Дата: Суббота, 12.09.2015, 16:16 | Сообщение # 301
Группа: Гости
Жестоковыйность
У евреев много недостатков. Истинных и мнимых. Тех, что приписывают им антисемиты, и тех, что они сами вменяют себе с не меньшей щедростью (особенно в Израиле): самобичевание — наша национальная черта. Можно дискутировать, какой из них и вправду им присущ, а какой — досужая выдумка, невинное преувеличение, явный бред или намеренная напраслина. Но есть один — совершенно бесспорный. Во-первых, он зафиксирован в самом авторитетном для пока еще большинства населения Европы и Америки документе — Библии, или, по-нашему, Торе. Во-вторых, он определен самым компетентным из мыслимых источников — Богом. Согласно Книге, именно Бог назвал евреев «народом жестоковыйным». И не раз, а раз пять — если исходить только из письменной Торы (а у нас есть еще и устная). И каждый раз — в отрицательной коннотации, как упрёк. Что такое «жестоковыйность»? В переводе с высокопарного библейского — это упрямство.
Да, евреи — упрямый народ. Упрямство присуще ему от рождения — Бог свидетель. Еврейское упрямство — неопровержимый факт. Наш родовой знак — упорствовать в своем, грести против течения, идти не в ногу, плыть поперек, быть не как все, действовать вопреки общепринятому и очевидному.
Но евреи не были бы евреями, если бы не пытались обратить этот недостаток в достоинство. Вся еврейская история, множество еврейских биографий, а с недавних пор и еврейская география — свидетельства еврейского упрямства. Легче всего проиллюстрировать это примерами из науки, но, несмотря на обилие еврейских имен в списке нобелевских лауреатов, несмотря на Эйнштейна, Фрейда, Менделя, Бора и прочих великанов, наука — область для сравнения некорректная. В ней главные открытия — независимо от национальной принадлежности авторов — совершаются благодаря упрямству и нарушению канонов. Возьмем не столь очевидное и более близкое мне — события политической истории, или еще ближе — сионизма, Израиля, тем более что это и по времени нам ближе. Здесь все, чего ни коснись, — производное еврейского упрямства...
Почему внезапно возникшая мечта венского журналиста, шокированного делом Дрейфуса, Теодора Герцля, его (не новая, кстати) идея о том, что единственное спасение евреев от антисемитизма — их собственная страна, вдруг овладела массами и сдвинула их с насиженных мест? На взгляд из сегодняшних прагматичных времен, большинство его действий отдают наивностью и дилетантизмом. Ничего не должно было получиться. Его главные труды — брошюра в 60 страниц на безупречном немецком «Еврейское государство», прожект о том, что бы мы сделали, если бы у нас было то, чего нет, и роман «Альтнойланд» («Старая новая родина»), чистая утопия в стиле Кампанеллы. Как случилось, что первая взорвала весь тогдашний еврейский мир и ею пользовались как лоцией в построении реального еврейского государства, а эпиграф ко второму — «Если вы захотите, все это не будет сказкой» — стал не только лозунгом всемирного сионистского движения, но и сегодняшним ориентиром для израильтян?
Любопытно, что основоположник сионизма сам поначалу не был сионистом. Палестина рассматривалась им в качестве одной из альтернатив. Сионистом Герцль стал под влиянием своих русских соратников. И они же не давали ему свернуть с пути истинного, когда у него не хватало терпения стоять на своем (он готов был пойти на предложение англичан — создать автономный еврейский анклав в Уганде), у них упрямства хватило. Пока Герцль упорствовал в стремлении заручиться поддержкой сионистского проекта от монархов европейских держав, а они отмахивались от него, как от городского сумасшедшего, русские евреи начали движение снизу — поехали. В страну мечты. В никуда. Палестина была дыра дырой. Ни воды, ни земли, ни лесов, ни дорог — безжизненные пустыни и малярийные болота. Земледелие здесь считалось нерентабельным. Коровы доились, как козы. Шейхи-землевладельцы жили вдалеке — Дамаске и Бейруте. Кочевники-бедуины промышляли разбоем. Немногочисленные местные феллахи знали, что почвы эти бесплодны.. Еврейские пионеры-поселенцы не знали вообще ничего и работать на земле не умели. Только очень хотели. Половина из них сбегала в города и за границу, половина от оставшейся половины помирала от малярии. Как из этого всего родилось сельское хозяйство, считающееся одним из лучших в мире, — отдельная история. Про упрямство и одержимость.
Про то же — возрождение языка. Белорусский еврей, Лейзер-Ицхок Перельман, который, эмигрировав в 1881 году в Палестину, стал Элиэзером Бен-Йегудой, — туберкулезник, недоучившийся врач, филолог-самоучка — зажегся идеей вернуть к жизни мертвый язык — иврит. Две тысячи лет на нем только молились. Все это было чистой воды упрямство, и дом Бен-Йегуды долгое время оставался единственным в стране, где говорили только на иврите. Но ему повезло с таким же одержимым народом: не прошло и двух десятилетий — на иврите заговорила вся еврейская Палестина. Так же было провозглашено еврейское государство в 1948-м. Бен-Гурион настоял — вопреки всем объективным условиям. Лучший британский полководец, великий стратег, герой Второй мировой — победитель Роммеля, командующий сухопутными войсками союзников в Европе, фельдмаршал Монтгомери предрекал, что войска арабских стран сомнут новорожденную еврейскую армию, почти ополчение, за две недели. Война за Независимость длилась дольше. И победил в ней Израиль.
Похожая ситуация была в 1967-м. Весь арабский мир уже праздновал скорое уничтожение Израиля, а западный готовился его оплакивать, впрочем, не помогая. Когда в самый канун войны глава израильской компартии Моше Снэ пришел к советскому послу в Тель-Авиве Дмитрию Чувахину с последней попыткой уговорить приструнить арабов, тот только посмеялся: «Ну сколько ваш Израиль продержится? Пять часов? Два дня? Или целых три?»... Тогда война продлилась шесть дней, ее и назовут Шестидневной.
Так же происходило с уничтожением ядерного реактора в Ираке в 1981-м. Американцы об этом слышать не хотели, угрожали эмбарго (а потом и ввели). Глава Моссада категорически возражал. Глава оппозиции Шимон Перес уговаривал премьера Бегина отменить операцию (чем привел его в ужас — Перес о ней не должен был знать). Но упрямый Бегин отдал приказ. Американцы поблагодарили израильтян только через десять лет, когда начали операцию «Буря в пустыне» — она была бы невозможна, будь у Саддама ядерное оружие...
Конечно, упрямство — еврейская национальная черта. Со стороны она часто выглядит ужасно. Вызывает непонимание, раздражение, стимулирует антисемитские настроения, как говорят (хотя для антисемитизма, как правило, не нужны причины). Но она, во-первых, нам присуща, и от этого действительно избавиться трудно, а во-вторых, часто становится условием выживания. Это у нас не только в истории, это у нас в крови.
В жизни мне приходится чаще всего общаться на иврите, русском, английском, могу и на румынском. На всех этих языках я говорю с акцентом, чего совершенно не стесняюсь, хотя и сознаю, что представляю очень удобную мишень для пародистов, чем они не избегают пользоваться (у нас в Израиле чем выше заберешься, тем активнее тебя стараются поддеть). Но родной мой язык — идиш, язык евреев Восточной и Западной Европы, теперь почти забытый. Я родился и вырос в Кишиневе. Там идиш знали многие, однако во времена моего детства и юности — тогда антисемитские настроения были сильны — старались говорить на нем только дома. Демонстрировать свое еврейство считалось неприличным, а то и небезопасным. К чести моих родителей, они этого не признавали. Помню такой эпизод. Мне лет десять. Едем с родителями в троллейбусе на задней площадке, салон переполнен. Они говорят между собой на идише. Народ прислушивается, оглядывается на них, начинает сторониться, новые пассажиры, войдя и осознав ситуацию, стараются побыстрее протиснуться вперед. Папа с мамой, конечно, замечают это. И начинают говорить громче. Я, ребенок, чувствую, как сгущается атмосфера. Вокруг нас образуется свободное пространство, взгляды всего троллейбуса устремлены в нашу сторону. Так мы и доехали до своей остановки, оставаясь в центре внимания. Вышли — и ни слова об этом, как будто ничего не произошло. Это был мне урок. Я часто вспоминаю его и когда участвую в дискуссиях и переговорах за границей. Израиль — мой дом, моя страна — уже не только по праву рождения, проживания и гражданства. Смею надеяться, я и сам кое-что для нее сделал, чего-то в ней достиг, и еще надеюсь сделать многое, в меру сил и возможностей. Нигде я себя не чувствовал, да и не мог бы чувствовать настолько своим. Поэтому реагирую совершенно спокойно и равнодушно, когда меня попрекают тем, что я не такой, как все, как другие, веду себя не так, как кому-то хотелось бы, а в силу собственного разумения, характера, политической и человеческой позиции. Когда я стал (вопреки желанию очень многих) министром иностранных дел, эти претензии усилились. Кому-то не нравится, что внешнеполитическое ведомство возглавил не уроженец страны, особенно «русский», глава партии, значительная часть избирателей которой — выходцы из бывшего СССР, что по происхождению не принадлежу к истеблишменту. На это я вообще не обращаю внимания, тем более что и признаваться в этом прямо рискуют немногие. Гораздо существеннее — моя политическая позиция. Хотя и ей часто находят объяснение в моем советском прошлом: дескать, мы, «русские», заражены имперским духом, не желаем ни в чем уступать и принципы западной либеральной демократии нам чужды. Меня попрекают моим упрямством — теперь уже в политике.
Я действительно не скрываю своих правых взглядов. Я действительно не считаю, что стратегия бесконечных уступок — территориальных и политических — путь к миру. Опыт Израиля последних десятилетий свидетельствует как раз об обратном. А события «арабской весны» доказали окончательно, что не Израиль и не палестино-израильский конфликт — главная проблема и причина нестабильности на Ближнем Востоке. Я действительно живу в поселении на территории Иудеи, которую на Западе почему-то считают исконно арабской землей, что по крайней мере некорректно. И это действительно мой принципиальный выбор. И я вызываю повышенный интерес именно тем, что другой... Это оборотная, внешняя сторона еврейского упрямства: она не только помогает выживать нам, она вызывает уважение у других. Мне за неё не стыдно. Как не было стыдно мальчику из кишиневского троллейбуса за своих родителей, громко разговаривавших на идише.
По этому поводу мне вспомнилась история, которая произошла лет 30 назад. Был у меня друг, и его день рождения в том далеком году совпал с еврейским Новым годом. Я был в командировке, лично поздравить не мог и решил послать телеграмму. Почему телеграмму? Потому что имейлов тогда не было, письма могли идти как угодно долго, а телеграммы, если отправить пораньше, в течение дня все-таки доходили.
На почту я пришел к открытию. Написал на бланке (без знаков препинания и предлогов, чтобы не платить лишние деньги): «Дорогой Миша Поздравляем днем рождения Желаем всех благ Целуем» и думаю, как же поздравить с Новым годом? Традиционная формула на иврите такая: «Шана това у-метука!» - «Хорошего и сладкого года!», но именно это писать было нельзя, время было такое. Напишешь на иврите – шифровка. Напишешь на русском – почему в сентябре поздравляешь с Новым годом? В любом случае практически обеспечен вызов в КГБ. Тогда поздравление вполне может обернуться подрывной сионистской деятельностью, а там и до измены Родине недалеко. Скорее всего, не посадят, но неприятности будут точно. Поэтому я не стал продолжать текст, а подписался: «Шанина Товина Уметукова Быкояров». Быкояров – это я... Почта телеграмму приняла без вопросов.
Что было вечером, Миша вкратце описал так:«Прихожу я с работы домой. День рождения, Новый год, гости - на подходе, шампанское и водка - в холодильнике, а моя Аидка мрачнее тучи... Протягивает мне телеграмму и говорит: - Читай! Тебя с днем рождения поздравили! Ну хорошо, Быкоярова я знаю, а кто эти три бл.....и?!»
Дата: Суббота, 03.10.2015, 14:08 | Сообщение # 303
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
Кожедуб и Рапопорт
Видимо, так распорядилась судьба...
Окончилась война. Два ее героя, офицеры-авиаторы, лично нанесшие врагу огромные потери, встретились в стенах летной академии ВВС и подружились.
Летчик-истребитель Иван Кожедуб совершил 350 боевых вылетов, сбил 62 вражеских самолета. Трижды ему присваивалось звание Герой Советского Союза. Штурман ночного бомбардировщика По-2 Борис Рапопорт совершил 592 боевых вылета. Личным бомбометанием уничтожил на земле 63 самолета, 16 железнодорожных узлов, 8 мостов, один крупный штаб и более 1100 солдат и офицеров противника. Его трижды представляли к званию Героя, и трижды отказывали в этом. Правда, в последнем случае наградили весьма почетным орденом Суворова...
В первые послевоенные годы в музее Военно-инженерной академии рядом стояли два самолета: Ла-7 Кожедуба и По-2 Рапопорта. В 1949 году, в связи с подготовкой диплома, Борис зашел в музей. Конечно, самолет Кожедуба был обозначен, а свой Рапопорт узнал по надписям на киле и крыльях, сделанных техником... В 1950 году Кожедуб окончил академию. А дальше, кроме всенародного признания, - блестящая карьера. Корейская война 1950-1953 г.г. - он участвует в ней в качестве командира 324 истребительной дивизии. Учеба в Академии Генштаба была окончена в 1956 году. Он уже генерал. Последняя должность - зам. командующего ВВС МВО. С 1971 по 1978 год - в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года в группе Генеральной инспекции МО СССР. В 1985 г. к 40-летию Победы генерал-полковнику Кожедубу присвоено звание "маршал авиации"...
Гораздо более скромной оказалась послевоенная карьера Бориса Рапопорта. 1950 год. Пик государственного антисемитизма. КГБ перехватывает письмо тетки его жены, которая проживает в Ташкенте и переписывается с сестрой, проживающей в Америке. Тетя Гинда пишет, что племянница Люся вышла замуж и живет под Москвой в Монино, где в военной академии учится ее муж... Бориса обвинили в сокрытии наличия родственников за границей, отчислили из академии, исключили из партии, но в просьбе об увольнении из армии отказали. Понизили в должности на две ступени. Послали в Северный военный округ штурманом самолета в авиационный отряд, обслуживающий командующего воздушной армии. Но уже через несколько месяцев поступил приказ по ВВС: "Летный состав - евреев убрать из пограничных округов, направить во внутренние". Так осенью 1952 года Борис оказался с семьей в Актюбинске. Там организовали летное училище первоначального обучения и учебный полк. Его назначили штурманом эскадрильи этого полка... (за девять лет до этого он поступил с такой должности на подготовительный курс академии). Весна 1953 года. Приказ об организации училища отменяется, и Бориса переводят в Оренбург преподавателем летного училища. Звание майора он получил лишь в 1956 году перед окончанием заочно "родной" академии... В последний раз в том году в Москве встретились генерал-майор Кожедуб и майор Рапопорт...
В 1960 году он уже подполковник. Значительное сокращение авиации в этом же году. Переориентация на стратегические и тактические ракеты. Училище Бориса ликвидируется. Его направляют в Челябинск, где создается единственное в стране высшее училище штурманов. Там и прошли последние 14 лет его воинской службы. Звание "полковник" ему было присвоили лишь в 1970 году, когда был назначен зам. начальника кафедры, на которой и был старшим преподавателем...
Это звание было высшим, которое мог получить в Советской армии офицер-еврей. Исключения были крайне редки. Борис написал несколько учебников с грифом "Сов. секретно", по которым учились не только курсанты, но они использовались и в войсках. Его писательский талант родился и расцвел в Израиле, куда он репатриировался в конце 1999 года. Здесь к этому времени уже жили его дети и внуки. С 2002 года им написано около 50 автобиографических очерков. Они опубликованы микроскопическими тиражами в трех небольших книжечках в Туле его друзьями-спонсорами и были распространены в Израиле. Почти все эти очерки были опубликованы в русскоязычной прессе. Борис Рапопорт является лауреатом литературной премии Зандмана за 2005 год. Его с полным основанием можно назвать частью славы героического еврейского народа.
Мир еврейских местечек - это была очень большая и даже как бы самостоятельная страна на востоке Европы, включая Венгрию, Румынию, Польшу, Чехословакию, страны Прибалтики, Белоруссию, Молдавию и Украину...
Эта песня - память об ушедшем мире наших предков:
Сообщение отредактировал Сонечка - Среда, 14.10.2015, 11:57
Дата: Понедельник, 02.11.2015, 07:00 | Сообщение # 305
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
Пенсионер еврейского значения
Отвлекаю всеми силами родителей от обсуждения происходящих в Израиле терактов, которые им оттуда, из России, кажутся еще страшнее, чем нам отсюда.
Говорю: «Мы – хорошо, вот с ребятами, Яковом и Ритой, в Кесарию ездили, отлично провели время, купались, смеялись, рыбу ели». Работает. «Какие они тебе ребята?! – риторически, но грозно вопрошает папа. – Никакого уважения к старшему поколению!»
Действительно, Якову – 75. По утрам он ест овсянку, после успевает сделать несколько операций в своей стоматологической клинике, за обедом не прочь хлопнуть рюмку хорошего коньяка и выкурить сигаретку. Он каждый день бегает по дорожке и бесконечно шутит. По пятницам он ездит на курсы в Тель-Авивский университет, а вечером собирает на шаббатний ужин всю свою большую и талантливую семью. Когда он звонит мне обсудить какой-нибудь наш новый план действий, он уточняет, что захватит с собой «свою подружку Ритку», и что та «обещала принарядиться». Его «подружке Ритке» – 70, они женаты, по-моему, лет 50. У Риты потрясающий вкус, в шкафах – десятки коктейльных платьев и «парижских туфелек». В голове же у нее два высших образования и пять иностранных языков.
Когда-то, 40 лет назад, «ребята» приехали в Израиль из Кишинева, в карманах у них, как тогда и полагалось, было по 100 долларов на каждого. Ехать нужно было на перекладных, на одной из станций поезд стоял минуту, багажа у них было много, и Яков не успел вытащить один чемодан. И проехал с ним до следующей станции. А потом шел 17 километров по шпалам с этим чемоданом, в котором были кастрюли и сковородки. Вот так, начав с этих сковородок, киббуца и совсем другой атмосферы, Яков и Рита проделали вместе с Израилем большой путь.
Но что более всего ценно – сохранили, а может, как раз и приобрели удивительные для нас способности: радоваться каждому дню, баловать себя, становиться лучше. Несмотря на возраст, который в их случае каким-то значительным возрастом быть перестает. Это совсем не единичный пример. Я постоянно вижу вокруг эту искреннюю радость от жизни, это невероятное умение ценить момент, этот глубокий юмор – именно у тех, кого в России принято считать уже «стариками». И у кого в России в этом возрасте, даже если со здоровьем хорошо, всё больше про смерть, чем про веселье. Но чаще всего всё не так хорошо, и эта пропасть между измученными грузом проблем стариками в России и веселыми «ребятами» в Израиле – просто огромна. Я не знаю, в чем тут причина. Просто наблюдаю. И понимаю, что оптимизм этот, израильский, он не всегда оттого, что легко, хорошо и сладко. Например, со своим соседом Адамом я познакомилась, когда он, почти наполовину свесившись с перил, кричал мне, поднимающейся по лестнице с пакетами, что-то веселое и задорное. Оказавшись наконец с ним на одной площадке, я увидела, что он на костылях: проблемы с позвоночником. Из-за этого он не смог принять наше приглашение на ужин: ему больно сидеть, – но искренне радуется, когда я заношу ему фрукты или выпечку. Точнее, рад он, конечно, не им, а вниманию. У Адама нет родных и близких, и он подумывает продать свою квартиру, чтобы обеспечить себе ровно 10 лет в платном доме для престарелых. «В бесплатный не пускают. Для этого нужно лишиться жизненно необходимых функций организма. А мне всего лишь сложно сидеть и ходить, – смеется он. – Только вот незадача, я всё думаю, а что, если я проживу больше десяти лет?!» Ему 72, и при его живости ума и активности он проживет еще все 50. Вопрос только – где и как, и я знаю, что он его гложет. Но виду он не подает: учит меня ивриту, рассказывает истории из своей жизни в Нью-Йорке, каждый день стоически выбирается на прогулку, смешит своими шутками весь дом. А иногда по вечерам я слышу из его квартиры звуки олдскульного рок-н-ролла. И почему-то верю, что он танцует. Хоть и на костылях. Это какой-то приобретенный оптимизм, с любовью выращенный, как и Израиль. Вот сморщенная загорелая старушка нежится под теплыми струями воды общественного душа на пляже и говорит: «А когда мы только приехали, ничего этого не было. А потом долго вода была ууууу какая холоднющая». А вот старичок вкусно, с аппетитом поедает черешню прямо на рынке. И улыбается: «Деликатес был, пока не появились нашенские сады на Голанских высотах, сейчас – ешь не хочу, просто сказка!» Все они прошли долгий путь вместе со своей страной, с самого начала понимая, что если не они, то никто, а чтобы всё самим – нужна и вера в себя, и активность, и хорошая шутка. Всё это они приобрели, всему научились. И сейчас их размеренная жизнь, обеспеченность, уверенность, что как бы там ни было, но про тебя не забудут, – это достижение уже страны, Израиля. Но так как эту страну построили они сами, то это их собственная заслуга. И заслуженная радость. Так пусть же радуются до 120!
Анна Гольдберг – журналист, кандидат филологических наук. Закончила факультет журналистики и аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова.
Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 13:17 | Сообщение # 306
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1549
Статус: Offline
Ей-ей умру от смеха!
Добрыня, как и почти все герои фольклора, не плод досужего вымысла, а реальный человек, послуживший прототипом многих сказаний. Чтобы выяснить, какая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к "преданьям старины глубокой" - в десятый век.
Это был в значительной степени судьбоносный век русской истории. Его события и люди отразились в исторической и художественной литературе, включая песни, сказания, былины. Середина века - время правления Киевской Русью великой княгини Ольги. Ее отцом был тот самый "вещий Олег", который собирался "отмстить неразумным хазарам" и отправился в мир иной от укуса змеи... Муж Ольги - великий князь Игорь погиб в стычке с древлянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси. Сыном Ольги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазарский каганат, а внуком - Владимир Святославович - креститель Руси.
Киевская Русь занимала территорию Северного Причерноморья, ее владения протянулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду. Она имела выходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь "из варяг в греки". Самыми могущественными соседями Киевской Руси были: на юго-западе - Византийская империя, на востоке - Хазарский каганат. Кроме того, к северу обитали древляне - союз восточнославянских племен. Все они исповедовали разные религии: Византия - христианство, Хазария - иудаизм, киевляне и древляне были язычниками. Во взаимоотношениях с соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались с военными походами, как победными, так и неудачными. Потерпевший поражение становился данником победителя...
В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина). "Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, именуя его Малк Любечанин. Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей, а было их у него двое: дочь Малка и сын Товий. Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку. При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с имени Товия она сняла "кальку", то есть перевела его смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от древнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в фамилии - Добрынины). Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина?
В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир. У Добрыни же проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.
И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери. Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги.
И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов: В Третьяковской галерее На стенах одни евреи. А из "Трех богатырей" Левый тоже был еврей.
Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович...
Дата: Пятница, 13.11.2015, 06:10 | Сообщение # 307
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
Один израильтянин, будем для простоты звать его Йоси, учился в Оксфордском университете, который весьма знаменит тем, что существует уже более восьмисот лет, и тем, что сэр Исаак Hьютон быт там деканом физического факультета и так далее...
Итак, сидит однажды Йоси на экзамене, который должен продолжаться шесть часов (есть там такие экзамены, не приведи, господи). По прошествии пары часов от начала экзамена Йоси поднимает руку и подзывает экзаменатора. Экзаменатор подходит к Йоси (он, разумеется, считал, что тот захочет получить какие-либо разъяснения или просто выйти в туалет) и слышит буквально следующее: - Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне копчёную телятину и пиво... - Верно ли я понял, - спрашивает экзаменатор, - Вы говорите о копчёной телятине и пиве!? - Да, - отвечает Йоси, - Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве. - Простите, - говорит экзаменатор, - но почему вы решили, что вам причитаются телятина и пиво? Тогда Йоси вытаскивает из сумки некий увесистый том и показывает его экзаменатору. - Вот, - говорит Йоси, - свод законов Оксфорда со дня его основания. Есть здесь закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива. И этот закон никогда не был отменён. Экзаменатор пытается спорить, ссылаясь на техническую невозможность выполнить просьбу, а затем вызывает своего начальника и они совещаются вдвоём. Англичане есть англичане, они зациклены на законах и там невозможно просто так сказать "нет"... С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета. Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало... В результате длительных переговоров стороны соглашаются на гамбургер и кока-колу. Йоси уплетает еду и совершенно счастлив тем, что утёр нос этим спесивым и глупым бритам за их же счёт... По прошествии нескольких дней он обнаруживает в своём почтовом ящике вызов на унивеситетский суд. Будучи абсолютно уверен, что пара старичков скажет ему "ну-ну-ну", на что он, Йоси, пообещает впредь вести себя хорошо, и на том всё и закончится, он прибывает в суд. Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами. За бесконечнам столом сидят 15 профессоров, 5 деканов, ректор, всевозможные пэры и лорды - почётные выпускники университета. В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции они вершат суд и ... отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который никогда не был отменён. За явку на экзамен без меча...
Сообщение отредактировал REALIST - Пятница, 13.11.2015, 06:15
Дата: Пятница, 20.11.2015, 04:45 | Сообщение # 308
Группа: Гости
Он сидел один! Низкий поклон ему.
...В воскресенье вечером во время демонстрации на Площади Царей, где все единогласно и страстно выражали солидарность с Францией, этот человек, зовут его Ариэль Ливне, сидел с флагом Израиля и списком погибших в последних терактах израильтян. К нему подходили, жали руку, говорили красивые слова и шли дальше выражать соболезнования французскому народу, скорбеть по парижанам. Рядом не присел никто! Никто! Почти два месяца у нас ежедневно льется кровь, теракты сменяют попытки, попытки сменяют теракты, убитые, раненые, скончавшиеся от ран в больнице, оставшиеся инвалидами, пережившие шок, от которого им полностью никогда не оправитья – и что. До цифры 154 не дотянули? Вот там, во Франции – это да! Сразу и мощно, а у нас по чуть-чуть, не так заметно… Безусловно, люди не должны гибнуть на улицах, в ресторанах, на стадионах, на концертах, но, можете обвинять меня в чем угодно, в голову лезет только одна фраза: за что боролись… И поверьте, без злорадства.
Так уж вышло, что кровь каждого израильтянина мне дороже, чем кровь всех французов. При этом, я вовсе не желаю супер-демократической Франции истечь кровью. Но у меня не дрожат руки, как тогда, когда я открываю ленту новостей, чтобы проверить, как там наши тяжелораненые после очередного теракта. И хоть убейте, не понимаю, как могут израильтяне вывешивать французский флаг в социальных сетях?! Тот самый флаг, под которым в Париже происходят самые крупные в Европе демонстрации против Израиля в поддержку ХАМАСа. Тот самый флаг, под которым Франция пригрела Арафата. Тот самый флаг, под которым в прошлом году Франция грозила подать против Израиля иск в Гаагский трибунал. Тот самый флаг… да это можно бесконечно перечислять. И без меня знаете, Франция другом нам никогда не была.
С 1967 года, со времени Шестидневной войны, и по сей день Франция выступает против Израиля, несгибаемо принимая сторону врагов Израиля. А может напомнить вам операцию «Ноев ковчег»? В декабре 69-го Израиль был вынужден угнать с верфи в Шербуре пять готовых ракетных катеров, заказанных и уже оплаченных Израилем. Получив деньги, Франция объявила эмбарго на поставку любых вооружений Израилю, не желая осложнения отношений с арабами... Только катера? Нет. Среди того вооружения, которое Франция отказалась поставлять Израилю, были самолеты «Мираж-3» — машины с очень по тем временам продвинутым двигателем. Угнать их было невозможно, но Моссаду после вербовки людей в Тулузе удалось выкрасть всю проектную документацию, чертежи, технологию производства двигателя, на основе этих материалов и было поставлено производство самолетов, фактически копий «Миража-3», под названием «Нешер»... Или напомнить о ведущей роли Франции в строительстве иракского атомного реактора? А может вы не знаете, что большая часть «Черного сентября», убившего на Олимпиаде в Мюнхене наших спортсменов, нашла себе приют во Франции? Там их «Гнев Б-жий» (название операции) и достал. Невозможно любить всех! Заповедуя возлюбить ближнего, Г-дь именно ближнего имел в виду, иначе бы так и сказал: «возлюби всех». Тот, кто любит всех, не любит никого! Глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу отдал распоряжение приспустить флаги — в знак того, что Израиль, вместе с Францией, скорбит по погибшим. — Мы — вместе с Францией, — заявил бывший (слава Б-гу!) президент Шимон Перес, — как она была с нами, когда мы боролись за наше существование. Ну, главному израильскому пенсионеру всегда была свойственна некоторая историческая забывчивость, перешедшая с годами в стойкий склероз и уверенность в том, что все вокруг такие же склеротики-идиоты. А скажите мне, люди, хоть раз во Франции приспускали флаги, когда у нас происходил очередной кровавый теракт? Собирались демонстрации?
Куда же мы лезем? Святее Папы Римского, краснее красной шапочки… Нам это не поможет. Лю-ю-ю-ди-и! Человеки! Израильтяне! Не поможет! Как не «помог» теракт в Домодедово. Да и куча других терактов по всему миру. Нам уже давно ясно дали понять: – у вас своя свадьба, у нас – своя. У нас – террористы и сволочи, у вас – борцы за свободу и отчаявшиеся страдальцы. На что вы надеетесь? Что поймут и проникнутся? Нет. Никто не собирается ни понимать, ни проникаться!.. Европейцы уверены, что они и израильтяне борются с разными видами террора, — говорит политический обозреватель службы новостей 2 канала ИТВ Уди Сегаль, комментируя надежды израильтян на большее понимание наших проблем со стороны Франции, после серии терактов в Париже, — и добавляет, что когда во Франции слышат о расстреле еврейской семьи возле Отниэля, то первым делом местные жители спрашивают: что делали израильтяне на территории, густо заселенной арабами, причем территории, которая должна стать частью палестинского государства?!.
Я бы, конечно, спросила, а что парижане делают на территории, густо заселённой арабами, да спрашивать не у кого... Что там еще Нетаниягу сказал? Что-то о совместной борьбе цивилизованных стран? О том, что террористы выступают против демократии и западного мира? Это же сплошная фальшивка. Вместе с кем он собрался бороться?..
И еще раз можем вспомнить, как в прошлом году страны ЕС во главе с Францией грозились подать против Израиля иск в Гаагский трибунал — за попытки воевать с ХАМАСом. Вот и имеем сегодня то, что имеем: хороших ХАМАС и Хизбаллу, воюющих с Израилем и плохой ИГИЛ, воюющий с Западом.
Нам не привыкать. Но сколько можно плясать на граблях? Сколько можно плевать самим себе в рожу? Тысячная демонстрация скорби по французам. Гуманисты мы штатные, человеколюбы… Что-то я не припомню за последние месяцы столь людных демонстраций скорби и в поддержку семей наших погибших: Эйтам и Наама Хенкин; Нехемия Лави; Ааарон Бенет; Алон (Андрей) Говберг; раввин Йешаягу Кришевски; Омри Леви; Авраам (Ашер) Хасано; Биньямин Якубович; раввин Яаков Литман; Натанэль Литман.
Дата: Вторник, 24.11.2015, 15:17 | Сообщение # 309
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
СМЕЛОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Перед кем ислам склонит голову
Я немного завидую французам. Всего одно массовое убийство (именуемое у нас деликатным словечком "теракт") – и всем сразу стало ясно, что началась война.
Когда на наши головы обрушились Ословские соглашения, здесь начали взрываться переполненные автобусы и многолюдные рестораны. Побоища парижского масштаба стали у нас обычным делом, но глава правительства в то время: сначала Рабин, потом Шимон Перес - твердил, что речь идёт о "жертвах мира"...
И до сих пор мы упорно отказываемся понять то, что уже поняли французы, – что идёт война. "Индустрия мира", созданная Пересом сотоварищи, действует с Ословских времён и не позволяет реальности сбить нас с толку.
С другой стороны, сегодня лучше быть израильтянином, чем французом.
Потому что так же, как американцы после крушения башен-близнецов, так и французы, колотящие сейчас в боевые барабаны, не имеют реальной возможности определить врага, сразиться с ним и победить его.
Современным национальным государствам необходим противник-государство, чтобы объявить ему войну. В противном случае, у них нет обратного адреса, потому что современные национальные государства базируются на нации и территории. Если противник - не нация и не имеет территории, он для них как Мальчик-с-Пальчик – незаметный, но всё видящий и потому опасный.
Американцы после башен-близнецов оккупировали Ирак, но проиграли войну. Они избрали себе президента по имени Хусейн и драпанули из Ирака, оставив после себя фанатичный и гораздо более решительный исламистский режим. Потом они подписали капитулянтский мир с аятоллами, а сейчас уступают гегемонию на Ближнем Востоке путинской России.
Такое же неизбежное фиаско ждёт и Европу.
Чем же тогда лучше положение Израиля?!. Мы точно так же бомбим пустыри, чтобы успокоить общественное мнение, и откупаемся от противника десятью процентами нашего валового национального продукта. После подписания "Ословского мира" израильские правительства потратили более триллиона шекелей (больше, чем стоят все наши газовые месторождения) – лишь бы сохранить "индустрию мира", и для этого не давать террору превышать определенный уровень.
В чём же тогда разница между нами и европейцами?
Один арабский член Кнессета после того, как я объяснил ему, что не намерен поступиться ни пядью Земли Израиля, сказал мне с глазу на глаз: "С тобой я смог бы сосуществовать"...
У нас, у еврейского народа, имеется нечто, выходящее за территориальные и национальные рамки. Арабы хорошо понимают, о чём речь, европейцы – похуже. Фундамент еврейского народа более глубокий и прочный, нежели ислам и дышащее на ладан христианское просвещение.
Перед современным свободным Еврейским государством, верным своей миссии и тайне вечности еврейского народа – перед такой страной ислам склонит голову.
Я понятия не имею, что будет с Америкой и Европой через 50 лет. Не знаю, каким будет Ближний Восток. Но мы – точно будем здесь!
Израильтяне и арабы осознали, что продолжение сражения может привести к уничтожению всего мира. Поэтому они решили однажды прекратить бойню и решить спор древним способом: дуэль, как между Давидом и Голиафом. Эта "дуэль" должна быть боем собак. Посредники согласились, что каждой стороне даётся 5 лет чтобы вырастить лучшую бойцовскую собаку, которую они смогут. Собака, которая победит заслужит своему народу право руководить на этой спорной земле. Проигравшая сторона должна сложить оружие по-хорошему...
Арабы нашли крупнейших доберманов и ротвейлеров в мире. Они скрестили их, а затем скрестили их щенков со злейшими сибирскими волками. Они выбрали только самого крупного и сильного щенка из всех окотов, кормили его лучшей едой, использовали стероиды и разыскали лучших тренеров для создания лучшей "убивающей машины". Прошло пять лет ... Арабы имели собаку, которой нужны были стальные тюремные решётки для клетки! Только эксперт-тренер мог сладить с этим исключительно ужасным и свирепым чудовищем.
Когда настал день большого собачьего боя, израильтяне появились с очень странно выглядящим животным - трёхметровой таксой... Никто серьёзно не думал, что это странное, непонятное животное имеет хоть один шанс выстоять против рычащего чудовища в лагере арабов. Все тотализаторы предсказывали, что арабский пёс выиграет в считанные секунды. Когда клетки открыли, такса медленно и как-то тяжело поковыляла к центру круга...
Арабская собака выскочила из клетки и бросилась на гигантскую странную собаку израильтян. Когда арабский пёс оказался в считанных сантиметрах от израильского пса, такса открыла пасть и ... проглотила арабское чудовище! Ничего не осталось, кроме маленького кусочка шерсти хвоста... Остолбеневшая толпа международных наблюдателей и журналистов издали общий вопль неверия и удивления. Арабы качали головами, поражённые. "Мы не понимаем", сказал их лидер. "Наши лучшие учёные работали 5 лет и вывели невероятную "убивающую машину" из собаки!
А что сделали вы?!» Израильтяне ответили: "За 5 лет мы собрали бригаду из лучших еврейских пластических хирургов мира и ... сделали крокодила, выглядящего как такса..."
Дата: Пятница, 18.12.2015, 15:00 | Сообщение # 312
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
Луч света
Здрасте. Семен меня зовут. Меня тут попросили прочитать вам коротенькую лекцию о наступающем празднике. Как его встречают, как провожают, чего делают-не делают, небольшая историческая справка и так далее.
Я у нас в синагоге считаюсь лучшим специалистом в историческо-религиозном разрезе из всех недавно припавших к истокам. Да. Я так припал плотно, что мне наш рэбе иногда даже говорит: «Ты бы, Семен, хотя бы иногда отпадал что-ли ненадолго..»
Ну, в смысле хвалит меня и восхищается.. Ну вот. Начнем, значит, с истории. Александра Македонского знаете?.. Во-во, который «хороший человек, но зачем же стулья ломать?» Он тут не при чем. Ну, типа, так, боком..
Евреи (не наши, а древние) добровольно пошли под его власть. Во-первых, он великий был полководец, что уже тогда многие понимали, а, во-вторых, он сказал: «Я, братцы-евреи, в ваши религиозные дела лезть не собираюсь, у меня своих забот по горло – того завоюй, этого..» Вот евреи и пошли. Добровольно. Примерно как Калмыкия в состав России. Правда эти чуть попозже. Они так, кстати, и отмечают: «Столько-то лет добровольного вхождения калмыцкого народа…» И по другому сказать не моги – убьют. В смысле, калмыки. Они Гитлеру белого жеребца подарили. А евреи Македонскому – нет. Это тоже надо учитывать. К тому же у того своих лошадей навалом было. И здесь не могу не вспомнить научное свидетельство из израильской газеты «Вести»: «Услышав о привилегиях, предоставленных Александром Македонским мудеям, самаритяне делают попытку добиться тех же льгот для себя». Видите, даже самаритяне мудеям позавидовали! Ну вот… О чем, бишь, я? Да! И все было вполне терпимо, пока Шурик из Македонии (это я шутейно) не дал дуба в молодом в общем-то еще возрасте. Наследнички, конечно, пересобачились, и к власти прорвались египтяне (не наши, а древние). Народ, врать не буду, в общем культурный и вполне приличный. По фамилии Птолемеи. Такая вот необычная арабская фамилия. Это бывает. Вот у меня, например, друган есть – Толик Мяфа. Еврей. Откуда, сажите, такая мяфа взялась?! Историческая загадка.. Ну вот, а эти – Птолемеи, также значит. Вели они себя вполне прилично и тоже старались, по возможности, у евреев под ногами не путаться. Захватили и сидят себе тихо. Не рыпаются. Лет сто так продолжалось. А потом им скучно стало, и они, потехи ради, сцепились с ассирийским греками. Ну вы сразу поняли: греки, да еще к тому же ассириские – кирдык спокойствию в регионе. Поначалу евреи даже обрадовались, потому как эти хитрые ассирийские греки им начали вкручивать, дескать, пацаны, спокуха – вот вам даже письменные гарантии, что можете жить по «законам своих отцов», не сумлевайтесь… Но еще тогда было известно: кто грекам поверил – тот дурак. Тем более ассирийским. И вот они под песнопения какого-то там своего древнего Микиса Теодоракиса стали потихоньку на евреев наезжать. В смысле мучить их греческой философией и всяким прочим непотребством. Типа, айда, ребята, к нам, у нас веселее, гречанки распутные, не говоря уже об ассирийках, и жрать можно что угодно, без всякой печати от раббанута. И многие, надо признать, повелись на это дело… Но это были еще «цветочки»: когда на трон уселся царь с неприличным именем Антиох Епифин (сравни: Насралла, Мурси) дело вообще завернуло на мороз: Тору запретили, идолов всюду навтыкали, желающим кошерно питаться и то не дают, козлы греческие! И вот тут мы уже вплотную подходим к Хануке, недолго осталось. Евреи (древние) осатанели: типа, да вы чо?! И вообще – доколе?! И Иуда Маккавей со своими братьями дал так проср…, виноват, прочухаться греческом царьку, что тот вылетел через три года из Иудеи впереди собственного визга, забыв как его зовут, что в общем немудренно при таком имени. Иерусалим (в который раз, блин!) освободили и пошли, ясное дело, на Храмовую гору. Тогда евреев туда еще пускали, не то что сейчас… Пришли, заходят в Храм. Мать, твою! Греки позорные все масло для лампад поперли.. Что делать?! И вот тут, значит, чудо и произошло: масла из малюсенькой масленочки, достаточного максимум для одного дня, хватило аж на восемь дней! Ну а за это время еще, конечно, масла подвезли… И с тех пор евреи в этот чудный праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день, две — во второй, три — в третий и так далее. Чтоб путаницы не было. Несложно в общем. Не ошибешься, если не слишком бухой. Вопросы есть? Вопросов нет. С историей покончено.
Теперь некоторые указания, как справлять. Крутить волчок и детям деньги давать. И подарки. Так заведено. Кем не спрашивайте – не отвечу. Вряд ли тут Македонский или Антиох замешаны. Тем более, такого праздника, чтоб от детей подарков дождаться или денег, вообще, насколько мне известно, не существует и вряд ли когда-нибудь появится… Я вот принадлежу к обделенному поколению: когда был маленький мне ничего к Хануке не дарили. Потому что никто не знал, что это надо делать. А когда подрос, то уже сам, наборот, должен был своему сыну бабки давать (можно подумать, что в другие дни не давал!) и волчки крутить. С волчками, кстати, вообще путаница жуткая – у меня в детстве, помню, был потрясающий волчок – искры такие разбрасывал. А на ручке Кремль изображен художественно. Как выяснилось, к Хануке никакого отношения не имеет. Для этого праздника особый нужен: на каждой грани написана первая буква фразы «Чудо великое было здесь». Это если вы волчок в Израиле крутите. А если нет, то «Чудо великое было там». Смотрите не перепутайте! А, впрочем, с кем я разговариваю? У вас-то и волчка, небось, никакого нет и ребенку денег давать не собираетесь, оправдывая свою скаредность тем, что ребенок уже и спиртным, и куревом затарился. Шучу опять. Все-таки мне сдается, что вы какие-то немного отсталые… Но вы не расстраивайтесь, я теперь время от времени буду просвящать вас в доступной вам форме в религиозно-историческом аспекте. Может вы, конечно, не знаете, но еврейская народная мудрость гласит: «Немного света достаточно для того, чтобы рассеять большую тьму». Это потом, между прочим, драматург Островский попер самым бессовестным образом для своей пьесы «Гроза». Помните Катерину?.. Во-во, «луч света в темном царстве». В нашем случае я, как раз и буду этим вашим лучом. Ну признайтесь честно: первый ведь раз за все годы жизни вы врубились по-настоящему что такое Ханука, откуда взялась и что делать надо? Ну, честно! Ну? Без вранья?
Дата: Суббота, 19.12.2015, 11:18 | Сообщение # 313
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
милуим 2015 или "мы артиллеристы, йопта!"
Невозмутимый Борис ничему не удивляется. Он говорит: "я не удивлюсь, если ночью пойдет дождь". И ночью идет дождь. Матюкаясь на нескольких языках, все пытаются вылезти из мокрых спальников. Мы бегаем босиком по грязи и пытаемся поймать свои ботинки, которые пытаются от нас уплыть. Мы - резервисты - авторота артиллеристского полка, учавствуем в очередных больших учениях, подвозим снаряды батареям, которые окопались в пустыне. За нами наблюдают два инструктора - молодые офицеры срочники (кацацы), которые по ходу дела постоянно подбрасывают нам нестандартные ситуации и смотрят, как мы с ними справляемся. Сейчас они дрыхнут в теплом джипе, пока мы стоим по щиколотку в размокшей глине под кузовами грузовиков, держа в руках автоматы и ботинки. Мимо проплывает ботинок, ротный задумчиво провожает его лучом фонарика и спрашивает: - Кого не хватает ? Оказывается хитрожопый КГБ где-то притырил два спальника и до сих пор спит, забравшись в оба, хотя течение грязевого потока уже сдвинуло его с места. Ротный, прыгая через потоки аки цапля, будит его, на что КГБ, проснувшись и угодив по локоть в лужу, дурным голосом вопрошает: -" макара бля? " . Железный человек. КГБ получил свое прозвище за то, что постоянно у всех вышестоящих офицеров допытывается, где Израиль держит ядерные боеголовки.
*** - Цева Адом! - орёт кацац и швыряет под грузовик дымовую гранату. Все падают в грязь, роняя недоеденные консервы и попутно склоняя всех родственников кацаца вплоть до прабабушки. В клубах дыма из кабины грузовика вылезает заспанная рожа Игоря : - Вы вообще охуели что ли ? Кацац орёт ему: - Ложись, ты ранен! - Ты щас убитый будешь! - обещает ему Игорь и начинает слезать с машины. Пока он одолевает спуск и форсирует лужу, кацац успевает добежать до конца колонны и спрятаться в свой джип. Игоря зовут Борода.
*** На третье утро у головной машины вырвало шланг радиатора: пар, свист. Вызываем катакаль, ждем. Подъезжает абир, выпрыгивает какой-то дикий прапор: всклокоченные седые волосы, щетина. - Что, - говорит, - поломались, хлопцы ? Залезает на мотор, смотрит туда недолго и требует: - А ну-ка, дайте мне жвачку! Все заинтересованно подходят, кто-то протягивает жвачку. Прапор сует ее в рот, жует, глядя вниз и наконец выдает: - Нууу, тут катакаль надо вызывать... - А ты кто такой?.. - А я заправщик. - А хуле залез туда? - Посмотреть. - Свой капот открой и смотри, мудак, йопта! - не выдерживает Миша. Прапор делает ноги. - Осторожнее с ним, - говорю я Мише, - я его узнал, это известный вор в законе, специализируется на жвачках. Миша в конце каждой фразы добавляет: "йопта", чем очень смешит связиста Дани. Дани говорит, что это похоже на то, как по рации говорят "приём" в конце каждого предложения. Ночью инструкторы на своем джипе вылетели из кустов и вклинились в идущую колонну, с целью разделить нас. - Я думал это бедуины, йопта! - говорит Миша. - А че не стрелял тогда ? - спрашиваю. - Аааа ? - не понял Миша. Антон толкает меня в бок: - Попробуй добавить "йопта". - Я говорю: че не стрелял, йопта ? - повторяю я. - Ааааа... - пренебрежительно машет он рукой - сами уехали, йопта. Прозвище у Мишы - "йопта".
*** Последний день. Ротный принимает решение загрузить все оставшиеся снаряды на одну машину, чтобы не гнать всю роту 4 часа. Все бегают, открывают борты, направляют погрузчика, шум, гвалт. Не при делах только медик, он сидит у колеса и задумчиво копается в своей безразмерной сумке, перебирая бинты и лекарства. Наконец, выудив со дна рулон туалетной бумаги, говорит: "Пять минут, ребята" и прячется в дюнах. Через полчаса погрузка завершена и вся рота орет : - Медик! Меееедик!! - будто это вьетнамские джунгли после атаки Чарли. Медик выползает из пустыни: "Извините, ребята, замечтался" . - Где автомат, придурок ? - грозно спрашивает ротный. - Тут, в кузове, с краю положил... - он поднимает глаза и видит под завязку загруженный кузов. - Дебил, йопта, - резюмирует ситуацию Миша. С помощью огромной железной трубы приподнимаем втроем блок снарядов. Медик достает свой автомат и улыбается: - Это еще ничего, - говорит он - однажды я свою машину возле магазина забыл. *** Комбат толкает прощальную речь. Четко и спокойно объясняет текущую ситуацию и, говоря слова благодарности, умудряется посмотреть буквально на каждого. - У меня мотивация вдвойне повысилась, - говорит Антон. - А у меня чувство, что без меня война не начнется. Прощаемся: - "Ну че, пацаны, увидимся, через год." Боря говорит: - Я не удивлюсь, если война начнется раньше, чем через год. - Никто не удивится, Боря. Страна такая, йопта.
Дата: Суббота, 26.12.2015, 04:09 | Сообщение # 314
Группа: Гости
... 26 декабря 1968 года, террористы из «Народного фронта освобождения Палестины», атаковали в афинском аэропорту пассажирский самолет израильской авиакомпании «Эль-Аль». Они расстреляли выруливший на взлетную полосу «Боинг-707» и забросали его гранатами. Погиб один из пассажиров, была тяжело ранена стюардесса. Остальным пассажирам и членам экипажа удалось спастись.
Этот теракт стал вторым за год нападением террористов на израильскую авиакомпанию. За несколько месяцев до этого боевики той же организации захватили самолет, летевший в Израиль из Рима, и посадили его в Алжире. Для освобождения заложников правительству Израиля пришлось согласиться на требования террористов и освободить из тюрем их соратников.
Подготовка к ответной операции началась уже после первого теракта.От первоначального плана, предполагавшего захват и угон в Израиль арабского пассажирского самолета, отказались в пользу куда более быстрой, эффективной и масштабной акции...
Сразу после нападения в афинском аэропорту премьер-министр ИзраиляЛеви Эшкольпринял решение немедленно начать планировать акт возмездия (сегодня, увы, таких руководителей у Израиля нет!)
Ответственность за теракт Израиль возложил на Ливан — там располагалась база «Народного фронта», который пользовался благосклонностью правительства этой страны.
Было решено совершить рейд в международный аэропорт Бейрута, на тот момент крупнейший на Ближнем Востоке, и уничтожить максимальное число пассажирских бортов, принадлежавших арабским авиакомпаниям. Возможно, учитывая, что события происходили в период Рождества, операцию назвали «Дар»...
Выполнение задания было поручено отряду бойцов из бригады парашютистов и спецназа Генштаба армии под командованием бригадного генерала Рафаэля Эйтана. В операции было задействовано пятнадцать вертолетов, дюжина самолетов и целая флотилия, включавшая шесть катеров и несколько моторных десантных лодок, — на случай эвакуации отступающих бойцов морским путем.
Через два дня после трагедии в Афинах, вечером 28 декабря, три транспортных вертолета «Супер Фрелон» под прикрытием еще двух, «Бел-205», за 45 минут доставили израильских бойцов с базы Рамат-Давид, расположенной неподалеку от Хайфы, в бейрутский аэропорт.
Чтобы остаться незамеченной, вся эскадра прошла вдоль берега моря на минимальной высоте, с выключенными огнями. Лишь фосфоресцирующие пластины, укрепленные на концах несущих винтов, позволяли летчикам не терять друг друга в темноте.
Одновременно с высадкой десанта с воздуха была создана дымовая завеса, отрезавшая комплекс от внешнего мира. Ведущие к нему трассы были перекрыты сброшенными сверху гвоздями и веществом, сделавшим дорогу скользкой. А предупредительный огонь остановил грузовик с ливанскими солдатами и броневик, которые пытались прорваться в аэропорт по грунтовке.
В аэропорту десантники, не встретив сопротивления, определили пятнадцать лайнеров арабских компаний, выпустили оказавшихся в нескольких из них пассажиров, а затем, заминировав каждое из крыльев, в которых находилось авиационное топливо, взорвали самолеты. Вся операция заняла полчаса, после чего израильские бойцы благополучно вернулись домой. Ни с израильской, ни с ливанской стороны не погиб ни один человек.
В результате операции «Дар» было уничтожено четырнадцать ливанских самолетов (один не взорвался), то есть более половины гражданского воздушного флота страны. Нанесенный ущерб впоследствии оценили более чем в 40 млн долларов.
Спустя три дня созванный по требованию Ливана Совет Безопасности ООН осудил Израиль и предупредил о возможном принятии против него санкций. Франция, воспользовавшись ситуацией, ужесточил эмбарго на поставки оружия Израилю и отказался передать еврейскому государству уже оплаченные пятьдесят «Миражей-5» ( привычка, однако!). С этого момента военное оборудование в Израиль стало поступать преимущественно из США.
Сама по себе операция «Дар» не сумела положить конец попыткам угона самолетов, превратившимся в часть трагической реальности современного мира. Однако именно она стала одной из первых демонстраций боевых возможностей израильской армии, способной нанести удар по врагу в любой точке мира.
Дата: Воскресенье, 03.01.2016, 07:52 | Сообщение # 315
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 674
Статус: Offline
Израиль направил гуманитарную помощь в африканскую страну и стал первой страной, откликнувшейся на просьбу о помощи губернатора кенийского города Мигори, пострадавшего от наводнений.
По словам губернатора Окота Обадо, еврейское государство передало в Кению 100 мешков кукурузы, 44 мешка фасоли, три быка, 400 одеял, 192 пары резиновых сапог, 200 москитных сеток, 6 емкостей для воды и несколько коробок с растительным маслом. Израиль также передал местной школе солнечный водонагреватель... Окота Обадо заявил, что помощь будет направлена на постепенную ликвидацию последствий наводнения. Посол Израиля в Кении Яэль Вилан передал помощь от еврейского государства, осуществив «неофициальный визит» в город Мигори. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, в результате наводнений в Кении, вызванных явлением Эль-Ниньо, погибли 100 человек, около 800 тысяч кенийцев были вынуждены покинуть свои дома, некоторые поселения были полностью разрушены.
Сообщение отредактировал Kiwa - Воскресенье, 03.01.2016, 07:53