Город в северной Молдове

Среда, 24.04.2024, 17:14Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 34 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
KiwaДата: Воскресенье, 15.09.2019, 03:31 | Сообщение # 496
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
как евреи идиш убивали

Хотите понравиться и прийтись ко двору в компании, говорящей на идише? Тогда на вопрос «говорите ли вы на идише» ни в коем случае не отвечайте: йо («да»).
Невозможно для еврея вот так просто ответить. Не рекомендуется и реагировать вопросом на вопрос: ци рэд их идиш? («говорю ли я на идише?»), как вроде бы принято у евреев.
Вот если вы бесхитростно заметите: алевай волтн але азой геред («чтобы все так говорили, как я»), то сразу продемонстрируете владение не только словарем, но и духом нашего языка.
Ведь идиш такой язык, что стоит вам открыть рот и обязательно найдётся кто-нибудь, кто скажет, что вы говорите неправильно. Поэтому смело отвечайте, что никто не только не говорит на идише, как вы, но и никогда не будет.
Этот и другие советы даёт Майкл Векс в своей замечательной книге «Жизнь как квеч».

«В Израильской империи еврейских букв скрывается Народная республика еврейской литературы и культуры на идише», — писал американский лингвист Гилель Галкин.
Казалось, что расцвет этой республики давно в прошлом. В стремительно американизирующемся сверху и арабизирующемся снизу Израиле становится всё меньше и меньше очагов культуры на идише.
Когда-то идиш владел улицей даже в первом «ивритском городе» в разгар сионистской революции. Даже арабы из Яффо приняли его как универсальный язык общения со своими еврейскими соседями. Старые арабы Газы пытались говорить на идише с израильскими солдатами, занявшими сектор в ходе Шестидневной войны 1967 года.
В тель-авивском Доме писателей им. Левика до сих пор держится небольшой гарнизон Народной республики идиша.
Помню, как здесь отмечали 100-летний юбилей Мордехая Цанина — легендарного основателя и редактора идишистской газеты «Лейтце найес».
Всю свою долгую (102 года!) жизнь Цанин был несгибаемым борцом за культурное самоопределение идиша в Израиле. Его травили, над ним издевались. Ретивые борцы за торжество иврита ловили и избивали на улицах распространителей его газеты. Среди его врагов был и всесильный Давид Бен-Гурион — первый премьер-министр Израиля...



Газета  «Лейтце найес»

Вопрос о «Лейтце найес» рассматривался на заседаниях правительства. Большинство тогдашних министров по-прежнему думали на своём родном языке — идише — и не спешили прямо запрещать газету. Да и зачем, если можно обложить её непомерным налогом, как иностранные СМИ, если в школах детей штрафуют за разговоры на маме лошн, если за идиш грозит исключение из всемогущего Гистадрута, что чревато потерей работы и медицинской страховки...

В 1949 году правительство разрешило Цанину выпускать еврейскую газету один раз в неделю, да и то под надзором военной цензуры.
«Если родители говорят по-немецки или по-венгерски и читают газеты на этих языках, то они выучат иврит у своих детей, — заявлял министр внутренних дел Исраэль Роках. —  Идиш — нечто другое. Он представляет неизмеримо большую опасность для иврита».
Кампанию против идиша поддержал Иосиф Бург, представлявший национально-религиозную партию МАФДАЛ. На идеологический призыв откликнулись видные поэты Леа Гольдберг и Натан Альтерман, актёр национального театра «Габима» Шимон Финкель и другие.
В Израиле выходили тогда восемь газет на иностранных языках — «Джерузалем Пост» по-английски, «Л’эко д’Исраэль» — по-французски, «Йедиот хадашот» — по-немецки, венгерская «Уй келет» и другие.
Газете на идише выделили лимит бумаги, достаточный лишь на три выпуска в неделю. Попытки увеличить периодичность решительно пресекла полиция, несколько раз «наезжавшая» на редакцию. Тогда, в 1953-м, Цанин, совершенно в духе легендарного еврейского «иванушки-дурачка» Гершеле Острополера, получил лицензию на выпуск второй газеты, выходившую в дни, когда не печаталась первая. И дабы продемонстрировать, что речь идёт об одном и том же издании — он печатал в них роман с продолжением — то в одной, то в другой. Читатели знали об этом и молчали. Молчали и власти, и лишь в 1957 году разрешили выход ежедневной газеты.
Зато армия, покупавшая его газету для солдат — в основном, уцелевших в Холокосте новых репатриантов — отказалась от подписки из идеологических соображений.
Цанин прожил интересную жизнь. Родился в Польше, до Второй мировой был активистом БУНДа и мечтал стать еврейским писателем.
В 1940-м через СССР попал в Китай, а вскоре оказался в Палестине, где занялся коммерцией. Для владельца гостиницы Цанина еврейская газета и поэзия на идише были страстью, а не заработком. Он автор почти сорока книг — романов, стихов, воспоминаний и дневников, составитель лучшего идиш-ивритского словаря и неустанный защитник идиша от произвола израильских властей.



Мордехай Цанин в зрелые годы

В августе 1949 года Совет по цензуре при Министерстве внутренних дел запретил все местные труппы, игравшие на идише. Исключение делалось лишь для зарубежных гастролеров, да и тем разрешалось выступать лишь в центрах абсорбции и лагерях репатриантов.
Министерство образования в свою очередь выпустило грозное постановление: «Театр является второй школой, и постановки на чужих языках вредят образованию на иврите».
Выдающиеся идишистские сатирики Шумахер и Дзиган, тоже объявленные вредителями, лишились работы. Они вернулись на сцену лишь несколько лет спустя, пообещав включить в репертуар «идеологически выдержанные» скетчи на иврите.
В том же 1949 году власти запретили частный театр им. Гольдфадена в Тель-Авиве, пытавшийся обойти постановление властей. Когда труппа при содействии нескольких меценатов всё же стала играть вопреки запрету, то ...полиция разогнала спектакль и пригрозила арестовать актёров.
Подобно другим гонителям идиша, израильское правительство хорошо понимало, что без школ обрекает эту культуру на смерть. Однако, даже лишив возможности учить детей родному языку, сионистский истеблишмент Израиля продолжал бояться идиша.
Идиш преследовали не только в Израиле.
В конце 1960-х сионистские эмиссары убедили  ведущие еврейские организации Северной Америки свернуть в еврейских школах преподавание на идише и перейти на иврит. Иврит не стал языком еврейского народа в диаспоре в целом, и в Америке в частности. Зато идиш, который дети слышали дома, изгонялся как устаревший пережиток. Сегодня многие уверены, что кризис еврейской идентичности, переживаемый американским еврейством, — во многом следствие принятых в 1960-е годы радикальных решений.
«В еврейской языковой войне …произошла схватка между двумя культурно-политическими концепциями еврейского будущего, одна из которых представлялась катастрофически неверной.
В конце концов, идишизм был радикально ампутирован из еврейской народной жизни и еврейской истории», — писал в свое время Гилель Галкин. Его не смущает, что «ампутация» проводилась сионизмом сразу после уничтожения европейского еврейства и проводилась по живому, а уцелевшие в Холокосте ощущали себя обворованными, потеряв культуру на родном языке.
Координатор Фонда Спилберга на Западной Украине Юлий Штернберг рассказывал мне:
«Для вернувшихся из эвакуации во Львов в 1946 году артистов Еврейского театра главным потрясением стало исчезновение идиша со львовских улиц...
Мужчины запили. Ида Каминская (великая актриса, руководитель театра) не могла избавиться от депрессии, уходила из театра и бродила по опустевшим улицам, где когда-то бурлила еврейская жизнь…
И речь не только о театре. Уничтожение еврейских врачей привело к росту заболеваемости детей на 60%… падению успеваемости, обеднению языка местного населения…»
Развитию идиша и его широкому распространению сегодня мешают три стигмы в еврейском общественном сознании. И первое клеймо — идиш якобы слишком левый. Это в значительной мере связано с интернациональным, социальным и гуманистическим направлением традиционного идишизма, выраженного в идеологии и деятельности БУНДа.
Сегодня побежденный идишизм необычайно привлекателен для всех защитников гуманизма, прав женщин, мультикультурализма, терпимости к этническим, религиозным и сексуальным меньшинствам. Он притягателен для многих светских евреев и тех, кто не приемлет воинствующий национализм и фундаментализм, угрожающих традиционному еврейскому разнообразию.
Интерес к идишу растет в кругах левой и либеральной интеллигенции. Им импонирует традиционное миролюбие ашкеназского еврейства, выраженное известной фразой нобелевского лауреата Башевиса Зингера о том, что в идише нет слов для обозначения войны.
Активистам идиша, пытающимся попасть в мейнстрим организованного еврейства, такая поддержка кажется вредной.
Идишизму нет места в современной еврейской активности, базирующейся на трёх китах: увековечении памяти о Холокосте, борьбе с антисемитизмом и поддержке Израиля.
К тому же у многих еврейских лидеров идиш вызывает инстинктивное отторжение, а то и отвращение своей связью с эмигрантским прошлым. Успешные и состоятельные дети и внуки эмигрантов они ещё не изжили комплексы и страх «быть не как все». В глубине души здесь не перестают стесняться своего еврейства.



Идиш на нью-йоркских улицах, 1920-е

Поэтому религиозный полюс идишистского спектра тоже не устраивает современное организованное еврейство — на этот раз своей «излишней правизной». Ведь идиш ещё ассоциируется с миром местечка, харедим и хасидов. Звуки идиша в Израиле неизменно вызывают у аудитории инстинктивный нервный, чуть растерянный смешок.
Еврейский истеблишмент в Америке, да и в диаспоре в целом, настроен враждебно к говорящему на идише религиозному еврейству.
Среди многочисленных исследований нет ни одного, исследующего причины страха перед тем исконно еврейским, что символизирует идиш, и инстинктивного нежелания выглядеть как-то связанным с ним.
Не удивительно, что большинство современных евреев предпочитают бороться за еврейство, а не быть евреями в любой из множества существующих сегодня форм.
Третья стигма связана с состоянием самого идиша. «Принято считать, — пишет Довид Кац, — что идиш «слишком мёртвый» и интерес к этой культуре сродни извращённой культурной некрофилии. — Слишком левый, слишком правый, слишком мертвый — три клейма приклеились к идишу, три стигмы мешают нормальному его развитию». При этом Кац не замечает, что обозначенные им стигмы на самом деле легко превращаются в достоинства, способствующие если не ренессансу, то сохранению идишской культуры.
Оттенок экстремизма придает идишу элитный респект, а это способно привлечь как раз лучших — как в правых, так и в левых кругах. Радикальная левизна присуща людям  молодым, творческим и ищущим. Они уже не помнят «позорной, затхлой местечковости», связанной с идишем у старших поколений. В университетских аудиториях и творческой среде сформировалась сильная группа, считающая идиш «крутым» и модным.
Не стоит бояться, что многие из этих адептов идиша весьма радикальны, а прописные еврейские истины мало о чём им говорят. Не страшно, что они солидаризуются с радикальными постмодернистскими идеями вроде неотроцкизма, квир-теории или иудо-буддизма.
Не стоит отталкивать их лишь потому, что многие здесь не знают и не учат идиш, а лишь рассуждают о его красоте. Такие любители делают полезное дело. Ведь любование идишем порождает интенсивную творческую работу, попытки передать свои ценности и саму душу народа через перевод.
В то же время в ортодоксальных еврейских кругах наблюдается интересная картина идишизации. Идишем пронизан своеобразный диалект студентов религиозных учебных заведений. В Северной Америке он даже приобрел название фрумспик — от фрум(набожный, — идиш) и английского speak — речь.
Три кита, на которых сегодня стоит мир еврейской activity, стремительно теряют свою устойчивость. Антисемитизм все меньше пугает молодое поколение, выросшее в западном плюралистическом обществе. Память о Холокосте стала чем-то повседневным, вошла в школьные программы и хрестоматии, что, как известно, способно убить любую идею. Поддержка Израиля — когда-то наиболее сильный объединяющий фактор еврейского народа, теперь грозит расколоть евреев. Зато в современном многокультурном мире стигмы и слабость идишской культуры делают её привлекательной для молодого поколения.
Нельзя сказать, что между правыми и левыми идишистами существует гармония, не говоря уж о симпатии. Они даже говорят на разных идишах.
«Правые» религиозные евреи используют различные народные диалекты еврейского языка, в основном венгерский и литовский.
«Левые» и университетские пользуются стандартным, но искусственным клал-шпрех, созданным в начале XX века. Даже правописание у них разное. Но в обеих группах идиш из простонародного, презираемого «жаргона» становится маркером престижа.
Интересно, что в еврейской истории уже была аналогичная ситуация.
Величайшее произведение еврейской мысли — Талмуд — создавался в течение почти 600 лет на имевшем хождение по всему Ближнему Востоку разговорном арамейском языке. Однако к VII веку, когда составление Талмуда близилось к завершению, еврейский народ перестал говорить по-арамейски. Даже библейские тексты приходилось переводить на арабский язык. Однако арамейский не исчез. Пирамида перевернулась, и из простонародного разговорного наречия арамейский стал престижным, доступным лишь ученой элите языком.
Как раз в Израиле, где решительно боролись с идишем среди широких масс, идишистская культура как код образованной элиты никогда не вызывала сопротивления и в начале 1950-х годов завершилась успехом борьба за создание кафедры идиша в Еврейском университете в Иерусалиме. Сионистский истеблишмент поддержал и идею элитного ежеквартального литературного журнала «Ди голдене кейт».
Издание было основано в 1948 году и поддерживалось Гистадрутом почти полвека.
«Слишком мёртвый» идиш уже не так страшен сионизму и не угрожает затаённым комплексам мечтающих «стать как все» евреев диаспоры.
В сознании молодежи идиш больше не ассоциируется с местечковостью.
Да и само еврейское местечко идеализируется. Его яркие типажи деклассированных «людей воздуха» утратили свой резко негативный смысл.
Должен признаться, что я сам долго был в плену идеи о неизбежном и естественном конце идиша. И верил, что это неизбежное следствие исчезновения феномена еврейского местечка, потерявшего экономический и социальный смысл. Я писал, что Холокост, сталинские погромы и культурная война сионизма против еврейской культуры на идише лишь ускорили шедший и без того естественный процесс. Но позже понял, что идиш не связан с местечком, как и украинский язык не связан с селом. Идиш ушёл в города где, несмотря на трудности и гонения, Международная республика идиша держала оборону. Идиш продолжает возбуждать страсти и вызывать споры.
Умер-шмумер, — говорили наши деды, — главное, чтобы был здоров.


Михаэль Дорфман
 
ПинечкаДата: Понедельник, 30.09.2019, 03:49 | Сообщение # 497
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
ВЧЕРА получено письмо из Бельц от Михаила Местера  с расположенным на четвёртой странице весьма интересным материалом - воспоминания о некоторых подробностях жизни в городе ...тридцатилетней давности:

В канун Рош а-Шана вышел в свет свежий номер газеты
 НАШ ГОЛОС 

https://drive.google.com/file....Btj8Y  
 
БродяжкаДата: Вторник, 01.10.2019, 07:16 | Сообщение # 498
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Узнав, что вызвавшая их старушка, 95-летняя Роза Меир, пережила Холокост, сантехники Симон и Салим Матари вписали в графу «к оплате» сумму «0 шекелей», а в графе выполненных работ написали: «Здоровья до 120».
Счёт выписан на имя «Меир, выжившей в Холокосте»...

По информации блогера Йоава Блюма, работа и материалы в доме Розы стоили порядка тысячи шекелей.

Растроганные израильтяне немедленно выяснили и опубликовали адрес и телефон фирмы Симона Матари. Недостатка в клиентах у Симона и Салима не будет.
 
ПинечкаДата: Понедельник, 07.10.2019, 11:28 | Сообщение # 499
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
материал сей получен от Ильи Марьяша - блистательного редактора Республиканской Общинной газеты  НАШ ГОЛОС, при  посредничестве Михаила Местера:

https://nashgolos.com/2019/10/05/наш-общий-памятник-называется-ам-иср/
 
РыжикДата: Суббота, 12.10.2019, 13:41 | Сообщение # 500
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
Незабываемое торжество устроили совершенно незнакомые люди для Юлии Залманович, уроженки Украины, чудом спасшейся в Освенциме.

На этой неделе Юлии исполнился 91 год. Дата не круглая, но для переживших Холокост каждый прожитый год —  своеобразная победа.
Именно этим руководствовалась её соседка Орна Хен из Бейт-Дагана, которая написала в социальных сетях об этой удивительной женщине.
Орна признаётся, что сама не ожидала, такой реакции на её слова — десятки людей со всех концов Израиля написали, что с удовольствием примут участие в организации торжества...



Розы для виновницы торжества

В назначенный день в посёлок Бейт-Даган начали прибывать люди. Они привезли столы и стулья, еду, подготовили поздравительные плакаты. Приехали и знаменитые исполнители, которые, узнав, что Юлия любит музыку, решили спеть для неё и гостей.
Так скромная вечеринка, которую планировали организовать соседи, превратилась в настоящее событие.
Тики Хадад, которая часто забегает к Юлии, чтобы помочь по хозяйству, говорит, что вначале соседи хотели сделать Залманович сюрприз, но, подумав, решили не рисковать: мало ли что может случиться от волнения.
Выслушав предложение, Юлия воскликнула: «Это ещё зачем? Что я, королева Англии?»
Но решительного «нет» она не сказала, и приготовления продолжались...

Юлия Залманович родилась в Мукачево. У неё были сестра и два младших брата. В Освенцим они попали все вместе, но выжили только она и сестра Сара...
У Юлии был прекрасный природный голос и этот дар, по сути, спас ей жизнь: лагерное начальство заставляло её петь, и им настолько нравилось пение еврейской девушки, что они подкармливали её и не терзали на непосильных работах.
Однажды мимо блока, где Юля пела для немецких офицеров, проходила Сара. Она сразу узнала голос сестры. Они встретились, и младшая сестра спрятала Сару в своём бараке. В ту ночь нацисты проводили акцию, убив всех в блоке, где жила Сара.

Много лет спустя, уже в Израиле, куда она репатриировалась в 1975 году, на церемонии памяти жертв Холокоста Юлия пела песню, которая спасла её и Сару от смерти...
Было у неё и ещё одно памятное событие.
В 2015 году Юлия Залманович в штаб-квартире Службы тыла нажала на кнопку, которая привела в действие 2-минутную сирену в память о жертвах Катастрофы еврейского народа...



Юлия принимает поздравления "Мазаль тов!" - торт для именинницы

«Мы должны низко кланяться этой потрясающей женщине, — сказал Яэль Ганц-Арбив, также принимавший участие в подготовке торжества для Залманович. — Она — это и есть Израиль».

День рождения для Юлии проводили в городском парке. Именинницу встретили цветами, подарками и аплодисментами. Юлия не могла сдержать слёз.
 
ПинечкаДата: Четверг, 24.10.2019, 10:03 | Сообщение # 501
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Секрет, обёрнутый в тайну

...

В 1992 году израильские социалисты, в большой степени голосами свежих олим из СССР – то было время великого еврейского переселения,
 – победили на выборах и создали левое правительство. Вырвавшись из “Совка” в 1986 году, я прожил некоторое время в Израиле и помню странное ощущение полного непонимания окружающей жизни.
Было бы неверно дать мне тогда право голоса.
В США на получение его уходит не менее 5 лет жизни в стране. В Израиле голосовать дают сразу после алии...
Социалисты – великие мечтатели.
Овладев властью, они задумали дерзкую комбинацию, которую иначе, как гениальной, не назовёшь. Замминистра иностранных дел Йоси Бейлин со своей бригадой вступил в тайные переговоры с руководством ООП.
Контакты с террористами израильским законом запрещены, и группа Бейлина рисковала быть арестованной и судимой.
Санкции на эти переговоры, данные министром иностранных дел Пересом и позже премьером Рабиным, дела не меняли – закон есть закон.
Премьер не властен его изменить. Поскольку дело шло о государственной измене, не думаю, что на преступление группы Бейлина распространяется срок давности.
(увы, ВСЕ делают вид, что всё забыто!)

В результате тех переговоров был подготовлен фантастический проект: создатель современного терроризма и сам кровавый убийца Арафат, чахнувший со своей бандой в изгнании в Тунисе, получал от израильского правительства деньги, оружие и полный контроль над арабским населением специально создававшейся для ООП “Палестинской администрации”, которую позже ВДРУГ, назвали автономией...
Банда Арафата, благодарная евреям за такое благодеяние, кончает с терроризмом и строит, при поддержке всего мира, современное либеральное арабское общество. Так Газа, находящаяся на отшибе арабской жизни, превращается с помощью евреев, поспешивших вскоре начать там строить морской порт и аэродром, в “Ближневосточный Сингапур”. На Ближнем Востоке наступают гармония и процветание...
По полёту мысли и масштабам я могу сопоставить этот замысел только с осуществлённым в сказке про Кота в сапогах, где Кот уговорил злого великана-волшебника продемонстрировать своё всесилие, превратившись в мышку, и слопал эту мышку.
Ещё, конечно, есть проект Маркса о построении коммунизма на Земле...

Но до осуществления замысла-мечты социалистам нужно было уговорить евреев-израильтян принять их план к осуществлению и подписать “Договор Осло”.
Евреи на это в большинстве не соглашались, и пришлось принимать критический для их благополучия договор голосами враждебных еврейскому государству арабских членов Кнессета.
При подписании второй части договора – “Осло 2”, этих голосов тоже не хватало, и руководители страны откровенно подкупили министерскими постами и автомобилями двух негодяев из правой партии Цомет.
Такой подкуп является уголовным преступлением, но прошёл для подкупавших без последствий.

Всё названное – государственная измена Йоси Бейлина, подкуп членов Кнессета, могли бы забыться, если бы “Договор Осло” оказался успешным.
Цель может оправдать средства, если её достижение благотворно.

Увы, “Осло” привело к катастрофе – к чудовищному терроризму, развязанному бандой Арафата – более полутора тысяч убитых евреев и около 10 тысяч изувеченных.
Термин “жертвы мира”, введённый в будничный обиход лидерами социалистов, мало утешал. Жертвы войны приносятся ради победы.
А ради чего приносятся жертвы мира?
 Ради поражения?
Строго говоря, лидеры социалистов после такого тяжёлого кровавого провала их авантюры должны были уйти в отставку и за преступления, которые я упомянул, предстать перед судом.
Спасти их могло только одно – покушение на премьера Израиля Ицхака Рабина.
Оно и случилось – 4 ноября 1995 года...


Ничего более ужасного для страны произойти не могло.
Договор с Арафатом, столь губительный для евреев, орошённый кровью премьера, приобрёл сакральность.
Политик-банкрот превратился в мученика.
Провал Осло приобрёл виновника – 25-летнего ассасина Игаля Амира.

На похороны Рабина прибыли взволновавшиеся судьбой Арафата главы важнейших стран мира. Социалисты развернули яростную пропагандистскую кампанию против противников “Осло” и...  именем убитого назвали всё, что может быть названным.
12-й день месяца Хешван в еврейском календаре был назначен днём памяти Рабина. В школах учредили ежегодный “урок Рабина”.
Всё мировое зло, не допустившее возникновения в Израиле гармонии евреев с террористами, в пропаганде левой израильской прессы (в те годы – всей) сконцентрировалось на фигуре Игаля Амира. Он получил самый суровый в истории Израиля, после суда над Эйхманом, приговор – пожизненное заключение в одиночной камере.
Поскольку примерное поведение заключённых часто поощряется освобождением после завершения значительной части срока, Кнессет принял специальный “закон Игаля Амира”, запрещающий в принципе его досрочное освобождение.
Применение закона к правонарушителю, принятое после самого правонарушения, противоречит принципам юриспруденции
и поэтому редкое явление. Я помню только одно исключение – дважды пересуженых в Москве по настоянию Хрущёва молодых евреев Рокотова и Файбышенко по вновь принятому закону расстреляли.
Проступок их был не ахти какой – нелегальный обмен валюты...

Когда страсти по поводу покушения на Рабина несколько улеглись, возникло множество вопросов по поводу самого покушения. Ближайший друг и ментор Игаля Амира Авишай Равив оказался агентом секретной полиции и, по показанию свидетелей, знал о планах Амира. Но не предотвратил их реализации.
Из публикаций о нестыковках в официальной версии убийства Рабина можно составить библиотеку. Разобраться в них сейчас, 24 года спустя, тяжело.
Способствовало бы этому помилование Игаля Амира, к чему призывают многие израильтяне. Препятствие помилованию властными структурами вызывает подозрение, что покушение на Рабина действительно таит в себе неразгаданную тайну.
Понятно, принявший противоправный “Закон Игаля Амира” Кнессет вправе принять новый и отменить старый.

Уже немолодой религиозный еврей Игаль Амир, окажись сегодня на свободе, не представлял бы обществу никакой опасности.
Особенно по сравнению с арабскими террористами, совершившими чудовищные убийства женщин и детей, но имевшими в израильских тюрьмах полусанаторное содержание (не сравнить с 24-хлетним мучением Амира), получившими за счёт госбюджета образование, в частности в химии, связанное с изготовлением взрывчатки, и после обменов или жестов доброй воли, оказавшимися на свободе и вернувшимися к бизнесу убийства евреев.

* * *


Жизнь таит в себе парадоксы, смешивающие реальные и сомнительные преступления, яростные обвинения в несовершённом и замалчивания реальных подвигов.

16 июня 1933 года на набережной Тель Авива был застрелен Хаим Алразоров, глава Политического Управления Еврейского агентства.
Социалисты обвинили в убийстве двоих членов конкурирующего с ними движения “ревизионистов”, созданного Зеевом Жаботинским .
Одного из них, Авраама Ставского, приговорили к смертной казни. “Антиревизионистская” истерия, раздутая в ту пору социалистами, как мы знаем из воспоминаний современников, была аналогична истерии после убийства Рабина.
Ставского, однако, не казнили. Среди протестовавших против приговора был рав Кук. Апелляционный суд отменил приговор.
В канун Второй мировой Ставский спас тысячи восточноевропейских евреев, организовав их нелегальную переправку в Палестину, а после войны помогал в том же выжившим в Холокост.
Ставского убил Рабин, командовавший расстрелом корабля Альталена, на котором тот  доставил в Израиль целый арсенал оружия и 940 репатриантов, в большинстве переживших Холокост.
Специальная комиссия Верховного суда Израиля в 1985 году, после тщательного расследования, сняла со Ставского все обвинения в убийстве Арлазорова. Вина эта почти наверняка лежит на нацистах, о чём не раз писалось.
Я думаю, было бы справедливо среди 28 школ; 8 учебных городков; 26 проспектов, улиц, дорог и мостов; 14 районов, 13 микрорайонов; 12 садов; 11 площадей, названных в Израиле в честь Ицхака Рабина, переименовать хоть что-нибудь в честь нашего героя Авраама Ставского, убитого Рабиным.


Автор: Борис Гулько
 
МиледиДата: Среда, 30.10.2019, 11:26 | Сообщение # 502
Группа: Гости





жаль только, что нет в стране Лидера и у власти уж много лет всякая шушера обретается!
 
СонечкаДата: Вторник, 12.11.2019, 03:35 | Сообщение # 503
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
простенькая такая история...

Сидели мы как-то с товарищем за рюмочкой чая, сын его поступал в университет и потому речь зашла о поступлении в наши времена.
Будучи сам когда-то студентом ЛГУ, поведал он мне историю, невольным свидетелем которой стал лично...


Вступительный экзамен по математике.
За одной из парт готовится к ответу щупленький, худенький очкарик, с прыщами на лице.
Бородатый профессор принимающий экзамен, славился тем, что валил любого, кто, по его мнению, не обладал достаточным IQ для данного заведения.
Он явно скучал, глядя на экзаменуемых и пытался хоть как-то себя развлечь, вглядываясь в аудиторию, в поисках списывающих, чтобы с позором и развлекухой для себя, выгнать их из аудитории.
На свою беду, досрочно отвечать, вызвался очкарик, который решительным шагом направился к  столу экзаменатора.
Теория была блестяще сдана, профессор повеселел, оживлённо поглядывая на прыщавого паренька.     Вызубрил, подумал бородач и ...выдал очкарику задачку.
Бегло прочитав условие, очкарик написал ответ, решив задачку в уме.
Уже удивлённый профессор даёт вторую задачку, но... очкарик решает её быстрей первой и собирается идти домой с заслуженной пятеркой.
-Ну-ка, ну-ка бормочет профессор и в азарте суёт третью задачку, глядя на паренька с неподдельным интересом.
Покончив с третьей задачкой, очкарик многозначительно смотрит на своего мучителя, всем своим видом показывая, что пора бы заканчивать.

Но профессор не спешит с оценкой и хитро улыбаясь говорит: - Последняя несложная задачка на сообразительность. Решишь, сразу поставлю пять.

В задачке требовалось доказать примерно следующее: что всякое замкнутое n-мерное многообразие гомотопически эквивалентно n-мерной сфере только тогда, когда оно гомеоморфно ей...

Очкарик собирался уже спеть гаудеамус, но ...прочитал условие и завис, пытаясь понять хотя бы про что эта задача.    Немного "отвиснув", он собрался с мыслями и сказал:
- Мне необходимо время.
- Пожалуйста, хитро щурясь и лыбясь уже во всё лицо, ответил экзаменатор...
Прошло больше часа, некоторые за это время уже получили заветные оценки, многие конечно не сдали, только очкарик что-то писал, зачёркивал и снова писал, вытирая пот со лба.
-ЭЙ!!!, вдруг непроизвольно закричал очкарик, как будто что-то вспомнил. Все присутствующие уставились на очкарика, включая главного бородатого злодея.
- Э….Й, это я тебе говорю бородатый, указывая на профессора пальцем, продолжал кричать он, как будто был не в себе.
У всех открылись рты, включая бородатого изверга, который не привык, когда на него орёт абитуриент, обращаясь при этом на "ты" и тыкая пальцем.
-Профессор, эта же великая гипотеза Пуанкаре, как я могу доказать её за час, если уже сто лет никто доказать её не может!..
Профессор секунду подумав, молча поставил "отлично" в экзаменационный лист, подошёл к будущему студенту, пожал ему руку и сказал:
-   Поздравляю Вас товарищ с зачислением. Вы первый, кто хотя бы смог назвать автора этой задачи...

Так в 1982 году, Григорий Перельман стал студентом Ленинградского государственного университета на математико-механическом факультете.

Р.S.

Спустя 20 лет Григорий Перельман всё же сумел доказать одну из семи задач тысячелетия, с решением которой, впервые столкнулся студентом на вступительном экзамене по математике.
Задача теперь носит имя:
 Гипотеза Пуанкаре-Перельмана.

В 2010 году математику присудили премию в 1 миллион долларов, от которой он отказался, не объяснив причины...
 
РыжикДата: Воскресенье, 17.11.2019, 10:34 | Сообщение # 504
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
РЕЦЕПТ ВЫЖИВАНИЯ

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аксиома Кана и Орбена

Чем отличается спор от дискуссии? В споре вырождается истина, а дискуссия возможна только между людьми если и не со схожими, то хотя бы адекватными взглядами. Иначе легко скатиться к мордобою. Пусть даже словесному.
Искусство спора в какой-то степени сродни финансовой дисциплине: в обоих случаях надо прилежно учиться. Чтобы в конечном счёте суметь найти компромисс между доступным и желанным. Ибо и доставшееся в качестве приза яблоко раздора всё равно почти всегда с червоточиной.
Но так уж устроен человек, что вечно жалуется на нехватку либо аргументов, либо денег, но только не на отсутствие ума.
Мы, вечно озабоченные логикой, даже не заметили, что беспристрастная полемика, построенная на здравом смысле и взаимном уважении, впала, пережив идеологический инсульт, в кому и уже не в состоянии вернуться к полноценной жизни.
Причём как на личностном, так и межгосударственном уровне.
И поэтому теперь она сводится либо к бесконечным спорам, либо к острым конфликтам и ссорам. Лучшая тому иллюстрация - Генассамблея ООН, где ложь порождает ненависть, а та, в свою очередь плодит новую ложь, превращая любые благородные идеи в бесплодные трения ничтожеств. Каждый слышит только себя...
И, даже норовя установить собственные правила, сам же постоянно их меняет. Но если чёрное и белое - всего лишь крайние оттенки серого, то зачем тогда вообще портить и без того плохое настроение?
Непрекращающиеся попытки создать некую исключительно человеческую "мораль" ничего, кроме разве что горьких разочарований, не дают. И дать не могут.
По одной простой причине: в любых действиях человека так или иначе замешана личная заинтересованность. А свой интерес всегда обоснован. И, конечно же, безусловно, бескорыстен и справедлив. Для себя, любимого.
Но что делать, если этот интерес у каждого из нас чисто шкурный и, следовательно, абсолютно не совпадающий с интересами других?
То, что в принципе все и норовят нынче делать - раздвигать границы, то бишь искать свою "правду", которая важней "чуждой морали".
И всеми силами навязывать её тем, кто с этим не согласен.
Отсюда и беспричинная ненависть, и кровавые войны, и извечная вражда. А вместе с ними и бесконечный поиск виновных. Поскольку это именно их моральные принципы мешают жить по понятиям, возведённым в ранг закона.
Заблуждение не станет истиной только потому, что за него кто-то положил свою жизнь.
Обстоятельства всегда сильнее принципов.
Поэтому они и недолговечны.
Ибо несгибаемым человека делают не принципы, а догмы. Они-то и определяют ту или иную систему убеждений.
Так, в основе христианства обязательной догмой считается вера в троицу. И марксизм - та же религия. Только заставляет своих адептов молиться другому истукану - материализму. На жёсткой системе догматов стоит и фундамент науки. Учёные точно знают, что было миллиард лет назад и что будет ещё через один миллиард.
Но при этом не уверены пойдёт завтра в полдень дождь или нет...
Зато у жителей бразильского городка Пара никаких сомнений. И ни один метеоролог не может объяснить, почему дожди тут идут каждый день и в одно и то же время.
А в Таиланде вообще только ночью.

Девяносто девять процентов всех когда либо живших учёных - наши современники. Но, как говаривал Альберт Эйнштейн, чем больше мы знаем, тем меньше понимаем. Это как у детей, для которых все динозавры одинаковы. Просто хитрые палеонтологи собирают их кости по-разному. И такая вот "наивная" детская логика на самом деле недалека от истины. Ибо сколько "измов" - столько и догм. Они душа любой религии. Но vivere est cogitare, то бишь жить - значит мыслить. Иными словами, не следовать слепой вере. Не случайно среди всех заповедей Торы не встречается ни одной, которая бы провозглашала: "верь!" или "не верь!". О чём бы ни шла речь, всё сводится к выбору - делать либо не делать. Вручая евреям Главную Инструкцию Жизни, Всевышний сразу же предупредил: будете исполнять Мои предписания, получите награду, а если начнете их нарушать, то будете наказаны. Это универсальная поведенческая модель, которую мы используем и по отношению к своим детям.
Мораль, выступающая в качестве духовного носителя, существенно отличается от псевдофилософской нравственности, по которой мы сегодня живём.

Это совершенно разные категории...
Если первая исходит из того, что мир создан Творцом ради осуществления определенной миссии, то вторая напрочь отвергает такой подход, полагая, что любые базовые принципы сводятся к простому этическому своду правил о человеческих взаимоотношениях.
И, следовательно, Б-г тут явно лишний. Но если Создателя нет, то с кем же воюют "богоборцы"? Жизнь становится осмысленной лишь тогда, когда она оправдывает цель своего предназначения. И Б-жественная концепция даёт хотя бы мизерную надежду на то, что все наши добрые дела находят отражение в небесных мирах и в конечном счёте не пропадут даром.
Однако, глядя на царящий вокруг хаос, трудно поверить, что Хозяин Вселенной вообще интересуется происходящим на Земле. Поэтому всё зависит от того, как на это посмотреть.
Любой математик подтвердит, что если в аудитории соберется хотя бы 57 человек, то можно с девяносто девятью процентной уверенностью утверждать, что, по крайней мере, у двоих из них совпадут дни рождения.
А ежели добавить ещё 13 человек, то шансы возрастут почти до стопроцентного результата.
Каким образом он достигается? Не будем гадать, но это явно не слепой случай.
Просто в силу вступает недоступная многим из нас арифметическая логика. Или правила чисел. Кому что нравится.

Всевышний тоже управляет миром по своим законам.
Какие-то из них давно известны и понятны, а какие-то требуют опредёленной расшифровки. Парадокс в том, что облеченные властью люди думают, будто они самостоятельны в своих решениях, хотя на самом деле служат лишь инструментом в руках Творца.
Отсюда сегодняшний почти повсеместный политический тупик, который в конце концов приведёт мир сначала к неизбежному экономическому, а затем и военному коллапсу. 
И остановить его не смогут ни ООН, ни Трамп, ни НАТО, ни Си Цзиньпин с Путиным. Несмотря ни на какие их усилия...
Рубикон пройдён.
«Мы стоим на пороге глобальных геополитических изменений, - заявил французский президент Эммануэль Макрон. - Эпоха доминирования западных держав подходит к концу. На мировой арене утверждаются новые игроки, которые до неузнаваемости изменят лицо нашей цивилизации».
И ведь он прав. Но лишь отчасти...
Поскольку причину всех бед видит только в нелепом стечении неблагоприятных обстоятельств - демографических, психологических, социальных... Пусть даже с цифрами в руках.
Да, за последние 75 лет исламское население обошло по численности веками доминировавших христиан. И уже в ближайшее время каждый третий житель земли в возрасте до тридцати лет будет мусульманином.
К тому же, по утверждению немецкого журнала Focus, проблема усугубляется так называемым "кризисом спермы", в результате чего большинство мужчин из благополучных стран превратятся в полностью или частично бесплодных. В общем, две катастрофы и одна беда, как говаривали в стране вечных неурожаев, где то плохие погодные условия, то вообще забыли посадить, а если и посадили, то либо не то, либо не того.

Бессмысленно решать проблему там, где её нет.
Лучше изменить направление мысли.
 Та цивилизация, которую оплакивает Макрон, погибла еще в Освенциме...
Сегодня человечество весьма напоминает вышедших из Египта евреев, которые почти сразу же попали в западню у Красного моря.
Позади та же духовная пустыня, в которую оно само себя загнало, а впереди стремительно надвигающийся каток всесокрушающей смены эпох.
А помочь некому. И в этом вся трагедия.
Даже "всесильная" наука совершенно бессильна, поскольку пока одни учёные доказывают реальность жизни после смерти, другие считают религию тяжёлым психическим заболеванием. Если принять такую "дискуссию" за попытку скорректировать собственную позицию, то это не что иное, как следствие мировоззренческого паралича.
Когда и догматы не милы, и поводыря нет.
У каждого народа своё видение мира и свои способы самосохранения, сводящиеся в основном к умению приспосабливаться. В каких-то случаях это действительно срабатывает, хотя и далеко не всегда.
И только евреи стоят особняком.
Они вроде бы и вместе со всеми, но всё-таки врозь. Поэтому и сумели, несмотря на нечеловеческое давление, сохранить свою самобытность.
Ибо выживать для них - это значит постоянно возрождаться. Всеобщая враждебность лишь укрепляла единство и сплочённость, придавая гонимой нации внутреннюю силу и преданность духовным ценностям и традициям. Среди этих объединяющих факторов ведущую роль играла мессианская вера в неизбежное возвращение в Землю Обетованную и возведение Третьего Храма. А уже из этой веры вытекало всё остальное.
И именно против этой веры две тысячи лет и воевало неистово всё прогрессивное человечество.
В понимании тех же христиан Машиах - это антихрист, злейший враг рода человеческого, которого необходимо уничтожить, как только он объявит о своей миссии.
Может быть, потому никто и не знает точной даты его прихода. Это великая тайна.
Более того, составители Талмуда категорически запретили исчислять сроки грядущего Освобождения. Но ведь это настолько притягательно, что подавляющее большинство выдающихся мыслителей прошлого сознательно шли на нарушение строгого табу.
Даже Рамбам, который в своем фундаментальном труде "Мишне Тора" писал: «Пусть сгинет тот, кто попытается высчитать время окончания Изгнания», не удержался и привел 1216 год в качестве начала осуществления пророчеств.
Впрочем, даже и он не был первооткрывателем. Ещё за два века до него проживавший в Багдаде Саадия Гаон называл возможные даты наступления мессианской эры. И это, естественно, не прошло мимо внимания фанатичных адептов церкви, которые на корню пресекали любые проявления инакомыслия.
В итоге в 1150 году евреи вместо Машиаха получили норвичский кроваый навет и вот уже почти девятьсот лет доказывают просвещённому миру, что не подмешивают в мацу кровь христианских младенцев. До их изгнания из Англии в 1290 году (второй, кстати, крайний срок, названный равом Саадией) число таких наветов приблизилось к пятнадцати.
К счастью, Маймонид не дожил до запрограммированного им самим "светлого будущего" и не стал свидетелем новых унижений его соплеменников, которых заставили носить на одежде "отличительные знаки" и обложили непомерными налогами. Но кто вообще мог тогда предположить, через какие страдания предстоит пройти еврейскому народу?..

Предвидение опирается не столько на приметы, сколько на мудрость и знания. Величайшие еврейские умы только по одним известным им предзнаменованиям выявляли такой желанный, но сокровенный "урочный час". Но ни одно из всех этих многочисленных предсказаний не сбылось. Стократно умножая горечь обид и разочарований, а заодно усиливая и без того пылающую ненависть окружающих. Так неужели всё напрасно и постулат о Машиахе, который может прийти в любой день, не более, чем красивая раввинская увертка с целью удержать в руках свою вечно бунтующую паству? Словно предвидя этот вопрос, Ицхак Абарабанель, возглавивший исход евреев из Испании и тоже не избежавший соблазна определить время "конца Изгнания", условно разделил его на три периода - преждевременный, вероятный и зрелый.
Глубокий смысл этого простого, на первый взгляд, определения стал более-менее ясен лишь совсем недавно.
Ключ к его пониманию мы находим в известных словах пророка: "И придет Избавитель в Сион к потомкам Яакова, раскаявшимся в своих грехах..." (Йешайягу, 59:20).
Первый период, начавшийся с возрождения Израиля, действительно был преждевременным, поскольку в стране только закладывались основы государственных устоев.
Второй период, отсчёт которого можно вести с победы в Шестидневной войне и освобождения Иерусалима, уже обладал потенциальной возможностью, чтобы привести Машиаха.
Но этот шанс был почти сразу же упущен.
Из-за  тогдашней израильской элиты, передавшей Храмовую гору в руки врага.
Сегодня, когда мы вступили в последний период, совпавший с американским признанием Иерусалима вечной и неделимой столицей еврейского государства, пришло время исправить допущенные ошибки и промахи.
Лучший способ предсказать будущее – это начать его творить.
Нам не дано предугадать, как будут развиваться события. Да и зачем?
Рамбам исходил из элементарных соображений, которые совсем нелишне взять на вооружение.
Если изгнание должно завершиться, оно непременно завершится.
Причём чисто политическими и военными методами. Следовательно, как еврейский народ потерял независимость, так он её и должен вернуть. То бишь в результате дипломатических усилий и победоносных войн. Что в принципе и произошло.
Точно так действовал и царь Давид, который наголову разгромил постоянно угрожавших Израилю филистимлян (
вот и ответ на то, что делать с Газой), резко расширил и обезопасил границы царства и заложил основы Храма, ставшего символом мира и процветания.
Эту же схему, скорее всего, придётся повторить снова.
Ничто не ново под луной, как завещал царь Соломон.
Вопрос лишь в том, насколько мы готовы к грядущим испытаниям. Не помешает ли опять в ответственный момент не самое лучшее еврейское качество: постоянно находиться в оппозиции к самому себе?..
Хотя... Когда еврей хочет кричать и молчит, это и есть настоящий крик.


Анатолий ГЕРЖГОРИН


Сообщение отредактировал duraki1909vse - Воскресенье, 17.11.2019, 10:49
 
ПинечкаДата: Четверг, 21.11.2019, 08:08 | Сообщение # 505
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
ясно и чётко написано, Гержгорин неподражаем, как и всегда!
 
KiwaДата: Четверг, 21.11.2019, 08:52 | Сообщение # 506
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Запрограммированные предками?

Учёные из израильского исследовательского института “Am Hazikaron” сделали открытие, способное перевернуть или, во всяком случае, во многом изменить наше представление о семейных и родственных связях.
Это открытие принесло им медаль и международную премию “Олива Иерусалима”.

Его суть изложена в статье “Еврейский народ как феномен исторического долгожительства: к теории метакланов и принципа выживания”.
На основе восьмилетнего изучения социальных, психологических и профессиональных характеристик членов 63-х случайно выбранных еврейских родов, они обнаружили удивительные закономерности, сопровождающие жизнь каждого рода или семьи на протяжении многих веков.
Оказалось, что члены одного рода, даже если они понятия не имеют о существовании друг друга, на протяжении столетий выбирают одни и те же сферы деятельности, присущие этому роду. Естественно, что в новом времени возникают и новые профессии, но сферы деятельности семьи не меняются.
Интересно, что это открытие во многом опровергает наши устоявшиеся представления о тех или иных профессиональных склонностях человека или его детей.
Пользуясь статистическими методами  исследование доказало – генетически мы “запрограммированы” в гораздо большой степени, чем нам хотелось бы.

Более того, даже своих семейных партнёров, как выяснилось, мы выбираем далеко не случайно.
Если на мгновение отбросить наши устоявшиеся представления о неведомо откуда вспыхнувшей вдруг любви и обратиться к сухой статистике, то данное исследование доказывает, – в каждом роду существует некий тип партнёра, который, не сговариваясь (бессознательно) выбирают почти все члены этого рода.
Вплоть до того, что некоторые из опрошенных членов семей были потрясены, когда  впервые в жизни увидели фотографии своих прабабушек, как две капли воды похожих на их жён.
Но одним из самых впечатляющих оказался тот факт, что разные семейные ветви, разлучившиеся около 100-150 лет назад, вновь соединяются.
Причём непреднамеренно!
Потомки в 6-ом, 7-ом поколении некогда одной семьи, не подозревая о своем родстве, встречаются в разных странах, влюбляются и женятся друг на друге.
И процент этих “случайных” родственных браков необычайно высок.
Он в сотни тысяч раз превышает возможность таких “совпадений” по теории вероятности.

Ещё один удивительный факт, которые обнаружили учёные, заключается в том, что характеры, привычки и психологические портреты членов одной семьи, живущих совершенно в разное время и даже на разных континентах не просто совпадают или во многом идентичны, а очень часто являются как бы “копиями” друг друга.
В интервью один из учёных признался, что работая над этим исследованием, он почувствовал почти мистическое ощущение, что некая генетическая инфраструктура  как бы восстанавливает себя, соблюдая закон сохранения энергии на родственном уровне...

И самое феноменальное, что удалось обнаружить этой группе учёных, – это статистически выявленная закономерность удивительного повторения судеб, причём не только близких, но и далёких родственников (вплоть до семи-восьмиюродных братьев или сестёр).
В своей статье исследователи приводят на первый взгляд, поражающие воображение факты. Некоторые из них несут и трагический характер.
Например, в одной семье, жившей в конце 20-го столетия на пяти разных континентах, многие члены которой уже около ста лет не поддерживали отношений друг с другом, количество случаев трагической гибели на 617 процентов превышало среднее количество несчастных случаев по другим случайно выбранным родам.
Впрочем, генеалогическая статистика, приведённая в исследовании, столь же бесстрастно указывает и на гораздо более оптимистические ситуации и семейные прогнозы.
Например, если в одной семье количество разводов и внебрачных детей в среднем за три последних столетия на 260 процентов превышало подобные  семейные ситуации в иных родах, то в другой семье их количество было на 190 процентов меньше среднего.
Таким образом, оказалось, что некий генетический или энергетический заряд, заложенный в каждом из нас, настолько силён, что ни целые столетия (а исследование достигает для некоторых семей глубины восемьсот – девятьсот лет), ни разные политические формации, ни даже экономическое положение не являются преградой тому, что заложено в нас предками.


Сообщение отредактировал Kiwa - Четверг, 21.11.2019, 08:59
 
papyuraДата: Воскресенье, 08.12.2019, 07:58 | Сообщение # 507
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1551
Статус: Offline
- М.Жванецкий как-то шёл по Привозу. Его остановили и спросили:
- Миша, скажите, хорошо будет?" Он ответил: "Уже было"...
 
-  Как красота может спасти мир, если она всё время требует жертв?
 
- Сёма, ты с алкоголем дружишь?
- Нет, но связь поддерживаю.
 
- Господин министр, говоря о нашей экономике вы бы сказали, что стакан наполовину пуст или наполовину полон?
- Я бы сказал, что стакан украли вчера...
 
- Человек гораздо умнее, чем это ему надо для счастья.
 
- На борьбу с коррупцией надо выделять не деньги, а ... патроны.

 
СонечкаДата: Четверг, 12.12.2019, 03:36 | Сообщение # 508
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Рассказывается в Талмуде (трактат Шаббат, лист 31), что однажды к Гилелю (выдающийся Учитель Мишны, 1-й век) пришёл нееврей и сказал:
— Хочу пройти гиюр (принять еврейство);
Но — на условии: ты обучишь меня всей Торе за то время, пока я стою на одной ноге…
Не делай другому то, что плохо для тебя, — произнес Гилель.
Это — вся Тора, остальное — комментарии...
Иди и учи её.
 
БродяжкаДата: Понедельник, 16.12.2019, 11:23 | Сообщение # 509
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Наум, сидя в гостях у Мони, замечает, что женщина, накрывающая на стол, очень некрасива.
— Моня, это и есть твоя хвалёная горничная?
— Нюма, таки не держи меня за идиота! Стал бы я брать в горничные такую уродину!? Это моя жена..

— Фима, как вам вчерашний обед у Рабиновичей?
— Что вам сказать? Если бы суп был таким же тёплым, как вино, вино таким же старым, как гусь, а гусь таким же жирным, как хозяйка, обед был бы совсем не плох...

В театральном гардеробе. Жена мужу шёпотом:
— Ты с ума сошёл! Гардеробщику на чай — сто гривен!
— Да, но посмотри, какая шуба!..


Сообщение отредактировал Примерчик - Понедельник, 16.12.2019, 11:24
 
отец ФёдорДата: Понедельник, 23.12.2019, 09:49 | Сообщение # 510
Группа: Гости





Радуйтесь, пока они нам не мешают

Тупик, парализовавший израильскую политику, вызывает чувство отчаяния. Нравится или нет вам ваше правительство, но вы хотите, чтобы оно было.
Стабильная национальная власть является одним из краеугольных камней уверенности граждан в своей безопасности.
Точно так же, как человеку нужно быть уверенным в том, что у него будет еда и крыша над головой, ему необходимо знать, что есть те, кто управляет основными делами нации, то есть защищает национальный дом от внешнего врага и от внутреннего распада.
Нас беспокоит тупиковое положение - независимо от того, какой стороне мы сочувствуем.
Но позвольте мне объяснить, что в создавшейся ситуации есть и положительная сторона.
Хоть это и прозвучит как шутка, но мои слова очень серьёзны.

Уже почти год все члены Кнессета и их помощники, а также работники Кнессета и его сотрудники получают зарплату за бездействие.
И оно того стоит...
Я действительно думаю, что эти выплаты - очень выгодная инвестиция, потому что в течение года все они не причиняют нам вреда...
Нет, это не сатира.
Я вовсе не думаю, что депутаты Кнессета неудачники, наоборот, они очень талантливые люди, поэтому им и удалось попасть в Кнессет.
Я также не думаю, что они не хотят принести пользу. Так зачем же платить им, чтобы они продолжали бездействовать?
Дело в том, что в израильской политической культуре успех депутата. измеряется количеством принятых им законов или, по крайней мере, поданных законопроектов.

Израильский депутат издаёт больше законов, чем его коллега в любом другом законодательном органе мира.
Эту болезнь я назвал «законодательная мания».
Похоже, что даже если Кнессет продолжит отдыхать ещё два года, число законопроектов, представленных в нём за десять лет всё ещё будет больше, чем у любого другого парламента в мире.
Почему это плохо?
Потому что каждый закон, даже если он идеально подходит для той цели, с которой он был создан, представляет собой ещё одно дополнительное ограничение к существующей системе законов.
Чем больше законов, тем меньше свободы у всех нас.

Нет, я не говорю, что законов вообще не нужно, и, конечно, должен быть законодательный процесс. Но обратите внимание на общую картину, когда в течение почти целого года этот процесс остановился.
Показатели ВВП Израиля продолжают расти, израильский шекель укрепляется, шансы молодого человека купить квартиру не меняются ...
Высотки Тель-Авива (и не только его) продолжают расти, количество выпускаемых по нам ракет растет с той же скоростью (а не с большей ...).
В школах учат на том же уровне, больницы оказывают те же услуги, что и прежде, и полиция действует по-прежнему.
В общем, ничего не меняется ни в лучшую ни в худшую сторону.

Некоторым кажется, что страна функционирует только благодаря трудолюбивым кормчим, управляющим национальным рулём.
Я же предлагаю другой вариант: всё происходит не благодаря существованию кормчих, но несмотря на их существование ...
Всё продолжает функционировать только потому, что они этому не слишком мешают.

«Какой первый закон вы хотите принять?» - спросили меня однажды на телеканале Кнессета. «Закон, по которому, чтобы представить новый законопроект, необходимо отменить два прежних закона», - ответил я.
Всякий раз, когда меня спрашивали, что я планирую делать в Кнессете, я отвечал, что планирую в основном не мешать жизни граждан.
Не мешайте пациентам лечиться так, как они хотят.
Не мешайте родителям обучать своих детей чему они хотят.
Не мешайте предпринимателям открывать бизнесы.
Не мешайте подрядчикам строить.


И еще много таких же «не мешайте», но главное из них:

Не мешайте гражданам Израиля выбирать свой путь, свою культуру и веру.
Позвольте им узнать друг друга, не боясь давления со стороны другого.
Позвольте духовно обогатиться от общения друг с другом, а также позвольте нашей и еврейской и израильской идентичности подняться до новых высот вместо того, чтобы они годами застревали в бесконечной борьбе друг с другом.

Так что радуйтесь - на данный момент законодатели нам, по крайней мере, не мешают.

Моше Фейглин – лидер партии "Зеут", бывший депутат Кнессета и член комиссии по иностранным делaм и обороне.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz