Город в северной Молдове

Пятница, 19.04.2024, 22:59Hello Гость | RSS
Главная | с пылу, с жару... - Страница 3 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » "с пылу, с жару" » с пылу, с жару...
с пылу, с жару...
РыжикДата: Вторник, 01.01.2019, 10:03 | Сообщение # 31
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Статус: Offline
"...когда она нужна вам – её нет дома. "   - воистину так!
 
papyuraДата: Суббота, 12.01.2019, 08:29 | Сообщение # 32
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
«Израильтяне очень умны, а я очень люблю умных людей»...



В Израиль я всегда приезжаю с удовольствием. Израильтяне — душевный и энергичный народ. Откровенный. Немного агрессивный — но этого требует ситуация.
Очень умный. А с умными людьми приятно общаться -
говорит Роберт Де Ниро.

Да-а-а, такой комплимент приятно услышать из уст человека, который всю жизнь играл главным образом крутых парней, к примеру — «Крёстного отца»...

Ещё до начала конференции Де Ниро со своим 17-летним сыном Джулианом посетил президентскую резиденцию и беседовал с президентом Израиля.
Де Ниро отметил, что одной из главных целей его визита было желание познакомить сына с жизнью еврейского государства, с еврейским мужеством и стойкостью.

Отели Роберта Де Ниро появятся в Тель-Авиве:

Гостиничная и ресторанная компания Nobu Hospitality, основанная шеф-поваром Нобу Мацухисой, актёром Робертом Де Ниро и продюсером Меиром Тепером заявила о намерении открыть объекты в Израиле, передает Hotel Management.

Nobu Hotel Tel Aviv станет 17-м отелем в мировом портфолио бренда.

Отель на 38 номеров и ресторан Nobu скоро откроют в одном из самых старых кварталов города...
 
СонечкаДата: Четверг, 17.01.2019, 02:04 | Сообщение # 33
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Израиль постигла утрата - в возрасте 93 лет скончалась Двора Бен-Дрор, женщина, превратившая личную драму в шанс на спасение других людей.


Эхуд Бен-Дрор, сын Дворы, в 26 лет заболел тяжелой болезнью почек.
До этого молодой человек был совершенно здоров и полон жизни. У Эхуда, которого дома ласково называли Ади, развилась тяжёлая почечная недостаточность. Юноше два года проводили процедуру гемодиализа в надежде, что вот-вот появится донорская почка, но орган всё не находился, а когда наконец возможность пересадки появилась, то организм Ади уже не смог перенести её...
Молодой, жизнерадостный человек скончался.
Но убитая горем мать сумела взять себя в руки и посвятить свою жизнь созданию организации, которая координировала бы поиск донорских органов для смертельно больных людей.


Сегодня карточка донора "Ади" - один из самых важных документов в кошельке тысяч израильтян. Она означает согласие пожертвовать органы в случае смерти.
Благотворительный фонд "Ади", названный домашним именем умершего сына, был создан Дворой и Шмуэлем Бен-Дрор 30 октября 1978 года...

Когда сына не стало, родители направили всю свою энергию на пропаганду донорства в Израиле. И преуспели: тысячи больных людей получили шанс на вторую жизнь благодаря донорам, подписавшим карточку "Ади".
Сегодня всё больше израильтян соглашаются при жизни завещать свои органы для трансплантации и всё больше семей соглашаются пожертвовать органы своих погибших близких.

Когда скончался горячо любимый муж Шмуэль,  мужественная женщина не прекратила своей деятельности по спасению больных  и даже став вдовой выступала на армейских базах, в школах, синагогах, рассказывая историю своей семьи с одной целью: успеть спасти как можно больше людей.
Благородная работа Дворы встречала понимание и поддержку в израильском обществе. Многие знаменитости участвовали в кампаниях повышения осведомленности о карточке "Ади".
Политики, музыканты, писатели, звезды кино и телевидения и даже президент Израиля подписали карточку и стали добровольными донорами.
 
ПинечкаДата: Суббота, 26.01.2019, 11:42 | Сообщение # 34
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
один из самых известных композиторов-песенников XX века Мишель Легран скончался сегодня ночью на 87-м году жизни.

Французский композитор, пианист и аранжировщик родился в 1932 году в семье композитора Раймона Леграна и пианистки Марсель Тер-Микаэлян, происходившей из знатной армянской семьи.

Автор лучших европейских хитов 60-х годов, он написал музыку к более 200 фильмам и несколько классических произведений — концерты для фортепиано и виолончели.
Он дарил свой талант самым известным режиссёрам второй половины XX века: его песни блистали в фильмах Марселя Карне, Жака Деми, Орсона Уэлса, Луи Маля и др.
Песня, которая сделала ему имя, и открыла перед ним двери не только во Франции, но и в Голливуде, — это знаменитая тема из «Шербурских зонтиков».


https://www.youtube.com/watch?time_continue=157&v=Rq0yhizu0y8

Следующие 15 лет Легран проведёт в Голливуде, где создаст для фильма «Афера Томаса Крауна» второй свой шедевр — песню «Мельницы моего сердца».

За свою карьеру, начавшуюся около 50 лет назад, Легран трижды становился лауреатом "Оскара".
Кроме того, он пять раз становился обладателем премии "Грэмми" и один раз был удостоен "Золотого глобуса"...




Всего пять лет назад Легран женился в третий раз — на французской актрисе Марии Гагариной, известной в кино под именем Маши Мериль.
Она дочь князя Владимира Гагарина и Марии Бельской, бежавших во Францию
 от революции 1917-го...
 
papyuraДата: Воскресенье, 27.01.2019, 12:20 | Сообщение # 35
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
РОВНО 73 года назад...

27 января отмечается Международный День памяти жертв Холокоста...

В этот день в 1945 году солдаты Первого украинского фронта Советской армии вошли на территорию концлагеря Освенцим-Биркенау (Аушвиц).
Ворота лагеря смерти первым открыл командир штурмовой группы 100-й Львовской стрелковой дивизии майор Анатолий Шапиро.

День памяти был учрежден в 2005 году, по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН.

К этой дате приурочены памятные мероприятия, которые проходят в Израиле, Польше, России, Украине, Беларуси, Франции, Германии, Великобритании, США и других странах...

В статистическом сборнике, посвящённом 70-й годовщине окончания Второй мировой войны, государственное управление статистики Польши в 2015 году опубликовало следующие данные об убитых в концлагере Освенцим-Биркенау:

общее число погибших – 1,1 миллиона человек, в их числе около 960 тысяч евреев (из них примерно 300 тысяч польских евреев), 70-75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч заключенных из СССР (не евреев и не цыган), 10-15 тысяч представителей других стран и национальностей.
 
БродяжкаДата: Пятница, 01.02.2019, 18:44 | Сообщение # 36
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
“Привычная система израильских политических координат, с её делением на правых и левых, религиозных и светских, перестала иметь значение, — заявил в интервью “Деталям” лидер партии “Зеут” Моше Фейглин. — Мы вообще находимся вне такой политической карты!”



Партия «Зеут» («Идентичность») под руководством бывшего депутата кнессета и создателя движения “Зо арцейну” («Это — наша страна») Моше Фейглина, действительно, кое в чём уникальна для современного политического Израиля.
В то время, как в «Ликуде» фактически отказались от представления политической программы перед выборами, да и в других партиях больше ограничиваются громкими лозунгами, основной козырь “Зеута” — 300-страничный документ, затрагивающий все стороны израильской жизни и диссонирующий с привычной политической риторикой.
Здесь, наряду с требованием полной аннексии всех территорий без исключения, можно увидеть идеи, типичные для левых либералов: отмену монополии главного раввината, легализацию лёгких наркотиков, ликвидацию биометрической базы данных.
Ваша программа настолько отличается от партийных документов, к которым мы привыкли, что трудно определить ваше место на политической карте.
— А мы и не стремимся занимать какую-то определенную нишу. Не хотим превращаться в заложников привычных штампов и деления на правых и левых. По одним вопросам мы правее всех правых, по другим занимаем противоположную сторону. Но ни по одному из вопросов мы не оказываемся где-то между.
Мероприятие на 2 тысячи человек — это хорошо, но сможете ли вы достучаться до умов и сердец гораздо большего количества людей, необходимого, чтобы попасть в кнессет?
— У нас прошли открытые праймериз, в них приняли участие более 12 тысяч человек. Мы создаем новый демократический язык, предлагаем платформу, которая не ограничивает свободу человека и не сужает его горизонты. Вопрос в том, как можно расширить наше поле деятельности.
И как же?
— Путём изменения старых дихотомий, утверждающих, что либерализм и религия не могут сосуществовать; что экономическая свобода нежизнеспособна в маленьком государстве; что преданность Израилю должна сопровождаться вмешательством государства в частную жизнь граждан.
Разве верующие люди не могут выступать за отделение религии от государства?..
Приведу только один пример: на нашем мероприятии выступал раввин Хаим Амсалем, бывший депутат кнессета от партии ШАС.
Амсалем — настоящий раввин, прекрасно разбирающийся в Галахе. Он чётко сказал: “Дайте мне соответствующие полномочия — и через 15 лет в Израиле не останется ситуаций, когда чьё-либо еврейство поставлено под вопрос”.
Значение этого переворота наверняка понятно нашим русскоязычным согражданам.
Если говорить о проблеме гиюра, очень вкратце, то Амсалем утверждает, — и я лично проверял его выводы — что в галахических текстах можно найти ответы на почти все имеющиеся у нас вопросы по гиюру. Нужно только, что называется, “сменить пластинку” и подойти к вопросу не с точки зрения ортодоксальной доктрины.
Ортодоксам ведь все равно, пусть неевреи так и остаются гоями! Но это — не подход настоящего иудаизма.
А после раввина Амсалема на сцену поднялся экономист Гилад Альпер, и показал, как в течение определённого времени можно добиться того, чтобы каждый израильтянин был в состоянии приобрести недвижимость, или просто сводить концы с концами и жить достойно...

Кстати, Альпер уже сегодня находится в группе специалистов, консультирующих Кахлона.
Но профессиональные политики не готовы прислушиваться к мнению, отличному от их собственного, они слишком зациклены на разного рода людях, которые дёргают за веревочки из-за кулис, и которым они обязаны слишком многим.
Поэтому необходимо создать нечто новое — как по идеям, так и по персоналиям.
Но ведь вы сами — не новое лицо в политике. Были депутатом кнессета, вице-спикером, входили в правящую партию. Вы тоже — часть системы!
— Вы правы, я честно пытался продвинуть свои идеи через существующие структуры, и это не удалось. Именно поэтому нужен новый политический инструмент, который не будет никому ничего должен
— …И чьи шансы преодолеть электоральный барьер довольно низки?
— Если бы вы пришли на вчерашнее мероприятие, то поняли бы, что без привлечения излишнего внимания в Израиле происходит то, что ещё раньше началось во многих странах Европы, в США, в Канаде и в других государствах.
Это, с одной стороны — формирование новой самоидентификации, а с другой — удар по закостенелым структурам и стремление к достижению личной свободы. Мы не изобретали здесь велосипед, это общемировая тенденция.
У нас есть результаты глубокого исследования, а не простого опроса, которые чётко указывают на эти процессы. Это исследование предрекает нам потенциал, о котором я даже не хочу сейчас говорить, потому что иначе покажется, будто я потерял связь с реальностью. Но потенциал огромен, в том числе — и в среде русскоязычного населения...
Новая политическая мода — объединения — не миновала и вас?
— Мы уже создали очень интересное объединение с движением «Единый народ» раввина Амсалема.
Напомню, что он обеспечил в своё время ШАС около 50 тысяч голосов. Амсалем способен привлечь в наши ряды разочаровавшихся в ШАС. Да и всех религиозных, но далёких от фанатизма людей. Так что этот союз нам очень важен.
Возможно, будут и другие — мы работаем в этом направлении. В союз мы готовы вступить только с той партией, которая будет готова продвигать идеи, записанные в нашей программе.
Но у нас есть принципы и красные линии. К примеру, мы никогда не станем частью правительства, декларирующего раздел Иерусалима.
Но выбирать, входить ли в коалицию, мы будем исключительно с практической точки зрения, без сантиментов.
Это если вам удастся пройти электоральный барьер. Но даже в этом случае «Зеут» всё равно будет представлена небольшой фракцией, вряд ли способной диктовать свои условия коалиции…
— Я не знаю, почему вы так подчёркиваете слово “даже”! Мне абсолютно ясно, что мы не только преодолеем электоральный барьер, но и набёрем голосов гораздо больше минимума.
Немалый процент ваших сторонников говорит по-русски, несмотря на то, что “Зеут” отнюдь не является традиционной “репатриантской” партией. В чём секрет этого явления?
— Новые репатрианты понимают, что имеют дело с человеком, который ценит их значение для этой страны и уважает их интеллигентность. Репатрианты из бывшего СССР — это настоящий Народ Книги. Я уже давно говорю о том, что своим нынешним экономическим расцветом Израиль во многом обязан новым репатриантам, говорящим по-русски.
Мы ценим этих людей, а они, в свою очередь, видят в нас партию, обладающую внутренним стержнем, подробной программой, идеями — пусть не однозначными, по поводу которых можно спорить, но это уж точно не пустые обещания, за которыми ничего не стоит.
Поэтому в нашем предвыборном списке немало русскоязычных граждан. Общее ощущение — что мы подходим друг другу.


Игорь Молдавский
 
РыжикДата: Суббота, 02.02.2019, 09:27 | Сообщение # 37
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Статус: Offline
Выступление Ганца 30-го января, лишний раз продемонстрировало убожество нынешнего поколения израильских леваков, днём с огнём ищущих более-менее приемлемого кандидата на роль вождя.

У Лапида хотя бы есть губки бантиком, и когда этот бантик причмокивает очередной пустопорожний, но временно отвердевший лозунг, женская доля электората вполне может испытать смутное чувство солидарности.
Ципи Ливни, невзирая на мирно-куриное имя, отличается злобностью самки хорька в период течки, что импонирует, по крайней мере, тем, кто подобно Тереку, «воет, дик и злобен».
Шели Яхимович, на чьём гладком от любви к угнетённому классу лице застыла тоска по венесуэльскому социализму, очень нравится люмпенам и особо упёртым кибуцникам.
Амир Перец умеет, как в сказке, ударившись оземь, превратиться в мегафон, что приводит в восторг детей дошкольного возраста.
Ави Габая теперь очень любят на птицефермах (за безжалостное изгнание самки хорька). Как видите, в каждом из вышеупомянутых кандидатов в пубертаты можно при очень большом желании отыскать что-то положительное.

Зато с представителями шеренги бравых израильских генералов может солидаризироваться разве что кирзовый сапог – да и то не с фронта шеренги, а с тыла (зато с размаху и с наслаждением). Печальный опыт генеральского марша в местную политику отмечен, во-первых, глупостью, во-вторых, глупостью, и, в-третьих, глупостью.
Любой худо-бедно знакомый с современной израильской историей наблюдатель должен непременно заключить, что до стола Генштаба в состоянии доползти лишь самые тупые мужчины нашего неглупого, в общем-то, народа.
Эти горе-вояки и в армии-то путали левый фланг с правым, а в политике они и вовсе теряют всякую ориентацию.
Но при всём при том, нельзя отрицать наличие некоторой изюминки даже у таких дуболомов.
К примеру, у Рабина, при всех его недостатках (трусости, грубости, невежества и чудовищного самомнения), имелась одна симпатичная черта: дядя любил выпить (оттого-то «русские» и проголосовали за него в таких количествах).
Рафуль был глуповат, но порядочен.
Эхуд Барак – склонен к мошенничеству, но неколебимо уверен в себе.
Шарон лгал как дышал, но при этом талантливо разыгрывал роль доброго дедушки.
Безнадежный дундук Яалон отметился забавным прозвищем «Буги» и способностью грозно выпячивать грудь.
Но откуда, скажите на милость, они выкопали эту бледную спирохету, это звонкое от вакуумной пустоты ничтожество?
Этот вопрос вертелся у меня в голове всё время, пока покачивающийся от волнения, потеющий, как стадо свиней, Бени Ганц шёл к своему звёздному часу.
Больше всего он напоминал куклу-марионетку – и подламывающимися нижними конечностями и бестолково болтающимися верхними, и ртом, невпопад повторяющим текст телепромптера.
Как жалко он выпрашивал натасканную на хоровое скандирование публику, чтобы та позволила ему начать! Как беспомощно дрожали его губы, когда он выдавливал из себя подобие улыбки!
И этого паяца на ниточках леваки выдвигают в качестве своего вождя-спасителя?!
Видимо, да: дикторы и комментаторы всех выпусков левостей прямо из кожи вон лезли в поиске положительных эпитетов для этого позорища.
С кем только ни сравнивали этого очередного полит-генерала – и с Рабином, и с Трампом, и даже с Наполеоном (отмечая, впрочем, что последний хуже, поскольку не дотягивает до могучего Ганца по росту).
Честное слово, за державу обидно…
На прошлых выборах тогдашняя ББН (Большая Белая Надежда) леваков пискливый мальчик для битья Бужи Герцог изо всех сил старался хмурить бровки и говорить басом.
Не помогло; позже левацкий медиа-гоблин Амнон Абрамович, досадуя на провал своего не оправдавшего больших белых надежд вождя, сказал, что избиратели просто не могли представить коксинеля (sic!) в роли премьер-министра.
О’кей, ладно. Коксинеля не могли, а бледную спирохету – могут?!


Алекс Тарн
 
ПинечкаДата: Понедельник, 11.02.2019, 03:27 | Сообщение # 38
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
БЕСКОНЕЧНАЯ НАГЛОСТЬ

Альберт Эйнштейн как-то сказал, что есть две безграничные вещи: Вселенная и человеческая глупость, но в отношении первой он не уверен.
На этой неделе Нетаниягу посетил поселение Элазар в Гуш-Эционе и встретился с жителями квартала Нетив Авот, чьи дома он разрушил лишь полгода назад. "Случилась поломка", - сказал он жителям.
Перефразируя Эйнштейна, можно сказать, что есть две безграничные вещи: Вселенная и наглость Нетаниягу.

Вроде бы он только выполнил преступное судебное постановление о разрушении  целого квартала, хоть там были дома лишь на несколько сантиметров находившиеся на участке, о котором утверждалось в иске, что это частная арабская земля.
А Биби, как известно, предан соблюдению закона и не заинтересован вступить в фронтальное столкновение с судебным истеблишментом, если речь не идёт о расследованиях против него.

На протяжение долгих лет, ещё до постановления БАГАЦа в отношении Нетив Авот, Нетаниягу тормозил или предупреждал все попытки узаконить статус этого квартала. Буквально, как сейчас он волынит задействование группы Пинхаса Валлерштейна по узакониванию форпостов, которая должна заняться статусом тысяч других домов, которые ожидает подобная судьба...

Но премьер прибыл на этой неделе в район Нетив Авот и сказал: "Насколько это зависит от меня, не будет больше разрушения поселений или замораживания строительства в поселениях – наоборот, разрушенное будет отстроено".
Это тот же Нетаниягу, что разрушил Амону, Мигрон, дома в Бейт Эле и Офре.
Он построил меньше всех предыдущих премьер-министров (за исключением Рабина) в Иудее и Самарии.

Если в самом деле, по его словам, "произошла поломка", то он мог исправить её, если бы утвердил сразу строительство 350 единиц жилья, которые он пообещал вместо разрушенных в Нетив Авот.
Но он не разрешил строительство, а только обещал, и опять обещал, и вновь обещал на этой неделе: "Разрушенное будет отстроено"...

Но Нетаниягу – не просто лжец и наглец. Он понимает, что ему есть на что полагаться – на человеческую глупость, на короткую память и на слепость его сторонников.
Он голосовал в Кнессете за размежевание вновь и вновь и вновь (точнее - 5 раз), но не моргнув глазом повторяет ложь: "Я всегда был против размежевания".
Может, "был против" в сердце, но голосовал ЗА, что превращает его и в безпозвоночного.
А я трачу своё время в спорах с его глупыми сторонниками, с воодушевлением утверждающими, что он голосовал против.
Эйнштейн был прав – треть поселенцев Иудеи и Самарии голосовали за Нетаниягу.

Демонтаж незаконного арабского Хан аль-Ахмара – в отношении которого есть разрешение БАГАЦа разрушить – затормозил Нетаниягу своим личным указанием. Только если буквально в последний момент перед выборами он увидит, что поддержка его правыми уменьшается, он может демонтировать Хан аль-Ахмар.
Потому что "просто так", без получения политической выгоды, просто чтобы предотвратить захват гос.земель арабами – для него нет смысла...

Арье Эльдад
 
БродяжкаДата: Понедельник, 11.02.2019, 11:31 | Сообщение # 39
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Уходят лучшие... в возрасте 83 лет скончался народный артист РФ Сергей Юрский



В Израиле Сергей Юрьевич бывал неоднократно - с моноспектаклями и концертами, в ходе которых читал Бабеля, Бродского, Хармса, Попова, Зощенко - чтец он был великолепный !

"Для меня люди во многих городах Израиля – люди знакомые. Когда я в один из приездов заблудился в Нетании, то в первой же группе людей нашёл тех, кто меня захотели проводить, со мной поговорить. Интерес был взаимным", - вспоминал Сергей Юрский.
И добавлял: "Я приезжаю в Израиль, чтобы мы могли побыть вместе".

Последний раз Сергей Юрский приезжал в Израиль в год своего 80-летнего юбилея.
На афише было написано: "Командовать парадом буду я!".

И он парадом командовал. До своих последних дней...

***********

Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу,

Всё заново, всё надо заново.

Тема исчерпана, я ухожу,

И ничего в этом странного

Нет.

Забыть про заслуги,

Оставить потуги,

Попытки усилием лёгкость вернуть.

Велением Бога

Другая тревога,

Неясный, но избранный путь.
-------
Что было, то было — черта перелома.

Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу.

Всё вижу, всё помню, ах, как всё знакомо,

И всё-таки я ухожу.
-------
Пытаюсь душою постигнуть былое —

Теперь это можно — оно за чертой.

Наташа со мною, а всё остальное

Уже не со мной.
-------
Предчувствую тяжесть несозданных храмов,

Страшусь обновленья — и всё же — спешу

Оставить ушедшее. Милая мама...

Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу.
-------
Теперь надо вслушаться в новые зовы,

И вскроется заново то, что знакомо,

Меняю покровы, меняю основы.

Восьмое июля — черта перелома.

(Восьмого июля 1971 года в Ленинграде умерла мама Сергея Юрского, в тот же день, что и его отец, только через 14 лет)

Сергей Юрский (16 марта 1935 года — 8 февраля 2019 года)

****************



Это интервью было взято четверть века назад у Сергея Юрского в его крохотной гримерке в Театре им. Моссовета. Он был давно знаменит, но очень прост и при этом невероятно глубок, являя собой тип актера-интеллектуала. Пусть та беседа станет данью памяти великому Актеру и Человеку…

— Сергей Юрьевич, ваша внешность у многих не оставляет никаких сомнений в происхождении.

— Боюсь вас разочаровать, поскольку я рос в русской семье. И я на самом деле не Юрский, а Жихарев — это фамилия моего отца. Фамилию эту он скрывал от меня, потому что за неё пострадал, так как был из священнического сана. Мать моя — еврейка по фамилии Романова. Вырос я в абсолютно русской среде, русской культуре, надеюсь, хорошего качества. А русская культура хорошего качества для меня всегда включает еврейскую проблему, проблему антисемитизма в России, проблему этих двух религий вообще — отцовской и сыновней, их преемственности, их противостояния, их жестокого, я бы сказал, эдипового комплекса по отношению друг к другу. Проблемы эти крайне волновали моего отца, как человека из священнической семьи, хотя сам он был неверующим. В конце 1920-х он создал театр, где они с мамой и познакомились. Темой одного из его спектаклей была проблема антисемитизма.
— Насколько я знаю, проблема эта в не меньшей степени волнует и вас?
— Безусловно. Чувство еврейства, своей половинчатости я испытывал на протяжении всей жизни, и только сейчас осмеливаюсь об этом говорить. Я никогда не болтал на эти темы, я от них страдал, ощущая все это лично, в связи с моей внешностью. Кстати, похож я совсем не на маму, а именно на отца.Лет восемь назад я поехал искать следы семьи. Дома, их имения — ничего не нашлось. Но нашлись старухи, узнавшие меня. Было очень страшно, когда женщина подняла глаза от книги, которую читала с увеличительным стеклом, и крикнула страшным голосом: «Юра!» Это еще одно доказательство, что я похож на отца. Потом, разговаривая с этой женщиной, я услышал от неё: «Вы знаете, что меня мучает — я похожа на еврейку». Видимо, край такой... Рассказываю это не для добавления случаев, а опять же для понимания той самой проблемы — почему быть похожим на еврея — это плохо. Что нужно в себе преодолеть, чтобы это перестало быть твоей проблемой, твоим комплексом? Стать евреем и отречься от всего остального? Или отречься от еврейства, что тоже делало немало людей, и стать таким вполне благородным, но несколько акцентированным антисемитом? Как избавиться от этого? Думаю, что избавиться от этого нельзя. Это мистическая проблема. Уже позднее, читая Розанова, видя его истерическое отношение и к иудаизму, и к Ветхому Завету, и к евреям, и к России, и к Евангелию, я понимал, что все это не случайно. Читая Достоевского, я ощущал это. Я писал об этом — моя повесть «Чернов», по которой я снял фильм, отчасти выражает мои ощущения на эту тему.

— Вы для многих олицетворяете тип русско-еврейского интеллигента. Как в вас сочетаются эти два начала?
— Во мне, несомненно, больше русского. Но я слишком долго, как уже сказал, лично страдал от проявлений антисемитизма, чтобы отрекаться от всего, что с этим связано.  Насколько слово «интеллигент» в России связано со словом «еврей»? А оно связано. Независимо от национальности. Связано опять-таки каким-то мистическим образом. Почти все диссиденты в глазах властей были либо евреями, либо еврееватыми. Когда во многих русских великих людях обнаруживались какие-то еврейские корни, один из корней, одна часть одного корня — это всегда носило сенсационный характер, тогда как обнаружение любых других корней — татарских, арабских, африканских, кавказских — не производило такого впечатления. Это почему-то имеет катастрофически принципиальное значение. И здесь опять всплывает чудовище антисемитизма — причем не в виде стороннего монстра, а распыленным в душах всех, населяющих эту гигантскую территорию, а может, планету.
— Два таких разных образа, как Остап Бендер и беззащитный интеллигент в картине «Место встречи изменить нельзя». Находите что-то общее для себя и в том, и в другом?
— Несомненно. Но Груздев — это жизненный образ. Я легко представляю себе такого человека. Я, может быть, несколько утрировал его страхи, его интеллигентность, но мне это было важно.

— Как русский актер, что думаете о еврейском влиянии на русскую культуру?
— Еврейскую культуру я знаю понаслышке. С очень давних лет моим ближайшим другом был и остаётся Симон Маркиш. Его отец — знаменитый Перец Маркиш, но сам Симон языка не знал, он знал одно — трагедию отца, трагедию Еврейского антифашистского комитета, гонения, ссылку — вот тогда мы с ним и познакомились  — после ссылки. Симон постепенно входил в осознание культуры, которую он называл своей. Сейчас он — один из выдающихся знатоков русско-еврейской культуры, живет в Швейцарии — профессор Женевского университета. Но преподавая там русскую стилистику, русскую литературу, он параллельно читает курсы по русско-еврейской литературе и, думаю, является крупнейшим специалистом в этом вопросе.Поскольку он мой ближайший друг, то эти проблемы всегда занимали нас в разговорах. Его замечательная книга о романе Гроссмана, его статьи об Эренбурге, о Бабеле — все это мне известно. Но именно под влиянием Маркиша я могу сказать, что все эти люди, конечно, не представители еврейской культуры — ни Бабель, ни Эренбург, ни Гроссман, ни Мандельштам. Это русские писатели еврейской национальности. Я уже не говорю о Пастернаке, которого обожаю. Это все — культура нашей интеллигенции, в которую вклад евреев невероятен. Да она пронизана этим, но пусть это будет восьмым вопросом, двадцать пятым пунктом, но не пятым, и уж никак не первым.
— А с еврейской культурой в собственном смысле этого слова приходилось сталкиваться?
— Это произошло недавно — в 1991 году в Париже, где мне предложили поработать в театре «Бобиньи» и играть в пьесе Ан-ского «Дибук». И хотя «Дибук» имеет два оригинала — на идише и на русском — мы играли по-французски, и я был единственным представителем русской культуры в пьесе, которая пришла отсюда. Я играл чудотворного раввина Азриэля. Ставил спектакль Моше Лейзер вместе со своим другом Патрисом Корьи. Моше был переводчиком пьесы с иврита на французский — его родной язык.Тогда и произошло мое первое прикосновение к молитвам на иврите, а начало спектакля шло на иврите, хотя Моше мне постоянно говорил: «Ты по-русски, по-русски говори».Я все не понимал, почему для него это так важно. Потом у нас был серьезный разговор. Моше родился в Бельгии, он франкофон, но по отцу — из Польши. Он музыкант, очень крупный музыкант, постановщик многих опер. Он полагает, что еврейство — это то, что исчезло. Израиль — это другая страна, очень интересная, он много там работал. Еврейство — это то, чего он никогда не видел. Это там — в России, в Польше. Там мелодия, там песня. И русский язык ему нравится, хотя он ничего не понимает. Вот эти репетиции и пятьдесят спектаклей, которые мы сыграли в Париже и Брюсселе, были для меня прикосновением к этой очень далекой чужой культуре. Я чувствовал барьеры внутри себя, говорю с вами совершенно откровенно, барьеры, через которые мне было очень трудно перешагивать. У меня возникали конфликты с коллегами, для которых этих барьеров нет, поскольку они западные люди — кто-то еврей, кто-то нет, но они перешагивали через это с легкостью. А я — нет. А мы — нет.

—  А потом вы были в Израиле. Это для вас просто заграница или нечто большее?
— А потом я был в Израиле на гастролях. Когда я, наконец, первый раз в жизни оказался в синагоге — это была синагога у Стены Плача, — мне предложили надеть кипу. По спектаклю мне было уже все это знакомо, но кипы у меня не было, а была кепка. И я стоял и видел те самые поклоны, так трудно дававшиеся мне во время спектакля. Теперь я видел это в натуре, я видел людей в коротких штанах и белых чулках — в том самом костюме, в котором играл, к которому так трудно привыкал. А они стояли здесь рядом, и один все поглядывал на меня — хасид, судя по внешности. Я поглядывал на него, а он на меня, несколько раз мы встретились взглядами и, наконец, он, наклонившись ко мне, спросил: «Давно эмигрировали, Сергей Юрьевич?» «Я не эмигрировал, я на концерте», — ответил я. «Я вас по кепке узнал, — сказал хасид. — Она, как у Маргулиса во «Время, вперёд!», а вообще я вас знаю, потому что я в массовке снимался в «Золотом теленке» в Одессе».Мы вышли. Моя жена присоединилась к нам. Он сказал: «Я вам сейчас покажу некоторые закоулки Иерусалима, зайдем ко мне домой, выпьем водки».
И, конечно же, по дороге задал тот самый вопрос, с которого вы начали: «Но вы же еврей?»Что для меня Израиль? Там много идейных людей. Это редкость. В других странах я с этим не сталкивался. Бывают люди интересные, но люди идеи… И потом — Иерусалим. Несравненное и незабываемое впечатление от приближения к этому городу.
Я возвращался в Иерусалим в разное время суток — и утром, и днем, и вечером, и ночью.
Каждый раз это было непередаваемо, ни на что не похоже…  
— Какое имя в еврейской культуре вам хотелось бы выделить?
— Скажу о личности, которую считаю одной из главных фигур уходящего века. Это Жаботинский. Владимир Жаботинский, несомненно — великий писатель. Одно из потрясений моей жизни — роман «Пятеро». Это потрясающий русский язык, использующий и тот одесский говор, которым пользуется Бабель, но Жаботинский умеет отойти от этого акцента и перейти в хрустальный петербургский русский язык, рассказывая о том, что его волновало. Трагически необыкновенно. А стихи Жаботинского, которые сейчас мало знают...
Писал он на восьми языках, но русский был все-таки его первым языком, хотя он выбрал свое еврейство и сказал: «Я — еврейский писатель».



— Многих друзей потеряли с началом последней эмиграционной волны?
— Друзей у меня всегда было немного. С одним из близких — Симоном Маркишем — нам удалось не потерять друг друга. Из моих дорогих, очень близких друзей я назову немногих. Это Михаил Данилов — артист БДТ. Сейчас он тяжело болен, лечится в США. Мы очень многим связаны. Мой друг — Олег Басилашвили, с которым мы видимся очень нечасто. Жизнь разводит, и Москва-разлучница.  Но все-таки наше с ним сидение в одной гримерной в течение многих лет — самых главных лет становления в театре — соединило нас навсегда. И мой друг Михаил Агранович — кинооператор, более всего прославившийся фильмом «Покаяние». Я снимался в нескольких его фильмах, а потом, когда стал режиссером и делал фильм «Чернов», снова работал с Аграновичем. Вот этих четырех людей я назову как самых близких.

— Если можно, одно из ваших любимых стихотворений.

Настоящее будет потом. Вот пройдёт этот суетный, мелочный, маятный год,
и мы выйдем на волю из мучившей клети.
Вот окончится только тысячелетье…
Ну, потерпим, потрудимся,близко уже…
В нашей несуществующей, сонной душе
Всё заснувшее всхлипнет и с криком проснётся.
Вот окончится жизнь… И тогда уж начнётся*.

*Лишь позже я узнал, что это стихотворение самого Сергея Юрьевича, написанное им в 1977 году… 

Беседовал Михаил Гольд, Москва, 1994
 
BROVMANДата: Понедельник, 18.02.2019, 11:43 | Сообщение # 40
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
...этот замечательный человек, посвятивший всю свою жизнь кино и театру, был способен абсолютно на всё. Одинаково успешно ему давались и театральная игра, и писательский труд, и режиссёрская работа, и даже должность актёра озвучивания.
А ещё он писал стихи, в которых и философский взгляд на жизнь, и огромная житейская мудрость...

Читайте его замечательное стихотворение и не откладывайте жизнь на потом..


Всё начнётся потом


когда кончится это

бесконечное душное, жаркое лето.

Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том,

чтоб скорее пришло

то, что будет потом.

Нет, пока настоящее не начиналось.

Может, в детстве…

ну в юности… самую малость…

Может, были минуты… часы… ну, недели…

Настоящее будет потом!

А на деле

На сегодня, назавтра и на год вперёд

столько необходимо-ненужных забот,

столько мелкой работы, которая тоже

никому не нужна.

Нам она не дороже,

чем сиденье за чуждым и скучным столом,

чем свеченье чужих городов под крылом.

Не по мерке пространство и время кроя,

самолёт нас уносит в чужие края.

А когда мы вернёмся домой, неужели

не заметим, что близкие все почужели?

Я и сам почужел.

Мне ведь даже неважно,

что шагаю в костюме неважно отглаженном,

что ботинки не чищены, смято лицо,

и все встречные будто покрыты пыльцой.

Это не земляки, а прохожие люди,

это всё к настоящему только прелюдия.

Настоящее будет потом. Вот пройдёт

этот суетный мелочный маятный год,

и мы выйдем на волю из мучившей клети.

Вот окончится только тысячелетье…

Ну, потерпим, потрудимся,

близко уже…

В нашей несуществующей сонной душе

всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся.

Вот окончится жизнь… и тогда уж начнётся.


Сергей Юрский, 1977
 
REALISTДата: Четверг, 28.02.2019, 04:57 | Сообщение # 41
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
почти классика - бриллианты в мебели...

Безработный житель Мигдаль ха-Эмека получил от благотворительной организации старенький диван...

Мягкую мебель супругам пришлось принять в дар после тяжёлой драмы: глава семьи серьёзно заболел и ... как следствие - потерял работу.
Городские благотворительные организации узнав о нуждающейся паре решили помочь им и ... снабдили мебелью.

"Волонтеры передали нам набор мягкой мебели для гостиной. Как оказалось, он принадлежал женщине, которая недавно похоронила мать. В квартире покойной осталось много мебели, и дочь решила раздать всё нуждающимся, - рассказывает мужчина. - Нам достались диваны и кресло. Всё подаренное нам просто привезли домой".

Получив мебель, мужчина и его жена решили основательно её почистить.
Сначала привели в порядок кресло, потом один диван, а затем взялись за тот самый...

"Мы перевернули его, чтобы хорошенько помыть и пропылесосить. И вдруг из-под днища, сверкая, выпало кольцо. Бриллиант был таким большим, что мы просто ахнули".......

то самое кольцо...

Супруги разыскали женщину, пожертвовавшую им мебель, и та пришла к ним в гости.
Увидев кольцо, она разрыдалась. "Это украшение покойной мамы, - сказала женщина со слезами радости на глазах. – Мы повсюду его искали и не могли понять, куда оно запропастилось. Даже думали, что она его продала. Кольцо маме подарил наш отец, когда она родила мою сестру. Это  – настоящая семейная реликвия".

Супруги поблагодарили женщину за пожертвованную мебель, а она – за найденное кольцо.

"В этом мире ничего просто так не происходит, - говорит хозяйка кольца, - ты делаешь добро - и оно воздаётся тебе сторицей. Как хорошо, что мы ничего не выбросили, а отдали тем, кому оно нужнее".
 
ПинечкаДата: Суббота, 02.03.2019, 06:44 | Сообщение # 42
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
«Лезть в Сирию с иранцами, американцами, турками и россиянами желания особого нет.
Это исключено, что я за вашей спиной (народа Белоруссии) мог бы договориться и назавтра какой-то контингент перебросить. Нет в этом никакой необходимости. Не нужно и нельзя», — цитирует Интерфакс Лукашенко, прокомментировавшего своё участие во встрече в Сочи с главами РФ, Турции и Ирана.
Он также обратил внимание, что Конституция республики не позволяет посылать военный контингент в другие страны.



«Поэтому сирийский этот синдром, который проскользнул в умах некоторых людей, не имеет абсолютно никакого основания», — сказал президент Белоруссии.
В целом, отметил Лукашенко, встреча была очень полезной.
«Там развернулась дискуссия более чем на час, и мы обсудили все проблемы. Я услышал их точку зрения и это очень важно», — добавил президент и подчеркнул:

«Но о том, чтобы мы каким-то образом участвовали в сирийских событиях и разборках и речи не шло, нам там делать нечего»! 
 
БродяжкаДата: Суббота, 09.03.2019, 14:11 | Сообщение # 43
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
В трактате Шаббат (лист 156-А) написано: “Тот, кто родился в шаббат, в шаббат и умрёт”.

И каким днём недели было 6 мая 1922 г., день его рождения, интересно? ... оказывается - шаббат.



ушёл из жизни последний из плеяды великих

на 97-м году умер Владимир Абрамович ЭТУШ, всеми любимый народный артист, профессор, президент ........

Владимир Этуш родился 6 мая 1922 года в Москве в еврейской семье.
О годе своего рождения актёр рассказывает так:
«Началось всё с того, что я появился на белый свет дважды.
Первый раз — 6 мая 1922 года.
А второй — в ту же пору, но год спустя.
Объясняется это очень просто. Тогда в некоторых семьях было принято записывать новорождённого мальчика годом позже. Дескать, придёт время призыва в армию — крепче будет. Так поступили и со мной. И официально я существую с 1923-го года.»

Отец — Абрам Шахнович Этуш (в быту Савельевич, 1888—1967), родом из местечка Глуск Бобруйского уезда Минской губернии Российской империи, до Октябрьской революции был коммивояжёром, в годы НЭПа — владельцем небольшого галантерейного цеха, затем работал на строительстве. Мать — Раиса Константиновна Этуш (урождённая Шмульян, 1900—1954), вплоть до первого ареста мужа была домохозяйкой (Абрама Шахновича арестовывали дважды), потом работала кассиром в фотоателье.
Этуши жили в четырёх просторных комнатах, что по тем временам считалось роскошью. Закончился НЭП, и Этушей уплотнили, то есть подселили к ним соседей...

Театром Владимир Этуш «заразился» ещё в школе. На школьных вечерах он читал рассказ «Маска» А. П. Чехова. Потом стал заниматься в художественной самодеятельности — в кружке при школе.
В 1940 году Этуш был зачислен вольнослушателем на первый курс Щукинского училища в Москве...
Утром 22 июня 1941 года, возвращаясь домой с затянувшейся вечеринки, Володя Этуш увидел как мимо него на огромной скорости пролетела машина немецкого посольства... он хоть и обратил на неё внимание, никакого  предчувствия у него не возникло.
Он пришёл домой, лёг спать, а в 12 часов его разбудила мама и сказала, что началась война.
«Никогда больше, даже в самые отчаянные мгновения на фронте, мне не было так страшно. Мама стояла и в ужасе смотрела, как меня трясёт мелкой дрожью. Белая рубашка ходуном ходила у меня на груди, » — вспоминал Владимир Этуш...
Имея Бронь, девятнадцатилетний Владимир всё же ушёл добровольцем на фронт...

   В 1943 году он был комиссован после тяжёлого ранения, а через год вернулся на четвёртый курс училища им. Б.В. Щукина, актёрский факультет которого и окончил в 1945-м.

Свой творческий путь в театре В.А.Этуш начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов.
Самая заметная роль в начале творческого пути — слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца».
Благодаря блистательным интермедиям Н.Эрдмана, роль сверкала и искрилась юмором. Дуэт излюбленных Шекспиром слуг-простаков был построен на импровизации и требовал от артистов полной свободы, находчивости, стремительных реакций и огромного обаяния.
Этуш всегда умел создать цельный характер на небольшом по объему материале...

Дебютом в кино стала роль Сеида-Али в исторической картине «Адмирал Ушаков» (1953). В последующие 13 лет Владимир Этуш снимался достаточно редко. Среди ролей тех лет: Мартини («Овод»), Мамедов («Время летних отпусков»).
Но настоящую любовь зрителей принесла Этушу комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которая вышла в 1966 году.
В этой картине он очень убедительно сыграл роль кавказца товарища Саахова.
Владимир Абрамович признаётся, что в юности он служил в Закавказье: «Я как губка впитывал этот говор, акцент, так что в «Кавказской пленнице» мне было легко играть». Леонид Гайдай, увлечённый актёром, практически его не трогал, позволяя много импровизировать.
В результате и родились нетленные: «шляпу сними», «садись пока», «горячий, совсэм бэлый».
А его «спортсменка, комсомолка…»! Все эти фразы мгновенно стали крылатыми.

После «Кавказской пленницы» Этуш стал национальным героем и на Кавказе, и в Закавказье. Он рассказывает: «После выхода картины на экраны знакомые предупреждали меня, чтобы был осторожен — мол, кавказцы и побить могут. А получилось совсем наоборот. Как-то пришёл на базар, так меня там чуть ли не на руках стали носить. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного...хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов — это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего… И всем было приятно. Особенно мне»...


Сообщение отредактировал Примерчик - Суббота, 09.03.2019, 14:15
 
РыжикДата: Понедельник, 18.03.2019, 12:04 | Сообщение # 44
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Статус: Offline
Несколько дней назад из Газы обстреляли Тель Авив.
Вчера арабский террорист убил нашего солдата и тяжело ранил ещё нескольких.
Все заговорили о «решении проблемы террора».


Нет и не может быть решения проблемы арабского террора для Израиля, который по соглашениям «Осло» признал, что наша земля принадлежит и «другому народу».
Нет решения для Израиля, который объявляет, что библейское сердце страны принадлежит этому «другому», а вовсе не еврейскому народу.

Рабин и Нетаниягу (то есть лидеры обоих израильских политических лагерей) пожали руку Арафату, главе ООП – организации освобождения всей земли Израиля от всех евреев.
Именно такое рукопожатие передало террористам самое мощное оружие из всех – признание правоты притязаний террористов на Землю Израиля.
Договор «Осло» по сути признал группу убийц – «борцами за свободу», а нашу армию ЦАХАЛ – «колониальными войсками».
И с тех пор в западных университетах сравнивают ЦАХАЛ с нацистской армией.

Неважно, насколько крепко мы связываем руки нашей армии и как сильно рискуем жизнями наших солдат, сохраняя жизни наших врагов.
Мы этим не заслужим и крупицы легитимности.
Нам также не поможет тот факт, что арабские террористы нападают на нас из-за спин своих женщин и детей.
Европейцы нам говорят: «Это правда, нехорошо, что вас убивают и что вы живете под постоянным террором. Но не ждите, что народ, который вы покорили и угнетаете, будет соблюдать Женевскую конвенцию...

Вот почему вся болтовня в стиле Либермана про 48 часов и угрожающие слова из правого лагеря, а также скандалы Зандберг и предложения левых – не имеют никакого значения.

Пока «Осло» не отменено, пока мы не можем встать и сказать «Зо арцейну – это наша земля!», мы не вернём себе чувство собственной правоты, осознание своих прав на наши исторические земли.

Для решения проблемы террора необходимо вернуть себе силу нашей правоты!
Но мы по-прежнему покорно выплачиваем дань террористам...

Моше Фейглин


Сообщение отредактировал duraki1909vse - Понедельник, 18.03.2019, 12:10
 
papyuraДата: Четверг, 21.03.2019, 06:00 | Сообщение # 45
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Нарисовал евреям жизнь...



В Ростове-не-Дону скончался 92-летний художник Михаил Зирченко, один из пяти российских Праведников Мира, доживших до начала 2019 года.
Звание ПРАВЕДНИКА было присвоено ему в 2004-м за подвиг при спасении евреев...


«Те события военных лет определили мою судьбу, – рассказывал Зирченко. – Я понял, что умение рисовать – это дар, данный мне Б-гом, и стал художником».

Михаил Зирченко родился 1 января 1927 года в небольшом селе Благодатное в Днепропетровской области на Украине. Отец художника – Павел Зирченко – был главным бухгалтером колхоза, уважаемым в селе человеком, которого знали все. К нему и отправили осенью 1941 года караван из семи еврейских семей, искавших спасения от нацистов, которые оккупировали  Днепропетровск.

И хотя всем было понятно, что за укрывательство евреев грозит смерть, Павел Зирченко тут же согласился помочь, но приютив 32 еврея в своем доме – в основном, это были старики, женщины и дети, – глава семейства стал думать, как обезопасить их пребывание в селе.

Просто прятать такое количество людей долго будет невозможно и Павел Зирченко решил пристроить евреев в ... работники колхоза: рабочих рук в войну не хватало, и это выглядело оправданным.
Вот только оформить их нужно было по документам, где значились бы  они кем угодно – русскими, украинцами, татарами, – но только не евреями.

"Тут-то и пригодился Б-гом данный мне дар художника, – вспоминал Михаил Зирченко в одном из интервью. – Отец писал справки, а я ставил на них печати.
Печати вырезал из сырого картофеля, мазал яйцом с водой, затем трижды тренировался на черновике, а уж потом делал оттиск “вчистую”. Особенно мне, признаюсь, нравилось вырезать двуглавого орла"...

Павел Зирченко нашёл в селе самых надёжных людей,  попросив их смотреть, слушать, узнавать, чтобы обо всех планируемых облавах  сообщать ему заранее.
Подстраховка оказалась совсем не лишней: через несколько дней, когда документы уже были готовы, нацисты нагрянули в село Благодатное с внезапной проверкой.
Поддельные документы не вызвали у немцев никаких вопросов, как и факт найма на работу в колхоз такого количества новых рабочих...

И тем не менее, на время таких облав Михаил Зирченко и его сестра Галя уводили людей прятаться в заброшенную силосную яму.
Так они и жили два года – вплоть до освобождения Днепропетровска и его окрестностей советскими войсками.

Кстати, Михаил Зирченко этот момент не застал: незадолго до советского наступления он попал в облаву и был отправлен в лагерь для военнопленных, откуда ему удалось бежать, но его снова поймали...
И тут случилось настоящее чудо: конвоир, который вёл Михаила на расстрел, оказался сердобольным чехом и отпустил паренька.

Вернувшись в уже освобождённое село, Михаил вместе с отцом вступил в ряды Красной армии...


Демобилизовался он уже после победы над Японией.

Зирченко поступил сначала в Строгановское училище в Москве, но позже перевелся в Грековское училище в Ростове-на-Дону, закончил его и остался жить в городе...

Работал в местном художественном фонде — в отделении монументальных работ.
Женился, у него родился сын Александр — когда вырос, стал офицером-ракетчиком.

Что касается спасённых евреев, то их судьба развела по разным городам: часть уехала в Москву, кто-то остался в Днепропетровске, некоторые и вовсе переехали из Советского Союза — в  Германию, Израиль, США...


В последние годы, несмотря на свой возраст, Михаил Павлович всегда старался участвовать в жизни еврейской общины: с удовольствием посещал занятия идиш-клуба, бывал на праздничных мероприятиях и заседаниях клуба ветеранов войны"...

21-го января этого года в Москве в рамках «Недели памяти жертв Холокоста» проходила мультимедийная выставка «Спасители» – и подвигу Михаила Зирченко был посвящён отдельный большой стенд...

Игорь Лименко
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » "с пылу, с жару" » с пылу, с жару...
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz