Дата: Воскресенье, 16.07.2023, 09:29 | Сообщение # 1006
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 744
Статус: Offline
Еврейские строчки
(из книги «Если вкратце…»)
Язык мой — враг мой, нет вопроса, Но, всё же, больше бед от носа. *
Покинув тело, гордо рея, Возносится душа еврея. Не грех счастливой быть и гордой, Навек простясь с жидовской мордой. *
Это чьи-то враки, Что хитры евреи. Просто любят фраки Больше, чем ливреи. *
Согнувшись в виде запятой, Гонимые судьбой треклятой, Мы все ходили под пятой И под графой ходили пятой. *
Пока не грянет гром, Мужик не перекрестится. Покуда не погром, Еврей не переместится. *
Не спешите верить в чудо, Откреститесь поскорей. Если это чудо — юдо, То оно опять еврей. *
Бог рассеял нас по свету И сияет, как пятак: Есть кого привлечь к ответу, Если что-то вдруг не так. *
Так уж, брат, по жизни вышло, Тот умнел, кто был гоним. Ушлых больше между пришлых, А куда ж деваться им? *
Конца и края нет невзгодам. Неужто Божья воля в том — Сначала наградить Исходом И безысходностью потом. *
Не потому ль еврей богатым Слывёт повсюду испокон, Что в мире злобном и треклятом За всё расплачивался он. *
Изумляюсь искусству предков, Непомерному их труду. Только жаль, что искусство редко Отводило от них беду. *
Две тыщи лет гонений, И стал наш ум остёр Что ни еврей, то гений Науки и Афёр. *
Антисемиты извести нас мыслят, Среди других народов нас не числят. Но неспроста идём мы через Время, Иуды и Христа чудное племя. *
Уже к кресту прибиты руки. — За что, Отец мой?! — сын кричал. Но обречён он был на муки — В еврейке Бог его зачал. *
Не по любви все люди братья, Их ненависть теснее сплачивает. Раскинешь руки для объятья, И тут же гвозди в них вколачивают. *
На вопрос всегда вопрос — Так еврей веками рос. У еврея даже нос Изогнулся, как вопрос. *
Ещё свежи предания, Ещё страшны видения, И мучат ожидания Сплошного ожидения. *
Стремление попасть в элиту Присуще пришлому семиту. Не потому ли из элиты И родились антисемиты. *
Звезда с звездою говорит, А я восторженно внимаю И ничего не понимаю. Придётся выучить иврит. *
Становимся старей И лучше понимаем — Куда б ни шёл еврей, Идёт в Ирушалаим. *
Исходит поле от Стены И от прижатых к ней ладоней. Что выше этой вышины? И этой бездны что бездонней? *
История рождается из Торы, Меняется со временем фасад, А люди остаются, как повторы Того, что было много лет назад. *
На юге мёртвою водой, На севере живой омытая, Две тыщи лет назад убитая, Страна воскресла молодой. *
Израиль по судьбе своей непрост. Был два тысячелетья без отечества. Он вечный раздражитель человечества И в нынешних сражениях форпост.
Юрий Солодкин
Родился за год до войны в Новосибирске, где со временем прошёл все ступени научного сотрудника — от аспиранта до доктора технических наук, профессора. 57-м году жизни эмигрировал в Америку, где проработал ещё 20 лет. За это время им опубликованы книги стихов «Библейские поэмы», «Если вкратце…», «Стихи по случаю», а также книги для детей «Надо знать эту знать», «Собаки», «В гостях у радуги», «Сибирские месяцы», «Угадайки», «В шутку про Мишутку»...
Я очень Жизнью дорожил, не забирался в забияки, не лез в сомнительные драки, короче - жил и не тужил. И вот уже на склоне лет, сверяя сны, мечты и факты, спросила Жизнь меня: “Ну, как ты? Доволен мною или нет?” Что мне сказать? Я стар и мал. Без причитаний и огласки я подзатыльники и ласки в награду равно принимал. Бывал и беден, и богат, и в даль глядел, не зная, что там, к своим несбыточным высотам то с целью шёл, то наугад. Жена, семья, заботы, стресс (держись, Харуки Мураками!), за стихотворными строками я слышал некий зов с небес, простой заезженный еврей, что бьётся головой об стенку... Спасибо, Жизнь, спасибо, thank you, но ты могла бы быть добрей. Как друг, могла бы, а не враг, хранить мой мир, где грёзы сладки, могла б не рушить без оглядки любовью созданный очаг и быть на радости щедра, ещё могла б унять болезни, могла б сказать тоске “Исчезни!” во имя счастья и добра. Ты оказалась не ахти, как не своя, проходишь мимо, так дальше жить невыносимо, всё надоело мне, прости, сними с души суровый гнёт, твои касания - как плети...
Боюсь - слова услышав эти, Жизнь улыбнётся и уйдёт.
Canzone napoletana
Город песенный, солнечный Napoli, я уже не приеду туда, утекли мои годы, прокапали, как из ржавого крана вода, и не знаю теперь, довезу ли я сам себя до прекрасных широт, там рукою подать до Везувия, там дорог ещё невпроворот. Ах, как хочется снова по случаю, - и молю я - судьба, не перечь! - вдруг услышать живую, певучую, итальянскую милую речь, но ушло моё время, протопало, растворилось, видать, неспроста. Punta Gorda и Piazza del Popolo, come sta без меня, сome sta? Боже, мысли стираются дочиста, и цена им, по-моему, грош - по ночам, на волне одиночества не такое ещё запоёшь...
Наум Сагаловский
Сообщение отредактировал Златалина - Среда, 26.07.2023, 07:25
Дата: Пятница, 25.08.2023, 08:02 | Сообщение # 1012
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
замечательный поэт о себе и стране, в которой жил
«Израсходовался…»
Израсходовался. Пуст. Выдохся. Почти смолк. Кто-нибудь другой пусть скажет то, что я не смог. Кто-нибудь другой вдруг бросит пусть родной дом. И шагнёт в шальной круг. И сойдёт с ума в нём… Воет пусть на свой лад, пусть ведёт свою грань. Пусть узнает свой ад и отыщет свой рай! Пусть дотянется строкой до глубин небытия… Это – кто-нибудь другой. Кто-нибудь другой. Не я.
«Ты меня в поход не зови…»
Ты меня в поход не зови, — мы и так по пояс в крови! Над Россией сквозь годы-века шли кровавые облака. Умывалися кровью мы, причащалися кровью мы. Воздвигали мы на крови гнёзда ненависти и любви. На крови посреди земли тюрьмы строили и Кремли. Рекам крови потерян счёт… А она всё течёт и течёт.
«Бренный мир…»
Бренный мир, будто лодка, раскачивается. Непонятно, – где низ, где верх… Он заканчивается, заканчивается — долгий, совесть продавший — век. Это в нём, по ранжиру построясь, волей жребия своего, мы, забыв про душу, боролись, надрывая пупки, боролись, выбиваясь из сил, боролись то – за это, то – против того!.. Как ребёнок, из дома выгнанный, мы в своей заплутались судьбе… Жизнь заканчивается, будто проигранный, страшный чемпионат по борьбе!
Дата: Четверг, 07.09.2023, 12:56 | Сообщение # 1013
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Offline
Новость а может сообщение
Одну простую новость, а может и не новость, А может сообщение правдивой ленты ТАСС Мы рассказать хотели, а может не хотели, А может её не было, и обманули нас.
Однажды личный повар с фамилией Пригожин, А может не Пригожин, но тоже друг В.В. Летел на самолёте, а может, вертолёте, А может быть на дроне, но стартовал в Москве.
Но тут летит ракета, а может не ракета, А может это мину злой диверсант взорвал. И самолёт Пригожина, а может не Пригожина От этого рассыпался и может быть упал.
Потом нашли останки, а может, не останки, Ведь что-то же на месте нашли наверняка. И начали по списку их идентифицировать По отпечаткам пальцев, а также ДНК.
По радио сказали, а может не сказали, А может телевизоры по свету разнесли, Что ДНК Пригожина, а может, не Пригожина Нашли среди обломков, а может не нашли.
Я думаю вы знаете, а может быть не знаете Что ДНК любого есть в выделеньях тел… Быть может, он пописал, а может быть покакал, А может, просто плюнул, а сам не полетел.
В аэропорте Внуково, а может быть не Внуково А может, Домодедово, без разницы ваще, Уборщица сказала, а может, не сказала, Что видела мужчину при шляпе и в плаще.
Загадочный мужчина, а может не мужчина Пел что-то там из Вагнера на взлётной полосе. Похожий на Пригожина, а может не Пригожина, Сказал, что все погибнут, а может быть не все
Он был герой России, а может не России, А может быть, Луганды, не разберёт никто. Их хоронить положено, а может не положено С салютом в 10 выстрелов, а может, даже 100!
Потом уже на кладбище, а может не на кладбище С кувалдой незнакомец замечен был опять Среди родни Пригожина, а может не Пригожина, При том никто из бывших там не смог его узнать.
Могильщики на кладбище, а может быть охранники Сказали честно правду нам, а может это ложь, Что после операции по перемене внешности Он стал похож на Путина, а может не похож.
Сейчас он где-то в Африке, а может в Беларуси, Он выглядит по-разному, и фиг его убьёшь, И если встретишь где-нибудь Шойгу и Лукашенко, Ищи в любом Пригожина и может быть найдёшь.
Орлуша
---------------------------
стих нашла в сети и прислала Мира Лейдерман из США
Сообщение отредактировал Рыжик - Четверг, 07.09.2023, 12:57
Дата: Суббота, 23.09.2023, 00:42 | Сообщение # 1015
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Статус: Offline
ИНОРОДЕЦ Семену Липкину
По чужбинам рассеяно древнее племя. У чужих очагов уцелеть повезло. Виноградное семечко, сладкое семя Стало горьким и в стылой земле проросло.
По каким плоскогорьям оно прикатилось, Приглушенное эхо библейской души? Иудейская ветвь. Чья жестокая милость Сохранило ее в местечковой глуши?
Ни хозяева этих пределов, ни гости. Корни где-то, а листья зеленые тут. Виноградная косточка. Белые кости Грамотеев, философов, сельских зануд.
Инородцы, народ из иных поколений. Из пророков в торговцы, в ткачи, в скорняки. Через тысячи лет только камни и тени, И пустых европейских широт сквозняки.
И вина, что чужой, что божественным знаком, Ошалелым сознанием мрак осветя, Не явился испанцем, германцем, поляком, Россиянином на маскарад бытия.
Вырой возле отцовского дома колодец, Но прольется когда золотая струя, Не твоя это будет вода, инородец, Можешь пить ее, только она не твоя.
Это эхо судьбы. Ни обиды, ни злости, Это ноют в земле посредине зимы На чужбине родной виноградные кости. Слышу голос, за мною летящий из тьмы:
"Не твоя это родина с вешней капелью, С деревянной церквушкой и тенью коня. Не твое это дерево над колыбелью, Хоть его во дворе посадила родня.
Ты здесь вырос. Ты выбрал жену и дорогу. Но не думай, что держишь синицу в руке. Ты ругаешься и обращаешься к богу, И во сне говоришь на чужом языке."
Виноградное семечко, сладкое семя. Вот откуда оно. Жаром дышат поля. И за каждой оградою - древнее время. И красна, как в России рябина, земля.
Вифлеем - ослепительно, празднично, сухо. Галилея - как колокол ожил в тиши. Имена здесь открыты для русского слуха. Каждый звук обнажен для еврейской души.
Эти лица сошедших с икон богородиц. Эти камни - остывшие слитки огня. Значит я не для всякой земли инородец, Оказалось, что родина есть у меня.
Пусть она для меня не родная, иная, Пусть не ведаю я своих предков имен, Но стоит моя память у склона Синая, В стороне от людей, вне пространств и времен.
Оказалось, что горсточка глины под солнцем И отара в загоне, и в поле стерня Есть не только у чукчей, чечни и чухонцев, Оказалось, что есть это и у меня. Рудольф Ольшевский
Сообщение отредактировал smiles - Суббота, 23.09.2023, 00:43
Когда в лесу пропали волки – Насторожился лес и сник. Стал заяц бегать напрямик, овечьи зажирели холки. У рыси кисти на ушах повисли непривычно вяло. В лесу гармония пропала, его загадка и душа. Так, на скрещенье несвобод и реформаторской пучины в стране пропали вдруг мужчины и стал народом ненарод. А те, кто выиграл войну и пол-Европы покорили, – бездействуя, заговорили, заглатывая лжи блесну. И всё пошло, как с молотка, что было дорого и свято, с продажной лёгкостью раската неумолимого катка. И женщины, храни их Бог, что в мае нами так гордились, чужими снегами умылись. Да будет снова волком волк. По чести – ношу и суму. И нет достойнее причины: Вернутся к женщинам мужчины, Уже готовы ко всему.