Город в северной Молдове

Суббота, 21.10.2017, 20:32Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 26 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 26 из 29«12242526272829»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
duraki19vseДата: Понедельник, 19.09.2016, 03:04 | Сообщение # 376
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Offline
О чем свидетельствуют еврейские фамилии?

Все фамилии горских евреев образованы от еврейских имен отцов с добавлением суффиксов и окончаний русского языка, таких как -ов и -ев: Ханукаев, Соломонов. У грузинских евреев к имени отца добавляли «швили» - сын.
А вот многообразие фамилий ашкеназских евреев и история их происхождения для меня были загадкой, а в последующем темой, не до конца раскрытой...

Как выяснилось, ашкенази, проживающие в Восточной Европе и России, как и горские, фамилий не имели, и лишь в 18-19 веках в этих странах были приняты законы, согласно которым все евреи должны были иметь фамилии, которые иногда они выбирали себе сами, а иногда их назначали чиновники на свое усмотрение.
Несколько языков легли в корневую основу еврейских фамилий, такие как немецкий, идиш, иврит, польский, белорусский.
Зачастую фамилии свидетельствовали об истории евреев, о том, что с ними происходило.
Фамилии рассказывают о профессиях, занятиях евреев, отражают характер или внешность, титулы еврейских сословий священнослужителей, а также показывают географию еврейских поселений.

Большая часть фамилий отражает религиозную работу раввина, такие как Рабин, прославленная в анекдотах фамилия Рабинович, Меламед - религиозный учитель, Шульман - служка в синагоге, Сойфер - писец, Кантор, Канторович, Хазан, Хазкин, Шойхет - резник, Резницкий, Резник. Наряду с религиозной работой фамилии также отражают и другие профессии, такие как Шнайдерман - портной, Портнов, Шустер - сапожник, Сандлер - сапожник, Крамер - лавочник, Гендлер - торговец, Шадхан - сват.
Много фамилий образовано путем прибавления к личному имени второго корня, например: «штейн» - камень, «баум» - дерево, «блюм» - цветок, «бейн» - кость, «берг» - гора, «фельд» - поле, «штам» - ствол, «сон/зон» - сын. Эти же корни использовались и в случаях, когда создавались искусственные фамилии из двух корней, причем первым корнем было не имя, а слова, такие как «Гольд» - золото, «Розе» - роза, «Глик» - счастье. К ним добавлялся второй корень - Гольденберг, Гольдман, Розенблюм, Розенбаум, Розенфельд, Гликштейн.

Часто фамилии евреев, живших на славянских землях, в том числе и в России, образовывались при помощи добавления суффиксов.
Вот самые распространенные из них: -ович, -евич, -ский, -чик... Абрамович, Шаевич, Якубовский, Рубинчик.
Статусы Коэна и Левита, которые передавались по наследству по мужской линии, вскоре стали фамилиями Коэн и Леви.
Позже на их основе появились и другие еврейские фамилии: Коган, Коганович, Каганский, Каганер, Левитан, Левинсон, Левитин, Левин, Левинский.
В Советском Союзе самой распространенной фамилией среди евреев была Левин, а фамилия Коган занимала второе место.

Свойства характера и внешние черты также нашли свое отражение в еврейских фамилиях, таких как Файн - красивый, Шварцман - черный, Шапиро - благообразный, Иоффе (Яффе) - красивый, Штаркман - сильный, Клугер - умный, в переводе на идиш...
Соответственно в России, присваивая фамилии, отражали не только черты характера, но и отношение властей к ним. Тот, кто был в деле скор, становился Швыдким, очень скрытые становились Замыслюками, были такие как Мудрик, Здоровяк, Беленький, Горбонос.

В сравнении с другими народами, у евреев наибольшее количество фамилий образовано от названия населенных пунктов.
Места бывшей оседлости оказались фамилиями...
Переселенцы из Австрии нарекались фамилией Ойстрах, что означает в переводе с идиша Австрия.
Те, что переселялись из Литвы, куда входила Белоруссия и Смоленская область, получали фамилию Литвак, Литвинов, Литвин.
Те, что переселялись из Германии, получали фамилии по названию городов, даже без изменения их названий: Ландау, Лившиц, Брандис, Берлин.
Практически все поселения еврейские, большие и малые, превратились в их фамилии: Варшавский, Варшавер, Бершадский, Бершадер, Гомельский, Подольский, Бердичевер, Кричев и многие другие.

Есть и "зашифрованные" фамилии, такие как Кац-коhен цедек - праведник, Зак-зера кадошим - семя святых, Маршак-морену-рабену Шломо Клугер - учитель наш...

Варианты написания фамилии
⦁ Brandies
⦁ Brandzie
⦁ Брандайс
⦁ Брандейс
⦁ Брандиес
⦁ Брандис
⦁ ברנדאיס
ברנדזי
 
PonchikДата: Понедельник, 26.09.2016, 02:31 | Сообщение # 377
Группа: Гости





вспоминая Настоящего Человека...

Белла Абрамовна Субботовская родилась в Москве в 1938 году.
Детства как такового и не было: война с бомбардировками, эвакуацией и известием о гибели отца на фронте в то время, когда ей было всего пять лет.
Воспитанием дочери мама Ревекка Евсеевна занималась одна, нередко сутками работая в две смены, чтобы хоть как-то прокормиться. Естественно, что никаких излишеств в их жизни не было, но тем не менее матери удавалось откладывать немного денег, чтобы они с Беллой периодически посещали консерваторию. Любовь к музыке в будущем станет вторым по важности увлечением Беллы. На первом же месте еще со школьной скамьи была математика. Она сама записывалась во всевозможные математические кружки и участвуя в олимпиадах, занимала в них первые места.
Раздумий после окончания школы в 1955 году даже не возникло – мехмат МГУ.
Без труда поступив, а со временем и блестяще окончив обучение, Белла пошла в аспирантуру на кафедру математической логики, где написала две работы по теории сложности вычислений, опубликованные в докладах Академии наук.
По всеобщему утверждению, ее работы намного опередили свое время, оказав впоследствии большое влияние на эту область математики.
После замужества еще несколько исследований были опубликованы ею под фамилией Мучник (после развода она вернет себе девичью фамилию). Защитив кандидатскую диссертацию в 1967 году, Белла начала работать в академическом институте, но вскоре перешла в обычную школу преподавателем математики. И дело было не только в разработке собственной методики преподавания для детей младшего школьного возраста. Просто уже тогда приходило понимание, что для многих еврейских детей в интернациональной стране получение качественного образования может закончиться уровнем школы.
Как известно, вопрос антисемитизма в стране Советов всегда расценивался двояко и вызывал множество эмоциональных споров. Страна, выступавшая в амплуа главного борца с нацизмом, антисемитизм, естественно, отрицала, однако после создания Государства Израиль юдофобию стало видно и невооруженным взглядом.
А после победы Израиля в Шестидневной войне в 1967 году кем-то наверху было принято решение закрутить гайки в практике принятия евреев в вузы.
Статус обязывал оказаться в этих рядах и МГУ.
Поступавшим еврейским абитуриентам на экзаменах предлагали специальные задачи, которые абитуриенты называли «гробы» – решить их за отведенное время было просто невозможно.
По сложности они зачастую превосходили задачи международных олимпиад. А вскоре еврейских абитуриентов даже стали объединять в отдельные от остальных поступавших группы, чтобы исключить возможные проколы при распознавании «не своих».
Как только стало понятно, что это не единичные факты, а целенаправленная политика университета, Белла Абрамовна начала помогать евреям-абитуриентам, «заваленным» на вступительных экзаменах, подавать апелляции.
В своей работе она сотрудничала с уже известными на то время правозащитниками и математиками Валерием Сендеровым и Борисом Каневским.
Как правило, на апелляцию давался ровно час. Выходивший же после провала еще вчерашний школьник, бывший лучшим в классе и выигрывавший олимпиады, редко когда догадывался об истинной причине двойки и чувствовал себя более чем подавленным. Ни о какой молниеносной подаче апелляции он, естественно, и не думал, а когда задумывался, было уже поздно – отведенный час заканчивался.
Вот почему Белла Абрамовна с единомышленниками встречали «заваленных» евреев буквально у дверей аудиторий и тут же принимались составлять апелляцию. Все прекрасно понимали, что процент удачно опротестованных решений будет минимален, но без первой апелляции нельзя было вести борьбу дальше.
А так появлялась хоть слабая, но надежда.
Эта деятельность и привела Беллу Абрамовну к мысли о создании курсов по математике для евреев, не поступивших на мехмат. Осенью 1978 года совместно с Сендеровым и Каневским на квартире Субботовской прошли первые занятия для 14 человек, проваливших вступительные экзамены в силу своего еврейского происхождения.
Поначалу лекторами выступали сами инициаторы курсов – они проводили занятия раз в неделю, это были как лекции, так и семинарские занятия. Но со временем Белле Абрамовне удалось привлечь и других лекторов из числа крупных математиков. Через год «студентов» было уже более ста, а сами курсы стали неофициально называться «Еврейским народным университетом».
Для поступления в него не требовалось никаких приемных экзаменов, о его существовании узнавали сначала лишь по знакомству, но позже в него стали приходить абсолютно все желающие.
Преподавали исключительно математику, а уровень лекций не только не уступал уровню мехмата, но зачастую и превосходил его, так как лекторы не были стеснены рамками утвержденной программы в выборе материалов.
Каждый семестр, как и положено, сопровождался экзаменами, но сдавались они по желанию. Желание же изъявляли все, ведь, в отличие от мехмата МГУ, где процент выбравших это обучение только из-за военной кафедры был весьма значителен, в «Еврейский народный университет» шли за знаниями.
Организацией работы курсов занималась лично Белла Абрамовна, и когда число слушателей стало более чем значительным для ее небольшой квартиры, она нашла несколько мест для проведения занятий в аудиториях московских институтов, привлекая одновременно и новых лекторов.


Всего с 1978 по 1983 годы в «народном университете» отучились более 350 человек.
У многих из них в памяти навсегда остались ощущения искренней заботы со стороны Беллы Абрамовны, проявляемой даже в таких мелочах, как чай и бутерброды в перерывах между лекциями.
Понятно, что существование такого «еврейского университета» не могло остаться не замеченным, хотя его существование никем и не скрывалось.
Засланные КГБ «слушатели» рапортовали лишь о изучении в нем математики и отсутствии каких-либо сионистских и антигосударственных разговоров. Но проявленный интерес комитета был, а через время еще и обострился.
На курсах разбирали те самые задачи-«гробы», становившиеся причиной провалов на экзамене. Их собирали, решали, тиражировали, создавая на их основе возможные будущие варианты.
И те, кто приходил на курсы после провала, все чаще рассказывали, что экзаменаторы прямо в лицо говорили: «Евреев на нашем факультете не будет никогда. Свободны».
Единомышленники Беллы Субботовской по созданию «Еврейского народного университета» Сендеров и Каневский ответили на это объемной самиздатовской статьей «Интеллектуальный геноцид. Экзамены для евреев: МГУ, МФТИ, МИФИ», вышедшей в 1980 году.
Так стена молчания о данных фактах была пробита.
Совпала она и с годом проведения Олимпиады в Москве, а поэтому копии вскоре были переведены на разные языки и разошлись по миру.
За авторство Сендерову дали семь лет лагерей, а Каневскому – три.
Беллу Абрамовну стали вызывать на допросы: «Интересовались ли Сендеров и Каневский у ваших слушателей вопросом дискриминации евреев при поступлении в МГУ?» Ответ был всегда один: «Я с такими случаями никогда не сталкивалась». Последний раз ее вызывали в КГБ за несколько дней до смерти и допрашивали уже непосредственно о ее роли в деятельности «Еврейского народного университета».
Ее отпустили, а утром 24 сентября все узнали о гибели Беллы Абрамовны под колесами автомобиля.
Одна из её подруг рассказывала об этом так: «В тот день она была в гостях у мамы и вышла от нее после 11 вечера. Белла обычно, добравшись домой, звонила маме.
Не дождавшись звонка, в полпервого ночи та стала волноваться и позвонила в милицию. Ей тут же объявили, что произошел несчастный случай – Беллу сбила машина, когда она переходила улицу, хотя, как правило, такую информацию сразу не дают.
Мама, Ревекка Евсеевна, кстати, говорила, что Белла всегда очень осторожно переходила дорогу. Движения в это время не было, прохожих тоже. Но сосед Ревекки Евсеевны в тот момент оказался на улице. Он рассказал, что когда Белла ступила на проезжую часть, на невероятной скорости выскочила машина, сбила ее и тут же умчалась.
Сразу же после этого подъехала и остановилась рядом другая машина; по официальной версии получалось, что ее сбил именно этот, второй автомобиль. Тут же прибыла и "скорая помощь"»...
Возбужденное дело очень скоро оказалось в дальнем углу сейфа, а затем плавно перекочевало в архивы.
Виновный в «непредумышленном» ДТП найден так и не был.
Много позже, вспоминая о Белле, Владимир Сендеров, освобождённый лишь в 1987 году, скажет:
 «Она была душой этого дела. И было довольно ясно, что если этого человека убрать, то дело развалится. 
Обвинить её было не в чем. Но в такие времена, всё-таки уже в кавычках либеральные, за то, что человек помогает детям, делает для них бутерброды, никак не накажешь, в тюрьму не посадишь. Тем более с женщиной был какой-то ограничитель на подобные вещи. То есть человек был очень неугоден, а причины посадить его не придумаешь. А тогда что остается?» ...
«Еврейский народный университет» после смерти Беллы Абрамовны прекратил свое существование.


Алексей Викторов
 
СонечкаДата: Среда, 28.09.2016, 15:58 | Сообщение # 378
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Статус: Offline
Израиль очень тяжелая страна...
Как будто бывают легкие...
Можно ли ее полюбить?
Можно. Но сложно. Потому что раздражать вас будет все.
И гнусная погода когда летом - плюс 50 в тени, и дышать нечем, и какое к черту море когда там вода как суп с медузами. И душ пять-шесть раз в день. Через пять минут как и не был.
А зимой, когда дождь идет снаружи сплошной стеной, а дома каменные стены и каменные полы, холод поднимается по позвоночнику и хочется только одного - свернуться в клубочек на электрической простыне под одеялом и до весны не вылезать.
А надо еще до душа добраться. А там холод собачий и плесень из углов выползает из-за влажности будь она неладна. А электричество на обогрев или наоборот стоит столько же сколько пятизвездочная гостиница в Париже.
И не дешевеет ни на шекель. Уроды.
И транспорт этот! Когда все едут как хотят и сигналят, сигналят как сумасшедшие, а чего сигналить когда правила есть. И не только сигналят, а еще остановятся и ругаться начинают через всю улицу.
А аварий сколько? Больше чем терактов..
И дети эти израильские наглые и шумные, на голове стоят, с ногами на сиденья лезут, взрослых не уважаю, и орут. Боже, как они орут!!! Что там у них в горле что они так орут. Неужели нельзя спокойно разговаривать?
Теракты эти постоянные.
Не знаешь вернешься или нет и правительство ни хрена не делает, а должно думать и делать, а не делает.
Из дома страшно выйти или новости включить.
Как детей в школы отправлять? А если автобус взорвется? А если нож?
Прежде чем ребенка на улицу выпустить, повторить надо чтоб никаких наушников, а то не поймет что происходит и не успеет убежать. Сто раз повторить чтоб звонил постоянно. Ведь не привяжешь. А хочется.
Как там в 90х шутили? Что такое израильская рулетка. Это когда приходишь на автовокзал и выбираешь автобус. Это типа юмор у нас такой.
Все спрашивают как вы там живете. Да вот так и живем.
А потом дети идут в армию и дни становятся длинными , длинными, а ночи еще длиннее. Господи, убереги!
Проезжаешь мимо махсома (блокпоста), смотришь на них (в полном боевом при 37 в тени) и думаешь, что только бы домой вернулись. А потом включаешь новости и вот они, на этом самом месте, на этот раз повезло, успели. Пусть и в следующий раз тоже, а? Ну тебе же не сложно...
А еще сирены воют когда обстрелы и тут совсем уже тошно. Вы слышали как сирена воет? Гнусный звук. И ощущение беспомощности полной потому что не знаешь где и как все может в любой момент закончиться.
И бюрократия достала. Везде. В банках, в битуах леуми (институт национального страхования) , в мисрад а-пним (МВД). Сидят булочки жрут целыми днями, очереди огромные и никто ничего не решает потому что решает вот та вот начальница, которая сейчас в декрете была в прошлом месяце и когда она выйдет то приходите снова, а можете и не приходить потому что все равно ничего не решат потому что те бумажки, что вы в прошлый раз принесли уже устарели и нужны новые и нет у нас нет факса и да только оригиналы.
Приносишь. Нет, уже не надо.
И это южное расслабленное левантийство, когда у всех вечная круглосуточная сиеста и никто никуда не спешит, все теряет, не помнит когда назначены встречи, опаздывает, не приходит, отменяет в последнюю минуту и орет потом почему вы не пришли, забыв что отменил.
И одиннадцать это не одиннадцать это плюс час как минимум. А куда спешить?
А за неделю до праздников все перестают работать. Да, да, неделя праздников плюс неделя на подготовку.
Приходишь а тебе говорят..., после Пурима приходите. Так до Пурима еще неделя. Да? После, после.
Пурим же. Какая работа?
А праздников этих у-у-у-у-у .
А летом все в отпуске. Вся страна в отпуске. Когда приходить? Осенью. Осенью осенние праздники. Вот между Суккотом и Ханукой еще можно что-то успеть сделать. Если ничего не потеряют.
И города некрасивые, шумные, грязные. Дома задрипанные какие-то. Кошки эти тощие противные по мусоркам шарятся. Тараканы размером с тигра. Летающие!!!
Господи, зачем ты приделал ему крылья? Тебе скучно было?
Школы дурацкие. Дети там только орут, математику не учат, порядка нет, балаган сплошной. К учителю на ты и по имени. Учителя в джинсах и на столах сидят. Что можно в такой обстановке выучить?
А люди? Одеваться не умеют. Ходят практически в пижамах. Все в шлепках. Мужики круглогодично в шортах этих дурацких. Женщины не красятся. Балахон нацепит или маечку из-под которой лифчик торчит и вперед. А как же женственность?
Медицина эта хваленая. Скорая - дорого, врачи на дом не ходят, очереди к специалистам на месяца. И тащишься к врачу с температурой под сорок чтобы он акамольчик выписал, антибиотиков не допросишься, а в приемном покое в больнице полночи можно повести.
С того света точно вытащат, но от гриппа загнешься.
А иврит? Боже, как можно понять язык в котором не пишутся гласные? И логика, логика где?
И советы, все дают советы, все противоречат друг другу, не знаешь куда деться от этих советчиков.
Аааааааа......

И вот проходит время. Песочные часы переворачиваются и раз, и два и три и много.
И ловишь себя на протяжной летящей вверх интонации в конце фразы: "А давайте после Пурима решим, после... Неделя, да. Но ведь Пурим. Куда спешить? "
И жара это так круто потому что холод был там в детстве и снег это конечно ух ты, но три дня - вполне достаточно. Уберите.
И ждешь этого мерзкого жгучего лета и сидя на скамейке подставляешь лицо шальному средиземноморскому солнцу и балдеешь. А море такое красивое! Ну и фиг с ними медузами. Можно и просто так посидеть.
Волосы в хвост или распустить как получится, тайцы ( как это по-русски называлось?), туника, шлепки, косметика? какая косметика? и вечером босиком пройтись по берегу когда волны набегают на берег и шуршат разбитыми ракушками и светятся огни города.
А ведь когда-то казалось что никогда...
Никогда не говори никогда. Сначала чужой, а потом открылся, показался, дома раздвинулись, окна улыбнулись и огни фонарей складываются в :" Ты дома! "
И улицы по которым когда-то брел в дом и не знающий что твой, обретают имена, воспоминания и те самые знаки по которым узнаются родные места.
Ну воют сирены и да, страшно. Ну выйдут все из автобуса когда завоет. Кто присядет как положено, кто так и не перестанет по телефону трындеть, а кто-то будет снимать как ракета летит. А че? Красиво ведь.
Да и зимой не так уж страшно. Можно вернуться домой и забраться под одеяло. Да и что там этой зимы. Три месяца цветущих роз и прочей буйной растительности.
"Да разве могут дети юга, Где розы плещут в декабре..." Вот оказывается о чем это. А цветущая пустыня? Видели? Нет? Много потеряли.
А Кинерет? Тверия? Цфат? И город золотой под небом голубым... Когда он появляется из-за холмов, то...
Нет, это не объяснить.
И иврит вдруг становится не просто понятным, а ловишь себя на том, что забыл как это будет по-русски и дети переходят на иврит и ты с ними. Потому что так удобнее.
Шофер в автобусе с которым ездишь уже семь лет, остановится и подождет пока бежишь к остановке, улыбнется и спросит "ма нишма" (как дела) и как дети, давно не видел чего-то и когда уснешь по дороге, то разбудит на твоей остановке чтобы не проехала.
В автобусе напрочь застрявшем в пробке с задних рядов начнут передавать коробку печенья, а с передних поплывет пачка чипсов. Застряли так хоть покушать.
Надменная служащая в какой-нибудь госконторе прочитает письмо с просьбой, вдруг улыбнется, предложит попить, побежит к начальнице и сделает за пять минут то, о чем ты даже и не просил потому как не верил что это возможно. А она сама предложит. И еще ругаться будет что не просили. Что? Не знаете где живете?
Посмелее, посмелее, становитесь израильтянами. Еще воды?
Всегда так? Нет. Но ведь бывает. И мы стараемся чтобы было так!!!  Мы очень стараемся!
И если не дай Бог что-то случится на улице, то вся улица будет там чтобы помочь. Побегут через дорогу, машины остановятся. Человеку плохо.
И если не дай Бог заболеешь, то сделают все чтобы спасти, помочь, поддержать.
Один на один с бедой не останешься никогда. Только не надо стесняться, не надо бояться, надо говорить и просить о помощи. Это не стыдно. Это по-человечески.
И дети, эти наглые израильские дети, которых переорать никто не может, кинутся помогать первыми если что. Они вообще не понимают как можно не.
А еще они виртуозы в разрешении конфликтов и блин, психологи с пеленок. И умные, аж страшно. Откуда спрашивается?
И никакой теракт, никакая сволочь, никакие политические и идеологические разногласия и последующая грызня, не способна помешать вот этому вот непередаваемому ощущению что ты дома, что ты не один, что помогут , что всегда рядом будет кто-то кто протянет бутылку воды и покачает укоризненно головой: "Жарко у нас. Надо больше пить, хамуди"(прелесть моя)...


Ольга Крылова
 
duraki19vseДата: Понедельник, 03.10.2016, 10:14 | Сообщение # 379
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Offline
С НОВЫМ ГОДОМ!

Еврейский Новый год в Торе упоминается лишь как день трубления в шофар. Уже в псалмах царя Давида мы встречаем намек на высший суд, свершаемый в этот день. Именно таким днем суда эта дата и закрепилась в еврейской традиции.
При этом в книге пророка Нехемии Рош а-Шана упомянут, прежде всего, как праздник со всеми привычными атрибутами – радостью, сопровождаемой обильной едой и питьем.
Как совмещаются в одном дне торжественный суд, подразумевающий подведение итогов прошлого и ожидание приговора на будущее, с весельем?
Это не единственный парадокс еврейского Нового года.
Показывая себя с разных сторон, первый день года опровергает одно за другим устойчивые заблуждения, которые кажутся чуть ли не самоочевидными..
Но в Рош а-Шана мы ведём счет лет не от рождения народа или даты данного ему откровения, а от сотворения мира и всего человечества. Это полная противоположность другим религиям, претендующим на всеобщность, но ведущим счет лет от момента зарождения своей веры.
Этим новогодний разрыв шаблонов не ограничивается.
В символике праздника важное место занимает сотворение первого человека, Адама, на шестой день сотворения мира. Еврейские мудрецы выделили это событие, прежде всего, как рождение того, кто мог увидеть мир и поблагодарить его Творца, тем самым провозглашая Его властелином вселенной.
Наполовину всерьез можно сказать, что мы отмечаем в этот день появление «наблюдателя», занимающего немаловажное место в современной физике. Вот только пассивным он не остался, а сделал из своего наблюдения практические выводы.
Провозглашение Творца властелином мира – это основное содержание заповедей праздника Рош а-Шана: трубления в шофар и молитвы мусаф, включающей в себя стихи ТаНаХа, соответствующие этому возвышенному дню и состоянию души.
Адам – первый мужчина, хорошо вписывается в распространенное представление о заповедях Торы как о «мужской» структуре, в которой роль женщины вторична и незначительна. Тем удивительней, что в каббале суть первого дня нового еврейского года передается через появление первой женщины – Хавы.
Тора рассказывает об этом, употребляя неожиданный в подобном контексте глагол «построил». Но не из ребра, как часто переводят, а из «стороны» того первоначального Адама, который включал в себя и мужское, и женское начало. Процесс «разделения», после которого начинается созидание и строительство, подобен зарождению новой жизни в утробе матери и служит внутренним содержанием («тайной» – в терминах каббалы) Рош а-Шана.


В конце года мы подводим итоги всего произошедшего с нами. Кто мы? Где мы?
Что произошло с нашими замыслами, стремлениями, мечтами? Что-то удалось, о чем-то остается лишь сожалеть и стараться исправить.
Но в любом случае рутина жизни принуждает наши самые высокие чаяния выражать себя в рамках обстоятельств. Каждый из нас осуществляет некую функцию в семье, на работе, в общине, на улице, среди друзей и знакомых.
Наши действия, чувства и мысли во многом определены условиями жизни, достижениями и ошибками, нашими убеждениями и верованиями. Конкретные обстоятельства существуют для того, чтобы, как рама картине, дать нашей душе пространство самовыражения. Но с течением времени они зачастую превращаются в преграды и шоры. Слова любви и слова молитвы вдруг звучат по инерции, так же, как вчера. Поступок или привычка, которые когда-то создавали внутренний дискомфорт, уже не вызывают отторжения, а воспринимаются как норма. Для хорошего поступка, который хотел совершить, или слов участия, которые хотел высказать, не нашлось времени и душевных сил, и они забылись в череде «необходимой» рутины.
У нас нет возможности вытащить себя за волосы из болота рутины.
Освобождение от этих пут приходит в результате того, что мы предстаем в Рош а-Шана перед судом Всевышнего. Провозглашая Творца владыкой над всем миром и над своей судьбой, мы разрываем привычные шаблоны, в контексте которых существуют наши мысль и действие, отделяем от себя все то, что в прошедшем году казалось непреодолимым и неотвратимым.
Преодоление ограничений, выход за их пределы в еврейской традиции устойчиво связаны с Исходом из Египта.
И праздник Рош а-Шана связан с важной вехой в истории освобождения из египетского рабства.
Написано в Талмуде, что именно в этот день, еще в самом разгаре египетских казней, прекратилось порабощение евреев. Хотя до выхода на свободу оставалось ещё полгода и евреи были во власти фараона, но изнурительное рабство кончилось.
Так и освобождение от ограничений во время Рош а-Шана не выводит нас в какую-то принципиально иную реальность. Мы освобождаемся от уходящего года, чтобы сразу приняться за созидание года наступающего.

В новом году наша жизнь будет состоять из тех же элементов, что и в прежнем. Но подобно тому, как в калейдоскопе разноцветные стекла могут складываться в различные узоры, так и наша жизнь в будущем году осветится по-иному. Буквами еврейских молитв и псалмов, которыми мы наполняем два дня праздника Рош а-Шана, звуками шофара мы строим будущий год, в котором должен по-новому проявиться властелин мира, его Творец.

В 5777 году от сотворения мира раскроется свет, которого еще не было никогда: новые мысли, новые чувства, новое выражение нашего предназначения в мире. Поэтому, без сомнения, с первого же мгновения нового года судьба каждого будет решена: нас ждет хороший и радостный год.
 С праздником!

Михаэль Кориц

 
МарципанчикДата: Понедельник, 10.10.2016, 11:30 | Сообщение # 380
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Статус: Offline
есть идея...

На острове у побережья Бразилии проживает одна из самых опасных змей на планете.
И она не одна. По некоторым подсчетам, на квадратный метр острова Кеймада-Гранди приходится одна копьеголовая гадюка, или же, по данным Смитсоновского центра, 4000 штук...
Благодаря подъему уровня моря 11000 лет назад остров отделился от материка, и змеи эволюционировали отдельно от своих материковых сестер. Без естественных хищников они процветали.
Их основной пищей стали перелетные птицы, а чтобы укушенная птица не улетела, их яд стал в пять раз сильнее, чем у материковых змей.


Этот яд настолько силен, что может расплавить мышечную ткань человека и убить его в течение часа.
Сейчас на острове никто не живет, только раз в год обслуживается маяк.
По слухам, последний смотритель маяка, его жена и трое детей были убиты змеями в 20-х годах прошлого векa...

На остров можно попасть только по разрешению бразильского правительства и только в сопровождении врача.
Но опасная фауна острова не ограничивается особо смертоносными змеями, там проживает самый ядовитый в мире паук, бразильский бегун...


Предлагается:
высылать на остров всех и всяких террористов, задержанных  в любой точке земного шара!..


Ау, ООН?!
Не согласны...что с них возьмёшь - Организация Обыкновенных Недоумков...


Сообщение отредактировал Марципанчик - Понедельник, 10.10.2016, 11:35
 
duraki19vseДата: Вторник, 25.10.2016, 11:18 | Сообщение # 381
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Offline

памяти великого Человека - вчера исполнилось
 105 лет со дня рождения АРКАДИЯ ИСААКОВИЧА


У нас гости!

Ленинградский театр эстрады под руководством Аркадия Райкина приехал на гастроли в Москву. Аркадий Исаакович и его жена Руфь Марковна, актриса этого театра, возвращаются после спектакля в гостиницу «Москва». Оба еле держатся на ногах от усталости. Отключили телефон. Теперь только одна мысль — поскорее лечь спать.
И вдруг — звонок.
Рассказывает Руфь Марковна:
«Открываю дверь. На пороге Гердт. Я говорю: ты знаешь, мы тебе всегда рады, но сейчас просто валимся с ног от усталости. Приходи в любой другой день. Он отвечает: понял, ухожу, только один анекдот. Я: ну, анекдот — святое дело, да проходи, сядь на минуточку.
После его анекдота я вспомнила другой, а там пошло-поехало. Чувствую, у меня что-то вроде второго дыхания.
В три часа ночи Райкин встал из-за стола: нет, говорит, я больше не могу, только спать. И пошел в спальню.
А мы с Гердтом так разговорились, куда усталость делась. В пять часов утра дверь из спальни открывается, выходит Райкин. Ну, вы знаете, что он может хорошо одеться. Но здесь... я его таким разодетым не помню. Как будто собрался на самый важный прием. Сел за стол и барабанит двумя пальцами.
Я испугалась: „Аркаша, что с тобой?“
А он: „Ну как же, у нас ведь гости...“
Гердт закричал: „Всё, ухожу, исчезаю“.
И действительно исчез.
Так искусство Райкина столкнулось с могучим напором Гердта-рассказчика и — одолело его».

Вход — через дверь

Из воспоминаний Аркадия Райкина.
«Играли мы в Москве, в Центральном Доме культуры железнодорожников. Некий гражданин, киномеханик, приехавший в столицу с Камчатки на какие-то курсы, чтобы попасть к нам в театр, каждый вечер выстаивал у входа перед началом спектакля, безуспешно спрашивая лишний билетик. Наконец, доведенный до отчаяния, он забрался на крышу Казанского вокзала, затем перешел на крышу Дома культуры и проник внутрь через вентиляционную трубу.
Оказавшись на колосниках, он сполз по тросам на сцену и, никем не замеченный, спустился в зрительный зал, как раз когда начали впускать публику. Смешавшись с публикой, почувствовал себя в безопасности и стал высматривать, где поудобнее простоять спектакль.
Но он не видел себя со стороны. Его одежда была в саже, мазуте, масляных пятнах и прочей гадости, скопившейся на театральных небесах за многие годы. Люди шарахались от него. Уже после третьего звонка капельдинеры вывели его из зала. Бедняга сопротивлялся отчаянно.
Артисты слышали какой-то странный шум в зале перед началом и поинтересовались у администратора, что случилось. Он рассказал. Тогда я спросил, ушел ли этот человек.
— Нет, он сидит у меня в администраторской.
— Зачем?
— Аркадий Исаакович, вы только не беспокойтесь; я — со всей строгостью, как положено. Я сразу указал ему на дверь. Но... через дверь он не может выйти. Только через крышу.
— Если это шутка, то неудачная.
— Понимаете, Аркадий Исаакович... вы только не нервничайте, не расстраивайтесь... конечно, этот гражданин виноват. Но на улице тридцать градусов мороза.
— Ничего не понимаю. При чем тут мороз?
— Дело в том, что у него на крыше пальто и шапка. А до антракта достать их оттуда нет никакой возможности.
— Пожалуйста, в антракте пригласите его ко мне. Когда привели безбилетника с Камчатки и он поведал со всеми подробностями свою горестную историю, я крепко пожал ему руку и сказал:
— Если бы присуждался приз самому отчаянному зрителю, вы, несомненно, могли бы рассчитывать на него Но поскольку зрителям такие призы пока еще не дают, приглашаю вас на завтрашний спектакль.
И, вручив ему контрамарку в первый ряд партера, добавил:
— Вход, не забудьте, через дверь».

Страшная баба

Из воспоминаний Евгения Симонова. «Мы сидим в ресторане, народу мало, певица молчит, оркестр безмолвствует, Райкин иногда вертит головой, словно отлежал шею. Отец мой, Рубен Николаевич, маленькими глотками пьет армянский коньяк, супруга Аркадия Исааковича осторожно пригубливает бокал хванчкары, я — дую жигулевское пиво. Райкин на протяжении обеда пьет боржоми, выдавливая в стакан половину большого ярко-желтого лимона.
— Что у вас с шеей? — спрашивает отец.
— Вчера вдова одного генерала едва не сделала меня калекой, — отвечает Райкин. — Она, во-первых, чуть не оторвала мне руку, а, во-вторых, при прощании повисла на моей шее, поджав ноги. Я из гордости не мог согнуться и из вежливости не мог послать ее к черту... И вот результат. Не знаю, как буду сегодня играть. Она трепала меня по щекам и пыталась распушить брови! Терпеть не могу, когда меня трогают за лицо. Страшная баба! А весит не меньше дельфина».

По материалам книг Бориса Зубова и Бориса Львовича.


Сообщение отредактировал duraki19vse - Вторник, 25.10.2016, 11:21
 
ПримерчикДата: Четверг, 03.11.2016, 09:08 | Сообщение # 382
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 419
Статус: Offline
Первая любовь Бетховена 

 В год переезда в Вену Бетховен испытал то чувство, которое отпущено человеку лишь один-единственный раз, перед которым отступает всё остальное — любовь...
По некоторым свидетельствам, 22-летний Бетховен встретил в 1792 году 18-летнюю Рахиль. Девушка отличалась необыкновенной красотой, обладала при этом редким умом и была блестяще образованна.
 О взаимных чувствах и счастливом начале романа говорят их первые письма. После отъезда из Вены 8 мая 1792 г. Бетховен пишет возлюбленной: «Доколе ещё мой грустный взор будет искать понапрасну твой образ? Солнце светит мне лишь только тогда, когда ты со мной. Без тебя же оно гаснет, где бы я ни находился. Я удручён разлукой, чувствую себя покинутым и одиноким».
 Ответ Рахили, помеченный 11 мая, полон тёплых и нежных слов: «Я во власти галлюцинаций! Мои глаза видят твой сладкий образ, но рука не осязает его. Высокие холмы разделяют нас. Наше счастье омрачено расстоянием. Приходится покоряться участи».
 Не выдержав разлуки, Бетховен уже 19 мая возвращается в Вену, чтобы встретиться с Рахилью.
Признаваясь ей в своих глубоких чувствах, он предлагает ей выйти за него замуж, а в случае несогласия родителей — уехать с ним тайно. И тогда Рахиль сообщила ему то, чего он до сих пор не знал: она — еврейка...

 Поражённый этим сообщением, Бетховен вновь уезжает из Вены. Но уже спустя несколько дней он пишет Рахили и предлагает отказаться от еврейства…
 «Не упрекай меня!.. Я не в силах расстаться с тобой, хотя ты и еврейка. Святому писанию известны имена героев твоего народа. Оно повествует нам об их подвигах. Рахиль, любовь моя, никто не жалеет народ твой, и наши священники беспрестанно поносят его прошлое».
 Ответ Рахили не заставил себя ждать.
Он помечен 28 мая 1792 года:
 «Я пишу Вам в последний раз. Вы оскорбляете мой народ. Страдания наших предков стяжали благословение Неба для их потомков. Ни один народ не отличается такой стойкостью, как Израиль. То, что гений этого народа создал в течение веков своими силами, вы обратили в свою пользу, вы — пришедшие позже и не воздавшие ему за его наследие ни почестей, ни простой благодарности. На хрупком судёнышке мы переносили самые ужасные бури и оглядываемся на прошлое наше с глубоким благоговением. Когда я наблюдаю черты моего отца, мне кажется, я вижу пред собой великие образы нашего народа. Ваш народ, преисполненный самыми злыми чувствами, умерщвлял лучших представителей во Израиле. Они умирали в муках, преследуемые палачами и убийцами. Когда-нибудь, через много лет, ваши потомки поймут свою несправедливость и отпустят на свободу искалеченную жизнь Израиля. В вашей среде не найдётся ни одного, вплоть до ваших священников, который не обесчестил бы себя ложью. Но, уважая наиболее достойных во Израиле, они хотели обратить их в свою веру. Некоторые из наших склонились пред власть имущими, приобретя их милость, но вместе с тем и презрение своего народа, который отрёкся от них навсегда. Оставьте меня, милый иноверец! Оставьте меня, я умоляю Вас! Не преследуйте меня Вашей любовью. Быть может, предчувствие слабости моей и страх этого заставляют меня умолять Вас — оставьте меня. О Б-же! Что было бы, если бы отец мой знал про это… Сжальтесь надо мною и не губите мою бедную жизнь!..».

Такое письмо не могло никого оставить равнодушным, не устоял и Бетховен и 3 июня написал:
 «Рахиль, прекрасная моя!  Прощай, прощай! Мы не суждены друг другу. Но запомни мои последние слова: твоё сердце страждет, и ты можешь быть достаточно мужественной, чтобы победить недуг».
И Рахиль проявила свое мужество: она осталась верной своему народу.

 Дальнейшая жизнь неоднократно убеждала Бетховена, что не только его единоверцы чтут принципы нравственности и обладают благородным сердцем.
Спустя долгие годы, в 1811 году, почти оглохший Бетховен оказался в Теплице, известном чешском бальнеологическом курорте, где собирались знаменитые немецкие ученые и писатели.
 Жила там и некая Рахель Левина, муж которой, поэт Варнхаген отмечал, «что Бетховен отказывался играть для отдыхающей богатой публики. Исключение он делал для нежной и поэтической Рахели».
Во время одиноких прогулок Бетховен несколько раз встречал Рахель и был поражен выражением ее лица, напомнившим ему иные черты, дорогие его сердцу...
 Не воскресала ли перед композитором пора молодости и связанный с ней образ прекрасной Рахили Левенштейн?
 После страстной влюбленности в Рахиль Левенштейн Бетховен никогда не женился...


Лазарь Любарский 
 
дядяБоряДата: Воскресенье, 13.11.2016, 09:30 | Сообщение # 383
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
Будапештская синагога

Во дворе стоит искусно выполненная из металла "плакучая ива", склонившая свои веточки с 7000 листочков, на каждом из которых выгравировано имя человека, погибшего во время нацистского террора.
Композиция была создана известным венгерским скульптором Имре Варга (Varga Imre).
 
duraki19vseДата: Четверг, 17.11.2016, 09:40 | Сообщение # 384
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Offline
Мэр Иерусалима Нир Баркат предупредил, что эвакуация поселения Амона близ Рамаллы приведет к тяжелым последствиям в Иерусалиме

и подчеркнул: “Если проблема Амоны не будет решена - наши руки будут связаны, и нам придется снести сотни, возможно тысячи арабских домов в Иерусалиме. 

Нет одного закона для евреев, и другого - для арабов”.

Баркат сообщил, что муниципалитет Иерусалима уже потребовал сноса 14 строений в Бейт Ханина, где проживает 40 палестинских семей. Они построены на частной земле, принадлежащей евреям...
 
ПинечкаДата: Четверг, 17.11.2016, 09:45 | Сообщение # 385
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1105
Статус: Offline
ну хоть один правду сказал, не боясь критики политкорректных идиотов!
не уверен, что "закон один", потому что реальность несколько иная............
вот КОГДА СНЕСУТ ВСЕ незаконно построенные дома - станет ясно, что ЗАКОН един для ВСЕХ!
 
дядяБоряДата: Четверг, 24.11.2016, 08:13 | Сообщение # 386
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
На телеканале PBS вышла в эфир последняя серия очередного сезона передачи Finding your Roots, помогающая знаменитостям познакомиться с неизвестными им страницами семейной истории.

Она была посвящена Дастину Хоффману и Миа Ферроу.

Именно Хоффман стал ее главным героем: 78-летний актер, дважды удостоенный "Оскара", хотел узнать историю предков своего отца. Эта тема в семье считалась таубированной, и ему практически ничего не было известно.
Ещё до его рождения семья Хоффман переехала из Чикаго, где она обосновалась после прибытия из Восточной Европы, в Лос-Анджелес.

Дастина старались воспитывать так, чтобы он не задавался вопросами о своих еврейских корнях и только в пожилом возрасте актер осмелился прикоснуться к этой тайне...

Авторская группа передачи выяснила, что предки Хоффмана по отцовской линии происходят из украинского города Белая Церковь.
Дед и бабушка актера Фрэнк и Эстер эмигрировали в США ещё до революции и осели в Чикаго.Когда началась гражданская война, сопровождавшаяся еврейскими погромами, Фрэнк вернулся на родину, чтобы вывезти родителей – Самуила и Либу...
В 1921 году его, вместе с отцом, арестовало ЧК. Дед и прадед Дастина были расстреляны чекистами.

Либа также была арестована – по некоторым сведениям, когда пыталась за взятку получить сведения о судьбе близких..
Она провела в лагерях пять лет, потеряв там руку. Затем смогла эмигрировать – сначала в Аргентину, а потом, уже в преклонном возрасте, в США, где воссоединилась с невесткой.

Ведущий передачи, Гарвардский историк Генри Луис Гейтс вручил Хоффману копию медицинского освидетельствования прабабушки, сделанную на острове Эллис, по прибытию в США: Либи добралась до цели, несмотря на потерю руки, слабое зрение и начинающуюся деменцию.

"Вот настоящий герой вашей семьи",  – сказал ведущий.
Дастин Хоффман не смог сдержать слез.


"Сейчас, когда люди спрашивают, кто я, я отвечаю: "Я еврей".

Все они выжили, чтобы я смог оказаться здесь", –  произнес он.

"Мне так трудно это принять, ведь я происхожу из семьи, в которой тема родственников не поднималась, мол, "они нам не нужны". А на самом деле отец просто хотел оградить и нас, и маму от этих ужасов", – добавил актер.


Сообщение отредактировал дядяБоря - Четверг, 24.11.2016, 08:17
 
СонечкаДата: Среда, 30.11.2016, 12:46 | Сообщение # 387
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Статус: Offline
— У нас в районе пожаров не было, но, конечно, это всё, — и жар, и пепел, и сирены, — всё было. Через холм же всё происходило, на карте — рукой подать.
И люди только об этом говорили везде. Были, которые вещи паковали, с работы отгулы брали, и всё такое.
Детей наружу не пускали. Чтобы не надышались гадостей всяких; да и, поди знай, может, огонь в эту минуту до какой-нибудь химии добрался. Да...




И, само собой, арабов-поджигателей (ладно, всех, в общем-то) кляли серьезно, с душой.
Уверен, такое не может не сработать, даже если не поймают этих... ну... Не хочу просто
выражаться.
Короче, я не об этом, в общем-то.
Просто все на нервах были, вот, что хочу сказать.
И тут я стою в магазине, очередь такая, ну, не маленькая. Народ покупает всякие упаковочные материалы, а также для чистки-мойки. Потому что, сам понимаешь, всё черным-черно.
Стоят, последними словами арабов, значит, ...вот.
И тут этот мужик просит пропустить без очереди. С коробкой зубных щёток и, кажется, еще куча зубной пасты была. Ему типа начальник разрешил на полчаса, а на дорогах сейчас, сами знаете, проехать сложно. Короче, надо ему по-быстрому...
Блин! Приспичило мужику щётками зубными запастись на десять лет вперёд! На все сорок, как по мне. Срочно, понимаешь?
Ну... одна ему и сказала. Все ж на нервах.
Чего, говорит, ты не надышался, случаем? Угарный газ, или что там получается, когда горит это. И все ему сказали, чтобы стоял в очереди. Псих какой-то, да еще и срочно ему. Всем срочно; тут вообще не знаешь, будешь ли ночью дома спать, да и не сгорит ли твой дом к чертям под вечер.
И самолеты над головой, вертолеты! сирены! ...А он тут со щётками. Вот же ж люди, как по-разному умом трогаются.
Мужчина был, надо сказать, очень крупный; думаю, в его весовой категории в очереди никого такого не было, так что, реши он пройти напролом, наверное, и прошёл бы. Такого остановить сложно; а у нас, сам знаешь, бывают такие люди, надо ему, и хоть ты лопни, он на тебя клал с прибором...
Но этот как-то покраснел так, даже как-то сник, точно не стал в бутылку-то лезть. Говорит: я для пункта эвакуации. (Это куда людей стали собирать, когда огонь к домам подошел).
Люди там только с кошельками и памперсами, говорит. Кто ж вспомнил о щётках, когда всех в пять минут эвакуировали.
Еду, питьё, говорит, дают, и люди ещё несут. А щёток, говорит, щётки зубные, ну... как-то никто не догадался. Кажется. И вид у него такой... растерянный. Типа, ну, надо же успеть за полчаса, пока отпустили с работы, сделать так, чтобы людям быт наладить. Чтобы у них во рту свежо было. Понимаешь, какой человек?
И все, вся очередь притихли, посторонились...

Он понял, что можно, подошел платить. А эта женщина, что на него наехала, метнулась, вернулась, принесла все соски, что там в магазине на полке были. На, говорит, отвези, пожалуйста, там же дети, не все о сосках, может, подумали...
И тут началось! Вот, веришь? Всё редкое такое смели с полок.
Все, кто стоял! Зубочистки! Зажигалки! Даже тряпочки для очков!
И всё в коробки покидали, вся очередь! И сказали: мужик! говорят, отвези! Мы всё погрузим! Место-то есть в машине?
...Я расчёски все принёс, вот...
А он стоит, как именинник, которому сделали сюрприз, здоровый такой мужчина, и улыбка у него такая растерянная на лице.
И, знаешь, у меня в носу, вот, правда, щипало — невыносимо. Думаю, я же воевал, взрослый я, женатый и всё такое. А сейчас зареву, просто душа раскрылась, как... как будто мы тут все одно целое.
И тут хозяин магазина, такой, знаешь, простой мужик такой.
Так вот, хозяин и говорит: а я, говорит, денег с вас вообще не возьму. Чтоб я для такого дела брал с людей деньги! Да меня мой дед-раввин на том свете проклянёт!
Такой забавный, да...
Тут я, признаться, не выдержал. Потому что, ну, люди у нас такие... Такие люди у нас! Понимаешь??

...Там, в конце очереди стоял "русский".
Как ты, такой же акцент и нос такой же. Без обид. Он ничего не принёс, похоже, денег у него совсем не было; просто пакет молока держал и булочку.
Так он в сторонку отошел, стоит, влажными глазами на всех смотрит, губы дрожат, слеза по щеке катится. Расчувствовался очень.
И говорит с этим вашим акцентом: ребята! я тоже хочу евреем стать!! Примите меня, а?!? Примите в евреи! - орёт.
Смешной такой, правда?!.....

Ури Суперфин
 
papyuraДата: Пятница, 09.12.2016, 15:15 | Сообщение # 388
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1043
Статус: Offline
МАЛЕНЬКИЕ ЕВРЕЙСКИЕ ЧУДЕСА

В Торе описано множество великих чудес – переход евреев через Красное море, спасение от Амана и Амелека, дарование Торы и строительство Мишкана.
Всё это чудеса, которые Вс-шний сотворил для еврейского народа. Они проходят красной нитью сквозь всю нашу историю, освещая её, как самые яркие факелы.
 

Но, кроме этих светлых пятен, есть маленькие искорки – чудеса и истории, случившиеся с отдельными людьми, которые искренне просили помощи от Вс-шнего и получали её.

Верить им или нет – ваше право, но жизнь доказывает, что чудеса всё-таки имеют место быть...

О ДРАГОЦЕННОСТЯХ, ЛОШАДЯХ И ТРАКТИРЩИКАХ

Как-то великий раввин-мистик Лейб Бен-Сарра остановился вместе со своим служкой на одном еврейском постоялом дворе в большом польском городе. Утром позвал он к себе хозяина этого двора и велел тому идти во дворец графа – правителя этой области – и сказать тому, что рав Лейб Бен-Сарра велит ему срочно явиться для разговора на постоялый двор.
Чтобы осознать масштаб личности рабби Лейба Бен-Сарра, достаточно вспомнить, что его учитель, основатель хасидизма Баал Шем Тов говорил о нём: «Он постится от субботы до субботы не потому, что хочет поститься, а потому, что из великой любви к изучению Торы просто забывает поесть»...
Но как бы ни был велик рабби Лейб Бен-Сарра, столь безумное повеление трактирщик был выполнять не готов.
– Я ещё не сошел с ума, чтобы идти во дворец графа и говорить ему такое! – ответил хозяин. – Я, конечно, уважаю пана реббе, но не думаю, что его в той же степени уважает его сиятельство граф. Да меня никто и на порог его дворца не пустит! А если и пустят и  я скажу такое, то с меня за эти слова потом семь шкур сдерут!
– Делай то, что я тебе говорю, а иначе тебя ждут большие неприятности! – необычно жёстко сказал рабби, но хозяин гостиницы, разумеется, пропустил его слова мимо ушей.
Однако не прошло и часа, как один из клиентов съехал, не расплатившись, потом на кухне испортился пуд мяса, а к концу дня один за другим внезапно заболели оба сына хозяина.
«Не иначе из-за того, что ослушался праведника», – подумал трактирщик. Делать нечего, пошёл он в графский дворец. Идет на ватных ногах, с ужасом представляя, как встретит его дворня, когда узнает, зачем он пришел.
Постучался он в ворота дворца, прокричал, что хочет видеть его сиятельство.
– А по какому вопросу? – спросил в ответ стражник.
– Это я только самому графу сказать могу, – ответил хозяин постоялого двора.
И на его счастье граф был как раз в двух шагах от ворот и слышал весь разговор со стражником. Граф заинтересовался необычным евреем, добивающимся у него приема, и велел его пропустить.
– Рабби Лейб бен-Сарра послал меня передать, что он велит тебе срочно явиться на постоялый двор для личного разговора, – дрожащим голосом, не поднимая глаз, промямлил трактирщик.
– Ладно, – неожиданно спокойно отреагировал граф, – скажи ему, что через полчаса буду.
И действительно, спустя короткое время на постоялый двор прибыл граф в карете, со свитой и велел немедленно вести себя в комнату, в которой остановился раввин.
Он пробыл там всего несколько минут, переговорил с раввином с глазу на глаз и уехал обратно во дворец. И сразу же после этого рабби Лейб велел слуге запрягать лошадей и спешно покинул город.
Между тем, вернувшись домой, граф опомнился:
– Что это на меня нашло?! – пронеслось у него в голове. – С какой это стати я послушался приказа раввина?! Это не я, а он должен был прийти ко мне, да еще и умолять, чтобы я его принял. И говорил он какую-то чушь…
Чем больше граф вспоминал об утреннем происшествии, тем в большее раздражение приходил и наконец послал слуг на постоялый двор за наглецом-раввином. Но рабби Лейба давно уж и след простыл, и никто не мог сказать, в какую сторону он отбыл.

 ***

Прошло несколько месяцев, и отправил как-то граф слугу с драгоценностями в соседний город к своему ювелиру. А слуга по дороге пропал вместе с бриллиантами...
И показали двое поляков, что якобы видели, будто заходил он на знакомый нам постоялый двор. А после этого никто слугу не видел. И обвинили хозяина двора в убийстве и краже, и сознался он под пытками. Суд, надо сказать, в те времена был скорый, доказательств не требовал, а всякое сомнение толковал не в пользу евреев – так что приговорили нашего трактирщика к смерти и отправили приговор на утверждение графу-правителю.
Когда же поднесли графу бумагу, взялся он за перо… и остановился.
– Слышал я, – сказал он после долгой паузы, – что этот еврей хорошо разбирается в лошадях.
Удивились приказчики да дворовые словам графа: откуда трактирщику разбираться в лошадях? Да не решились перечить. А граф распорядился:
– Хочу съездить с этим евреем на ярмарку в соседнее графство, пусть выберет для меня пару гнедых. А потом я и приговор подпишу.
Отправился граф с ожидающим казни евреем на ярмарку. Походили они по ярмарке, выбрал еврей графу почти наобум пару лошадей, собирались уж возвращаться обратно, и тут граф остановился как вкопанный, побледнел, вытянул руку вперед и закричал слугам что есть мочи:
– Так вот же он! Живой! А ну, держите его!
И вправду, в ряду напротив торговал крадеными драгоценностями пропавший слуга из графского дома. Когда схватили его, то повернулся граф к хозяину постоялого двора, порвал своими руками смертный приговор и спросил:
– А что ж ты признался, будто это ты украл, да ещё и убил его, а он тут, живой?
– Не было у меня больше сил терпеть пытки, ваше сиятельство, ни один человек такого не смог бы выдержать! – только и ответил тот.
Загрустил граф, помолчал, а потом сказал:
– Благодари за свое спасение того раввина, к которому звал ты меня полгода назад.
Знаешь, что он мне тогда сказал? Что однажды тебя приговорят к смерти, и попросил не спешить подписывать тебе приговор, а сначала съездить с тобой на ярмарку купить лошадей...
И тут трактирщик снова испугался, будто смертный приговор никто не отменял, ибо осознал, что случилось бы, не послушайся он тогда на постоялом дворе безумного повеления рабби Лейба Бен-Сарра.


Петр Люкимсон
 
СонечкаДата: Воскресенье, 11.12.2016, 08:33 | Сообщение # 389
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Статус: Offline
... и  не поспоришь:

Быть фантазёром свойственно лишь детям,
По видимому, я – из их числа...
Представьте на секунду: все на свете
Вдруг поголовно приняли ислам!

Не стало ни евреев, ни буддистов,
Бахайцев, разносортных христиан...
Все в одночасье стали исламисты
И веруют в Аллаха и Коран.

Но результат, однако, вышел скверный:
Куда теперь энергию девать?
Неверных-то не стало, каждый – верный,
Тогда кого, скажите, убивать?

А если убивать теперь не надо,
То вовсе пропадает смысл жить,
Поскольку вожделенную награду
Ну.. девственниц – уже не получить!

Пропала цель... растоптана идея!
Казалось бы, живи - а на х-я?
Вот для чего Бог создал иудеев
Чтобы у всех был смысл бытия!!!


Сима Молдавская (Рыскина)
 
ДюймовочкаДата: Суббота, 17.12.2016, 08:35 | Сообщение # 390
Группа: Гости





Зажигая на этой неделе восемь ярких, сияющих свечей, нельзя не задаться вопросом: "Как же случилось, что мы удостоились всего этого?"
Восемь удивительных процессов, каждый из которых человечеству, возможно, удавалось наблюдать лишь раз в тысячелетие, происходят сегодня на наших глазах, все вместе и сразу.

Первая свеча - крушение арабских стран
Ни один прогноз был не в состоянии предугадать, что так мало сохранится от арабских стран. Что вместо Сирии, Ирака, Ливии и Йемена останутся лишь опустевшие просторы, отданные во власть ветрам и зверям полевым, что их, заваленные сотнями тысяч трупов, будут рвать друг у друга блуждающие банды.
Tо, что началось как раз в этом месяце пять лет назад под громогласные американские фанфары о "демократии" и об "арабской весне", закончилось крахом. Да и оставшиеся страны нашего региона превратились в "зомби", с трудом волочащих даже самих себя.
Ливан - рассыпающаяся страна, в которой нет президента, нет возможности организовать выборы, не функционирует правительство, не существует парламента.
Иордания - королевство, существование которого может прекратиться в любой момент, окруженное почти со всех сторон угрозами и врагами (но, к своему счастью, соседствующее ещё и с сильным государством Израиль).
Египет - государство с разваливающейся инфраструктурой, не способное больше прокормить свои девяносто миллионов жителей, обескровленное террором и гражданской войной, пассивной лишь до поры до времени.
Опустевшие просторы, заполненные вооруженными и опасными бандами, угрожают и Турции, чьи солдаты уже стоят в Ираке, что в свою очередь, выводит из себя Иран. Так с ужасающей скоростью этот вакуум засасывает в себя всех наших разномастных врагов.
Вы ещё помните понятие, на котором мы выросли - "арабские армии"? Их больше нет. От разгромленной сирийской армии осталась одна общинная милиция, бьющаяся за своё существование и закабаленная войной, подобно холопу, попавшему в рабство за долги.
Иракская армия рассыпалась в прах.
Войска Иордании и Ливана, по сути, вообще не армии.
Армия Египта, истерзанная и израненная на Синае, пытается всеми силами удержать страну, не способную нормально существовать. "Хизбалла" - милиция, которая прежде считалась влиятельной - скована боями на границе между Сирией и Ливаном без права на передышку, поскольку иначе суннитский враг ворвется к ней домой, в Ливан, резать шиитов, в точности, как пообещал.
Ни один человек не представлял себе, что так стремительно рухнут национальные субъекты, изобретенные ровно сто лет назад тайным соглашением между Британией и Францией, соглашением Сайкса-Пико. Из ничего и вышло ничего - ex nihilo nihil fit (Лукреций, "О природе вещей").

Вторая свеча - стирание выдуманных национальных границ
Те границы не принимали в расчет ни кланы, ни этнические группы, ни религиозные общины. Теперь все эти кланы, группы и общины восстали, чтобы создать себе новые границы.
Сунниты Сирии, Ливана и Ирака объединяются, стирая прежнее искусственное разделение.
"Исламское государство" осознанно стирает границы, желая создать исламский халифат на всем Ближнем Востоке и вообще во всём мире. К тому же стремятся и другие халифатские группировки, вроде "Хизб ат-Тахрир".-
Арабы вспомнили об Александретте, принадлежащей нынче туркам и называющейся провинцией Хатай. Сунниты Ирана намерены основать суннитское арабское государство под названием Ахваз.
Турки вторглись в "Ирак", в то время как курды мечтают разделить саму Турцию, сносят надуманные границы между Турцией, Ираком, Сирией и Ираном и говорят, по крайней мере, в РПК ("Курдской рабочей партии"), о новой курдской родине, которая возникнет на руинах этих старых образований.
Джихадистские милиции непрерывно размывают границы в Северной Африке, мечтая о том же и в Европе.
И только нам по сей день рассказывают о самой иллюзорной в мире линии, которой никогда не существовало - о линии 1967 года, которая по сути своей линия 1949-го.
Через сто лет после Сайкса-Пико Ближний Восток требует нового передела. В том числе и палестинские арабы, желающие получить свою долю в Иордании. Очередь королевства не за горами, и когда она придет, с ней наступит и новое перераспределение.
Прежде границы определяли бытие, теперь оно само определяет границы. Прежде европейские страны чертили ближневосточную карту, теперь Ближний Восток перекраивает карту Европы. Прежде они определяли здесь границы, теперь все происходит ровно наоборот.

Третья свеча - мусульманская экспансия в Европу
После того, как их страны рухнули, миллионы мусульман обрушились на Европу.
"Просвещенный" колониальный континент, уверенный в своей полной безнаказанности, правил "детишками" издалека. И вот теперь он сам стал жертвой "просвещенного" захвата.
Три миллиона мусульман влилось в этом году по данным Европейского союза в его границы. А на будущий год число это может и удвоиться. Остановить переселение народов, стремящихся не столько к лучшей жизни, сколько к овладению Европой, невозможно.
Были в истории сильные политики - Цезарь, Наполеон, Маргарет Тэтчер. Возможно появятся полит. лидеры подобного масштаба, которые смогут отбросить идиотскую политкорректность и "назвать лопату лопатой", назвать Ислам раковой опухолью, СПИДом в организме цивилизации, и потребовать: "Ислам! Вон из Европы - в исламские страны!" СКАЗАТЬ ИСЛАМУ - НЕТ!
Очистилась же Германия от нацизма, нашла в себе силы.
Если Европа найдёт в себе такие силы, почему же - НЕВОЗМОЖНО ?
Раньше, когда говорили о "беженцах", имели в виду профессиональных вечных "беженцев" из числа арабов Эрец-Исраэль.
Теперь это весь исламский мир, желающий добраться до Европы.
В свое время они увековечили проблему беженцев, чтобы ослабить нас. Теперь эта проблема, став вечной, ослабляет их самих. Ни один сценарий не предполагал переселения в считанные годы миллионов мусульман, превращающихся в большинство в длинном перечне европейских городов.
Европа, которая захватывала и порабощала, теперь захвачена и порабощена сама.
То, что возносилось - опустилось, то, что опускалось - вознеслось.
Ex nihilo nihil fit
Выгода этой свечи в том, что теперь никакая помощь Европе со стороны Израиля, ни в сфере безопасности, ни в разведке, ни в науке не должна происходить без существенной политической оплаты.
Европейцы валятся, террор бьёт их и продолжит безжалостно бить дальше. Они нуждаются в нас. Пришло время требовать расчёт. И они согласятся, у них просто нет выбора, речь пошла об их выживании.
Приближается совершенно новый расклад в отношениях с Западной Европой (страны Восточной Европы и так уже вполне дружественны).
Мы стали свидетелями этого во время визита греческого премьера в Иерусалим. Можно было предположить, что этот ультралевый политик поведет себя враждебно. Но нет, наоборот, Греция, Кипр и Италия уже в союзе с нами (по большей части из-за газа).
Во время визита к президенту харизматичный греческий лидер Алекс Ципрас, нимало не колеблясь, даже написал в гостевой книге так: " Великая честь для меня находиться в вашей исторической столице и встречаться с вашим величеством…"
Израильтяне и греки - круг замкнулся именно в Хануку.

Четвертая свеча - возвращение в Сион
В результате европейских несчастий около полумиллиона живших там евреев репатриируются в Израиль в ближайшие годы. Ни один из них не собирался раньше в еврейское государство, им было хорошо в Европе.
Но внезапно они обнаружили, что живут в "Оробе", в "Еврабии", которая к тому же их вовсе не хочет. В некоторых случаях их прямо душат в объятиях от избытка любви, как, скажем, во Франции, где каждое еврейское учреждение охраняют солдаты с автоматами.
В 1900 году в Эрец Исраэль проживал 1 процент мирового еврейства. Сегодня здесь живет около 45 процентов. И буквально через несколько лет мы станем свидетелями того, что большинство еврейского народа вернулось в свою страну.
Впервые за два тысячелетия.
Удивительный процесс, о котором никто даже и мечтать не мог. Уже сегодня Израиль превратился в страну с самым большим еврейским населением в мире - на миллион больше, чем в США.
У европейских евреев есть альтернативы, но большинство все равно поедет в Израиль. Почему? Потому что Израиль стал страной, в которой здорово жить. И потому она привлекает к себе евреев со всего мира, особенно на фоне угасания стран их прежнего проживания.

Пятая свеча - демографическая
На протяжении долгих лет нас терроризировали самопровозглашенные предвестники краха. И правда, десятки лет назад это казалось логичным - с рождаемостью у израильских арабов по восемь детей на арабскую мать, против двух с половиной на еврейскую. Но вот, чудо уже свершилось. В этом году впервые количество детей, приходящихся на арабскую и еврейскую мать, сравнялось. По 3,1 ребенка на женщину в обеих группах.
Теперь вам ясно, какое крушение произошло в мусульманской рождаемости, и какой взлет случился в рождаемости еврейской, причем не в среде ультроортодоксов, а именно у сионистов. В Израиле теперь рождается в три раза больше детей в расчете на мать, чем, скажем, в Германии.
Никто не ожидал этого процесса, который еще и продолжает усиливаться. Арабская рождаемость падает, спускаясь к показателю ниже трех детей на мать, а еврейская поднимается к трем с половиной. Переворот произошел в этом году!
Ясно, что фиктивный "прогноз" центрального статистического управления по поводу еврейского демографического кризиса был лишь необоснованной попыткой выдать желаемое за действительное. Политикой, выдаваемой за демографию.
В связи с мощным приростом еврейского населения, количество жителей в Израиле растет на миллион каждые семь лет. Таким образом в течение десятилетия мы достигнем десяти миллионов жителей, евреев и арабов, превратившись в совсем иную страну. Причем через два-три года, благодаря демографии, в Израиле уже будет проживать семь миллионов евреев.
Демография, то, что казалось проклятием, оказалось благословением, угрозы обратились в уверенность, неизвестность в определённость, а прирост стал естественным.

Шестая свеча - крах тезиса об Израиле как об источнике региональных бед
Какая катастрофа для всех тех, кто кормился с нашего "арабо-израильского конфликта"!
Ведь "конфликт", потерял всякое значение, что блестяще было сформулировано в британском ежегоднике "Экономист" за этот месяц.
В статье, под заголовком "Растёртый и забытый" там было написано так: "Палестинский вопрос, некогда самая горячая ближневосточная тема, сошел на нет. Он останется второстепенным и в 2016 году, даже несмотря на вспышку насилия. Другие кризисы выглядят сейчас куда важнее - крах арабских режимов, возникновение халифатов "Исламского государства", российское вторжение в Сирию, война в Йемене и т.д."
По ходу статьи автор описал, как "палестинский вопрос" рассыпается на крошечные и враждебные друг другу ошмётки.
Хорошо, что хоть через пять лет этот журнал наконец понял, что произошло. Ситуация полностью изменилась, и такому политкорректному журналу, как "Экономист", который злорадствовал над нами год за годом, ох как не просто это признавать. Не над палестинцами причитает автор статьи, он сокрушается о том, что Израилю удалось выкрутиться, и о том, что сам автор все эти годы ничегошеньки не понимал.
Тот, кто продолжает придерживаться прежней линии, обвиняя во всём Израиль, выставляет себя на посмешище. И лишь немногие теперь осмеливаются на это, как правило, подбадриваемые самими израильтянами. Вот, например, форум Сабана, где на этой неделе заседали окаменелые черепашки-ниндзя, вновь пережевывая старую жвачку из тех времен, когда Израиль выставляли проблемой всего мира.
Стоит ли серьезно относиться к этой конференции и подобным ей, таким же заплесневелым? Или, может, просто игнорировать? Они отражают доисторическую реальность, а точнее, реальность, которая была до наступления эпохи чудес.
Вы понимаете, что произошло?
Чудо уже перестало быть "чудом", оно стало просто инструментом исправления реальности, указателем, знамением нового времени.

Седьмая свеча - крах нефтедолларов (горшочек с маслом)
Впервые за сто последних лет, благодаря новым технологиям, США превратились в важнейшего мирового поставщика энергии. Они обошли Саудовскую Аравию и таким образом сокрушили картель ОПЕК. Цены обрушились.
США больше не нуждаются в энергии из Саудовской Аравии, поэтому союз по интересам - "нефть в обмен на безопасность" закончился в этом году. По этой причине США уже вывели свой последний авианосец из Персидского залива. А ведь раньше их там было даже два.
Саудовская Аравия на пороге экономического краха, а вслед за ней и её соседки, проедающие теперь свои резервы. Нефтедоллары рухнули, а за ними обрушились и накал подстрекательства, и террор, и подкуп Запада со стороны этих самых стран.
Всё это здорово обвалилось.
Поэтому осмелели дальневосточные державы, ставшие с энтузиазмом приезжать к нам: Китай, Япония, Индия, Корея, Филиппины, есть и другие. Из нефтяной эпохи мир уже перешел в эпоху инноваций и достижений разума. А это значит, что сила и влияние Израиля будут расти, по мере того, как сила и влияние арабов продолжит спадать.
Раньше мы все время спрашивали - ну когда же у арабов закончится нефть? Теперь мы понимаем, что это просто был неверный вопрос.
Каменный век прекратился не оттого, что закончились камни, но потому, что появилась новая технология - металл...
Трудно даже осознать масштаб крушения нефтедолларов.
В Норвегии, например, (по данным "Экономиста" за этот месяц) из-за падения цен на нефть валовой национальный продукт на душу населения сократился в этом году на 26 тысяч долларов, с фантастических 107 тысяч до 81 тысячи долларов.
Это по-прежнему огромный показатель, но динамика ясна.
Канада спустилась с 54 тысяч в прошлом году до 44 тысяч долларов - 11 тысяч за один год.
Россия упала с 15 тысяч до 9 тысяч долларов, вернувшись прямиком к показателям 2007 года.
Ливия потеряла больше половины, с 11 тысяч до 5 тысяч долларов.
Но, кроме мозгов, у нас, кстати, тоже есть свой горшочек с маслом, причем немалый.

Мы просто обязаны начать экспортировать газ из месторождения "Левиафан"...
Есть немало стран, заинтересованных приобрести его у нас. Это не только деньги, но и влияние.
Пришло время спланировать ещё одно государство Израиль - наполовину в Средиземном море. Триллион шекелей из "Левиафана" в государственную казну сумеет придать сионизму реактивное ускорение.
Именно этого и боятся противники газового соглашения.
Наступает эпоха Израиля. Мы нужны многим, и надо суметь использовать это с умом.

Восьмая свеча - осознание
Мало-помалу израильтяне начинают просыпаться, открывать глаза и избавляться от сумрака политкорректности, в котором пребывали все эти годы. В них растет осознание. На протяжении долгих лет множество людей становилось жертвами бредовых лозунгов, вроде "новый Ближний Восток", "болезненные уступки", "надо быть умным, а не правым", "демографическая угроза", "два государства для двух народов", "мир", "палестинское государство", "делегитимация", "двунациональное государство".
Жертвами безумных идей типа "мы можем доверить нашу судьбу другим", "Абу-Мазен может и хочет", нелепых страшилок о наводящем ужас ООН, высосанном из пальца бойкоте, преследованиях в Гаагском суде, и ещё всякой дребедени, которая всегда исходила из точки зрения и интересов врага, вместе с пустозвонством других слоганов про "социальную справедливость", "социальную революцию", "законодательную революцию".
Короче, все эти несуразные порождения "политкорректности"…
Теперь, наконец, многие стали пробуждаться. Лагерь тех, кто освобождается от этих бессмысленных лозунгов, продолжает расти. И, на мой взгляд, это чудо не меньшее, чем остальные.

Необходимое предостережение:

Какая у нас, у израильтян вечная проблема с чудесами?
В нашем сознании расстояние от "чуда" до "краха" слишком малО. Так было на протяжении всей нашей еврейской истории - либо "чудо", либо "крах", и никакой середины, воистину ex nihilo nihil fit .
Поэтому с чудесами нам следует обращаться очень аккуратно.
Нам предстоит овладеть искусством контроля и управления чудесами.


ГАЙ БЕХОР.Политолог и востоковед
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Страница 26 из 29«12242526272829»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz