Дата: Понедельник, 12.02.2024, 11:12 | Сообщение # 423
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1706
Статус: Offline
"Однажды я проснулся очень рано. Бессонница. Включаю телевизор. И вдруг сюжет из "Кинопанорамы" Показан был из прошлого сюрпризом.
Смотрел отрывки старой передачи И ностальгия охватила безудержно. Ведущий там Рязанов, нет рекламы, И обнимает Фараду Абдулов нежно.
Вот Горин молодой и безбородый, А рядом с ним Миронов, бодр и весел. Талантлив, в этом суть его природы, Он так играл, что все вскочили с кресел.
Гафт с Остроумовой ещё не поженились, Гердт много шутит и о прошлом не печётся, И в студии все словно породнились, Большой семьёй, как в песенке поётся.
Отдельным кадром Ширвиндт и Державин, Их пара, как всегда, неразделима. И восседает Табаков, как добрый барин, И Лановой проходит бодро мимо.
Хазанов в этот вечер зажигает, Караченцов заливисто смеётся, Ерёменко о будущем мечтает, А Харитонов - что успех вернётся.
Никитины прошли, какая пара! Их песни всей страною овладели: Я помню, каждый вечер под гитару На улице про Александру пели.
Вот Гурченко, ещё без изменений, А Яковлев подтянут и любезен. И Окуджава, безусловный гений, Спел про войну. Ну как же он без песен!
Вот гордая осанка у Миледи - Так Терехову часто величают, - И Казаков ещё Израилем не бредит, И Михалкова без кавычек уважают.
Высоцкого все дружно вспоминали - Всего два года как его не стало, - Сюжет о нём и песню показали: Он столько сделал, хоть прожил так мало!
Они для всех казались эталоном - Мы с ними веселились и грустили, - Киношно-театральным эскадроном Артисты весь народ с ума сводили.
Как много лет прошло! А может, мало... И многих нет, иные уж далече, Но вот под ложечкой тревожно засосало, Хоть говорят о том, что время лечит.
Ушла, как в бездну, целая эпоха, И времена другие наступили, Но иногда, когда бывает плохо, Поём о том, как молоды мы были..."
Дата: Пятница, 16.02.2024, 23:56 | Сообщение # 424
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Статус: Offline
Любить иных - тяжёлый крест...
Любить иных — тяжёлый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Всё это — не большая хитрость.
Борис Пастернак, 1931 г.
Во всём мне хочется дойти...
Во всём мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы её закон, Её начало, И повторял её имен Инициалы. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внёс дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Достигнутого торжества Игра и мука - Натянутая тетива Тугого лука.
Дата: Воскресенье, 06.10.2024, 14:04 | Сообщение # 430
Группа: Гости
Зря Вы так, Пётр Ильич! Ведь Вашим профессором по классу композиции был Антон Гершевич Рубинштейн, основатель первой в России консерватории! Как знать, не было бы такого учителя, могло статься что, и ученик бы не удался? И потом, из Каменки, где отдавало "жидами", Пётр Ильич убежать бы не смог… Но почему было не убежать от "жида" Рубинштейна? Кстати, основателем Московской, второй консерватории в Россий, был ещё один жид - Николай Гершевич Рубинштейн, младший брат Антона!
или ещё пример: В 1839 году молодой Рихард Вагнер, который в ту пору жил очень бедно и влез в долги, сбежал из Германии во Францию, спасаясь от кредиторов. Однако и там его достали, и ему даже пришлось отсидеть в долговой тюрьме четыре недели. И в этой сложнейшей ситуации Вагнеру помог Джакомо Мейербер – он дал ему денег и работу по музыкальным аранжировкам.
Проработав во Франции три года Вагнер вернулся в Германию. Дела у него постепенно пошли получше, и тут он стал яростно нападать на своего бывшего благодетеля – Джакомо Мейербера, считая, что посторонняя помощь человека унижает... Поэтому он возненавидел от всей души помогшего ему в критический момент Мейербера и стал утверждать, что музыка Мейербера – это пошлость, при постановке опер он всё делает не так, а затем выдвинул просто убойный аргумент против музыки Мейербера – он заявил, что тот пишет ради денег и это музыка коммерческая... И главное – он вспомнил, что Джакомо Мейербер – еврей, и перенёс свою ненависть к Мейерберу на еврейский народ в целом. В 1850-м Вагнер даже написал статью «Еврейство в музыке», в которой доказывал, что евреи, во-первых, не создали в музыке ничего выдающегося, во-вторых, вредно влияют на немецкую культуру, а в-третьих, как утверждал Вагнер, они сами по себе плохие и вредные, и даже, как написал он, «самый язык евреев противен нам, он подобен перепутанной болтовне». Таким образом, весь антисемитизм Рихарда Вагнера целиком и полностью базировался на личной ненависти к Джакомо Мейерберу, который помог ему в трудную минуту, и, по мнению Вагнера, унизил его своей помощью.
Очень странно выглядят антисемитские тезисы Вагнера не только с исторической, но и с личностной точки зрения, хотя бы потому, что Вагнер родился не где-нибудь, а в еврейском квартале Лейпцига. Его родители считались христианами, но почему же они тогда жили в еврейском квартале – тайна, покрытая мраком. Во всяком случае, многие современники Вагнера считали его евреем. Среди тех, кто был убеждён в еврейском происхождении Рихарда Вагнера, был и выдающийся немецкий философ Фридрих Ницше...
К сожалению, подобные примеры далеко не единичны - этой же болезнью "страдали" и Фредерик Шопен и Ференц Лист…. Бог одарил их всех талантом. Среда наделила злобой к себе подобным. А как нам быть?
В Талмуде есть очень точный ответ для решения подобных проблем – לא דבש ולא עוקץ - "не нужно мне меда твоего и не нужно мне жала твоего"! Иными словами: ЗНАЙ КОМУ И ЗАЧЕМ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ДОБРО.
P.S. признавая литературную гениальность Н. В. Гоголя и музыкальную гениальность П. И. Чайковского, можно лишь сказать: Евреи - не доллар, остальные не обязаны их любить.
Дата: Вторник, 05.11.2024, 13:33 | Сообщение # 432
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
Неужто больше не будет Беллы высокопарности нараспев, а лишь плебейские децибелы соревнования на раздев? Как Белла нервно ломала пальцы и как рыдала, совсем юна, когда тогдашние неандертальцы топтали гения, как спьяна. На стольких собраниях постоянных роман, не читая, клеймили они, изобретали слова: «пастернакипь» и «Доктор Мертваго» в те стыдные дни. С поэтом столкнувшись в лесу на тропинке, она двух слов связать не смогла, но в робости этой ребячьей запинки, наверно, сокрытая мудрость была. Но смелость свою собрала наудачу и, в общем, Ахматову напролом она пригласила на мужнину дачу, да только, к несчастью, была за рулем. Ахматовой было не надо к ней ездить. Мотор зачихал, и она поняла - из разных плеяд не составить созвездья. Поездка небогоугодна была. Но в Белле нам слышались Анна, Марина, и Пушкин, конечно, и Пастернак, всё было старинно, чуть-чуть стеаринно: само по себе получалось всё так. Как женщина, может, была и капризна. Скажите - а кто не капризен из нас? Но было в ней чудо слиянья лиризма с гражданской совестью - не напоказ. Какую, я чувствую, Боже, пропажу - как после елабужского гвоздя. Незнанья истории я не уважу... Ну, - кто раздвигал хризантемами стражу, так царственно к Сахарову входя?!
Дата: Воскресенье, 26.01.2025, 13:36 | Сообщение # 434
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Статус: Offline
БАБИЙ ЯР
К чему слова и что перо, Когда на сердце этот камень, Когда, как каторжник ядро, Я волочу чужую память? Я жил когда-то в городах, И были мне живые милы, Теперь на тусклых пустырях Я должен разрывать могилы, Теперь мне каждый яр знаком, И каждый яр теперь мне дом. Я этой женщины любимой Когда-то руки целовал, Хотя, когда я был с живыми, Я этой женщины не знал. Моё дитя! Мои румяна! Моя несметная родня! Я слышу, как из каждой ямы Вы окликаете меня. Мы понатужимся и встанем, Костями застучим - туда, Где дышат хлебом и духами Ещё живые города. Задуйте свет. Спустите флаги. Мы к вам пришли. Не мы - овраги.
Комментировать “еврейские” стихи Эренбурга – дело неблагодарное. Они – поминальная молитва по шести миллионам испепелённых в прах женщин, стариков и детей того многострадального племени, к которому принадлежал их автор.
********* заметка сия приурочена ко дню рождения настоящего ЧЕЛОВЕКА Ильи Григорьевича, поэта, публициста, журналиста, военного корреспондента, переводчика с французского и испанского языков, общественного деятеля, фотографаи - как всюду почему-то значится - русского писателя...
Дата: Суббота, 08.02.2025, 14:39 | Сообщение # 435
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
Наум Сагаловский EINE KLEINE NACHTMUSIK (Маленькая ночная серенада)
Зачем мы дали Гименею одеть себе хомут на шею? Не знаем сами, вам видней. Настанут дни житейской прозы, и мы поймём, какие розы нам заготовил Гименей…
1961 г.
Але
Где эта улица? Улицы нет, названной именем Павла Тычины. Я не любил её. Были причины, были, да сплыли за давностью лет. Берег днепровский, вода и песок, милые звуки российского мата, воздух с отходами химкомбината – жизни ушедшей забытый кусок в городе Киеве… Где этот дом, многоэтажный, железобетонный, две комнатушки и шум заоконный? Помнишь, как жили мы там вчетвером? Помнишь, как тихо струилась река, слышался звон проходящих трамваев, липы цвели, и Муслим Магомаев пел о любви на волне “Маяка”?.. Где эта барышня, что я влюблён? Где эта бырышня?.. Скрылась, исчезла, как по веленью волшебного жезла, в синем тумане минувших времён… Барышня, бабушка, мёд мой и яд, нашей любви уже пятый десяток, как этот срок ненадёжен и краток! Что там грядущие годы таят? Было же счастье, и радость была, как неразумно мы их расточали! Господи, чёрная птица печали вновь простирает над нами крыла!..
Старость – не радость и бедность – не грех. Вот они, дожили мы до обеих. Господи, разве мы звали к себе их? Разве твоя благодать – не для всех? Где наша молодость? Там, за бугром. Вспомним, поплачем, и вправду – была ли? Птицы отпели, костры отпылали, годы обрублены, как топором. Каждое утро – с команды “На старт!” – служба, зарплата, волнения, слухи, дети, продукты, ангины, желтухи, плюс – отголоски отцовских простат. Помнишь прогулки по мокрой лыжне, песни, палатки на лоне природы, скудные наши медовые годы в лучшей на свете советской стране, нашу жиплощадь – семейный очаг, тёплое место для сна и досуга? Только и радости, что друг от друга, только и свету, что в детских очах… Молодость!.. Душу себе не трави. Что там за нами? Одни головешки. Время уходит в безудержной спешке – я ничего не сказал о любви. Прошлые дни не отмыть добела. Купаны в горькой советской купели, жили, страдали, растили, корпели, – может быть, это любовь и была…
…Помнишь старинный казённый дворец, тот, где под свадебный марш Мендельсона проштамповали печатью закона соединение наших сердец? Я тебя вижу такой, как тогда: тонкая, в белое платье одета, милая, нежная, полная света – Боже мой, как ты была молода!.. Вот и кончается брачный бедлам – гости, сотрудники, сёстры и братья, брызги шампанского, слёзы, объятья, с этой минуты вся жизнь – пополам, лето и осень, жара и дожди, радости наши, надежды и муки, дети, что будут, а может быть, внуки – всё впереди ещё, всё впереди!.. Годы промчатся, и, два старика, в боли и немощи, как в паутине, будем мы вместе с тобой на чужбине век доживать. Но об этом пока нам неизвестно. Отныне вдвойне хочется ласки, покоя, уюта, канет волшебная эта минута – счастье начнётся! И кажется мне, что суждено нам, как сказка гласит, долго прожить и уйти в одночасье.
Ангелы в небе, несущие счастье, молча спускаются. Дождь моросит…
2004 г.
Сообщение отредактировал Рыжик - Суббота, 08.02.2025, 14:41