Перевод статьи Джонатана С. Тобина о подлости и опасности лживых моралистов, подыгрывающих ХАМАСу в его клеветнической юдофобской пропаганде

Террористы ХАМАСа рассчитывают на еврейское сострадание, чтобы выжить и продолжить вести свою геноцидную юдофобскую войну, которую они начали 7 октября. Любой, кто поддерживает, а тем более исполняет их волю, – отвратителен и опасен...
Лавина анти-израильской пропаганды, вызванная шквалом сообщений о якобы наступившем в Газе голоде, начинает подавлять даже самых стойких сторонников еврейского государства. Образы страданий, даже если часть из них откровенно поддельна, создают у многих наблюдателей ощущение, что международное осуждение Израиля настолько велико, что этот вопрос уже будто бы не подлежит обсуждению или оспариванию. Их аргумент прост: вне зависимости от того, кто виноват, на Иерусалиме – как на сильнейшей стороне конфликта – лежит обязанность положить конец проблеме, каким бы ни был способ её решения.
Однако прекращение огня и поток гуманитарной помощи станут для исламистской террористической группировки спасательным кругом, позволяющим ей выйти победителем из войны, которую она развязала 7 октября 2023 года, совершив крупнейшее массовое убийство евреев со времён Катастрофы. И всё же критики Израиля, включая тех, кто заявляет о своей якобы любви к еврейскому государству, уверяют нас, что это не имеет значения.
Более того, другие – будь то религиозные группы вроде реформистского движения, престижные либеральные журналисты наподобие Дэвида Ремника из The New Yorker или светские комики вроде Джона Стюарта с Comedy Channel (который предоставил своё шоу в распоряжение антисионистского еврейского журналиста Питера Бейнарта, выступающего за ликвидацию Израиля), – или, например, еврейский актёр Мэнди Патинкин, – заявляют громогласно, что Израиль предал еврейские ценности, ведя оборонительную войну против ХАМАСа.
МОМЕНТ «КАК ЕВРЕЙ…»
«Как мать, – говорю, – и как женщина…» (ц), А. Галич
Пожалуй, как никогда прежде в истории современного Израиля: мы наблюдаем классический момент «как еврей…», когда множество людей, которые являются евреями или имеют отношение к еврейскому народу, выходят на публику, чтобы осудить Израиль – в унисон с теми, кто годами безостановочно его поносил.
Участники этих дебатов говорят так, будто обладают моральным превосходством, которое Израиль якобы утратил из‑за своих военных действий. Эмоциональные стенания о мнимом голоде в Газе, сопровождаемые заявлениями некоторых евреев о том, что ничто – ни преступления арабов Газы, совершённые 7 октября, ни необходимость гарантировать, что это не повторится, ни опасность возрождения ХАМАСа – не может оправдать происходящее, преподносятся как выражение ценностей еврейской традиции и веры, которые, как утверждается, предаёт правительство премьер‑министра Биньямина Нетаниягу.
Эти утверждения – ложны, отвратительны и опасны.
Отвергнуть эту точку зрения – не значит отрицать страдания жителей Газы.
Они действительно страдают – и страдают с тех пор, как начали платить цену за то, что привели к власти и терпят правление ХАМАСа, разделяя и лелея его мечту о бесконечной войне с целью уничтожить еврейское государство. Эти страдания лишь усилились, пока война тянется уже двадцать второй месяц, не имея конца, а ХАМАС упорно отвергает даже щедрые условия соглашения о прекращении огня и освобождении заложников, предложенного США.
После того как 7 октября тысячи «мирных жителей» Газы вместе с боевиками ХАМАСа и «Исламского джихада Палестины» праздновали зверства, совершённые в Израиле, они стали живым щитом, за которым теперь прячутся террористы, продолжая войну и удерживая десятки заложников – как живых, так и мёртвых.
Это трагедия. И хотя цифры потерь, публикуемые ХАМАСом, преувеличены до такой степени, что во многом просто являются выдумкой, нельзя отрицать, что многие тысячи жителей Газы были убиты, ранены или пережили лишения в результате войны, развязанной организацией, которая заявляет, что представляет их...
Мысль о том, что решимость Израиля вести войну до уничтожения ХАМАСа и освобождения всех заложников – это ошибочная позиция, не просто заблуждение. Сама эта мысль по сути аморальна. Проще говоря, ответственность за страдания стороны, начавшей войну и продолжающей её ради убийства ещё большего числа евреев и уничтожения единственного еврейского государства на планете, лежит на ХАМАСе и его иностранных пособниках, а вовсе не на Израиле.
Вековой конфликт между евреями и арабами за небольшой участок земли между рекой Иордан и Средиземным морем, размером примерно с Нью‑Джерси, может показаться сложным, и у обеих сторон на самом деле есть реальные исторические обиды. Но война, начатая 7 октября, не является морально сложной.
Любой аргумент о том, что её следует закончить, оставив ХАМАС на ногах и контролирующим хотя бы часть Газы, следует называть тем, чем он является – каковы бы ни были мотивы или происхождение его авторов – беззастенчивой капитуляцией перед геноцидной организацией, намеренной повторять оргии массовых убийств, изнасилований, пыток, похищений и бессмысленных разрушений.
Логические доводы о войне объявляются «неуместными». Даже президент Дональд Трамп, твёрдый сторонник Израиля, который всего несколькими днями ранее призывал Израиль «покончить» с ХАМАСом после того, как террористическая группа сорвала переговоры о прекращении огня и освобождении заложников, поддался шквалу телевизионных кадров голодающих жителей Газы и изменил свою риторику.
К этому добавляется тот факт, что Франция, Великобритания и теперь Канада угрожают признать государство для палестинских арабов на сентябрьской Генеральной Ассамблее ООН, наряду с требованиями 25 стран и Евросоюза, чтобы Израиль прекратил конфликт. Можно сказать, что изоляция Израиля усиливается.
Вместо того чтобы противостоять этим позициям, основанным на циничных политических мотивах, а не на гуманитарных соображениях, еврейские критики Израиля предаются моральному тщеславию, уверяя, что они, мол, отстаивают еврейские ценности в противовес «аморальному» Израилю.
Сердца многих добрых и наивных евреев всегда готовы сострадать жертвам войны, где бы они ни находились, даже среди тех, кто ведёт войну против Израиля. Но им необходимо понять: предоставление передышки ХАМАСу не является ни моральным, ни рациональным ответом на сложнейшую проблему. Поддерживая усилия по распространению вводящих в заблуждение и лживых медийных нарративов о конфликте или утверждая, что пропаганда ХАМАСа о потерях и голоде, которую повторяют ведущие СМИ, заслуживает доверия, они лишь поощряют ХАМАС продолжать войну, а не сдаваться.
Да, еврейская традиция действительно учит нас состраданию к жертвам. Но, как сказано в Мидраше Танхума: «Всякий, кто жалеет жестоких, проявит жестокость к милосердным». И это предельно точное описание политики, которая протягивает спасательный круг ХАМАСу.
К сожалению, Израиль продолжает терпеть поражения в информационной войне, даже несмотря на реальные успехи на поле боя. Связи с общественностью (хасбара на иврите) никогда не были сильной стороной государства, которое прежде всего сосредоточено на собственном выживании. Но хотя война в Газе затягивается, истощая Армию обороны Израиля и весь народ, представление о том, будто победа над ХАМАСом – лишь выдумка Нетаниягу и его соратников, – глубоко ошибочно. Сегодня террористы представляют собой лишь блеклую тень своей прежней силы. Война, которую они начали, обернулась решительной победой Израиля: ХАМАС, «Хизбалла» и их иранские покровители понесли сокрушительные поражения, что лишь укрепило стратегическое положение еврейского государства.
Причина, по которой ХАМАС продолжает кровавую партизанскую войну в Газе, даже после того как его военные формирования и ракетные возможности были уничтожены, заключается в том, что, как и задолго до 7 октября, он рассчитывает на то, что общественное мнение Запада принесёт ему незаслуженную победу.
Убийцы сделали всё, чтобы максимально увеличить число жертв среди мирного населения, размещая силы среди гражданских, ведя войну под ними в туннелях, а также используя больницы и школы как опорные пункты.
По этой же причине они сознательно спровоцировали продовольственный кризис, похищая огромные объёмы помощи, которую Израиль позволил доставлять в сектор, и накапливая её для своих боевиков или продавая населению по грабительским ценам. Они использовали террор, чтобы сделать доступ к продовольствию, доставленному через Гуманитарный фонд Газы, созданный Израилем и США, крайне затруднительным, а порой и вовсе невозможным.
Но, что поразительно, даже этого не оказалось достаточно, чтобы побудить жителей Газы к массовому сопротивлению ХАМАСу или хотя бы к требованию от него единственного шага, который мог бы в любой момент после 7 октября завершить войну: освободить всех оставшихся заложников и передать тела убитых жертв.
Как и десятилетиями прежде, критики Израиля ведут себя так, будто у арабов Газы нет ни моральной ответственности за собственные действия, ни контроля над собственной судьбой.
Ненавистники Израиля и «печально‑сокрушённые» критики, оплакивающие якобы предательство еврейских ценностей, действуют так, словно жители Газы полностью лишены ответственности за происходящее и должны быть спасены от последствий собственных решений, вне зависимости от того, сколько раз они отвергали мир или хотя бы прекращение боевых действий. Им безразлично, что Израиль ведёт эту войну с беспрецедентной для городских боёв заботой о мирном населении. Они требуют от Израиля невозможного – чтобы страна, втянутая в навязанную ей войну, приняла на себя полную ответственность за врага ещё до того, как противник капитулирует.
Израиль и так сделал колоссальные уступки, позволяя доставлять помощь в Газу на всём протяжении конфликта. Даже этот беспрецедентный шаг не заставил критиков замолчать.
Израиль не безупречен, и премьер – не святой. Но его решимость добиваться военных целей страны, несмотря на колоссальное давление США (до возвращения Трампа в Белый дом в январе) и лавину несправедливого международного осуждения, – неизмеримо укрепила безопасность Израиля. Представлять продолжение войны до победы как циничный политический трюк с его стороны или как желание отомстить жителям Газы – несправедливо. Это не просто искажает реальность – это реально ослабляет способность Израиля защищаться от врагов, которые всё ещё стремятся проливать еврейскую кровь.
Вставая на сторону против Израиля и присоединяясь к хору тех, кто пытается лишить его права на самооборону и вынудить закончить войну способом, который неизбежно подарит ХАМАСу победу, эти критики‑евреи на деле оказывают геноцидным исламистам ощутимую поддержку и утешение.
Следует также отметить: у этих критиков нет ни единого ответа на вопрос, как Израиль может вести оборону, не причиняя вреда мирным жителям, если ХАМАС сознательно стремится увеличить их страдания. Жалость к жителям Газы не улучшит их положение. Напротив, подыгрывая информационной войне против Израиля, они лишь способствуют тому, что сектор останется под властью ХАМАСа и других сил, столь же решительно настроенных на уничтожение еврейского государства.
Представители Израиля и ЦАХАЛа могли бы эффективнее вести информационную работу. Но недобросовестную кампанию лжи невозможно победить лишь с помощью лучших коммуникационных стратегий. Единственный верный путь – чтобы Иерусалим твёрдо держался обоснованного требования о ликвидации власти ХАМАСа в Газе, а те, кому дорого будущее Израиля, продолжали его поддерживать, несмотря на искушение присоединиться к тем, кто его поносит.
Война, как всегда, остаётся чистым адом. И единственный моральный путь её завершить – это капитуляция ХАМАСа, полный отказ от власти в Газе и освобождение всех заложников.
Те же, кто отклоняется от этих требований, наносят огромный ущерб обеим сторонам конфликта лишь для того, чтобы выглядеть «хорошими людьми» и не выпадать из модных течений либеральной политики.
И это не просто ошибочно – это глубоко и по‑настоящему аморально.
перевод А. Непомнящего
|