Город в северной Молдове

Пятница, 26.05.2017, 02:35Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 5 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 21«12345672021»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
papyuraДата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:33 | Сообщение # 61
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
Талантище Д.Д ШОСТАКОВИЧ и НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ С П И В А К О В !

записано в Москве в 2005 году...

 
МарципанчикДата: Вторник, 30.10.2012, 09:03 | Сообщение # 62
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Статус: Offline
Кому незнаком Николай Доризо?!
...интереснейший материал об известном поэте:


http://botinok.co.il/node/50515
 
sINNAДата: Вторник, 30.10.2012, 14:25 | Сообщение # 63
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Большое спасибо,Марципачик!!!
Очень интересный материал! Оказывается, я многого не знала о Доризо..
Спасибо ещё раз Вам!!!


Сообщение отредактировал sINNA - Вторник, 30.10.2012, 14:26
 
ПинечкаДата: Среда, 31.10.2012, 12:45 | Сообщение # 64
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1084
Статус: Offline
да, многое оказалось внове...
спасибо за найденное!..
 
papyuraДата: Четверг, 01.11.2012, 14:12 | Сообщение # 65
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
а вот и ещё "интересности":

http://botinok.co.il/node/84347
 
ПинечкаДата: Пятница, 09.11.2012, 10:30 | Сообщение # 66
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1084
Статус: Offline
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post245699807/
 
МарципанчикДата: Четверг, 15.11.2012, 07:08 | Сообщение # 67
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Статус: Offline

Нехама Лифшицайте и Изя-портной

из воспоминаний
передача "На троих" с Нехамой Лифшиц (Лифшицайте) шла в каком-то особом ключе, с огромным пиететом к великой певице, фактически первой и самой блестящей еврейской актрисе для людей моего поколения. И живо вспомнился ее первый, после абсолютно неожиданной, триумфальной победы на конкурсе, концерт в Тбилиси в 1960 или 61 году, почему-то в старом милицейском клубе...

Я шел по проспекту Плеханова. На углу у входа в ателье стоял Изя-портной (так его звали все, даже за много лет знакомства я не узнал или не запомнил его фамилии). Изя издали махал мне рукой и улыбался.
- Вус эрцех, - спросил он как обычно.
- Мигурце амишерцех, - столь же привычно ответил я, коверкая идиш, но показывая, что "а биселэ" что-то знаю.
После этого должно было привычно последовать: "Ну, и что у вас в физике нового?", на что я чаще отвечал, что нового Эйнштейна все еще нет, хотя выдающихся физиков-евреев немало, иногда что-нибудь рассказывал: Изя говорил, что до бегства из Польши поучился год в университете.
Но на этот раз Изя вел себя по-другому:
- Завтра вечером концерт Нехамы Лифшицайте. Ты знаешь кто это?
Я с гордостью показал ему два билета.
- Ха, значит идешь с девушкой и она наконец-то еврейка, - удовлетворенно констатировал он.
Но вдруг встрепенулся:
- И ты пойдешь в этом костюме на концерт Нехамы!?!
Пришлось признаваться, что другого у меня и нет, а в этом я недавно перевернулся на яхте, так что костюм и меня вытаскивали по-отдельности. Изя возмутился: научный сотрудник ("младший" он пропускал), физик, еврей, наконец, - и без костюма для концерта!
- Идем снимать мерку, до завтра, до вечера времени мало!
Я попытался отговориться: денег у меня сейчас нет, девушка моя все понимает, она будет одета, как следует, я в Консерваторию так хожу, даже на концерте Исаака Стерна в нем же был. Но Изя был неумолим:
- Стерн играл на скрипке, а Нехама поет на идише, - вполне резонно отрезал он.
В это ателье я попал случайно, когда к окончанию университета собрались какие-то деньги на шитье. (Тогда, в середине 50-ых годов, купить что-нибудь готовое было практически невозможно - покупался "отрез", он у меня лежал с первого курса, и относился закройщику.)
Закройщик, к которому привел меня товарищ, посмотрел, с ходу полуутвердительно заметил: "А ид?", и сказал, чтоб о цене не беспокоился. Со слов товарища я знал, что со студентов он берет меньше, всегда добавляет, что и сам был студентом. Звали его Изя, был он маленького роста, весь кругленький, добродушный, говорил по-тбилисски, т.е. привычно вставляя в русскую, в целом, речь отдельные грузинские или армянские слова, а то и польские в собственных вариантах.
С меня он взял еще меньше, чем с товарища, а на мой недоуменный вид (деньги уже лежали заготовленными в кармане) засмеялся. Потом мы изредка встречались: иногда я, проходя мимо и видя его через стеклянную витрину, заходил, иногда приводил друзей. Постепенно он рассказал свою историю. Родом он из Кракова, начал учиться, но когда вошли немцы, родители заставили его и его товарища, тоже Изю, бежать на советскую сторону - в первые дни это еще было возможно. Больше никого из своих семей они не видели.
Каким-то образом оба попали в Тбилиси, отсюда их взяли в армию, там научились шить, вернулись после демобилизации в Тбилиси же, где обоих уже ждали. Подучились маленько (дипломов не требовали) и стали постепенно приобретать известность, один как мужской портной, второй - как дамский.
Решительности Изе было не занимать, ну не драться же с ним, так что был я живо затащен вовнутрь, обмерен и отпущен с приказом явиться на примерку к вечеру: "Деньги мастерице за ее работу заплатишь, а мне за материал и остальное, по частям, когда захочешь". Потом Изя спросил: "А может дать тебе деньги на цветы для Нехамы?", но затем с польским гонором махнул рукой: "Да разве вы умеете преподносить цветы?"
За два часа до концерта я уже был в новом костюме, сразу одобренным моей тогдашней спутницей.
О концерте говорить трудно: я сразу погрузился в идиш, на котором при жизни отца секретничали дома, а отец и гости изредка вполголоса напевали. И еще вспомнился Александрович: я подростком слушал его на концерте, а затем стоя под открытыми окнами синагоги, где он, нелегально, очевидно, пел на Йом Кипур в 1945 г.
Впечатления свои я выразить не могу. Позже были сестры Берри и другие, но все это казалось чем-то искусственным и даже местечковым после аристократичной Нехамы Лифшицайте.
На память об этом голосе остались нематериальные ощущения и вполне материальный костюм, служивший еще долгие годы: в нем я потом женился и в нем же защищал первую диссертацию.
Когда я пришел расплачиваться, Изя попросил прийти в этом костюме к нему домой.
Я пришел, естественно, с букетиком для его жены. Жена Изи была грузинской еврейкой, вся семья, включая детей, была традиционной для того времени грузинской ориентации (к ориентации на русскую культуру грузинские евреи стали переходить в следующем поколении).
Так что Изя, типичный ашкеназ, смотрелся в этой среде чужаком. Он извинялся - жена не умеет готовить гефилте фиш, а он сам не успел, зато вот сациви - пришлось сказать, что как уроженец Тбилиси именно его предпочитаю, и налегать на то, что терпеть не могу - как говорят, noblesse oblige, т.е. надо, Федя, надо...
Он поставил, конечно, пластинки Лифшицайте, даже пытался тихо подпевать...
Реванш у семьи он брал, примерно, раз в два-три года, когда в Тбилиси в очередной раз проводились встречи на первенство мира по международным шашкам.
По какой-то сложной системе многократному чемпиону мира Исеру Куперману приходилось защищать или отвоевывать свой титул в поединках, местом которых он старался выбрать наш город. Жил он при этом постоянно у Изи, тот на это время закрывал ателье и, по-видимому, изгонял всю семью к родственникам. Сам он превращался в повара, сиделку, конфидента, говорил, наконец, вволю на идише (в шашки играть он не умел, но долго переживал все перипетии игры, обзывая соперников своего идола и судей антисемитами).
Религиозным Изя не был, на большие праздники подходил к синагоге, как делалось это и в семье, в Кракове, клал у входа деньги в ящик для пожертвований, внутрь не заходил: ветхая ашкеназская синагога в Тбилиси пустовала в будни, но на праздники люди собирались вокруг нее, это был как бы еврейский клуб под открытым небом (синагога грузинских евреев помещается в большом трехэтажном здании, но в праздники к ней не протолкнуться).
При первой же возможности, в 70-ых годах, Изя со всей семьей репатриировался в Израиль (из Грузии это было легче): осуществилась мечта всей жизни - он увидел Стену плача. Но вскоре, как мне передавали, умер.
Рассказал об этом второй Изя: женатый на армянке, он остался в Грузии, в порядке исключения ("Я же дамский портной!") шил мне, повторяя: "Изя сделал бы это лучше".
Тот костюм давно, конечно, износился, осталась только память о хорошем человеке непростой еврейской судьбы.
Я сижу и слушаю щемящий душу голос Нехамы Лифшиц, и у меня, видимо, просыпается генетическая память длинной череды предков, считавших "жаргон" - идиш, столь несправедливо утерянный нами, вполне адекватным и выразительным языком...

Марк Перельман, Иерусалим
 
ПинечкаДата: Пятница, 23.11.2012, 09:56 | Сообщение # 68
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1084
Статус: Offline
Тимур и его команда


Бабушка Егора Тимуровича Гайдара - Рахиль Лазаревна Соломянская - вышла замуж за писателя Аркадия Голикова (писавшего под псевдонимом Гайдар), уже имея сына Тимура от неизвестного (нам) мужчины.
Аркадий Голиков усыновил Тимура, но вместе прожили они недолго, так как стадающий психическим расстройством и тяжелой формой алкоголизма Голиков по ночам в невменяемом состоянии гонялся с шашкой по квартире за Рахиль Лазаревной, устраивая регулярные семейные еврейские погромы.

По этой причине Рахиль Лазаревна вскоре бросила знаменитого мужа-писателя-погромщика Аркадия Гайдара - Голикова и уехала со своим сыном из Москвы в далёкий Архангельск.
Больше они никогда не виделись.
Правда, когда Соломянскую в 1938 году арестовали, то Аркадий Голиков добился её освобождения, будучи авторитетным детским писателем (хотя и жестоким маньяком - вот такой парадокс).
Прошли годы. Аркадий Голиков погиб на войне при неясных обстоятельствах...
К этому времени подрос и закончивший Нахимовское училище Тимур, которому нужно было получать паспорт. Умный еврейский мальчик понял, что с никому нeизвестной фамилией Соломянский карьеры не сделаешь, поэтому в качестве собственной он выбрал не фамилию матери, с которой жил всё время, не фамилию родного отца, даже не фамилию своего отчима, а его... литературный псевдоним!
Вот такое удивительное нахальство...
Хитрость удалась, и сын Рахили Лазаревны Соломянской в итоге стал контр-адмиралом, ни дня не командуя ни одним кораблём: вся его тяжёлая военно-морская служба проходила в редакции газеты "Красная звезда".
Он стал и членом Союза Советских Писателей, не написав ни единого художественного произведения. Его сын Егор (естественно, тоже Гайдар!) уже с рождения принадлежал к высшей партийной номенклатуре, честно трудился в редакциях газеты "Правда" и журнала "Коммунист", на страницах которых гневно клеймил пороки рыночной капиталистической экономики.
На закате власти КПСС Егор Тимурович Соломянский-Голиков-Гайдар резко сменил ориентацию и стал яростным апологетом всех заклеймённых им же пороков.
При этом в личной жизни он оставался убеждённым патриотом своего народа, вступив в брак с дочерью знаменитого еврейского писателя-фантаста Аркадия Стругацкого - Марией.
Плодом этого счастливого брака является основательница молодёжного "оранжевого" движения "Мы" - Маша Гайдар.
... Эх, знал бы Аркадий Голиков - чем закончится его недолгий роман с Рахилью Лазаревной Соломянской...
 
papyuraДата: Среда, 28.11.2012, 14:34 | Сообщение # 69
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
Пусть эта заметка станет "эхом нашей любви" прекрасному композитору!


таким запомнился нам композитор, любимый многими

...27 ноября 1993 года у Евгения Николаевича Птичкина, чьи песни стали народными, случился сердечный приступ. В последнее время жизнь композитора явно нее баловала.
Заказов на новые песни не было, размер пенсии не отражал того большого вклада, который внес этот гениальный человек в советскую культуру.
Обстоятельства жизни сузились до банального вопроса: «Где взять деньги, чтобы более-менее сносно жить?».
Пару десятков лет назад, когда имя композитора, что называется, гремело, его приглашали на выступления перед трудовыми коллективами и просто зрителями, Евгений Николаевич и в страшном сне не мог представить, что его старость окажется столь жестокой. Он мечтал о том, что когда-нибудь, по примеру Третьякова, ему удастся собрать неплохую коллекцию картин, которые увидят не только родные, близкие и друзья, а все почитатели его музыкального таланта. И он останется в памяти не только как выдающийся композитор, но и как человек, внесший посильный вклад в то, чтобы лучшие образцы русской и советской живописи не оседали в заграничных коллекциях, а оставались на родине.
Тогда, пару лет десятков назад, он стал не просто тонким ценителем живописи, но и знатоком, способным «ямб от хорея отличить» в художественных произведениях. С каждым годом число интересных картин увеличивалось.
И вот «проклятые» 90-е годы: развал СССР, обрушенная экономика, взбирающиеся на крутую скалу цены, за которыми без альпинистского снаряжения не поспеть, полное безденежье и появление в коридорах власти людей, для которых имя Евгения Птичкина почти пустой звук...
Все это давило ужасно, терзало нервы, резко повышало давление.
С тяжелым сердцем Евгений Николаевич продал свою первую «коллекционную» картину. Тогда казалось, что вырученных денег хватит надолго. Но ничто не ценится так дешево, как предметы искусства во время экономического кризиса.
За первой картиной в чужие руки ушла вторая, третья. Но где он свет в конце тоннеля? Все покрыто мраком…
Евгений Птичкин родился 1 июля 1930 года в Москве.
Музыкой увлекся довольно рано, так что в институт им. Гнесиных поступил вполне осознанно, без нажима. Окончив институт, пришел устраиваться на работу в государственный Дом радиовещания и звукозаписи, благо молодых композиторов сюда принимали очень охотно.
Молодых можно было послать хоть на край света, в то время как «старички» не очень-то охотно покидали пределы Москвы.
На долю Птичкина выпала целина, куда он неоднократно выезжал в творческие командировки.
Целинники были людьми простыми, очень любили все то, что напоминало им прежнюю жизнь.
Так что песни, которые сочинялись на целинной земле, были всегда очень лиричные.
Вот только одна беда была: жаловались постоянно парни на то, что заманить девчат на целину и на большие стройки в Сибирь практически невозможно. И нужно с этим как-то бороться…

Евгений был человеком очень контактным, умел расположить к себе сверстников. И однажды он получил письмо следующего содержания: «Мы услышали песню «Текстильный городок» и невольно подумали: почему девушки тоску свою изливают только в песне, а сами держатся в стороне от ребят? Почему не едут к нам в Сибирь? Может, они холода боятся? Напрасно. Зима у нас в Томске не холодней, чем в Москве. А таких красивых мест не найдешь даже в сказочной стране. Так приезжайте в Сибирь! Ждем вас, девушки несмелые!».
Эта фраза – «Девушки несмелые» запала ему в душу. С нею он поделился с поэтом В. Кузнецовым. Тот написал прекрасные стихи, а Евгений Птичкин не менее замечательную музыку. А исполнить новую песню взялся начинающий тогда молодой исполнитель Иосиф Кобзон.

Пять часов. Окончена работа.
Все вокруг об этом говорят.
В проходную нашего завода
Две березки смуглые глядят.
Мне они сказали «До свидания!»
Пожелали доброго пути.
Я к тебе пришел бы на свидание,
Но не знаю, где тебя найти…
Город пахнет хвойными лесами,
Вижу новых строек корпуса.
Теплый вечер звездными глазами
Заглянул опять в мои глаза.
Может, ты идешь сейчас деревнею?
Может быть, поселком ты идешь?
И простую песню, задушевную
О текстильном городке поешь…
Может быть, идешь ты по Арбату,
И не знаешь ничего о том,
Как живут сибирские ребята
В молодежном городе своем.
Где вы, где вы девушки несмелые?
Приезжайте в город наш весной
Будут нас березки загорелые
Вместе провожать у проходной…


Это была первая песня, после которой Евгения Птичкина стали узнавать и приглашать на разные встречи.
Вроде бы и слова не очень мудреные, и музыка незатейливая, но песня получилась очень задушевной.
А в конце 60-х годов Евгения Птичкина пригласили в кино, как раз шли съемки фильма «Моя улица» по пьесе Исидора Штока «Ленинградский проспект». В ней шла речь о судьбе московской рабочей семьи и на «Мосфильме» решено было снять по этой пьесе фильм, а режиссер будущей картины Леонид Марягин пригласил поэта Игоря Шеферана и композитора Евгения Птичкина писать к фильму «народную» песню.
Легко сказать написать!
Шеферан с Птичкиным принесли выстраданную песню и показали ее Марягину и актрисе Нине Сазоновой, которая должна была ее исполнять. «Не то», – дал свою оценку режиссер, – эту песню никто петь не будет…»
Принесли второй вариант. На этот раз свое веское слово сказала Нина Сазонова: «Я пою, а ничего в сердце не шевелится, не трогает за душу. Перепишите, пожалуйста…».
Так продолжалось пять раз. И только шестой вариант(!) пришелся по душе всем...
О первом исполнении песни вспоминает Игорь Шеферан: «Когда Сазонова запела, на съемочной площадке воцарилась абсолютная тишина... замерли все: и те, кто участвовал в съемках этого эпизода, и гримеры, и осветители, и подсобные рабочие студии. Все уборщицы поставили ведра и бросив на пол веники свои, застыли, слушая эту песню, потому что она пронзила их душу, наверное. А это дорогого стоит.
– Женечка, — бросилась Сазонова к композитору, закончив петь, – это вот то самое «нашенское», которого мы от тебя с Игорем ждали!..»
До сих пор песня «Ромашки спрятались» остается одной из самой любимых у моей мамы…

Ромашки спрятались.
Поникли лютики.
Когда застыла я
От горьких слов.
Зачем вы, девочки,
Красивых любите,
Непостоянная у них любовь.
Сняла решительно
Пиджак наброшенный,
Казаться гордою
Хватило сил.
Ему сказала я:
«Всего хорошего!» –
А он прощения
Не попросил.
Ромашки сорваны.
Завяли лютики.
Вода холодная
В реке рябит…
Зачем вы, девочки,
Красивых любите, –
Одни страдания
От той любви.


http://www.youtube.com/watch?v=MXhVfLcIbI0

Одной бы этой песни было бы достаточно для того, чтобы навеки остаться в сердцах благодарных слушателей.
А ведь были еще не менее пронзительные – «Даль великая», «Сладка ягода», «Эхо любви», «Земной поклон», «Цветы России»…
Но композитора увлекал не только песенный жанр.
В списке его произведений опера «Я пришел дать вам волю» (1988), оперетты и мюзиклы, в том числе «Бабий бунт» (1975), «Сладка ягода» (1977), «Свадьба с генералом» (1980), «Дилижанс из Руана» (1985), «Ищите женщину» (1988).
Музыкальные комедии и оперетты создавались на основе произведений Василия Шукшина, Михаила Шолохова, Ги де Мопассана...
Да, была когда-то ягода сладкой. Но какой же горькой она казалась в ноябре 1993 года!
…Сердце не отпускало. Медики колдовали над ним. Но жизнь уходила...
На следующий день, 28 ноября 1993 года, сердце Евгения Николаевича остановилось окончательно.
А спустя 12 лет, 9 декабря 2005 года, на площади перед гостиницей «Россия» установили звезду композитора Евгения Птичкина...

Юрий Москаленко

... ...молодая журналистка Центрального телевидения по имени Раиса спешила на интервью со знаменитым советским композитором Евгением Птичкиным…
Никто из них не предполагал, что эта встреча навсегда изменит их жизни, что за право любить им придется заплатить немалую цену; а за возможность быть вместе — бороться сначала с общественным мнением, а затем со смертельной болезнью композитора.
Для Птичкина Раиса станет одновременно музой, женой, подругой, и еще… его «эхом»: знаменитый шедевр композитора — песня «Эхо любви» посвящена ей, единственной женщине всей его жизни:

 
МарципанчикДата: Вторник, 04.12.2012, 09:00 | Сообщение # 70
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 340
Статус: Offline
О, великий, могучий, одесский!

Сейчас в Украине столько спорят о государственном языке и языках региональных, что одесситы на всякий случай хотят предупредить: поскольку по закону "Про засади державної мовної політики" статус регионального языка может получить только тот язык, который является родным для более чем десяти процентов населения определённой территории, то в Одессе, где никакие не десять, а все сто процентов населения одесситы, кое-кому придётся смириться, что одесский язык на данной территории является региональным, а если есть чем задуматься, то согласиться, что и государственным.

Чуть-чуть истории
Если философы убеждены в том, что язык дан человеку для того, чтобы говорить глупости, а политики -- для того, чтобы скрывать мысли, то одесситы твёрдо знают, что язык им дан для того, чтобы жить, ибо говорить для одесситов так же естественно и необходимо, как дышать.
И в то время как нормальный человек сможет прожить без воздуха три минуты, нормальный одессит, не разговаривая, и трёх минут не протянет, а уж молчащей одесситке полный аминь наступит через минуту.

Так что же это за чудо -- одесский язык? Откуда он взялся и как появился?
Бытует легенда, что, как и основы города Одессы, так и основы одесского языка заложил прибывший из Неаполя сын испанского гранда француз Дерибас... в общем, первый одессит. Обучили Дерибаса тому, что он искренне считал русским языком, украинские казаки.
Правда, вначале его смутило, что у всех казацких слов была одна странная особенность -- все они удачно сочетались с русским словосочетанием "edrona matushka", в общем, какая-то "мать".
Основываясь на этих знаниях, Дерибас перевёл на все европейские языки и ознакомил всех европейских монархов с "Письмом запорожцев турецкому султану".
После этого Европа стала видеть в казаках хороших защитников христианства, а казаки стали видеть в Европе хорошую рифму к хорошему слову.
Дерибаса же на всякий случай предупредили из Петербурга, что если он не прекратит обзывать европейских монархов по матушке, то его отошлют в Неаполь в батюшке.

Чуть-чуть орфографии
Не исключено, что именно так всё и начиналось. Так что же такое одесский язык?!
Возьмите кучу языков разных народов, тщательно перемешайте и доведите это всё до конфигурации остроумия и совершенства анекдота! Давайте сейчас всё это приготовим и продегустируем, разобравшись по ходу в деталях. Для начала разберёмся с русским языком.

Блистательный русский языковед В. Даль, который смотрел не только вдаль, но и вглубь, резонно отметил, что одесситы не умеют говорить по-русски.
Хотя, с другой стороны, также верно, что и русские не умеют говорить по-одесски.
Так что пока счёт 1:1...

Пойдём дальше.
Великое множество красивых и полезных вещей подарил одесскому языку украинский.
Например, предлоги. Поскольку в своей повседневной жизни одесситы недолго ищут предлог для того, чтобы встретиться, жениться и поругаться, то и в своей повседневной речи они используют предлоги везде, где только можно. И уж наверняка тогда, когда ни в коем случае нельзя.

Главной особенностью одесских предлогов является то, что из двух предлогов всегда следует выбирать не тот, что нужно. Так в Одессе смеются не "над кем-то", а "с кого-то", обращаются не "к кому-то", а "до кого-то" и, в конце концов, говорят не "о ком-то", а "за кого-то".
Приходит, скажем, жених свататься:
-- Ципкис, поговорим за вашу дочь, я хочу с ней жениться.
-- А до жены вы уже спрашивали?
-- Да, но мне больше нравится дочь!
...

Действительно, за что тут говорить! Лингвисты знают, что если на немецком языке лучше всего ругаться, на французском -- объясняться в любви, на английском -- проводить научные дискуссии, то на одесском удобней всего торговаться.
А всякая торговля в Одессе -- это одновременно и ругань, и объяснение в любви, и научная дискуссия. И здесь для одесситов совершенно бесценен вклад языка еврейского, дополнившего большое мастерство торговли и сделок великим искусством клятв и проклятий.

Из клятв самая простая и универсальная -- "Чтоб я так жил!".
Но есть, конечно же, и более рискованные варианты: "Чтоб мне не дойти тудою, кудою я иду!" или "Клянусь своей жуткой красотой!".
После заключения сделки внимание к противной стороне приобретает более активную, можно даже сказать, преобразующую форму: "Чтоб я тебя видел на одной ноге, а ты меня -- одним глазом!" или такое, попахивающее практицизмом: "Чтоб у тебя выпали все зубы и остался один для боли!".

Другим, после клятв и проклятий, популярнейшим жанром одесского фольклора является скандал -- самое прекрасное и поэтичное, что только может быть в любой речи и уж подавно в одесской. Одесский язык не знает эпосов и былин, и всё самое лучшее, светлое и святое воплощено у одесситов в скандале.
Это настолько привычный и любимый в Одессе эпифеномен, что редкий ребёнок в Одессе уснёт без скандала. Многие дети перед сном так и просят вместо колыбельной: "Мама, поскандаль уже с тётей Симой, я не могу заснуть!".

Чуть-чуть фонетики
Одесская речь всегда была неописуемо богата и разнообразна...
Ведь одесситы никогда не уважали склонениев, спряжениев, согласованиев и всяких там падежов.
С падежами в Одессе вообще поступают достаточно просто: если одессит не уверен, какой из двух падежей правильней выбрать -- он тут же выбирает третий, который окажется неправильным наверняка, но понятен без комментариев.

Портной шьёт костюм театральному актёру:
-- Вы думаете, молодой человек, на сцене главное -- актёрчик? Ничему подобного -- главное, костюмчик и вы в него, то есть в нему. Потому что без моего фасона, вы как были чёрте что, так и останетесь ему, то есть его!

Одесситов всегда отличала особая грамотность, особенно тех женщин, которые застолбили за собой высшее образование.
Вот на Александровском проспекте напротив элитарной гимназии No. 1 на скамеечке рядом c мамой готовит уроки не то чтобы круглый отличник, но очень круглый ребёнок, или как говорят в Одессе "пунем":
-- Мамочка! Как правильно писать "фликончик" или "флякончик"?
Мамочка, выпускница одесского филфака, естественно обогащает филологией своё чадо:
-- Пиши "пизирёк". Наш профессор всегда так говорил.

Женщина в одесской языковой семантике всегда занимала значительное место, причём, не столько по значимости, сколько по площади занимаемого места: "Она думает, что у неё ФИгура, а у неё ФЕгура. Если она не прекратит завтракать на ночь, посмотрим, что у неё будет через полгода -- ФЕ или ФИ?". Хотя что тут смотреть -- только любоваться!

В Одессе священность права частной собственности хорошо иллюстрируется большой популярностью у одесситов слова "иметь".
В Одессе имеют все, всё, всех, постоянно и в большом количестве: "я не имею времени", "что ты ко мне имеешь?", "я имела к вам ехать".

-- Давид, мне сегодня имела сниться твоя жена.
-- И что она имела сказать?
-- Кажется, ничего.
-- Тогда это была не моя жена -- моя Роза всегда имеет, что сказать.


Теперь о вопросах. Вершиной мудрости во всём мире считается риторический вопрос -- вопрос, на который нет ответа. Но насколько же в таком случае мудрей и глубже одесский вопрос!
Ведь на него тоже нет ответа, кроме ответного вопроса:
-- Тетя, почему ты не выходишь замуж?
-- А разве кто-то меня берет?
-- А что, ты уже у всех спрашивала?


Что ни говорите, но в Одессе все чрезвычайно культурны. Поэтому, извиняюсь, здесь так популярен глагол "извините".
Точнее, извините, здесь так популярен глагол "извиняюсь". Ибо здесь никто не извиняет, а все только извиняются.
Например, прибегает к врачу больной:
-- Доктор, я очень извиняюсь, но мне сказали, что только вы можете мне помочь. Моя фамилия Кац.
-- Увы, мсье Кац, но здесь медицина бессильна. Извините, я сам Клюгерман...


И щепотка морфологии
Да, об одесском языке можно ещё многое сказать, но гораздо интересней его слушать.
И даже не слушать, а вкушать.
Ароматный и вкусный, он родился на одесской кухне, перемешав и впитав в себя все вкусы и ароматы, какие только есть на свете. Рождённый в кухонной сутолоке, он отдаёт чесноком и мускатным орехом одновременно.
Литературный, хоть и непечатный, он превращает что угодно, даже обычный сухой рецепт, как готовить борщ, в необычный большой роман с множеством глав и десятками действующих лиц, прологом, эпилогом и даже некрологом, если речь зайдёт о борще соседки. И это всего лишь борщ! Так почему же одесский язык должен быть менее вкусен, душист, наварист и смачен?

Одесса -- город богатый историей, диаспорой и просто деньгами.
Но, может быть, главное её богатство -- это её язык. Его нельзя ни потерять, ни промотать, ни профукать.
Потому прислушаемся к мудрым словам, которые сказал (или мог сказать) Иван Сергеевич Тургенев: "Берегите своего родного, великого, могучего одесскогo языка!".
 
ПинечкаДата: Четверг, 06.12.2012, 14:40 | Сообщение # 71
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1084
Статус: Offline
Тридцать лет назад!
...какие же они все молодые... живы-здоровы все, любимы нами...


http://www.youtube.com/watch?v=r8O71xIP30o
 
дядяБоряДата: Четверг, 06.12.2012, 16:48 | Сообщение # 72
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Ах скольких великих актеров, что на этих кадрах, уже нет с нами...
и таких талантливых людей больше не будет...
 
papyuraДата: Понедельник, 10.12.2012, 13:17 | Сообщение # 73
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1037
Статус: Offline
талантлива во всём!..

http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post251370743/
 
дядяБоряДата: Вторник, 11.12.2012, 15:01 | Сообщение # 74
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
рассказ о Личности и "штучном человеке"!

http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer5/Solodkin1.php
 
ПинечкаДата: Четверг, 13.12.2012, 13:20 | Сообщение # 75
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1084
Статус: Offline
да, это человек!!!
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Страница 5 из 21«12345672021»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz