Город в северной Молдове

Пятница, 19.04.2024, 14:25Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 21 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
REXДата: Суббота, 12.09.2015, 16:16 | Сообщение # 301
Группа: Гости





Жестоковыйность

У евреев много недостатков. Истинных и мнимых. Тех, что приписывают им антисемиты, и тех, что они сами вменяют себе с не меньшей щедростью (особенно в Израиле): самобичевание — наша национальная черта.
Можно дискутировать, какой из них и вправду им присущ, а какой — досужая выдумка, невинное преувеличение, явный бред или намеренная напраслина.
Но есть один — совершенно бесспорный.
Во-первых, он зафиксирован в самом авторитетном для пока еще большинства населения Европы и Америки документе — Библии, или, по-нашему, Торе.
Во-вторых, он определен самым компетентным из мыслимых источников — Богом.
Согласно Книге, именно Бог назвал евреев «народом жестоковыйным». И не раз, а раз пять — если исходить только из письменной Торы (а у нас есть еще и устная).
И каждый раз — в отрицательной коннотации, как упрёк.
Что такое «жестоковыйность»? В переводе с высокопарного библейского — это упрямство.

Да, евреи — упрямый народ. Упрямство присуще ему от рождения — Бог свидетель.
Еврейское упрямство — неопровержимый факт.
Наш родовой знак — упорствовать в своем, грести против течения, идти не в ногу, плыть поперек, быть не как все, действовать вопреки общепринятому и очевидному.

Но евреи не были бы евреями, если бы не пытались обратить этот недостаток в достоинство.
Вся еврейская история, множество еврейских биографий, а с недавних пор и еврейская география — свидетельства еврейского упрямства.
Легче всего проиллюстрировать это примерами из науки, но, несмотря на обилие еврейских имен в списке нобелевских лауреатов, несмотря на Эйнштейна, Фрейда, Менделя, Бора и прочих великанов, наука — область для сравнения некорректная.
В ней главные открытия — независимо от национальной принадлежности авторов — совершаются благодаря упрямству и нарушению канонов.
Возьмем не столь очевидное и более близкое мне — события политической истории, или еще ближе — сионизма, Израиля, тем более что это и по времени нам ближе.
Здесь все, чего ни коснись, — производ­ное еврейского упрямства...

Почему внезапно возникшая мечта венского журналиста, шокированного делом Дрейфуса, Теодора Герцля, его (не новая, кстати) идея о том, что единственное спасение евреев от антисемитизма — их собственная страна, вдруг овладела массами и сдвинула их с насиженных мест?
На взгляд из сегодняшних прагматичных времен, большинство его действий отдают наивностью и дилетантизмом.
Ничего не должно было получиться.
Его главные труды — брошюра в 60 страниц на безупречном немецком «Еврейское государство», прожект о том, что бы мы сделали, если бы у нас было то, чего нет, и роман «Альтнойланд» («Старая новая родина»), чистая утопия в стиле Кампанеллы.
Как случилось, что первая взорвала весь тогдашний еврейский мир и ею пользовались как лоцией в построении реального еврейского государства, а эпиграф ко второму — «Если вы захотите, все это не будет сказкой» — стал не только лозунгом всемирного сионистского движения, но и сегодняшним ориентиром для израильтян?

Любопытно, что основоположник сионизма сам поначалу не был сионистом. Палестина рассматривалась им в качестве одной из альтернатив.
Сионистом Герцль стал под влиянием своих русских соратников. И они же не давали ему свернуть с пути истинного, когда у него не хватало терпения стоять на своем (он готов был пойти на предложение англичан — создать автономный еврейский анклав в Уганде), у них упрямства хватило.
Пока Герцль упорствовал в стремлении заручиться поддержкой сионистского проекта от монархов европейских держав, а они отмахивались от него, как от городского сумасшедшего, русские евреи начали движение снизу — поехали.
В страну мечты. В никуда.
Палестина была дыра дырой.
Ни воды, ни земли, ни лесов, ни дорог — безжизненные пустыни и малярийные болота.
Земледелие здесь считалось нерентабельным. Коровы доились, как козы.
Шейхи-землевладельцы жили вдалеке — Дамаске и Бейруте.
Кочевники-бедуины промышляли разбоем. Немногочисленные местные феллахи знали, что почвы эти бесплодны..
Еврейские пионеры-поселенцы не знали вообще ничего и работать на земле не умели.
Только очень хотели.
Половина из них сбегала в города и за границу, половина от оставшейся половины помирала от малярии.
Как из этого всего родилось сельское хозяйство, считающееся одним из лучших в мире, — отдельная история.
Про упрямство и одержимость.

Про то же — возрождение языка.
Белорусский еврей, Лейзер-Ицхок Перельман, который, эмигрировав в 1881 году в Палестину, стал Элиэзером Бен-Йегудой, — туберкулезник, недоучившийся врач, филолог-самоучка — зажегся идеей вернуть к жизни мертвый язык — иврит.
Две тысячи лет на нем только молились.
Все это было чистой воды упрямство, и дом Бен-Йегуды долгое время оставался единственным в стране, где говорили только на иврите.
Но ему повезло с таким же одержимым народом: не прошло и двух десятилетий — на иврите заговорила вся еврейская Палестина.
Так же было провозглашено еврейское государство в 1948-м.
Бен-Гурион настоял — вопреки всем объективным условиям.
Лучший британский полководец, великий стратег, герой Второй мировой — победитель Роммеля, командующий сухопутными войсками союзников в Европе, фельдмаршал Монтгомери предрекал, что войска арабских стран сомнут новорожденную еврейскую армию, почти ополчение, за две недели.
Война за Независимость длилась дольше.
И победил в ней Израиль.

Похожая ситуация была в 1967-м.
Весь арабский мир уже праздновал скорое уничтожение Израиля, а западный готовился его оплакивать, впрочем, не помогая.
Когда в самый канун войны глава израильской компартии Моше Снэ пришел к советскому послу в Тель-Авиве Дмитрию Чувахину с последней попыткой уговорить приструнить арабов, тот только посмеялся: «Ну сколько ваш Израиль продержится? Пять часов? Два дня? Или целых три?»... Тогда война продлилась шесть дней, ее и назовут Шестидневной.

Так же происходило с уничтожением ядерного реактора в Ираке в 1981-м.
Американцы об этом слышать не хотели, угрожали эмбарго (а потом и ввели).
Глава Моссада категорически возражал.
Глава оппозиции Шимон Перес уговаривал премьера Бегина отменить операцию (чем привел его в ужас — Перес о ней не должен был знать).
Но упрямый Бегин отдал приказ.
Американцы поблагодарили израильтян только через десять лет, когда начали операцию «Буря в пустыне» — она была бы невозможна, будь у Саддама ядерное оружие...

Конечно, упрямство — еврейская национальная черта.
Со стороны она часто выглядит ужасно. Вызывает непонимание, раздражение, стимулирует антисемитские настроения, как говорят (хотя для антисемитизма, как правило, не нужны причины).
Но она, во-первых, нам присуща, и от этого действительно избавиться трудно, а во-вторых, часто становится условием выживания.
Это у нас не только в истории, это у нас в крови.

В жизни мне приходится чаще всего общаться на иврите, русском, английском, могу и на румынском. На всех этих языках я говорю с акцентом, чего совершенно не стесняюсь, хотя и сознаю, что представляю очень удобную мишень для пародистов, чем они не избегают пользоваться (у нас в Израиле чем выше заберешься, тем активнее тебя стараются поддеть).
Но родной мой язык — идиш, язык евреев Восточной и Западной Европы, теперь почти забытый.
Я родился и вырос в Кишиневе. Там идиш знали многие, однако во времена моего детства и юности — тогда антисемитские настроения были сильны — старались говорить на нем только дома. Демонстрировать свое еврейство считалось неприличным, а то и небезопасным.
К чести моих родителей, они этого не признавали.
Помню такой эпизод.
Мне лет десять. Едем с родителями в троллейбусе на задней площадке, салон переполнен. Они говорят между собой на идише. Народ прислушивается, оглядывается на них, начинает сторониться, новые пассажиры, войдя и осознав ситуацию, стараются побыстрее протиснуться вперед.
Папа с мамой, конечно, замечают это. И начинают говорить громче.
Я, ребенок, чувствую, как сгущается атмосфера. Вокруг нас образуется свободное пространство, взгляды всего троллейбуса устремлены в нашу сторону. Так мы и доехали до своей остановки, оставаясь в центре внимания.
Вышли — и ни слова об этом, как будто ничего не произошло.
Это был мне урок.
Я часто вспоминаю его и когда участвую в дискуссиях и переговорах за границей.
Израиль — мой дом, моя страна — уже не только по праву рождения, проживания и гражданства. Смею надеяться, я и сам кое-что для нее сделал, чего-то в ней достиг, и еще надеюсь сделать многое, в меру сил и возможностей.
Нигде я себя не чувствовал, да и не мог бы чувствовать настолько своим.
Поэтому реагирую совершенно спокойно и равнодушно, когда меня попрекают тем, что я не такой, как все, как другие, веду себя не так, как кому-то хотелось бы, а в силу собственного разумения, характера, политической и человеческой позиции.
Когда я стал (вопреки желанию очень многих) министром иностранных дел, эти претензии усилились.
Кому-то не нравится, что внешнеполитическое ведомство возглавил не уроженец страны, особенно «русский», глава партии, значительная часть избирателей которой — выходцы из бывшего СССР, что по происхождению не принадлежу к истеблишменту.
На это я вообще не обращаю внимания, тем более что и признаваться в этом прямо рискуют немногие.
Гораздо существеннее — моя политическая позиция. Хотя и ей часто находят объяснение в моем советском прошлом: дескать, мы, «русские», заражены имперским духом, не желаем ни в чем уступать и принципы западной либеральной демократии нам чужды.
Меня попрекают моим упрямством — теперь уже в политике.

Я действительно не скрываю своих правых взглядов. Я действительно не считаю, что стратегия бесконечных уступок — территориальных и политических — путь к миру.
Опыт Израиля последних десятилетий свидетельствует как раз об обратном.
А события «арабской весны» доказали окончательно, что не Израиль и не палестино-израильский конфликт — главная проблема и причина нестабильности на Ближнем Востоке.
Я действительно живу в поселении на территории Иудеи, которую на Западе почему-то считают исконно арабской землей, что по крайней мере некоррект­но. И это действительно мой принципиальный выбор.
И я вызываю повышенный интерес именно тем, что другой...
Это оборотная, внешняя сторона еврейского упрямства: она не только помогает выживать нам, она вызывает уважение у других.
Мне за неё не стыдно. Как не было стыдно мальчику из кишиневского троллейбуса за своих родителей, громко разговаривавших на идише.

Авигдор Либерман, экс-министр иностранных дел
 
МиледиДата: Среда, 23.09.2015, 03:49 | Сообщение # 302
Группа: Гости





Вот и наступил еврейский 5776 год...

По этому поводу мне вспомнилась история, которая произошла лет 30 назад.
Был у меня друг, и его день рождения в том далеком году совпал с еврейским Новым годом. Я был в командировке, лично поздравить не мог и решил послать телеграмму.
Почему телеграмму? Потому что имейлов тогда не было, письма могли идти как угодно долго, а телеграммы, если отправить пораньше, в течение дня все-таки доходили.

На почту я пришел к открытию. Написал на бланке (без знаков препинания и предлогов, чтобы не платить лишние деньги): «Дорогой Миша Поздравляем днем рождения Желаем всех благ Целуем» и думаю, как же поздравить с Новым годом?
Традиционная формула на иврите такая: «Шана това у-метука!» - «Хорошего и сладкого года!», но именно это писать было нельзя, время было такое.
Напишешь на иврите – шифровка.
Напишешь на русском – почему в сентябре поздравляешь с Новым годом?
В любом случае практически обеспечен вызов в КГБ.
Тогда поздравление вполне может обернуться подрывной сионистской деятельностью, а там и до измены Родине недалеко. Скорее всего, не посадят, но неприятности будут точно. Поэтому я не стал продолжать текст, а подписался: «Шанина Товина Уметукова Быкояров».
Быкояров – это я...
Почта телеграмму приняла без вопросов.

Что было вечером, Миша вкратце описал так: «Прихожу я с работы домой. День рождения, Новый год, гости - на подходе, шампанское и водка - в холодильнике, а моя Аидка мрачнее тучи...
Протягивает мне телеграмму и говорит:
Читай! Тебя с днем рождения поздравили! Ну хорошо, Быкоярова я знаю, а кто эти три бл.....и?!»

Abrp722
 
shutnikДата: Суббота, 03.10.2015, 14:08 | Сообщение # 303
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Кожедуб и Рапопорт

Видимо, так распорядилась судьба...

Окончилась война. Два ее героя, офицеры-авиаторы, лично нанесшие врагу огромные потери, встретились в стенах летной академии ВВС и подружились.

Летчик-истребитель Иван Кожедуб совершил 350 боевых вылетов, сбил 62 вражеских самолета. Трижды ему присваивалось звание Герой Советского Союза.
Штурман ночного бомбардировщика По-2 Борис Рапопорт совершил 592 боевых вылета. Личным бомбометанием уничтожил на земле 63 самолета, 16 железнодорожных узлов, 8 мостов, один крупный штаб и более 1100 солдат и офицеров противника.
Его трижды представляли к званию Героя, и трижды отказывали в этом.
Правда, в последнем случае наградили весьма почетным орденом Суворова...

В первые послевоенные годы в музее Военно-инженерной академии рядом стояли два самолета: Ла-7 Кожедуба и По-2 Рапопорта.
В 1949 году, в связи с подготовкой диплома, Борис зашел в музей. Конечно, самолет Кожедуба был обозначен, а свой Рапопорт узнал по надписям на киле и крыльях, сделанных техником...
В 1950 году Кожедуб окончил академию.
А дальше, кроме всенародного признания, - блестящая карьера.
Корейская война 1950-1953 г.г. - он участвует в ней в качестве командира 324 истребительной дивизии. Учеба в Академии Генштаба была окончена в 1956 году.
Он уже генерал.
Последняя должность - зам. командующего ВВС МВО.
С 1971 по 1978 год - в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года в группе Генеральной инспекции МО СССР.
В 1985 г. к 40-летию Победы генерал-полковнику Кожедубу присвоено звание "маршал авиации"...

Гораздо более скромной оказалась послевоенная карьера Бориса Рапопорта.
1950 год. Пик государственного антисемитизма.
КГБ перехватывает письмо тетки его жены, которая проживает в Ташкенте и переписывается с сестрой, проживающей в Америке. Тетя Гинда пишет, что племянница Люся вышла замуж и живет под Москвой в Монино, где в военной академии учится ее муж...
Бориса обвинили в сокрытии наличия родственников за границей, отчислили из академии, исключили из партии, но в просьбе об увольнении из армии отказали. Понизили в должности на две ступени. Послали в Северный военный округ штурманом самолета в авиационный отряд, обслуживающий командующего воздушной армии.
Но уже через несколько месяцев поступил приказ по ВВС: "Летный состав - евреев убрать из пограничных округов, направить во внутренние".
Так осенью 1952 года Борис оказался с семьей в Актюбинске. Там организовали летное училище первоначального обучения и учебный полк. Его назначили штурманом эскадрильи этого полка... (за девять лет до этого он поступил с такой должности на подготовительный курс академии).
Весна 1953 года. Приказ об организации училища отменяется, и Бориса переводят в Оренбург преподавателем летного училища. Звание майора он получил лишь в 1956 году перед окончанием заочно "родной" академии...
В последний раз в том году в Москве встретились генерал-майор Кожедуб и майор Рапопорт...

В 1960 году он уже подполковник.
Значительное сокращение авиации в этом же году.
Переориентация на стратегические и тактические ракеты. Училище Бориса ликвидируется.
Его направляют в Челябинск, где создается единственное в стране высшее училище штурманов.
Там и прошли последние 14 лет его воинской службы.
Звание "полковник" ему было присвоили лишь в 1970 году, когда был назначен зам. начальника кафедры, на которой и был старшим преподавателем...


Это звание было высшим, которое мог получить в Советской армии офицер-еврей.
Исключения были крайне редки.
Борис написал несколько учебников с грифом "Сов. секретно", по которым учились не только курсанты, но они использовались и в войсках.
Его писательский талант родился и расцвел в Израиле, куда он репатриировался в конце 1999 года.
Здесь к этому времени уже жили его дети и внуки.
С 2002 года им написано около 50 автобиографических очерков.
Они опубликованы микроскопическими тиражами в трех небольших книжечках в Туле его друзьями-спонсорами и были распространены в Израиле.
Почти все эти очерки были опубликованы в русскоязычной прессе.
Борис Рапопорт является лауреатом литературной премии Зандмана за 2005 год.
Его с полным основанием можно назвать частью славы героического еврейского народа.

Григорий Каплан, полковник в отставке
 
СонечкаДата: Среда, 14.10.2015, 11:56 | Сообщение # 304
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Мир еврейских местечек - это была очень большая и даже как бы самостоятельная страна на востоке Европы, включая Венгрию, Румынию, Польшу, Чехословакию, страны Прибалтики, Белоруссию, Молдавию и Украину...

Эта песня - память об ушедшем мире наших предков:



Сообщение отредактировал Сонечка - Среда, 14.10.2015, 11:57
 
ПинечкаДата: Понедельник, 02.11.2015, 07:00 | Сообщение # 305
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Пенсионер еврейского значения


Отвлекаю всеми силами родителей от обсуждения происходящих в Израиле терактов, которые им оттуда, из России, кажутся еще страшнее, чем нам отсюда. 


Говорю: «Мы – хорошо, вот с ребятами, Яковом и Ритой, в Кесарию ездили, отлично провели время, купались, смеялись, рыбу ели».
Работает. «Какие они тебе ребята?! – риторически, но грозно вопрошает папа. – Никакого уважения к старшему поколению!»

Действительно, Якову – 75. По утрам он ест овсянку, после успевает сделать несколько операций в своей стоматологической клинике, за обедом не прочь хлопнуть рюмку хорошего коньяка и выкурить сигаретку.
Он каждый день бегает по дорожке и бесконечно шутит.
По пятницам он ездит на курсы в Тель-Авивский университет, а вечером собирает на шаббатний ужин всю свою большую и талантливую семью.
Когда он звонит мне обсудить какой-нибудь наш новый план действий, он уточняет, что захватит с собой «свою подружку Ритку», и что та «обещала принарядиться».
Его «подружке Ритке» – 70, они женаты, по-моему, лет 50.
У Риты потрясающий вкус, в шкафах – десятки коктейльных платьев и «парижских туфелек».
В голове же у нее два высших образования и пять иностранных языков.

Когда-то, 40 лет назад, «ребята» приехали в Израиль из Кишинева, в карманах у них, как тогда и полагалось, было по 100 долларов на каждого. 
Ехать нужно было на перекладных, на одной из станций поезд стоял минуту, багажа у них было много, и Яков не успел вытащить один чемодан. И проехал с ним до следующей станции. А потом шел 17 километров по шпалам с этим чемоданом, в котором были кастрюли и сковородки. Вот так, начав с этих сковородок, киббуца и совсем другой атмосферы, Яков и Рита проделали вместе с Израилем большой путь.
 
Но что более всего ценно – сохранили, а может, как раз и приобрели удивительные для нас способности: радоваться каждому дню, баловать себя, становиться лучше. Несмотря на возраст, который в их случае каким-то значительным возрастом быть перестает.
Это совсем не единичный пример.
Я постоянно вижу вокруг эту искреннюю радость от жизни, это невероятное умение ценить момент, этот глубокий юмор – именно у тех, кого в России принято считать уже «стариками». И у кого в России в этом возрасте, даже если со здоровьем хорошо, всё больше про смерть, чем про веселье.
Но чаще всего всё не так хорошо, и эта пропасть между измученными грузом проблем стариками в России и веселыми «ребятами» в Израиле – просто огромна.
Я не знаю, в чем тут причина. Просто наблюдаю.
И понимаю, что оптимизм этот, израильский, он не всегда оттого, что легко, хорошо и сладко.
Например, со своим соседом Адамом я познакомилась, когда он, почти наполовину свесившись с перил, кричал мне, поднимающейся по лестнице с пакетами, что-то веселое и задорное.
Оказавшись наконец с ним на одной площадке, я увидела, что он на костылях: проблемы с позвоночником. Из-за этого он не смог принять наше приглашение на ужин: ему больно сидеть, – но искренне радуется, когда я заношу ему фрукты или выпечку. Точнее, рад он, конечно, не им, а вниманию.
У Адама нет родных и близких, и он подумывает продать свою квартиру, чтобы обеспечить себе ровно 10 лет в платном доме для престарелых.
«В бесплатный не пускают. Для этого нужно лишиться жизненно необходимых функций организма. А мне всего лишь сложно сидеть и ходить, – смеется он. – Только вот незадача, я всё думаю, а что, если я проживу больше десяти лет?!»
Ему 72, и при его живости ума и активности он проживет еще все 50.
Вопрос только – где и как, и я знаю, что он его гложет.
Но виду он не подает: учит меня ивриту, рассказывает истории из своей жизни в Нью-Йорке, каждый день стоически выбирается на прогулку, смешит своими шутками весь дом. А иногда по вечерам я слышу из его квартиры звуки олдскульного рок-н-ролла. И почему-то верю, что он танцует. Хоть и на костылях.
Это какой-то приобретенный оптимизм, с любовью выращенный, как и Израиль.
Вот сморщенная загорелая старушка нежится под теплыми струями воды общественного душа на пляже и говорит: «А когда мы только приехали, ничего этого не было. А потом долго вода была ууууу какая холоднющая».
А вот старичок вкусно, с аппетитом поедает черешню прямо на рынке. И улыбается: «Деликатес был, пока не появились нашенские сады на Голанских высотах, сейчас – ешь не хочу, просто сказка!»
Все они прошли долгий путь вместе со своей страной, с самого начала понимая, что если не они, то никто, а чтобы всё самим – нужна и вера в себя, и активность, и хорошая шутка.
Всё это они приобрели, всему научились.
И сейчас их размеренная жизнь, обеспеченность, уверенность, что как бы там ни было, но про тебя не забудут, – это достижение уже страны, Израиля.
Но так как эту страну построили они сами, то это их собственная заслуга.
 И заслуженная радость. Так пусть же радуются до 120!

Анна Гольдберг – журналист, кандидат филологических наук.
Закончила факультет журналистики и аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова.
 
papyuraДата: Воскресенье, 08.11.2015, 13:17 | Сообщение # 306
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Ей-ей умру от смеха! 

Добрыня, как и почти все герои фольклора, не плод досужего вымысла, а реальный человек, послуживший прототипом многих сказаний. 
Чтобы выяснить, какая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к "преданьям старины глубокой" - в десятый век.

Это был в значительной степени судьбоносный век русской истории. Его события и люди отразились в исторической и художественной литературе, включая песни, сказания, былины. 
Середина века - время правления Киевской Русью великой княгини Ольги.
Ее отцом был тот самый "вещий Олег", который собирался "отмстить неразумным хазарам" и отправился в мир иной от укуса змеи...
Муж Ольги - великий князь Игорь погиб в стычке с древлянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси.
Сыном Ольги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазарский каганат, а внуком - Владимир Святославович - креститель Руси. 

Киевская Русь занимала территорию Северного Причерноморья, ее владения протянулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду. Она имела выходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь "из варяг в греки".
Самыми могущественными соседями Киевской Руси были:
на юго-западе - Византийская империя, на востоке - Хазарский каганат.
Кроме того, к северу обитали древляне - союз восточнославянских племен.
Все они исповедовали разные религии:
Византия - христианство, Хазария - иудаизм, киевляне и древляне были язычниками.
Во взаимоотношениях с соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались с военными походами, как победными, так и неудачными.
Потерпевший поражение становился данником победителя...

В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина).
"Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, именуя его Малк Любечанин.
Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей, а было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.
Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору.
Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку.
При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с имени Товия она сняла "кальку", то есть перевела его смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от древнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в фамилии - Добрынины).
Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина?

В Малушу влюбился Святослав и женился на ней.
Младшим сыном от их брака был Владимир.

У Добрыни же проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами.
Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.

И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери. 
Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги.

И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов:
В Третьяковской галерее
На стенах одни евреи.
А из "Трех богатырей"
Левый тоже был еврей.



Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович...
 
REALISTДата: Пятница, 13.11.2015, 06:10 | Сообщение # 307
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
Один израильтянин, будем для простоты звать его Йоси, учился в Оксфордском университете, который весьма знаменит тем, что существует уже более восьмисот лет, и тем, что сэр Исаак Hьютон быт там деканом физического факультета и так далее...

Итак, сидит однажды Йоси на экзамене, который должен продолжаться шесть часов (есть там такие экзамены, не приведи, господи).
По прошествии пары часов от начала экзамена Йоси поднимает руку и подзывает экзаменатора. Экзаменатор подходит к Йоси (он, разумеется, считал, что тот захочет получить какие-либо разъяснения или просто выйти в туалет) и слышит буквально следующее:
- Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне копчёную телятину и пиво...
- Верно ли я понял, - спрашивает экзаменатор, - Вы говорите о копчёной телятине и пиве!?
-
Да, - отвечает Йоси, - Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве.
- Простите, - говорит экзаменатор, - но почему вы решили, что вам причитаются
телятина и пиво?
Тогда Йоси вытаскивает из сумки некий увесистый том и показывает его экзаменатору.
- Вот, - говорит Йоси, - свод законов Оксфорда со дня его основания.
Есть здесь закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива.
И этот закон никогда не был отменён.
Экзаменатор пытается спорить, ссылаясь на техническую невозможность выполнить просьбу, а затем вызывает своего начальника и они совещаются вдвоём.
Англичане есть англичане, они зациклены на законах и там невозможно просто так сказать "нет"...
С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета.
Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало...
В результате длительных переговоров стороны соглашаются на гамбургер и кока-колу.
Йоси уплетает еду и совершенно счастлив тем, что утёр нос этим спесивым и глупым бритам за их же счёт...
По прошествии нескольких дней он обнаруживает в своём почтовом ящике вызов на унивеситетский суд.
Будучи абсолютно уверен, что пара старичков скажет ему "ну-ну-ну", на что он, Йоси, пообещает впредь вести себя хорошо, и на том всё и закончится, он прибывает в суд.
Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами.
За бесконечнам столом сидят 15 профессоров, 5 деканов, ректор, всевозможные пэры и лорды - почётные выпускники университета. В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции они вершат суд и ... отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который никогда не был отменён.
За явку на экзамен без меча...


Сообщение отредактировал REALIST - Пятница, 13.11.2015, 06:15
 
отец ФёдорДата: Пятница, 20.11.2015, 04:45 | Сообщение # 308
Группа: Гости







Он сидел один!   Низкий поклон ему.


...В воскресенье вечером во время демонстрации на Площади Царей, где все единогласно и страстно выражали солидарность с Францией, этот человек, зовут его Ариэль Ливне, сидел с флагом Израиля и списком погибших в последних терактах израильтян.
К нему подходили, жали руку, говорили красивые слова и шли дальше выражать соболезнования французскому народу, скорбеть по парижанам.
Рядом не присел никто!
Никто!
Почти два месяца у нас ежедневно льется кровь, теракты сменяют попытки, попытки сменяют теракты, убитые, раненые, скончавшиеся от ран в больнице, оставшиеся инвалидами, пережившие шок, от которого им полностью никогда не оправитья – и что.
До цифры 154 не дотянули?
Вот там, во Франции – это да!
Сразу и мощно, а у нас по чуть-чуть, не так заметно…
Безусловно, люди не должны гибнуть на улицах, в ресторанах, на стадионах, на концертах, но, можете обвинять меня в чем угодно, в голову лезет только одна фраза: за что боролись…
И поверьте, без злорадства.

Так уж вышло, что кровь каждого израильтянина мне дороже, чем кровь всех французов.
При этом, я вовсе не желаю супер-демократической Франции истечь кровью.
Но у меня не дрожат руки, как тогда, когда я открываю ленту новостей, чтобы проверить, как там наши тяжелораненые после очередного теракта.
И хоть убейте, не понимаю, как могут израильтяне вывешивать французский флаг в социальных сетях?!
Тот самый флаг, под которым в Париже происходят самые крупные в Европе демонстрации против Израиля в поддержку ХАМАСа.
Тот самый флаг, под которым Франция пригрела Арафата.
Тот самый флаг, под которым в прошлом году Франция грозила подать против Израиля иск в Гаагский трибунал.
Тот самый флаг… да это можно бесконечно перечислять.
И без меня знаете, Франция другом нам никогда не была.

С 1967 года, со времени Шестидневной войны, и по сей день Франция выступает против Израиля, несгибаемо принимая сторону врагов Израиля.
А может напомнить вам операцию «Ноев ковчег»?
В декабре 69-го Израиль был вынужден угнать с верфи в Шербуре пять готовых ракетных катеров, заказанных и уже оплаченных Израилем. Получив деньги, Франция объявила эмбарго на поставку любых вооружений Израилю, не желая осложнения отношений с арабами...
Только катера? Нет.
Среди того вооружения, которое Франция отказалась поставлять Израилю, были самолеты «Мираж-3» — машины с очень по тем временам продвинутым двигателем.
Угнать их было невозможно, но Моссаду после вербовки людей в Тулузе удалось выкрасть всю проектную документацию, чертежи, технологию производства двигателя, на основе этих материалов и было поставлено производство самолетов, фактически копий «Миража-3», под названием «Нешер»...
Или напомнить о ведущей роли Франции в строительстве иракского атомного реактора?
А может вы не знаете, что большая часть «Черного сентября», убившего на Олимпиаде в Мюнхене наших спортсменов, нашла себе приют во Франции?
Там их «Гнев Б-жий» (название операции) и достал.
Невозможно любить всех!
Заповедуя возлюбить ближнего, Г-дь именно ближнего имел в виду, иначе бы так и сказал: «возлюби всех».
Тот, кто любит всех, не любит никого!
Глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу отдал распоряжение приспустить флаги — в знак того, что Израиль, вместе с Францией, скорбит по погибшим.
— Мы — вместе с Францией, — заявил бывший (слава Б-гу!) президент Шимон Перес, — как она была с нами, когда мы боролись за наше существование.
Ну, главному израильскому пенсионеру всегда была свойственна некоторая историческая забывчивость, перешедшая с годами в стойкий склероз и уверенность в том, что все вокруг такие же склеротики-идиоты.
А скажите мне, люди, хоть раз во Франции приспускали флаги, когда у нас происходил очередной кровавый теракт? Собирались демонстрации?

Куда же мы лезем? Святее Папы Римского, краснее красной шапочки…
Нам это не поможет.
Лю-ю-ю-ди-и! Человеки! Израильтяне!

Не поможет!
Как не «помог» теракт в Домодедово. Да и куча других терактов по всему миру.
Нам уже давно ясно дали понять:
– у вас своя свадьба, у нас – своя.
У нас – террористы и сволочи, у вас – борцы за свободу и отчаявшиеся страдальцы.
На что вы надеетесь? Что поймут и проникнутся?
Нет. Никто не собирается ни понимать, ни проникаться!..
Европейцы уверены, что они и израильтяне борются с разными видами террора, — говорит политический обозреватель службы новостей 2 канала ИТВ Уди Сегаль, комментируя надежды израильтян на большее понимание наших проблем со стороны Франции, после серии терактов в Париже, — и добавляет, что когда во Франции слышат о расстреле еврейской семьи возле Отниэля, то первым делом местные жители спрашивают: что делали израильтяне на территории, густо заселенной арабами, причем территории, которая должна стать частью палестинского государства?!.

Я бы, конечно, спросила, а что парижане делают на территории, густо заселённой арабами, да спрашивать не у кого...
Что там еще Нетаниягу сказал?
Что-то о совместной борьбе цивилизованных стран?
О том, что террористы выступают против демократии и западного мира?
Это же сплошная фальшивка.
Вместе с кем он собрался бороться?..

И еще раз можем вспомнить, как в прошлом году страны ЕС во главе с Францией грозились подать против Израиля иск в Гаагский трибунал — за попытки воевать с ХАМАСом.
Вот и имеем сегодня то, что имеем:
хороших ХАМАС и Хизбаллу, воюющих с Израилем и плохой ИГИЛ, воюющий с Западом.

Нам не привыкать. Но сколько можно плясать на граблях?
Сколько можно плевать самим себе в рожу?
Тысячная демонстрация скорби по французам.
Гуманисты мы штатные, человеколюбы…
Что-то я не припомню за последние месяцы столь людных демонстраций скорби и в поддержку семей наших погибших:

Эйтам и Наама Хенкин;
Нехемия Лави;
Ааарон Бенет;
Алон (Андрей) Говберг;
раввин Йешаягу Кришевски;
Омри Леви;
Авраам (Ашер) Хасано;
Биньямин Якубович;
раввин Яаков Литман;
Натанэль Литман.

СВЕТЛАЯ ВАМ ПАМЯТЬ!
И ПРОСТИТЕ НАС. ПРОСТИТЕ…


Лиза Юдина, Ноябрь 2015
 
KiwaДата: Вторник, 24.11.2015, 15:17 | Сообщение # 309
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
СМЕЛОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Перед кем ислам склонит голову

Я немного завидую французам. Всего одно массовое убийство (именуемое у нас деликатным словечком "теракт") – и всем сразу стало ясно, что началась война.

Когда на наши головы обрушились Ословские соглашения, здесь начали взрываться переполненные автобусы и многолюдные рестораны.
Побоища парижского масштаба стали у нас обычным делом, но глава правительства в то время: сначала Рабин, потом Шимон Перес - твердил, что речь идёт о "жертвах мира"...

И до сих пор мы упорно отказываемся понять то, что уже поняли французы, – что идёт война.
"Индустрия мира", созданная Пересом сотоварищи, действует с Ословских времён и не позволяет реальности сбить нас с толку.

С другой стороны, сегодня лучше быть израильтянином, чем французом.

Потому что так же, как американцы после крушения башен-близнецов, так и французы, колотящие сейчас в боевые барабаны, не имеют реальной возможности определить врага, сразиться с ним и победить его.

Современным национальным государствам необходим противник-государство, чтобы объявить ему войну.
В противном случае, у них нет обратного адреса, потому что современные национальные государства базируются на нации и территории.
Если противник - не нация и не имеет территории, он для них как Мальчик-с-Пальчик – незаметный, но всё видящий и потому опасный.

Американцы после башен-близнецов оккупировали Ирак, но проиграли войну.
Они избрали себе президента по имени Хусейн и драпанули из Ирака, оставив после себя фанатичный и гораздо более решительный исламистский режим.
Потом они подписали капитулянтский мир с аятоллами, а сейчас уступают гегемонию на Ближнем Востоке путинской России.

Такое же неизбежное фиаско ждёт и Европу.

Чем же тогда лучше положение Израиля?!.
Мы точно так же бомбим пустыри, чтобы успокоить общественное мнение, и откупаемся от противника десятью процентами нашего валового национального продукта.
После подписания "Ословского мира" израильские правительства потратили более триллиона шекелей (больше, чем стоят все наши газовые месторождения) – лишь бы сохранить "индустрию мира", и для этого не давать террору превышать определенный уровень.

В чём же тогда разница между нами и европейцами?

Один арабский член Кнессета после того, как я объяснил ему, что не намерен поступиться ни пядью Земли Израиля, сказал мне с глазу на глаз: "С тобой я смог бы сосуществовать"...

У нас, у еврейского народа, имеется нечто, выходящее за территориальные и национальные рамки. Арабы хорошо понимают, о чём речь, европейцы – похуже.
Фундамент еврейского народа более глубокий и прочный, нежели ислам и дышащее на ладан христианское просвещение.

Перед современным свободным Еврейским государством, верным своей миссии и тайне вечности еврейского народа – перед такой страной ислам склонит голову.

Я понятия не имею, что будет с Америкой и Европой через 50 лет. Не знаю, каким будет Ближний Восток.
Но мы – точно будем здесь!

Моше Фейглин
 
ПилигримДата: Среда, 09.12.2015, 04:34 | Сообщение # 310
Группа: Гости





БОЙ СОБАК

Израильтяне и арабы осознали, что продолжение сражения может привести к уничтожению всего мира.
Поэтому они решили однажды прекратить бойню и решить спор древним способом: дуэль, как между Давидом и Голиафом.

Эта "дуэль" должна быть боем собак.
Посредники согласились, что каждой стороне даётся 5 лет чтобы вырастить лучшую бойцовскую собаку, которую они смогут.
Собака, которая победит заслужит своему народу право руководить на этой спорной земле.
Проигравшая сторона должна сложить оружие по-хорошему...

Арабы нашли крупнейших доберманов и ротвейлеров в мире. Они скрестили их, а затем скрестили их щенков со злейшими сибирскими волками. Они выбрали только самого крупного и сильного щенка из всех окотов, кормили его лучшей едой, использовали стероиды и разыскали лучших тренеров для создания лучшей "убивающей машины".
Прошло пять лет ...
Арабы имели собаку, которой нужны были стальные тюремные решётки для клетки! Только эксперт-тренер мог сладить с этим исключительно ужасным и свирепым чудовищем.

Когда настал день большого собачьего боя, израильтяне появились с очень странно выглядящим животным - трёхметровой таксой...
Никто серьёзно не думал, что это странное, непонятное животное имеет хоть один шанс выстоять против рычащего чудовища в лагере арабов.
Все тотализаторы предсказывали, что арабский пёс выиграет в считанные секунды.
Когда клетки открыли, такса медленно и как-то тяжело поковыляла к центру круга...

Арабская собака выскочила из клетки и бросилась на гигантскую странную собаку израильтян. Когда арабский пёс оказался в считанных сантиметрах от израильского пса, такса открыла пасть и ... проглотила арабское чудовище!
Ничего не осталось, кроме маленького кусочка шерсти хвоста...
Остолбеневшая толпа международных наблюдателей и журналистов издали общий вопль неверия и удивления.
Арабы качали головами, поражённые. "Мы не понимаем", сказал их лидер. "Наши лучшие учёные работали 5 лет и вывели невероятную "убивающую машину" из собаки!

А что сделали вы?!»
Израильтяне ответили: "За 5 лет мы собрали бригаду из лучших еврейских пластических хирургов мира и ... сделали крокодила, выглядящего как такса..."
 
дядяБоряДата: Среда, 16.12.2015, 07:36 | Сообщение # 311
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
 
БродяжкаДата: Пятница, 18.12.2015, 15:00 | Сообщение # 312
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Луч света

Здрасте. Семен меня зовут. Меня тут попросили прочитать вам коротенькую лекцию о наступающем празднике. Как его встречают, как провожают, чего делают-не делают, небольшая историческая справка и так далее.

Я у нас в синагоге считаюсь лучшим специалистом в историческо-религиозном разрезе из всех недавно припавших к истокам.
Да. Я так припал плотно, что мне наш рэбе иногда даже говорит: «Ты бы, Семен, хотя бы иногда отпадал что-ли ненадолго..»

Ну, в смысле хвалит меня и восхищается..
Ну вот. Начнем, значит, с истории.
Александра Македонского знаете?.. Во-во, который «хороший человек, но зачем же стулья ломать?»
Он тут не при чем. Ну, типа, так, боком..

Евреи (не наши, а древние) добровольно пошли под его власть.
Во-первых, он великий был полководец, что уже тогда многие понимали, а, во-вторых, он сказал: «Я, братцы-евреи, в ваши религиозные дела лезть не собираюсь, у меня своих забот по горло – того завоюй, этого..»
Вот евреи и пошли. Добровольно. Примерно как Калмыкия в состав России. Правда эти чуть попозже. Они так, кстати, и отмечают: «Столько-то лет добровольного вхождения калмыцкого народа…» И по другому сказать не моги – убьют. В смысле, калмыки. Они Гитлеру белого жеребца подарили. А евреи Македонскому – нет. Это тоже надо учитывать. К тому же у того своих лошадей навалом было.
И здесь не могу не вспомнить научное свидетельство из израильской газеты «Вести»: «Услышав о привилегиях, предоставленных Александром Македонским мудеям, самаритяне делают попытку добиться тех же льгот для себя».
Видите, даже самаритяне мудеям позавидовали!
Ну вот… О чем, бишь, я? Да! И все было вполне терпимо, пока Шурик из Македонии (это я шутейно) не дал дуба в молодом в общем-то еще возрасте.
Наследнички, конечно, пересобачились, и к власти прорвались египтяне (не наши, а древние).
Народ, врать не буду, в общем культурный и вполне приличный. По фамилии Птолемеи. Такая вот необычная арабская фамилия. Это бывает. Вот у меня, например, друган есть – Толик Мяфа. Еврей. Откуда, сажите, такая мяфа взялась?! Историческая загадка..
Ну вот, а эти – Птолемеи, также значит.
Вели они себя вполне прилично и тоже старались, по возможности, у евреев под ногами не путаться. Захватили и сидят себе тихо. Не рыпаются. Лет сто так продолжалось. А потом им скучно стало, и они, потехи ради, сцепились с ассирийским греками.
Ну вы сразу поняли: греки, да еще к тому же ассириские – кирдык спокойствию в регионе.
Поначалу евреи даже обрадовались, потому как эти хитрые ассирийские греки им начали вкручивать, дескать, пацаны, спокуха – вот вам даже письменные гарантии, что можете жить по «законам своих отцов», не сумлевайтесь…
Но еще тогда было известно: кто грекам поверил – тот дурак.
Тем более ассирийским.
И вот они под песнопения какого-то там своего древнего Микиса Теодоракиса стали потихоньку на евреев наезжать. В смысле мучить их греческой философией и всяким прочим непотребством. Типа, айда, ребята, к нам, у нас веселее, гречанки распутные, не говоря уже об ассирийках, и жрать можно что угодно, без всякой печати от раббанута. И многие, надо признать, повелись на это дело…
Но это были еще «цветочки»: когда на трон уселся царь с неприличным именем Антиох Епифин (сравни: Насралла, Мурси) дело вообще завернуло на мороз: Тору запретили, идолов всюду навтыкали, желающим кошерно питаться и то не дают, козлы греческие!
И вот тут мы уже вплотную подходим к Хануке, недолго осталось. Евреи (древние) осатанели: типа, да вы чо?! И вообще – доколе?!
И Иуда Маккавей со своими братьями дал так проср…, виноват, прочухаться греческом царьку, что тот вылетел через три года из Иудеи впереди собственного визга, забыв как его зовут, что в общем немудренно при таком имени.
Иерусалим (в который раз, блин!) освободили и пошли, ясное дело, на Храмовую гору.
Тогда евреев туда еще пускали, не то что сейчас…
Пришли, заходят в Храм. Мать, твою! Греки позорные все масло для лампад поперли.. Что делать?!
И вот тут, значит, чудо и произошло: масла из малюсенькой масленочки, достаточного максимум для одного дня, хватило аж на восемь дней! Ну а за это время еще, конечно, масла подвезли…
И с тех пор евреи в этот чудный праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день, две — во второй, три — в третий и так далее. Чтоб путаницы не было.
Несложно в общем. Не ошибешься, если не слишком бухой. Вопросы есть? Вопросов нет. С историей покончено.

Теперь некоторые указания, как справлять. Крутить волчок и детям деньги давать. И подарки. Так заведено.
Кем не спрашивайте – не отвечу. Вряд ли тут Македонский или Антиох замешаны. Тем более, такого праздника, чтоб от детей подарков дождаться или денег, вообще, насколько мне известно, не существует и вряд ли когда-нибудь появится…
Я вот принадлежу к обделенному поколению: когда был маленький мне ничего к Хануке не дарили. Потому что никто не знал, что это надо делать. А когда подрос, то уже сам, наборот, должен был своему сыну бабки давать (можно подумать, что в другие дни не давал!) и волчки крутить.
С волчками, кстати, вообще путаница жуткая – у меня в детстве, помню, был потрясающий волчок – искры такие разбрасывал. А на ручке Кремль изображен художественно.
Как выяснилось, к Хануке никакого отношения не имеет.
Для этого праздника особый нужен: на каждой грани написана первая буква фразы «Чудо великое было здесь». Это если вы волчок в Израиле крутите. А если нет, то «Чудо великое было там». Смотрите не перепутайте!
А, впрочем, с кем я разговариваю? У вас-то и волчка, небось, никакого нет и ребенку денег давать не собираетесь, оправдывая свою скаредность тем, что ребенок уже и спиртным, и куревом затарился. Шучу опять.
Все-таки мне сдается, что вы какие-то немного отсталые…
Но вы не расстраивайтесь, я теперь время от времени буду просвящать вас в доступной вам форме в религиозно-историческом аспекте. Может вы, конечно, не знаете, но еврейская народная мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму».
Это потом, между прочим, драматург Островский попер самым бессовестным образом для своей пьесы «Гроза».
Помните Катерину?.. Во-во, «луч света в темном царстве».
В нашем случае я, как раз и буду этим вашим лучом.
Ну признайтесь честно: первый ведь раз за все годы жизни вы врубились по-настоящему что такое Ханука, откуда взялась и что делать надо?
Ну, честно! Ну? Без вранья?

В. Топаллер
 
shutnikДата: Суббота, 19.12.2015, 11:18 | Сообщение # 313
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
милуим 2015 или "мы артиллеристы, йопта!"

Невозмутимый Борис ничему не удивляется. Он говорит: "я не удивлюсь, если ночью пойдет дождь". И ночью идет дождь.
Матюкаясь на нескольких языках, все пытаются вылезти из мокрых спальников. Мы бегаем босиком по грязи и пытаемся поймать свои ботинки, которые пытаются от нас уплыть. Мы - резервисты - авторота артиллеристского полка, учавствуем в очередных больших учениях, подвозим снаряды батареям, которые окопались в пустыне. За нами наблюдают два инструктора - молодые офицеры срочники (кацацы), которые по ходу дела постоянно подбрасывают нам нестандартные ситуации и смотрят, как мы с ними справляемся. Сейчас они дрыхнут в теплом джипе, пока мы стоим по щиколотку в размокшей глине под кузовами грузовиков, держа в руках автоматы и ботинки. Мимо проплывает ботинок, ротный задумчиво провожает его лучом фонарика и спрашивает: - Кого не хватает ?
Оказывается хитрожопый КГБ где-то притырил два спальника и до сих пор спит, забравшись в оба, хотя течение грязевого потока уже сдвинуло его с места. Ротный, прыгая через потоки аки цапля, будит его, на что КГБ, проснувшись и угодив по локоть в лужу, дурным голосом вопрошает: -" макара бля? " . Железный человек. КГБ получил свое прозвище за то, что постоянно у всех вышестоящих офицеров допытывается, где Израиль держит ядерные боеголовки.

***
- Цева Адом! - орёт кацац и швыряет под грузовик дымовую гранату. Все падают в грязь, роняя недоеденные консервы и попутно склоняя всех родственников кацаца вплоть до прабабушки. В клубах дыма из кабины грузовика вылезает заспанная рожа Игоря :
- Вы вообще охуели что ли ?
Кацац орёт ему: - Ложись, ты ранен!
- Ты щас убитый будешь! - обещает ему Игорь и начинает слезать с машины. Пока он одолевает спуск и форсирует лужу, кацац успевает добежать до конца колонны и спрятаться в свой джип.
Игоря зовут Борода.

***
На третье утро у головной машины вырвало шланг радиатора: пар, свист. Вызываем катакаль, ждем. Подъезжает абир, выпрыгивает какой-то дикий прапор: всклокоченные седые волосы, щетина.
- Что, - говорит, - поломались, хлопцы ?
Залезает на мотор, смотрит туда недолго и требует: - А ну-ка, дайте мне жвачку!
Все заинтересованно подходят, кто-то протягивает жвачку. Прапор сует ее в рот, жует, глядя вниз и наконец выдает: - Нууу, тут катакаль надо вызывать...
- А ты кто такой?..
- А я заправщик.
- А хуле залез туда?
- Посмотреть.
- Свой капот открой и смотри, мудак, йопта! - не выдерживает Миша. Прапор делает ноги.
- Осторожнее с ним, - говорю я Мише, - я его узнал, это известный вор в законе, специализируется на жвачках.
Миша в конце каждой фразы добавляет: "йопта", чем очень смешит связиста Дани. Дани говорит, что это похоже на то, как по рации говорят "приём" в конце каждого предложения. Ночью инструкторы на своем джипе вылетели из кустов и вклинились в идущую колонну, с целью разделить нас.
- Я думал это бедуины, йопта! - говорит Миша.
- А че не стрелял тогда ? - спрашиваю.
- Аааа ? - не понял Миша. Антон толкает меня в бок: - Попробуй добавить "йопта".
- Я говорю: че не стрелял, йопта ? - повторяю я.
- Ааааа... - пренебрежительно машет он рукой - сами уехали, йопта.
Прозвище у Мишы - "йопта".

***
Последний день. Ротный принимает решение загрузить все оставшиеся снаряды на одну машину, чтобы не гнать всю роту 4 часа. Все бегают, открывают борты, направляют погрузчика, шум, гвалт. Не при делах только медик, он сидит у колеса и задумчиво копается в своей безразмерной сумке, перебирая бинты и лекарства. Наконец, выудив со дна рулон туалетной бумаги, говорит: "Пять минут, ребята" и прячется в дюнах. Через полчаса погрузка завершена и вся рота орет : - Медик! Меееедик!! - будто это вьетнамские джунгли после атаки Чарли. Медик выползает из пустыни: "Извините, ребята, замечтался" .
- Где автомат, придурок ? - грозно спрашивает ротный.
- Тут, в кузове, с краю положил... - он поднимает глаза и видит под завязку загруженный кузов.
- Дебил, йопта, - резюмирует ситуацию Миша.
С помощью огромной железной трубы приподнимаем втроем блок снарядов. Медик достает свой автомат и улыбается: - Это еще ничего, - говорит он - однажды я свою машину возле магазина забыл.
***
Комбат толкает прощальную речь. Четко и спокойно объясняет текущую ситуацию и, говоря слова благодарности, умудряется посмотреть буквально на каждого.
- У меня мотивация вдвойне повысилась, - говорит Антон.
- А у меня чувство, что без меня война не начнется.
Прощаемся: - "Ну че, пацаны, увидимся, через год." Боря говорит:
- Я не удивлюсь, если война начнется раньше, чем через год.
- Никто не удивится, Боря. Страна такая, йопта.

Лю†ик
 
КузинаДата: Суббота, 26.12.2015, 04:09 | Сообщение # 314
Группа: Гости





... 26 декабря 1968 года, террористы из «Народного фронта освобождения Палестины», атаковали в афинском аэропорту пассажирский самолет израильской авиакомпании «Эль-Аль». Они расстреляли выруливший на взлетную полосу «Боинг-707» и забросали его гранатами. Погиб один из пассажиров, была тяжело ранена стюардесса. Остальным пассажирам и членам экипажа удалось спастись.

Этот теракт стал вторым за год нападением террористов на израильскую авиакомпанию. За несколько месяцев до этого боевики той же организации захватили самолет, летевший в Израиль из Рима, и посадили его в Алжире. Для освобождения заложников правительству Израиля пришлось согласиться на требования террористов и освободить из тюрем их соратников.

Подготовка к ответной операции началась уже после первого теракта. От первоначального плана, предполагавшего захват и угон в Израиль арабского пассажирского самолета, отказались в пользу куда более быстрой, эффективной и масштабной акции...

Сразу после нападения в афинском аэропорту премьер-министр Израиля Леви Эшколь принял решение немедленно начать планировать акт возмездия
(сегодня, увы, таких руководителей у Израиля нет!)

Ответственность за теракт Израиль возложил на Ливан — там располагалась база «Народного фронта», который пользовался благосклонностью правительства этой страны.

Было решено совершить рейд в международный аэропорт Бейрута, на тот момент крупнейший на Ближнем Востоке, и уничтожить максимальное число пассажирских бортов, принадлежавших арабским авиакомпаниям.
Возможно, учитывая, что события происходили в период Рождества, операцию назвали «Дар»...

Выполнение задания было поручено отряду бойцов из бригады парашютистов и спецназа Генштаба армии под командованием бригадного генерала Рафаэля Эйтана.
В операции было задействовано пятнадцать вертолетов, дюжина самолетов и целая флотилия, включавшая шесть катеров и несколько моторных десантных лодок, — на случай эвакуации отступающих бойцов морским путем.

Через два дня после трагедии в Афинах, вечером 28 декабря, три транспортных вертолета «Супер Фрелон» под прикрытием еще двух, «Бел-205», за 45 минут доставили израильских бойцов с базы Рамат-Давид, расположенной неподалеку от Хайфы, в бейрутский аэропорт.

Чтобы остаться незамеченной, вся эскадра прошла вдоль берега моря на минимальной высоте, с выключенными огнями. Лишь фосфоресцирующие пластины, укрепленные на концах несущих винтов, позволяли летчикам не терять друг друга в темноте.

Одновременно с высадкой десанта с воздуха была создана дымовая завеса, отрезавшая комплекс от внешнего мира.
Ведущие к нему трассы были перекрыты сброшенными сверху гвоздями и веществом, сделавшим дорогу скользкой.
А предупредительный огонь остановил грузовик с ливанскими солдатами и броневик, которые пытались прорваться в аэропорт по грунтовке.


В аэропорту десантники, не встретив сопротивления, определили пятнадцать лайнеров арабских компаний, выпустили оказавшихся в нескольких из них пассажиров, а затем, заминировав каждое из крыльев, в которых находилось авиационное топливо, взорвали самолеты.
Вся операция заняла полчаса, после чего израильские бойцы благополучно вернулись домой.
Ни с израильской, ни с ливанской стороны не погиб ни один человек.

В результате операции «Дар» было уничтожено четырнадцать ливанских самолетов (один не взорвался), то есть более половины гражданского воздушного флота страны. Нанесенный ущерб впоследствии оценили более чем в 40 млн долларов.

Спустя три дня созванный по требованию Ливана Совет Безопасности ООН осудил Израиль и предупредил о возможном принятии против него санкций.
Франция, воспользовавшись ситуацией, ужесточил эмбарго на поставки оружия Израилю и отказался передать еврейскому государству уже оплаченные пятьдесят «Миражей-5» ( привычка, однако!).
С этого момента военное оборудование в Израиль стало поступать преимущественно из США.

Сама по себе операция «Дар» не сумела положить конец попыткам угона самолетов, превратившимся в часть трагической реальности современного мира. Однако именно она стала одной из первых демонстраций боевых возможностей израильской армии, способной нанести удар по врагу в любой точке мира.
 
KiwaДата: Воскресенье, 03.01.2016, 07:52 | Сообщение # 315
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Израиль направил гуманитарную помощь в африканскую страну и стал первой страной, откликнувшейся на просьбу о помощи губернатора кенийского города Мигори, пострадавшего от наводнений.

По словам губернатора Окота Обадо, еврейское государство передало в Кению 100 мешков кукурузы, 44 мешка фасоли, три быка, 400 одеял, 192 пары резиновых сапог, 200 москитных сеток, 6 емкостей для воды и несколько коробок с растительным маслом. Израиль также передал местной школе солнечный водонагреватель...
Окота Обадо заявил, что помощь будет направлена на постепенную ликвидацию последствий наводнения.
Посол Израиля в Кении Яэль Вилан передал помощь от еврейского государства, осуществив «неофициальный визит» в город Мигори.
По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, в результате наводнений в Кении, вызванных явлением Эль-Ниньо, погибли 100 человек, около 800 тысяч кенийцев были вынуждены покинуть свои дома, некоторые поселения были полностью разрушены.


Сообщение отредактировал Kiwa - Воскресенье, 03.01.2016, 07:53
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz