Город в северной Молдове

Пятница, 29.03.2024, 11:00Hello Гость | RSS
Главная | воспоминания - Страница 6 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
воспоминания
sINNAДата: Среда, 15.02.2012, 13:16 | Сообщение # 76
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
Слов нет.. А если даже и есть - то они застревают в горле...
 
papyuraДата: Суббота, 25.02.2012, 09:55 | Сообщение # 77
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
Надо родиться и вырасти в стране и её культуре, чтобы оценить это стихотворение, что прислал мой одноклассник Павлик Аккерман:

Снова утро туманное, хмурое утро седое,
Дождь по крышам стучит, отцвели хризантемы в саду,
Журавли улетают, трубя, и грозят нам бедою,
И летят снегири (не сочтите, что это в бреду),

Облетают последние маки в саду дяди Вани,
И сударыня-речка швыряет мой маленький плот,
И дубы-колдуны что-то шепчут, как ёжик в тумане,
И встают тени прошлого вновь из поганых болот.

И тревожно в груди, словно тигры у ног моих сели,
И звучат, и звучат, и умолкнуть никак не хотят
То мелодия вальса, то песня рабочей артели,
И неясные думы, как в обруч горящий, летят.

И схожу я с ума, но к врачам обращаться не стану,
Лучше лягу-прилягу - меня на заре не буди
И не сыпь, умоляю, ты горькую соль мне на рану:
Просто кончилось лето, и юный октябрь впереди.

Помнишь, вёл я когда-то безумные, страстные речи
С ненаглядной певуньей - и тень наводил на плетень...
Если б снова начать!.. Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский платок, кружева на головку надень –

И открой мне калитку, прими же меня, как родного,
Вот уж окна зажглись - не томи же меня, уступи!
Я вернулся домой. Я люблю тебя снова и снова.
Что мне снег, что мне зной? Пусть хоть пули свистят по степи!..

интересно, сколько знакомых фраз из мультиков или песен найдёте вы тут?!..
 
БродяжкаДата: Среда, 29.02.2012, 18:02 | Сообщение # 78
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Дэвид Гарретт родился в городе Ахен в семье немецкого адвоката и американской прима-балерины. По паспорту он Давид Бонгарц.
И лишь начав сценическую карьеру, выбрал в качестве псевдонима девичью фамилию матери.

Гарретт – дитя европейской культуры: в многочисленных интервью молодой скрипач рассказывает, с каким удовольствием ездил он с родителями на филармонические концерты в соседний с Ахеном Кёльн, как ходил в оперные театры так часто, как это можно лишь в Германии с ее невероятной интенсивностью культурной жизни.
В четыре года Дэвид получил в подарок свою первую скрипку. Когда способному мальчику было десять лет, ему нашли лучшего из возможных учителей – профессора Кёльнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона. В двенадцать лет он начал работать с выдающейся скрипачкой польского происхождения Идой Гендель, а через год у Дэвида уже был первый договор со звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon и карьера вундеркинда в кармане...
По совету умных людей, прежде всего, учителей и родителей, Дэвид, однако, вовремя отказался от ранней славы и сосредоточился на своем образовании. В знаменитой нью-йоркской Juilliard Scool он учился у Ицхака Перельмана. Лишь по окончании консерватории молодой музыкант снова начал концертировать, со все возрастающим успехом.

Deutsche Welle: Дэвид, в ваших программах вы стараетесь сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Вы видите вашу "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Дэвид Гэррэтт: Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.

- Я не открою вам секрета, если скажу, что это нравится не всем…- Знаете, мне кажется, что те люди, что плачут о пустых концертных залах и о смерти классики, сами не хотят, чтобы что-то менялось. Почему мои критики не пишут о том, что на моих концертах в зале полно молодежи? Я много раз проверял: если люди собираются на мой поп-концерт, то потом они приходят и на совершенно классические вечера.


- Скажем честно: они приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите.
В музыке существует понятие качества.
- Ваш отец немец, мать – американка. В какой культуре он скорее чувствует себя "своим" – в американской или в немецкой?

- Я не могу сказать, что чувствую себя лучше в одной из этих двух культур. Мне одинаково хорошо и в Америке, и в Германии, и я каждый раз рад, когда сажусь в самолет и лечу в ту или другую сторону...

- На вашем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, вы стоите в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, не похоже, что вы очень довольны жизнью.
- Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.
- Кто в музыке служил для вас образцом?
- В области классики мой кумир – скрипач Натан Мильштейн, дирижер Артуро Тосканини и пианист Артур Рубинштейн. В области популярной музыки мои кумиры – "Пинк Флойд" и Джими Хендрикс. Из "новых" – "Грин Дэй".
- Во время турне, наверное, не остается времени для личной жизни, но, когда у вас есть свободный вечер, какую музыку вы слушаете дома?
- Я очень люблю Рахманинова. Жаль, что он ничего не написал для скрипки. Я большой поклонник поздней романтики, люблю Чайковского, например. Эта музыка у меня в крови, в ней есть страсть.
- На обложке каких дисков вы охотнее видите свою фотографию – на альбомах с популярной или с классической музыкой?
- И на тех, и на других. И если это удается – значит, я добился моей цели!

16 июня прошлого года фигура Дэвида Гарретта появилась в музее мадам Тюссо в Берлине (третий музыкант после Баха и Бетховена). Сам Дэвид сказал, что ему очень интересно посмотреть на себя со стороны:
"Я могу слышать себя, но походить вокруг себя и разглядеть со всех сторон – нет. Мне ОЧЕНЬ интересно, как я выгляжу со спины!"


Дэвид играет на двух скрипках: Антонио Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и Джованни Баттиста Гваданини 1772г. (приобрел в 2003 году за $1 млн).

говорит скрипач:
«Я начал играть на скрипке в четыре года. Довольно скоро родители поняли, что у меня талант. Они нашли мне замечательных учителей, и в семь лет я уже выступал на концертах, а в девять был солистом оркестра.
Многие годы я играл на чужих скрипках Страдивари — брал их напрокат. Как-то раз мне предложили скрипку 1772 года, работы Джованни Гваданини, ученика Страдивари. Инструмент стоил 1 миллион фунтов стерлингов. Я взял кредит и выплачивал его много лет. Скоро скрипка стала практически продолжением меня самого.

В декабре 2007 года я сделал последний платеж, и Гваданини стал моим. В последнем концерте сезона я исполнял Мендельсона. Мои родители, брат и сестра были в зале. Вечером мы собирались вместе лететь в Германию — отмечать Рождество.

После выступления я убрал скрипку в футляр, закинул его на плечо и поспешил на парковку. Шел дождь, а я все еще был в своих концертных туфлях. В какой-то момент я поскользнулся, потерял равновесие и, приземлившись на спину, проехался на футляре со скрипкой, как на санках.
Я не смог встать сразу. Мое семейство бросилось проверять, в порядке ли я, но меня в эту секунду не волновало, чувствую ли я боль или нет — я думал только о скрипке.

Открывая футляр, я уже понимал, что скрипка не могла выжить, но её вид привел меня в ужас: корпус был полностью расколот. Я не кричал и не плакал, я просто сидел, уставившись на скрипку. Некоторые моменты в жизни практически невозможно постичь — настолько они сюрреалистичны. Я просидел так десять или пятнадцать минут.

Я чувствовал себя так, будто потерял друга. Ремонт скрипки занял семь месяцев и обошелся в 60 тысяч фунтов. К счастью, она была застрахована. В то время, пока ее восстанавливали, я пользовался разными скрипками, которые брал взаймы.

Где-то через год я купил себе другую скрипку — Страдивари. Я все еще иногда играю на Гваданини и всегда буду испытывать влечение к ней. Иногда я даже задаю себе вопрос, не спасла ли она мне жизнь: сомневаюсь, что я смог бы так просто встать и пойти, если бы на спине у меня не было футляра, когда я упал. И если бы я не разбил ее, то, наверное, никогда не встретил бы свою настоящую любовь — Страдивари».

Дэвид Гаррет, скрипач, 31 год
 
sINNAДата: Воскресенье, 04.03.2012, 03:30 | Сообщение # 79
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
ИСТОРИЯ ИСРАЭЛЯ - ГОЯ

Когда-то в городе Кракове жил богатый еврей по имени Исраэль, известный своей скупостью. Местные нищие давно перестали даже думать о том, чтобы постучаться в двери его дома с просьбой о помощи. Все попытки руководства еврейской общины получить хотя бы символическую сумму от Исраэля всякий раз встречали вежливый, но твердый отказ.

Бессердечность Исраэля возмущала и озадачивала евреев Кракова. Еще со времен праотца Авраама щедрые пожертвования на помощь ближним были отличительной чертой евреев; в XVII веке, когда евреи в Европе нередко лишались всего своего имущества, они всегда могли рассчитывать на помощь более благополучных единоверцев. Как же еврей мог безразлично взирать на неимущих собратьев? Евреи Кракова прозвали богача «Исраэль-гой» (в переводе с идиша слово гой означает «народ»; в повседневной жизни евреи использовали это слово для обозначения представителей других народов, неевреев). Вскоре это прозвище приклеилось к нему намертво.

Прошли годы. Исраэль постарел и ослаб. Однажды членов краковского похоронного братства вызвали в дом Исраэля. «Я знаю, что дни мои сочтены, — сказал Исраэль работникам хевры-кадиши, — и хотел бы обсудить с вами предстоящие похороны. Мой саван уже готов, и я нанял человека, который будет читать по мне “Кадиш”. Осталось только купить участок земли для могилы».

Члены похоронного братства решили, что у них появилась возможность получить деньги, которые Исраэль в течение долгих лет не жертвовал общине. «Как тебе известно, — сказали они, — на землю для захоронения нет установленной цены. Каждый еврей платит сумму, которую может себе позволить, и эти деньги затем идут на благотворительные нужды. Прости нас за прямоту, но ты богатый человек, и если столько лет ты не жертвовал на помощь неимущим, думаем, будет справедливо, если ты заплатишь тысячу гульденов».

Богач спокойно ответил: «За свои поступки я буду судим на Небесах, и вам не пристало вспоминать, что я сделал и чего не сделал за всю свою жизнь. За землю я плачу сто гульденов — и это довольно внушительная сумма. Сто гульденов и ни монетой больше. Я не прошу особого места на кладбище или дорогого камня для надгробия. Прошу только одного — на камне напишите: «Здесь лежит Исраэль-гой».

Члены похоронного братства переглянулись, подумав: «В своем ли уме этот старик?» Проведя еще некоторое время у постели Исраэля в надежде получить хоть немного денег на нужды бедняков общины, они покинули дом богача с пустыми руками. Вскоре весь Краков снова возмущенно обсуждал скупость «гоя» Исраэля. Как низко может пасть человек! Даже на пороге смерти он держится за свои деньги, отказываясь пожертвовать хоть немного неимущим.

Похороны Исраэля представляли собой жалкое зрелище. Раввину с трудом удалось собрать миньян для чтения всех необходимых молитв. Исраэль был похоронен на краю кладбища без надгробных речей и слез. Да и что можно было сказать в память о таком человеке?

Спустя несколько дней после похорон скупого богача, в четверг вечером, в дверь дома главного раввина Кракова, знаменитого Йомтова Липмана Геллера (1579-1654) постучали. На пороге стоял еврей, сразу сообщивший, что ему не на что купить вино, свечи и халу к Шаббату. Раввин дал еврею несколько монет из своего личного фонда для благотворительных нужд и пожелал доброй Субботы.

Спустя несколько минут вновь раздался стук в дверь: к раввину пришел еще один бедняк с просьбой о деньгах. Затем пришел третий, а за ним еще двое. В течение часа не меньше двадцати семей обратились к раввину с просьбой помочь им деньгами на встречу Шаббата. Раввин был озадачен: такого за последние двадцать лет в Кракове не было никогда. Почему вдруг обеднело такое количество еврейских семей?

Рабби Геллер назначил экстренную встречу руководителей общины, но никто из них не смог объяснить происходящее. Они тоже в течение дня получили многочисленные просьбы о помощи. Буквально за несколько часов общинная касса опустела!

Тут снова раздался стук в дверь.
— Скажи, — сказал раввин, протягивая деньги очередному просителю, — как ты жил до сегодняшнего дня? Откуда ты брал деньги?

— Мы брали еду в долг, — ответил бедняк. — Если у нас не было еды и купить ее было не на что, лавочник всегда отпускал нам в долг, записывая это в расходной книге. Но сегодня он сказал, что больше этого не делает.

Оказалось, что так жили сотни семей Кракова — вплоть до этого дня, когда, по неизвестной причине, местные бакалейщики, торговцы рыбой и мясники отказались давать беднякам продукты в кредит.
Раввин пригласил всех торговцев к себе и потребовал объяснить, что же произошло. Поначалу торговцы отказались отвечать, но раввин Геллер настаивал. «Вы не выйдете отсюда до тех пор, пока не расскажете, в чем дело», — жестко сказал он. Выяснилось, что недавно умерший Исраэль на протяжении многих лет помогал бедным семьям Кракова. Каждую неделю торговцы приходили к нему со своими записями, и он оплачивал все долги бедняков. Единственное, чего он требовал от торговцев, — никогда и никому об этом не рассказывать. «Если вы скажете хоть слово, то не увидите от меня больше ни гроша», — грозил Исраэль.

Рабби Геллер был потрясен. В его общине жил такой праведный человек, а евреи города осуждали, оскорбляли и ругали его! Раввин объявил, что в день шлошим (30-й день со дня кончины) Исраэля все члены общины должны будут соблюдать пост. Все евреи города в этот день не будут пить и есть с рассвета до заката, и соберутся на кладбище, чтобы попросить прощения у почившего праведника.
Раввин лично произнес хвалебную речь в честь Исраэля. «Ты исполнял заповедь цдаки в лучшей форме, — плакал раввин, — не требуя никакой благодарности и делая все для того, чтобы никто не узнал о твоей щедрости и не стыдился бы того, что у него нет денег. А мы презирали и проклинали тебя…» В конце концов, раввин сообщил, что в тот день, когда наступит и его час, он желает быть похороненным рядом с Исраэлем. «Мы похоронили тебя у ограды, как изгоя, но я почту за честь быть похороненным рядом с тобой!»

Раввин также распорядился об исполнении последней воли богача. На надгробном камне его могилы высекли слова «здесь лежит Исраэль-гой», добавив еще одно слово — «кадош» (святой). Могилу богача Исраэля можно найти на еврейском кладбище Кракова и сегодня. Она расположена рядом с могилой знаменитого раввина Йомтова Лимпана Геллера. На надгробном камне Исраэля высечены слова «Здесь лежит Исраэль — гой кадош» (буквальный перевод – «Святой народ Израиля»).


Менахем Брод

Материал подготовила Шейндл Кроль


Сообщение отредактировал sINNA - Воскресенье, 04.03.2012, 03:32
 
ПинечкаДата: Понедельник, 05.03.2012, 09:40 | Сообщение # 80
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Да-а-а, поучительно.
Спасибо вам, Инна!
 
papyuraДата: Среда, 07.03.2012, 11:12 | Сообщение # 81
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
два стихотворения Михаила Мазеля, посвящённые Артисту:

ПАМЯТИ АНДРЕЯ МИРОНОВА

В одном из выступлений М.В.Миронова рассказала о том, что Андрей родился сразу после спектакля....

Он родился на сцене - и он умер на сцене.
Там прошла его жизнь - его лучшая роль.
Почему он так близок моему поколению,
с грустной песней в глазах комедийный король?

Разгулялась весна - отыграла пластинка.
Песня снова уносит в детство, к солнечным дням.
Ведь и мне отдавал свой талант по крупинкам -
Лицедей и Артист, что запомнился нам.

По его годовщинам измеряем свой возраст.
Вот и доску открыли. Там - идёт фестиваль.
Грусть моя, не молчи, жизнь - тяжелая проза.
Я смотрю его фильм - и уходит печаль.

Он родился на сцене - и он умер на сцене,
нам оставив на память грустный взгляд, песни, смех.
Четверть века прошло - не одно поколенье,
а его Фигаро не теряет успех.

Mарт, 1991

***

ЗРАЧКАМИ ВНУТРЬ

Господь дотронулся рукой, и зазвенел хрусталь,
и грустный шут, печальный шут по лестнице взбежал.
Он бросил свой бездонный взгляд совсем не в этот зал,
но вздох его с твоим совпал... да высохла слеза.

Переполняет души звон. Смеши же нас, Паяц!
Его успех - и наш успех. Но кто... идёт на плац?
Печаль глядит зрачками внутрь: оттуда ль этот смех?
И рукоплещем мы опять, деля его на всех.

Он быть хотел всегда другим. Таков удел шутов.
Как в омут сам в себя входил. Он не искал там слов.
И не работа, а судьба вели его вперёд.
И не узнать нам никогда, какой в краю том лёд.

Он быть хотел всегда другим, вздыхая часто. Жаль...
Хотя, конечно, всё не так. Он всё прекрасно знал.
Талант - не дар. Талант - обет. Работа. Тяжкий груз...
Он делает всего лишь шаг, и я опять смеюсь.

Не оптимист. Не пессимист. Не циник... Лицедей.
Великий шут. Бессмертный шут. Фантом среди людей.
Талант безмерно одинок, не смея нас грузить...
И пусть он всё не разгадал. Нам стало легче жить.

7 марта 2006 года

...в августе этого года исполнится - страшно подумать!- четверть века с тех пор как нет с нами Андрея Александровича Миронова. Что изменилось?
В мире очень много. В моей жизни - тоже не мало: травма спины, переезд в США, участие в литературной жизни русскоязычного Нью-Йорка, издания в многочисленных альманахах, фотовыставки...
А Андрей Миронов всё такой же молодой, грустный, талантливый, преданный искусству и верный друг нам - своим благодарным зрителям.
Сегодня я в очередной раз вслушивался в проникновенный голос Андрея Миронова. Вспомнились его рассказы о том, как он учился петь, а соседи вызывали милицию, потому что в квартире у артистов мучают кошку. Или как Леонид Утесов объяснял ему, что петь надо душой.
И он пел душой. И заставлял петь наши.
... конец семидесятых, возвращаясь домой после уроков, я садился обедать и включал радио “Маяк”. И... пару раз в месяц обязательно слышал из эфира: “Так и знай, я уеду в Иваново, а Иваново - город невест” или песенку о двух коротких словах, всего лишь двух словах: “да” или “нет”...

И это воспоминание живет в моей памяти так же четко, как и, например, воспоминания о первых длительных полётах космонавтов.

“О чем твоя песня, певец незнакомый,
Над чем ты смеешься? О чем ты грустишь?
Ах, как друг от друга теперь далеко мы,
Ты с черного диска со мной говоришь.
Падает снег на пляж и кружатся листья...”


Кружатся листья. “Горит костром осенний листопад”, но теперь не только Джо Дассен, (а для меня незнакомым певцом всегда был Джо Дассен) но и Андрей Миронов, говорит с нами с черного диска. Вы слышали, как временами иголка проскакивала дорожки на нем?!..
В последнее время компакт диски практически полностью вытеснили старые виниловые диски, которые не могут с ними идти ни в какое сравнения по качеству записи, но для меня этот диск дороже многих других. И песни собранные на нём (каждая из которых имеет свой уровень записи, так, что диаграмма попурри скачет как сумасшедшая) мне даже дороже с лёгким потрескиванием и шипением.
И в который уже раз, заслышав первые слова песни “Времени нет, ах, как времени мало...”, пропускаю сквозь память, всё что он успел, за то малое время, ему отпущенное и... об этом уже писали много раз и лучше меня.
Послушайте. Вспомните. Согрейтесь. Забудьте, что Вам некогда.

Михаил Мазель
 
papyuraДата: Пятница, 09.03.2012, 10:07 | Сообщение # 82
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
немного о политике ... или по итогам выборов ( песня 30-тилетней давности!)"

 
shutnikДата: Суббота, 17.03.2012, 12:01 | Сообщение # 83
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Инструкция к жизни.

... нравится - скажи.
Не нравится - скажи.
Скучаешь по кому-то - позвони.
Не понятно - спроси.
Хочешь встретиться - пригласи.
...никогда не спорь.
Не смотри телевизор, а то козлёночком станешь.
Хочешь быть понятым - объясни...
Всегда помни, что у каждого своя правда и она часто не совпадает с твоей.
Не общайся с дураками.
Главное в жизни - это любовь, всё остальное - суета.
Проблемы человека находятся только в его голове.
Окружающий мир не злой и не добрый, ему всё равно есть ты или нет...
Постарайся извлекать удовольствие из каждого события.
Всегда помни, что другой жизни у тебя не будет.
Не будь занудой.
Помни, что ты никому, ничего не должен.
Помни, что никто тебе ничего не должен.
Не занимайся политикой, она озлобляет людей.
В жизни всегда рассчитывай только на себя.
Верь не обещаниям, а своим ощущениям.
...жалей всех женщин - им сложней жить.
Если у тебя плохое настроение, подумай, что когда ты умрёшь, то у тебя и этого не будет...
Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет.
Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни...


Сообщение отредактировал shutnik - Суббота, 17.03.2012, 12:02
 
БродяжкаДата: Воскресенье, 25.03.2012, 07:22 | Сообщение # 84
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Здравствуйте, я - Счастье.

Если вы читаете это письмо - значит, я к вам уже пришло. И сейчас начну ворчать, потому что есть о чем! Наболело, понимаешь ли...
Мне очень много лет - я и само не помню, сколько. Наверное, я было всегда. Поэтому у меня накопилась масса наблюдений за человечеством. Никогда не пытались поставить себя на мое место? А зря! Очень полезно и познавательно...
Вот все говорят: <счастье, счастье:>. Мечутся, ищут, мечтают обо мне. А я, между прочим, никуда и не пряталось! И не убегало! Я все время нахожусь рядом и только и жду, чтобы меня заметили. Но как меня заметят, если большинство и не представляет, как я выгляжу?
Вот ведь забавно: ищут, сами не зная что!..
Чаще всего меня не замечают, потому что все меня по-своему представляют. Для кого-то я - пирожное с кремом, для кого-то - общение с природой, для иных - мировая слава, а кому-то счастье, когда у другого беда. И такие есть!
Кстати, определенного места жительства у меня тоже нет, я брожу по свету, ищу пристанища.
Радо бы поселиться у кого-то, стучусь во все двери подряд, но не всегда меня впускают. Вот Несчастье все сразу как-то узнают, а меня - почему-то нет!
Знаю, что многие меня сами ищут, иной раз просто на меня носом натыкаются, но чаще всего обычно проходят мимо, не замечая. Или не узнавая? А может быть, просто ищут не там...
Например, многие ищут счастья в Браке. Или в Работе. Или в Детях.
Нет, разумеется, я тоже рядышком присутствую! Но тогда получается, что если отнять у вас Брак, или Работу, или Детей, я исчезну вместе с ними. И вы будете несчастны: а это неправильно!
Счастье - естественное состояние человека, чтоб вы знали.
Вот многие сидят, прошлое перебирают: <Вот, дескать, были счастливые времена!>. А если вспомнить, как они себя тогда вели - так ведь неправда это! Они и в те счастливые времена всё чем-то недовольны были, все время им для счастья чего-то не хватало. Только с годами поняли, что это я и было! Да только поздно: вот и сидят, воспоминаниям предаются.
А другие все мечтают, чего им для счастья не хватает. Кому квартиры, кому машины, кому миллиона долларов, кому идеальной любви.
Ну, так я вам скажу: человеку всегда чего-нибудь, да не хватает! Дай ему немедленно все, что он там просит, он недельку-другую порадуется, а потом привыкнет и снова начнет желать чего-нибудь, чтоб полное, значит, счастье пришло.
Ох, и сложно мне с вами, люди!
Сколько ж вы вокруг меня всякой чепухи нагородили! <Счастье - это быть нужным людям>. Вроде и красиво сказано, а есть в этом неправильность. Нужным людям: А себе? Так и раздадите себя по зернышку, а счастья не узнаете: о других заботиться - хорошо, но и о себе забывать не следует!
Когда в вас Счастье, тогда и вокруг вас свет счастья разливается! Это скольким же вы подарить меня сможете???
Или вот <Мое счастье - в детях>. Выросли детки, свои семьи создали, гнезда свили, а мамаша все лезет к ним, вмешивается, обижается, что ее отодвигают на второй план. Почему? А потому что с детьми и я ушло, она ж меня изначально в них поселила. А как же ей теперь, без счастья-то? Вот я и говорю - собственное счастье должно быть, ни от кого не зависящее...
А то еще говорят: <Не было бы счастья, да несчастье помогло>.
Да что ж вы, люди? Почему вас обязательно надо кирпичом по башке шарахнуть, чтобы вы задумались, что счастье-то было, было, да вы не замечали?
Да не обижайтесь вы, что разворчалось, я ж сразу предупредило, что наболело у меня: вы лучше послушайте меня, свое Счастье, глядишь, что полезное и возьмете на заметку.
Если б вы знали, как часто я стою у изголовья, когда человек уж уходит, и слезы наворачиваются! Ведь только тогда понимает, что было оно, счастье, было, да проморгал, не разглядел, не заметил!
Вот лезет человек на гору, к самой вершине, карабкается, пыхтит, пальцы в кровь сбивает. А всё для чего? Чтобы встать на вершине и ощутить счастье! Ну, меня, то есть. Счастливый миг! Полет души! Но ведь потом-то ему все равно дальше идти придется. Спускаться, чтобы снова карабкаться. Вечная погоня за счастьем... И невдомек вам, люди, что пока вы лезете куда-то, я у вас за спиной, в рюкзаке сижу. Или в кармане. Или просто рядом лечу, шепчу: <Остановись, друг! Посмотри по сторонам! Я вот оно, твое Счастье!>.
Но куда там - мало кто слышит!
Я вам открою мой главный секрет: я привязано ко времени!..
Меня нет в прошлом - это уже просто счастливые картинки.
И в будущем меня нет - это только сладкие мечты.
Я всегда в настоящем!
Песню слышали - <Есть только миг, за него и держись:>. Вот, это как раз про меня! Каждый ваш миг - счастье. Конечно, если вы в этот момент не свалились в прошлое или будущее. О прошлом обычно сожалеют, о будущем - тревожатся. А там где сожаления или тревоги, я не живу - несовместимы мы, что ж поделать!
Я вам вот что скажу: если вы сейчас читаете мое письмо - значит, у вас есть глаза, и они видят. Это ли не счастье?
Если вы незрячий, но вам кто-то прочитал письмо вслух - да у вас же есть друг!
Какое счастье!
Дышать, ходить, любить, смотреть, осязать и обонять - да все счастье!
Листья желтые полетели - красота, счастье!
Снег на землю упал - светло, чисто, счастье!
Ручьи потекли, травка пробивается - ну разве не счастье?
А уж когда ягоды, грибы пошли и в речке искупаться можно - да просто восторг!
Я вас об одном прошу, люди: не держите меня! Не хватайте за крылья! Я ж подвижное, летучее! Если меня полета лишить, то я превращусь в воспоминание.
Как тот засушенный листочек, что ваша бабушка в 1968 году из Евпатории привезла. Оно, конечно, душу радует, но это ж когда было!
Вы лучше вспомните: <Счастливые часов не наблюдают!>. А почему? Да потому что у них каждый миг - счастье, чего им на часы смотреть? Нет у них ни прошлого, ни будущего, а есть только миг!
В общем, обращаюсь я к вам, люди!
Впустите меня, устало я скитаться по свету без приюта.
Давайте будем жить по закону: <Человек - сам хозяин своего Счастья!>. Я ж только об этом и мечтаю, чтобы к кому-нибудь прийти и осчастливить его на всю жизнь. Вы просто хоть на мгновение остановитесь, прекратите свой вечный бег, оглянитесь кругом - и сразу меня увидите.
Если вы прочитали это Письмо Счастья, перешлите его родным, близким, друзьям! Тем, кто вам особенно дорог.
Пусть они тоже мой отчаянный крик услышат! И вы доброе дело сделаете, и они порадуются.
А там, глядишь, и прислушаются, и всмотрятся... и меня, наконец, заметят.
Вот и будет всем Счастье!


Сообщение отредактировал Примерчик - Воскресенье, 25.03.2012, 07:30
 
papyuraДата: Суббота, 31.03.2012, 16:39 | Сообщение # 85
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
Из чего состоит любовь

Однажды, в некой далекой стране, сидя в заброшенной таверне за столом у разожженного очага, спорили два человека, два странника. Причина их спора была вечной, как сама жизнь ... они спорили о любви, причем один с жаром утверждал, что любви не бывает на свете, другой же с не меньшим пылом говорил о ее существовании...
"Как ты можешь отрицать ее существование, если в ее честь и ради нее совершено множество подвигов и безумных поступков?" - спрашивал один.
"А как я могу верить в ее существование, если о ней говорят только безумные люди, ведь все влюбленные немножко сумасшедшие?" - отвечал второй. И он продолжил: "я не могу ощутить ее, взяв в руки, я не чувствую ее запаха, а глаза видят порой и миражи".
- Но то же самое ты мог бы сказать о радуге - у нее нет запаха и ее не взять в руки, однако все ее видят и признают ее существование и любуются ею.
- Да, но я хотя бы знаю, что она состоит из 7 цветов, а из чего состоит любовь? Ты можешь мне назвать? Но если ты назовешь мне составляющие, то я могу ответить, что вы считаете любовью всего лишь коктейль из общеизвестных чувств, ощущений и качеств.
- О, Господи, какой ты прагматик и скептик!!!
- О, Господи, какой ты легкомысленный!
И никто из них не заметил того, как за их столом появился третий...
"Возможно, я смогу помочь вам разобраться в этом вопросе" - сказал Бог.
"Я не уверен" - ответил скептик.
"А разве может быть такое, что Вам не по силам?" - спросил менестрель.
"Это зависит от того, во что и как сильно ты веришь" - с мудрой улыбкой ответил Бог, а затем вытянул левую руку, в ладони которой появилось что-то сияющее и переливающееся всеми цветами мира.
"Это любовь" - кратко сказал Бог. И ему поверили все...
"Так из чего же она состоит?" - спросил Бог менестреля и тот начал перечислять: "Нежность, вера, самопожертвование, переживания, мечтательность...". И с каждым названием Бог вынимал из пламени маленькие разноцветные языки и раскладывал их на столе. Скептик не выдержал: "Секс, страсть..." - и на столе появилось еще два язычка пламени...
И вот уже весь стол был в огнях, и в ладони не осталось никакого света, только то ли какая-то дымка, как от углей в костре, то ли какое-то мерцание, как у очень далекой звезды, то ли просто отсветы от пляшущих огоньков на столе...

Вы всё назвали?" - спросил Бог. И после долгой паузы услышал два голоса, прозвучавшие в унисон: "ДА".
"И в ладони, кажется, ничего не осталось?" И в ответ снова прозвучало: "ДА".
Господь сделал движение, как бы отряхнув ладони одна о другую, и стал собирать огоньки опять в ладошку, однако уместившиеся чудом в руке огоньки не слились в один удивительный первоначальный СВЕТ. Видимо, чего-то не хватало.
"Господи, а что было то, чего мы не заметили, и ты стряхнул с ладони?" - взмолились оба странника. Господь кротко и мудро улыбнулся: "Не знаю, но люди ищут это всегда и везде с сотворения мира". Сказав это, он исчез, а скептик с менестрелем бросились искать потерянное, как и все люди до и после них.....
 
papyuraДата: Воскресенье, 15.04.2012, 19:57 | Сообщение # 86
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
Неуловимый гений

Математик Григорий Перельман, тот самый, что отказался от миллиона долларов, на днях не менее решительно отверг предложение Российской академии наук вступить в ее члены. Вернее, он просто проигнорировал это предложение, не выходя из своего добровольного затвора.
Кажущееся странным поведение Григория Яковлевича, принимающее все более шокирующие формы, инспирировано его глубочайшим презрением к любого рода публичности. Было бы странно, если бы он согласился прыгнуть в академики из кандидата наук, и ничем иным, кроме интересов пиара, это предложение РАН объяснить нельзя.
Но еще более странным является желание не только журналистов из телепрограмм, чье кредо "скандалы, интриги, расследования", но и серьезных ученых примазаться к славе эксцентричного математического гения.
Ах, если бы только эта загадочная личность согласилась заседать в президиумах, получать солидное гособеспечение и прочие положенные регалии... И ведь все заслуженно! Но чуда не произошло. Не придется нам увидеть горящие глаза Андрея Малахова, послушать комментарии всезнающей Ксении Собчак о роли математики в ее политической деятельности или воспоминания прелестницы Насти Волочковой, как "они с Гришей" по одной улице ходили в садик, сдобренные рассуждениями депутатов Госдумы, что, мол, доказательство теоремы Пуанкаре как нельзя лучше показывает, в каком виде Россия поднялась с колен.
А как хочется гордиться каким-нибудь всемирным достижением! Однако вот же незадача, гениальный ученый настолько чужд интересам политики и массмедиа, что никаким калачом его не заманишь. Даже пугнуть нечем – отшельник, гол как сокол. Остается негласно объявить его аутистом, помешанным на своих формулах, тем паче что внешне Перельман полностью отвечает обывательским представлениям о рехнувшемся ученом.
Мы-то, ясное дело, заполучи заветный миллион или степень академика, развернулись бы не по-детски. А он, болезный, ногти не стрижет, бороду не бреет, отказался в свое время от всех научных грантов, сытой жизни в Америке, прозябает в зачуханной хрущобе на окраине Питера, ищет грибы и гнушается голубой мечтой постсоветского интеллигента: возможностью получать сверхвысокий оклад и светиться в ящике.
Все, что удалось репортерам, это взять коротенькие интервью у коллег математика, из которых с кристальной ясностью вычленяется один и тот же факт: Перельман всегда хотел лишь одного – иметь возможность спокойно сосредоточиться.
Приезжая в молодости в какой-нибудь Париж на конференцию, он не шастал по магазинам, не осматривал достопримечательности, а сидел в номере и думал. Получая в Беркли предложение назначить себе зарплату профессора, он заявлял, что американская еда ему не нравится, тут, дескать, нет такой рыбы, которую ему готовит мама, и спокойно валил восвояси, размышлять о потоках Риччи. Это не легенды, факты.

По нашему разумению человек он, конечно, ненормальный. Правда среди интеллектуалов встречается такой типаж. Психологи почти официально именуют его "сумасшедший профессор" – то есть человек настолько погружен в свои мысли, что надевает разные ботинки и забывает причесаться. Но в современной России это практически исчезнувший вид. У нас ведь в нулевые окончательно сформировалась национальная идея, суть которой проста: личное обогащение любой ценой. В народе это звучит так: воруй, пока дают, и вали, если успеешь. Всякое поведение, идущее вразрез с этой идеологией, кажется странным и безумным, но особенно чуждым оказался казус Перельмана.
Не уважает Григорий Яковлевич филантропию, и всё тут. И ведь, что особенно неприятно, не ноет и не жалуется "на условия". Все сидит и думает, а о чем – никому не ведомо. То-то и настораживает, нормальный человек ведь не может заявить: "Тому, кто может управлять вселенной, миллион не нужен". А вдруг, неровен час, вычислит какую-нибудь "окончательную" формулу, и окажется, что все мы червяки и перед ним на четвереньках ползать должны. А прими его в академики, да всучи квартирку с евроремонтом, чемодан баксов, глядишь, и помилует в случае чего.

Никаким иным рассуждением невозможно объяснить поведение академиков, которым этот косматый человек с неопрятными руками сто раз объяснил: он ничего общего с современным истеблишментом иметь не желает. Никак и никогда. А как придумает что-нибудь этакое, то в научном блоге опубликует, нате, воруйте, как те китайцы, которые сначала хотели знаменитое доказательство присвоить.
Гнушается человек нами, да, но он-то один, может, и имеет на это моральное право.

Перельман – не литератор, он начисто лишен гражданского пафоса и обличать никого не намерен. Но он единственный, кто радикально противостоит современному потреблятству и навязанной диким капитализмом потерей национальной идентичности.

Я не исключаю, что сам Григорий Яковлевич не осознает своей гражданской миссии и вообще об этом не задумывается. Просто он живет в мире, параллельном нашей скотской реальности, где главным мерилом исключительности является список Forbes. Его исключительность в том, что, имея возможность стать более популярным, чем Канделаки, Ургант и Киркоров вместе взятые, он отказывается даже от заслуженных наград, исключая возможность коммуникации с этим миром. Ему не придет в голову, как авторше бульварной макулатуры, заявить на встрече с лидером правящей партии, что она-то и есть "совесть нации".

И посему я готов согласиться, что Перельман является образцом нормальности, в отличие от лопающихся от благополучия "хозяев жизни".
Научное сообщество к моему мнению не прислушается, точно так же, как не услышит его караулящие папарацци из желтых изданий, но еще раз скажу: сограждане дорогие, отстаньте вы от этого парня. Каждый раз, когда вы пытаетесь уловить его в сети, он делает вас еще ничтожнее и тем самым, косвенно, унижает всех нас, спокойно ждущих: расколется он или нет.
Вряд ли кто-то на месте Перельмана не искусился бы почетом и богатством, но он этого не сделает никогда.
Кто-то же должен демонстрировать обществу, в каком оно находится состоянии и в каком месте его совесть.

Игорь ИГРИЦКИЙ.


Григорий Перельман.
Он родился 13 июня 1966 года в Ленинграде. Отец - электрик, мать - учитель математики в ПТУ. Вот и маленький Гриша с детства увлечён цифрами. Будучи учеником 239 физико-математического лицея, завоевал десятки наград на городских и международных олимпиадах. Золотую медаль он не получил только из-за физкультуры, так и не сдав нормы ГТО. И ещё нам стало доподлинно известно, что Григорий Перельман, как и в детстве, до сих пор не любит спорт и очень любит корзиночки с кремом...
 
shutnikДата: Суббота, 21.04.2012, 08:45 | Сообщение # 87
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
наш человек из Одессы

Родители Андрея Цитрона познакомились в Одессе. Отец, Леви Цитрон, был процветающим ювелиром из Голландии, одесского, впрочем, разлива. А мать — Маша Кляйн — происходила из Польши. Вскоре семья переехала в Париж, где 5 февраля 1878 года и родился мальчик Андрей. Отца своего он помнил плохо, ибо в 1883 году Леви Цитрон покончил с собой, оставив семье немалые денежные средства и деловые связи...
Ребёнок подрос, и одесская закваска, попавшая на парижскую почву, должна была проявить себя обязательно!
Проявилась она в 1889 году во время Парижской международной выставки. Гвоздем экспозиции стала построенная специально по такому случаю Эйфелева башня. И если многие парижане иначе как «железным чудищем» новостройку не называли, то двенадцатилетний Андре был ею буквально очарован.
Решение было принято моментально: «Хочу быть инженером!».
Андре Цитрон поступает в Парижскую политехническую школу и, получив в 1900 году диплом инженера, устраивается на фабрику братьев Эстен.
Фабрика специализируется на изготовлении деталей для паровозов. Королевство явно маловато, и разгуляться негде.
В 1905 году умирает Мария Цитрон, оставив сыну крупное наследство, и Андре решает пустить деньги в дело. Купив пакет акций у братьев Эстен, он запускает в производство свое изобретение, — зубчатые «шевроновые» шестерни, выдерживающие большую нагрузку.
Изобретению сопутствует коммерческий успех.
В 1909 году молодого талантливого инженера приглашают на должность технического директора крупной автомобильной компании «Морс». Андре развивает бурную деятельность, реорганизует производство, привлекает новых людей.
Дела компании резко идут в гору.
Технический директор мчится в Соединенные Штаты, где пристально изучает новинку, только что введённую на заводах Генри Форда, — знаменитый конвейер.
Потом закупает несколько образцов американских автомобилей, доставляет их во Францию, разбирает на мельчайшие детали.
«Конвейер — это хорошо. Но нет смысла производить на конвейере автомобили традиционной конструкции.
Надо разработать автомобиль, специально приспособленный для выпуска на конвейере!».
Залог успеха: конструкция и — он демонстративно разбивает слово на слоги — ор-га-ни-за-ци-я!

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

Однако организацию массового производства автомобилей пришлось отложить в долгий ящик, ибо в ящик сыграл весь устоявшийся миропорядок. Ни одна страна не была готова к войне, а вот на тебе...
«Убили, значит, Фердинанда-то нашего!». Солдаты всех воюющих сторон были убеждены, что «вернутся домой к листопаду». В том же было уверено и армейское начальство всех сцепившихся стран, так что больших военных запасов не оказалось ни у кого.
Андре Цитрон был одним из немногих, кто верно просчитал расклад сил: преимущество Антанты в живой силе компенсировалось превосходящей выучкой немцев и их способностью быстро перебрасывать войска с фронта на фронт... Пат. Тупик.
На горизонте вырисовывалась затяжная война на истощение.
И Андре Цитрон направляется в военное министерство: «Армии катастрофически не хватает боеприпасов. Я берусь в трехмесячный срок полностью обеспечить Францию боеприпасами!».
Через три месяца на парижской набережной Жавель возникает завод, производящий больше боеприпасов, чем вся остальная индустрия Франции, вместе взятая.
Благодаря этому армия Франции выстояла под натиском военной машины кайзера.
Андре Цитрона награждают орденом Почётного легиона.

На продукции завода стоит фирменный знак: двойная «шевроновая» шестерня и фамилия «Цитрон». Впрочем, французы (а за ними и весь мир) произносят ее несколько иначе: СИТРОЕН.
На своем заводе Андре Ситроен использует всё то, что увидел у Форда в Америке. Более того, он идёт дальше своего учителя. Вот как описывается фабрика Ситроена:
«Предприниматель использует любую возможность, чтобы сэкономить время. Обед проходит в несколько смен в огромной столовой площадью 3000 кв.м, где установлены десять рядов столиков. Меню одно для всех — от рабочего до инженера. На приём пищи отводится 30 минут. При этом каждой смене присвоен свой цвет, который сигнализирует о ее начале: на столах меняются одноцветные скатерти и салфетки, а обедающие и официантки надевают одноцветные повязки. Таким образом, обед превращается в тщательно срежиссированное действо, экономящее каждую рабочую минуту».
Дальше — больше.
«На всех предприятиях того времени кассиры обходили рабочих и прямо у станков выдавали им зарплату. На все уходило несколько часов. На заводе Ситроена выплаты делались в нерабочее время. Расчет производился в суммах, округленных до десятков франков, а остаток зачислялся на следующие месяцы. Наконец, как и в столовой, была введена система разных цветов: талон определенного цвета на получение денег принимался строго в определенном окошечке. В результате на выдачу зарплаты 2500 рабочим-мужчинам тратилось около 10 минут, 2600 работницам — 15 минут».
Организация!

«УМОЛЯЮ, ПРИМИТЕ ЭТОГО ТИПА!»

Обеспечив боеприпасами армию Франции, Ситроен обращает взор в сторону России — страны своих корней. Стратегические запасы империи были полностью исчерпаны, армия истекала кровью без снарядов. Представители России рыскали по всему миру в поисках оружия и боеприпасов, но либо наталкивались на «самим не хватает», либо им пытались всучить антикварный хлам.
Вспоминает российский представитель в Париже граф А.Игнатьев:
«Шнейдер (один из крупнейших французских фабрикантов оружия), как и следовало ожидать, был настолько загружен французскими заказами, что для изготовления наших снарядов привлек 69 мелких заводов и мастерских, работавших из вторых рук. Сегодня у одних не хватало металла, завтра для других требовались рабочие руки, а в результате поставки снарядов задерживались из-за неодолимых, но предусмотренных в каждом контракте «форс-мажор..».
Но тут на горизонте появился Андре Ситроен.
Россияне, наученные горьким опытом, решили, что речь идет об очередном ловкаче и пройдохе, решившем погреть руки на военных заказах, и от предложений о встрече отмахивались. Но Ситроен напоминал о себе снова и снова, он твёрдо решил обеспечить Россию снарядами, в которых та испытывала нужду, как бы она ни сопротивлялась.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Российской армии срочно требовались снаряды со шрапнелью, а заказа на них никто и ни за какие деньги не хотел принимать из-за его технической сложности.
Снова дадим слово графу Игнатьеву:
«В конце концов Бакэ, жалуясь на преследование его депутатами, указал мне на трения по поводу какого-то Ситроена.
— В палате из-за него мне не дают покоя. ... Говорят к тому же, что отец его — выходец из вашей Одессы. Настоящая фамилия его — Цитрон. Окажите мне услугу, примите этого типа. Быть может, вам удастся всучить ему ваши злосчастные шрапнели?».

ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ УВЕРЕННОСТЬ

Сам Игнатьев поначалу отнёсся к Ситроену и его планам весьма скептически:
«В мой кабинет вкатился энергичным шагом маленький человек лет сорока в безупречной чёрной визитке, с маленькой ленточкой Почётного легиона в петлице..
— Андре Ситроен! — назвал себя вошедший, оглядываясь вокруг себя быстрым беспокойным взглядом сквозь пенсне. Под рукой он держал громадную картонную папку для придачи себе, как мне было показалось, более солидного вида. ...Без всяких обычных для французов длинных фраз и комплиментов он разложил передо мной лист ватманской бумаги.
— Вот тут, в левом нижнем углу, этот небольшой малиновый квадрат обозначает мой завод шарикоподшипников, филиал его уже успешно работает в Москве.
А вот это, — он обвел пальцем громадный розовый прямоугольник, — это законтрактованная мной земля. Я предлагаю построить на ней большой завод по всем правилам современной техники и для этого жду только получения крупного заказа. Дайте мне ваше задание, и через шесть дней я представлю детально разработанный проект.
«Сладки твои речи, — подумал я, — а вот как покажу тебе чертежи нашей шрапнели, так ты тут и скиснешь». И я тут же передал Ситроену документацию.
...Точно в условленный день и час маленький человек с большой папкой снова вошёл в мой кабинет.
— Вот моё предложение, — спокойно, но со всепобеждающей уверенностью заявил Ситроен, разложив передо мной план местности. — Сегодня у нас 9 марта. К 1-му августа завод будет построен.
Зная, что российские представители не раз страдали из-за недобросовестных партнеров, Ситроен предложил необычный ход.
Чтобы русские имели полное представление о ходе работ, он стал ежедневно подробно фотографировать строительную площадку и передавать фотографии Игнатьеву.
Ровно через четыре месяца, как и обещал Ситроен, снаряды с его завода пошли на фронт. И качество его продукции было высочайшим — без единого процента брака!

К концу 1915 года снарядный голод в российской армии был преодолен. В 1916 году, не в последнюю очередь благодаря Ситроену, Россия получила такой запас боеприпасов, который не смогла опустошить даже в Великую Отечественную...
Организация!

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Война, наконец, окончилась.
Теперь Ситроен мог вернуться к осуществлению своей давней мечты — массового производства дешёвых и практичных автомобилей. На всякий случай Андре решил посоветоваться со своим давним знакомым графом Игнатьевым. Услышав из уст опытного дипломата, что как минимум десять мирных лет Европе гарантированы, промышленник поделился своими планами:
«А что бы вы сказали, если бы я предпринял поход против этого господина?» — и он указал на противоположный берег Сены, где дымились трубы автомобильного завода Рено»...
Вскоре ситроеновский конвейер заработал на полную мощь. Его машины привлекали покупателей баснословно низкой по тем временам ценой — всего 20 тысяч франков.
Он тратил кучу денег на рекламу...
Однажды ночью весь Париж обомлел, увидев, как Эйфелева башня на всю свою высоту светится огромной надписью — «Ситроен» (125 тысяч электрических лампочек, самый большой рекламный щит в истории человечества).
Он буквально фонтанировал своими идеями и «доводил до ума» чужие.
Именно Ситроен сделал стандартом автомобилестроения цельнометаллические кузова, моторы на «плавающих» подвесках, покрытие кузова быстросохнущей нитрокраской, дизельные двигатели для грузовиков и автобусов.
Вершиной его таланта автомобилестроителя был легендарный переднеприводной автомобиль «Траксьон авант», выпускавшийся практически без изменений с 1934 по 1959 год и пользовавшийся бешеной популярностью...
Ситроен полностью реконструирует свои заводы, намереваясь ежедневно производить тысячу автомобилей.
Он позволяет себе расслабиться — весь Париж полнится слухами о том, что знаменитый промышленник за день проиграл в казино миллион франков.
Но расслабился он очень не вовремя.
Великая депрессия подкосила сбыт автомобилей.
Может быть, Ситроен и преодолел бы экономические трудности, но тяжело заболела, а затем и умерла его любимая дочь. Это добило Андре Ситроена окончательно.
Он умер 3 июля 1935 года...
Однако к этому времени его имя уже навсегда вошло в историю мирового автомобилестроения.

материал прислал Leonid Shvartsman


Сообщение отредактировал shutnik - Суббота, 21.04.2012, 08:54
 
дядяБоряДата: Понедельник, 30.04.2012, 14:20 | Сообщение # 88
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
Часто в бутылке с бренди сорта Poire Williams находится целая груша.
Каким же образом создателям алкогольных напитков удаётся совершить такое чудо?

Оказывается, груши выращивают прямо в бутылках!
Технология выращивания довольно сложная: бутылку прикрепляют к дереву таким образом, что груши растут внутри нее.

После того как плод созреет, его вместе с бутылкой снимают с дерева, а оставшееся в бутылке место заполняют бренди, изготовленным из того же сорта плодов.
Напиток, приготовленный таким образом, сохраняет полный плодовый букет, что является отличительной чертой Poire Williams.
Садовые насаждения "груш в бутылках" можно встретить на плантациях европейских виноделов...
 
ПинечкаДата: Четверг, 03.05.2012, 13:27 | Сообщение # 89
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Известный американский киноактер Марлон Брандо в своих мемуарах "Песни, которым не научила меня мать" (Songs My Mother Never Taught Me), одну из глав посвятил евреям...
Предлагаем вашему вниманию опубликованные в сборнике "Киносценарии" 5 за 2006 г. поистине восхитительные высказывания автора, поражающие откровенностью, тонкостью и точностью наблюдений.

Я посещал Новую школу социальных исследований всего год, но что это был за год!
Школа и сам Нью-Йорк стали убежищем для сотен удивительных евреев из Европы, сбежавших из Германии и других стран перед Второй мировой войной и во время нее Эти люди невероятно обогатили интеллектуальную жизнь города – наверное, за сравнимый отрезок времени никогда и нигде не случалось ничего подобного…
Эти евреи в значительной мере воспитали меня. Я жил среди евреев. Они были моими учителями, они были моими работодателями, они были моими друзьями.
Они ввели меня в мир книг и идей, о существовании которых я и не подозревал. Я проводил с ними ночи напролет – задавал вопросы, спорил, испытывал себя, понимал, как мало я знаю, насколько я косноязычен и насколько поверхностным было мое образование. Я даже не закончил колледжа, а многие из них получили ученые степени в лучших европейских университетах. Я чувствовал себя тупицей, мне было стыдно, но они поощряли мое стремление учиться всему подряд. Они пробудили во мне жажду информации.
Я поверил, что, если я узнаю больше, я стану умнее, со временем я понял, что это не так...
Я читал Канта, Руссо, Ницше, Локка, Мелвилла, Толстого, Фолкнера, Достоевского и десятки других авторов, многие их которых так и остались для меня непонятыми. Новая школа стала промежуточной остановкой на пути многих выдающихся еврейских интеллектуалов из Европы, которые затем обосновались на факультетах Принстонского, Йельского, Гарвардского университетов. Это были сливки европейской науки, учиться у таких людей было настоящим чудом.
Одной из величайших загадок, всегда занимавших меня, было то, каким образом евреи, составляющие такое крохотное меньшинство среди населения земли, смогли достичь таких высот и отличиться в стольких различных областях: в науке, музыке, медицине, литературе, искусстве, бизнесе и так далее.
Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс –все евреи. И в этом списке будет еще много евреев, хотя они составляют менее трех процентов населения США. И все они – потрясающие люди.
Представьте себе преследования, которым они подвергались веками: погромы, сожжение, набеги казаков, уничтожение целых семей, рассеяние народа и Холокост.
После Диаспоры они не имели своих земель и святынь в большинстве стран мира; им запрещали участвовать в выборах и указывали, где они должны жить. Однако их культура выжила, и процент состоявшихся людей среди евреев выше, чем среди любого другого народа в мире.
Какое-то время я думал, что в основе успешности евреев лежит поразительное богатство генов, образовавшееся на Ближнем Востоке за миллиарды лет эволюции.
Позже я понял, что моя теория неверна, потому что после Диаспоры возникли две совершенно не похожие друг на друга
группы евреев – ашкенази и сефарды. Испанские евреи не имели ничего общего с российскими, по сути дела, они даже не могли общаться между собой. Российские евреи были изолированы от немецких, которые считали себя обособленной и самой высшей группой, а евреи Восточной Европы совершенно не походили на евреев-сефардов. Кроме того, на протяжении многих веков заключалось такое количество смешанных браков, что объяснить это явление чисто генетическими факторами невозможно.

Поговорив со многими евреями, почитав об истории и культуре еврейского народа, я, наконец, пришел к выводу, что еврейство – это скорее культурный, нежели генетический феномен.
Это состояние ума. На идиш есть такое слово: "seychel", дающее ключ к пониманию самых глубинных аспектов еврейской культуры. Оно означает "стремиться приобрести новые знания и оставить после себя мир лучше, чем он был при твоем появлении".
Евреи придают огромное значение образованию и труду, и эти ценности передаются из поколения в поколение. Насколько я знаю, подобный динамизм и стремление к совершенству свойственны еще только нескольким азиатским культурам... Вероятно, фантастические успехи евреев можно объяснить именно этой культурной традицией наряду с иудаизмом, тем единственным, что осталось неизменным в годы рассеяния еврейского народа по всему свету.
Традиции, передававшиеся через Тору и Талмуд, каким-то образом помогли евреям осуществить предначертанную им судьбу "избранного народа", о чем свидетельствуют поразительные успехи в столь многих областях. Но какими бы ни были причины этого успеха, я не мог считать себя образованным человеком, пока не столкнулся с ними.
Они подарили мне понятие культуры, оставшееся со мной на всю жизнь.
 
shutnikДата: Вторник, 08.05.2012, 08:36 | Сообщение # 90
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ( Новый вариант)

1] Молитва - это не "запасное колесо", которое ты вытаскиваешь, когда у тебя неприятности, но это "штурвал", который направляет тебя сквозь них по правильному пути.

2] Почему это ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО машины такое большое, а
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА такое маленькое? Это потому, что наше ПРОШЛОЕ не так важно, как наше БУДУЩЕЕ.
Стало быть, смотри вперёд и не останавливайся.

3] Дружба подобна КНИГЕ. Сжечь можно за секунды, но написать её займёт годы.

4] Всё в жизни непостоянно. Если всё идёт хорошо, наслаждайся, ибо это не продлится вечно. Если всё идёт плохо, не беспокойся, это тоже долго не протянется.

5] Старые друзья - Золото! Новые друзья - Бриллиант! Если нашёл Бриллиант, не забывай Золото! Ибо, чтобы удержать Бриллиант, тебе понадобится основа из Золота!

6] Часто, когда мы теряем надежду и думаем, что это конец, Б-г улыбается свыше и говорит: Расслабься, милый, это просто поворот...

7] Когда Б-г разрешает твои проблемы, ты веришь в ЕГО способности;
когда Б-г не разрешает их, ОН верит в твои способности.

8] Слепой спросил святого Антония: Может ли быть что-нибудь хуже, чем потеря зрения?
Святой ответил: Да! Потеря твоего видения...

9] Когда ты молишься за других, Б-г слушает тебя и благословляет их; и иногда, когда ты здоров и счастлив, помни, что кто-то помолился за тебя...

10] БЕСПОКОЙСТВО не устраняет завтрашние ПРОБЛЕМЫ, оно забирает сегодняшний ПОКОЙ.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz