Город в северной Молдове

Пятница, 19.04.2024, 06:10Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 9 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
shutnikДата: Четверг, 29.11.2012, 14:10 | Сообщение # 121
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
отличные фотографии этой самой "военщины"!
А глаза и улыбки говорят сами за себя..
 
papyuraДата: Вторник, 04.12.2012, 11:00 | Сообщение # 122
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
- Холера вас побери, Колкер! Я вас пригласил, чтоб вы настроили пианино, а не тискали мою жену!..
- Мне показалось, что она тоже расстроена...
***

Ой, доктор, ви знаете, я стал слишать на левое ухо сильно слабее, чем на правое!..
Ничего страшного, это просто возраст...
Доктор, и ви хочете сказать, что мое левое ухо намного старше правого?
***
-Циля! Шо ви не спрашиваете, как я живу?
Роза, как живете?
Ой, Циля, и не спрашивайте!..
 
ГостьДата: Среда, 12.12.2012, 14:42 | Сообщение # 123
Группа: Гости





Глубокий вопрос

С какой не знаю стороны,
Что в Жмеринке, что в Бельцах,
Вопрос глубокой старины
- Вос тут а ид? Эр дрейтзах!

Гешефтам случай научил,
Без дела или дельца
Народ давно себя не мнил
Вос тут а ид? Эр дрейтзах!

За словом – Здрасте! второпях
На парочку – Вос герцах?
Один международный стяг
- Вос тут а ид? Эр дрейтзах!

Хаси Майзус
 
ПинечкаДата: Четверг, 13.12.2012, 13:13 | Сообщение # 124
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Бойцы разговорного жанра (статья из журнала «Огонёк»)

После взрыва в Домодедово российским правоохранительным органам стали активно колоть глаза Израилем: почему, мол, у них могут предотвращать теракты в аэропортах, а у нас — нет?

Такие упреки и сравнения, выражаясь израильской лексикой, "нелегитимны": Россия — не Израиль, и все тут. Но и неизбежны: с постоянной угрозой терактов в странах не исламского мира, кроме Израиля, сталкиваются только в России.
Однако у народа Израиля (именно народа, а не только спецслужб) дольше опыт и глубже выводы.
Я жил в Иерусалиме, когда взрывы самоубийц происходили каждый день. Каждый!
Такое не может не отразиться на национальном и даже на индивидуальном самосознании.
Отсюда — особый, если опять же воспользоваться израильской терминологией, "менталитет" и "мотивация".

Где надо распоясываться?

С таким багажом в подсознанке израильтян многое удивляет в России. Я, например, никак не могу привыкнуть к двум вещам: почему в Москве меня не заставляют открыть сумку при входе в универмаг (даже, бывает, застываю в дверях в ожидании шмона) и почему заставляют каждый раз разуваться и распоясываться при досмотре в аэропорту.

Ведь если есть подозрение, что любой из пассажиров может попытаться пронести взрывчатку в каблуке или в стельке, почему нет опасений, что кто-то из покупателей захочет пронести бомбу в сумке (что гораздо удобнее) в универмаг, где народу не меньше? Где логика? Чем авиапассажир, которого идентифицировать можно по паспорту, подозрительнее безымянного покупателя, о котором неизвестно ничего?
В Израиле — наоборот.
При входе в универмаг (а не при выходе из него) и в любое помещение с большим потоком посетителей охранник сумки проверяет у всех и проводит по телу ручным металлоискателем, если нет стационарной рамки. А вот в аэропорту нет — босиком под рамку гонят в обязательном порядке, по моему опыту, только в России и США.
В том же Домодедово собраны едва ли не все известные миру способы досмотра, все формы причинения неудобства пассажирам ради их же, козлов, спасения...
Для сравнения напомню: когда рентгеновские установки личного досмотра (так называемые сканеры) задумали установить в Бен-Гурионе, шум поднялся аж до кнессета и не утихал месяцами.
Ультра-ортодоксы грозили бойкотом "Эль-Аля", а это большие деньги. Правозащитники устраивали демонстрации. Как, любой нас увидит голыми? Администрация аэропорта клялась, что женщин будут досматривать исключительно женщины, мужчин — мужчины, как на хасидской свадьбе, снимки будут тут же стираться. Да? А вдруг — случайно, за деньги или какой-нибудь WikiLeaks подглядит?..

Теперь этот сканер стоит на пункте таможенного контроля в зоне прибытия. Ни разу не видел, чтобы кого-то там проверяли. Словом, если по внешним признакам, то Домодедово выглядит аэропортом с самыми строгими мерами безопасности, а Бен-Гурион — с самыми никакими.

Откуда что пошло

4 октября 2001-го над Черным морем, в районе Керчи, взорвался пассажирский самолет ТУ-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск.
Я был тогда заграницей, жадно ловил все новости. Вскоре выступил министр транспорта и генерал запаса Эфраим Снэ. Версия теракта исключена, заявил он. Почему?
Потому что в аэропорту Бен-Гурион пронести взрывчатку на борт невозможно.
"Ну и наглец" — подумал я. Хоть бы не позорился с этой поспешной ложью: ясно же, что теракт! Оказалось — нет.
Самолет был сбит ракетой С-200 украинской ПВО.
У них шли учения — промазали, но попали.
А министр был прав. Откуда такая уверенность?
"Каждый пункт наших инструкций по безопасности,— сказал мне один высокий чин в гражданской авиации,— написан кровью. Поэтому и выполняется неукоснительно".

Начать надо с того, что особый режим безопасности был введен после первого теракта в истории аэропортов, который произошел здесь же — в Бен-Гурионе (тогда он назывался "Лод"), и тоже в зале прибытия.
Вот обстоятельства: 30 мая 1972 года три боевика "японской Красной армии", прошедшие подготовку на тренировочной базе ООП в Ливане, прибыв из Рима рейсом "Эр-Франс", получили багаж, достали из него "калаши" — и открыли огонь от живота веером по пассажирам. Погибло 26 человек, из них 11 — христианские паломники.

Именно после этого Федеральное управление гражданской авиации США потребовало от частных авиакомпаний досмотра всех пассажиров и их багажа на предмет выявления оружия и взрывчатых веществ.
А в Бен-Гурионе ввели многоуровневую систему безопасности, не имеющую аналогов в мире.

Суть её, объяснили мне знающие люди, состоит в том, что невозможно досконально проверить всех пассажиров — не хватит ни времени, ни сил, ни технических средств. Надо выявить тех, кто действительно может представлять опасность, и вот их уже проверять со всей тщательностью, на которую способны израильские спецслужбы.

Собственно, вот и все.
При этом и самолеты улетят по расписанию, хотя все вызвавшие малейшее подозрение будут детально допрошены, их показания проверены по компьютерным данным, сами они, если понадобится, обысканы до трусов и глубже, а их вещи прощупаны вплоть до швов на чемоданной обшивке — тщательней, чем любым "раздевающим сканером".

Как это делается в Израиле

КПП на въезде в территорию аэропорта вам не удастся проехать молча. Охранник (парень или девушка) склонится к окну машины, внимательно, без стеснения, оглядит вас и пассажиров, приветливо скажет: "Шалом!" Даже если вы конченый мизантроп — надо отвечать. Если по одному вашему "Здрасьте" он не поймет, что хотел, то продолжит расспрос: как дела, откуда едете, куда летите? Лишь определив акцент и степень взволнованности, пожелает счастливого полета и пропустит дальше (мимо автоматчика, который тоже не зевает в предрассветный час, а смотрит на вас в упор через лобовое стекло).

Все, тест пошел.

Если на этом этапе по вашему поводу возникли подозрения, за те несколько километров, что вы едете до терминала, там уже подготовились к встрече — вы уже под колпаком, за вами следят, среагируют на любое подозрительное действие, а то и сразу отведут в сторону поговорить.

Впрочем, беседы со службой безопасности не избежит никто из пассажиров. Эти мальчики и девочки, которые лениво обходят пассажиров в очереди к сектору регистрации и, проверив документы, задают дурацкие вопросы,— уникальный израильский спецназ.

Я не знаю ни одного летавшего с "Эль-Аль" (крупнейшей авиакомпанией Израиля, которая имеет репутацию самой безопасной в мире) и вообще через Бен-Гурион (включая меня самого), кого бы эти миловидные зануды хотя бы раз не вывели из себя.
Про их зашоренность, тупость, бестактность, маниакальную подозрительность и полное отсутствие чувства юмора ходят анекдоты.
Но это в первую очередь благодаря их умению Бен-Гурион — самый безнадежный аэропорт для террористов. И в то же время — самый либеральный по методам досмотра основной массы пассажиров. Здесь не только не разувают, но — не поверите! — разрешают проносить с собой воду...

Разговорчики вне строя

Директор компании "Эль-Аль" по восточно-европейскому направлению Игорь Вайсбурд рассказал мне такой эпизод, произошедший на его глазах.

Проходя курс организации безопасности, оказался он в Лондоне. Восхитился видом охранников в "Хитроу" (двухметровые супермены, увешанные оружием и электронными причиндалами), пришел в восторг от совершенства местных технических средств контроля безопасности.
Ну и отправился после проверки в сектор "Эль-Аль" на тель-авивский рейс, где с этими уже насквозь просвеченными пассажирами принялись работать мальчики и девочки собственной службы безопасности авиакомпании, бледно, мягко говоря, выглядевшие на фоне лондонских суперменов..
Была среди пассажиров беременная женщина с двумя детьми — держала за руку девочку и маленького мальчика на руках.
По всем инструкциям — контингент наименьшего потенциального риска, таких вообще, как правило, не проверяют.
Но у "Эль-Аль" свои правила: говорить надо со всеми.
Разговорились. Англичанка, студентка. А что у вас в этой сумочке? Детское питание. Какое? Не знает — муж собирал. А кто у нас муж? Тоже студент, вместе учимся в Лондоне, он из Эмиратов. Собирались на каникулы к его родителям, но у него еще экзамены. Она и решила навестить пока подругу в Израиле, чтобы уже оттуда — в Дубай.
Раскрыли сумочку. Она оказалась с двойным дном. Там была бомба. Взорваться она должна была, когда самолет пролетал бы над морем.

Такие вот разговорчики...

Почему это не воспроизводится

Многие службы безопасности аэропортов примеривались к израильской "разговорной" системе. Недавно приезжала изучать этот опыт министр национальной безопасности США Джанет Наполитано. Вывод: в Штатах это неприменимо — слишком несопоставимы масштабы.

Но и страны с меньшим количеством громадных аэропортов, чем в США, отказывались от внедрения израильского опыта. И дело, конечно, не в пассажиропотоках (система, действующая в "Эль-Аль" и Бен-Гурионе как раз и направлена на то, чтобы разбивать их на "ручейки").
Составить похожий вопросник, позаимствовать инструкции — тоже, само собой, не проблема.

Проблема в другом: найти нужное количество сотрудников с таким же, как у израильских, уровнем мотивации.
Просто эта работа требует абсолютной ответственности и подсознательного ощущения, что ты защищаешь от смерти свою страну, своих родных и что это — твой личный фронт.

В Израиле в результате горького опыта это есть. А больше нигде, похоже, и нет.
Тем более нет этого в стране, где после страшного теракта с десятками невинных жертв национальные телеканалы не меняют сетки вещания, продолжают крутить сериалы и развлекательные шоу. Пока трагедия не становится общей, неоткуда взяться общей ответственности. И никакой чужой опыт тут неприменим.

Так что нечего пенять на ленивых ментов. Пенять надо на себя — не на зеркало.
___
Автор статьи Владимир Бейдер, Иерусалим
 
АфродитаДата: Вторник, 18.12.2012, 15:05 | Сообщение # 125
Группа: Гости





и правильно!... защищать своих надо не слушая всяких "спецов".
 
papyuraДата: Суббота, 22.12.2012, 12:24 | Сообщение # 126
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
иерусалимский музей кукол

http://www.youtube.com/watch?v=VMXEVEk1js0&feature=share
 
отец ФёдорДата: Воскресенье, 23.12.2012, 08:22 | Сообщение # 127
Группа: Гости





кое-что об Израиле

http://www.youtube.com/watch?v=sT-ZR945VOU&feature=youtu.be
 
ПрохожийДата: Среда, 26.12.2012, 08:28 | Сообщение # 128
Группа: Гости





В университете Бен-Гуриона разработано прозрачное покрытие, позволяющее превращать обычные очки в приборы ночного видения. Работы выполнялись по гранту, предоставленному Израильским национальным институтом нанотехнологий.

Разработчики утверждают, что в таких очках человек даже в кромешной тьме будет видеть окружающее, как в лунную ночь. Для работы очков требуется подключение мини-батарейки, но общий вес устройства не превышает 50 граммов.
 
СимулянтДата: Пятница, 28.12.2012, 12:49 | Сообщение # 129
Группа: Гости





"тайная операция" пограничника...

Капитану Славе Бенчуку, командиру группы в подразделении "Шахар-101" северного округа Пограничной службы (МАГАВ), не занимать бойцовской смекалки и… романтики.

Когда стало известно, что начальник полиции Йоханан Денино намерен посетить базу в Харише и, помимо прочего, вручить его подруге, старшему сержанту Светлане Векслер, почетную грамоту(Светлана служит начальником канцелярии командира Прибрежного округа МАГАВа), капитан решил заручиться его поддержкой для исполнения своего замысла и получил согласие...
26 декабря, во время своего выступления перед личным составом базы МАГАВа, Йоханан Денино вызвал Светлану на сцену для вручения грамоты...и неожиданно заявив, что в этом нелегком деле ему нужна помощь ... потребовал присутствия Славы, который не замедлил явиться.

На глазах у всех своих товарищей капитан-пограничник преклонил колено, достал кольцо и предложил своей избраннице руку и сердце. Та не смогла сдержать слез... но начальник полиции все-таки попросил девушку объявить свое решение вслух.



Светлана сказала: "Да".
 
BROVMANДата: Пятница, 28.12.2012, 14:27 | Сообщение # 130
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
молодец, капитан!
 
дядяБоряДата: Понедельник, 07.01.2013, 15:53 | Сообщение # 131
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЗЕМЛЯК!

6 января, свой день рождения отметил еврейский писатель и журналист Борис Сандлер, родившийся в 1950 году в Бельцах.
Он начал писать прозу на русском языке, но по настоянию своего литературного наставника, еврейского писателя Ихила Шрайбмана перешёл на идиш. Дебютировал новеллами в московском журнале «Советиш геймланд» (Советская родина) в 1981 году.
На протяжении 80-х годов регулярно печатался в «Советиш геймланд», быстро обратил на себя внимание и стал членом редколлегии журнала, а после выхода первой книги «Трэплэх аруф цу а нэс» (Ступеньки к чуду, 1986) - членом Союзов писателей СССР и Молдавии.
В 1988 году московское издательство «Советский писатель» выпустило эту книгу Сандлера в переводе на русский язык.
С 1989 года вместе с поэтом Мойше Лемстером Сандлер преподавал в Кишинёве идиш, основал и вёл первую еврейскую программу «Аф дэр идишер гас» (На еврейской улице) на Молдавском государственном телевидении, совместно с Александром Бродским редактировал местную газету «Ундзэр кол» (Наш голос).
В 1991-92 годах написал сценарии к двум документальным фильмам режиссёра Арнольда Бродичанского об истории и судьбе бессарабского еврейства...
В 1992 году Сандлер репатриировался в Израиль, работал в Еврейском университете в Иерусалиме, был вице-президентом Союза писателей и журналистов, пишущих на языке идиш, возглавлял издательский дом «Лейвик-Фарлаг» (однo из двух основных издательств литературы на идиш) в Тель-Авиве.
В Израиле Борис Сандлер выпустил несколько книг, в том числе документальное расследование по ставшим доступными материалам КГБ Молдовы «Дэр иньен нумер 5390» (Дело № 5390, 1992) о процессе арестованных бессарабских литераторов Янкла Якира, Мотла Сакциера, Мойше Альтмана и Герцля Гайсинера-Ривкина. Публиковался в израильских изданиях «Иерушалаимер алманах» (Иерусалимский альманах), тель-авивских «Лэцтэ найс» (Последние новости), «Лэбнс-фрагн» (Жизненные вопросы), «Найе цайтунг» (Новая газета), «Топлпункт» (Двоеточие), нью-йоркских «Форвертс», «Афн швэл», «Югнтруф», «Идише култур» и других; совместно с Ароном Шварцманом сделал серию документальных фильмов о современных еврейских писателях, составил и отредактировал книги еврейских литераторов Залмана Розенталя и Ицикa Кипнисa, издавал детский иллюстрированный журнал «Кинд-Ун-Кейт» (Стар и млад). В 1998 году переехал в Нью-Йорк, где работал ответственным секретарём, а после смерти редактора Мордхэ Штриглера в том же году - главным редактором старейшей еврейской газеты «Форвертс» на языке идиш (выходит с 1897 года).
С тех пор значительно реорганизовал газету, сделав её фактически международным изданием.
Живёт в Бруклине, часто выступает с лекциями и семинарами в разных странах, опубликовал десять книг, из них два романа: «Вэн дэр гойлэм hот фармахт ди ойгн» (Когда Голем закрыл глаза, 1997) — документальный роман о кишинёвском погроме 1903 года и «Ламедвовникэс фун майн зикорн» (Праведники моей памяти, 2005) — о странствиях еврейского писателя.
В конце 2009 года издал книгу стихов «Ин клангеннэц фун нецэх».
Продолжает составление и редактуру посмертных изданий современных еврейских авторов (Александр Белоусов, Ихил Шрайбман, Хаим Бейдер, аудио-книгa Ицхака Башевиса-Зингера, Ширы Горшман). Помимо еженедельника «Форвертс» редактирует также воскресный радиочас «Форвертс шо» (Час Форвертса) и журнал «Цукунфт» (вместе с Г. Эстрайхом).
Лауреат литературных премий им. Якова Фихмана, Давида Гофштейна и Ицика Мангера...


Сообщение отредактировал дядяБоря - Понедельник, 07.01.2013, 15:54
 
МиледиДата: Вторник, 08.01.2013, 07:24 | Сообщение # 132
Группа: Гости





материал от именинника:

Отрывок из книги Бориса Сандлера
"ГЛИНА И ПЛОТЬ"
(Авторский перевод с идиш Рудольфа Ольшевского)



Мейер-переплетчик сидел на завалинке возле своей мазанки. Еще скуповатое на тепло апрельское солнце первой оттепелью грело его старые косточки. На сердце у деда было совсем скверно. Чему радоваться, когда вчера в городе творился такой кошмар? Эти пьяные гои совсем распоясались. Слава богу, до их улицы не дошла кровавая свадьба. Но кто знает, что будет сегодня?

- О, Боже, Боже! - вздыхал старый Мейер. - Ко всем нашим цурыс только этого не хватает.

Он покосился на внуков своим единственным глазом. Второй ему выбили еще в детстве. Дочка с мужем несколько дней назад уехали в Бельцы, а мальчишек оставили на него. Нашли время для разъездов. Сейчас нужно держаться всем вместе.

Ребята лепили фигурки и от головы до ног измазались в глине.

- Мотл, посмотри, Мотл, это сделал я. - Показывал четырехлетний Ося старшему брату свою фигурку.

- Да? А что это такое?

- Ты что слепой? Это Цуцык, собачка такая.

- Ну, если это собачка, так я таки да кошечка.

- Мотл - котл, Мотл - котл! - передразнил его Ося.

- А ты, а ты Осик - ослик!

И Мотл стукнул младшего брата по руке. Глиняная собака взлетела, как воробей и, упав на землю, расплющилась. Ося заплакал.

- Смотри на них, опять дерутся. - Взмахнул руками дед. - А чтоб вам было хорошо. А ну, идите сюда!

Пацаны подбежали к деду и наперебой стали жаловаться ему.

- Ты, Мотеле, садись вот тут, справа от меня, а ты, Осик, слева. Вот так будем сидеть трое и разговаривать себе. Братья не должны ссориться. Фу! Вы же не петухи. Давай сюда твой кусок глины. Я сейчас из него сделаю настоящего Гойлема? Хотите видеть маленького Гойлемчика.

- Хотим! Хотим! А кто это такой?

- Какой позор - не знать, кто такой Гойлем. Гойлем - это целая история. Рассказать?

- Конечно, расскажи.

- Так и быть, слушайте. Только не перебивайте.

Мейер-переплетчик стер слезу со щеки. Здоровый его глаз на ветру слезился. Затем он облизал пересохшие губы и начал:

- Это случилось так давно, что я вам даже не могу сказать, когда это было. В прекрасном городе Праге жил себе один раввин. И был этот раввин большой хохем.

- Неужели такой же, как наш меламед в хейдере? - спросил Мотл.

- Да, такой же, и даже еще умнее. Так вот, этот самый пражский раввин слепил себе из глины Гойлема, похожего на человека больше, чем некоторые сами люди. Он был высокого роста и такой сильный, что прямо таки настоящий силач. Но говорить этот Гойлем не умел, ведь у него совсем не было рта. Вылепив этого Гойлема, ребе сказал ему:

- Слушай, я тебя сделал не просто так, от скуки. У тебя есть дело. Ты должен защищать евреев от цурэс, ты меня понял, от несчастий. Знаешь, как тебя зовут? Иосиф. А кто ты есть, Иосиф? Ты наш служка, шамис. Понял? Слушать будешь только меня одного. Но если уже я тебе чего-нибудь прикажу - то надо исполнять. Скажу - иди, не про нас будет сказано, в огонь, иди туда. Скажу - в воду, быстро. Кровь с носа, а прыгай в воду. Рта у Гойлема не было, но уха было оба. Притом такие большие, как лапухи. Он этим ухом слышал, как над помойным ведром жужжит муха на другом конце Праги. А, кроме того, этот Гойлем был очень трудолюбивым человеком. Носил воду из колодца. Рубил дрова. Заметал смитье. И даже присматривал за детьми в доме раввина. А, столько работал и не просил кушать. Нам бы такого домработника. Да, и спать он не ложился. Все зевают, а у него ни в одном глазу. Вот такой был Гойлем у этого самого раввина. Не спит, не ест и отдыхать не садится. Вот только в субботу сядет на одно место и уставится в потолок, словно истукан, у которого в голове одни опилки. Люди прозвали его Йоселе-Истукан, или еще - немой Йоселе. Вот так и жил он у пражского раввина.

А еще в этом городе жил священник, злющий презлющий поп.

- Такой, как наш меламед в хедере? - влез со своим вопросом Мотеле.

- Я же просил тебя не перебивать меня. Просил или нет? Так что же ты перебиваешь? Нет, Мотеле, еще злее. Почти такой, как эта собака паршивая - Аман.

Он тоже ненавидел евреев. И особенно любил насолить нам перед Пасхой.

Но после того как раввин сделал своего Гойлема-Истукана, все, что придумывал поп, тут же разоблачалось. Вы спросите - что же придумывал этот изверг? И еще вы спросите - как удавалось пражскому раввину через Гойлема ликвидировать все эти бандитские выходки?

Отвечаю. Когда приходила Пасха, ребе надевал на Йоселе грубую холщевую одежду, подпоясывал его куском веревки и помогал забросить на плечо мешок. Получался не Йося, а настоящий биндюжник, который пропил свою тачку. В таком виде он его выпускал на улицу и приказывал:

- Ходи по еврейским переулкам туда-сюда. Целую ночь ходи. Если увидишь, что кто-то чего-то несет или везет на подводе, первым делом проверь, какой у него груз. Если покажется тебе его груз подозрительной вещью, ну, словом, такой, которая может оклеветать евреев, сейчас же свяжи этого грузчика и тащи в полицию. И вот теперь представьте себе, ходит наш Йоселе-Гойлем по темным улицам старой Праги и вылавливает провокаторов. То останавливает пьяницу с таким же мешком, как у него. Только в мешке этом не камни, а не про вас будет сказано, убитый ребенок. То попадается ему телега, уже не про меня будет сказано, с трупом старика. Вы понимаете, что это за покойники? Это проклятый поп, чтоб он перевернулся на том свете, хотел подбросить евреям умерших, а потом сказать, что они его убили.

Ребята прижимаются к деду.

- Не дрожите так, дурачки. - Улыбается старый Мейер им. - Это же только сказка. Выдумка. На самом деле все было совсем по другому. В жизни так не бывает.

В это время где-то неподалеку послышался гул. Он стремительно приближался. Уже звенели разбитые стекла и доносились бранные слова. Люди в панике выбегали на улицу. Раздавался визг женщин и плач детей. Хотя все в районе с ужасом ждали этого момента и были наслышаны, как проходил погром в других частях города, никто к нему готов не был. Да и как можно было подготовиться к резне? Куда бежать? Где прятаться? Все казалось, что власти должны вмешаться. Ведь вчера такое творилось. Ужас! Виновных должны наказать. Кто-то за это отвечает.

Однако, вот он и пришел ссудный день на нашу улицу. Все вокруг закрутилось-завертелось. Одни выбегали на улицу и кричали, будто кто-то мог им помочь. Другие, наоборот, прятались в подвалах и на чердаках. Запирались в уборных.

А Мейер-переплетчик застыл, как в столбняке. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Только слезы лились из его единственного глаза, и он не видел, а только слышал все, что творится вокруг.

- Что это, дед? - донесся до него голос внука.

Руки его нащупали головки ребятишек, и он стал гладить их.

- Ша. Тихо. Не пугайтесь, дети, в жизни так не бывает.

- Мейер! Мейер! - услышал он скрипучий голос Маруси-злыдни, горбатой маленькой женщины, которую магала не любила за вздорный характер.

Старик повернулся на этот голос, протер глаз и увидел, как обычно злое лицо этой гойки искажено гримасой сострадания. Она махала Мейеру руками, и он понял, что злыдня показывает ему на внуков, что она хочет спрятать их у себя в доме, укрыть от бандитов, которые были уже совсем рядом.

И откуда только взялись у старика силы, подхватив мальчишек, он пустился с ними наискосок по улице к дому Маруси.

- Господи, - на бегу молился старик, - дай мне силы. Капельку силы. Чтобы я спас двух твоих созданий. Ну, еще чуть-чуть. Еще немножко шагов.

Мейер-переплетчик вдруг, не услышал, а почувствовал, что за ним кто-то гонится.

Бум! Бум! Бум! - стучало в ушах, или громыхали по булыжникам чьи-то сапоги. И в этот момент силы оставили его. Бог, к которому он обращался, отвернулся от него. Старик остановился, опустил на землю мальчишек и подтолкнул их.

- Бегите к бабе Марусе! Ну, живо! И не оглядывайтесь!

Он еще успел увидеть, как Мотеле и Осик подбежали к злыдне и спрятались в ее подоле, как она подхватила их и скрылась во дворе дома.

- А, одноглазая сука! - проревел кто-то, на кого переплетчик не решался посмотреть, пока рядом были дети. Сейчас он обернулся. Оказалось, это был восемнадцатилетний сын кузнеца Харитона.

- Чего уставился, старый хрен? - орал вчера еще обыкновенный и, казалось, совсем не сердитый парнишка. - Шо, не узнаешь меня? Сейчас напомню!

Даже на расстоянии Мейер почувствовал запах вина. Старик вытер слезу со щеки и неожиданно спокойным голосом сказал:

- Мало лупил тебя, сопляка, Харитон. Ой, как мало.

Бандит на мгновение замолчал. Он ожидал, чего угодно, только не такой дерзости от старого еврея. Однако сразу же придя в себя, он рассмеялся и зло сказал:

- А ну, повтори, как ты меня обозвал, старый!

Мейер никогда не думал, что так легко будет ему умирать. Он знал, что сейчас это произойдет, но ему вовсе не было страшно. Единственное чего ему хотелось, это успеть додумать, что, вот скажите, пожалуйста, кто бы мог поверить, Маруся, злыдня, гойка, змеюка, а оказалась такой порядочной. Век живи... Так нет, не придется.

В руках у харитонова сына Мейер увидел увесистую гирю от настенных часов. Он еще подумал, у кого из соседей он видел часы с такой гирей? Но даже и это вспомнить ему бандит не дал.

- Сейчас мы лишим тебя второго глаза, жидяра! - закричал он, разогревая себя громким голосом.

Со всего размаха ударил он гирей по лицу старика.
 
ИммигранТДата: Понедельник, 14.01.2013, 11:42 | Сообщение # 133
Группа: Гости





Закат сионизма

Как хорошо известно моим читателям, я — существо исключительно мирное и предпочитаю мирное решение любого конфликта, который в принципе такое решение допускает.
Поэтому мне трудно объяснить явление, о существовании которого я узнала от старшего брата, когда мы оба ещё ходили в школу.
Вот что он мне рассказал: если набить кому-нибудь морду, то побитый после этого норовит при встрече непременно поздороваться первым, даже если его приветствия полностью игнорируются побившим.
При этом совершенно неважно, заслуживал ли побеждённый битья и отстаивал ли победитель правое дело или, совсем наоборот, левое.
Как это ни обидно поборникам универсальной справедливости, битьё внушает битому уважение к победившему. Возможно, это явление сродни знаменитому стокгольмскому синдрому.
Для нас с вами самый важный аспект этого синдрома - то, что независимо от того, кто из участников драки был прав, уважение публики всегда достается победителю.
Удел же побеждённого - всеобщее презрение, тем более сильное, чем более несправедлив исход драки.
Русские иммигранты старшего поколения, которые во время Шестидневной войны жили еще в Союзе, рассказывали мне о том, как эта война освещалась советской прессой.
В течение нескольких недель, предшествовавших войне, газеты писали о праведном гневе миролюбивых арабских масс против злокозненного сионистского новообразования.
Без подробностей, чтобы не помочь ненароком вражеской разведке, сообщалось о стягивании египетских и сирийских войск к границе Израиля. С нетерпеливой радостью предсказывался скорый конец ненавистной всем страны.
В течение первых двух-трёх дней войны советские средства массовой информации с восторгом сообщали читателям о победоносном продвижении арабских войск и беспорядочном, трусливом отступлении разваливающейся на бегу израильской армии...
Затем война вдруг уступила место на страницах газет более насущным новостям: на Кубани успешно проходил сев колосовых, стахановцы Магнитки перевыполняли план по удоям нефти на гектар колхозных угодий, а США вот-вот должны была отстать от СССР по производству молока и мяса на душу населения...
Тем временем «Голос Америки» и Би-Би-Си рисовали свою картину событий на Ближнем Востоке.
Проинформированные вражескими голосами люди шептались о сокрушительном поражении, нанесённом арабам.
После приличествующей случаю паузы газеты подтвердили, что враги на сей раз не наврали, и оповестили читателей, что подлый Израиль вероломно, без всяких причин и без предупреждения напал на мирных, беззащитных, как дети, арабских хлеборобов и разгромил их, как дворовую команду.
Совинформбюро твёрдо обещало, что рано или поздно еврейским фашистам придется поплатиться за преступления их подлой военщины.
Пока же Тель-Авив и Хайфа так и остались в руках проклятых сионистов.
Произошло нечто неслыханное: Израиль — никому не нужная страна размером с шелуху от одной, отдельно взятой семечки, населённая народом, знаменитым своей трусостью и склонностью к жульничеству, побила численно превосходящих её врагов, вооружённых и обученных непобедимым Советским Союзом.
Были зарегистрированы многочисленные случаи, когда представители народа-гегемона подходили к совершенно незнакомым евреям в гастрономах и других общественных местах и выражали им своё восхищение подвигом Израиля.
И хотя вместо слова «подвиг» обычно употреблялись слова «ваши им показали», смысл сказанного это не меняло. Как всегда, уважение к победителям испытывали даже те, кто их ну просто ни капельки не любил...
Начало массовой эмиграции евреев из СССР было ещё одним беспрецедентным в советской истории явлением, и его совпадение по времени с Шестидневной войной было отнюдь не случайным.
Политика СССР по отношению к советским гражданам еврейской национальности всегда колебалась между культурным геноцидом и физическим, большую часть времени склоняясь к культурному, но порой, как видно из «дела врачей» и магическому превращению Биробиджана в Еврейскую автономную область, опасно приближаясь к физическому.
Иврит — самый древний живой язык планеты — был официально объявлен мёртвым.
Евреи, согласно ленинскому определению, считались не нацией, а напрасной народностью. Сами они воспринимали Израиль, как чужую страну, не имеющую к ним ни малейшего отношения, как, например, Французская Гвиана.
Победа Израиля в Шестидневной войне продемонстрировала советским евреям, что у них есть основания гордиться своим еврейством, что, где бы они ни жили, Израиль остаётся их родиной.
Постепенно до них стало доходить, что они — не народность, а древний и великий, хотя и малочисленный народ, у которого — вы можете себе вообразить? — есть неотъемлемое право на самоопределение.
А осознание евреями своего права на самоопределение представляет собой основу сионизма, какого бы мнения по этому поводу ни придерживались Герцль, Жаботинский и даже ООН...

Историки, возможно, будут яростно спорить между собой, решая, насколько я права в своём заключении, что победа Израиля в Шестидневной войне стала одной из первых трещин в советской железобетонной глыбе, ознаменовав начало конца нерушимого, как все тогда полагали, Союза.
Хотя, конечно, роль президента Рейгана тоже заслуживает некоторого упоминания в этой связи, и преуменьшать её нам не следует.
Но первое, что сделал Израиль, одержав такую блестящую победу над арабами, это заложил фундамент своего поражения оными.
Это оказалось на удивление легко: вместо того, чтобы объявить Газу, Иудею и Самарию своими неотъемлемыми частями (каковыми они в действительности и являются) и очистить их от арабов, Израиль превратил их в незаживающую, гноящуюся рану.
Конечно, решительные, справедливые действия Израиля неизбежно вызвали бы протесты международной общественности, обвинения в незаконном захвате чужих территорий и массовом изгнании миллиардов ни в чем не повинных арабов с земли, на которой их предки жили за миллионы лет до 1948 года нашей эры, когда слово «Израиль» было впервые изобретено безродными космополитами, которых теперь принято называть сионистами.
Честно говоря, даже мне нелегко осудить израильских лидеров за это решение.
Газовые камеры и крематории бездействовали вот уже больше двух десятилетий. Катастрофа навсегда стала достоянием истории, с каждым днём всё более и более древней.
Жгучий стыд за бессмысленное убийство миллионов евреев навсегда излечил цивилизованные народы от антисемитизма. Если евреи будут вести себя хорошо, народы мира, благодаря органически присутствующей в каждом человеке тяге к добру, неизбежно проникнутся к ним заслуженной любовью и уважением, волки и овцы мирно, хотя и непонятно, зачем, улягутся рядом, и наступит мир на земле и во человецех благоволение.
А евреям, сами понимаете, больше ничего и не нужно.
И, задыхаясь от собственного благородства, Израиль ... оставил свои земли смертельному врагу.

Мысленно ставя себя на место израильского руководства того времени, я понимаю... тогда трудно было себе представить, что жертва окажется бессмысленной, что она не помешает прогрессивному человечеству гневно протестовать против незаконного захвата Израилем чужих территорий и массового изгнания ни в чём не повинных арабов с территорий, на которых их предки мирно жили задолго до того, как с лица Земли исчез последний динозавр.
Трудно было понять, что антисемитизм никуда не делся.
Трудно было признать, что он вечен, как Вечный Жид, а, может быть, ещё вечнее.
Трудно было представить себе, что прогрессивное человечество по-прежнему мучительно страдает от так и не решённого еврейского вопроса и по-прежнему мечтает об окончательном его решении.
И всё же... всё же...
Каждый, комментатор, пишущий о Ближнем Востоке, счёл своим долгом охарактеризовать смерть Арафата как начало новой эры в «мирном процессе».
Это, конечно, чушь.
Дальнейшее развитие «мирного процесса» нетрудно предсказать. Новый «раис», недавно утвердившийся в кресле своего кровожадного предшественника, непринуждённо и без малейшего поползновения сказать спасибо, примет всё, что Шарон, в тщетной надежде отсрочить гибель своей страны, ему преподнесёт. Затем он скажет, что этого мало и потребует чего-нибудь ещё.
И ещё. И ещё.
Если Израиль попытается возражать, последует новая интифада, и сионистские зверства против беззащитных «палестинцев» привлекут внимание мировой общественности, а... взорванные автобусы и в упор расстрелянные еврейские дети и беременные женщины — не привлекут...
Международное общественное мнение вновь твёрдо встанет на сторону арабов и ... выбор, стоящий перед Израилем — уничтожить врага или погибнуть — станет ещё более очевидным.
Теоретически возможно, что безвыходная ситуация выдвинет на первый план мудрого лидера, у которого достанет мужества сказать, что после шестидесяти лет безуспешных попыток достичь мира с арабами, Израиль меняет свою политику в пользу бескомпромиссной самозащиты.
Не исключено, что миролюбивая международная общественность навалится всей кодлой и задавит Израиль за отказ лечь и умереть.
Я полагаю, что этого не произойдет.
Мир будет исходить ненавистью к евреям, и вонь при этом будет стоять до неба, но к этой ненависти будет примешано неизбежное и заслуженное уважение к победителю.
В любом случае политика бескомпромиссной самозащиты является сегодня единственной надеждой Израиля выжить.
И даже если Израилю суждено погибнуть, то всё же лучше погибнуть, сражаясь, как евреи Варшавского гетто, чем как шесть миллионов беззащитных евреев, безропотно давших себя уничтожить.

Да, я предпочитаю, чтобы Израиль выжил, как страна, даже если человечество будет относиться к нему, как население украинской деревни к шинкарю.
Лучше это, чем выставка трофеев ещё одного глобального погрома в музеях новой Катастрофы...
Я не берусь предсказать, что произойдёт после того, как страна, некогда принадлежавшая евреям, будет стёрта с карты мира.
Возможно, США и Европа решат наказать арабов за новый Холокост, и Израиль продолжит своё существование в той же форме, в которой он жил с момента разрушения Второго храма до 1948 года: как зыбкая общность людей, объединённых бессмысленными преследованиями, Торой и несбыточной мечтой о возвращении в Иерусалим.
Возможно также, что гибель Израиля ускорит исламизацию планеты, и через несколько поколений полёты в космос, пляжи, антибиотики, вина, физика элементарных частиц и другие ненужные мусульманам вещи будут существовать только в Китае...
Ясно лишь то, что Бог, как обычно, проклянет проклинающих нас, но нам от этого легче не станет.

Яшико САГАМОРИ, Нью-Йорк
Авторизованный перевод, Захара Либерберга
 
ПинечкаДата: Суббота, 19.01.2013, 11:37 | Сообщение # 134
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
http://www.youtube.com/watch?v=BFtv5qe5o3c&feature=player_embedded
 
ПинечкаДата: Суббота, 19.01.2013, 13:39 | Сообщение # 135
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Музыка через Тору

Миша Кац, один из самых известных дирижеров Европы, гастролирующий по всему миру, — родом из Ростова-на-Дону. Его отец, Леонид Кац, — выдающийся российский дирижер, все ближайшее окружение — тоже музыканты. Миша Кац уже почти тридцать лет живет во Франции. Эмигрировав из СССР, он создал знаменитое и в своем роде уникальное «Шостакович-трио», с которым объездил весь мир, учился у самого Бернстайна и Ростроповича, участвовал в крупнейших международных фестивалях.


Кстати говоря, именно в Каннах — во время кинофестиваля — мы и познакомились. Миша Кац — дядя моей близкой подруги, так что я даже побывала у него в гостях. И это при том, что Миша и Анита, его очаровательная жена-виолончелистка,живут очень уединенно в красивейшем предместье Канн, откуда открывается божественный вид на море.

— Миша, я взяла в своей жизни тысячи интервью, но... не у музыкантов. Нельзя сказать, что я так уж хорошо разбираюсь в музыке.

— Да я вот тоже... не очень-то.

— Не смешите меня.

— А я вовсе и не шучу: если кто-то в ней и «разбирается», то только сам Творец, не меньше.

— ?!

— Ничего удивительного: я думаю, что музыка, как нечто основополагающее,матрица нашего существования, возникла СРАЗУ, вместе со Вселенной, в ту же долю секунды, как толчок всего сущего. И продолжает существовать, разлитая повсеместно. Задача композитора «проста»: записать, перевести в физическое существование эту музыку сфер.
Таким образом, Б-г просто назначает того или иного земного человека на эту роль. Вот так.

— А бывает так, что вдруг назначает недостойного?

— Я вообще-то верю еще и в реинкарнацию: возможно, этот самый «недостойный» так страдал в прошлом своем воплощении, что теперь уже удостоился интерпретировать Б-жественный замысел. Все не так просто, как кажется. Это с одной стороны. С другой — иногда происходит вот что: не осознав своего дара, можно использовать его не по назначению, растерять, уйти в стяжательство. И вот тогда кара наступит уж точно — начнешь пить, с ума сходить — ибо станет понятно, что ты уже не можешь нести свой свет людям.
Мистик Майстер Экхарт хорошо об этом говорил: если канал открыт, то туда и вливается Б-жественный свет.

Самое интересное, что я пришел к этой (экхартовской) мысли, постепенно погружаясь в Тору: моя жена, а она по происхождению мексиканка, между прочим, и человек светский, каждый день приносит мне по фразе из Торы.
Так, постепенно (ее не проглотишь целиком, это же не роман, не беллетристика), я туда тоже погружаюсь...
И начинаю видеть — именно через Тору — что музыка так же гармонична и совершенна как природа, море, все сущее, только все это нужно уметь услышать.

— То, что музыка существует во времени (пока исполняется), делает ее отличной от других, более «застывших» форм искусства?

— Совершенно верно! Это очень точный вопрос! Серджиу Челибидаке, великий музыкант, румынский еврей, по этому поводу имел совершенно уникальное суждение:мол, музыка существует только в момент ее исполнения. Вот так она звучит в этом зале, в эту секунду, минуту, в то время когда исполнителю, скажем, 24 года, 5месяцев, 5 дней, 4 часа и 10 секунд — иногда у него это до фанатизма доходило.Записи, он так считал, поэтому не передают этого существования-во-время. Поэтому он не любил их, и я тоже, если честно, не люблю: запись уже транслирует мертвую музыку, событие уже сбылось, и это лишь муляж его.

— Театр (но не кино), видимо, близок в этом музыке: здесь и сейчас и только так...

— Да, театральное действо тоже происходит перед вами, с вами, в это время, и записи ничего существенного передать не могут.

— Интересно, но я только сейчас поняла,почему записанный не пленку театр выглядит мертвым. Смотреть невозможно... Давайте немного сменим тему: скажите, вы верите в призвание, в предназначение? Другими словами, вы, видимо, уже в детстве знали, что будете музыкантом?

— Да нет, скорее мой отец сделал выбор за меня. Попробовали бы вы его ослушаться! Это бы человек очень строгий, такой домашний диктатор, очень сильный, мужественный и требовательный. К тому же — сам дирижер: то есть моя профессия уже была определена с детства. Хотя я, конечно, завидовал мальчишкам,гонявшим во дворе мяч. Кроме того, больше тянулся не к музыке, а к медицине. Но,тем не менее, среда, окружение, все абсолютно вокруг было буквально пронизано музыкой: в нашем доме бывали такие люди, как Ойстрах, Ростропович, Гилельс,Леонид Коган, Рихтер — все мировые звезды. К тому же я с трех лет все время торчал среди оркестрантов, чуть ли не жил в оркестре. Дед мой был фаготистом,причем выдающимся; мама — пианистка, брат — скрипач, жена — виолончелистка. Так что тут уж никуда не денешься (смеется)!

— А уехали вы потому, что ситуация в СССР не способствовала развитию карьеры и свободы творчества?

— Да уж, не способствовала, это точно. У меня ведь еще и характер... Могу что угодно сказать кому угодно, и «форматировать» меня, загонять в рамки — дело безнадежное. Меня и из комсомола выгоняли, и пытались с Анитой разлучить (она училась вместе со мной, и им не нравилось, что я хочу жениться на иностранке): меня хотели отослать, ее — вообще отчислить из нашей «альма-матер». Да и потом это засилье посредственностей, пробиться невероятно сложно. Ну, ты понимаешь...

— Миша, скажите, а бывает что вы не то что бы «халтурите», но пытаетесь упростить слушателю задачу? Сделать более удобоваримой, понятной, доступной?

— Если упрощать, еще хуже получится: сам запутаешься и утонешь. Как, скажем, с Малером, к которому я вообще всю жизнь шел. Упрощая, я мог утонуть в психоанализе.Что совершенно не требуется: нужно к нему просто подключиться, целиком откликнуться, чтобы понять весь его ужас, его предвестия, его подспудное,трагическое ощущение своего еврейства посреди антисемитского, между прочим,окружения. Он очень сложен, и многие годы мне не открывался, кстати.

— Я, возможно, как дилетант, сейчас скажу банальность, но мне кажется, что в Пятой симфонии есть такое щемящее страшное предчувствие надвигающегося века и прощание с гуманизмом века 19-го, такое всецелое ощущение трагизма жизни...

— Верно. Для меня он — концентрация страдания.
Кстати, когда в «Смерти в Венеции»Дирк Богард умирает, и краска с крашеных волос течет по его лицу под музыку Малера, это какое-то овеществленное, показанное нам въяве страдание. Редкий случай, когда накал трагизма Томаса Манна (и Висконти вслед за ним) так совпадает с музыкой.

— И это при том, что кино — искусство грубое.По сравнению с музыкой. А как прошли ваши недавние гастроли в Израиле?

— Великолепно! При отсутствии широкой рекламы залы были полными — аншлаг. Не говоря уже об атмосфере этой страны, где все пропитано особым духом, где кажется, что музыка отсюда и начиналась. А сейчас я в Мексике, где жена моя дает мастер-классы для молодежи, а я греюсь на солнышке... 25 градусов здесь.

— Кстати, не сочтите за лесть, Анита произвела на меня огромное впечатление.

— Я могу сказать, что жизнь с ней сообщает и моим занятиям музыкой, и моей личности такую... полноту существования, что ли. Без нее я бы не достиг половины того, чего достиг. Она, между прочим, отчасти индианка и владеет магией этого региона — там все на таких глубоких пластах залегает. Но это долгий разговор. Видишь ли, музыка «бескорыстна»— в ней нет ни мужского, ни женского.

— И потому присутствие женщины, да еще и обладающей приметами Вечной Женственности, делает и ваше искусство глубже?

— Все правильно. Мне вообще везет: у меня мама еще жива, ей девяносто, живет в Каннах неподалеку от нас с Анитой. И вот, окруженный материнской любовью,музыкой и присутствием, как ты говоришь, Вечной Женственности, я прямо-таки купаюсь в этих лучах.

Беседовала Диляра Тасбулатова
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz