Город в северной Молдове

Суббота, 20.04.2024, 11:45Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 25 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
отец ФёдорДата: Четверг, 18.08.2016, 05:27 | Сообщение # 361
Группа: Гости





В 2005 году президент Украины В. Ющенко издал Указ об увековечивании памяти Симона Петлюры...в его честь были названы улицы и поставлены памятники в Киеве, Львове, Ровно, Тернополе, Стрые...

25 мая 1926 года. Прекрасный майский день в Париже. Слышно даже пение птиц. На углу бульвара Сен-Мишель и улицы Расин стоит человек и разглядывает в витрине обувного магазина кожаные штиблеты за 5 франков. К нему приближается мужчина лет 40 и спрашивает по-украински: «Вы господин Петлюра?» Удостоверившись, что перед ним на самом деле Симон Петлюра, неизвестный вытаскивает пистолет и трижды стреляет ему в грудь. Громкие выстрелы пугают влюблённых, целующихся на скамейках рядом. Они бросаются врассыпную. Птички испуганно взмывают в воздух.
Стрелявший закуривает папиросу и спокойно дожидается полиции. Он сдаёт оружие и заявляет, что застрелил убийцу.
Петлюра скончался минут через пятнадцать неподалёку в госпитале на улице Жакоб.

Убийцей был еврей из Бессарабской губернии. Его звали Самуил Шварцбурд...

Шулэм-Шмил (Самуил) Шварцбурд родился
 130 лет назад 18 августа 1886 года в Российской империи в городе Измаил, расположенном на берегу Дуная в 81 км от Одессы в семье Исаака Шварцбурда и Хаи Вайнберг.
После царского указа о выселении евреев из приграничной зоны семья переехала в Балту, где юноша увлёкся анархистскими идеями и даже принимал участие в событиях 1905 года. После неудачной революции уехал из России.
Жил в Румынии, Лемберге (Львове), в Будапеште, Вене, Италии, а в 1910 году обосновался в Париже, где работал часовщиком.
В 1914 году с началом Первой мировой войны Самуил вместе с братом вступил во Французский Иностранный легион и в составе 363-го пехотного полка участвовал в боевых действиях.
За три года отличился, стал кавалером ордена Боевого креста — высшей награды легиона.
Оказывается, уже тогда евреи не воевали в Ташкенте...

В 1917 году после тяжёлого ранения в ходе битвы на Сомме и лечения был демобилизован...
Февральская революция 1917 года в России побудила его вернуться летом вместе с женой на родину. Поначалу работал часовщиком в Балте, но в январе 1919 года в Одессе вступил в в Красную армию и до середины 1920 года в рядах бригады Котовского участвовал в боевых действиях на Украине. После подавления политической оппозиции разочаровался в Советской власти и вновь уехал в Париж, где открыл мастерскую по ремонту часов.

Вскоре выяснилось, что все члены его семьи (15 человек, включая родителей) были убиты во время прокатившихся по Украине массовых еврейских погромов...

С. Шварцбард не стал топить беду в вине, он продолжал писать и обдумывать планы мщения.
В 1920 году в Париже вышел его первый поэтический сборник «Троймэн Ун Вирклехкейт» – Мечты и действительность, где лирическая поэтика тесно сочеталась с жестокостью военных реалий. С. Шварцбурд (фамилия к тому времени уже была европеизирована как Schwarzbard) активно сотрудничает с местными анархистскими кругами и под псевдонимом «Бал-Халоймэс» – Мечтатель занимается публицистикой.
В числе его друзей и знакомых в Париже много анархистов: Нестор Махно (который тоже умер в Париже, но от туберкулёза) и Петр Аршинов (П. Марин), Волин (В. М. Эйхенбаум), Эмма Гольдман, Молли Штеймер, Сеня Флешин и Александр (Овсей) Беркман..

В 1925 году узнал из газет о пребывании в Париже Симона Петлюры, которого в те годы в еврейских кругах считали ответственным за массовые зверства, учинённые подвластными ему войсками на Украине.

В ходе массовых убийств и насилия над еврейским населением в годы Гражданской войны были убиты по меньшей мере 50 тысяч человек, более 300 тысяч детей оставлены сиротами.
Историки полагают, что реальные цифры много выше.

---------------- ----------------

Суд нал Шварцбардом начался через полтора года – 18 октября 1927 года, и сразу получил широкую огласку:
 за подсудимого вступились известные люди различных убеждений, в том числе философ Анри Бергсон, писатели Ромен Роллан, Анри Барбюс, Максим Горький, физики Альберт Эйнштейн и Поль Ланжевен, политик Александр Керенский и другие.



Подготовкой материалов для защиты занимался бывший премьер-министр Венгрии Михай Каройи.
Вёл защиту известный французский адвокат Анри Торрес.

Через 8 дней Шварцбард был оправдан присяжными и освобождён из тюрьмы, где провёл полтора года предварительного следствия...

После освобождения Шварцбард остался в Париже, работал в страховых компаниях и продолжал литературную деятельность. Он издал сборник рассказов о Первой мировой войне («Милхомэ Билдэр» — Образы войны), о пребывании на Украине в 1917—1919 годах («Фун Тифн Опгрунт» — Из глубокой пропасти), стихи, пьесу, мемуары («Ин Лойф Фун Йорн» — В беге дней).


Самуил регулярно сотрудничал с американскими и британскими периодическими изданиями на идише: «Фун Майнэ Милхомэ Тогбух» – Из моего военного дневника в газете «Арбэтэр Фрайнд» (Рабочий товарищ), статьи в «Дэр Момент» (Момент), «Фрайе Арбэтэр Штимэ» (Свободный рабочий голос) и «Идише Цайтунг» (Еврейская газета).

В 1927 году в Бессарабии на идише вышла книга репортажей о ходе процесса (З. Розенталь – Процесс Шварцбарда).

Образ Шолома Шварцбарда нашёл воплощение в литературе: Анри Барбюс написал одноимённую новеллу...
В 1937 году Шварцбард едет в США, а оттуда в Южную Африку на сбор материалов для нового издания Encyclopedia Judaica.
3 марта 1938 года на 51 году жизни он скоропостижно умирает от сердечного приступа в Кейптауне.
Через 30 лет, в 1967 году, его прах перезахоронен в Израиле, в мошаве Кфар Авихайль севернее Натании.

Имя Шварцбарда носят улицы в Иерусалиме, Беньямине, Петах-Тикве, Ашкелоне, Кирьят-Оно, Беер-Шеве, Кирьят-Ата.
Архив писателя хранится в Еврейском Научном Институте в Нью-Йорке и в библиотеке Кейптаунского университета...


В 2005 году президент Украины В. Ющенко издал Указ об увековечивании памяти Симона Петлюры...в его честь были названы улицы и поставлены памятники в Киеве, Львове, Ровно, Тернополе, Стрые. Поставлены памятники и Степану Бандере. У кого-то болит за них сердце.
...ничего не изменилось на земле Петлюры, Хмельницкого и Бандеры...

По странному стечению обстоятельств, а, может быть, и по сознательному выбору, национальными героями новой Украины становятся изменники, предатели, отступники, а то и откровенные вурдалаки, пролившие реки не только русской или еврейской, но, как это ни странно, и украинской крови.

Но даже среди таких, проклятых на все времена, имен, как Иван Мазепа, Степан Бандера и Роман Шухевич личность Симона Петлюры стоит особняком, и не только из-за своей патологической ненависти к евреям и москалям, но и из-за позорного конца своей пропащей жизни на парижской улочке...
 
KiwaДата: Вторник, 30.08.2016, 14:15 | Сообщение # 362
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Происхождение одной фамилии

Мой свекор Рувим Евсеевич Закгейм был молчаливый еврей, погруженный в священные книги. Иногда он шумно спорил по-древнееврейски с какими-то стариками. Спор касался различных толкований Талмуда и горячо волновал вот уже несколько тысяч лет талмудистов, живущих в своем особом мире, очень далеком от вопросов повседневности.
Один раз я спросила:
— Почему вы дали своему сыну (моему мужу) имя Иуда?
— А что, оно тебе не нравится?
— Оно связано с предательством.
— Каким предательством? О чем ты говоришь?
— Иуда предал Христа, и имя его — символ предательства.
— Какие глупости! Иуда — имя нашего иудейского народа. Как же это имя может тебе не нравиться? Не понимаю!
Он великолепно отвергал христианство. О нем не было написано в его священных книгах, оно было слишком современно для него.
В 1930 году свекор торжественно вошел в мою комнату, где я сидела у постельки новорожденного сына.
— Мне надо поговорить с тобой. Будешь ли ты обрезать ребенка?
Я знала, что дед молил бога, чтобы у меня родилась девочка, потому что понимал, что мальчик останется необрезанным, а это для него была трагедия. Мне было трудно отказать старику, и я решила спрятаться за спину мужа.
— Нет, Рувим Евсеевич, если бы даже я согласилась, ваш сын никогда не разрешит мне это сделать.
— Если ты согласишься, мы сделаем это без его разрешения.
Дед подбивал меня на преступление.
Бедный! Сколько же он перестрадал, если решил восстать против обожаемого сына!
— Нет, я не могу этого сделать, — сказала я категорически.
— Но твой сын будет не еврей! Понимаешь ли ты, что это значит?
Я не понимала. Мне казалось совсем неважным, будет ли мой сын евреем или китайцем, ведь он будет жить при коммунизме! Я никак не думала, что, когда моему сыну будет сорок лет, будет существовать пятый пункт и что дед его мог не волноваться: внук даже при желании не сможет назваться не евреем.
— Знаешь ли ты происхождение нашей фамилии?
Дед вытащил из кармана старинный кожаный футляр, украшенный «могиндовидом» и надписью на еврейском языке. В футляре лежал свиток пергамента. Он торжественно прочел мне непонятный текст на древнееврейском языке и перевел.
Содержание рукописи было следующим.
В семнадцатом веке в местечке Ружаны перед пасхой нашли труп христианского младенца. Ружанскую еврейскую общину обвинили в ритуальном убийстве.
Влиятельный князь, которому принадлежало это местечко, заявил, что он сотрет с лица земли всю общину, если в трехдневный срок не выдадут убийц.
Трое суток день и ночь вся община молилась в синагоге о спасении, а наутро четвертого дня два старика пошли к князю и признались в убийстве.
Стариков повесили на воротах замка.
Община составила две грамоты и выдала их семьям убитых. Одна из этих грамот была в руках у моего свекра. В ней удостоверялось, что старик (имярек) не является убийцей, что он отдал свою жизнь для спасения общины, что в синагоге в Ружанах о душе его будут молиться вечно, а семья его получит фамилию Закгейм, что означает «зерех кейдеш гейм» — семя его священно. Род его должен продолжаться во веки веков, и если не будет наследника мальчика, то дочь, выйдя замуж, передаст эту фамилию своему мужу.
Дед прочел мне грамоту и вопросительно посмотрел на меня.
— Если он будет необрезан, я не смогу отдать ему этой грамоты, а он является наследником рода.
Мне очень хотелось получить этот свиток, и очень жаль было старика, который сильно надеялся, что теперь уж я не устою.
Но я устояла. Оскорбленный, он вышел из комнаты и унес свое сокровище...

Деда давно нет в живых. Во время войны пропал свиток. Последнему Закгейму, сыну моего сына, скоро исполнится год. Он учится ходить. Он еще не умеет держать равновесие и качается на своих пухлых ножках. Я смотрю на него и думаю: сколько бурь пронеслось над человечеством с семнадцатого века, когда «на веки вечные» выдана была грамота семье Закгейм...
Один Закгейм, председатель Ярославского горисполкома, в 1918 году был растерзан во время белогвардейского мятежа. Четверо убиты на войне. Несколько человек погибли в печах Освенцима.
Мой муж расстрелян в подвале Лубянки в 1936 году.
И все-таки передается эстафета. В этом крошечном существе течет кровь его прапрапрадеда, отдавшего жизнь за общину.
Что ждет его в конце страшного двадцатого века и в еще более страшном веке двадцать первом?
А может быть, вывезет кривая и продлится род «во веки веков»?


Адамова-Слиозберг Ольга Львовна  (1902-1991)


Сообщение отредактировал Kiwa - Вторник, 30.08.2016, 14:17
 
ЩелкопёрДата: Понедельник, 19.09.2016, 03:04 | Сообщение # 363
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
О чем свидетельствуют еврейские фамилии?

Все фамилии горских евреев образованы от еврейских имен отцов с добавлением суффиксов и окончаний русского языка, таких как -ов и -ев: Ханукаев, Соломонов. У грузинских евреев к имени отца добавляли «швили» - сын.
А вот многообразие фамилий ашкеназских евреев и история их происхождения для меня были загадкой, а в последующем темой, не до конца раскрытой...

Как выяснилось, ашкенази, проживающие в Восточной Европе и России, как и горские, фамилий не имели, и лишь в 18-19 веках в этих странах были приняты законы, согласно которым все евреи должны были иметь фамилии, которые иногда они выбирали себе сами, а иногда их назначали чиновники на свое усмотрение.
Несколько языков легли в корневую основу еврейских фамилий, такие как немецкий, идиш, иврит, польский, белорусский.
Зачастую фамилии свидетельствовали об истории евреев, о том, что с ними происходило.
Фамилии рассказывают о профессиях, занятиях евреев, отражают характер или внешность, титулы еврейских сословий священнослужителей, а также показывают географию еврейских поселений.

Большая часть фамилий отражает религиозную работу раввина, такие как Рабин, прославленная в анекдотах фамилия Рабинович, Меламед - религиозный учитель, Шульман - служка в синагоге, Сойфер - писец, Кантор, Канторович, Хазан, Хазкин, Шойхет - резник, Резницкий, Резник. Наряду с религиозной работой фамилии также отражают и другие профессии, такие как Шнайдерман - портной, Портнов, Шустер - сапожник, Сандлер - сапожник, Крамер - лавочник, Гендлер - торговец, Шадхан - сват.
Много фамилий образовано путем прибавления к личному имени второго корня, например: «штейн» - камень, «баум» - дерево, «блюм» - цветок, «бейн» - кость, «берг» - гора, «фельд» - поле, «штам» - ствол, «сон/зон» - сын. Эти же корни использовались и в случаях, когда создавались искусственные фамилии из двух корней, причем первым корнем было не имя, а слова, такие как «Гольд» - золото, «Розе» - роза, «Глик» - счастье. К ним добавлялся второй корень - Гольденберг, Гольдман, Розенблюм, Розенбаум, Розенфельд, Гликштейн.

Часто фамилии евреев, живших на славянских землях, в том числе и в России, образовывались при помощи добавления суффиксов.
Вот самые распространенные из них: -ович, -евич, -ский, -чик... Абрамович, Шаевич, Якубовский, Рубинчик.
Статусы Коэна и Левита, которые передавались по наследству по мужской линии, вскоре стали фамилиями Коэн и Леви.
Позже на их основе появились и другие еврейские фамилии: Коган, Коганович, Каганский, Каганер, Левитан, Левинсон, Левитин, Левин, Левинский.
В Советском Союзе самой распространенной фамилией среди евреев была Левин, а фамилия Коган занимала второе место.

Свойства характера и внешние черты также нашли свое отражение в еврейских фамилиях, таких как Файн - красивый, Шварцман - черный, Шапиро - благообразный, Иоффе (Яффе) - красивый, Штаркман - сильный, Клугер - умный, в переводе на идиш...
Соответственно в России, присваивая фамилии, отражали не только черты характера, но и отношение властей к ним. Тот, кто был в деле скор, становился Швыдким, очень скрытые становились Замыслюками, были такие как Мудрик, Здоровяк, Беленький, Горбонос.

В сравнении с другими народами, у евреев наибольшее количество фамилий образовано от названия населенных пунктов.
Места бывшей оседлости оказались фамилиями...
Переселенцы из Австрии нарекались фамилией Ойстрах, что означает в переводе с идиша Австрия.
Те, что переселялись из Литвы, куда входила Белоруссия и Смоленская область, получали фамилию Литвак, Литвинов, Литвин.
Те, что переселялись из Германии, получали фамилии по названию городов, даже без изменения их названий: Ландау, Лившиц, Брандис, Берлин.
Практически все поселения еврейские, большие и малые, превратились в их фамилии: Варшавский, Варшавер, Бершадский, Бершадер, Гомельский, Подольский, Бердичевер, Кричев и многие другие.

Есть и "зашифрованные" фамилии, такие как Кац-коhен цедек - праведник, Зак-зера кадошим - семя святых, Маршак-морену-рабену Шломо Клугер - учитель наш...

Варианты написания фамилии
⦁ Brandies
⦁ Brandzie
⦁ Брандайс
⦁ Брандейс
⦁ Брандиес
⦁ Брандис
⦁ ברנדאיס
ברנדזי
 
PonchikДата: Понедельник, 26.09.2016, 02:31 | Сообщение # 364
Группа: Гости





вспоминая Настоящего Человека...

Белла Абрамовна Субботовская родилась в Москве в 1938 году.
Детства как такового и не было: война с бомбардировками, эвакуацией и известием о гибели отца на фронте в то время, когда ей было всего пять лет.
Воспитанием дочери мама Ревекка Евсеевна занималась одна, нередко сутками работая в две смены, чтобы хоть как-то прокормиться. Естественно, что никаких излишеств в их жизни не было, но тем не менее матери удавалось откладывать немного денег, чтобы они с Беллой периодически посещали консерваторию. Любовь к музыке в будущем станет вторым по важности увлечением Беллы. На первом же месте еще со школьной скамьи была математика. Она сама записывалась во всевозможные математические кружки и участвуя в олимпиадах, занимала в них первые места.
Раздумий после окончания школы в 1955 году даже не возникло – мехмат МГУ.
Без труда поступив, а со временем и блестяще окончив обучение, Белла пошла в аспирантуру на кафедру математической логики, где написала две работы по теории сложности вычислений, опубликованные в докладах Академии наук.
По всеобщему утверждению, ее работы намного опередили свое время, оказав впоследствии большое влияние на эту область математики.
После замужества еще несколько исследований были опубликованы ею под фамилией Мучник (после развода она вернет себе девичью фамилию). Защитив кандидатскую диссертацию в 1967 году, Белла начала работать в академическом институте, но вскоре перешла в обычную школу преподавателем математики. И дело было не только в разработке собственной методики преподавания для детей младшего школьного возраста. Просто уже тогда приходило понимание, что для многих еврейских детей в интернациональной стране получение качественного образования может закончиться уровнем школы.
Как известно, вопрос антисемитизма в стране Советов всегда расценивался двояко и вызывал множество эмоциональных споров. Страна, выступавшая в амплуа главного борца с нацизмом, антисемитизм, естественно, отрицала, однако после создания Государства Израиль юдофобию стало видно и невооруженным взглядом.
А после победы Израиля в Шестидневной войне в 1967 году кем-то наверху было принято решение закрутить гайки в практике принятия евреев в вузы.
Статус обязывал оказаться в этих рядах и МГУ.
Поступавшим еврейским абитуриентам на экзаменах предлагали специальные задачи, которые абитуриенты называли «гробы» – решить их за отведенное время было просто невозможно.
По сложности они зачастую превосходили задачи международных олимпиад. А вскоре еврейских абитуриентов даже стали объединять в отдельные от остальных поступавших группы, чтобы исключить возможные проколы при распознавании «не своих».
Как только стало понятно, что это не единичные факты, а целенаправленная политика университета, Белла Абрамовна начала помогать евреям-абитуриентам, «заваленным» на вступительных экзаменах, подавать апелляции.
В своей работе она сотрудничала с уже известными на то время правозащитниками и математиками Валерием Сендеровым и Борисом Каневским.
Как правило, на апелляцию давался ровно час. Выходивший же после провала еще вчерашний школьник, бывший лучшим в классе и выигрывавший олимпиады, редко когда догадывался об истинной причине двойки и чувствовал себя более чем подавленным. Ни о какой молниеносной подаче апелляции он, естественно, и не думал, а когда задумывался, было уже поздно – отведенный час заканчивался.
Вот почему Белла Абрамовна с единомышленниками встречали «заваленных» евреев буквально у дверей аудиторий и тут же принимались составлять апелляцию. Все прекрасно понимали, что процент удачно опротестованных решений будет минимален, но без первой апелляции нельзя было вести борьбу дальше.
А так появлялась хоть слабая, но надежда.
Эта деятельность и привела Беллу Абрамовну к мысли о создании курсов по математике для евреев, не поступивших на мехмат. Осенью 1978 года совместно с Сендеровым и Каневским на квартире Субботовской прошли первые занятия для 14 человек, проваливших вступительные экзамены в силу своего еврейского происхождения.
Поначалу лекторами выступали сами инициаторы курсов – они проводили занятия раз в неделю, это были как лекции, так и семинарские занятия. Но со временем Белле Абрамовне удалось привлечь и других лекторов из числа крупных математиков. Через год «студентов» было уже более ста, а сами курсы стали неофициально называться «Еврейским народным университетом».
Для поступления в него не требовалось никаких приемных экзаменов, о его существовании узнавали сначала лишь по знакомству, но позже в него стали приходить абсолютно все желающие.
Преподавали исключительно математику, а уровень лекций не только не уступал уровню мехмата, но зачастую и превосходил его, так как лекторы не были стеснены рамками утвержденной программы в выборе материалов.
Каждый семестр, как и положено, сопровождался экзаменами, но сдавались они по желанию. Желание же изъявляли все, ведь, в отличие от мехмата МГУ, где процент выбравших это обучение только из-за военной кафедры был весьма значителен, в «Еврейский народный университет» шли за знаниями.
Организацией работы курсов занималась лично Белла Абрамовна, и когда число слушателей стало более чем значительным для ее небольшой квартиры, она нашла несколько мест для проведения занятий в аудиториях московских институтов, привлекая одновременно и новых лекторов.


Всего с 1978 по 1983 годы в «народном университете» отучились более 350 человек.
У многих из них в памяти навсегда остались ощущения искренней заботы со стороны Беллы Абрамовны, проявляемой даже в таких мелочах, как чай и бутерброды в перерывах между лекциями.
Понятно, что существование такого «еврейского университета» не могло остаться не замеченным, хотя его существование никем и не скрывалось.
Засланные КГБ «слушатели» рапортовали лишь о изучении в нем математики и отсутствии каких-либо сионистских и антигосударственных разговоров. Но проявленный интерес комитета был, а через время еще и обострился.
На курсах разбирали те самые задачи-«гробы», становившиеся причиной провалов на экзамене. Их собирали, решали, тиражировали, создавая на их основе возможные будущие варианты.
И те, кто приходил на курсы после провала, все чаще рассказывали, что экзаменаторы прямо в лицо говорили: «Евреев на нашем факультете не будет никогда. Свободны».
Единомышленники Беллы Субботовской по созданию «Еврейского народного университета» Сендеров и Каневский ответили на это объемной самиздатовской статьей «Интеллектуальный геноцид. Экзамены для евреев: МГУ, МФТИ, МИФИ», вышедшей в 1980 году.
Так стена молчания о данных фактах была пробита.
Совпала она и с годом проведения Олимпиады в Москве, а поэтому копии вскоре были переведены на разные языки и разошлись по миру.
За авторство Сендерову дали семь лет лагерей, а Каневскому – три.
Беллу Абрамовну стали вызывать на допросы: «Интересовались ли Сендеров и Каневский у ваших слушателей вопросом дискриминации евреев при поступлении в МГУ?» Ответ был всегда один: «Я с такими случаями никогда не сталкивалась». Последний раз ее вызывали в КГБ за несколько дней до смерти и допрашивали уже непосредственно о ее роли в деятельности «Еврейского народного университета».
Ее отпустили, а утром 24 сентября все узнали о гибели Беллы Абрамовны под колесами автомобиля.
Одна из её подруг рассказывала об этом так: «В тот день она была в гостях у мамы и вышла от нее после 11 вечера. Белла обычно, добравшись домой, звонила маме.
Не дождавшись звонка, в полпервого ночи та стала волноваться и позвонила в милицию. Ей тут же объявили, что произошел несчастный случай – Беллу сбила машина, когда она переходила улицу, хотя, как правило, такую информацию сразу не дают.
Мама, Ревекка Евсеевна, кстати, говорила, что Белла всегда очень осторожно переходила дорогу. Движения в это время не было, прохожих тоже. Но сосед Ревекки Евсеевны в тот момент оказался на улице. Он рассказал, что когда Белла ступила на проезжую часть, на невероятной скорости выскочила машина, сбила ее и тут же умчалась.
Сразу же после этого подъехала и остановилась рядом другая машина; по официальной версии получалось, что ее сбил именно этот, второй автомобиль. Тут же прибыла и "скорая помощь"»...
Возбужденное дело очень скоро оказалось в дальнем углу сейфа, а затем плавно перекочевало в архивы.
Виновный в «непредумышленном» ДТП найден так и не был.
Много позже, вспоминая о Белле, Владимир Сендеров, освобождённый лишь в 1987 году, скажет:
 «Она была душой этого дела. И было довольно ясно, что если этого человека убрать, то дело развалится. 
Обвинить её было не в чем. Но в такие времена, всё-таки уже в кавычках либеральные, за то, что человек помогает детям, делает для них бутерброды, никак не накажешь, в тюрьму не посадишь. Тем более с женщиной был какой-то ограничитель на подобные вещи. То есть человек был очень неугоден, а причины посадить его не придумаешь. А тогда что остается?» ...
«Еврейский народный университет» после смерти Беллы Абрамовны прекратил свое существование.


Алексей Викторов
 
СонечкаДата: Среда, 28.09.2016, 15:58 | Сообщение # 365
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Израиль очень тяжелая страна...
Как будто бывают легкие...
Можно ли ее полюбить?
Можно. Но сложно. Потому что раздражать вас будет все.
И гнусная погода когда летом - плюс 50 в тени, и дышать нечем, и какое к черту море когда там вода как суп с медузами. И душ пять-шесть раз в день. Через пять минут как и не был.
А зимой, когда дождь идет снаружи сплошной стеной, а дома каменные стены и каменные полы, холод поднимается по позвоночнику и хочется только одного - свернуться в клубочек на электрической простыне под одеялом и до весны не вылезать.
А надо еще до душа добраться. А там холод собачий и плесень из углов выползает из-за влажности будь она неладна. А электричество на обогрев или наоборот стоит столько же сколько пятизвездочная гостиница в Париже.
И не дешевеет ни на шекель. Уроды.
И транспорт этот! Когда все едут как хотят и сигналят, сигналят как сумасшедшие, а чего сигналить когда правила есть. И не только сигналят, а еще остановятся и ругаться начинают через всю улицу.
А аварий сколько? Больше чем терактов..
И дети эти израильские наглые и шумные, на голове стоят, с ногами на сиденья лезут, взрослых не уважаю, и орут. Боже, как они орут!!! Что там у них в горле что они так орут. Неужели нельзя спокойно разговаривать?
Теракты эти постоянные.
Не знаешь вернешься или нет и правительство ни хрена не делает, а должно думать и делать, а не делает.
Из дома страшно выйти или новости включить.
Как детей в школы отправлять? А если автобус взорвется? А если нож?
Прежде чем ребенка на улицу выпустить, повторить надо чтоб никаких наушников, а то не поймет что происходит и не успеет убежать. Сто раз повторить чтоб звонил постоянно. Ведь не привяжешь. А хочется.
Как там в 90х шутили? Что такое израильская рулетка. Это когда приходишь на автовокзал и выбираешь автобус. Это типа юмор у нас такой.
Все спрашивают как вы там живете. Да вот так и живем.
А потом дети идут в армию и дни становятся длинными , длинными, а ночи еще длиннее. Господи, убереги!
Проезжаешь мимо махсома (блокпоста), смотришь на них (в полном боевом при 37 в тени) и думаешь, что только бы домой вернулись. А потом включаешь новости и вот они, на этом самом месте, на этот раз повезло, успели. Пусть и в следующий раз тоже, а? Ну тебе же не сложно...
А еще сирены воют когда обстрелы и тут совсем уже тошно. Вы слышали как сирена воет? Гнусный звук. И ощущение беспомощности полной потому что не знаешь где и как все может в любой момент закончиться.
И бюрократия достала. Везде. В банках, в битуах леуми (институт национального страхования) , в мисрад а-пним (МВД). Сидят булочки жрут целыми днями, очереди огромные и никто ничего не решает потому что решает вот та вот начальница, которая сейчас в декрете была в прошлом месяце и когда она выйдет то приходите снова, а можете и не приходить потому что все равно ничего не решат потому что те бумажки, что вы в прошлый раз принесли уже устарели и нужны новые и нет у нас нет факса и да только оригиналы.
Приносишь. Нет, уже не надо.
И это южное расслабленное левантийство, когда у всех вечная круглосуточная сиеста и никто никуда не спешит, все теряет, не помнит когда назначены встречи, опаздывает, не приходит, отменяет в последнюю минуту и орет потом почему вы не пришли, забыв что отменил.
И одиннадцать это не одиннадцать это плюс час как минимум. А куда спешить?
А за неделю до праздников все перестают работать. Да, да, неделя праздников плюс неделя на подготовку.
Приходишь а тебе говорят..., после Пурима приходите. Так до Пурима еще неделя. Да? После, после.
Пурим же. Какая работа?
А праздников этих у-у-у-у-у .
А летом все в отпуске. Вся страна в отпуске. Когда приходить? Осенью. Осенью осенние праздники. Вот между Суккотом и Ханукой еще можно что-то успеть сделать. Если ничего не потеряют.
И города некрасивые, шумные, грязные. Дома задрипанные какие-то. Кошки эти тощие противные по мусоркам шарятся. Тараканы размером с тигра. Летающие!!!
Господи, зачем ты приделал ему крылья? Тебе скучно было?
Школы дурацкие. Дети там только орут, математику не учат, порядка нет, балаган сплошной. К учителю на ты и по имени. Учителя в джинсах и на столах сидят. Что можно в такой обстановке выучить?
А люди? Одеваться не умеют. Ходят практически в пижамах. Все в шлепках. Мужики круглогодично в шортах этих дурацких. Женщины не красятся. Балахон нацепит или маечку из-под которой лифчик торчит и вперед. А как же женственность?
Медицина эта хваленая. Скорая - дорого, врачи на дом не ходят, очереди к специалистам на месяца. И тащишься к врачу с температурой под сорок чтобы он акамольчик выписал, антибиотиков не допросишься, а в приемном покое в больнице полночи можно повести.
С того света точно вытащат, но от гриппа загнешься.
А иврит? Боже, как можно понять язык в котором не пишутся гласные? И логика, логика где?
И советы, все дают советы, все противоречат друг другу, не знаешь куда деться от этих советчиков.
Аааааааа......

И вот проходит время. Песочные часы переворачиваются и раз, и два и три и много.
И ловишь себя на протяжной летящей вверх интонации в конце фразы: "А давайте после Пурима решим, после... Неделя, да. Но ведь Пурим. Куда спешить? "
И жара это так круто потому что холод был там в детстве и снег это конечно ух ты, но три дня - вполне достаточно. Уберите.
И ждешь этого мерзкого жгучего лета и сидя на скамейке подставляешь лицо шальному средиземноморскому солнцу и балдеешь. А море такое красивое! Ну и фиг с ними медузами. Можно и просто так посидеть.
Волосы в хвост или распустить как получится, тайцы ( как это по-русски называлось?), туника, шлепки, косметика? какая косметика? и вечером босиком пройтись по берегу когда волны набегают на берег и шуршат разбитыми ракушками и светятся огни города.
А ведь когда-то казалось что никогда...
Никогда не говори никогда. Сначала чужой, а потом открылся, показался, дома раздвинулись, окна улыбнулись и огни фонарей складываются в :" Ты дома! "
И улицы по которым когда-то брел в дом и не знающий что твой, обретают имена, воспоминания и те самые знаки по которым узнаются родные места.
Ну воют сирены и да, страшно. Ну выйдут все из автобуса когда завоет. Кто присядет как положено, кто так и не перестанет по телефону трындеть, а кто-то будет снимать как ракета летит. А че? Красиво ведь.
Да и зимой не так уж страшно. Можно вернуться домой и забраться под одеяло. Да и что там этой зимы. Три месяца цветущих роз и прочей буйной растительности.
"Да разве могут дети юга, Где розы плещут в декабре..." Вот оказывается о чем это. А цветущая пустыня? Видели? Нет? Много потеряли.
А Кинерет? Тверия? Цфат? И город золотой под небом голубым... Когда он появляется из-за холмов, то...
Нет, это не объяснить.
И иврит вдруг становится не просто понятным, а ловишь себя на том, что забыл как это будет по-русски и дети переходят на иврит и ты с ними. Потому что так удобнее.
Шофер в автобусе с которым ездишь уже семь лет, остановится и подождет пока бежишь к остановке, улыбнется и спросит "ма нишма" (как дела) и как дети, давно не видел чего-то и когда уснешь по дороге, то разбудит на твоей остановке чтобы не проехала.
В автобусе напрочь застрявшем в пробке с задних рядов начнут передавать коробку печенья, а с передних поплывет пачка чипсов. Застряли так хоть покушать.
Надменная служащая в какой-нибудь госконторе прочитает письмо с просьбой, вдруг улыбнется, предложит попить, побежит к начальнице и сделает за пять минут то, о чем ты даже и не просил потому как не верил что это возможно. А она сама предложит. И еще ругаться будет что не просили. Что? Не знаете где живете?
Посмелее, посмелее, становитесь израильтянами. Еще воды?
Всегда так? Нет. Но ведь бывает. И мы стараемся чтобы было так!!!  Мы очень стараемся!
И если не дай Бог что-то случится на улице, то вся улица будет там чтобы помочь. Побегут через дорогу, машины остановятся. Человеку плохо.
И если не дай Бог заболеешь, то сделают все чтобы спасти, помочь, поддержать.
Один на один с бедой не останешься никогда. Только не надо стесняться, не надо бояться, надо говорить и просить о помощи. Это не стыдно. Это по-человечески.
И дети, эти наглые израильские дети, которых переорать никто не может, кинутся помогать первыми если что. Они вообще не понимают как можно не.
А еще они виртуозы в разрешении конфликтов и блин, психологи с пеленок. И умные, аж страшно. Откуда спрашивается?
И никакой теракт, никакая сволочь, никакие политические и идеологические разногласия и последующая грызня, не способна помешать вот этому вот непередаваемому ощущению что ты дома, что ты не один, что помогут , что всегда рядом будет кто-то кто протянет бутылку воды и покачает укоризненно головой: "Жарко у нас. Надо больше пить, хамуди"(прелесть моя)...


Ольга Крылова
 
ЩелкопёрДата: Понедельник, 03.10.2016, 10:14 | Сообщение # 366
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
С НОВЫМ ГОДОМ!

Еврейский Новый год в Торе упоминается лишь как день трубления в шофар. Уже в псалмах царя Давида мы встречаем намек на высший суд, свершаемый в этот день. Именно таким днем суда эта дата и закрепилась в еврейской традиции.
При этом в книге пророка Нехемии Рош а-Шана упомянут, прежде всего, как праздник со всеми привычными атрибутами – радостью, сопровождаемой обильной едой и питьем.
Как совмещаются в одном дне торжественный суд, подразумевающий подведение итогов прошлого и ожидание приговора на будущее, с весельем?
Это не единственный парадокс еврейского Нового года.
Показывая себя с разных сторон, первый день года опровергает одно за другим устойчивые заблуждения, которые кажутся чуть ли не самоочевидными..
Но в Рош а-Шана мы ведём счет лет не от рождения народа или даты данного ему откровения, а от сотворения мира и всего человечества. Это полная противоположность другим религиям, претендующим на всеобщность, но ведущим счет лет от момента зарождения своей веры.
Этим новогодний разрыв шаблонов не ограничивается.
В символике праздника важное место занимает сотворение первого человека, Адама, на шестой день сотворения мира. Еврейские мудрецы выделили это событие, прежде всего, как рождение того, кто мог увидеть мир и поблагодарить его Творца, тем самым провозглашая Его властелином вселенной.
Наполовину всерьез можно сказать, что мы отмечаем в этот день появление «наблюдателя», занимающего немаловажное место в современной физике. Вот только пассивным он не остался, а сделал из своего наблюдения практические выводы.
Провозглашение Творца властелином мира – это основное содержание заповедей праздника Рош а-Шана: трубления в шофар и молитвы мусаф, включающей в себя стихи ТаНаХа, соответствующие этому возвышенному дню и состоянию души.
Адам – первый мужчина, хорошо вписывается в распространенное представление о заповедях Торы как о «мужской» структуре, в которой роль женщины вторична и незначительна. Тем удивительней, что в каббале суть первого дня нового еврейского года передается через появление первой женщины – Хавы.
Тора рассказывает об этом, употребляя неожиданный в подобном контексте глагол «построил». Но не из ребра, как часто переводят, а из «стороны» того первоначального Адама, который включал в себя и мужское, и женское начало. Процесс «разделения», после которого начинается созидание и строительство, подобен зарождению новой жизни в утробе матери и служит внутренним содержанием («тайной» – в терминах каббалы) Рош а-Шана.


В конце года мы подводим итоги всего произошедшего с нами. Кто мы? Где мы?
Что произошло с нашими замыслами, стремлениями, мечтами? Что-то удалось, о чем-то остается лишь сожалеть и стараться исправить.
Но в любом случае рутина жизни принуждает наши самые высокие чаяния выражать себя в рамках обстоятельств. Каждый из нас осуществляет некую функцию в семье, на работе, в общине, на улице, среди друзей и знакомых.
Наши действия, чувства и мысли во многом определены условиями жизни, достижениями и ошибками, нашими убеждениями и верованиями. Конкретные обстоятельства существуют для того, чтобы, как рама картине, дать нашей душе пространство самовыражения. Но с течением времени они зачастую превращаются в преграды и шоры. Слова любви и слова молитвы вдруг звучат по инерции, так же, как вчера. Поступок или привычка, которые когда-то создавали внутренний дискомфорт, уже не вызывают отторжения, а воспринимаются как норма. Для хорошего поступка, который хотел совершить, или слов участия, которые хотел высказать, не нашлось времени и душевных сил, и они забылись в череде «необходимой» рутины.
У нас нет возможности вытащить себя за волосы из болота рутины.
Освобождение от этих пут приходит в результате того, что мы предстаем в Рош а-Шана перед судом Всевышнего. Провозглашая Творца владыкой над всем миром и над своей судьбой, мы разрываем привычные шаблоны, в контексте которых существуют наши мысль и действие, отделяем от себя все то, что в прошедшем году казалось непреодолимым и неотвратимым.
Преодоление ограничений, выход за их пределы в еврейской традиции устойчиво связаны с Исходом из Египта.
И праздник Рош а-Шана связан с важной вехой в истории освобождения из египетского рабства.
Написано в Талмуде, что именно в этот день, еще в самом разгаре египетских казней, прекратилось порабощение евреев. Хотя до выхода на свободу оставалось ещё полгода и евреи были во власти фараона, но изнурительное рабство кончилось.
Так и освобождение от ограничений во время Рош а-Шана не выводит нас в какую-то принципиально иную реальность. Мы освобождаемся от уходящего года, чтобы сразу приняться за созидание года наступающего.

В новом году наша жизнь будет состоять из тех же элементов, что и в прежнем. Но подобно тому, как в калейдоскопе разноцветные стекла могут складываться в различные узоры, так и наша жизнь в будущем году осветится по-иному. Буквами еврейских молитв и псалмов, которыми мы наполняем два дня праздника Рош а-Шана, звуками шофара мы строим будущий год, в котором должен по-новому проявиться властелин мира, его Творец.

В 5777 году от сотворения мира раскроется свет, которого еще не было никогда: новые мысли, новые чувства, новое выражение нашего предназначения в мире. Поэтому, без сомнения, с первого же мгновения нового года судьба каждого будет решена: нас ждет хороший и радостный год.
 С праздником!

Михаэль Кориц

 
BROVMANДата: Понедельник, 10.10.2016, 11:30 | Сообщение # 367
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
есть идея...

На острове у побережья Бразилии проживает одна из самых опасных змей на планете.
И она не одна. По некоторым подсчетам, на квадратный метр острова Кеймада-Гранди приходится одна копьеголовая гадюка, или же, по данным Смитсоновского центра, 4000 штук...
Благодаря подъему уровня моря 11000 лет назад остров отделился от материка, и змеи эволюционировали отдельно от своих материковых сестер. Без естественных хищников они процветали.
Их основной пищей стали перелетные птицы, а чтобы укушенная птица не улетела, их яд стал в пять раз сильнее, чем у материковых змей.


Этот яд настолько силен, что может расплавить мышечную ткань человека и убить его в течение часа.
Сейчас на острове никто не живет, только раз в год обслуживается маяк.
По слухам, последний смотритель маяка, его жена и трое детей были убиты змеями в 20-х годах прошлого векa...

На остров можно попасть только по разрешению бразильского правительства и только в сопровождении врача.
Но опасная фауна острова не ограничивается особо смертоносными змеями, там проживает самый ядовитый в мире паук, бразильский бегун...


Предлагается:
высылать на остров всех и всяких террористов, задержанных  в любой точке земного шара!..


Ау, ООН?!
Не согласны...что с них возьмёшь - Организация Обыкновенных Недоумков...


Сообщение отредактировал Марципанчик - Понедельник, 10.10.2016, 11:35
 
ЩелкопёрДата: Вторник, 25.10.2016, 11:18 | Сообщение # 368
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline

памяти великого Человека - вчера исполнилось
 105 лет со дня рождения АРКАДИЯ ИСААКОВИЧА


У нас гости!

Ленинградский театр эстрады под руководством Аркадия Райкина приехал на гастроли в Москву. Аркадий Исаакович и его жена Руфь Марковна, актриса этого театра, возвращаются после спектакля в гостиницу «Москва». Оба еле держатся на ногах от усталости. Отключили телефон. Теперь только одна мысль — поскорее лечь спать.
И вдруг — звонок.
Рассказывает Руфь Марковна:
«Открываю дверь. На пороге Гердт. Я говорю: ты знаешь, мы тебе всегда рады, но сейчас просто валимся с ног от усталости. Приходи в любой другой день. Он отвечает: понял, ухожу, только один анекдот. Я: ну, анекдот — святое дело, да проходи, сядь на минуточку.
После его анекдота я вспомнила другой, а там пошло-поехало. Чувствую, у меня что-то вроде второго дыхания.
В три часа ночи Райкин встал из-за стола: нет, говорит, я больше не могу, только спать. И пошел в спальню.
А мы с Гердтом так разговорились, куда усталость делась. В пять часов утра дверь из спальни открывается, выходит Райкин. Ну, вы знаете, что он может хорошо одеться. Но здесь... я его таким разодетым не помню. Как будто собрался на самый важный прием. Сел за стол и барабанит двумя пальцами.
Я испугалась: „Аркаша, что с тобой?“
А он: „Ну как же, у нас ведь гости...“
Гердт закричал: „Всё, ухожу, исчезаю“.
И действительно исчез.
Так искусство Райкина столкнулось с могучим напором Гердта-рассказчика и — одолело его».

Вход — через дверь

Из воспоминаний Аркадия Райкина.
«Играли мы в Москве, в Центральном Доме культуры железнодорожников. Некий гражданин, киномеханик, приехавший в столицу с Камчатки на какие-то курсы, чтобы попасть к нам в театр, каждый вечер выстаивал у входа перед началом спектакля, безуспешно спрашивая лишний билетик. Наконец, доведенный до отчаяния, он забрался на крышу Казанского вокзала, затем перешел на крышу Дома культуры и проник внутрь через вентиляционную трубу.
Оказавшись на колосниках, он сполз по тросам на сцену и, никем не замеченный, спустился в зрительный зал, как раз когда начали впускать публику. Смешавшись с публикой, почувствовал себя в безопасности и стал высматривать, где поудобнее простоять спектакль.
Но он не видел себя со стороны. Его одежда была в саже, мазуте, масляных пятнах и прочей гадости, скопившейся на театральных небесах за многие годы. Люди шарахались от него. Уже после третьего звонка капельдинеры вывели его из зала. Бедняга сопротивлялся отчаянно.
Артисты слышали какой-то странный шум в зале перед началом и поинтересовались у администратора, что случилось. Он рассказал. Тогда я спросил, ушел ли этот человек.
— Нет, он сидит у меня в администраторской.
— Зачем?
— Аркадий Исаакович, вы только не беспокойтесь; я — со всей строгостью, как положено. Я сразу указал ему на дверь. Но... через дверь он не может выйти. Только через крышу.
— Если это шутка, то неудачная.
— Понимаете, Аркадий Исаакович... вы только не нервничайте, не расстраивайтесь... конечно, этот гражданин виноват. Но на улице тридцать градусов мороза.
— Ничего не понимаю. При чем тут мороз?
— Дело в том, что у него на крыше пальто и шапка. А до антракта достать их оттуда нет никакой возможности.
— Пожалуйста, в антракте пригласите его ко мне. Когда привели безбилетника с Камчатки и он поведал со всеми подробностями свою горестную историю, я крепко пожал ему руку и сказал:
— Если бы присуждался приз самому отчаянному зрителю, вы, несомненно, могли бы рассчитывать на него Но поскольку зрителям такие призы пока еще не дают, приглашаю вас на завтрашний спектакль.
И, вручив ему контрамарку в первый ряд партера, добавил:
— Вход, не забудьте, через дверь».

Страшная баба

Из воспоминаний Евгения Симонова. «Мы сидим в ресторане, народу мало, певица молчит, оркестр безмолвствует, Райкин иногда вертит головой, словно отлежал шею. Отец мой, Рубен Николаевич, маленькими глотками пьет армянский коньяк, супруга Аркадия Исааковича осторожно пригубливает бокал хванчкары, я — дую жигулевское пиво. Райкин на протяжении обеда пьет боржоми, выдавливая в стакан половину большого ярко-желтого лимона.
— Что у вас с шеей? — спрашивает отец.
— Вчера вдова одного генерала едва не сделала меня калекой, — отвечает Райкин. — Она, во-первых, чуть не оторвала мне руку, а, во-вторых, при прощании повисла на моей шее, поджав ноги. Я из гордости не мог согнуться и из вежливости не мог послать ее к черту... И вот результат. Не знаю, как буду сегодня играть. Она трепала меня по щекам и пыталась распушить брови! Терпеть не могу, когда меня трогают за лицо. Страшная баба! А весит не меньше дельфина».

Паяльник

Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом «Настроевы» (в смысле — «нас трое»), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину. Как-то во время обсуждения очередной порции новых монологов вдруг замигала настольная лампа. Один из писателей тут же вскочил: «Аркадий Исаакович, я починю! У вас в доме найдется паяльник?» «Кецелэ майнэ (это по-еврейски „кошечка моя“), — грустно сказал Райкин. — Кецелэ майнэ, если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой!»( а я помню и ещё одну троицу авторов под "именем" ГИНРЯРЫ: Гиндин, Рябкин, Рыжов... адм. сайта)

Разница между женатым и холостым

Когда Аркадий Исаакович Райкин был в преклонных годах, однажды после концерта ему представили актёра и режиссёра Бориса Львовича. Вот что он вспоминает: «Я начал сбивчиво выражать восторг, он же, не слушая, повторил, еле шевеля синими губами: «...Актёр... режиссёр... да». И вдруг так отчётливо спросил: «А женаты?» Да, говорю, женат. «А давно?» Да лет пятнадцать уже, говорю. «Всё на одной?» Да, Аркадий Исакович, всё на одной. «Да, да, — покачал головой Райкин, — вот и я всю жизнь на одной. — Знаете что? — вдруг сказал он, как будто только меня и ждал, чтоб это сообщить, — знаете что? Женатому человеку плохо дома, холостому — везде!»

По материалам книг Бориса Зубова и Бориса Львовича.


Сообщение отредактировал duraki19vse - Вторник, 25.10.2016, 11:21
 
БродяжкаДата: Четверг, 03.11.2016, 09:08 | Сообщение # 369
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Первая любовь Бетховена 

 В год переезда в Вену Бетховен испытал то чувство, которое отпущено человеку лишь один-единственный раз, перед которым отступает всё остальное — любовь...
По некоторым свидетельствам, 22-летний Бетховен встретил в 1792 году 18-летнюю Рахиль. Девушка отличалась необыкновенной красотой, обладала при этом редким умом и была блестяще образованна.
 О взаимных чувствах и счастливом начале романа говорят их первые письма. После отъезда из Вены 8 мая 1792 г. Бетховен пишет возлюбленной: «Доколе ещё мой грустный взор будет искать понапрасну твой образ? Солнце светит мне лишь только тогда, когда ты со мной. Без тебя же оно гаснет, где бы я ни находился. Я удручён разлукой, чувствую себя покинутым и одиноким».
 Ответ Рахили, помеченный 11 мая, полон тёплых и нежных слов: «Я во власти галлюцинаций! Мои глаза видят твой сладкий образ, но рука не осязает его. Высокие холмы разделяют нас. Наше счастье омрачено расстоянием. Приходится покоряться участи».
 Не выдержав разлуки, Бетховен уже 19 мая возвращается в Вену, чтобы встретиться с Рахилью.
Признаваясь ей в своих глубоких чувствах, он предлагает ей выйти за него замуж, а в случае несогласия родителей — уехать с ним тайно. И тогда Рахиль сообщила ему то, чего он до сих пор не знал: она — еврейка...

 Поражённый этим сообщением, Бетховен вновь уезжает из Вены. Но уже спустя несколько дней он пишет Рахили и предлагает отказаться от еврейства…
 «Не упрекай меня!.. Я не в силах расстаться с тобой, хотя ты и еврейка. Святому писанию известны имена героев твоего народа. Оно повествует нам об их подвигах. Рахиль, любовь моя, никто не жалеет народ твой, и наши священники беспрестанно поносят его прошлое».
 Ответ Рахили не заставил себя ждать.
Он помечен 28 мая 1792 года:
 «Я пишу Вам в последний раз. Вы оскорбляете мой народ. Страдания наших предков стяжали благословение Неба для их потомков. Ни один народ не отличается такой стойкостью, как Израиль. То, что гений этого народа создал в течение веков своими силами, вы обратили в свою пользу, вы — пришедшие позже и не воздавшие ему за его наследие ни почестей, ни простой благодарности. На хрупком судёнышке мы переносили самые ужасные бури и оглядываемся на прошлое наше с глубоким благоговением. Когда я наблюдаю черты моего отца, мне кажется, я вижу пред собой великие образы нашего народа. Ваш народ, преисполненный самыми злыми чувствами, умерщвлял лучших представителей во Израиле. Они умирали в муках, преследуемые палачами и убийцами. Когда-нибудь, через много лет, ваши потомки поймут свою несправедливость и отпустят на свободу искалеченную жизнь Израиля. В вашей среде не найдётся ни одного, вплоть до ваших священников, который не обесчестил бы себя ложью. Но, уважая наиболее достойных во Израиле, они хотели обратить их в свою веру. Некоторые из наших склонились пред власть имущими, приобретя их милость, но вместе с тем и презрение своего народа, который отрёкся от них навсегда. Оставьте меня, милый иноверец! Оставьте меня, я умоляю Вас! Не преследуйте меня Вашей любовью. Быть может, предчувствие слабости моей и страх этого заставляют меня умолять Вас — оставьте меня. О Б-же! Что было бы, если бы отец мой знал про это… Сжальтесь надо мною и не губите мою бедную жизнь!..».

Такое письмо не могло никого оставить равнодушным, не устоял и Бетховен и 3 июня написал:
 «Рахиль, прекрасная моя!  Прощай, прощай! Мы не суждены друг другу. Но запомни мои последние слова: твоё сердце страждет, и ты можешь быть достаточно мужественной, чтобы победить недуг».
И Рахиль проявила свое мужество: она осталась верной своему народу.

 Дальнейшая жизнь неоднократно убеждала Бетховена, что не только его единоверцы чтут принципы нравственности и обладают благородным сердцем.
Спустя долгие годы, в 1811 году, почти оглохший Бетховен оказался в Теплице, известном чешском бальнеологическом курорте, где собирались знаменитые немецкие ученые и писатели.
 Жила там и некая Рахель Левина, муж которой, поэт Варнхаген отмечал, «что Бетховен отказывался играть для отдыхающей богатой публики. Исключение он делал для нежной и поэтической Рахели».
Во время одиноких прогулок Бетховен несколько раз встречал Рахель и был поражен выражением ее лица, напомнившим ему иные черты, дорогие его сердцу...
 Не воскресала ли перед композитором пора молодости и связанный с ней образ прекрасной Рахили Левенштейн?
 После страстной влюбленности в Рахиль Левенштейн Бетховен никогда не женился...


Лазарь Любарский 
 
дядяБоряДата: Воскресенье, 13.11.2016, 09:30 | Сообщение # 370
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
Будапештская синагога

Во дворе стоит искусно выполненная из металла "плакучая ива", склонившая свои веточки с 7000 листочков, на каждом из которых выгравировано имя человека, погибшего во время нацистского террора.
Композиция была создана известным венгерским скульптором Имре Варга (Varga Imre).
 
ЩелкопёрДата: Четверг, 17.11.2016, 09:40 | Сообщение # 371
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
Мэр Иерусалима Нир Баркат предупредил, что эвакуация поселения Амона близ Рамаллы приведет к тяжелым последствиям в Иерусалиме

и подчеркнул: “Если проблема Амоны не будет решена - наши руки будут связаны, и нам придется снести сотни, возможно тысячи арабских домов в Иерусалиме. 

Нет одного закона для евреев, и другого - для арабов”.

Баркат сообщил, что муниципалитет Иерусалима уже потребовал сноса 14 строений в Бейт Ханина, где проживает 40 палестинских семей. Они построены на частной земле, принадлежащей евреям...
 
ПинечкаДата: Четверг, 17.11.2016, 09:45 | Сообщение # 372
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
ну хоть один правду сказал, не боясь критики политкорректных идиотов!
не уверен, что "закон один", потому что реальность несколько иная............
вот КОГДА СНЕСУТ ВСЕ незаконно построенные дома - станет ясно, что ЗАКОН един для ВСЕХ!
 
дядяБоряДата: Четверг, 24.11.2016, 08:13 | Сообщение # 373
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
На телеканале PBS вышла в эфир последняя серия очередного сезона передачи Finding your Roots, помогающая знаменитостям познакомиться с неизвестными им страницами семейной истории.

Она была посвящена Дастину Хоффману и Миа Ферроу.

Именно Хоффман стал ее главным героем: 78-летний актер, дважды удостоенный "Оскара", хотел узнать историю предков своего отца. Эта тема в семье считалась таубированной, и ему практически ничего не было известно.
Ещё до его рождения семья Хоффман переехала из Чикаго, где она обосновалась после прибытия из Восточной Европы, в Лос-Анджелес.

Дастина старались воспитывать так, чтобы он не задавался вопросами о своих еврейских корнях и только в пожилом возрасте актер осмелился прикоснуться к этой тайне...

Авторская группа передачи выяснила, что предки Хоффмана по отцовской линии происходят из украинского города Белая Церковь.
Дед и бабушка актера Фрэнк и Эстер эмигрировали в США ещё до революции и осели в Чикаго.Когда началась гражданская война, сопровождавшаяся еврейскими погромами, Фрэнк вернулся на родину, чтобы вывезти родителей – Самуила и Либу...
В 1921 году его, вместе с отцом, арестовало ЧК. Дед и прадед Дастина были расстреляны чекистами.

Либа также была арестована – по некоторым сведениям, когда пыталась за взятку получить сведения о судьбе близких..
Она провела в лагерях пять лет, потеряв там руку. Затем смогла эмигрировать – сначала в Аргентину, а потом, уже в преклонном возрасте, в США, где воссоединилась с невесткой.

Ведущий передачи, Гарвардский историк Генри Луис Гейтс вручил Хоффману копию медицинского освидетельствования прабабушки, сделанную на острове Эллис, по прибытию в США: Либи добралась до цели, несмотря на потерю руки, слабое зрение и начинающуюся деменцию.

"Вот настоящий герой вашей семьи",  – сказал ведущий.
Дастин Хоффман не смог сдержать слез.


"Сейчас, когда люди спрашивают, кто я, я отвечаю: "Я еврей".

Все они выжили, чтобы я смог оказаться здесь", –  произнес он.

"Мне так трудно это принять, ведь я происхожу из семьи, в которой тема родственников не поднималась, мол, "они нам не нужны". А на самом деле отец просто хотел оградить и нас, и маму от этих ужасов", – добавил актер.


Сообщение отредактировал дядяБоря - Четверг, 24.11.2016, 08:17
 
СонечкаДата: Среда, 30.11.2016, 12:46 | Сообщение # 374
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
— У нас в районе пожаров не было, но, конечно, это всё, — и жар, и пепел, и сирены, — всё было. Через холм же всё происходило, на карте — рукой подать.
И люди только об этом говорили везде. Были, которые вещи паковали, с работы отгулы брали, и всё такое.
Детей наружу не пускали. Чтобы не надышались гадостей всяких; да и, поди знай, может, огонь в эту минуту до какой-нибудь химии добрался. Да...




И, само собой, арабов-поджигателей (ладно, всех, в общем-то) кляли серьезно, с душой.
Уверен, такое не может не сработать, даже если не поймают этих... ну... Не хочу просто
выражаться.
Короче, я не об этом, в общем-то.
Просто все на нервах были, вот, что хочу сказать.
И тут я стою в магазине, очередь такая, ну, не маленькая. Народ покупает всякие упаковочные материалы, а также для чистки-мойки. Потому что, сам понимаешь, всё черным-черно.
Стоят, последними словами арабов, значит, ...вот.
И тут этот мужик просит пропустить без очереди. С коробкой зубных щёток и, кажется, еще куча зубной пасты была. Ему типа начальник разрешил на полчаса, а на дорогах сейчас, сами знаете, проехать сложно. Короче, надо ему по-быстрому...
Блин! Приспичило мужику щётками зубными запастись на десять лет вперёд! На все сорок, как по мне. Срочно, понимаешь?
Ну... одна ему и сказала. Все ж на нервах.
Чего, говорит, ты не надышался, случаем? Угарный газ, или что там получается, когда горит это. И все ему сказали, чтобы стоял в очереди. Псих какой-то, да еще и срочно ему. Всем срочно; тут вообще не знаешь, будешь ли ночью дома спать, да и не сгорит ли твой дом к чертям под вечер.
И самолеты над головой, вертолеты! сирены! ...А он тут со щётками. Вот же ж люди, как по-разному умом трогаются.
Мужчина был, надо сказать, очень крупный; думаю, в его весовой категории в очереди никого такого не было, так что, реши он пройти напролом, наверное, и прошёл бы. Такого остановить сложно; а у нас, сам знаешь, бывают такие люди, надо ему, и хоть ты лопни, он на тебя клал с прибором...
Но этот как-то покраснел так, даже как-то сник, точно не стал в бутылку-то лезть. Говорит: я для пункта эвакуации. (Это куда людей стали собирать, когда огонь к домам подошел).
Люди там только с кошельками и памперсами, говорит. Кто ж вспомнил о щётках, когда всех в пять минут эвакуировали.
Еду, питьё, говорит, дают, и люди ещё несут. А щёток, говорит, щётки зубные, ну... как-то никто не догадался. Кажется. И вид у него такой... растерянный. Типа, ну, надо же успеть за полчаса, пока отпустили с работы, сделать так, чтобы людям быт наладить. Чтобы у них во рту свежо было. Понимаешь, какой человек?
И все, вся очередь притихли, посторонились...

Он понял, что можно, подошел платить. А эта женщина, что на него наехала, метнулась, вернулась, принесла все соски, что там в магазине на полке были. На, говорит, отвези, пожалуйста, там же дети, не все о сосках, может, подумали...
И тут началось! Вот, веришь? Всё редкое такое смели с полок.
Все, кто стоял! Зубочистки! Зажигалки! Даже тряпочки для очков!
И всё в коробки покидали, вся очередь! И сказали: мужик! говорят, отвези! Мы всё погрузим! Место-то есть в машине?
...Я расчёски все принёс, вот...
А он стоит, как именинник, которому сделали сюрприз, здоровый такой мужчина, и улыбка у него такая растерянная на лице.
И, знаешь, у меня в носу, вот, правда, щипало — невыносимо. Думаю, я же воевал, взрослый я, женатый и всё такое. А сейчас зареву, просто душа раскрылась, как... как будто мы тут все одно целое.
И тут хозяин магазина, такой, знаешь, простой мужик такой.
Так вот, хозяин и говорит: а я, говорит, денег с вас вообще не возьму. Чтоб я для такого дела брал с людей деньги! Да меня мой дед-раввин на том свете проклянёт!
Такой забавный, да...
Тут я, признаться, не выдержал. Потому что, ну, люди у нас такие... Такие люди у нас! Понимаешь??

...Там, в конце очереди стоял "русский".
Как ты, такой же акцент и нос такой же. Без обид. Он ничего не принёс, похоже, денег у него совсем не было; просто пакет молока держал и булочку.
Так он в сторонку отошел, стоит, влажными глазами на всех смотрит, губы дрожат, слеза по щеке катится. Расчувствовался очень.
И говорит с этим вашим акцентом: ребята! я тоже хочу евреем стать!! Примите меня, а?!? Примите в евреи! - орёт.
Смешной такой, правда?!.....

Ури Суперфин
 
papyuraДата: Пятница, 09.12.2016, 15:15 | Сообщение # 375
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
МАЛЕНЬКИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЧУДЕСА

В Торе описано множество великих чудес – переход евреев через Красное море, спасение от Амана и Амелека, дарование Торы и строительство Мишкана.
Всё это чудеса, которые Вс-шний сотворил для еврейского народа. Они проходят красной нитью сквозь всю нашу историю, освещая её, как самые яркие факелы.
 

Но, кроме этих светлых пятен, есть маленькие искорки – чудеса и истории, случившиеся с отдельными людьми, которые искренне просили помощи от Вс-шнего и получали её.

Верить им или нет – ваше право, но жизнь доказывает, что чудеса всё-таки имеют место быть...

О ДРАГОЦЕННОСТЯХ, ЛОШАДЯХ И ТРАКТИРЩИКАХ

Как-то великий раввин-мистик Лейб Бен-Сарра остановился вместе со своим служкой на одном еврейском постоялом дворе в большом польском городе. Утром позвал он к себе хозяина этого двора и велел тому идти во дворец графа – правителя этой области – и сказать тому, что рав Лейб Бен-Сарра велит ему срочно явиться для разговора на постоялый двор.
Чтобы осознать масштаб личности рабби Лейба Бен-Сарра, достаточно вспомнить, что его учитель, основатель хасидизма Баал Шем Тов говорил о нём: «Он постится от субботы до субботы не потому, что хочет поститься, а потому, что из великой любви к изучению Торы просто забывает поесть»...
Но как бы ни был велик рабби Лейб Бен-Сарра, столь безумное повеление трактирщик был выполнять не готов.
– Я ещё не сошел с ума, чтобы идти во дворец графа и говорить ему такое! – ответил хозяин. – Я, конечно, уважаю пана реббе, но не думаю, что его в той же степени уважает его сиятельство граф. Да меня никто и на порог его дворца не пустит! А если и пустят и  я скажу такое, то с меня за эти слова потом семь шкур сдерут!
– Делай то, что я тебе говорю, а иначе тебя ждут большие неприятности! – необычно жёстко сказал рабби, но хозяин гостиницы, разумеется, пропустил его слова мимо ушей.
Однако не прошло и часа, как один из клиентов съехал, не расплатившись, потом на кухне испортился пуд мяса, а к концу дня один за другим внезапно заболели оба сына хозяина.
«Не иначе из-за того, что ослушался праведника», – подумал трактирщик. Делать нечего, пошёл он в графский дворец. Идет на ватных ногах, с ужасом представляя, как встретит его дворня, когда узнает, зачем он пришел.
Постучался он в ворота дворца, прокричал, что хочет видеть его сиятельство.
– А по какому вопросу? – спросил в ответ стражник.
– Это я только самому графу сказать могу, – ответил хозяин постоялого двора.
И на его счастье граф был как раз в двух шагах от ворот и слышал весь разговор со стражником. Граф заинтересовался необычным евреем, добивающимся у него приема, и велел его пропустить.
– Рабби Лейб бен-Сарра послал меня передать, что он велит тебе срочно явиться на постоялый двор для личного разговора, – дрожащим голосом, не поднимая глаз, промямлил трактирщик.
– Ладно, – неожиданно спокойно отреагировал граф, – скажи ему, что через полчаса буду.
И действительно, спустя короткое время на постоялый двор прибыл граф в карете, со свитой и велел немедленно вести себя в комнату, в которой остановился раввин.
Он пробыл там всего несколько минут, переговорил с раввином с глазу на глаз и уехал обратно во дворец. И сразу же после этого рабби Лейб велел слуге запрягать лошадей и спешно покинул город.
Между тем, вернувшись домой, граф опомнился:
– Что это на меня нашло?! – пронеслось у него в голове. – С какой это стати я послушался приказа раввина?! Это не я, а он должен был прийти ко мне, да еще и умолять, чтобы я его принял. И говорил он какую-то чушь…
Чем больше граф вспоминал об утреннем происшествии, тем в большее раздражение приходил и наконец послал слуг на постоялый двор за наглецом-раввином. Но рабби Лейба давно уж и след простыл, и никто не мог сказать, в какую сторону он отбыл.

 ***

Прошло несколько месяцев, и отправил как-то граф слугу с драгоценностями в соседний город к своему ювелиру. А слуга по дороге пропал вместе с бриллиантами...
И показали двое поляков, что якобы видели, будто заходил он на знакомый нам постоялый двор. А после этого никто слугу не видел. И обвинили хозяина двора в убийстве и краже, и сознался он под пытками. Суд, надо сказать, в те времена был скорый, доказательств не требовал, а всякое сомнение толковал не в пользу евреев – так что приговорили нашего трактирщика к смерти и отправили приговор на утверждение графу-правителю.
Когда же поднесли графу бумагу, взялся он за перо… и остановился.
– Слышал я, – сказал он после долгой паузы, – что этот еврей хорошо разбирается в лошадях.
Удивились приказчики да дворовые словам графа: откуда трактирщику разбираться в лошадях? Да не решились перечить. А граф распорядился:
– Хочу съездить с этим евреем на ярмарку в соседнее графство, пусть выберет для меня пару гнедых. А потом я и приговор подпишу.
Отправился граф с ожидающим казни евреем на ярмарку. Походили они по ярмарке, выбрал еврей графу почти наобум пару лошадей, собирались уж возвращаться обратно, и тут граф остановился как вкопанный, побледнел, вытянул руку вперед и закричал слугам что есть мочи:
– Так вот же он! Живой! А ну, держите его!
И вправду, в ряду напротив торговал крадеными драгоценностями пропавший слуга из графского дома. Когда схватили его, то повернулся граф к хозяину постоялого двора, порвал своими руками смертный приговор и спросил:
– А что ж ты признался, будто это ты украл, да ещё и убил его, а он тут, живой?
– Не было у меня больше сил терпеть пытки, ваше сиятельство, ни один человек такого не смог бы выдержать! – только и ответил тот.
Загрустил граф, помолчал, а потом сказал:
– Благодари за свое спасение того раввина, к которому звал ты меня полгода назад.
Знаешь, что он мне тогда сказал? Что однажды тебя приговорят к смерти, и попросил не спешить подписывать тебе приговор, а сначала съездить с тобой на ярмарку купить лошадей...
И тут трактирщик снова испугался, будто смертный приговор никто не отменял, ибо осознал, что случилось бы, не послушайся он тогда на постоялом дворе безумного повеления рабби Лейба Бен-Сарра.


Петр Люкимсон
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz