Город в северной Молдове

Среда, 24.04.2024, 04:07Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 10 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
МиледиДата: Вторник, 22.01.2013, 08:46 | Сообщение # 136
Группа: Гости





Не надо думать глупость

Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: «За что? Почему?» И я спрашиваю себя: «За что?» - хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.
В «Письмах с земли» Марк Твен писал: «Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев».

Начнем с того, что люди друг друга не любят.
Более того, они друг друга ненавидят.
Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри.
История человечества — это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия — явление повсеместное.
Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом.
А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос.
В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения («Героическая личность, козья морда»,- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя.
У сильного всегда бессильный виноват.
Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола.
Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.
Далее:
Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство — и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него — это такая обида, которая «в сём христианнейшем из миров» не имеет прощения.
О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков.
Кто только не предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага.
Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии — евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба.
Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти.
Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти?
Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом.
Парадокс.
Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.
Далее:
Евреи — это народ Книги. Любят читать, и все тут!
А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи ..
Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании.
"В Европе он лучший европеец, в Америке — лучший американец".
В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы.
«Русский народ унижен, — кричат антисемиты в России, — евреи отняли у него культуру».
Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности.
И это не прибавляет им любви окружающих.
Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью.
По его теории этнос — это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, — две тысячи лет.
В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет.
Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает..
Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: «Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно — делайте сами великие открытия!»
Несчастная — для евреев! — склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни — вот главные причины антисемитизма в настоящее время.
У этой проблемы есть еще один аспект — психиатрический.
Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой — извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть.
Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи.
Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости.
Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и неевреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди.
Антисемитизм — это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза.
Хочется сказать господам антисемитам: «Это ваша проблема, идите и лечитесь».
Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили.
Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа.
Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе.
Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль.
Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль — агрессор, угнетающий невинных арабских террористов.
Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо. Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: «Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос». Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка.
Факты — упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов.
Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил.
Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора — жертвой, а жертву — агрессором.
Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе.
Принцип такой — чем наглее ложь, тем скорее поверят.
Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами. Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам.
Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан.
Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора — плохой и хороший.
Плохой террор — это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности.
Хороший террор — это когда убивают евреев.
Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)
У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.

В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: «Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?» — и получил ответ: «Не надо думать глупость».
Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: «Не надо думать глупость».

Раиса Левинская
 
ГостьДата: Пятница, 25.01.2013, 09:23 | Сообщение # 137
Группа: Гости





У одного раввина был сын-подросток. Рав решил, что пришло время подумать о том, что из него вырастет, зашёл как-то в комнату сына, когда того там не было и положил ему на стол Танах, серебрянный доллар, бутылку виски и журнал "Плейбой"...
Если он выберет Танах, - подумал раввин, - это отлично, значит он будет раввином как я.
Если выберет доллар, тоже неплохо, станет бизнесменом.
Возьмёт бутылку, значит всё потеряно, станет бомжом-пьяницей.
А если возьмёт журнал, станет юбочником...
Спрятался он у сына в комнате и стал ждать.
Сын вернулся из школы, бросил портфель и, глянув на стол, взял Танах под мышку, сунул доллар в карман, отхлебнул из бутылки и раскрыл журнал на центральном развороте...
- Всё потеряно, - сказал себе раввин. - Он станет членом Кнессета от партии ШАС.
 
shutnikДата: Воскресенье, 27.01.2013, 10:10 | Сообщение # 138
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Интервью Дмитрия Быкова с Игорем Губерманом для интернет-газеты "Собеседник"

Дмитрий Быков: Как Вам в Израиле?

Игорь Губерман: Мне хорошо в Израиле. Хотя здесь очень много дураков...
Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, и каждый убежден в своем праве учить весь мир.
Что поделаешь, страна крайностей.

Дмитрий Быков: Нет у вас ощущения, что она обречена?

Игорь Губерман: О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, - это будет повод насторожиться.

Дмитрий Быков: Но нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?

Игорь Губерман: Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика.
Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть.
Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке?
Что кроме них, с их жестковыйностью, и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы? Ведь если не будет этого крошечного израильского форпоста - и весь этот участок земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит...
Вот как выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему, справляется. Да и не собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире. Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть.
Евреи, живущие здесь, - особенные. От прочих сильно отличаются.
Ну и относитесь к ним, как к отряду пограничников, к заставе.
Характер от войны сильно портится, да. Он хуже, чем у остальных евреев. Раздражительнее. Ну так ведь и жизнь на границе довольно нервная. Зато остальным можно чувствовать себя спокойно...
 
отец ФёдорДата: Вторник, 05.02.2013, 18:01 | Сообщение # 139
Группа: Гости





О чем свидетельствуют еврейские фамилии?!

Мне всегда было интересно узнать, как моя бабушка и мой отец по фамилии могли определять евреев. Речь идет о фамилиях евреев ашкенази, так как с фамилиями горских для меня было все предельно просто и понятно.
Все фамилии горских евреев образованы от еврейских имен отцов с добавлением суффиксов и окончаний русского языка, таких как -ов и -ев: Ханукаев, Соломонов.
У грузинских евреев к имени отца добавляли «швили» - сын.
А вот многообразие фамилий ашкеназских евреев и история их происхождения тогда для меня были загадкой, а в последующем и темой, не до конца раскрытой...
Лишь недавно нашлось время заняться всерьез этим. Должна сказать, что информация оказалась для меня весьма поучительной и интересной, поэтому и захотелось поделиться с читателями сайта.
Как выяснилось, ашкенази, проживающие в Восточной Европе и России, как и горские, фамилий не имели, и лишь в 18-19 веках в этих странах были приняты законы, согласно которым все евреи должны были иметь фамилии, которые иногда они выбирали себе сами, а иногда их назначали чиновники на свое усмотрение.
Несколько языков легли в корневую основу еврейских фамилий, такие как немецкий, идиш, иврит, польский, белорусский. Зачастую фамилии свидетельствовали об истории евреев, о том, что с ними происходило. Фамилии рассказывают о профессиях, занятиях евреев, отражают характер или внешность, титулы еврейских сословий священнослужителей, а также показывают географию еврейских поселений.
Большая часть фамилий отражает религиозную работу раввина, такие как Рабин, прославленная в анекдотах фамилия Рабинович, Меламед - религиозный учитель, Шульман - служка в синагоге, Сойфер - писец, Кантор, Канторович, Хазан, Хазкин, Шойхет - резник, Резницкий, Резник.
Наряду с религиозной работой фамилии также отражают и другие профессии, такие как Шнайдерман - портной, Портнов, Шустер - сапожник, Сандлер - сапожник, Крамер - лавочник, Гендлер - торговец, Шадхан - сват.
Много фамилий образовано путем прибавления к личному имени второго корня, например: «штейн» - камень, «баум» - дерево, «блюм» - цветок, «бейн» - кость, «берг» - гора, «фельд» - поле, «штам» - ствол, «сон/зон» - сын.
Эти же корни использовались и в случаях, когда создавались искусственные фамилии из двух корней, причем первым корнем было не имя, а слова, такие как «Гольд» - золото, «Розе» - роза, «Глик» - счастье. К ним добавлялся второй корень - Гольденберг, Гольдман, Розенблюм, Розенбаум, Розенфельд, Гликштейн.
Часто фамилии евреев, живших на славянских землях, в том числе и в России, образовывались при помощи добавления суффиксов.
Вот самые распространенные из них: -ович, -евич, -ский, -чик. Абрамович, Шаевич, Якубовский, Рубинчик.
Статусы Коэна и Левита, которые передавались по наследству по мужской линии, вскоре стали фамилиями Коэн и Леви. Позже на их основе появились и другие еврейские фамилии: Коган, Коганович, Каганский, Каганер, Левитан, Левинсон, Левитин, Левин, Левинский.
В Советском Союзе самой распространенной фамилией среди евреев была Левин, а фамилия Коган занимала второе место.
Свойства характера и внешние черты также нашли свое отражение в еврейских фамилиях, таких как Файн - красивый, Шварцман - черный, Шапиро - благообразный, Иоффе (Яффе) - красивый, Штаркман - сильный, Клугер - умный, в переводе на идиш.
Соответственно в России, присваивая фамилии, отражали не только черты характера, но и отношение властей к ним. Тот, кто был в деле скор, становился Швыдким, очень скрытые становились Замыслюками, были такие как Мудрик, Здоровяк, Беленький, Горбонос...
В сравнении с другими народами, у евреев наибольшее количество фамилий образовано от названия населенных пунктов. Места бывшей оседлости оказались фамилиями.
Переселенцы из Австрии нарекались фамилией Ойстрах, что означает в переводе с идиша Австрия.
Те, что переселялись из Литвы, куда входила Белоруссия и Смоленская область, получали фамилию Литвак, Литвинов, Литвин.
Те, что переселялись из Германии, получали фамилии по названию городов, даже без изменения их названий: Ландау, Лившиц, Брандис, Берлин.
Практически все поселения еврейские, большие и малые, превратились в их фамилии: Варшавский, Варшавер, Бершадский, Бершадер, Гомельский, Подольский, Бердичев, Кричев и многие другие.
Неожиданными для меня стали зашифрованные фамилии, такие как Кац-коhен цедек - праведник, Зак-зера кадошим - семя святых, Маршак-морену-рабену Шломо Клугер - учитель наш, господин наш, Соломон Мудрый.

Материал подготовила Анджелла Рувинова
 
БродяжкаДата: Четверг, 07.02.2013, 10:13 | Сообщение # 140
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Ежи Белецкий был одним из тех людей, что нигде не пропадут — ему удалось бежать из Освенцима, и он был единственным, кто сделал это открыто, через дверь, и в компании дамы сердца.

Чем ближе к воротам, тем увереннее он был, что его застрелят.

21-е июня 1944 года.
Ежи Белецкий, переодетый офицером СС, среди бела дня ведёт через концлагерь Освенцим свою подружку еврейку Цилю Цибульскую. Колени его подгибаются от страха, а он при этом с суровым видом твердо шагает по длинной посыпанной гравием дорожке к пропускному пункту.

Часовой хмуро взглянул в их фальшивый пропуск, затем долго, кажется целую вечность, пристально изучал обоих – и наконец произнес волшебные слова: «Ja, danke» – и выпустил Ежи и Цилю на свободу...

Узники Освенцима мрачно шутили, что сбежать оттуда можно только через дымоход, но этой паре удалось проскользнуть в боковую дверь.

Двадцатитрехлетний Ежи Белецкий был поляком, католиком, хорошо владел немецким и пользовался в лагере относительно привилегированным положением, которым он и воспользовался, чтобы провернуть дерзкий план спасения своей возлюбленной, обреченной на верную гибель.

«Это была большая любовь» – вспоминал восьмидесятидевятилетний Белецкий в 2010 году в беседе у себя дома в небольшом южном городке в 85-ти километрах от Освенцима (Новы Тарг — так назвается городок). – «Мы строили планы, как мы поженимся и будем жить долго и счастливо.»

Ежи попал в Освенцим в апреле 1940-го, когда немцы по ошибке арестовали его как участника сопротивления (на самом деле он просто хотел сбежать на юг в Венгрию, и его поймали на границе).
Ему присвоили номер 243 и отправили работать на склад, но сперва они целыми днями «упражнялись», потом рыли канавы на строительстве дороги, потом Ежи работал механиком, где свел знакомство с немцем и в сентябре 43-го по блату был определен на зернохранилище...
Через два года в Освенцим начали привозить евреев целыми поездами. Большинство их тут же отводили в газовые камеры Биркенау, и только малую толику оставляли работать в ужасных условиях – возможность отсрочить смерть.

В сентябре 1943-го Белецкого распределили на зернохранилище. Другой заключенный как раз показывал ему будущее место его работы, как вдруг дверь распахнулась и вошла группа девушек. «Мне показалось, что одна из них, хорошенькая и темноволосая, мне подмигнула» — улыбаясь вспоминает об этом Ежи. Это была Циля – ее только что распределили сюда же зашивать рваные мешки. Так зернохранилище стало местом их частых коротких свиданий, они подружились а затем и полюбили друг друга.
В своих воспоминаниях, составленных в 1983-м году для мемориала в Освенциме, Циля Цибульская пишет, что во время этих свиданий они рассказали друг другу о себе всё, и что «каждая встреча была для нас настоящим событием.»

Цилю Цибульскую, ее родителей, двух братьев и младшую сестру привезли в Освенцим из гетто в Ломже, что на севере Польши, в январе 1943 года. Родителей и сестренку сразу же отправили в газовую камеру, а Цилю и братьев признали годными к работе. Уже к сентябрю двадцатидвухлетняя Циля Цибульская, лагерный номер 29558 на левом предплечье, осталась совсем одна.

Любовь расцветала, и Ежи принялся разрабатывать дерзкий план побега ...
Приятель-поляк, Тадеуш Срогий, работавший на складе униформы, добыл для Ежи полный комплект эсэсовской формы и пропуск на имя роттенфюрера Гельмута Штехлера За свой немецкий Ежи не боялся, он хорошо говорил, а разные акценты там были у многих эсэсовцев, и он всегда мог сойти за фольксдойче. При помощи ластика и карандаша Ежи изменил в пропуске фамилию «Штехлер» на «Штейнер» на случай, если часовой знаком с настоящим Штехлером, и заполнил пропуск, вписав в него, что из лагеря выводится заключенная для полицейского допроса на соседней станции (в Буды). Кроме того он достал немного еды, бритву для себя и ботинки и свитер для Цили.

Он кратко изложил ей свой план: «Завтра за тобой придет эсэсовец и заберет на допрос. Этим эсэсовцем буду я.»

На следующий день после полудня Ежи, явился в помещение прачечной, куда перевели на работу Цилю (по другому источнику – в пошивочный цех). Обливаясь холодным потом, но предъявив "документы", он потребовал у немецкого надзирателя выдать ему заключенную. Он вывел ее из барака на длинную дорожку, ведущую к боковым воротам, охранявшимся сонным эсэсовцем – и на свободу...

Первые шаги на свободе, страх быть застреленным еще не отпустил: «У меня болел позвоночник, я спиной чуял – вот-вот будет выстрел...»
Но когда он решился оглянуться, часовой был ... в будке.
Они перешли дорогу и до темноты укрылись подальше в полях в густом кустарнике, а вечером пустились в путь.

«Идти через поля и леса было очень тяжело, я вообще не привыкла так много и быстро ходить» – вспоминает Циля в отчете для музея Освенцима, ее цитирует Ежи Белецкий в книге своих воспоминаний «Кто спасет одну жизнь...»
«Вдали от каких-либо поселений, приходилось пересекать реки вброд» – пишет она. – «Когда было глубоко… Юрик переносил меня на руках.» Был момент, когда она больше не могла идти, и попросила его оставить ее. «Юрик не слушал и только повторял ‘мы бежали вместе и вместе пойдем дальше’» — пишет она, называя Ежи уменьшительно по-польски ...

Девять ночей они шли под покровом темноты, пока не добрались до дома дяди Ежи Белецкого в деревне под Краковом (его имя Ян Маруса). В том же доме проживала и мать Ежи, и она была вне себя от радости, увидев сына живым, пусть и изможденным после четырех лет в Освенциме.
Набожная католичка, она однако была категорически против его женитьбы на еврейке: «Как вы будете жить? Как будете воспитывать детей?»

Цилю спрятали от нацистов на соседней ферме (старого фермера звали Черник), а Ежи ушел в укрытие в Кракове. Они посчитали, что так у них больше шансов остаться на свободе, но это решение оказалось роковым и способствовало их разлуке... Свою последнюю ночь они провели в саду под грушевым деревом, прощаясь и обещая друг другу встретиться сразу же после войны.

В январе 1945-го, когда советская армия прокатилась сквозь Краков, Ежи Белецкий покинул укрытие и 25 миль (40 километров) шел пешком по заснеженным дорогам на ферму к Циле.

Он опоздал на четыре дня.


Слева: Ежи Белецкий, 1944 год. Справа: Циля Цибульская, 1945 год

Циля, не зная, что местность, где она пряталась, освободили на три недели раньше Кракова, отчаялась ждать. Она решила, что Юрик то ли погиб, то ли забыл о ней...
Она села в поезд, идущий в Варшаву, надеясь отыскать там адрес своего американского дяди. В поезде она познакомилась с Давидом Захаровицем, за которого позже вышла замуж. Они отправились в Швецию, а оттуда в Нью-Йорк, где с помощью цилиного дядюшки открыли ювелирное дело. Давид Захаровиц умер в 1975 году.

Ежи Белецкий тоже завел семью и стал директором училища автомехаников.
Он ничего не знал о Циле и понятия не имел, где ее искать (в книге Мордехая Палдейла «Праведники Мира» говорится, что Ежи получил письмо от родных с извещением о том, что Циля умерла в больнице в Стокгольме, а Циля в Стокгольме получила письмо из Польши о том, что Ежи сражался в партизанском отряде и не вернулся из боя. Оба письма отправила добрая тетя Черник).

В своих воспоминаниях Циля говорит о том, как все эти годы ее преследовало желание вернуться в Польшу, в родной город, и найти Юрика, если он жив. И по чистой случайности ее желание исполнилось (в 1982-м году горничная-полячка рассказала Циле, что видела по польскому ТВ передачу о побеге из Освенцима, и что герой передачи – жив-здоров, и что девушку, вместе с которой он бежал, звали Циля Цибульская).
Она выяснила номер его телефона, и в одно прекрасное майское утро 1983-го года в квартире Белецких раздался звонок.


Ежи и Циля, 1983-й год

«Я услышал не то смех, не то плач, и женский голос произнес ‘Юрочка, это я, твоя Циля’»...
Спустя несколько недель они встретились в краковском аэропорту. Ежи принес 39 красных роз – по одной за каждый год, проведенный в разлуке. Она еще не раз приезжала к нему в Польшу, вместе они посетили мемориал в Освенциме, семью фермера, прятавшего Цилю, и другие памятные им места...
«Любовь вернулась. Циля твердила: оставь жену, уедем вместе в Америку. Она много плакала, когда я ответил: Смотри, у меня такие славные дети, у меня сын – разве я могу с ними так поступить?»

Она вернулась в Америку и написала ему: «Юрик, я не приеду больше»... и больше они никогда не виделись.
Циля Цибульская умерла в Нью-Йорке в 2002-м году...

В 1985-м году институт Яд ва-Шем в Иерусалиме присвоил Ежи Белецкому звание Праведника народов мира за спасение Цили Цибульской. Отчет о побеге и последующих событиях, хранящийся в Яд ва-Шем, совпадает с рассказом Ежи Белецкого в беседе с корреспондентом The Associated Press.

«Я очень, очень любил Цилю. После войны я иногда плакал от того, что ее нет со мной. Она снилась мне по ночам, и я просыпался в слезах. Судьба решила за нас, но я всё совершил бы снова».

Ежи Белецкий умер 20 октября 2011 года, ему было 90 лет...

Анастасия Альпер, Брант-Рок, Массачусеттс
 
papyuraДата: Четверг, 07.02.2013, 14:38 | Сообщение # 141
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
ах, какая история ... судьбы, любви и жизни!
 
ПинечкаДата: Вторник, 12.02.2013, 11:50 | Сообщение # 142
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
 
ПрохожийДата: Воскресенье, 17.02.2013, 07:46 | Сообщение # 143
Группа: Гости





... ... ...есть ещё умы...

http://www.youtube.com/watch?v=tYmzvdA6PW4
 
ДюймовочкаДата: Четверг, 21.02.2013, 17:21 | Сообщение # 144
Группа: Гости





Как мы завоевали симпатии всего мира
юмористический рассказ

Это произошло в те роковые дни, когда нас заставили отступить. Мы были одиноки, как пара брошенных башмаков в Синайской пустыне. В тот вечер глава израильского правительства, он же министр обороны, одиноко сидел в своем кабинете и обреченно смотрел через окно на иерусалимский ландшафт.
— Творец мироздания, — прошептал он, — все знают, что наше дело правое, и тем не менее все голосуют против нас. Как же это возможно? Неужели понятие добра совершенно утратило свое значение в глазах людей? У меня нет больше сил. Г-споди, сделай Ты что-нибудь для Своего маленького народа...
Гигантский взрыв, от которого содрогнулся весь наш район, пошатнул здание канцелярии главы правительства и разнес вдребезги почти все стекла в окнах. Мощная волна сорвала главу правительства, он же министр обороны, с его стула и отбросила к большой карте обоих полушарий, прибитой к стене...
В тот вечер вышли из строя все сейсмографы Московской государственной станции, наблюдающей за землетрясениями во всем мире. Русские техники бросились к чувствительным приборам и со смешанными чувствами установили, что, по всем признакам, где-то на Ближнем Востоке произошел взрыв такой силы, что на шкалах сейсмографов не хватило делений для ее измерения.
На остальных сейсмических станциях всего мира произошло то же самое.
В Италии и Греции началась паника среди прибрежного населения.
Военный департамент США опубликовал на следующее утро успокоительное коммюнике, что «вероятнее всего, где-то на юге Негева произошло землетрясение неслыханной силы».
Представитель министерства иностранных дел Израиля опубликовал в обед короткое опровержение: «В районе Ближнего Востока не было никакого землетрясения».
Мировое общественное мнение восприняло эти противоречащие друг другу сообщения со вполне понятной нервозностью. Как всегда, ни один израильский источник не дал просочиться какой-либо вразумительной информации...
Ближневосточный корреспондент лондонского «Обсервера» первым нарушил это странное безмолвие: «Необходимо посмотреть правде в глаза, — сообщил он из Бейрута. — Израиль располагает ядерным оружием невиданной разрушительной силы».
Эта сенсационная весть ещё больше подкрепила истеричные догадки, высказываемые наперебой в дипломатических кругах, но первое официальное сообщение было передано израильским представителем в ООН Аббой Эвеном на заседании Генеральной Ассамблеи в тот самый день, когда истекал срок ультиматума азиатского блока в части безоговорочного отступления со всего Синайского полуострова.
Представитель Израиля начал свое выступление в чрезвычайно напряженной атмосфере:
— Уважаемая Ассамблея, — сказал он, — мне выпала честь доложить этому уважаемому собранию следующее: правительство Израиля располагает новейшим видом ядерного оружия, а именно «фосфатной бомбой», разрушительная сила которой в 90 раз превышает разрушительную силу ядерного оружия, известного на сегодняшний день. Фосфатная бомба может быть сброшена при помощи управляемых ракет или любым другим способом на любую точку земного шара...
Спасибо за внимание.
С этими словами израильский представитель спустился с трибуны, не коснувшись ни единым словом вопроса об отступлении из Синая.
Это сообщение совершенно ошеломило Ассамблею, и истекла целая минута, прежде чем представитель Франции пришёл в себя и начал бурно аплодировать. К его аплодисментам тут же присоединились делегации Австралии и Новой Зеландии, а также ряда малых европейских стран.
Представитель Великобритании аплодировать не стал, зато лучезарно улыбнулся в сторону израильской делегации. Председатель Ассамблеи повернулся к вожакам азиатского блока и предложил им высказаться по поводу только что поступившего израильского сообщения, в ответ на что те потребовали отложить заседание на неопределённый срок.

***

Мир зашевелился только по прошествии нескольких дней. Советский Союз, который до сих пор никак не реагировал на этот неожиданный поворот, начал проводить частичную мобилизацию и сосредоточивать войска вдоль иранской границы. Тогда-то и прибыла в Москву нашумевшая нота Бен-Гуриона маршалу Булганину, в которой глава израильского правительства предостерегал Советский Союз, что «Израиль не потерпит нарушения суверенитета соседних с ним стран. Как почувствует себя правительство Советского Союза, — спрашивалось в ноте, — если Россию начнет бомбить держава, располагающая гораздо более мощным ядерным оружием, чем СССР?»
Советский Союз содержание ноты не опубликовал, зато срочно прекратил свои военные приготовления.
Президент США длинной телеграммой поздравил правительство дружественного Израиля «с выдающимися успехами в области научного исследования» и выразил надежду, что фосфатная энергия будет поставлена на службу мирным целям.
Одновременно с этим президент высказался за «тесное сотрудничество между обеими дружественными державами во имя дальнейшего прогресса в области атомных исследований».
Предложение президента было встречено в израильских правительственных кругах довольно сухо. Министерство иностранных дел Израиля посвятило ему короткое сообщение, в котором говорилось, что «предложение США будет изучено, но в данный момент оно не представляется актуальным».
Индия первая подчеркнула нравственную сторону создавшегося нового положения.
— Никакое атомное оружие не сможет поколебать нашу позицию, — заявил Дж. Неру перед Национальным собранием. — Мы по-прежнему считаем, что Египет имеет полное право требовать гарантий для безопасности своих границ, что и все остальные арабские страны тоже вправе требовать прямых переговоров между сторонами для окончательного урегулирования спорных проблем Ближнего Востока...
В заключительной части своей речи Дж. Неру отметил, что, как и предусматривалось задолго до этого, Индия установит дипломатические отношения с Израилем.
Пока Даг Хаммершельд вылетел в Каир, чтобы лишний раз проверить полномочия войск ООН, в «Известиях» появились первые резкие нападки на агрессивную политику арабских стран.
Передовая статья, озаглавленная: «Прогрессивный Израиль разрывает мертвую петлю арабского феодализма», разоблачала козни фашиствующих ближневосточных диктаторов, нарушающих мир по указке западного империализма. Президент Насер заявил — по слухам — Генеральному секретарю ООН, что он не может дать согласие на очистку Суэцкого канала, если только войска ООН не будут оставлены на веки вечные на Синайским полуострове. В Хайфу прибыли первые транспорты советской нефти. Чехословакия закупила две трети израильского экспорта цитрусовых.

***
Генеральная Ассамблея ООН возобновила свои заседания только три недели спустя.
Даг Хаммершельд, которого видели до начала заседания прогуливавшимся в кулуарах под руку с министром иностранных дел Израиля Голдой Меир, представил Ассамблее в высшей степени положительный доклад. Генеральный секретарь высоко оценил успехи израильской администрации в полосе Газы как в смысле бесперебойного снабжения населения, так и в смысле управления вообще. Доклад тепло отметил гуманное отношение к египетским пленным и особо подчеркнул удовлетворение арабского населения по поводу освобождения Шарм-эль-Шейха.
Обстоятельный доклад господина Хаммершельда вызвал благосклонные отзывы во всех дипломатических кругах и в особенности — среди 7 стран, входящих в «израильский блок» (ряд европейских и латиноамериканских стран, Франция, Бирма и Цейлон). Предложение азиатского блока в части «дополнительного обсуждения вопроса, касающегося принципов отступления», удостоилось только формального голосования и было, как и следовало ожидать, отклонено большинством в 59 голосов против девяти. (Восемь государств, в том числе Англия, Ирак, Ливан и Венесуэла, воздержались от голосования.)
Представитель Великобритании пояснил, что он возражает против какого бы то ни было вмешательства в «израильскую политику, направленную на развитие отсталых районов, лежащих за пределами его границ», и что он воздержался от голосования только в силу традиционной дружбы, связывающей правительство Ее Величества и народы Иордании.
Выступление югославского представителя отличилось излишней резкостью:
— Мы всегда решительно возражали против какого бы то ни было «вынужденного отступления», — заявил он. — Израиль доказал, что и малые страны имеют нерушимое моральное право демонстрировать свою историческую правоту...
Представитель Сирии взял слово для того, чтобы потребовать внеочередного обсуждения вопроса концентрации израильских войск вдоль сирийской границы, но председатель Ассамблеи лишил его слова, а по предложению советской делегации представитель Сирии был выдворен из зала заседаний.

***
Наутро после закрытия сессии Генеральной Ассамблеи была опубликована окончательная редакция «Плана Эйзенхауэра», и всему миру стало известно, что президент тайно выделил не менее 950 млн. долларов для оказания экономической помощи Израилю за то, что «еврейское государство является форпостом демократии, свободы и прогресса на Ближнем Востоке».
Пакистан первый высказал мысль о том, чтобы организовать встречу в верхах между представителями трех великих держав с участием Эйзенхауэра, Хрущева и Бен-Гуриона.
Глава израильского правительства дал свое согласие, но потребовал, чтобы встреча состоялась в далёком будущем, зато на соседнем Кипре.
Во время посещения Голдой Меир Белого дома мировую печать занимал один единственный вопрос: каким образом можно ускорить заключение мирного договора между странами Ближнего Востока?
Малик, министр иностранных дел Ливана, намекнул, что, в сущности, нет никакого смысла упорствовать в бесплодной вражде к этой «сионистской и динамической стране».
Редакция «Большой Советской Энциклопедии» разослала своим подписчикам новый лист, где заново излагалась статья «Израиль». Редакция просила подписчиков вклеить этот лист вместо прежней статьи, «на содержание которой повлияли философские пережитки преступной банды Берии».
Представитель Ирака отметил в своём выступлении по багдадскому радио, что его страна никогда не вела войны против Израиля, и что нефтепровод Мосуль-Хайфа готов к вводу в эксплуатацию.
Мистер Даллес, государственный секретарь США, сказал на всеамериканском конгрессе республиканской партии, что Синайскую кампанию следует рассматривать, вне всякого сомнения, как одну из самых блестящих военных операций в истории человечества, и что благодаря ей Израиль по праву занял свое выдающееся место в семье свободных народов Запада.
Мистер Даллес приехал вместе с президентом США на Кипр; его можно видеть на знаменитом фотоснимке, где большая тройка поднимает бокалы за мир в нашем районе, а Н.С. Хрущев кричит на иврите: «Лехаим».

***

Так закончился ближневосточный кризис; правое дело взяло верх, и с тех пор никто уже не смеет подвергнуть сомнению моральное право Израиля на независимое существование.
Только два вопроса остались до сих пор невыясненными:
кому это в израильском генштабе пришла в голову идиотская мысль свалить в одну кучу где-то на юге Негева все трофейные боеприпасы, попавшие в руки израильской армии во время Синайской кампании, и
... по чьей вине там произошел взрыв?


Эфраим КИШОН
 
BROVMANДата: Воскресенье, 24.02.2013, 04:49 | Сообщение # 145
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
ВСЕХ с ПРАЗДНИКОМ !

Факты о Пуриме

Как любая знаменательная дата библейской истории, Пурим – праздник довольно кровожадный.
В Песах Бог открылся израильтянам именно тем, что в массовом порядке уничтожил египтян (Исход 7:5, 14:17).
Тогда евреям была чужда политкорректность: единственный раз, когда в Торе слово «ближний» упоминается по отношению к чужим, это когда мы одолжили у египтян украшения, не собираясь отдавать их обратно.
В Хануку мы отмечаем победу в жестокой гражданской войне, когда ультраортодоксальные евреи под предводительством Маккавеев нанесли поражение либералам. Последние всего лишь хотели позаимствовать ряд элементов эллинистической культуры, например терпимость к другим религиям. И это была вовсе не война за независимость: Иудея из сирийского протектората превратилась в римский.
В Пурим мы празднуем вовсе не спасение от злобного Амана.
Его повесили за девять месяцев до собственно празднуемого события (Есфирь 8:9).
Обвинений было два: заговор против народа Эстер и, якобы, попытка ее изнасилования (7:8).
На место Амана был назначен Мордехай.
В этой ситуации массовая резня евреев уже представлялась немыслимой. В древности на Ближнем Востоке указ нужно было не просто издать, но и активно пролоббировать, иначе о нем просто забывали. По этой причине смерть Амана фактически ставила крест на его планах, хотя формально аннулировать указ Артаксеркса было нельзя.
Пурим отмечается в честь дня, когда евреи «убили тех, кто их ненавидел» (9:1). Это было не просто «око за око», и даже не раввинское «если кто-то пришел убить тебя, убей его первым», – потому что, согласно мидрашу, убивали даже детей.
 Нет, это классический случай превентивной войны, пусть и несколько запоздалой.
 Аман был потомком амаликского царя Агага, которого когда-то сначала пощадил Саул, а затем пророк Самуил разрубил напополам.
 Трагедия Амана постигла нас только потому, что столетия назад добрый еврейский царь Саул проявил «милосердие глупцов»: победив амаликитян, он сжалился над ними, хотя они никогда бы не поступили так по отношению к нам...
Пример Амана иллюстрирует беспощадную логику Торы.
Бог повелел евреям полностью истребить коренные народы той земли, что он нам дал. Они были вольны уйти, но если бы они решили с нами сражаться, то их следовало истребить до последнего грудного младенца.
 Божественная логика безупречна: если оставить туземцев в живых, они всегда будут помнить, что евреи забрали их землю, они будут ненавидеть нас и вечно с нами враждовать – иными словами, станут колючками в наших боках.
При Мордехае евреи поняли, что нельзя оставлять жизнь своим ненавистникам, – и убили их. Если бы при этом они пощадили детей, то те бы выросли и начали мстить.
Евреи победили 13 числа месяца адара (9:1). 14 числа они отдыхали (9:18), добивали остатки врагов и надругались над трупами сыновей Амана (стих 14).
Когда мы отмечаем Пурим – а это именно 14 число, – мы отмечаем день убийства врагов, а не спасение от их рук.
Все это может шокировать тех, кто привык думать, будто иудаизм – это любовь.
Ну что ж, извините.
Евреям предписано любить только своих законопослушных ближних, а врагов и преступников нужно ненавидеть и истреблять.
Евреи – нормальные люди. Как и все прочие народы, мы имеем полное право ненавидеть и убивать своих врагов; мы убили Ахмеда Ясина из ХАМАСа со всей его семьей точно так же, как 2500 лет назад мы убили Амана с сыновьями.
А если вы думаете, что сегодня амаликитян больше нет, то Раши совершенно однозначно приравнивает амаликитян к немцам, а главный ашкеназский раввин Израиля четко объяснил, что арабы – это амаликитяне.
Могу вас утешить: европейские поселенцы завоевали Америку строго библейским способом – истребив коренное население. Затем американцы создали на оккупированных территориях благопристойное либеральное государство. И через двести лет я тоже охотно порассуждал бы, как плохо мы поступали с туземцами, когда создавали государство Израиль.
В Пурим евреи должны напиваться до такой степени, чтобы путать благословение Мордехая и проклятие Амана.
In vino veritas, истина – на дне бокала.
Пьяным свойственно забывать о политкорректности и возвращаться к сермяжным истинам: благословение Мордехая как раз и заключается в проклятии Амана. Смерть Амана – награда нам.
Чтобы евреи не думали, что образец Пурима давно устарел, подумаем об именах его героев: «Мордехай» произошло от «Мардук», а «Эстер» – от «Астарта». Нашими спасителями были два ассимилированных еврея, носившие языческие имена.
Первая была придворной еврейкой, второй был заносчивым еврейским лидером, мечтавшим стать придворным евреем.
В экстремальной ситуации они изменились...
 
ПинечкаДата: Четверг, 28.02.2013, 14:10 | Сообщение # 146
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
– Фридмана знаешь?
Вопрос коллеги, смотревшего на меня с обезоруживающим (почти ленинским) прищуром, застал врасплох. Фамилия-то в наших палестинах, прямо скажем, не редкая: к одному из её обладателей мать меня, ещё пацанёнка, гоняла чинить мои прохудившиеся ботинки; у другого Фридмана, в середине 70-х собравшегося «отвалить за бугор», я по вполне божеским ценам приобрёл более десятка книг; третьего – медика – лично не знал, но с его дочерью в ранней юности общался…
Был я наслышан и о других их однофамильцах – наших земляках: от волейболиста до автора нескольких изобретений и множества «рацух».

Имел  представление и о куда более именитых Фридманах: Александре – российском математике, создателе теории нестационарной Вселенной; о его соотечественнике Михаиле – одном из крупнейших современных олигархов; Джероме – американском физике, Нобелевском лауреате; да и Мортона ФридмЕна, лидера монетаризма (тоже американца и тоже Нобелевского лаурета), следовало б включить в ту же обойму, так как написание его и Джерома Фридмана фамилий – идентично: Friedman.
Всё это я не преминул изложить моему коллеге, но сей внушительный перечень не произвёл на него особого впечатления.

– Да не о них я тебя спрашиваю. Об Уильяме Фридмане – тоже американосе, выдающемся криптографе, родившемся, как утверждают, в нашем городе, – ты в курсе?

Пришлось промямлить: такого… что-то… по правде сказать… не припомню.

...Ещё неизвестно, как сложилась бы судьба будущего аса криптографии, родившегося в нашем городе в 1891-м, если б не… еврейские погромы, прокатившиеся по западным и юго-западным губерниям Российской империи в 80-е годы.
Кишинёв они тогда обошли стороной, но не было никакой гарантии, что очередная их волна не ударит и по столице Бессарабии (что, увы, и произошло в приснопамятном 1903-м…). Поэтому, как и многие другие евреи, семейство Фридманов в начале 90-х перебралось в Америку.

Первым отправился за океан отец семейства, Фредерик, владевший восемью (!) языками и надеявшийся, что и в Штатах его знания и профессиональные навыки переводчика окажутся востребованными.
Но поначалу ему пришлось заниматься иным – ремонтом швейных машинок «Зингер». Тем не менее уже через год, по его зову, в Питтсбург, где жил муж, отправились жена Роза с детьми.
Так завершился короткий – всего двухлетний – бессарабский этап биографии маленького Вольфа (да-да, именно так он был назван родителями в момент появления на свет Божий, а Уильямом стал уже в Америке).

... окончив Мичиганский сельскохозяйственный колледж, в 20-летнем возрасте, Уильям поступает в Корнелльский университет, где через три года получает диплом генетика. Тогда же появляется его первая научная публикация по этой дисциплине.
Казалось бы, жизненная стезя и профессия, позволяющая зарабатывать на вполне приличное существование, – обретены. Более того, появляется возможность карьерного роста: хлопковый магнат Дж. Фабиан в 1915-м приглашает молодого перспективного специалиста поработать в недавно им созданной Ривербэнкской лаборатории, где ведутся исследования по целому ряду наук: генетике, акустике, химии, криптоанализу и даже по литературе.
Одна из них – криптоанализ – оказывается весьма притягательной для Уильяма. Он ощущает и осознаёт, что именно это – его истинное призвание, и неслучайно уже через год его назначают руководителем криптографической лаборатории.

Очередной важной вехой в биографии Фридмана становится 1917 год, 
шестого апреля Штаты вступают в войну.
Успешное её ведение невозможно без развитой системы шифрования, и ... выясняется, что в США такой структуры вообще нет.
Уильям ведёт курсы криптографии для офицерского состава, издаёт учебник по криптографии, участвует – в качестве специалиста в этой сфере – в контрразведывательных (как сказали бы сейчас) операциях.
Благодаря его усилиям была разоблачена деятельность в Америке индийской повстанческой организации, члены которой пытались закупить оружие для борьбы со своими врагами. Были, разумеется, и другие акции, в то время не афишировавшиеся.

В конце 10-х и в 20-е годы Фридман сосредотачивается на преподавательской и исследовательской работе; выпускает ставшие почти сразу же знаменитыми свои «Ривербэнкские лекции» (из-за которых, к слову сказать, и возник первый конфликт с Фабианом: тот не указал фамилии автора на титульном листе).

В 1920-м, когда Фридман окончательно порвал с Фабианом, выходит в свет его самая, пожалуй, знаменитая публикация по криптоанализу – «Индекс совпадения и его применение в криптоанализе».
Она со временем стала хрестоматийной, а её автор не без оснований и тогда, и по прошествии многих лет называл её самым важным своим творением.

Вскоре после этого Фридмана приглашают на должность главного криптолога войск связи США; в годы Второй мировой войны и в первые послевоенные он служит главным криптоаналитиком Министерства обороны, а затем – директором коммуникационных исследований NSA (Агентства национальной безопасности)...
Среди достижения Фридмана – создание американской шифровальной машины SIGABA, которая была рассекречена только в 1996 году; «взлом» целого ряда зарубежных шифровальных машин и массы шифров; участие в проекте SETI (поиске внеземных цивилизаций); исследование Манускрипта Войнича…

Фридман первым в мире – ещё в середине 30-х годов! – предложил использовать компьютер в криптографии…
Но, по мнению выступавшего перед нами лектора, специалиста по криптографии, самым важным достижением нашего земляка следует признать осуществленное в начале Второй мировой вскрытие японского «пурпурного» шифра, что позволило Штатам получить доступ к секретной дипломатической корреспонденции своего главного тогдашнего противника.

Авторитет Фридмана был столь велик, что именно ему энциклопедия Britannica заказала статью о расшифровке по кодам и по шифрам.

Не одно десятилетие Фридман прослужил в американских спецслужбах – и только задним число выяснилось, что он, оказывается, не давал там подписки о неразглашении сведений, к которым имел прямой доступ. Видимо, доверяли и так.

…Десятилетия напряжённейшей работы, конечно же, не могли не сказаться на состоянии этого незаурядного человека. На склоне дней своих он испытывал депрессию, перенёс несколько инфарктов, последний из которых оказался роковым.
12 ноября 1969 года Уильям Фридман скончался. Его похоронили с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище.



Впрочем, и при жизни этому верному сыну Соединенных Штатов, ставших для него второй родиной, было воздано по заслугам.
Он один из немногих удостоившихся особых наград – ордена Конгресса США и Медали Национальной безопасности, ему была вручена президентская Медаль за заслуги.
Память «отца американской криптологии» была увековечена в залах воинской славы Агентства национальной безопасности и Американской военной разведки.


Многие реликвии, позволяющие нагляднее представить себе жизнь и деяния этого аса криптографии, не были утрачены благодаря Элизабет Смит – его жене и верному помощнику, прожившей вместе с Уильямом 42 года и нередко принимавшей самое непосредственное участие в осуществлённых им сложнейших  операциях (в частности, во «взломе» немецкой шифровальной машины «Энигма»).

Помимо этого, супруги в качестве соавторов написали несколько книг с «криптологическим уклоном»: о Шекспире и Бэконе (удостоенных премии Фолгера), об Эдгаре По, Казанове, Чосере и др.
Элизабет сохранила и даже сумела пополнить собранную мужем крупнейшую в мире частную библиотеку по криптографии...

Михаил ДРЕЙЗЛЕР
 
ПлюшкинДата: Среда, 13.03.2013, 10:01 | Сообщение # 147
Группа: Гости





ох уж эти мне музыкальные евреи!..

 

 
papyuraДата: Суббота, 23.03.2013, 07:00 | Сообщение # 148
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
статья не новА, однако...
Смените памперсы!

...Я никогда не писал об Израиле - потому что для меня это сокровенное. О самом сокровенном не болтают попусту, как о боге, о непостижимом. Но сегодня молчать не буду.
У меня есть коллега – очень русская женщина, дочь советского генерала и вдова друга. Она давно живет в Иерусалиме. Не могу назвать ее имени – не знаю, как она к этому отнесется. Она не называет себя «патриотом Израиля», как некоторые окопавшиеся в блиндажах Нью-Джерси.
Но она, коренная москвичка, сказала мне так: «Если услышу, кто скажет плохое слово о еврейском государстве, собственными руками порву на куски».
И я тоже готов это сделать. Но боюсь, что сил не хватит – таких много.
Израиль – святая земля. По ней ступаешь с трепетом – везде ощущается присутствие бога. А бог появляется вместе с человеком. Израиль – место рождения человечества, и совсем не зря он ведет свое летоисчисление от сотворения мира. Божественный трепет не оставляет тебя никогда, поэтому народ здесь должен быть особый.
В Талмуде сказано: Израиль – как виноград. Его топчут ногами, но вино удостаивается царского стола.
Если я напишу «Израиль – это ...» и попрошу своих читателей продолжить фразу в комментариях, то текста окажется вдвое-втрое больше, чем этот. И все будут разными. Потому что у каждого из нас - свой Израиль.
Израиль ненавидят все – и цивилизованная Европа, и арабский мир, и Азиопа – Россия, - практически весь мир. Потому что зависть – это самый первый и самый гнусный человеческий порок.
А завидовать есть чему.
Израиль – это бомбоубежище, постоянно находящееся под обстрелом.
Израиль – это маленький такой, абсолютно точный наноприбор, по которому народы и страны проверяются на вшивость антисемитизма.
Сегодня к этой многовековой ненависти добавился еще один термин – антиизраилизм. Его адепты ничего против евреев не имеют, но государство Израиль им просто чешется уничтожить. И дело здесь не в таких сумасшедших  как иранский президент, а даже не во "вполне цивилизованных" политиках Европы.
Израиль, наконец, - государство еврейского народа, которое им просто неохота таковым признавать. Здесь либеральной демократии больше, чем во всем остальном мире. Ее так много, что можно было бы и ужать – меньше бы митинговали в самые трудные времена...
Израиль всегда находил выход из самых сложных ситуаций. А если приходилось браться за оружие – побеждал, в основном.
Но ... в Израиле 7,7 миллионов премьер-министров и президентов. И каждый генерал убежден, что мысль у него стоит, как у новобранца – несокрушимо. И они знают, как и что делать.
Хотя Галич предупреждал, что нет страшнее человека, который «знает как надо». Их, правда, никто не слышит, но тогда они становятся плакальщиками с плотно закрытыми глазами.Они говорят о конце времен, о конце света, о конце Израиля.
Вспоминаются слова великого русско-еврейского публициста Владимира (Зеэва) Жаботинского, написанные очень давно, но очень актуальные сегодня: «Политическая наивность еврея баснословна и невероятна: он не понимает того простого правила, что никогда нельзя идти навстречу тому, кто не хочет идти навстречу тебе».
Это к вопросу о «двух государствах для двух народов». Один народ существует и добился фантастических успехов в строительстве своего государства, а с другой стороны – не народ, а средневековое племя, живущее на подачки, на воровстве, стремящееся к жизни по законам шариата, пытающееся уничтожить своих успешных соседей.
Если бы евреи были едины, арабы так бы не наглели. Евреи никогда не могли договориться друг с другом, ибо каждый считает себя светочем мысли, знатоком того, как надо.
И если нет единства и все такие умные, то арабы наглеют и выдвигают ультиматумы – на них ведь демократия не распространяется.
Израиль такой маленький, он чем-то мне напоминает нью-йоркский Лонг-Айленд – остров, ставший самым престижным районом столицы мира... Там живут очень богатые люди и их обслуга. Там древние рыцарские замки, по частям перевезенные из Европы. И синагоги очень богатые. И свой аэропорт для частных самолетов, и пристани для яхт. Нет пустынь, гор и болот. Вокруг одна благодать.
Вот на таком маленьком пятачке, как Израиль, тысячелетиями перемешивались народы разных государств. Все государства Европы здесь топтались. И текла эта земля, будто бы сочащаяся медом и молоком, кровью людской.
Нынешние соседи израильтян живут на плату за террор.
Основное занятие политиков – склочничество. Они делают свой бизнес на войне и мире, на финансовых спекуляциях и глобализации.
Создание «палестинского государства» - для них бизнес, ибо им выгодно иметь постоянно действующий источник напряжения, военной угрозы.
Надо им всегда иметь такой вулканчик. Это государство и так называемым палестинцам ни к чему, и арабские страны в гробу его видали.
«Палестинцам» очень хочется быть вечно обиженными. За это неплохо платят. Поэтому они никогда не признают еврейского государства и не подпишут с ним никакого мирного договора. И шуметь вокруг этого будут вечно.
А европолитики будут наваривать на этом свои миллиарды.
Это же вечный бизнес – финансовые потоки, фонды, миротворческая псевдодеятельность. И никто из них никогда не скажет правду.
Израиль стоит лицом к лицу с современным варварством.
Антисемитизм и антиизраилизм поддерживается энтузиазмом миллионов. Это позорный энтузиазм, но марши энтузиастов гремят по всему миру.
Лондон и Париж, Мадрид и Рим, спокойный нордический город Осло уже ощутили в полной мере последствия желаний исламских экстремистов жить по законам шариата. Нью-Йорк это понял немного раньше...


Вы, конечно, не поверите, но это пустыня Негев в конце весны

...лет десять назад (а может, и больше) я прочитал в израильских газетах о советском генерале-еврее, который репатриировался в Израиль и привез с собой старенький армейский радар. И устроился с этим радаром неподалеку от аэропорта Бен-Гуриона и стал отслеживать миграцию птиц. Он не раз спасал самолеты от попадания в их турбины крылатых шахидов. И стал просто незаменимым и уважаемым человеком, создав свою фирму.
Он приехал в Израиль со своим стулом... не знаю, жив ли тот генерал, но это была единственная заметка о том, как наши люди полезны для страны.
После этого ничего подобного я не встречал в СМИ, хотя сам знаю многих людей, которые несут эту страну на своих плечах.
Мне бы очень хотелось о них рассказать. Но оказалось – нельзя. Не потому, что среди них мои друзья и родственники. А потому что Израиль очень маленькая страна, и я даже не имею права назвать их по именам, не то что по фамилиям, назвать фирмы, в которых они трудятся, города, в которых живут. Они не имеют права встречаться с журналистами и с людьми, хоть как-то связанными со СМИ. Я «вычислил», что они делают, знаю их невест – совсем юных докторов наук, могу только сказать, что все это называется словом «хай-тэк» - сферой высоких технологий.
Государство Израиль – мировой лидер в этой сфере. Но я никогда не слышал, чтобы эти ребята рассуждали или вообще говорили о политике. Они трехъязыкие: по-русски говорят со своими бабушками-дедушками, на иврите изъясняются со сверстниками, когда мы ездим в лесопарк на пиво и шашлыки, и переходят на английский, когда речь идет о работе.
Как-то спросил у них:
- Вот у вас говорят и пишут о неком хрустальном куполе, который не пробить головой выходцам из СССР для того, чтобы попасть в высшее израильское общество. Это правда?
- Ну, ведь не железный купол, а хрустальный. Он легко пробивается, если есть голова. А для того, у кого ее нет, купол становится железным. Но так везде. Впрочем, это придуманная для оправдания собственной лени мантра.

Язык и культурные коды этого поколения, выросшего в Израиле, нам понять не дано. Но что такое новые технологии, мы тоже с трудом понимаем. Это совершенно новая медицина, основанная на современной диагностической аппаратуре, это биотехнология, нанотехнологии, робототехника, технологии виртуальной реальности - все это компьютерные науки.
Израильская экономика строится на передовых знаниях. Ребята изучают и придумывают разнообразные функции системных элементов – этого нам тоже не понять. Ведь мы люди 20-го века, а они – 21-го. Они обязаны применять знания, полученные в университетах и Технионе. Таким образом они становятся творцами новой техники и технологий...
Я иду по Святой земле, по самой кромке моря и вспоминаю стихи моего любимого поэта-романтика Павла Когана:
И где еще найдешь такие
Березы, как в моем краю?
Я б сдох, как пес, от ностальгии
В любом кокосовом раю.
И вот я в этом кокосовом раю, берез не видно, пальмы стоят, а у меня никакой ностальгии. Ну разве что по утренней прохладе.
Прохлада была вечером, когда мы приехали в Петах-Тикву, где на плоской крыше пятиэтажного дома шипели шашлыки и лилась кошерная водка. Мы пели песни Павла Когана: «Пьем за яростных, за непохожих, за презревших грошевой уют». У моего родича, бывшего главного инженера огромного завода подъемно-транспортного оборудования Марка, собрался чуть ли не весь израильский Могилев. Ну кем может работать в Израиле бывший главный инженер? Конечно, в хай-тэке, но только охранником. «И в беде, и в ярости, и в горе только чуточку прищурь глаза». Марк рассказывал, слегка прищурясь:
- У нас были стрельбы, и я плохо стрелял. За это меня лишили оружия и перевели на рукопашный бой.
Человек, который умеет смеяться над собой, неуязвим. Нашему народу веками было свойственно над собой смеяться.  И это его спасало...
Недавно в Париже прошел аэрокосмический салон в Ле-Бурже. На нем, помимо стран-гигантов этого дела, был представлен Израиль, который уже попал в тройку самых мощных производителей аэрокосмической продукции. Не будем говорить о том, что Израиль имеет свой космодром, откуда своими космическими ракетами выводит на орбиту свои спутники. Израильские спутники «видят» сквозь облака даже объекты, спрятанные под землей. Это новейшие технологии для предотвращения угроз. Ни у кого в мире, кроме США, ничего подобного нет.
А вот еще одна вещь, которой никто не обладает – система обнаружения взрывных устройств. В ее основе – беспилотный самолет, который производит аэрофотосъемку и передает изображение местности на компьютер командного пункта. И если офицер увидит, что произошли малейшие изменения грунта, переставлены камни, взрыхлена земля, значит, здесь заложена мина. Она уничтожается через несколько минут после обнаружения.
Только евреи сумели изобрести «кривое ружье», материализовав старый анекдот. Это система видеобзора и прицеливания к американской винтовке М-16 и израильскому автомату «Тавор». Она называется «Призрак». Вооруженный ею солдат в боях в городе избегает риска. Он бьет из-за угла точно в цель.
В Ле-Бурже не показывали новую израильскую ракету «Тамуз», ее рассекретили уже после аэрокосмического салона.
Она сама преследует цель на расстоянии 25 километров и автоматически меняет свой курс в соответствии с движением цели, независимо от того, самолет это или ракета. Монтируется она на шасси БТРа, поэтому в любой момент готова к запуску. Ведут ее не компьютеры – она самонаводящаяся. У нее только один недостаток – один выстрел стоит 500 тысяч шекелей. Всё имеет цену, но не всё продается...

Урожайность с каждого гектара земли Израиля в 30 раз больше среднемировой. А это потому, что сельское хозяйство Израиля полностью компьютеризовано, а его основные работники имеют высшее образование. Доярки с высшим образованием! Они не дергают коров за вымя – всё компьютерно – и дойка, и раздача кормов, и, пардон, уборка навоза. Вне компьютера только коровье мычанье и вздохи. Я это видел в кибуце.
И тут же в кибуце производятся молочные продукты – несколько десятков наименований. И все ароматно, вкусно, аппетитно, специфично. Этот кибуц на юге Израиля в пустыне по дороге в Эйлат.
- А где же пастбища? – спросил я. – Вот, например, в Молдавии животноводство не развито потому, что там нет пастбищ. Откуда пастбища в пустыне? И куда это они гонят коров?
- Коров гонят на прогулку. Им не надо пастись. А пока они гуляют, компьютер все им подаст.
Эти чудеса в сельском хозяйстве Израиля начались еще с докомпьютерной эры, когда в 1955 году Симха Бласс изобрел систему капельного орошения, когда к каждому живому растению подавалось столько воды, сколько ему требуется. И все произошло из-за дефицита воды...
Я был почти во всех городах Израиля. И каждый из них имеет свое лицо. Был в поселениях и просыпался от крика муэдзина по утрам. Но неизгладимо впечатление от Галилеи, от Кинерета, от природы израильского севера. Святая земля, святые места. Быть им вечно! Потому что на этой земле не должен расти бурьян.
Она цветет, потому что еврейская и потому что оплодотворена великим разумом моего народа.
Смените памперсы, господа плакальщики, - вы обделались.
И как бы вы ни тужились, конца времен и света не будет.
Тот, кто идет впереди, всегда мешает задним. Отсюда и ненависть.
Это как у Булгакова – «задние тоже хочут»...

Владимир Левин, Нью-Йорк
10 августа 2011
 
papyuraДата: Понедельник, 25.03.2013, 13:39 | Сообщение # 149
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
стихопоздравление к празднику Песах:
 
Когда с куском гефилте-фиш
Ты за столом еще не спишь,
И, как в тумане и в бреду,
Бредешь все дальше в Аггаду,

Не забывай, что сказка – ложь,
Но в ней намек таится все ж
На то, что нас не победишь.
Второй кусок гефилте-фиш?)

А потому пасхальный стол –
Оружье против аятолл:
Пусть знают сукины сыны,
Что мы по-прежнему сильны,

И бомбой нас не удивишь
Да погоди с гефилте-фиш!)
Пускай они горят в аду,
Пускай читают Аггаду,

Чтобы у них и млад, и стар
Все знал про десять Божьих кар.
Ну, а теперь глотнем винца,
Восславим нашего Творца.

Припомним тех, кто и доныне
Еще блуждает по пустыне,
Не зная посреди пути,
Как важно вовремя уйти.

Такие мысли год от года
Напомнят нам про тот обет,
Когда от рабства до свободы
Нас отделяло сорок лет.

Владимир Лазарис

и своё поздравление передаёт... Юлий Ким:



а так как Праздник в Израиле вот-вот наступит ( и дядяБоря уже поздравил всех), продублирую сей материал в блоге... дабы бОлшее число читателей-зрителей с ним ознакомилось
 
papyuraДата: Вторник, 26.03.2013, 07:12 | Сообщение # 150
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
своё поздравление прислал из Канады мой одноклассник Павел Аккерман:
 

 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz