Город в северной Молдове

Понедельник, 22.10.2018, 02:52Hello Гость | RSS
Главная | может вам, друзья, это будет интересно... - Страница 30 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » понемногу обо всём и... всё о немногом » может вам, друзья, это будет интересно...
может вам, друзья, это будет интересно...
duraki1909vseДата: Вторник, 13.02.2018, 09:21 | Сообщение # 436
старый знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
"Дедушка Крылов", так звали и зовут его многие с любовью и бесконечным уважением за всё, что он сделал для русской литературы. Уже современники баснописца, что бывает нечасто, хорошо понимали ему цену. 
К примеру, Пушкин в своей работе о русском театре привёл такие, уже популярные, слова из басни Крылова:

"По мне уж лучше пей,
Да дело разумей".


А красавица Анна Петровна Керн рассказывает в воспоминаниях, что на одном из вечеров у Олениных (знаменитый в Петербурге дом, любимый служителями муз) она встретила Пушкина и не заметила его, потому что все столпились вокруг Крылова, читавшего басню "Осёл и мужик".
"..И теперь мне ещё слышится его голос и видится его разумное лицо и комическое выражение, с которым он произнёс: "Осёл был самых честных правил!"
И не случайно Пушкин в знаменитой строке из "Евгения Онегина" - "Мой дядя самых честных правил" - словно проводил ироничную аналогию с басней Крылова, в которой осёл, гоняя птиц, которых охранял, всё потоптал в огороде...

Язык басен Крылова - остроумный, меткий, во многом для того времени смелый, без труда входил как в наивное сердце ученика младших классов, так и в светские гостиные, в коих Иван Андреевич чувствовал себя вполне комфортно, как повествуют многочисленные воспоминания о нём.

Однако редко можно услышать нынче произведения Ивана Андреевича.
Не потому ли, что слишком часто басни его бьют не в бровь, а в глаз?..
Потому что сам человек мало в чём изменился.
Окружив себя техникой, он "свято" сохранил в себе многие вечные недостатки: жадность, лень, предательство, скудоумие, невежество, стремление к незаслуженным почестям, угодничество перед теми, кто выше по должности, чванливое равнодушие к судьбе другого...
Не стареют басни дедушки Крылова, и всё тут!

И как важно, чтобы с раннего возраста наши дети впитывали эту народную мудрость, копили его крылатые строки на все случаи жизни, так как Иван Андреевич сумел, кажется, объять все стороны человеческого характера...

На знакомство с яркими людьми Ване везло с детства.
Так везло, что в январе 1774 года знаменитый и коварный атаман Емельян Пугачёв поклялся повесить капитана Андрея Прохоровича Крылова со всей его семьёй, поскольку тот организовал яростное сопротивление при защите Яицкого городка.
Мать вывезла маленького Ваню, спрятав в большом глиняном сосуде.
И вот они, удивительные повороты судьбы: много лет спустя Пушкин подробно расспрашивал Ивана Андреевича про то самое время. И вполне вероятно, что образ капитана Крылова ожил многими красками в "Капитанской дочке".

Первым литературным трудом было для Вани письмо аж самой императрице с просьбой о пенсии, которое они сочиняли вместе с мамой, когда умер его отец.
Ваня очень надеялся, что императрица растрогается от этих искренних и горестных строк и обязательно решит помочь семье своего верного слуги, храбро сражавшегося с самим Пугачёвым.
И тогда он, Ваня, и его младший брат Лёвушка пойдут учиться, как их товарищи, бабка Матрёна будет угощать пирогами с мясом, а мама не будет работать по чужим домам, ведь у неё и так неважное здоровье.
Однако письмо государыне осталось без ответа, и в Твери, где они тогда жили, он поступил на работу канцеляристом, будучи ещё подростком, волею судеб ставшим главой семьи.
В эти годы он много читал и однажды попробовал перевести басню француза Лафонтена "Ворона и Лисица", а когда довелось впервые побывать в театре, в душе его уже не осталось сомнений кем быть, и в 14 лет он пишет в стихах комическую оперу "Кофейница".
И был первый успех, правда, до первого гонорара дело не дошло...

За пьесы, обличающие пороки современного общества, его подвергали обструкции, ставили препятствия, лишь бы не допустить до сцены.
Немало нервов и душевных сил отнимало издание таких сатирических журналов, как "Почта духов", "Зритель", "Санкт-Петербургский Меркурий".
Одно время за Крыловым был установлен полицейский надзор.
Вот почему всё чаще Иван Андреевич стал доверять свои мысли и мнения героям басен, которые в конце концов и сделали его  знаменитым.
Не случайно Варвара Алексеевна Оленина — член государственного Совета, вспоминает в своих записках: "Я осмелилась раз, ещё в юных летах, заметить И.А. Крылову, зачем он выбрал такой род стихотворений.
Отвечал он мне: "Ах, фавориточка, ведь звери мои за меня говорят".
Цитаты из басен расходились по Северной столице быстрее курьерской почты, становились на века крылатыми:

"А вы, друзья, как ни садитесь,-
Все в музыканты не годитесь".

"А лев - старик поздненько спохватился,
Что Львёнок пустякам учился".

Думается у каждого по этому поводу есть свои примеры из сегодняшних дней...

"Есть много богачей, которых смерть одна
На что-нибудь годна".

"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".

"А воз и ныне там".


"Неистовый Виссарион" (Белинский), слова которого и ждала, и побаивалась литературная общественность, в своей статье отметил: "Кто-то и когда-то сказал, что в баснях у Крылова медведь-русский медведь, курица-русская курица; слова эти всех насмешили, но в них есть дельное основание, хотя и смешно выраженное. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди".

Одна из характерных черт популярности Крылова
 — многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.
Так бывает, когда рассказывают о человеке, которого уважают за главное и потому прощают иные слабости.
Известно, что Крылов не был женат, в бытовом плане был предоставлен самому себе и не раз выслушивал упрёки друзей относительно своего внешнего вида.
Художник Фёдор Солнцев вспоминал о том, как однажды Крылов собирался на маскарад и спрашивал совета у жены и дочерей Александра Оленина, какой наряд выбрать. Они предложили ему помыться и причесаться, тогда бы он, без сомнения, остался неузнанным.
Крупная фигура Ивана Андреевича требовала должного питания, и больше всего баек было на эту тему, тем более что Крылов постоянно давал для этого повод. Вот так он рассказывал о званом обеде в царском дворце:
"..А индейка-то совсем захудалая, благородной дородности никакой, жарили спозаранку и к обеду, изверги, подогрели! А сладкое? Стыдно сказать: пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел.
Плохо царей наших кормят - надувательство кругом. А вина льют без конца: Вернулся я домой голодный-преголодный:
Пришлось в ресторацию поехать".

И будто наперекор басням о лености Крылова
 — Александра Осиповна Смирнова-Россет:
"..Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини. Он играл на первой скрипке. Тогда давали концерты в Певческой школе".

...Когда будете в Санкт-Петербурге, обратите внимание на памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду, изображающий баснописца в окружении его героев и поклонитесь замечательному русскому писателю на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

------------------


 портрет работы Карла Брюллова

Празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 году превратилось в поистине всенародное торжество:

На радость полувековую...

На радость полувековую
Скликает нас веселый зов:
Здесь с музой свадьбу золотую
Сегодня празднует Крылов.
На этой свадьбе - все мы сватья!
И не к чему таить вину:
Все заодно, все без изъятья,
Мы влюблены в его жену.

Длись счастливою судьбою,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с милою женою,
Здравствуй, дедушка Крылов!

И этот брак был не бесплодный!
Сам Феб его благословил!
Потомству наш поэт народный
Своё потомство укрепил.
Изба его детьми богата
Под сенью брачного венца;
И дети - славные ребята!
И дети все умны - в отца.

Длись судьбами всеблагими,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с детками своими,
Здравствуй, дедушка Крылов!

Мудрец игривый и глубокий,
Простосердечное дитя,
И дочкам он давал уроки,
И батюшек учил шутя.
Искусством ловкого обмана
Где и кольнет из-под пера:
Так Петр кивает на Ивана,
Иван кивает на Петра.

Длись счастливою судьбою,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с милою женою,
Здравствуй, дедушка Крылов!

Где нужно, он навесть умеет
Своё волшебное стекло,
И в зеркале его яснеет
Суровой истины чело.
Весь мир в руках у чародея,
Все твари дань ему несут,
По дудке нашего Орфея
Все звери пляшут и поют.

Длись судьбами всеблагими,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с детками своими,
Здравствуй, дедушка Крылов!

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

Длись счастливою судьбою,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с милою женою,
Здравствуй, дедушка Крылов!

Чего ему нам пожелать бы?
Чтобы от свадьбы золотой
Он дожил до алмазной свадьбы
С своей столетнею женой.
Он так беспечно, так досужно
Прошёл со славой-долгий путь,
Что до ста лет не будет нужно
Ему прилечь и отдохнуть.

Длись судьбами всеблагими,
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с детками своими,
Здравствуй, дедушка Крылов!

1838

Пётр Вяземский

За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова...


Сообщение отредактировал duraki1909vse - Вторник, 13.02.2018, 09:28
 
ПинечкаДата: Воскресенье, 18.02.2018, 16:32 | Сообщение # 437
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
Сам шил, сам и носи...

Как бы ни закончилась грязная охота на Биньямина-палач-Амоны-Нетаниягу (БпАН), винить в происходящем он может только себя самого.
Я не собираюсь разбирать здесь детали этого смехотворного дела, сшитого не столько белыми, сколько гнилыми нитками.
Так называемые «преступления», инкриминируемые БпАН, никоим образом не выходят за пределы принятых в израильской политике норм поведения.
Почему же полиция набралась наглости предъявить самому Главе правительства сразу два обвинения во взяточничестве на столь сомнительном фактическом материале?
Ответ прост: полиция всего лишь выступает здесь в роли инструмента - фомки, лома - при помощи которого кодла левых подлецов осуществляет откровенный антидемократический путч.
Характеристическим признаком ЛЮБОГО бюрократа в ЛЮБОЙ стране и в ЛЮБЫЕ времена является стремление правильно рассчитать направление главных действующих сил и, подобно флюгеру, развернуться соответствующим образом.
От этого в конечном счете зависят его карьера, зарплата, качество жизни. И полицейские начальники Израиля в этом смысле не исключение. Почему все они в течение двадцати с лишним лет тратили так много сил и ресурсов на поиски улик против БпАН, оставляя при этом без внимания куда более серьезные нарушения со стороны ныне покойных Рабина, Вейцмана, Переса, Бен-Элиэзера и иже с ними? Потому что в полиции засели сплошь леваки? Потому что БпАН чем-то лично обидел каждого из них? Потому что на них накричала его жена? Нет, нет и нет.

Просто таков был и есть результирующий вектор действующих на израильскую полицию сил.
Только это, и ничего более – и этого вполне достаточно.
Я уже не раз писал об опутавшем Страну спруте, чьими щупальцами служат СМИ, высшее чиновничество, прокуратура, академия, институт юридических советников, культурная «элита» и так называемые «общественные комиссии» с тщательно подобранным и самовоспроизводимым составом «специалистов».
При этом головой спрута, прячущего в чернильном облаке «законности» преступления всей этой мерзостной кодлы, является, без сомнения, судейская клика, персонифицированная в виде БАГАЦа.
А теперь поставьте себя на место израильского бюрократа – пусть даже честного и непредвзятого (говорят, бывают и такие).
С одной стороны – вышеописанный Спрут, не просто шлёпающий где-то в коридоре, а давно уже облапивший кресло, где сидел твой предшественник и куда только что сел ты.
С другой – заведомо бессильные министры, премьеры, депутаты кнессета. Не будешь слушаться первого – раздавят в момент: найдут причину загнобить, вытащат компромат, опозорят на весь мир. Положишь с прибором на вторых – сделают из тебя героя, борца с коррупцией, продвинут, восславят, пригласят на ТВ..

Выбор ясен?
Я никогда не держал БпАН за дурака.
Давайте даже допустим, что во время первой своей каденции 20 лет тому назад, он ещё не очень разобрался, как тут выражаются, ми негед ми.
Но уже потом, после «Бар-Он – Хеврон» и «дела Амейди», после шумных кампаний очернения и постыдного копания в его семейных отношениях – после всего этого – как можно было НЕ определить своего главного противника?
Как можно было НЕ понять, что не только успешная реализация его политической программы – но и сами его жизнь и свобода зависят исключительно от того, удастся ли ему одолеть Спрута?
Не умаслить, не уговорить, не обмануть, не подкупить – ОДОЛЕТЬ.
Обезглавить, обрубить щупальца.
БпАН пребывает у власти вот уже 12 лет; через год он догонит и обгонит самого Давида Бен-Гуриона.
Что он сделал за всё это время в плане вышесказанного?
Ответ: ни-че-го.
Хуже того – ставил палки в колеса тем, кто пытался сдвинуть чернильное чудище пусть хоть ненамного, пусть хоть на миллиметр. Область вмешательства БАГАЦа за годы правления БпАН стала еще шире, враньё левых СМИ – ещё наглее, левацкая пропаганда в академии – ещё яростней. Увеличились количество и мощь антиизраильских организаций внутри Страны; вырос и окреп крышующий левых подонков Новый Израильский Фонд (НИФ).
ЦАХАЛ превратился в арену борьбы со своими лучшими офицерскими кадрами – «вязаными кипами», с солдатами, осмелившимися добить террориста.

БпАН стал тем, кто депортировал евреев и разрушил еврейские поселения.
При нём – премьер-министре национально-консервативного лагеря! – были впервые официально заморожены стройки в Иудее и Самарии.

И сейчас, глядя, как Спрут вполне ожидаемо изготовился сожрать его самого, я говорю: Биньямин-палач-Амоны-Нетаниягу может винить в этом положении вещей только Биньямина-палача-Амоны-Нетаниягу.
Он сам сшил для себя эту смирительную рубаху.
Сам шил – пусть сам теперь и носит.
Мне не жаль его ничуть. Напротив: когда его каблуки исчезнут в ротовом отверстии чудища вслед за прочими частями премьерского тела, начиная с главы главы правительства, я скажу: ברוך שפתרנו.
Он мог остаться в памяти народа Израиля как герой, вышедший на схватку с чудовищем и одолевший его на благо всех остальных. Или – как смельчак, погибший в этом бою, но успевший обрубить хотя бы несколько щупальцев и показавший пример тем, кто придут вослед.
Но он выбрал другой путьпуть труса, пытающегося откупиться от гибели грязной монетой позора.
И, как всегда бывает в таких случаях, трус получит в итоге и гибель, и позор – не сейчас, так немного позже.
Туда и дорога.

Алекс Тарн
 
ПримерчикДата: Среда, 21.02.2018, 07:35 | Сообщение # 438
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 472
Статус: Offline
очень даже точно всё написано!
НО... за два года до этого обозрения "проделок" нашего непотопляемого уже появилось не менее точное описание этого себялюбивого типа от Е.Сатановского и ознакомиться с ним можно здесь же, на сайте
http://pinechka.ucoz.ru/forum/5-17-18#5951  под № 266...

в связи с чем и вспомнился Ремарк: "Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения"...
 
ПинечкаДата: Четверг, 01.03.2018, 09:21 | Сообщение # 439
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
да уж, лучше великого Ремарка не скажешь!
 
патриот... ик!Дата: Среда, 07.03.2018, 08:27 | Сообщение # 440
Группа: Гости





...Джозеф Брама, англичанин, всю жизнь изобретавший станки, замки и гидравлические прессы, в 1778 году придумал ватерклозет с поплавковым клапаном.
Век был неспешный и поразмышляв ещё пять лет, Брама придумал винтовой водопроводный кран.

Через несколько десятилетий после Брамы седобородый лорд Кельвин усовершенствовал кран, создав смеситель, который позволяет человеку не мучить себя попеременно ледяной водой и кипятком, а сделать воду приятной температуры. И кто скажет теперь, что это изобретение, позволяющее миллионам людей от Токио до Лиссабона и от Аляски до Австралии ежедневно наслаждаться мягким тёплым душем, — дало человечеству меньше, чем сооружение пафосных пирамид или героические полёты в космос?

Первый лифт на паровом двигателе начал поднимать людей в Америке в 1850 году. Это была примитивная платформа, ездившая по шпалам, но здесь важны мотив и идея. Механик, чьё имя исчезло из истории, был одержим мыслью о том, что человек не должен мучиться, преодолевая сотни ступенек. А если у него больные ноги? В 1861 году ещё один янки, Элиша Грейс Отис, запатентовал электрический лифт и «ловители» — приспособления, не дающие лифту упасть в шахту при обрыве каната.
Без лифтов были бы невозможны не только небоскрёбы, но и все иные современные дома, без упорного труда Элиши Отиса и его хитроумной головы смертность в падающих лифтах превышала бы смертность при авиа- и автокатастрофах.

Московское метро прекрасно. Но чем бы оно было без эскалаторов, которые изобрел американец Чарльз Сиберг?
За 35 лет до открытия станции метро «Сокольники» в Москве он запустил первую движущуюся ступенчатую лестницу на Парижской выставке 1900 года.

Лифты, эскалаторы, водопроводные краны, смесители, душевые кабины, миксеры, кофеварки, тостеры, смартфоны, флешки, диски, компьютеры, роутеры, микроволновки, хлебопечки, телефоны — во всемирном гипермаркете всевозможной техники, созданной для того, чтобы сделать жизнь людей удобной, быстрой, эффективной и приятной, нет ни одного аппарата, созданного в России.

Все эти вещи пришли с Запада.
Даже зубная щётка пришла к нам оттуда.
Вот уже 200 лет вал удобных приспособлений, помогающих жить приборов, сложных конструкций, встроенных в простые вещи, аппаратов для дыхания, питания, передвижения, общения идёт с Запада по всему пространству земного шара. Навигаторы сильнее меняют жизнь людей, чем 3 тысячи лекций по географии. Без холодильников и газовых плит цивилизация невозможна.

Первый бытовой серийный холодильник был выпущен в 1927 году в Америке компанией General Motors. Модель называлась Monitor-Top, работающие холодильники этой марки до сих пор иногда продаются на eBay.

«Газпром», конечно, национальное достояние, он оперирует месторождениями и миллиардами, трубами большого диаметра для континентов и хранилищами для народов, но первую газовую плиту для отдельного, конкретного, частного человека соорудил в США в 1825 году не известный мне по имени механик с разводным ключом в руке и набором гаек в кармане.
Джеймс Шарп в Англии в 1834 году уже продавал газовые плиты. Первую он поставил у себя в доме для собственной жены. О Джеймсе Шарпе в истории осталось немногое, но точно известно, что он страдал, зная, что жена замучилась разжигать огонь в печи и отмывать свои маленькие пальчики от угля.
Кто был премьер-министром в том году в Англии, мы не помним, Британская империя развалилась и сгинула, а газовые плиты памятником Джеймсу Шарпу и его любви стоят в домах по всему миру и дают людям удобство жизни, тёплую еду, горячий чай.

Весь современный мир создан изобретателями — без них мы до сих пор бегали бы пешком на 10-й этаж, крутили ручки мясорубок до остервенения, ходили на работу с лопатами в руках и кремнем в кармане. Эта участь нас миновала, потому что Запад — иными словами, удивительное сочетание теории и практики, философии и теологии, идеалов и денег, демократии и технократии — смог создать наш мир с саморазмораживающимися холодильниками, интеллектуальными стиральными машинами и соединёнными в сети компьютерами. Жизнь всего городского населения Земли, в том числе и тех, кто ненавидит Запад, создана Западом в его мощном творческом движении к эффективности и комфорту.

Тут не важно, кто первый сделал то или иное открытие и не об этом речь. Изобретателей в России было не меньше, чем на Западе, изобретатели у нас были даже в ГУЛАГе...
Тут важно, кто сумел увидеть в наборе схем или в математическом расчёте новую реальность жизни, бизнес-план, потребность, благо для множества людей.
Метод ядерно-магнитной резонансной томографии запатентовал в 1960 году советский ученый В.А. Иванов, но томограф как медицинский аппарат для общего пользования, помогающий лечить и спасать людей, создал англичанин Годфри Хаунсфилд из компании EMI в 1972 году.

В России уже давно не социализм, а капитализм, но в смысле бесчеловечности системы и пренебрежения человеком это одно и то же: современные томографы у нас не производятся до сих пор.

Мир современного компьютерного общения создан Западом. Он создан Западом от первой DOS до последней Windows, от мейнфреймов размером с комнату до смартфонов, умещающихся в кармане. Правда, ещё в 1961 году советский инженер Леонид Купринович создал мобильный телефон и даже запатентовал его, но для развития цивилизации это опять не имело никакого значения.
Важно не только изобретение, важна среда, в которой оно не исчезает, важен мир, который вознаграждает изобретателя, а не превращает его в городского сумасшедшего, бродящего по кабинетам в поисках денег.
Телефон Куприновича так и остался игрушкой номенклатуры и Лубянки: СССР не принимал технический прогресс, новый телефон не достался людям, не изменил их жизнь.
Тогда как на Западе весь смысл развития мобильной связи — от первых телефонов Motorola до последних изысков Sony и HTC — был именно в том, чтобы дать её всем без ограничения, повсеместно.
То же самое с копирами, которые КГБ держал на учёте и под замком, сканерами, компьютерами.
Домашние компьютеры IBM и Apple были созданы не для партноменклатуры и охранки, а для всех желающих. Неразрывная связь идеи и её реализации, технологий и демократии — это Запад.

Освобождение человека от ежедневного, часто мучительного домашнего труда осуществил не конфуцианский Китай, не Индия с её пантеоном из 40 тысяч богов и Будды, не духовная Россия — освобождение осуществил прагматичный, тысячу раз обвинённый в бездуховности Запад.
Великая русская литература облилась слезами над маленьким человеком; Запад практично и деловито помог ему.

Этот бездуховный Запад сделал всё для того, чтобы у маленького человека сошли мозоли с рук и появилось время для мысли, чувства и досуга.

Американке Джозефине Кокрейн в 1886 году надоело мыть посуду, она сконструировала посудомоечную машину. Автоматическая стиральная машина, освободившая женщин от стирки в тазу, была запущена в серию американскими компаниями General Electric и Bendix Corporation в 1947 году. О том, кто сконструировал первый кухонный комбайн, существуют разные мнения, но в любом случае это был человек Запада: то ли француз Пьер Вердене в 60-е годы прошлого века, то ли американец Карл Сонтхаймер в 70-е.

Запад есть гигантская фабрика, неустанно работающая со времён первой промышленной революции. Эта удивительная фабрика сама перестраивает себя в процессе работы, меняясь от эпохи к эпохе, расширяясь, размещаясь уже и там, где по географии вовсе и не Запад. Она то вселяется в Калифорнию, то осваивает Шанхай, но это всё та же фабрика, упорно и неустанно производящая тысячи и тысячи самых разнообразных механизмов и аппаратов, которые гуманно освобождают человека от неподъёмного труда, сберегают время его жизни, смягчают для него бремя обязанностей и делают его жизнь легче, ярче, интенсивнее.
Мы цивилизация горячей воды, лифта, электрического света, посудомоечной машины и компьютера благодаря Западу.
Зворыкин, Ипатьев, Сикорский, Щербатской, Брин, родившись в России, реализовали себя и свои изобретения на Западе. А почему не в России?
Потому, что Россия не Запад!

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это явление. Запад — это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс.
Не так давно английская компания OwnFon начала продажи мобильного телефона для невидящих. Это телефон без дисплея, со шрифтом Брайля на кнопках. Его корпус печатается на 3d-принтере.
Можно сколько угодно говорить о присущей нам духовности, но телефон для слепых создан на Западе.
Можно сколько угодно бахвалиться нашим особым путём, но лучшие протезы для инвалидов созданы на Западе.
Всё, необходимое для жизни, создается на Западе.
Весь современный мир создан Западом.
Япония уже стала Западом. Южная Корея стала Западом. Тайвань стал Западом.
Большая часть Восточной Европы стала Западом. В Украине произошла революция, потому что Украина хочет быть Западом.
Запад — это не страна или группа стран, Запад — это направление истории.


Алексей Поликовский, Обозреватель «Новой»
 
papyuraДата: Четверг, 08.03.2018, 18:49 | Сообщение # 441
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1116
Статус: Offline
 НЭНСИ  в 1945-м...

Нэнси Уэйк ... Она же Грейс Августа Уэйк, она же Белая Мышь, она же Мадам Андре, она же Ведьма - журналистка, разведчица и, наконец, просто красавица – самая знаменитая женщина британского Управления специальных операций, родилась в Роузнит, возле Веллингтона в Новой Зеландии. 

В 1914 г. её семья переехала в Сидней. Отец бросил семью и вернулся в Новую Зеландию, когда малышка Нэнси (шестой ребёнок в семье) ещё даже не пошла в школу.
Характер, однако, у будущей звезды разведки был боевой и в 16 лет она сбежала из дома, устроившись работать медсестрой.
А потом вдруг повезло  тётка оставила любимой племяннице приличное наследство, и Нэнси перебралась жить сначала в Нью-Йорк, а оттуда в Европу, перепробовав несколько профессий и остановившись на журналистике.
В 30-е годы это было рискованное ремесло. Нэнси была европейским корреспондентом пресс-империи Херста, писала репортажи о набирающем силу нацизме... 

С расцветом фашизма в Германии эта тема стала доминирующей в её статьях.
Свидетельница первых преступлений нацистского режима в Европе, она бесстрашно изобличала фашизм в своих публикациях и поклялась бороться с этой чумой не на жизнь, а на смерть.

Просто удивительно, сколько силы оказалось в этой хрупкой фее с лицом кинодивы.

Удачно вышла замуж – по любви, за богатого, довольно молодого и притом очень славного человека (бывают же на свете завидные женихи)...
Когда в июне 1940 года Франция капитулировала перед гитлеровским режимом, супруги вступили в ряды только что созданного движения Сопротивления.
Благодаря авторитету мужа Нэнси Уэйк удалось оформить себе фальшивые документы, разрешающие ей работать в оккупированном регионе Виши, и вскоре она была вовлечена в серьёзные операции по вывозу из Франции беглых военнопленных.
Она же обеспечивала связь повстанческих групп с правительством Шарля де Голля в изгнании, на тот момент руководившего французским Сопротивлением из Лондона.
Уэйк удалось обеспечить переправку из Франции в Испанию и Англию сотен людей, бежавших от нацистского режима и к 1942 году гестапо всерьёз заинтересовалось ею, работавшей под псевдонимом Белая Мышь.
В 1943-м, будучи, номером один в расстрельном списке гестапо, Уэйк решила бежать в Великобританию через Испанию.
Её шестая попытка пересечь Пиренейский хребет закончилась задержанием полицейскими в Тулузе, и только чудом она не попала в руки гестаповцев... ... просто благодаря своевременному вмешательству одного из товарищей по подполью Нэнси удалось внушить полицейским, что она пытается скрыть от мужа отношения с любовником, поэтому и ударилась в бега.
Мнимый любовник (тот самый боевой товарищ) к тому же представился как приятель высокопоставленного чиновника из правительства Виши, и комиссар полиции решил не влезать в щекотливую ситуацию...
Через Барселону и Мадрид разведчице удалось добраться до Гибралтара, а оттуда отправиться в Великобританию. 
Но история её первого замужества закончилась трагично: муж остался во Франции и только по окончании войны Нэнси узнала, что в 1943 году Анри Фиокка был схвачен и расстрелян гестапо после того, как нацисты пытками пытались получить у него информацию о местонахождении Нэнси. Он умер, не выдав жену.
 Из Франции эта бесстрашная женщина бежала не для того, чтобы отсиживаться в нейтральной стране.
Она добралась до Англии, поступила на службу в УСО, прошла курс спецподготовки, проявив большие способности к стрельбе и рукопашному бою...


Эта легендарная женщина, ушедшая из жизни восемь лет назад в возрасте 99 лет, была и остается одной из самых удачливых разведчиц, своего рода символом борьбы за освобождение Франции от гитлеровской оккупации. 
На счету Нэнси Уэйк сотни спасённых жизней союзников, среди которых главный маршал авиации Великобритании сэр Льюис Ходжес. 
Благодаря ей тысячам еврейских беженцев удалось покинуть оккупированную Францию. Кроме того, она сыграла решающую роль в операции "Нептун" ("День Д") в Нормандии...


В послевоенные годы Нэнси вторично выходит замуж - за офицера ВВС Великобритании Джона Форварда и возвращается в родную Австралию.
Любопытен тот факт, что все попытки (а их было немало) легендарной разведчицы заняться политической деятельностью в мирное время не привели к успеху... 

 Во Франции, Великобритании и Новой Зеландии Нэнси Уэйк имеет статус национального героя. Именно её биография легла в основу замечательного фильма "Шарлотта Грей" с Кейт Бланшетт в главной роли. 
Однако, несмотря на героизм, проявленный во время Второй мировой войны, австралийские власти долго не признавали заслуг этой великой женщины и лишь спустя 60 лет после войны имя Нэнси Уэйк было внесено в список кавалеров Ордена Австралии.

К собственной славе Нэнси относилась с изрядной долей иронии: "Я хотела бы войти в историю как единственная женщина, которой удалось отшить 7 тысяч французов, обуреваемых сексуальным голодом", - говорила она. 
Что ж, учитывая её красоту и обаяние, это тоже можно считать своего рода победой...
 
ПинечкаДата: Вторник, 13.03.2018, 06:42 | Сообщение # 442
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
проверьте, не забыли ли вы русский язык...:

http://www.myvocab.info/
 
REALISTДата: Суббота, 17.03.2018, 08:58 | Сообщение # 443
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Статус: Offline
Дни идут, годы-бегут, а время ... летит!

всё меняется в подлунном мире и только об одной части земного шара и её населении неглупые люди говорили и говорят, увы, почти всё то же!..

Когда Россия станет фашистским государством, то фашизм в ней будут именовать "особой русской духовностью". (Уинстон Черчилль)

1. «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека: он   имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать   действительность как таковую. Для него существуют только слова.
Его   условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами.» (акaдeмик Иван Павлов, 1932 год).

2. «Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап.
Рождённый в нацистской стране, вскормленный пропагандой нацизма, этот ублюдок никогда не станет Человеком.
У  его страны нет друзей: либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа.
Воистину: кацапы – звери.
Лютые, кровожадные, но... смертные.» ( А.И. Солженицын ).

3. «Русскому кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют.
Всякого и из своих домашних он обвиняет стремлениием повредить, отделиться от него и перейти к врагам, а врагами своими он считает всех соседей.»
Соловьёв В. С. «Смысл любви», Избранные произведения. М.,«Современник»,1991 ).

4. «Россия, не имеющая никакого отношения к Руси, и получившая, вернее, укравшая своё нынешнее название, в лучшем случае в 18 веке, тем не менее нагло претендует на историческое наследие Руси, созданной на восемьсот лет раньше..
Однако, московская история – это история Орды, пришитая к истории Руси белыми нитками и полностью сфальсифицированная.»
( Карл Маркс, "Разоблачение дипломатической истории 18 века").

5. «Любой захват территории, любое насилие, любое угнетение Россия осуществляла не иначе, как под предлогом просвещения, либерализма, освобождения народов.» ( Фридрих Энгельс ).

6. "Приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость.»
( Максим Горький ).

7. «Русские – народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.» ( Фёдор Достоевский ).

8. «С другими европейскими народами можно достигнуть цели человеколюбивыми способами, а с русским – не так…
Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.» ( Пётр Первый).

9. «Россия – самая паскудная, до блевоты мерзкая страна во всей мировой истории.
Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов, у которых сами понятия Добра и Зла вывернуты наизнанку.
Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нём весь мир.»
( Иван Ильин, русский философ, один из идеологов Белого движения ).

10. «Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть в России и что будет с моей страной через два–три  поколения.
Впрочем, что тут думать. Всё более ли менее ясно.»
(Иван   Бунин ).

11. Это народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально, готовый в любой момент угнетать всё и вся.» ( Иван Шмелев ).

12. «Бог создал русский народ для того, чтобы показать другим народам, как нельзя жить.   Cамосознания у населения России никогда не было. И нет его. И не будет его. И не надо его. Население России, как и сама Россия, исключительно существуют как урок миру.»
( Пётр Чаадаев )

13. «Русские – это не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов  и злодеев.»
( Михаил Булгаков ).

14. «Если русским предоставить выбрать себе предводителя, они выбирают самого лживого, подлого, жестокого, чтобы вместе с ним убивать, грабить, насиловать, а впоследствии сваливать на него свою  вину. Спустя время церковь провозглашает его святым.»
( Михаил Евграфович Салтыков–Щедрин)

15. «В сердце русского народа кипит сильная, необузданная страсть к завоеваниям – одна из тех, что вырастают лишь в душе угнетённых и питаются лишь всенародною бедой.
Нация эта, захватническая от природы, алчная от перенесённых лишений, унизительным покорством у себя дома заранее искупает свою мечту о тиранической власти над другими народами; ожидание славы и богатств отвлекает её от переживаемого ею бесчестья; коленопреклонённый раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общественной и личной вольности.» ( Астольф де Кюстен. "Россия в 1839 году")


Сообщение отредактировал REALIST - Суббота, 17.03.2018, 08:59
 
papyuraДата: Среда, 28.03.2018, 07:21 | Сообщение # 444
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1116
Статус: Offline
Благодаря смекалке советский стайер Виктор Косичкин первым понял, что синтетика способна творить чудеса. Вышло это совершенно случайно...

"В Давосе (на чемпионате мира–1960) на "червонце" я попал во вторую группу.
Под вечер похолодало. Катаюсь и чувствую: мёрзну. Захожу в раздевалку, а там американки и немки. Говорю им: "Дайте какой–нибудь "дресс" мне!" Они мне суют колготки. Я их надеваю, а они же малы, черт бы их побрал. Взял, обрезал, натянул верхнюю часть, катаюсь, смотрю: так тонизирует ноги этот нейлон!
Бегу "червонец" — лёд не тот, погода не та, но всё равно показываю второй результат. Первый был Йоханнесен...

На банкете сижу с Кудрявцевым, говорю ему: "Константиныч, во–первых, я девчонкам колготки должен, а во–вторых, у меня идея появилась. Надо в магазин сходить".
А в город по одному советские спортсмены выходить не могли. Тем более, вечером.
Вытащил я из–за стола Кудрявцева и веду его в магазин, где накануне видел в витрине огромную женщину в чёрных колготках, прошитых двойным швом.
Заходим, я говорю продавцу: "Мне вот такие колготки на "биг фрау". Приносят. Попросил такой же чёрный свитер. И его принесли. Облегал он туловище потрясающе!
Девчонкам я колготки вернул...

Приехали в Москву, напутствия на Олимпиаду и всё прочее...
До Америки летим дня четыре. Устали, как черти! В Скво–Велли приехали в 11 вечера. Разместились и заснули мёртвым сном.
А мне не спится. Я же купил! Мне надо попробовать!
Насилу дождался, пока рассвело. Было примерно 6.30 утра.
А на стадион одному идти тоже нельзя! Я к Константинычу — тот спросонья отмахивается: да брось ты, дай поспать! А я ему: "Константиныч! Мне надо попробовать, чтобы потом не было стыдно в женских колготках. Надо мне ещё что–то надевать или нет, я же должен знать?!"

Он и пошёл со мной.
Лёд припорошен. Размялся чуть–чуть и говорю: ну, давай "троечку" попробуем.
Еду четвёртый круг, а Константиныч кричит: "Да стой ты! Стой!"
Подъезжаю: "В чём дело, Константиныч?"
А он мне: "Не понимаю, то ли секундомеры у меня врут, то ли ты рекорд мира побил на 20 секунд... Рекорд на "тройке" 4.37, а ты бежишь 4.16"...

"Константиныч, — говорю, — удалось!"
После завтрака начинаю тренироваться в этом чёрненьком костюмчике, всех обхожу. Подъезжает Женя Гришин: "Витя! Дай я тоже попробую!" Попробовал, глаза круглые: "Витя! Что ж ты мне раньше не сказал!"
Вот в этом костюмчике Женя Гришин выиграл в Долине Индианок две золотые медали".



На той Олимпиаде в Скво–Вэлли Косичкин выиграл золото и серебро, а в конькобежном спорте начался нейлоновый век.
 
duraki1909vseДата: Вторник, 10.04.2018, 05:54 | Сообщение # 445
старый знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
две стороны
​                                    одной медали


34-летнего Дерека Паравичини называют одним из величайших джазовых музыкантов современности. Он гастролирует по всему миру, записывает альбомы, получает награды, играет со знаменитыми музыкантами, для него сочиняют фортепианные концерты, о нём снимают фильмы.

Дерек слеп от рождения, у него аутизм и глубокая умственная отсталость. Он способен распознать 20 нот в аккорде (средний музыкант – едва лишь пять), повторить любую мелодию, которую когда-либо слышал, и не просто повторить, а внести в неё нечто своё. Но ... не может сам одеться, умыться, не знает, где право, где лево. Всё, что у него есть – это слух, уникальный абсолютный слух, которым наделён лишь один человек из 10 000 .
В голове Дерека – огромная фонотека, где хранится всё, что он слышал когда-ибо на протяжении своей жизни. Он живёт в мире звуков, которые воспринимает совсем не так, как обычные люди. Нельзя сказать, что музыка для него всё.
Для него всё – музыка.
Любой звук – шум, стук, скрип – Дерек воспринимает как музыкальный.

– Неспособность Дерека освоить язык в раннем возрасте вкупе с его неспособностью связывать окружающие звуки с определенными процессами привело к тому, что весь мир стал для него музыкой, – говорит Адам Окелфорд учитель музыки и психолог, который занимается с Паравичини на протяжении 30 лет.
Он утверждает, что согласно результатам тестов, по способности понимать язык и логически мыслить Дерек находится в нижних 0,05 населения. А по способности усваивать и перерабатывать музыкальные звуки – в верхних 99,99...

Поражать окружающих мальчик начал, едва появившись на свет.
Это случилось 26 июля 1979 года, на 14 недель раньше срока. У Дерека была сестра-близнец, которая умерла при рождении, да и на него врачи сразу махнули рукой.
До сих пор в Королевской Беркширской больнице ещё не выживал ни один младенец со столь глубокой недоношенностью. Услышав слабое биение сердце в комочке, весившем чуть больше полкило, врачи сначала даже не поверили.
Три месяца он провёл в больнице, трижды перенёс клиническую смерть – но выжил! Результатом кислородной терапии, которая спасла мальчику жизнь, явилась слепота, да и её обнаружили не сразу...
А чуть позже стало заметно серьёзное отставание в развитии, ещё позже врачи вынесли вердикт – «аутизм».
А то, что  уникальный талант удалось распознать у ребёнка с такой глубокой инвалидностью – ещё одно чудо.
Случилось так, что няня, не знавшая, чем занять странного младенца, порученного её попечению, откопала на чердаке старый электроорган, принадлежавший ещё деду Дерека.

(
К слову сказать, семья у него не простая. Прадед музыканта – никто иной как Ульям Сомерсет Моэм, прапрадед – доктор Томас Барнардо, известный филантроп, основатель и директор сети приютов для бедных детей. По материнской линии роднёй ему приходится Камилла Паркер-Боулз, супруга принца Чарльза, герцогиня Корнуольская и Ротсейская.)

Но мальчик, конечно, ничего этого не знает. Ведь генеалогические древа не имеют отношение к музыке. А для него существует только она.

С клавиатурой, что дала ему няня, Дерек справился быстро – и сам освоил её в два года.
В четыре он уже бодро играл на фортепиано – в диковинной, одному ему присущей "технике": он никогда не видел, как это делается, а потому молотил по клавишам ребром ладони, а там, куда не могли дотянуться крошечные пальчики, использовал и локти.

Тогда родители решили всё же показать своего необычного сына специалистам и отвезли его в лондонскую школу для слепых Линден Лодж. Где-то в глубине звучало пианино.
Дерек ринулся на звук, оттолкнул руки игравшего и принялся музицировать сам.
За инструментом сидел Адам Окелфорд, который, сразу распознав огромный потенциал мальчика, вызвался заниматься с ним.
Родители сперва сомневались – ребёнок необычный, неизвестно, как отреагирует на чужака и незнакомую обстановку, но после согласились.

Вот как описывает первую встречу Адам Окелфорд в книге о своём ученике – «В тональности гения» (2007):
«Наконец, я остался с Дереком один на один – скорее всего, ненадолго, так что я решил использовать этот шанс сполна.
Я прикоснулся к клавишам – настолько легко, насколько было возможно, и начал подыгрывать, импровизируя на басовых нотах, мелодии, которую играл мальчик. Звуки были такими тихими, что я сам едва слышал их, но Дерек отреагировал мгновенно. Его левая рука метнулась к моим пальцам, скинула наглых пришельцев с клавиш – и начала играть ровно с того места, на котором прервала меня».
Раунд первый закончился со счетом один ноль в пользу Дерека...



После этого занятия стали регулярными – сперва еженедельными, а затем и ежедневными.
Первое, что предстояло сделать учителю – научить чудо-мальчика основам фортепианной техники:
«Я решил начать с упражнений для пяти пальцев. Главная проблема состояла в следующем: не давать Дереку играть достаточно долго, чтобы я мог сыграть кусочек, который ему предстояло повторить. Мне нужно было всего 10 секунд, но он всегда опережал меня на 9»...

Учитель решил наладить отношения с мальчиком, живущим в собственном мире, и сделать из него музыканта, всемирно известного пианиста.
Окелфорду удалось решить обе
 из двух задач и сегодня уникальный талант Дерека Паравичини сочетается с потрясающей техникой – результатом многих часов упорных занятий.

Вскоре стала очевидна склонность маленького музыканта к джазу, попу и легкой музыке. А также – дар к импровизации, любовь к выступлениям на публике.
Свой первый концерт Дерек дал в возрасте семи лет – в одном из лондонских развлекательных центров. А спустя два года уже играл в зале Barbican Halls джаз с Королевским филармоническим оркестром.
За феноменальную память Дерека Паравичини называют Человек-IPod.
Музыкант не знает нот, он не умеет читать по Брайлю, но ему это и не нужно.

Иногда на его концертах устраиваются своеобразные аттракционы. Публику просят назвать любые три ноты – и на её глазах под пальцами Дерека рождается новое произведение.
Его просят сыграть мелодию песни 1970-х годов – в тональности ре-минор, в стиле регтайм. Паравичини выполняет заказ, не медля ни секунды: извлекает из своей мозговой «фонотеки» мелодию и выдает её в преображённом виде.
Кстати, он никогда не повторяет музыкальные темы точно, он всегда импровизирует.
Он помнит всё, что слышал хотя бы раз в жизни, а когда корреспондент телеканала CBS спросила: «Как вам это удается?», ответил: «Не помню»…

Он снимался в двух фильмах, посвященных савантам.
Савант – это человек с отклонениями в развитии, имеющий выдающиеся способности в какой-либо области. Это – гений, не умеющий сам себе завязать шнурки.
Невероятная память – общее для всех савантов свойство (помните Человека дождя?), а таланты могут проявляться в музыке, математике, живописи, построении трёхмерных моделей и т.д.

– Его способности и неспособности – две стороны одной медали, – говорит Адам Окелфор о своём ученике.
– У Дерека не развиты эмоциональная и интеллектуальная сфера, а слепота затрудняет восприятие мира. Без этих лишений его дар не развился бы...

По данным исследования, проведенного в 2013 году, дети с расстройствами аутистического спектра обладают, как правило, более тонким музыкальным слухом и памятью по сравнению со своими сверстниками. Абсолютный слух у них встречается в 500 раз чаще, чем у обычных людей. И несмотря на трудности с выражением собственных чувств, они прекрасно эмоционально реагируют на музыку – только по-своему.




Сообщение отредактировал duraki1909vse - Вторник, 10.04.2018, 06:07
 
МарципанчикДата: Суббота, 05.05.2018, 09:04 | Сообщение # 446
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 413
Статус: Offline
Пёс был просто находкой для решения проблемы...

У моей знакомой трое деток, все погодки 2 девочки и мальчик.
Мальчик родился семимесячным, причём ... мёртвым, его реанимировали, в итоге куча проблем со здоровьем, половина тела у него была парализована.
Родители прошли семь кругов ада по кабинетам врачей вместе с малышом за первых 3 месяца его жизни.
Но результата они не видели.
Потом одна врач-невропатолог сказала им завести собаку чау-чау или лабрадора.
Знакомая пыталась возразить, мол, трое карапузов, один из них больной, куда ещё и собаку?
Но доктор сказала, что это не совет, а приказ.
Купили чау-чау, девочку 3 месяца.
У старших девочек счастья было по уши, но собака не обращала на них внимания, а подползала к мальчику и грызла его!..

Но странно, что грызла собака только парализованный бок, потому решили не запрещать это.
К ним ходила массажистка, она стала упрекать родителей, что нельзя ребёнку делать 2 массажа сразу. А когда узнала, КТО ему делает массаж, отказалась ходить к ним.
Сказала, что она не сможет сравниться с собакой.
Ведь у собаки получается настоящий точечный массаж.


И чудо свершилось через месяц - малыш потянулся ОБЕИМИ ручками к собаке.
Позже собака начала ворочать малыша, как своего щенка и обхаживала его...
Сейчас мальчику больше года и он прекрасно двигается и ходит.
А врачи в шоке.
 
ПинечкаДата: Понедельник, 14.05.2018, 14:30 | Сообщение # 447
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
памяти пианиста:

http://journal.jazz.ru/2018/05/11/in-memoriam-misha-alperin/
 
REALISTДата: Четверг, 24.05.2018, 15:00 | Сообщение # 448
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Статус: Offline
немного о личной жизни.......не нашей:

http://jewish.ru/ru/events/usa/186148/
 
ПримерчикДата: Воскресенье, 03.06.2018, 17:36 | Сообщение # 449
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 472
Статус: Offline
когда разъясняет умный человек, даже глупцу всё становится ясным:

https://evreimir.com/147095/18-06-03-haetznikont_int/
 
ПинечкаДата: Понедельник, 18.06.2018, 14:06 | Сообщение # 450
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1198
Статус: Offline
Израильтянка Нери Оксман – обладательница полусотни мировых премий в области науки, архитектуры и дизайна...

Она родилась и выросла в Хайфе. «Сад моей бабушки был моим миром», – скажет она позже в одном из интервью.
Но у девочки был ещё и второй мир – архитектурная студия родителей. Её отец американец Роберт Оксман и мать израильтянка Ривка Оксман много лет вместе проработали на факультете архитектуры и градостроительства хайфского Техниона. Одна из научных работ, под которыми стоят подписи обоих родителей Нери, была посвящена роли компьютера в дизайне.
И написана она, что примечательно, была еще 30 лет назад – на заре современных технологий. Нери тогда была подростком и вряд ли предполагала, что архитектура, дизайн и компьютеры, которыми так интересуются её родители, войдут прочно и в её жизнь. Как, впрочем, и бабушкин сад. Девочка хотела стать врачом.

Прирождённый дизайнер

После службы в военно-воздушных силах израильской армии Нери Оксман поступила на медицинский факультет Еврейского университета в Иерусалиме. Но после второго курса она неожиданно для многих перевелась в Технион – «к маме с папой», а с четвёртого курса и вовсе уехала в Лондон. 
Получив диплом в лондонской Школе архитектуры, Оксман в 2005 году переехала в США и поступила в Массачусетский технологический институт, а спустя пять лет получила докторскую степень по компьютерному проектированию в дизайне.
В 2009 году американский деловой журнал Fast Company поместил фото Нери Оксман на обложку номера с ежегодным рейтингом «100 самых креативных людей в бизнесе».
 В 2016 году газета Jerusalem Post включила Нери в рейтинг самых влиятельных евреев мира – 42-е место из 50.
А куратор Нью-Йоркского музея современного искусства Паола Антонелли считает, что Нери – «человек, опередивший своё время».
 В чем же именно?
В Массачусетском технологическом институте Нери Оксман разрабатывает научное направление, которому она дала название «material ecology» –«материальная экология».
И руководит научной лабораторией Mediated Matter – «связующая материя», сотрудники которой изучают природные процессы и принципы, чтобы затем использовать их в дизайне и архитектуре, а также в создании новых материалов и технологий.
«Природные формы возникают в результате взаимодействия материала с окружающей средой. В архитектуре мы видим противоположный процесс: вначале вы принимаете решение о форме, а потом думаете, как воплотить его в реальность», – так  объясняет свой подход сама Нери Оксман.
Перечень разработок Оксман и её группы действительно читается как страницы научно-фантастической книжки.
Вот лишь несколько примеров: шезлонг «Чудовище», принимающий формы того, кто на него ложится, и перчатка против боли.
 Последняя предназначена тем, кто много работает за компьютером и страдает от болей в запястье. Медики называют такие боли синдромом запястного канала. С помощью компьютерных сенсоров можно локализовать области боли у конкретного пациента и изготовить для него индивидуальную перчатку, в которой твёрдые и мягкие материалы комбинированы таким образом, чтобы предотвратить боль. Ещё одна разработка группы Оксман – роботы-строители, которые, в сущности, являются 3D-принтерами, выдавливающими из себя быстротвердеющий материал, использующийся для термоизоляции и одновременно в качестве опалубки для бетонных стен.
Часть работ Нери Оксман позиционируются не только в сфере новых технологий, но и как произведения искусства.
Самая знаменитая её инсталляция – «Шелковый павильон», созданный в 2013 году. Из нейлона роботизированная рука создаёт шелковые нити, на которые подсаживаются 6500 живых червей-шелкопрядов, создающих гигантский кокон. Пока черви работают, датчики движения записывают информацию об их перемещениях, чтобы затем исследователи могли лучше их изучить..

Пчелиная весна

В 2016 году Нери Оксман создала проект «Синтетический улей», призванный остановить массовое вымирание пчёл по всему миру. Её группа изучила привычки и потребности пчёл, определив точные показатели освещенности, влажности и температуры, необходимые для создания искусственным образом обстановки вечной весны для пчёл.
Некоторые разработки Оксман и её команды могут быть использованы лишь в далёком будущем. Например, носимая биосистема для космонавтов, осваивающих дальние миры: в замкнутой системе трубочек общей длиной 58 метров и толщиной от 1 миллиметра до 2,5 сантиметра находится несколько видов микробов. Одни из них превращают солнечный свет в сахарозу. Другие – питаются этой сахарозой и создают различные полезные вещества: пигменты, запахи, лекарства, пищу и даже топливо.
Однако Нери Оксман широко известна не только в научных, но и в дизайнерско-архитектурных кругах.
И в прошлом году была одной из главных звёзд на Неделе дизайна в Милане. Там она, рассуждая о мужском доминировании среди архитекторов, заметила, что люди привыкли боготворить стереотипы и всяких «Брэдов Питтов и Джорджей Клуни».
Не прошло и года, как ... Брэду Питту, занятому, среди прочего, проектом обеспечения жильём нуждающихся, посоветовали обратиться за консультацией по архитектурному вопросу к профессору Массачусетского технологического института Нери Оксман...

С 2011 по 2015 годы Нери Оксман была замужем за еврейским аргентинским композитором Освальдо Голиховым, родители которого происходили из Винницы и Бельц... 


Алексей Алексеев
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » понемногу обо всём и... всё о немногом » может вам, друзья, это будет интересно...
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz