Город в северной Молдове

Четверг, 25.04.2024, 15:41Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 23 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
РыжикДата: Вторник, 15.05.2018, 18:45 | Сообщение # 331
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
мнение "неполитика"...

https://garygindler.wordpress.com/2018/05/12/иранская-бомба/
 
KiwaДата: Четверг, 07.06.2018, 05:29 | Сообщение # 332
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Статус: Offline
Ушла Кира... с ней целая эпоха...



Советский и украинский кинорежиссёр, сценарист и актриса Кира Муратова скончалась вчера в Одессе...

Кира Муратова родилась 5 ноября 1934 г. в г. Сороки, Бессарабия, Румыния (ныне территория Молдавии).
Училась на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1959 г. окончила режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).
С 1961 г. – режиссёр Одесской киностудии. В 1962 г. совместно со своим мужем Александром Муратовым сняла короткометражный фильм "У крутого яра", через два года – полнометражную ленту "Наш честный хлеб".
Первой самостоятельной работой Киры Муратовой стала картина "Короткие встречи" (1967), где она сыграла главную роль.
Некоторое время работала на "Ленфильме", где в 1978 г. сняла картину "Познавая белый свет".

Среди её работ: "Долгие проводы" (1971, фильм вышел на экраны только в 1987 г., в том же году получил призы на кинофестивалях в Тбилиси и Локарно), "Перемена участи" (1987), "Астенический синдром" (1989, награда на 40-м Берлинском фестивале, премии "Ника" и "Созвездие").

Картина "Настройщик" (2004) удостоена трёх премий "Ника", главного приза "Золотая лилия" на 5-м Международном кинофестивале Центрально- и Восточноевропейских фильмов (Висбаден, Германия, 2005), трёх наград Международного кинофестиваля "Евразия" и др.
Лента "Мелодия для шарманки" (2009) признана лучшей картиной года на фестивале "Киношок-2009", удостоена приза за лучшую женскую роль (Елена Косюк) на 31-ом Московском международном кинофестивале, премии "Ника".
"Вечное возвращение" (2012) удостоена премии "Ника" и премии Гильдии киноведов и кинокритиков России "Белый слон".
Ко многим фильмам Кира Муратова писала сценарии
 сама...

Народная артистка Украинской ССР (1990).
Была награждена российским орденом Дружбы (2004), украинскими орденами Ярослава Мудрого III, IV и V степеней (2009, 2004, 1999).
Лауреат Государственной премии Украины имени Александра Довженко (2002).
В 2007 г. стала лауреатом общенациональной программы Украины "Человек года".
Лауреат российской премии "Триумф" (1995).


В 2003 г. режиссер Владимир Непевный снял фильм "Кира" о творчестве Киры Муратовой. В 2008 г. о ней вышла монография Зары Абдуллаевой "Кира Муратова: искусство кино...
 
ПинечкаДата: Среда, 13.06.2018, 04:30 | Сообщение # 333
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1454
Статус: Offline

Даже если вы никогда не были в Тбилиси и не бывали в театре марионеток Резо Габриадзе, не видели его спектаклей, картин и скульптур, вы точно помните фильмы по его сценариям – знаменитые «Мимино», «Кин-дза-дза» и «Не горюй!».

Но, возможно, не появись на экранах фильм
«Знаешь, мама, где я был», мы никогда бы не услышали с экрана голос этого человека, который талантлив во всём.
Он рассказывает о своей жизни так, что хочется плакать и смеяться одновременно.
Он рисует пронзительные картинки своего кутаисского детства, которые благодаря мастерам превращаются в анимацию.

Всё это чудо произошло под сильным нажимом сына Лео. Он значится режиссёром, а продюсером выступил Тимур Бекмамбетов.
Фильм вызвал настоящий ажиотаж в Тель-Авиве, а до этого – в Петербурге и Москве.
Успех неслучаен – Леван (Лео) Габриадзе сложил кусочки мозаики в картину под неспешный рассказ автора.
Фильм в итоге смотришь на одном дыхании от начала и до конца.

«Грузия. Кутаиси. Только закончилась война, радостей было мало. Нервы у всех – на пределе, беспризорные ходили стайками. Я жил партизаном в родном городе, и единственным островом, где было мне хорошо, была библиотека № 6, которая висела над рекой», – рассказывает автор. Послевоенный Кутаиси, деревня на холме за мостом, где живут бабушка и дедушка мальчика и куда его отправляют каждое лето.
А на соседнем холме – лагерь, куда по мосту гонят пленных немцев.
Со смешанными чувствами смотрят жители на эту толпу.
«Они голодные и мы голодные», – объясняет автор...

Через год лагерь обзавелся красивой клумбой и чистыми домиками. Мальчики из совсем обнищавшей деревни бегали смотреть на немцев через забор: «И непонятно было, кто сидит за колючей проволокой – мы или они…»
Мир в этом фильме не чёрно-бел, он расцвечен красками, оттенками чувств, юмором и улыбкой Резо Габриадзе.

Но мир этот совсем не радостен. Дедушка, потерявший на войне сына, ненавидит приставленного к нему на работы немца и готов его застрелить в первые минуты.
Мудрая бабушка, глядя в небо, где погиб сын-летчик, даёт немцу работу, и тот исправно чинит убогие предметы домашнего быта, дарит мальчику вручную сделанный самокат и даже делает невиданный доселе в деревне туалет в доме.
Но дедушка принципиально туалетом не пользуется, простужается в открытом всем ветрам сортире и умирает.

А потом пленных отправляют домой, и перед отъездом «их немец» заготовит бабушке дров на зиму и починит в доме всё, что можно.
Много лет спустя, сидя в своем красивом доме где-то в Висбадене, этот немец, которому надоели бесконечные дожди, вспоминает дождливую осень в грузинской деревне и разгоняет тучи старым дедовским способом – сооружает мужской орган из подручных средств и наставляет его в сторону туч. И выглядывает солнце! А небо все то же, что в далекой Грузии. Одно на всех...

Всё, что было потом – в фильме пунктиром. Может быть, потому что детство – это и есть главное? То, из чего вырастает потом жизнь?
Идея фильма пришла авторам еще в 1994 году. Отец тогда гостил у сына в Лос-Анджелесе. «Он так любит трофейные фильмы, – рассказывает Леван. – Для него США были страной мечты.
Но через пару дней он сказал: “Давай что-нибудь напишем?”
И я вспомнил рассказы про его детство и попросил снять его на камеру – как он рассказывает.
И ещё отец рисовал все это. Тушью на акварельной бумаге.
Но анимация – сложное дело, тогда я это не осилил».

А лет семь назад Тимур Бекмамбетов решил сделать о Резо документальный фильм. Тогда отец и сын вспомнили о своей идее.
«Над фильмом в одной комнате полтора года работали аниматоры и монтажеры. И иногда я слышал громкий смех», – вспоминает сам Резо.
Наверное, они смеялись, когда Ленин и Сталин вели диалоги со школьных портретов: «Вот сколько мы с тобой висим здесь, Коба, ни разу Резо не пришел в школу вовремя. Надо сослать его в Сибирь».

Резо не сослали в Сибирь, он стал художником, сценаристом и режиссёром. Бегал по редакциям Тбилиси, и там печатали его рисунки, зарисовки, шутки.
Потом – высшие сценарные курсы в Москве, и началась его киношная жизнь.
На премьере фильма в Тель-Авиве были и коренные израильтяне – фильм шел с титрами, и конечно, «наши» – израильтяне, приехавшие из всех стран бывшего Союза.
Хорошо, что есть что-то, объединяющее нас. Как облачное небо на рисунках Резо Габриадзе.


Алла Борисова
 
РыжикДата: Вторник, 19.06.2018, 04:59 | Сообщение # 334
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
Режиссёр одной картины



Это было в 1987-м. Показывали «Кинопанораму», и переполненная впечатлениями Нонна Мордюкова перебила ведущего передачи Эльдара Рязанова нетерпеливой репликой: «Вы не понимаете, мы же были в Иерусалиме!»
Этот крик души мог понять лишь тот, кто жил в СССР, из которого если и уезжали, то навсегда. Выражение «съездить в Израиль» тогда ещё не обрело рутинного смысла.


Для Мордюковой эта её роль стала главной в карьере вовсе не потому, что после премьеры фильма Британская киноакадемия ввела её в десятку «Лучших актрис в истории кино»...
Просто даже у Мордюковой по-настоящему великий фильм был всего один — «Комиссар».

И чем дальше, тем очевиднее его величие, всякий раз мы замечаем в нём новые пласты, и, переставляя акценты, находим новый смысл в сюжете, который знаем наизусть...

После расстрела родителей он был спасён еврейской семьей и ... отдал им дань в фильме «Комиссар», но картина была тут же запрещена к показу.

Летом 1987 года в Москве прошёл международный кинофестиваль. Гостями были Джузеппе де Сантис, Стенли Крамер и Габриель Гарсиа Маркес, председателем жюри – Роберт Де Ниро.
На открытии кинофестиваля первый секретарь правления Союза кинематографистов Элем Климов сообщил, что на «полках» больше нет ни одного запрещённого фильма.
Но через несколько минут выяснилось, что это ложь: на сцену, прервав речь актрисы Ванессы Редгрейв, вышел советский режиссёр Александр Аскольдов и  прямо заявил, что есть в Союзе ещё фильмы, запрещенные к показу: «Например, мой фильм “Комиссар”»...

На самом деле, фильм «Комиссар» был запрещен к показу в 1967 году.
И стоит сказать, на «полках» он действительно не лежал – все негативы этой картины, «вредной и порочащей идеалы революции», приказали уничтожить.
Уцелела лишь одна копия, которую сам режиссёр тайно вынес из монтажной и тем спас от уничтожения.
Обо всём этом и рассказал Аскольдов участникам кинофестиваля.
«Я толкнул спич, что-то типа того, что 20 лет назад я честно снял картину о боли человеческой, о толерантности, – вспоминал Аскольдов. – В фильме снимались большие актёры. Я хочу, чтобы сегодня её посмотрели и сказали, чего она стоит.
На следующий день Горбачёв принимал Маркеса, и тот сказал, что от имени Де Ниро, Де Сантиса и всей этой компании он требует показать фильм Аскольдова».

Так фильм «Комиссар» наконец-то обрёл зрителя.
После показа хлынули награды...
Четыре премии «Ника», «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля, «Фильм года» в Швейцарии и Швеции, Гран-при Международных кинофестивалей в Израиле, Франции и США.
И даже номинация на «Оскар» с предшествующим этому торжественным показом в Конгрессе США.
Экранизацию рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» приняли с любовью во всём мире.
Печалило режиссёра лишь то, что не оценили фильм ни в Союзе, ни позже в России: «Я ведь именно для своих снимал этот фильм». Возможно, в связи с этим Аскольдов и прожил последние десятилетия жизни за границей.
На днях режиссеру исполнилось бы 86 лет, но он до этой даты не дожил чуть меньше месяца – ушёл из жизни 21 мая 2018 года в Швеции.


Аскольдов родился 17 июня 1932 года в Москве, но детство провёл в Киеве, куда его отец, один из организаторов советской металлургической промышленности Яков Аскольдов, был переведён на должность директора завода «Большевик».
Отца арестовали в 37-м – доставили в Москву, приговорили к расстрелу. Вскоре была арестована и мать будущего режиссёра. «Мы были очень счастливой семьей, – вспоминал позже Аскольдов. – После того как арестовали отца, на следующий день приехали за моей мамой. Я не спал, подглядывал из-под одеяла. В квартире проходил обыск...Это была самая страшная картина в моей жизни...
И её увели».
По словам Аскольдова, на выходе один из энкавэдэшников приказал другому: «За мальчишкой вернёшься, когда отвезёшь её в тюрьму».
И пятилетний Сашка понял, что ему нужно уходить из этого дома. «Но передо мной стояли две неразрешимые проблемы: я не умел завязывать шнурки на ботинках и я не знал, как открыть английский замок. И тут я первый раз в жизни завязал шнурки, потом приставил к двери стул – и замок открылся, – описывал эту ночь Аскольдов. – Я захлопнул дверь и ушёл в темноту ночного Киева.
Почти инстинктивно я пришёл к дому, где жили друзья моих родителей, многодетная еврейская семья. Я позвонил, меня увидели на пороге, всё сразу поняли, расплакались, спрятали, сохранили. Позже они переправили меня моей бабушке.
После войны, уже став взрослым человеком, я искал след этих людей – он оборвался в Бабьем Яру, их расстреляли с тысячами других киевских евреев»...

Многие кадры «Комиссара» в будущем стали реквиемом по людям, спасшим тогда его, маленького мальчика, от верной гибели...

В 1955 году Аскольдов закончил филологический факультет МГУ, а в 1958 году – аспирантуру Литературного института им. Горького, посвятив себя почти на восемь лет изучению творчества Михаила Булгакова.
Увлечённый творчеством писателя, он как-то пришёл на переговорный пункт, взял телефонную книгу и стал звонить всем однофамильцам классика: «Скажите, вы имеете отношение к Михаилу Булгакову?»
Кто-то бросал трубку, кто-то ещё что-то говорил, но Аскольдов не останавливался, пока не услышал: «Да, я его вдова!»
Через пять минут он был у Елены Булгаковой.
Вместе они составили опись его архива.
Колоссальный объём проделанной им тогда работы заметили в Министерстве культуры СССР – вскоре Аскольдов получил должность помощника Е. Фурцевой. А после вступления в КПСС был назначен членом сценарно-редакционной коллегии Госкино СССР.
Потом он занимался кинематографической редактурой. В какой-то момент возил на дачу к Никите Хрущеву фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» и был единственным, кто выступил в защиту картины.
«Несколько лет я работал главным редактором Госкино, но умудрился не нагрешить, – вспоминал Аскольдов. – Это был эдакий проскок счастья: “Застава Ильича”, “Летят журавли”, “Весна на Заречной улице”. Я имел отношение и к тому, что Тарковский сделал “Иваново детство”... после этого фильма Тарковский вышел на международную орбиту».

Так, по работе, Аскольдов всё больше и больше проникался любовью к кино и наконец решил поступить в 1966 году на Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

Год спустя в качестве дипломной работы им и был снят фильм «Комиссар», главные роли в котором исполнили уже известные актёры – Нонна Мордюкова, Ролан Быков и Василий Шукшин.


Действие картины происходит во время Гражданской войны. Проходя через еврейское местечко, «красные» оставляют в доме Ефима Магазаника беременную Клавдию Вавилову, жену погибшего командира. У самого Магазаника тем временем жена и семеро детей, да ещё и в город идут «белые» – за укрывательство жены красноармейца его семье грозит гибель, и тем не менее он оставляет Вавилову у себя. Чужие люди для этой женщины становятся настоящей семьёй.


Сосредоточенность фильма на личной трагедии человека, а не на подвигах Красной армии, в год празднования 50-летия революции отчасти и послужила поводом для запрета картины.
Но главное – в фильме много внимания было уделено евреям, которые показывались не просто как хорошие люди, но как настоящие герои. В картине был и эпизод, где евреи идут на смерть.
«Для меня эта сцена, проход обречённых, имела принципиальное значение, – рассказывал Аскольдов. – Я считал её метафорой Катастрофы, о которой в нашем кинематографе той поры не было сказано ни единого слова».

Напомним, что шёл 1967 год – СССР только что разорвал дипотношения с Израилем в связи с началом Шестидневной войны.


На фоне этого режиссеру приказали внести «поправки»: убрать сцену «прохода обречённых», но главное – «заменить евреев на татар».
Аскольдов не согласился.

«“Комиссара” показывали один-единственный раз в сентябре 1967 года на студии Горького, – вспоминал Александр Яковлевич. – Её смотрели под свист и улюлюканье...
На следующий день три четверти студийных работников, в том числе и почему-то поголовно все евреи, перестали со мной здороваться».
Вскоре лента была запрещена к показу, а Аскольдова уволили с киностудии с формулировкой «профессионально непригоден». Позже режиссер был исключен из КПСС.
Говорят, была высока вероятность и ареста, в связи с чем Аскольдов уехал из Москвы в Татарстан, где устроился плотником-бетонщиком на завод, чтобы не быть обвиненным в тунеядстве...

Увидев наконец в 1987 году «Комиссара» на экранах, Аскольдов уехал в Европу.
Он преподавал в киношколах Германии, Швеции, Великобритании и Италии, позже – читал лекции и в России.
Режиссёр издал и несколько книг, в том числе роман «Возвращение в Иерусалим» – по нему он собирался снимать фильм с Роланом Быковым в главной роли.
Но Быков умер, и съёмки не состоялись.
Так,
 после «Комиссара» Александр Аскольдов больше не снял ни одного фильма, оставив в истории кино свой единственный шедевр.

Алексей Викторов

**************

и ещё пару строк воспоминаний:

..."Ты хороший мужик, но на кой дались тебе эти евреи!" - говорили ему во время создания его единственного, но названного шедевром в киноэнциклопедиях мира, фильма "Комиссар", в котором он впервые в советском кино осмелился сказать о евреях и Холокосте. 
Этот фильм явился на свет в 1967 году, во время Шестидневной войны, когда по радио и ТВ только и говорили о сионистах-агрессорах.  Слово еврей не произносилось, оно было запретным и словно зачумленным.
Через 21 год  после неожиданного появления на экране этот, считавшийся исчезнувшим фильм, завоевал множество международных наград. 
А в американской киноэнциклопедии этот дипломный фильм Аскольдова назван "шедевром киноискусства", и, по оценке кинокритиков США получил рейтинг 8,6 балла. 
В это время сверхкассовые "Крокодил Данди" и "Крепкий орешек", одновременно с "Комиссаром" вышедшие в прокат в 1986 году получили 4,7 и 2,3 балла...
  Нонну Мордюкову Британская энциклопедия назвала одной из десяти лучших актрис ХХ века именно за роль в "Комиссаре"!
"Аскольдов делал эту картину поразительно одиноко, и все, кто поддерживал его, предали его, когда она вышла.  И его стали бить.  Вы знаете, и нас всех били, но так жестоко не били никого.  Я не знаю человека, больше пострадавшего в нашем искусстве, чем Аскольдов.  Самая трагическая судьба нашего кино, это Аскольдов", – говорил знаменитый мультипликатор Юрий Норштейн.
... Воскрешенный  в 1988 году фильм показали на кинофестивале в Сан-Франциско, затем фильм получил "Серебряного медведя" Берлине и с успехом прошёл по всему миру, получив премии на киносмотрах в США, Израиле, Бельгии, Португалии и Франции.
Аскольдов вспоминал, как восторженно эмоционально принимали его детище:  "Ида Каминска (выдающаяся польская еврейская актриса), подошла ко мне в Испании, и к моему страшному смущению грохнулась на колени и стала целовать мне руки. 
Бен Кингсли мчался через весь Лондон на мотоцикле, опаздывая на просмотр "Комиссара".  Видели бы вы, как публика реагировала в Локарно, где картину показали на площади!  После этого можно было умирать"...


"Б-г дает человеку ровно столько испытаний, сколько тот может вынести". 
 Мало кому выпало столько испытаний, сколько Кинорежиссеру и Человеку Александру Аскольдову. 
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
 
Leonid ShvartsmanДата: Суббота, 30.06.2018, 13:20 | Сообщение # 335
Группа: Гости





Торговля людьми - это позорная страница как человеческой истории, так и современности. Но это когда ты продаёшь.
A что если ты выкупаешь?..


В мае 1958 года на специальном заседании политбюро компартии Румынии рассматривался вопрос о еврейской эмиграции. К этому времени в соответствующих органах имелось 37 тысяч заявлений с просьбой румынских евреев разрешить им эмигрировать в Израиль, США, Канаду и т.д.
Румынские власти были опечалены.
Причина необычна - 37 тысяч евреев-эмигрантов - это же очень мало.
Вот что тревожило румынскую компартию.

Дело в том, что с мая 1948 года, с момента образования независимого Израиля, румыны наладили выгодные экспорт-поставки евреев на Ближний Восток.
За каждого эмигранта Бухарест получал с еврейского государства приличное денежное вознаграждение. Поначалу это было около $1,5-$2 тыс. Отличный бизнес...
В первые четыре года из Румынии в Израиль было продано 125 тысяч евреев на общую сумму $2 млн. (Для сравнения, в 1950-м экспорт Румынии в США составлял примерно $150 тыс, а импорт оттуда же - $1,5 млн).
Так что торговля Рабиновичами, Кацманами и Мильнерами становилась важной составляющей внешней торговли Бухареста.
В этих операциях в Лондоне на румын и израильтян работал посредник... бизнесмен Генри Якобер. Через него румынские коммунисты вот уже несколько лет получали за каждого выпущенного из страны еврея круглые суммы, порой до $ 6 тыс за одну голову.
Ясно, что эта торговля людьми была строго засекречена.
Работала схема так: Якобер сообщал в Бухарест имя эмигранта (-ов), там определяли сумму выкупа. На счёт в швейцарском банке Якоберу из Израиля присылали нужную сумму.
Когда эмигрант добирался до Земли Обетованной, Якобер переводил деньги правительству Румынии...

Но вот 37 тысяч заявок, из которых только 26 тысяч на эмиграцию в Израиль, это тогдашнему президенту Румынии, Георгиу-Деж показалось слишком мало, чтобы наполнить быстро худеющую казну и удержать равновесие в стремительно разваливающейся экономике.
В октябре 1958 года в Румынию приехал первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв.
Он посоветовал коллеге вместо денег брать с Израиля и его западных союзников товары и услуги. Лондонский бизнесмен Якобер быстро перестроился: в обмен на разрешение эмиграции 500 евреев  он пообещал построить в Румынии автоматизированную куриную ферму, ориентированную на экспорт.
Эксперимент дал отличный результат, и вскоре в обмен на следующую волну эмиграции было построено пять подобных фабрик.

В последующие годы в обмен на 100 тыс. выездных виз Израиль поставлял буры и трубы для румынской нефтянки.
Румынам преподносили успехи как победу коммунизма, а во всём соцлагере – как афишу социалистического строительства.
В 1965 году к власти в Румынии пришёл Николае Чаушеску. Ему показалось, что идея бартера в операциях с продажей евреев в Израиль себя изжила.
Он предложил вернуться к кэшу.
Кроме того, Чаушеску отказался от посредничества Якобера и принял все дела на себя.
Он передал израильскому правительству, что товары и услуги его не интересуют, только доллары. «Бухарест желает получать наличными определенную сумму за голову, - сказал коммунист Чаушеску своим подчинённым. - Величина этой суммы зависит от возраста, образования, профессии и семейного положения каждого еврея, который желает эмигрировать».

В это время сам Израиль переживал экономический спад, и, главное, отражал атаки враждебно настроенных соседей, не имея вокруг себя ни одной мирной границы.
Самая быстрая война – так называемая Шестидневная война с Сирией, Иорданией, Египтом – 1967 год.
Самая страшная война - с Сирией и Египтом в 1973 году – Война Судного дня. Потом 1982 год, война с Ливаном и т.д.)...

Тем не менее, между 1968 и 1989 годами израильское правительство выплатило Чаушеску $112.498.800 за разрешение на выезд 40577 евреев.
В среднем $ 2,8 тыс за каждого.
Кроме того, румынское руководство запросило дополнительно $ 250 тыс на так называемые «специальные дела».
Деньги текли рекой - и не только в казну, но и партийному руководству.
Чаушеску был в восторге от результатов торговли людьми.
И тогда он решил продавать не только евреев, но и этнических немцев.
За их свободный выезд платил западный мир. В середине 1970-х генеральный секретарь РКП Чаушеску заявил: «Евреи, немцы и нефть являются нашими лучшими экспортными товарами».

Речь шла уже не только о прямой купле-продаже, но и о внешних займах.
С 1975 по 1987 Запад выдал Социалистической Республике Румынии $22 млрд — огромная сумма,  по тем временам. Однако эти деньги не спасли отца «румынской демократии».
Уровень жизни населения падал. С полок магазинов исчезло молоко, хлеб, мясо.
Веерное отключение света в городах и сёлах стало привычным делом.
Были введены продовольственные карточки и ...

В декабре 1989 года в Румынии произошёл переворот, в результате которого диктатора Николае Чаушеску и его супругу расстреляли.

Румыния была не единственной страной, торговавшей евреями.

В начале 1950-х Израиль платил Венгрии $1 тыс за каждого эмигранта, Болгарии - «всего» от $50 до $350. Израильтяне также подкупали чиновников Марокко, чтобы те позволили евреям эмигрировать по фальшивым паспортам через Испанию.
В 1971 году Израиль заплатил $1 млн Саддаму Хуссейну за выезд 1246 иракских евреев.
Разово платили и за право эмиграции властям Судана.
В 1984 году израильское правительство провело секретную операцию под кодовым названием Моисей, в результате которой около 8 тысяч евреев были вывезены самолётами из Эфиопии. 
Почти все они никогда не видели белых людей и практически никто не умел читать даже на родном амхарском.
Через семь лет в 1991 году последовала секретная операция под кодовым названием «Соломон».
В результате ещё 14,5 тысяч эфиопских евреев 34 рейсами израильских ВВС и гражданской авиации перебрались в Израиль.
Вся операция длилась 36 часов.
Здесь же был установлен своеобразный рекорд: Боинг 747 с максимальной вместимостью – 580 пассажиров - принял на борт 1122 человека. Эфиопы были настолько худы, что по двое вмещались в одно кресло...

В общем, эта африканская история тоже шикарна.
Но этот оплаченный казной Израиля Великий африканский Исход – разовая акция.
И только румынские коммунисты догадались поставить торговлю евреями на поток.

Они получали свою плату наличкой и бартером на протяжении 40 с лишним лет.

Сегодня ВВП в пересчете на душу населения в Румынии - $ 19,7 тыс. Израиль - $ 33,1.
В начале 1990-х, как только это стало возможным, уже совершенно бесплатно около 1 млн евреев покинули и СССР.
Тогда же родился анекдот: - Иван Иванович, что это ваш НИИ стал давать такие низкие показатели по рацпредложениям? У вас что, ряды пожидели?
- Нет, у нас жиды поредели.

Впрочем, дело то не столько в пятой графе и даже вовсе не в ней.
Люди, мускулистые и мозговитые, преданные своей стране, которая готова за каждого из них платить твёрдой валютой, - именно они обеспечивают процветание своему краю.
Те же, кто ни во что не ставит человека, при любом объёме природного ресурса обречён на нищету. Румыния, Россия, Ирак и пр. тому подтверждение...

Max G.
 
РыжикДата: Понедельник, 09.07.2018, 15:47 | Сообщение # 336
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
СЕГОДНЯ две замечательные и всеми нами любимые актрисы празднуют юбилей!

ДОРОГИЕ Зинаида Михайловна Кириенко и Лия Меджидовна Ахеджакова ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ ВАС !!!


Сообщение отредактировал duraki1909vse - Понедельник, 09.07.2018, 15:49
 
papyuraДата: Пятница, 13.07.2018, 14:00 | Сообщение # 337
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
За свою долгую актёрскую биографию, а длилась она без малого полвека — с 1948 по 1996 годы, этот комедийный актёр воплотил на экране образы более 150 различных героев.
И каждый раз он находил в том человеке, которого играл, такие нотки, при которых даже самый отъявленный подлец становился нам немножечко симпатичен.

Наверное, потому что в его образах всегда присутствовала изрядная доля самоиронии.



Но наибольшую популярность Борис Новиков получил за ту роль, которую озвучивал, оставшись за кадром. Речь идёт о том, что голосом Кузьмича говорит не кто иной, как почтальон Печкин, принесший письмо «от вашего мальчика».

Более того, если самому Борису Новикову памятник (не считая того, что находится на Даниловом кладбище) ещё не поставили, то скульптура его почтальона Печкина украшает один из белорусских городов.
Согласитесь, это бывает не так уж часто…

Выдающийся актёр появился на свет 13 июля 1925 года на станции Ряжск-1 Рязанской области.
Его детство прошло тут же, как говорится, под стук колес.
Говорят, что такие ритмичные звуки воздействуют на сознание, делая характер человека чуть мягче.
Возможно, так было и у Бориса, во всяком случае, он никогда не был чересчур конфликтным человеком, стараясь смягчить любое обострение ситуации.
Артистом он мечтал быть всегда.
Опять, наверное, повлияла «вокзальная» жизнь, где, как в калейдоскопе, одно лицо сменяет другое, а люди бывают естественнее, быть может, только в бане…

Как бы там ни было, а уже в 1948 году, после окончания школы-студии Юрия Завадского, Бориса Новикова практически сразу приняли в труппу театра Моссовета.
И уже в самом начале артистической карьеры молодого актёра ждал невиданный успех: именно ему режиссёр доверил роль Василия Тёркина...
Прослезились сидящие в зале участники войны, последние слова спектакля потонули в грохоте аплодисментов, а счастливого актёра уже обнимал за кулисами сам Твардовский, радостно восклицая: «Именно так я себе и рисовал своего героя»…
Но такая быстрая слава не стала ключом к новым успехам.
Наоборот... Новиков нажил столько недоброжелателей, что дело доходило до форменных скандалов. Против Бориса ополчилась "старая гвардия", не гнушаясь обзванивать труппы и рассказывать о том, что, мол, Новикову лучше не доверять роли, так как он запойный пьяница и может подвести в любой момент...
Били ли эти наветы по самолюбию актёра?
Вне всяких сомнений.
Но, какой бы ранимой ни была его душа, Борис никогда не показывал окружающим, что сплетни его задевают…

Гораздо более счастливой была киношная судьба актёра. 
Он начал сниматься в далёком 1956 году, а спустя два года стал узнаваем после киноэпопеи «Тихий Дон» Герасимова, где сыграл роль Митьки Коршунова.
И хотя по молодости ему поручали на экране в основном роли отрицательных персонажей — пьяниц, шпаны, бандитов и даже иностранных шпионов (фильмы: «На графских развалинах», «Голубая стрела», «Девушка с гитарой», «Испытательный срок», «Друг мой, Колька»), режиссёры спохватились очень быстро — обаятельный Новиков мог кого угодно «перековать», а множить ряды отрицательных героев в жизни режиссёрам не очень-то хотелось.
Знаковой стала роль Новикова и в одном из первых, ставших культовым, советских сериалов — «Адъютант его превосходительства». Именно здесь, в небольшой роли еврея-ювелира Либерзона, Новиков сумел раскрыться с лучшей стороны.
А спустя три года ему поручают роль «забитого человечка», «оборотня» Тараса — Ильи, в другом культовом сериале — «Тени исчезают в полдень».
Народ смеялся до слёз над его ужимками, гримасами и легким заиканием…
Но судьба, по большому счёту, не часто подносила Новикову такие щедрые подарки.
И от этого актёр и в самом деле всё чаще и чаще стал прикладываться к рюмке. И даже супруга ничего с этим поделать не могла — Новиков напивался артистично, буквально «с напёрстка».

Возможно, он бы и одолел своё «пристрастие», но тут незаметно подкралась болезнь — сахарный диабет. Одно цеплялась за другое… Конечно, всё могло перемениться, если бы Новиков меньше был предоставлен сам себе, разъезжал бы с различными выступлениями по стране.
Его любили, а потому полные залы были бы гарантированы.
Но почитатели его таланта Новикова везде и всюду почти сходу предлагали «закрепить дружбу» совместным распитием, а отсюда и до срыва было недалеко...
Всё закончилось тем, что о Новикове начали забывать режиссёры.
И чем тяжелее становилась болезнь, тем более увеличивалась пропасть между ним и элитой кинематографа.
Но Кузьмич не остался без поддержки — каждый месяц ему высылал по 200 долларов Леонид Ярмольник. На жизнь этого хватало, а вот на лекарства нет.
И в конце концов, актёр оказался в полной нищете…
Свою последнюю роль в кино Новиков сыграл за год до смерти. В фильме «Возвращение броненосца».
Он так и не обрел широкую популярность. Так проходит людская слава…
Супруга Бориса Кузьмича, пытаясь спасти мужа, даже обратилась в Союз кинематографистов с просьбой выделить ему на лечение те деньги, которые в народе называют «гробовыми».
Но даже и это не помогло и 25 июля 1997 года Бориса Новикова не стало…

А его герои, наверняка, его переживут…

Юрий Москаленко
 
REALISTДата: Среда, 25.07.2018, 12:55 | Сообщение # 338
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
Михаил Иванович Пуговкин – замечательный актёр, имя которого навсегда будет неразрывно связано с десятками запоминающихся ролей.



Он стал частью советского кино, а оно, в свою очередь, сделалось главной страстью всей его жизни.

Уже десять лет любимого актера нет с нами, однако, вспоминая фильмы с участием Михаила Пуговкина, понимаешь, что какая-то частица этого великого мастера комедии, яркого и неординарного человека будет жить вечно.
 
REALISTДата: Пятница, 03.08.2018, 02:16 | Сообщение # 339
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
не хотелось бы сравнивать с действиями Израиля (вернее - бездействием), НО...:

Если страна себя уважает, она ведет себя, как Дания...
Там не очень-то оглядываются на ЕС. Там поступают так, как выгодно нации.
Пожалуй ни одна страна Европы не вызывает у меня такого восхищения, как Дания.
Небольшая скандинавская страна со скудными географическими факторами экономики, смогла добиться поразительных успехов.
Доля промышленности в ВВП более 40%; почти 60 % (!!) её промышленной продукции экспортируется.
Дания является одним из мировых лидеров в использовании возобновляемых источников энергии и у неё наблюдается постоянный крупный профицит в торговом балансе.
Страна стоИт на первом месте в мире по объёму внешнеторгового оборота на душу населения.
Дания превосходит большинство стран ЕС по уровню внедрения инноваций, использованию хай-тек, высокотехнологичного машиностроения, высокопродуктивного мясо-молочного агарного сектора и т.д.
Всё это означает, что общество в Дании обладает более высоким интеллектуальным и социальным капиталом, чем их соседи по ЕС.

Как они этого добились и в чём причина?

Причина эта заключена в датской элите, которая всегда отличалась высокой политической ответственностью, независимостью поведения и редким стратегическим мышлением.
Для датчан не характерен стадный инстинкт, как для многих стран ЕС, у них сильно развит обычный здравый смысл и умение объективно принимать факты, их почти невозможно раскрутить на
какую-нибудь идеологическую европейскую лабуду в ущерб их национальным интересам.

Датчане отлично понимали опасность слишком тесной интеграции ЕС и никогда не страдали евроэйфорией.
Именно поэтому Дания разумно не присоединилась к еврозоне, отказалась от единого европейского гражданства и участия в общей системе безопасности.
И вообще сторонится всевозможных интеграционных объединений.
Интересно поведение датской политической элиты во время миграционного кризиса, который охватил ЕС.
В ответ на призыв бабушки Меркель широко распахнуть двери для беженцев, датчане покрутили пальцев у виска и.... немедленно ужесточили иммиграционное законодательство тем самым резко сократив въезд иммигрантов в страну.

Несмотря на критику со стороны ЕС и правозащитников, Дания ни на шаг не отступила, а, напротив, ввела ещё более высокие барьеры для беженцев, сведя их поток к минимуму.
Поразительны те меры, на которые Дания пошла в последние месяцы в отношении мигрантов.
Они носят поистине революционный для ЕС характер и являются ещё одним примером независимости датской элиты и её стратегических подходов к системным проблемам.

Датский парламент просто и без обиняков признал реалии и смело назвал вещи своими именами .
А именно:
- приезжающие мигранты из мусульманских стран не интегрируются в датскую культуру.
- мусульмане-иммигранты проживают компактно, не работают, не изучают датский язык.
- в стране формируется параллельная цивилизация, отличная от датской и это представляет опасность для страны.
- уже сформировались живущие на социальные пособия мусульманские гетто, где процветает преступность и наркота.

Парламент Дании честно зафиксировал проблему и совсем уж неполиткорректно, приступил к её решению.
В основу был положен принцип отказа от добровольной интеграции и замена его на принудительную ассимиляцию и ужесточение наказания за совершаемые преступления.
Был принят пакет из 20 законов, направленный на решительное устранение сформировавшихся гетто ... в частности законодательно определено понятие "гетто" и к этой категории отнесли 25 мест компактного проживания мусульман-иммигрантов.
- К жителям гетто применяются удвоенные сроки наказаний за совершенные преступления!
- дети, родившиеся в гетто, начиная с года, будут принудительно(
!) , изыматься из своих семей на срок не менее 25 часов в неделю(не считая время на сон), для приобщения к "датским ценностям".
В случае отказа, такая семья лишается всех социальных пособий от государства, даже если у неё не имеется никаких источников дохода.
- вводится запрет на вывоз детей на длительные сроки в мусульманские страны, чтобы дети не возвращались вновь к ценностям Родины их родителей и т. д. и т.п.
Короче, жёсткая принудительная ассимиляция и длительные тюремные сроки за любое преступление. Тюрьма ведь тоже неплохо ассимилирует!..

Согласно разработанной стратегии к 2030 г. в Дании не должно быть ни одного гетто и все мусульмане должны быть интегрированы, ассимилированы или...посажены.
И у меня  нет сомнений, что так оно и будет сделано - жёстко и последовательно, строго по плану.
Потому что это Дания - очень серьёзная страна.

А что же Европа с её принципом мультикультурализма, священным правом человека на свою национальную идентичность и т.д?
Почему она молчит?
Почему молчат правозащитники и не обвиняют Данию в геноциде?

Потому и молчат, что это Дания, а не какая-нибудь, Польша или Венгрия, которых смешали бы с говном, если бы они решились на подобные меры.
Все животные в ЕС , как известно, равны, но некоторые равнее.

P.S.
Кстати, в Дании нет цыганских таборов.
Интересно, почему ромам Дания не по душе ?!

Андрей Головачев


Сообщение отредактировал REALIST - Пятница, 03.08.2018, 02:23
 
ПинечкаДата: Вторник, 14.08.2018, 05:09 | Сообщение # 340
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1454
Статус: Offline

...Ни ужимок, ни скачков по сцене, ни нелепых одежд и причесок, ни скандалов, ни тайных и явных любовниц-любовников, ни пресс-секретарей и пиар-менеджеров - ни-че-го!..



Только голос и хороший репертуар.
И при этом бешеная популярность и всеобщая любовь народа: однажды в Ростове толпа встречающих артиста поклонников подняла на руки автомобиль "Волга", в котором он сидел...

При всём этом Магомаев умудрился не спеть ни одной откровенной агитки про партию и комсомол, хотя героические песни в его репертуаре тоже присутствовали - "Бухенвальдский набат", например...
А как красиво он ушёл!
Не стал дожидаться, когда молодые и наглые  начнут подпирать со всех сторон, когда в зале  будут шептаться "А он постарел...", слава Богу, не допустил, чтобы с пенсионерским задором выскакивать на сцену и косить под пацанчика, не опустился до пластических операций и старческого слабоумия на сцене - он перестал выступать , когда ему и 50 не было.

Почувствовал однажды, что голос уже звучит "не так" - и перестал.
Хотя кроме него этого бы никто не заметил... Муслим Магомаев показал, каким должно быть эстрадное искусство, а не этот "шоу бизнес"...
Он не опускался до публики, а поднимал её до себя - до своего голоса, стихов Рождественского и Евтушенко, музыки Бабаджаняна и Пахмутовой.
Сегодня никто из современной попсы даже отдаленно не напоминает его!
Он являл из себя образец эстрадного артиста, пример, которому надо подражать и у которого надо бы учиться.
Но почему-то никто этого не делает, увы...


 
KiwaДата: Воскресенье, 09.09.2018, 18:01 | Сообщение # 341
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Статус: Offline
МАЛЬЧИК ИЗ БЕЛОСТОКА И НЕГОДЯЙ ПРИМАКОВ

...В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра 11 сентября 2011 года в Москве в Концертном зале имени Чайковского в память жертв теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке прозвучали две выдающиеся симфонии ХХ века: симфония # 13 (“Бабий Яр”) Дмитрия Шостаковича и третья симфония Леонарда Бернстайна (“Кадиш: диалог с Богом”), которая исполнялась в Москве впервые.
Её вёл сам автор текста к берстайновской симфонии, человек удивительной и уникальной судьбы
 Самуэль Писар.

...попытаемся же рассказать об этом человеке на основе его книги“Of Blood and Hope”, интервью в российских и зарубежных СМИ...

Родился он в городе Белостоке в 1929 году, город в то время входил с состав Польши.
Но до этого Белосток имел сложную историю. После третьего раздела Польши в 1795 году город отошел к Пруссии, после разгрома которой Наполеон по Тильзитскому миру подарил город России и он с 1808 по 1919 входил в её состав.
Как пишет Писар:
 “Это был очень культурный многонациональный город и индустриальный центр, в котором евреев жило больше, чем поляков, русских, немцев”...

Далее он перечисляет выходцев из Белостока, имена которых получили мировую известность: создателя международного языка “Эсперанто” Людвига Заменгофа, российского революционера, а впоследствии советского наркома иностранных дел Максима Литвинова (его настоящее имя Меер Валлах).
Мы бы ещё добавили к ним советского кинематографиста Дзигу Вертова и, несомненно, братьев Фридляндов – старшего Михаила, чей псевдоним Кольцов был известным не только в СССР, но за его пределами – журналиста и общественным деятелем.
К сожалению, его бурная деятельность была прервана безжалостным катком сталинских репрессий. Младший Фридлянд стал известным карикатуристом  Борисом Ефимовым и сумевшим прожить 108 лет.
Белосток является и родиной “Бунда” - социалистической партии еврейских рабочих Польши, Литвы и России, которую ненавидели большевики от Ленина до Сталина и его преемников...

Самуэль родился в преуспевающей семье еврейского бизнесмена Давида Писара. Его мать образованная и культурная женщина занималась домом и воспитанием детей.
Как вспоминает Самуэль его родители знали пять языков. Они родились и получили образование ещё в то время, когда Белосток входил в состав Российской империи и учились в русской школе. Поэтому, когда отец с матерью хотели скрыть что-то от Самуэля и его младшей сестры, то переходили на русский язык.
Первого сентября 1939 года началась Вторая мировая война, а 15 сентября, в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа, Белосток отошёл к СССР и в город вошли войска Красной Армии...
В городе была установлена советская власть, все частные предприятия национализировали, а их владельцев с семьями стали высылать в Сибирь и Казахстан...
Такая же судьба ждала владельца крупного таксопарка Давида Писара и его семью.
Но контактный, прекрасно владеющий русским языком и автомобильным делом Давид пришёлся ко двору командованию советских войск и, хотя по советским канонам он был буржуем, подлежащим высылке, военные признали его рабочим, он продолжал обслуживать воинские части и ...  его даже назначили председателем транспортной комиссии города.
Дети стали учиться в русской школе. Самуэль стал читать много русских книг, совершенствуя свои успехи в этой области...
После нападения Германии на Советский Союз, 26 июня 1941 в Белосток вошли немецкие войска и сразу начались массовые убийства еврейского населения.
В первую пятницу после оккупации немцы устроили облаву на улицах города, всех схваченных евреев заперли в центральной синагоге и здание подожгли...
Всё оставшееся еврейское население Белостока переселили в гетто, где и возникло движение сопротивления, в котором принял участие Давид Писар.
Он был арестован гестапо и затем расстрелян...
В гетто вспыхнуло восстание, в подавлении которого нацистам пришлось применять танки и артиллерию.
После этого оставшихся в гетто решили разослать по разным концлагерям на оккупированной немцами территории.
Мать Самуэля чувствуя, что она с детьми приговорена к смерти,уговорила сына одеться так, чтобы он мог сойти за мужчину.
Когда эсэсовцы отделяли мужчин от женщин с детьми, его спросили, сколько ему лет.
Ответ 18 не смутил стражника и Самуэля вместе с мужчинами загнали в вагон для перевозки скота и куда-то повезли.
Оказался он в Майданеке.
На первом же аппеле (пересчёте узников) он услышал объяснение, что из этого лагеря есть только один выход в виде дыма из крематория...
Когда приказали портным остаться, остальным разойтись, Самуэль объяснил, что портными были его отец и дед, а он пришивальщик пуговиц и работал на специальной машине, которая выполняла трудоёмкую работу по подготовке петель для пуговиц...
Недалеко от их дома в Белостоке было швейное ателье, и ребёнком он любил наблюдать, как работала эта машина и достаточно ясно сумел объяснить детали  технологии.
Так вместе с остальными портными он попадает в рабочий лагерь, а оттуда в Освенцим...

При приближении Красной Армии его вместе с другими колонной повели в  Дахау.
Как Самуэлю удалось сбежать, он написал в газете “The New York Times” 27 января 2010 года:

“Шестьдесят пять лет назад советские войска освободили Освенцим, в то время как американцы приближались к Дахау.
Человеку, выжившему в том и в другом пекле, кажется почти нереальным быть живым и здоровым, иметь новую и счастливую семью, которая воскресила для меня ту, что я потерял.
Вступая в возрасте 13 лет в мрачный мир Эйхмана и Менгеле, я полагал, что жить мне остается считанные дни, в лучшем случае недели.
Начало зимы 1944 года. Вторая мировая война подходила к концу. Но мы в лагерях ничего не знали...   Известие о высадке в Нормандии нескоро проникло в Освенцим.
Ходили слухи о том, что Красная Армия быстро продвигается на Восточном фронте.
Нервозность нацистов становилась ощутимой. Газовые камеры стали работать с удвоенной силой. Однажды серым морозным утром охранники приказали нам построиться в колонну и вывели  через главные ворота Аушвиц-Биркенау с этой дикой надписью “Arbeit Macht Frei” (“Работа освобождает”).
Тех, кто был ещё пригоден для рабского труда, должны были погнать на запад, в глубь Германии.
Я был вне себя от волнения. Спасение вдруг показалось таким близким – и таким далёким.
В последний момент они, безусловно, убьют и нас. “Окончательное решение” должно быть доведено до конца, последние живые свидетели должны быть уничтожены.
Ах, продержаться бы ещё чуть-чуть. Наши марши смерти из лагеря в лагерь продолжались днём и ночью... однажды нас атаковали на бреющем полёте эскадрилья истребителей союзников, которые приняли нашу колонну за войска вермахта. Пока эсэсовцы, укрывшись в траншее, строчили из своих пулеметов во всех направлениях, кто-то из бывших рядом со мной крикнул: “Да беги же!”. Я сбросил деревянные башмаки и рванул в близлежащий лесок. Там я прятался несколько недель пока меня не нашли американские солдаты”.

Эти молодые ребята были всего на несколько лет старше Самуэля. Они накормили и одели его и, как он вспоминает, привили ему первый настоящий вкус свободы.
Самуэль не захотел возвращаться в Польшу – там у него никого не было. Он остался в Баварии, промышляя мелким бизнесом на чёрном рынке.
Но его нашла тётка, сестра его матери, которая жила в Париже... она увидела в списках спасённых узников имя Самуила Писара и вспомнила, что у её сестры в Белостоке был мальчик, которого звали Муля.
Попросила мужа - известного французского журналиста - поехать в Германию и попытаться найти племянника. Тот нашёл Самуэля в небольшом немецком городке под Мюнхеном и привёз в Париж, где  выяснилось, что в Австралии живут два брата его матери...
Родственники подумали, что для Самуэля лучшим вариантом будет не Европа, в которой он так настрадался, а тихая и благополучная Австралия.
И он оказывается в Мельбурне.
Как вспоминает Самуэль, братья его матери совершили чудо. Они убедили не верившего ни во что племянника, что только образование вернёт его к жизни.
Самуэль окончил школу и колледж в Австралии, потом его отправили в Оксфорд, затем в Гарвард.
Он получает докторскую степень в Гарварде, затем в Сорбонне.
Докторская диссертация Писара была посвящена проблемам экономических, человеческих и политических отношений между Востоком и Западом и впоследствии наделала много шума...
Во время учебы в Гарварде Самуэль знакомится с сенатором Джоном Кеннеди, который - став Президентом США - пригласил Писара стать его советником.
Три года он проработал в Вашингтоне, как советник президента, советник госдепартамента и советник комиссии конгресса.
В этот период возник вопрос о гражданстве Писара. Он уже достаточно долго прожил В США, чтобы иметь право подать прошение о гражданстве. Мог получить гражданство, как человек женатый на американке. Но сенатор от штата Оклахома Майк Манрони предложил предоставить американское гражданство Самуэлю Писару за его заслуги в качестве консультанта высших органов власти страны.
Этот законопроект был поставлен на голосование в сенате и палате представителей конгресса США и после одобрения его президент США Кеннеди с удовольствием подписал закон о предоставлении Писару американского гражданства, послав ему фотокопию резолюции конгресса и ручку, которой он подписал закон.
Самуэль Писар становится известным международным адвокатом в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Пришлось много работать в области торговли и инвестиций. Самуэль стал советником таких известных бизнесменов, как например, Дэвид Рокфеллер, долгие годы был советником Арманда Хаммера, который начинал работать с большевиками еще при Ленине.
Хаммер пригласил Писара стать его адвокатом и они вместе ездили в Москву договариваться о сделках Хаммера с советским государством.
Как вспоминает Самуэль, ему приходилось встречаться с Брежневым, Косыгиным, затем с Горбачёвым и Ельциным, а по делам МОК (Международного Олимпийского Комитета) с Путиным, так как в течение 22-х лет он был адвокатом МОК и постоянным советником президента МОК Хуана Самаранча и его совета.
Во времена Брежнева существовал специальный американо-советский комитет для обсуждения проблем между этими двумя странами, по которым пока ещё не было договоренности.
В него входило 24 человека по 12 с каждой стороны. Заседания комитета проходили ежегодно - один год в США, другой в СССР.
Как известно, первое издание книги С.Писара “Кровь и надежда” вышло на идиш, а затем её перевели на английский и она стала бестселлером в англоязычных странах.
Ныне она переведена на 20 языков, кроме русского.
Прочитали её многие руководящие деятели Америки и Белый дом включил Писара в состав вышеупомянутого американо-советского комитета...

А теперь предоставим слово Самуэлю об одном запомнившемся ему заседании комитета:
“Со стороны США в него входили Рокфеллер, Эйзенхауэр - брат президента, генерал Гавин, несколько министров. С советской стороны - А.Корнейчук, Б.Полевой, академики Е.Федоров, Е.Примаков.
Неделю переговоров мы провели в Киеве, потом такая совместная встреча проходила в Тбилиси, помню, что в ней принял участие сенатор Эд. Кеннеди. Всё было гладко.
Но вот выступил Е.Примаков. И произошёл инцидент.
В своей речи он назвал израильтян фашистами. Это был политический антисемитский выпад. Он ещё говорил о раве Кахане и говорил, говорил...
Я не мог эту антисемитскую речь перенести. Мне не хотелось устраивать скандал, сорвав такую встречу, потому что это было важно для Вашингтона и Москвы. Но я попросил сопредседателя со стороны США генерала Гавина дать мне возможность выступить.
Моя речь, разумеется, была взволнованной и спонтанной. Я дал отпор антисемитским выпадам Примакова и закончил своё выступление такими словами: ”Вы нам показали Киев. Это было приятно. Но вы нам показали памятник Богдану Хмельницкому на коне и сказали, что это большой герой.
Для меня это не герой, а палач, который безжалостно уничтожал евреев. Недалеко от Киева есть овраг.
Это Бабий Яр – в нём нацисты тоже уничтожали евреев. А поэт Евгений Евтушенко написал поэму про Бабий Яр и вспомнил в ней про мальчика из Белостока. Это про меня. После того, что говорил о евреях Примаков, я бы хотел, чтобы вы показали нам Бабий Яр”.

От этих моих слов у советских членов комитета был шок. Они не знали, что делать, что мне ответить.
А мои американские коллеги после этого мне заявили: “Ты сказал, что надо посмотреть Бабий Яр. Мы тоже хотим поехать и увидеть Бабий Яр”…
Нас стали уговаривать, что не стоит туда ехать. Плохая, разбитая дорога и это далеко. Но мы продолжали настаивать. Тогда нам дали автобус и мы поехали. Экскурсоводом была девушка, она рассказывала о Бабьем Яре по-английски и сама плакала...
Вдруг появился второй автобус и из него вышли Корнейчук, Полевой, Примаков – все члены делегации с советской стороны. Оказалось, что они звонили в Москву и там им сказали: надо ехать! Мол мы не можем саботировать желание американцев..
После этого была поездка по Днепру и состоялось пленарное заседание, на котором я выступил с речью. Помню только, что позволил себе закончить известным еврейским призывом: “Отпусти народ мой!”...



Самуэль Писар вступил уже в девятый десяток жизни, но по-прежнему активен,  живёт в Париже, но зачастую его можно увидеть в разных местах мира, где он консультирует, выступает в концертах, где ведёт знаменитую симфонию его друга Леонарда Берстайна.
Писар познакомился с Бернстайном, когда работал консультантом президента Кеннеди. Он был в восхищении от грандиозного концерта, который устроил композитор при инаугурации Кеннеди.
Далее выяснилось, что их родители из Российской империи. Бернстайна с Украины, а Писара из Польши.
Симфония Бернстайна “Кадиш” была написана после убийства Кеннеди и впервые прозвучала в Тель-Авиве в 1963 году.
Композитору не совсем нравилось либретто симфонии. Когда же он прочитал мемуары Писара и решил, что именно в Бабьем Яре лежат их украинские родственники, то решил изменить текст.
Берстайн считал, что никто кроме Писара не в состоянии написать новое либретто к его симфонии. Писар отказывался, но после смерти композитора выполнил его просьбу.
Новое либретто “Свидание с Богом” Самуэля Писара было написано в 1990 году. Премьера симфонии Бернстайна с новым либретто состоялось в 2003 году в Чикаго и с тех пор она триумфально шествует по миру.
Это совместное произведения Леонарда Бернстайна и Самуэля Писара не только достойный памятник 6-ти миллионам евреев, сгоревшим в огненном вихре Холокоста, но и обращение уходящего поколения к памяти поколений грядущих.


Автор Илья КУКСИН

-----------------------------

статья сия написана - скорее всего - тремя годами ранее, потому что в июне 2015-го Самюэль Писар скончался в Нью-Йорке...
 
старый ЗанудаДата: Воскресенье, 23.09.2018, 14:34 | Сообщение # 342
Группа: Гости





...С самого начала судьба маленького Миши Бродского складывалась двояко.
С одной стороны – рождение в солнечной и счастливой Одессе 30-х, где любящие родители, блестящие юристы Ольга Яковлевна Барановская и Яков Борисович Бродский, бабушка с куриным бульоном и велосипед на день рождения.
С другой – клеймо незаконнорожденного, в те годы вполне ощутимое, несмотря на борьбу советской власти с этим предрассудком. В интеллигентной еврейской среде незамужняя мать и живущий на две семьи отец осуждались особенно сильно.

И всё-таки до семи лет счастье и любовь близких ощущаются куда сильнее социальной неловкости. А после стало не до стеснений: началась война!
«На стенах домов появились плакаты: “Одесса была, есть и будет советской”. Одесситы, умеющие правильно читать советские лозунги, поняли, что враг скоро войдет в город. В повседневный лексикон прочно вошло новое слово – “эвакуация”», – пишет Михаил Бродский о первых днях войны.
Ольга Яковлевна смогла достать билеты на теплоход «Ленин». Родители её оставались в Одессе, отец её сына – вместе со своей «законной» семьёй – тоже... и потому в последний момент она эти билеты сдала...
«Через два дня в Одессе стало известно, что немецкие самолеты бомбили теплоход “Ленин” в открытом море и он пошёл ко дну...

До войны Миша и не знал, что он – еврей. И, наверное, было бы лучше, если бы он оставался в неведении и тогда, когда их с матерью забрали полицаи. Мама наказала мальчику ни за что не признаваться, что он «юде», но бравый немецкий офицер «расколол» дошкольника:
«– Почему ты боишься сказать правду? – мягко спросил офицер. – Мы не делаем евреям зла. Просто на время войны все евреи должны переехать в другое место. Таков приказ. Смотри.
Офицер взял пистолет, вынул обойму и показал мне. Желтые патроны, плотно пригнанные друг к другу, золотились на свету.
– Если ты не скажешь правду, мне придется тебя застрелить. Видишь этот верхний патрон? Когда я выстрелю, он будет здесь.
Офицер постучал костяшками пальцев по моему лбу и с щелчком вогнал обойму обратно в рукоятку пистолета»...


Мишу и Ольгу Яковлевну спасают друзья семьи, Мария Михайловна и Иван Алексеевич Кобозевы. Иван Алексеевич профессор, известныё в Одессе врач, пользовался авторитетом и у оккупационной власти. Мария Михайловна, женщина необычайно энергичная, смогла раздобыть бумагу, освободившую Ольгу Барановскую с сыном из тюрьмы.
После этого те живут в щедром, хлебосольном доме Кобозевых. Нужно отметить, что Мария Михайловна сама была еврейкой, а один из её внуков был к тому же сыном еврея: «Дамоклов меч раскрытия преступной тайны постоянно висел над Кобозевыми, ибо доброжелателей всегда немало.
В этих условиях взять в свой дом еврейскую семью было не просто смелостью – было безрассудным благородством».

Впоследствии Михаил Бродский добился, чтобы Ивана Алексеевича как нееврея, спасавшего евреев, признали Праведником народов мира.

В спасении Ольги Барановской с сыном принимал участие и жених младшей дочери Кобозевых Наташи Лёня Порумбеску, офицер румынской оккупационной полиции.
Сам он, турецкий армянин по происхождению, тоже пережил в детстве геноцид...
И тем не менее над Ольгой Барановской начался судебный процесс в традициях кафкианского абсурда.
«Легче понять бандитскую логику массовых убийств, чем этот чудовищный процесс, где виной человека был факт его рождения у родителей-евреев, процесс, который, очевидно, состоялся по всем правилам искусства: с предварительным и судебным следствием, с речами защитника и прокурора и судебным вердиктом», – пишет Михаил Бродский.
Вердикт этот был «обвинительным». Миша даже не успел попрощаться с мамой и впоследствии так и не узнал, расстреляли её или повесили.

До освобождения Одессы в 1944 году Миша жил у Кобозевых на правах приёмного внука, ибо родные его бабушка с дедушкой от ужаса и отчаянья покончили с собой...
В 1944 году десятилетнего Мишу забрал отец.
Сам он выжил благодаря заступничеству православной церкви. Вызвано оно было тем, что в 20-х годах юрист с мировым именем не испугался властей и выступил на суде защитником несправедливо обвинённых священников...
Защита опальных церковников Якову Бродскому когда-то сошла с рук, но факт, что он каким-то образом выжил при оккупантах, советская власть простить ему не смогла.
Отец был арестован НКВД за сотрудничество с оккупантами.
Всезнающим органам казалось подозрительным его освобождение из румынской тюрьмы и Яков Бродский был сослан в Казахстан.
«Сотрудничество с оккупантами» Наташи Кобозевой, невесты, а затем жены Лёни Порумбеску, власти сочли более серьёзным.
Её посадили на 25 лет, из которых она, правда, отсидела «только» 10.

После ареста Якова Бродского Мишу забрали друзья матери, Галина Нестеровна и Павел Георгиевич Мелиссарато, ставшие ему действительно новыми родителями.
Павел Мелиссарато был актёром кукольного театра Образцова, а Галина – театральным литературным сотрудником.
Родную Одессу они давно покинули, так что в мае 1945 года стал москвичом и Миша.
С этого момента интонация воспоминаний Михаила Бродского резко меняется. На место трагической растерянности приходит лёгкая, но не лишённая горечи ирония человека, отмечающего все пороки советской системы.
Вот он рассказывает, как актёров организованно водили по комиссионкам перед заграничной поездкой – нельзя же дать понять иностранцам, что у нас дефицит всего и буквально надеть нечего.

А вот радуется, что его приёмная мать по семейным обстоятельствам была вынуждена уволиться из Малого театра.
Через несколько лет после этого в стране приключилась борьба с космополитизмом и ей, еврейке и жене одесского грека, отягощённой родственниками за границей и приёмным сыном с клеймом жителя оккупированных территорий, на таком видном месте точно бы не поздоровилось.

Как писателя, Михаила Бродского отличает внимание к деталям и настоящий одесский юмор.
Он зорко подмечает нелепости и очень лаконично рассказывает о них.
Вот, например, история ещё об одной поездке одесских актёров за границу:
«Представитель Министерства культуры в штатском, приехавший с коллективом театра, предложил актёрам не увлекаться буржуазными достопримечательностями Лондона, а отправиться в знаменитые трущобы Ист-Энда, чтобы узнать правду жизни, увидеть, как живёт, а лучше сказать – прозябает английский пролетариат.
Актёры трущоб не нашли и, вернувшись, посетовали, что, видимо, заблудились.
– А где же вы были? – спросили их.
Актёры объяснили.
– Так вы же ходили как раз по Ист-Энду».


Привычным к коммуналкам актёрам домики типовой застройки, рассчитанные на одну семью, показались отнюдь не трущобами.

Вспоминает Михаил Бродский и о том, как его товарищу Володе Бархашу, «золотому» медалисту, поступавшему по собеседованию на химфак МГУ в разгар всё той же борьбы с космополитами, это собеседование пройти не удалось. Он не смог ответить на простейший вопрос – кто же такой Франсуа Тибо.
Стыдно, оказывается, абитуриенту-химику, участнику знаменитого химического кружка академика Зелинского не знать настоящее имя писателя Анатоля Франса...

Правда, впоследствии это чудовищное невежество не помешало Владимиру Бархашу стать доктором химических наук и получить в 1990 году одну из последних ленинских премий...

Михаил Бродский и сам говорит, что всю жизнь ему были свойственны особая чуткость к речи, нетерпимость к штампам. Поэтому, проработав несколько лет после окончания Станкостроительного института на прожекторном заводе, он решил переквалифицироваться в журналисты и писать о культуре.
Сначала дело пошло очень успешно – несколько текстов молодого автора были приняты Агентством печати «Новости».
В одной из статей Михаил Бродский процитировал высказывание Сент-Экзюпери о нищих детях: «В каждом из них, быть может, убит Моцарт».
Эта работа была признана лучшим материалом месяца, автор получил за неё повышенный гонорар, вот только редактор предварительно подверг её небольшой правке:
«– Я изменил там лишь одно слово.
– Что именно?
– Я заменил Экзюпери Горьким. Все равно Экзюпери там никто не читал»... ...


После этого Михаил Яковлевич решил вернуться к своей первоначальной профессии инженера. С прожекторного производства он ушёл в автомобильную промышленность и в течение жизни спроектировал несколько важных для страны автозаводов...




В воспоминаниях Михаила Бродского перед нами разворачивается судьба человека, детство которого раздавили безжалостные колёса истории, но ... они не смогли раздавить всю его жизнь.
В этом и есть победа – не сломаться, сохранить лёгкий нрав и чувство юмора, но не забыть ничего и суметь рассказать людям о страшном.


Евгения Риц
 
ILONKA-картинкаДата: Понедельник, 08.10.2018, 23:47 | Сообщение # 343
Группа: Гости





сегодня, но ровно 125 лет назад родился один из основателей бразильского модернизма, поэт, писатель и музыковед Марио де Андраде

Поэма

Моя душа торопится.

Я подсчитал свои годы и обнаружил, что у меня осталось меньше времени на жизнь, чем прожито.
Я чувствую себя ребёнком, который выиграл коробку с конфетами: первые съедает стремительно, а когда он понимает, что осталось только несколько, то действительно начинает есть их с удовольствием и смакуя.

У меня нет времени для бесконечных конференций, посвящённых уставам, законам, процедурам и внутренним правилам, зная, что ничего не будет достигнуто...
У меня нет времени выносить абсурдных людей, которые ведут себя не в соответствии их возрасту.
У меня нет времени на борьбу с посредственностью. Я не хочу быть на собраниях, где накачиваются эго.
Я не могу терпеть манипуляторов и оппортунистов. Меня беспокоят завистливые люди, которые пытаются дискредитировать более способных, чтобы захватить себе их позиции, таланты и достижения.
Мне осталось слишком мало времени, чтобы обсуждать заголовки. Я не хочу этого, потому что моя душа торопится. Слишком мало осталось конфет в упаковке.

Я хочу жить с людьми, которые очень человечны. Люди, которые могут смеяться над своими ошибками, которые достигли своих успехов. Люди, которые понимают своё призвание и не прячутся от своих обязанностей. Те, кто защищают человеческое достоинство и хотят только быть на стороне истины, справедливости и праведности. Это то, что делает жизнь достойной
 жизни.

Я хочу окружить себя людьми, которые знают, как прикасаться к сердцам других. Люди, которые через тяжёлые удары жизни научились расти и сохранили нежные прикосновения души.
Да, я спешу, я спешу жить с интенсивностью, которую может дать только зрелость.

Я стараюсь не тратить зря ни одной из конфет, которые мне оставили. Я уверен, что они будут более вкусными, чем те, которые я уже съел.


Моя цель — достичь конца, в согласии с самим собой, с моими близкими и совестью.


Вы думали, что у вас две жизни, и вдруг вы понимаете, что у вас была и есть только одна.
 
KiwaДата: Четверг, 25.10.2018, 13:18 | Сообщение # 344
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Статус: Offline
сегодня 180 лет со дня рождения великого Жоржа БИЗЕ

Однако мало кто знает, что настоящее имя композитора – Александр Сезар Леопольд, в честь великих императоров, а Жорж получено при крещении...

Мать Жоржа, Эме, была пианисткой, а её брат Франсуа Дельсарт – певцом и преподавателем вокала.
Отец  какое-то время занимался изготовлением париков, а затем стал учителем пения, несмотря на отсутствие специального образования.

В доме на улице Тур д'Овернь постоянно звучала музыка, завораживая ребенка и вместо того, чтобы играть со сверстниками, маленький Жорж с увлечением осваивал нотную грамоту, мама учила сына играть на фортепиано.

В 6 лет Бизе пошёл в школу и полюбил чтение, но видя поразительные способности мальчика к музыке, мать заставляла его часами сидеть за роялем.
Благодаря этому накануне 10-го дня рождения, 9 октября 1848 года, Жорж поступил в Парижскую музыкальную консерваторию вольнослушателем в класс Антуана Мармонтеля, знаменитого фортепианного педагога 2-й половины 19 века.
Бизе обладал абсолютным слухом и феноменальной памятью, а получив первую премию на конкурсе сольфеджио, получил и право на бесплатные уроки по композиции у знаменитого преподавателя того времени Пьера Циммермана.
Инструмент отодвинулся на второй план, появилась мечта сочинять музыку для театра.

Окончив класс фортепиано, Бизе начал изучать композицию у Фроманталя Галеви, преподавателя и  художественного руководителя парижского «Театра Итальен». 
Параллельно с композицией Жорж начал играть на органе в классе профессора Франсуа Бенуа и вскоре завоевал вторую, а затем и первую премию Консерватории за исполнительское мастерство.

В годы учебы Бизе создал первое музыкальное произведение: «Симфонию до мажор», неизвестную до 1933 года и найденную в архивах Парижской консерватории...



Бизе в молодые годы

Знакомство публики с начинающим композитором состоялось лишь после творческого соревнования, объявленного Жаком Оффенбахом, владельцем театра «Буфф-Паризьен» на Монмартре.
Нужно было написать музыкальный комедийный спектакль с участием 4 персонажей. Награда - золотая медаль и 1200 франков.
Бизе представил жюри оперетту «Доктор Миракль» и разделил премию с Шарлем Лекоком.

В 1857 году для ежегодного конкурса Академии изящных искусств начинающий композитор сочинил кантату «Кловис и Клотильда», стал лауреатом Римской премии и получив грант поехал на стажировку в Рим.
Бизе очаровала красота Италии, он увлекся оперой, влюбился в музыку Моцарта и картины Рафаэля
Однако осенью 1960 года зарубежная стажировка Бизе вынужденно прервалась из-за болезни матери, и он вернуться в Париж.

Как Римский лауреат, Бизе должен был написать комическое произведение для театра «Опера-Комик», но это было невозможно по личным причинам: в 1961 году умерла мама, а через полгода скончался учитель Фроманталь Галеви и только в 1863 году композитор, преодолев переживания, создал лирическую оперу «Искатели жемчуга»...

В 70-х годах начался расцвет творчества Бизе: в театре «Опера Комик» прошла премьера «Джамиле», критики и зрители оценили тонкий стиль и изящество арабских мотивов произведения, а в 1872-м композитор сочинил музыку к драме Альфонса Доде «Арлезианка».
Постановка не имела успеха и была переделана автором в оркестровую сюиту.

Вершиной творчества Бизе стала опера «Кармен», не оцененная при жизни автора.
Премьера 1875 года провалилась и вызвала негативную реакцию прессы, постановку назвали скандальной и аморальной.
Несмотря на это, спектакль в течение первого года показали 45 раз - зрители ходили на него из любопытства, возросшего вдвое после смерти композитора...

Первые положительные отзывы появились лишь через год после премьеры.
«Кармен» оценили Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс.
Петр Ильич Чайковский, не один раз в течение года смотревший постановку, писал:

«Бизе — художник, отдающий дань веку и современности, но согретый истинным вдохновением. И что за чудный сюжет оперы! Я не могу без слез играть последнюю сцену!».

Зрители полюбили героиню, музыкальный портрет которой соткан из звуков хабанеры, поло, сегидильи, а  куплеты тореадора растопили сердца публики...

В 1870 году началась Франко-прусская война, композитора призвали в ряды Национальной гвардии, но быстро освободили от службы как Римского стипендиата. Он вернулся в Париж, где как мог помогал защитникам города...

Жорж Бизе скончался 3 июня 1875 года, однако смерть его до сих пор остается загадкой для исследователей...
Композитора похоронили на кладбище Пер Лашез. На церемонии исполнили отрывки из произведений покойного.
Спустя год на могиле установили памятник работы Поля Дюбуа 
 
ПинечкаДата: Суббота, 10.11.2018, 10:11 | Сообщение # 345
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1454
Статус: Offline
Михаилу Ефремову — 55.

 И он свой. В любой роли, в любом появлении и проявлении в театре, кино, на телевидении.

Сегодня умолчать о корнях никак нельзя.
 Дедушка — знаменитый оперный режиссёр Борис Александрович Покровский.
Мама — Алла Покровская, одна из основательниц театра «Современник». 
И одна из жён Мишиного папы, не упомянуть о котором, конечно же, нет никакой возможности.

Этот самый папа — Олег Николаевич Ефремов, личность из личностей, актёр, режиссёр, организатор и вдохновитель популярного московского театра «Современник», многолетний руководитель МХАТа, разделивший в результате этот самый МХАТ на мужской и женский...

Михаил Олегович очень похож на Олега Николаевича. 
Всем похож — внешностью, жестами, манерой говорить, чуть растягивая слова. 
Вместе с тем они очень разные...
Сыну трудно было соревноваться со знаменитым отцом, уж слишком выдающейся личностью был Олег Николаевич, особенно в актёрском и организаторском плане.
И Михаил... решил не соревноваться совсем, а оставаться самим собой.

У Михаила Ефремова свой путь.
Он ставит спектакли, читает стихи, снимается в кино, всё чаще и чаще появляется на телевидении…

Когда-то он пытался создать театр «Современник-2», стремясь собрать воедино звёздных детей — Антона Табакова, Никиту Высоцкого…
Получалось по-разному, но Михаил Ефремов и сейчас продолжает ставить спектакли в «Современнике», не прерывая связи с театром, который сделал легендарным его отец.
Михаилу Ефремову посчастливилось поработать с Олегом Ефремовым - сын играл у него в спектаклях. Неплохие роли играл, между прочим, например, самозванца в «Борисе Годунове» (царём Борисом был, понятное дело, отец).
Однако мхатовская актёрская карьера у Миши не задалась — он шумно подрался с кем-то из администрации, и весьма принципиальный папа сына уволил, не моргнув глазом (а может, и моргал, мы при этом не присутствовали).

А вот в кино Михаил Ефремов пришёлся ко двору.
И опять-таки шёл здесь своим путем. У него, пожалуй, не было столь знаковых ролей, как у отца (вспомните «Берегись автомобиля», «Айболит-66», «Три тополя на Плющихе»). 

Но Михаил Олегович снимается очень много, и пусть далеко не всегда в главных ролях, но всегда очень ярко, убедительно, органично.
Практически ни одного выстрела вхолостую: «12», «Благородный разбойник Владимир Дубровский», «Граница. Таёжный роман», «Чёрная молния»...

В детстве снимался вместе с отцом — в телесериале «Дни хирурга Мишкина» и детском фильме «Когда я стану великаном».
Повзрослев, сыграл отца в телефильме «Фурцева», а в картине Ренаты Литвиновой «Небо. Самолёт. Девушка» он сыграл ту же самую роль, которую когда-то исполнил его отец в фильме «Еще раз про любовь».
Он везде узнаваем, убедителен и чертовски обаятелен. 
Ему действительно прощается всё — и некий эпатаж, и милая неуправляемость, и даже склонность к чрезмерному употреблению алкоголя (это, кстати, тоже от папы и даже в данном аспекте он наследник).
В любом проявлении, наверное, его любят женщины, ведь женат он был несколько раз, и у него, заметьте, шесть детей (среди них те, кто продолжает актерскую династию Ефремовых).

Когда говорят, что Михаилу Ефремову никогда не дашь его 55-ти, с этим трудно не согласиться.
Он ироничен, не потерял здоровый наив и замечательную непосредственность. Это тем более удивительно, что его жизненный путь не был усыпан розами, как полагают некоторые.
Да, знаменитый отец был «крышей», но отношения с этой «крышей» были ох как непросты!

Но пройдя этот не слишком лёгкий путь, Михаил Ефремов успешно утвердился в качестве хорошего и любимого актёра, остался самим собой и вместе с тем бережно сохранил то самое незабываемое отцовское...

Помните в кинокомедии «Берегись автомобиля», где Олег Ефремов блистательно сыграл следователя Подберезовикова, колоритная покупательница (её сыграла Галина Волчек), стремясь приобрести дефицитную импортную аппаратуру, таинственно сообщает продавцу: «Я от Олега Николаевича!»...?..

Так ведь и Михаил Ефремов — он тоже от Олега Николаевича, и этого не забыть...
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz