Город в северной Молдове

Четверг, 22.06.2017, 12:55Hello Гость | RSS
Главная | воспоминания - Страница 21 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 21 из 25«1219202122232425»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
воспоминания
REALISTДата: Пятница, 28.08.2015, 18:50 | Сообщение # 301
верный друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Статус: Offline
Василий Кандинский, великий русский живописец, и Дэвид Паладин, ничем не выдающийся американец, никогда не встречались и ничего не слышали друг о друге. Но, сами того не ведая, всю свою жизнь они шли навстречу друг другу, чтобы… соединиться после смерти.

Кандинский принадлежит к числу наиболее ярких личностей в мире живописи, он — один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве.
Кто-то называл его сумасшедшим, кто-то — шаманом, но мало кто мог усомниться в его гениальности.
Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело.

Несмотря на польское звучание фамилии, Кандинский не имел к европейцам никакого отношения. Родился он в Москве в 1866 году в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского, происходившего из нерчинских купцов, потомков каторжан. Прадед, Хрисанф Кандинский,
нажил приличный капиталец и дорос до купца I гильдии. Прабабушка была тунгусской княжной Гаити Муровой.
У пары имелось много детей и внуков — все как на подбор одаренные и талантливые, но довольно странные в психическом плане. Поговаривали, что виной тому могло стать старинное проклятие, наложенное на удалого прадеда Хрисанфа. В общем, темная история...

В детские годы Василий Кандинский путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В 1871-м семья осела в Одессе, здесь будущий художник окончил гимназию, получил художественное и музыкальное образование.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где изучал экономику и право.
В 1893 г. В. Кандинский окончил юридический факультет.
Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. С 1896 года он обосновался в Мюнхене, где обучался живописи в частной студии, а в 1900-м поступил в Мюнхенскую академию художеств и вскоре создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал.
Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку. Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве.
В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
Когда началась Первая мировая война, художник вернулся в Москву. После революции Кандинский активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры, преподавал во ВХУТЕМАСе.
В декабре 1921 года Кандинский выехал в Берлин для участия в Первой выставке русского искусства в Германии и в Россию уже не вернулся...
В 1928 году художник принял немецкое гражданство, но когда к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. В 1944 году в Париже состоялась последняя персональная выставка Василия Кандинского, а 13 декабря того же года его не стало...

Дэвид Паладин появился на свет в 1926 году в резервации индейцев в городке Чинли, штат Аризона. С раннего детства мальчишка не выделялся ничем особенным, разве что буйным нравом. Он то и дело убегал от родных и вскоре оказался в исправительной колонии в Оклахоме.
Учеба давалась ему с трудом, и он с горем пополам освоил профессию картографа. По этой специальности был призван в армию и оказался в Европейском контингенте войск США.
В Европе попал в плен и очутился в немецком концлагере, где испытал на себе все ужасы заключения. Когда войска союзников освободили узников, Паладин не подавал никаких признаков жизни, вместе с другими трупами его погрузили в вагон, чтобы вывезти из лагеря и похоронить в братской могиле. Но ... «труп» зашевелился и застонал.
Дэвида перевели в полевой госпиталь в Вене, а затем в больницу для военнослужащих в Мичигане. Все это время – два с половиной года! – Дэвид находился между небом и землей. Придя в сознание, на вопрос, как его зовут, Дэвид, к удивлению врачей, на чистом русском языке ответил: «Василий Кандинский»...
Но главный сюрприз был впереди: «русский художник» потребовал бумагу и краски и стал рисовать в манере Кандинского. Доктора разводили руками. По отпечаткам пальцев в больном признали американского солдата Дэвида Паладина, в то время как сам он считал себя русским художником Василием Кандинским.
Паладин нарисовал несколько картин, и специалисты единодушно признали руку недавно умершего абстракциониста.

Выйдя из госпиталя, Дэвид и не подумал искать работу картографа. Вместо этого он продолжал писать картины и… виртуозно играть на пианино. Этот талант тоже достался ему от русского: в детстве Василий Кандинский, как и его сверстники, обучался игре на фортепьяно.
Но и это еще не все достижения новоявленного «гения».
Имея самое третьесортное образование, Паладин устроился… преподавателем искусства в колледже в родной Аризоне, затем ему предложили место лектора по теологии в университете Денвера (штат Колорадо).
Позже в Альбукерке (штат Нью-Мексико) он открыл собственную художественную студию, пользовавшуюся большой популярностью.
У Паладина имелось множество учеников и почитателей таланта. Среди последних – Томас М. Мессер, директор музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Он откровенно признавался, что картины Паладина являются прямым продолжением линии великого русского абстракциониста. Музей выкупил 130 полотен «нового Кандинского».
А когда в музее проходила выставка картин великого русского художника, отдельный, зал отдали картинам Дэвида Паладина как продолжателя стиля...
Однажды по просьбе друзей Паладин участвовал в сеансе гипноза и доктор, проводивший сеанс, записал откровения Дэвида на пленку диктофона.
Что вы думаете?
Этот американец до мозга костей снова говорил на чистом русском языке без малейшего акцента. Он рассказал, о том, как в концлагере в него вселилась душа русского художника, и поведал множество любопытных фактов из жизни семьи Кандинских: о том, например, как в детстве Вася путешествовал с семьей по России и Европе, о жизни в Одессе, где в конце концов осели родители и где он провел свои детские и юношеские годы.
Об учебе на юридическом факультете Московского университета, о путешествии по Вологодскому краю. О счастливых годах в Германии, из которой пришлось бежать от нацистов во Францию…
Всю жизнь, сообщил Дэвид Паладин голосом Кандинского, ему, Василию Васильевичу, довелось провести кочевником.
«Но почему и после смерти моей душе нет покоя? Почему она вселилась в этого человека? — спрашивал он и сам себе отвечал. — Может быть, для того, чтобы завершить незаконченный цикл картин…»
Дэвид Паладин умер в 1984 году.. 

Любовь ШАТРОВА


Сообщение отредактировал REALIST - Пятница, 28.08.2015, 19:13
 
БелочкаДата: Среда, 09.09.2015, 05:34 | Сообщение # 302
Группа: Гости





85 лет назад родилась Надежда Румянцева


Ее называли русской Джульеттой Мазиной и Чарли Чаплином в юбке. В маленькую курносую Надю влюбилась вся страна, а после фильма «Девчата» к ней пришла мировая слава. Ее фотографии не сходили с обложек советских журналов о кино.

Почему же самая популярная актриса СССР променяла славу на роль покорной кавказской жены?!..

В 50 километрах от Москвы на Рублевке стоит двухэтажный домик, в котором уже живет одинокий мужчина – муж звезды советского кино Надежды Румянцевой Вилли Вартанович Хштоян...
Здесь все осталось, как было при ней: в гостиной в глаза невольно бросается камин, на котором стоят портреты актрисы, ее награды, а рядом в большой вазе – любимые цветы Надежды Румянцевой – хризантемы.

В 1962 году на советские экраны вышла комедия «Девчата».

История любви поварихи Тоси Кислицыной и бригадира лесорубов Ильи Ковригина захватила всю страну.
В премьерный год показа картину посмотрели почти 35 миллионов зрителей.
К актерам фильма пришла мировая слава. А Румянцева даже получила награду «За лучшую женскую роль» в Аргентине.
«За лучшую мужскую роль» вместе с ней наградили голливудскую звезду Пола Ньюмана...


«Я вообще решила замуж не выходить: одной спокойней, правда? Хочу – халву ем, хочу – пряники», – говорила Тося, одна из легендарных девчат, роль которой блестяще сыграла Румянцева, но в реальной жизни Надежды Васильевны было два брака.

Первый муж Владимир Шурупов учился вместе с ней во ВГИКе. Сама актриса об этом браке при жизни не говорила...
Владимир Шурупов умер в январе 1992-го. О причине смерти первого мужа Румянцевой никто не знает. Информации о нем крайне мало..

Возможно, именно первый неудачный опыт помог в дальнейшем Надежде Васильевне так крепко любить и отдавать всю себя без остатка любимому мужчине.
С особой нежностью вспоминает Вилик Вартанович первый день знакомства с женщиной, которая стала его спутницей на целых 42 года:
– Познакомились мы с Надей в 1965-м. Мы встретились на дне рождения общего знакомого. Я узнал ее, она тогда уже была очень популярной актрисой, но никогда свой статус не подчеркивала.
Надя была душой компании. Как она рассказывала анекдоты! Мы все смеялись до упаду. После празднования я проводил ее домой.
Через некоторое время она мне позвонила сама и пригласила отмечать Новый год в Дом кино. Так я попал в актерский мир.
Вилик Хштоян тогда работал в Министерстве внешней торговли СССР и параллельно учился в Торговой академии. Три года актриса и ее любимый жили в гражданском браке.
– Надя никогда не гналась за штампом в паспорте, для нее это было совершенно неважно. Мы не спешили в загс, ведь у каждого из нас уже был за плечами развод. После трех лет мои родители сказали, что это уже неприлично – столько лет жить без росписи и мы отправились в загс.
Свадебного платья не было, ведь это второе замужество.
Все было очень скромно, пришли наши родители, свидетельницей была близкая подруга Нади Галина Пешкова.
Вечером мы посидели дома. О свадьбе никто не знал, только самые близкие.

Надежда Румянцева чуть ли не единственная актриса, которая на пике популярности исчезла с экранов. Ходило множество слухов, выдвигали самые невероятные версии. А она просто влюбилась и бросила все, лишь бы никогда не расставаться с Виликом...

– Когда встал вопрос о том, что мне надо уезжать в длительную заграничную командировку, Надя сразу сказала: «Куда ты, туда и я».
Она ездила со мной по всем странам, я был дипломатом, поэтому переезжали много: Египет, Малайзия, Таиланд, Сирия, Индонезия...
Почти 12 лет жили за границей. Но Надя никогда не скучала по родине, по профессии, о несыгранных ролях не жалела. Она везде находила себе применение.
Вместе с моей дочкой Кариной они ходили в школу английского языка, вечерами было много дипломатических приемов, а когда находилось свободное время, играли в теннис..

Народная артистка Надежда Румянцева прожила 77 лет, но счастья материнства ей не суждено было испытать никогда...
– Я до сих пор за это виню себя, – признается муж Румянцевой Вилик Хштоян. – Надя хотела детей, а я – нет. Думал, что пока не время, успеется еще. За ребенком ведь надо смотреть, а у нас постоянные переезды из одной страны в другую, перемены климата резкие. Карина была маленькая, боялся, что ей будем мало внимания уделять... Надя не настаивала, она видела, что я не хотел. Сейчас жалею об этом.
Дочь мужа от первого брака Карину Надежда Васильевна приняла как родную. Вилик познакомил их, когда девочке было четыре года. Румянцева повела ее в цирк, а после представления отвела за кулисы и познакомила с клоунами. Маленькая Карина была в восторге...

Надежда Румянцева, ее муж Вилли, дочь Карина и внук Вилик

Сегодня Карине 55, её сын Вилли живет в Сингапуре и трудится в местной судоходной компании..
– А недавно я стал прадедушкой, у Вилика родилась дочка, – делится счастьем муж Румянцевой, но знаете, вот прошло семь лет, а я понимаю: время не лечит...
 
KiwaДата: Четверг, 10.09.2015, 09:07 | Сообщение # 303
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Статус: Offline
прекрасная была актриса и многие - я в том числе - действительно удивлялись куда она "пропала"...
а ларчик просто открывался: ЛЮБОВЬ!..
 
отец ФёдорДата: Пятница, 25.09.2015, 04:32 | Сообщение # 304
Группа: Гости





Автор полонеза «Прощание с Родиной» Михал Клеофас Огинский, хотя и родился в очень богатой и влиятельной аристократической семье, прожил жизнь довольно тяжёлую и безрадостную, хотя поначалу этого ничто не предвещало...

Михал Клеофас Огинский (Michal Kleofas Oginski) родился 25 сентября 1765 года в поместье Гузов в Мазовецком воеводстве, недалеко от Варшавы. Несмотря на то, что родился он в Польше, князья Огинские происходили из западных русинов (предков белорусов), принявших католицизм.
Имя Михал - это польская форма имени Михаил, поэтому композитора иногда называют в источниках как Михаил Огинский.
Князья Огинские занимали различные руководящие должности в Великом княжестве Литовском, входившим наряду с Польшей в состав союзного государства Речь Посполитая.
Например, прадед Михала Клеофаса был Витебским воеводой, дед и отец - Трокскими (Тракайскими) воеводами, а его дядя Михал Казимир Огинский был Виленским воеводой и Великим гетманом Литовским.
Поэтому воспитывали мальчика сразу с дальним прицелом - так, чтобы сделать из него всесторонне развитого интеллектуала, способного уже смолоду служить государству на любой должности, на которую его назначат.

Отец Михала (Михаила) Клеофаса, Анджей Огинский (Огиньский), нанял для воспитания сына самого Жана Ролена (Jean Rolayn), одного из лучших репетиторов Европы, перед этим занимавшемся воспитанием будущего австрийского императора Леопольда II, который в год рождения Михала Клеофаса в 18-летнем возрасте как раз вступил на престол.
Так что будущего композитора воспитывали как будущего главу государства.

Жан Ролен воспитывал маленького Михала Клеофаса таким образом, чтобы обеспечить ребёнку высокий уровень и физического, и умственного развития. Ему была назначена специальная диета, он должен был много гулять и заниматься физическими упражнениями, и при этом огромное время занимала собственно учёба.
Обучали Михала Клеофаса Огинского и музыке, причём он не просто научился играть на различных инструментах, типа скрипки и фортепиано, но также изучал и теорию музыки.
Что интересно, музыкальным учителем М. К. Огиснкого был Осип Козловский - будущий автор музыки для первого гимна Российской империи «Гром победы, раздавайся!»...
Музыка настолько увлекла Михала Клеофаса Огинского, что он сам стал писать различные мелодии, однако отец готовил его не к музыкальной, а к политической карьере и уже в 19-летнем возрасте, в 1784 году, Михал Клеофас Огинский стал депутатом сейма, а с 1789 года он служил послом Речи Посполитой в Нидерландах и Великобритании.

В 1793 году в возрасте 28 лет стал Великим подскарбием (то есть министром финансов) Великого княжества Литовского...
После поражения восстания Костюшко, в котором Михал принимал самое активное участие, он бежал заграницу...
В октябре 1794 года М. К. Огинский под видом лакея добрался до столицы Австрии Вены, туда же чуть позже приехала и его жена Изабелла.
У супружеской пары было только то имущество и те деньги, которые они смогли унести с собой, так как все их поместья и всё имущество на территории бывшей Речи Посполитой было конфисковано Российской империей и Пруссией за участие в восстании...
В феврале 1797 года Михал Клеофас Огинский познакомился с генералом Наполеоном Бонапартом, и предложил ему совершить поход для освобождения Речи Посполитой, обещав поддержку всего населения, однако Бонапарт отказался, и отправился в бестолковый и бессмысленный поход в Египет, загубив там без всякой пользы всю свою армию...



Михал Клеофас Огинский был похоронен в Пантеоне выдающихся личностей во флорентийской церкви Санта Кроче рядом с Галилео Галилеем, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и Никколо Макиавелли.
 
shutnikДата: Вторник, 06.10.2015, 12:34 | Сообщение # 305
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
Поздравления с 75-летием сегодня принимает литовский актёр Юозас Будрайтис

На его счету – более ста ролей в кино. А вот актёрского образования нет.
Отслужив в армии, он поступил на юридический факультет.

После премьеры «Никто не хотел умирать» студент третьего курса юридического факультета проснулся знаменитым.
Дипломированный юрист оказался в кино случайно и задержался в этой профессии на 30 лет...

«Щит и меч», «Это сладкое слово свобода», «Подранки», «Русский бунт», «Служили два товарища», «Король Лир», «С тобой и без тебя», «Богач, бедняк»  – иногда за год выходило по 3-4 фильма с участием артиста.

Режиссёр Витаутас Жалакявичюс, открывший Будрайтиса для кинематографа, советовал ему пробовать себя в разных амплуа, играть и отрицательных и положительных персонажей, и бедняков, и королей.
Этому совету Юозас Будрайтис следует всю жизнь.
Учась на юридическом, Будрайтис параллельно умудрялся играть в эстрадном оркестре на барабанах и блистал в главных ролях в театральной студии...

После выхода на экраны мелодрамы Прошкина «Опасный возраст», зритель еще больше полюбил Будрайтиса. Он сыграл сорокалетнего эксперта-парфюмера, как его называли в фильме «нюхача».
После этой картины актёру даже приписывали роман с Алисой Фрейндлих...

Римас Туминас работал с Будрайтисом в восьмидесятые в Каунасском драмтеатре. Актер, кстати, повлиял на решение Туминаса возглавить Вахтанговский театр. Режиссер сомневался, а Будрайтис, будучи атташе по культуре посольства Литвы в Москве, видел его именно на этом посту. «Этот его точный взгляд, это его непредсказуемость, его тайна», - говорит художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас.

Живя в Москве на протяжении 14 лет, Будрайтис занимался продвижением литовской культуры в нашей стране.
Благодаря ему издавались книги прибалтийских писателей, открывались курсы литовского в вузах. Будрайтис объездил всю Россию. Но больше всего ему оказалась близка именно столица.
«Я уже много изучил в Москве, и улицы обнаружил, и приятные для себя уголочки, и с людьми познакомился», - рассказывает актер Юозас Будрайтис.
Сегодня у актера новая страсть – фотография...
Больше всего ему нравится портретный жанр. По его словам, лицо человека отражает состояние души.
юбиляр с супругой

Юозас Будрайтис продолжает сниматься в кино и играть в театре. С каждым годом творческих планов у него все больше и больше.
 
ПинечкаДата: Понедельник, 23.11.2015, 03:06 | Сообщение # 306
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1085
Статус: Offline
Тель-авивскую улицу Дизенгоф в Израиле знают все...
В современный ивритский сленг даже вошло словечко «леиздангеф» – прогуляться по улице Дизенгоф.
Здесь расположены нестандартные магазины-бутики, уютные кафе, где часами просиживают старожилы, ведут бурные дискуссии писатели, художники, журналисты.
По вторникам и пятницам нижний ярус площади Дизенгоф превращается в блошиный рынок.
Дизенгофа вроде тоже знают все – все-таки первый мэр первого в Израиле еврейского города, построенного в 20 веке.
Но кто он, откуда родом, каким человеком он был?
Меир Янкелевич Дизенгоф родился в 1861 г. в селе Якимовичи Оргеевского уезда Бессарабской области.
В 1878 г. семья переехала в Кишинев, где Меир сдал экзамены на аттестат зрелости и окончил уездное реальное (политехническое) училище...
В 1882-84 гг. он проходил военную службу в Житомире, сблизился там с прогрессивной молодежью и познакомился с будущей женой Зиной.
В житомирской квартире Дизенгофа проходили встречи еврейской революционной молодежи, которые для конспирации выдавали за уроки музыки.
В качестве учительницы, дочь житомирского раввина Бреннера, приводила младшую сестру. «Учительнице» – Зине Бреннер – было 11 лет.
В 14 она будет приходить на свидания к Меиру в житомирскую тюрьму.
Этот первый тюремный срок начался для Дизенгофа в Одессе, где он, примкнув к народовольцам, в 1885 был арестован и около года отсидел, сначала в Одессе, потом – в Житомире, откуда и выпустили его под полицейский надзор...
В Кишиневе Меир присоединился к новому сионистскому движению «Ховевей Цион»(Любящие Сион), а когда истекли три года надзора, подал прошение на выезд за границу и неожиданно получил разрешение.
Как он потом шутил – губернатор решил, что «потенциальных смутьянов надо держать подальше, и заграница самое место для этого».
В 1889 г. он выехал в Париж, где получил образование инженера-химика в Сорбонне, а специализацию проходил на стеклодувном заводе в Лионе.

В архиве тель-авивского муниципалитета сохранились копии штрафов, которые пришлось оплатить мэру Тель-Авива. Первый – за купание в море голышом, второй – за езду на лошади в городском парке. Он был обычным человеком, а не живым памятником...
Хаим Альперин, начальник тель-авивской полиции, в письме пеняет Дизенгофу:
 
«…Я считаю, что утверждающий законы должен эти законы исполнять!»

В 1891 г. Дизенгоф вернулся в Россию и, приехав в Одессу, сблизился с кружком «Бней-Моше», способствовавшим духовному возрождению еврейского народа и возвращению его на историческую родину.
Душой и идеологом этого кружка был молодой философ и публицист Ахад-ѓа-Ам (Ашер Гинц­берг). Через много лет в Тель-Авиве Дизенгоф откроет музей Ахад-ѓа-Ама…
Меир Дизенгоф был человеком действия, а не разговоров.
Философы обдумывали, зачем и как, а он в 1892 г., получив предложение барона Эдмонда де Ротшильда основать стекольную фабрику для производства винных бутылок около Зихрон-Яакова, отправился в Палестину.
Перед отъездом заехал в Житомир, где обручился с Зиной Бреннер.
Дизенгоф построил фабрику в Тантуре (Дор) за четыре месяца и руководил ею до самого закрытия в 1894 г.
В июле 1893 г. Зина Хая Бреннер стала Зиной Дизенгоф...

Семейная жизнь была омрачена смертью единственного ребенка: дочь Шуламит умерла в шестимесячном возрасте.
Причиной стали осложнения от малярии, которую Цина перенесла во время беременности.
Больше иметь детей она уже не могла...
Вместе с А. Айзенбергом Дизенгоф пытался создать первую в Эрец Исраэль организацию рабочих «Страна и работа».
Эта попытка вызвала противодействие администрации Ротшильда, и Дизенгоф вынужден был уехать из страны.
Дизенгоф жил в Одессе в 1897-1905 гг., работал на бельгийском стекольном заводе и не прекращал общественной деятельности.
Он был делегатом 5-го и 6-го Сионистских конгрессов в Базеле, активно выступая против плана Уганды.
После кишиневского погрома в 1903 г. вместе с Жаботинским выступил инициатором создания отрядов еврейской самообороны.
В 1904 г. Дизенгоф и Зеев Глус­кин основали общество «Геула» («Освобождение») для инвестиций и покупки земель в Эрец Исраэль.
В 1905 г. Дизенгоф вернулся в Эрец Исраэль в качестве представителя «Геулы» и поселившись вместе с женой в Яффо, он создал торговую компанию, которая занималась морскими перевозками и экспортно-импортными операциями.
В 1909 г. он стал одним из основателей еврейского поселения Ахузат Байт около Яффо, из которого впоследствии развился Тель-Авив...

В 1910 г. Дизенгоф был избран главой комитета нового поселения, а с 1921 г. стал первым мэром Тель-Авива и оставался на этом посту практически до конца жизни, проявив незаурядный талант организатора.
Дом Зины и Меира стал центром культурной жизни. В нем устраивались встречи с писателями, политиками и людьми искусства.

Дизенгоф пророчил молодому городу великое будущее.
В начале 1913 г. во время посещения Александрии на него произвело впечатление изобретение братьев Люмьер, и он вернулся с твердым решением: пришло время строить кинотеатр в Тель-Авиве.
Уже через год кинотеатр «Эден» был открыт.
Огромную помощь оказал Дизенгоф создателю первой израильской киностудии Баруху Агадати.
Именно Дизенгоф создал условия для артистов замечательного театра «Габима», фактически изгнанного из России в 1928 г.
В годы Первой мировой войны Дизенгоф старался защитить население ишува от турецких преследований.

В 1934 г. в честь 25-летия города Дизенгоф добился от британских властей признания Тель-Авива самостоятельным городом.
Одной из новых улиц городской совет присвоил имя Меира Дизенгофа...

Открытие улицы, носящей имя первого мэра, было превращено в большой праздник. Кроме того, городской совет готовил мэру сюрприз – присвоить имя Зины Дизенгоф площади (которая пока была огромным пустырем).
На открытии говорили об огромном вкладе Зины в развитие культурной жизни юного города, о ее участии в женских организациях и движениях.

Меир Дизенгоф ответил: «Всю свою жизнь я сторонился помпезности. Я и сейчас был против того, чтобы в мою честь называли улицу…
Я был необычайно тронут тем, что вы решили увековечить память о моей покойной жене и соратнице. Мне хочется вновь повторить те слова, что я обратил к своей супруге в час прощания с ней: ”Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за мною в пустыню, в землю незасеянную"».


После смерти супруги в 1930 г. Дизенгоф в память о ней создал городской музей, пожертвовав для него свой дом на бульваре Ротшильда.
В этом доме 14 мая 1948 г. Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого государства Израиль.
В 1959 г. здесь был открыт единственный в мире музей Танаха.
Тут же находится Дом-музей Меира и Зины Дизенгоф с собранной ими великолепной художественной коллекцией.

Во время арабских беспорядков 1936 г. мэр настоял на открытии в городе административных учреждений, находившихся до этого в Яффо. В том же году был открыт независимый тель-авивский порт...

Сегодняшний Тель-Авив – действительно мегаполис западного типа. «Город без перерыва» (так называют Тель-Авив из-за бурной ночной жизни) устремлен в будущее – он постоянно расширяется и благоустраивается.
Но это вовсе не значит, что в нем не помнят прошлого.
 
старый ЗанудаДата: Воскресенье, 29.11.2015, 05:04 | Сообщение # 307
Группа: Гости





всякий раз удивляюсь - ну почему нет сегодня таких искренних людей ни в одном правительстве?!
 
ПримерчикДата: Пятница, 04.12.2015, 12:35 | Сообщение # 308
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 401
Статус: Offline
...''Он вспомнил вечерний Арканар. Добротные каменные дома на главных
улицах, приветливый фонарик над входом в таверну, благодушные, сытые
лавочники пьют пиво за чистыми столами и рассуждают о том, что мир совсем
не плох, цены на хлеб падают, цены на латы растут, заговоры раскрываются
вовремя, колдунов и подозрительных книгочеев сажают на кол, король по
обыкновению велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку.
"Выдумают, надо же!.. Мир круглый! По мне хоть квадратный, а умов не
мути!..", "От грамоты, от грамоты все идет, братья! Не в деньгах, мол,
счастье мужик, мол, тоже человек, дальше - больше, оскорбительные стишки,
а там и бунт...", "Всех их на кол, братья!.. Я бы делал что? Я бы прямо
спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол! Таблицы знаешь?
На кол, слишком много знаешь!", "Бина, пышка, еще три кружечки и порцию
тушеного кролика!" А по булыжной мостовой - грррум, грррум, грррум -
стучат коваными сапогами коренастые, красномордые парни в серых рубахах, с
тяжелыми топорами на правом плече. "Братья! Вот они, защитники! Разве эти
допустят? Да ни в жисть! А мой-то, мой-то... На правом фланге! Вчера еще
его порол! Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола,
благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты!
Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла
чудесная!.."

Аркадий и Борис Стругацкие, "Трудно быть Богом"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Фашизм - это очень просто. Эпидемиологическая памятка». 1995 год

«Чума в нашем доме. Лечить ее мы не умеем. Более того, мы сплошь да рядом не умеем даже поставить правильный диагноз. И тот, кто уже заразился, зачастую не замечает, что он болен и заразен».

Ему-то кажется, что он знает о фашизме все. Ведь всем же известно, что фашизм - это: черные эсэсовские мундиры; лающая речь; вздернутые в римском приветствии руки; свастика; черно-красные знамена; марширующие колонны; люди-скелеты за колючей проволокой; жирный дым из труб крематориев; бесноватый фюрер с челочкой; толстый Геринг; поблескивающий стеклышками пенсне Гиммлер, - и еще полдюжины более или менее достоверных фигур из "Семнадцати мгновений весны", из "Подвига разведчика", из "Падения Берлина"...

О, мы прекрасно знаем, что такое фашизм - немецкий фашизм, он же - гитлеризм. Нам и в голову не приходит, что существует и другой фашизм, такой же поганый, такой же страшный, но свой, доморощенный. И, наверное, именно поэтому мы не видим его в упор, когда он на глазах у нас разрастается в теле страны, словно тихая злокачественная опухоль.

Мы, правда, различаем свастику, закамуфлированную под рунические знаки. До нас доносятся хриплые вопли, призывающие к расправе над инородцами. Мы замечаем порой поганые лозунги и картинки на стенах наших домов. Но мы никак не можем признаться себе, что это тоже фашизм. Нам все кажется, что фашизм - это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война...

Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное.

А, между тем, фашизм - это просто. Более того, фашизм - это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист - это человек, исповедующий (и проповедующий) превосходство одной нации над другими и при этом - активный поборник "железной руки", "дисциплины-порядка", "ежовых рукавиц" и прочих прелестей тоталитаризма.

И все. Больше ничего в основе фашизма нет. Диктатура плюс национализм. Тоталитарное правление одной нации. А все остальное - тайная полиция, лагеря, костры из книг, война - прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки.

Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями - скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, - но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная (расовая) - это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, - скажем, Израиль, - но если отсутствует диктатура ("железная рука", подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции) - это уже не фашизм.

Совершенно бессмысленны и безграмотны выражения типа "демофашист" или "фашиствующий демократ". Это такая же нелепость как "ледяной кипяток" или "ароматное зловоние". Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он, по определению, враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же, как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу - свободу Железной Руки.
Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет (с сомнением): "Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами - и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы..."

В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно "с точностью до наоборот": фашизм - это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома, и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта. Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации.

Живучесть его, безусловно, имеет причиной то обстоятельство, что корнями своими феодализм уходит в дофеодальные, еще пещерные времена, в ментальность блохастого стада бесхвостых обезьян: все чужаки, живущие в соседнем лесу, - отвратительны и опасны, а вожак наш великолепно жесток, мудр и побеждает врагов. Эта первобытная ментальность, видимо, не скоро покинет род человеческий. И поэтому фашизм - это феодализм сегодня. И завтра.

Только, ради Бога, не путайте национализм с патриотизмом!
Патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов - бывают лишь плохие и хорошие люди.
Националист же всегда мыслит категориями "свои-чужие", "наши-ненаши", "воры-фраера", он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты...

Это важнейший признак фашистской идеологии - деление людей на "наших и ненаших". Сталинский тоталитаризм основан на подобной идеологии, поэтому-то они так похожи, эти режимы - режимы-убийцы, режимы - разрушители культуры, режимы-милитаристы.
Только фашисты людей делят на расы, а сталинисты - на классы.

Очень важный признак фашизма - ложь. Конечно, не всякий, кто лжет, фашист, но всякий фашист - обязательно лжец. Он просто вынужден лгать.
Потому что диктатуру иногда еще как-то можно, худо-бедно, но все-таки разумно, обосновать, национализм же обосновать можно только через посредство лжи - какими-нибудь фальшивыми "Протоколами" или разглагольствованиями, что-де "евреи русский народ споили", "все кавказцы - прирожденные бандиты" и тому подобное. Поэтому фашисты - лгут. И всегда лгали.
И никто точнее Эрнеста Хемингуэя не сказал о них: "Фашизм есть ложь, изрекаемая бандитами".

Так что если вы вдруг "осознали", что только лишь ваш народ достоин всех благ, а все прочие народы вокруг - второй сорт, поздравляю: вы сделали свой первый шаг в фашизм. Потом вас осеняет, что высоких целей ваш народ добьется, только когда железный порядок будет установлен и заткнут пасть всем этим крикунам и бумагомаракам, разглагольствующим о свободах; когда поставят к стенке (без суда и следствия) всех, кто идет поперек, а инородцев беспощадно возьмут к ногтю...

И как только вы приняли все это, - процесс завершился: вы уже фашист.
На вас нет черного мундира со свастикой.
Вы не имеете привычки орать "хайль!".
Вы всю жизнь гордились победой нашей страны над фашизмом и, может быть, даже сами, лично, приближали эту победу.
Но вы позволили себе встать в ряды борцов за диктатуру националистов - и вы уже фашист.
Как просто! Как страшно просто.

И не говорите теперь, что вы - совсем не злой человек, что вы против страданий людей невинных (к стенке поставлены должны быть только враги порядка, и только враги порядка должны оказаться за колючей проволокой), что у вас у самого дети-внуки, что вы против войны... Все это уже не имеет значения, коль скоро приняли вы Причастие Буйвола.

Дорога истории давно уже накатана, логика истории беспощадна, и, как только придут к власти ваши фюреры, заработает отлаженный конвейер: устранение инакомыслящих - подавление неизбежного протеста - концлагеря, виселицы - упадок мирной экономики - милитаризация - война...

А если вы, опомнившись, захотите в какой-то момент остановить этот страшный конвейер, вы будете беспощадно уничтожены, словно самый распоследний демократ-интернационалист. Знамена у вас будут не красно-коричневые, а на своих собраниях вы будете кричать не "хайль", а, скажем, "слава!".
Не будет у вас штурмбаннфюреров, а будут какие-нибудь есаул-бригадиры, но сущность фашизма останется, а значит, останется ложь, кровь, война - теперь, возможно, ядерная.

Мы живем в опасное время. Чума в нашем доме. В первую очередь она поражает оскорбленных и униженных, а их так много сейчас.

Можно ли повернуть историю вспять?
Наверное, можно - если этого захотят миллионы.
Так давайте же этого не хотеть.
Ведь многое зависит от нас самих. Не все, конечно, но многое.

Борис Стругацкий
 
АфродитаДата: Среда, 09.12.2015, 04:28 | Сообщение # 309
Группа: Гости





удачи вам, ребята!

http://www.svoboda.org/content/article/27411233.html
 
ИмммигрантДата: Суббота, 12.12.2015, 10:06 | Сообщение # 310
Группа: Гости





Цадик из Ленинграда

Рабби Ицхак Коган знает что к чему в стране, где излишняя грамотность зачастую представляла собой опасность. Он привык делать то, что должно – даже если это было опасно. Наученный опытом общения с КГБ, он рано усвоил как отличать хорошее от плохого, уходить от слежки, и двигаться на один шаг впереди противника...

В историческом здании синагоги на Большой Бронной в самом центре Москвы, Изя – как его ласково здесь называют - раввин и наставник для ищущих.
Олигархи и нищие, студенты и ученые, атеисты и религиозные приходят к нему с вопросами в поисках руководства – практического и духовного, потому что Изя образован и мудр, в нем нет страха; потому что он относится к себе с юмором, к собственным потребностям с простотой , но абсолютно серьезно к нуждам других.
Сюда приходят за ощутимым теплом и естественной радостью, которые пронизывают стены этого здания. Построенное в 1883 году, оно было синагогой до 1937 года, до того как её раввина казнили коммунисты, а из синагоги сделали дом профсоюзов.
После падения коммунистического режима 1991 году, Изя взял на себя инициативу и здание было передано властями движению Хабад, восстановлено и обустроено.
Он видел многое – неудачно брошенную бомбу в окно синагоги в 1999 году, и атака неонациста в 2006 году успевшего ранить ножом 9 человек, прежде чем Изя услышал шум и скрутил злоумышленника, и удерживал до тех пор, пока не появилась полиция.
Через год его наградили государственной наградой за мужество – что заставило его иронизировать: «Моего деда убило государство за выпечку мацы – как Еврея. А меня государство удостоило премии за спасение евреев.»

Приятный и комфортный аромат табака и кофе наполняющий и переплетающийся в воздухе на Большой Бронной и строгие меры безопасности создают ощущение спокойствия - но не так сильно как её раввин – «человек-медведь» – чье незримое присутствие помогает людям ощущать себя в безопасности. Под бимой – аварийное укрытие, которое использовалось евреями в случае опасности.
Посещая Россию, пару месяцев назад, я позвонил с просьбой взять интервью у Изи. Потребовалось сделать несколько попыток, чтобы он согласился.
«Это не так уж и необходимо», – отвечал он – Ведь история жизни и автобиография и так уже опубликованы на иврите. Но интервью было для меня лишь предлогом для встречи и общения – чтобы добраться до этого человека, чье еврейство, как ощущается пронизывает его сущность, чья целостность как еврея выдержала проверки временем и он так и не отрекся.
Иззи называает себя «баал тшува» – «вернувшиймся евреем» который стал соблюдающим и «отказником» – частично благодаря тому (как он вспоминает) что называется «еврейскость» – в 1950 году, когда ему не было и года, его деда забрало КГБ после доноса о том что он испек мацу на Песах для потребностей еврейского сообщества.
«У меня не слишком много воспоминаний о дедушке, но я хорошо помню как он клал подарок на Хануку под подушку. Я помню мой первый опшерниш (первую стрижку) когда мне было 3 года. Мой дедушка осыпал меня конфетамии, потому что он видел как я плакал от того, что мне состригали эти «косы».
Потом его забрали и допрашивали целыми днями день за днем. Это продолжалось в течение трех недель. Однажды, кто-то пришел к нам домой и что-то сообщил матери. Она упала на кровать. Я понял, что случилось что то страшное. Мой дед умер на допросе. Моя мать подбежала к властям, чтобы забрать его тело.
Они сказали ей заплатить за это 5000 рублей. У нее не было столько денег. Пока она шла плачущая домой, ей повстречался еврей, и спросил может ли он ей чем нибудь помочь?
Пять лет заняло чтобы вернуть ему долг, и когда она это сделала, она устроила праздник.

Изя помнит похороны своего деда – хоронило его, казалось, все еврейство Ленинграда...
Особенно он помнит как рабби добивался обещания от родителей – хранить еврейский дом, как делал дедушка Изи – не самое легкое обещание которое можно было исполнять в тех обстоятельствах в те дни, а так же потому что у отца Изи не было традиционного еврейского воспитания.
В своей книге он так же описывает старания своих родителей.
Мать была студентом юридического факультета в Ленинграде перед блокадой в 1941 году.
Когда началась война, у нее была возможность уйти из города – но она отказалась оставлять семью. Её направили работать в заводскую столовую. Одной из обязанностей было распределение кусочков хлеба (во время войны хлеб выдавался по карточкам на рабочих местах).
Там она и встретила моего отца. Он работал чистильщиком оборудования на заводе.
Когда отец пришел к моему деду и попросил у него руки дочери, тот ответил: «У меня есть только одна дочь, и я очень хочу чтобы её дом был настоящим еврейским домом - домом устроенным и живущим по Торе».
Мой отец дал ему обещание. «Все чему вы меня научите – я буду хранить и соблюдать».
Таким образом свекор стал учителем и наставником собственному зятю. Так завязались отношения которые прервались со смертью дедушки.
 Биография Ицхака для юноши «с пятым пунктом» поначалу складывалась довольно ровно и последовательно. Чтобы поддержать семью, с пятнадцати лет он работал на заводе токарем, доучиваясь в вечерней школе, а затем, поступив в Ленинградский электротехнический институт, одновременно работал на кафедре академика Фатеева, известного ученого в области автоматики и приборостроения.
Окончив институт, занимался разработкой систем управления атомных подводных лодок на военном предприятии, даже стал начальником конструкторского бюро...
Чуть позже он встретил Софу – молодую студентку-медика и в 1967 году, скрытно от властей они встали под хупу в доме родителей Изи.

Когда он узнал, что его работа с советскими подводными лодками косвенно используется, чтобы помочь арабским государствам бороться с Израилем во время войны в Йом-Кипур, он уволился, лишился всех привилегий и нашел менее престижную работу на заводе...
В 1972 Изя и Софа подали заявление на визу для репатриации в Израиль. Спустя два года им отказали в выезде из страны.
«Меня будто молнией ударило – стать отказниками означало быть отвергнутыми обществом в котором мы выросли, где мы учились и работали. И хотя я все время был готов к этому, я был полностью раздавлен.
Мы были небольшой, но сплоченной группой отказников, которая вместе изучала иврит, и поддерживала друг друга во всех вопросах. Уроки проводились у нас дома – остальные боялись что их застанут и арестуют, но мы были молоды, и понимали, что власти знают о нашем намерении уехать, и что нам нечего было терять».

Так начался период беспощадного преследования со стороны КГБ. Изя был вызван на допрос.
Ведь он владел информацией составляющей государственную тайну и ему сказали, что он никогда не покинет СССР – пока не начнет сотрудничать с КГБ и делиться информацией.
Изя хранил молчание и сумел избежать ареста.
В течение 14 лет, он и его жена находились в опасности, путешествуя, чтобы помочь отказникам, среди которых Ида Нудель которая была сослана в Сибирь, Йосеф Менделович, прошедший долгое тюремное заключение, и многие другие в похожих обстоятельствах.
Они не только продолжали свою борьбу против преследования евреев, но и старались жить настоящей еврейской жизнью, поддерживая других в стремлении к свободе и собственному духовному развитию.
Преследуемый на каждом шагу властями, Изя решил что он сможет быть более полезным для еврейского сообщества, если станет моэлем и шойхетом.
Так он нашел известного хасида Хабада - реб Рафаэля Немойтина - который стал его наставником и учителем, в то время как он и его жена стали более соблюдающими, вбирая других в свой круг.
«Мы по-прежнему страстно желали разрешения на выезд в Израиль но это уже не было приоритетом. Поменялась наша психология. Когда наша заявка была отклонена мы были шокированы, и когда мы, наконец, получили разрешение на выезд в 1986 году, перед нами встала дилемма.
Мы были нужны здесь. Оставить людей, которые шли рядом с нами через все эти годы, было очень тяжело.
Я помню что наставник как-то сказал, что дерево имеющее глубокие корни – плодоносит. Зачем выкорчевывать его и перемещать куда либо еще?
И еще я знал, что Ребе хотел, чтобы влиятельные люди оставались в России и помогали евреям здесь. Поэтому, когда я узнал, что я скоро получу разрешение на выезд, я обратился к Ребе с вопросом, должен ли я это делать. И получил ответ что я должен сделать Алию».

Коганы прибыли в Израиль 16 ноября, 1986 года. Три недели спустя он отправился в Нью-Йорк для своей первой встречи с Ребе, которая длилась два часа десять минут.
«Моя встреча с Ребе была сдвигом парадигмы. Ребе сказал мне, что через несколько лет мои дети вернутся в страну своего рождения, чтобы работать с еврейской общиной в России».
В Израиле Изя вступил в Армию Обороны Израиля, а Софа открыла процветающую стоматологическую клинику.
В 1990 году, с Изей связались по вопросу помощи детям Чернобыля.
Он вернулся в Россию и приложил много усилий для работы и переговоров с дипломатами и частными благотворителями, чтобы обеспечить перевоз 226 детей из Чернобыльской зоны в Израиль. Это была одна из первых миссий по спасению жизни детей подвергшихся воздействию радиации от ядерного реактора на Чернобыльской АЭС.
В конце концов, дети полностью интегрировались в израильское общество и сегодня многие из них служат на ключевых должностях в различных сферах сираны.
Изя с женой продолжили свою деятельность на пост-советском пространстве, используя свой опыт и знания для обучения евреев.
В 2008 году Софа – компаньон всей его жизни внезапно ушла из жизни, оставив его одного...
«Все 42 года подряд проведенные вместе, мы мотивировались лишь одним и тем же страстным импульсом – желанием помогать евреям».
Вот уже 25 лет прошло с тех пор, как этот «отказник» – сегодня крепкий 70 летний человек, вернулся в Москву.
Как предсказал Ребе - его дети и внуки живут здесь же, следуя по его стопам.
Я задал вопрос этому человеку – во многих смыслах легенде, как он сравнил бы свою длительную борьбу за еврейство с изменившейся ситуацией в России, когда евреям больше не нужно так бороться за то чтобы быть Евреями, на что он понимающе улыбается: «Еврей – всегда в состоянии войны. Если кто то в опасности – но не осознает этого, он и не станет бороться за собственную жизнь. Но это не значит что он в порядке. Еврей – всё время на войне. Если не на войне против внешних опасностей, то на войне против нашего дурного начала. Если мы об этом забудем, мы проиграем».
 
KiwaДата: Суббота, 12.12.2015, 11:44 | Сообщение # 311
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Статус: Offline
и ещё несколько историй от раввина Ицхака Когана:

http://www.informprostranstvo.ru/N184_2014/itshakkogan.html


Сообщение отредактировал Kiwa - Суббота, 12.12.2015, 11:46
 
СонечкаДата: Воскресенье, 13.12.2015, 11:34 | Сообщение # 312
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Статус: Offline
Во времена, когда Давид Якобсон был раввином в Любавичах, это еврейское местечко достигло наивысшего расцвета — оно стало важнейшим центром хасидизма и представляло собой сравнительно крупный посёлок Оршанского уезда Могилёвской губернии Российской империи.
Здесь регулярно устраивалась известная во всей округе ярмарка, процветали торговля льном, кожевенное и швейное производство.
Это был центр религиозного и профессионального образования евреев. В Любавичах работало еврейское мужское училище с ремесленным отделом. Здесь процветала известная Любавичская ешива «Томхей тмимим» — центр еврейской учёности всей Белоруссии, выпускники которой впоследствии возглавляли многие синагоги Европы и США. Четыре поколения цадиков из рода Шнеерсонов собрали в Любавичах уникальную библиотеку старинных книг по истории, философии и религии.
В тёплое время года хасиды-паломники приходили сюда пешком и приезжали семьями на подводах — чтобы помолиться в местной синагоге, посмотреть библиотеку цадика, набраться святости и духовной силы.
Жизнь в местечке была наполнена трудом, учёбой и молитвами, религиозные книги и светские учебники были в каждом доме, и их чтение являлось непременным атрибутом повседневной жизни, высокий интеллект и образованность сочетались с простотой сельской жизни — удивительное чудо в маленькой деревеньке, затерявшейся на гигантских пространствах нашей грешной планеты, чудо под названием Любавичи!
Давид Якобсон был одним из последних официальных раввинов в Любавичах. Он выполнял свои обязанности и после 1915 года, когда Пятый Любавичский Реббе Шолом Дов Бер Шнеерсон уехал из Любавичей в Ростов-на-Дону, а вместе с ним Двор Любавичских Реббе навсегда покинул свою Родину.
В советские времена в Любавичах организовали колхоз, задавленная властями национально-религиозная жизнь евреев постепенно заглохла, и, тем не менее, к моменту трагедии 1941 года в Любавичах ещё проживало более полутысячи евреев.
К счастью, раввин Давид Якобсон не дожил до кровавого разлома мировой истории, а его дети и внуки к тому времени давно уже покинули это, когда-то благословенное, место.
В наши дни в деревне Любавичи евреев нет.
Это небольшое поселение с несколькими сотнями постоянных жителей не всегда обозначено даже на картах крупного масштаба, оно существует за счёт туристов и религиозных паломников. О еврейском прошлом местечка напоминает Мемориал памяти убитых любавичских евреев, возведённый здесь в 2011 году на пожертвования и с помощью Евангельских христиан России, а о его великой религиозной истории – восстановленные Дом-музей Шнеерсона и Двор Любавичских Реббе, да ещё остатки надгробий над могилами Великих Любавичских цадиков.
Как бы ни сложилась дальнейшая судьба этой небольшой смоленской деревни, имя ее — ЛЮБАВИЧИ — бессмертно, ибо в XX веке, вместе с волнами еврейской эмиграции из России, состоялся необыкновенный по своей мощи всемирный миссионерский поход любавичских хасидов, приведший к образованию крупных центров Хабада в Израиле, США и многих других странах.
Праведный сгусток веры невероятной плотности, таившийся до поры до времени в окружении льняных полей и берёзовых рощ в небольшом белорусском местечке Любавичи, словно взорвался и, стремительно расширяясь, усеял карту мира созвездиями Хабада — в наше время существуют сотни общин Любавичских хасидов в десятках стран по всему миру.


Сообщение отредактировал Сонечка - Воскресенье, 13.12.2015, 11:36
 
МарципанчикДата: Суббота, 26.12.2015, 17:13 | Сообщение # 313
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Статус: Offline
Перед смертью этот человек завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году.

Выросший в сказочно богатой семье итальянских аристократов, он провел многие годы за решеткой и в ссылках в Советском Союзе. Он сделал для отечественной авиации больше, чем любой другой инженер-конструктор, но его имя по-прежнему остается мало известно, а рассекречено было только после падения СССР.

Когда в 1968 году поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144, никто не мог даже предположить, что КБ Туполева фактически лишь доработало концепт двадцатилетней давности, созданный загадочным итальянцем в бериевской «шарашке»...

Его изобретения настолько опережали время, что из всех спроектированных им машин лишь четыре были доведены до испытаний и только одна недолго выпускалась серийно.
Но практически все летательные аппараты, когда-либо построенные в СССР и России, вплоть до знаменитого «Бурана», включают в себя его многочисленные открытия и технологии.
Специалисты говорят, что по гениальности и способности предвидеть будущее этот человек был сравним лишь со своим великим соотечественником — Леонардо Да Винчи.
Барон Роберто Бартинибез преувеличения, величайший гений авиационной мысли XX века — приехал в СССР строить коммунизм, приверженцем которого он стал в ранней молодости.
Даже многомиллионное наследство своего отца он полностью отдал компартии...
В «благодарность» за это (плюс груды уникальных чертежей, которые он привез с собой из Италии и передал Тухачевскому) «красного барона» вслед за «красным маршалом» увозят на Лубянку, где выбивают из него признание в «работе на итальянскую разведку».
На десять с лишним лет коммунист Бартини становится заложником и жертвой собственного идеала — советской власти.
Многие свои гениальные открытия он совершает, будучи «зэка» Бартини.
В заключении он изобретает первый в мире реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла, первое крыло двойной стреловидности, без которого сегодня не было бы американского «шаттла», первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер; создает множество важнейших узлов и деталей, которые по сей день используются в авиастроении.
Его идеи настолько фантастичны, что в них поначалу никто не верит, но постепенно Бартини приобретает в тюремных «шарашках» репутацию гения и чудотворца.
Бартини — единственный авиаконструктор, фюзеляжи которого не нуждались в «продувке» в аэродинамической трубе — настолько точно он умудрялся их просчитывать.
Приехав «помогать в становлении молодой советской авиации», он поступил на работу простым лаборантом-фотограмметристом — и это при тогдашней нехватке инженеров!
Зато он был знаком с невероятным множеством вещей за пределами специальности — литература, архитектура, история, — играл на рояле, занимался живописью, владел множеством языков… Его машины рассчитывали и чертили другие люди. Бартини — видел и предвидел. Сядет, глаза закроет — проходит час, другой, — потом берет карандаш и рисует. Рисовал он превосходно!
После освобождения в 1946 году он становится главой КБ Таганрогского авиазавода. И хотя формально он уже не под стражей, выезжать из этого южного городка ему запрещено. Он знал, что его имя никогда не появится на фюзеляже серийного самолета. Он знал, что все его идеи будут использованы другими КБ без упоминания его авторства. Но тем не менее он продолжал их безостановочно генерировать — одну за другой.

Время имеет ширину

“Непонятый гений советской авиации”, – так впоследствие напишет о Роберте Людвиговиче авиаконструктор Антонов.

Из 60 сконструированных им самолетов построены лишь единицы. Уж слишком опережали свое время творения Бартини.
Еще в начале 40-х он разработал реактивный самолет, который  должен был летать со скоростью 2400 км/ч.
“Этого не может быть, – заявили советские авиаконструкторы. – Без винта самолетов не бывает”.
- Самолеты для отца всегда были ремеслом. Главным делом своей жизни он считал теоретическую физику, – рассказывает его сын Владимир Робертович
Статья “Соотношения между физическими величинами” Роберта Орос ди Бартини, опубликованная в 1965 году в солидном журнале “Доклады академии наук”, вызвала скандал: автор утверждал, что время трехмерно, имеет длину, ширину и высоту.
Все же наше пространство – шестимерно.
При таком количестве измерений оно наиболее устойчиво.
В доказательство своих рассуждений Бартини приводил, расcчитанные согласно его теории, значения постоянной Планка, заряда электрона, его массы и так далее.
Эти значения с очень высокой точностью совпадали с тем, что было получено экспериментально...
Сегодня шестимерное устройство Вселенной не вызвало бы особых возражений у физиков-теоретиков.
А в 1965 году статью опубликовали скорее из жалости и симпатии к 68-летнему Бартини.
Кто знает, может быть, Бартини удалось и на практике воплотить свои теории о шестимерном пространстве (одно из следствий этой теории – в шестимерной Вселенной можно перемещаться во времени, используя движение в пространстве, потому что время трехмерно и пространственноподобно, то, что мы обозначаем словами „далеко” и „давно” — в сущности, одно и то же, никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная — от „кадра” к „кадру” — смена состояний).

Осталась тайной и история создания советского самолета-невидимки. Известный историк советской авиации Шаров утверждает, что по крайней мере один такой летательный аппарат был построен: Когда заводили мотор, самолет просто-напросто исчезал...

Добиться невидимости можно разными путями – сделать самолет прозрачным или зеркальным.
А еще можно попытаться искривить световой луч так, чтобы он обогнул нужный нам объект.
Эйнштейн говорил, что такое возможно. Вблизи больших масс.
Или в сильных электромагнитных полях...

Только в 1991 году впервые было названо имя автора таинственного летательного аппарата – Бартини.
Оказалось, что инициатором проекта “Прозрачный самолет” был Тухачевский, покровительствовавший в 30-е годы конструктору.

***
Жил Бартини один, отдельно от жены, сына и внука, которых очень любил. Работал в полутьме (у Бартини не суживались зрачки – последствия какой-то болезни).
В большой проходной комнате слабо светила люстра, укутанная марлей, горела настольная лампа с самодельным абажуром из плотной зеленой бумаги. Конструктор писал странные картины.
Таганрогского конструктора Владимира Воронцова, бывавшего в московской квартире Бартини, поразила картина, датированная сорок седьмым годом. Она изображала взлетающую ракету. Удивила форма пламени — огненный шар: «Откуда он мог знать, что именно так будет выглядеть ракетный старт!?»...
Бывший парторг бартиниевского КБ вспомнил, что в конце 60-х годов Роберт Людвигович говорил о каком-то глобальном проекте под названием «Паутина».

***
По словам биографа Бартини Чутко, одну комнату в квартире Роберт Людвигович попросил маляров выкрасить в ярко-красный цвет, другую разрисовал сам: на голубом потолке — солнце, чуть ниже, на стенах, — поверхность моря, кое-где островки. Чем „глубже”, тем зелень воды становилась гуще, темнее, и в самом низу — дно». В красной комнате барон работал, а «на дне» отдыхал — пил странную смесь из крепчайшего чая и кофе со сгущенкой — один к двум — и любил вафельный торт «Сюрприз».

***
Чтобы встретиться с конструктором, надо было предварительно созвониться с ним по телефону, в противном случае он не подходил к двери. Роберт Людвиговоич чего-то боялся.
По словам Бартини на его жизнь покушались трижды — в Берлине, в Севастополе и в Москве, в 1967 году, в самом центре столицы: «москвич» с погашенными фарами пытался сбить его на улице Кирова...

Бартини умер в ночь с 4 на 5 декабря 1974 года.
Когда его – два дня спустя – нашли на полу ванной, из крана хлестала вода, на кухне горел газ.
По заключению милиции, ночью Бартини почувствовал себя плохо, встал из-за стола, опрокинув стул, и прошел на кухню. Зажег газ, стал набирать воду в ванной. Потом упал навзничь, ударившись головой об косяк.
Бартини предчувствовал свою смерть: именно в ту ночь барон написал завещание, приложил к нему черный пакет и спрятал за плотной шторой.
На тщательно заклеенном пакете была надпись: «Я убрал из моих статей о константах одно следствие. Прошу вас, когда вы сочтете это уместным, сообщить в любой форме, по вашему выбору, что я, Роберто Бартини, пришел к нему математически, не уверен, что не ошибся, поэтому публиковать его не стал. Оно нуждается в проверке, у меня на это уже не осталось времени. Следствие такое: количество жизни во Вселенной, то есть количество материи, которая в бесконечно отдаленном от нас прошлом вдруг увидела себя и свое окружение, — тоже величина постоянная. Мировая константа. Но, понятно, для Вселенной, а не для отдельной планеты…
А, значит, мы еще встретимся ».( Из статьи Сергея Медведева)

***
На закрытом праздновании своего семидесятипятилетия юбиляр молча вскинул вверх сжатый кулак — символический салют Коминтерна, поклонником которого он был в юности и члены которого давно сгинули — кто в расстрельных подвалах Лубянки, кто в колымских лагерях.
Многие истолковали этот жест как символ преданности Бартини коммунизму.
Но скорее всего это был жест победителя, которого не удалось уничтожить, запаяв в душный цинковый ящик забвения.

Роберто Бартини — итальянский барон и один из отцов российской авиации — как все провидцы знал и свое далекое будущее.
Он предвидел, что его идеи, подарив миллионам людей радость полета, поднимут их над душной и страшной реальностью так же непобедимо и просто, как взлетает над бессилием самых страшных обстоятельств человеческая душа, у которой есть крылья.

Сергей ПРОТАСОВ

P.S.
В статье, опубликованной после смерти Бартини в одном из вестников были слова:”Это был поразительно скромный труженик. Его работ хватило бы для присуждения ему высшей ученой степени”.
Второй том уфологической «Энциклопедии непознанного» характеризует этого человека как пришельца, контролирующего техническое развитие человеческой цивилизации…
Не так давно имя Бартини присвоили одной из малых планет солнечной системы.
14 мая 1997, в день 100-летия со дня рождения, в фойе конструкторского бюро, которым он руководил, появилась мемориальная доска Р.Л.Бартини.
В том же году вертикально взлетающую амфибию ВВА-14 – одну из последних работ конструктора – порезали на металлолом в Таганроге…
 
shutnikДата: Пятница, 01.01.2016, 04:45 | Сообщение # 314
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
Жизненная история, которая кажется совершенно неправдоподобной

Когда в 1997 году итальянский режиссёр Роберто Бениньи снял фильм "Жизнь прекрасна" - о судьбе еврея, скрывающего своего 5-летнего сына в нацистском концлагере, он не догадывался, что такой случай имел место на самом деле...


Янек Шляйфштайн родился 7 марта 1941 года в еврейском гетто города Сандомир, расположенного на юго-востоке оккупированной Польши.
Впервые родителям пришлось спрятать его, когда мальчику был всего годик о роду: узников гетто перевезли в Ченстохову, в качестве рабов для фабрики вооружений: мать Янека успела увести ребёнка в подвал, и там он прожил целых 18 месяцев, в полной темноте: свет появлялся лишь тогда, когда спускались родители с едой и свечами.
Мальчика приучили к молчанию - ведь звуки могли привлечь солдат, а также завели кошку, чтобы ловила мышей, способных покусать Янека.
В сентябре 1943 года персонал фабрики заменили поляками, а евреев отправили в концлагерь Бухенвальд - тот самый, на чьи ворота украшала зловещая надпись Jedem das Seine.
Именно тогда Израиль Шляйфштайн сказал своему 2,5-летнему сыну:
- Сейчас мы сыграем в интересную игру. Я обещаю тебе вечером три кусочка сахару. Условия такие - ты не будешь плакать, что бы ни случилось .
Сахар был громадной ценностью, и едва умеющий говорить Янек тут же согласился.
Отец сделал большой мешок с дырками для воздуха: посадил внутрь сына, закрыв сверху одеждой, и забросил сумку на плечи...
В Бухенвальде семью разлучили. Мать Янека увезли в другой концлагерь - Берген-Бельзен, а стариков и детей, прибывших из прочих гетто, расстреляли тут же у поезда, на глазах заключённых.
Комендант лагеря, штандартенфюрер СС Герман Пистер заявил - нам нужны работники, а не дармоеды.
Израиль Шляйфштайн тайком пронёс сына в барак, где встал вопрос - что делать дальше?
Два немца-коммуниста помогли спрятать мальчика. Малышу отдавали кусочки хлеба из скудной лагерной пайки, тайком приносили дождевую воду.
Один из узников выточил из дерева игрушку - крохотную лошадку. Ребёнок всегда разговаривал только шёпотом, и никогда не плакал...
В итоге, эта деревянная игрушка сослужила плохую службу - лошадку обнаружил во время осмотра барака охранник, 30-летний роттенфюрер СС...
Обыскав помещение он наткнулся на тайник, где скрывался малыш... и тут произошло реальное чудо - у эсэсовца был сын возраста Янека, и ему понравился крохотный, неулыбчивый мальчик.
Роттенфюрер не стал докладывать коменданту о своей находке, а оставил ребёнка в бараке, назвав талисманом Бухенвальда...
Как-то раз (уже в феврале 45-го) Янек случайно остался без присмотра, вышел поиграть во двор и попался на глаза заместителю начальника лагеря.
Тот пришёл в бешенство, приказав переместить мелкого еврея туда, где ему самое место. Мальчика схватили, чтобы вести в газовую камеру, но его отец вымолил пару суток для прощания с малышом: обещав взамен изготовить для эсэсовца(страстного любителя лошадей)красивое седло.
И вновь счастливое совпадение - через два дня нациста отправили на Восточный фронт.
Израиль Шляйфштайн, благодаря Бога за удачу, спрятал сына в лагерной больнице, где ребёнка и скрывали до 11 апреля 1945 года, пока заключенные Бухенвальда не подняли восстание, захватив в плен охрану СС...
Это просто сказочное, небывалое везение. Ведь, для малыша шанс выжить среди убийц был минимален - всё равно, что уцелеть в стае голодных волков.
После войны выяснилось, что мать мальчика спаслась - её нашли в Дахау.
Восстановив здоровье, в 1948 году вся семья выехала в Америку: их случай стал известен после фильма Бениньи, когда в госархиве США была обнаружена история Янека.
Дав единственное интервью журналистам, самый маленький узник Бухенвальда устранился от общения с прессой.
74-летний Янек Шляйфштайн и сейчас живёт в Нью-Йорке.
Он рассказал, что всю жизнь впоследствии спал со включенным светом, ибо боится темноты: сказалось пребывание в подвалах Ченстоховы и тёмных углах барака...
В 1947 году шестилетний узник концлагеря стал самым юным свидетелем на судебном процессе против охранников Бухенвальда в городе Дахау, опознав четырёх эсэсовцев, наиболее жестоко обращавшихся с заключёнными.
По итогам этого процесса, 13 сотрудников охраны были повешены, а комендант Бухенвальда Герман Пистер, ожидая казни, умер от инфаркта в тюремной камере.
Получается, на белом свете существует не только сказочное везение - но также и справедливость...
 
KiwaДата: Среда, 06.01.2016, 03:41 | Сообщение # 315
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Статус: Offline
Судьба музыканта - о  непростой жизни Льва Тышкова, талантливого артиста и Человека
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
Страница 21 из 25«1219202122232425»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz