Город в северной Молдове

Среда, 24.04.2024, 20:45Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 14 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
ПедантДата: Пятница, 10.10.2014, 11:12 | Сообщение # 196
Группа: Гости





Еврейский пиратский корабль

Волны стихали, и появлялась лазурная гладь. Потом небо темнело; грозные валы вызывали страх. Но вновь появлялась лазурная гладь, и вновь темнело небо. Волны готовы были утащить его в глубину, но пришло избавление. Рядом оказался еврейский пиратский корабль.

Его радушно встретили, выписали сразу бортовые документы, проводили в подготовленную каюту и угостили стаканчиком вкусного и полезного виски.
Так он стал полноправным членом команды.

На еврейском пиратском корабле почти всё, как на других кораблях.
Боцман зычным голосом отдает команды. Лоцман проводит судно через подводные скалы и мели. Кок готовит на камбузе, кто-то несет вахту, назначенный боцманом офицер организует отдых пиратов. А группа пиратов с высшим образованием разрабатывает новые типы вооружения корабля.

Но есть и отличия этого небольшого корабля от остальных пиратских, пассажирских, грузовых и всяких каботажных посудин: несмотря на самое современное военное оборудование и бесстрашных пиратов, корабль первым не вступает в бой.
Более того, оказавшись победителем, он подбирает и лечит членов экипажей вражеских судов, дает им питье и пищу, снабжает побежденные суда энергией, помогает в ремонте.
Оправившись, враги снова нападают на корабль, и снова оказываются побежденными.
А еврейский пиратский корабль продолжает идти своим курсом...

О пассажирах. Даже очень пожилых членов команды с корабля не списывают. Они получают уход, лечение в многочисленных лазаретах пиратского корабля.
Их можно увидеть на разных палубах, гуляющих или сидящих в кафе и ресторанчиках, расположенных в различных отсеках.
И так обращаются не только с ветеранами боев; есть много пассажиров, подобранных, как и он, по пути следования. Они не нюхали пороха, не участвовали в боях. Большинство находит спасение на борту. Некоторые пассажиры проявляют недовольство и сами съезжают на берег, особенно в моменты встречи с вражескими судами. Но команда к этому относится с пониманием – не каждый может проявлять храбрость в минуты опасности.

Теперь о команде. Отличные пираты, умелые и хорошо вооруженные. Женщины также служат в команде. Вооруженные юные пиратки ловко взбираются на самый верх мачт, не выпуская из рук мобильного телефона, и умудряясь поговорить с подругами, мамой, и послать интересные фотографии в социальные сети. Вообще, смартфоны на корабле в руках каждого, также как шаурма, багеты и чашка горячего кофе...

Когда-то раньше, когда у евреев не было своего пиратского корабля, они не имели смартфонов, но у всех были книги. И они считали своим долгом читать эти книги с раннего детства до глубокой старости.
Вероятно поэтому, они добились успехов, и смогли построить небольшой, но великолепный корабль. Теперь некоторые продолжают читать свои древние книги. Остальные читают эсэмэски. Но все вместе заботятся о безопасности своего корабля.

Немного истории. Как всем хорошо известно, великих пиратов средних веков европейские монархи нанимали с целью вредить судоходству своих соседей, других европейских монархов.
Своих пиратов монархи наставляли, кого грабить и топить.
Но в те времена никому из них не приходила в голову бредовая идея учить вражеских пиратов не сопротивляться, а покорно подставлять горло под отточенные ножи. Думаю, что даже если бы кто-то из монархов решился высказать такую идею, вражеские пираты могли бы задохнуться от смеха.

Но времена меняются. Теперь никого не удивляет, что европейские и американские властители постоянно шлют телеграммы боцману еврейского пиратского корабля с требованием не отвечать на вражеские выпады, покорно ждать абордажа, и низко кланяться вражеским командам. И заявляют, что постараются не допустить, чтобы всем евреям перерезали глотки.
Ну, женщинам там, детям. Остальных успеют спасти, кто останется.
Надо же понимать, что у пиратов опустятся руки от усталости резать стариков и детей. Тут, значит, и придет спасение; и то, что останется от еврейского пиратского корабля, властители мира с честью спасут.

Среди пассажиров корабля имеется несколько приверженцев этой блестящей идеи. Их почему то называют не безмозглыми, а левыми!
Кстати, команда их не вешает на реях, как это делают вражеские пиратские корабли. Нет, не вешает.
Более того, им предлагают выступать по корабельному радио и по корабельному ТВ. И левые пытаются заразить команду своим бредом, но не получается.
Что касается иностранных доброжелателей, - боцманы еврейского пиратского корабля пока на телеграммы властителей мира полного согласия не давали.
Так, кое-что; на ракеты с вражеских судов приказывают отвечать, но заранее предупреждать и указывать места на вражеской палубе, куда будет идти ответный огонь. И ещё, разрешать вражескую пропаганду, которая аргументировано доказывает, что всех евреев надо уничтожить. И, смакуя подробности, сообщает технологии уничтожения.

Часто на корабль по приглашению левых прилетают голуби. Они гадят на палубу, воркуют о любви к евреям и приносят в клювиках рецепты мира и полного счастья. Голуби предлагают отдать врагам часть корабля; враги сразу станут друзьями, и мир будет обеспечен. В этом у голубей нет сомнений.
Еврейские пираты кормят их, поят, но пока врагу ничего не отдают. Голуби расстраиваются, гадят на палубу и улетают для разработки новых мирных инициатив.

Как и на всяком корабле, на еврейском пиратском судне есть и крысы.
На других кораблях команда безжалостно их уничтожает. Травят ядом, вешают на подъемных кранах, взрывают, расстреливают. У евреев крысы живут вольготно. Они громко молятся, устраивают демонстрации и кидают в пиратов камни. Пираты их арестовывают, сдергивают с морды платки, грозят укоризненно пальцем и отпускают. А крысы вновь бросают камни, и им вновь грозят пальцем. Крысы хотят на свою голову потопить судно, но им это не удаётся... пока.

Старые пираты лечатся и скептически посматривают на молодых.
Средний возраст посматривает на упитанных студенток в шортах и маечках, и в глазах пиратов совсем не скепсис.
Пиратки - школьницы, тоже упитанные, тоже в шортах и майках, звонко общаются на иврите, не выпуская из рук смартфоны.
Молодые пираты разных цветов учатся, работают, служат в команде. И готовятся защищать свой корабль, несмотря на истерики левых, уговоры голубей и крысиные оскалы.

Еврейский пиратский корабль продолжает идти своим курсом.

Д.Артемьев
2014 - апрель
 
BROVMANДата: Четверг, 23.10.2014, 10:55 | Сообщение # 197
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
сильно написано - почти притча!
 
дядяБоряДата: Четверг, 06.11.2014, 12:55 | Сообщение # 198
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline

 Важно не событие, а наше отношение к нему

 В эпоху постоянных междоусобных войн в Китае жил простой крестьянин. Была у  него единственная лошадь. И вот однажды она исчезла. Собрались соседи, каждый сочувствовал крестьянину: "Какая беда, единственная лошадь пропала!" Но  крестьянин только сказал:
 - С какой стороны на это посмотреть.
 И что же? Вскоре беглянка вернулась и привела с собой целый табун диких  лошадей. Соседи стали поздравлять крестьянина с удачей. А тот опять заметил:
 - С какой стороны на это посмотреть.
 Прошло некоторое время, и сын крестьянина, объезжая жеребца, упал и сломал  ногу.
 - Какое несчастье, твердили соседи.
 - С какой стороны на это посмотреть, ответил крестьянин.
Через несколько дней в деревню нагрянули чиновники и солдаты - забирать  здоровых юношей в армию. У крестьянского сына была сломана нога, и его не взяли. Соседи радовались за юношу. Ну, а крестьянин, как всегда, произнес:
 - С какой стороны на это посмотреть...

 Порой утрата - путь к спасению...

 Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на  маленький необитаемый остров. Он лихорадочно молил Бога о спасении. Каждый  день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи. 
Однако, устав от  тщетных надежд, построил шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от  стихий. Но однажды его жилище погибло в пламени, гарь поднялась к небу...
 Немудрящие пожитки - и те были утрачены. Скитальца охватили гнев и горе:
 - Боже, как ты мог так поступить со мной! рыдая, кричал он.  
Ранним утром следующего дня его разбудил звон корабельного колокола: судно  приближалось к острову...
- Как вы узнали, что я здесь? -спросил утомленный человек спасителей.
 - Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответили они.
Никто не знает, что хорошо, а что плохо, пока не проживет жизнь до конца.
Даже если единственный маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой  сигнал, вызывающий спасительный корабль.

 Мир вокруг отражение тебя самого

 У дороги стояло засохшее дерево. 
 Ночью шел мимо вор и испугался - подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.
Прошел влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за  возлюбленную. 
 Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.
 Но во всех случаях дерево было только деревом...

 Мы видим мир таким, каковы мы сами.
 
REXДата: Пятница, 07.11.2014, 08:00 | Сообщение # 199
Группа: Гости





и то правда...
 
БелочкаДата: Воскресенье, 14.12.2014, 06:31 | Сообщение # 200
Группа: Гости





С днем рожденья, удивительная, волшебная Алиса Бруновна!



8 декабря, в честь юбилея актрисы, был показан фильм о ней...
Самый запоминающийся кадр: смеющийся Хржановский, произносящий на вдохе:
«А красивая – немыслимо!» Напомню, что Илья Хржановский - режиссер замечательного фильма об Иосифе Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», где в роли мамы Иосифа снялась Алиса Фрейндлих.
Гениальная роль в пандан гениальной роли Сергея Юрского, сыгравшего отца мальчика, будущего гениального поэта.
Нет, Алиса Бруновна в этом фильме не молода, ее героиня проходит через блокаду, через советский быт...
Но – «красивая – немыслимо!» - соглашусь с режиссером, провижу в нем мужчину, которого на мякине не проведешь.
Для меня Алиса Фрейндлих – выше всех своих ролей. Нет такой одной роли, которая воплотила бы для меня «образ Алисы Фрейндлих», женщины-тайны, женщины-загадки.
Такою, я думаю, в истории театра была другая Алиса – Коонен.
Так же, как и Фрейндлих, недовоплощенная в своих ролях, оставшаяся в веках как некий символ актрисы, как пленительный женский образ...
Из современных актрис частицу этой загадки несут Маргарита Терехова и Ольга Яковлева.
Иногда я негодую на режиссеров – зачем им в этой пигмейской роли нужна Фрейндлих?
Гораздо реже – поражаюсь точности выбора. Помню, в «Сталкере» была потрясена исполнением Алисой Фрейндлих роли жены героя, такая неженская сила, такая первобытная магия жили в ее игре...
Поет песенки, ставшие шлягерами? Играет в комедиях?
Мимо, мимо... я вижу другую Алису Фрейндлих - парящую над ее ролями, в слегка притушенном свете софитов.
Внимание: Алиса Фрейндлих.
И вот она выходит. Королева. Немыслимо красивая.
С текстом или без. С улыбкой или без улыбки. С партнером или совсем одна.
Она Алиса Фрейндлих. Больше мне ничего не надо.
Я рукоплещу моей актрисе...

Ирина Чайковская
 
ПинечкаДата: Четверг, 01.01.2015, 08:18 | Сообщение # 201
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
доброта ... и только

 
дядяБоряДата: Вторник, 06.01.2015, 09:22 | Сообщение # 202
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
вот и закончился 2014 и...
подводя итоги нельзя не грустить по поводу невосполнимых утрат...

Знаменитые люди, которые покинули нас в прошедшем году...
Перед ними преклонялись. Их боготворили и обожали. На них равнялись. Хотя, конечно, они не были святыми.
Эти люди навсегда остались в 2014 году и ...
... в нашей памяти...

Святослав Бэлза (72)
- Если бы стал писать мемуары, назвал бы их «С кем я выпивал», - рассказывал незадолго до смерти Святослав Игоревич. - Я пил виски с Грэмом Грином, ламбруско - с Лучано Паваротти, горилку - с Иваном Козловским, чай - с Изабеллой Юрьевой и Ириной Архиповой, бордо - с Рудольфом Нуриевым, водку - с Вадимом Козиным...

Ольга Воронец (88)
Ее визитными карточками стали песни «Я - Земля! Я своих провожаю питомцев», «Ромашки спрятались», «А где мне взять такую песню...», «Гляжу в озера синие»...

Татьяна Самойлова (80)
Ее нереальная красота притягивала миллионы взглядов. Но, слава богу, режиссеры сразу разглядели в Самойловой не только внешность, но и глубокий талант. Она была светлым, скромным человеком, не любила, когда узнавали, останавливали и ... очень любила жизнь, до последних дней хотела сниматься в кино..

Яак Йоала (64)
Исполнитель хитов «Лаванда», «Я тебя рисую», песен к телефильму «31 июня», он после провозглашения независимости родной Эстонии ушел со сцены.
В Таллине его обвиняли чуть ли не в предательстве, обзывая «кремлевским соловьем». Из-за этого Яак не желал больше петь. Занялся продюсированием, преподавал вокал...

Александр Леньков (70)
Этого потрясающе обаятельного актера с мальчишескими глазами и копной седых волос обожали все - и коллеги, и зрители. Невероятно общительный, в последние месяцы жизни он вдруг куда-то исчез. Потом уже все узнали: онкологи поставили Ленькову страшный диагноз, а он очень не любил, когда его жалеют...

Георгий Мартынюк (74)
Исполнитель роли подполковника Знаменского в легендарном советском сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи» никогда не обижался на поклонников, что они и не помнили его фамилию, а называли по имени героя - Пал Палычем...
А в один из сезонов в Театре на Малой Бронной Мартынюк с Каневским (майором Томиным) играли в спектакле «Обвинительное заключение» двух прожженных зэков. Один - вора-рецидивиста Лимона, другой - смотрящего по камере по кличке Гоголь. Едва занавес открывался, зрители, увидев двух самых знаменитых в СССР киномилиционеров на нарах, надрывали животы от хохота.
- Гера Мартынюк был человеком колоссального юмора, - вздыхает Лев Дуров. - Очень жаль, что мы его потеряли, теперь меньше станем улыбаться.

Николай Пастухов (91)
- Николай Исаакович - самая пронзительная нота в палитре нашего Театра Российской армии, - говорит актриса Ольга Богданова о своем коллеге, полюбившемся зрителям по фильмам «Раба любви», «Дядя Ваня», «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Уникальный актер с удивительной интонацией и невероятной органикой, на сцене его нельзя было отличить от простого человека...

Донатас Банионис (90)
Всенародным любимцем литовский актер стал после выхода на экраны культового фильма Саввы Кулиша «Мертвый сезон», где сыграл советского разведчика Ладейникова. Но сам Банионис считал лучшими своими ролями Криса Кельвина в «Солярисе» и Вайткуса в «Никто не хотел умирать».

Леонид Эйдлин (77)
Режиссером он быть не собирался. В родном Питере окончил технологический институт, а потом неожиданно подался в Москву.
Потрясающий роман, а затем и брак с «самой обаятельной и привлекательной» у Эйдлина получился на всю жизнь.
- Они вырастили двоих прекрасных сыновей и всегда оставались очень верной парой, одной на миллион, которая опровергала разговоры о том, что театральные люди не могут быть счастливы в семейной жизни, - восхищался друг - композитор Владимир Дашкевич.


ПОМЯНЕМ

* Александр Кавалеров (62) - актер, сыгравший беспризорника «Мамочку» в фильме «Республика ШКИД», а также самый популярный ребенок в советском кино.
* Валерий Кубасов (79) - советский космонавт, совершивший три полета, среди которых - легендарный советско-американский проект «Союз» - «Аполлон».
* Руслан Горобец (57) - композитор, дирижер и аранжировщик музыкальной программы «Пришла и говорю» Аллы Пугачевой. 14 лет работал в ее группе «Рецитал». Кроме того, писал песни для Валерия Леонтьева, Алексея Глызина, Александра Барыкина, Анне Вески, Михаила Боярского.
* Яков Подольный (66) - врач-психиатр, гроссмейстер и патриарх телепрограммы «Своя игра», многие годы не покидающий первое место в общем рейтинге магистров.
* Анатолий Поперечный (79) - советский и российский поэт-песенник, автор стихов к популярным эстрадным песням «Соловьиная роща», «Малиновый звон», «Олеся», «Малиновка», «Аист на крыше», «Трава у дома», «Завалинка».
* Ксения Маринина (92) - бессменный режиссер и худрук телепрограммы «Кинопанорама».
* Виктор Славкин (78) - драматург и сценарист, известность которому принесли пьесы «Серсо» и «Взрослая дочь молодого человека».
* Георгий Садовников (82) - писатель и сценарист фильма «Большая перемена».
* Людмила Макарова (92) - исполнительница роли Ханумы из одноименного спектакля БДТ, вдова Ефима Копеляна.


ОСТАЛИСЬ В 2014-м

* Проиграв битву с раком, ушел из жизни польский актер Станислав Микульский (85), исполнитель роли капитана Клосса в сериале «Ставка больше, чем жизнь».
* Актер, продюсер и режиссер Максимилиан Шелл (83) скончался после операции на позвоночнике, не выйдя из наркоза. Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» за фильм «Нюрнбергский процесс» был известен нам как бывший муж актрисы Натальи Андрейченко и крестный отец Анджелины Джоли.
* Робин Уильямс (63) в 2009-м перенес операцию на сердце. Накануне смерти  пытался справиться с депрессией и испытывал первые симптомы начинающейся болезни Альцгеймера.
Его называли самым весёлым человеком в мире...

* Валерия Новодворская
 (64) - одна из основателей либеральной партии «Демократический союз».
* Эдуард Ше
варднадзе (86) - министр иностранных дел СССР, первый секретарь ЦК КП Грузии, экс-президент Грузии.

* Ариэль Шарон (85) - бывший премьер-министр Израиля.
 
ПрохожийДата: Среда, 07.01.2015, 08:46 | Сообщение # 203
Группа: Гости





печально, да-с!..
 
СонечкаДата: Вторник, 03.02.2015, 10:27 | Сообщение # 204
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
РОБЕРТИНО

Родился в Риме в большой семье. Его мама — сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял.

В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра.
Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого «белого детского голоса». Вот Робертино и был этим самым «белым голосом». Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах.


Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — «Серебряный знак». Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца.
Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме.

Когда он исполнял свою любимую песню » O sole mio» («Моё солнце»), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино — Орландо и сказал : «Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму.»
А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, в которой было написано всего одно слово: «Выезжай».
Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве.
В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: «Джамайка, Джамайка», пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами...

А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос.
А на самом деле все было совсем не так.
Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии.
В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней «Маленький поцелуй».
А не выступал он потому, что у него «ломался» голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма «Красная лошадка»...
Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как «драматический тенор».
Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам.
В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности и  открыл собственный магазин недалеко от своего дома. но ... в конце концов он понял, что торговля — это не его дело.
В 1982 году он снова начал петь, причем звучать он стал даже лучше. Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами.
Поет он только «вживую» и повсюду его называют «послом итальянской песни».
В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти.
Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни.
Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет.
В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек.
Другое хобби певца — кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена — Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторая его супруга - Маура моложе певца на 15 лет...
У них родился сынишка Лоренцо, которому сейчас 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат «звездное» будущее.
Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.


Сообщение отредактировал Сонечка - Вторник, 03.02.2015, 10:34
 
shutnikДата: Воскресенье, 15.02.2015, 14:18 | Сообщение # 205
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
...В один из вечеров, когда Булгаков, несмотря на болезнь, еще мог говорить, он сказал жене, что хочет составить завещание и пусть в нем будут такие строки: человек, который придет к нему, Булгакову, после того, как будет опубликован роман «Мастер и Маргарита», придет в день, когда Михаил Афанасьевич сжег первый вариант рукописи романа, и положит цветы на могилу, - этот человек должен получить определенный процент гонорара от авторского...
Это была очередная, хотя и горькая шутка Михаила Афанасьевича.


Но Елена Сергеевна пообещала мужу, что она выполнит его волю.
10 марта 1940 года в 16.39 она сделала последнюю запись в своем дневнике:
"Миша умер"...


А почти через тридцать лет, весной 1969 года, наутро после сноса в Москве последнего дома уже исчезнувшего к тому времени Охотного ряда, в котором находилось первое «Стереокино», на Новодевичьем кладбище появился молодой человек. Он был один. И искал он могилу. Точного ее места он не знал. Помнил лишь, что этого человека похоронили в вишневом саду неподалеку от могилы Антона Павловича Чехова, среди могил старейших артистов Художественного театра...
И все же молодой человек нашел то, что искал. Позднее он узнал, что черный с прозеленью ноздреватый камень-надгробие, лежащий на могиле, прежде был на могиле Гоголя - писателя, которого покойный обожал и к которому как-то обратился во сне со словами: «Учитель, укрой меня чугунной шинелью!».
Именно могилу Михаила Булгакова искал в тот весенний день молодой человек. Нашел и расстроился: ни одного цветка.
Он вернулся к воротам, к цветочному магазину. Принес и положил цветы, постоял немного и уже собирался уходить, как вдруг услышал тихий голос: «Молодой человек, подождите».
Он оглянулся и увидел пожилую даму. Она поднялась со скамейки, стоявшей чуть дальше по тропинке, и пошла ему навстречу: «Простите, как вас зовут? Мне очень нужен ваш домашний адрес и номер телефона».
«Зачем он вам?» - смутился молодой человек.
«Сейчас я не стану ничего объяснять. Поверьте, мне действительно нужен ваш домашний адрес. Вам ничто не угрожает», - ответила незнакомка.
Молодой человек представился: «Владимир Невельский, журналист из Ленинграда». Дама записала фамилию, имя, отчество, ленинградский адрес, телефон и, поблагодарив, пошла к выходу.
А он стоял и терялся в догадках: что все это значит? Мистика какая-то. Чертовщина»...
Вернулся в Ленинград и о встрече с незнакомкой вскоре забыл. Но недели через две на его домашний адрес из Москвы пришел почтовый перевод. Невельский пришел в почтовое отделение, получил деньги.
Страшно удивила сумма - деньги были огромные.
«От кого они?» - терялся он в догадках. Повертел бланк почтового перевода: в разделе «Для письменного сообщения» ни слова...
Через несколько дней в его квартире раздался телефонный звонок: «С вами говорит Елена Сергеевна Булгакова...» «Вы получили перевод? - спросила она. - Да, его послала я, выполняя волю покойного Михаила Афанасьевича. Он был великим шутником и выдумщиком. Даже когда заболел, устраивал розыгрыши».
И она рассказала Невельскому о необычном завещании Булгакова...
Так, спустя 29 лет, Елена Сергеевна выполнила последнюю волю Михаила Афанасьевича...




...На эти деньги праправнук русского адмирала и мореплавателя Геннадия Ивановича Невельского купил себе катер и назвал его "Михаил Булгаков".
 
BROVMANДата: Четверг, 19.02.2015, 06:52 | Сообщение # 206
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
Браво Жванецкий!

В моей записной книжке еще в 66 лет написано:
- Я не хочу быть стариком!
- Я не хочу быть стариком!
- Я не хочу быть стариком!..
И что с того, что не хотел?
Услышал бы меня Господь...
Он точно слышал.
Он просто понял, от какого идиота исходит этот вопль!
Если бы он понял, то
- я бы не сел в автомобиль, я б сына не увидел,
не посадил за стол сто человек;
- я бы море не увидел из своего окна;
- не знал компьютера;
- не узнал свободы и не увидел проводы трех пареньков в Москве, то главное, что видел в жизни;
- я не прочел бы Оруэлла, Ницше, Пруста. Себя бы не прочел...
Что делать? За продолжение жизни платим старостью. За старость платим смертью.
За право повидать, как взрослым станет сын, услышать, что он скажет, я должен был болеть, лечиться, кашлять.
Но я обязан был увидеть другую жизнь: отели, яхты, переполненные магазины, автомобили, японский рыбной рынок, греческие острова, "Карнеги-Холл" - как бы увидел, если бы не постарел?
Я много дал. Я дорого купил. Я заплатил годами, силой, остроумием, успехом. Женщинами!
Красотой ранней смерти, столь любимой у нас в стране - остаться в памяти красивым, сильным, молодым...
Нет я выбрал путь труднее.
Я старел, седел, ушел из ежедневного употребления.
Я отдал все, чтоб только посмотреть: газеты, спонсоры, помады, памперсы, суд присяжных... Пришел, увидел, посмотрел...
А этот вопль: "Не хочу быть стариком!"?
Ну, что же, стой в очередях советской власти, ищи еду, лекарство, отсиди за анекдот...
Ты был на минном поле. Проскочил. Все позади.
... О, Господи, прости на самом деле, извини... Я серьезно - прости! Я забираю крик обратно. Я прошу там, наверху, не обижайся. Дай мне обратно! Дай сюда!!!
Сейчас я поглаживаю по головке тех идиотов, кричащих моим голосом: "Я не хочу быть стариком!".
Тс-с..., успокойтесь. Не надо.


Сообщение отредактировал Марципанчик - Четверг, 19.02.2015, 06:52
 
СонечкаДата: Понедельник, 23.02.2015, 03:40 | Сообщение # 207
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
как всегда на высоте!
живой классик.
 
KiwaДата: Вторник, 24.02.2015, 06:43 | Сообщение # 208
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
сегодня день рождения известнейшего композитора

Одним из знаковых событий прошлого -2014 года - многие французские жерналы назвали свадьбу известной актрисы с русскими корнями Маши Мериль, урожденной княгини Марии Владимировны Гагариной, и всемирно знаменитого композитора, аранжировщика и музыканта Мишеля Леграна.
Ей 74, он на десять лет старше.
С тем, чтобы соединиться с возлюбленной, Мишель Легран пошел на серьезнейший шаг - принял православие: Маша Мериль настаивала на том, чтобы венчание прошло в русском соборе Александра Невского на парижской улице Дарю.


Любовная история Мишеля и Маши началась… 50 лет тому назад в Бразилии на музыкальном фестивале в Рио-де-Жанейро. Сразу же возникшая симпатия переросла в любовь, и несколько дней, проведенных на пляже Копакабана, пролетели как прекрасное мгновение.
Но во Франции Машу ждал жених, а Мишеля жена и совсем еще маленькие дети. Расставались тяжело, но память о той встрече, как оказалось, осталась на всю жизнь.
Вновь Мишель Легран и Маша Мериль увиделись осенью 2013 года в парижском театре "Буфф паризьен", где актриса играла в пьесе Гонкуровского лауреата писателя Дидье ван Ковелера "Интимная связь", написанной, кстати, специально для нее.
На премьеру автор пригласил Мишеля Леграна, который ... в тот же самый вечер сделал актрисе предложение руки и сердца.
С тех пор они вместе.
"Поначалу я испытывала некоторые опасения, но потом поняла, что они напрасны, - не так давно призналась Маша Мериль на страницах парижского журнала "Пари-Матч".
- Как только он прикоснулся ко мне, я почувствовала то же самое, что при первой встрече в 1964 году. Мы растворяемся друг в друге… Я поняла, что Мишель - это мужчина моей жизни".
После венчания в православном соборе Маша и Мишель оправились в русский ресторан "Санкт-Петербург", который находится буквально напротив храма. Там их вместе с приглашенными, среди которых были актрисы Фанни Ардан, Милен Демонжо, режиссер Клод Лелюш, оперная певица Натали Дессе, ждали бокалы с шампанским, рюмки с водкой и фирменные пирожки.
Свадебный обед состоялся позже под Парижем в замке Во-де-Серне.
Натали Дессе исполнила ряд арий, а также песен на русском, "высокий блондин в черном ботинке" Пьер Ришар произнес пламенную речь в честь молодых, а сам Мишель Легран исполнил на пианино несколько вещей из своего обширного репертуара.
И начал он с песни "Моя любовь, я буду любить тебя до последнего вздоха" из ставшего классикой кинофильма "Шербурские зонтики".

"Мне кажется, что все самое главное для меня только сейчас начинается, -поделился своими чувствами Мишель Легран. - Впервые в жизни я знаю, что эта любовь - до гробовой доски. Но ради Маши я проживу сто лет!"
 
ПинечкаДата: Четверг, 12.03.2015, 08:38 | Сообщение # 209
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline


весёлый
 грустный человек...


"...Насколько мне не изменяет память, я родился в Москве 12 марта 1940 года ровно в двенадцать часов дня. Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я. И отчаянно стал кричать…Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются — вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу… "

Писать Григорий начал очень рано. В семь лет мальчик насочинял множество стихов, а в девять руководительница литературного кружка, в который ходил Григорий, привела его к Самуилу Яковлевичу Маршаку. Поэт послушал стихи маленького Гриши и вынес вердикт:
— Мальчику надо писать. Он поразительно улавливает все штампы нашей пропаганды. Это ему пригодится. Если поумнеет — станет сатириком! — и, вздохнув, добавил: — Впрочем, если станет, то, значит, поумнеет не до конца... 

Он продолжал писать, но после окончания школы поступил… в Первый медицинский институт — родители видели своего сына хорошим врачом.
В институте увлекся КВН, писал скетчи для команды, познакомился с Аркадием Аркановым, и в 1963 году новоиспеченный дуэт сочинил юмореску и принес ее на радио в программу «С добрым утром!»
— Было это в те годы, когда на ТВ не очень жаловали еврейские фамилии и физиономии тоже, — вспоминал Григорий. — Редактор прочитал и одобрил. Но больше он смеялся над нашими подписями под юмореской: Аркадий Штейнбок и Григорий Офштейн.
Отсмеявшись, он сказал: «Ребята, такого даже при царе не разрешали. Придумайте себе псевдонимы"...
Так мы стали Аркановым и Гориным.
Его фамилию Офштейн действительно мало кто знал. Для печати в те годы она была неблагозвучной, а для радио — трудно произносимой.
И тогда родился псевдоним Горин — от слова «горе», а может быть, «гора» или… как он любил шутить, что Горин означает: «Гриша Офштейн решил изменить национальность». 
Писатель с новой фамилией сросся и даже получил на нее паспорт..

https://www.youtube.com/watch?v=kQ7Qv6M_3O4


Его называли «человек-праздник», «человек-фейерверк».
И все думали, что этот праздник будет всегда
...
 
отец ФёдорДата: Воскресенье, 15.03.2015, 09:10 | Сообщение # 210
Группа: Гости





В журнале "Смена" в 1973 году было опубликовано большое интервью, взятое у Леонида Енгибарова. Материал назывался "Как важно быть серьезным".
Эта беседа состоялась за месяц до его смерти.
Я решил не менять в ней ни одного слова. Хотя, конечно, теперь по-другому смотришь на свои же вопросы, иначе понимаешь смысл ответов, жалеешь о том, что не спросил еще о многом...


Лауреат международных конкурсов, народный артист Армянской ССР, клоун, пантомимист, способный рассмешить миллионы телезрителей, артист, который ежевечерне, а в воскресные и праздничные дни трижды в день заставлял смеяться зрителей, пришедших на представление в цирк, Московский, Ленинградский, Ереванский, Минский, Пражский, Варшавский (их можно перечислять бесконечно долго).
Каков он, этот человек?

Я знаю - теперь уже знал - его 13 лет, смотрел первое выступление Енгибарова на арене учебного цирка, в зале, вмещающем не более двухсот зрителей.
И был свидетелем его триумфа на московском стадионе в Лужниках, когда ему аплодировали десятки тысяч человек одновременно.
Мне довелось видеть Леонида Енгибарова упоенным успехом, раздающим автографы почитателям и буквально через полчаса после этого расстроенным и злым, когда ни один человек не мог заставить его сказать хоть слово.
Но интереснее всего было наблюдать Леонида за несколько секунд до выхода на арену. Тогда он преображался на глазах до неузнаваемости. А вечером устало шел пешком, всегда пешком, в дом, где его ждала мать.

Мне кажется, что я знаю его хорошо.
Но написать о нем так, чтобы его узнали и вы, трудно.
Трудно, ибо нужно было иметь счастье видеть Леонида Енгибарова в жизни, успевающего делать двадцать дел: писать новеллы, договариваться о встрече со зрителями, готовить новые пантомимы, заниматься разработкой реквизита и костюмов для очередного спектакля, хлопотать за молодого артиста, доставать только что вышедшие книги, спешить на просмотр в цирковое училище, сниматься в фильме, записываться на телевидении или на радио, и так далее, и так далее...

И я решил: пусть Леонид Енгибаров сам расскажет о Леониде Енгибарове.
А я поставлю себя в положение человека, не знающего этого артиста, что позволяет задавать ему и такие вопросы, ответы на которые мне хорошо известны.
О клоунах сказано немало.
Грустный клоун предстает перед нами в рассказах Куприна, нервный клоун - в романе Генриха Белля, странный клоун - в кинопроизведениях Феллини.

А каков Леонид Енгибаров?

- Как возникло у вас желание смешить людей? Почему не избрали для себя более распространенной профессии?

- Если бы я вас не знал, то обиделся бы, услышав такой вопрос. В нем какое-то пренебрежение к моей профессии, подтекст: мол, ничего путного из тебя не вышло, так в клоуны подался. Но постараюсь ответить серьезно, тем более что мне нередко задают именно такие вопросы.

Рассказ о себе всегда надо начинать с родителей. Это только в анкетах о родителях сообщают в последнюю очередь. А ведь в реальной жизни мы им обязаны всем.

Мои отец и мать никакого отношения к искусству не имели.
Отец был знаменитым поваром. В последние годы он работал в ресторанах "Армения" и "Метрополь".
А мама у меня портниха, сейчас на пенсии. Тем не менее мой старший брат Михаил хорошо рисует, средний, Рачия, - известный театральный режиссер, писатель, председатель Армянского театрального общества.
А младший, то есть я, до сих пор не может определить, кто он.

- То есть как "не может определить"?

- Очень просто. В юности нравился спорт. Я увлекся боксом, стал мастером спорта. Потом заразился цирком... Мне кажется, что человек всегда мечтает добиться именно того, чего у него нет. Недаром говорят, что каждый комик мечтает сыграть Гамлета. Когда я был маленьким, я отличался от всех в семье полным отсутствием чувства юмора, что, наверное, сказалось при выборе учебного заведения после окончания школы - Училища циркового и эстрадного искусства. Это, как считали мои сверстники, было не смешно.

Но после долгих размышлений я решил, что это именно для меня. Что привлекало? Может быть, надежда развить чувство юмора. А если серьезнее - почти безграничные возможности цирка. Я стал клоуном. Но вот тогда-то мне захотелось сниматься в кино. Я снялся в шести картинах. Потом пришла другая страсть - начал писать. Более пятидесяти рассказов опубликовал. Не так давно в Армении вышла моя книжка. Я только что получил сигнальный экземпляр нового сборника рассказов "Первый раунд", уже на русском языке.

Пишу я на русском, ибо родился и вырос в Москве, в Марьиной роще. Отец у меня армянин, а мама русская. И дома на армянском языке отец говорил только с гостями из Еревана и с родственниками. В свое время я серьезно занялся армянским и научился на этом языке объясняться в любви, ругаться и с трудом читать рецензии на мои выступления в армянских газетах.

Казалось бы, все желания исполнились, но нет, теперь я мечтаю о театре. О театре, где я смог бы сыграть Хлестакова. Мне говорят, что я стар для Хлестакова. Тогда выдвигаю другое предложение: дайте роль Сирано в пьесе Ростана. Мне кажется, я сыграю эту роль. Никто не отвечает мне отказом, однако и не говорит "да". Но я уверен, что и это будет. Я счастливый человек - исполняются все мои желания, рано или поздно, но исполняются.

Сейчас я занят, как мне думается, самым главным делом своей жизни. Вместе с режиссером и другом Юрием Беловым по моему сценарию мы создали спектакль "Причуды клоуна". Спектакль этот - начало нового коллектива. Уже готовы сценарии следующих представлений - "О смешном и грустном", "Поэт".

- Значит, вы насовсем ушли из цирка? Чем это вызвано?

- Дело в том, что клоун призван заполнять паузы. В цирке выступают акробаты, жонглеры, иллюзионисты, гимнасты, турнисты, а клоун, что ни говорите, только заполняет пустоты между номерами, его задача - сделать незаметными для зрителей смену ковра на манеже, вынос и перестановку аппаратуры, элементов бутафории, а также дать разрядку зрителям после выступления тех или иных артистов.

Мне не раз говорили, одни - констатируя, другие - злясь, третьи - возмущаясь, что, когда я работаю на арене, это становится чуть ли не главным в программе. Говорили, что так нельзя, не принято, не годится... С одной стороны, меня это радовало. Выходит, я не просто заполнитель пауз, а артист со своей ролью, развивающейся от репризы к репризе, со своим характером, образом.

Однако я не мог не соглашаться и с критикой. И выход из этого положения я вижу именно в создании своего театра с моноспектаклями, где останутся мои репризы, клоунады, где появится масса новых трюков, но где все будет объединено одной идеей. Но цирк я по-прежнему люблю. И когда меня приглашают на манеж, я с радостью принимаю это предложение.

- Некоторые объясняют ваше стремление создать свой театр тем, что вы ищете славы.

- Ищу? Нет. Это неверно. Но, чтобы мне не пришлось вдаваться в долгий спор с "некоторыми", не согласитесь ли вы слегка изменить вопрос? Ну, скажем, спросите меня, как я отношусь к славе.

- Так как вы относитесь к славе?

- Для начала я укроюсь за спину Цицерона, который сказал: "Так как слава только отражение добродетели, неразлучный путник великих дел, то честные люди не должны презрительно к ней относиться".
Кстати, он же сказал: "Даже те философы, которые писали трактаты против славы, не забывали ставить свое имя в заголовке своей книги".

Быть первым в чем-то - это великолепно. И потому, я думаю, каждый человек должен стремиться к этому. Слава – не только свидетельство заслуг. Одновременно она означает, что заслуги эти признаются многими. Слава нужна спортсмену, слава нужна слесарю, врачу и, конечно, артисту. Она все время напоминает, что завтра нужно работать лучше, чем вчера. В некотором роде именно она мера успеха, а следовательно, и труда. Другое дело, что слава, как и успех, может быть заслуженной и незаслуженной, скандальной, легкой, временной, курьезной... Какая у меня - судить не мне.

- Вы процитировали Цицерона. Любите древних авторов?

- Меня вообще интересует мир древних. Ведь и цирк - искусство, корнями уходящее в давние века. В моей библиотеке вы найдете и Боннара, и Софокла, и Еврипида, и Аристофана, и всех римлян, издававшихся у нас. Читая древних, многое можешь понять в современности. Но должен признаться, цитата из Цицерона - всего лишь цитата, я не могу, конечно, цитировать целые произведения, чего нет, того нет...

- Считается, что клоун - человек общительный, веселый. Вас, наверное, часто приглашают в компании?

- Вы правы. Случается, я прихожу к знакомым и вижу, что все от меня ждут, когда я начну веселить публику. Ждут чего-то необычного..
Становится неловко, и тогда я стараюсь занять место где-нибудь в углу и молча наблюдать за всей компанией. А потом слышу разочарованные голоса: мы-то думали, что он... А он, смотрите, какой скучный человек... Общительный на арене, на сцене, я довольно замкнут дома, в кругу друзей. Да и друзей у меня не так уж много.

Самый верный друг - мама. Она готова к любым неожиданностям в моей жизни и всегда может отнестись к ним снисходительно.

Затем "великолепная четверка"Ролан Быков, Юрий Белов, Олег Стриженов, Василий Шукшин.
К ним я иду, когда мне грустно, когда трудно, когда весело и хорошо. Если ты знаешь, что не один, что у тебя есть друзья, - интереснее, легче жить. Ведь дружба - это не просто общение человека с человеком, это нечто большее, это полное понимание. И потому круг друзей не может быть обширен, как, скажем, круг знакомых, которых у меня очень много.

- Мы хорошо себе представляем рабочий день учителя, врача, слесаря, шофера, ученого. А каков рабочий день клоуна?

- Утро, как и у многих людей, у меня начинается с зарядки. Лично у меня - с изнуряющей. Артист вынужден быть всегда в форме. Поэтому приходится тренироваться, как спортсмену. После этого - репетиция: по 10-15 раз повторяю то, что умею делать, по 50 - то, чего не умею, но собираюсь показать зрителям. Среди этих номеров - эквилибр, когда я стою на пяти поставленных друг на друга металлических трубках - катушках большого диаметра; жонглирование зонтиками, некоторые акробатические номера...

После этих домашних репетиций читаю или пишу.
Ежедневное чтение - газеты, журналы, книги - стало привычкой, необходимостью. Образованность клоуна - это тоже профессиональное требование.
Кажется, Михаил Ильич Ромм говорил, что можно сыграть любого человека, но нельзя сыграть умного, если у тебя пустые глаза. У комика глаза не должны быть пустыми..
После чтения я, как правило, обедаю. У артистов цирка особый режим. Позднее окончание работы требует эмоционального остывания, если так можно сказать. Даже утром совершенно не хочется есть, а перед работой обедать нельзя - будет тяжело выполнять акробатические номера, жонглировать, поэтому артист цирка и питается за несколько часов до выхода на манеж...

За час до начала спектакля в цирке или на эстраде я прихожу на работу. Таким образом, вот вам мой рабочий день: зарядка, репетиция, чтение, обед, короткий отдых, время на дорогу, работа в цирке. И так каждый день. Бывает, что в эти же часы нужно втиснуть еще съемки в кино или на телевидении, запись на радио и встречи со зрителями, участие в тех или иных концертах до начала работы в цирке или после вечернего представления, если мое выступление ставится в концертной программе где-то в конце. Так и живем. Довольно напряженно.

- Когда видишь вас на арене или на сцене, понимаешь: легкость, с которой вы работаете, - видимость. Одна только стойка "крокодил", когда вы стоите на левой руке, а тело вытянуто параллельно манежу, требует огромного усилия. Поэтому, наверное, закономерен следующий вопрос - о здоровье клоуна.

- К счастью, я здоров. На пенсию не собираюсь, хотя мне и осталось 5 лет до получения пенсионного удостоверения. В цирке пенсия назначается после того, как клоун проработал 20 лет, независимо от возраста. Как видите, наш труд приравнивается к самому тяжелому физическому. Поэтому и здоровье у клоуна должно быть геркулесово.

В цирке вас подстерегает масса сюрпризов. На голову норовят свалиться трапеции, блоки, гайки и другие предметы от тяжеловесных воздушных аппаратов. Одно неточное движение во время репетиции - и растяжение, ушиб, травма вам обеспечены. Вы дышите пылью, поднятой метлами униформистов. В такие минуты арену можно, наверное, сравнить с шахтерским забоем 1913 года. За кулисами время от времени вас кусают собаки и медведи, готовящиеся к выходу, а посему чувствительные и нервные. В цирковом буфете вас порой так кормят, что лучше заранее наметить часы для посещения терапевта, ибо все лучшее из продуктов отдается хищникам - львам, тиграм и пантерам... Я, конечно, утрирую, такова уж моя профессия. Но, говоря о требованиях к здоровью циркового артиста, не преувеличиваю нисколько.

- Вы человек увлекающийся. Вероятно, у вас есть и хобби?

- Признаюсь, я не люблю слова "хобби". С ним связано нечто модное. А мне неприятны увлечения, продиктованные модой.
Я увлекаюсь литературой. Много читаю, пишу сам. Люблю музыку, изобразительное искусство... Но сколько на земле не увиденного мною - я говорю о живописи, графике, о прикладном искусстве; сколько не услышанного - симфоний, концертов, просто прекрасных песен! Сколько?! Знаете, я подумал, что жизнь всегда коротка, сколько бы люди ни жили. Коротка, потому что человек не успевает сделать все, что им задумано...

Еще об увлечениях. Я люблю ходить пешком, но вряд ли это то, что вас интересует. Люблю спорт. Внимательнейшим образом слежу за всеми спортивными соревнованиями, особенно по боксу, я ведь сам когда-то занимался боксом всерьез.

- Сейчас я задам вопрос, на который не все отвечают охотно, но все-таки хотелось бы получить на него более или менее точный ответ, ибо каждый молодой человек рано или поздно начинает размышлять над тем, в чем смысл жизни.
Что в ней главное?


- Вопрос "В чем смысл жизни?", наверное, близок к вопросу "В чем счастье человека?". А счастье, по-моему, в ощущении своей необходимости, полезности, в радости, которую получаешь от жизни... Если ты стремишься привнести в свой труд что-то новое, то всегда неизбежна борьба - с самим собой, с устаревшими представлениями, со всевозможными житейскими преградами. И когда ты выходишь победителем, ты счастлив. Не правда ли?! Думаю, это характерно не только для моей профессии...

Хочется сказать свое слово в искусстве. Я ищу возможности соединения на первый взгляд несоединимого: цирка с театром, кинематографом, литературой. Здесь бездна неоткрытого, и цель - проникнуть в нее как можно глубже.

- Есть ли человек, которому вы завидуете?

Да. Это Василий Шукшин, прекрасный литератор, не менее прекрасный актер и режиссер. И удивительнейший человек! Он обладает богатством души, знаний, интеллекта. Книги его будут читать. Фильмы, поставленные им, будут идти...

- Для определения того, что достигнуто актером, статистика – не лучший метод. Но мне кажется, что в цифрах ваша жизнь будет выглядеть любопытной. Давайте попробуем "сосчитать" ее.

- Давайте. Живу на свете 37 лет. Работаю, как уже сказано, 15 лет. За эти годы участвовал более чем в 6 тысячах представлений.
К этому можно добавить выступления по телевидению, съемки в шести кинокартинах. Написал более 100 рассказов и новелл. Десять человек считают меня своим учителем, а я их - учениками. Приятная цифра, если учесть, что цирковое училище в год выпускает максимум двух коверных. Получил более пяти тысяч писем от зрителей. Прочел, трудно точно сказать, но думаю, что не меньше трех тысяч книг. Выступил более 500 раз с рассказами о цирке, об искусстве пантомимы... И если уж вы хотите цифры, то давайте запишем еще такую: мною выпито... около 24 тысяч бутылок лимонада или минеральной воды. По 4 за представление. Каждое представление - это большой расход сил, и всегда хочется пить.

- Известно, что вы автор всех своих реприз и миниатюр. Сколько их в вашем репертуаре?

- Больше ста.

- Какое из шести тысяч выступлений запомнилось вам больше всего?

- То, которое было вечером 22 апреля 1961 года. Этот день навсегда останется у меня в памяти. Помню, днем было скверное настроение. Накануне от волнения плохо спал. По своей давней привычке на работу побрел пешком. Шел мокрый снег. На фасаде теперь уже старого Московского цирка на Цветном бульваре увидел огромную в подтеках дождя афишу, возвещающую о моих гастролях. Краски разошлись, и было впечатление - клоун плачет..

До сих пор отчетливо помню ревущий зал, когда закончилась клоунада "Бокс". И что-то совсем невероятное - вызовы после моего ухода за форганг, вызовы, будто это не цирк, а театр...

Я совсем не пользуюсь наклейками и париками. Мой сценический костюм почти тот же, что и в жизни. Я не пищу, не кричу на арене. Я молчу, и этот язык оказался понятен зрителю.

- И последний вопрос: легко ли быть комиком?

- Насколько это трудно, знают только сами комики.
Клоун - это человек, который в обычном находит необычное.
Отсюда комический эффект. Но я выхожу на манеж не для того лишь, чтобы смешить "уважаемую публику". Я выхожу на манеж, на эстраду для того, чтобы говорить с "уважаемой публикой". О добре и зле, благородстве и подлости, о любви и нежности. Возьмите мои репризы, пантомимы, клоунады - здесь разговор со зрителем, хотя на манеже я не произношу ни слова...
Одна газета назвала меня клоуном с осенью в сердце. Это приятно. Потому что осень - это раздумье. А ведь без раздумья, замечу вам, без самого серьезного отношения к жизни нет и не может быть настоящего клоуна. Об этом я помню каждый день, каждый вечер.

Владимир Шахиджанян
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz