Город в северной Молдове

Четверг, 18.04.2024, 03:46Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 10 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
ПинечкаДата: Воскресенье, 22.09.2013, 09:52 | Сообщение # 136
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline

    
Дин Рид  родился  22 сентября1938 года в Денвере, штат Колорадо.
 Свою музыкальную карьеру в Штатах он начал в 20 лет, когда подписал контракт с музыкальной студией. Однако песни стали популярны не в США, а в Южной Америке.
После нескольких очень успешных гастролей по странам Латинской Америки он решил остаться в Аргентине. Там он записывал альбомы, снимался в фильмах и вёл свою собственную телевизионную программу.
За выступления против участия США в войне во Вьетнаме Рид был арестован на одной из демонстраций в Риме. Тем не менее, он не оставил своих убеждений и помогал в выборах президента Сальвадоре Альенде в Чили в 1970 году.
С 1973 года Дин Рид поселился в ГДР, где продолжал петь, сниматься в фильмах...

 
ПинечкаДата: Суббота, 28.09.2013, 08:28 | Сообщение # 137
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
— Парней так много холостых, а я люблю женатого, — страдала красавица Тоня в картине «Дело было в Пенькове» (1958 г.).

Помните ее запретную страсть к чужому мужу — трактористу Матвею? Актриса Майя Менглет (76) так убедительно сыграла душевные метания Тони, что многие думали: артистка и в жизни — жертва любовного треугольника. Но нет! Майе никогда не доводидось делить возлюбленного с соперницей. Она всегда была счастлива в любви! Ведь уже больше полувека актриса предана одному лишь мужчине. Своему супругу — актеру Леониду Сатановскому (80). А он предан ей. Ради этого счастья М енглет когда-то пожертвовала и славой, и возможностью стать богатой...


...Майя вспоминает, как после премьеры картины «Дело было в Пенькове» у нее объявился поклонник. «Высокий» чиновник. Эдакий хозяин жизни, который положил глаз на звезду и решил взять ее в содержанки. В награду обещал Майю озолотить, обеспечить ей лучшие роли. А актриса дала отпор:
— Я замужем с 18 лет! И мужу не изменю!

Отвергнутый воздыхатель оказался мстительным подлецом. Все свое могущество он употребил на то, чтобы в учетной карточке Менглет на «Мосфильме» появилась запись «Несоветское лицо. Для советских фильмов невостребована». Это был приговор.
Больше Майю в кино не звали. Оставался театр, где они с мужем прослужили 40 лет! Но в начале нулевых уже пожилые Менглет и Сатановский оказались не нужны и театральным чиновникам. Их вынудили уволиться...

Пара наверняка бы разделила тяжелую нищенскую долю многих актеров-пенсионеров, если б не сыновья. У супругов их двое. Оба — бизнесмены. Еще в 80-е они эмигрировали из СССР в далекую Австралию. А три года назад забрали туда и родителей, оставшихся на родине не у дел...

...Теперь Майя и Леонид, взявшись за руки, прогуливаются по пальмовым аллеям Мельбурна. Как когда-то, полвека назад, юные и влюбленные гуляли по московским бульварам. Все в их жизни изменилось. Ушла молодость, слава. Даже родина — в прошлом. И только любовь осталась неизменной. Они не предали ее, не разменяли на подачки от сильных мира сего. И потому счастливы...
 
КузинаДата: Понедельник, 07.10.2013, 09:37 | Сообщение # 138
Группа: Гости





интервью Галины Маламант
«Мобилизованная певица…»
 


“Мне не о чем жалеть, у меня была очень интересная жизнь”

Нехама Лифшицайте

- Ваше имя в бывшем Советском Союзе было вдвойне известно: как певицы, и как непримиримой сионистки…
- Я давала концерты, потому что я еврейка, и пела на еврейском языке, потому что умела.

Я родилась в 1927 году в Ковно (Каунасе) в семье еврейского учителя и детского врача Юдла (Иеуды-Цви) Лифшица, работавшего директором городской ивритской школы «Тарбут».
Дома говорили на идиш. Отец всю жизнь, даже став врачом, играл на скрипке...
И у меня была скрипочка. Под ее звуки семейство во главе с мамой Басей пело песни на идише и иврите. Первый подарок отца матери — огромный ящик с книгами, среди них были еврейские классики (Менделе Мойхер-Сфорим, Шолом-Алейхем, Бялик в переводе Жаботинского, Грец, Дубнов) и ТАНАХ.
Но были также Шиллер и Шекспир, Гейне и Гете, Толстой и Достоевский, Тургенев и Гоголь.
Я на всю жизнь запомнила, как тетя продырявила «Тараса Бульбу» во всех местах, где было слово «жид»...
Петь я начала раньше, чем говорить, но мечтала, когда вырасту, играть на скрипке, как Яша Хейфец или Миша Эльман.
Это прекратилось в 1940 году. 
Потом – война…
Уничтожили всю еврейскую культуру, вырвали нам душу – фактически война для евреев не завершилась, она длится и по сей день.
Так что 9 мая – большой праздник, но для нас он с продолжением…
Поэтому при первой возможности я давала концерты.
Позже меня стали называть «мобилизованной певицей» – я давала концерты в память о погибших в Катастрофе.
Моя семья входит в те 4% евреев Литвы, которые выжили…
Первые такие концерты были стандартными: сначала классика, потом народные песни, а потом уже и еврейские.

– Никто не возражал против песен на идиш?
- Были против, были. Но как-то в Литве это было проще.
А после конкурса артистов эстрады в 1958 году в Москве стало ещё проще.
Я принимала участие в этом конкурсе с единственной целью: получить какую-нибудь бумажку, что я пела на идише, и с ней иметь возможность проталкивать свою программу.
Авторитетное жюри – Смирнов-Сокольский, Утёсов, Ирма Яунзем – присудило мне первое место, а вместе с местом получила заветную бумажку: «Лифшицайте, Вильнюс, народные еврейские песни».
Тогда в Москве и слова нельзя было услышать на еврейском, хотя из лагерей, из ссылок стали возвращаться писатели…
– Петь на идиш в таких условиях – нужна была смелость?
- Я не знаю, потому что для меня это было естественно.
Я пела на украинском, на белорусском, на литовском, на татарском, на узбекском… Почему бы и не на идише? Оказалось, нет. Нет – на всё, что связано с еврейством.
Мои концерты филармонии не включали в план.
Одно время маршрут был Рига-Вильнюс, единожды – по великому блату! – Ленинград… Потом уже были и другие города – я настырно продолжала добиваться выступлений.
– Откуда такое упорство?
- Это – еврейская настырность.
Меня воспитывали быть честным человеком, тем, кто я есть: еврейкой.
Отец был сначала учителем в еврейской школе, потом врачом, играл на скрипке.
Мама, сирота с 14 лет, испытала погромы поляков в 1919-1920 годах.
Может, изначально сопротивление и настырность заложены в нас, в евреях?
Я верила в коммунизм, я верила в товарища Сталина, а мне – плевок…
Я не изменила партии – они мне изменили, я им не врала – они мне наврали!

- На чём зиждилась Ваша вера?
- Я с юных лет была активной девочкой.
В эвакуации окончила узбекскую школу, изучила узбекский язык.
После школы работала в райкоме комсомола… Разъезжала верхом на лошади – членские взносы собирала… Что мы застали по возвращению в Литву – не расскажешь…
Неважно, что я не была в гетто, это гетто сидит во мне!..
После войны в Вильнюсе и Каунасе были еврейские детские дома.
Евреи, оставшиеся в живых, объединялись – вокруг этих домов, ближе к учителям, ученикам.
Там же выступал приехавший на гастроли «ГОСЕТ» – меня пригласили заниматься в его студии.
Судьба меня оберегла – через год с театром случились известные печальные события… Я поступила в Вильнюсскую консерваторию, стала петь.
– Когда Вы пели в Москве, зал имени Чайковского всегда был полон…
- Везде, на любых еврейских концертах бывало переполнено.
– Известно и то, что известный составитель иврит-русского словаря доктор Шапиро после концертов всегда одаривал Вас цветами… Чьи ещё букеты памятны?
- О-ой! Это было очарование! Шапиро – особенная, известная личность, – жаль, что быстро ушёл…
Мне посчастливилось узнать весь цвет еврейской интеллигенции:
Гофштейн, Шифра Холоденко, Хава Эйдельман, Самуил Галкин, Овсей Дриз, Гордонов, доктор Бланк…
Сами люди были букетами!
– Кому Вы отдали предпочтение, за кого замуж вышли?
- Евреи Литвы объединялись вокруг детских домов, как я уже сказала – нас было так мало!
И вдруг на горизонте появился парень из нашей прежней жизни.
Мы потянулись друг к другу…
– То есть, Вы не пением его очаровали?
- Его – нет. А когда я была уже «с голосом», бывала осторожной, а часто и неосторожной, потому что не знала, кем очарованы: той, что поёт на сцене? Той, что сидит, усталая, за кулисами? Или той, которой достаётся со всех сторон – за те же песни?!
– Какую «неосторожность» Вы подразумеваете?
- Интерес ко мне проявляли разные люди, и в этом был элемент опасности.
Я постоянно боролась с цензурой. Сколько раз и сколько песен убирали из репертуара!
К сожалению, на концертах бывали доносчики, – есть такие среди евреев…

А моя личная жизнь не удалась.
Мы с мужем прожили 11 лет.
Но у нас есть самое удачное совместное произведение – это наша дочь.
А сейчас у меня ещё и два внука.
О личной жизни могу сказать так: падала не с того коня.
Честно говоря, люди, которые меня действительно любили, не смели до меня даже дотронуться, я была для них чем-то святым.
А те, которые смели дотрагиваться, а я проявляла слабость, – это были не те люди… Но мне не о чём жалеть, у меня была очень интересная жизнь. Тяжёлая… Вообще у артистов нелёгкая жизнь…

- Вы посвящали свои песни кому-то персонально?
- Нет, посвящала нашему народу. Я бы назвала это отношение не сионизмом, а национальной гордостью, национальной памятью…
В 1959 году в Киеве – наконец-то Киев соизволил дать мне сцену! – должно было пройти 8 концертов.
На первом же я исполнила «Колыбельную Бабьему Яру». Это было через 18 лет после ужасов Бабьего Яра, неподалёку от него…
Тогда о его трагедии не было широко известно.
И я спела о матери, которая стоит над Яром и ищет кости своих детей. (Это песня киевлян Шики (Овсея) Дриза и Ривки Боярской).
И зал замолк…
И вдруг одна женщина воскликнула: «Что же вы сидите, вставайте!» – и все встали – без аплодисментов…
Как-то в Иерусалиме я повстречала женщину – она родственница той, что зал подняла. Бывают же такие встречи!
Когда зал стоял в тихом молчании, мы дали занавес.
У меня и сейчас дрожь по коже – долго не могла тогда начать второе отделение.
А как эта песня действовала на публику!
Я с трудом пробиралась через людскую толпу, и все хотели меня хотя бы за пальто потрогать… Был ноябрь, холод, я простыла, но была готова и больная петь.
Однако в театре оперетты, где должна была выступать, вдруг начала «протекать крыша».
Я спорила с комиссией, которая обвинила меня в национализме.
Тогда победили они: был издан приказ за подписью Михайлова, министра культуры СССР, и меня на год отстранили от концертов.
В Киеве я ещё пела Лакме, Брусиловского «Две ласточки»… Но после приказа я пришла к выводу: люди хотят еврейскую песню, жаль тратить концертное время на Лакме!
И тогда я стала подбирать новый репертуар – без классики.
Появились стихи Маркиша, Гофштейна, Квитко, – и тогда я стала «мобилизованная» – никто меня не мобилизовал, сама партизанила!
Где только не пела! Дважды удалось побывать в Париже. Там я повстречалась с израильтянами, там же закрепилась связь с Израильским посольством.
После встреч хотелось как угодно помочь Израилю, я была готова на всё!
– И Вы репатриировались в Израиль?
- Да, это произошло в 1969 году

Я уехала из Вильнюса, а там оставались дочь, родители, друзья.
Тогда было неизвестно, приедут – не приедут… Но я их дождалась!
– Как почувствовали здесь свою востребованность?
- Вначале был колоссальный ажиотаж. Я много ездила, выступала – благодаря менеджеру.
Все мои подтексты хороши были только для начала.
Я должна была полным текстом объяснять всё – через песню это не проходило!
Было невероятно сложно перестроиться.
А тут ещё обанкротился мой менеджер, человек с невероятным вкусом – Гиора Годик. Я не видела себя больше на сцене.
– Вы с детства знали иврит, почему не сделали программу на этом языке?
- Я стала делать, но мне было трудно.
Здесь другой стиль песен, другой стиль пения. Я попала в другой мир музыкальной литературы.
Перейти только на классику – с этого не проживёшь. Я – человек, которому нужна зарплата.
Решила пойти учиться. Когда поступила в Бар-Илан, мне было 43 года.
За два года окончила библиотечный курс с уклоном в архив, и попала в музыкальную библиотеку Тель-Авива.
Оттуда вышла на пенсию. Потом был ряд обстоятельств, связанный с родителями – я не пела, меня вообще никто не видел – я исчезла!..
Году в 92-93 новая Петербургская музыкальная группа, которая устраивает «клезмерские» семинары, неожиданно пригласила меня поработать на одном из семинаров.
Там были хорошие певцы со всех стран СНГ. Но что за 6 дней сделаешь?
По возвращении рассказала в родной библиотеке о курсах в Санкт-Петербурге, и мне посоветовали открыть подобные при музыкальном центре.
– В своё время Ваши песни на идише не нужны были в Израиле, но Вы взялись за них. Что изменилось?
- В своё время, я помню это со школы, была борьба с идишем, нас заставляли говорить на иврите, и это было очень непросто для многих.
На переменках всё равно звучал идиш…
В Израиле в этом плане было ещё хуже – идишу не давали ходу.
Сегодня идиш не может быть конкурентом ивриту.
К сожалению, даже интеллигенция не знает имён Гофштейна, Бергельсона – не по своей вине, это исторически так сложилось.

Но идиш начинает возвращаться. Его изучают в университетах, снова есть еврейские театры…
Теперь каждый солист считает за честь спеть «Тум-балалайку»… А песен – тысячи. Их собирали в начале века такие замечательные люди, как Анский, Энгель, Саминский…
– Может ли сегодня родиться песня на идиш, способная приобрести популярность своих предшественниц?
- Я думаю, что да. Люди хотят петь. Новые песни? Есть в Израиле композиторы, способные сделать это.
Я надеюсь, что из Петербурга появятся новые еврейские песни, потому что там над этим работают.
– Как считаете – Вы проникли в израильскую культуру?
- Для меня что иврит, что идиш – еврейский язык.
– Из Ваших слов можно составить такую формулу культуры Израиля: иврит + идиш = еврейская культура…
- В своё время был музыковед Идельсон.
Он искал корни песнопения Храмов, но они нигде не были зафиксированы. И тогда он стал записывать, как поют йеменские, марокканские, тунисские, европейские евреи.
Издал 11 томов – со сравнениями. Человеческой жизни не хватает, чтобы довести до конца такой колоссальный труд. Он собирался найти всё то общее, что есть во всех песнях, особенно в канторской, синагогальной песне, чтобы добраться до корней.
Не успел.
Я думаю, что у нас есть еврейско-израильская культура, несомненно.
Но просто мы так разбросаны, что каждый живёт в своём мирке, и ему кажется, что ничего нет.
Так, новые репатрианты противятся признать культуру Израиля… Бог мой! А филармонические и камерные оркестры, масса театров, в каждой деревне – оркестр! Что может маленькая страна ещё дать?!

- Уйдя со сцены, Вы даже в кругу друзей не пели?
- Нет. Вообще не пела. Я читала – из того, что исполняла: пела, как читала. Это не речитатив, а интерпретация текста, что очень важно для меня. Я очень много работала над текстами, к каждой песне писала подтексты, писала свои версии текстов – потом лишь выносила песню на аудиторию, и она способна была заполнить все паузы!
Так что мне легко было читать, и я читала еврейскую поэзию.
Особенно прочувственно это делала ежегодно 12 августа, когда отмечается день гибели антифашистского комитета.
– К сожалению, приходит время, когда певец говорит себе: «Стоп»…
- Если он умный!
Моя учительница перед моим первым большим концертом напутствовала так:
«Это – начало. Но сойди лучше годом раньше, чем часом позже».

– О Вас говорят, как о тонком ценителе юмора…
- Еврейские анекдоты – все хорошие, с хорошим еврейским юмором.
У нас всегда смеются над всем.
Вот анекдот, характерный для каждой новой алии:
Идёт еврей – одно плечо выше, другое ниже. Испуганный друг спрашивает: «Что с тобой?» – «По этому плечу, – отвечает еврей, – меня все подбадривают и похлопывают: «Савланут! Савланут!» (“Терпение! Терпение!”
– Что Вас сегодня особенно волнует?

- Чтобы у нас дома, в нашей стране, было всё хорошо.
Чтобы у нас было своё место – «Еврейша» (смеётся).
Моя дочь, будучи маленькой, спрашивала, почему есть Польша и нет Еврейши?..

Когда я приехала сюда, обстановка тоже была удручающей. Потом всё отрегулировалось. Видимо, так это происходит: всякий раз мы должны что-то преодолевать.
Не зря в пасхальной Агаде говорится, что каждое поколение осуществляет свой исход из Египта.
Каждый раз нас кто-то хочет прикончить! И каждый раз мы возрождаемся, как птица Феникс…

Нехама Лифшиц, 2007
 
БродяжкаДата: Пятница, 08.11.2013, 06:28 | Сообщение # 139
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
хочу добавить:

РАССКАЗ АРТИСТКИ НЕХАМЫ ЛИФШИЦ О ПЕСНЕ ШИКИ ДРИЗА "КОЛЫБЕЛЬНАЯ БАБЬЕМУ ЯРУ"
из сборника "Бабий Яр", 1981год, Израиль.

Я пела в Киеве 13 ноября 1959 года. В первый и в последний раз.
Больше я не получила разрешения выйти на киевскую сцену, и в этом не было ничего необычного после того, как в 1948 и 1953 годах разгромили всю еврейскую культуру, да и вообще и до меня мало кого из еврейских исполнителей допускали в "священный Киев-град".
Даже таким известнейшим артистам, как Райкин и Утёсов, перед допуском в Киев требовалось пройти унизительную процедуру прослушивания киевским начальством, так что они туда вообще не выезжали с гастролями.

Но коль Меир Браудо, мой добрый приятель и "импрессарио", поставил перед собой цель "взять" Киев, сомнений не могло быть, что и в этом деле он преуспеет. История этого "взятия" требует отдельного описания, столько в ней фантастики и приключений. Короче: я впервые в Киеве, меня захватывает красота вольного Днепра среди зелёных холмов, и это чувство не способны испортить кренделеобразные безвкусные здания "новой советской архитектуры" на Крещатике. Только вот у Софиевского собора летящий с шашкой наголо Хмельницкий наводит на меня, вероятнее всего уже засевший в генах, ужас гибели.

Я встречала киевских евреев, по южному подвижных и приветливых, но было у меня такое ощущение, что на них всех лежит уже навечно гибельная тень шашки Хмельницкого и Бабьего Яра. Ведь он всегда тут рядом, неподалёку, Яр у Днепра, эта вечная кровавая рана нашего народа.

И я уже знала, что буду им петь.

Ведь и намёка на памятник не было в этом Яру. И я думаю, единственным памятником в те дни была "Колыбельная Бабьему Яру" композитора Ривки Боярской и поэта Шики (Овсея) Дриза.

Я не знаю точной даты, когда создали они эту песню. Думаю, май 1958 года, когда я впервые выступила в Москве, особенно стал для меня вехой в жизни, ибо я встретила поэта Шику Дриза. Он и повёз меня к Боярской послушать "Колыбельную".

Ривка Боярская уже тогда была прикована к постели. Без надрыва, но с невыносимой глубиной, от которой окаменевают на месте, она "провыла" этот Плач. Я сидела, окаменев, в её убогой квартирке в запущенном доме, что напротив Московской консерватории, где она жила с мужем, театральным критиком Любомирским. Я не могла подняться с места. Дриз почти вынес меня на улицу.

Я унесла с собой этот Плач. Пианистка Надежда Дукятульскайте, которая тогда была со мной в Москве, сама потерявшая единственного ребёнка в гетто Каунаса, нашла к песне строгие аккорды, и вместе с ней мы искали пути к исполнению, ведь это нельзя назвать ни песней, ни плачем, весь художественный и литературный опыт кажется фальшью. Это невозможно назвать ни звуком, ни словом, это как сплошная боль, которая ещё усиливается от прикосновения. Как же было прикоснуться к ней, тянущейся в монотонной мелодии с неожиданно прерывающимися вскрикиваниями и затем каждый раз мёртво замирающей и слабеющей в этом ужасном "Люленьки-лю-лю"?

"Кина" - вот как это называют в нашем народе - "Плач над Погибшим и Разрушенным"...

Повесила б колыбель на отвесе
и качала б, качала сыночка моего Янкеле.
Но дом исчез в пламени и огне...
Где же мне укачать моего дорогого?
Люленьки-лю-лю...

Повесила б колыбель на деревце
и качала б, качала сыночка Шлоймо,
Но не осталось у меня шнурка от ботинка,
Не осталось и нитки от наволки...
Люленьки-лю-лю...

Отрезала б косы мои длинные
И на них бы повесила колыбель,
Но не знаю, где искать кости,
Косточки обоих детей моих,
Люленьки-лю-лю...

И вырывается из горла, когда оно зажато в последнем вздохе:

Помогите, матери, помогите
Выкричать, выплакать мой напев!..
Помогите, помогите
Убаюкать, укачать Бабий Яр...
Люленьки-лю-лю...

И затем просто голос, просто высокие рвущиеся к равнодушному небу звуки, все слабеющие, умирающие в "Люленьки-лю-лю..."

Только память десятков тысяч погибших, как наказ - "Помнить! Помнить! Не забывать!" - дала мне силы и право вынести этот Плач к слушателям. Я и сегодня, и в этот миг не могу отыскать слов, чтобы передать, что я тогда вынесла, что я чувствую сейчас, когда притрагиваюсь к этой Святыне.

Я была одержима какой-то Силой, и она приказывала:
- Стой, умри и пой!
И я пела...
 
FireflyДата: Пятница, 15.11.2013, 16:48 | Сообщение # 140
Группа: Гости





Музей Гуггенхейма ( 1071 Fifth Avenue ) занимает второе место по посещаемости после Метрополитен Музея...

О династии Гуггенхеймов

Одна из богатейших в мире династий — семейство Гуггенхеймов — обязана своим несметным состоянием конфузу, приключившемуся в 1881 году с основателем империи Мейером Гуггенхеймом: тогда Мейер купил за $5000 у своего приятеля принадлежавшую тому треть доли в серебряном руднике, расположенном в Колорадо.
Приехав через пару недель посмотреть на свое приобретение, Гуггенхейм обнаружил, что все рудничные шахты затоплены.
Мейера, который сам мог обхитрить кого угодно, обвели вокруг пальца. Однако уже вскоре нечестный продавец кусал локти, а нищие некогда Гуггенхеймы стали мультимиллионерами...
Гуггенхеймы перебрались в Америку из Швейцарии за 34 года до этого памятного события. Для 56-летнего вдовца Саймона Гуггенхейма, в одиночку воспитывавшего сына Мейера и пять дочерей, решение об эмиграции было очень нелегким, но дальнейшее существование в небольшом швейцарском городке Ленгнау сулило Гуггенхеймам безотрадные перспективы, ибо согласно принятому в 1760 году закону, регламентировавшему жизнь еврейской общины в Швейцарии, иудеям запрещалось «вступать в брак с малообеспеченными гражданами».
Каждой невесте полагалось иметь «приданое в размере не менее 500 гульденов», и, хотя Саймон Гуггенхейм владел небольшим магазином, обеспечить таким приданым пять девиц он никак не мог. Более того, из-за отсутствия необходимого количества денег он и сам не мог повторно жениться — на неоднократные просьбы разрешить ему брак с 41-летней вдовой Рэчел Майер власти отвечали отказом «ввиду несоответствия цензу».
Тогда Саймон и Рэчел продали все свое имущество и отправились на поиски лучшей жизни в Новый Свет: в конце 1847 года семейство из 15 человек (у Рэчел было семь детей) без гроша в кармане прибыло в Филадельфию.

Бродячий торговец
Мейеру Гуггенхейму в ту пору исполнилось 20 лет. Чтобы прокормить огромное семейство, он вместе с отцом от рассвета до заката, не зная выходных, обходил одну за другой улицы Филадельфии, предлагая домохозяйкам нитки, иголки, тесьму, шнурки и прочую галантерейную мелочь.
Позже Гуггенхеймы разделили «сферы влияния», и Мейера командировали «окучивать» близлежащие шахтерские поселки Пенсильвании. Неожиданно выяснилось, что у Гуггенхейма-младшего есть важное преимущество перед остальными коммивояжерами: он в совершенстве владел немецким, а потому воспринимался как свой выходцами из Голландии, составлявшими основное население шахтерских поселков. Буквально за пару месяцев у Мейера образовался довольно обширный круг постоянных клиентов, у которых особым спросом пользовалось средство для чистки кухонных плит, топившихся углем, — новейшей для тех времен бытовой техники. На каждой банке Мейер зарабатывал по одному центу — за месяц набегало до $20, а это были уже неплохие деньги.Однако простенькие арифметические расчеты, произведенные Мейером, весьма его огорчили: ради этих $20 ему приходилось обслуживать две тысячи покупателей, в то время как производитель чистящего средства зарабатывал на одном Гуггенхейме почти в десять раз больше. Недолго думая Мейер попросил одного из своих клиентов, немца-химика, определить состав чистящего средства, после чего сам наладил его выпуск. Гуггенхейм-старший перестал обивать пороги филадельфийцев, встав у «станка» — списанного аппарата для набивки колбас, который приспособили для производства чистящей пасты, а Мейер торговал, получая теперь с каждой проданной банки по восемь центов. Заработанные деньги Мейер решил вкладывать в еще одну новинку — кофейный порошок. В 1848 году кофе был напитком богачей, и Гуггенхейм решил сыграть на шахтерском тщеславии — ну какому горняку не захочется почувствовать себя богачом?!
Мейер покупал самые дешевые кофейные зерна, размалывал их и смешивал с цикорием и другими ароматизаторами. Стоило залить порошок кипятком, и получался довольно крепкий суррогат, вкус которого, кстати, прекрасно знаком и советским ценителям легендарного продукта эпохи застоя — кофейного напитка «Летний»...
Стоит ли говорить о том, какой бешеной популярностью пользовался этот божественный нектар веком раньше?! Короче, к 1852 году торговля чистящим средством и кофейным порошком стала приносить такие деньги, что Мейер наконец смог жениться на своей возлюбленной Барбаре.

Отец семейства
Молодые переехали в пригород Грин Лейн, где Мейер открыл бакалейный магазин, которым и управлял на протяжении двадцати лет. В годы Гражданской войны Гуггенхейм существенно поправил свои дела, поставляя северянам обмундирование и продовольствие. Одним словом, к 1873 году Мейер был процветающим оптовым торговцем бакалеей, у которого не было бы причин заниматься каким-либо другим бизнесом, не будь у него еще одной пламенной страсти: он «плодился и размножался» с таким усердием, что к означенному сроку стал отцом трех дочерей и восьмерых сыновей, старшему из которых, Айзеку, шел уже девятнадцатый год. Подрастающему поколению Мейер твердо намеревался обеспечить хорошую жизнь, а для этого нужно было расширять бизнес.
Тщательно изучив конъюнктуру рынка, Мейер решил заняться производством щелока, игравшего в домашнем хозяйстве роль нынешнего мыла. Купив патент, Гуггенхейм приобрел небольшой завод, и вскоре возглавляемая Мейером American Concentrated Lye Company стала теснить на рынке моющих средств прежнего лидера - Pennsylvania Salt Company.
Всполошившиеся конкуренты сначала вчинили Гуггенхейму иск, обвинив его в нарушении патентного права, однако суд иск не удовлетворил. Тогда Pennsylvania предложила Гуггенхейму купить у него завод. Выторговав после долгих переговоров $150 тыс., Гуггенхейм продал завод и никогда больше мыловарением не занимался.

Железнодорожная афера
Вырученные от продажи завода средства могли обеспечить вполне безбедное существование младшему поколению Гуггенхеймов, но Мейером уже овладел азарт. Мультимиллионер Джей Гулд в это время создавал гигантскую железнодорожную систему Missouri Pacific, скупая мелкие железные дороги. Гуггенхейм, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что одним из звеньев Missouri Pacific может стать небольшая канзасская железная дорога Hannibal & St. Joseph , которая несла постоянные убытки. Конечно, риск ошибиться в расчетах был велик, но Гугенхейм пошел на него, купив за $40 тыс. две тысячи акций Hannibal & St. Joseph. Расчет оправдался полностью: Джей Гулд действительно начал скупать акции Hannibal & St. Joseph, их стоимость резко подскочила, и Гуггенхейм, продав свой пакет акций, получил в итоге прибыль в $300 тыс...

Галантерейщик
Верный себе, Гуггенхейм вложил вырученные средства в очередное дело — импорт кружев из Швейцарии. Современному обывателю этот бизнес кажется экзотическим, но во второй половине XIX века кружева были обязательным элементом одежды представительниц слабого пола всех возрастов — от девочек до почтенных матрон. Подвигнул Гуггенхейма на новое занятие один из швейцарских родственников жены, который наладил машинное производство кружев. Присланные им образцы галантереи разлетелись в Филадельфии в мгновение ока, и, увидев это, Мейер без раздумий отправил в Швейцарию четырех старших сыновей, чтобы те учились кружевному делу надлежащим образом, а сам, взяв в партнеры некоего Мориса Пулавски, организовал фирму, которая продавала кружева на американском рынке. Дела пошли столь успешно, что в 1877 году Гуггенхейм выкупил долю Пулавски и, вызвав из Швейцарии сыновей, преобразовал компанию в семейное предприятие M.Guggenheim's Sons, в котором каждому из семи сыновей досталась одинаковая доля. (Восьмой сын, Роберт, трагически погиб в 11-летнем возрасте, упав с лошади.)
К началу 80-х годов импортеры кружев, у которых практически не было конкурентов на американском рынке, стали процветающими бизнесменами. Состояние самого Мейера достигло $800 тыс. О большем Гуггенхейм не смел и мечтать, но тут с ним и приключился конфуз, о котором мы упоминали в самом начале.

Колорадский клад
Обнаружив затопленные шахты, Гуггенхейм повел себя, по мнению сыновей, неадекватно: он выкупил долю у одного из двух оставшихся партнеров и, таким образом, взял под контроль два колорадских рудника — A.Y и Minnie. Затем купил четыре нефтенасоса и принялся откачивать из затопленных шахт воду.
На это ушло $25 тыс. На восстановление крепи и прочие ремонтные работы Гуггенхейм потратил еще $20 тыс. Тем не менее на шахтах добывалось лишь 50 тонн породы против 200 ежедневных тонн до затопления. Управляющий шахтами бомбардировал Гуггенхейма телеграммами, требуя дополнительных средств на модернизацию. Израсходовав на злополучные шахты более $70 тыс. и не получив практически никакой отдачи, Гуггенхейм уже всерьез подумывал о том, чтобы продать дело, когда из Колорадо пришла очередная депеша. Управляющий сообщал, что обнаружены сереброносная жила и залежи свинца...
На Гуггенхейма свалилось неслыханное богатство — A.Y и Minnie приносили ему ежегодно по $750 тыс. К 1888 году на рудниках добыли 9 млн унций серебра и 86 тыс. т свинца.
Но тут в голову ему пришла очередная идея. Он решил построить собственный плавильный завод, поскольку тарифы денверской плавильни, где перерабатывалось руда, были, по мнению Гуггенхейма, грабительскими.
Собственная плавильня в Пуэбло обошлась Гуггенхейму $500 тыс. Ровно такую же сумму составили в первый год работы ее убытки — рабочие завода бастовали против 12-часового рабочего дня, не хватало квалифицированных специалистов, никуда не годилось управление. Мейер объявил аврал, собрал семейный совет и предложил своим партнерам-сыновьям свернуть «кружевной» бизнес и целиком сосредоточиться на горнорудном деле.
Сыновья подняли бунт: по их мнению, новое начинание грозило им полным разорением. Старый Гуггенхейм, заявив сыновьям, что, торгуя галантереей, мировой известности не добьешься, настоял на своем и, как всегда, оказался прав, потому что два года спустя конгресс разрешил казначейству покупать ежемесячно 4 млн унций серебра. Стоимость серебра подскочила с 90 центов за унцию до $1,25, и плавильный завод Гуггенхейма стал давать ежемесячно $60 тыс. прибыли.Теперь уж Гуггенхеймы выжимали из своих предприятий все до цента. Если шахтеры бастовали, то тут же нанимались штрейкбрехеры, которые работали под присмотром организованной Гуггенхеймами милиции. Судиться с Гуггенхеймами было бесполезно — у них все было схвачено, и ни один иск против них никому не удалось выиграть...

Поверженный Голиаф
В начале 90-х Мейер поставил перед сыновьями новую задачу — M.Guggenheim's Sons должны стать ведущей горнорудной компанией на всем Американском континенте. Первым этапом в достижении этой цели должно была стать экспансия в Мексику. На переговоры с президентом страны Порфирио Диасом отправили Дэниэла Гуггенхейма. История умалчивает о том, как именно уговаривал Дэниэл Диаса, но результаты переговоров были просто фантастическими: согласно подписанному 12 декабря 1890 года договору между правительством Мексики и M.Guggenheim's Sons Гуггенхеймы не только получали в концессию два плавильных завода в Монтеррее и Агваскальентес (зачем, собственно, и отправляли Дэниела), но и имели «право на эксплуатацию любого мексиканского месторождения, которое они разведают, возьмут в аренду или купят». Кроме того, Гуггенхеймы по договору могли ввозить в Мексику беспошлинно любое оборудование для своих предприятий, а все их капиталовложения освобождались от налогов.
В итоге к 1895 году плавильные заводы в Пуэбло, Монтеррее и Агваскальентес приносили Гугенхеймам более $1 млн чистой прибыли ежегодно. Значительная часть вырученных средств выкладывалась в разведку месторождений серебра, меди и свинца по всему миру. Для этого была организована акционерная компания Guggenex, во главе которой стал Дэниэл Гуггенхейм. Компания разведала несколько богатых месторождений в Анголе, Чили и Малайзии, в результате чего среди акционеров компании появились влиятельнейшие бизнесмены и даже венценосные особы, например король Англии Эдуард VII...
Однако у каждого успеха есть и свои негативные последствия. На компанию Гуггенхеймов обратил внимание всемогущий рокфеллеровский трест The American Smelting and Refining Company (ASARCO), обладавший капиталом $65 млн. Гуггенхеймов пригласили присоединиться к трастовому соглашению. Отец и сыновья ответили отказом. Тогда рокфеллеровский монстр решил Гуггенхеймов раздавить. Они еще не знали, с кем имеет дело!
В 1900 году на предприятиях ASARCO разразилась двухмесячная стачка, и Дэниэл Гуггенхейм понял, что настало время для контратаки. Ему удалось убедить владельцев горнорудных компаний Миссури и Канзаса отправлять добытую руду на переработку не на предприятия охваченного забастовками треста, а в Пуэбло и Мексику. Резко повысив объемы производства, Гуггенхеймы наводнили рынок дешевым серебром и свинцом. В результате к концу 1900 года прибыль Гуггенхеймов составила $3,6 млн — против $3,5 млн у ASARCO. При этом во владении Гуггенхеймов находилось в четыре раза меньше рудников и заводов, чем у треста. Акции ASARCO начали стремительно дешеветь, и Дэниэл принялся их скупать. Вскоре у Гуггенхемов был пакет акций, достаточный для созыва собрания акционеров, чем они и не преминули воспользоваться. Дэниэл согласился уступить семейное дело тресту за $45 млн — но при этом оставлял за Гуггенхеймами право на разработку потенциальных мексиканских месторождений. Впрочем, трест мог получить и мексиканские месторождения, и Guggenex, но для этого в совет директоров должны были быть включены все братья Гуггенхеймы.
Начались жаркие баталии в тресте, а когда дым рассеялся, ASARCO уже была в руках у Гуггенхеймов: Дэниэл Гуггенхейм стал президентом и председателем совета директоров, Соломон Гуггенхейм — главным казначеем, Айзек, Марри и Саймон — членами совета директоров. В общей сложности Гуггенхеймам принадлежало 51% акций ASARCO...

Семь подземных королей
В 1905 году Мейер Гуггенхейм уходил в лучший мир умиротворенным. Все его сыновья стали мультимиллионерами — их общий капитал составлял $75 млн, то есть на брата приходилось более $10 млн. Семеро Гуггенхеймов в начале XX века носили неофициальный титул «королей подземного мира» — и вели образ жизни, соответствующий этому титулу: устраивали светские рауты, коллекционировали картины, создавали многочисленные фонды. Именно они и принесли наибольшую известность Гуггенхеймам в XX веке. Фонд Соломона Гуггенхейма финансировал строительство знаменитейшего музея Гуггенхейма в Нью-Йорке; Марри Гуггенхейм организовал фонд, который спонсировал медицинские исследования и финансировал строительство крупнейшего госпиталя в Нью-Йорке; Дэниэла Гуггенхейма называют крестным отцом американской космонавтики — исследования в этой области его фонд аэронавтики финансировал еще в 20-е годы.
Коллекции нью-йоркского музея современного искусства, организованного Саймоном Гуггенхеймом, и собрание картин художников XX века в венецианском дворце Venier Dei Leoni, принадлежащем внучке Бенджамина Гуггенхейма — Пегги, считаются ценнейшими в мире.
А все началось с того, что в 1881 году с Мейером Гуггенхеймом случился конфуз...
 
ПилигримДата: Суббота, 16.11.2013, 08:06 | Сообщение # 141
Группа: Гости





славная династия, талантливые люди.
 
ПинечкаДата: Воскресенье, 17.11.2013, 11:18 | Сообщение # 142
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
теперешние ничего для людей не делают, только всё подряд скупают ... неизвестно зачем (что после Березовского или Абрамовича останется в памяти людской, и надолго ли?!.. владели футбольными клубами, имели яхты и самолёты  и... пшик!)
 
МетрономДата: Вторник, 26.11.2013, 04:48 | Сообщение # 143
Группа: Гости





ПОСЛЕДНИЙ ИЗ КАРАИМ

... караимов на свете две с половиной тысячи. Девятьсот живут на Украине, тысяча -- по всему миру: в Египте, Иране, Литве, во Франции, в США, Израиле, Польше, Белоруссии. Шестьсот в России -- в Москве из них триста. Углядишь тут...
Нация начала жизненный путь в Междуречье. В Египте участвовала в походах первых фараонов. В Палестине караимы успели переругаться с фарисеями, заступаясь за Иисуса. И в конце концов остались при своем особом мнении, признав Христа и Мохаммеда пророками, а священной книгой Ветхого Завета -- Тору. Так и живут...

Все знают про Институт Вишневского, тем паче про мазь Вишневского.
Но почти никто не ведает, что вся династия великих российских хирургов -- караимы. Отдавая последнюю дань усопшему ближнему, мы и не догадываемся, что кремацию в России укоренил караим Федор Бурче.
Все помнят, что всемирно известный глазной институт в Одессе создал Филатов, но мало кто знает, что его ближайшим сподвижником был караим Семен Кальфа.
При всем богатстве выбора на рынке наручных часов многие из нас по-прежнему любят старый добрый «Полет». Первый Московский часовой завод сто с лишним лет назад основали братья Иосиф и Абрам Катыки. Караимы. Основали они его как Первый гильзовый. Был он крупнейшим производителем гильзовых мундштуков в Европе. Во время Великой Отечественной войны делал папиросы «Красная звезда» и лишь после войны занялся часами.
Зачитываясь томиком Булгакова, мы и вообразить не можем, что всем известный дом на Большой Садовой -- и не Булгакова дом вовсе!
Это дом караима Ильи Давыдовича Пигита -- основателя и владельца табачной фабрики «Дукат». Кстати, «Яву» тоже создали караимы -- Абрам Зурна, Самуил Габай и Абрам Капон.
Нина Воронина, автор архитектурных проектов велотрека в Крылатском и онкоцентра на Каширке, в девичестве была Арабаджи. И она из караимов.
Кто стоял у истоков отечественного звукового кино, а затем и телевидения?
Тоже караим -- Илья Семенович Джигит.
Гораздо больше поклонников российской киношколы знают Сергея Иосифовича Юткевича. И он, представьте себе, караим.
Если же говорить о кинематографе американском -- президента Гильдии американских аниматоров зовут Ральф Бакши. Его мультики озвучивала даже Ким Бэсингер. А сам он, как вы можете догадаться, из караимов.
Такое вот кино...
да, кстати - последний советский министр обороны, при котором в армии не было дедовщины, тоже был караимом. Это был Родион Яковлевич Малиновский, маршал Советского Союза...
Борис ГОРДОН, Илья ФУКИ

подробнее о жизни прославленного маршала смотрите здесь:
http://jig.ru/index4.php/2007/03/13/netipichnyi-marshal.html
 
БродяжкаДата: Вторник, 26.11.2013, 09:49 | Сообщение # 144
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
действительно Родион Яковлевич был единственным интеллигентным маршалом Советского Союза, и, кстати, - может вы заметили?! - три дня назад исполнилось 115 лет со дня его рождения...

Сообщение отредактировал Примерчик - Вторник, 26.11.2013, 09:52
 
ПинечкаДата: Четверг, 28.11.2013, 06:51 | Сообщение # 145
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
спасибо за прекрасный материал, Метроном!
 
PigeonДата: Четверг, 05.12.2013, 08:12 | Сообщение # 146
Группа: Гости





В.И. Баранов - делатель денег...

http://www.diletant.ru/articles/19624866/
 
дядяБоряДата: Суббота, 07.12.2013, 11:56 | Сообщение # 147
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
ЗАБЫТЫЕ (на родине, в Молдове!) ГЕРОИ:

http://dorledor.info/node/13540
 
BROVMANДата: Четверг, 12.12.2013, 15:22 | Сообщение # 148
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
Видимо, в прошлой инкарнации я была сорокой. Не могу пройти мимо того, что блестит...

Когда я работала экскурсоводом в Пушкинских Горах и жила в деревенской избе, я записывала особенности псковского говора.
В Эрмитаже - вопросы экскурсантов. А вот, оказавшись в Израиле, и по бюрократической работе сталкиваясь с огромным количеством имён, я не смогла оставить в небрежении удивительные имена и фамилии и стала их коллекционировать.
Как сказал живущий в Иерусалиме поэт Александр Верник, при определённых обстоятельствах любое слово может стать еврейской фамилией.
Клянусь! все имена-отчества-фамилии подлинные!
Выражаю здесь благодарность Лене Виленской, которая за последние три месяца пополнила эту коллекцию бесценными экспонатами.
Огромное спасибо всем — и тем, кто хохочет, и тем, кто подбрасывает материал! Не обижайтесь, если я не всё беру в коллекцию. Она, с одной стороны, ограничена по национальному признаку (прости меня, дорогая политкорректность!), а, с другой стороны, я ищу какой-то уникальности, неожиданности ( cкажем, фамилия Копытман — очень распространенная, и эффект неожиданности пропадает).
Или я почти не беру самый ходовой вариант — фамилия, образованная из профессии. Например, в Иерусалиме проживают художник Лекарь, актёр Пекарь, доктор Кантор и математик Столяр!
Я их всех знаю лично, но в коллекцию не взяла...

Дина Рубина

КОЛЛЕКЦИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ИМЕН И ФАМИЛИЙ

*Ф.И.О.*

Велвл Львович Махараджа
Давид Ушерович Гесс
Дыня Самуиловна Мерлин
Ратмир Абрамович Кицис
Психея Моисеевна Ватник
Лолита Мордуховна Подошва
Иерусалим Израильевич Вашингтон (отец)
Сара Иерусалимовна Вашингтон (дочь)
Цилиндра Срулевна Гробокопатель
Шрага-Гога Мордехаевич Клаузнер

*Ф.И.*

Абрам Гитлер
Йосеф Маша
Абрам Любка
Моня Плешивый
Соломон Китай
Илья Нинилак (Калинин наоборот)
Нафтула Нюренберчик
Александр Карцер
Арон Застенкер
Лея Шеренга
Терра (имя) Браун
Абрам Возница
Мендель Боцман (Ну, это мы с детства знали: лоцман, боцман, Кацман)
Моня Храпливый
Шлёма Робовыкамень
Добре Эпштейн
Илья Ленивкер
Михаил Клурглур
Меня Шалашибес
Ицык Лечица (всю жизнь лечится...)
Ниже я попробовала разделить экспонаты на смысловые группы.
*Предметные:*
Моше Шапка
Фаина Пробка
Ривка Лопата
Шмулик Тряпка
Иммануил Портянка
Фаина Дратва
Симон Шнур
Мотя Нафталин
Ицык Крахмал
Лазарь Торф
Мордух Шарф
Сима Маховик
Джульета Медалия
Яков Медальон
Мария Справка
Давид Флигель
Вера Мебель
Иммануил Головешка
Лена Циферблат
Лазарь Ватман
Песя Шлагбаум

*Фауна и флора:*

Моня Мерин
Эсфирь Выдра
Сруль Тарантул
Муза Тарантул
Тамар Блох
Ханна Вошь
Иммануил Клещ
Абрам Хамерклоп
Лета Зелёная
Гад Ёлкин
Йосеф Лесопарпарский (на иврите парпар — бабочка. Такая получилась лесная бабочка, порхающая в лесопарковой зоне)
Цилька Слон
Моисей Крооова (вот так!)
Моше Пенёк
Абрам Лысобык
Дора Краб (девич.) Рак
Сарра Саламандра (какая аллитерация!)
Цыпа Курица
Зеев Зайчик (На иврите зеев — волк)
Тамар Омар
Белла Хайдак (На иврите хайдак — микроб)
Лев Хибралтар
Мира Голубь (просто живой голубь мира!)
Швинах (имя) Лоренс
Моше Верблюд
Арон Баран-Цви ("цви" — "олень")
Рав. Моше Пантелят (русск.)
Рав. Джозеф Тёлушкин (амер.) (братья, наверное...)
*Ругательные*:
Ян Фигман
Худодот Цынман
Хаим Кукиш
Мотя Мудак
Зуся Холуй
Натан Брехун
Беня Фрайер
Соломон Наглер
Ицхак Фанаберия
Абрам Бякин
Меня Бляхер
Александр Бляблин
Самуил Анакойхер (хочется писать эту фамилию с вопросительным знаком на конце!)
Ави Пукман
Буся Сралис
Сруль Хакак

*Духовные лица:*

Шмуэль Пастор
Сара Попович
Абрам Католик
Иегуда Дервиш
Йосеф Папа
Зинаида Христити

*Аристократы:*

Фейга Шлафрок
Пинхас Хальстух
Зуся Пентхауз
Мирьям Хреново-Варшавская
Султан (имя) Шнеерсон
Хая Опоздовер
Израиль Бравоживотовский
Исрул Брунфентринкер
Исаак Хандельшмуклер
Арон Ле Шевалье

*Римляне:*

Мордехай Август
Юлиус Тирас (тирас — кукуруза)
Тибериус Шнайдер
Атилла Фишман
Эрнст Фридмагог
Менуха Интриллигатор
Нателла Интервизер
Хая Юлиусбергер
Лев Абрамович Сулла
Ицик Шимонович Протектор
Израиль Моисеевич Пилат

*Красавицы:*

Бася Хамудис (хамуд — милый, миленький)
Сара Шнобель
Дина Черномордик
Броня-Браха Мундштук
Хава Ништяк
Майя Покидала
Изабелла Любартрит
Майя Порядочная
Сара Гренадёр
Фира Комисар
Перл Зуб (девич.) Дук
Кресла (имя) Шварк

*Банда:*

Абрам Крамольник
Зеев Кромешник
Исаак Гибель
Александр Плутт
Арье Шахермахер
Шломо Нахрап
Бася Колдун
Михаэль Трус
Песя Шухер
Фаина Подвальная
Шломо Квадрат
Израиль Гроб

*Торговые:*

Абрам Шиллинг
Яна Шекель
Хаим Монета
Цыля Шкурник
Марк Выгоднер
Иосиф Лотерейчик
Арон Выгода
Перл Якобы
Драхле (имя) Дорогой
Гирш Кредит
Ядя Халява
Йосеф Пшик
Абрам Контребуц
Моше Шиш
Натан Себе (натан — глагол дал. Получаем: Дал себе)
*Съедобные:*
Дыня Закускина
Меир Шкалик (вот бы их поженить!)
Мириам Сметанка
Менахем Кура
Фима Макарон
Давид Щиборщ
Всеволод Капусткер
Зусвази (имя) Редиска
Мотя Хлебай
Лейба Градус
Тушка Фридман
Песах Кишке
Сало Шик
Мотек Цукер (мотек — сладкий, сладенький )
Исай Хлеболюб
Иосиф Блин
Сруль Шмулевич Пиво

*Отдельная группа, наверное, индейцы:*

Фрида Безрук
Моисей Безног
Белла Безнос
Натан Безглаз
Барух Безглас
Герман Одноглаз
Хая Белыйглас
Мина Криворучк
Йони Кривоножк
Пинхас Кривошей
Дина Кривогуз
Мотя Кривошапк
Борис Крутопейсах
Натан Крутоног

*Эротические:*

Исаак Хер
Соломон Пенис
Сиська Зисман
Гриша Немнихер (вынь руки из кармана)
Исай Прохеркус
Иммануил Жупа
Абрам Зад
Мария Мондом
Сталина Ленинзайн
Ицык Мондзайн ("зайн" — "член")
Мирра Хочь
Зудик Вербал
Саша Кобеливхер
Абрам Пихвах (он сначала её "пих", а потом сказал: "вах!")
Самуил Однопозов
Попа (имя) Турфельтауб
Франтишек Зейбал
Изя Факер
Давид Нимфоманиаче
Арон Хернахер
Михоэль Хойхер
Натали Фалус
Рене Оденхой
Сёма Злотоябко
Циля Манда
Натан Кайф
 
дядяБоряДата: Воскресенье, 15.12.2013, 07:50 | Сообщение # 149
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
90 лет назад , 15 декабря 1923 года в немецком городе Веймаре в еврейской сионистской семье Эриха и Мили Глас, родился мальчик Курт. Врядли кто мог предположить что этот мальчик станет создателем одного из самых популярных образцов стрелкового оружия за всю мировую историю...

Отец Курта был страстным коллекционером старинного оружия, и мальчик рос в доме, комнаты которого украшали холодное и огнестрельное оружие и рыцарские доспехи.
Страсть к оружию завладела маленьким Куртом еще в раннем детстве: уже в 10 лет он изготовил свое первое самодельное ружье, а в 15 лет сконструировал оригинальный автоматический арбалет.
Сразу же после прихода к власти нацистов отец переехал в Палестину, а Курт вместе с еврейской школой, где он учился, - в Англию.
Однако в 1936 году Курт и его мама присоединились к отцу и поселились в кибуце Ягур недалеко от Хайфы, где семья приняла фамилию Галь, и Курт стал именоваться Узиэль.
По окончании школы Узи Галь вступил в ПАЛЬМАХ и стал специализироваться на производстве оружия. В 1943 году он был арестован англичанами за незаконное хранение оружия и приговорен к шести годам лишения свободы. Однако «за примерное поведение» срок был сокращен почти наполовину и в 1946 году Узи вышел на свободу, вернувшись в родной кибуц. Во время Войны за независимость 1948 года Узи участвововал в нескольких сражениях на северных границах Израиля. После провозглашения Государства Израиль в мае 1948 года его направили на офицерские курсы, где он впервые и продемонстрировал свои разработки будущего знаменитого автомата, начатые им еще в кибуце Ягур. По окончании курсов Галь был начал работать на предприятие военно-промышленного комплекса Израиля, где ему предоставили возможность продолжить разработку нового образца стрелкового оружия, и в 1951 году «детище» Узи Галя было официально принято на вооружение Армией обороны Израиля.
Новое оружие получило название «узи» - по имени своего создателя и хотя сам Узи пытался сопротивляться этому, ЦАХАЛ проигнорировал его возражения...
Впервые новые автоматы были применены спецназом ЦАХАЛа в 1954 году, а еще два года спустя наши солдаты широко использовали «узи» во время Синайской кампании. После этого слава о новом израильском оружии распространилась по всему свету, а некоторые страны, включая Голландию и Германию, приобрели у еврейского государства лицензию на производство «узи». А что же изобретатель?
За эту свою работу он первым в стране получил в 1958 году специальную премию за укрепление безопасности Израиля (награду и 1000 лир ему вручил тогдашний премьер-министр Давид Бен-Гурион), правда государство "заработало" на этом изобретении 2(два) млрд. долларов...
В 1975 году Узи Галь демобилизовался из армии в чине полковника.

В 1956 году он женился на Ахуве Франкель и в 1961 году у них родилась дочь Тамар. Ахува вынуждена была всё время проводить у постели девочки: врачи обнаружили у нее опухоль мозга. Через год после выхода в отставку Узи Галь с семьей вынужден был уехать в Соединенные Штаты, чтобы Тамар могла в клинике в Филадельфии пройти полный курс лечения. Увы, это не помогло: Тамар умерла в 1984 году и похоронена в кибуце Ягур.
Там же, рядом с дочерью Тамар и женой Ахувой, покоится и Узи Галь, скончавшийся от рака 7 сентября 2002 года...
 
papyuraДата: Среда, 18.12.2013, 17:16 | Сообщение # 150
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1548
Статус: Offline
читайте изумительно-профессиональное интервью с замечательным человеком:

«Среди евреев тоже бывают дураки»

http://www.jewish.ru/history/facts/2013/12/news994322262.php
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz