несогласный | Дата: Вторник, 15.07.2025, 14:06 | Сообщение # 406 |
 добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Статус: Offline
| У этой женщины удивительная судьба и невероятная родословная. Для африканцев она - особа «голубых кровей», дочь великого политического деятеля, для американцев - потомок миссисипских рабов и пример воплощения пресловутой «американской мечты», для россиян - культовая темнокожая телеведущая Елена Ханга. Родившись в Москве, она всегда ощущала себя россиянкой, но с детства мечтала отыскать свои корни, чтобы прикоснуться к истории своих предков.

Елена Ханга Предки известной телеведущей Елены Ханги приехали в Советский Союз из Америки в начале 1930-х годов, чтобы помогать молодой стране строить социализм. Её дедушка был негритянским агрономом, он считался большим специалистом в области хлопководства и привёз с собой редкие семена хлопка, чтобы выращивать его в России. Бабушка - польская еврейка, эмигрировавшая со своими родителями в США и принимавшая активное участие в коммунистическом движении Америки, приехала вместе с мужем, и в России преподавала английский язык. Они поселились в Ташкенте, где через несколько лет у них родилась дочь Лили. Когда девочка подросла, семья перебралась в Москву. Окончив МГУ и защитив диплом по истории афро-американцев, Лили стала одним из инициаторов создания в Советском Союзе Института Африки. Она дружила с дочерью Сталина и была знакома со многими партийными руководителями СССР. В 1961 году Лили вышла замуж за Абдуллу Хасима Ханга. Он был сельским учителем в Занзибаре, но вдохновившись революционными идеями, создал африканскую республику Танзанию, стал её первым премьер-министром и учился в институте им. Лумумбы в Москве. Когда по поручению своего правительства Абдулле пришлось заниматься поисками жены, соответствующей его статусу, выбор пал на Лили, и уже через год в их семье родилась дочь Елена. Воспитанием Лены занимались мама и бабушка, родного отца девочка совсем его не запомнила - он постоянно был в отъезде, строил политическую карьеру у себя на родине, а когда ей исполнилось семь лет, в Танзании произошел государственный переворот, отец оказался в тюрьме, где вскоре умер. В целом детство Елены можно было бы назвать счастливым - она росла в любви, заботе и материальном достатке, под присмотром собственной няни, занималась музыкой, теннисом, училась в хорошей английской школе, но цвет кожи в детстве доставлял ей немало огорчений. В то время темнокожих детей в советских школах не было, она всегда ощущала себя не такой, как все, и это её сильно огорчало. После окончания школы Елена Ханга поступила в МГУ, на факультет журналистики, проходила стажировки в Гарвардском и Нью-Йоркском университетах, работала в газете «Московские новости», вела спортивные репортажи на телевидении. Постепенно детские переживания, связанные с цветом кожи, исчезли, она перестала испытывать прежний дискомфорт, стала более уверенной в себе... Популярность пришла к ней в 1997 году, когда она вела радиоэфиры, передачи на англоязычном канале, на эстонском телевидении, позднее открыла свой личный канал на ютюбе под названием «Хангость».
Елене всю жизнь хотелось больше узнать о своих корнях, понять, кто она, откуда, кем были её предки, ведь она никогда не бывала на родине отца. Эта мечта зрела в ней долгие годы, она даже хотела выйти замуж за африканца, но судьба распорядилась иначе - её мужем стал Игорь Минтусов, с которым она познакомилась ещё в студенческие годы... В начале 2001 года Елена и Игорь сыграли свадьбу в Лос-Анджелесе, где к тому времени жила её мама и другие родственники, а к концу года в их семье родилась дочь Елизавета-Анна. Девочка получила двойное имя в честь тренера Елены по теннису и давнего друга семьи Анны Дмитриевой. Когда Елена Ханга впервые посетила родину отца, её принял президент Танзании, предлагал остаться, оказалось, о ней там знают, и все любят. Она встретилась с родственниками отца, со своей родной бабушкой по отцовской линии. Бабушка была рада увидеть внучку, о которой тоже всегда знала, но уже и не надеялась с ней когда-то встретиться. Она сказала, что сохранила для неё подарок от отца, повела её в комнату сына, где Елена увидела старинный, покрытый пылью сундук. Рассчитывая обнаружить в сундуке что-то ценное, Елена была крайне удивлена, что там оказались книги - «Капитал» Карла Маркса и собрание сочинений В. И. Ленина. Своей матери Абдулла сказал перед арестом, что это невероятно ценные книги. Конечно, Елена не подала виду, что она разочарована таким «наследством», и забрала книги с собой в Россию, но обида на отца осталась. Она знала, что премьер-министр не был бедным человеком, и кроме мамы у него были другие жёны и другие дети, ведь многоженство - обычное явление в африканских странах. А её мама была гордой женщиной, она никогда ничего не просила и всегда говорила, что у них всё есть. Позднее Елена узнала, что всё имущество отец завещал её сводному младшему брату от другой жены, поскольку считал, что о дочери, которая живет в Советском Союзе, позаботится государство, и любые подарки советские девушки могут воспринимать как оскорбление. С возрастом она поняла логику отца и простила его. Однако на этом история с наследством не закончилась. Спустя несколько лет Елена получила приглашение от своих африканских родственников принять участи в споре за наследство, поскольку вторая жена отца начала судиться с третьей. Но Елена не посчитала нужным вмешиваться в семейные споры и просто написала, что если что-то и должно принадлежать ей, она просит передать это имущество его третьей жене, с которой познакомилась во время своего визита. Позднее Елена Ханга не раз бывала в Танзании, она полюбила дикую Африку, с её необычной природой и укладом жизни. Она говорит, что уже не пытается отыскать там следов отца, но благодарит его за подаренную жизнь. Каждый раз, когда она приезжает в эти места, ощущает совершенно особенное, странное чувство, словно она - часть этого пейзажа, этой земли, этого ветра и воздуха. «Может быть, это и есть ощущение корней и древняя генетическая память, которая недоступна сознанию», - говорит Елена.
 Елена Ханга с дочерью Свою первую и единственную дочь Елена Ханга родила когда ей было почти 40 лет, поэтому достаточно большой период своей жизни полностью посвятила дочери: контролировала выполнение домашних заданий, занималась с ней музыкой, ежедневно сопровождала на корт, пытаясь сделать из неё высококлассную теннисистку, даже возила в Нью-Йорк на «смотрины» к одному из лучших теннисистов мира Джону Макинрою. Сейчас Елизавете-Анне уже 24 года, она окончила московскую школу с углублённым изучением английского языка, затем уехала в США, чтобы так же, как мама, поступить в знаменитый Невадский университет в Лас-Вегасе, выучиться на психолога. Она по-прежнему занимается теннисом, иногда пробует свои силы как актриса и фотомодель, активно участвуя в кастингах, но пока еще не определилась со своей профессиональной карьерой и где она её будет строить... девушка имеет двойное гражданство и говорит, что обе страны считает для себя родными. А Елена Ханга наконец-то перестала усиленно опекать дочь и занялась своими собственными проектами. Она активно развивает социальные сети, имеет многотысячную аудиторию, продолжает работу над проектом «Хангость» и иногда снимается в кино...
|
|
| |