Город в северной Молдове

Среда, 28.06.2017, 01:07Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 20 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 20«12181920
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
ПримерчикДата: Пятница, 09.06.2017, 14:00 | Сообщение # 286
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 401
Статус: Offline
Евгений Евстигнеев родился в Нижнем Новгороде. Родители его были простыми рабочими...

До войны Женя успел окончить семилетку и в 1941 году пошёл работать электромонтёром. Это был тяжелый труд с короткой передышкой на сон...
В 1944 году Евстигнеев поступил в студию при Драмтеатре имени Горького.
Но мама Евгения приняла все меры, чтобы сорвать его планы. Она пришла на приём к начальнику отдела кадров и упросила его не отдавать сыну документы...
После того, как завод не отпустил Евгения, и он не смог начать учёбу, Евстигнеев начал в свободное от работы время играть в любительском драмкружке и в самодеятельном джазе.
Руководитель кружка Виталий Соколов уделял ему особое внимание, рассказывал ученику то, что знал об истории театра.
Евстигнеев позже рассказывал: «Это были первые мои театральные университеты, первое прикосновение к таинству, постигать которое — тогда я об этом и не подозревал — придётся мне всю свою жизнь».

Евгений Александрович был очень музыкален, виртуозно играл на гитаре и рояле.
В 1946 году в кинотеатр, где в составе джаз-оркестра Евстигнеев играл в качестве ударника, пришёл директор Горьковского театрального училища Виталий Лебский, чтобы посмотреть именно на Евстигнеева, который играл так самозабвенно, что приводил публику в неописуемый восторг.
После того как оркестранты отыграли очередную композицию, Виталий Лебский подошёл к Евстигнееву и спросил: «Молодой человек, не хотите ли вы стать драматическим актёром?»
Евстигнеев ответил: «Я не знаю»...
«Тогда вот вам мои координаты, и я жду вас у себя», - продолжил Лебский и вручил бумажку с адресом училища. Когда спустя два дня Евстигнеев пришёл по указанному адресу, Лебский встретил его радушно, предложил выучить какую-нибудь басню и сдать экзамен...
Через несколько дней Евгений был зачислен на первый курс училища.

После окончания училища он уехал во Владимир, где начал работать в Театре имени Луначарского. Проработав там три года, он сыграл 23 роли и открыл в себе яркий талант великолепного комического артиста... и стал настоящим любимцем публики.
То, что знаменитый артист был удивительно близок к народу неудивительно, ибо это была та самая питательная среда, в которой он рос..

Но находясь уже на самом пике успеха, Евгений Александрович решительно направился на показ к приехавшей во Владимир комиссии школы-студии МХАТ.
Столичные гости очень удивились, увидев перед собой взрослого лысоватого мужчину (Евстигнееву тогда уже шел 28-й год)..
А глаза абитуриента вдруг наполнились слезами, и он с невероятным артистизмом продекламировал: «Римляне, сограждане, друзья!». И... замолчал: забыл текст.
Тем не менее Евстигнеев в итоге был принят в школу-студию МХАТ, причем сразу на второй курс.
С ним на курсе учились Доронина, Басилашвили, Козаков и Галина Волчек, впоследствии ставшая его женой...

В 1956 году Евстигнеев получил первую роль в кино — эпизод полковника Петерсона в фильме «Поединок». На съёмках он сильно смущался, забывал текст, и коллеги немилосердно подтрунивали над дебютантом..

В 1960 году Евстигнеев сыграл свою звёздную роль в театре — короля-жениха в спектакле «Голый король», который имел оглушительный успех. В Москве даже появились очереди, в которых выделялись люди с плакатами: «Куплю лишний билет на «Голого короля»..

Забегая вперед, скажем, что на протяжении всей своей дальнейшей «звездной» жизни он часто и с большим удовольствием ездил в родной Нижний Новгород. Не просто навещал старенькую маму: там у него были ещё давние друзья, знакомые. Они часами сидели за разговорами с гитарой...

Меж тем освоиться в Москве Евстигнееву было непросто, но мощный актёрский талант, наблюдательность, точность в изображении характеров и безграничное обаяние при, на первый взгляд, неброской внешности в итоге сделали своё дело: Евстигнеева с восторгом приняла и столичная публика.
Совершенно неожиданно в простецком на вид парне прорезался поразительный интеллигент. Он был самым старшим на курсе, не похожий ни на кого, с присущей только ему манерой разговаривать. Невероятно вежливый и… магнетически притягательный для женщин.
Первой его «жертвой» стала Галина Волчек...
Их брак вызвал неоднозначную реакцию окружающих. Галина Волчек вспоминала: «Вдруг в моей жизни появился великовозрастный выпускник Школы-студии МХАТ: он разговаривал так, что некоторые обороты его речи можно было понять только с помощью специального словаря (например, «метёный пол» в его понимании — пол, который подмели, «беленый суп» — суп со сметаной, «духовое мыло» — туалетное мыло и т.д.).
Внешне мой избранник выглядел тоже странно: лысый, с длинным ногтем на мизинце, одет в бостоновый костюм лилового цвета на вырост (а вдруг лысеющий жених вытянется), с жилеткой поверх летней трикотажной рубашки с коротким рукавом, у воротника поверх «молнии» величаво прикреплялся крепдешиновый галстук—бабочка. Таким явился Женя в мой дом...
Её отец, известный кинорежиссер, сценарист и оператор Борис Волчек поначалу никак не мог смириться со «странным» выбором дочери. Впоследствии, конечно, все изменилось, и Волчек охотно снимал зятя в кино («Сотрудник ЧК», «Обвиняются в убийстве»).
В 1961 году у Волчек и Евстигнеева родился сын (ныне – известный российский режиссер и продюсер Денис Евстигнеев). Евгений Александрович так любил Дениса, что даже стеснялся об этом говорить...
Жизнь била ключом. В их доме постоянно толпились интереснейшие люди – Булат Окуджава, Евгений Евтушенко и даже знаменитый в будущем голливудский режиссер Милош Форман...
Такая жизнь длилась достаточно долго.
К периоду 60-х годов относятся первые знаменитые роли Евстигнеева в кино – Корейко в «Золотом теленке», Калачев в «Зигзаге удачи», режиссер народного театра в «Берегись автомобиля».
В 1964 году после выхода на экраны фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» к Евстигнееву пришла настоящая всенародная известность.
Однако в советском кинематографе наступил период, когда некоторых актёров с нестандартной внешностью было запрещено снимать, «как дискредитирующих облик советского человека». Евстигнеев каким-то чудом временно оказался в числе таких актёров...


Евстигнеев был увлекающимся во всём.
В творчестве, музыке, автомобилях и, конечно, женщинах.

"Когда он влюбился в ставшую впоследствии его второй женой актрису Лилию Журкину, то не стал мучиться раздумьями, а принялся засыпать её письмами... Вернувшись из гастрольной поездки купил большой букет и отправился просить маминой руки к бабушке. Конечно, согласие было получено тотчас. Оба были в это время несвободны, оба долго разводились, но через год отпраздновали свадьбу и потом каждый год отмечали ее театрализованными праздниками..." – вспоминала дочь Евгения Евстигнеева и Лилии Журкиной Мария Селянская.

Евгений Александрович отличался просто удивительной принципиальностью в тех вопросах, которые касались либо его самого, либо близких ему людей. Он никогда и нигде ни за кого не просил.
Его красавица жена-актриса вскоре оказалась в тени таланта своего мужа. Дочь актёра Маша, родившаяся в этом браке, считает, что он, вероятно, всё же невольно оказывал своеобразное давление.
С ней согласна и последняя жена Евстигнеева Ирина. «Я считаю, то, что у Маши фамилия – не Евстигнеева, – это результат давления, – рассказывает она. – И у меня фамилия – не Евстигнеева, что тоже результат давления. Мне настолько хотелось быть самостоятельной, чтобы, не дай Бог, никто ничего не подумал»...

К себе Евстигнеев, конечно, был не менее требователен.
Из 125 его киноролей и 60 театральных ни одна не была компромиссной.
Особняком в его творчестве стоит профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова в 1988 году.
Этот выдающийся врач и настоящий русский интеллигент в исполнении Евгения Александровича словно соткан из сплошных нюансов. А отточенные меткие высказывания Преображенского уже давно вошли в наш повседневный лексикон – благодаря не только гениальному писателю Булгакову, но и гениальному актеру Евстигнееву.

Невозможно перечислить оттенки каждой роли Евстигнеева, но можно определить то, что связывает эти роли: самобытную природу дарования актера, его феноменальное чувство юмора и удивительную доброту. От Евстигнеева исходил огромный поток позитивной энергии, который никого не мог оставить равнодушным.

Как в кино, так и в театре он мог играть абсолютно всё; любую, самую маленькую роль доводил до совершенства.
В нём счастливо существовали полнейшая искренность и бесчисленные разнообразные актёрские находки.
Его Лука в спектакле «На дне» и Фирс в «Вишневом саду» составляют золотой фонд великого русского театра всех времён.
В 1968 году он сыграл роли Калачева в «Зигзаге удачи» и Корейко в «Золотом теленке», а через четыре года снялся в роли Воробьева в фильме Рязанова «Старики — разбойники».
Эльдар Рязанов говорил, что многие из режиссёров получили право считаться таковыми и стали известными благодаря участию в их фильмах Евстигнеева.
«Приходил на сцену человек, невероятно естественный, органичный, талантливый, входил в кадр, в сцену и делал сразу всё, что я от него хотел», — вспоминал Эльдар Рязанов...

В 1983 году Евстигнеев снялся в картине «Мы из джаза».
Он с детства очень любил джаз и собрал огромную коллекцию пластинок, которые покупал у спекулянтов по бешеным ценам или привозил из-за границы.
Он мог часами слушать Дюка Эллингтона и Луи Армстронга, Тома Джонса и Фрэнка Синатру, а когда ехал в машине, всегда ставил любимую кассету, отбивая ритм на руле...
Когда в 1983 году Евстигнеев получил звание народного артиста, больше всего этой награде радовалась его мама.
А в 1984 году она умерла.
В 1986 году умерла его жена Лилия и у Евстигнеева случился инфаркт, но поразительным образом он нашёл в себе силы восстановиться и двинуться дальше.
Что бы ни происходило в жизни Евстигнеева, он умел отделять профессию от личного...

Лечиться он не любил никогда, и только новая насыщенная ролями и событиями жизнь могла вернуть его в нормальное состояние...

В конце 1980-х Евгений Евстигнеев вновь влюбился – в студентку школы-студии МХАТ Ирину Цывину, прелестную девушку с огромными лучистыми глазами, чем-то похожую на его дочь.
Ирина была совершенно ошарашена внезапно вспыхнувшим чувством своего кумира в искусстве.
Вскоре они поженились и хотя разница в возрасте была огромной, этот брак был действительно удачным.
Делая Ирине предложение, Евгений Александрович сказал: «Ты не смотри, что я – народный артист. Я простой как валенок».
Ирина оставалась с любимым мужем до последней минуты его жизни.

Ирина Цывина

Сердце великого мастера давно давало сбои. Сказывались и два перенесенных инфаркта, и его невероятная самоотдача в работе. Он сам частенько говорил, что «роль всегда должна пройти через сердце».
Когда почувствовал себя совсем плохо, решил первый раз в жизни попросить близкого друга и главного режиссера МХАТа Олега Ефремова о том, чтобы тот дал ему возможность годик отдохнуть и не участвовать в новых спектаклях. Ефремов отреагировал неожиданно жёстко: «Не можешь играть – уходи на пенсию»...
И актёр уже сделал свой выбор: он еще доигрывал свои спектакли, блестяще сыграл в «Игроках», почти закончил съемки в картине «Ермак», где исполнил роль Ивана Грозного, когда сердце вновь дало о себе знать.
Ему предложили срочно сделать операцию в Лондоне, куда они с Ириной вскоре и отправились.
Но операцию Евгений Александрович не пережил. Он умер 4 марта 1992 года. Ему было 65 лет…

«Папа все время говорил про нас с Денисом: «Что у меня за дети такие: не могут мне внуков подарить никак?» – вспоминает Мария Селянская. – Когда моя дочка подросла, я взяла её с собой на кладбище и сказала папе: «Вот, посмотри, какая у тебя внучка, папа. Я тебя не подвела». Тогда мне показалось, что я услышала его одобрительное хмыканье».
внучка Соня, дочь Марии

Ирина Цывина, в свою очередь, признается, что ещё спустя 10 лет после ухода Евгения Александровича незримо ощущала его присутствие. А потом он словно отпустил её...


Сообщение отредактировал Примерчик - Пятница, 09.06.2017, 14:01
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Страница 20 из 20«12181920
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz