Дата: Понедельник, 18.01.2021, 23:23 | Сообщение # 916
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
ИЗ СЕРИИ “ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ”
”Мне надо на кого-нибудь молиться”. Когда-то я молился на вождей, при жизни их слагая небылицы из жизни замечательных людей.
Они ушли, коварны и жестоки, но мы их образ в памяти храним, и эти поэтические строки да будут вечным памятником им!
ТЕСТ
Борец за мир, писатель и генсек – товарищ Брежнев, дай им Бог здоровья! – большой, как говорится, человек и вовсе не предмет для острословья. Они, конечно, речью не грешат, зато умом крепки и глазом цепки и планы всевозможные вершат под знаменем того, который в кепке. На всех углах – портреты их лица, о них вещают книги и экраны, и любят их – ну просто, как отца, весь наш народ и все сисиськи сраны.
Заходит к ним однажды в кабинет товарищ А.Косыгин, Пред. Совмина, больной на вид, весьма преклонных лет, но тоже представительный мужчина, и говорит: – Послушай, Леонид, тебе ещё писать не надоело? Кончай свою петрушку, – говорит, – есть срочно государственное дело.
А наш сидят, не покладая рук – писать и думать – это не забава! – и блях на них всего-то восемь штук – четыре слева и четыре справа.
– Давай, премьер, докладывай, вали! Мы, чай, давно с тобой не дипломаты. – Я, – говорит, – объездил пол-земли, а давеча слетал с визитом в Штаты. Там, Лёня, крупный правит капитал, сплошные монополии и тресты, и мне мой переводчик прочитал, что там у них повсюду пишут тесты. Тест, говорю! По-ихнему он – тест, по-нашему – вопросы и загадки. Кто теста не напишет – тот не ест, такие, брат, звериные повадки. А нам – любое дело по плечу! Крепи трудом народную державу! Спасибо Леониду Ильичу за подвиги, за доблесть и за славу!
На это маршал и герой войны, решающие важные задачи, оправили гражданские штаны и коротко сказали: – Бред собачий. Ты, – говорят, – Косыгын, демагог, и зря тебе народ доверил место. Я должен заявить, что ты не смог мне толком рассказать про это тесто. Ты чётко изложи мне, что к чему, в спокойной и решительной манере, пока я это дело не пойму на личном историческом примере.
Тут Пред. Совмина сделал лёгкий жест, а именно – кивнул, что он согласен: – Сейчас я дам тебе хороший тест, который задают в четвёртом классе.
– Давай, – товарищ Брежнев говорят. – И мне наука, и тебе наука.
– Сын моего отца, а мне не брат - кто это? Ты подумай, Лёня, ну-ка!
Генсекретарь партийного ЦК нахмурили нестриженные брови, прищурились, покашляли слегка и стали цвета рыночной моркови. ”Такое дело…” – думают они, из пачки доставая сигарету. У них у самого полно родни, но чтоб не брат, но сын – такого нету. А ежели задуматься всерьёз – напрасно им премьер мозги калечит, поскольку – несущественный вопрос и этой – как её? – противоречит. Вот так всегда – забьют какой-то клин…
– Ну что? – спросил товарищ Пред. Совмина.
– Ей-Богу, кто тут брат, а кто тут сын – не знаю, это просто чертовщина. Я по другим делам лауреат.
– Сдаёшься? Те кивнули однократно.
– Сын моего отца, а мне не брат – так это ж я! Я сам!…
– Теперь понятно! Ну, ты даёшь, Косыгин! Ну, даёшь! Действительно, порадовал меня ты! Я должен заявить, что тест хорош. Видать, не зря ты съездил в эти Штаты. Вид у тебя, Косыгин, просто жуть – детей пугать и прятать за оградой, но иногда сморозишь что-нибудь, вот как сейчас, – смешно, хоть стой, хоть падай!..
– Так я пошёл, меня там ждут! – Добро! Работай. Будь здоров. Привет старухе. А в пятницу у нас Политбюро, доложишь нам ещё в таком же духе!..
…Напрасно злопыхатели твердят, что все вожди народной диктатуры, которые страной руководят, молчат, как пни, и вечно мордой хмуры. Не надо под одну гребёнку стричь козла с волом, верблюда и корову! Товарищ Брежнев Леонид Ильич всю жизнь имели страсть к живому слову. Хотя у них и званье, и года – они, бывает, по два раза в сутки и сами крепко шутят иногда, и очень крепко понимают шутки. У нашего вождя волнений нет, с народом – нерушимая согласность, поскольку есть надёжный Комитет, блюдящий… нет – блюдущий безопасность. У них для быстрой связи с КГБ есть кнопка небольшого габарита и кабель, проходящий по трубе, которая секретно в землю врыта. И так они в делах со всех сторон.
По кнопочке рукой слегка похлопав, генсек сказали тихо в микрофон: – Товарища Андропова. Андропов? Немедля собирайся под арест! Шучу, шучу, не бойся. Как нагрузка? Сейчас ты у меня получишь тест. Да нет, его не пьют. И не закуска. Косыгин из Америки привёз! Не ром. Не джин. Не бренди и не виски! А тест, Андропов, вроде как вопрос, его там задают сиськи-масиськи. Придвинь к себе поближе аппарат, внимательно послушай и ни звука. Сын моего отца, а мне не брат – кто это? Шевели мозгами, ну-ка!.. Скажу тебе, Андропов, напрямик: вы все там, понимаешь, как в болоте – не пишете художественных книг, да что там книг! – газеты не прочтёте. Учу я вас, голубчиков, учу, а вы чуть что – так сразу бить в ладоши: спасибо Леониду Ильичу за то, что он у нас такой хороший! Конечно, он хороший – он не съест!.. Когда-нибудь возьму большую палку, всех разгоню!.. Давай ответ на тест, показывай партийную смекалку! Ну что? Не знаешь? Сам и виноват. С культурой у тебя, Андропов, глухо. Сын моего отца, а мне не брат – так это же Косыгин, понял, тюха?!..
И, выключив секретный телефон, генсек, Пред. През. Верховного Совета забыли про здоровье и про сон и снова что-то пишут до рассвета. Они себя не мыслят без труда – таков удел большого коммуниста.
Понятно, до всего у них нужда – до вас, и до меня, и до министра. У них нужда до самых дальних стран, где всё ещё не так живут, как надо. На этот – как его? – Афганистан ни танка не жалеют, ни снаряда. Гуляй себе за стенами Кремля, на что тебе заботы и усталость?.. А всё же книга ”Малая земля”, видать, что по большой нужде писалась!..
…Герои поэтической строки, невольники пожизненного срока – такие все они, большевики, которые без страха и упрёка. Зачинщики высоких скоростей, творцы коммунистической морали!..
И нету, нету в мире крепостей, которых бы они не отобрали.
Наум Сагаловский
Сообщение отредактировал smiles - Понедельник, 18.01.2021, 23:24
Мы, слава богу, не в Марселе. Мы — от Камчатки до Москвы — Всем, чем могли, переболели, И основательней, чем вы. Российский опыт всеми признан: Моя великая страна Переболела ленинизмом, Сопливым неомонархизмом, Визгливым ретроанархизмом, Чванливым национализмом, Разнузданным капитализмом, Неоднократным терроризмом, Казарменным социализмом, Национальным большевизмом, А путинизмом - обнулизмом Она и до сих пор больна.
Она сама же выбирает Такую участь, господа, И никогда не умирает, Не поправляясь никогда. Рецепты ваши бесполезны, Не тратьте даром вашу прыть: Все наши прежние болезни Мы вечно можем повторить, Поскольку мы — страна другая И настрадались за троих, Цветы исправно возлагая К могилам вирусов своих. Ряды ничуть не поредели Мы нарожаем, не впервой, Мы в обстановке эпидемий Цветём, как цветик полевой. Мы снова в прежней сверхдержаве: Пусть карантин, оно верней — Мы склонны к вечной переправе, Чтоб только не менять коней. Птенцы «Орлёнка» и «Зарницы», Мы помним всё. У нас в чести — Сомкнуть ряды, закрыть границы, Извечной гречки запасти, Пяток врагов привычно скушать, Назначить комендантский час — И от души его нарушить, Поскольку он стесняет нас.
Не в том ли наше ноу-хау На эти несколько недель, Чтобы задумывать Дахау, А строить всё-таки бордель? И солидарность, и злорадство, И «больше трёх не собираться», И гнёт без чести и стыда, И героизм, и риск, и братство — Всё это русское богатство, Родная местная среда. Я вижу: едет по Европе Гумпомощь от родных властей, И эта новость сразу в топе Любых российских новостей. В Сети усердно и упрямо Несутся крики: «На Бергамо!» Как от коричневой чумы, Европу вновь спасаем мы. И всем плевать, что у Европы (Не слушай местного вранья!) Свои налаженные тропы, Свои испытанные копы, Лекарства, тесты, микроскопы И помощь давняя своя. Европа в первую же полночь Без политических причин Прислала всяческую помощь, Но не кричит — а мы кричим! Мы столько раз уже шалели От упоенья, боже мой! Мы столько раз уже болели Брехней, опричниной, чумой, Но дух защит и нападений, Ресентиментов и обид, Репрессий, путчей, эпидемий — Нас вдохновляет и бодрит! Хотя мы чувствуем тревогу — Наш мир не знает антител. Мы как-то ожили, ей-богу, Чуть этот вирус к нам влетел. Мы эту жизнь считаем яркой, Не можем скрыть сиянье глаз — Не зря зовется Коммунаркой Больница главная у нас! У наших нет иммунитета. Мы во главе с родным вождём Сто раз уже прошли всё это И много раз ещё пройдём. Мы смотрим в будущее смело При нашем опыте разрух, Нам это всё не надоело, Мы рады мучиться за двух, Скупай последнее, брателло, Усердствуй, Повелитель Мух! У нас не будет антитела — Один огромный Aнтидух!
Дата: Вторник, 09.02.2021, 14:58 | Сообщение # 918
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Статус: Offline
ТВОЙ ВЗГЛЯД Перец Маркиш
За счастьем призрачным бродя во мгле безбрежной, Унижен возвращусь туда, где только ты. О том, каким я стал, твой взор расскажет нежный, Мне ласково блеснув с нежданной высоты.
И есть лучистый свет в твоём прекрасном взоре, Что позволяет мне не опускать глаза В тот час, когда душа своё оплачет горе И по щеке течёт раскаянья слеза.
Пускай гоняюсь я за призраком летучим. Всё чаще и светлей мой путь к тебе, И сердце шлю тебе через моря и кручи, Хотя даю обжечь себя чужой судьбе.
Дата: Четверг, 11.02.2021, 09:42 | Сообщение # 919
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
увы, ничего не меняется в России!..
Глядя в телевизор
Те же там же и так же то же... Под собою страны не чуя, Наблюдая все эти рожи, Одного лишь теперь хочу я. Не мечтаю уже о лете, Не хочу ни в купцы, ни в князи - Я хочу одного на свете: Я хочу, чтоб вы сдохли, мрази.
Все, что до тошноты знакомы, Все, что лезут в глаза и уши - От верховного лысогнома До последней домашней ксюши, От блажащей массовки снизу До верхушки в гэбульных рясах, От державного жополиза До эстрадного жопотряса.
Я хочу увидать их в морге, Чтоб прозектор кромсал их тушки - От наследника-недозорге До сосательной журналюшки. От потешных зиц-атаманов До героев конька и мата, От вождя молодых баранов До дворового дипломата.
От рубителей прежней щепки До строгателей новой стружки, От носителя главной кепки До звонящей в эфир старушки. Наступает он, зрим и чёток - Край, когда одного лишь надо: Не зарплат, не жратвы, не шмоток, А того, чтоб вы сдохли, гады.
Вместе с вашей холуйской спесью, Вместе с вашей вселенской ложью, Вместе с вашей блевотной лестью, Вместе с вашей рычащей вошью. Не ослепли мы, не оглохли, Сколь ни бейтесь в пиар-угаре - Мы ответим вам: чтоб вы сдохли! Чтоб вы все передохли, твари!
Юрий Нестеренко, ноябрь 2007
PS. А вот и народный отклик "по мотивам". Грубовато и с огрехами в плане формы, но - на то оно и народное творчество. Автор неизвестен.
В телеящике те же гондоны Всё на те же трибуны полезли Возводить своего лысогнома Во влагалище ихнего съезда Не стоит вертикальное чудо, Властью тело пронзая России, Потому что собрались Иуды И меж ними не видно Мессии. Жаль страну, что всё боле безлюдна, Где воруют и правят бездарно. Потому мне грязна и паскудна Эта власть нефтяных наркоманов. Эта власть голубого экрана, На котором одни пидорасы, Эта власть нас доставшего клана, И молчанье народа безгласого. В нашем воздухе спертом и душном Вновь воспрянет зловонье вчерашнее В одобрении единодушном Всё того же партийного шабаша. Губы я искусал в нетерпении. Ничего для себя мне не надо. Дай мне, господи, видеть мгновение То, когда вы подохнете, гады!"
Глядя в телевизор-2
И снова течёт с экрана Прогоркло-гнилая чушь, Довольная пасть тирана Плюет в миллионы душ. Под пафосный посвист плёток, Под пыльные миражи Глумливый оскал решёток Сочится слюною лжи.
И лязгают ржаво звенья, И душит навозом хлев, И чёрная желчь презренья Рождает багровый гнев! Мириться с плюгавой швалью Трудней, чем идти на бой, И ненависть станет сталью, И честь пропоёт трубой.
И нету желаний, кроме Удушье остановить - Давить эту вошь на троне, Любою ценой - давить! Однако державной мрази, Не морща во гневе лбов, Но дружно зайдясь в экстазе, Внимает толпа рабов.
И славят, и бьют поклоны, И лижут наперебой, И счастливы встать в колонны Шагающих на убой. Зачем же пред горсткой сброда Они расшибают лоб? Неужто толпы народа Сильнее мундирный клоп?
Продажны? Глупы? Не каждый, И помнят свободы дни - Зачем же холопьей жаждой Объяты опять они? Причина не в том, что туже Сжимают кольцо псари; Раб - это не цепь снаружи, Но жажда цепей внутри!
И тщетно твердить баранам Про волю как цель борьбы: Не раб порожден тираном - Тиранов родят рабы! И в том, чтобы свергнуть гада, Конечно же, нет греха, Но вскоре, как прежде, стадо Потребует пастуха.
И не исцелится рана, И сделает круг резьба... Свободный, убей тирана, Но прежде - убей раба! Всё прочее - бесполезно, Хоть замыслы хороши, И нагло глумится бездна Ухмылкой верховной вши...
Дата: Четверг, 11.02.2021, 14:27 | Сообщение # 920
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 750
Статус: Offline
строки эти вроде как и не новы - всё-таки 2007-й год - но в свете происходящего сегодня в России и в особенности в отношении Навального, звучат они ну просто "свежайше" !!...
Дата: Вторник, 23.03.2021, 02:33 | Сообщение # 922
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 698
Статус: Offline
Послание Джо Байдену От российского гражданского общества
"Новая газета" № 30 от 22 марта 2021 Дмитрий Быков, обозреватель
Игрушки — всё. Комедия финита-с. Вернулся страх смотреть по сторонам. Серьёзно просим: Байден, извинитесь. Острить-то вам, Расплачиваться нам.
Ну, не сдержался. И чего добился? Учитесь, Джо, Собою управлять. Убийца? Да. А кто тут не убийца? Убийцы все, Сказал Оскар Уайльд*.
Такой подход Злодея не исправит. В конце концов, у нас особый путь. Он травит, да. Но он не вас же травит! Он травит нас. А мы уж как-нибудь.
Любые ваши санкции — занудство, Пустые фразы, Выстрел в молоко. Он чешет там, Где может дотянуться. До вас не может. А до нас — легко.
Вот ты сострил. И в чём твоя победа? Страна дрожит, Как некое желе. Любой алкаш, Боясь прибить соседа, Срывает зло на детях и жене.
Он гнобит нас, Как Тенардье — Козетту. Вот вы ему – Убийца, мол, прохвост… А он прикроет «Новую газету» — И нам куда? Не в Вашингтон же пост?
Чего вам, правда? Вам-то он не страшен. Шмальнуть по вам покуда не готов. А здесь у нас – Вишневский, Шлосберг, Яшин Плюс главный враг, Отправленный в Покров.
Ведь ты не юн, Уже ты старше Трампа, Пенсионер, Зануда из зануд, Тебя и так уже сдувает с трапа, И ты детей не помнишь, как зовут!
А нам тут жить. Как некая царевна, Во всём мириться с бешеным царём, И вас ругать, И клясться ежедневно, Что мы у вас Ни цента не берём.
Мы молимся, Что он ещё не Сталин, Что он детей не жрёт, Живьём не жжёт… Ты думаешь, Что мы теперь восстанем? Ей-богу, Джо, Лечиться надо, Джо.
Ты ждёшь борьбы? Ты маразматик точно. Вам не понять характера Москвы. Любой из нас легко умрёт за то, что Нас давит он, А ни хрена не вы.
Так пощади Измученную оппу, Смешную жертву мелкой гопоты. Едва-едва мы прикрываем попу, Захлопнув рот… А тут ещё и ты!
*Yet each man kills the thing he loves…
Сообщение отредактировал Kiwa - Вторник, 23.03.2021, 02:36
Дата: Четверг, 08.04.2021, 13:54 | Сообщение # 923
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
нечто вроде ответа на материал в разделе "строки, ставшие классикой"№ 355 :
...Ну, почему ничего о боли и страданиях жены, о Злате Константиновне Поповой-Яшиной – верной спутнице жизни замечательного русского поэта, прозаика А.Я. Яшина.?
Мало кому известно, что супруга Александра Яшина — Злата — тоже увлекалась стихосложением. Не профессионально (ибо она была архитектором и незаурядным), скорее — это дань времени... ... 60-е годы — поэтическое десятилетие. Правда, увлечение стихосложением осталось на всю жизнь, и вот совсем недавно очень маленьким тиражом был издан сборник её стихов. Основная тема творчества — вера в Бога, дети, природа, - однако, есть одно стихотворение, адресат которого очевиден:
Сто часов счастья - Ни много, ни мало, Сто часов только — взяла да украла, И напоказ всему свету, Всем людям -
Сто часов только, никто не осудит. Ах оно счастье, глупое счастье - Двери, и окна, и души настежь, Детские слёзы, улыбки - Всё кряду: Хочешь — любуйся, Хочешь — обкрадывай. Глупое, глупое счастье какое! Быть недоверчивым — что ему стоило, Что ему стоило быть осторожным - Оберегать семью свято, Как должно. Вор оказался настырный, умелый: Сто часов только от глыбы от целой... Словно задел самолёт за вершину Или вода размыла плотину - И раскололось, разбилось на части, Рухнуло оземь глупое счастье.
Дата: Воскресенье, 23.05.2021, 09:38 | Сообщение # 927
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 319
Статус: Offline
«Ты говоришь: «Я не творила зла...» Но разве ты кого-нибудь спасла? А ведь, кого-то за руку схватив, Могла бы удержать, он был бы жив. Но даже тот неискупленный грех, И он не самый тяжкий изо всех, Ты за него страдаешь столько лет... Есть грех другой, ему прощенья нет,— Ты спряталась в глухую скорлупу, Ты замешалась в зыбкую толпу, Вошла в неё не как рассветный луч — Ты стала тучей в веренице туч. Где слово, что тебе я в руки дал, Чтоб добрый ликовал, а злой страдал? Скажи мне — как распорядилась им, Бесценным достоянием моим? Не прозвучало на земле оно, Не сказано, не произнесено. Уйди во мрак, не ведающий дна, Пускай тебя приимет сатана.»
А тот вопит: «Не вем её, не вем, Она при жизни не была ничем, Она моей при жизни не была, Она и вправду не творила зла. За что её карать, за что казнить? Возьмёшь её на небо, может быть?»
И я услышу скорбный стон небес, И как внизу расхохотался бес, И только в том спасение мое, Что сгину — провалюсь в небытие.
Дата: Суббота, 29.05.2021, 01:17 | Сообщение # 928
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 698
Статус: Offline
Поганое лето 95-го
1. Да что ж мы – не найдём себе угла? Еды-питья, хорошего эмира? Как учит красный рожа мемшала, Нет ничего важнее миру-мира.
Давайте просто всё им отдадим! Что там хитрить – сдадимся лучше сразу, Перекуём мечи на унитазы – Пшёл вон, жидок, - вернулся господин...
Пшёл вон, жидок, в исходный жидостан, Где щука жрёт, зато карась не дремлет, Где можно внукам сказки плесть про Землю, Которую позорно просвистал.
2. Ребята, да ведь это – тот же цвет, Всё те же речи с тех же колоколен, К такой же харе входишь в кабинет, И даже вождь – привычно алкоголен.
Чуть что не так – ату его, ату! Чуть что не в масть – под рёбра для острастки... Я не про «там», ребята, я про «тут», Про большевизм израильской раскраски.
Чур, чур меня... по мне хоть как раскрась – Хоть Чингачгуком, хоть Саридпересом, Воняет та и эта ипостась Госкомдерьмом, Гулагом и собесом.
Чур, чур меня... привычно и легко В своём болоте кликать куликами... Вновь Ленин - в Польше, Гитлер – в Йерихо, А мы – на кухне треплем языками.