Город в северной Молдове

Воскресенье, 28.04.2024, 05:09Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 45 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
РыжикДата: Пятница, 19.05.2023, 07:56 | Сообщение # 661
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
Потому что это - война

У наших врагов нет ни морали, ни границ дозволенного. Есть только то, на что они уже способны, и то, на что у них пока руки коротки. И наша задача заключается в том, чтобы их возможности максимально ограничить.
Такова реальность, и она очень неприятная

Я сталкиваюсь со многими левыми, которые утверждают, что неправильно уничтожать террористов «Исламского Джихада» в тот момент, когда они находятся среди своих семей, и в результате гибнут и их дети тоже.
Позволю себе не согласиться: я полностью поддерживаю ЦАХАЛ. И разрешите мне объяснить этим прекраснодушным людям, почему так?

В числе моих «адвокатов», к примеру, есть один артиллерийский офицер очень высокого ранга. Как он рассказывал, однажды к ним приехали генералы из НАТО, ознакомиться, как работает ЦАХАЛ.
Так они, оказывается, в курсе, что политика ЦАХАЛа в отношении «экологического ущерба» (то есть случайно убитых в результате обстрелов мирных жителей) в 20 раз жёстче требований НАТО.
То есть, на каждые ДВАДЦАТЬ мирных жителей, случайно убитых во время операций НАТО, от действий ЦАХАЛа гибнет всего ОДИН.

И они признавали, что никоим образом не способны соответствовать стандартам ЦАХАЛа.
Так что можете зарубить себе на носу: ЦАХАЛ – это самая высокоморальная армия в мире!

Итак, всем расчудесным гуманистам, которые – так уж получилось! - не читали учебников истории, избежали войн, не следили за войной в Украине и не следили за другими происходящими в мире конфликтами, и, наверное, совершенно не в курсе, что такое война…

Дети и мирные жители гибли, и будут продолжать гибнуть в войнах, потому что это - война!
Не потому, что ЦАХАЛ - плохая и безнравственная армия, а потому, что на войне гибнут люди, и вообще на войне хаос, бардак, смерть.

А ведь в случае с террористами из Газы присутствует ещё одна, дополнительная проблема, которой нигде в мире больше нет:
ХАМАС и «Джихад» намеренно окружают себя детьми, поскольку знают, насколько картинка с мёртвыми детьми впечатляет пользователей Facebook и Tiktok!
Но это именно то, чего они добиваются.
Они отправляют своих детей на смерть вполне сознательно, чтобы после использовать это в антиизраильской пропаганде. Разумеется, желательно, чтобы гибли не их дети, а чьи-то там ещё – всегда лучше, когда умирают чужие дети, а не твои собственные.
Нет ни тени сомнения, что это варвары, которым плевать на человеческую жизнь вообще! И что хуже всего: им плевать и на жизнь и своих детей, жён и родителей.

Можно ли убивать детей ради пропаганды? Для них это вполне приемлемо.
Так что избавьте меня от фотографий семей ликвидированных джихадистов: тех, кто пускает в нас ракеты, а потом отправляется спать домой, сам подвергая смертельной опасности и семью тоже.

Почему, к примеру, украинцы не разворачивают военные базы рядом со школами или детскими садами, а вот ХАМАС и «Джихад» - постоянно?
Ответ ясен. Потому что, с одной стороны стоит варвар, ни в грош не ставящий человеческую жизнь, а на другой – тот, кто эту жизнь ценит превыше всего.

Если они готовы жертвовать своими детьми, то это их проблема. В любом случае, они убивают друг друга гораздо больше, чем мы их.

Убеждён, что ЦАХАЛ должен продолжать уничтожать любого террориста, постоянно и в любой ситуации.!!
Да, и ещё... Не похоже, что из кого-то из детей боевиков ХАМАСа или «Джихада» вырастет новая мать Тереза. Это сейчас они могут выглядеть очень милыми; но представьте их 18-летними, с автоматом Калашникова и взрывчаткой на поясе!....
Такова реальность. И она очень неприятная. Так что проснитесь, посмотрите ей в глаза.

У наших врагов нет ни морали, ни границ дозволенного. Есть только то, на что они уже способны, и то, на что у них пока руки коротки.
И наша задача заключается в том, чтобы их возможности максимально ограничить.


Так что я поддерживаю ЦАХАЛ на 100% - продолжайте в том же духе!

Сеня Вальдберг
 
СонечкаДата: Пятница, 19.05.2023, 15:12 | Сообщение # 662
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
а я поддерживаю автора - целиком и полностью!
 
KiwaДата: Среда, 31.05.2023, 11:39 | Сообщение # 663
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 677
Статус: Offline
Вот захотелось поделиться

Осип Мандельштам крестился, чтобы поступить в университет...

Саша Чёрный крестился в родном Житомире, чтобы поступить в гимназию...

Поэт Юрий Мандельштам крестился, чтобы жениться. Иначе её папа ему не разрешал...

Борис Пастернак был крещён няней в детстве. А когда мальчик вырос, Евангелие и Библия стали его  настольными книгами...

Религиозная литература была близка и Галичу. За пять лет до смерти он крестился у протоиерея-еврея Меня.

У него же крестился Наум Коржавин. По его убеждениям, только провославный мог быть русским поэтом...

Иосифа Бродского крестила мама в детстве. А когда мальчик вырос и стал лауреатом, он говорил, что он христианин, потому что он не варвар...

Актёр Гафт крестился, ибо христианский бог был ему ближе всего...

Костя Райкин крестился, потому что он русский человек...

Скрипач Спиваков крестился, по его словам, чтобы попасть со своей женой в одну группу в раю...

Я никому не судья и в чужую жизнь не лезу. Вопрос веры считаю глубоко интимным, но ведь они сами не скрывали своих убеждений и почему-то они хотели, чтобы я об этом узнал.
Вот я и узнал.

И огорчился, если честно.

А закончить хочется стихами Наума Сагаловского:


В том краю, где берёзки и сосны,
 где сугробы снега намели,
 как живётся вам, братья и сёстры,
 рабиновичи русской земли?

 Пой, Кобзон! Философствуй, Жванецкий!
 Веселите угрюмый народ!
 Злобный дух юдофобский, советский,
 не ушёл и вовек не уйдёт.

 Пусть пока лишь слова, не каменья,
 но дойдёт и до них, не дремли!
 Где вы, крестники батюшки Меня,
 рабиновичи русской земли?

 От курильской гряды до Игарки,
 от Игарки до химкинских дач -
 скрипачи, хохмачи, олигархи,
 как жуётся вам русский калач?

 Домоглись ли, чего ожидали?
 Уважаемы, вхожи в кремли?
 Ничего, что зовут вас жидами,
 рабиновичи русской земли?

 Ничего, что вокруг благочинность
 и не зверствует правящий класс,
 только, что бы в стране ни случилось,
 всё смахнут непременно на вас?

 Жаль, что предков печальную участь
 вы надолго в себе погребли.
Ничему вас погромы не учат,
 рабиновичи русской земли.

 Вы пройдёте дорогою терний,
 будет злым и жестоким урок,
 не помогут ни крестик нательный,
 ни фамилии, взятые впрок.

 Кнут найдётся - была б ягодица!
 Под весёлый припев "ай-люли"
 продолжайте цвести и плодиться,
 рабиновичи русской земли..
 
ЩелкопёрДата: Вторник, 06.06.2023, 13:07 | Сообщение # 664
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
Недавно случай свёл меня с владельцем крупной израильской автобусной компании. Человеком весьма известным, в том числе и своей благотворительной деятельностью, но имени которого раскрыть вам не могу. И он, разоткровенничавшись, рассказал мне, как же ему удалось добиться в жизни такого успеха.

Шёл 1992-й. К тому времени он уже год жил в Израиле и осознал, что работать на «чужого дядю» больше не хочет. И решил заняться бизнесом. Для начала – купить автобус и развозить людей. Но проблема заключалась в том, что своих денег для покупки автобуса у него не было. Банк вроде бы соглашался дать ссуду на его покупку, но только частичную – не менее трети стоимости автобуса начинающему бизнесмену надо было внести самому.К тому же банк требовал предоставить двух гарантов.
И если вопрос с гарантами как-то решался с помощью брата и старого, ещё по Питеру, друга, то откуда взять недостающую сумму, казавшуюся ему на тот момент астрономической, он совершенно не знал.
От полной безвыходности и без всякой надежды на успех герой этой истории решился обратиться к своему соседу – пожилому польскому еврею в вязаной кипе по имени Симха.
Тот владел находившимся под домом небольшим супермаркетом и казался в глазах человека, живущего в Израиле без году неделю, миллионером.
И случилось чудо: Симха сходу согласился ссудить его деньгами. Причём на весьма льготных условиях – дал три года на погашение долга. И тут начинающий предприниматель задал больше всего тревоживший его вопрос:
– А под какой процент?
– Ни под какой! – ответил Симха. – Как я могу брать с тебя проценты?
Мой новый знакомый тогда просто не поверил свалившемуся на него счастью...

Он купил автобус, а спустя короткое время так развернул бизнес, что начал выплачивать долг. И всё это время чувствовал себя немного неловко: получалось, что он неплохо зарабатывает на симхиных деньгах, а тот с этого ничего не имеет. Несколько раз он возвращался к разговору о проценте, но Симха и слышать об этом ничего не хотел.
Наконец подошло время последнего платежа, и уже прочно стоящий на ногах бизнесмен стал ломать голову: как же ему всё-таки отблагодарить Симху за помощь в «раскрутке»?
И тут он вспомнил, что кредитор – заядлый филателист. Такой же, каким был в своё время его покойный дед, оставивший после себя замечательную коллекцию марок. Вывезти её из СССР было очень непросто, но ему это удалось. И в этой коллекции был альбом с польскими марками 1925–1939 годов. Он считался самой настоящей семейной реликвией – именно с ним дед в далёком 1939-м пересекал советскую границу, спасаясь от занимающих Краков немцев. А поскольку начинающий автобусный магнат сам к маркам был равнодушен, он решил, что такой альбом будет достойным подарком Симхе за его щедрость и благородство. И вместе с последним платежом положил на стол и альбом, прося принять «этот скромный подарок».

На этот раз Симха не обратил никакого внимания на конверт, хотя обычно пересчитывал деньги. Вместо этого он взял альбом, долго не мог от него оторваться, а затем трясущимися руками положил кляссер на стол.
– Я не могу принять такой щедрый дар! – сказал он наконец. – Этот альбом очень дорого стоит. Это может быть расценено как получение процентов за ссуду. А давать в долг под проценты категорически запрещено. Боюсь, что я уже и так нарушил эту заповедь, получив удовольствие от просмотра альбома!
– Да где, чёрт возьми, сказано, что нельзя брать проценты?! – воскликнул бизнесмен. – А если нельзя, то почему все берут?!
– За всех говорить не стану, – ответил Симха. – Но лично я не беру. А сказано это в Торе. «
Если твой брат обеднеет и рука его дрогнет – поддержи его. Даже чужака, который лишь временный пришелец. Не бери с него лихвы и роста. Не ссужай ему серебро под проценты. Жизнь брата твоего да будет связана с тобой. Бойся Б-га своего!» – процитировал по памяти Симха.
«Этот разговор меня попросту перевернул, – признался мой новый знакомый-бизнесмен. – И я впервые в жизни пошёл в синагогу – прочесть, где это написано. И хожу до сих пор».

* * *

Вспомнил я эту историю, потому что в ближайшую субботу во всех синагогах наряду с отрывком «Бехукотай» будут читать и главу «Беар», в которой как раз и содержатся эти строки. И на этой заповеди, на этих словах – «жизнь брата твоего да будет связана с тобой» – тысячелетиями строилось и продолжает стоять подлинное еврейское братство.
И потому раввины во все времена особо предостерегали евреев от нарушения этой заповеди – запрета давать в долг под проценты.
Более того – каждый седьмой год, называемый год «шмиты», все долги списывались.
И кредитор должен был морально
 быть готов к этому.
Кому-то всё это, вероятно, покажется диким и абсурдным, но именно эти законы парадоксальным образом обеспечивали как наше выживание, так и наше процветание. А с тем, что среди евреев во все времена были весьма процветающие бизнесмены, думаю, спорить никто не будет.

И кстати, именно с законов «седьмого года» и начинается глава «Беар».
И касаются они не только прощения долгов.
«Когда войдёте в страну, которую Я даю вам, сама земля должна соблюдать шаббат. Шесть лет засевай поле своё и собирай урожай. А на седьмой год пусть покоится земля отдохновением», – гласит текст Пятикнижия.
И перед нами, казалось бы, ещё один абсурдный закон. Тем более что действует он локально – только на Земле Израиля. И вызывает удивление не только у неевреев, но и у многих евреев. А на что мы, собственно говоря, будем жить, если целый год не станем собирать урожай, вопрошали многие фермеры.
Но Пятикнижие даёт чёткий ответ: «Пошлю Я на вас Своё благословение в шестой год, и произведёт земля кратно».
И мудрецы Талмуда свидетельствуют, что это правило в Древнем Израиле всегда работало. А совсем недавно уже в современном Израиле была опубликована статистика урожайности за последние 50 лет, и по ней отчётливо видно, что это обещание Творца выполняется и поныне...
Впрочем, религиозные фермеры говорят, что они знали это и без всякой статистики – на собственном опыте.
И на этом – на связи между нашим благоденствием и союзническими отношениями с Небесами – делается акцент и в главе «Бехукотай», читаемой сразу следом за отрывком «Беар»: «Если будете следовать Моим установлениям и законы Мои хранить, то дам Я вам дожди вовремя, и принесёт земля урожай, и будете вы есть хлеб свой досыта, и жить в благоденствии на своей земле».
Так что наш союз с Б-гом – это тоже своего рода джентльменское соглашение: пока евреи выполняют свои обязательства, Он выполняет Свои.


Пётр Люкимсон


Сообщение отредактировал Щелкопёр - Вторник, 06.06.2023, 13:18
 
KiwaДата: Вторник, 06.06.2023, 15:51 | Сообщение # 665
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 677
Статус: Offline
и ранее не сомневался, но теперь УВЕРЕН - ни один из владельцев банков Израиля не является ... евреем!!!
 
ЗлаталинаДата: Вторник, 06.06.2023, 16:01 | Сообщение # 666
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Статус: Offline
ах как душит их "жаба" - кругом ведь деньги... и такие доступные
и ведь позабыли (если и знали когда-либо) о "бесплатном" сыре в мышеловке, однако ТОТ, Кто свыше  - он не просто наблюдает и думаю весьма эти жлобы банковские удивятся, когда НЕОЖИДАННО.. ведь неисповедимы пути Его и решения - заболеет кто-то из близких или проблемы в жизни возникнут неодолимые...

наказание - неизбежно!
мы видели ЭТО на примере "бульдозера" Шарона...
 
papyuraДата: Понедельник, 12.06.2023, 08:27 | Сообщение # 667
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
Просто Маня



В борьбе за права рабочих она даже сотрудничала с царской охранкой. Но Кишинёвский погром вынудил её навсегда уехать из России...

Зато на Святой земле Маня Шохат успешно строила еврейские поселения и создавала первые военные отряды для их защиты.
Большинство политических партий в Российской империи официально появились лишь после революции 1905-го. До этого они действовали как союзы, фонды или кружки, а зачастую и вовсе нелегально. Но были и удивительные исключения.
Так, в июне 1901 года в Минске начала свою законную работу Еврейская независимая рабочая партия. Создали её бывшие члены
 нелегальной на тот момент партии «Бунд».
А возглавила новую партию Мария Вульфовна Вильбушевич. В Израиле, впрочем, она больше известна как Маня Шохат. Приехав с коротким гостевым визитом в Палестину в 1904 году, она тут так и осталась – развивать еврейские коллективные поселения, прототипы кибуцев.



Фамилию Маня поменяла, выйдя замуж в 1908 году за Исраэля Шохата. Именно с ним она основала «Ха-Шомер» – одну из первых военизированных еврейских организаций в Палестине, с появлением которой еврейские поселения стали защищаться профессиональными бойцами, а не бедуинами, как это было раньше.
Отбирала «стражей» Маня сама – в отряды попадали только самые крепкие и психологически устойчивые. Учила их женщина тоже по большей части сама – она прекрасно владела оружием и боевыми приёмами. Вообще, активное политическое прошлое в России и знание методов конспиративной работы помогли Мане быстро создать слаженную организацию, работающую как часы. Деньги тоже находились – Маня ездила как в Европу, в частности к Ротшильду, так и в США с агитационными выступлениями, убеждая членов еврейских общин в необходимости создания коллективных поселений в Палестине.
А также в необходимости их охраны и оснащения поселенцев оружием.
Отдельно во время таких поездок Маня Шохат собирала деньги и на силы еврейской самообороны в России.


Какое-то время в Палестине она даже пыталась наладить мирное сотрудничество евреев с местными арабами, но потерпела неудачу. 
В 20-х Маня вступила в «Хагану» и параллельно была членом общественных организаций, добивающихся достойных условий труда для еврейских рабочих.
После того как британские власти опубликовали в 1939 году «Белую книгу», жёстко ограничившую иммиграцию в Палестину евреев, Маня помогала нелегально добраться до Святой земли всем желающим – самостоятельно разрабатывала и координировала их маршруты. Тем же она занималась и в годы Второй мировой, пытаясь через свои связи вызволить как можно больше людей не только из гестапо, но даже из концлагерей.
После провозглашения независимости Государства Израиль она, несмотря на преклонный возраст, вела активную деятельность помогая новым репатриантам.
При всем при этом Мане Шохат десятилетиями приходилось отбиваться от упреков, связанных с её российским прошлым: Мане вменяли сотрудничество с начальником Московского охранного отделения Сергеем Зубатовым, говорили даже, что она сдала ему нескольких членов «Бунда».
Интересно, что все эти детали всплыли лишь в 1918 году с лёгкой руки члена ЦК «Бунда» Давида Заславского, опубликовавшего статью под названием «Зубатов и Маня Вильбушевич», хотя в России вот уже 15 лет как не было ни самой Мани, ни её партии.
Но забыть об  успехе, пусть даже кратковременном, члены «Бунда» не могли – слишком серьезный удар был нанесён тогда по их политической репутации...
Обвинения в «сдаче» членов «Бунда» царской охранке Маня тут же отвергла. А вот своего знакомства с Зубатовым она никогда и не скрывала. Как и того, что Еврейская независимая рабочая партия была совместным с царской властью проектом
Идея принадлежала Зубатову, пытавшемуся доказать, что борьба с революционно настроенными массами одними репрессивными мерами обречена на неудачу. Что нужно помочь рабочему классу добиться ряда уступок от капиталистов – в первую очередь для защиты этих самых капиталистов. Но в представлении власть имущих пойти на уступки сегодня означало получить новые требования в будущем – финансовые потери казались чрезмерными.
Предостережения о возможных  последствиях услышаны не были...
В 1917-м, получив известие об отречении императора Николая II в пользу своего брата Михаила, а затем и об отречении Михаила, Зубатов застрелился.
Новость об этом застала Маню Шохат в Эрец-Исраэль. Позже она рассказывала, как вспоминала в те дни свою первую встречу с ним: шёл 1900 год, её как ярую активистку «Бунда», арестовали и этапировали в Москву. Она уже готова была гордо взойти на эшафот и умереть за идеи рабочего класса, но вместо этого просто провела несколько месяцев в подвалах московской охранки, а затем её  стали приглашать на беседы со следователем, который сразу же поразил её своей эрудицией, знанием марксистских трудов и пониманием нужд рабочих... 
Когда она узнала, что перед ней ­– «тот самый Зубатов», она даже хотела повеситься в камере: так ей было стыдно за свою симпатию к врагу. Но он убедил её в возможности существования в России легального рабочего движения, поддерживаемого властями. После освобождения, она вместе с другими такими же «вдохновленно-завербованными» организовала Еврейскую независимую рабочую партию...
Поначалу всё шло хорошо. Они составляли списки требований рабочих – в Минске, Одессе, Херсоне, Николаеве, Гродно, Бобруйске и других городах. Власть помогала добиться, чтобы часть из них была удовлетворена. В какой-то момент, помимо экономических уступок, Мане Вильбушевич удалось выбить разрешение на организацию в Минске Второй всероссийской конференции сионистов – единственного легального сионистского съезда в царской России.


Открыто, без конфликтов с полицией сионистские идеалы тогда несколько дней обсуждали около 600 человек!
В общем, Еврейская независимая рабочая партия стремительно развивалась и усиливалась, постепенно выходя за установленные Зубатовым рамки, продолжая верить, что экономическая борьба возможна без баррикад и оружия.
Но в апреле 1903 года произошёл страшный, санкционированный сверху Кишинёвский погром. Стало понятно, что никакого сотрудничества у евреев с таким антисемитским режимом быть не может. Уже в июне 1903 года на съезде в Минске члены Еврейской независимой партии приняли решение об её роспуске... 
Сразу после этого Маня уехала в Италию лечить мать, а после её смерти - по настоянию родных -  решила  провести какое-то время в Палестине, где в  итоге осталась на всю жизнь. 
Социальные идеи Мани Шохат куда как лучше прижились на новой родине – кибуцы на какое-то время стали основой экономики еврейского государства.
 
несогласныйДата: Суббота, 17.06.2023, 07:06 | Сообщение # 668
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline
Вязаные кипы – костяк израильской армии. Ортодоксы бывают разные

Одним из мифов, имеющих весьма широкое распространение в среде олим из России, является представление о том, что религиозные ортодоксы — это «те, кто ходит в чёрных шляпах и кафтанах». Такой подход, конечно, совершенно неадекватен, ибо он отождествляет понятие «ортодоксы» только с одной из двух (значительно различающихся между собой) групп, составляющих религиозное еврейство Израиля.

В Израиле существуют две группы ортодоксов: «харедим» (часто именуемые прессой «ультраортодоксами») и «религиозные сионисты» («вязаные кипы»). Обе эти группы одинаково религиозны, т.е. обе считают необходимым придерживаться в своей жизни законов Торы, но стиль жизни этих групп, их отношение к современной культуре, и главное — степень их вовлеченности в жизнь государства Израиль совершенно различна.

Основа идеологии «харедим» состоит в том, что современность не должна никак влиять на религию, и поэтому они стремятся по возможности сохранить тот образ жизни (и даже одежды), который был принят до эпохи «современного общества», т.е. до эпохи эмансипации — два века назад.
В отличие от них, религиозные сионисты считают, что религиозные представления и поведение должны быть адекватными современности, поскольку в каждую новую эпоху в религии открываются новые грани. Согласно их представлениям, религия не должна просто копировать современность, но она должна определенным образом «расти», эволюционировать и быть способной давать адекватные ответы на духовные вопросы современности. Религиозные сионисты остаются ортодоксами, поскольку всё то развитие религии, которое происходит внутри религиозно-сионистского направления иудаизма, продолжает оставаться в рамках базовых Законов Торы; более того, сами принципы этого развития являются ортодоксально-религиозными. Иными словами, в этом типе эволюции новая историческая форма иудаизма «вырастает», как очередная ветвь дерева — при том, что дерево остается самим собой и его корни и ствол не меняются.

Сегодня две трети ортодоксов Израиля — это религиозные сионисты, и лишь одна треть — харедим. Иными словами, совершенно неверно закрепление термина «ортодоксы» за харедим, т.к. большинство ортодоксов — это совсем не харедим. (Один мой нерелигиозный знакомый недавно сказал мне: многие из нас, олим, неправильно отождествляют понятия «религиозные» и «ортодоксы» с людьми в чёрных шляпах — и, соответственно, строят своё отношение к религии на впечатлении от образа жизни этих людей. Олим бывают зачастую просто поражены, узнав, что вполне «нормальные», образованные и современные люди в вязанных кипах, находящиеся рядом с ними во всех областях израильской жизни, тоже являются «религиозным ортодоксами». Если бы олим понимали это с самого начала, и не отождествляли бы ортодоксов только с «харедим», то, вероятно, их отношение к религии во многом было бы иным.)

Харедим и религиозные сионисты резко различаются по идеологии — и разница в их одежде является лишь символом различия в подходе к миру. Харедим во многом стремятся отгородиться от современной культуры (опять же, речь не идёт обо всех харедим, но таково в основном их общее «центральное направление»). Религиозные сионисты, наоборот, стремятся активно участвовать в современной жизни, в культуре и науке. Харедим не поддерживали вначале сионистское движение, присоединившись к нему лишь во второй половине 1930-х годов. В отличие от этого, религиозные сионисты активно участвовали в создании Государства Израиль на всех этапах, с самого начала сионистского движения. Харедим сегодня ведут борьбу за закрытие улицы Бар-Илан. Религиозные сионисты в этой борьбе фактически не участвуют, их «борьба за жизненное пространство» сосредоточена на расширении еврейского заселения Иудеи и Самарии.
Именно религиозные сионисты основали около 80 % всех еврейских населенных пунктов на «территориях», они вели наиболее активную борьбу с прежним правительством.
Их мотивация службы в боевых частях Израильской армии наиболее высокая сегодня среди всех групп населения. Короче говоря, именно на этих ортодоксах держится сегодня сионизм.


П.Полонский


Сообщение отредактировал несогласный - Суббота, 17.06.2023, 07:09
 
papyuraДата: Среда, 21.06.2023, 00:23 | Сообщение # 669
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline


Евреев спасали их соседи, друзья и просто случайные люди...
Имена Праведников народов мира, спасших в годы Второй мировой сотни и тысячи евреев, у всех на слуху: шведский дипломат Рауль Валленберг защитил от нацистов около 100 000 венгерских евреев... Японский вице-консул Тиунэ Сугихара спас более 6000 евреев благодаря выданным визам.
Немецкому промышленнику Оскару Шиндлеру обязаны жизнью около 1200 человек.
А британский филантроп Николас Уинтон помог вывезти из оккупированной Чехословакии почти 700 еврейских детей.

В одном ряду с ними стоят праведники, чьи имена мало кому известны. На их счету не тысячи, а несколько или даже всего один спасённый еврей. Но это нисколько не уменьшает их подвига.
Ведь на именной медали Праведника народов мира выгравирована фраза из Талмуда: «Кто спасает одну жизнь – спасает весь мир».
Завтра, 22 июня, в День памяти и скорби, самое время о них вспомнить.


* * *

В первые же месяцы Великой Отечественной нацисты приступили к решению еврейского вопроса на оккупированной ими территории Советского Союза. Всего в годы войны гитлеровцы убили почти 3 млн советских евреев.
Спастись удалось очень немногим. Избежать уничтожения им помогали соседи, коллеги, знакомые и даже незнакомые люди с большим сердцем. Рискуя жизнью, они прятали евреев, хитростью и подкупом вызволяли их из гетто, выдавали за своих родственников.
Далеко не все они известны: чьи-то имена увековечил «Яд ва-Шем» благодаря свидетельствам спасенных, другие – затерялись в истории.

Мы просто выбрали семь историй праведников различных национальностей и из разных регионов СССР.
Пусть эти семь свидетельств станут символической менорой в память обо всех спасителях евреев.

Евдокия Коверда жила в Полтавской области – в небольшом городе Пирятине. Он был взят гитлеровцами 18 сентября 1941-го, и в первые же дни нацисты согнали всех евреев в гетто. Попала туда и знакомая Евдокии – продавщица из местной булочной еврейка Мария Букина.
Спустя полгода, 6 апреля 1942-го, нацисты перешли к уничтожению гетто – в этот день было расстреляно 1600 евреев. Немцы загоняли по 20–25 человек в яму и выпускали автоматную очередь. Потом яму закапывали – и даже чудом уцелевшие от пуль оказывались погребены под трупами и землёй и погибали. По задокументированным свидетельствам очевидцев, «земля на могилах приходила в движение от заживо погребенных людей».
Смерть ждала и Марию Букину с её маленьким сыном. Однако её партию привезли на место расстрела только поздно вечером. Людей уже загнали в яму, но расстрел решили отложить до утра.

                       Евдокия Коверда с внуком  

На рассвете того же дня Евдокия Коверда пошла в лес за дровами и случайно набрела на яму с обречёнными евреями. Нацисты попытались её отогнать, но тут Евдокия заметила Марию Букину с сыном. Не раздумывая, она бросилась к полицаю из числа местных. И со слезами на глазах начала убеждать его, что в яме её сестра, оказавшаяся среди евреев по ошибке. Тот ей не поверил и пригрозил пристрелить, если она сейчас же не уйдёт.
Однако Евдокия не унималась и решилась на ещё более отчаянный шаг – бросилась к стоящему неподалёку немецкому офицеру и не зная языка, жестами, стала умолять его. И случилось чудо: офицер поверил ей и приказал вывести из ямы Марию с сыном...

                Мария Букина

Евдокия укрыла спасённых евреев у себя – они жили то под печкой, то на чердаке, то в сарае. Соседи знали о её поступке и считали Евдокию сумасшедшей, но тем не менее не выдали. Так Мария Букина с сыном дожили до освобождения Пирятина, которое состоялось ровно через два года с начала оккупации – 18 сентября 1943-го. Женщины остались подругами на всю жизнь. Эту дружбу унаследовали и их сыновья. А звание Праведника народов мира присвоено Евдокии Коверде в 2000 году.

Татьяна Недостоева работала няней в еврейской семье Махлиных. Жили они в городке Почеп в Брянской области. Татьяна более десяти лет помогала Якову и Хае Махлиным растить четверых детей. В августе 1941-го силы вермахта вошли в Почеп. Махлиных вместе с другими местными евреями тут же переселили в гетто на окраине города. Татьяна постоянно туда приходила и помогала чем могла – тайком передавала через забор продукты и вещи.
Заключённых евреев постоянно гоняли на принудительные работы, и однажды Хаю с младшей дочерью Соней отправили на овощной склад. Татьяна Недостоева смогла проникнуть туда под видом штатной работницы склада.
Так ей удалось незаметно увести с собой 11-летнюю Соню Махлину. Вместе с девочкой она уехала в другую деревню, где их никто не знал, и стала выдавать Соню за свою родную дочь.

       Татьяна Недостоева и Соня, начало 1950-х

Однако жизненные обстоятельства вынудили Татьяну вернуться в Почеп. Соня по-прежнему была с ней. К тому времени гетто уже уничтожили, а всех содержавшихся в нём евреев расстреляли – в том числе родителей и сестру Сони.
Но кто-то из местных жителей донёс на Татьяну – мол, укрывает еврейскую девочку. Соню увели в местную комендатуру прямо с урока. Татьяна бросилась туда и со слезами начала убеждать нацистов, что это её родная дочь. А документов нет, потому что родила Соню вне брака. Сначала ей не поверили, но Татьяна сказала: «Тогда расстреляйте сначала меня, чтобы я не видела смерти дочери». И это убедило нацистов – Соню отпустили!
Татьяна и Соня благополучно дожили до освобождения Почепа осенью 1943-го. Оба брата Сони погибли на фронте, так что из всей семьи выжила она одна – благодаря Татьяне. Со своей спасительницей Соня жила и после войны – вплоть до смерти Татьяны в 1968-м.
Звание Праведника народов мира присвоено Татьяне Недостоевой в 2000 году.

Семья Халамлиевых
В первые месяцы войны через Северный Кавказ шли потоки беженцев из западных областей уже оккупированных нацистами. Но вскоре гитлеровцы добрались и до Кавказа. Летом 1942 года они захватили Теберду, где жили карачаевцы Шамаил и Фердаус Халамлиевы со своими одиннадцатью детьми.     Семья Халамлиевых

В начале августа 1941-го их 24-летний сын Мухтар встретил трёх заблудившихся девушек – сестёр Броню, Фаину и Лину Гейдман. Они оказались беженками из Киева. Он привёл их домой. Разумеется, сёстры предупредили хозяев о своём происхождении – ведь они знали, что подвергают Халамлиевых смертельной опасности. Но те понимали, что бежать девушкам некуда – все дороги уже перекрыли немцы...
Сестёр нарядили в национальные карачаевские платья, а на головы надели традиционные платки с бахромой, скрывавшие пол-лица. Но даже так их старались держать в доме – подальше от посторонних глаз. Там сестры Гейдман и пережили оккупацию Северного Кавказа, которая завершилась в начале 1943-го.
А после этого настала уже их очередь выручать Халамлиевых. Тех вместе с другими карачаевцами обвинили в сотрудничестве с нацистами и депортировали в Киргизию. Сестры обивали пороги и доказывали, что Халамлиевы вовсе не коллаборационисты, а наоборот, почти партизаны, но всё было  безуспешно.

      Дом, в котором прятали сестёр

После долгих усилий сёстрам Гейдман удалось выяснить, куда отправили их спасителей. Долгие годы они помогали Халамлиевым – посылали вещи и продукты, приезжали навестить и поддерживали письмами. Связь не потерялась и после освобождения Халамлиевых после 14 лет ссылки.
Звание Праведника народов мира присвоено Шамаилу, Фердаус, Мухтару и Султану Халамлиевым в 1994 году.

Семья Седулс и Отилия Шимельпфениг

Роберт Седулс, уроженец Лиепаи, ещё до войны дружил с евреем Давидом Зивцоном. Роберт – бывший боксёр и моряк – служил дворником и истопником в многоквартирном доме, где жил он сам с женой Йоханной.
После оккупации нацистами Латвии Давид Зивцон и его жена Хенни оказались в гетто. Но в первые партии расстрелянных евреев Давид не попал: нацистам требовался электрик, а он как раз обладал этой ценной профессией. Однажды Давид чинил проводку в квартире немецкого офицера и увидел негативы. На них был запечатлен расстрел лиепайских евреев. Давид выкрал негативы, попросил друга-фотографа распечатать с них несколько снимков и вернул негативы на место.

    Давид Зивцон в убежище

Осенью 1943-го стало известно, что нацисты собираются уничтожить гетто со всеми оставшимися обитателями. Давид с женой и ещё двое евреев смогли бежать. Все четверо нашли приют у Роберта и Йоханны Седулс. Их спрятали в подвале – в котельной, которую обслуживал Роберт.
Позднее Седулсы укрыли там ещё троих евреев. Чтобы всех прокормить, Роберту пришлось хвататься за любую работу. В конце концов он открыл мастерскую по ремонту бытовой техники. Клиенты удивлялись, как быстро и качественно он выполняет заказы. Но никто не знал, что в мастерской работают ещё и спрятанные евреи, не желавшие быть нахлебниками...
Потом в дверь постучали ещё несколько евреев, и Седулсы приняли всех. Проблема возникла, когда на пороге появилась родственница Давида с маленькой дочерью. Девочка своим плачем могла выдать всех, но и отказать в приюте Роберт и Йоханна не смогли.
В итоге мать спрятали вместе со всеми в котельной, а девочку отдали надёжной знакомой Седулсов – вдове Отилии Шимельпфениг. Та выдала малышку за осиротевшую дочь родственников. Отилия была немкой, и это отвело подозрения нацистов...

   Евреи в убежище у Седулсов

Все спасённые Седулсами евреи дожили до освобождения Латвии от гитлеровцев. А вот их спаситель Роберт Седулс погиб в марте 1945 года от шального осколка бомбы. После смерти мужа Йоханна продолжала заботиться о евреях вплоть до прихода Красной армии. А фотографии, сделанные благодаря Давиду Зивцону с нацистских негативов, использовались как свидетельство на Нюрнбергском процессе.
Звание Праведника народов мира присвоено Роберту и Йоханне Седулс в 1981 году, Отилии Шимельпфениг – в 2006-м.

21-летний Иосиф Коган в июне 1941 года ждал поезда на вокзале в Москве, чтобы отправиться на фронт. На перроне он случайно познакомился с военврачом Арутюном Хачатряном.
Тот заговорил первым – из-за внешности Иосифа принял его за соплеменника-армянина. Недоразумение выяснилось, молодые люди недолго поболтали, и каждый сел в свой поезд.

      Арутюн Хачатрян во время войны

Волею судьбы случайное знакомство продолжилось: спустя два месяца раненый Иосиф попал в плен к немцам и оказался в одном лагере вместе с Арутюном. К тому времени Иосиф был в очень тяжёлом состоянии, и Арутюн как врач фактически спас ему жизнь.
Но этого было мало: нацисты сразу же отфильтровали евреев. Хачатрян подделал документы Когана, вписав вместо еврейского имени армянское – Михаил Маркосян. Вдобавок он научил Иосифа простым фразам на армянском языке, и при нацистах они начинали переговариваться «по-армянски» – так что гитлеровцам и на ум не пришло проверять Иосифа обычным способом, и он чудом избежал гибели вместе с другими евреями.

     Арутюн Хачатрян на пенсии

В 1942 году пленных армян было решено перевести в другой лагерь – их надеялись завербовать в нацистские войска. Предстоял медосмотр – судьба Иосифа висела на волоске. Но и тут Арутюн нашёл выход: подстроил, чтобы место Иосифа под его именем занял другой военнопленный...
В 1943 году Иосиф смог бежать из лагеря, присоединился сначала к партизанскому отряду, а в 1944-м – к регулярным частям Красной армии. Победу он встретил в Праге. Арутюн Хачатрян также благополучно вернулся после войны в родную Армению. Иосиф описал историю своего спасения и долго пытался разыскать спасителя. Однако встретиться вновь им удалось лишь в преклонном возрасте – незадолго до смерти Арутюна.
Звание Праведника народов мира было присвоено Арутюну Хачатряну в 2013 году.

Еврейка Зинаида Зевина, уроженка Минска, познакомилась с белорусом Ефимом Булдовым незадолго до войны. Они работали на одном заводе, оба были вдовцами и собирались пожениться. Свадебные планы перечеркнули нацисты. 22 июня 1941 года Ефима призвали в армию. Двое его детей попали в детдом, а Зинаиду с двумя её детьми отправили в гетто.
Ефим был ранен, попал в плен, но смог бежать и в 1942 году добрался до Минска. Там он стал искать детей и Зинаиду. Выяснилось, что и она, и её дети живы. Тогда Ефим разработал смелый и опасный план. Он смог проделать лаз в колючей проволоке, и через него Зинаида с детьми ушли из гетто. Предварительно Ефим снял комнату в коммунальной квартире, где все и поселились.

     Зинаида и Ефим Булдовы, 1949 г.

Но в коммуналке сложно скрывать что-либо от соседей – пришлось посвятить их в тайну. К их чести, они оказались порядочными людьми и не выдали Зинаиду с детьми. Минское гетто было уничтожено через несколько месяцев после побега Зевиных.
Ефим и Зинаида всю жизнь прожили вместе. В 1955-м свадьбу сыграли их дети – сын Ефима Геннадий женился на дочери Зинаиды Надежде.
Ефим Булдов скончался в 1992-м в возрасте 94 лет, Зинаида умерла девятью годами ранее.
Звание Праведника народов мира присвоено Ефиму Булдову в 2000 году.

Анна и Иван Неделяк

В декабре 1941 года Анна Неделяк из Тирасполя поехала в Одессу навестить родных. На обратном пути в кузове грузовика вместе с ней ехали два мальчика. Они назвались Федей и Колей Лоренко. Подростки, по их словам, ехали в Тирасполь к тёте. Машина прибыла в город глубокой ночью, и Анна предложила ребятам переночевать у неё. Так они и сделали, а утром отправились на розыски тёти...
На самом деле мальчики были евреями из Очакова по имени Семён и Ефим Мирочник.
В августе 1941-го их вместе с другими очаковскими евреями согнали в гетто. В ноябре всех его обитателей – около 500 человек – повели на расстрел. Братьям чудом удалось бежать. Так они оказались единственными выжившими евреями из очаковского гетто.

      Анна Неделяк

У них действительно в Тирасполе жила тётя, но, как оказалось, она уехала в эвакуацию и по дороге погибла. Ефим и Семён не знали, куда им теперь податься, и решили сознаться во всём Анне. Та переговорила с мужем, и супруги спрятали ребят у себя. Ефим и Семён день проводили на чердаке, а ночью тихо спускались в комнату.
Несколько месяцев мальчики прожили у Неделяков. За это время супруги научили их местному говору, а потом под видом украинских подростков пристроили пастухами в отдалённую глухую деревню. Оставлять их в Тирасполе становилось слишком опасно из-за нацистских облав: Семён и Ефим были обрезаны, и при поимке их происхождение сразу бы вскрылось.

      Семён Мирочник
 
Анна и Иван постоянно приезжали к ребятам в деревню, помогали продуктами и всячески поддерживали. В 1944 году, уже после освобождения оккупированных территорий, Ефим ушёл в армию и погиб в Польше. Только Семён пережил войну, в которой погибло около 100 его родственников. В 1991 году он переехал в США, но и до, и после этого поддерживал связь со своими спасителями Иваном и Анной.
Звание Праведника народов мира присвоено Анне и Ивану Неделяк в 1996 году.

Вечная память павшим, вечная благодарность спасителям!


Елена Горовиц
 
БродяжкаДата: Среда, 28.06.2023, 13:04 | Сообщение # 670
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
КОРОЛЬ ТАНКОВ



Он сделал невозможное – за месяц в начале войны перестроил Челябинский тракторный завод под производство танков. Потом ещё за месяц наладил на «Уралвагонзаводе» выпуск Т-34...
На Западе его называли «королём танков». И просили своих промышленников брать с него пример.
В Советском Союзе тоже до определённого времени восхищались его блестящими организаторскими способностями.
Ведь «Танкоградом» Челябинск сделал именно он, Исаак Зальцман.


Он приехал в город в октябре 1941 года и за месяц перестроил линии Челябинского тракторного завода под производство танков. А это, между прочим, в принципе считалось технически невозможным.
Не скрывал этого с самого начала и Зальцман, бывший в то время заместителем наркома танковой промышленности СССР. На первом собрании перед заводчанами он заявил: «Задача, которая поставлена сейчас, не имеет себе равных. История не знает таких примеров, чтобы в течение одного месяца весь завод перестроили на новую машину. Считается, что это технически невозможно. В ЦК партии мне так и сказали: “Да, технически невозможно. Но Родине это нужно, и вы должны это сделать…”».
Под девизом «Станок – оружие, участок – поле боя» рабочие бригады под руководством Зальцмана сделали невозможное – выдали на-гора за годы войны 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, а также 45 тысяч танковых двигателей

Успехи Зальцмана выливались в ненависть к нему со стороны других высокопоставленных советских чиновников – всевозможного рода кляузы и доносы на него были делом обычным. Да и будучи человеком прямолинейным, Исаак Моисеевич порой и сам открыто наживал себе врагов – не считался ни с какими авторитетами, особенно если эти «авторитеты» мешали достижению требуемых результатов. Вот лишь один такой случай, произошедший в Нижнем Тагиле, где на конвейере «Уралвагонзавода» Зальцман, как и в Челябинске, в кратчайшие сроки организовал поточное производство танка Т-34.
Впервые прибыв туда, он увидел, что конвейер завален артиллерийскими «передками» – ящиками для снарядов. Так руководство завода безропотно исполняло волю курировавшего артиллерию Лаврентия Берии – всеми силами увеличивали производство снарядов. Конечно же, в ущерб сборке танков. Имевшийся на заводе артиллерийский запас был огромен – в какой-то момент его стали складировать прямо на производственных конвейерах, остановленных специально ради этого. Зальцман тут же изменил порядок дел, расставив новые приоритеты – танки.
Неудивительно, что в тот же день в его кабинете появились «соответствующие товарищи». Объявив ему, что он арестован, они попросили его проследовать, куда следует. Зальцман же просто вызвал охрану и попросил удалить пришедших. Как утверждается, после этого в его кабинете раздался звонок самого Берии. Спокойно выслушав крики и мат, Исаак Моисеевич привёл свои доводы и предложил Берии предоставить разрешение ситуации Верховному главнокомандующему. Сталин принял сторону Зальцмана.
Выслушивать упрёки и доносы в адрес Зальцмана Сталину приходилось весьма часто, но каждый из них он подытоживал словами: «Вы забыли добавить еще один недостаток – Зальцман умеет делать танки».
Впрочем, подобное заступничество закончилось почти сразу после войны – вместе с отпавшей необходимостью в танках и на фоне разгоравшегося государственного антисемитизма...

Зальцмана сняли с должности, исключили из партии и отправили работать простым мастером на завод. Думается, для многих такое «падение» стало бы роковым и закончилось коротким некрологом. Но только не для Зальцмана. Исаак Моисеевич продолжал увлечённо работать и обычным мастером, получая истинное удовольствие от труда, которому и была посвящена вся его жизнь.

Он родился 9 декабря 1905 года в бедной многодетной семье портного в местечке Томашполь, ныне Винницкая область Украины. «Постоянная нужда, тяжёлая борьба за кусок хлеба были каждодневными спутниками нашей семьи, – писал Зальцман в своих воспоминаниях. – С большим трудом родители смогли дать мне начальное образование. В 1919 году я окончил двухклассную народную школу и начал свою трудовую жизнь». Четыре года Зальцман работал на свекловичных плантациях и на сахарном заводе. Затем вступил в комсомол и был избран секретарём комсомольской организации в Брацлаве Винницкой области. Закончив профтехшколу по специальности токаря, Зальцман был направлен на учёбу в Одесский политехнический институт, который успешно окончил в 1933 году.

Дальнейший путь Исаака Моисеевича лежал в Ленинград: «По окончании Одесского института я был направлен на работу на легендарный завод “Красный путиловец” на должность мастера. Здесь начало моего становления продолжилось по пути: заместитель начальника цеха, начальник турбинного цеха, главный инженер завода. В 1938 году мне был доверен пост директора Ленинградского Кировского (Путиловского) завода».
На тот момент завод был крупнейшим оборонным предприятием в СССР, выпускавшим танки, артиллерию, турбины и моторы. В 1941 году завод находился практически на линии фронта, всего в четырёх километрах от врага. Все цеха были заминированы, чтобы в случае чего оборудование не досталось фашистам.
Уполномоченный Государственного комитета обороны в блокадном Ленинграде Павлов писал в своих мемуарах: «Были вырыты траншеи, поставлены надолбы, расчищены секторы обстрела для орудий и пулемётов. В цехах рвались снаряды, завод бомбили, стоял страшный грохот, земля горела под ногами, но никто не покидал своего рабочего места».
За это в сентябре 41-го многим рабочим, вместе с директором завода, было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Тогда же началась и эвакуация завода в Челябинск, где Зальцману было поручено создать тот самый «Танкоград», используя мощности местного тракторного завода.
Для этих целей в Челябинск перебазировали не только Ленинградский Кировский, но и ещё восемь заводов.
Во главе этой эвакуированной махины встал Зальцман. Вскоре в городе наладили производство тяжёлых танков КВ, и Зальцман отправился в Нижний Тагил, где с таким же успехом перестроил работу местного завода на выпуск танков Т-34. Возвратившись в Челябинск уже в должности Народного комиссара танковой промышленности СССР, Зальцман наладил там производство танков ИС-2.
Конечно, это были годы каторжного труда обычных рабочих, собиравших танки на пределе человеческих возможностей – они не покидали завод неделями, а порой собирали двигатели даже за стенами цехов, зимой, на сорокаградусном морозе. Зальцман как мог решал текущие проблемы работников, связанные с жильём, одеждой, отдыхом и питанием. Но он стоял во главе 75-тысячного коллектива и помочь каждому был просто не в состоянии. Это, как и многое другое, поставят ему в вину после войны...
После окончания войны генерал-майор инженерно-танковых войск Исаак Зальцман был оставлен в Челябинске для перестройки всех мощностей завода обратно на мирные рельсы – на производство тракторов. Страна должна была восстанавливать сельское хозяйство, и с заводов вновь слишком много требовали.
Рабочие Зальцмана, отдавшие все силы войне, с поставленными планами не справлялись. «Задолженность» тракторов увеличивалась год от года. Так, в 1948-м по плану нужно было выпускать 65–75 тракторов в сутки. Тем временем по проекту лишь к 1951 году мощность завода должна была составить 50 машин в день.

Рабочие стали всё громче и громче высказывать своё недовольство. В итоге дело докатилось до Комиссии партийного контроля в Москве. Вот там-то в сентябре 1949 года и решили, что Зальцман должен быть исключён из партии.
В список его прегрешений попали и «зазнайство» по отношению к рабочим, и «политически бесчестные связи» с Еврейским антифашистским комитетом. Комиссия выяснила, что в 1946 году Зальцман бывал в Москве у Михоэлса. К делу была приложена телеграмма: «Уважаемый Соломон Михайлович, Вашу телеграмму получил. С удовольствием помогу театру с ремонтом. Прошу выслать представителя. Благодарю за горячий привет. Сердечно приветствую Вас. Жму Вашу руку. Зальцман». Ревизионная комиссия выявила, что «в мае 1946 года Зальцман отгрузил с завода в адрес Московского еврейского театра 5 вагонов леса, 3 тонны железа, 800 кг красок и другие материалы», что «свидетельствует ... Зальцман был в близких отношениях с Михоэлсом и что-то скрывает от партии».
Обвинений было более чем достаточно, но инициированы они были, конечно же, не в связи с жалобами рабочих. Связаны они были с Ленинградским делом 1949 года. По воспоминаниям самого Зальцмана, от него хотели добиться показаний против некоторых арестованных по этому делу высокопоставленных партийных руководителей. Но он отказался.
Исключение из партии для таких несговорчивых, как известно, было лишь первой ступенью в бездну. Дальнейшая судьба таких людей зависела только от Сталина. Последний по легенде, раздумывая над судьбой Зальцмана, спросил: «А кем он начинал?» Узнав, что мастером смены, Сталин распорядился: «Ну и пошлите его куда-нибудь мастером на завод».
При этом Сталин ничего не упомянул о лишении Исаака Моисеевича генеральского звания, депутатства, наград и почётных званий. Ну, а сами работники НКВД инициативу в этом вопросе решили не проявлять.
Вот почему на машиностроительном заводе в Муроме, а затем и в Орле работал мастер участка Зальцман Исаак Моисеевич, по большим праздникам надевавший свой генеральский мундир.
В 55-м году он восстановился в КПСС и вернулся в Ленинград на должность директора механического завода Ленгорисполкома. На пенсию Исаак Зальцман вышел лишь за два года до своей смерти в 1982 году.
Говорят, все это время он очень хотел вновь побывать в Челябинске, «славном городе Танкоград». Но, со слов близких, «позволить себе приехать в Челябинск по частному приглашению он не мог, всё ждал приглашения от завода, но так и не дождался».


Алексей Викторов
 
РыжикДата: Среда, 12.07.2023, 13:35 | Сообщение # 671
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline


 современное мракобесие


Давно собирался написать об этом, но всё откладывал. Понимал, что мало написать об "органическом" питании, нужно ещё сделать это так, чтоб никого не обидеть...

Итак, постараюсь написать не очень злой, но очень подробный и обстоятельный текст:
Меня, как человека изучавшего биологию и химию (как органическую химию, так и неорганическую) в школе и затем в Технионе, признаться, коробит (в буквальном смысле этого слова!), когда я слышу словосочетания типа "органические помидоры" или "органические яйца".
Постараюсь объяснить не слишком занудно.
Органическими веществами называют вещества, содержащие в своём составе углерод (С) (за несколькими исключениями), а чаще цепочки из нескольких углеродов.
Например, полиэтилен (полимер, состоящий из длинной углеродной цепочки) - это органическое вещество, а вода (состоящая из атома кислорода и двух атомов водорода) - неорганическое вещество.

Поэтому, когда в магазине мне предлагают органическую картошку, мне очень хочется потребовать у них неорганическую...

Вы скажете, какая разница, как называть?
Отвечу - большая!
Зачем человеку в своей речи использовать слова или словосочетания, смысл и значение которых он не понимает? Это нелепо!
Это, как сказать "алюминий, цинк и другие виды железа". Это простительно гуманитарию но нормального человека это заставляет вздрагивать и судорожно сжимать кулаки!..

Чем же отличается, по мнению адептов "органической" пищи, органический огурец от неорганического?
И тут следует обычно объяснение: органические огурцы вырастили "без применения химии". Подразумевая при этом не то, что его вырастили в обход законов природы (без применения химии же!), а то, что использовали натуральные удобрения, т.е. навоз. А для выращивания неорганических огурцов, - объяснят вам адепты, - как известно, используют нитраты...
Поспешу огорчить поклонников "органической еды": ваши органические овощи и фрукты, из специальных магазинов, выращиваются тоже на нитратах.
Потому что мембрана корня растения проводит ( пропускает) только определённые химические молекулы. Корень не впитывает, извините, коровье дерьмо и растение им не питается...
Корень впитывает из почвы воду и растворённые в ней нитраты (источник азота), фосфаты (источник фосфора) и катионы калия - эти химические вещества (нитрат, фосфат и калий) являются основной составляющей питания растения и все эти вещества - неорганические.
Короче говоря, не важно, чем вы удобряете почву, готовым нитратом или навозом, растение питается нитратом.
Навоз в почве сначала проходит стадию минерализации до молекул аммиака, а затем, под действием определённых бактерий, проходит нитрификацию до нитрата. И эти молекулы нитрата впитываются корнем.
Нитраты! Понимаете?..
5-6 шекелей вы заплатили за морковь или 25 - она всё равно выросла на нитратах.
Есть ли разница в нитратах, полученных из говна и нитратах полученных из пакета химических удобрений?
Ответ: нет. Нитрат - это (ион) соединение одного атома азота и трёх атомов кислорода.
Формула у него одна. Не бывает хороших нитратов и плохих.
Можно ли с помощью нитратов нанести вред растению? Можно! Отравиться можно всем.
Вопрос лишь в концентрации.
Если концентрация неправильная, то можно отравить и растение и человека.
Так может использование навоза защищает растение от "передоза"? Нет! Никоим образом! Более того, навозом отравить растение гораздо легче, чем готовыми химическими удобрениями.
И дело не только в том, что с навозом в почву заносятся различные патогенные микроорганизмы и вирусы (навоз - источник заразы).
Просто очень сложно рассчитать необходимое количество навоза в почве, ведь сделать это "на глазок" не получится, так как получение нитрата идёт в три сложнозависимых процесса:
сначала минерализация - получение аммиака. Процесс зависит от состава и уровня кислотности почвы, от количества дождей и температуры (меняется из сезона в сезон из года в год и т.д.). Т.е. если в прошлом году из 100 грамм навоза вы получили X грамм аммиака на своём участке, это не значит, что занеся в этом году 100 грамм на ту же площадь, вы получите те же Х грамм аммиака.
Дальнейшая нитрификация происходит в два этапа:
Сначала полученные в 1-ом процессе X грамм аммиака, под действием бактерий должны превратиться в Y грамм нитрита.
А затем Y грамм нитрита (если в почве достаточно кислорода, т.е. условия аэробные) должны превратиться в Z грамм нитрата.
Проблема в том, что нитрит - это очень токсичное вещество! Гораздо-гораздо токсичнее нитрата.
И он, к сожалению, тоже впитывается мембраной корневых клеток. Т.е. нитрит проникает в растение, а через него в нашу кровь. Отравление нитритом, вызывает что-то подобное анемии (ЕМНИП).

Так вот, к счастью, нитрит в почве весьма неустойчив и для него нужны специфические условия. Но всё равно, отравиться им можно.

Итак: 1) минерализация даёт нам неточно прогнозируемое X количество аммиака. 2) Первый этап нитрификации даёт нам ещё более труднопрогнозируемое Y количество нитрита, зависящее от количества X и от степени аэробности почвы. 3) Следующий этап нитрификации даёт ещё более труднопрогнозируемое Z количесво нитрата, зависящее и от Y количества нитрита, зависящего от Х количества аммиака и от условий в почве.

Очень трудно просчитать и проконтролировать все этапы. А следовательно, одно и то же количества дерьма, внесённого в почву, в одном году может едва хватить на вялый урожай, а в другом году отравить ваши овощи нитратом и даже нитритом.
А если в почву вносят готовое синтезированное удобрение, то для расчёта правильной дозы нитрата, агроному или крестьянину нужно просто иметь базовые знания. Внося готовый нитрат ему легко и просто контролировать весь процесс... ... если только он не дурак...

Поэтому, полезность или вредность овощей зависит главным образом от степени грамотности и образованности овощевода!
Это не я так сказал. Это нам объяснял профессор Техниона Ави Шавив, известный и большой специалист по химии почв!

Грамотность и образованность!
Подумайте, прежде чем переплачивать за "органические огурцы", обладает ли автор этих огурцов данными качествами.
Дважды подумайте!

Не бойтесь химии, бойтесь мракобесия.

Elizavrus Singularis
 
smilesДата: Среда, 19.07.2023, 01:58 | Сообщение # 672
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Статус: Offline
Ещё одно убийство гения..

Его убили 18 февраля... Матвей Петрович  Бронштейн ...
Его считали гением масштаба Эйнштейна, одним из самых талантливых физиков современности. В средней школе Матвей не учился: процентная норма для евреев в Киеве было ещё меньше, чем в черте оседлости.


Матвей и его брат-близнец Исидор учились дома, ежедневно посещали городские библиотеки. Узнав, что при Киевском университете действует
кружок любителей физики, Бронштейн, формально не имевший даже среднего образования, но фактически уже обладавший обширными знаниями, начал участвовать в его работе вместе со студентами университета.

Всего через несколько месяцев в «Журнале Русского физико-химического общества» появилась первая статья 17-летнего Бронштейна «Об одном следствии гипотезы световых квантов». И вслед за этим ещё пять статей по квантовой теории в немецких научных журналах.

Ведущие отечественные и зарубежные физики высоко оценили его работы, их отзыв пригодился Бронштейну при поступлении на физический факультет Ленинградского университета. Очень скоро на физфаке заговорили о новом студенте, с которым побаивались дискутировать преподаватели и у которого за плечами были статьи по физике и астрофизике в европейских научных журналах.
Как физик-теоретик он разработал квантовую теорию гравитации, защитив докторскую диссертацию!
Эрудиция его была огромной. Писатель К.И. Чуковский (тесть Бронштейна) писал о нём: «Мне часто случалось испытывать чувство восхищения человеческой личностью, когда доводилось встречаться с молодым физиком М. П. Бронштейном. Достаточно было провести в его обществе полчаса, чтобы почувствовать, что это человек необыкновенный. Он был
блистательный собеседник, эрудиция его казалась необъятной.
Английскую, древнегреческую, французскую литературу он знал так же хорошо, как и русскую. В нём было что-то от пушкинского Моцарта — кипучий, жизнерадостный, чарующий ум. Если бы вся наша цивилизацияпогибла — Бронштейн один, собственными силами, мог бы восстановитьэнциклопедию от „А“ до „Я“»...

Матвей Бронштейн является также автором невероятно интересных научно-популярных книг для детей по физике: «Строение вещества», «Атомы, электроны и ядра» «Солнечное вещество», «Лучи Икс» ,«Изобретатели радиотелеграфа»...

В ночь с 5 на 6 августа 1937 года он был арестован. В тюрьме Матвей Петрович пробыл чуть больше полугода — вплоть до трагической развязки.
В камере, рассчитанной на 16 человек, находилось примерно 150 заключённых. Чудом выживший сокамерник рассказал, что ярче других ему запомнился Бронштейн, который отличался «необыкновенной концентрацией интеллекта, культуры и нравственных чувств».

Истерзанного жестокими пытками и полуживого его расстреляли в подвалах НКВД 18 февраля 1938 года.
Его жене Лидии Чуковской, выехавшей в то время с дочерью из Ленинграда на Украину, удалось избежать ареста, хотя соответствующие документы уже были оформлены.

Лауреат Нобелевской премии, академик Ж. И. Алферов о убийстве
Бронштейна:
 «Среди потерь, понесенных нашей наукой, убийство Матвея
Петровича Бронштейна является одним из самых трагических и бесконечно
тяжёлых. Мы потеряли не просто замечательного учёного, писателя,
человека, мы потеряли для страны будущее целой научной области».

Матвей Петрович Бронштейн прожил всего тридцать один год. Советская власть в одном человеке уничтожила науку. Уничтожила гения. Уничтожила любимого человека Лидии Чуковской, страшная боль об утрате которого осталась в ней навсегда.

И снова карточка твоя
Колдует на столе.
Как долго дружен ты со мной,
Ты, отданный земле.
Уж сколько раз звала я смерть.
В холодное жильё.
Но мне мешает умереть
Бессмертие твоё.

(Л.К.Чуковская. Июнь 1943)

Куда они бросили тело твоё?
В люк? Где расстреливали? В подвале?
Слышал ли ты звук
Выстрела? Нет, едва ли.
Вдребезги память.
Выстрел в затылок милосерд:
Вспомнил ли ты тот рассвет? Нет.
Торопился падать."

(Лидия Чуковская, 1956.)
 
ЗлаталинаДата: Понедельник, 24.07.2023, 10:38 | Сообщение # 673
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Статус: Offline


У моего папы был двоюродный брат Наум (когда-нибудь я напишу о нём подробно) - человек неординарный, противоречивый, увлекающийся, прошедший сложный духовный путь от ортодоксального коммуниста до ярого сиониста...

Наум был профессиональным военным, призвался в Красную Армию аж в 1936 году, Отечественную войну начал лейтенантом в ноябре 41-го на Украине и закончил в 45-м в Австрии майором, заместителем начальника связи дивизии. Четыре года фронта, вся грудь в орденах. Ну, всё, как положено.
После войны Наум остался в армии, дослужился до подполковника.
В 1967-м за невинную попытку поставить в его родном местечке Щедрин памятник расстрелянным евреям (а у Наума в Щедрине погибло 78 родственников), он был объявлен агентом мирового сионизма, разжалован до рядового и лишён военной пенсии...
Четыре года он воевал за Советскую власть, потом четыре года воевал с Советской властью за право уехать в Израиль.
В 1975 году семью Наума буквально вышвырнули из Союза. Позже стала известна причина торопливости властей: оказывается, разрешение на выезд было дано в обмен на возвращение в СССР советского подполковника, оказавшегося в израильском плену во время войны Судного дня (тогда советским Министерством Обороны руководили не вороватые гопники, а люди, хоть и не любившие Израиль и весь мировой империализм, но знавшие, что такое армия и что такое война; они даже с тяжёлого похмелья не смогли бы придумать басню бурятского шамана о сверхскоростных истребителях, "прикрывающихся" зависшей в воздухе консервной банкой)...

Я успел пообщаться с Наумом совсем немного: мы приехали в Израиль в 1990, а в 1991 он умер.
Но я хорошо запомнил эти беседы. Наум не учил меня как пользоваться банкоматом, как экономно расходовать воду, что говорить на интервью, и куда идти учиться. ("Сам во всём разберёшься. Все разбирались, и ты разберёшься").
Он рассказывал о своих встречах с Бегиным ("Он же наш, из Бреста), с Хаимом Лесковым ("Он тоже наш, из Борисова"), с Голдой Меир ("Толковая была тётка, хоть и из Киева", - и хитро подмигивал в сторону жены Клары, которая была родом из Шепетовки), с Сахаровым ("Он вообще не из наших, но я не встречал человека более честного и более порядочного, чем Сахаров").
Он говорил о вещах глобальных: об истории, о религии, о политике. Он, вообще, был человеком глобальным.
- Знаешь, - сказал мне как-то Наум, - Я за свою жизнь видел очень много страшного. Особенно во время войны. Но, наверное, психика человека так устроена, что она создаёт эмоциональный барьер. Ты смотришь на вещи как будто со стороны, как будто не с тобой это происходит. Иначе можно просто сойти с ума... и я за всю войну ни разу не плакал.
Не плакал, когда хоронил боевых товарищей. Не плакал, когда стоял над рвом, в котором лежали тела моих родителей и трёх сестёр. Не плакал, когда мы проходили через сожжённые вместе с жителями белорусские деревни.
Я не заплакал, когда в одном румынском городке мы нашли грузовик, битком набитый кусочками мыла, на каждом из которых было тиснение: "Из чистого еврейского жира".

- Я ни разу не заплакал после войны. Ни, когда меня, отдавшего 25 лет жизни Советской Армии, лишили воинской пенсии, ни, когда молодой майор КГБ, не нюхавший пороху, назвал меня, фронтовика, изменником родины, ни, когда предавали самые, казалось бы, близкие друзья...
Я сжимал зубы на советской таможне, когда мы уже уезжали, и над нами откровенно издевались: перерыли багаж, забрали книги, ценные вещи, а то, что не смогли отобрать, сломали.
Мы ехали на поезде через Румынию и через Венгрию. Ехали практически молча: волновались, что коммунистические власти могут в любой момент изменить своё решение и вернуть нас обратно.
Когда мы пересекли австрийскую границу, в купе вошли два австрийских пограничника с автоматами. Я впервые за 30 лет видел вооружённых людей, говорящих по-немецки.
Не самое приятное ощущение, скажу тебе. Я безоружный, на 30 лет старше. А они опять молодые, опять с автоматами, и вечно немцы.
И тут из-за спин пограничников выглянул человек в штатском. Он широко улыбнулся нам и сказал сначала на английском, которого мы не знали, потом повторил на идиш и на ломаном русском: "Шалом! С этой минуты вы находитесь под защитой Государства Израиль".

И я заплакал... Первый раз в жизни...

Слава Шифрин
 
papyuraДата: Вторник, 01.08.2023, 17:00 | Сообщение # 674
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
история девушки с 20-шекелевой банкноты

На новой 20-шекелевой купюре изображена известная израильская поэтесса Рахель Блювштейн на фоне пальм и озера Кинерет.
Там же размещены несколько строчек из её стихотворения "Мой Кинерет родной! Ты-то — был? Или сон это мой?"




подробнее о жизни Рахели читайте в статье под № 97 здесь же, в этом разделе...
 
ЩелкопёрДата: Среда, 09.08.2023, 13:00 | Сообщение # 675
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline


Инбар Ланир 

Двое израильских дзюдоистов Инбар Ланир и Питер Пальчик завоевали золотую и серебряную медали на турнире Hungary Masters 2023 в Будапеште (Венгрия), где спортсмены зарабатывают очки в олимпийский рейтинг, по итогам которого они попадут на Игры-2024 в Париже.
Действующая чемпионка мира Инбар Ланир (весовая категория до 78 кг) принесла Израилю золотую медаль, одержав на 58-й секунде чистую победу над 23-летней соперницей из Франции Мадлен Малонгой (чемпион мира 2019 года и двукратная чемпионка Европы).
 Благодаря победе Инбар заняла первое место в мировом рейтинге.

Питер Пальчик (до 100 кг) – серебряную. Ещё одну победу одержала Гефен Примо (до 52 кг) – она завоевала бронзовую медаль...
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz