Дата: Суббота, 21.01.2023, 10:54 | Сообщение # 991
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
АНАТОЛИЙ БЕРЛИН
НОВЕЙШАЯ СКАЗКА О Золотой рыбке
Всем известно, что в избушке, как поведал Саша Пушкин, дед когда-то проживал, да добра не наживал.
На дворе – одна разруха, и евонная старуха кое-как концы с концами не сводила, гляньте сами: дом, как заячья нора, и в корыте, блин, дыра, в чём кальсоны постирать? – нищета, ядрёна мать. Завалилася криница, не согнёшься, чтоб напиться, толку нет, что рядом море, ведь вода в нём – просто горе, и горька, и солона... Был бочоночек вина, что волной прибило с грязью, да пропили в одночасье.
Сеть давно уж прохудилась, и старуха сильно злилась, что у деда нету драйву, чтоб поймать какую сайру, да поесть разочек сытно… Ей ведь горько и обидно деду молодость отдать, а богатства не видать.
Раз вздохнув да покряхтев, на старуху поглядев, дед поскрёб свою елду, смастерил себе уду, и до берега попёр – может, словится осётр.
Вот закинул в сине море он крючок и, с ветром споря, облегчил себе цистит… Глянул – чтой-то там блестит! Словно солнышко поймалось, поднатужил руки малость, тянет чудо из воды – растуды его туды – с золотою чешуёй рыба бьётся над лаптёй!
Как положено по сказке, рыбка строит деду глазки, обещает злато, дом (хоть и верится с трудом), но Царица-то морская это вам не хрень какая, - За свободу, говорит, я пришлю вам сто корыт, а твоей старухе хворой серебра добуду ворох, жемчугами отплачу – мне такое по плечу.
Дед кобенится удумал: Я хочу быть членом Думы. Раз ты мне попалась в снасти, я желаю много власти, хрен старухе, не хочу одевать её в парчу. Ты добудь мне молодицу, чтобы каждый мог дивиться, чтоб отличница, гимнастка, чтоб согласие и ласка были в доме… Что уж дом? Я бы править мог Кремлём! Сотвори мне лучше МИГ – долечу до Кремлю вмиг. Заживу я там богато – евро, доллары и злато хочь лопатою греби – вот такие пироги!
Офигевши от нахальства ошалевшего начальства, рыбка сразу поняла, что хреновые дела: не исполнишь – быть беде, кончишь на сковороде. Вот оно, какие страсти, коль плебейство рвётся к власти.
И с тех пор живёт не тужит дед в Кремле, а рыбка служит у него на побегушках, ну, а бедную старушку с глаз долой – толь в монастырь, то ли взял какой-то хмырь…
В общем, правит дед страной, стал он стройный, молодой, делает себе подтяжки и качает пресс и ляжки, окружён надёжной свитой, а в избушке той забытой вымирающий народ на пустой живёт живот, и за жизнь свою лихую славит рыбку золотую.
Я гляжу на берег дальний и пишу P.S. прощальный, закруглиться поспешу, чтоб не вешать вам лапшу. Сами знаете, что дед уж во власти двадцать лет, и сидит в большой фаворе, как русалка на заборе…
А страна встаёт с колен… Сказка – ложь? Да вот-те хрен!
Сообщение отредактировал KBК - Суббота, 21.01.2023, 10:58
Дата: Понедельник, 06.03.2023, 05:31 | Сообщение # 995
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Статус: Offline
Д.Быков
Союз архитекторов России собирает предложения по использованию пространства Мавзолея Ленина без тела советского вождя. Итоги конкурса ожидаются в середине ноября. По мнению Союза архитекторов, Мавзолей должен стать филиалом Государственного музея архитектуры имени Щусева.
С чего начинается Родина? С Велесовых бычьих рогов, Иль бога варяжского Одина, Иль старых славянских богов? С мочёной орловской антоновки, С ядрёной кирзовой крупы, Со старой отцовской будённовки И дедовской древней кипы?
Напрасно вы штампы полощете, Фанаты платков и матрёх. Она начинается с площади, Собравшей Владимиров трёх. Покуда Россия не вымерла, На радость тупых навальнят, Лишь три неизменных Владимира Спасают её и хранят.
Один там стоит замороженно, С лица неизменно сердит, Другой там лежит, как положено, А третий за стенкой сидит. Оставьте сомнения подлые (Глумление, скажем ясней) — Все трое с колен её подняли, Но разное сделали с ней.
Владимир-один (из заглавия Понятно, что главный герой) В крестильную воду загнал её, И к стенке поставил второй. А третий и ныне куражится, Сплетённый из питерских жил: С колен-то поднял её, кажется, Но тут же плашмя положил.
Из мест этих мрачных и маятных Всей тройке нельзя отбрести: Один — потому что он памятник: Поставили — стой и крести. Другой — потому что он мумия И вот уже век не встаёт, А третьему благоразумие Разжать ничего не даёт.
Российское время хвостатое Не может быстрее ползти: Не очень хорошая статуя И мумия тож не ахти, Не будем покуда про третьего, Он явно не прост и не туп, Однако Россия, не встреть его, Была бы не столп и не труп.
Нельзя эту тройку угрюмую Сдвигать ни вперёд, ни назад: Убрать одного — и подумают, Что место расчистить хотят! Заветные ниши проклятые Нельзя уступать, хоть убей: Готовят ли место для статуи? Готовят ему мавзолей?!
Не выдумать горшего вымысла Тебе, о российский поэт. Отечество многое вынесло, Но этих не вынесет, нет. Не стоит надежд выцыганивать Уставясь в родной окоём: Они нас покинут когда-нибудь, Но, думаю, только втроём.
Дата: Понедельник, 20.03.2023, 10:56 | Сообщение # 996
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Статус: Offline
85 лет назад, 20 февраля 1938 года, на 31-м году жизни, был расстрелян автор стихов «Нас утро встречает прохладой…»
В 1925 году Нижегородский губком комсомола направил 18-летнего поэта Бориса Корнилова в Ленинград, где вскоре было опубликовано его первое стихотворение – «На моря!»...
«Дарование у Корнилова оказалось самобытное, яркое, густое. Сын сельских учителей из Нижегородской губернии сразу привлёк к себе внимание певучими, задиристыми стихами, – вспоминал Евгений Долматовский. – В учениках Корнилов не ходил и часу: ровесники сразу признали в нём мастера, старшие поэты – дарование, а молодые – учителя».
В 1932-м на экраны выходит фильм «Встречный», и Борис Корнилов, что называется, просыпается знаменитым: песню, написанную Дмитрием Шостаковичем на его стихи («Нас утро встречает прохладой…»), распевают по всей стране, «от Москвы до самых до окраин». Но через пять лет в титрах остаётся только композитор… На два последующих десятилетия имя и творчество Корнилова предаётся забвению. Поэта и человека словно никогда и не существовало!
5 января 1957 года Бориса Корнилова реабилитируют – «за отсутствием состава преступления». Начнут издаваться его поэтические сборники, в городе Семёнове Нижегородской области откроется мемориальный музей, появится памятник. Всё это – посмертно…
В 1967 году поэт и прозаик Валерий Шумилин (1936–2016) познакомится с матерью Бориса Таисией Михайловной, которая открыла ему последнее стихотворение Бориса Корнилова «Продолжение жизни», которое зазубрил наизусть его сокамерник:
Я однажды, ребята, замер. Не от страха, поверьте. Нет. Затолкнули в одну из камер, Пошутили: — Мечтай, поэт!
В день допрошен и в ночь допрошен. На висках леденеет пот. Я не помню, где мною брошен Легкомысленный анекдот.
Он звереет, прыщавый парень. Должен я отвечать ему, Почему печатал Бухарин «Соловьиху» мою, почему?
Я ответил гадюке тихо: — Что с тобою мне толковать? Никогда по тебе «Соловьиха» Не намерена тосковать.
Как прибился я к вам, чекистам? Что позоришь бумаги лист? Ох, как веет душком нечистым От тебя, гражданин чекист!
Я плюю на твои наветы, На помойную яму лжи. Есть поэты, будут поэты, Ты, паскуда, живи, дрожи!
Чуешь разницу между нами? И бессмертное слово-медь Над полями, над теремами Будет песней моей греметь.
Кровь от пули последней, брызни На поляну, берёзу, мхи… Вот моё продолженье жизни — Сочинённые мной стихи.
Дата: Пятница, 31.03.2023, 08:44 | Сообщение # 997
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 698
Статус: Offline
Отца никак не вспомню молодым: Всё седина, да лысина, да кашель. Завидую родителям моим, Ни почестей, ни денег не снискавшим. Завидую, со временем ценя В наследство мне доставшиеся гены, Их жизни, недоступной для меня, Где нету ни обмана, ни измены. Безропотной покорности судьбе, Пренебреженью к холоду и боли, Умению быть равными себе И презирать торгашество любое. Они, весь век горбатя на страну, Не нажили квартиру или виллу, Деля при жизни комнатку одну, А после смерти — тесную могилу. Чем мы живём сегодня и горим? Что в полумраке будущего ищем? Завидую родителям моим, Наивным, обездоленным и нищим.
Дата: Пятница, 31.03.2023, 08:58 | Сообщение # 998
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
два стихотворения от Анны Опариной
Стареть не стыдно, стыдно не принять Всю грусть и прелесть этого момента, Напрасно суетиться, догонять Прокрученные кадры киноленты С названьем «жизнь». Что было – то прошло, Оставив нам и знания, и опыт - Каким бы ветром дальше ни несло, Уже судьбы не путаются стропы. Уже не надо больше мельтешить, За что-то биться, и куда-то рваться, И можно просто и уютно жить, И каждою минуткой наслаждаться. Стареть не стыдно… Глупо не признать За жизнью право на свои законы… И не роптать хочу я - продолжать Смотреть на мир открыто и влюблённо.
7.04.13 **************
Ты даже не веришь, когда тебе двадцать, Что могут болячки к тебе подобраться, Что может рука отказать или ноги, Они же так резво бегут по дороге.
Когда тебе тридцать, глаза замечают, Как мама и папа твои увядают, Но всё ещё кажется – всё за горами, И с кем-то другим это будет – не с нами.
А в сорок (хотя наплывает усталость) Ты знаешь, но думать не хочешь про старость – Когда ещё будет… Но время помчится, И вот пятьдесят уж в окошко стучится…
Чуть-чуть тяжелее задвигались мысли, Чуть-чуть ноет сердце, но бьётся – не виснет, А детям под тридцать – они замечают, Как мама и папа у них увядают.
Уже шестьдесят… годы катятся с горки, И что было сладким, становится горьким. И семьдесят скоро, и ноги слабеют, А внукам под двадцать, они вас жалеют,
Но только не верят, что с ними случится Когда-то такое… А время страницы У книги судьбы всё листает, листает, Ты только родился, а жизнь уже тает…
К чему я? Чтоб помнить – всё так быстротечно, А жить по-людски надо, раз мы не вечны…
Дата: Вторник, 11.04.2023, 07:25 | Сообщение # 999
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 750
Статус: Offline
Мы жили в решающий год, завершающий год, Какой-то еще, тоже ающий, тающий, прущий, Всех опережающий, нас выводящий вперед И к нам приближающий пышные райские кущи. Как из парикмахерской, социализм развитой К нам вышел однажды, да так, что его не узнали. Потом мы привыкли, как водится, к формуле той, Потом отменили ее или так, замотали. Ведь есть же другие, французские, что ли, края, Где битвы за качество нет и геройских надоев... Интенсификация, о, дорогая моя, Тебя с эффективностью путаю, смысл не усвоив. То некомпетентность на всю обругают страну, То приспособленчество, то, например, пустозвонство, То очковтирательство... что еще ставят в вину? Я помню и хуже: вредительство, низкопоклонство... А тут еще гласность... Ну, гласность, понятно, нужна. И правда... выкладывай всю ее, правду, и совесть. Совсем не останется слов у нас скоро... Со сна Ищу — не найду... только "может быть", "значит" и "то есть".
* * *
Дорогой Александр! Здесь, откуда пишу тебе, нет Ни сирен, — ах, сирены с безумными их голосами! — Ни циклопов, — привет От меня им, сидящим в своих кабинетах, с глазами Всё в порядке у них, и над каждым — дежурный портрет. Нет разбойников, нимф, Это всё — на земле, как ни грустно, квартиры и гроты; Что касается рифм, То, как видишь, освоил я детские эти заботы На чужом языке, вспоминая прилив и отлив. Шелестенье волны, Выносящей к ногам в крутобёдрой бутылке записку Из любимой страны... Здесь, откуда пишу тебе, море к закатному диску Льнет, но диск не заходит, томят незакатные сны. Дорогой Александр, Почему тебя выбрал, сейчас объясню; много ближе, Скажешь, буйный ко мне Архилох, семиструнный Терпандр, Но и пальме сосна снится в снежной красе своей рыжей, А не дрок, олеандр. А еще потому Выбор пал на тебя, нелюдим, что, живя домоседом, Огибал острова, чуть ли не в залетейскую тьму Заходил, всё сказал, что хотел, не солгал никому, — И остался неведом. В благосклонной тени. Но когда ты умрешь, разберут Всё, что сказано: так придвигают к глазам изумруд, Огонек бриллианта. Скольких чудищ обвел вокруг пальца, статей их, причуд Не боясь: ты обманута, литературная банда! Вы обмануты, стадом гуляющие женихи. И предательский лотос Не надкушен, с тобой — твоя родина, беды, грехи. Человек умирает — зато выживают стихи. Здравствуй, ласковый ум и мужская, упрямая кротость! Помогал тебе Бог или смуглые боги, как мне, Выходя, как из ниши, из ямы воздушной во сне, Обнимала прохлада, Навевая любовь к заметенной снегами стране... Обнимаю тебя. Одиссей. Отвечать мне не надо
Александр Кушнир
Сообщение отредактировал Бродяжка - Вторник, 11.04.2023, 07:29
Дата: Воскресенье, 30.04.2023, 15:50 | Сообщение # 1000
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Статус: Offline
«Это стихотворение было написано, когда за антивоенные высказывания семь лет колонии получил московский депутат Алексей Горинов. Вчера за распространение «фейков» про российскую армию на восемь с половиной лет колонии был осужден оппозиционер Илья Яшин. Тогда я не решился опубликовать это стихотворение, делаю это сейчас», – заявил Слепаков.
«Что он такого, собственно, сказал, Я речь его внимательно послушал, От подлой лжи не вяли мои уши, От клеветы не резало глаза.
Что он такого, собственно, сказал?
Он вашу «не войну» назвал войной, Но спорная для вас формулировка Никак не может стать причиной срока В две с половиной тыщи дней длиной…
Что он такого, собственно, сказал?
Ну честно, я не приложу ума? Что от обстрелов погибают дети? Но всем и так известны факты эти – Мы видели горящие дома.
Что он такого нового сказал?
Судья словами поливала зал, Играл луч солнца на мента погоне, Седой мужик молчал угрюмо за Стеклом, как рыба в банке… Вдруг я понял: Пугает вас не то, что он сказал, пугает вас сам факт – что он сказал.
Назвать войну игриво «СВО», Я извиняюсь за сравнение, это – В прозрачный фантик завернуть дерьмо, А сверху криво написать «Конфета».
Но пипл съел конфету из говна, И большинству она пришлась по нраву, Ведь, вы туда добавили приправу С названьем «Мы – великая страна!»
Наш добрый и измученный народ, Как вам известно, на…бать несложно, Но если подсказать ему, возможно, Прозрение не сразу, но придёт.
Вы этого боитесь, как чумы, Поскольку вам тогда настанет крышка, И чтобы ртов не раскрывали мы, Даете нам понять – кто кот, кто мышка, Мол, если пискнешь – спросим за базар. Не нравится – молчи. А он сказал.
Берлин, Варшава, Лондон и Париж – Рассадник содомии и коварства, Но ты не это с нами ли творишь, Любимое, родное государство?!
Пируя среди пакостных коллег, Не поделило яблока раздора, И ну мочить – чужих, своих, да всех, Всех, сука, подчистую, без разбора!
Ты так исправно движешься назад, К знакомым исполкомам и горкомам, Чтоб там никто не думал по-другому И ничего не смел тебе сказать, И прямо не смотрел тебе в глаза, Туда, где беспросветно всё и тихо… Судья ушла, и долго хлопал зал, И приставы кричали: «Все на выход!»
Наш бронепоезд покидал вокзал, А правда оставалась на перроне, И всем рукой махала, кто не понял, Что он такого, собственно, сказал.»
Дата: Суббота, 13.05.2023, 07:47 | Сообщение # 1001
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Статус: Offline
Я в Израиле как дома… На подъём душа легка. Если ж мы в разлуке долго, Точит душу мне тоска. Там таинственные пальмы Ловят в веер ветерок. Как любил свой север Бальмонт, Так люблю я свой Восток. Море катит изумруды И крошит их возле скал. Если есть на свете чудо, То его я отыскал. Отыскал библейский остров — Вечный берег трёх морей, Где живу легко и просто, Вместе с Музою моей. Всех душою принимаю. Взглядом всё боготворю. В ноябре встречаюсь с маем Вопреки календарю. Я в Израиле как дома. Только жаль, что дома нет. Снова гул аэродрома. И беру я в рай билет…
Дата: Вторник, 16.05.2023, 22:55 | Сообщение # 1002
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 750
Статус: Offline
Воздушные замки
Едва наши предки, Вчерашние звери, Смекнули, Что, кажется, выбились в дамки, – Они, Кое-как разместившись в пещере, Уже возводили воздушные замки.
Всю землю Украсил наш зодческий гений! Воздвигли мы Храмы, дворцы и гробницы – Но нет среди них – утверждаю! – строений, Что с этими замками Могут сравниться!
Краса их Превыше похвал и желаний. И тщетно Ремесленник ей подражает. Но, знаете, Больше всего поражает Чудесная прочность Воздушных созданий!
Тяжёлый гранит Мавзолеев и башен, Рассыплется прахом, Размажется глиной, – А этим бесплотным постройкам Не страшен И времени натиск Неодолимый!
Века и эпохи Друг друга сменяли, Но – Что бы там скептики ни говорили – Воздушные замки Стоят, как стояли. А может, точнее: Парят, как парили!
Вон – в небе над нами, Вы видите пламя, Как будто на солнце горит черепица? То Феникс, Взмахнув огневыми крылами, На кровлю воздушного замка садится!..
Дата: Пятница, 19.05.2023, 14:12 | Сообщение # 1003
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Статус: Offline
«Тихо летят паутинные нити…»
Тихо летят паутинные нити. Солнце горит на оконном стекле… Что-то я делал не так?Извините: жил я впервые на этой Земле. Я её только теперь ощущаю. К ней припадаю. И ею клянусь. И по-другому прожить обещаю, если вернусь… Но ведь я не вернусь.
Аббревиатуры
«Наша доля прекрасна, а воля – крепка!..» РВС, ГОЭЛРО, ВЧК… Наши марши взлетают до самых небес! ЧТЗ, ГТО, МТС… Кровь течёт на бетон из разорванных вен. КПЗ, ЧСШ, ВМН… Обожжённой, обугленной станет душа. ПВО, РГК, ППШ… Снова музыка в небе. Пора перемен. АПК, ЭВМ, КВН… «Наша доля прекрасна, а воля – крепка!» SOS. тчк
Роберт Рождественский
Сообщение отредактировал Рыжик - Пятница, 19.05.2023, 14:16
Дата: Суббота, 03.06.2023, 08:55 | Сообщение # 1004
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Статус: Offline
Александр Городницкий:
Покинут сыном, схоронив отца, Сижу один, невесел и немолод. Из двух дверей смертельный дует холод, Попахивая близостью конца.
Перед закатом пасмурного дня Я собираю прошлого осколки, Старательно и бережно, поскольку Нет будущего больше у меня.
Пытаюсь лица близких различить На пожелтевших выгоревших снимках. Как увязать оборванную нить? Как прошлое увидеть через дымку, Что пахнет дымом детства моего, Отсвечивает вспышками пожара?
Лет восемьдесят разберёшь, пожалуй, А дальше не отыщешь никого. Смотрю я понапрасну в черноту Стеклянных довоенных негативов: Мой род сгорел, как листья на ветру, Ушёл в песок, не сохранив архивов.
Шумит на ветках новая листва, Плод современный зелен до оскомин, И как Иван, не помнящий родства, Я одинок, беспомощен и тёмен.
Сообщение отредактировал KBК - Суббота, 03.06.2023, 08:57
Дата: Суббота, 08.07.2023, 08:18 | Сообщение # 1005
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1746
Статус: Offline
Кто в доме хозяин? Фрида Полак
Не просто быть в семье лишь половиной, Но отвергать каноны не берусь. Ты в доме – голова, мне это – минус, Но я, признайся, – шея! Это – плюс.
Себе ты в жёны метил балерину – На женщин у тебя особый вкус. Я – медсестра, ты видишь в этом минус, Но я тебя лечу – и это плюс!
– Ну, что за жизнь,– сказал,– без пианины? Купил рояль... но вот какой конфуз: Играть мы не умеем – это минус, На нём играют внуки – это плюс!
Я улыбнусь и годы отодвину, Намакияжусь и поправлю бюст. Ворчишь, храпишь во сне – вот это минус, А я почти не слышу – это плюс!
Ты ищешь увядания причину, Глянь на себя: плешив и толстопуз. Мы оба постарели – это минус, Но мне на вид лишь тридцать, это – плюс.
Ты сядешь рядом, я к тебе придвинусь, Сыграешь на кларнете старый блюз. Промчалась молодость так быстро... это – минус. Но неразлучны мы с тобой. И это – плюс!
Плюсы и минусы Эльвина Шумовская
Я слов дурных и взглядов не боюсь, Кому теперь нужны мои седины? Мне ничего не надо, это плюс… Вот ничего и нет, а это минус.
Я знаю счастья и несчастья вкус, И то, какими могут быть мужчины. Я с возрастом умнею. Это плюс. Но годы мчатся быстро. Это минус.
Зачем же учащается мой пульс, Когда проходишь мимо окон чинно? Сердечко бьётся чаще… это плюс, Бывают перебои. Это минус.
Всё, что я говорю, мотай на ус. Я не хочу «любви наполовину»… Меня боготворишь ты. Это плюс. Но у тебя жена. И это минус.