Дата: Воскресенье, 14.04.2024, 01:33 | Сообщение # 736
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Статус: Offline
об американских недоумках, что слушают Блинкена:
«Те, кто слышит звонки-будильники, обычно, оглядываясь назад, обнаруживают, что они получили множество предупреждений до того, как корма попала в пропеллер, но они предпочли проигнорировать это… Станет ли тревожный звонок благом или проклятием, зависит от того, чему вы готовы из него научиться и готовы ли вы поддаться опыту».
Грег Левой, психолог и писатель
Сообщение отредактировал Златалина - Воскресенье, 14.04.2024, 01:35
Дата: Четверг, 18.04.2024, 05:20 | Сообщение # 737
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Петербург не просто иностранец в своем отечестве. ПЕТЕРБУРГ ЭТО ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ!
Каковым его - весь город, пронизанный чуждой русскому сердцу Европой и следует объявить!
Проект Петра Первого о создании Европы в России путем прорубания в неё окон потерпел поражение, потому что чужд Русской Идее и Русскому Сердцу!
Архитектура и памятники, созданные иностранными агентами Растрелли, Кваренги, Росси, Клодтом, Монферраном с сообщниками породили "предатель-народ петербуржцев", который поодиночке и в массе является иностранным агентом. Так же, как петербуржская интеллигенция, как прослойка. И даже бери выше и одновременно ниже - как класс!
Предательское подрывное мероприятие архитекторов-подрывников продолжили европоиды Глинка, Чайковский, Мусоргский, Бородин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой. Результат - создание эпицентра предательства, неискоренимого, как зараза, на Великорусской Земле.
Объявление мегаполиса Петербурга, являющегося не культурной, а вражьей столицей в Сердце России, иностранным агентом в эпоху Победоносящего Патриотизма, назрело. И быть по сему!
Дата: Четверг, 25.04.2024, 07:10 | Сообщение # 738
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Статус: Offline
Аврам Ноам Хомский (Avram Noam Chomsky ) — профессор лингвистики Массачусетского технологического института, крупнейший интеллектуал западной цивилизации, совершивший революционный прорыв в своей области. Философ, учёный, психолог, политический активист, борец против мирового насилия. Газета «Нью-Йорк таймс Бук Ревью» однажды написала:«Если судить по энергии, размаху, новизне и влиянию его идей, Ноам Хомский — возможно, самый важный из живущих сегодня интеллектуалов». Ноам Хомский составил список из 10 методов манипулирования человеческим сознанием, используемых политиками, властями и СМИ всего мира, в которых раскрывает реальные механизмы формирования «общественного согласия» , всеобщего «одобрямса» среди населения.
Прочитайте — и вам всё сразу станет понятно!
1. Отвлечение внимания. Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жёсткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы. 2. Проблема — реакция — решение. Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своём сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются. 3. Постепенность. Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 1980-х и 1990-х годах. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы всё это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции. 4. Отсрочка исполнения. Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5. Инфантилизация народа. В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей. 6. Упор на эмоции. Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге — вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют за кадром истинные причины происходящего. Эмоции — враг логики. 7. Дебилизация населения. Важная стратегия — добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. 8. Продвижение моды на посредственность. Власти стремятся внедрять мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как всё посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах — от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, жёлтые газеты, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — всё это полезно для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди имели возможность расширить своё сознание до бескрайних просторов реального мира. 9. Культивация чувства вины. Ещё одна задача — заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всём самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. 10. Отличное знание человеческой натуры. За последние 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию растущего разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии система получила в своё распоряжение передовые знания о человеке в области как физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Вы не поверите, но в России с середины XIX в. вплоть до октября учёные евреи состояли при министерствах народного просвещения, внутренних дел и, говоря современным языком, консультировали начальство по вопросам еврейской жизни. Кроме того, они состояли и при генерал-губернаторах: как говорилось в «Секретной инструкции генерал-губернаторам о евреях», каждый из градоначальников должен был иметь при себе такого «учёного еврея», который бы предостерегал его от необдуманных действий, ошибок и давал умные советы. Евреи это умеют...
В 1959 г. молодого выпускника философского факультета МГУ, кандидата философских наук Александра Бовина приняли на работу в журнал ЦК КПСС «Коммунист», в котором он был должен консультировать отдел философии. Бовин делал это настолько хорошо, что в 1963-м ему предложили перейти на работу в ЦК. И не просто перейти, а возглавить консультативную группу 2-го международного отдела, который занимался связями с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран. Руководил отделом будущий председатель КГБ СССР Юрий Андропов.
Неизвестно, знал ли он про «учёных евреев» при губернаторах в царской России, но, если так можно выразиться, евреями не брезговал: в отделе уже работали Георгий Арбатов (в 1967–1995 гг. директор Института США и Канады АН ССС), Федор Бурлацкий (в 1971–1989 гг. заведующий кафедрой марксистко-ленинской философии в Институте общественных наук при ЦК КПСС), Олег Богомолов (с 1969 по 1998 г. директор Института международных экономических и политических исследований РАН) – Андропов собирал вокруг себя незаурядных людей, интеллектуалов, способных видеть дальше и больше официальных партийных установок. Они читали «Новый мир» Твардовского, часто бывали в Театре на Таганке и в «Современнике», смотрели фильмы Хуциева и Тарковского. Освоившись, Бовин в кругу друзей пошутил: мол, работаю в отделе по навязыванию советского опыта строительства социализмa. А через много лет вспоминал, что с Андроповым было интересно работать: он умел и любил думать, его не смущали неожиданные, нестандартные ходы мысли. Бовин умел не только остро пошутить, но и сочинять шуточные стихи, которыми однажды поздравил в день рождения своего товарища Арбатова, пребывавшего тогда уже в должности директора института США и Канады:
Он Киссинджера знает, С Фиделем он нырял, Старушку Голду Меир Он где-то целовал. Он пил с Пономарёвым, И с песней на губе Не раз сидел в обнимку Он с шефом КГБ. Его не зря Косыгин Brain trastom обозвал. И даже Л. И. Брежнев Его облобызал. (Б. Н. Пономарев возглавлял отдел дo Андроповa; brain trust – англ., букв. «мозговой трест», группа советников-консультантов высокого класса в области выбора политической стратегии).
«С Интернационалом я справился…» (прямая речь) Лето 1964 г. Приближалось столетие Первого интернационала. Международная конференция будет в Берлине. Докладчиком от КПСС утвердили Андропова. А раз есть докладчик, нужен доклад. Жребий падает на меня. Срок – месяц. Уезжаю на дачу Горького. Там над очередной бумагой трудятся консультанты из «братского» отдела. …За городом было несколько хозяйств, где можно было уединиться и сосредоточиться. Нечто вроде комфортабельных гостиниц. Компьютеров тогда не было. Вместо них – машинистки и стенографистки. Харч казённый. Выпивка – за свой счёт. Два раза в неделю кино. Заказывать можно любые картины, лишь бы они были в Союзе. Вокруг – природа. Домой – по субботам и воскресеньям. И то не всегда… С Интернационалом я справился в положенный срок. Андропов проект принял... Отправились в Берлин… Берлин произвёл угнетающее впечатление. Весь центр ещё в развалинах. Задымленные руины. Вечером – мрачно и темно. Магазины побогаче московских, но не очень. Для гражданина оккупирующей державы зональные границы не существовали. Прошёл через «Чек-пойнт Чарли» и первый раз в жизни оказался в капиталистическом мире. Тут всё светилось, сверкало, вертелось. И никто не думал о 100-летии Первого интернационала. Первым на конференции должен выступать Вальтер Ульбрихт, за ним – Андропов… На ужине, который наш посол устроил в честь Андропова, были Ростропович с Вишневской... Помню, Ростропович заметил, что музыканты и дипломаты имеют как минимум одно общее: и те и другие пишут ноты…
«Пишу для идиотов» В 1968 г. Советский Союз с другими странами Варшавского договора вторгся в Чехословакию (кроме Румынии – Чаушеску в этой авантюре участвовать отказался). Бовин посчитал этот шаг неверным, не «в интересах социализма». Позицию свою не скрывал, однако «отпетого ревизиониста», как его тогда называли, из отдела не уволили. Уволили, когда в одном из писем друзьям из Сочи написал: «Боже мой, на что я трачу свою жизнь – пишу для каких-то идиотов». Письмо перехватило КГБ, и оно легло на стол Андропова. Бовин вспоминал: «Он пригласил Цуканова (помощник Брежнева. – Г. Е.) и Арбатова… и сказал, что вынужден доложить Брежневу. Логика элементарная: если этого не сделаю я, сделают „брежневские комиссары“ Цинев или Цвигун (первые заместители Андропова, приставленные к нему генеральным секретарем. – Г. Е.). И получится, что я скрываю важную информацию, выгораживаю „своего“ Бовина. Арбатов пытался отговорить Ю. В. от этого шага, ссылаясь на то, что в письме имя Брежнева не упоминается. Но тщетно. Письмо было доложено. Брежнев колебался. Суслов решительно – гнать! И прогнали. В этой эпистолярной истории меня не удивило поведение Андропова. Он заботился о себе. Удивило, что мои друзья молчали, как партизаны. Они оправдывались: дали слово Андропову».
Из ЦК его перевели в газету «Известия» – работать политическим обозревателем. Он на судьбу не сетовал, считал, что с ним вполне прилично поступили, вместо 450 руб. стал получать 500, да и сама работа была интереснее; говорил, что нет худа без добра. Худа без добра действительно нет, поговорка не врёт – выиграл не только консультант, но и читатели газеты, которая приобрела такого автора. Иван Лаптев, бывший в те годы её главным редактором, о своём сотруднике в новые времена писал, что «годами он "ишачил“ на почти забытую ныне камарилью, пытаясь придать более-менее благоприятный облик и лживой политике тех лет, и её жутким олицетворениям. Цену же им он знал лучше всех нас, достаточно долго видел вблизи, понимал мотивы их действий. Бесспорно, это никак не могло пройти бесследно. Имея доступ к самой конфиденциальной информации, он, конечно же, видел, что реально происходит в партии и в стране и насколько эта реальность расходится с теми словами, им же и написанными, которые звучат с высоких трибун... Но это расхождение... разламывало его душу».
Через несколько лет генсек, позабыв о случившемся, спохватился и «Сашу» вернули. Oн вновь стал работать в ЦК. И, как утверждал Федор Бурлацкий, именно он прописал пассаж о руководящей роли партии в брежневской Конституции 1977 г.: «Я сделал ему замечание, что этого даже в сталинской Конституции нет. В сталинской, говорит, нет, зато есть прямое указание Леонида Ильича». По Москве в эти же времена гуляла такая история, связанная с именем Бовина. Когда на одном из приёмов его спросили, читал ли он последнюю речь Леонида Ильича, он мгновенно среагировал: «Что значит „читал“? Я её писал». Легенда? Не думаю, он действительно писал речи для «дорогого Леонида Ильича». Брежнев благоволил своему спичрайтеру, по одной из легенд видел в нём молодого себя – такого же лихого «гусара», каким когда-то был. Нередко делал подарки, присылал из своей резиденции в Завидово охотничьи трофеи, таким образом проявляя обычную человеческую симпатию. Народ прознал про Бовина, когда он стал вести на ТВ программу «Международная панорама». И прилип к телевизору. Такого своеобразного, не вписывавшегося в рамки «советского ящика» телеведущего – раскованного, без галстука, с усами, обращающегося непосредственно к зрителю, – рассказывающего, а не читающего заранее написанный текст, ещё не видели. И его полюбили. За стиль подачи материалов, за манеру речи, за то, что обращался к зрителю, как к равному себе. Разумеется, никаких особых политических вольностей он себе не позволял – вылетел бы с ТВ, как когда-то из ЦК. Но всё равно это был глоток свежего воздуха среди других политических передач.
«Экономика должна быть экономной» Выступая с отчетным докладом на XXVI съезде КПСС, генеральный секретарь ЦК КПСС заявил: «Экономика должна быть экономной – таково требование времени». Автором фразы, ушедшей в народ, как, собственно говоря, и всего доклада, был Александр Бовин, который к этому времени поднялся на самую высокую ступеньку, став «учёным евреем» у самого (условно говоря) «царя».
Фраза вызвала неоднозначную реакцию у экономистов, но спичрайтер генсека в более поздние времена не претендовал на авторство, заметив в своих воспоминаниях, что над докладом работал не только он, но и Арбатов, и экономист-академик Иноземцев, и уже в эти поздние времена остался на той же позиции, придерживался мысли, что не столь важно, кто написал, сколько – правильно ли написано, и утверждал, что написано было правильно: «Речь шла о том, что наша экономика слишком расточительная. Кстати, в начале XXI в. задача эта стала ещё более актуальной». Ну что ж, можно с уважением отнестись к позиции Бовина, только напомню, что Советский Союз развалился вместе с «экономной экономикой» в декабре 1991 г., когда даже в Москве и Ленинграде в магазинах было хоть шаром покати.
Брежнев раздваивался (прямая речь) Как человек, как фронтовик, как выдвиженец Сталина, он уважал «Корифея», даже преклонялся перед ним. Как политик, как лидер партии, сумевшей взглянуть в глаза правде ГУЛАГа, правде пыток и измывательств, он понимал: реабилитация Сталина невозможна, она расколет партию, вызовет опасное брожение в стране. И Брежнев лавировал. В чём-то уступал сталинистам. Но так, чтобы не дать повода обвинить себя в отступлении от принципиальной линии XX–XXII съездов КПСС. Сам он в спорах наших не участвовал. Сидел, слушал, молчал. Окончательные решения принимались тогда, когда начинали править текст. «Великий» полководец можно ведь исправить на «выдающийся». И наоборот. Фронтовикам, ветеранам… повезло. Их было стали забывать. Но когда фронтовик, прошедший от звонка до звонка всю войну, стал во главе партии, страны, положение резко изменилось. Не только льготы... Не стыдно стало носить ордена. Брежнев, как и многие фронтовики, любил вспоминать военные годы… Рассказчик он был хороший… Чины у Брежнева были невеликие. Поэтому всего он навидался, так сказать, «в натуре». И без прикрас рисовал батальные и околобатальные сцены. Вспоминается такой случай. Константину Симонову не разрешали печатать военные дневники 1941 г. Летопись поражений и отступления, часто – бегства. И мы, которые спичрайтеры, или, по-нашему, речеписцы, решили организовать встречу Симонова с Брежневым. Надеясь, что Симонов сможет склонить Брежнева на свою сторону. Обстановка благоприятствовала. Сочинялась речь при открытии Волгоградского мемориала… Замысел вызрел такой. Пригласить в группу Симонова. Заходит Брежнев (а мы знали, что он очень ценит Симонова и как поэта, и как писателя). Знакомство и «непринужденный разговор». Так и получилось. Часа два говорили. «Ну, что там у тебя?» – спрашивал Брежнев. Симонов читал какую-то неприемлемую для цензуры страничку из дневника. «Подумаешь! – восклицал Брежнев. – Я и не такое видел». И начинал живописать это самое «не такое». В общем, каждый показывал друг другу изнанку войны. Наконец Симонов: «Это и есть правда, мы знаем её, и мы обязаны рассказать о ней людям». Брежнев не соглашался: «Мало ли что мы видели, главная правда – мы победили. Все другие правды меркнут перед нею. О них тоже надо говорить… может быть, стоит пожалеть людей, победителей, их детей и внуков и не вываливать всё сразу. Дойдёт время и до твоих дневников. Скоро дойдёт…» Брежнев взял Симонова с собой в Волгоград. Рассказывают, что они проговорили весь путь туда и обратно. Наверное, обоим было интересно и полезно… А дневники вышли. (А propos: когда однажды Бовина спросили, не пора ли вернуть Волгограду имя Сталина, он ответил: «Да, пожалуй, стоило бы это сделать, чтобы вся страна помнила, из-за кого советские войска вынуждены были отходить до самого Сталинграда»).
После развала Советского Союза надоело быть «учёным евреем» при новых «демократических» губернаторах – захотелось не советовать, как делать политику, а делать её самому. Желание осуществилось в декабре 1991-го: Горбачев успеет до своего ухода подписать указ о назначении посла Советского Союза в Государстве Израиль после почти 20-летнего разрыва дипломатических отношений. И поедет политический обозреватель «Известий» в страну, где (как пел Высоцкий) «на четверть бывший наш народ». И останется послом при Ельцине. И станет самым необычным послом России в Израиле. Как не изменял себе Бовин на берегах Москва-реки, так и не изменит себе на берегах Средиземного моря. Да, выполнял свои служебные обязанности, но называл себя «ненастоящим послом»; в отличие от послов США и Египта, ходил по улицам Тель-Авива без охраны (охрану хотели предоставить израильтяне), посещал не только официальные правительственные приёмы, но и бывал в самых обычных кафе. И сделал больше, чем другие для нормализации отношений между Россией и Израилем, – объездил всю страну, встречался с бывшими соотечественниками, а те, которые ещё помнили его по "Международной панораме», не верили своим глазам: сам Бовин! не в телевизоре! в Израиле! наш человек! И не было во всей истории российской дипломатии «господина посла», пользовавшегося такой известностью и популярностью. Уже в Москве вспоминал: «Иногда пижонил. Помню, сидел в какой-то кофейне Тель-Авива, вдруг сирена, оцепили квартал и стали всех оттуда эвакуировать. Бомба вроде заложена где-то. Подходит полицейский, предлагает уйти». А Бовин отвечает, что его никакая бомба не возьмёт. Полицейский позвонил куда надо и оставил его в покое: «Так я и сидел один в пустом кафе… Зря, конечно, учинил я эту браваду. Случись что, и полицию бы подвел, и жена бы огорчилась».
29 июля 1992 г. был открыт памятник жертвам советского режима. Открытие было приурочено к 40-летию расстрела руководителей Еврейского антифашистского комитета. Приехать на церемонию Бовин не смог, но опубликовал в израильской прессе статью «Я плачу вместе с вами», в которой извинился за эту «кровавую страницу среди тысяч таких же страниц советской истории»: «Мне, человеку, чья жизнь прожита в Советском Союзе, мучительно трудно об этих страницах говорить. Но говорить нужно. Я не был палачом и не был жертвой. Но я был частью, неотъемлемой частью того большинства, молчание которого сделало возможным появление палачей и жертв. И теперь, обращая душу к ужасам прошлого, сопереживая с мучениками и сочувствуя несчастным, ведя диалог с собственной совестью, я делаю это не только для того, чтобы склонить голову перед памятью невинных жертв, не только для того, чтобы вновь и вновь проклясть палачей, но и для того, чтобы ни я сам, ни дети мои, ни мои внуки никогда больше не молчали…». В январе 1997 г. Россия созвала в Аммане совещание послов в странах Ближнего Востока (из Египта, Сирии, Иордании, Ливана, Израиля), где Бовин произнёс речь, которая не устарела по сегодняшний день. «Следует видеть мир таким, каков он есть» (прямая речь) …мы должны спросить себя, что соответствует интересам России? Сильный Израиль или слабый Израиль? Модернизированный арабский мир или арабский мир с сохранением диктаторских режимов? Иногда мне кажется, что мы выбираем второй вариант. …Раньше мы рассматривали наших арабских друзей как союзников по строительству социализма. Теперь создана новая иллюзия: мы исходим из того, что наши арабские друзья жаждут видеть здесь Россию в качестве активного коспонсора. Тогда, когда арабские друзья – и Мубарак, и Арафат, и Асад – говорят с нами, они, хорошо зная нас, произносят… тот набор фраз, который должен нам понравиться. Но когда они говорят между собой… тема российского коспонсорства исчезает на сто процентов. …с этим обстоятельством следует считаться и видеть мир таким, каков он есть на самом деле. В контексте нашего сегодняшнего разговора мы нужны арабам как ещё один рычаг давления на Израиль... …главный интерес Израиля – это выжить, главный интерес арабов – это, если не уничтожить Израиль, то свести его к минимуму географически и политически… Пока… я вижу, что симпатии МИДа… на стороне арабов. И я боюсь, что такой подход снова заведёт Россию в тупик.
Современники о Бовине Михаил Горбачев: «Большой мастер пера, блестящий журналист, человек с очень развитым чувством юмора, что ни в коей мере не мешало ему быть блестящим аналитиком. Жизнь Александра Бовина на протяжении долгих лет была тесно переплетена с политикой. Его приверженность демократии с особой остротой проявилась в трудные, „душные“ застойные годы. Перефразируя классика, о Бовине можно сказать, что в свой жестокий век восславил он свободу».
Федор Бурлацкий, в 1960-е – заведующий группой консультантов в ЦК КПСС: «Бовин сумел войти в самый тесный круг составителей речей для Леонида Ильича. По рассказам Бовина, Брежнев вёл себя с ними очень демократично, неизменно угощал по вечерам отборным коньяком, прислушивался к их мнениям, довольно откровенно выражал свои. Как-то Саша сказал Леониду Ильичу, как плохо живут простые люди, которые получают минимальную зарплату. Брежнев ответил: „Ты, Саша, жизни не знаешь. Никто в стране не живёт на зарплату... Вот мы, когда были студентами, бывало, разгружали вагоны – два мешка в кузов машины, один – в сторону, для себя. Так и выживали, и все у нас так живут“».
Давид Маркиш, писатель: «Бовин не был „настоящим“ послом в полном смысле этого тяжеловесного слова (в одной из своих записей он в полушутку так себя и назвал: „ненастоящий посол“). Не был он всецело и только бесподобным мастером политической публицистики – это редкое умение не наполняло его до краев, оставалось свободное пространство. Бовин был – Бовин, удивительное явление минувшего века, оставшееся знаком в Истории. Он был настоящим русским интеллигентом – широчайше знающим, умеющим мастерски пользоваться своими знаниями, задорным вглядчивым человеком».
На одном из юбилеев Александра Бовина главный редактор журнала «Новое время» Александр Пумпянский прочитал шутливую поэму, в которой были такие строки: «Тонкий толстяк, еретик при дворе, нонконформист-царедворец, мыслитель в царстве мертвечины, обаятельный доктринёр-испытатель на всём, в том числе на собственной шкуре».
«Гурман и гуру», легенда советской политической журналистики, телевизионщик и дипломат ушёл из жизни 29 апреля 2004 г.
Дата: Вторник, 07.05.2024, 13:30 | Сообщение # 740
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1680
Статус: Offline
20 апреля Конгресс США выделил воюющему Израилю 17 миллиардов долларов на военную помощь. Не успели отгреметь фанфары, как израильтяне были огорошены “побочным эффектом” этой “помощи”:США объявили о намерении ввести санкции против батальона АОИ, как если бы это была террористическая организация.Замечу – единственного батальона АОИ, полностью укомплектованного евреями, строго соблюдающими заповеди (“харедим” и “хардаль”).
Этим актом США не только поставили ЦАХАЛ на одну доску с КСИР или “Хизбаллой”, но и пнули еврейскую духовность, приравняв её к исламскому экстремизму в стиле ИГИЛа. Ничего подобного США никогда не позволяли себе по отношению к другим своим союзникам: ни к Саудовской Аравии, которая казнит людей десятками, в том числе по религиозным соображениям, ни к украинской армии, которая обращается с военнопленными ненамного лучше россиян. Фактически, из всех союзных США армий, воюющих “как получается”, только ЦАХАЛ был объявлен администрацией Байдена обязанным отчитываться о каждом движении “нарушающем права человека”. Почему ЦАХАЛ, а не один батальон? Потому что деление евреев на тех, кого “бьют по праву”, и “наших, белых и пушистых”, мы уже проходили неоднократно. Это может быть деление на “мракобесов” и “прогрессивных”, “буржуев” и “классово сознательных”, “патриотов” и “пиявок на теле общества” – по какому бы принципу ни проходило деление, рано или поздно погромщики добираются до всех. И совершенно очевидно, что обвинение в “нарушении прав человека” одного батальона, подчиняющегося армейской дисциплине и армейскому уставу, это завуалированное обвинение всей армии, и санкции против одной воинской части являются санкциями против всей армии как единого финансового организма.
Когда американский режим ввёл санкции против нескольких еврейских поселенцев, страна молчала. Это же поселенцы! “Не наши”. Ничего страшного, если их бьют. Продали “плохого еврея” погромщику? Получите приближение волосатого кулака к своему собственному шнобелю. Вот и сейчас за продажу “Нецах Йегуда” нам предлагают очень приличный куш. Ведь только один батальон, и причём сплошные досы! Кому их жалко? Пусть воюют без бронежилетов и прочего американского оснащения. А мы зато сто-о-олько денег получим! И как себя защитим! Господа, закатайте губу обратно. Вы следующие в очереди. И что теперь делать? Как минимум – не брать их грязных денег, которыми они “припудривают” отвешенную нам звонкую оплеуху. Или по-религиозному: “Тот, кто отрицает заповедь, не имеет права на заслугу от участия в её исполнении”. 17 миллиардов баксов – это большая сумма.Но честь дороже. В нашей стране 6,5 миллионов взрослых (число избирателей). Получается 2615 долларов на каждого взрослого израильтянина. Меньше 10 тысяч шекелей. Сумма приличная, не спорю, но если её разбить, скажем, на пять лет (а американцы наверняка не намерены давать нам в руки всю эту сумму одним махом), то получается меньше 200 шекелей в месяц – сумма, почти незаметная в семейном бюджете. Уверена, что большинство израильтян согласятся платить 5 лет дополнительный небольшой налог, чтобы поддержать честь своей страны и своих защитников. А тех, кому на честь страны наплевать, придётся заставить. Этим инцидентом нужно воспользоваться по полной программе, “слезть с иглы” американской военной “помощи”и начать самостоятельно производить и перехватчики, и бункерные бомбы, и всё остальное. За эту помощь мы расплачиваемся не только унижением и предательством своих, но и импортом дорогих вооружений из США вместо инвестиций в собственные оборонные концерны и человеческий потенциал.
Дата: Пятница, 10.05.2024, 08:35 | Сообщение # 742
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Статус: Offline
Героя этого рассказа знают все. Все, смотревшие «Список Шиндлера». Это его свадьба изображена в знаменитом фильме Спилберга. Это они с супругой кладут камни на могильную плиту Шиндлера в конце киноленты. Но этот человек, в отличие от многих-многих, знаменит отнюдь не своим появлением на экране ОН - НАСТОЯЩАЯ ЛЕГЕНДА ! Родился в Кракове, древнем городе польских королей. Но не был он поляком. А принадлежал к народу куда более древнему. Папу его звали Абрам, маму — Циля. И когда у этой пары 3 июня 1920 года родился сынок, то имя ему дали, как и положено у евреев ашкеназских (то есть европейских), в честь ближайшего, но уже умершего родственника. И во время обряда брит-мила — обрезания — нарекли малыша Иосиф. Древнее имя это изначально одному из патриархов еврейского народа принадлежало. Означает оно в переводе с языка древнееврейского «Он прибавит». Сын праотца Иакова — Иосиф — жизнь прожил полную взлётов и падений, смертельных опасностей и неожиданных поворотов.
И победил всех. И жизнь прожил долгую. Именно он, видимо, и определил судьбу тех потомков своих, кого именем его нарекут. Наш герой — Иосиф Бау — был настоящим баловнем судьбы. Любимцем Всевышнего. Хотя жизнь прожил человеком неверующим. По крайней мере, внешне… Он был узником страшного Краковского гетто. Гетто уничтожили, но Иосиф Бау выжил. Он был узником разных концлагерей — лагеря уничтожили, а Иосиф Бау — выжил...
Жизнь начиналась просто прекрасно. Любящая дружная семья современных, прогрессивных людей. Один из основоположников реформизма — раввин Мендельсон — так сформулировал основной принцип жизни ассимилированного еврея: «Мы должны быть неевреями на улице и евреями дома»... Да и дома от поляков семья Бау ничем особо не отличалась. Иосиф не знал языка идиш. Не молился, не посещал синагогу. Но вот основные этапы жизни еврейского мальчика — брит-мила на восьмой день жизни и бар-мицва (обряд совершеннолетия в 13 лет) — имели место.
Иосиф благополучно окончил обычную польскую гимназию. Его талант художника проявился очень рано. Но не просто художника. Юноша увлёкся таким редким для ХХ века искусством, как каллиграфия. Особо его привлекал готический шрифт. По окончании гимназии Иосиф поступил в Краковскую школу изящных искусств. Его приняли на скульптурный факультет. Помимо прочих предметов, он записался и на курс каллиграфии, и, как оказалось, лишь он один. По логике вещей курс надо было закрывать, но преподаватель, увидев, насколько талантлив Бау, согласился заниматься только с ним. Первый учебный год промчался как счастливый сон. Таким мог бы стать и второй год учебы. … Он должен был начаться 1 сентября... но так и не начался. А началась война. В Краков вошли немецкие танки. Сразу же появились антиеврейские указы. Евреев ограничивают буквально во всём. 3 марта 1939 года ограничивается и место проживания — в городе появляется еврейское гетто. Оказавшись в гетто, Иосиф решил открыть в квартире родителей графическую мастерскую. Как только он установил над входом вывеску «Графика», им сразу же заинтересовались власти: человек, который виртуозно владеет готическим шрифтом, — ценный специалист. И люди из еврейской боевой организации тоже заинтересовались им. Днями Иосиф Бау надписывал готическим шрифтом ящики, отправляемые в Германию, а ночами¸ подделывал арийские документы. Примерно 400 человек, получив изготовленные Иосифом Бау паспорта, смогли переселиться из гетто на арийскую часть города и, смешавшись с поляками, пережить войну. Имени своего спасителя эти люди так никогда не узнали... Большую часть жителей Краковского гетто нацисты истребили газом в лагере смерти Белжец. Само гетто ликвидировали в марте 1943 года. 8 000 ценных работников отправили в трудовой лагерь Плашов, где заключённый Иосиф Бау работал чертёжником. В те времена чертежи копировали с помощью фотобумаги: накладывали чертеж на фотобумагу, в специальной рамке выносили на солнце и ждали засветку. Так получалась копия. Тот памятный день был чрезвычайно пасмурным. Немец-инженер приказал быстро сделать очередную копию. Еврей-узник посмел сказать, что солнца на небе нет, а потому сделать копию не получится. Нацист тут же пообещал наглецу пристрелить его, если копия сейчас же не будет сделана, и немедленно выволок Иосифа вместе с рамкой на улицу. Солнца не было. Но Бау всё же направил рамку в небо: а вдруг? И услышал молодой насмешливый женский голос: «Ты что? Подаешь сигналы американским самолётам?» — «Нет, просто мне нужно солнце для проявки, а его нет. Может, ты заменишь мне солнце?» — юноша направил на девушку рамку. Та, рассмеявшись, убежала, а Иосиф, понурив голову, поплёлся в проявочную комнату. Солнце так и не вышло, но каково же было его удивление, когда оказалось, что копия получилась. Очередная игра со смертью закончилась в его пользу . Он навёл справки: кто эта девушка, что светит как солнце. Оказалось, прекрасную незнакомку зовут Ребекка Танненбаум, работает в комендатуре лагеря, делает немцам педикюр и маникюр. Иосиф нарвал букетик цветов и отправился поблагодарить свою спасительницу. Первый же человек, кого он встретил в здании комендатуры (еврей-инженер), ужаснулся — тут же за дверью сидит комендант лагеря: увидит — убьёт. Инженер выхватил букетик и выбросил в корзину. Но оказалось, что цветы эти до девушки всё же дошли... Потом было несколько тайных быстрых встреч. Потом последовало предложение выйти замуж. Пожениться в лагере?! Да! Именно — пожениться! А что им было терять?! Иосиф неделю почти не ел хлеб и смог купить серебряную ложечку. Ещё почти неделя — и он заплатил бывшему ювелиру за изготовление двух серебряных колечек. Потом Иосиф (с тряпкой на голове) вечером затёрся в колонну узниц и таким образом прошел в женский барак. Потом его родная мама Циля прочитала молодым свадебные благословения. Потом молодые забрались на верхний ярус нар для свадебного уединения... Позже в бараке зажёгся свет и начался обыск: охрана искала мужчин. Нашли несколько человек и тут же забили до смерти прикладами. Но нашего молодожёна каратели не заметили. Затем, в стороне мужских бараков прозвучал звуковой сигнал, означавший: «На проверку! Выходи строиться!» Иосиф побежал к забору из колючей проволоки, отделявшему женские бараки от мужских. Он знал, что обычно по проволоке идет электрический ток и понимая, что это смерть, бросился на забор. Но… оказалось, что ток в ту ночь был отключён и ... именно в том бараке, в котором жил Иосиф, поверка не проводилась. Бау отделался лишь порезами на теле и разорванной одеждой. Солнцем — не солнцем, но добрым ангелом девушка по имени Ребекка оказалась — это точно. Будучи опытным специалистом по педикюру, она спасла сотни жизней, вскрывая по ночам кровавые мозоли на ногах узников. Ведь если узник не мог передвигаться из-за мозоли на ноге, его тут же убивали. И мужу своему — Иосифу Бау — она спасла жизнь. Как-то от скуки охранники решили забить насмерть пожилую еврейку. Мимо проходила Ребекка Танненбаум, это случилось незадолго до ликвидации лагеря. Ребекка подбежала к охранникам и сказала, что эта старуха — мать секретаря Оскара Шиндлера — Ицхака Штерна и что Шиндлер придёт в ярость от их поступка. Хозяина фабрик, где работали узники, — нациста Шиндлера — охрана боялась. Пожилую женщину оставили в покое. Так Ребекка Танненбаум спасла маму Штерна, и Штерн этого не забыл: составляя «Список Шиндлера», он включил туда и Ребекку Танненбаум. Узнав об этом, она попросила Штерна вписать вместо неё Иосифа Бау, а удивлённому Штерну сказала: «Ицхак, у меня нет страха, я выживу. Но мой муж — он слабее, так что уж лучше внеси в этот список его». Иосиф Бау не знал об этом. Ребекка всю жизнь держала тайну в своём сердце. Лишь много-много лет спустя, уже после выхода на экраны знаменитого фильма, тайна раскрылась. Журналист брал у четы Бау очередное интервью и спросил Иосифа, каким образом тот попал в «Список». Иосиф начал объяснять, что, видимо, Шиндлеру понадобился хороший чертёжник… Тогда Ребекка улыбнулась и раскрыла тайну спасения мужа. Но это будет позже. А тогда… Иосифа Бау вместе с остальными «евреями Шиндлера» отправили в лагерь на территории Чехословакии. Там его и освободили союзники в 1945 году. Свобода! Куда идти? Где искать потерянную семью? Конечно же, в родном городе. И он пошел в Краков. Ребекке же при ликвидации лагеря «посчастливилось» быть отправленной не куда-нибудь, а в Освенцим. Но она не попала сразу в газовую камеру, её на какое-то время оставили для работ, а чуть позже в одном из лагерей в Чехословакии понадобились дополнительные рабы, и нацисты отправили туда 300 узниц Освенцима. Там Ребекка Танненбаум и встретила освобождение. Но встретиться супругам было суждено в стране своего освобождения — в Чехословакии, в моравском городе Фройдентале. От бывших узников Иосиф узнал, что его любимая Ребекка лежит в больнице в Фройдентале. Он кинулся на железную дорогу, забрался в товарный вагон и… уснул. Иосиф проспал узловую станцию, где надо было пересесть на другой поезд. Пришлось дожидаться встречного состава, возвращаться на узловую . Там он узнал, что поезд, на который он рассчитывал пересесть, уже прошёл и надо ждать следующего. Дождался. Сел. Но и тот не довез его до Фройденталя — остановился в поле рядом с городком Пава. Иосиф пошёл узнать, в чём дело, и узнал страшную новость: поезд, на который он опоздал, сошёл с рельсов прямо на мосту, вагоны рухнули в реку, и все пассажиры погибли... Он брёл к вокзалу городка Пава — исхудавший человек в концлагерной робе, брёл, осознавая, что сейчас произошло очередное чудо и он опять сумел избежать верной смерти. Впрочем, к этому состоянию он уже привык. И тут на него набросились местные жители: они решили, что это переодевшийся в полосатую робу солдат вермахта. Несмотря на доводы, его доволокли до полицейского участка. Там, конечно, разобрались, разговор принял довольно дружеский тон, Иосиф рассказал о своей жене… И один полицейский вспомнил, что в больнице в Паве лежат женщины — бывшие узницы: они ехали на телеге, которая опрокинулась в овраг, некоторые серьезно пострадали. На всякий случай Иосиф решил выяснить, не знают ли в больнице что-нибудь о его Ребекке. Он добрался до больницы и, сам не понимая почему, засвистел тем условным свистом, который был знаком только им, им двоим: ему и его Ребекке. Ребекка лежала у окна. И вдруг услышала такой знакомый, такой долгожданный свист… Так они встретились после долгой разлуки. Встретились, чтобы никогда уже не расставаться.
Жизнь евреев, выживших в концлагерях, в послевоенной Польше была очень сложной. Прежние соседи отнюдь не радовались их возвращению. Чужие люди владели их квартирами и домами, пользовались их имуществом. Никто ничего не собирался возвращать. Евреев избивали, евреев убивали. За два года после окончания войны убили порядка тысячи евреев... Самый известный кровавый погром произошел в 170 км от Варшавы в городе Кельце 4 июля 1946 года. Тогда в самом Кельце погибли 42 еврея (в том числе дети и беременные женщины) и два поляка, которых приняли за евреев. 50 евреев получили ранения. Ещё 30 человек убили на местной железной дороге. Иосиф и Ребекка сняли для себя первую квартиру, пытаясь наладить быт, но хозяйка скоро выгнала их, несмотря на то что Ребекка была на последнем месяце беременности. Бау пришлось какое-то время ночевать в заброшенном замке. Там и родилась их первая дочь — Адас. Время шло и жизнь вроде бы налаживалась. Иосиф продолжил учёбу, начатую в 1938 году в Школе изящных искусств. Писал статьи и книги, много рисовал. Ребекка открыла косметический салон. Малышка Адас радовала первыми успехами. Но… Как говорит известная еврейская поговорка: «Я не знаю, о чём вы, но ехать надо!» И они поехали. В Израиль. Шёл 1950 год. Они приехали в бедную страну, разорённую только что закончившейся войной с арабами. Поначалу их поселили в лагере для олим, им пришлось пережить все прелести неустроенного быта. Незнакомый язык, непривычный климат, совершенно другая еда… Но разве этим можно было испугать людей, прошедших нацистские лагеря… Иосиф Бау состоялся как художник, график, фотограф, писатель. Многие крупные израильские компании до сих пор используют логотипы, созданные рукой Мастера. Иосиф Бау стоял у истоков израильского кинематографа и является родоначальником израильской анимации. Не зря его называют израильским Диснеем.
Только после смерти Бау сотрудники израильской разведки «Моссад» рассказали его дочерям, что их отец создавал документы для израильских разведчиков. Изготовленные им паспорта и свидетельства о рождении, поздравительные открытки и фамильные альбомы обеспечивали правдоподобные легенды многим израильским рыцарям плаща и кинжала. К примеру, это Иосиф Бау создал «абсолютно чистые» документы для гения разведки Эли Коэна.
Иосиф и Ребекка Бау снялись в заключительном эпизоде фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Там они играли самих себя — выживших «евреев Шиндлера»... После просмотра киноленты младшая дочь — Клила — тихо спросила отца: «Это было так ужасно?» «Нет, — ответил он, — было в 10 раз хуже. Если бы Спилберг показал весь ужас реальности, никто не смог бы посмотреть фильм».
Иосиф Бау ушёл в мир иной 26 мая 2002 года. Память о нем хранят его дочери в крошечном музее в Тель-Авиве.
Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 09:43 | Сообщение # 743
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
На войну в Украине достойно отреагировали организаторы: ни России, ни Беларуси там не было. На празднике свободного, современного искусства нацизму и войне делать нечего. Сложнее оказалось с Израилем. В Мальмё большая община "мирных" палестинцев и леваков пыталась сорвать выступление израильской исполнительницы. И девять артистов предприняли попытку отстаивать права "мирного" народа Палестины. Права и судьба народа Украины их, видимо, не заинтересовали. А судьба дикарей - наоборот. Но глядя на этих недоумков, можно сказать только одно. Хотелось бы увидеть и позлорадствовать их судьбе после того, как они в своих сценических костюмах оказались бы в гуще Палестины или где-то в Афганистане. По-другому свою глупость они все равно не поймут. Но, несмотря на все активные попытки левых и варваров устроить антиизраильский и антисемитский шабаш, несмотря на "свободное" по отношению к дикарям ТВ Бельгии, у них ничего не вышло. Выступление Эден Голан было встречено аплодисментами нормальных людей. Я не могу оценить вокальные данные ни одного исполнителя. Соответственно, не могу комментировать решения профессиональных жюри, присудивших Эден Голан 12-е место. Но она же получила наибольшую оценку зрителей. Точно так же, как и дуэт из Украины.
Во-первых, искусство вроде бы принадлежит народу, а следовательно, подлежит оценке зрителей. Зрители эту оценку поставили, за что им большая благодарность. Во-вторых, это наиболее презентативное голосование по поддержке как Израиля, так и Украины и демонстрация реальных возможностей палестинских и левых маргиналов, которых многие опасаются... В-третьих, это самый лучший пиар для Израиля. Многие сетуют на то, что Израиль проигрывает дикарям борьбу за влияние. Он её вовсе не проигрывает в среде нормальных людей. Этот успех - наглядное тому подтверждение и карт-бланш на активные действия по обеспечению безопасности оплота цивилизации на Ближнем Востоке от варваров. В-четвёртых, сфера классического искусства, как показал опыт, имеет механизм противодействия варварам. Контракты с В. Гергиевым и многими другими, поддержавшими Путина, и народ, которому никогда не хватает земли, разорваны, и классическое искусство таким образом продемонстрировало свою позицию. А в данном случае народ высказал позицию в сфере современного искусства. Неплохо бы западным лидерам её услышать и на неё опереться. В таком случае обе войны закончились бы очень быстро. Музы, во всяком случае, этому точно не препятствуют. Даже те, которые за всё хорошее.
А Лепсы, Маршалы, "Любэ" и прочие любимые исполнители русского фашизма здесь не поют.
Дата: Суббота, 01.06.2024, 06:32 | Сообщение # 744
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
В биологических кабинетах советских школвисели портреты Ильи Мечникова, учёного, чьи открытия в области эмбриологии,иммунологии и физиологии изменили мир. Но мало кто знал, что Мечников происходилиз обрусевшего молдавского рода.
Основателем его русской ветви был Николай Милеску-Спафарий, предки которого происходили из древнего валашско-греческого рода Асан-Палеологов. В 1671 году его отец был направлен иерусалимским патриархом Досифеем II в Москву по приглашению царя Алексея Михайловича. Сын стал видным русским дипломатом и учёным. Был полиглотом и энциклопедистом, знал восемь языков: русский, латынь, греческий, турецкий, итальянский, китайский, французский, шведский.
Внук Николая Милеску, Юрий Стефанович Милеску-Спафарий, эмигрировал в Россию вместе с Дмитрием Кантемиром в 1711 году после неудачного похода Петра I в Дунайские княжества. Молдавскую фамилию перевели на русский. Фамилия Мечников – калька со слова «спэтар», «меченосец»: это название придворного титула византийского происхождения, который предполагал несение меча правителя «Spada» во время дворцовых церемоний. Позднее этот титул стал означать военачальника, сообщает Татьяна Эльфаизис, сотрудник российского центра генеалогии «Семейная Реликвия». В роду Спафариев-Мечниковых было много образованных, талантливых людей, но мировую славу снискал Илья Мечников. Он родился 15 мая 1845 года в родовом имении Ивановка Харьковской губернии, где обосновался его отец, гвардейский офицер Илья Иванович Мечников. Мать Эмилия Львовна Невахович происходила из семьи крещёного еврея, известного публициста Льва Николаевича Неваховича. В семье родилось пятеро детей, Илья был младшим. За непоседливость родные прозвали его «господин Ртуть». В 1856 году его отдали сразу во второй класс гимназии. В это время Илья уже свободно владел немецким и французским, всё своё время мальчик отдавал чтению книг по геологии и ботанике. университет, Закончив экстерном харьковский университет, лето юноша проводит на острове Гельголанд в Северном море, где изучает морскую фауну и делает открытие, перевернувшее взгляды на иммунитет. Он наблюдал, как вокруг занозы в теле морской звезды скапливаются амёбоподобные клетки, которые либо поглощают чужеродный объект, либо создают вокруг него защитную капсулу. Эти клетки он назвал фагоцитами, а явление – фагоцитозом. Его первый вклад в науку – открытие клеточного иммунитета. Способному натуралисту предложили место в лаборатории немецкого зоолога Рудольфа Лейкарта, а вскоре благодаря усилиям знаменитого хирурга Н.И. Пирогова выделили стипендию на двухгодичную стажировку. Большое значение в биографии Мечникова имело знакомство летом 1865 года с одним из основоположников эволюционной эмбриологии А.О. Ковалевским и великим физиологом И.М. Сеченовым. С этого момента наука полностью поглотила молодого учёного.
С 1886-го Мечников возглавлял вторую в мире после парижской одесскую бактериологическую станцию, которая внесла большой вклад в борьбу с холерой и туберкулезом, здесь применяли вакцины и сыворотки против бешенства, ящура, сибирской язвы. Впоследствии на основе станции вырос одесский НИИ вирусологии и эпидемиологии. В 1887 году Мечников переезжает в Париж, где ему дают отлично оборудованную лабораторию в институте Пастера. В 1911-м руководит экспедицией в регионе распространения чумы. После 1898 года Мечников изучает проблемы старения и вводит в научный оборот термин «геронтология». Мечников стоял у истоков науки о правильном и здоровом питании – нутрициологии и стал желанным гостем крупнейших медицинских конгрессов, светилом европейской науки, а в 1908-м вторым после И.П. Павлова из числа русских учёных удостоился Нобелевской премии. Мечников скончался 15 июля 1916 года и завещал своё тело для медицинских исследований. Урна с его прахом хранится в библиотеке института Пастера в Париже.
Мария БУИНЧУК
Сообщение отредактировал KBК - Суббота, 01.06.2024, 06:35
Дата: Суббота, 08.06.2024, 06:36 | Сообщение # 745
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1542
Статус: Offline
ДИЛЕММА
Вчера вечером я возвращался в Тель-Авив с севера страны, оставив позади опустошённые войной и похожие на призраки, ещё совсем недавно цветущие города и посёлки. Мы ехали по скоростной шестой трассе. Слева от нас всего в паре десятков километров было море, куда нас планируется сбросить. Справа, совсем близко, всего несколько километров, открывался вид на арабские деревни Палестинской Автономии, которую все „либеральное и прогрессивное человечество“ во главе с Америкой и Европой видит, как будущее Палестинское Государство, где, в случае свободных и демократических выборов, судя по всем опросам будет править шайка убийц. Возникла необходимость объезда, из-за массовой антиправительственной демонстрации под лозунгом: „Сделка любой (!)ценой“. В новостях передали о гибели в Газе ещё двух солдат. Дорога заняла чуть менее 3 часов. Вот такие у нас расстояния… На въезде в Тель Авив меня встретил громадный плакат: СДЕЛКА или ПРИГОВОР. „ Кому?“- спросил я. „Естественно ЗАЛОЖНИКАМ“- ответил мой спутник. „Думаю ГОСУДАРСТВУ ИЗРАИЛЬ“- мрачно ответил я и процитировал известное выражение Черчилля: ЕСЛИ СТРАНА МЕЖДУ ПОЗОРОМ И ВОЙНОЙ ВЫБИРАЕТ ПОЗОР, ОНА ПОЛУЧИТ И ПОЗОР И ВОЙНУ. „Спасение жизни заложников высший приоритет“ возразил мне собеседник. Кроме того, если мы не пойдём на сделку, весь мир будет против нас: эмбарго на поставку оружия, экономические санкции, ордер на арест руководителей государства и армии и …мы погибнем. Мы не можем воевать. Мир против нас. Да и посмотри, что делается в стране: бушующие толпы протестантов, слабое, раздираемое противоречиями правительство, раввины, призывающие не служить в армии и утверждающие, что их молитвы сильнее ПВО. Безумие! Необходимо пойти на эту ужасную „сделку“, а потом…“ „Потом“ не будет-мрачно возразил я. Возможно, будет достигнуто временное спокойствие и мы обнимем немногих оставшихся в живых заложников. Народу „продадут“ ПОЗОР И ПОРАЖЕНИЕ, КАК АКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МУДРОСТИ, но потом, начнётся политическое и общественное разложение в стране, массовая эмиграция, особенно молодого поколения, осознавшего что у них нет будущего, что их и их павших друзей предал свой же народ, потому, что КРОВЬ ЗАЛОЖНИКОВ НЕ БОЛЕЕ КРАСНА, ЧЕМ КРОВЬ НАШИХ ПАВШИХ ГЕРОЕВ. Нет-это не цинизм. Это жестокая реальность.
Еврейское государство при общественной поддержке ведёт переговоры с Гитлером-Эйхманом наших дней. Вспомните процесс Рудольфа Кастнера-руководителя венгерских евреев во время второй мировой войны и вёл в 1944 году переговоры с ведомством Гиммлера-Эйхмана о возможном выкупе венгерских евреев. В результате ему удалось спасти чуть более 1200 человек, пожертвовав большей частью венгерских евреев, которые были депортированы и уничтожены в лагерях смерти. Израильский суд признал Кастнера юридически невиновным, но постановил (дословно), что он „ПРОДАЛ ДУШУ ДЬЯВОЛУ“.! Я не могу знать будущие решения израильских судов о „кастнерах“ наших дней, если Израиль вообще будет существовать, но твёрдо знаю, что если руководители государства проявят слабость, трагедия 7 октября повторится, и еврейское государство исчезнет под торжество исламского фашизма и агрессивного либерализма. А те из нас, кто останется жив, будут продолжать спорить в эмиграции, кто виноват и что надо было сделать. НО ПОКА У НАС ЕЩЁ ЕСТЬ СИЛА И ДУХ НАРОДА ЕЩЁ НЕ СЛОМЛЕН, ПОЛНОСТЬЮ ОСОЗНАВАЯ ВСЕ РИСКИ, Я ВЫБИРАЮ ВОЙНУ.
Дата: Суббота, 15.06.2024, 06:29 | Сообщение # 746
Группа: Гости
Давнее происшествие в США ......ИЛИ как мир сдаётся перед тупыми недочеловеками,когда доказано, что любая обезьяна в зоопарке или в джунглях на свободе ТЫСЯЧЕКРАТНО УМНЕЕ этих выродков
Это письмо, подписанное участником событий из США и как показала проверка, в англоязычном виде оно уже давно циркулирует в интернетеи хоть прошло 11 лет, уверен - НИЧЕГО не изменилось
Надеюсь перевод текста на русский заинтересует читателя.
Рассказ Тедда Петрана об отмененном авиарейсе 297 AirTran из Атланты в Хьюстон. Tedd Petruna – Building Inspector & Field Representative, Galveston, Texas (Houston, Texas Area)
"Неделю назад, я отправился по делам в Огайо, и заодно навестить отца. Во вторник, 17-го, я вернулся домой. Если вы читали газеты за 18-е, возможно видели сообщение о том, что был отменён рейс 297 AirTran из Атланты в Хьюстон из-за пассажира, который отказался отключить мобильный телефон перед взлётом. Об этом сообщил только канал Fox News. Но это сообщение не соответствовало тому, что произошло на самом деле. Я сидел в салоне бизнес- класса, ожидая взлёта и возвращения домой. В салон вошли одиннадцать мусульманских мужчин в полном мусульманском одеянии. Двое из них разместились в 1-м классе, а остальные в разных местах в салоне эконом-класса. Когда самолёт вырулил на взлётную полосу, стюардессы объяснили правила безопасности. В это время один из мужчин в бизнес-классе достал свой мобильный и позвонил одному из своих, сидевших сзади. Он начал говорить на арабском языке очень громко и очень агрессивно. На это обратила внимание стюардесса, которая вынуждена была прервать своё сообщение и попыталась убедить пассажира, что запрещено пользоваться сотовыми телефонами в данный момент. Пассажир проигнорировал её, словно на её месте никого не было. Его друг в эконом-классе, с которым вёлся разговор, вёл себя аналогично со второй стюардессой. Сзади в салоне самолёта, в это же время, два младших мусульманина начали показывать кадры порно-видео, которое они сняли ранее. Третья стюардесса предупредила их, что запрещено использовать электронные устройства во время взлёта. Один из мужчин презрительно бросил: "Заткнись, неверная собака!" Стюардесса попыталaсь забрать видеокамеру, но мусульмане начали кричать на неё на арабском языке. В этот самый момент все одиннадцать мужчин этой группы встали и начали ходить по всему салону. Этот шум, как я понимаю, напугал лётный экипаж, решивший, что что-то не в порядке, и он изменил направление движения самолёта, чтобы возвратиться к терминалу. Суматоха и шум накаляли обстановку, и в этот момент я понял, что с меня уже достаточно! Я встал и направился к задним сидениям бизнес-класса, когда услышал сзади голос другого техасца, в два раза крупнее меня, предупредившего: «Я тебя прикрою». Тогда я схватил мужчину с сотовым телефоном за руку и сказал: "Вы сядете на своё место, или вас выведут из самолёта!" Из-за моей спины выдвинулся техасец, схватил его за шею и талию и водрузил обратно на место. Затем я схватил второго человека и предупредил, чтобы он сделал то же самое! Они громко протестовали, но мы не собирались отступать. Пока я возвращался на своё место, самолёт остановился, двери открылись и трое TSA (транспортная служба безопасности) агентов и четверо полицейских вошли в салон. Мы с новым другом из Техаса сообщили, что ситуация под контролем. В этот момент я был совершенно счастлив, что удалось поставить их на место. Продолжался ещё какой – то шум за спиной, но через несколько мгновений, все одиннадцать мужчин-мусульман были выведены из самолёта. TSA агенты к тому времени выгрузили их багаж.Мы обсуждали произошедшее и были в недоумении, как подобное могло произойти... Вдруг дверь снова открылась, и в салон вошли все одиннадцать мусульманских бузотёров! Их глаза сверкали, как у роботов, (только так я могу описать это), и они возвратились на свои места. Стюардесса в конце салона всё ещё была в слезах, а когда вновь увидела этих мужчин, просто потеряла дар речи! Так как я был впереди, я слышал и видел это издевательство над человеком. Она рассказала, что у агентов TSA не было выхода и она вынуждена оставаться одна на борту с этими мусульманскими жлобами. Агент сказал ей, что они обыскали мужчин и проверили их багаж, но ничего не нашли и разрешили продолжить полёт в Хьюстон. Капитан корабля и его команда вышли из кабины и сказали агенту, "Мы и наша команда отказываемся лететь на этом самолёте!" После словесной перепалки весь экипаж на буксировщике багажа покинул самолёт. Через пять минут дверь салона снова открылась, и вошёл совершенно новый экипаж... Но с меня было достаточно! Я встал и спросил агента TSA: "Что, чёрт возьми, происходит?" Мне сказали, чтобы возвратился на своё место. Авиакомпания и TSA извинились за задержку и пожелали скорейшего возвращения домой. Но я был непреклонен и заявил: "Я ухожу с борта самолёта". Стюардесса строго сказала мне, что она не может позволить мне выйти. Я был вне себя! "Я взрослый человек, купивший билет на этот рейс, в котором потерял массу времени, вместо того, чтоб быть с семьёй в своём доме, я хочу покинуть борт самолёта хоть в сопровождении или иным образом, но прошу выпустить меня! " И тут я услышал голоса поддержки со всех сторон: "Я тоже!" Все начали вставать, чтоб поступить так же. Спустя несколько минут я покинул самолёт, и был встречен несколькими агентами TSA, которые попросил меня написать заявление об инциденте. У меня оставалось пять часов до следующего рейса в Хьюстон, так что не было проблем оставить им моё заявление. Из-за того, что большое количество пассажиров последовали моему примеру и покинули борт самолёта, этот рейс был отменён. Я должен был быть в Хьюстоне в 6 вечера, но добрался туда в 12:30 следующего дня. Всем, кто не доверяет моему рассказу, рекомендую посмотреть дату рейса 297 из Атланты в Хьюстон. Если это не было бескровным терроризмом, я не знаю, как ещё подобное можно назвать. Террористы хотели посмотреть, как TSA справится с этой ситуацией, как экипаж будет реагировать, и как отреагируют пассажиры. Я хочу, чтобы все знали об этом. Угроза реальна. Я видел это собственными глазами."
Дата: Воскресенье, 30.06.2024, 13:38 | Сообщение # 748
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
Знаете ли вы, что большинство привычных нашему слуху имён имеют еврейское происхождение? Кроме красивого звучания в них заложен глубокий смысл.
Согласно традиции за выбор еврейского имени для новорожденного отвечают родители. В некоторых общинах принято, чтобы отец давал имя первенцу, мать – второму ребёнку, а дальше – по очереди. В других общинах отец решает, как назвать мальчиков, а мать – девочек. Так что конфликтов по этому поводу почти не возникает. Что касается времени, то мальчику дают имя на восьмой день жизни во время церемонии обрезания. А девочке – в ближайший день после рождения, когда в синагоге читают Тору (понедельник, четверг или субботу). Если ребёнок родился со слабым здоровьем, родители могут дать ему имя Хаим («жизнь»), Хая («живая») или Рафаэль ( «Бог исцелил»). Считается, что имя сильно влияет на судьбу, и от болезни можно вылечиться, даже если поменять его уже во взрослом возрасте. Многие имена еврейского происхождения встречаются ещё в Ветхом Завете или Торе. Практически все они имеют религиозный смысл и являются теофорными, то есть содержат в себе различные наименования Бога. Например, имя Елеазар переводится как «Бог помог», Илия (в еврейском звучании «Элияху») – «мой Бог – Яхве», Иеремия – «Господь возвеличит». Иногда родители выбирают имена мудрецов из Талмуда или Танаха, например, Шмуэль («его имя – Бог»), Йеуда («будет восхвалять (Бога)») и другие. Конечно, в Торе фигурируют и женские персонажи, а значит, многие имена для девочек тоже перешли в современность из древних писаний. Ревекка – происходит от древнееврейского имени Рибка («силок, ловушка»), Руфь – от древнееврейского «рут» -(подруга), Эсфирь или Эстер – переводится как «звезда», Мирьям – «сильная волей, безмятежная», Рахель – «овца, ягнёнок». В еврейских именах широко представлено богатство окружающего мира, растений и животных и вообще природы. Мальчикам дают имена: Зеэв («волк»), Орен («сосна»), Алон («дуб»), а девочкам – Авива («весна»), Шошана («лилия»), Ципора («птица»), Тамар («финик, финиковая пальма»), Двора («пчела») и другие. Впрочем, во многих странах мира всё больше родителей отдают предпочтением именам, так или иначе связанным с природой. В США популярно имя Оливия (происходит от названия оливкового дерева, которое считается символом силы жизни), в Англии – имя Брук (означает «ручей», «водоем»), да и в России нередко встречаются Розы, Лилии, Майи и Авроры. Михаэль, Даниэль, Рафаэль, Габриэль, Ариэль и другие имена с окончанием на «эль» связаны с Богом, ведь «эль» и переводится как «Бог». В русском языке эти имена распространены с окончанием «-ил», и некоторые из них особенно популярны. Михаил – «кто как Бог» или «подобный Богу», Даниил – «Бог мой судья», Гавриил – «твердыня Бога» или «Божий воин», Ариэль – «лев Господень». В Израиле существует и самостоятельное имя Эли, которое переводится как «Господь» или «мой Господь». А иногда во время молитвы иудеи произносят «Эли!», таким образом взывая к Богу. «Эли, Эли!» – с такого восклицания начинается известное стихотворение, написанное национальной героиней Израиля Ханой Сенеш, которое в переводе звучит так: «Мой Бог, мой Бог! Я молюсь, чтобы эти вещи никогда не закончились: песок и море, плеск воды, блеск молний небесных и молитва человека».
Чего только стоит история любви царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), о которой Леонард Коэн пел в популярной по всему миру песне – «Аллилуйя». Однажды ночью великий царь прогуливался по крыше своего дворца и увидел купающуюся девушку невиданной красоты. Увы, оказалось, что она – жена одного из его военачальников.
Тогда плененный красотой Вирсавии Давид приказал отправить мужа возлюбленной в самую гущу сражения, чтобы он с большой вероятностью там погиб. Так со временем и получилось, Вирсавия стала женой Давида, а впоследствии – матерью царя Соломона. Правда, царь Давид терзался муками совести из-за того, как поступил со своим военачальником, и раскаялся в содеянном перед Богом.
Имя Давид в переводе с иврита означает «любимый», а Вирсавия или Бат-Шева переводится как «дочь клятвы». Имя Соломон по одной из версий происходит от слова «шалом» – мир. Всем знакомы имена Ева, Адам, Каин и Авель, ведь согласно истории сотворения мира, описанной в Библии, они были первыми людьми на Земле. Слово «адам», как и имя Адам, переводится с иврита как «человек». Имя Ева на иврите звучит как Хава и означает «дающая жизни». Каин происходит от ивритского корня «кана», означающего «получать, приобретать». Это значение подтверждают слова Евы: «Приобрела я человека от Господа». Имя Авель (Гевель) происходит от глагола «дышать» и означает «дыхание, пар». Такие имена даны братьям не просто так, а в соответствии с их характером. Каин – человек, ценящий материальное, а Авель – духовное. В России большой популярностью сегодня пользуются имена Ева и Давид, а вот в Израиле лидеры другие. У девочек – Тамар («финиковая пальма»), Мирьям («сильная волей»), Сара («знатная женщина, госпожа»), Шира («песнь»), Яэль («серна, горная коза»), Авигайль («мой отец – радость») и Ноа («движение»). У мальчиков – Даниэль («Бог мой судья»), Адам («человек»), Эйтан («крепкий, сильный») и Ури («мой свет»).
Дата: Воскресенье, 07.07.2024, 13:08 | Сообщение # 749
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Статус: Offline
ДОКТОР БЕН КАРСОН О МУСУЛЬМАНАХ
Американский чернокожий врач-нейрохирург, первый в мире разделивший затылочных сиамских близнецов, республиканец, бывший кандидат в президенты США в выборах 2016-го, 17-й министр жилищного строительства и городского развития США ( 2017 —2021), награждённый президентом Джорджем Бушем Президентской медалью Свободы доктор Карсон очень силён, как в хирургии, так и в критическом мышлении...:
Каждый должен прочитать это, поскольку мы приветствуем мусульман в нашей преимущественно христианской стране. Это было основной предпосылкой, которая держала христианство и ислам в войнах в течение почти 2000 лет: мусульмане не могут и не будут ассимилироваться в любом обществе, которое не охватывает их теократические взгляды.
Европа уже пострадала от недавнего вторжения мусульман под видом беженцев, которые уничтожат её, как мы, и они это знали. Игнорировать то же самое сейчас будет на наш страх и риск... Это отрицание было падением каждой немусульманской нации, которая отказывалась или боялась верить в это - не попадите в ловушку, думая, что любой, кто это знает, является расистом или параноиком: у информированных всегда есть преимущество. Я хочу, чтобы и взрослые и дети поняли это в отношении мусульман. Могут ли мусульмане быть хорошими американцами? Это очень интересный вопрос и возможно именно поэтому наши американские мусульмане ведут себя так тихо и не говорят о каких-либо злодеяниях.
Может ли хороший мусульманин быть хорошим американцем? Теологически - нет. Потому что главное - его верность Аллаху, лунному богу Аравии. Религиозно - нет. Потому что никакая другая религия не принята Аллахом, кроме ислама. (Коран, 2: 256) Географически - нет. Потому что он верен Мекке, к которой обращается в молитве пять раз в день. Социально - нет. Потому что его верность исламу запрещает ему дружить с христианами или иудеями. Политически - нет. Потому что он должен подчиниться муллам, которые учат уничтожению Израиля равно как и уничтожению Америки - великого Сатаны. Внутри страны - нет. Потому что он получил указание жениться на четырёх женщинах, избивать и бичевать жену, когда она не подчиняется ему (Коран 4:34) Интеллектуально - нет. Потому что он не может принять американскую конституцию, поскольку она основана на библейских принципах, а он считает, что Библия коррумпирована. Философски - нет. Потому что ислам, Мухаммед и Коран не допускают свободу религии и самовыражения. Демократия и ислам не могут сосуществовать.Каждое мусульманское правительство является либо диктаторским, либо автократическим. Духовно - нет. Потому что, мы объявляем: «Oдин народ под Богом», Бог христианина любящий и добрый, но Аллаха никогда не называют Небесным отцом, и при этом он никогда не называет любовь в 99-и превосходных именах Корана. Поэтому, после долгих исследований и размышлений мы должны с очень большим подозрением относиться ко ВСЕМ МУСУЛЬМАНАМ в этой стране. Очевидно, они не могут быть как «хорошими» мусульманами, так и «хорошими» американцами. Называй это как хочешь, но это правда. Лучше поверить в это, ибо чем быстрее это все понимут, тем лучше будет для нашей страны и нашего будущего. Религиозная война страшнее, чем мы знаем или понимаем! Мусульмане сказали, что уничтожат нас изнутри! СВОБОДА - НЕ БЕСПЛАТНА!
p.s. Военные хотят, чтобы это сообщение распространялось по всей территории США!
Газета "Исраэль а-Йом" публикует объёмную статью Ариэля Бульштейна, рассказывающую о целенаправленных попытках России оказать влияние на израильское общественное мнение. По сути, речь идёт о вмешательстве во внутренние дела Израиля.
Согласно публикации, российская машина дезинформации преследует три основные цели: вбить клин между Израилем и США, заставить официальный Иерусалим вести более пророссийскую политику и предотвратить возможное оказание еврейским государством помощи Украине. Одна из методик – создание "клонов" израильских новостных сайтов, на которых публикуются пророссийские статьи. Посетители этих сайтов, пришедшие по интернет-ссылке, даже не догадываются, что это не настоящее СМИ. Социальные сети также заполонены короткими пророссийскими заметками, нередко сопровождающимися хлесткими карикатурами. Поначалу складывается впечатление, что речь идёт об израильских пользователях, выражающих свою позицию, а не о целенаправленной российской кампании. Кампания, начатая ещё до 7 октября, призвана создать у израильтян ощущение, что весь мир против них, о том, что США и другие страны отдают Украине необходимую Израилю помощь. Используется недовольство многих израильтян администрацией Байдена, которую обвиняют в двурушничестве и поддержке палестинцев. При этом различным лагерям адресуются различные послания, поскольку в интересах России усугубить внутренний раскол израильского общества.