Планы левых в отношении будущего Газы вновь и вновь разбивались из-за террористических атак оттуда.
Пришло время возобновить план Алона и вернуть еврейское присутствие в сектор Газы
14 лет изгнанию из Гуш-Катифа и разрушению, и кажется, что еврейское поселенчество там забыто. Те цветущие поселения вспоминаются сегодня в Израиле только как нынешние базы запуска ракет против Израиля. Три раунда военных действий с тех пор, ракеты и тоннели, зажигательные воздушные шары и беспорядки у забора, десятки миллиардов шекелей в оборону и восстановление населённых пунктов вокруг Газы – и мы всё ещё не сформулировали для себя ясную политическую цель в отношении Газы.
Мнения в народе расходятся от того, что Газа – часть Эрец Исраэль, и до желания размежеваться с ней...
С точки зрения истории и традиции, сектор Газы – неразрывная часть Земли Израиля, надел колена Йегуды. Нам было заповедано занять и заселить Газу – в точности, как Тель-Авив и Иерусалим. Примерно 20 лет назад сформировалась левая позиция, опирающаяся на веру в ПА и её лидеров – что Арафат и Абу-Мазен принесут Газе контроль и устойчивость. Это мировоззрение не выдержало проверку действительностью ни в Газе, ни в Самарии и Иудее!
В секторе Газы около 2 млн палестинцев управляются жестоким террористическим режимом, стремящимся нанести ущерб Израилю. Благосостояние газаватов не находится среди приоритетов хамасовского режима. Любая территория Израиля, переданная террористическим организациям – в первую очередь ПА, превращается в базу террора против Израиля.
Корень укрепления террора в Иудее, Самарии и Газе зиждется в размежевании с частями Земли Израиля. В Иудее и Самарии мы частично исправили это посредством операции Хомат маген, вернувшей наш военный контроль. В отношении Газы мы остались снаружи с недостаточной разведкой и растущим террором оттуда. Террор преследует того, кто пытается бежать от него...
Часть сторонников размежевания с Газой просит Египет взять ответственность за сектор Газы, хоть Египет не хотел и не хочет этого. Другие сторонники просят, чтобы Абу-Мазен и ПА взяли ответственность за Газу, но ПА никогда не была релевантной и никогда не будет решением.
Исходя из государственных, военных и гуманитарных соображений, у Израиля нет выбора.
Пока мы не ликвидируем глав террористических организаций в Газе, они продолжат держать газаватов в их плачевном положении. Вместо того, чтобы на пожертвования из-за границы строить больницы, они строят террористические тоннели и площадки запуска ракет.
Первый принцип, чтобы найти коренное решение для сектора Газы, заключается в определении ясной цели государства: Израиль должен принять ответственность за безопасность в Газе, превратив сектор в процветающий район путем возобновления еврейского поселенчества там, предоставления возможности арабам эмиграции за границу или работы в Израиле. Это единственное стратегическое мировоззрение, которое приведёт к безопасности, устойчивости и миру в Газе и её окрестностях.
Это и был стратегический план Игаля Алон, предложенный правительству в мае 1968г. – создать поселения между Газой и Рафиахом.
Алон объяснил необходимость создания поселений: "У этого поселенчества высшая важность для государственного будущего Газы, так как оно раскалывает Газу… Также существует важность в еврейском присутствии в сердце Газы для укрепления безопасности".
Пока это мировоззрение принадлежности Газы к Эрец Исраэль и ответственности за неё удостоится общенационального согласия – по желанию или в силу необходимой безопасности - мы обязаны защищать жителей посёлков вокруг сектора от любой угрозы. Это будет достигнуто путём устрашения врага. Это устрашение будет достигнуто путём точечных ликвидаций глав террористических организаций.
Вера в справедливость нашего пути вместе с нашим полным превосходством приведут в конечном итоге к общему признанию, что стратегическое решение для Газы – не размежевание с ней, а принятие ответственности за неё: занятие Газы, уничтожение террора, еврейское поселенчество, восстановление нормальной жизни там.
Вечный народ не боится долгого пути.
Автор – Моти Йогев, депутат Кнессета, полковник запаса, в прошлом нач.штаба Газской дивизии
|