исполнитель одной из главных ролей - Михаил Ульянов.
Ради любимого артиста жители коммуналок скинулись и купили то, на что в другое время потратить деньги было для них равносильно просмотру балета 'Щелкунчик', - огромный букет цветов. А затем подошли к режиссеру и спросили: 'Нам бы это... ну, к Ульянову на секундочку. Можно, а?'

Завтра исполняется пять лет со дня смерти любимого всеми актёра.

ДРУГОГО такого артиста, которого бы знали и любили все без исключения, наверное, и не сыскать.
Знают Ульянова, конечно же, благодаря кино. 'Добровольцы', 'Дом, в котором я живу', 'Председатель' и 'Простая история', 'Тема', " Бег', 'Братья Карамазовы', 'Сочинение ко Дню Победы', 'Самозванцы', 'Ворошиловский стрелок', 'Антикиллер'- для молодежи.
Говорим 'Жуков' - подразумеваем...
НО если говорить честно, то для большинства из нас Ульянов - в первую очередь это Жуков. В общей сложности роль прославленного полководца он играл в течение двадцати пяти лет. Дошло до того, что сегодня лицо Ульянова считают более 'жуковским', чем лицо самого маршала. А в одном из городов России, когда возникла идея поставить Жукову памятник, местный скульптор не придумал ничего лучшего, чем лепить военачальника с... Михаила Ульянова. Так и стоит теперь на центральной площади бронзовый Ульянов, у подножия которого выбито золотом: 'Великому полководцу Георгию Жукову'.
Когда об этом рассказали самому артисту, он удивился:
- Ни о чем подобном не слышал,- говорит Михаил Александрович. - Хотя уже привык к тому, что, приезжая за границу - в Аргентину или даже Китай - слышу: 'О, Жуков приехал'...
Кстати, как это ни покажется странным, личного знакомства между артистом и маршалом не было. Хотя на роль Жукова утвердил Ульянова... сам Жуков.
- Когда был готов сценарий, - рассказывает Михаил Александрович, - Георгий Константинович поинтересовался, кто будет играть его. 'Артист Ульянов', - ответили полководцу.
'А-а, Ульянов, знаю-знаю. Я не против', - согласился Жуков. Он ведь был большим театралом и действительно знал меня.
А вот познакомиться нам так и не довелось. До сих пор очень жалею, что не воспользовался естественным правом актера, который играет живущего героя, на знакомство с ним...
Когда начинали снимать 'Освобождение', Жуков был очень болен. Потом из-за потока дел я откладывал встречу с ним, да и, честно говоря, боялся его беспокоить. Я так горько сожалею, что жил рядом с легендой, мог подойти к ней близко и не решился этого сделать!
Но я был на похоронах Жукова. Гроб с телом маршала установили в Центральном доме Советской Армии. Шел проливной дождь. Но никто из пришедших проститься с Жуковым не обращал на это внимания. Очередь стояла огромнейшая! Я ехал в машине, и милиционеры, находившиеся в оцеплении, узнавали меня и пропускали.
В августе 46-го...
В ДЕТСТВЕ об актерской профессии Михаил Ульянов, как это часто водится, и не мечтал. В небольшом сибирском городке Тара, где он рос, и театра-то своего не было. Так что лет до пятнадцати мыслей о театре даже не возникало. А потом... Потом в Тару приехал на гастроли тобольский театр, побывав на спектаклях которого, Ульянов подумал: 'Может, стоит попробовать?'
Тем более что кое-какой 'опыт' у молодого человека уже имелся: вместе с друзьями Михаил участвовал в художественной самодеятельности, играя в школьных постановках.
Но началась война. Ульянов, родившийся в 1927 году, не подлежал призыву на фронт. В городок Тара был эвакуирован львовский Театр им. Заньковецкой, режиссер которого Евгений Просветов и посоветовал Михаилу поступить в омскую театральную студию. 'Стопроцентной гарантии, что вас туда примут, я не даю. Но попытаться стоит',- сказал он шестнадцатилетнему юноше.
- Особого стремления в актеры у меня не было...и всё же я решился поехать в Омск. Когда мать услышала о моих планах, то спокойно сказала: 'Если ты так решил, я мешать не буду'.
Отучившись несколько лет в Омске, Ульянов решил попробовать поступить в Москве.
В августе 1946 года с небольшим чемоданом он приехал в столицу. Первым делом отправился искать студию Алексея Дикого, в которую хотел поступить. Не потому, что мечтал учиться именно у этого актера. Просто это была единственная студия в Москве, о которой Ульянов слышал. Но оказалось, что ее давно не существует. В растерянности молодой артист попытался поступить в Театральное училище им. Щепкина, но прошел только два тура. Бросился поступать в студию при МХАТе - та же история.
Полностью отчаявшись, Михаил брел по Арбату и неожиданно нос к носу столкнулся со знакомым парнем, который тоже приехал из Омска. Он-то и посоветовал будущему художественному руководителю Театра им. Вахтангова попробовать свои силы в театральном училище при Вахтанговском театре, о котором (училище, разумеется) молодой человек тогда и понятия не имел...
Первой серьезной работой молодого артиста стала роль Кирова в спектакле 'Крепость на Волге'. В Москве представления прошли удачно, и было принято решение показать спектакль в Ленинграде - городе, которым Киров руководил в 30-е годы и где его почитали и любили.
- Меня вызвал директор театра и сказал, что необходимо подумать о гриме. 'Киров должен быть как настоящий. Ты выходишь, а по залу прокатывается: 'Похож!' А дальше уж само пойдет', - говорил он. Однако гример 'Ленфильма' работать со мной отказался. Я действительно был совсем не похож на своего героя - тощий после голодного студенчества, шея мальчишеская, длинная. Но главное - лицо: лоб, скулы, подбородок ну никак не тянули на кировские. Тогда мы обратились к гримеру с телевидения, и тот согласился. Из пропитанных специальным клеем слоев ваты он нарастил мне 'мясо': скулы, щеки, лоб. В конечном счете я был похож на бурундука из папье-маше: круглые щечки, запрятанные в них глазки.
И вот мой выход на сцену. И вдруг все мои наклейки отходят от лица в разные стороны и встают в виде больших ушей. Я не провалился на месте, наверное, лишь благодаря своим сибирским нервам. За кулисами директор, говоря очень неинтеллигентные слова, сорвал с меня все эти бурундучины, отчего и мой следующий выход, судя по всему, произвел эффект: вместо полнощекого человека, покинувшего сцену несколько минут назад, изумленному залу явился, пусть такой же сильный духом, но с изможденным лицом юноша.
Потом в ленинградской газете я прочитал рецензию, где говорилось, что М. Ульянову, по причине его молодости, еще не все удается в роли такого масштаба...
... Одна из моих любимых ролей - это странно, но это так! - роль, которую я играл с Ирой Купченко в фильме 'Без свидетелей'. Персонаж омерзительный, он приходит к своей бывшей жене выпрашивать некую индульгенцию, чтобы ее нынешний муж, оказавшийся начальником моего героя, не прищучил его ...
И интересно, как он юлит, крутится, словно уж на палке! Кого потом только не играл Михаил Александрович!
... 'Вы как с внучкой-то, Михаил Александрович, - спрашиваю, - общий язык находите?' 'Да когда как, - улыбается Ульянов. - Бывает, она меня жизни учит. Говорит мне: 'Ничего ты, дед, не понимаешь. Сейчас все совсем по-другому'.
Кстати, взаимоотношения со временем- это отдельная тема.
Может, не совсем уместно говорить так применительно к мужчине, но Ульянов удивительно красиво постарел. Наверное, фраза о 'годах, которые богатство' - это о нем. Лет несколько назад в одной из газет я прочитал слова Михаила Александровича, обращенные к журналисту: 'Вы что думаете, я за прожитые годы каяться буду? Не дождетесь. Каяться надо, если бы я лгал. А я не лгал'.
А от него ведь действительно многие ждали покаяния. Как же - и членом ЦК партии был, и на съездах заседал, и звание Героя Соцтруда имеет...
Все вроде так. Вот только каяться-то в чем? В том, что всегда был любим и востребован?
А во власть Ульянов, по его словам, попал случайно. 'Когда был XXV съезд партии, - говорит Ульянов, - я был рядовым членом партии, в составе делегации районной партийной группы сидел на съезде. Вдруг секретарь нашего райкома говорит мне: знаешь, тебя выдвигают в ревизионную комиссию! Думаю, дело было так. Сидят они кружком и размышляют: доярка у нас есть, слесарь есть, артиста нет! А вот Ульянов - он известный, давайте его. Так я совершенно случайно попал в номенклатуру.
Улыбка невеселого человека
КАК это ни банально прозвучит, но у каждого из нас - свой Ульянов. Дочери актера, главному художнику приложений нашего Издательского Дома Елене, например, больше всего отец нравится в фильме 'Бег' по роману Булгакова.
Самому Михаилу Александровичу наиболее дорог его Егор Трубников из картины 'Председатель'.

'Жаль только, что в последнее время этот фильм редко показывают', - говорит он.
- А ностальгия по тому времени у вас есть?
- Есть, конечно. И не только у меня. Она от испуга. Мы же жили подпольной жизнью - мясо подпольно по знакомству получали и разговаривали подпольно. Тогда ведь была система кухонных разговоров, все было в тайне.
Мне тут один актер сказал недавно: 'Слушай, как скучно в театре жить стало. Ни партсобрания нет, ни товарищеского суда. Поговорить негде'. Раньше действительно такие громы-молнии метали, такие крики. Сейчас никто не кричит. Шипят в основном.
Об Ульянове говорят, что человек он мрачный и невеселый. И когда я во время нашей встречи увидел на его лице улыбку, то даже зажал палец - надо же, подумал, стоит запомнить: Ульянов улыбнулся. А Михаил Александрович через какое-то время взял и улыбнулся еще раз, а потом и вовсе рассмеялся. Однако назвать актера весельчаком было бы, пожалуй, перебором. Слишком хорошо, наверное, знает Ульянов жизнь, и знание это, как говаривал кто-то из великих, приумножает печали.
- А себе цену вы знаете, Михаил Александрович?
- Знаю. Должен сказать, что оцениваю себя не на пять с плюсом. Я же живой человек, у меня много недостатков.

Игорь Изгаршев, "Аргументы и факты"
 
ИмммигрантДата: Вторник, 26.03.2013, 07:53 | Сообщение # 119
Группа: Гости





хотелось бы "вставить свои пять копеек", добавив пару строк о любимом всеми актёре, ведь сегодня день его памяти.
 
давнее интервью
Ульянову... поосвящается

Корреспондент «Вечерки» поговорила с дочерью актёра– президентом благотворительного фонда имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР» Еленой Ульяновой.

– Елена, для нас, зрителей, Михаил Ульянов всегда олицетворял настоящего мужчину. Каким он был человеком в обычной жизни?
– Так сложилось, что Михаил Александрович для многих людей, особенно – старшего поколения, ассоциируется с ролью маршала Жукова. И он был очень убедителен в этом образе.
У многих сложилось представление, что и в жизни Михаил Ульянов такой же жесткий, авторитарный и непреклонный человек. На самом деле, папа был демократичным, добрым и очень отзывчивым на чужую беду, на чужую боль. Он всегда был готов помочь, подставить плечо и многие на него опирались. При этом, конечно, он был – настоящим мужчиной – абсолютно надежным, верным и порядочным.
Таких, как он и в то время было не много, а теперь, мне кажется, и совсем не осталось.
– А как познакомились ваши родители?
– Отец познакомился с мамой в театре Вахтангова. Алла Парфаньяк в то время уже была известной актрисой, очень эффектной женщиной, умной и гордой красавицей, звездой, фейерверком. У нее была масса поклонников и обожателей. Она была замужем за Николаем Крючковым.
Когда отец впервые увидел маму, он, наверное, подумал, что она недосягаема. Михаил Александрович тогда был очень застенчивым молодым человеком, который приехал в столицу из сибирской глубинки. А Алла Парфаньяк – москвичка, дочка профессора, известная актриса, которая снялась в главной роли в картине «Небесный тихоход». Тогда фильмы снимались редко. Это была штучная продукция. Мама сияла и всех ослепляла своим блеском. Первое время отец был уверен, что эта недоступная звезда даже не посмотрит в его сторону. Но потом так сложилось, что мама со своего небосклона заметила Михаила Ульянова и полюбила его.
– Ваши родители прожили вместе более 50 лет. В чем секрет их брака?
– Удивительно то, что они сохранили любовь и преданность друг другу до самой старости. Они прожили замечательную жизнь. Все у них было. И ссоры, и скандалы – как бывает в любой семье. Но кроме всего прочего, была преданность друг другу, взаимное уважение и восхищение. В сегодняшней жизни такие отношения кажутся нереальными. Но так было на самом деле. Главный их секрет – они очень сильно любили друг друга.
Я их называла – птички-неразлучники.
Мне очень повезло с родителями – с детства я жила с ощущением абсолютной надежности, спокойствия и теплой любви.
Когда отец ушел из жизни, мама пережила его на чуть-чуть.
Мне удалось похоронить маму рядом с отцом на Новодевичьем кладбище и поставить им общий памятник.
Так они и лежат рядышком, как жили.
– Ваш отец создал грандиозную галерею образов в кино. Какие его роли для вас самые любимые?
– Я покажусь банальной, но я очень люблю фильм «Бег» и его генерала Чарноту.

Как не странно, мне очень нравится фильм «Добровольцы» – часто его пересматриваю. А из более поздних работ – это, бесспорно «Ворошиловский стрелок». Пронзительнейший фильм про страшные, кровавые, бандитские 90-е годы.
Михаил Александрович не принял это время. Я была молодой, и мне все это было легче пройти.
А отец страшно переживал то, что происходит в стране. В эти годы росла моя дочка Лиза, его обожаемая внучка.
Он все время волновался за нас. В 90-е годы отец так много накопил негатива, что когда Станислав Сергеевич Говорухин предложил ему сниматься в главной роли в фильме «Ворошиловский стрелок», он согласился даже не задумываясь.
Он не играл в этом фильме. Он был самим собой и пытался рассказать о боли и отчаянии загнанного в угол человека. Но выход есть всегда, иногда жестокий и страшный… и это тоже показал отец.
А еще мне очень нравится отцовский Понтий Пилат в картине «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Этот фильм с технической точки зрения сейчас кажется наивным, но с точки зрения актерской игры – явление уникальное...
– Лена, а почему вы не связали свою жизнь с миром кино и театра?
– С детства меня окружали актеры – мои родители, их друзья. И, вроде бы, дорога в эту профессию была легка и естественна – так мне тогда казалось. Но папа весьма убедительно и аргументированно меня отговорил. И я стала художником-графиком, состоялась и как книжный иллюстратор, работала во многих газетах и журналах, а с 2000 года – главный художник приложений издательского дома «Аргументы и факты».
Я счастливый человек – мне удалось всю жизнь заниматься любимым делом. И часто, оглядывалась назад, думаю: «Папа, спасибо тебе огромное, что тебе удалось изменить мою жизнь и я не стала актрисой!!!».

У меня взрослая дочь Лиза и она тоже, слава Богу, не стала связывать свою судьбу с актерской профессией. У нее двое детей – мои любимые внуки – двойняшки – Настенька и Игорек...
А после ухода отца я создала благотворительный фонд имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР», который поддерживает пожилых актеров, открывает памятники и мемориальные доски.
Папа всю жизнь кому-то помогал. И я рада, что могу продолжить его дело…

-----------------

и небольшой видеоматериал для поклонников прекрасного актёра и Человека( не пожалейте времени!):

"Больше, чем любовь"
http://www.youtube.com/watch?v=21ejBSFrGXA   часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=tvFqafVhdKQ   часть 2
http://www.youtube.com/watch?v=DVYvCimi_iw   часть 3
 
shutnikДата: Вторник, 02.04.2013, 07:47 | Сообщение # 120
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 393
Статус: Offline
Незабываемый голос из далекого детства - Эмиль Горовец

Молодым конечно трудно представить, что когда-то во времена детства и юности их родителей не было ни телевизоров, ни магнитофонов, много чего не было...

Было только радио с одной программой, да еще пластинки, с которых звучали любимые песни... Были любимые певцы, каждую вновь выходящую пластинку которых заслушивали до дыр...

Одним из таких был певец с немного загадочным красивым именем и чудесным голосом - Эмиль Горовец. Он был очень популярен, куда там нынешним... Его чарующий голос звучал изо всех окон... и вдруг исчез...

Просто пропал на многие годы, но многие помнят прекрасный голос этого певца, о котором и пойдёт рассказ...

Рахмиль Яковлевич Горовец (Эмиль Горовец, 10 июня 1923 Гайсин — 17 августа 2001, Нью-Йорк) — российский еврейский певец.

Выпускник еврейской театральной школы, солист ГОСЕТа.
Начал выступать на идише. В 1955 году впервые пел в концертах джаз-оркестра Мосэстрады п/у Эдди Рознера.
В 1959 выехал на гастроли в Париж вместе с группой других артистов-евреев на празднование 100-летия Шолом-Алейхема.
А в 1960 году, когда он стал лауреатом всесоюзного конкурса артистов эстрады, Горовец запел на русском языке, который был для него третьим — после еврейского и украинского.
Горовец был первым исполнителем знаменитых «Дроздов» Владимира Шаинского и таких шлягеров, как «Королева красоты», «Голубые города», и, еще до того, как вышел фильм, песни Андрея Петрова «Я шагаю по Москве»...
Для него писали Ян Френкель, Вано Мурадели, Арно Бабаджанян, Модест Табачников, Эдди Рознер. После того, как в феврале 1963 года по радиостанции «Юность» прозвучал его сорокапятиминутный концерт, к нему пришла настоящая слава.

Позже развернулась государственная антисемитская кампания, начались неприятности с исполнением еврейского репертуара, ставшего неофициально запретным...на радио и по телевидению больше не звучали еврейские песни. Более того, от еврейских актеров требовали русских псевдонимов, причем официально никаких законов не подписывалось, всё решалось в личных беседах с начальством на уровне намёков...

С русским репертуаром руководство посылало певца на Украину, где большая часть населения все-таки понимала этот язык, а с еврейским - в Сибирь. Эти игры продолжались до 1968 года, когда на Гостелерадио пришел махровый антисемит Лапин, который рьяно принялся искоренять еврейский дух в подведомственном ему учреждении.

Горовец продолжал концертировать. Хотя его концерты приносили государству миллионные доходы, перед ним захлопнулись двери радио и телевидения. Его, подлинно народного артиста, не удостоили даже скромного звания заслуженного...
Шесть раз подавал на него документы на это звание директор Московской эстрады и шесть раз получал отказ.

В конце концов, получив сверху четкое указание, он компенсировал певцу несправедливость против него дорогой немецкой аппаратурой. Почти до самого своего отъезда Горовец в закрытых помещениях не пользовался микрофоном.
Он еще ухитрялся протаскивать в свою программу "Песни народов мира" одну-две еврейские песни, но вскоре и это стало невозможно.

В 1972 году он с “первой волной” новой эмиграции (Э.Рознер, Л.Мондрус и др.) вместе с женой, актрисой Маргаритой Полонской, его верной соратницей, партнершей и помощницей, подал документы на выезд в Израиль.
Причины стандартные: отмены концертов, запреты на “Мелодии”, Всесоюзном радио, Центральном телевидении...

Перед отъездом певец дал прощальный концерт, с огромным успехом прошедший в зале одесской филармонии. А на следующий день поклонники Эмиля Горовца провожали своего кумира в одесском порту. Было очень трогательно и печально, были слёзы на глазах отплывающих и провожающих...

Отъезд знаменитого певца поверг советскую общественность в состояние шока. Время было тревожное. Начиналась массовая эмиграция. Уезжали самые отчаянные.
Горовец уезжал на пике популярности и материального благополучия, продав генеральскую дачу и бросив квартиру на улице Горького, "Волгу", нажитое за много лет добро. Уезжал под свист и улюлюканье властей, с клеймом предателя.

Его отъезд заставил задуматься даже тех, кто тогда еще не помышлял об эмиграции: если уж такие, как Горовец, уезжают, значит, что-то неладно в «датском королевстве».
Он ни разу не пожалел о своем решении, несмотря на все превратности эмигрантской судьбы. Такой был у него характер: он ничего не делал, не обдумав, но приняв решение - не менял его.

В 1973 году они прибыли в Израиль. «Я не уехал, меня уехали», — сказал Эмиль Горовец в первом интервью на Земле Обетованной. Советским вандалам от искусства пришлось попотеть: он выпустил к этому времени 12 долгоиграющих дисков, не говоря уже об обычных; его записи разошлись многомиллионными тиражами.

Его имя было изъято из архивов. Со страниц газет и с телевизионных экранов на него выливались ушаты клеветы. Писали, что он вывез за границу бесценные иконы. Что он бедствует, чуть ли не нищенствует. Что он потерял голос. Что он работает в Израиле раскройщиком кожи. А он ни одного дня в эмиграции не работал не по специальности.
Казалось бы, позади должны были остаться все неприятности. Однако не сложилась карьера и в Израиле, где знаменитого певца ... не ждали, своего места здесь он не нашел, его талант оказался не нужен этому государству...
- Что же, все-таки, произошло в Израиле? Вы так рвались туда, почему же через год вы уехали?
- Готовясь к отъезду, я сделал большую программу на еврейском языке.
Но откуда мне было знать, что культура на идише в Израиле искореняется?
Представители Сохнута со мной упорно говорили на иврите, хотя все они отлично понимали и русский, и идиш...

Тогда вопрос стоял так: или учи иврит, или...
Мне, тенору, предложили выучить на иврите... репертуар Шаляпина за 100 тысяч лир, огромные по тем временам деньги.
Петь "Блоху" на иврите?! Я отказался.
Всё-таки я дал там четыре концерта на русском и идише, а дальше что?..
Израиль - маленькая страна, там нельзя быть просто певцом, надо что-то делать, чем-то зарабатывать на жизнь.
Правда, там мне после первого же концерта дали квартиру. Ну, и что из того? Была бы работа, я бы сам заработал на квартиру. Но мне не дали выхода, ни на телевидение, ни на радио.
О моем приезде никто из алии не знал.

В те годы песни на идише были дороги и близки разве что старшему поколению репатриантов, для молодых израильтян эти песни не были так близки, а коренная израильская молодежь и старшее поколение жили совсем в иных музыкальных традициях...

В Нью-Йорке он жил в так называемом доме для бедных, оплачивая арендную плату с помощью государственных дотаций. Дом был построен так, что его торец стоял на сваях, уходящих в реку - очередное чудо техники былой Америки. И волны бились о стену дома.

Окна квартиры Эмиля Яковлевича выходили как раз на реку, и можно было следить сверху за плеском воды и плаванием кораблей, огибающих дом - завораживающее, совершенное неожиданное зрелище. В одной из трех комнат этой своей квартиры в Нью-Йорке он обустроил студию, где записал огромное количество новых и старых песен на разных языках и оперных арий, оставив огромную фонотеку.

Он объездил всю Америку и Канаду с русским и еврейским репертуаром. Не было такого штата, где он не побывал бы со своим аккомпаниатором Владимиром Ратнером. И всюду его ждал триумфальный успех. Его аудитория сузилась количественно, зато распространилась на весь земной шар. Он пел в Австралии, в Латинской Америке. Его изумительный, не сравнимый ни с каким другим, голос, звучал в концертных залах Франции и Германии.
Певец получил, наконец, свободу передвижения и самовыражения.

В Америке Эмиль Яковлевич с успехом выступил и как режиссёр, поставив вместе с Евгением Ланским мюзикл "Отцовское наследство". В этом музыкальном спектакле он замечательно исполнял главную роль и, кроме того, был автором либретто и музыки. Спектакль с триумфом шёл в Манхэттене, но его по достоинству оценили театралы и простые жители Флориды во время гастролей театрального коллектива под руководством Э.Горовца. Прекрасные отзывы о мюзикле "Отцовское наследство" были опубликованы в авторитетной газете "The New York Times", а также в других изданиях.

В одном из интервью Эмиля Яковлевича спросили, кем же, в конце концов, он себя ощущает: русским или еврейским певцом? Эмиль Горовец твёрдо ответил: "Я - певец России!"

В 1989 он приехал и в Советский Союз, в Москву, - впервые за 16 лет. Перестройка была в разгаре, он предпочел не помнить зла... Бывшего отщепенца с почетом принимали на том самом "Огоньке", с которого началась его всесоюзная слава, и откуда он потом был изгнан. "Огонек" был посвящен "Дню строителя". Горовцу задали дежурный вопрос: что он построил в своей жизни? Он ответил: "Я оставлю после себя свои песни".

В Москве Горовец убедился, что его любят и помнят, несмотря на то, что прошло много лет. Он поклонился могиле родителей в Гайсине, записал две пластинки из своего американского репертуара и надолго излечился от ностальгии...

В чем же все-таки причина многолетнего успеха Эмиля Горовца? Разумеется, в первую очередь - в его изумительном голосе, которым он может выразить любые эмоции. Но не только... - еще и в его потрясающей артистичности, таланте драматического актера (школа Михоэлса!), благодаря которому певец превращает каждую песню в мини-спектакль. Он не только проигрывает, он переживает песню так, как будто всё, о чем там поется, произошло с ним самим.

Горовец писал музыку на стихи Евтушенко, Рождественского, Инны Кашежевой, Юлия Кима и других поэтов-современников.
Эти песни - жемчужины его творчества. Из такого пустячка, как "Люблю я макароны", он смог сделал шлягер. Эти стихи, кстати, написал для него Юлий Ким, переделав из итальянской песенки "Люблю я помидоры". "Макароны" распевала вся страна.

Эмиль Горовец был очень интеллигентен от природы, в нем не было и тени заносчивости, часто свойственной многим современным молодым певцам. Наоборот, в нем чувствовалась всегда доброжелательность к людям, невзирая на их ранги и звания, он всегда откликался на их просьбы и был готов петь для них, не умолкая.

Скончался великий маэстро в 77 лет. Проститься с ним и проводить в последний путь пришли тысячи людей. Таков был жизненный путь великого певца из маленького украинского городка...

...Некролог в русской газете “Вечерний Нью-Йорк” заканчивался словами: “...Не было в эмиграции более ревностного рыцаря культуры идиша, чем Эмиль Горовец”.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Страница 8 из 20«126789101920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz