Город в северной Молдове

Четверг, 24.08.2017, 09:40Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 14 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 21«1212131415162021»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
Патриот...ик!Дата: Пятница, 11.07.2014, 00:26 | Сообщение # 196
Группа: Гости





Лучший казак Голливуда

Люди старшего поколения хорошо помнят американский фильм «Великолепная семерка», где горстка ковбоев храбро сражается с бандой грабителей, измывающихся над жителями отдаленного поселка. И особенно восхищал ковбойский вожак Крис в исполнении Юла Бриннера.
А вот другая роль этого замечательного актера, где он воплотился в отважного казака Тараса Бульбу, была неведома российским зрителям. И лишь спустя многие годы мы с удивлением узнали, что голливудский актер Юл Бриннер был, пожалуй, самым ярким и талантливым воплощением образа казачьего полковника Тараса Бульбы, сражавшегося с турками и поляками.


А теперь о его малой родине, затерявшейся в уссурийской тайге…
Конечно, были и другие исполнители этой роли, в том числе и среди российских актеров, но именно Юлиус Борисович Бринер, наш земляк-дальневосточник, выплеснул в зарубежье всю мощь казачьей удали и тоски по былому отечеству, где казачество изрубили под корень. Вторая буква «н» в его фамилии, как и сокращенное имя Юл, появились позже, в Америке, а до этого Бринер мотался по Европе, работал в цирке и пел в кабаках, где его встречали с восторгом. Публике Юла представляли и казаком, и сибирским цыганом, но особенно будоражила воображение легенда о монгольских корнях Бриннера и родстве с самим… Чингисханом. И это, оказывается, не такая уж и байка: родством с Чингисханом гордился даже белый атаман Григорий Семенов, чья бабка была из бурят-монгольских ханов. Бабушка Юла Бриннера тоже была из бурятской ветви монгольских ханов и, вполне возможно, являлась отдаленным потомком великого завоевателя. И если «белому» атаману Семенову можно было «состоять» в таком родстве, то почему бы и внуку швейцарского еврея-коммерсанта Бриннеру не «породниться» с великим Чингисханом?
Юл Бриннер в Сараево, 1969 год

Мне посчастливилось узнать подробности биографии Юла Бриннера не только из архивных документов, но и благодаря многолетней переписке с удивительным человеком и старейшим в то время российским писателем, вернувшимся с чужбины, Валерием Юрьевичем Янковским, троюродным братом знаменитого киноактера. Их бабушки по фамилии Куркутовы были родными сестрами, а сам Юл Бриннер родился в Приморье, на Сидеми, ныне переименованном в поселок Безверхово, почти у самой границы с Кореей.
Там жили не просто первопроходцы и предприниматели юга Уссурийского края, но и его храбрые защитники. Имена их овеяны легендами: это зверобой Михаил Янковский и вольный шкипер Фридольф Гек, наводившие страх на хунхузов и морских разбойников, семьи Васюкевичей и Бринеров, тоже не робкого десятка. Эти люди, создавшие образцовые хозяйства и таежные усадьбы, были надежным заслоном от бандитов и браконьеров с сопредельных территорий, досаждавших русским поселенцам. Нанимали для охраны Сидеми и казаков. И это лихое воинство надежно прикрывало границу, а для малыша Юла Бриннера стало семейным преданием, которое он сберег и на чужбине.

О своем знакомстве с Валерием Юрьевичем Янковским и другими писателями-эмигрантами я поведал в книгах «Эхо Русского зарубежья», «Злой рок чужбины» и ряде очерков, где упомянуты и казаки. А сейчас хотелось бы упомянуть о тех, кто моложе героев этих книг, но тоже причастен к нынешнему Сидеми, который приморские краеведы называют именно так, а не каким-то обезличенным поселком Безверхово, ныне застроенном богатыми усадьбами коммерсантов...
Правнук легендарного шкипера Гека, наводившего ужас на морских браконьеров, Леонид Васюкевич, - тоже человек не бедный, но заработавший всё трудом инженера, долго пробивал проект по созданию на Сидеми Музея первопроходцев Уссурийского края. И ведь – на свои же деньги и на том месте, где когда-то находилась усадьба его знаменитого прадеда. Ныне от прежней усадьбы остался один лишь каменный свод, где укрывались с винчестерами и револьверами храбрые женщины, пока не подоспели мужья, после чего шкипер Гек, потерявший маленького сына, дал клятву мстить хунхузам на воде и на суше, и слово свое сдержал. А правнук Гека, Леонид Васюкевич, наконец-то преодолел чиновничьи препоны и построил двухэтажный музей, где ежегодно проводятся встречи в память первопроходцев.

Музей получился отличным, оформлен кандидатом исторических наук Галиной Ермак, большим знатоком славянской этнографии и казачества. И то, что в экспозиции нашлось место и моим скромным книгам, конечно, радует. Побывать на столетии со дня рождения писателя Валерия Юрьевича Янковского в Сидеми и выступить перед краеведами было для меня большой честью.

А еще с удовольствием узнал, с каким восторгом встречают в Приморье сына актера Юла Бриннера, Рока, решившего внести свою лепту в память об отце – уроженце здешних мест.
Когда-то имена Янковских, Бринеров и Васюкевичей замалчивали, но сейчас воздают должное. И когда во Владивостоке проводятся международные кинофестивали, неугомонный американец Рок Бриннер привозит на Сидеми актерский десант.
Даже знаменитая Лайза Минелли тут побывала и запомнилась публике не только лихими песнями, но и восторгом казачьих атаманов, приобщивших ее к казачеству и предложившей в знак особого уважения… стаканчик водки на старинной шашке. И американская актриса не подкачала, справилась и с этим тостом!

Конечно, можно с улыбкой отнестись к актерской браваде, но то, что казаков и Тараса Бульбу американские кинозрители оценили по достоинству – заслуга актера Юла Бриннера. Многие кинокритики называли его великим актером, одним из лучших в двадцатом веке, но нам, землякам и обычным зрителям, достаточно уважения к этому талантливому человеку, помнившему о своих русских, забайкальских и еврейских корнях, настоящему казаку, каким бы его посчитали в давние времена.

Фамильный склеп Бриннеров в Сидеми

Владимир Иванов-Ардашев, Хабаровск
 
shutnikДата: Понедельник, 14.07.2014, 17:19 | Сообщение # 197
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 393
Статус: Offline
ПРОСТО письмо...

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2014/07/14/7031881/
 
ГостьяДата: Понедельник, 14.07.2014, 21:49 | Сообщение # 198
Группа: Гости





прав автор, стопроцентно прав!
 
дядяБоряДата: Вторник, 22.07.2014, 05:36 | Сообщение # 199
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Знаменитая французская певица называет личную жизнь следствием собственного выбора. "Я никогда ничем не жертвовала, – говорит Мирей в интервью, – в моей жизни есть только два приоритета, это пение и моя семья – мама, братья и сестры".
Известной Матьё стала в 19 лет, знаменитой – в 20, когда был продан миллион ее пластинок, а сама она дебютировала в концертном зале "Олимпия".
Именно тогда певица выработала свои правила общения с прессой, которой она рассказывает только о творчестве, игнорируя вопросы о личной жизни, и все 48 лет, прошедшие с тех пор, неизменно им следует.
Так что слухи о романах
 Мирей Матьё ни разу в прессу не просочились. Впрочем, похоже, их у певицы и нет – она ведет очень скромный образ жизни, а на всех официальных мероприятиях появляется с мамой, которая сопровождает ее на гастролях.
..


Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны — национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матьё, что она "всегда ходит по солнечной стороне улицы".
Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура — основные слагаемые успеха Матьё. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матьё родилась в 1946 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотёса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», — говорила позднее Матьё.

Мирей Матьё без преувеличения можно назвать легендой французской эстрады.
Начинала она свою певческую карьеру в школьном хоре. Нотной грамоте девочку обучила бабушка, а отец Мирей сам обладал прекрасным тенором и обожал оперное искусство...
«Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении».

Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед.

В 1962 году, по настоянию отца, она решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, — ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза...
Но Мирей не теряла надежды —  в 1964 году попробовала свои силы еще раз, и на этот раз победила.
Мэрия Авиньона отправила победительницу в телешоу "Игра фортуны" в Париж и...  когда 21 ноября 1965 года Мирей Матьё появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция.
1966 год в жизни Матьё стал решающим - она впервые появилась перед французской публикой, исполнив песню "Jezebel".
Выступление имело колоссальный успех, и Франция давалась диву - перед ними будто выступила сама Эдит Пиаф - настолько были схожи голоса с дивой, ушедшей из жизни за три года до этого феноменального номера.

Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матьё предстала перед зрителями «Олимпии»...
Первое появление 20-летней Мирей Матьё на телевизионном экране потрясло всю Францию!

Чтобы достойно выступать рядом с "акулами шоу-бизнеса", девушку тщательно готовили к звездной карьере - ее обучали вокалу, умению достойно выглядеть на сцене, нотной грамоте, этикету и всему, чего Мирей Матьё не получила должным образом в детстве...
Продюсер стал начинающей звезде "вторым отцом", однако это не освобождало девушку от обязанностей - Старк требовал от своей подопечной полной отдачи, и порою Матьё плакала по ночам от такой огромной физической и душевной нагрузки.
Несмотря на то, что многие упрекали звезду в необразованности, неуклюжести и неправильном произношении, Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель... сотворил из нее певицу, которой восхищается весь мир.
Папа Джо — так звала его певица — заменил Мирей отца.
Он был моим добрым ангелом, — вспоминает Матьё. — Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания.
Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года...
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров.
Кредо Матьё заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности.
Этому подчинено в ее работе все — и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение.
Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матьё поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал.
В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду.
В трагедиях Матьё, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матьё на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА».
Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие.
И при всем этом Матьё взяла себе за правило — никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Такая популярность, несомненно хороша, однако для подкрепления славы во всем мире требовались песни на различных языках, а не только на французском и вскоре в ее репертуаре появились композиции на английском, немецком, итальянском, испанском, японском, китайском, русском, финском, и даже провансальском и каталанском языках.
Певица стала первым западным исполнителем, который выступил перед китайской публикой...
«Посол французской песни» (так Матьё называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье, во время своих бесконечных турне по всему миру не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.

Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес — сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?..
В это сложно поверить, но за свою долгую певческую карьеру талантливая певица продала свыше 150 миллионов копий своих альбомов, спев их как минимум на девяти языках, в результате чего приобрела глобальное признание.
Ей выпала огромная честь познакомиться и исполнять композиции с мировыми величинами и ансамблями, такими как Том Джонс, Пласидо Доминго и Хулио Иглесиас...
В 1998 году великую артистку наградили "Орденом Почетного легиона".

И всё же она — неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!»
Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит.
Моник тоже не замужем...

Да, трудно поверить, но французская легенда, 68-летняя певица, не замужем и семьи у нее никогда не было.
Это не означает, что в личной жизни Мирей Матьё не было страстных романов и близких отношений с мужчинами.
Вокруг прекрасной певицы увивались общепризнанные донжуаны Ив Монтан, Пласидо Доминго, Шарль Азнавур...
В 1983 году певица даже получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек!
Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь.
Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем.
В 1995 году во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матьё стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности.
«Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
... «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает».
Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти.
Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт...
Работа, однако, прежде всего!
Пение — это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».

Когда Мирей Матьё спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это — отказаться от себя?»

Однажды гадалка сказала ей: “Я вижу тебя в окружении королей и королев… А еще вижу, что ты объездишь весь мир”.
Тогда это казалось невероятным, но ведь сбылось…



прости мне мой детский каприз...
 
отец ФёдорДата: Воскресенье, 27.07.2014, 05:56 | Сообщение # 200
Группа: Гости





уж 230 лет прошло со дня рождения героя

В истории России не было недостатка ни в храбрых военных, ни в талантливых поэтах. Но совмещать эти два занятия мало кому удавалось.
Именно поэтому Денис Васильевич Давыдов, мастер поэзии и партизанской войны, стал легендой ещё при жизни.


Мифы о нём сочинялись как горячими поклонниками, так и недругами, коих у острого на язык Давыдова было достаточно. Давыдов небылицы о себе разоблачать не торопился, поскольку относился к своей персоне достаточно иронично.

... Бригадир Василий Давыдов, отец Дениса, служил под началом великого полководца, и однажды Суворов приехал в имение Давыдовых в гости. Взволнованные родители представили Суворову своих сыновей — 9-летнего Дениса и 7-летнего Евдокима.
«Помилуй Бог, какой удалой, — сказал полководец про старшего. — Я ещё не умру, а он три сражения выиграет». «А этот, — тут Суворов указал на Евдокима, — пойдёт по гражданской службе».
Родители прислушавшись к полководцу, определили Дениса в Кавалергардский полк, а Евдокима — в архив Иностранной коллегии.
Но первым на войне отличился... Евдоким: не продержавшись долго на гражданской службе, он также поступил в Кавалергардский полк и отличился в сражении при Аустерлице, где был пять раз ранен. Будучи раненым, Евдоким попал в плен, где с ним лично беседовал Наполеон, о чем писали в европейской прессе...
Честолюбие Дениса было задето, и он решил добиться отправки в действующую армию. В ноябре 1806 года Давыдов ночью пробрался к вновь назначенному командующему русской армией фельдмаршалу Каменскому и потребовал направить его в бой.
Молодой и горячий Давыдов не учёл, что для престарелого фельдмаршала подобный визит — настоящее потрясение. Каменского сняли с должности спустя всего несколько дней по причине болезни. Поговаривали, что старичок лишился рассудка, причём ночное посещение Давыдова сыграло в этом не последнюю роль.
Рвение Давыдова, однако, оценила фаворитка императора Мария Нарышкина, которая попросила Александра I отправить «молодца-гусара» в бой и вскоре Денис Давыдов был назначен адъютантом генерала Багратиона...
Вопреки расхожему мнению, Денис Давыдов был не первым, кто в ходе войны 1812 года предложил использовать для борьбы с противником партизанские отряды. Однако Давыдов, подавший рапорт Багратиону с просьбой выделить ему людей для создания партизанского отряда, получил под свое начало 50 гусар и 80 казаков и ... лучше других воплотил эту идею в жизнь.
Эффективность действий отряда Давыдова, уничтожавшего и бравшего в плен французов сотнями, вызвала ярость у Наполеона, который приказал поймать и расстрелять «русского разбойника». Приказ, однако, выполнить не удалось — отряд, отправленный против Давыдова, был им наголову разбит.
Во время заграничного похода русской армии в 1813 году Давыдов был наказан генералом Винцингероде за... взятие Дрездена. Дело в том, что Давыдов с отрядом занял город без приказа. В результате генерал отправил героя под домашний арест...
Доблесть Дениса Давыдова прославила его не только в России, но и в Европе. Вступление русской армии в города сопровождалось вопросами местных жителей: «Скажите, а Давыдов с вами?».
Популярность, однако, не очень помогла Давыдову после войны.
Его назначили командиром конно-егерской бригады, из-за чего Давыдов должен был лишиться своих роскошных усов, которые егерям не полагались и он ... направил письмо императору, в котором сообщал, что приказ выполнить не может, ибо потеря усов для него равносильна потере чести.
Недоброжелатели Дениса Васильевича уже потирали руки, ожидая его отставки и ссылки, как вдруг произошло совсем иное: император, махнув рукой, разрешил Давыдову остаться гусаром, а заодно пожаловал ему чин генерал-майора...
Военная карьера Дениса Васильевича формально продлилась до конца жизни, однако на самом деле его последней кампанией стало подавление польского мятежа в 1831 году, где он сражался доблестно, но уже без прежнего огня в глазах.
Причиной тому стали изменения в личной жизни, но когда сам Давыдов поставил крест на ней, в дело вмешались друзья, сосватавшие ему дочь генерала Чиркова Софью.
По меркам того времени 24-летняя Софья считалась «старой девой».
Потенциальных женихов отпугивали её начитанность и ум, кроме того, она была скорее миловидной, нежели красивой.
В общем, друзья решили, что для 35-летнего Давыдова Софья — лучший вариант.
Они действительно понравились друг другу и в конце-концов свадьба состоялась...
И тут во вчерашнем бесстрашном рубаке внезапно проснулся семьянин, любящий домашний уют.
А когда у пары появились дети, Денис Васильевич начал искать любой повод, лишь бы поменьше появляться на службе...
Софья родила девять детей — пятерых мальчиков и четырёх девочек!
Со своей большой семьёй Давыдов поселился в селе Верхняя Маза, которое было дано Софье в качестве приданого, занимался воспитанием детей, литературой, обустраивал хозяйство и наслаждался покоем.
В этом имении Денис Васильевич Давыдов и умер в возрасте 54 лет...
Поэт и воин ушёл из жизни скоропостижно, хотя убила его не пуля и не сабля, а ...инсульт.

 
АфродитаДата: Воскресенье, 03.08.2014, 12:44 | Сообщение # 201
Группа: Гости





а вот о такой истории жизни поэта не слыхала
 
ПинечкаДата: Вторник, 19.08.2014, 14:07 | Сообщение # 202
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Online
...многие до сих пор цитируют вечную комедию Леонида Гайдая: «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Руссо туристо облико морале», «Куй железо, не отходя от кассы»... Что интересно, фильма в привычном виде могло и не быть.

Почему Гайдай не позволил своей жене Нине Гребешковой сыграть роль управдома и перед комиссией отстаивал кандидатуру Нонны Мордюковой?
От чего Гребешкова спасла Никулина?
А кто сыграл брутального здоровяка с цепью (помните «Папаша! Огоньку не найдется?»)?
Об этом и многом другом - в программе «Тайны нашего кино»:

http://www.youtube.com/watch?v=tHhfCPhAJd4&feature=player_embedded
 
ПримерчикДата: Понедельник, 25.08.2014, 09:25 | Сообщение # 203
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 410
Статус: Offline
ПАМЯТИ КОМПОЗИТОРА

Ян Френкель
: жизнь как песня


Неплохой скрипач-самоучка и парикмахер Абрам Натанович Френкель был уверен, что его сын Ян станет известным скрипачом и начал учить сына, едва ему исполнилось четыре года. При этом Абрам Френкель не уставал повторять: «Будешь играть фальшиво, ничего из тебя не получится».
Учился Ян с перерывами, мешали болезни, которые одолевали мальчика в детстве. Вся учеба проходила в скитаниях по школам и санаториям.
Однажды, услышав игру Яна, педагог киевского музыкального училища Яков Магазинер определил его сразу в третий класс.
Окончив училище, Френкель поступил на скрипичное отделение консерватории.
Когда началась Великая Отечественная война, Яну было 20 лет.
В 1942 году Ян Френкель окончил зенитное училище и был призван в действующую армию. В 1943-м был тяжело ранен и после излечения служил в составе фронтового театра, где играл на рояле, скрипке, аккордеоне.
В 1946 году, Ян Абрамович переехал в Москву.
Здесь он женился, здесь у него родилась дочь Нина. Чтобы прокормить семью, Френкель играл в ресторанах.
Песни Френкель начал писать в 60-х годах, первой были «Годы» на стихи Марка Лисянского.
В дальнейшем судьба подарила ему таких соавторов, как Михаил Танич, Игорь Шаферан, супруги Константин Ваншенкин и Инна Гофф.
Френкель с радостью работал с кинорежиссерами, зная, что песня из фильма буквально на второй день приобретает новую жизнь. Так было и с песнями из кинофильма Павла Любимова «Женщины».
Песни Френкеля «Любовь — кольцо» и «Вальс расставания» сразу полюбились зрителям.



В Союзе композиторов нашлось немало завистников, которые и мечтать не
могли о таком таланте. Хотели даже изгнать Френкеля из союза, творчество его называли «бесперспективным», обвиняли в протаскивании на эстраду пошлости и мещанства.
В кулуарах уже поговаривали о его исключении из Союза.
Но вмешался Дмитрий Шостакович. Мэтр был краток: «Очень мелодично», — сказал он во время разбора песни Френкеля «Текстильный городок». Завистникам пришлось
угомониться.
Всенародная слава не принесла Френкелю богатства. Да он к нему и не
стремился, слишком увлечен был творчеством.
В конце 60-х тяжелобольной Марк Бернес, уже чувствовавший свой близкий уход, нашел в журнале «Новый мир» стихотворение Расула Гамзатова:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей...
Бернес тут же позвонил переводчику Науму Гребневу и попросил адаптировать стихи для песни, затем позвонил Яну Френкелю и попросил написать музыку. Вникая в поэтические строки, композитор вспомнил всю свою жизнь: довоенное киевское детство, войну, эвакуацию, ранение, фронтовых товарищей...
Так появилась песня «Журавли», мгновенно став главной песней о войне.  Она зажила своей полнокровной жизнью и обрела мировую популярность.
Ян Френкель и Расул Гамзатов стали близкими друзьями на всю жизнь.

Френкель любил ездить по стране с творческими вечерами, выступать в переполненных клубах на селе, в рабочих поселках, шахтерских городках.
Очень часто Ян Абрамович сам исполнял песни.
На концертах он пел уже полюбившиеся всем мелодии: «Я спешу, извините меня…», «Годы, вы как чуткие струны», «Скоро осень, за окнами август…», «Обломал немало веток…», «Кто-то теряет, кто-то находит…».

Не менее известную мелодию песни «Русское поле», прозвучавшую в фильме Эдмона Кеосаяна «Новые приключения неуловимых», Френкель написал прежде, чем поэтесса Инна Гофф сочинила к ней слова. Для этого же фильма Френкель вместе с поэтом Робертом Рождественским написали песню «Погоня»...
Несмотря на всенародную любовь и славу, в душе оставался все тем же открытым и щедрым еврейским мальчиком со скрипкой.
Никому не отказывал. Часто выступал просто для друзей. Когда мог помочь, помогал.
Светлый, жизнерадостный, открытый, Френкель был любимцем публики. Он выступал в концертных залах и в сельских клубах, выходил на сцену при любой погоде, в любом состоянии.
Но годы и старая рана брали свое. По совету врачей Френкелю пришлось переехать в Ригу: климат там помягче. Но ни климат, ни лечение не помогли.
Его не стало 25 августа 1989 года.
Хоронить привезли в Москву, на Новодевичье кладбище. Когда гроб опускали в могилу, из динамиков раздался мягкий, грустный голос самого Френкеля: «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей...»

Песни же Яна Френкеля продолжают жить и сегодня.

подготовил  Николай Лебедев
 
KiwaДата: Среда, 08.10.2014, 09:34 | Сообщение # 204
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Статус: Offline
Билл Косби

"Мне 77 лет и я устал"

Мне семьдесят семь.
Исключая период пятидесятых, когда я находился на военной службе, я работал с 17лет.
Исключая несколько серьезных проблем со здоровьем, я имел 50-ти  часовую рабочую неделю и не уходил по болезни около 40 лет ни разу.
Я получал вполне оправданную высокую зарплату, но никогда не пренебрегал ни работой, ни налогами, тяжело работая, чтобы стать тем, кто я есть.
С точки зрения экономики выглядит, что высокий возраст ухода на пенсию - плохая идея. И я устал. Я очень устал.
Я устал от рассказов правительства, которое берет заработанные мной деньги, увеличивая поборы, когда ему это кажется необходимым, и дает их людям, слишком ленивым, чтобы их зарабатывать самостоятельно.
Я устал от рассказов. что ислам - это "Религия Мира ", в то время как каждый день я могу прочесть несколько историй о том, как мусульманские мужчины убивают своих сестер, жен и дочерей во имя семейной "чести";
о мусульманах, убивающих христиан и евреев, потому что только мусульмане "истинно верующие"; о мусульманах, сжигающих школы для девушек;
о мусульманах, заставляющих подростков вешаться за "адюльтер"; мусульманах, обрезающих гениталии маленьким девочкам; все во имя бога, заставляющего делать это.
Я устал от рассказов о "толерантности к другим культурам", во имя чего мы
должны позволять Саудовской Аравии и другим арабским странам
использовать их нефтяные деньги, чтобы строить в Австралии, Новой
Зеландии, Англии, Америке и Канаде мечети и медрессе, где учат ненависти, в то время как ни одна из названных стран не разрешает строить у себя церкви,
синагоги и религиозные школы, чтобы учить любви и толерантности.

Я устал слышать, что я должен понизить мой уровень жизни, чтобы бороться с глобальным потеплением, которое не разрешается обсуждать.

Я устал слышать, что наркомания - болезнь, что я должен помогать им и лечить их и оплачивать вред, который они приносят. Они останавливают людей на темных аллеях, грабят их и тянут носами белую пудру или вкалывают в руку иглу, пока я борюсь, чтобы они излечились?

Я устал слушать предпринимателей и политиков всех партий, болтающих о своих ошибках, глупых ошибках, юношеских ошибках - в то время как все мы знаем, что они думают только об одной ошибке - уйти от власти.
Я устал от людей, считающих, что "им положено" - бедных или богатых.

Я действительно устал от народа, который не несет ответственности за свои жизни и действия. Я устал слушать проклятия правительстa o дискриминации, или их больших-черт - знает-каких проблемах.

Я устал также видеть молодых мужчин и женщин, подростками или в ранней молодости сделавших татуировки или другие изменения лиц, сделавших себя безработными и выпрашивающими денег у правительства.

Да, я чертовски устал.
Но я рад, что мне 77.
В основном, потому, что я не собираюсь видеть мир, который делают эти люди.
Мне только жалко мою внучку и ее детей.
Спасибо Господу, я на выходе, a не на входе...

Мне 77, и я устал.



Уильям Генри «Билл» Косби младший — американский актёр, режиссёр, музыкант
Создатель собственного телепроекта под названием «Шоу Билла Косби», выходившего на экраны с 1969 по 1971 год. В 1980-х годах он стал автором ещё одного своего одноимённого шоу, ставшего одним из самых успешных комедийных проектов десятилетия. Помимо телевидения Косби снялся в ряде кинофильмов, среди которых «Возвращение в страну Оз» (1974), «Леонард шестой» (1987), «Папа — привидение» (1990), «Джек» (1996) и «Комик» (2002), а также во многих рекламных видеороликах. С 1996 по 2000 год Косби снимался в телесериале «Косби»...
Его добродушный родительский образ сделал его популярным среди американцев, которые дали ему прозвище «Американский папа».
В 1976 году Косби получил степень доктора педагогических наук в Университете Массачусетса.
За свою карьеру в качестве актёра и музыканта он несколько раз удостаивался премий «Эмми», «Золотой глобус» и «Грэмми», а также стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.
 
ПедантДата: Пятница, 10.10.2014, 11:12 | Сообщение # 205
Группа: Гости





Еврейский пиратский корабль

Волны стихали, и появлялась лазурная гладь. Потом небо темнело; грозные валы вызывали страх. Но вновь появлялась лазурная гладь, и вновь темнело небо. Волны готовы были утащить его в глубину, но пришло избавление. Рядом оказался еврейский пиратский корабль.

Его радушно встретили, выписали сразу бортовые документы, проводили в подготовленную каюту и угостили стаканчиком вкусного и полезного виски.
Так он стал полноправным членом команды.

На еврейском пиратском корабле почти всё, как на других кораблях.
Боцман зычным голосом отдает команды. Лоцман проводит судно через подводные скалы и мели. Кок готовит на камбузе, кто-то несет вахту, назначенный боцманом офицер организует отдых пиратов. А группа пиратов с высшим образованием разрабатывает новые типы вооружения корабля.

Но есть и отличия этого небольшого корабля от остальных пиратских, пассажирских, грузовых и всяких каботажных посудин: несмотря на самое современное военное оборудование и бесстрашных пиратов, корабль первым не вступает в бой.
Более того, оказавшись победителем, он подбирает и лечит членов экипажей вражеских судов, дает им питье и пищу, снабжает побежденные суда энергией, помогает в ремонте.
Оправившись, враги снова нападают на корабль, и снова оказываются побежденными.
А еврейский пиратский корабль продолжает идти своим курсом...

О пассажирах. Даже очень пожилых членов команды с корабля не списывают. Они получают уход, лечение в многочисленных лазаретах пиратского корабля.
Их можно увидеть на разных палубах, гуляющих или сидящих в кафе и ресторанчиках, расположенных в различных отсеках.
И так обращаются не только с ветеранами боев; есть много пассажиров, подобранных, как и он, по пути следования. Они не нюхали пороха, не участвовали в боях. Большинство находит спасение на борту. Некоторые пассажиры проявляют недовольство и сами съезжают на берег, особенно в моменты встречи с вражескими судами. Но команда к этому относится с пониманием – не каждый может проявлять храбрость в минуты опасности.

Теперь о команде. Отличные пираты, умелые и хорошо вооруженные. Женщины также служат в команде. Вооруженные юные пиратки ловко взбираются на самый верх мачт, не выпуская из рук мобильного телефона, и умудряясь поговорить с подругами, мамой, и послать интересные фотографии в социальные сети. Вообще, смартфоны на корабле в руках каждого, также как шаурма, багеты и чашка горячего кофе...

Когда-то раньше, когда у евреев не было своего пиратского корабля, они не имели смартфонов, но у всех были книги. И они считали своим долгом читать эти книги с раннего детства до глубокой старости.
Вероятно поэтому, они добились успехов, и смогли построить небольшой, но великолепный корабль. Теперь некоторые продолжают читать свои древние книги. Остальные читают эсэмэски. Но все вместе заботятся о безопасности своего корабля.

Немного истории. Как всем хорошо известно, великих пиратов средних веков европейские монархи нанимали с целью вредить судоходству своих соседей, других европейских монархов.
Своих пиратов монархи наставляли, кого грабить и топить.
Но в те времена никому из них не приходила в голову бредовая идея учить вражеских пиратов не сопротивляться, а покорно подставлять горло под отточенные ножи. Думаю, что даже если бы кто-то из монархов решился высказать такую идею, вражеские пираты могли бы задохнуться от смеха.

Но времена меняются. Теперь никого не удивляет, что европейские и американские властители постоянно шлют телеграммы боцману еврейского пиратского корабля с требованием не отвечать на вражеские выпады, покорно ждать абордажа, и низко кланяться вражеским командам. И заявляют, что постараются не допустить, чтобы всем евреям перерезали глотки.
Ну, женщинам там, детям. Остальных успеют спасти, кто останется.
Надо же понимать, что у пиратов опустятся руки от усталости резать стариков и детей. Тут, значит, и придет спасение; и то, что останется от еврейского пиратского корабля, властители мира с честью спасут.

Среди пассажиров корабля имеется несколько приверженцев этой блестящей идеи. Их почему то называют не безмозглыми, а левыми!
Кстати, команда их не вешает на реях, как это делают вражеские пиратские корабли. Нет, не вешает.
Более того, им предлагают выступать по корабельному радио и по корабельному ТВ. И левые пытаются заразить команду своим бредом, но не получается.
Что касается иностранных доброжелателей, - боцманы еврейского пиратского корабля пока на телеграммы властителей мира полного согласия не давали.
Так, кое-что; на ракеты с вражеских судов приказывают отвечать, но заранее предупреждать и указывать места на вражеской палубе, куда будет идти ответный огонь. И ещё, разрешать вражескую пропаганду, которая аргументировано доказывает, что всех евреев надо уничтожить. И, смакуя подробности, сообщает технологии уничтожения.

Часто на корабль по приглашению левых прилетают голуби. Они гадят на палубу, воркуют о любви к евреям и приносят в клювиках рецепты мира и полного счастья. Голуби предлагают отдать врагам часть корабля; враги сразу станут друзьями, и мир будет обеспечен. В этом у голубей нет сомнений.
Еврейские пираты кормят их, поят, но пока врагу ничего не отдают. Голуби расстраиваются, гадят на палубу и улетают для разработки новых мирных инициатив.

Как и на всяком корабле, на еврейском пиратском судне есть и крысы.
На других кораблях команда безжалостно их уничтожает. Травят ядом, вешают на подъемных кранах, взрывают, расстреливают. У евреев крысы живут вольготно. Они громко молятся, устраивают демонстрации и кидают в пиратов камни. Пираты их арестовывают, сдергивают с морды платки, грозят укоризненно пальцем и отпускают. А крысы вновь бросают камни, и им вновь грозят пальцем. Крысы хотят на свою голову потопить судно, но им это не удаётся... пока.

Старые пираты лечатся и скептически посматривают на молодых.
Средний возраст посматривает на упитанных студенток в шортах и маечках, и в глазах пиратов совсем не скепсис.
Пиратки - школьницы, тоже упитанные, тоже в шортах и майках, звонко общаются на иврите, не выпуская из рук смартфоны.
Молодые пираты разных цветов учатся, работают, служат в команде. И готовятся защищать свой корабль, несмотря на истерики левых, уговоры голубей и крысиные оскалы.

Еврейский пиратский корабль продолжает идти своим курсом.

Д.Артемьев
2014 - апрель
 
МарципанчикДата: Четверг, 23.10.2014, 10:55 | Сообщение # 206
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Статус: Offline
сильно написано - почти притча!
 
дядяБоряДата: Четверг, 06.11.2014, 12:55 | Сообщение # 207
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline

 Важно не событие, а наше отношение к нему

 В эпоху постоянных междоусобных войн в Китае жил простой крестьянин. Была у  него единственная лошадь. И вот однажды она исчезла. Собрались соседи, каждый сочувствовал крестьянину: "Какая беда, единственная лошадь пропала!" Но  крестьянин только сказал:
 - С какой стороны на это посмотреть.
 И что же? Вскоре беглянка вернулась и привела с собой целый табун диких  лошадей. Соседи стали поздравлять крестьянина с удачей. А тот опять заметил:
 - С какой стороны на это посмотреть.
 Прошло некоторое время, и сын крестьянина, объезжая жеребца, упал и сломал  ногу.
 - Какое несчастье, твердили соседи.
 - С какой стороны на это посмотреть, ответил крестьянин.
Через несколько дней в деревню нагрянули чиновники и солдаты - забирать  здоровых юношей в армию. У крестьянского сына была сломана нога, и его не взяли. Соседи радовались за юношу. Ну, а крестьянин, как всегда, произнес:
 - С какой стороны на это посмотреть...

 Порой утрата - путь к спасению...

 Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на  маленький необитаемый остров. Он лихорадочно молил Бога о спасении. Каждый  день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. 
Однако, устав от  тщетных надежд, построил шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от  стихий. Но однажды его жилище погибло в пламени, гарь поднялась к небу...
 Немудрящие пожитки - и те были утрачены. Скитальца охватили гнев и горе:
 - Боже, как ты мог так поступить со мной! рыдая, кричал он.  
Ранним утром следующего дня его разбудил звон корабельного колокола: судно  приближалось к острову...
- Как вы узнали, что я здесь? -спросил утомленный человек спасителей.
 - Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответили они.
Никто не знает, что хорошо, а что плохо, пока не проживет жизнь до конца.
Даже если единственный маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой  сигнал, вызывающий спасительный корабль.

 Мир вокруг отражение тебя самого

 У дороги стояло засохшее дерево. 
 Ночью шел мимо вор и испугался - подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.
Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за  возлюбленную. 
 Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.
 Но во всех случаях дерево было только деревом...

 Мы видим мир таким, каковы мы сами.
 
REXДата: Пятница, 07.11.2014, 08:00 | Сообщение # 208
Группа: Гости





и то правда...
 
БелочкаДата: Воскресенье, 14.12.2014, 06:31 | Сообщение # 209
Группа: Гости





С днем рожденья, удивительная, волшебная Алиса Бруновна!



8 декабря, в честь юбилея актрисы, был показан фильм о ней...
Самый запоминающийся кадр: смеющийся Хржановский, произносящий на вдохе:
«А красивая – немыслимо!» Напомню, что Илья Хржановский - режиссер замечательного фильма об Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», где в роли мамы Иосифа снялась Алиса Фрейндлих.
Гениальная роль в пандан гениальной роли Сергея Юрского, сыгравшего отца мальчика, будущего гениального поэта.
Нет, Алиса Бруновна в этом фильме не молода, ее героиня проходит через блокаду, через советский быт...
Но – «красивая – немыслимо!» - соглашусь с режиссером, провижу в нем мужчину, которого на мякине не проведешь.
Для меня Алиса Фрейндлих – выше всех своих ролей. Нет такой одной роли, которая воплотила бы для меня «образ Алисы Фрейндлих», женщины-тайны, женщины-загадки.
Такою, я думаю, в истории театра была другая Алиса – Коонен.
Так же, как и Фрейндлих, недовоплощенная в своих ролях, оставшаяся в веках как некий символ актрисы, как пленительный женский образ...
Из современных актрис частицу этой загадки несут Маргарита Терехова и Ольга Яковлева.
Иногда я негодую на режиссеров – зачем им в этой пигмейской роли нужна Фрейндлих?
Гораздо реже – поражаюсь точности выбора. Помню, в «Сталкере» была потрясена исполнением Алисой Фрейндлих роли жены героя, такая неженская сила, такая первобытная магия жили в ее игре...
Поет песенки, ставшие шлягерами? Играет в комедиях?
Мимо, мимо... я вижу другую Алису Фрейндлих - парящую над ее ролями, в слегка притушенном свете софитов.
Внимание: Алиса Фрейндлих.
И вот она выходит. Королева. Немыслимо красивая.
С текстом или без. С улыбкой или без улыбки. С партнером или совсем одна.
Она Алиса Фрейндлих. Больше мне ничего не надо.
Я рукоплещу моей актрисе...

Ирина Чайковская
 
ПинечкаДата: Четверг, 01.01.2015, 08:18 | Сообщение # 210
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1095
Статус: Online
доброта ... и только

 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Страница 14 из 21«1212131415162021»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz