Город в северной Молдове

Пятница, 29.03.2024, 15:33Hello Гость | RSS
Главная | воспоминания - Страница 10 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
воспоминания
papyuraДата: Пятница, 18.01.2013, 05:45 | Сообщение # 136
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline

Внучка Сталина - Крис Эванс. Ей 40 лет, живёт в Портленде, владелица винтажного магазина.

А вообще когда сейчас клянут компрадоров, что те не связывают жизнь с Россией, а всё норовят в Лондоне осесть, надо помнить, что детишки этих сверхначальничков первыми подали пример...

Гражданин США Сергей Хрущёв бывает в Москве наездами, в основном на презентациях своих книг и похоронах своих родственников. Правнучка Никиты Сергеевича, Нина Львовна Хрущёва, преподает на факультете международных отношений в университете New School в Нью-Йорке.

Хореографию в Майами - совсем ещё недавно - преподавала внучка председателя КГБ СССР и Генсека КПСС Юрия Андропова, Татьяна Игоревна Андропова. Там же, в США, живет и её брат Константин Игоревич Андропов.

Правнук Леонида Ильича по линии сына, Дмитрий, сейчас изучает политологию в Оксфордском университете. В Калифорнии живет и племянница Леонида Брежнева – Любовь Яковлевна.

Дочь "серого кардинала" и главного идеолога позднего коммунизма Михаила Суслова, Майя Михайловна Сумарокова, с 1990 года вместе с мужем и двумя сыновьями живет в Австрии.

Дочь Горбачева Ирина Вирганская живет, в основном, в Сан-Франциско, где располагается главный офис «Горбачев-Фонда», в котором она работает вице-президентом".

И почему-то никто из детей коммунистических бонз не хочет оседать в КНДР или Венесуэле...

Да, а внук С.С.Прокофьева работает диджеем в Лондоне, всё же с музыкой связь.
 
shutnikДата: Вторник, 22.01.2013, 11:16 | Сообщение # 137
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
... ей 92 года, маленькая и элегантная...
Ежедневно в 8 утра уже одета, хорошо причесана и, несмотря на слабое зрение, со скромным макияжем.


Сегодня Дона Мария Джило переехала в дом престарелых: муж, с которым она прожила 70 лет, недавно умер, и у неё не оставалось другого выбора...
После того, как она терпеливо ждала в течение двух часов, чтоб увидеть приготовленные для неё комнаты, она все еще красиво улыбалась...
По дороге к лифту, представитель обслуживающего персонала начал рассказывать о маленьких комнатах, где она будет жить и даже назвал цвета занавесок, украшавших окна.
Она прервала его с энтузиазмом маленькой девочки, которая только что получила щенка в подарок:

- О, мне нравятся эти шторы ...

- Дона Мария, Вы даже ещё не видели вашей комнаты ...подождите ...

- Это не имеет никакого значения, - ответила она, - счастье то, что вы, в принципе все решили.
Нравится ли мне моя комната или нет, не зависит от того, какая мебель будет там стоять ...
Все будет зависеть от моих ожиданий и я решила, что обожаю своё новое пристанище!..
Подобные решения я принимаю ежедневно.
Вы знаете, мы можем провести весь день в постели, прислушиваясь к болям, в определенных частях нашего тела ...
...или же можем встать с постели, с благодарностью что другие части нам по-прежнему подчиняются...

- Как это?!.

- Не так уж сложно людям иметь самообладание и каждый может научиться этому.
Мне потребовалось некоторое "обучение" в течение года, и я хорошо знаю, что могу теперь выбирать и направлять свои мысли и, следовательно, чувства.

И она спокойно продолжила:

- Каждый день - как подарок, и как только я открываю глаза, я прихожу в новый день, а со мной - и счастливые воспоминания, которые были в моей жизни.
Старость, как банковский счет: вы можете снять только то, что вы сохранили.
Так что вносите радость и счастье на счет вашей памяти.
Как видите, я все еще продолжаю вкладывать на счет, и считаю, что независимо от того, насколько сложна жизнь, самым мудрым будет не усложнять её...

И представитель персонала спросил:
Как оставаться молодым?..

1. Не задумываться над числами, которые являются несущественными...
Включая возраст, вес и рост.
Пусть врачи беспокоятся об этом.

2. Поддерживать отношения только с веселыми друзьями. Недовольные и ворчуны тянут вас вниз..
(Помните, если вы один из yb[!)

3. Продолжайте учиться: узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве, - что угодно.
Не позволяйте мозгу лениться.
"Праздный мозг является мастерской немецкого... имя которому - Альцгеймер!"

4. Цените каждую мелочь ... больше цените!

5. Чаще смейтесь, громко и долго. Смейтесь, пока дыхание перехватит.
И если у вас есть друг, который заставляет вас смеяться, проводите больше времени с ним/с ней!

6. Бывают слезы: держись, скорби, и двигайся дальше...
Единственный человек, который с нами всю нашу жизнь - это мы сами.
Живи, пока ты жив.

7. Окружите себя всем, что вы любите: семья, животные, растения, хобби, - что угодно.
Ваш дом - ваше убежище. Не бросайте его...

8. Позаботьтесь о своем здоровье:
Если оно хорошее, - так держать.
Если оно неустойчиво, - надо его улучшить.
Если вы не можете улучшить его, - обратитесь за помощью.

9. Не возвращайтесь туда, где чувствуете вину.
Съездите в магазин, даже в другую страну, но НЕ туда, где есть вина.

10. Говорите родным и близким, что вы их любите и используйте любую возможность быть с ними.
 
ИмммигранТДата: Воскресенье, 27.01.2013, 12:32 | Сообщение # 138
Группа: Гости





...только казалось, что поступок моего коллеги Ивана и его друзей никого в городке не взволновал. Намного позже мы осознали, что многим нашим знакомым горожанам было больно, но они об этом втихомолку говорили только меж собой. Шуметь им было нельзя...
А ребята пошли по привычке на старое, заросшее травой и бурьяном еврейское кладбище. Просто драться палками им надоело, и враждовать друг с другом тоже.
Решили найти общего врага. Пасшийся между могилами старый козел, мечтавший об осени, когда его пустят в козлиное стадо, для военного дела не годился.
А других неприятелей вокруг не нашлось. Тогда Иван, то ли от досады, то ли от желания показать свои мускулы, напал на вертикальную надгробную плиту. Вся покрытая мхом, она долго сопротивляться не стала, а глухо и жалобно скрипнула и свалилась, раздавив несколько кустиков полыни...
- Атас, братва! - крикнул в сердцах Иван. - В атаку на предков Абрамов и Хаимов!
Находились плиты, которые, несмотря на их многовековой возраст, долго не сдавались. Валили их всей братией. Кому-то даже хотелось сбегать домой за ломом или другим пригодным инструментом.
- Не надо! - грозно приказал Иван. - Соседи скажут Абраму Берковичу, так его жена тетя Бэла нас вовек в кино не пустит.
Тетушка Бэла имела весьма хлопотную и почетную должность - рвала билеты у входа в кинотеатр и с маленького встроенного в стену пульта давала киномеханикам сигнал о том, что можно тушить свет и начинать киносеанс. Зайти в зал без билета можно было только через ее труп.
А была она изрядного телосложения, и по вечерам, когда она шла рядом с тощим и высоким Абрамом на работу, сзади их чета походила на большую цифру 10. Правда, иногда этот порядок нарушался, если на вечерние сеансы пускали детвору. Тогда между ними втискивалась дочь Роза, такая же пухленькая, как и мать, и внутри уже названной цифры появлялся еще один "ноль", только в несколько раз меньше первого.
Наши ребятки, борясь с беззащитными могильными памятниками, вконец устали. Присели на одну из могил. И вдруг услышали писклявый голос:
- Что вы наделали, изверги?
Пацаны осунулись, как испуганные куры. Только Иван медленно, как властный петух, повернул голову и увидел идущего по тропинке Изю, известного в городке очкарика прославившегося тем, что имел лучший в музыкальном кружке Дома пионеров немецкий аккордеон и первым "проглотил" все самые толстые книги из районной детской библиотеки, за что его досрочно записали в библиотеку для взрослых.
- Тебе чего, профессор? - спросил Иван, когда Изя подошел поближе. - Может, лекцию нам прочтешь о международном положении? Скажи прямо, догнали мы Америку или еще нет?
- Догоним и перегоним, - блеснул хрущевским слоганом Изя.
Он достал из портфеля газету, постелил на соседнюю могилу и сел.
- А сейчас я прочту вам урок истории.
- Не надо! - возразил Иван. - Нам про всякие античности рассказывает Акош Людовикович. Всем известно, что лучшего в районе учителя истории не сыскать.
- Это верно, - согласился Изя. - Так он первым бы надрал вам уши за ваш поступок.
- Потому что еврей? - съехидничал Иван.
- Нет. Потому что человек и гражданин. К тому же, историк. А кладбище - это в первую очередь наша история.
- Ваша история, - не сдавался Иван. - Жидовская.
- Пусть так, - спокойно ответил Изя. - Только город, в котором вы живете, родился на этом самом месте.
- Откуда ты знаешь?
- От предков моих. И первыми жителями городка были евреи.
- Чем ты докажешь?
- А ты сравни это кладбище с городским, где покоятся ваши предки. Есть там такие древние могилы?
Иван почесал затылок. Ответ сам напрашивался.
И потом, на краю города есть еврейское кладбище "помоложе", намного больше этого, старинного.
- Ладно, скажи-ка ты, Изя, а как сюда евреи попали?
- Очень просто. С помощью греков, которые плавали на своих баржах по Пруту. Кому-то из наших предков понравилось это высокое место над рекой, а отсюда рукой подать до Кишинева.
Так и появился город.
- А мы, выходит, здесь сбоку-припеку?
- Почему? Где торговля - там и покупатели. А город свой вы любите?
- А то, как же! Здесь мы родились. Святое место.
- А для евреев это кладбище тоже святое место.
- Так вы ж за ним не ухаживаете. Кто здесь порядок наводит? Разве что соседи, которые косят на зиму траву для животных.
- Это правда, - согласился Изя. - Но место вечного покоя, как я говорил, это история.
Ведь никто не выхаживает и не ремонтирует египетские пирамиды или Римский Колизей, но никто и не разрушает их. Жители тех стран свою историю берегут.
А мы что делаем? Здесь лежат никому уже не известные люди - долой их.
А на ваших кладбищах выкапывают одних, чтобы освободить место для других...
Спорить с грамотеем никто не стал.
- Так ты чего сюда приперся?
- Читать буду. Здесь тихо, спокойно, река рядом. Жаль, что граница, еще лучше читалось бы на берегу Прута. Книжка у меня про Миссисипи. Может, читали?
Иван промолчал. Последняя книжка, которую он взял в библиотеке несколько лет назад, была про старика Хотабыча. Он и учебники таскать в школу не любил.
- Ладно, читай ты про заморские реки, мы пошли домой. Ябедничать не станешь?
Особенно тете Бэле...
Они уже успели встать, Изя с лукавой улыбкой ответил:
- Не буду. Если сами себя не предадите.
- А у нас братва законная! Никто не подведет! - заявил Иван.
Они зашагали гуськом по тропинке, а Изя едва сдерживал смех: у всех ото мха зеленели задницы. Без хорошей стирки зелень не сойдет. И без хорошей трепки пацаны не обойдутся...
Про варварство на кладбище вскоре узнал весь город. Мало кто посчитал это великим событием. Городской голова Михаил Гаврилович, в отрочестве полковой барабанщик, хранил еще в душе довоенные антисемистские настроения, так что не стал будоражить блюстителей порядка.
Тем более, что у него на столе уже был план благоустройства той припрутской зоны, где собирались заложить парк и где уже старое еврейское кладбище не обозначалось.
Его просто-напросто собирались снести, что позже и произошло.
А местное еврейство, в магазинчиках, на базаре или в своих тесных квартирках, тихо осуждало поступок незадачливых подростков...
Моему отцу, любителю здорового юмора, на этот раз было не до шуток.
Он вырос среди евреев, понимал их язык, хоть и не мог с ними свободно беседовать, вырос в их среде и как только у него заводились деньги, обязательно покупал на базаре курочку пожирнее и просил маму сварить "юх", любимое еврейское блюдо из фасоли...
Когда я вернулся со школы, отец был один у своей швейной машины. Он не стал расспрашивать про мои школьные успехи, а сам завёл разговор.
- Нехорошо, брат, получилось. Накуролесили твои дружки. А ты знаешь, что я своей профессии выучился у самого Сакциера?
- А кто это был?
- Отец другого Сакциера, который потом стал знаменитым писателем. Знает его весь мир.
- Ну и что?
- А то, что его предки похоронены на том самом кладбище. Если он приедет из-за границы, могилы прадедов уже не найдет. Горько ему будет. Он же такой же человек, как и мы.
- Почему же многие взрослые так плохо отзываются о евреях?
- Так их научили. У меня в детстве было много друзей евреев. Выросли вместе, дружили и потом, когда я открыл свою швейную мастерскую, они занялись другими ремеслами. Так и жили дружно...
А перед самой войной пришли жандармы, стали арестовывать евреев. Некоторых из них уничтожили на месте, других увезли в Кагул, где устроили гетто. Мало кто обратно вернулся.
Потом война. Немцам тоже евреи не нравились...
Выжили только те, кто переселился до войны в Среднюю Азию. Часть из них вернулась.
И у тебя сейчас есть хорошие учителя, а в городе - хорошие врачи. И даже парикмахеры, портные, обувщики.
- Почему же говорят, что евреи работать не любят?
- А ты сходи на винзавод, там трудится наш сосед Унгер. Он искусный бондарь. Делает не только бочки, но и многотонные буты. Одна деталь того бута весит до ста килограммов!
А мало ли дела у евреев-жестянщиков или стекольщиков?!.
Я вышел из дома, стал рвать уже начинающие поспевать абрикосы. Чуть позже вышел отец чтоб накормить нашего пса. Кликнул его сосед Абрам.
- Как дела, Аксентий?
- А что, кинотеатр план не выполняет, снова хочешь сагитировать меня в кино сходить? - спросил в свою очередь отец. - Или в универмаг новые ткани поступили, ты же ими торгуешь, а я порчу.
- Так на то ты и портной. Ты наверняка слышал про кладбище.
- Я всю жизнь о нём помню. Только пока туда не спешу.
- Не притворяйся, Я говорю про еврейское кладбище.
- Знаю, Абрам. Нехорошо получилось. Даже жаль, что в этом деле не участвовал мой сынок. Руки так и чешутся. А он тащит из школы одни "пятерки". Что твоя Бэла делает? Билеты в кино печатает?
- Билеты в типографиях печатают. А Бэлочка спит, вечером на работу.
- Твоя спит, моей нет. Зашел бы ты, злоупотребим немного...
"Предки" уединились в папином кабинете, я смог угостить маленькую Розу абрикосами, а на душе было нелегко. У меня тоже немало друзей - всяких Креймеров, Векслеров, Рабиновичей, а мои друзья неевреи нарушили покой их предков.
...Прошло много лет. Настало время. когда я могу открыть Интернет и с помощью спутниковой карты бродить по улицам родного города. Тех домов на главной улице, в которых жило большинство местных евреев, давно уже нет. На месте старого еврейского кладбища - высохшее озеро, на новом - разруха.
А конец ушедшего века совпал с уходом из города последней семьи. Поселились они в Германии. По словам одного старого знакомого, глава той семьи позволяет себе иногда сесть на поезд, приехать в Румынию, где покупает у хороших хозяев самое свежее свиное сало и дома тайком съедает. А кто из нас безгрешен?
Кто знает, может это просто шутка. А быть может, старый еврей подъезжает к Пруту и с той стороны смотрит тайком на город своего детства.
Построенный евреями город, в котором не осталось ни одного еврея...

Ион МАРДАРЬ
 
PigeonДата: Понедельник, 28.01.2013, 12:10 | Сообщение # 139
Группа: Гости





Леонид Иванович Жаботинский родился 28 января 1938 года в селе Успенка Краснопольского района Сумской области Украинской ССР.

С детства Леонид увлекался спортом, занимался боксом, борьбой, легкой атлетикой. Любовь к спорту Жаботинскому привил отец, Иван Филиппович, который был спортсменом-любителем.
По окончании семилетки, Жаботинский пошел работать на Харьковский тракторный завод и начал заниматься еще в одной спортивной секции - тяжелой атлетики.

В 1954 году Леонид Жаботинский стал мастером спорта по толканию ядра и бронзовым призером чемпионата Украины, однако вскоре спортсмен решил оставить легкую атлетику, чтобы вплотную заниматься тяжелой.
В этом виде спорта он впервые выступил на чемпионате Украины в 1957 году, где занял третье место (415 кг по сумме троеборья). В 1961 году на первенстве СССР в Днепропетровске по сумме троеборья набрал 500 кг и занял второе место в тяжелом весе.

Вскоре Жаботинский стал основным конкурентом олимпийского чемпиона и мирового рекордсмена Юрия Власова.

В 1963 году Леонид Жаботинский установил свой первый мировой рекорд (165 кг в рывке) и вошел в состав сборной СССР, став третьим призером чемпионата мира в Стокгольме.
На Олимпийских играх в Токио в 1964 году, в острейшем соперничестве с Власовым, Жаботинский установил олимпийские рекорды в сумме троеборья (517,5 кг) и рывке (167,5 кг), мировой рекорд в толчке (217,5 кг) и, опередив конкурента на 2,5 кг, стал обладателем золотой медали.
В 1968 году на Олимпиаде в Мехико Жаботинский вновь оставил позади всех своих соперников, опередив серебряного призера в сумме троеборья на 17,5 кг.

На чемпионат мира в Варшаве в 1969 году во время рывка Леонид Жаботинский почувствовал сильную боль в спине и вынужден был отказаться от дальнейшей борьбы. Врачи обнаружили, что в районе поясничного отдела у Жаботинского образовался камень. Нужна была срочная операция, во время которой медикам пришлось ломать ребра. Период восстановления занял четыре года, и Жаботинскому пришлось упорно работать, чтобы обрести прежнюю форму.
В 1973 году он вернулся в спорт, выиграл Кубок СССР и установил мировой рекорд - 183,5 кг в рывке. Последний свой мировой рекорд он установил в 1974 году на чемпионате Вооруженных сил - 185,5 кг в рывке. На следующих сборах Жаботинский повредил колено, последовала операция по удалению мениска, из-за чего тяжелоатлету пришлось завершить спортивную карьеру...
К тому времени Леонид Жаботинский получил международную категорию по судейству и стал тренером сборной Вооруженных сил СССР по тяжелой атлетике.
С 1987 по 1991 год он работал военным советником на Мадагаскаре, а в 1991 году уволился в запас в чине полковника.

Известный американский актер, культурист и политик Арнольд Шварцнеггер признался в том, что с детства был поклонником советских тяжелоатлетов и, в частности, Леонида Жаботинского.
В 2004 году Шварценеггер пригласил своего кумира в гости в США и рассказал ему, что во время Олимпиады в Токио болел именно за него.

Леонид Жаботинский - почетный президент Федерации тяжелой атлетики РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кандидат педагогических наук, профессор. Является проректором по воспитательной работе и безопасности Московского института предпринимательства и права.
Сегодня Леонид Иванович - почетный гражданин Запорожья - является учредителем собственного фонда, который занимается поддержкой молодых талантливых атлетов и оказывает содействие процессу реабилитации спортсменов-ветеранов; занимается организацией в Запорожье международного турнира тяжелоатлетов "Звезды Силы".

Им написаны книги "Сталь и сердце", "На вершине Олимпа", а также большое количество учебных пособий и многочисленные публикации...

Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Петра Великого (2004), орденом Украины "За заслуги" II степени (2008), орденами и медалями зарубежных стран.

Леонид Жаботинский женат, оба сына - Руслан и Вилен - мастера спорта по тяжелой атлетике...
 
ПинечкаДата: Вторник, 29.01.2013, 09:35 | Сообщение # 140
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
а я помню как он победил тогда своего "всегдашнего" соперника, Юрия Власова.
Вот уж не знал что он жив ещё...
Здоровья ему и успехов!
 
БродяжкаДата: Четверг, 07.02.2013, 10:10 | Сообщение # 141
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
ПОЭТ ФОРТЕПИАНО

Знаменитый Антон Рубинштейн без тени сомнений или колебаний вынес 10-летнему мальчику такой вердикт: "Он должен стать музыкантом. Пусть сразу же поступает в консерваторию!".
Сегодня 135 лет со дня рождения этого «мальчика».

В 1898 году в Вену приехал знаменитый Марк Твен с семьей. Его дочь Клара Клеменс (Клеменс - настоящая фамилия Твена), 24 лет, мечтала стать пианисткой, и семья решила, что она должна учиться у известного педагога Теодора Лешетицкого, который в то время жил в Вене.
По случаю знакомства Твен устроил в гостинице званый ужин, на который, кроме профессора, были приглашены его бывшие ученики, и среди них - восходящая звезда, молодой пианист из России Осип Габрилович.
"Габрилович светился, как лампа в пещере, - вспоминала Клара. - Когда он говорил, все слушали. Если он смеялся, смеялись все".
Она пыталась сопротивляться его обаянию, но с кем бы ни говорила, невольно поглядывала на него, а он разговаривал с Твеном: было видно, что беседа с юношей увлекла писателя, но никто тогда не мог и подумать, что он разговаривает со своим будущим зятем...

Осип Габрилович родился 7 февраля 1878 года и был младшим в большой семье преуспевающего петербургского адвоката Соломона Габриловича.
Мать Осипа Роза Сегал, родом из маленького германского городка, часто говорила с детьми, а их у нее было четверо, по-немецки; гувернанткой у детей была француженка, так что дети бегло изъяснялись на трех языках. Когда в доме адвоката собирались друзья, трехлетнего Осипа ставили на стол, и он чистым детским голоском с невероятной точностью пел русские песни, которым его научила няня.
В пять лет Осип с помощью старшего брата постиг азы игры на фортепиано, а потом появилась профессиональная учительница Ольга Теодорович. Она сразу же оценила талантливость своего ученика и убеждала его родителей, что он должен стать музыкантом. Но мать Осипа была против: она боялась, что мальчик не продвинется дальше учителя музыки, а она имела гораздо большие виды на его будущее...
Шесть лет проучился Осип в консерватории. Ему с легкостью давались все предметы, кроме математики, но главным была, конечно, музыка. Юного музыканта сразу же стали привлекать к участию в концертах - и в качестве солиста, и в ансамблях, и как аккомпаниатора. Даже великий Ауэр, глава скрипичного отделения и учитель Яши Хейфеца, Миши Ульмана, Ефрема Цимбалиста, часто приглашал маленького Осипа аккомпанировать в концертах.
Знаменитый музыкальный критик Владимир Стасов как-то привел Осипа в дом Александры Молас, видной певицы и друга Римского-Корсакова, и громогласно объявил: "Это пианистическое чудо!"
Маленький музыкант стал всеобщим любимцем интеллектуалов, собиравшихся в доме Молас. Здесь исполнялись новые произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, и Ося - так звали мальчика близкие - играл на рояле оркестровую партитуру - нелегкая задача даже для зрелого профессионала.
Летние месяцы семья Габриловичей проводила в Финляндии. Здесь они подружились с Максимом Горьким, жившим в доме напротив их дачи. Горький часто приводил к ним своих гостей, писателей, художников, и юный Габрилович был активным участником их бесед...

Первый сольный концерт Габриловича состоялся в Берлине в 1896 году. Успех был сенсационный, газеты были единодушны в своей оценке: "На музыкальном горизонте взошла новая звезда". Казалось, карьера молодого музыканта была обеспечена, но тут произошел случай, едва не положивший ей конец.
Габриловича пригласили в Лондон сыграть несколько концертов с Гансом Рихтером, одним из величайших дирижеров своего времени. Для молодого пианиста это была большая честь, он стал усиленно готовиться, чтобы не ударить в грязь лицом, и перестарался: на самых трудных пассажах Концерта Чайковского растянул левую руку. Блестящий ангажемент пришлось отменить и несколько недель лечиться. К счастью, руку удалось вылечить, но до конца его жизни растянутая мышца время от времени давала о себе знать...
Потом опять были гастроли по всей Европе и в России. Софья Андреевна Толстая записала в дневнике: "Вчера у нас была большая радость: Мария Николаевна Муромцева привела к нам юного пианиста Габриловича, и он великолепно играл для нас весь вечер: "Балладу" Шопена, его же "Ноктюрн", бетховенское "Рондо" и многое другое. Лев Николаевич был глубоко тронут его музыкой и признателен этому гениальному 20-летнему юноше".
...к слову сказать, пианистки из Клары Клеменс так и не получилось. Она стала певицей и впоследствии часто выступала с Габриловичем в концертах.
Их встречи становились все чаще, молодой музыкант не упускал случая заскочить между гастролями в Вену. Однажды, оставшись наедине с Кларой, Осип сказал ей: "Я хочу, чтобы вы всё знали обо мне: я - еврей".
Это признание не имело никаких последствий: Клара была воспитана своими родителями в духе уважения к личности человека независимо ни от его расы, ни от его национальности, ни от его материального положения. Высокие духовные качества человека, его интеллект - вот что ценилось прежде всего.
Марк Твен всегда выступал против преследования евреев, напоминая, что одному из них. распятому "благородными" римлянами, ежедневно поклоняется чуть ли не весь мир.
Перед отъездом Клеменсов в Америку, предвещавшим долгую разлуку, Габрилович сыграл для Клары написанную им песню, которую он посвятил ей. Песня на слова Генриха Гейне называлась "Прощание" и была пронизана грустью и нежностью.
Он приехал в Америку осенью 1900 года и 11 ноября играл в нью-йоркском Карнеги-холле Концерт Чайковского. Клеменсы в это время тоже жили в Нью-Йорке и принимали его, как родного сына.
Первый американский сезон Габриловича обеспечил ему успех на многие годы вперед, от газетных критиков он получил титул "Поэт фортепиано".
Потом опять была долгая разлука. Они встретились весной 1902 года в Париже, куда Клара приехала брать уроки пения. Встреча была недолгой, он уехал на очередные гастроли, а она писала ему: "Каждая песня, которую я пою, - об Осипе Габриловиче. В эту зиму они обручились, но прошло еще немало лет, прежде чем они объединили свои судьбы...
Клара с отцом (ее мать умерла в 1904 году) жили в Реддинге, Коннектикут, когда однажды летом 1909 года в их дом приехала с визитом знакомая леди. Беседуя с Кларой, она сказала, что провела несколько дней в нью-йоркском госпитале, где оперировали ее ребенка.
- У нас была та же операция, что и у русского пианиста Габриловича, - сообщила она. - Как жаль, что он умирает! Такой прекрасный молодой человек!
- Кто умирает?
- Пианист. Это вопрос нескольких часов.
Клара выскочила из комнаты и помчалась в Нью-Йорк. Габрилович был еще жив, но очень слаб. Оказалось, что он сильно простудился, и это привело к опасной для жизни форме мастоидита - осложнения после гнойного воспаления среднего уха. Всю ночь Клара провела в молитвах, и когда на следующее утро пришла в палату, ее встретила слабая улыбка Осипа. Болезнь начала отступать.
Выздоравливающий Габрилович поселился в доме Клеменсов, и вскоре Клара сообщила отцу, что они женятся. "Любая девушка была бы горда таким спутником жизни. Он настоящий мужчина", - ответил Марк Твен.
Свадьбу сыграли 6 ноября 1909 года. Венчал их старый священник, который когда-то соединил руки отца и матери Клары. Перед церемонией невеста отозвала священника в сторонку и попросила убрать из ее свадебного обета слово "obey" ("повиноваться"). Со смехом поцеловав ее, он согласился на эту маленькую интригу...
Вскоре они отплыли в Европу с намерением провести там всю оставшуюся жизнь.
Но судьба распорядилась иначе. Весной 1910 года они получили телеграмму о серьезной сердечной болезни отца Клары и поспешили в Реддинг. Клара была на сносях, а по приезде у Габриловичей родилась дочь Нина, но дедушка свою внучку уже не увидел: 21 апреля великий американский писатель Марк Твен умер.
Через шесть недель после рождения дочери они вернулись в Германию и поселились в Мюнхене, сдружившись с вновь назначенным дирижером Мюнхенской оперы Бруно Вальтером, которому суждено было сыграть важную роль в судьбе Габриловича.
Летом 1914 года разразилась Первая мировая война.
В дом Габриловичей пришли трое в форме, произвели обыск и забрали Осипа с собой: его подозревали в шпионской деятельности в пользу России.
Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы не помощь Бруно Вальтера... ... Осипа Соломоновича освободили, но Габриловичи вынуждены были спешно покинуть Германию и вернуться в Америку.
Американские меломаны очень горячо принимали Габриловича, и не только как пианиста: в Нью-Йорке он с большим успехом дирижировал в нескольких симфонических концертах. За успехом последовали предложения из разных городов Америки стать постоянным дирижером местного оркестра. После долгих раздумий Габрилович согласился и выбрал Детройт: там на первых порах было запланировано немного концертов, так что он мог совмещать работу дирижера с сольными выступлениями, тем более, что контрактом была предусмотрена должность помощника дирижера, который брал на себя черновую подготовительную работу.
Но особенно его привлекла задача создать из существующего оркестра первоклассный симфонический коллектив.
Началась охота за хорошими музыкантами. Габрилович рыскал по всей стране, переманивая их к себе, благо, детройтцы оказались щедрыми спонсорами. В конце сентября 1918 года состоялся первый концерт нового оркестра. Концертмейстером оркестра стал блестящий русский скрипач Илья Школьник.
Через год на месте полуразрушенной церквушки благодаря стараниям дирижера в небывало короткие сроки вырос прекрасный по архитектуре и акустике Концертный зал. Музыканты оркестра обожали Габриловича:
"Он вдохновляет нас. Без него мы только обыкновенные музыканты, но своим властным артистизмом он превращает нас во что-то гораздо большее".
Он был знаменит, но никогда не страдал тщеславием...
У воспитанного на классической музыке Габриловича были сложные отношения с музыкой современных композиторов. Он с удовольствием играл Дебюсси, ему нравились некоторые произведения Стравинского, Равеля...к классике он относился с подлинным трепетом.
В 1928 году отмечали 100-летие со дня смерти Франца Шуберта, и юбилейный комитет объявил конкурс на лучшее окончание его "Неоконченной симфонии" с наградой в 20 тысяч долларов. Возмущенный Габрилович опубликовал в газетах открытое письмо в комитет, сравнил действия комитета с предложением приделать руки Венере Милосской и отказался от участия в работе комитета. Письмо возымело действие: многие выдающиеся музыканты выступили против коммерциализации искусства, и комитет отменил конкурс...


Свадебная фотография Осипа Габриловича и Клары Клеменс (стоят справа, рядом с другом Марка Твена, свщенником Марком Твитчелом). Слева - Марк Твен.

14 марта 1935 года в Детройтском Концертном зале звучала музыка любимых композиторов Габриловича.
Тревожно-ликующего бетховенского "Эгмонта" сменила нежная переливчатая лирика ре-минорного Концерта Шопена, а потом зал заполнили звуки Патетической симфонии Чайковского, и ее скорбный, хватающий за душу финал оказался символичным: этот концерт стал последним в жизни Габриловича. В мае того же года у него был обнаружен рак.
Потянулись дни и месяцы страданий. В просветах между приступами боли Клара часто читала ему его любимого "Жан-Кристофа", а он вспоминал...
ему было 12 лет, когда родители привезли его и сестру Полю в швейцарский город Монтрё. В отеле, где остановились Габриловичи, он пробрался в пустой холл и два часа с упоением играл на рояле. Когда он кончил и проходил мимо портье, тот подал ему письмо. Для мальчика это было событием, и они с сестрой с интересом прочли его. Человек, написавший письмо, слушал игру мальчика в соседней комнате и был под большим впечатлением от игры, предсказав юному музыканту блестящее будущее. Письмо было написано по-французски и подписано именем, ничего им тогда не говорившим: Ромен Роллан.
Они вспомнили о письме через 10 лет, когда вся Европа говорила о новом романе Роллана "Жан-Кристоф"...
А еще через много лет Осип, будучи в Швейцарии, узнал, что Роллан живет неподалеку, и послал ему письмо, спрашивая, помнит ли он маленького мальчика, игравшего в Монтрё.
Роллан не забыл этот случай. Он пригласил Осипа к себе, и тот опять играл для него, к их общему удовольствию...
Осип Соломонович Габрилович умер 14 сентября 1936 года. Перед смертью он, далекий от какой-либо религии, предоставил Кларе возможность самой выбрать похоронный ритуал.
Она решила похоронить мужа по-христиански. Панихида проходила в Концертном зале Детройта, в нем опять звучала любимая музыка Габриловича.
Его похоронили в городе Элмира, штат Нью-Йорк, рядом с тестем Марком Твеном. На памятнике - надпись: "Смерть - это звездный путь от вчерашней дружбы к завтрашнему воссоединению".
Клара Клеменс - Габрилович намного пережила мужа - она умерла 19 ноября 1962 года...
В 1938 году Клара написала книгу "Мой муж - Габрилович", проникнутую любовью к нему...

Эрнст НЕХАМКИН, Чикаго
 
ПинечкаДата: Суббота, 16.02.2013, 16:44 | Сообщение # 142
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Деньги у обезьян - это источник жадности, жестокости и проституции .

Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае обезьян шимпанзе. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» – деньги.
Работа состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов (весьма значительное усилие для некрупных шимпанзе). Это для них настоящий малоприятный труд...
За каждый качок рычага обезьяна получала ветку винограда. Как только шимпанзе усвоили простое правило:«работа =вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент – разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда шимпанзе стали получать жетоны разного «номинала».
За белый жетон можно было купить у людей одну ветку винограда, за синий – две, за красный – стакан газировки и так далее.
Вскоре обезьянье общество расслоилось.
В нем возникли те же самые типы, что и в человеческом стаде.
Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители.
Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать.
Кто-то из шимпанзе предпочитал не работать, а отнимать у других.
Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны – жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу.
В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием в середине. Через несколько недель капуцины усвоили, что за эти монетки можно получать пищу.
Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать их для покупки фруктов.
Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.
Сначала такса была единой – за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли.
Но ... картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась.
После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом.
Типичное поведение людей в универмагах во время "распродаж".
В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка».

Прошло еще несколько дней и капуцины открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок.
Ан нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин.
Все остались довольны, особенно биологи, научившие зверей "азам капиталистической экономики"...
 
дядяБоряДата: Вторник, 26.02.2013, 12:51 | Сообщение # 143
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
Михаил Иванович Буянов (1939-2012), известный российский врач, писатель и публицист.
Михаил Иванович - врач-психиатр, Президент Московскй психотерапевтической  академии, автор 55 книг на 20 языках, почетный член французского общества друзей Александра Дюма, член союза журналистов...
Такими людьми Россия может гордиться!
А статья жесткая, неполиткорректная... Очень сильная...

МАСАДА БОЛЬШЕ НЕ ПАДЕТ!

Когда мне заказывали билет в Тель-Авив, то просили только на израильскую авиа-компанию: там лучше, чем в российских.
И впрямь: все было на самом высоком уровне. Главное - без криков, хамства и мата. Летели в основном на лечение, изредка попадались паломники и еще реже в монашеских одеяниях.
Было много детей: те плакали, чего-то требовали, одна просила позвать врача, капризничали - дети есть дети. К тому же большинство больные. Много было стариков, кто-то без глаза, кто-то с переломанной рукой или ногой.
В общем, точно, такую же роль, которую исполняет для Западного полушария Куба, в которую отовсюду едут лечиться и учиться, в нашем полушарии исполняет Израиль.
Выгнали наши антисемиты евреев, отправились те делиться своими знаниями с Израилем, вот и потянулись вслед за ними и пациенты.
Места уехавших заняли не русские с украинцами, а армяне с грузинами. Лучше здравоохранению не стало, но зато стали ценить уехавших и тем самым стала выбиваться почва из под традиционного для России юдофобства, наш народ, кажется, стал умнеть и взрослеть.
И проклинать свою интеллигенцию, внушавшую ему, что евреи заняли все места, не дают русским продвинуться, продают, мол, Россию.
Кто б указал адресок того, кто готов купить эту несуразную страну.
Израиль-малюсенькое государство, а кормит пол-России овощами.
Создавали нынешний Израиль энтузиасты сионисты, все они были социалистами.
Киббуцы это наши колхозы, только... где наши, а где эти? Киббуцники построили отличные хозяйства, а у нас всe рухнуло. Не теория неверна, а её претворители разные.
Общая дисциплинированность, организованность, целеустремленность у израильтян, ложившихся спать с винтовкой, чтобы отгонять арабских бандитов, была на много порядков выше, чем у нас таких высокодуховных.
Первые идеалисты-сионисты приезжали не на какую-нибудь землю, а на особую.
Во-первых, она была куплена для них, ее никто не завоевывал и не отбирал.
Бароны Эдмон де Ротшильд и Морис де Гирш давали деньги на покупку, турки продавали им самую плохую, но по цене самой лучшей. Обдирали евреев как могли. А купленная земля это болота, камень, пустыня.
Евреи все это переделали и земля стала давать куда больше, чем у арабов. Ну а тем завидно, самолюбие ущемлено, вот и устраивали погромы, поджигали киббуцы, убивали крестьян, издевались над их детьми. Пришлось создавать отряды самообороны, а это ой как не нравилось антисионистам, особенно среди заокеанских евреев.

Евреи США свысока относятся к европейским евреям. Поучают. Призывают ликвидировать Израиль.
Эта зараза охватила университетские круги - не простых людей. Подобные власовцы задают тон за океаном. Когда президентом избрали Обаму - почти все советники у него евреи, один даже правнук Л.Д. Троцкого - заокеанские евреи пошли в атаку, требуя от своего президента ужесточить политику по отношению к Израилю, создать палестинское государство, отобрать у Израиля его исторические земли.
Ну разве это не сволочи?
Всё, что хорошего есть в Израиле, сделали евреи, арабы - никогда.
Если рождается израильтянин, обязательно сажается дерево. Все деревья, которыми переполнена страна, посажены евреями.
Это их страна, они всячески стремятся её обиходить, они здесь навсегда и эту землю, выстраданную двухтысячелетними блужданиями и страданиями, никогда не отдадут. Даже если в их рядах временно будет расти количество власовцев.
Обо всем этом я думал, побывав в Масаде - это слово пишется с одним "с", а нередко и с двумя.
Я выехал из Натании в шесть утра и только к полудню добрался до Масады.
Она в самом нижнем углу Мертвого моря, рядом с иорданским Содомом, в котором бывал несколько лет назад. Крепость построил Ирод Великий между 37 и 31 годами до новой эры. И до этого времени на этом месте уже были укрепления, но только Ирод превратил их в замечательную крепость. Здесь он и сам провел много месяцев.
В 66-73 годах уже новой эры в Иудее вспыхнуло очередное восстание - евреи не желали находиться под владычеством Рима. Гордый народ, стойкий, с громадным чувством собственного достоинства. Когда изучаешь психологию евреев тех времен да и последующих, начинаешь четко понимать отчего им так немил был Христос и вообще христианство.
Евреи активны, энергичны, предприимчивы, а христианство рассчитано на слабаков. О свободе, чести, гордости христиане и помышлять не могли: им такое непонятно.
Потому они не участвовали в борьбе своего народа против римлян, кто-то был обычным власовцем, большинство же просто трусами и юродивыми.
И в Иудейской войне 66-73 годов христиане не участвовали, попрятались, призывали любить своих врагов и подставлять левую щеку, ежели тебя огрели по правой. Евреи и смотрели на них как на ненормальных или как на предателей...
В самом начале Иудейской войны Менахим Галилеянин захватил Масаду.
После его смерти Елиазар Бен Яир, племянник Менахима, возглавил крепостной гарнизон. В 72-ом она осталась единственным очагом сопротивления в Иудее.
Силами Десятого легиона под командованием Флавия Сильвы римляне насыпали вал, пробили стены и вот-вот должны были взять крепость.
Масада так здорово устроена, что в ней был громадный запас воды и пищи. Взять крепость было трудно. Обычно такие укрепления захватывают с помощью предателей, указывающих тайные тропы.
Но среди евреев таких не было...
Когда стало ясно, что завтра-послезавтра Масада падёт, Елиазар бен Яир собрал глав семейств и сказал им, что евреям негоже идти в рабство, не для того существует такой народ.
Он предложил показать римлянам свою гордость и покончить с собой. Однако их религия запрещает самоубийство. Потому всегда среди евреев самоу6ийств было поменьше, чем у христиан, а уж коли еврей покончил с собой, то попал в безвыходное положение или явно ненормальный.
В Масаде произошло формально не самоубийство, а убийство.
В одной из комнат (она теперь называется Зал выбора или Зал судьбы) собрались мужчины и было решено, что специально выбранные десять стойких мужчин убьют всех. Тут мнения учёных расходятся: или каждый глава семьи должен был сам отрезать головы своей жене и детям, а потом его самого должны были убить кто-то из этих десяти, либо все от начала до конца делали эти десять. Как бы там ни было, всем отрезали головы. Тогда эти десять мужчин поубивали друг друга, а последний из оставшихся в живых поджег крепость. И сам погиб - он был героем, а не жалким самоубийцей. Когда римляне ворвались, они обнаружили 960 трупов, горы пищи и полные бассейны воды...
Значит, евреи погибли не от голода или жажды, а от мужества и гордости. В живых случайно осталось две женщины и пять детей, ни о чем не подозревавшие.
То есть всего в крепости было 967 человек.
Потом в Масаде находился римский гарнизон, а затем много веков туда никто не приходил.
Лишь в 1838-ом бывшую крепость обнаружили, вскоре приехали учёные, последние масштабные раскопки прошли в 1963-65 годах, обнаружили 25 скелетов мужчин, женщин и детей, их торжественно похоронили с воинскими почестями на Холме Почета в Масаде.
В 1971-ом к Масаде провели канатную дорогу, по которой и я поднимался. Там есть и узенькая тропинка, которую зовут Змеиной тропой, по ней можно подняться и спуститься пешком, но это очень утомительно и долго.
Евреи и раньше поднимались на Масаду и клялись там беречь свою Родину, но после победы 1967 года бронетанковые войска, первыми ворвавшиеся на Голанские высоты, завели традицию: новобранцы совершают 60-километровый марш-бросок, подымаются в крепость и там дают клятву:
 Масада больше не падёт!

Я обошёл крепость вдоль и поперек, всё производило громадное впечатление, особенно остатки Зала судьбы. Естественно, что больше всего меня потрясла не крепость, а гибель 960 человек - этот массовый героизм поражает. У нас был Сталинград, у евреев Масада, а у других народов что?
Самыми отважными среди евреев были зелоты (буквально <<ревнители>>) - это были отчаянные революционеры, всё делавшие, чтобы освободить Родину от римлян. Среди них выделились сикарии (<<убийцы>>), те ходили с ножами и резали римлян.
Конечно, среди таких смелых людей не могло быть христиан: удел тех что-то бормотать насчёт всеобщей любви и смиряться с любым угнетением...
В одном маленьком городке на Волыни в 1899-ом родился Ицхак Ламдан. Он прожил всего 55 лет и скончался в Тель-Авиве. В 1927-ом написал поэму <<Масада>>, полную горьких размышлении о судьбе своего народа.
В поэме рефреном звучит <<Масада больше не падёт!>>
В те годы в это мало кто верил, но сейчас, в 2011-ом, мало кто не верит этим словам.
Ламдан служил в Красной Армии, потом вернулся в Польшу, в 1920-ом переселился в Эрец Исраэль, работал в киббуцах - в общем, поучаствовал во всём и понял, что нигде, кроме Израиля, евреи не найдут своё место; где бы ни жили евреи, везде они чужды местным, которые требуют от них в лучшем случае раствориться в них. Этого делать ни в коем случае нельзя...
Точно также думали и сестры Лазарус - Эмма (1849-1887) и Жозефина (1846-1933).
Больше всего прославилась Эмма - пять строк из её сонета <<Новый колосс>> высечены на статуе Свободы.
Чтобы сохранить свою индивидуальность, самоуважение, национальность, надо знать, что Масада больше не падёт.
После провозглашения Израиля она ни разу не пала, навсегда осталась символом гордости, национального достоинства и мужества евреев.
Но Масада не только символ величия еврейского народа.
Она и символ всего лучшего, что есть в человечестве, соединяющая его прошлое с будущим, подчеркивающая мужественную непрерывность человеческой истории. Много было в прошлом - а в настоящем?! - жестокостей, подлостей, жульничества, предательства - это от нашего животного происхождения.
Но была Масада - от нашей человеческой сущности, основанной на чувстве достоинства, на стойкости и отваге.
Масада это олицетворение человеческого в человеке. С древнейших времён.
И тут народ первой Книги показал всем пример.
Когда и другие присоединятся к нему в этом? Пока что они завидуют и злобствуют, но хочется надеяться, что когда-то дорастут до его высот.
Не деньгами, не территорией, не хитростями, а героическим духом, которым я так яростно и открыто восхищаюсь.
Евреи не допустят, чтобы Масада ещё раз пала, но мы - остальное человечество - должны всё сделать, чтобы не пала человечность, чтоб не погибло человечество, чтоб не рухнуло самоуважение к себе и к людям, чтоб мы оставались людьми, а не взбесившимися зверьми, отнимающими друг у друга кусок хлеба.
Сможем ли стать выше своей биологической судьбы?

Если будем пытаться, то да. А пытаться сможем, если узнаем о себе правду - не художественную литературу, а то, что есть и что надо сделать, чтобы в душе каждого была своя Масада, чтобы каждый народ на Земле дорос до своей Масады. Кто где...
У каждого своё место и люди все разные, ничто не стоит на месте, мы меняемся и наши места в этом мире тоже.
Наполеон 1769, 1789 и 1809-го - разные люди и отношение к ним неодинаковое.
Здоровые люди претерпевают большие перемены, больные тоже - уж мне-то, психиатру, об этом лучше судить.
Короче говоря, ничто не стоит на месте.
И ты, читатель, только начавший знакомиться с этой книгой, и тот, кто закончил её, тоже станете разными: чем-то ты обогатишься из того, о чем я рассказывал, что-то подтолкнет тебя к новым мыслям, которых нет в этой книге, что-то заставит рассказать о том, что тебе кажется очень важным. Кто где... Разные люди и в разных местах. Но у каждого должна быть своя Масада.
И она никогда не должна пасть.
Религия это вера, т.е. эмоциональная реакция, не требующая доказательств, объяснений, фактов, свидетельств.
А у кого больше эмоций, кто больше руководствуется эмоциями? Правильно, дети, подростки, молодые женщины, т.е. те, у кого позже формируется разум.
Абстрактно-логическое мышление основано на логических процессах, а они в корне отрицают любой фольклор, одной из разновидностей которого является религия.
В эпоху, когда якобы жил Христос, работали многие выдающиеся историки. Никто из них Христа не упоминал, а о христианстве говорили мимоходом, лаконично, как о чем-то незаслуживающем никакого внимания.
У попов все средства хороши, потому много позже они стали фальсифицировать исторические источники, включая в них рассказы о Христе (как, например, в <<Иудейскую войну>>), и сочинять новые, выдавая их за старые.
В общем, где религия, там всегда ложь,  пренебрежение к фактам, подтасовки.
Говорю, конечно, в первую очередь о христианстве, ибо ради него и приезжает основная масса в эти прекрасные края, измученные палестинским бандитизмом...
Из-за так называемой политкорректности многие не хотят вслух признавать очевидные вещи, а именно, что
1) христианство это детская мифология, лишённая элементарных доказательств, а
2) арабский терроризм угрожает всему миру, даже США несмотря на заигрывания перед ним приведённого евреями к власти Обамы.

События в Масаде и в Новом Завете происходили в одном и том же веке, но как они не схожи, они совершенно противоположны.
Масада это реальность, христианство - выдумка.
Масада - взлёт народного духа, христианство - падение.
Масада - гордость евреев, христианство - наоборот.
Масада - бросок вперед, христианство - неподвижность и безделие.
Надо, чтобы в душе каждого из нас, независимо от национальности, страны, эпохи жила Масада, тогда человечество не погибнет, тогда оно будет на верном пути, в правильном месте, тогда ответит кто где должен быть, чтобы остаться человеком...
 
БродяжкаДата: Четверг, 28.02.2013, 16:24 | Сообщение # 144
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Меня зовут Лука. Я не израильтянин и даже не еврей, но после четырёх лет жизни в Тель-Aвиве я хочу взять мегафон и закричать: алё, проснитесь! вас обманывают во всех возможных областях, а вы жалуетесь и плачете - но ... опускаете голову и платите.

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Тель-Авив, я привожу подарки друзьям.
Не украшения или бриллианты, а просто сыры. Что это за страна, нарекаемая страной хай-тека, если прибывающие через её врата вынуждены привозить её гражданам продукты питания.
В своей последней поездке я зашёл в роскошный супермаркет "REWE" на площади Рудольфа, в центре Кёльна, и купил пять килограмм первоклассных сыров.
Читайте как следует, что я купил там: четыре куска "Гауды", каждый кусок в полкило (цена килограмма "Гауды" 4.3 евро или 21.5 шекелей). Пять упаковок "Камамбера" весом 200 грамм, каждая упаковка по цене 0.59 центов (2.5 шекеля). В Израиле вы не найдёте "Камамбер" дешевле, чем 50 шекелей за килограмм). Шесть упаковок "Бри" весом 200 грамм, каждая по цене 99 центов (5 шекелей). Если найдёте в Израиле "Бри" по цене меньшей, чем 50 или 60 шекелей, расскажите мне где.
11 кусков молочного шоколада и ещё две маленькие упаковки "Тоблерона".
Сколько по вашему мнению мне пришлось заплатить за всё это благо? Я надеюсь, что вы сидите: 25.36 евро. Только лишь 127 шекелей - и это в роскошном немецком супермаркете...
Мои друзья иностранцы, которые здесь живут всё время, спрашивают: почему, к чёрту?!
Почему нужно платить за прогнившую квартиру пыльного ближневосточного города на улице Фришман в Тель-Aвиве, в два или три раза больше, чем за великолепную четырёхкомнатную квартиру в районе Шарлоттенбург в Берлине?
Неужели улицы Тель-Авива завалены золотом?
И почему за более, чем скупой завтрак на улице Буграшов или Дизенгоф нужно платить 52 шекеля в то время, как роскошные кафе в центрах немецких городов предлагают богатую, щедрую трапезу с большими ломтями сыра и лососины за 3.9 евро, чуть меньше 20 шекелей.

Предположим, что посреди улицы ваша душа пожелала чего-нибудь сытного и дешёвого - что купите?
Фалафель стоит 14 шекелей - примерно 3 евро. В Германии заходят в пиццерию и заказывают вкусный сэндвич с мясом, который называется "Смакер" или сочный треугольник пиццы за 99 центов - меньше, чем пять шекелей...

Потому что, несмотря на лозунги, Израиль не страна свободного экономического рынка, а рынка закрытого. Точно как в Румынии Чаушеску.
Можно сердиться на богатые семьи, но они не виноваты. Тот кто способствует системе картелей - он настоящий виновник.
И тот, кто не кричит "стоп" против того, кто накапливает баснословное состояние за ваш счёт уже более 60 лет, виноват не меньше...

Пока литр молока в Израиле стоит шесть шекелей, нет шанса, что баночка коттеджа будет стоить три шекеля - действительно соответствующую ему цену, и, что сыр будет стоить 20 шекелей за килограмм...

Кто-то по-крупному вас обманывает. Ведь вы путешествуете по миру и видите различия. Вам не надоело быть самой дорогой в мире страной относительно зарплат?

Решение очевидно: импорт, настоящий импорт, свободный. Подобно тому, как Израиль импортирует нефть, рояли и самолёты F-15, он обязан импортировать сыр, мясо и хлеб, и не обогащать как Корея несколько семей за счёт семи с половиной миллионов жителей.

Почему домохозяйка в Штутгарте может предложить своим детям на завтрак "Камамбер", по смешной цене в два с половиной шекеля, на сдобной булочке с тыквенными семечками, которая стоит менее шекеля, а домохозяйка в Беер-Шеве или в Хадере вынуждена по утрам намазывать своим детям ложку коттеджа на простой хлеб?!


Для этого вы создали государство?..
Спасти евреев, но сделать жизнь невыносимо дорогой?!


Лука Хоберт

PS
Дельный вопрос, но, увы, без ответа или как говаривал Аркадий Исаакович "если вопрос долго стоит, значит он поставлен правильно"...
 
papyuraДата: Среда, 06.03.2013, 10:51 | Сообщение # 145
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
ну что можно сказать?!
только словами  Бориса Милейковского(1935-2005) могу выразить мысль свою:
 
Демократический Израиль не типичен,
В нём беззакония не меньше, чем в Содоме.
И поиск правды здесь настолько утопичен,
Как поиск девственниц в любом публичном доме.
 
 
ИмммигрантДата: Пятница, 08.03.2013, 10:10 | Сообщение # 146
Группа: Гости





притча, которая заставляет задуматься

Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о "тысяче шариков". Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.
...- Могу поспорить,- сказал старик, - что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь.
Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами. Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг - чем больше денег, тем больше хочется и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее.
Нужно суметь в один момент спросить себя: "а действительно ли мне так нужна еще одна кофточка или машина...
И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына?!.
Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне помнить о том, что главное в моей жизни...
И он начал объяснять свою теорию "тысячи шариков":
- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше.. Но живут примерно 75 лет...
Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 - столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять. Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000.
 Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков и дома засыпал их все в одну большую прозрачную банку.
После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик...
И заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни.
Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней!
И послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку.
Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки...
Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость.
Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся!
С наилучшими пожеланиями радости... ...
 
ПинечкаДата: Среда, 13.03.2013, 20:25 | Сообщение # 147
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
памяти последнего из могикан литературы на идиш...сегодня ему исполнилось бы 100 лет

Как-то спокойно и уютно было на душе от мысли, что на одной из тенистых улиц Ботаники живет бессарабский еврейский писатель, старейшина литературы на идиш в Европе Ихил Шрайбман, до 92 лет писавший, издававшийся и получавший международные премии...

Родился и вырос он в Вадул-Рашкове (местечке вроде шолом-алейхемовской Касриловки). Прозой и стихами “соорудил” малой родине литературный памятник, душой “застряв” в той деревне навсегда...оставшись по сути все тем же рашковцем.

СТРАЖ ПРИ ИДИШЕ

В здравицах и речах в честь Шрайбмана его величали “смотрителем речи”, “сторожем идиша (мамэ лошн)”. Язык этот довольно распространен был в наших краях лет эдак шестьдесят назад...

Ихил Исаакович никогда не стыдился и не боялся говорить и сочинять на нем.
Фамилию и имя свои не менял, псевдонимов не брал. При встречах со знаменитыми сородичами - Маршаком, Светловым, Матусовским, Слуцким, Балцаном - старался “освежить” им память о их сочном, афористичном, родном “мамэ лошн”.

В 2000 году мир отметил тысячелетие этого отнюдь не мертвого языка.
Большинству носителей его в свое время навсегда “закрыли рот” фашисты: из шести миллионов истребленных ими евреев четыре миллиона говорили на идиш...

Во времена пресловутой “черты оседлости” расцвела идишская литература. Самый обильный урожай писательских имен дали Россия, Польша, обе Америки, а также Румыния.
Появились тогда и классики - три кита идишской словесности - Менделе Мойхер-Сфорим, Шолом-Алейхем и Ицхок Лейбуш Перец.

Позже в просветительских поездках по Германии Шрайбман, “последний из могикан” (но, как он сам заявлял, далеко не замыкающий), с приятным изумлением убеждался, как много немцев, особенно студентов, владеют этим еврейским языком, на изучение которого их толкнуло генетическое чувство вины за злодеяния предков.
Он умер в декабре 2005 года... в квартире осталась  русская подруга жизни Ихила Марина.
Умная, расторопная, огневая, пылинки с него сдувавшая. Она создавала своему мужу идеальные условия для творчества. Евреи страны всегда были спокойны за национальное “сокровище”, ибо при нем неотлучно находилась хранительница и муза его Марина.

Идишкайт (еврейство) вошло в кровь этой женщины.
Язык выучила и владеет им в совершенстве. Когда муж с поэтом Ольшевским корпели над переводом “Творений” на русский (книга двуязычна), жена то и дело выкрикивала из кухни нужные слова - не в бровь, а в глаз!
Даже пуделя Ильду выдрессировала понимать идиш.
Заодно мастерски научилась стряпать рыбу-фиш - любимое блюдо Ихиленьки (наряду с пельменями).

- Моими предками были уральские казаки-староверы. По отцу - Панькова. К евреям отношение в семье, как и у всех вокруг, было в общем нормальное. Антисемитизм если и проявлялся, то незлобивый, на уровне анекдотов.
Родители подарили мне книжку Натана Рыбака, и я, прочитав ее, вознамерилась будущему сыну дать имя автора. На что мама отреагировала: “Ты сдурела? Он же еврей!”
Все это было от пещерной необразованности нашей. Газеты, например, выписывали - не читать, а селедку заворачивать...

ПОЦЕЛУЙ В СГИБ ЛОКТЯ

Закончив консерваторию, Марина стала педагогом музшколы в Кургане. От трудов праведных поехала отдыхать в Гагру. Случайно оказалась на теплоходе, билеты на который скупил Литфонд (Дом Творчества). Соседом юной Марины оказался улыбчивый, с проседью в смоляных кудрях Шрайбман - вдовец к тому времени.
То ли круглые атласные коленки молоденькой спутницы да щеки ее персиковые подействовали на стихотворца, то ли обаяние и смешливость ее - но Ихил всю дорогу блистал остроумием, сыпал шутками, на что Марина хохотала как сумасшедшая, так что соседи кричали: "Шрайбман, вы перевернете теплоход!"
Ее покорила его интеллигентность. Сходили по трапу - он поцеловал ее в сгиб локтя.
Три дня потом место то горело, будто огнем прижгло.
Ихил спросил: "Знаешь ли ты, кто я по национальности?" "Молдаванин?"- стала перечислять она: "Узбек? Грузин? Но не еврей же? - рассмеялась.
Что это за народ, у которого нет языка?"
"Должен тебя огорчить - я еврей. К тому же еврейский писатель."
А для русского человека писатель - это небожитель, общающийся с Богом. Девушку кинуло в жар, в холод, стыдом обдало… "Не волнуйся ты так. Ты сказала, что у нас нет языка, - так ведь это от незнания. Мы ведь частенько отрицаем то, чего не знаем…"
500 писем написали они потом друг другу…
Кишиневские евреи были поначалу очень против их союза. ("Кого ты вводишь в дом - эту "шиксу" (инородку)? Она слишком молода" (разница - 27 лет).

Муж стал для Марины воспитателем, учителем и отцом. Его слово для нее - законом. В свою очередь ее преданность и любовь подбрасывали дровишек в творческую его топку.

А Лазарь Лагин, автор повести "Старик Хоттабыч", сказал о них: א פארעלע פון גאט [а пОрэлэ фун гот] ("парочка от Бога").

В творчестве Ихила Ициковича, возможно, нет шолом-алейхемовской необъятности, его герои не так разговорчивы и общительны, ему свойственна интимность, мягкость и тонкость манеры письма И.-Л.Переца. Он любил, а возможно, и был вынужден, недосказывать, ставить вместо лишнего слова загадочные три точки. Не досказать - это не значит промолчать...
А быть до конца откровенным с читателем в той стране, где довелось жить писателю, означало превратиться в пыль на сапогах тоталитарного режима.
В этом трагедия не только Шрайбмана. Многие художники решали для себя, как совместить правду души с общественной ложью...

Ихил родился, наверное, заложником своей фамилии – пишущий человек. Но самое удивительное, что в условиях тоталитарного и антисемитского Советского Союза этот человек сумел до 92-х лет писать стихи, рассказы, новеллы и романы исключительно на языке идиш.

«Скажи спасибо, что живешь», - так заканчивает Ихил Шрайбман свою «Исповедь» - одну из новел - «Настоящим писателем я был в тех моих вещах, которые я горько выстрадал, которыми переболел, в длинные трудные ночи глаз из-за них не смыкал, писал их и писал... в голове.
На бумагу никогда не выкладывал. Почему судьба поместила меня в таком отрезке времени, когда я вынужден был прыгать с четырьмя завязанными ногами, как лошадь, чтобы, не дай Бог, не убежать и даже не быть в состоянии разлечься на земле и, раскачиваясь, хорошо почесать себе лошадиную спину»

Как тут не вспомнить стихотворение Марка Шагала, посвященное общей с Ихилом Шрайбманом Родине:

...Ты на меня, страна, в обиде?

Бутыль в откупоренном виде,

Сосуд с доступною водой.

Из года в год разлука крепла...

Но возвращусь я

Дотемна,

И ты мою могилу пеплом

Посыпешь, милая страна .

И времена действительно изменились к лучшему.
Сегодня, на Родине писателя, по решению правительства Молдовы воздвигнут памятник Ихилу Шрайбману...



краткое посвящение Ихилу Шрайбману (к 100-летнему юбилею нашего классика).

Жизнь его и мамэ-лошн слово –

Это повесть яркая о том,

Как простой еврей мою Молдову

Поднял ввысь в пространстве мировом.

Точечка на карте – Вадул-Рашков,

Он оттуда выстроил мосты

До Москвы, Нью-Йорка, Тель-Авива,

Покоряя звезды и кресты.

Борис Мариан
 
papyuraДата: Среда, 20.03.2013, 13:51 | Сообщение # 148
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
город пенсионеров:

http://macos.livejournal.com/724492.html
 
ПинечкаДата: Понедельник, 25.03.2013, 08:30 | Сообщение # 149
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
побывайте в Барселоне...(Гауди-архитектор)

 
http://realt.onliner.by/2012/09/01/darriuss-22
 
ПинечкаДата: Вторник, 26.03.2013, 20:10 | Сообщение # 150
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
26 марта 1923 года -то есть  90 лет назад - Сара Бернар покинула этот мир...
 
 
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post221417472/
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz