Город в северной Молдове

Пятница, 26.04.2024, 11:47Hello Гость | RSS
Главная | Поговорим за жизнь... - Страница 11 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » земляки - БЕЛЬЧАНЕ и просто земляки... ИХ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО » Поговорим за жизнь... (истории, притчи, басни и стихи , найденные на просторах сети)
Поговорим за жизнь...
ГостьДата: Пятница, 05.04.2013, 05:27 | Сообщение # 151
Группа: Гости





blesk!
 
sINNAДата: Четверг, 11.04.2013, 10:19 | Сообщение # 152
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
Это  стихотворение   я  написала    для  конкурса     о      литературном   персонаже...

БАБУШКА

Её  душа  светла, печальна..
А  жизнь…  Как  жизнь  была  трудна!
Она  покрыта  мраком  тайны …
Как  редко  в  ней  была  весна…

Бывает  утром,  лишь  забрезжит
рассвет  неясный  вдалеке –
она  встаёт.  И  вновь,  как  прежде
за  дверь  выходит  налегке.

И  оглядит,  как  прежде  дали,
слегка  прищурив  зоркий  глаз:
–  Придёт  ли  он?..  Да нет, едва ли.
Ведь  всё  давно  прошло  у  нас…

Вздохнёт  протяжно.  И  натужно
закашлявшись, поправив  прядь,
припомнит,  что  ей  очень  нужно
Куда-то  по  делам  слетать…

И пристегнув  покрепче  ногу-
Эх,  не  порвался  бы  ремень! –
залезет  в  ступу  понемногу…
И  начинает  новый  день!

И  на  душе  печально,  смутно.
И  костяная  жмёт  нога…
И  улетает  хмурым   утром
Седая  бабушка  Яга…


Сообщение отредактировал sINNA - Четверг, 11.04.2013, 10:21
 
FireflyДата: Четверг, 11.04.2013, 11:31 | Сообщение # 153
Группа: Гости





ай да Инна!
вот так "бабушка"... неожиданно и, я бы сказал, задорно!
 
papyuraДата: Четверг, 11.04.2013, 17:00 | Сообщение # 154
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
а что, действительно оригинально!
 
sINNAДата: Среда, 17.04.2013, 09:07 | Сообщение # 155
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
Ещё  одно  стихотворение,  написанное  для  конкурса.

ОДА  СТОЛБУ

(
Ироническое)

О, высокий,  фонарный  столб!
Как ты строен и как прекрасен!
Сколько ярких навеял снов !
Хоть из дерева ты. И безгласен…

Величава была голова,
Окаймлённая нимбом из мошек!
Далеко разнеслася молва,
Что ты добр. И какой хороший!

Ты прохожих, о добрый столб,
Привечал в своём круге света….
Не один тобой встреченный лоб
До сих пор вспоминает это…

А когда этот свет пропал,
Осыпаясь осколками жалко -
Ты роптать на судьбу не стал ,
И простил всё разбившую палку…

О, высокий фонарный столб!
Как судьба нами страшно играет!
Покосившийся твой остов
Палка старая подпирает….


Сообщение отредактировал sINNA - Среда, 17.04.2013, 09:08
 
отец ФёдорДата: Вторник, 23.04.2013, 12:02 | Сообщение # 156
Группа: Гости





Шикарный Шико

Как-то у армянского радио спросили, почему в СССР нет папуасского эстрадного оркестра, ведь имеются же грузинский, молдавский, литовский, белорусский и прочие... Ответ был следующий: "Какой еврей станет себе пробивать дырку в носу, чтобы продеть туда кольцо...".

... Радиоточка, висевшая на стене в виде черной тарелки, а позже - сменивший ее коричневый пластмассовый ящичек, служила непременным атрибутом моего бельцкого детства и отрочества, выпавших на пятидесятые и начало шестидесятых годов. Тогдашнее достижение техники транслировало по проводам передачи из Москвы, чаще же по ним шло республиканское вещание из Кишинева, и я заслушивался музыкальными программами Молдавского радио. Вот тогда-то я впервые услышал грустные, лирические мелодии Шико Аранова.
"Если любишь ты, если веришь ты...", "Теперь скажи мне, чья вина", "Твои глаза", "Аурика" - эти песни, как и другие его произведения в стиле танго в великолепном исполнении Ефима Бэлцану, чья настоящая фамилия, как оказалось, была Вайсман, а также Рудольфа (Рувина) Капланского, надолго стали шлягерами. А какие поэты писали стихи к его песням (именно стихи, а не тексты): Аурелиу Бусуйок, Эмиль Радов, Ефим Чунту (Кримерман - наш, бельцкий...).

С какой радостью ходили мы, подростки, на концерты оркестра Шико Аранова, проходившие, как правило, в старом Доме культуры, хотя зрительный зал городского театра был гораздо вместительней, но местные власти считали неподобающим делом предоставлять эстрадникам, пусть и заслуженным, сцену, на которой ставились спектакли мировых и советских классиков. Его мелодии и песни были для нас глотком свободы и казались привнесенными из неведомого западного мира. Поражали не только песни и оркестровки, но и театрализованные танцы.

А он и впрямь был из незнакомого, ушедшего мира. Родился Шико Аранович 23 апреля 1905 года на самом юге Бессарабии в старинном селе Татарбунары Аккерманского уезда, известном в прошлые века набегами турок и крымских татар (отсюда и название), отошедшем с приходом «советов» в 1940 году от королевской Румынии к Одесской области Украины. Исторические хроники рассказывают, что в пору своих ссыльных бессарабских скитаний, хоть и ненадолго, это село почтил своим присутствием сам Александр Сергеевич Пушкин. Но это так, к слову.

В детстве Шико обучался игре на бас-геликоне (вид духового инструмента), учился в реальном училище, затем - в Кишиневской консерватории по классу валторны. Дальше - служба в румынской армии, после демобилизации в 1930 году поступил в Бухарестскую королевскую академию музыкального и драматического искусства. Надо было зарабатывать на жизнь, и он одновременно с учебой руководил оркестрами в нескольких кинотеатрах Бухареста. Летом 1940 года, незадолго до возвращения в Бессарабию Шико Аранов женился на бухарестской красавице Сидонии Шварц из богатой еврейской семьи.

В том же году, с присоединением Бессарабии к СССР, Аранов вернулся в Кишинев, где выступал в составе эстрадного оркестра под управлением кларнетиста Шарля Брейтбурда в кинотеатре "Орфеум". Через короткое время этот музыкальный ансамбль перевели в только что созданную госфилармонию, переименовали в "Молдгосджаз" и его художественным руководителем назначили Шико Аранова.

С началом боевых действий оркестр был эвакуирован в Среднюю Азию, но до самой победы выезжал на участки фронтов, где выступал с программами, состоящими из военно-патриотических произведений и молдавских народных песен, однако второе отделение концерта всегда было предоставлено джазу. При оркестре была собственная хореографическая группа, исполнявшая наряду с народными танцами аргентинское танго и степ.

После войны оркестр был расформирован, начались гонения на этот "космополитский" жанр музыкального искусства. Убийственные формулы типа "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст", "От саксофона до ножа - один шаг" прочно врезались в память поколения той эпохи, и отбивали у многих желание заниматься этой музыкой. Целое десятилетие Аранов руководил государственным ансамблем молдавского народного танца "Жок", с которым в конце 50-х ездил в Бухарест на Всемирный фестиваль молодежи и стал лауреатом, возглавлял оркестр республиканского радио и телевидения.

Но Шико Аранов остался верен себе: не маскируясь под обычную эстраду, тогда же, в конце 50-х, он создал джаз-оркестр "Букурия" ("Радость"), который полностью соответствовал своему названию, даря людям хорошее настроение, тепло и свет в душе.


За дирижерским пультом – Шико Аранов. Фото: Ion Chibzii

Музыкальный коллектив Шико Аранова (до самой кончины его организатора в 1969 году) воплощал собой типичный биг-бэнд и специализировался на свинге. Помимо композиций самого Аранова, оркестр исполнял вошедшие в джазовую классику номера Луи Армстронга, Гленна Миллера, Джорджа Гершвина.
Кстати, именно в оркестре Аранова прозвучали первые произведения ставшего вскоре знаменитым Евгения Доги. Музыкальным руководителем оркестра долгое время был тенор-саксофонист и скрипач Гарри Ширман, с которым Аранов играл еще в молодые годы в Бухаресте.

Лицом оркестра был, конечно же, обожаемый публикой Рудольф (Рувин) Капланский, в чьем неповторимом, специфическом голосе, даже когда он пел по-русски, звучал родной бессарабский акцент. Выступали в оркестре и популярные в республике пианист и композитор Давид Федов (Фейдман), уже упомянутый Ефим Бэлцану, трубач Моисей Гольдман, скрипач Наум Лозник и другие известные певцы и музыканты. Маэстро Шико Аранову, композитору и дирижеру, повезло: он творил джаз, и за это слушатели, особенно молодежь, преданно любили его - и в родной Молдове, и на дальних меридианах.

Когда-то в солнечной, сказочной Молдавии водилось хорошее вино, которое называлось по имени сорта винограда: "Изабелла". Его любили не только исконные жители республики, но и заезжие гости. У этого вина, правда, было особенное свойство: при долгом хранении в бутылке появлялся осадок. От музыки, которую творил маэстро Аранов, в душе всегда оставался добрый осадок света и тепла, ведь он дарил людям хорошее настроение и иллюзию счастья...

Зиси Вейцман, Беэр-Шева

http://www.youtube.com/watch?v=5hTX6tfTLPM
Если любишь ты
муз.Ш.Аранова, сл. Л.Деляну - Г.Ходосова, исп.Р.Капланский
Джаз-оркестр Букурия
рук.Ш.Аранов, дир.Г.Ширман
запись 1958 года

"Оркестр Аранова" во всех его воплощениях являл собой типичный биг-бэнд и специализировался на свинге. Аранов - фактически основоположник молдавской эстрадной оркестровой музыки.
Автор 12 фантазий для эстрадного оркестра, музыки к хореографическим сценам, к кинофильмам "Ляна" и "Молдавские напевы" киностудии "Молдова"; он также создал многочисленные джазовые обработки молдавских, еврейских и русских народных песен.
 
sINNAДата: Вторник, 23.04.2013, 14:23 | Сообщение # 157
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
Спасибо,  отец  Фёдор!
Очень    приятно    было  прочитать  этот  рассказ  и вспомнить   вновь    такие  родные,   хоть  и   ставшие  уже  далёкими  имена  из  нашего  детства  и  юности...
 
shutnikДата: Четверг, 25.04.2013, 13:21 | Сообщение # 158
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
да-а-а, были люди в прошлом веке!
Мало кто помнит-ведь запись ... 1945 года:
http://www.youtube.com/watch?v=WH6IAoHZqSk
 
BROVMANДата: Среда, 01.05.2013, 10:58 | Сообщение # 159
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Статус: Offline
МОЙ ПРИЯТЕЛЬ АЛИК

Во время войны Алик с матерью оказался в Киргизии. И, быть может, поэтому любил в компании блеснуть киргизскими словечками и нередко такими, что не для печати. Бывало, кто-то предложит:
-Алик, идём в кино!
-Ёк! (нет), отвечает Алик, щеголяя знаниями незнакомого нам языка.
В старших классах мы сидели с ним за одной партой. Свободное время тоже проводили вместе.
В промозглые осенние вечера возникала проблема, куда пойти. Ну, погуляли по площади, а дальше что?! И вот ноги сами несут нас к вечерней школе.
Приземистые здания вечерней школы рабочей молодёжи напротив парка приветливо светятся огнями. Полным ходом идут занятия. Некоторые классы заполнены наполовину, а в некоторых - всего по пять-шесть человек. И учитель, сиротливо сидящий за своим столом.
Школа, где учились мы с моим приятелем, называлась мужской, и там были одни мальчики. А в вечерней школе девушки и парни учились в одном классе и даже сидели вместе за партой.
Очень скоро мы выделили с Аликом одну девушку. И дали ей кличку "Белая". Хотя знали имя её и фамилию. Видимо, что-то было в ней такое, что не могло не заинтересовать нас.
-Видел вчера в городе "Белую"...
-Ух, ты! Ну и как она выглядит?
-Представь себе, ничего!
Примите во внимание нашу робость перед девочками из-за раздельного обучения. Ведь в школе мы даже не знали, как заговорить с девушкой. И потому не смели подойти к ней.
На мне была фуфайка и резиновые боты, которые я носил и осенью и зимой.
А как был одет мой друг Алик? Короткое полупальто - "московка", милицейские синие брюки-галифе, заправленные в яловые сапоги, на которые были надеты калоши.
На голове - серое кепи, которое он носил даже зимой.
Алик любил "пошвыцать". Его щёчки-яблочки всегда на морозе ярко пылали.
Образ "Белой" так и остался в наших сердцах воплощением возвышенной, почти платонической любви.
Мы поженились, стали отцами, а для нас она оставалась той же девчушкой, которую увидели когда-то, крутясь под окнами вечерней школы. И вот уже сама "Белая" стала бабушкой, а для нас она - всё та же, которая на вечере художественной самодеятельности пела:
Срывался голос мой высокий,
Когда я в детстве "Парус" пел:
"Белеет парус одинокий",
И он белел, белел, белел.


Математику в вечерней школе преподавал учитель по прозвищу "Селёдка".
Пагубная страсть к спиртному превратила талантливого и способного педагога в пьяницу.
Может быть из-за этой чрезмерной страсти "Селёдку" перевели из дневной школы в вечернюю. Да и прозвище своё он получил, не только потому что был тощий и худой...
Помню, в один из вечеров он уже и так был на взводе, а тут ещё какая-то рожа заглядывает в оконо.
-Шлемович! - кричит математик. - Шлемович! Заходи в класс! Заходи! Я тебя вычислил!
Почему математик принял физиономию, заглядывающую в окно, за Шлемовича следовало бы спросить только его. Может быть, думал, что Шлемович не приготовил уроки и шатается под окнами?
Как мы потом хохотали и надрывали животики, вспоминая как "Селёдка" кричал: "Шлемович! Я тебя вычислил!"
Это была, конечно, проделка Алика.
Накануне мы зашли с ним в "Детский мир". Там продавались новогодние маски. Выбрали ту, что больше напоминала человеческое лицо.
В ней Алик и заглядывал в окна...
Жил Алик с мамой в центре города, напротив размещалась городская библиотека. Мы туда нередко заглядывали, желая полистать свежие номера "Крокодила", "Техники молодёжи", "Знание-сила", , почитать журнал "Юность"...
А самое главное, наверное, побыть среди девчонок, которые заполняли читальный зал, когда на дом задавали писать сочинения...
Мама Алика, тётя Дора ... Какие вкусные вещи она выпекала!
Всякие там струдели, лейках...
А "Наполеон"! Это был её коронный номер.
Больше такого вкусного "Наполеона" я в жизни не ел!
Тётя Дора была пухлая женщина и обслуживала свадьбы, именины и прочие семейные торжества в городе. Как все кондитеры, была бледной - результат долгого пребывания в помещении возле печки, без воздуха и солнца.
В единственной комнате у них стояла кровать - производство бельцкой кроватной фабрики. Когда-то Алик спал вместе с матерью. Потом ему купили старенький диванчик и тумбочку, где он держал учебники и тетради.
Большой стол был покрыт зелёной клеёнкой и стоял посреди комнаты. Он служил рабочим местом для тёти Доры, на нём она разбивает орехи, раскатывает тесто, взбивает сметану.
На этом же столе, покрытом липкой клеёнкой, сын делает уроки, заботливо подстелив газетку.
Рыжий матерчатый абажур с красными кистями свисает низко над столом.
Чёрная тарелка - радиоточка не смолкает с утра до вечера, ведь тётя Дора не терпит одиночества и тишины.
Вечером "без задних ног", как говорит она, неимоверно уставшая ложится в скрипучую кровать и долго не может заснуть. Потому-то и брала когда-то к себе маленького Алика, боясь своего одиночества.
Часто ей снится один и тот же сон. Будто она снова и снова бежит через сгоревшее поле, ощущая, как последние силы покидают её. Но остановись она хоть на мгновенье и её тут же настигнут. Они убегали от преследовавших их немцев. В какой-то момент она чувствует, что больше не в силах сделать ни одного шага. А тут ещё некий странный голос шепчет ей при этом: "Оставь ребёнка, и ты спасёшь себя и второе дитя".
- Нет! Нет! И нет! - возражает она мысленно тому голосу.
-Да! Да! И да! - настаивает тот голос.
И когда она была готова снять с рук ребёнка, чтобы бежать дальше ("По крайней мере спасу второго ребёнка и себя") - вдруг с неба раздался, как ей показалось, громкий, словно раскат грома, голос. Погоня прекратилась...
... Лес раскинулся за рекой. Река огибала городок. Война огибала и тот лес, и то маленький городок.
Именно в этом лесу суждено было навечно остаться младшей дочери Ривусеньке.
А вот старший сын её - Алик выжил. И теперь жил как бы за двоих - за себя и сестричку.
Развесёлый приятель мой Алик любил такую фразу:
-Шурка, брось лапшой кидаться!
Он употреблял её к месту и не к месту. А у меня от слова "лапша" слюнки текли во рту.
Как-то сосед Алика рассказывал, как дородная мамаша Алика обращалась к сыну:
-Алик, скушай яблочко!.. Алик, выпей молочка!..
Просить такие вещи!
Молоко можно было купить только на базаре. Яблоки мы ели, да и то не всегда, лишь летом.
Буханка хлеба на рынке стоила двести рублей старыми деньгами. Ведь это были тяжелейшие послевоенные годы.
Алик казался мне белой вороной среди нас.
В классе ещё ни у кого не было велосипеда, а мой приятель уже обладал покрытым чёрным лаком блестящим красавцем "ЗИФом".
Помню, встретил его на площадке у Дома офицеров...
Как я мечтал о том, чтобы и у меня была быстрокрылая птица - велосипед.
Как мне хотелось промчаться через городские улицы, выскочить на простор полей и там мчаться, мчаться.
И вот смотрю на велосипед моего товарища, и мне кажется, что он тоже смотрит на меня. А в глазах приятеля читаю: он боится, что сейчас попрошу у него велосипед. Но я не умел ездить на велосипеде, хотя мне уже было семнадцать лет.
Учась в школе, Алик играл в духовом оркестре. В том-то и дело, что играл не в школьном, а в оркестре какого-то предприятия, где ему преподали азы музыки.
Помню, как приходил после репетиции и губами изображал музыкальную фразу, напевая:
"Дорогая моя бап-п-п-ка! Ты сыграй-ка мне на скрип-п-п-ке! Не знаю, дурачился ли он, или это нужно было ему для игры на трубе.
Оркестрик подрабатывал на похоронах.
Достойных людей тогда хоронили, медленно везя на грузовике с откинутыми бортами и постеленным на полу ковром. Среди кумача стоял гроб. В изголовье - обелиск с красной звездой.
Сзади шли музыканты и выдували похоронный марш.
Не по себе становилось даже тем, кто слышал эту музыку издалека.
А ведь звуки слетали с уст юного человека, почти подростка. И не раз и не два шёл мой приятель, играя одну и ту же мелодию, каждый раз ощущая, возможно, чью-то горечь от потери близкого человека...
А я помню, как в шестом или седьмом классе, нам дали в руки лопаты и вывели на громадный пустырь, сказав при этом: "Здесь будет парк".
Сколько таких пустырей было после войны! Один из них нам предстояло освоить, озеленить.
Когда в первые дни войны немецкая авиация усердно бомбила Бельцы, то делала это выборочно.
Уничтожались не военные объекты (их почти не было в городе), а улицы, где компактно проживало еврейское население.
Лётчики пользовались подробными картами, составленными ещё до войны. Им помогали с земли "ракетчики", с помощью осветительных ракет показывая, куда сбрасывать зажигательные бомбы. Еврейские дома горели. Евреи, что остались в живых, бежали из города. Тех, кто не успел убежать, постигла страшная участь.
Как-то группу в несколь десятков человек румынские солдаты привели для расстрела к воронке, образовавшейся от авибомбы... И появился местный доброволец, он сказал: "Дайте мне оружие, я это сделаю!"..
Ему дали автомат, и он хладнокровно убил людей, чья вина состояла в том, что они евреи. Среди убитых был отец Алика...
Отец Владимир, священник местной церкви, находившийся недалеко от места экзекуции, будучи человеком, который с симпатией относился к евреям, обратился к новым властям после войны с просьбой установить обелиск погибшим и написать на них фамилии убитых, некоторых он даже знал в лицо.
Но безрезультатно...
Убийца Литвинюк в конце войны бежал с отступающими румынскими частями, а через какое-то время вернулся в город. Его арестовали и судили, приговорив к расстрелу.
Что касается жертв Литвинюка, то их останки остались лежать на том же месте, которое потом разровняли и заасфальтировали. Так получилось, что площадь между Домом Советов и центральным гастрономом стала для них общим памятником.
Тётя Дора, которой было известно о происшедшем, в присутствии сына никогда не распространялась на эту тему.
Парку, в котором мы сажали деревья на месте бывших еврейских домов, местные власти дали имя Г.И. Котовского.
Мы с Аликом частенько гуляли по той площади, нередко заглядывали в тенистый парк. И мой друг там продолжал напевать: "Дорогая моя бап-п-п-ка! Ты сыграй-ка мне на скрип-п-п-ке!"


Александр Софер
 
shutnikДата: Среда, 01.05.2013, 15:36 | Сообщение # 160
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
прекрасные воспоминания нашего земляка!
 
БелочкаДата: Суббота, 04.05.2013, 12:25 | Сообщение # 161
Группа: Гости





интересный материальчик о прошлом славного города...
 
sINNAДата: Понедельник, 13.05.2013, 08:38 | Сообщение # 162
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
МУХА

Басня

Весной душистой, на исходе дня,
Когда лишь солнце думает садиться,
Гуляла муха юная одна.
Глаза прекрасны и длинны ресницы...

Вдруг принц возник - невиданных кровей,
Предстал внезапно, красотой сияя.
И, преклонив колено перед ней,
Воскликнул: - Бог мой! Кто же ты такая?!!

Как ты тонка, прекрасна и стройна!
И ум в глазах! И добрая улыбка!
Ах, королеву ждёт моя страна!
И я жену ищу!!! - вскричал он пылко.

И муха смущена и польщена...
А принц, накинув ей платок из кружев,
Ведет в свой дом, твердя: - Ты лишь одна!
И больше мне никто, поверь, не нужен!

И из словес плетёт он кружева,
И из тончайшей паутины - нити...
И вот она оплетена, окружена
И еле-еле молвит: - Помогите!..

И в душной паутине, среди мух -
Таких же, как она, красоток глупых -
Она вдруг поняла, что принц - паук!..
Да ни к чему уж больше ей наука...
.....
Поспешно не давай своей руки
Тем, кто плетёт тебе слова из кружев:
Средь них бывают часто пауки,
А ты для них - всего лишь только ужин...


Сообщение отредактировал sINNA - Понедельник, 13.05.2013, 08:38
 
shutnikДата: Понедельник, 13.05.2013, 08:55 | Сообщение # 163
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
прекрасно!!!
не басня - а элегия, красоты неописуемой!
Спасибо вам, Инна!
 
отец ФёдорДата: Понедельник, 13.05.2013, 09:22 | Сообщение # 164
Группа: Гости





отличная басня, Инна!
как вам это удаётся?.. такие разные чувства своей поэтической строкой вызывать?!
 
sINNAДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:03 | Сообщение # 165
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
Это  вам  спасибо,  друзья!
Мне  так  приятно,  что  вам  нравится!
Басню  писала  первый  раз  (опять  на  конкурс),  поэтому она,  наверное,  не  совсем  похожа  на  басню...
Ещё  раз -  большое  спасибо!
С  теплом.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » земляки - БЕЛЬЧАНЕ и просто земляки... ИХ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО » Поговорим за жизнь... (истории, притчи, басни и стихи , найденные на просторах сети)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz