ТАКОЙ информации нам в школе не давали, да и прочесть было негде - как всегда ВСЁ секретно
Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, демонтирован и на 100 судах перевезён и собран в СССР.
"Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). На этом заводе создали первые танки.
Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin.
Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда, а знаменитая Магнитка — точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана.
Фирма Albert Kahn Inc. спроектировала и построила 500 советских предприятий!
В этот список входят транспортные заводы Сталинграда, Челябинска и Харькова.
Кузнечные цеха Днепропетровска, Коломны, Магнитогорска и Нижнего Тагила.
Станкостроительные заводы Калуги, Новосибирска, Верхней Салды..
Колоссальный список!
Альберт Кан — индустриальный архитектор Детройта и причина обращения именно к нему заключалась в том, что, спроектировав все заводы Форда, он отработал технологию проектирования промышленных предприятий. В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки; строительные конструкции для него были изготовлены в США, привезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев!
Именно фирма Albert Kahn Inc. создала в СССР школу передового индустриального зодчества.
Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май — немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов!
За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик!
В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключённых ГУЛАГа — плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры...
Американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов — то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед!
Таким образом, МАТЕРИАЛЬНУЮ БАЗУ СОЦИАЛИЗМА ПОСТРОИЛИ КАПИТАЛИСТЫ США, а "помог" им дешёвый труд зеков.
Фирма Кана стала главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получила пакет заказов на 2 млрд долларов (по нынешним ценам - около 250 млрд долларов, что сопоставимо с российским годовым федеральным бюджетом сегодня).
Кан прислал в Москву своего брата и он открыл колоссальную проектную организацию со скромным названием "Госпроектстрой", где работали 25 ведущих американских инженеров и около 2500 советских. Всего через это КБ прошло около 4000 инженеров, все получили колоссальный опыт работы. А рядом работало немецкое "Центральное бюро тяжелого машиностроения".
Наконец, чехословацкая фирма "Шкода" продала в СССР новую линию по производству пушечного пороха, построила комбинат, который называется "Сибсельмаш" - полностью оснащённое оборудованием "Шкоды" производство артиллерийских снарядов.
На монтаж оборудования в 1941 году приехало 8 чешских инженеров.
Вот вам и ответ на вопрос - как же так получилось, что абсолютно разбитая страна, где только что прошли революция и Гражданская война, как по мановению волшебной палочки, превратилась в индустриальную державу
Нам раньше объясняли - "Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!"
Но так не бывает. За 5-10 лет, рывком, с опорой лишь на собственные силы, ничего выдернуть нельзя!
1925-1945 годы - это период советской индустриализации и ленд-лиза. Американцы поставили нам сотни современных заводов, благодаря которым СССР совершил индустриальный рывок и выиграл ВОВ.
Десятки тысяч американских и немецких рабочих и инженеров трудились на стройках индустриализации. Во время ленд-лиза американцы поставляли нам не только оружие и материалы, но и оборудование и заводы...( почти весь нефтяной крекинг во время ВОВ был сделан США)
После войны были репарации Германии и её союзников.
Только заводов и оборудования было вывезено на 5 млрд. тех долларов (это примерно 100 млрд. нынешних долларов). Ракетная, электронная промышленность были созданы немецкими специалистами.
И далее шло плодотворное сотрудничество с Западом. Продолжалось строительство их компаниями советских заводов "под ключ" - например, построенный итальянцами АвтоВАЗ.
У немцев закупали прокатные станы, оборудование для производства специальной техники...........
Ольга Гребенникова
|