Город в северной Молдове

Понедельник, 20.05.2024, 11:59Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 42 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
ПинечкаДата: Воскресенье, 06.03.2022, 14:25 | Сообщение # 616
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1462
Статус: Offline
Если вы хотите нетуристических историй о Мукачеве, их есть у меня.

Проезжая по мосту на въезде в город можно обнаружить удивительный объект, которого ещё не так давно не было... Старое еврейское кладбище.
О том, что оно еврейское можно понять по наличию символической меноры в центре, а вот история кладбища потрясает, потому что так не бывает... ну только может быть в кино.
Однако давайте по порядку.




Одинаковые плиты, ровными рядами расположенные чуть поодаль от дороги. Тишина, безмолвие, какие бывают только на мемориалах. Сначала я подумала, что это какая-то традиция - бывает же у католиков на кладбищах такое.
Оказалось, нет.




Много лет подряд на этом месте была автобаза. Над ней возвышался существующий и поныне транспортный мост, рядом проходили железнодорожные пути. Потом была платная автостоянка. Мимо проходили поезда, по мосту грохотали грузовики, и никому и в голову не могло прийти, что когда-то давно советские власти, взявшие Мукачево после войны, просто ... зачистили бульдозером еврейское кладбище, перемолов с землей плиты памятников, прах и таблички.



На кладбище были захоронены те, кто погиб в годы нацистской оккупации. Оккупанты ушли, пришли освободители, и вот...

В 2014 году уроженец Мукачева, Александр Киселев, ныне известный как американский гражданин Алекс Ровт, выкупил землю, прислал специалистов, которые перекопали землю ещё раз. Правда, на этот раз не бульдозером, а руками искателей. Они достали фрагменты плит, однако установить личности всех похороненных не удалось.



Поэтому сегодня кладбище - это ровными рядами одинаково стоящие памятники с одинаковыми табличками, где на иврите написано "Пусть будет связана душа со связкой жизни" - это древняя поминальная иудейская молитва.
Могилы безымянные, но если у мёртвых находятся родственники, им есть куда прийти.
Все найденные обломки могильных памятников были собраны, очищены, и сейчас их "вживляют" в бетонный забор бывшей автобазы, чтобы сохранить хоть какую-то память о тех, кто лежит здесь.



Работы ещё не окончены, кладбище закрыто для посещений, но можно уже представить, как будет выглядеть конечный результат.



Личность Алекса Ровта заслуживает отдельного внимания: владелец многочисленных химических предприятий по всему миру родился в Мукачево в 1952 году в семье директора трикотажной фабрики (кстати, она там совсем рядом с кладбищем)... Закончив Львовский торогово-экономический институт, уехал в Венгрию... сегодня его назвали бы "гастарбайтером" - Алекс уехал обычным грузчиком, правда, уже через двадцать лет его компания по производству минеральных удобрений стала завсегдатаем страниц "Форбс".
А сам Алекс задекларировал своё состояние в размере 1,2 миллиарда долларов.

Иногда он покупает небоскрёбы и шутит, что так ищет уединения - мол, жена не позволяет ему спокойно выкурить сигару и дома в тысячу квадратных метров ему недостаточно, чтобы скрыться от неё.
Платит по 300 миллионов наличными... ...фирменный стиль Алекса - он не особо любит безнал.

Ещё до войны Мукачево был одним из центров еврейской культуры на Западной Украине: в городе было четыре синагоги, молебные дома и множество культурных центров. Нацисты, оккупировав эту территорию, зачистили её от евреев. Освободители пришли и уничтожили то, что удалось спасти - хотя бы могилы.
Чтобы забыли.

А один маленький мальчик вырос и не забыл.
 
СонечкаДата: Суббота, 12.03.2022, 06:56 | Сообщение # 617
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Недавно Владимир Путин предложил евреям, которые не чувствуют себя в безопасности в Европе, переехать в Россию. Эта идея поразила всех своей абсурдностью.
А потому не удивительно, что в Кливленде, где 21 января проходил концерт Дмитрия Быкова, последнему для импровизации предложили именно эту тему.


Дмитрий Быков не заставил себя упрашивать и выдал, как всегда, фирмУ:

Ты жива ещё, моя Россия,
Часть седьмая суши и воды?
Как ни кинь, а мы твои родные,
Как ты называешь нас, жиды.

Слух прошёл, что твой суровый лидер,
Чуя бакс по 85,
Как-то вдруг возможности увидел
Нас позвать в Отечество опять.

Верит он - с чего б это, ей-Богу? -
Что по встарь протоптанной тропе
Мы придём назад, тая тревогу,
В старомодных пейсах и кипе.

Обалдеют пресса и наружка,
Выставят кошерную еду..
Родина! С чего бы ты, старушка,
Загрустила шибко по жиду?

Видно, до того уже раскрали,
Вплоть до мегавольт и киловатт, -
Что совсем воды не стало в кране,
И притом никто не виноват.

Не своих же близких я уволю,
Подойдя к трагическому дню!
Teddy Диму, Патрушева Колю,
Славу ли Суркова прогоню?

Вас-то, крайних, мне теперь и надо.
Говорят, что кризис на пять лет.
Вы одни мне помощь и отрада,
Вы одни мне несказанный свет.

Приезжайте радостно, как заи,
С детками, с имуществом своим...
- Ну чего, - жиды ему сказали, -
- Сделаем тебе Ерусалим.

Выстроим теплицы и кибуцы,
Как повсюду делают жиды.
Где без толку местные скребутся -
Расцветут фруктовые сады!

Средний век Российский будет долог,
Ведь за медицину мы горой:
Тут же каждый третий - стоматолог,
Гинеколог, кажется, второй...

Выстроим комфортные палаты,
Безработным дело подберем -
И при этом будем виноваты.
Можно даже изредка погром.

Рай тебе построим вместо ада,
Можно будет выдохнуть стране...
- Нет! - воскликнул Путин. - Нет! Не надо.
Лучше я как прежде. В шушуне.


прислала Mira Leiderman
 
ПинечкаДата: Суббота, 26.03.2022, 17:19 | Сообщение # 618
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1462
Статус: Offline
ПОЧЁТНЫЙ КИТАЙСКИЙ ГЕНЕРАЛ ЛО - ВРАЧ ЯКОВ РОЗЕНФЕЛЬД


Розенфельд (в центре) вместе с Лю Шаоци (слева) и Чэнь И (справа)

Яков Розенфельд родился в 1903-м во Львове, это тогда была Австро-Венгрия и город назывался Лемберг, - рассказывает
 Meylakh Sheykhet.

Закончил Венский университет, специализировался в хирургии, стал популярным дамским доктором. Розенфельд был еврей из религиозной семьи, сразу после аншлюса его отправили в Дахау, потом в Бухенвальд. Там он втихую лечил заключённых, охранники отбили ему почку, а в 1939 году Розенфельд был освобождён с условием немедленно покинуть рейх.
Немедленно (в две недели) покинуть было некуда: в Палестине у англичан действовали запреты «Белой книги», в Америке – суровые иммиграционные квоты.
Получилось только в Шанхай, пароходом, туда евреям не требовалось визы...

В весёлом космополитическом Шанхае Розенфельд открыл клинику в районе для иностранцев, очень быстро добился успеха и финансового процветания, познакомился с китайскими коммунистами, вступил в партию и ушёл в армию (Новую Четвёртую армию Мао Цзэдуна).
Оперировал в полевых условиях (пинцеты из бамбука, палочки для риса…), ставил врачебное и санитарное дело, гигиену и профилактику, организовывал госпитали. Приказом Мао был назначен начальником медицинской службы армии и получил генерала, подружился с Лю Шаоци и Чен И, будущими, соответственно, председателем и министром иностранных дел КНР.
Когда сформировали временное революционное правительстве Китая, стал министром здравоохранения.
 Его звали "генерал Ло" (наверное, "Розенфельд" по-китайски) и “大鼻子神医”, гугл переводит это "Big nose doctor", а вы как?
После победы революции Розенфельд вернулся из Китая в Вену, его прощальный банкет организовывал лично Чен И.

Там узнал, что мама погибла в концлагере. И другие родственники. И еврею в Вене никто не рад.

Уехал в Тель-Авив, к брату, устроился семейным врачом в «Асуту», это на Жаботинского, пользовался уважением у пациентов...

В апреле 52-го, не дожив до пятидесяти, умер от сердечного приступа.

Когда китайцы в 93-м открыли, наконец, посольство в Израиле, сразу бросились в Кирьят-Шауль, нашли могилу “大鼻子神医” и возложили венок.
Кирьят-Шауль с тех пор обязательно посещает каждая китайская правительственная делегация: Розенфельд - самый высокопоставленный из иностранных участников революции (австрийский еврей из Львова, кто же ещё).
В Китае его именем названы улицы и уездная больница, стоят статуи Розенфельда и обелиски в его честь. Выходят монографии с описаниями, кого Яков от чего и как лечил, у кого из жён руководства принимал роды, а кого избавлял от плода (у китайцев взгляды на интимное, кажется, проще наших).

Посвящённую Розенфельду выставку в 800 кв.м. на площади Тяньаньмэнь в самом большом музее Китая (и самом посещаемом музее мира, вот как это получается, почему не Лувр?) открывал лично Председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао.

К столетию генерала Розенфельда почта КНР выпустила серию из трёх марок.
В Австрии он тоже в большом почёте, в медкомплексе в Граце установлена мемориальная доска, предисловия к его биографиям пишет президент...
 
старый занудаДата: Четверг, 31.03.2022, 13:13 | Сообщение # 619
Группа: Гости





вот письмо израильского юноши, адресованное Биби ( хотя по моему мнению такое письмо писать нашему ничтожеству означает лишь: "метать бисер перед свиньями"):

Зовут этого парня Омер Готлиб
“Война - это когда солдаты разгребают своими жизнями то, что навалили политики своими языками. Мой брат, старший сержант Матан Готлиб, погиб 30 июля в Газе, в районе Хан-Юниса.
Ему был 21 год.
Народ ожидает от своих лидеров решений, а не закулисных игр. Надо поменьше обращать внимание на мировое общественное мнение и попросту его не бояться.
Время дипломатии прошло!
Или выводите наших ребят из Газы, или прекращайте бояться, и мы превратим Газу в руины.
Не надо бояться бойкотов и проклятий: наш народ более важен, чем мнения далёкого и отчуждённого от нас мира.
Давайте безо всяких политесов, всей нашей мощью, тонными бомбами - тонна за тонной - с воздуха, без участия солдат.
Только тогда они смогут прекратить обстрелы, когда мы перепашем бомбами это гнездо террора.
 
несогласныйДата: Понедельник, 04.04.2022, 11:15 | Сообщение # 620
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline
Хранитель славы иудeйcкoй

Невероятная правда

Cегодня на территории главного военного мемориала США 5,4 тыс. eвpeйcких могил. Основная их часть появилась в последние три десятилетия. Это вовсе не оттого, что eвpeйcкие ветераны стали чаще умирать – по возрасту или в результате участия в боевых операциях.
Феномен объясняется деятельностью всего лишь одного энтузиаста – Кеннета Поха.

… В начале января 1998 года посетители Арлингтонского национального кладбища, самого, как сообщала табличка у входа, священного места в США, наблюдали странную картину: от участка к участку передвигался немолодой мужчина, останавливаясь на несколько мгновений у избранных могил и забирал рождественские венки, которыми были украшены захоронения.
Какая-то любопытствующая дама, не выдержав, обрушилась было на него с упреками. Дескать, это кощунство – забирать у могил символ поклонения.
– Уважаемая, – мужчина приподнял шляпу, – позвольте уточнить. Это – напоминание о Рождестве Христа. Тем, кто рожден иудeeм, требуется другой знак почитания. – И положил камушек на чью-то плиту. – Вот это по-иудeйcки.
– Но с чего вы взяли, что здесь похоронен иудeй? – не сдавалась дама... в самом деле, на камне был изображен крест. Мужчина пояснил, что он точно знает могилу каждого погребенного здесь eвpeя, несмотря на отсутствие звeзды Дaвидa.

Звучало невероятно. Но это была правда.
Кеннет Пох 15 лет жизни посвятил изучению захоронений на Арлингтонском кладбище и, по существу, проделал работу, которая была по плечу крупному научно-исследовательскому центру.


На площади в 2,5 квадратных километра с 300 тысячами захоронений он, изучая архивы, определил все иудeйcкиe могилы. Они были разбросаны по разным участкам, многие из которых были созданы либо по профессиональному принципу, либо представляли собой компактные захоронения ветеранов определённого воинского формирования.

Казалось бы, удивительная вещь. До того, как за дело не принялся Кеннет Пох, никто не брался исследовать eвpeйcкую историю Арлингтона, самого известного кладбища в стране, первые захоронения которого относятся к временам Гражданской войны, затем двух мировых войн, войн в Корее и Вьетнаме, а последние – к войнам в Ираке и Афганистане.

Более того. Пох провел тщательное расследование ряда могил и установил, что некоторые из eвpeeв погребены здесь ошибочно, так как случайно или умышленно подделали записи о военной службе.

Добровольное подвижничество

Так или иначе, до Кеннета Поха никто не знал ни точного месторасположения, ни точного числа eвpeйcких могил. Именно он составил eвpeйскую карту Арлингтона и  обозначил священные могилы звёздами Давида. Составил хронологию eвpeйских захоронений и подробный каталог.
– Зачем тебе это надо? – спрашивали родные, которых тревожило ухудшавшееся с каждым годом состояние здоровья Кеннета. – Ты тратишь на это столько сил?!
– Видимо, таковая моя миссия на земле – рассказать обо всех погребённых в Арлингтоне единоверцах. И развеять бытующий до сих пор миф о том, что eвpeи не умеют воевать и избегают военной службы.

К идее этого добровольного подвижничества Кеннет Пох пришёл не сразу. Он, много лет проработавший в Newspaper Association of America, однажды – дело было в середине 80-х – взял экскурсионный тур по Арлинтону и, заглянув в административный центр кладбища, поинтересовался, сколько здесь погребено eвpeйских ветеранов. Ему ответили: дескать, не ведём такого учёта...
Самые большие сложности были со старыми захоронениями: только после Первой мировой войны была разрешена на надгробиях peлигиозная символика, в том числе и звезда Давида.

Кеннет понял, что базу данных придётся создавать ему самому.
С тех пор он буквально дневал и ночевал на территории Арлингтона. Он избороздил кладбище, пересмотрел картотеку, сделал фотографии надгробных плит. Кеннет детально изучил личные истории с широко известными eвpeйскими именами, предпринял переписку с архивами, воеными историками и родственниками. Он неутомимо пополнял папки сотен военнослужащих.

Только первые

Первыми погребёнными здесь были солдаты и офицеры, погибшие за четыре года вооружённого противостояния между Севером и Югом.
тех пор на Арлингтонском кладбище хоронили участников всех боев, в которых участвовали американцы, включая актуальные – в Ираке и Афганистане.
Уникальных захоронений, как и судеб, в Арлингтоне сотни.
Про Мозеса Иезекииля, выходца из сефардской семьи в Ричмонде, который в качестве сержанта сражался на стороне Конфедерации, можно сказать почти по-пушкински: «Он памятник себе воздвиг нерукотворный». «Почти» – потому что он похоронен рядом со скульптурной группой, созданной им в память об однополчанах-федералах.
Иезекииль известен как один из величайших скульпторов XIX века и был посвящён в рыцари королем Италии и кайзером Германии. Уникальность его ещё и в том, что он был первым eвpeем, допущенным в стены Военного института Вирджинии.
Сержант-спецназовец Лоуренс Фридман был первым убитым в Сомали американцем (1993). Он прикрывал своих друзей по оружию, которые за отчаянную храбрость дали ему кличку «супер-eвpeй».
Eвpeем, который достиг высшего воинского ранга в истории США, является адмирал Джереми Бурда, стратег и тактик основных военно-морских операций США в 1994–1996 гг.
Но погиб он 57-летним не в сражении, а в результате клеветнической компании: дескать, он незаслуженно носит боевые награды за операции во Вьетнаме. Не выдержав обвинений, он убил себя.
Шесть eвpeйских медиков, в том числе подполковник Рае Лэнди (в действительности Рахиль Ландсман), служили в армии США во время обеих мировых войн. В 1913 году Лэнди отправилась в Палестину и помогала создавать клинику, позднее ставшую Hadassah Hospital.
Духовные лица прославились не только знанием иудeйских молитв, которыми духовно потчевали паству. Раввин Джошуа Голдберг, капитан военно-морского флота, который до того, как отправиться на Первую мировую войну в качестве пехотинца и получить пять боевых наград, успешно участвовал в первой Маккабиаде в 1912 году.
Раввин Бертрам Корн был первым eвpeйским священником, который достиг высочайшего ранга в рядах военно-морского флота, – контр-адмирал.

В числе героев Арлингтона немало eвpeев с российско-советскими корнями.
Хаймана Риковера, четырехзвёздного адмирала флота США, называют «отцом атомного флота». Он прославился как дольше всех находившийся на действительной службе высший офицер в американской истории: прослужил 63 года. Уроженец польского Макова, входившего в начале ХХ века в состав Российской империи.
Родом из Киева был Яков, дед Юдит Резник – второго человека иудeйского вероисповедования из числа американских астронавтов, побывавших в космосе. Она была в составе экипажа из семи астронавтов шаттла «Челленджер» и погибла при его старте 28 января 1986 года в самом начале своего второго полёта...

Из Советской Литвы вместе с семьёй прибыл на ПМЖ в США капитан Михаил Тарлавский. Он командовал подразделением спецназа, которое отличилось в боях в Афганистане. Геройски погиб в Ираке в 2004-м, находясь в должности инструктора по подготовке местной полиции в Найяфе.

Мёртвый – тот, кто забыт

… У Кеннета Поха всё получилось, хотя он ещё при жизни признавал, что не ученый и список его не является научным. Что требуется обработка данных квалифицированными историками и архивистами.

То, что он сделал, является не научным, а человеческим подвигом.
 Он собрал огромную базу данных, в которой отслежены судьбы 2,7 тыс. eвpeев Арлинтона. Над могилами многих из них он впервые прочитал Кадиш.
Про собранные им 30 ящиков документации он говорил: «Каждый человек имеет свою историю о том, как он жил и умирал. А мёртвым можно считать только того, кто забыт».

Утверждая так, он, ветеран вьетнамской войны, думал о своих однополчанах, которые погибали в чужих джунглях и о которых потом никто не вспоминал. Справедлива ли была та война или нет – спорный вопрос. Кеннета волновала посмертная судьба конкретного американского солдата-eвpeя, которого послали в бой.
Он не смог бы себе простить, чтобы этот безымянный воин был включён в понятие «неизвестный солдат», у памятника которому происходит по многу раз в день смена караула.

Вот о чём размышляют его родственники и ветераны войн, оказываясь перед стеной с четвертой нишей в секции JJ Арлингтонского колумбария, где погребен прах 62-летнего Кеннета Поха.

Бывший сержант один, безо всякой помощи, вернул eвpeйские имена и eвpeйские биографии каждому второму eвpeю на главном кладбище США.
Мы не знаем, каким он был солдатом на поле боя. Но он точно выиграл самое утомительное и самое продолжительное сражение в своей жизни.

Александр МЕЛАМЕД
 
Гость - Леонид ШварцманДата: Воскресенье, 10.04.2022, 06:38 | Сообщение # 621
Группа: Гости





небольшое такое уточнение для  Зеленского

Прежде всего, разумеется, позвольте пожелать Вам и украинскому народу успешного отражения российской агрессии.
Не так давно по разным каналам прошло Ваше высказывание о том, что после войны Украина может стать "большим Израилем".
Вне зависимости от контекста, и будучи уверенным, что Вы наверняка не имели в виду наш климат и цены на жильё, хочу всё же заметить Вам, что быть как Израиль в смысле вопросов безопасности - это последнее, к чему Вы и Ваша страна должны стремиться, потому как...

Если бы Украина была Израилем, то сейчас, когда она отражает агрессию против своего мирного населения, её американский союзник перекрыл бы ей поставки вооружений, потому что у него появились "вопросы относительно соблюдения гуманитарных норм"...

Если бы Украина была Израилем, то в разгар битвы за право жить нормальной мирной жизнью, её демократические партнёры ультимативно требовали бы от неё согласиться на немедленное прекращение огня.

Если бы Украина была Израилем, то вместо того, чтобы поддерживать её право на её же исторические земли, западные союзники настаивали бы на том, что она должна отказаться от них ради удовлетворения "справедливых национальных чаяний" Пушилиных и прочих Моторол...

Если бы Украина была Израилем, то канцлер Германии оказывал бы истерическое давление на другие страны ЕС, чтобы они, не дай Бог, не разместили свои посольства в Киеве, потому что Киев - это очень важный город и для русских тоже...

Если бы Украина была Израилем, то в Конгрессе США действовало бы созданное украинцами лобби, которое на словах было бы "про-украинским", а на деле поддерживало бы кровавого пахана...

Если бы Украина была Израилем, то на её территории свободно действовали бы спонсируемые ЕС общественные структуры. которые бы занимались разоблачением "преступлений" украинской армии, "расизма" украинского государства, и требовали бы от Совета Безопасности ООН ввести санкции против Украины...

Я хотел завершить тем, что если бы Украина была Израилем, то её европейские друзья закрывали бы за её спиной грязные сделки ради нефти с режимом, поклявшимся её уничтожить, но тут, в общем, между нами и так нет разницы.

С уважением, Арик Эльман
, израильтянин
 
ЗлаталинаДата: Среда, 13.04.2022, 17:00 | Сообщение # 622
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
Виктор Шендерович: Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.



А вот и зря вы смеётесь: это тоже относится к числу забытых правил!
Юного Гердта правильной подаче пальто научил Всеволод Эмильевич Мейерхольд, и Зиновий Ефимович настаивал на том, что мейерхольдовская технология — единственно возможная!
Это ж вам не мешок накинуть. Тут целое искусство…
Гердт инструктировал так: пока дама накручивает на себя свои платочки-шарфики, — не стой в метре с растопыренным пальто (дескать, давай скорее, дура!).
Нет! Пальто в это время должно быть смиренно прижато к груди кавалера, руки крест-накрест…
Кавалер как бы обнимает женское пальто, тактично обозначая своё счастье от одной мысли о возможном объятии с предметом… Он весь наготове!
И только когда дама навертела все свои шарфики-платочки, следует элегантным движением распахнуть пальто ей навстречу и — вторым элегантным движением, чуть снизу — подсадить его на плечи.
После чего, чуть приобняв даму сзади, следует нежно, сверху вниз, прогладить воротник...
Гердт утверждал: даме будет приятно.
Я уточнил, на всякий случай:
— Зиновий Ефимович, вы уверены, что даме это будет приятно всегда, а не только тогда, когда это делаете вы?
Гердт ответил, конспиративно понизив голос:
— Надо пробовать.

Теперь вы знаете всё.
 
papyuraДата: Пятница, 15.04.2022, 09:04 | Сообщение # 623
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1561
Статус: Offline
две заметки на одну тему...

«МИРНЫЕ» ИЗРАИЛЬСКИЕ БУДНИ

Кому-то хотелось перемен. Осло-2 заказывали? Получили.
В Израиле очередной теракт – одиннадцатый за неполный месяц. Вчера погибли ещё пять человек – два еврея, араб и два украинца.


Что мы имеем? 20 тысяч новых разрешений на работу падлестинцам из Газы. Сколько среди них потенциальных террористов?
Министра обороны Ганца волнует, как повысить и без того многотысячные генеральские пенсии...
Министра транспорта тревожит температура в поездах, «чтобы девочки не мёрзли» и воплощение грандиозного прожекта «Нью-Васюки» (поезд от Иордании до Хайфы)...
За счёт уменьшения корзины лекарств, жизненно-необходимых онкобольным и инвалидам, министр здравоохранения провернул субсидирование операций по изменению голоса для трансгендеров. Им такое крайне необходимо, они же за это голосовали, они же на это надеялись!..
Министр финансов... пилит золотые гири вожделенного бюджета и обхаживает свежий электорат...
Глава правительства Беннет за две недели победил пандемию и так устал от телефонных разговоров с сильными мира сего, что даже не собирается заниматься распоясавшимися террористами и прекращением убийств мирных граждан...
То ли побеждённая корона одолела Беннета, то ли воспаление хитрости разыгралось: наша «надежда и опора» ушла на больничный.
Но мы привычные. Не сильно надеялись и не слишком полагались.

Беззубое и бесхребетное правительство лжецов и жуликов прочно угнездилось в удобных креслах, подобострастно вылизывая зады арабских партнёров по коалиции.
Глава ШАБАКа предложил разрушить дома террористов, но оборона в лице Ганца и правительство в лице Беннета категорически воспротивились.
 Низзя.
Дружбаны расстроятся. Как можно их нервировать?..

Министр безопасности пытается оправдать поведение террористов, уверяя, что они «больше не будут», и выпускает их из тюремного курорта в пампасы, на волю.
Заниматься любимым делом – сеять смерть...

Тем временем в еврейских школах изучают политическое наследие «дедушки» Рабина, который умер-шмумер, но дело его почему-то живёт и даже активно возрождает новое Осло.
В арабских школах продолжается наука ненависти к евреям.

Свобода слова превращается в вакханалию вседозволенности, демократия – в дерьмократию с ярко выраженным антисемитским душком, заглушающим голоса совести и здравого смысла.
Весь этот неприглядный анархистский базар – внешний и внутренний – ведёт к разрушению государства.

Оно у нас с вами – одно-единственное. Другого нет и не будет.

…А в Иране – «радость»-то какая – почти готова атомная бомба.
От неё не свалишь на больничный, как это сделал Беннет...


Зинаида Вилькорицкая

***

"Государство всех граждан" убивает своих граждан

Почему мы не обезвредили эту бомбу замедленного действия? Почему террористу, поддерживающему ИГИЛ и уже получившему срок, разрешили свободно ходить по улицам? Почему не депортировали его за пределы нашего государства?

Допустим кто-то выпустит в переполненном детском саду ядовитую змею, а эта змея, как это свойственно змеям, укусит ребёнка, и он умрёт. Кто будет в этом случае виноват? Змея или те, кто ее выпустил?

Бедуинского террориста, убившего наших братьев и сестёр, выпустили потому что здесь строят политкорректный фантом - "государство всех его граждан" - вместо реального еврейского государства.

Абу Алкиан (да будут стёрты его имя и память о нём), этот хищный зверь был выпущен на наши улицы, потому что он гражданин Израиля, житель поселка Хура в Негеве, а государство не изгоняет своих граждан. Если нужно, она их наказывает, потом отпускает.
Мы не выгоняем отсюда еврейских граждан, представляющих опасность, и поэтому требуют, чтобы так же мы относились и к арабам.
Но это в корне неверно
Государство Израиль - это не фантом "государства всех его граждан".
Государство Израиль было создано только с одной целью - чтобы у еврейского народа было Еврейское государство. Именно Еврейское государство! Без каких-либо дополнений и оговорок (вроде формулировки "еврейское и демократическое", где под "демократией" понимается власть "просвещённой" клики).
Вся цель этих оговорок состоит только в том, чтобы скрыть и растворить еврейскую идентичность страны.

Именно из-за, того, что наше государство еврейское, у нас есть Закон о возвращении, который автоматически даёт евреям и их семьям израильское гражданство. Таким образом, нееврейские граждане Израиля отличаются от его еврейских граждан.
Нееврейские граждане, которые связывают свою судьбу с еврейским народом и признают Израиль, как еврейское государство, являются у нас желанными гостями. Они живут с нами и в полной мере пользуются равными с нами гражданскими правами.
Однако государство Израиль, как еврейское государство, является государством не только всех его граждан.
В широком смысле (в отношении не частных лиц, а всей нации) Израиль принадлежит всем евреям — и живущим здесь, и проживающим в любом другом месте в мире.
Поэтому евреям Израиль не может отказать в гражданстве, ведь в мире нет другого еврейского государства, куда их можно было бы отправить.
А вот нееврейским гражданам, которые проявили свою нелояльность к еврейскому государству, Израиль может указать на дверь - и есть много демократических стран на Западе и арабских стран на Востоке, где они могут жить и реализовывать свои мировоззрения...
Почему были убиты раввин Моше Кравицкий, Лаура Ицхак, Дорис Яхбас и Менахем Йехезкель (да отомстит Всевышний за их кровь)?


Потому что политкорректный фантом "государства всех его граждан" возобладал над еврейским государством.

Моше Фейглин
 
БродяжкаДата: Пятница, 22.04.2022, 07:11 | Сообщение # 624
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 719
Статус: Offline
ПОЧЕМУ НА МОГИЛЫ ЕВРЕИ ПРИНОСЯТ КАМНИ?...

Раби Калонимус, “Бааль а-нес”, похороненный на еврейском кладбище у подножия Масличной горы рядом с могилой пророка Захарии, чудом спас евреев Иерусалима от последствий кровавого навета, когда арабы убили одного из своих детей и подбросили труп во двор синагоги...

Дело было в шаббат, но раби Калонимус сознательно пошёл на его нарушение и, написав одно из Святых Имён Б-га на клочке пергамента положил его на лоб убитого ребёнка. Вокруг собралась грозная толпа арабов, готовых учинить погром. И тут произошло чудо. Мальчик встал и молча указал на своего настоящего убийцу.

Евреи были спасены, но раби Калонимус сам вынес себе приговор за нарушение шаббата. Он велел, чтобы после его смерти каждый, кто пройдёт мимо его могилы, бросил в неё камень.
Однако благодарные евреи по-своему выполнили указание мудреца и своего спасителя: приходя на кладбище, они бережно клали камень в горку других камней, скопившихся на его могильной плите.
Так возник обычай класть камни на еврейскую могилу, принятый всей диаспорой.


----------------

а стихи Александра Городницкого на эту тему можно прочитать тут же на сайте :
http://pinechka.ucoz.ru/forum/20-34-1#742 см № 11
 
ЩелкопёрДата: Среда, 27.04.2022, 22:37 | Сообщение # 625
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Статус: Offline
ЭТОГО ГОРОДА БОЛЬШЕ НЕТ

У меня есть тётя. Зовут её Дора. Двоюродная сестра моего папы. Живёт Дора в маленькой социальной квартирке в городе Лос-Анджелес. До того, как тётя Дора переехала в Лос-Анджелес, она жила в Украине (или, как раньше говорили, "на Украине").
А до войны (до той, прошлой, большой Мировой войны) Дора жила в Беларуси (как раньше говорили, "в Белоруссии"), в местечке Щедрин Гомельской области.
Немцы вошли в Щедрин в июле 1941-го.
В сентябре организовали гетто, а в марте 1942 года расстреляли всех жителей местечка. Всех еврейских, разумеется, жителей. Полторы тысячи человек. 14-летняя Дора и её отец - сапожник Йосиф - спрятались на чердаке заброшенного дома, и сквозь щель в крыше Дора видела, как убивают её маму, братьев, тётю, дядю, бабушку. Ночью, когда стрельба утихла, Дора с отцом выбрались из укрытия...
Около месяца они бродили по лесу, пытаясь найти партизан. Несколько раз заходили в деревни, но в свои хаты никто из местных жителей беглецов не впускал. В лучшем случае, давали пару картофелин или кусок хлеба и советовали уходить побыстрее. Чаще кричали: "Убирайтесь, пока мы полицию не позвали".
Партизаны тоже не горели желанием принимать к себе в отряд немолодого безоружного еврея с ребёнком. В холодном мартовском лесу Дора отморозила ноги, и дальше отец нёс её на руках.
В конце концов Доре и Йосифу "повезло": они вышли в расположение партизанского отряда, а у командира отряда как раз прохудились сапоги. После того, как Йосиф быстро и ловко починил командирскую обувь, "шавецу* с дачкой" милостиво разрешил остаться в отряде.
В тот же день в тёмной землянке, служившей партизанам полевым госпиталем, бывший колхозный ветеринар ампутировал Доре отмороженные пальцы ног (Дора потом всю жизнь хромала).
Йосиф стал служить в отряде чем-то вроде начальника хозяйственной части. Практически без материалов и инструментов, пользуясь только своими золотыми руками и смекалкой, он чинил всё, что ломалось, портилось, рвалось: от оружия до обуви, от сбруи до кухонной утвари. Дора помогала отцу.
Однажды партизаны взяли пленного.
Что такое "пленный" в глубоком тылу, в сотнях километров от передовой? Это не командир "Пантеры", не офицер СС с важными документами, не сбитый лётчик, и не генерал "Абвера" с секретными картами. "Пленным" оказался пожилой немец, который вёз на телеге продукты из Паричей в Азаричи, сбился с пути и нарвался на партизанский дозор. Продукты и телегу партизаны, конечно, конфисковали, а пленного военно-полевой суд, состоявший из командира и его ординарца Кольки, приговорил к расстрелу. Привести приговор в исполнение поручили Йосифу. "Не всё тебе, еврей, в землянке отсиживаться да валенки зашивать. Пора и Родине послужить", - аргументировал свой приказ командир.
Никогда прежде не державший в руках оружия и мухи до этого не обидевший Иосиф приказа, разумеется, ослушаться не мог....
После войны Йосиф второй раз женился, родил двух сыновей, которые сегодня со своими детьми и внуками живут на Земле Обетованной - в Калифорнии.
Дора стала учительницей, вышла замуж, и в начале 90-х годов с дочкой и внучкой уехала к братьям в Америку. Йосиф всю жизнь прожил в Беларуси (или, как раньше говорили, "в Белоруссии").
О войне говорить не любил, ничего не рассказывал ни об убитой семье, ни о партизанском прошлом. Но всю свою жизнь, практически до последнего дня, вспоминал только один эпизод той страшной войны - расстрел пленного немца. Со слезами на глазах, не упуская ни одной детали, Йосиф каждый раз возвращался в тот день, когда вёл на расстрел своего ровесника, волею безумного фюрера и его людоедских идей оказавшегося в этом богом забытом белорусском лесу.
Рассказывал, как отдавал пленному короткие распоряжения на идиш. Kак тот отвечал по-немецки, и как они понимали друг друга. Как дрожащими руками передёргивал затвор винтовки. Как немец достойно принял смерть, попросив только дать ему возможность помолиться напоследок. Йосиф не был уверен, убил ли немца одним выстрелом, или только ранил, оставив умирать в лесу...
Зачем я вспомнил эту историю? Не знаю...
Какая тут мораль? Нет никакой морали. На войне, вообще, с моралью проблема...
Да, кстати! Украинский город, в котором Дора жила до отъезда в Америку, назывался "Жданов". Этого города больше нет. Сейчас он назывался "Мариуполь"...

_______________________________________________________________________
* "Шавец" - сапожник (белорусский)

Слава Шифрин
 
KBКДата: Воскресенье, 01.05.2022, 11:15 | Сообщение # 626
верный друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
Статья старая, задолго до войны написанная, но сегодня самое время вспомнить и о таком покаянии...

«Еврей». Какие мысли рождаются у вас в голове при этом слове? Никаких?

Но что-то щелкает в мозгу, да? Переключатель какой–то срабатывает. Дискомфортно становится на секунду. При слове «белорус» ведь не происходит такого? Как и при слове «молдаванин» и даже «цыган».
А при этом волшебном слове девять украинцев из десяти вздрогнут и поднимут глаза.
Обычно обывателями это слово произносится как-то шёпотом, особенно если разговор идет о ком-то знакомом – «а ты знаешь, ведь он (шёпотом) ЕВРЕЙ”.

Я вспоминаю своё детство. Не помню, где я первый раз услышал (подслушал) про эту национальность, но однажды подошёл к маме и спросил её: „Мама, а Брежнев – еврей?”
Помню, как она на меня посмотрела. Шел 1981 год…
Потом мой брат, человек абсолютно не злой, кормил голубей и отгонял от хлебных крошек воробьев со словами „ну, налетели, ЕВРЕИ”.
Я полагаю, что у многих людей отношение к людям этой национальности формируется еще с детства, впитывается если не с молоком матери, то с манной кашей – точно.

Написано очень много книг по „еврейскому вопросу”, из поколения в поколение передаются рассказы про „хитрых евреев, мешающих нам жить”… Так что же это за нация такая страшная?
Зачем жить мешают, воздух отравляют? Кто они такие?
Хотя, повторяю, написано уже слишком много, а я хочу высказать своё предположение по поводу того, почему мой любимый украинский народ так не любит прекрасный еврейский народ.

«И сотворил Бог человека»...
Противники божественного сотворения Земли часто задают вопрос, способный, по их мнению, выбить почву из-под ног любого верующего: „А откуда негры взялись, если Адам белым был?”.
Ну, во–первых, я не припоминаю описания цвета кожи Адама, а во–вторых, КТО СКАЗАЛ, ЧТО БОГ СОТВОРИЛ ВСЕХ ЛЮДЕЙ?
Хотите считать своими предками обезьян – считайте!
А насчёт евреев в Библии сказано четко – народ Божий. Ну, это для тех, кто не считает Библию просто занимательной книжицей.

Откуда взялась эта чудовищная ненависть к евреям у моих братьев – православных? От неграмотности? Или извечного поиска виновных в своем бедственном положении?
Или от глубоко, напрочь въевшегося ментального „хай і у них всё буде погано, якщо у мене погано?”

Да, что есть, то есть – я лично ни одного бедного еврея не видел.
Умеют работать люди. „Та вони ж хитрі які!” А в чём, собственно, хитрость? В том, чтобы не пропить скопом заработанные деньги? Не упасть, пьяному, лицом в грязь на улице, а отнести деньги семье?
В том ли эта сакраментальная „хитрость” заключается, что еврей не пройдёт мимо заработка, посчитав, что ему не „по масти” этим заниматься?..

В начале прошлого века всё больше евреев, которых страна, носившая в то время название Российская Империя, ненавидела лютой ненавистью, всячески ограничивала в правах и убивала, устраивая погромы, решались на то, чтобы плыть в Америку. Зачастую это „путешествие” занимало 14-17 дней. Чаще всего – в нижнем отделении корабля, находившемся ниже уровня воды и неотапливаемом.
С детьми. В сырости и холоде. При перезагруженности корабля в 2-3 раза. С узелками, бросив накопленное на растерзание героев – казаков, всё «геройство» которых сводилось к тому, чтобы опьянёнными безнаказанностью и всячески поддерживаемыми властью на всех уровнях разорять и убивать ни в чём не повинных беззащитных людей, евреи плыли к мечте.
Те, кто уехали раньше, в редких письмах домой описывали страну, в которой к ним относились как к людям, а не как к скотам…

Так вот, те, кто выдержал плавание и попал на берег Америки, поселялись в гетто. Жили по три семьи в одной крошечной комнате. И работали. Много и тяжело.
Это поколение подарило Америке множество врачей, прекрасных юристов, бизнесменов и учёных.
Вопреки логике, ВСЕ жители еврейского гетто впоследствии становились на ноги и находили себя в жизни. Единственное сравнение, которое приходит на ум – „птица-феникс”...
Что ещё так не нравится моему прекрасному народу в этой нации? То, как у евреев тесны родственные и вообще семейные связи? Ну да, оставить ребёнка в роддоме для еврейской мамы, как и для папы, представляется невозможным, абсолютно безумным поступком.
В еврейских семьях почитают старших, супруги как ни в какой ещё нации сильно привязаны друг к другу и к детям. И если ребёнок – любимое чадо для любого папы и мамы, в еврейских семьях ребёнок – просто неоценимое сокровище!
Здесь следят за каждой "стрункой” этого маленького человечка, за каждым его шагом. А он – этот человечек – когда вырастет, повзрослеет, создаст свою семью – будет так же точно любить своё чадо.
И это многим непонятно.
Ну да, дикость в наше время…
Насчет „евреев–обманщиков” и „нечестных евреев”. Во все времена жили евреи, шедшие путем правды. Вот почему еврей, по словам А. Горького, "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества”.
"И как же, в самом деле, этот могучий голос любви к истине мог не возбуждать ненависти тех, кто строит себе хоромы из лжи и обмана на фундаменте насилия и преступления?” – резонно спрашивает А. Горький в статье "Еврейский вопрос”.

Злы ли евреи? Кто так считает, пусть попробует показать им, что он их друг. Настоящий друг. Результат, уверен, не заставит себя долго ждать. Той, прежней, осторожности как ни бывало. Оказывается, что евреи – это добрые и отзывчивые люди.
А откуда же это недоверие в общении?
Таков результат многолетних скитаний по миру, недоброго, а порой и чудовищно жестокого обращения с ними. Сколько их обижали (и это ох как мягко сказано!) христиане, которые, согласно Библии, должны были нести в мир только любовь!
И вообще, как можно было вот так относиться к евреям, ведь первые христиане, и главное, сам Иисус (
!) были евреями?!! Пойду, скажу какому–нибудь «святому отцу – батюшке» в канун Рождества, так ещё и по шее получу…
В одном классе со мной учились два паренька-еврея. Я их обижал и задевал. Нормальные были ребята. А я „цеплял” их по любому поводу и без повода. Просто потому, что евреи. И Максим, и Глебка вот уже как 14 лет живут в Калифорнии.
Я пытался с ними связаться неоднократно. Чтобы извиниться. За своё свинство и глупость. Кстати, к слову о „жадных евреях”. У Глебки дома жила целая свора беспородных собак. Он, как и его родители, не мог пройти на улице мимо скулящего комочка, обречённого на голодную или холодную смерть.
Так вот они, эти самые „жадные евреи”, оплатили далеко не дешёвый перелёт всех семерых пёсиков. Очень дорогой перелёт. Мы все тогда посчитали это безумием…

„Еврей” – в переводе с арамейского „освобождённый”.
То есть люди, сбросившие с себя иго чьего–то там гнёта (египетского или узбекского – не имеет значения), могут именоваться евреями.
Я сбросил с себя тяжеленное ярмо нелюбви к этой нации.
Таким образом, я – еврей, да ещё какой!
Я долго копался в себе, очень много общался с евреями, пытаясь понять их. Я их не понял.
Но полюбил всем сердцем! Я люблю эту нацию. Люблю за неиссякаемую энергию, кипящую в ней, вечную жизненную силу, способность находить выход даже из самых-самых тупиковых ситуаций.
Евреи, как яблоня: какие бы ни были непогоды, она каждый год дарит нам спелые плоды.
Как солнце, которое согревает нас своими лучами. Как маленький ручеек, который все бежит и бежит куда-то…Я люблю поэзию этого народа, восхищаюсь его остроумием, часами могу слушать его песни, прекрасные, то безудержно весёлые, то бесконечно грустные…
Я каюсь в том, что очень сильно заблуждался, я каюсь за свою ограниченность в набившем оскомину „еврейском вопросе”, я прошу прощения за притеснения, хамство, а порой за элементарное жлобство своего народа по отношению к прекрасному народу – ЕВРЕЯМ.
Шалом вам, братья. Мазл тов, дорогие!


Шарий Анатолий Анатольевич (р.1978), украинский журналист. Публицист
 
РыжикДата: Четверг, 05.05.2022, 12:03 | Сообщение # 627
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline


27-го января 1945 года Красная Армия освободила концлагерь Освенцим.
В этот день весь мир отмечает Международный день памяти жертв Холокоста.

В Израиле День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) отмечается по еврейскому календарю 27 нисана (между 7 апреля и 7 мая по григорианскому календарю), в день начала восстания в Варшавском гетто.


Как детям объяснить шесть миллионов
исчезнувших в застенках навсегда,
замученных, отравленных “Циклоном”,
расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
весь мир был равнодушен, как всегда.

Шесть миллионов. Нам представить страшно,
в какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов напрочь стёртых лиц,
шесть миллионов –  целый мир за каждым.

Шесть миллионов с будущим рассталось,
потухло взглядов, закатилось лун.
Сердец шесть миллионов разорвалось,
шесть миллионов отзвучало струн.

А сколько не свершившихся открытий,
талантов? Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
шесть миллионов всходов полегло.

Как объяснить “шесть миллионов” детям?
По населенью – целая страна,
шесть миллионов дней – тысячелетья.
Шесть миллионов жизней – чья вина?

Но были миллионы неучтённых!
Шесть – лишь число, устроившее всех:
и Запад, и Восток, но не сожжённых.
Да кто б решился спрашивать у тех?

Как вышло так: прошли десятилетья,
и через реки крови, море слёз
то тут, то на другом конце планеты
подонки отрицают Холокост?


Как детям объяснить шесть миллионов?..

Толчком к написанию этого стихотворения послужила книга П.Шрёдера и Д. Шрёдер-Хилдебранд "Шесть миллионов скрепок" (Peter W. Schroeder, Dagmar Schroeder-Hildebrand "Six Million Paper Clips: the making of a children's Holocaust memorial", Rar-Ben Publishing, Minneapolis, 2004).

В ней описаны события, происходившие в городке Уитуелл, что в штате Теннеси (Whitwell, Tennessee), где живёт 1600 человек, преимущественно белых протестантов.

В 1998 году учителя средней школы этого городка решили посвятить несколько уроков школьной программы Холокосту, рассказать ученикам о нетерпимости на примере трагедии европейских евреев в годы Второй мировой войны.
Когда учащиеся узнали о гибели шести миллионов евреев в нацистских концлагерях, одна девочка воскликнула: "Это звучит ужасно, но что это шесть миллионов? Я не могу представить себе такое большое число" и тогда кому-то пришла в голову мысль собрать шесть миллионов каких-нибудь мелких предметов, чтобы осознать масштаб этого числа.

Один из учеников прочитал на Интернете, что ещё в 1899 году норвежец Йохан Ваалер (Johan Vaaler) изобрёл скрепку для бумаг. А когда немцы оккупировали Норвегию и заставили евреев носить жёлтые звёзды на своей одежде, норвежцы в знак протеста стали носить скрепки на лацканах пиджаков и пальто.
Потому этот ученик и предложил собрать шесть миллионов скрепок...

Школьники Уитуелла собирали скрепки в течение трёх лет с помощью добровольцев со всего мира, узнавших об их намерении. Из Германии удалось привезти железнодорожный вагон, – такой, какой использовался нацистами для перевозки евреев в концлагеря. В нём ученики развернули экспозицию, посвящённую Холокосту, в нём же они хранят собранные со всего мира скрепки.

Более 70 лет нам всем талдычат, что только 6 миллионов евреев и только немцами убиты в 1934-1945 годах.

В действительности же 6 миллионов – это число, которое устроило Нюрнбергский трибунал, ибо там одни убийцы - Черчиль, Сталин и Рузвельт - судили других убийц, высших чиновников Германии.
6 миллионов - то, что было представлено суду и относилось к документации Гестапо по лагерям системы гестапо..

Но были еще лагеря других ведомств, были массовые расстрелы (Бабий Яр и подобные места казни местных жителей в других городах), были массовые погромы по всей Европе. Более 2 миллионов пособников нацистов, рекрутированных из добровольцев оккупированных гитлеровцами стран восточной и западной Европы, стали полицаями, насильниками, мародёрами и убийцами своих соседей-евреев.

Многие документы, касающиеся концлагерей и погромов, были уничтожены. Более честные подсчеты дают вдвое большее число: 12 миллионов евреев безвинно сгорели в огне Холокоста ХХ века только за то, что они были евреями.

6 миллионовАдольф Берлин  2005
-------------------------------------
на фото: Казимеж-Дольный, Польша. Стелла из могильных плит разрушенного еврейского кладбища
 
KiwaДата: Понедельник, 09.05.2022, 16:48 | Сообщение # 628
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 683
Статус: Offline
ГИЮР ПО ДОРОГЕ НА РАССТРЕЛ

То, что произошло с моавитянкой Рут, последовавшей за своей свекровью Наоми, не осталось лишь на страницах Свитка Рут. История повторяется в веках, и вновь звучат слова: «Народ твой — мой народ, и твой Б-г — мой Б-г» 

Я жила со своими родителями под Одессой и училась в седьмом классе деревенской школы, когда у нас появился новый директор — Марк Ильич: молодой, умный до невозможности, с таким необычным светом чёрных глаз. Он рассказывал нам о вещах, о которых мы и слыхом раньше не слыхивали: о театре, о кино, о политике, о литературе…
Все девчонки в него влюбились, ну а я так и вовсе пропала. Не могла себе представить в качестве будущего мужа никого другого.  
Я ходила за Марком по пятам, слушала его раскрыв рот — и добилась в конце концов взаимности. Как только мне исполнилось семнадцать, мы расписались.   
Марк мне объяснял, что значит быть евреем, как переходят в еврейство, что такое Палестина, приносил книги по еврейской истории. Родители Марка были религиозными людьми.
Его мама всё повторяла: «Всё бы хорошо, но жаль, что ты не еврейка. И как с этим быть? В Одессе нет бейт-дина, чтобы ты прошла гиюр…»
Марк говорил: «Не волнуйся, поедем в Москву, найдём там раввинов и сделаем тебе гиюр. Не теперь, так через пару лет — обязательно найдём!» ...

Однажды утром мы проснулись и узнали, что началась война.

Марка сразу же взяли в организацию отрядов самообороны — и таким образом, путь из Одессы для него был закрыт. Свёкр со свекровью срочно паковали вещи, уговаривали и меня уехать вместе с ними, но я сказала, что без мужа никуда не поеду: где он — там и я.
Вскоре Одесса оказалась отрезанной от остальной части страны. Самооборона работала. Я подносила еду к тем позициям, которые они заняли на Фонтане, а Марк всё время меня просил: «Найди возможность уехать».
Я даже не делала вид, что ищу. Я не могла уехать никуда без него.
В октябре 41-го Одессу заняли немцы, и все добровольцы самообороны были арестованы.

Я каждый день часами стояла под окнами тюрьмы, и как раз тогда и почувствовала, что беременна. Однажды утром ворота раскрылись, на улицу вывели колонну арестованных и куда-то погнали. Я переводила взгляд с одного лица на другое — все они были похожи друг на друга — и совсем не похожи на лица тех спокойных, чисто одетых одесситов, которые по дороге на работу останавливались поглазеть на арестантов.  
Марк шёл в центре колонны, худой, посеревший, с потухшими глазами. Я пошла за колонной. Боясь потерять мужа из виду, я подошла слишком близко, и тогда один из полицаев подскочил ко мне и втолкнул меня в толпу арестованных, обложив для надёжности матом. Я не сопротивлялась: там был Марк — а значит, моя дорога была вместе с ним.  
Меняясь с людьми в колонне, я постепенно пробралась к своему мужу. Видно было, что он не поверил своим глазам, когда он увидел меня:  
— Куда ты пришла? Нас ведут на казнь!
— Я должна тебе сказать: у нас будет ребёнок.
— Спасайся, уходи отсюда!
— Нет, я должна быть с тобой до конца.  
Мы пошли рядом. Он что-то соображал, на его лбу двигались морщины, и вдруг он тихо сказал:
— Ну… прощай!  
Я не успела понять, что происходит, не успела его остановить… Марк подскочил к полицаю, схватил его автомат и нажал на гашетку. Раздалась автоматная очередь, запахло дымом и кровью — и вот я вижу, что два полицая лежат на земле, а человек пять охранников колонны бежит в нашу сторону с автоматами наготове.  
В реальность происходящего никак невозможно было поверить. Минуту назад я шла рядом со своим мужем, дотрагиваясь пальцами до его иссушенной руки, всматривалась в новые морщины на его лбу. И вот он лежит на земле лицом вниз, вокруг что-то свистит и стрекочет, а как будто независимо от этого стрёкота вспухают на его пальто цепочки одинаковых маленьких круглых воронок.  
В воздухе поплыли какие-то тошнотворные запахи, у меня потемнело в глазах, и ноги, совершенно лишенные всякой силы, уже хотели и меня положить рядом с Марком. Но какие-то руки, не знаю чьи, подхватили меня и пытались удержать вертикально. Я не отрываясь смотрела на лежащее в луже тело и, наверное, кричала. Наверное — потому что своего голоса я не слышала, только откуда-то издалека доносился до меня крик полицая:
— Чого репетуеш? Швидший, швидший! Що встали?  

Убитых полицаев унесли, а Марк, мой Марк, остался лежать в грязи на дороге. Нас погнали дальше, не позволив остановиться ни на минуту. За моей спиной раздавались ор и ругань охранников: люди пытались обойти лежащее на земле тело, создавая затор…
Мы шли долго, нас гнали к окраине города. Я не думала совершенно ни о чём и ни о ком, даже о Марке. Даже о ребёночке, который был у меня в животе и о котором я не переставала думать ни на минуту с тех пор, как поняла, что он там. В голове была полная пустота.
Кто-то пытался утешить меня. Кажется, одна женщина говорила:«Ну-ну, не плачь», а другая — «Да что вы, пусть плачет». Не помню, плакала ли я — помню, что лил дождь. В какой-то момент я подняла голову и увидела, что мы уже вышли из города и идём по проселочной дороге.
Может быть, дождь освежил мне голову, я посмотрела вокруг себя и впервые заметила, кто шагает рядом со мной. Это был еврей в сюртуке и каскетке. Я вдруг услышала как бы со стороны, что спрашиваю у него, есть ли здесь кто-то из раввинов. Он указал мне на рава, идущего впереди.  
Пробираясь между людьми, я поравнялась с раввином. Сейчас я думаю — и как это мне пришло тогда в голову заговорить о гиюре через час после того, как на моих глазах расстреляли Марка? И тем не менее, я сказала именно это:
— Только что убили моего мужа. Он был евреем. Его желание было, чтобы я тоже перешла в еврейство. Я хочу стать еврейкой — хотя бы перед смертью.  
Рав, который шёл с хмурым лицом, низко опустив голову, неожиданно светло улыбнулся и проговорил:
— Знаете, девочка, вы меня осчастливили. Если в такой момент есть люди, которые хотят перейти в еврейство, значит, наш народ будет жить. Значит, ещё не всё потеряно. Повторите за мной: «Я верю полной верой в Единого Б-га, хочу присоединиться к народу Израиля и буду исполнять все заповеди, которые были даны евреям на горе Синай».
Я повторила, и рав вытащил из кармана какую-то небольшую книгу с еврейскими буквами на обложке.
Тогда я не понимала, что это за книга, но потом узнала, что это был сидур, молитвенник. Из другого кармана рав вынул двухсантиметровый огрызок карандаша и, не сбавляя шага, на форзаце книги написал что-то на иврите. Прошло несколько лет, прежде чем я смогла прочитать эту надпись — свидетельство о том, что я прошла гиюр по дороге на расстрел. Рав подписался и дал подписать ещё двум мужчинам.
— Береги эту книжку, — сказал он, протягивая мне молитвенник. — Может быть, тебе удастся спастись… Тогда окунёшься в микву и завершишь гиюр по всем правилам. У тебя есть какой-то документ, что ты русская?  
— Да, у меня есть паспорт…
— Так проси, чтобы тебя отпустили.
Услышав последние слова рава, ко мне подскочила какая-то женщина:
— Умоляю! Заберите моего ребёнка! Её зовут Нина, прошу вас!  
Я ещё пыталась сообразить, чего она от меня хочет, а женщина ткнула в меня самодельную плетёную коляску с младенцем — и, оборачиваясь и что-то продолжая говорить, уже уходила с колонной смертникoв вниз по улице.
Делать было нечего.
Я вцепилась в деревянную ручку коляски и стала пробираться к полицаю, по дороге сгоняя с лица следы ужаса и шока последних часов и стараясь придать ему как можно более наивное выражение. От моих актёрских способностей зависело сейчас — жить мне или умереть. Мне — и этой крошечной девочке в коляске.
Добравшись до полицая, я начала жалобным голосом:  
Понимаете… Я попала сюда по ошибке. Просто подошла поближе — посмотреть… Я русская, вот мой паспорт.
— «Побли-и-и-же» — передразнил меня, усмехаясь, полицай, — потому что ты дура настоящая.
Понимая, что он мне поверил, я уже снимала с пальца золотое колечко, подаренное Марком, и протягивала его полицаю. Тот взял кольцо, подошёл к офицеру, передал кольцо ему, шепнул что-то. Офицер махнул рукой, и меня вытолкнули из колонны таким же тычком, каким вогнали туда рядом с тюрьмой...

С коляской осталась я стоять, пытаясь продышаться после тычка автоматом в спину, а колонна прошла вперёд.
Я пошла обратно в город. По дороге валялось много вещей, которые люди бросали, не в силах нести на себе тяжесть. Я подбирала вещи, зная, что мне рассчитывать не на кого и не на что, а ребёнка надо кормить…  
Я вернулась в коммунальную квартиру, где у родителей мужа была комната, и где мы жили все вместе.
За те несколько часов, что меня там не было, нашу комнату успели разграбить. Соседи помогли мне починить дверь, заклеить кое-как окно. И я осталась там жить — одна, с ребёнком, беременная его ребёнком…  
Я поступила работать в больницу, и там же и родила моего Марика прямо во время своей смены. Не знаю, смогли бы мы пережить войну, если бы не соседи. Они помогали мне с детьми, я делилась продуктами, купленными на мою небольшую зарплату... 
В первое время после рождения малыша детей не с кем было оставить, поэтому я брала и мальчика, и девочку с собой на работу. Я работала в бельевой. Выдавала чистое бельё, штопала и зашивала — и тут же, в бельевой, ползала Нина, изучая простыни и одеяла, и лежал совсем тогда ещё крошечный Марк.  

Закончилась оккупация, а через год пришёл конец и войне, подросли немножко мои Ниночка и Марик, я окончила медучилище.
Вернулись из эвакуации родители Марка. Свёкор, к несчастью, вскоре умер, а свекровь до сих пор со мной.  
Когда образовалось государство Израиль, свекровь тут же стала искать способы, как нам всем туда уехать — ей, мне и моим детям.
Мы оформили какими-то хитрыми путями документы и через Польшу приехали в страну, где у нас не было ни знакомых, ни родственников — родственники свекрови все погибли там.
Зато у нас есть эта Земля, которая приняла нас сразу, безоговорочно, и позволила на ней жить, — и у нас есть вера.  
Я никогда не забывала о том свидетельстве, которое мне выдал рав по дороге на расстрел. Наверное, то свидетельство было главной причиной, которая меня привела в Иерусалим.
Первым делом я не на работу стала устраиваться, а стала искать раввинский суд, чтобы пройти гиюр…  

Моего любимого Марка давно уже нет в живых, он в моей памяти навсегда остался молодым и красивым.
Иногда я вижу в глазах моих детей тот неповторимый свет, который был только в чёрных глазах Марка. Хотя, казалось бы, откуда он у Нины — ведь она не его дочь?
Узнать, еврейка ли Нина, у нас, конечно, не было никакой возможности, и мы прошли полноценный гиюр все трое — я, Нина и маленький Марк.
Наверное, таким светом светятся еврейские души…
 

  * * *
«Искры святости» были рассеяны по всем четырем сторонам света в начале Творения. В самые тяжелые дни, в самой невообразимой материальности, в самой неподходящей обстановке вдруг начинают сверкать эти искры и стремиться к своему Источнику, увлекая за собой души тех, чьё место — среди еврейского народа. И повторяется история Рут, прародительницы Машиаха, приближая всех нас к конечному Избавлению.

Симха Горелик
 
ПинечкаДата: Пятница, 13.05.2022, 10:19 | Сообщение # 629
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1462
Статус: Offline


Йонатан Поллард, освобождённый из тюрьмы в США и репатриировавшийся в Израиль, публикует в газете Едиот Ахронот пространную статью, в которой обрушивается с резкой критикой на нынешнее правительство...

«После всех лет, которые я провёл [в тюрьме], естественным желанием было попытаться сосредоточиться на восстановлении своей жизни. Это то, что мы с моей любимой женой Эстер пытались делать в течение года благодати, данной нам вместе здесь, и это то, что я пытаюсь делать сейчас, после того, как потерял её...

Но ясное осознание катастрофы, к которой мы себя ведём в течение последних нескольких месяцев, и в особенности душераздирающая резня в Эльаде, не даёт мне покоя. Я просто не могу больше молчать!
На протяжении десятилетий Эстер вместо меня посещала семьи погибших солдат ЦАХАЛ и жертв террора в самые трудные моменты их жизни. Я не понимаю, как она смогла это выдержать. С тех пор как её не стало, я пытаюсь идти по её стопам, но меня преследуют лица потерявших всё родственников, и я дрожу при рукопожатиях. Объятия на похоронах вызывают у меня трепет души и тела, тем более что как и все остальные, я не могу избавиться от осознания того, что эту утрату можно было предотвратить.

В течение 30 лет, проведённых в тюрьме, я жил с невероятным страхом и беспокойством за свою жизнь. У меня должны были быть глаза на затылке. Я не мог спать по ночам, опасаясь, что кто-то войдёт в мою камеру и зарежет меня или моего соседа по камере. Я должен был всегда носить с собой нож и быть готовым использовать его без колебаний.
Мне постоянно приходилось быть свидетелем ужасных смертей других людей, особенно моих друзей, которые происходили внезапно и без предупреждения. В тюрьме больше всего расстраивало то, что чиновники, отвечающие за нашу защиту, в основном боялись буйных заключенных и приспосабливались к ним, насколько это было возможно.
Проще говоря, наши администраторы хотели мира любой ценой, даже если это означало, что невинные люди убиты без серьёзных последствий для тех, кто напал на них.
Мы даже не могли полагаться на охранников, потому что они не хотели, чтобы заключённый пострадал из-за того, что они доставили его в суд...

Я быстро понял, что мы не имеем права на самооборону ни при каких обстоятельствах. Люди не верят мне, когда я говорю им, что мы всегда ошибались, когда пытались защищаться. А тех, кто это делал, всегда чрезмерно наказывали, чтобы показать, что они ничем не лучше нападавших. Это было полное безумие...
Я ошибался. Сегодня речь идёт не о случайном убийстве одного или двух человек, а о целой нации, травмированной армией хладнокровных антисемитов, психопатов, которых власти боятся «спровоцировать».
Я видел это раньше, и это никогда не заканчивается хорошо.
В тюрьме у меня были один или два хороших друга, которые прикрывали мою спину, а я прикрывал их, и я жил по милости Б-га и пытался помнить, что ты не боишься никого, кроме Б-га, и наносишь удар первым.
Невероятно, но здесь я живу с целой страной, которая либо напугана до смерти, либо отрицает это. Мы все страдаем из-за группы интеллектуально отсталых политических и судебных "элит", обладающих безграничной способностью терпеть страдания наших граждан, при этом намекая, что мы каким-то образом несём ответственность за все насилие, с которым мы сталкиваемся.
Я вижу лица пленных террористов после того, как они устроили страшную бойню в Эльаде, и понимаю, что они не боятся тюрьмы, ибо знают, что получат условия во много раз лучше, чем те, с которыми столкнулся бы любой обычный преступник, и стипендию от ПА за совершенные ими убийства и т. д.
Я прекрасно знаю, как выглядит тюрьма, предназначенная для того, чтобы лишить заключенного воли к жизни. Но здесь условия содержания подлых убийц в тюрьмах только подталкивают новых террористов вступать в «клуб».
Как мы можем позволить этой ситуации продолжаться еще хоть минуту?
Я устал от этого. Я устал видеть, как наши так называемые лидеры берут наш флаг, смывают синеву и оставляют только белую капитуляцию...
 Я жду, когда кто-нибудь, лидер, настоящий еврейский лидер, выйдет вперед и вернет синие полосы и Маган-Давид на наш флаг.
Я жду лидера, который вселит страх перед Б-гом в наших врагов. Я жду лидера, который будет действовать, не заботясь о том, что думают другие за пределами нашей страны, будь то США или ЕС, ООН или кто-либо ещё, кто считает, что может сказать нам, где мы можем жить или как мы должны защищать себя.
Мы знаем, почему мы здесь.

Б-г дал нам эту землю – не Британская империя, Лига Наций, Вашингтон или ООН.
Но, несмотря на этот факт, мне грустно осознавать, что наша священная миссия по восстановлению страны не выполнена и наполовину. И это из-за нашего собственного страха и трепета, а не из-за действий наших врагов.
Нам до сих пор не вернули нашу землю. Нам не вернули самоуважение, нам не вернули нашу независимость, какой мы должны были быть после 2 000 лет погромов, крестовых походов, инквизиций и геноцидных попыток уничтожить наш народ.
Я провел 30 лет в тюрьме, надеясь и молясь, что вернусь домой в государство, которое защитит меня. Был ли я неправ? Это, конечно, чувствуется.
На ум приходит история, которую мой отец часто рассказывал мне.
Он сказал, что главная обязанность солдата – защищать жизни своих товарищей, а не подводить их из-за того, что какой-нибудь высокопоставленный офицер слишком напуган, чтобы отдать приказ о нужном, но неполиткорректном действии.
Как мне видится, наша жизнь, по сути, сведена к такому полю боя, где наши граждане, мои братья и сёстры, вынуждены защищать себя и окружающих не только от врага, но и от нашего собственного правительства, которое слишком напугано сделать то, что требуется для искоренения террористической угрозы.

Такое положение дел абсолютно неприемлемо!
Нам крайне необходимо избавиться от этого «галутного» менталитета, который ставит во главу угла необходимость «понимать» наших врагов, а не безопасность нашего народа.
Мы – потомки гордых и благородных воинов, которые боялись только Б-га и без колебаний защищали нашу землю от некоторых из величайших империй, которые когда-либо видел мир.
Но на протяжении многих лет наши лидеры неустанно пытались заставить нас забыть об этом факте в пользу того, чтобы мы приняли более либеральный постмодернизм, в котором мы «делим» нашу землю с теми, кто открыто стремится нас уничтожить.

Больше не надо!
Мы должны отказаться от такого циничного пораженчества, прежде чем оно убьёт нас.
Настало время восстановить как индивидуальное, так и коллективное самоуважение. Нашей нации пора потребовать, чтобы наши лидеры заботились о нас, а не о своих иностранных хозяевах. Нашим избранным представителям пора окончательно раз и навсегда устранить те группы и страны, которые стремятся нас уничтожить.
Наконец, мы хотим, чтобы высшее командование армии проснулось и перестало делать вид, что «управление врагом» является приемлемой стратегической доктриной.
Это не так. Это форма умиротворения, которая защищает наших противников, заставляя нас выглядеть слабыми и глупыми.
Я знаю, что мы можем провести эти необходимые реформы.

Если мы действительно хотим быть независимой страной, у нас нет другого выбора. Действительно, эти цели следует рассматривать как священные обязательства, которые мы должны взять на себя не только ради нас самих, но и ради наших будущих поколений.
Пусть Б-г дарует нам мудрость и силу для этого!».
 
имммигрантДата: Суббота, 28.05.2022, 01:39 | Сообщение # 630
Группа: Гости





  В 1620 году раввин Ицхак Бэн Эльяким из Познани написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой содержались «10 заповедей идеальной жены».

1. Не буди его, когда он спит.

2. Не заставляй своего мужа ждать еду.
Голод — отец гнева.

3. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.

4. Не говори ничего такого, что задевало бы его.
Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице!

5. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.

6. Не ожидай от него невозможного.

7. Будь осторожна с его деньгами.
Не скрывай от него свои денежные дела.

8. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.

9. Если будешь внимательна к его просьбам, то он станет твоим рабом.

10. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой — улыбайся и говори тихо.

Иллюстрация: картина Владимира Любарова
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz