Город в северной Молдове

Вторник, 27.06.2017, 16:30Hello Гость | RSS
Главная | может вам, друзья, это будет интересно... - Страница 2 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 28«12342728»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » понемногу обо всём и... всё о немногом » может вам, друзья, это будет интересно...
может вам, друзья, это будет интересно...
papyuraДата: Вторник, 31.01.2012, 17:02 | Сообщение # 16
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
А я предпочитаю красное сухое вино и водки никогда не пробовал.
 
papyuraДата: Пятница, 03.02.2012, 08:40 | Сообщение # 17
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
... я всегда говорила о чипсах: "это - не еда"...
Но однажды прикинула, сколько же народу отдает предпочтение этой сушёно-жареной картошке. Оказывается, жуть как много: абсолютно все дети, многие мужчины, некоторые женщины и даже один кот (но о нем позже)...
Стало быть, такой популярный продукт просто нельзя игнорировать. Хотя, что касается меня, именно так я к нему и отношусь - игнорирую.
Но так было не всегда... моя дочурка крепко подсела на чипсы буквально с самого рождения.
Ни уговоры, ни запреты не помогали. И тогда я решила изменить тактику.
Как-то в магазине обратилась к ней: "Хочешь чипсов?" Та быстренько, пока мама не одумалась, скинула в корзину пару пачек. Эта ситуация повторялась около недели. В итоге мое чадо слопало пачек 10-12... Жестоко, не спорю.
Но зато, что я имею на сегодняшний день?
Наверное, единственного в мире ребенка, не тянущегося к завалявшейся в кухонном шкафу пачке чипсов.
Кстати, её пришлось скормить коту.
И теперь я, наверное, опять же единственная в мире обладательница кота (того самого единственного), теряющего самоконтроль, если потрясти перед ним яркой упаковкой с жареным картофелем. Но это совсем другая история...
Анна ЯНИНА.

Когда нельзя, но очень хочется...

П ожалуй, картофельные чипсы один из немногих продуктов, обладающий точным днем рождения. Произошло сие событие 24 августа 1853 года. Стало быть, в этом году чипсам исполнится 159 лет. Появились они на свет случайно, как результат спора.
История эта произошла в американском курортном местечке Саратога-Спрингс. Тогда, в конце августа в Саратоге отдыхал железнодорожный магнат и по совместительству миллионер Корнелиус Вандербильт (Cornelius Vanderbilt). Как-то он заказал на ужин жареный картофель...

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Когда Вандербильту подали заказ, миллионер вернул его на кухню, сопроводив замечанием, что картофель порезан слишком толсто. Повар, его звали Джордж Крам (George Crum), разрезал ломтики еще пополам, но и это не удовлетворило магната. Он вызвал повара в зал и громко отчитал беднягу за, скажем так, неумелые руки.

Терпение Крама иссякло, он накромсал картошку на прозрачные лепестки и поджарил их в кипящем масле. Вандербильт, к удивлению повара, пришел в восторг. Причем, в это же состояние впали все, попробовавшие детище Крама. Блюду было дано название «Саратога» и отныне оно стало фирменным в этом заведении...
Спустя 7 лет Джордж Крам открыл собственный ресторан, в котором на каждом столике непременно стояла корзинка с чипсами. Это место быстро завоевало популярность среди богатых американцев, приезжающих на курорт.
Есть чипсы стало модно. Их подавали на светских раутах и закрытых вечеринках. Но они все еще оставались блюдом для богатых, не известным простому люду.
Вывел чипсы на улицы торговец из Кливленда Уильям Тэппенден. Он владел небольшой закусочной, в которой сам готовил и продавал хрустящие картофельные ломтики. Чтобы расширить свой бизнес, Тэппенден приобрел передвижной фургончик, в котором продавал чипсы на «вынос». Жареная картошка «пошла в народ».
В 1926 году происходит очередное важное событие в судьбе чипсов. Лаура Скаддер предложила упаковывать их в пакеты из вощёной бумаги. Так появилась концепция «пакетика чипсов».
В результате, этот хрупкий продукт стало возможным не только дольше хранить, но и перевозить на дальние расстояния, а также продавать без участия продавца, потому что покупатели могли сами брать пакеты прямо с прилавка магазина.
Спустя 3 года «чипсовая» индустрия совершает очередной виток - механик-самоучка Фриман Макбет изобретает машину для промышленного изготовления тонких жареных картофельных ломтиков.
Он продал свое изобретение одной из фирм, причем от оплаты отказался, потребовав взамен лишь разрешения ковыряться в аппарате тогда, когда ему захочется...
В 1937 году, видя любовь народа к чипсам, в США создали Национальный Институт картофельных чипсов (The National Potato Chip Institute), в 1961 году он превратился в международный институт. В его обязанности входили научные изыскания, призванные совершенствовать технологии производства и рецептуру, а также регулировать рынок и объемы продаж.
Кстати, институт занимался и образованием продавцов, поскольку многие из них предлагали использовать чипсы не только в качестве продукта питания, но и как моющее средство. Известна история о том, как один продавец рекомендовал своим клиентам мылиться картофельными ломтиками на манер мыльной стружки.
В 50-х чипсы стали самым рекламируемым продуктом на американском телевидении. А в 1955 году производители хрустящего картофеля предприняли самую масштабную атаку на потребителя, создав альянс с производителями газированных напитков, гамбургеров и хот-догов.
Отныне все эти товары, включая чипсы, продавались в единой связке. Такая политика принесла свои плоды: в 1970 году впервые в истории чипсов их было продано более чем на 1 млрд. долларов!
Однако в 80-е годы прошлого века над товаром нависла грозовая туча: появились научные исследования, доказывающие, что употребление картофельных чипсов весьма неблагоприятно сказывается на здоровье. Они слишком жирны, содержат много натрия, холестерина и опасных канцерогенов...
Чипсы начали стремительно терять популярность. Тогда хитрые производители начали выпуск продуктов с пониженным, как они заявили, содержанием жира.
В наши дни хрустящие картофельные кружочки все еще любимы в народе.
Ежегодно только в Америке их продается почти на 6 млрд. долларов, ведь в среднем житель США съедает в год около 10 кг чипсов.
Для сравнения: европеец - от 1 до 5 кг, а россиянин, например, всего 500 г...
Существует два основных рецепта чипсов:
- классический. Картофель режется тонкими ломтиками и обжаривается в кипящем масле. Кстати, этот рецепт легко повторить на обычной кухне;
- альтернативный. Из картофельной муки делают тесто, формуют из него чипсы, а затем обжаривают их в масле. Как правило, именно эта технология используется в машинном производстве.
Кроме чипсов из картофеля существуют чипсы из моркови, свеклы, редьки, яблок, груш и экзотических фруктов.
К слову, они менее вредны, чем их картофельные коллеги...
 
papyuraДата: Вторник, 07.02.2012, 13:48 | Сообщение # 18
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Произошло сие весной 1994 года. Молодой американец по имени Роналд Опус решил покончить с собой.
В предсмертной записке было написано, что Роналд пошел на этот шаг из-за финансовых трудностей и непонимания со стороны родителей.
После написания последнего послания мистер Опус с тяжелым сердцем залез на подоконник и после минутного колебания бросился вниз с девятого этажа.
Вряд ли он сделал бы это, если бы знал, что работавшие в тот день в доме мойщики окон натянули на уровне седьмого этажа страховочную сетку. Так что, пролетев два этажа, Опус просто рухнул бы на пружинящую сетку с мокрыми штанами, но вполне живой. И тут вмешался фантастический случай.
Просто-таки фатальное невезение!..
Когда Роналд пролетал мимо окна восьмого этажа, в его голову из комнаты попал заряд дроби, выпущенный жильцом на восьмом этаже. Пока полиция доставала труп с сетки и устанавливала личность покойного с почти полностью снесенной выстрелом головой, детективы решили, что стрелявшему - вздорному старичку - нужно предъявлять обвинение в непредумышленном убийстве. Ведь если бы не выстрел, Роналд Опус остался бы жив, упав на сетку...
Дальнейшее разбирательство обнаружило новые факты:
Оказалось, что старик стрелял в свою жену, но не попал, и заряд угодил в окно. Значит, мелькнуло у детективов, нужно корректировать обвинение - к непредумышленному убийству добавить покушение на убийство (жены).
Тем временем попивший водички и немного успокоившийся старичок дрожащим голосом заявил детективам, что вовсе не собирался убивать ни дражайшую супругу, ни тем более случайно пролетавшего мимо человека. Просто в моменты гнева и ссор с женой он всегда хватал со стены незаряженный дробовик и делал "контрольный выстрел" - пугал жену щелчком курка. Это было уже как бы семейным ритуалом.
По утверждению обоих супругов дробовик всегда висел на стене и никогда незаряжался.
"Небываемое - бывает!" (Петр I)
Значит, в соответствии с американскими законами, обвинение в непреднамеренном убийстве теперь лежало на том, кто тайно зарядил дробовик. Кто?!..
Выяснив, что свободно войти в комнату задиристых супругов мог только их сын, полицейские детективы связались с его другом и выяснили много интересного...
Оказывается, молодой отпрыск давно задумал отомстить сварливым родителям за то, что они отказали ему в материальной помощи. Зная, что отец часто угрожает матери висящим на стене оружием, сын тайно зарядил его, надеясь, что при первом скандале тот застрелит мать, а сам попадет за решетку. Однако последние несколько недель супруги жили на удивление мирно, чем несказанно огорчали неудавшегося мстителя. Где он, этот подонок?
"Как где? - удивился старик. - Сын живет этажом выше..."
Да, искомым сыном оказался сам... Роналд Опус! Это он зарядил дробовик, а когда месть не удалась, в отчаянии выбросился из окна. И был застрелен своим же зарядом. Своим же отцом. Которого хотел засадить в тюрьму. Самоубийство свершилось, хотя и не совсем так, как этого хотел Опус...
Хотя вся эта история и похожа на выдумку, но она является фактом, зафиксированным американской Ассоциацией судебных наук.

думаю, это его судьба (по решению Сверху!)...
 
shutnikДата: Среда, 08.02.2012, 19:29 | Сообщение # 19
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
от Судьбы не уйти!
это точно...
 
ПинечкаДата: Вторник, 14.02.2012, 09:22 | Сообщение # 20
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
ОТКУДА ЧТО ВЗЯЛОСЬ

Выражение "бальзаковский возраст" возникло после выхода романа Бальзака "Тридцатилетняя женщина" и допустимо в отношении женщин не старше 40 лет.

Выражение "В здоровом теле здоровый дух" первоначально было взято из сатиры римского писателя Ювенала и звучало так:
"Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом".
Предполагают, что в основе этой строчки лежит известная в Древнем Риме поговорка: "В здоровом теле здоровый дух - редкое явление".

Шведский стол сами шведы называют закусочным или бутербродным. Термин, обозначающий в шведском языке шведскую стенку, переводится как "рама с перекладинами".

Выражению "китайская грамота" соответствует английская идиома It is Greek to me'.
Аналогичные выражения есть и в других языках, часто с другими эталонами трудности.
Например, немецкое выражение апеллирует к испанскому языку, румынское
к турецкому, турецкое к французскому, а китайское к птичьему языку.

Фраза "Элементарно, Ватсон!", которую мы привыкли ассоциировать с Шерлоком Холмсом, ни разу не встречается воригинальных книгах Конан-Дойля.

Царица Елизавета Петровна в 1746 г. приказала клеймить лбы преступникам. Отсюда ведут происхождение многие крылатые выражения: "на лбу написано", "заклеймить позором" и "прожжённый преступник".

Тютелька это уменьшительное от диалектного тютя ("удар, попадание" название точного попадания топором в одно и то же место при столярной работе. Сегодня для обозначения высокой точности употребляется выражение "тютелька в тютельку".

Самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым, называли шишкой. Это перешло в выражение "большая шишка" для обозначения важного человека.

Раньше пятница была свободным от работы днём, а, как следствие, базарным. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день отдать полагающиеся за него деньги. С тех пор для обозначения людей, не исполняющих обещания, говорят: "У него семь пятниц на неделе".

Раньше носом помимо части лица называли бирку, которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы, долгов и т.п.
Благодаря этому возникло выражение "зарубить на носу".
В другом значении носом называлась взятка, подношение. Выражение "остаться с носом" значило уйти с непринятым подношением, не договорившись.

Притяжательное прилагательное "шарашкина" образовалось о диалектного шарань ("шваль, голытьба, жульё") .
Выражение "шарашкина контора" сначала означало буквально "учреждение, организация жуликов, обманщиков", а сегодня применяется для обозначения просто несолидной конторы.

После открытия врачами древности нервов в организме человека они назвали их по сходству со струнами музыкальных инструментов тем же словом nervus. Отсюда возникло выражение для раздражающих действий "играть на нервах".

По-французски "асьет" это и тарелка, и настроение, состояние. Предположительно, ошибочный перевод французского выражения стал причиной появления фразеологизма "не в своей тарелке".

По христианскому обычаю, человека, которому оставалось недолго жить, священник исповедовал, причащал и кадил ладаном. В результате для обозначения болезненного человека или еле работающего устройства закрепилось выражение "дышит на ладан".

По представлениям некоторых народов, всякий нераскаявшийся грешник, если над ним тяготеет проклятие, после смерти выходит из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губит людей.
Чтобы снять заклятье, нужно выкопать останки покойника и промыть сохранившиеся кости чистой водой.
Сегодня выражение "перемывать косточки" обозначает разбор характера человека.

По евангельской легенде Понтий Пилат, вынужденный согласиться на казнь Иисуса, умыл руки перед толпой и сказал: "Невиновен я в крови Праведника сего".
Отсюда произошло выражения для снятия с себя ответственности "я умываю руки".

По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козла и тем самым возлагал на него грехи всего народа. Отсюда произошло выражение "козёл отпущения".

Небольшой роговой бугорок на кончике языка у птиц, который помогает им склёвывать пищу, называется типун. Разрастание такого бугорка может быть признаком болезни.
Твёрдые прыщики на языке человека названы типунами по аналогии с этими птичьими бугорками. По суеверным представлениям, типун обычно появляется у лживых людей.
Отсюда и недоброе пожелание "типун тебе на язык"...

Когда сын римского императора Веспасиана упрекнул его в введении налога на общественные уборные, тот показал ему поступившие от этого налога деньги и спросил, пахнут ли они.
Получив отрицательный ответ, Веспасиан сказал: "А ведь они от мочи".
Отсюда произошло выражение "деньги не пахнут".

Когда апостолу Фоме рассказали о воскресении распятого Христа, он заявил: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны Его, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Сегодня любого человека, которого трудно убедить в чём-либо, называют "Фомой неверующим".

Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение "гвоздь программы".

Знаменитую фразу Хрущева "Я вам покажу кузькину мать!" на ассамблее ООН перевели буквально "Kuzma's mother". Смысл фразы был совершенно непонятен и от этого угроза приобрела совершенно зловещий характер. Впоследствии выражение "кузькина мать" использовалось также для обозначения атомных бомб СССР...

Выражение "после дождичка в четверг" возникло из-за недоверия к Перуну, славянскому богу грома и молнии, днём которого был четверг. Мольбы к нему часто не достигали цели, поэтому о несбыточном стали говорить, что это случится "после дождичка в четверг".

Выражение "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет" не принадлежит Александру Невскому. Его автор сценарист одноимённого фильма Павленко, переделавший фразу из Евангелия "Взявшие меч мечом погибнут".

Выражение "игра не стоит свеч" пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.

Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость.
Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда, по одной из версий, произошло выражение "Москва слезам не верит".

В фельетоне Кольцова 1924 года рассказывалось о крупной афере, раскрытой при передаче концессии на эксплуатацию нефти в Калифорнии. В афере были замешаны самые высокопоставленные чиновники США. Здесь же было впервые употреблено выражение "дело пахнет керосином".

В старину считали, что душа человека помещается в углублении между ключицами, ямочке на шее. В этом же месте на груди был обычай хранить деньги. Поэтому о бедном человеке говорят, что у него "за душой ничего нет".

B старину отколотые от полена чурки заготовки для деревянной посуды называли баклушами. Их изготовление считалось лёгким, не требующим усилий и умения делом.
Сейчас мы употребляем выражение "бить баклуши" для обозначения безделья.

В старину деревенские женщины после стирки "катали" бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной.
Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение "не мытьём, так катаньем".

В старину гонцы, доставлявшие почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень важные бумаги, или "дела", чтобы не привлекать внимания грабителей.
Отсюда происходит выражение "дело в шляпе".

В средневековой французской комедии богатый суконщик подаёт в суд на пастуха, стянувшего у него овец. Во время заседания суконщик забывает о пастухе и осыпает упрёками его адвоката, который не уплатил ему за шесть локтей сукна.
Судья прерывает речь словами: "Вернёмся к нашим баранам", ставшими крылатыми...

В Древней Греции существовала мелкая монета лепта. В евангельской притче бедная вдова жертвует на строительство храма две последние лепты.
Из притчи произошло выражение "внести свою лепту".

В 17 веке по распоряжению царя Алексея Михайловича, между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском было заново произведено измерение расстояний и установлены очень высокие верстовые столбы. С тех пор высоких и худощавых людей называют "верстой коломенской".

В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части ("рубля"). Особенно увесистый остаток слитка называли "длинным рублём".
С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок "гнаться за длинным рублём".

"Один ученый, купив 20 уток, тотчас приказал разрубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц. Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой и так далее, пока осталась одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг".
Эту заметку опубликовал в газете бельгийский юморист Корнелиссен, чтобы поиздеваться над легковерием публики.
С тех пор, по одной из версий, лживые новости называют "газетными утками"...
 
ПинечкаДата: Суббота, 18.02.2012, 10:52 | Сообщение # 21
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
классике есть место повсюду!
обратите внимание как меняются лица зрителей-слушателей...и очень жаль, что такие концерты не происходят чаще!





 
sINNAДата: Воскресенье, 19.02.2012, 21:35 | Сообщение # 22
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
КАРТИНЫ - УБИЙЦЫ

Недавно эта тщательно скрываемая информация все-таки просочилась в СМИ: сразу трое голливудских актеров почти одновременно перечислили на счет некоего Роберта Винча крупные суммы. Зачем?..

Уноси готовенького!

Примерно 30 лет назад малоизвестный американский художник Роберт Винч (по манере письма напоминающий нашего Шилова) написал портрет одной семейной пары. Заказчики остались довольны и повесили его в своей гостиной. А через полгода погибли в автомобильной аварии. Что ж, с кем, как говорится, не бывает. Затем случились смерти еще нескольких человек, на первый взгляд никак друг с другом не связанных. Пока случайно не обнаружилось, что в разное время портреты этих людей писал тот самый Роберт Винч. Он вообще оказался весьма плодовитым (опять напрашивается параллель с Шиловым). Когда журналисты взялись за изучение странных совпадений, то обнаружили: около 60% тех, с кого Винч писал портреты, умерли не своей смертью. История получила огласку, от услуг Винча начали бежать как черт от ладана, а сам он очутился на грани нищеты. И тогда художник взялся за шантаж: предлагал богатым людям написать их портрет. Те вежливо отказывались. Это Винча не останавливало: он создавал по памяти и высылал адресату. Случалось, герой портрета скоро оказывался на том свете. И тогда Роберту Винчу стали платить за... ненаписанные картины. По слухам, уже десяток лет Голливуд в складчину обеспечивает шантажисту приличный образ жизни. Долгое время об этом никто не знал, пока недавно Бредли Купер, известный сериальный актер, при заполнении налоговой декларации не смог объяснить, куда делись триста тысяч долларов. Под давлением прессы пришлось признаться: деньги переданы Роберту Винчу за то, чтобы он не писал его портрета. А через несколько дней об этом же заявили еще несколько актеров. Словом, в ближайшие месяцы Голливуд ждут интересные события. Сколько еще знаменитостей замешано в такого рода "взяточничестве" - одному Богу известно. Ну, и Роберту Винчу, естественно.

О ком плачет мальчик?

Да, картины нередко становятся виновниками странных событий. Например, знаменитая репродукция (репродукция, а не само полотно!) с картины испанского художника Джованни Браголина "Плачущий мальчик" подожгла не один десяток домов на севере Англии в середине 80-х годов XX века. В те годы "Мальчик" неожиданно приобрел популярность. Одна полиграфическая компания на хорошей бумаге напечатала репродукции, которые мгновенно разошлись. А потом запылали дома, в которых они висели. История создания картины такова: моделью для "Плачущего мальчика" служил сын художника. Малыш отказывался плакать, и злобный папаша стал жечь возле его лица спички. Наконец ребенок заревел: "Что б ты сам сгорел!" Не прошло и месяца, как мальчик скончался от пневмонии, а еще через пару недель в доме Браголина возник пожар, в котором погиб и сам художник, и почти все его работы... Славу картины-поджигательницы заслужили и "Водяные лилии" Клода Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела, лишь только последний мазок лег на полотно. Горели и владельцы "Водяных лилий" - кабаре на Монмартре, дом французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современного искусства.

Кладбище запорожцев
Большим мастером по умерщвлению своих героев был и русский художник Илья Репин. Едва ли не на следующий день после завершения работы над их портретами умерли композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политик Столыпин. Писатель Всеволод Гаршин бросился в пролет лестницы после того, как Репин написал с него этюд головы царевича для картины "Иван Грозный убивает своего сына". Почти все друзья, которых он запечатлел на другом знаменитом полотне - "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", по разным причинам умерли сразу после того, как работа была впервые выставлена. Испугавшись, художник закрасил на ней изображение собственного сына...
Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:
- Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, парапсихологи ходят вокруг полотен с биорамками. Результат, как правило, оказывается нулевым. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают. Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Было доказано, что в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники вкладывали в них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к сожалению, нет. Поэтому позвольте совет, нетипичный для искусствоведа: если какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от него! Не играйте с судьбой...

Полина Ларина
 
ПинечкаДата: Суббота, 25.02.2012, 14:53 | Сообщение # 23
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
АЛКОГОЛЬНОЕ ДЕРЕВО марула, произрастающее в Африке, даёт возможность животным "расслабиться" по-человечески:

 
papyuraДата: Вторник, 28.02.2012, 11:23 | Сообщение # 24
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
78-летний британец Алек Гаррард (Alec Garrard) больше 30 лет своей жизни посвятил сооружению огромной модели Храма Ирода, которая все еще не закончена.

33 000 часов было потрачено на возведение храма колоссальных размеров 20х12 футов.
Бывший фермер Алек Гаррард признаётся, что ему всегда нравилось строительство, и он увлекался изучением религии, поэтому в один прекрасный момент подумал, почему бы ему не объединить два интереса в один.
Так родилась идея о создании храма.
За всю свою длинную жизнь скульптор видел два храма на выставках посвящённых библейской тематике, но они выглядели довольно жалко. Алек решил, что он в состоянии сотворить нечто подобное, но в несколько раз лучше.

Алек Гаррард потратил около трёх лет на исследования храма, который был разрушен римлянами более
2 000 лет назад.
Здание, обильно украшенное золотом и серебром, являлось в свое время одним из самых красивых сооружений на Ближнем Востоке. Сохранился лишь фрагмент западного участка внешней стены, окружавшей территорию Храма. Эта стена, дающая некоторое представление о размерах Храма и его былом великолепии, известна как Стена плача.

В расцвете своей славы храм занимал площадь 36 акров – что в четыре раза больше площади, где расположен Виндзорский замок.

Гаррард строил свою модель, основываясь на исторических источниках и исследованиях такого учёного как Dr. Leen Ritmeyer, бывшего архитектора, который принимал участие в раскопках храма. Он знает всех главных археологов из Иерусалима, его также консультировали эксперты из Британского музея. Только лишь после тщательного изучения и проведенного исследования, британец принялся за строительство огромной модели, которая в настоящий момент находится в помещении, расположенном в его саду. Алек Гаррард начал работу над проектом, когда ему было чуть больше 40 лет, но считает, что врядли успеет закончить свой шедевр до конца жизни.

Всё сделано вручную. Пенсионер вырезал фанерные доски для создания стен храма, изготовил вручную и покрасил каждый глиняный кирпичик и плитку, а также изваял 4000 крошечных человеческих фигурок, чтобы заселить внутренний двор.

Костюмы тоже были сшиты самим автором. На изготовление каждой фигурки уходит примерно 3 часа.

Посетители съезжаются со всего мира, чтобы увидеть знаменитую модель Алека Гаррарда, привозя с собой бинокли, чтобы рассмотреть даже мельчайшие детали конструкции.

Скульптору поступало много предложений от богатых клиентов, которые хотели приобрести модель, но автор её не продает.
 
ПинечкаДата: Понедельник, 05.03.2012, 15:49 | Сообщение # 25
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
10 самых странных войн

Человечество во все времена любило повоевать. Никуда от этого не деться, такова природа. Причины для этого могут быть самые нелепые, не говоря уже про поводы. От банального желания прославиться до мелочных презренных обид по пустякам. Похоже, людям просто нравится убивать и эта подборка из 10 самых странных войн в истории человечества яркое тому подтверждение.

Австралийская армия против страусов эму

В 1932 году популяция страусов эму в Австралии вышла из-под контроля. По оценкам специалистов, свыше 20 000 прожорливых птиц бегало по пустыне и никому в принципе не мешало кроме доблестной австралийской армии. Военный штаб страны решил проучить расплодившихся страусов и объявил "по приколу" им войну, итоги которой для бедных птичек были совсем не прикольные. В течение недели вооруженные автоматами группы солдат устраивали в пустыне засады на ничего не подозревающего противника. Это был кровавый ноябрь. За семь дней было убито 2500 эму, а потом австралийская армия капитулировала. Солдаты отказались участвовать в жестокой бойне. Как оказалось позднее, на то были и другие причины. Убить страуса эму на деле оказалось не так просто. Пораженные даже несколькими пулеметными пулями сильные птицы продолжали бежать, опережая тяжело нагруженных австралийских солдат...

Война в Приднестровье

В 1992 году в Приднестровье на обломках Советского Союза разразилась война. Около четырех месяцев велись боевые действия за то, что не имело уже никакого значения. Но действительно странным было видеть поздними вечерами на нейтральной территории выпивающих бойцов с обеих враждующих сторон. Солдаты даже заключали договоры не стрелять друг в друга на следующий день, если признают того с кем выпивали. Подобное происходило не одну и не две ночи, а регулярно. Один военнослужащий писал в своем дневнике: "Война, как гротескное шоу. В течение дня мы убиваем наших врагов, а потом в течение ночи мы пьем вместе с ними. Какое странное дело эти войны...". Война в Приднестровье унесла 1300 человеческих жизней с обеих сторон.

Футбольная война

Некоторые войны начинаются с внезапного нападения, другие с массовой бойни, а эта началась с футбольного матча между Сальвадором и Гондурасом в 1969 году. Сальвадора проиграл матч, напряженность между государствами возросла и 14 июня армия проигравшей команды перешла в наступление на Гондурас. Четыре дня сальвадорские военные мстили жителям Гондураса за поражение своей футбольной команды. После вмешалась Организация американских государств и беспредел был прекращен. Людские потери на этой войне составили 3000 человек.

Самая продолжительная война

По иронии истории, самая продолжительная война, которая была у нашей цивилизации, обошлась без единой жертвы. Речь идет о войне между Нидерландами и островом Силли, расположенном у юго-западного побережья Великобритании. Никто уже не помнит, кто первым и почему в 1651 году объявил эту войну, но факт остается фактом - за всё время "военных действий" не погиб ни один человек. В 1986 году о войне вспомнили и был заключен мирный договор. Если бы все войны были такие...

Свинья раздора

В 1859 году один британский пехотинец застрелил свинью, бродившую по американской земле. Возмущённые американцы объявили войну. На протяжении четырех месяцев разрабатывался план возмездия британским войскам, строились тактики и стратегии военных действий, но в конечном итоге британцы извинились, заявив, что это был несчастный случай. На этом война закончилась.
Потери на войне: 1 свинья...

Война свинины и бобов

Ещё одно забавное противостояние между Соединенными Штатами и Великобританией на границе штата Мэн. После войны 1812 года, британские войска заняли большую часть восточного штата Мэн и, несмотря на отсутствие войск в этом районе по-прежнему считал ее британской территорией. Зимой 1838 года американские лесорубы напилили дров в спорном районе и в результате спровоцировали гнев Великобритании, которая перевела войска в этот район. Штаты в ответ тоже подтянули войска и казалось, что война неизбежна, но активные военные действия так и не начались. Из-за ошибки в отделе поставок, американские войска получили огромное количество бобов и свинины, которыми объедались, а потом устраивали "газовые атаки", пугая громкими звуками англичан. И хотя военных действий так и не было предпринято, от болезней и несчастных случаев за 11 месяцев простоя скончалось более 550 солдат с обеих сторон...

Война из-за бродячей собаки

В 1925 году Греция и Болгария были заклятыми врагами. Они воевали друг с другом во время Первой мировой войны, и эти раны еще не зажили. Напряженные отношения были особенно острыми на границе в районе под названием Петрич. Там зыбкий мир нарушился 22 октября 1925 года, когда греческий солдат догонял собаку, убегавшую на болгарскую границу и был убит болгарским часовым. Греция пообещала отомстить и вторглась в Петрич уже на следующий день. Они быстро зачистили погранзаставу района, убив свыше пятидесяти болгарских солдат, но дальше в глубь страны продвинуться не смогли. Лига Наций призвала остановить вторжение и покинуть Петрич. Через десять дней Греция вывела свои войска, выплатив Болгарии 45000 фунтов компенсации за нанесенный ущерб.

Парагвайская война

Президент Парагвая, Франциско Солано Лопес, был большим поклонником Наполеона Бонапарта. Он воображал себя профессиональным стратегом и отличным полководцем, но не хватало одного - войны. Чтобы решить эту небольшую проблему, в 1864 году он объявил войну сразу трём окружающим Парагвай странам - Бразилии, Аргентине и Уругваю. Исход войны? Парагвай был практически полностью уничтожен и разорен. Подсчитано, что около 90% мужского населения страны погибло во время войны от болезней и голода. Длилась бессмысленная бойня во имя славы полководца с 1864 по 1870 год. Потери на этой войне составили свыше 400000 человек, что является колоссальной цифрой для Латинской Америки того времени.

Ведро раздора

Эта война началась в 1325 году, когда соперничество между независимыми городами-государствами Моденой и Болоньей достигло своего апогея из-за простого деревянного ведра. Проблемы начались, когда отряд моденских солдат совершил набег на Болонью и украл деревянное ведро в одном из колодцев. Желая заполучить украденну вещь назад, Болонья объявила войну и на протяжении 12 лет безуспешно пыталась вернуть утраченное деревянное ведро. По сей день этот трофей хранится в Модене...

Лижар против Франции

В 1883 году жители маленькой деревушке Лижар на юге Испании пришли в бешенство, когда узнали, что их горячо любимого испанского короля Альфонса XII французики оскорбили во время посещения Парижа. В ответ на это мэр Лижара, дон Мигель Гарсия Саез, и вместе с ним все 300 жителей деревни 14 октября 1883 года объявили войну Франции. Бескровная война закончилась спустя 93 года, когда испанский король Хуан-Карлос совершил поездку в Париж, во время которого к нему с большим уважением относились французы. В 1981 году городской совет Лижара постановил, что «в связи с отличными отношениями с французами", они прекращают боевые действия и соглашаются на мирный договор с Францией.
 
shutnikДата: Среда, 07.03.2012, 09:46 | Сообщение # 26
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
В cегодняшнем Израиле около 10% населения определяет себя как харедим. Это слово с ударением на последнем слоге - множественное число от ивритского “харэд” (ударение также на последний слог) - боящийся [Б-га].

Попробуем приподнять краешек завесы, плотно срывающей их мир не только от живущих вне Израиля, но и от многих израильтян.

Для начала нам необходимо объяснить две принципиальные трудности, которые очень многим мешают даже приблизиться хотя бы к частичному пониманию мира этих людей.

Первая: мы, выросшие в России, с детства впитали в себя христианство и смотрим на мир через “христианские” очки, если сознательно (и болезненно), путем напряженной учебы и углубленных раздумий не поменяли взгляды на те, которые в результате расширения поля зрения теперь кажутся нам правильными.
Все наше окружение, почти все великие книги, которые мы прочитали (как русская классика, так и западноевропейская), фильмы и спектакли были пропитаны отнюдь не “общечеловеческими” истинами, а несли христианский взгляд на мир.
Наши впитанные с детства и ставшие неразрывной нашей частью, лежащие глубже сознания и мышления представления о мире, о том, что - хорошо, а что - плохо, что - допустимо, а что - нет, что - приемлемо, а что - безобразно, наши самые базовые взгляды на мир формировались в атмосфере, пропитанной христианством. Мы в большинстве своем не соблюдали никакие формальные обряды христианства, в церкви попадали только как в музеи, и, можно сказать, были “секулярными христианами”, но неосознанно приобрели христианскую ментальность.
Не осознав в явном виде свою точку стояния, исходя из безусловной правильности, общечеловечности и прогрессивности своих нынешних взглядов невозможно понять структуру иного мира, если только этот мир не находится намного ниже нашего мира. А мир иудаизма по своей сложности и развитости заведомо не стоит ниже мира христианского.

Второй причиной, мешающей даже приблизиться к понимаю мира соблюдающих Традицию евреев, является распространённый среди нас взгляд о том, что имеются три общемировые религии, примерно равные по сущности и сложности - христианство, ислам и иудаизм (и еще куча малопонятных восточных - буддизм и другие. Африканские верования мы априори, оправданно или неоправданно, относим к нижестоящим)...
Этот взгляд ошибочен изначально - у евреев нет религии.
То, что можно назвать иудаизмом, несравненно шире любого, сколь угодно широкого существующего понятия религии. Религия подразумевает деление мира верующего человека на религиозный (регламентированный принятой им религией) и мирской (именно поэтому Лев Толстой назвал свой роман “Война и Мiръ” т.к. слово “мир” в современном ему русском языке означало состояние без войны, а слово “мiръ” означало общество, население).
Иудаизм же охватывает все без исключения малейшие проявления жизни еврея - от утреннего пробуждения до отхода ко сну, включая просыпания ночью. Сюда включаются не только все действия еврея, не только общие принципы его совести, морали и поведения, но и направление взгляда глаз, мысли, желания, побуждения, цели жизни в этом мире и в мире посмертном. Еврей всегда, в любое мгновение своей жизни стоит перед Тв-рцом, даже когда лежит с женщиной.
То есть мы здесь сталкиваемся с миром, намного более сложным, всеохватывающем и высокоорганизованным, чем тот, в котором мы привыкли находиться.
Сегодня установлено, что человек может воспринять новую информацию только в случае если её сложность и организованность соответствует уровню развития данного человека или лишь немного её превышает.
Например, нормальный ученик первого класса принципиально не способен воспринять понятие интеграла. К сожалению, богатейший мир иудаизма во всей его полноте лежит вне пределов возможностей восприятия слишком многих наших современников и большинство людей ограничивается ознакомлением лишь с внешними его проявлениями (часто не осознавая, что глубина явления осталась вне поля зрения).

Итак, о харедим.
Они живут, как правило в отдельных районах с гомогенным “харедимным” населением. Большие “харедимные” районы сейчас имеются в нескольких городах Израиля: Иерусалиме, Ашдоде, Бейт-Шемеше. Имеется традиционно “харедимный” город Бней-Брак и молодые “харедимные” города Бейтар-Илит и Кирьят-Сефер (он же Модиин-Илит).
Образ жизни в местах проживания харедим резко отличается от остальных, более привычных нам районов.

Отличия начинаются не с внешнего облика, хотя опытному глазу легко заметить многочисленные признаки, характерные именно для “харедимных” районов - они начинаютя с чётко сформулированных целей жизни, воплощаемых в образе жизни. Единственной целью жизни, с точки зрения соблюдающих Традицию евреев является соблюдение заповедей (приказов, поручений), данных евреям Тв-рцом этого мира. Одной из главных таких заповедей является обязанность еврея приложить все силы для познания самого Тв-рца и Его законов, установленных для нашего мира, то есть заповедь постоянного и непрерывного изучения Его Торы.
Поэтому способ существования в этом мире многие мужчины видят в том, чтобы большую часть дня (иногда с захватом части ночи) сидеть в йешиве и изучать Тору (в это понятие включается огромное, малопредставимое нам количество книг, объясняющих и конкретизирующих мельчайшие аспекты многочисленных законов).
Для обычного (“нормального”, “современного”) человека такой способ жизни просто невозможен - кто из нас может напряженно учиться 8-12 часов в сутки десятилетия напролет?!..
И не с целью получения знаний, чтобы потом их использовать для заработка или хобби, а ради самих знаний, ради нахождения в самом процессе учебы.

Понятно, что из сказанного вытекает практическая невозможность работать на общепринятых работах с целью получения заработка (о самореализации в тех или иных специальностях можно не вспоминать - Тора представляет возможности для самореализации, для наполнения существования высоким смыслом гораздо большие, чем любая творческая специальность, известная в светском мире. Включая науку, искусство и литературу). Но... возникает вопрос о средствах к существованию. И вопрос в “харедимном” мире тяжелый.
Многие йешивы платят своим ученикам скромные стипендии, мало позволяющие сводить концы с концами многодетным (об этом - ниже) семьям. Немного доплачивает государство в виде пособия на детей - в Израиле на всех детей платится госпособие, но значительную долю этого бюджета получают именно харедим и израильские арабы, так как именно в этих секторах количество детей в семьях в несколько раз превышает общеизраильский показатель. Немного подрабатывают на непрестижных работах - только для заработка при отсутствии хороших специальностей. Но на завод не идут - перебиваются уборками (мужчины!), помощью в магазинах, некоторые потихоньку торгуют (иногда - официально, но чаще - “по черному”). Много людей работают в сфере образования - многочисленных детей нужно учить, в первую очередь Торе. Мальчиков учат мужчины (от детского сада ), девочек - женщины...
Но большинство живет в бедности, граничащей с “благородной нищетой” - дети одеты чистенько, не попрошайничают. Женщины часто сидят дома - попробуйте поработать, имея 8 и более детей. Если работают, то также на работах, не требующих больших специальных знаний - шьют, смотрят за детьми и стариками, секретарствуют. Распространена специальность учительницы. В общем материальной широты не наблюдается, в квартирах тесно, по 4-6 детей в комнате, кровати двухэтажные с выдвижением дополнительных секций кроватей на ночь.

Количество детей в семьях большое, если, конечно, у родителей нет ограничений по здоровью, причем для отказа от деторождения эти ограничения должны быть существенно серьезнее, чем принято у остального мира...
На правильном иврите нет понятия “многодетная семья”, только “семья, благословенная детьми”. Дети считаются высшим благом, возможность привести в наш мир новые души - наградой. В домах нет домашних животных.
Многие во внешнем мире заводят кошку или собаку, чтобы ребенок приучался заботиться о ком-то, уменьшил собственный эгоизм. Или для борьбы с собственным одиночеством.
Одиночество здесь - редкость, да и непрерывная учеба даже в почтенном возрасте не оставляет много места для этого чувства. А для борьбы с детским эгоизмом и безответственностью есть лекарство, лучшее, чем четверолапая пушистость - младшие дети. В “харедимном” мире при непрерывном деторождении младшие братья и сестры требуют от ребенка столько заботы и помощи родителям, что в душе ребенка просто не остается жилплощади для выращивания собственного эго.
Этой проблемы нет и у младших детей в семье - как правило, старшие внуки родительской пары старше младших детей и цепочка поколений не разделяется на изолированные звенья. Роды от 17 до 45 лет - обычное явление. Нет понятия, что дополнительный ребенок что-то отнимет у предыдущих (часть родительской ласки, возможности образования, личную игрушку, наконец).
Всё, что есть - делится поровну (правильнее сказать - по потребностям). Дети в массе вырастают в человеческом плане лучше, чем в семьях с одним - двумя детьми. Они с детства впитывают в кровь и в душу необходимость и умение делиться с другими, прийти на помощь, взять на себя. Хотя с каждым конкретным ребенком, несомненно, бывают проблемы - этот драчлив, эта не хочет учиться, тот рвет книги, та не хочет поделить печенье с сестрой...
В семьях много книг, соответствующих всем возрастам, но тематика не столь широка - много детских книг о заповедях Тв-рца, о делах праведников, о выдающихся законоучителях прошлого. Хотя хватает и энциклопедий, и просто легкого детского чтива. Чтение книг - почётное и уважаемое занятие с раннего детства - ведь папа непрерывно изучает толстые книги.

Так как основной ценностью считается изучение Торы, то отношение к научным дисциплинам более прохладное, чем в светском мире. До сих пор многие школы не готовят учеников на сдачу экзаменов для получения аттестата зрелости - чтобы не соблазнять учебой в светских университетах. Слишком часто такая учеба заканчивается отказом от соблюдения заповедей и снижением морального профиля в попытке приспособить свой моральный уровень к обычному в светском мире. Работа для заработка считается уместной только для содержания семьи на довольно скромном уровне, а все остальное время - учебе. Хотя сейчас наблюдается поворот к овладению сложными современными (и высокооплачиваемыми) специальностями, требующими не только многолетней учебы, но и многих лет на совершенствование в специальности и многих часов в день для работы и чтения спецлитературы. А это уменьшает время для изучения Торы, а потому более, чем сдержанно приветствуется крупными раввинами. Появились “харедимные” училища присваивающие выпускникам общепризнанные академические степени по программированию, физике твердого тела, оптике. Понятно, что степени по гуманитарным специальностям (кроме педагогики) никого в “харедимном” мире не привлекают. Но до сих пор множество религиозных (“харедимных”) специалистов возвращаются к соблюдению заповедей (в общепринятом понятии - начало соблюдение заповедей и жизнь по Торе) уже в зрелом возрасте после окончания образования. Сегодня люди в черных кипах на головах и профессорствуют на многих кафедрах (в частности, на математическом факультете Еврейского университета в Иерусалиме, входящим в тройку сильнейших матфакультетов в мире), работают ведущими хирургами в крупнейших больницах, ведущими специалистами в фирмах высоких технологий.

Семья построена на принципах, резко отличных от известных нам в нашем окружении. Женятся, как правило, рано (чтобы не хотелось гулять до свадьбы), как правило, при помощи сватов - посредников (отдельная специальность в “харедимном” мире. Люди, занимающиеся сватовством - как правило, неплохие психологи, знают общие принципы построения устойчивых семей (а такие принципы есть!), хотя не редки и “династические” браки потомков крупных раввинов). Решение о свадьбе принимается, как правило, после двух - трех встреч жениха и невесты в людных собраниях на глазах родственников. Никаких кино, кафе, уединений, прогулок при луне. Никакой влюбленности (слишком часто прикрывающей плотское желание и быстро гаснущей после обретения желаемого). Цель встреч - установить, что нет заведомо отталкивающих моментов в потенциальном супруге. Любовь молодые начинают строить и выращивать уже после свадьбы (дело занимает несколько лет, но греет всю оставшуюся жизнь). К свадьбе молодые приходят подготовленные для семейной жизни, умеющие жить с другим человеком, заботиться о нем, учитывать его потребности, знающие цели брака и пути их достижения.
Семья, семейная жизнь здесь считаются ценностью самой по себе, а не местом, лишь предназначенным для удовлетворения собственных потребностей. А потому люди не жалеют усилий по сохранению и укреплению этой ценности.
Результат - если в светском мире распадаются около 60% браков, да и среди сохранившихся не столь уж много счастливых, а не оставшихся по привычке, по лени что-то менять или другим далеким от романтики и любви причинам, то в “харедимном” мире выживают до 95% семей и счастливых среди них очень даже немало.
Да только ради этого стоит перейти к “харедимному” образу жизни. Ведь человек приходит в этот мир не для того, чтобы сделать карьеру, стать крупным ученым или заработать кучу денег, а для того, чтобы обрести простое человеческое счастье. И, похоже, на нашем шарике эти “харедим” - единственные знатоки рецепта счастья.

У “харедим” сложные отношения с государством...
Если государство, где большинство населения - французы, будет считаться французским, а если в стране и в правительстве большинство русских, то это будет русское государство, но у евреев все сложнее...
Чтобы государство было еврейским, совершенно недостаточно, чтобы большинство населения страны составляли евреи и правительство, парламент также состояли бы из евреев. Совершенно необходимо, чтобы устройство государства, принципы управления им, его законодательство и судебные структуры были в соответствии с еврейской Торой. Сегодня в Израиле этого нет и в помине, следовательно, в глазах “харедим” это государство не является еврейским.
А потому и отношение к нему - как к любому государству, в котором евреям приходилось проживать в течение долгого двухтысячелетнего рассеяния (а для большей части нашего народа этот перид еще не закончился).
То есть, сосуществовать с ним приходится, но своим оно не является. Законы даже чуждого государства соблюдать необходимо, налоги платить приходится и правила дорожного движения тоже нужно блюсти, так как близкого знакомства с силовой частью механизма государства лучше избежать.
Но праздновать его праздники и шумно поддерживать его политику - излишне. Поэтому расхожее мнение, что “харедим” не признают государство - не верно.
Они его признают, но в качестве нееврейского, временно существующего на Святой Земле и ждущего замены на еврейское государство. (Уже после опубликования этой статьи в петербургской газете “Ами” я получил дополнения к приведенному тезису. Дело в том, что когда создается нееврейское государство на нееврейской земле - в любом месте планеты, кроме Эрец Исраэль - это является положительным и естественным фактом, способствующим поддержанию порядка и законности на этой территории, установлению судебной системы, армии и других структур стабильности. Когда, в силу территориальных захватов, Эрец Исраэль входила в состав различных империй, будучи их провинциальной территорией, с этим тоже можно было временно мириться - против силы внешней империи, например, Оттоманской, особенно не повыступаешь.
Но создание нееврейского государства исключительно на Земле Израиля, да еще создание его евреями по нееврейским законам окружающих народов, создание его евреями, забывшими свою роль в мире и не осознающими особость неразрывности связки Земля Израиля - Тора Израиля - народ Израиля, является духовной катастрофой.
Такое государство, с точки зрения харедим, не имеет права на существование, оно принципиально незаконно. Поэтому отношение харедим к существующему Государству Израиля намного более остро-отрицательное, чем мы указали выше).

Отсюда следуют и сложные отношения “харедим” с армией. Большинство “харедим” в армии не хотят служить и не служат и государству пришлось этот факт полузаконодательно - полудоговорно принять. Армия, с их точки зрения, ни в какой мере не отвечает достаточно четко определенному понятию “еврейская армия”, в сегодняшней Армии Обороны Израиля остаться религиозными с неискалеченной психикой могут только очень сильные духом, а таких всегда и в любой массе народа немного.
Правда, и государство наложило серьезные ограничения на “харедим”, в обмен на непризыв в армию фактически запирая их в йешивах до довольно серьезного возраста, не давая учить специальность и обрекая их на нищету, а себя - на необходимость их содержать.

Нельзя, рассказывая о “харедим”, не отметить уникального явления, не встречаемого в иных человеческих сообществах.
Это явление называется ГМАХ - сокращение ивритских слов “гмилут хасадим” (ударение на последние слоги), что в весьма вольном переводе означает “воздаяние добрыми делами”.
Например, ГМАХ детской одежды. Известно, что маленькие дети вырастают из одежды, не изнашивая ее. Тогда мама несет эту одежду (выстиранную и зашитую!) в квартиру, в которой имеется этот ГМАХ - по сути склад, а другие мамы, в этой одежде нуждающиеся, приходят и берут ее для своих детей либо совершенно бесплатно, либо платя за вещь цену четверти буханки простого хлеба.
Есть ГМАХи, в которые вещи возвращать не нужно (например, одежные), есть - с возвратом (например ГМАХ столов и стульев для приема гостей, ГМАХ лекарств в шаббат - по рецепту врача при закрытых аптеках можно получить лекарство, а затем, купив его, вернуть в ГМАХ).
Видов ГМАХов огромное множество, есть выдающие орешки и семечки (с последующим возвратом из купленного позднее) для определенного вида трапезы в субботу при рождении сына, когда что - либо купить уже поздно, есть дающие одноразовую посуду, платье для невесты, костюм для бармицвы, кроватку для новорожденного, даже есть ГМАХ забытых детей. Найдя маленького ребенка без родителей на улице при невозможности выяснить чей он и где живет, его можно сдать в этот ГМАХ и там знают, как о нем позаботиться и вернуть родителям, да и родители знают куда звонить. И все бесплатно, добровольно, на своей не обширной жилплощади. И конечно, обилие касс взаимопомощи с краткосрочными и долгосрочными, а иногда и с безвозвратными ссудами. И бесплатная доставка еды роженицам (а их много!) и нуждающимся, помощь им в уборке квартиры...
В общем, целый мир безвозмездных добрых дел. Почти по любой проблеме есть к кому обратиться.

Конечно, мы приоткрыли только краешек занавеси, отделяющей мир “харедим” от остального мира. Понять этот мир можно только пожив в нем и открыв глаза, уши, душу ему навстречу, и тогда не захочется из него уходить, чтобы “мучиться на горячей, жестокой, проклятой земле” (песня из старого фильма “Человек-амфибия”), а захочется продолжать наслаждаться скромной жизнью, полной высокого смысла бытия.


Сообщение отредактировал shutnik - Среда, 07.03.2012, 10:04
 
ПинечкаДата: Среда, 14.03.2012, 16:02 | Сообщение # 27
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
детсады мира... обширный материал, потому отсылаю вас по адресу:

http://www.segodnya.ua/news/14334492.html
 
papyuraДата: Воскресенье, 18.03.2012, 07:18 | Сообщение # 28
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
(И. Губерман) Мы - Израильтяне

Не тем еврей стал плох, что ест наш хлеб,

А тем, что проживая в нашем доме,

Настолько стал бездушен и свиреп,

Что стал сопротивляться при погроме!

И. Губерман.

Мы - это все израильтяне. Те, кто за границей, на территориях и в Тель-Авиве. Мы - это правые и левые, черные и белые, в бикини, и в лапсердаках, в кипах и лысые.

Мы пока этого не понимаем, но Время - очень правдивый джентльмен. Он всегда говорит правду. У нас есть смертный приговор всего мира, и приговор этот - "по умолчанию". Нас приговорили, но мы всему миру показываем "большой фак", даже если показываем друг другу малый.

Когда я в 1992 году говорил Шмулику, что административный арест арабов - поганое дело, он меня не понимал, пока в 1994-м не сел именно по такому постановлению. Жители Сдерота в 1994 году не понимали, зачем мы, поселенцы, живем в Секторе Газа, Иудее и Самарии. Теперь они это понимают. Жители Ашкелона и Беер-Шевы, в 2005-м, не понимали, как можно жить в Сдероте. Сейчас моя френдесса Инночка - понимает.

При этом в мире проходят демонстрации против израильтян, против нас. Никто не беспокоился, как же живут в постоянном страхе под террактами и ракетами миллионы израильтян?! Но арабов они жалеют. И мне их жалко. Если нас никто не понимает, то их - тем более. Ведь они не могут сказать, что израильтяне несут им снижение детской смертности в пять раз, что уровень жизни в Иудее и Самарии в восемь раз выше Саудии, Иордании и Египта. Им на головы израильские социалисты призвали бандитов, которые затыкают рты, которые грабят и насилуют, которые прикрываются женщинами и детьми.

Но мы - израильтяне, потомки ЯакОва, он же Исраэль, все едины. Мы посылаем наших детей в бой, при этом призывая их к милосердию. Мы не противимся тому, что израильская армия перед атакой на склады "Градов" звонит по телефону "мирным" жителям, с просьбой убежать подальше. Мы - израильтяне. Нам не нужна кровь младенцев.

Мы - израильтяне. За границей Израиля мы приговорены к смерти еще больше, чем в Стране. События в Бомбее тому пример. Но у нас нет страха, при том что все СМИ пытаются его нам навязать. Наши дети заходят в автобусы и торговые центры через час после взрыва. Мы смеемся над "приговором по умолчанию".

- Надо одеть красивое нижнее белье. Вдруг будет терракт и эвакуировать меня будет молоденький солдатик!
Это из разговора двух кокеток в Кирьят-Арба.

Мы - израильтяне. Правда, пока, нам это не всегда понятно. Глядя на Меа Шаарим, на черные лапсердаки и тучи детей, нам кажется, что мы с разных планет. Но, мы - израильтяне. И наши ультраортодоксы не бездельничают - они производят самый нужный для израильтян продукт. Они производят грамотных детей. Из детей таких Меа-Шаарим и Кирьят-Сеферов 95% израильтян, как и из местечек России, Польши, Йемена и Марокко.

Мы израильтяне. Нас учат, что при встрече с террористом, надо идти на него. Не бежать, не вступать в переговоры, а атаковать. При этом палец на курке должен быть твердым. Мы не палим без разбора, хотя и вооружены. Над нами есть Высший Суд, даже над теми, кто в него не верит.

Мы - израильтяне. И мы не придуманы, как придуман "палестинский народ" в 1972 году Юрием Андроповым.

Мы - израильтяне. Дети Исраэля, который, как известно всему миру, боролся с ангелом и победил. Наша Тора - основа христианства и ислама, и именно поэтому они приговорили нас к смерти "по умолчанию".

Мы - израильтяне. Мы не хотим убивать, но хотим спокойно жить. Мы даже готовы помочь арабам начать жить в 21 веке, перескочив в него из века 11-го, из их варварства, абсолютно безвозмездно. Но мы не опустимся в их варварство. Потому что мы - израильтяне.

Наш раби Моше Бен Маймон (РАМБАМ) еще в 12 веке знал то, что неведомо большинству народов мира и сейчас (арабы его украли и называют Ибн Маймун, а европейцы - Маймонид).

Мы - израильтяне. Мы построили из ничего страну, входящую в десятку развитых стран мира. Мы - платежеспособны, несмотря на постоянные расходы на войны. Четверть этой страны построили мы - евреи России. Но и мы уже - израильтяне.

Мы - израильтяне. И мы за себя умеем постоять.

Так получилось, что у нас создалась ситуация Польши 1939 года, где "благороднейшими из благородных управляли гнуснейшие из гнусных"( У.Черчиль).

Но у нас просто нет выбора, - несмотря на продажность власть имущих мы должны держаться стойко и до конца, презирая эту продажность. Цена - жизнь. И мы за ценой не постоим. Я учу детей, что у них нет опции плена.

Это, как в яме со львами - грызи до последнего. У всех израильтян тоже нет такой опции.

Мы - израильтяне, даже те, кто не евреи по Галахе.

Мы израильтяне - потому что ВЫБРАЛИ жить в Израиле, потому что каким-то образом связаны с Исраэлем или его потомками.

МЫ - ИЗРАИЛЬТЯНЕ!
 
ПримерчикДата: Среда, 21.03.2012, 17:18 | Сообщение # 29
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 401
Статус: Offline
Поэзия нам дарит красоту
И новый мир волшебный раскрывает,
Показывая жизни полноту.
Пускай весь мир поэтов прославляет!


Пусть в этот день поэтов посетит
Особая, торжественная муза,
На истые шедевры вдохновит
Служителей прекрасного союза
.




Сообщение отредактировал Примерчик - Среда, 21.03.2012, 17:22
 
sINNAДата: Среда, 21.03.2012, 21:41 | Сообщение # 30
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
СПАСИБО!! ВСЕХ С ДНЁМ ПОЭЗИИ !!!!!

Сообщение отредактировал sINNA - Среда, 21.03.2012, 21:45
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » понемногу обо всём и... всё о немногом » может вам, друзья, это будет интересно...
Страница 2 из 28«12342728»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz