Город в северной Молдове

Пятница, 26.04.2024, 10:17Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 13 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
KiwaДата: Среда, 11.06.2014, 11:20 | Сообщение # 181
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Статус: Offline
Беседа со Златой Эльбаум

Гений – не кошка, сам по себе не гуляет!
За гениальностью великих артистов нередко скрываются не менее масштабные личности их спутников жизни.
…Не всегда? Не у всех?…
Кто вообще знает, где тут заканчиваются правила, и начинаются исключения из них? Впрочем, на интервью со Златой Эльбаум, супругой знаменитого Геннадия Викторовича Хазанова, я отправился отнюдь не за ответами на эти риторические вопросы. Хотелось уютной беседы с мудрой женщиной, вкусного разговора о жизни и для души…
Где-то посреди Дизенгофа отыскался очаровательный ресторанчик, хозяин которого, по-родственному расцеловавший Злату Иосифовну, вынес нам плато сыров умопомрачительного аромата. Будто по мановению волшебной палочки возникли на столе два фужера с тридцатилетней пьемонтской граппой. Божественный напиток скользил по пищеводу, как индейский тобогган по склонам горы Логан. Вслед за ним в нутро отправлялись мягкие и твердые сырные ломти. Я не знаю, как там закалялась сталь, но… как рождается праздник, могу сказать точно!
- Я нашла для себя лучшее средство от тоски, - утверждает Злата. - Я покупаю сыр! Это целый процесс: приятно выбирать, ещё приятнее пробовать… Совсем уж приятно – представлять, как ты потом будешь угощать сыром своих близких друзей.
- К этому ещё бутылку-другую доброго вина добавить, – от скуки и следа не останется!
- Не надо путать скуку и тоску! Совершенно разные вещи…
- Правда? И чем же они отличаются друг от друга?
- Тоска – это позитивное состояние одиночества. Одиночество вообще дается человеку как талант! Талант оставаться один на один с Б-гом.
…Тоска сродни вдохновению, надо просто уметь распознать в себе этот момент, не спутав с банальной скукой или депрессией.
Тоска говорит человеку о том, что у него есть неразрешенный вопрос, адресовать который нужно В-вышнему. Таланта должно хватить не только на этот путь, но и на то, чтобы услышать ответ!
И только потом: сыр, вино и к друзьям! Чтобы вместе с ними ощутить, как тоска превращается в перспективу.
- Удивительные вещи можно услышать в Тель-Авиве! Вам нравится этот город?
- Да! Тут есть все, и я это люблю. Кто бы и что бы не искал в нашем мире, всегда найдет в Тель-Авиве. Харедим, буддисты, туристы, русские, французы… Говорящие на иврите, не говорящие на иврите… Синагоги, кафе… Запахи, цвета… Всё живое, и всё – жизнь… Всюду можно ходить, всюду сплошное дружелюбие…
- С последним не каждый согласится. На днях, неподалеку от людной набережной, среди бела дня преступники в упор растреляли BMW. Внутрибандитские разборки; погибший не числился при жизни в ассоциации ангелочков… Но, тем не менее…
- Такое может случиться в любом месте. И я вам другую историю расскажу, очевидцем которой была сама, на том же тель-авивском променаде. Совершаю как-то джоггинг вдоль моря. Передо мной шагают трое бравых полицейских. Как три мушкетера!.. Сразу сфокусировала на них внимание, потому что полицию на улицах города лично я вижу нечасто. Следуем друг за другом, а впереди, на своем постоянном месте, сидит нищий. Я его называю «знакомый нищий», потому что он всегда там сидит, скрючившись, а потом встает и спокойно идет восвояси. Пока сидит, туристы кидают в его лоток монетки, местные кидают… Его любят, он – «наше», он часть пейзажа.
Вдруг один из полицейских резко меняет курс и прет прямо на этого нищего!.. Я – человек из России, я примерно представляю себе, что будет в следующий момент! Собираю в кулак все свои силы, вспоминаю весь нехитрый иврит, который накопился у меня в голове… В ритме джоггинга бросаюсь наперерез стражу порядка с твердым намерением защитить бедного попрошайку. Упираю «руки в боки» и едва собираюсь протрубить сакральное «ма кара?»…
В этот момент полицейский уже вплотную приблизился к нищему и сунул руку в карман. Всё, – думаю, – сейчас достанет наручники, нацепит на беднягу и… В мыслях у меня одно – кому позвонить прямо сейчас, как спасти человека???
- Вариант просто пройти мимо не рассматривался?
- Ни в коем случае! Я никогда не боюсь вмешиваться в заварухи. Вопрос в том, где всё происходит! В России, в аналогичной ситуации, я бы и в самом деле предпочла ретироваться, не рискнув встать на защиту слабого. В России я вообще, увидев милиционера, перехожу на другую сторону улицы. Но здесь в Израиле – я дома! Дома я ничего не боюсь!!!
…А парень в форме, между тем, просто достал из кармана десятишекелевую монету и протянул её нищему. Потом улыбнулся и пошел дальше со своими напарниками. Я стояла совершенно потрясенная. С одной стороны – своей прытью, с другой – тем, что так называемый «силовик» не отобрал деньги у нищего, не пнул его ногой, а наоборот, подал ему на нужды его. Меня потрясла обыденность произошедшего…
Я рассказываю эту историю тем своим соотечественникам (знакомым туристам, да и гражданам), которые сетуют на грязь иных тель-авивских улиц… Тем, кто жалуется на недостатки здешнего сервиса, на «левантийскую примитивность», на использованные полиэтиленовые пакеты, стаями летающие по пляжу… Пакеты – это поправимо, в конце концов, их можно просто собрать! А чистота, прежде всего, должна быть в душах людей. Она там гораздо важнее и ценнее, чем на тротуарах.
- Хотите идеализировать израильские реалии?
- Нисколько! У этой страны есть изъяны, но я готова биться за эту страну с её изъянами и даже жизнь отдать.
Зато какие у Израиля достоинства!!!
Как человек, успевающий пожить в самых разных точках земного шара, могу вас заверить: таких теплых людей, такую искреннюю взаимовыручку можно встретить только здесь.
- Прошли годы, прежде чем сбылись ваши грезы, сначала детские, а потом уже и совершенно взрослые, о просторной тель-авивской квартире у самого моря… Ожидание не утомило?
- Мне тоже надо было заработать необходимые средства!
- Вы не входите в какой-нибудь, даже самый завалящий, список Forbes?
- Нет, и не парюсь по этому поводу. Когда деньги становятся конечной целью, возникает много проблем! Люди не готовы к этому морально. Формируются новые правила жизни, а как быть, если и старые не особо праздновались? На некоторых граждан капиталы просто падают с неба, и они не понимают, что обладание большими деньгами налагает колоссальную ответственность. Далеко не все богачи оказываются к ней готовы.
На меня ничего не падало, все свои средства я отработала! И муж мой отработал. Нормальный человек знает цену отработанным деньгам и умеет адекватно ими распоряжаться.
- Ваш муж зарабатывал честно и у «прохожих на виду». Однако я слышал, что основную лепту в формирование семейного бюджета вносили именно вы!..
- Я занималась бизнесом. Сначала, как и все – торговым! И продавала тоже всё: от китайских кроссовок и до компьютеров. Это было золотое время, мы учили совершенно новые слова и понятия: контракт, демпинг… Вокруг не действовали никакие законы; их просто не было!
- Чувствую, вы ностальгируете…
-... Скажи мне кто раньше, что придется всем этим заниматься, решила бы – сумасшедший. Я, вся такая в искусстве, вся крутилась вокруг Гены… Репетиции, кулисы… И вдруг мы становимся эмигрантами в своей собственной стране. Потому что не мы из неё уехали, а наоборот, сама страна взяла и уехала от нас!
Отправились с Геной на гастроли в Америку, и там я стала присматриваться к тому, как деловые люди зарабатывают капиталы.
Затем, вернувшись в Москву я стала работать… секретарем, личным помощником и водителем у одного берлинского бизнесмена, который раскрутил  в Москве сеть прачечных и химчисток.
Каждое утро я подавала ему свой Мерседес прямо ко входу в гостиницу «Насиональ», но помимо шикарного авто, я подавала ему и шикарные идеи. Немец прислушивался к советам и, в итоге, заключил ряд весьма удачных контрактов. Я получила свой процент – большие по тем временам деньги!
Потом пустилась в свободное предпринимательское плавание и, опираясь на приобретенные знания, решила перепрофилироваться из торговли в строительство! Строить и ремонтировать всегда было моим хобби!..
- А Геннадий Викторович?.. Мне почему-то трудно представить его бизнесменом…
- Он и вовсе поначалу не понимал, что происходит! Я всё время куда-то убегаю, причем именно в то время, когда ему хочется почитать мне свои новые тексты, номера показать свежие! Гена так привык, и для него всё происходящее стало шоком. Ничего, прорвались!..

- Ни о чем не жалеете?
- Ни одного дня не хотела бы вычеркивать из своего прошлого и настоящего! Даже самые тяжелые дни – все равно мои! А потом, за горестями ведь всегда наступают радости! Нужно ждать, желать, приближать!..
Если честно с датами всякими у меня вечные проблемы. События запоминаю прекрасно, а вот конкретная хронология – просто мимо! Даже в «теудат-зеут» (израильское удостоверение личности) мне вписали только год рождения, а вместо числа и месяца стоят… четыре нуля))
- Раритетная «ксива»! Признайтесь, радовались, когда получали?
- Очень!
- День получения советского паспорта тоже запомнился?
- Это отдельная история! Папа настаивал, чтобы в графе «Национальность» мне вписали «русская»! Он был коммунистом, отсидевшим 10 лет на Колыме, и хотел детям только хорошего! А я очень протестовала! И в итоге выстрадала для себя честную еврейскую «пятую графу»!
- Будучи ребенком, вы мечтали, когда вырастете, стать…
- Не мечтала! Не хотела быть актрисой, не хотела пожарным, или маляром, например… Меня всегда гораздо более самой цели привлекала дорога к ней! Я люблю процессы, из которых состоит жизнь! Я с тринадцати лет мечтала построить в Израиле свой дом!
- Вы тогда даже не подозревали о летающих полиэтиленовых пакетах!
- Вспомнила сейчас наш первый с Геной визит сюда, ещё в конце восьмидесятых. Приехали на гастроли! Стоят невероятно жаркие августовские дни. А в Тель-Авиве бастуют… мусорщики! Вонища, хамсин, горы бытовых отходов на улицах. Идем гуськом куда-то, впереди местный импресарио, организовавший приезд Хазанова, за ним сам Геннадий Викторович, замыкаю шествие я. Гена и наш провожатый недовольны, нос зажимают, пот со лба смахивают… Только я иду и улыбаюсь!
- Ты чего радуешься? – странно глядя на меня, интересуется муж.
- Милый, – говорю, ты только посмотри, как вокруг красиво! Эти мусорные кучи – они как пионы! Смотри, – голубые, розовые, лимонные… Глянь, как они грациозно шевелятся, если вдруг ветерок подует. Красотища!
Они оба смотрят на меня, как на умалишенную, а мне просто а-приори, в самом деле, всё безумно нравилось. Вместе с этими грудами отходов.
- Вы научились искусству любить эту страну такой, какова она есть! Многим репатриантам это так и осталось не под силу…
- А какой смысл не любить страну, в которой живешь или жить в стране, которую не любишь?..
- Однако вы и уезжаете отсюда часто и надолго!
- Бывает! Ведь у меня семья: дети, внуки, муж… Все они в Москве, работают, учатся!.. Гене тут летом жарко, а зимой он работает! Он бывает тут гораздо реже меня, и ему очень нравится, но это другой Израиль!
А я всем своим друзьям и знакомым говорю – сверните с хайвэев и сойдите с набережной! Ступайте на проселочную дорогу и ощутите настоящий Израиль! Он прекрасен!
У меня здесь много друзей в молодежной среде. Раньше я путешествовала с ними по стране, мы спасали источники, миквы недалеко от Иерусалима. Сейчас здоровье и возраст уже в меньшей степени позволяют мне скакать «по горам, по долам». Но я стараюсь сохранять максимальную активность!..
- Злата, поделитесь какой-нибудь житейской мудростью!
- Нужно уметь уважать людей! Нужно уметь уважать их труд! Всё, что создано не нами, нужно уметь ценить! Нужно уметь быть терпеливым. Не следует стремиться победить, надо стремиться понимать!!!
Это очень важно в семейных отношениях! Понимание, когда оно приходит, дает силы не раздражаться, не развивать в себе агрессию.
- Кто хлопочет для вас на кухне?
- Я хлопочу! Я очень люблю готовить!
- Да ладно!.. И что вы приготовили себе… да вот хотя бы сегодня утром?
- Себе – ничего! Я другим готовлю! Суп сварила, холодец!.. Фаршированную рыбу.
Я никогда не угощаю людей едой «из баночек». Только своё!..
Мою фаршированную рыбу ел Утесов и говорил: «Это правильная рыба!» Одессита в таких делах не проведешь!
- Вы чудная женщина… Я бы даже добавил классическое – «мечта поэта»!
- С этим трудно не согласиться!

Дмитрий Айзин
Тель-Авив, февраль 2014 года
 
REALISTДата: Пятница, 20.06.2014, 08:40 | Сообщение # 182
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 217
Статус: Offline
и правда, ЧУДО-женщина!..
 
БелочкаДата: Воскресенье, 22.06.2014, 06:43 | Сообщение # 183
Группа: Гости





П.М.П.

Командир батальона посмотрел, как над раздавленной немецкой гаубицей догорает мой танк. Потом посмотрел на меня и ничего не сказал. А что скажешь, если из всего экипажа случайно остался только командир?
Майор яростно соскребал грязь с сапог об край гусеницы своей машины. Но грязь немедленно налипала, как только сапог касался земли. Майор махнул рукой и полез в башню.
Я знал, чего он хочет. Ему нужны люди. Он ждал, что я сам попрошусь в бой. Черта с два! Хорошо хоть, что у него хватило совести не приказывать.
Только что я пришел оттуда. Выскочил. Дважды во время осеннего наступления со мной случалось чудо. Хоть бы на один день уйти от этого.
Нарезаться. Забыть. Если он прикажет, я, конечно, пойду. Но сам? Не могу.
Командир батальона тоже человек. Должен ведь он понимать, что значит в одном бою похоронить два экипажа.
Комбат все еще торчал в башне, и танк словно врос в глину. И я стоял, ожидая приговора.
Комбат изобразил улыбку:
- Послушай, Счастливчик (в бригаде так прозвали меня за живучесть) санвзвод где-то там за третьим батальоном. Но наших раненых подбирает пехота. Вон, видишь? В том фольварке полковой медицинский пункт. Пойдешь туда. В общем, гляди, чтобы наших ребят не обижали. Ясно? Ну, бывай.
Комбат исчез в башне, не опустив задней крышки люка. Мотор зарычал.
Корма на мгновение осела, и танк рывком выскочил из лощины. Он пошел мимо черных дымов над горящими танками, обозначившими направление главного удара.
Я постоял немного. Смотрел, как гусеничная колея медленно наполняется водой. Дождь приятно холодил обожженное лицо и руки. Пули свистели высоко над головой. Сапоги утопали в грязи по самое голенище. Хорошо здесь, безопасно. Жаль только, что нельзя прилечь и поспать.
До фольварка я добрался не скоро. Это в лощине было спокойно. А здесь – короткая перебежка, и снова обнимаешь мокрую землю. Только за насыпью, почти перед самым фольварком, можно было подняться в полный рост.
Два санитара с носилками едва переставляли ноги.
Черт знает что творится в этом тылу! Раненые валяются на мокрой соломе.
Плащ-палатки не спасают их от дождя. А эти дурни тащили в дом раненого из амбара. Убить их мало! Конечно, я понимал, что под крышей не хватает места для всех. Но именно этих, мокнущих под дождем, в первую очередь надо отнести в дом, где им окажут какую-то помощь. А эти дурни...
Крик, вместивший в себя боль всех раненых на войне, полоснул меня по спине. Я оглянулся.
Носилки валялись в грязи. Санитар, который был сзади, сидел и пытался вытащить из-под носилок тощие ноги с размотавшимися обмотками. Рядом на земле корчился от боли и стонал молоденький солдатик. Шинель свалилась в лужу. С бинта на культе голени стекала жидкая грязь.
Ну, это уже слишком. Мы под огнем гусеницы натягиваем, и ничего, хватает сил, а эти тыловые сукины сыны кантуются тут в безопасности и раненого не могут перенести. Пристрелю гада! Я подскочил к санитару.
Глаза его с мешками век на изможденном лице смотрели сквозь меня в бесконечность.
Черт знает что! Куда такому старику тащить носилки по склизкой глине?
Да ему же, пожалуй, лет пятьдесят будет! Я помог старику подняться и уложил паренька на носилки. Санитар вытянулся передо мной.
- Спасибо, товарищ командир.
Неудобно мне стало от его стойки смирно. И как это старые солдаты догадываются, кто офицер, а кто рядовой. В комбинезонах мы все на одно лицо.
Я хотел взять носилки, но санитар мягко отстранил меня:
- Не надо, товарищ командир, мы привычны.
Он подоткнул полу шинели под раненого паренька, намотал мокрую обмотку на тощую свою ногу и вместе с напарником, таким же изможденным и апатичным стариком, потащил носилки в дом. Ну и порядки в этом тылу!
Двор был забит ранеными. Никогда еще одновременно мне не приходилось видеть так много окровавленного мяса.
Я неприкаянно топтался по двору. Черт его знает, какие обязанности взвалил на меня комбат. Меня таким делам никогда не обучали.
Раненых приносили без перерыва. Некоторые приходили сами. Во двор въезжали санитарные машины. Потом выезжали нагруженные. Грузили больше всего из дома и тех, которые мокли на соломе.
Кто его знает, может, П.М.П. и был подчинен какому-то порядку, но разобраться в нем я все еще не мог.
За поворотом дороги машины попадали под минометный обстрел. Но шоферы насобачились и, словно играя в кошки и мышки, проскакивали опасное место. А одну машину все-таки накрыло, да так, что некого было возвращать сюда, в П.М.П.
Уже давно я заметил синеглазую пигалицу. Она командовала сортировкой и погрузкой раненых. Молоденькая такая, маленькая. Глазищи грустные. Лицо бледное. Под глазами черные круги. Она несколько раз натыкалась на меня, но проходила мимо так, словно я уже не числился в списках личного состава гвардейской бригады и вообще не числился на свете. Неужели кого-нибудь взрослее не нашлось на такое дело в этом дурацком тылу?
Во двор влетел "виллис". Из него неуклюже выбрался старый подполковник.
Тоже мне подполковник! Узкие погоны на шинели, которую, по-видимому, корова жевала. А лицо ничего, хорошее, доброе. Синеглазая подбежала к нему, долго трясла его руку. Между прочим, идет ей улыбка.
До меня долетали только осколки разговора:
- Очень трудно, профессор. Четвертые сутки...
- Знаю, девочка. Вас уже догнал медсанбат. Разворачивается...
И еще что-то сказал. Мне бы хотелось услышать. Любопытно все же. Но подойти ближе неудобно. Еще подумает, что она меня интересует.
Подполковник и синеглазая скрылись в доме.
- Эй, Счастливчик! - окликнул меня с носилок обожженный танкист.
Я как раз оказался рядом.
Лицо - сплошной черный струп, как уголь. Под танкошлемом бинт. И кисти рук забинтованы. Черт возьми, кто же это такой? Конечно, кто-то из своих, если знает мою кличку. Но кто?
- Что, гвардии лейтенант, разукрасили так, что и узнать не можешь?
Определенно, он хотел сказать это, демонстрируя свое мужество. Только разве утаишь в глазах ожидание страшного ответа? И то ли от этих глаз, то ли от голоса, вырвавшегося из струпа, мурашки забегали у меня не только по спине, но даже по рукам и ногам.
- Чего там узнать невозможно.
Я тянул время и по какой-нибудь примете старался определить, кто же это такой. И тут в прорехе порванного на груди комбинезона, промокшего насквозь, измызганного, с комками глины, я увидел орден Александра Невского.
Недаром я Счастливчик! Только у командира первого батальона этот орден.
Получил недавно. Ох, и красивый был дядька! Все связистки млели, глядя на него...
Я провел рукой по своему лицу. Больно. Но пузырей и струпьев вроде нет.
- Давно вы здесь, товарищ гвардии майор?
Я спросил так, словно узнал его в первую секунду.
- С утра. Меня подбили вскоре после тебя.
- И вас до сих пор маринуют?!
Приказ комбата стал вдруг понятным и осмысленным. Выходит, не зря я тут околачивался. И как это я раньше его не заметил? Вроде не раз оказывался рядом с ним.
В дом я не вошел, а ворвался. Перешагнул через носилки в сенях и открыл дверь.
Посреди комнаты на табуретках стояли два тазика. В одном из них полоскал руки подполковник (уже в халате с закатанными рукавами). Мыл он руки неторопливо, аккуратно, да еще разговаривал с этой синеглазой. Словно не валяются раненые под дождем. Словно вообще нет войны.
Я чуть было не вытащил пистолет. Правда, батальонный фельдшер как-то рассказывал, что хирурги перед операцией моют руки больше десяти минут. Но ведь гвардии майор с утра без помощи!
Нет, я даже не притронулся к кобуре. Но я сказал! Сказал, может быть, не совсем так, как принято в изысканном обществе.
Не успел я закончить фразы, как на меня налетела пигалица:
- А вы здесь как очутились? Командовать захотелось? Вот и убирайтесь к себе и командуйте. Здесь и без вас командиров хватает!
Я бы ей показал, как положено разговаривать со мной. Но дверь с грохотом захлопнулась перед моим носом.
За поворотом дороги снова стали рваться мины. Синеглазая выскочила во двор, чуть не сбив меня с ног. И опять грузили раненых.
Я пошел к майору, чтобы не болтаться без дела.
Закончили погрузку. Санитары разносили обед. Утром, перед атакой мне почему-то совсем не хотелось есть, а сейчас я кормил майора и чувствовал, как живот прилипает к спине. Попросить было почему-то неудобно. Черт знает почему. Все-таки я был единственным целым в этом скопище боли и крови. Но санитар сам принес мне котелок. Без моей просьбы.
Я даже не предполагал, что рассольник может быть таким вкусным.
Какой-то порядок здесь все-таки существовал.
Дождь перестал моросить. Бой уходил все дальше и дальше. Дорога уже не обстреливалась. А майор все еще лежал на носилках и курил самокрутку из моей руки. Ну, сейчас она не отделается от меня!
Тазики все еще стояли на табуретках. В комнате было пусто. Тихо. Я открыл дверь с надписью "Операционная".
Все это я увидел, как при вспышке орудийного выстрела. Профессор стоял за столом и что-то отсекал в ране обыкновенными кривыми ножницами. Со второго стола санитары снимали...
За войну мне многое пришлось повидать. Но тут я почувствовал, что меня начинает мутить.
Два других санитара держали носилки с веснушчатым сержантом и ждали, когда освободится стол.
К стене, стоя, прислонился высокий хирург. Не знаю, стар он был или молод. Все лицо закрывала желтоватая марлевая маска. Только глаза. Знаете, какие у него были глаза? Я даже не уверен, что он заметил меня. Он молитвенно сложил руки в резиновых перчатках. Он держал их чуть ниже лица. А спиной ко мне стояла та самая девушка. В первое мгновение, когда из-под халата хирурга она извлекла стеклянную банку, я еще не понимал, что она делает. Но пока она поправляла его халат, я увидел, что в банке моча.
Десять минут необходимо хирургу, чтобы помыть руки перед операцией...
Так рассказал нам когда-то батальонный фельдшер.
Меня не заметили. Я тихо затворил за собой дверь. Я вышел из дома. Я покинул фольварк, даже забыв попрощаться с майором.
По размытой танковой колее я пошел разыскивать своего комбата.

Иона Лазаревич Деген
 
отец ФёдорДата: Среда, 25.06.2014, 15:28 | Сообщение # 184
Группа: Гости





жизненная история и рассказана в отличной тональности.
 
БродяжкаДата: Суббота, 28.06.2014, 05:53 | Сообщение # 185
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
На сайте «Всемирный клуб одесситов» мне удалось найти вот такую статью:

”Одна из самых весёлых, искрящихся одесских поэтесс начала века Вера Инбер одинаково легко писала забавные статьи о парижской моде, где учила быть современными, одеваться (а когда следует - раздеваться) одесских дам, акварельно-тонкие, акмеистские по точности, стихи, которые не мешали ей же, забавляясь, писать о груме Вилли, о сороконожке, даже о "девушке из Нагасаки", естественно, не догадываясь, что последнее стихотворение уйдёт в народ, станет на целый век любимой блатной песней не только Одессы, но всех лагерей, которые смогла вместить её родина.

Казалось, что из всех литераторов Одессы ей уготована самая светлая, самая яркая судьба. Но Вера Инбер (это по мужу, по фамилии журналиста Натана Инбера, а в девичестве - Вера Шпенцер) была двоюродной сестрой Льва Давидовича Троцкого, не раз проживавшего в их одесском доме. Надо ли объяснять, что после высылки Троцкого из СССР, после сталинского указания выкорчевать всех его сторонников, уничтожить всех его близких, для Веры Инбер началась другая жизнь, другая эпоха. Не знаю, как вела она себя в бурях житейских, но отражение того, что произошло с ней, нельзя не увидеть в её творчестве. Писательницу "выпрямили". Постепенно ушли "брызги шампанского", ушла ирония, осталась верность (или показная верность) генеральному курсу. Это и был открытый перелом судьбы.

Сейчас, когда ей исполнилось бы 124 года (Вера Михайловна Инбер  родилась 28 июня (10 июля) 1890 в Одессе. Окончив гимназию, училась на историко-филологическом факультете одесских Высших женских курсов),  можно сказать, что, к сожалению, в Большую Русскую Литературу Вера Инбер не вошла.

Сегодня её забыли и представители следующих поколений, и немногие оставшиеся современники. Но могла войти в настоящую литературу, для этого в юности у неё были все основания. Кстати, составляя антологию поэзии XX века, Евгений Евтушенко включил туда не "Пять ночей и дней", которые учили в школах, не "Пулковский меридиан" - за которые Вера Инбер была награждена сталинской премией - а всего одно раннее одесское стихотворение...

Вернёмся из наших дней в 1912 год. В том году у 22-летней одесской поэтессы Веры Инбер в Петербурге, в журнале "Солнце России", опубликовано первое стихотворение "Севильские дамы", и в том же году она начинает в Одессе публиковать цикл статей "Цветы на асфальте", а в 1913 году читать лекции под тем же названием. Современники оставили ряд отзывов об этой лекции, где подчеркивали (цитирую по журналу "Одесское обозрение театров"):

"Красивая лекция, может быть, слишком богатая, "варварски" богатая красочными этикетками, сравнениями, отступлениями... После разбора главных, наиболее ярких, значительных этапов развития моды лекторша перешла к моде наших дней и явилась её восторженным апологетом".
Но вернемся к творчеству писательницы. Всё же главным для Веры Инбер были не статьи о моде, не статьи о Париже, а, конечно, стихи.
В 1914 году в Париже она издала первую книгу "Печальное вино", в 1917 году в Петрограде вторую книгу - "Горькая услада". Это был ещё поиск стиля, поиск себя. И лишь в 1922 году перед окончательным отъездом из Одессы, в родном городе, она совсем как сейчас, за свой счет - "издание автора", выпускает давно ставший библиографической редкостью третий сборник - "Бренные слова".
Думается, лучшую свою книгу стихов...

Уехав из Одессы, Вера Михайловна в Москве пишет стихи и прозу, в частности, поэтичную и яркую повесть об Одессе - "Место под солнцем".
Но это всё до 1927 года. И хоть в печати повесть появилась в 1928 году, с года высылки Троцкого и последовавших за этим событий, так радостно, так легко и поэтично Вера Инбер уже не писала...

Никого нельзя обвинять в отсутствии героизма. Можно лишь посочувствовать тому, что пережила эта хрупкая, маленькая женщина за последующие 45 лет. Почему Сталин, уничтожив всех родичей Льва Троцкого, не тронул писательницу? Можно ли разгадать психологию тирана?..
Но Вера Инбер, думается, все эти годы провела под пятой страха, результатом которого и стал перелом в творчестве.
Пришло время вернуть читателю забытую и плохо прочитанную Веру Инбер”.

Евгений Голубовский


Сообщение отредактировал Примерчик - Суббота, 28.06.2014, 10:09
 
papyuraДата: Понедельник, 07.07.2014, 05:22 | Сообщение # 186
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
СегодняЮБИЛЕЙпрекрасной певицы




Он стремился к уединению, увлекался философией и йогой. В Большом театре подтрунивали над аскетичным образом жизни дирижера Жюрайтиса.
Сам же он глубоко переживал, что не создан для семейного счастья. "Для этого тоже нужен талант, - сказал он однажды дочери. - А я больше талантлив в музыке"...

Внезапно вспыхнувшая любовь поставила все на свои места.
"Нам не нужно было объяснять друг другу ничего, - говорит Елена Образцова. - Мы были, как единое существо. И наша необыкновенная любовь рождала необыкновенную музыку".

СУДЬБА посылала Елене ОБРАЗЦОВОЙ много страшно трагичного… Смерть любимого супруга, тяжелейшие травмы...

«Баскова жалко»

— МУЗЫКАЛЬНЫЙ руководитель Большого театра А. Ведерников сказал мне в интервью, что сейчас личности типа Лемешева или Образцовой у дирижеров не в моде. Мол, звезда — как гвоздь на ровном месте, требует особого отношения.
— Меня это высказывание настораживает. Любой яркий человек хочет работать не с серой мышкой, а с талантливой личностью. Я всю жизнь пела в лучших театрах с самыми великими певцами на свете, работала с гениальными дирижерами. Благодаря этому я сама поднималась на их уровень.
— Звезда — она всегда талантлива?
— Раньше мы делали карьеру своими силами. Звезд было очень немного.
А сейчас собаке негде пописать: на каждом углу — «звезды», и все — «великие». Но я считаю, что это «дутые» фигуры, сделанные при помощи СМИ. У Баскова такой пиар, а стал он лучше петь?!
У него есть данные, чтобы СТАТЬ хорошим певцом. Но он же не занимается! Когда Басков берет уроки у Кабалье, к концу занятий он начинает петь более-менее прилично.
Так рассказывала мне Монтсеррат — мы с ней давние подруги. Но потом он опять начинает свою «звездную деятельность», и все — коту под хвост! У Коли все как-то несерьезно. Мне его жалко, из него мог бы получиться хороший тенор. Но не более того.
Великий певец — это Карузо. А из моего поколения — только Паваротти и Доминго.

Горе делает мудрым

— МАРИЯ КАЛЛАС, из-за того что любимый ею Онассис женился на Жаклин Кеннеди, потеряла голос. А у вас нервное потрясение может сказаться на пении?
— Да, конечно. Я очень плохо пела, когда разводилась с моим первым мужем. Он замечательный человек, умница. Несмотря на то что я уже любила Альгиса (Альгис Жюрайтис — известный дирижер, второй супруг Е.В. Образцовой), для меня было большой трагедией уйти из семьи. Конечно, был ужасающий момент, когда умер Альгис… Я уже думала, что мне не выкарабкаться.
Была сильная депрессия. Я не лежала лицом к стене, а ездила, преподавала, давала концерты. Но это было насилие над собой. Я всегда говорила, что никогда не работала, потому что выход на сцену для меня — счастье, радость.
А весь первый год без Альгиса была именно работа, насилие над собой.
— После смерти мужа вы стали воспринимать жизнь иначе?
— Я думаю, что каждая трагедия углубляет человека. Горе приносит мудрость. Ценности становятся другими. Музыка совсем по-другому звучит…
Теперь я пою совершенно иначе…
— Вы, примадонна оперы…
— Это не ко мне. Мой папа сказал:
«Никогда не будь примадонной, они все дуры».
На протяжении многих лет, работая с примадоннами, я поняла, что он прав. Если человек состоялся как актер, личность, ему не надо из себя ничего изображать...

«Я провинилась…»

— АВИЦЕННА сказал: «Болезни Всевышний посылает нам для того, чтобы легкомысленный человек понял, как он счастлив, когда здоров».
— Мне эти слова, наверное, понятны, как никому другому… Несколько лет прожила во тьме, была практически слепой:
Я очень долго не ездила на велосипеде, а потом через много-много лет решила прокатиться по полям. Когда выехала на дорогу, стала тормозить ногами, как привыкла, а тормоза-то нынче ручные… И я на всем ходу бахнулась левым глазом об асфальт…
Произошло отслоение сетчатки, мне сделали операцию.
После этого начались травматические катаракты. Я почти полностью ослепла.
Без малого пять лет провела «на ощупь». Слава богу, тогда еще был жив Альгис, он мне помогал. В тот период я переживала состояние страшной ущербности.
Очень сложно было общаться с партнерами на сцене. Дирижеров я не видела. Плюс ко всему 5 лет я не занималась музыкой, пела только старые партии. Ничего не могла учить — нот не видела, у меня все сливалось.
Писала огромными буквами. Когда буквы дошли до двух сантиметров, моя подруга в Испании сказала: «Больше не могу видеть твои мучения! Мы идем к врачу».
Она меня повела к Баракеру — это самый великий на свете врач-офтальмолог. Он мне сделал один глаз в понедельник, а другой — в субботу.
Уже через неделю я все видела.
Думаю, травмы и болезни нам посылает Господь в наказание.
Значит, я провинилась. Конечно, я думала над тем, в чем же я так виновата, но это не для интервью.
— Монтсеррат Кабалье однажды встала перед вами на колени…
— Но сначала я перед ней.
В Барселоне был фестиваль. Пригласили по пять лучших исполнителей Кармен и Хозе.
Впервые я слушала Монтсеррат Кабалье не в записи, а живьем. Она пела «Сицилийскую вечерню»… Я была совершенно потрясена. Пришла в ее гримерку после спектакля, встала перед ней на колени и сказала, что никогда не думала, что можно ТАК петь. Она была счастлива, засмущалась.
Я сказала Монтсеррат, что хочу подарить ей свою норковую горжетку.
«Что ты, Елена, эта твоя горжетка мне только на шляпку». (Я тогда была худенькая, тоненькая, как моя дочка сейчас.)
Она женщина с юмором, очень ее люблю.
А на следующий день уже я пела Кармен. Тот спектакль действительно получился выдающимся, «на нерве».
Теперь уже Монтсеррат пришла ко мне за кулисы и грохнулась на пол.
Я сказала: «Теперь надо искать домкрат». Еле-еле ее подняли. Потом долго смеялись.
— Ваша дочь брала у Кабалье уроки пения. Вы не ревновали, что она хочет учиться мастерству не у вас?
— Нет, я достаточно умная. Слава богу, вообще в жизни не знаю ни ревности, ни зависти, ни жадности. Когда Лена поехала в Испанию, я была только счастлива, что Монтсеррат захотела с ней заниматься. Хотя, конечно, мне было больно ее отпускать, как раз в то время очень тяжело заболел Альгис, я уже понимала, что это конец, безумно боялась остаться одна… Но молчала, ничего не говорила. Я вообще считаю, что нельзя «врезаться» в жизнь детей. Можно давать какие-то советы, но ребенок должен быть самостоятелен. Господь каждому из нас дал свою жизнь, и каждый должен прожить ее сам, а не под диктовку мамы или папы. Я — фаталистка. Думаю, что мы все запрограммированы и наша жизнь, хотим мы этого или нет, предопределена свыше.
— В Большом театре исполняя роль старухи-графини, о старости не задумываетесь?
— Старость наступает, когда человек разрешает себе об этом думать. В моей жизни постоянно происходят события, которые не разрешают мне стареть: или предлагают спеть роль молодой героини, или еще что-то.
Все, что можно делать для того, чтобы оставаться молодой, делаю. Худею все время. Слежу, чтобы лицо было без морщин. Для этого у меня есть доктор Пухов, академик, он работает в Челябинске. Просто гениальный врач. Он многих звезд «омолаживает». Кто-то держит в тайне, что делал «пластику», говорит, что помолодел благодаря «маскам из сметаны». По-моему, это от глупости. Я ничего не скрываю.

В душу плюнули

— ВАШ дом много для вас значит?
— Я очень-очень долго не имела дома, родилась в 1939 году, перед самой блокадой Ленинграда. Началась война. Мамочка говорила, что хотела бы мне отдать свои 125 граммов хлеба, но понимала, что тогда умрет от голода и я умру тоже. Это был ад. Ели ремни вареные, варили какой-то гадостный студень… Папа пришел с войны только в 1946 году. Потом мы уехали в Таганрог. Затем — в Ростов. Через год — в Москву...
Мы все время ездили, ездили, и ощущение дома было утеряно. Потом мы с мужем практически половину жизни провели на гастролях. А мне всегда очень хотелось иметь свою «крепость». Я очень домашняя. Никуда не хочется ходить. Рестораны, приемы терпеть не могу. Я так устала от людей, хочется посидеть тихонечко дома одной, почитать, послушать музыку, с собачкой поиграть… Несколько лет назад ко мне в квартиру влезли воры. Плюс к этому обокрали дачу, угнали машину, я сломала руку прямо во время спектакля в Мариинке… Дальше муж заболел, ему сделали сложнейшую операцию, а потом он умер… Все одно за одним… Я никогда не воровала, все заработала своими двумя связочками. Поэтому для меня дом был чем-то святым. И вдруг в мою святыню кто-то вошел и нагадил, натоптал, в душу плюнул. Я сделала себе такие контракты, что почти три года не была здесь. Но прошло время, я более-менее успокоилась…
— То есть это правда, что беда не приходит одна?
— У меня так получилось… Но я всегда говорю, когда что-то случается: «Спасибо, что только это». Потому что всегда может быть ЕЩЕ хуже…

Ольга ШАБЛИНСКАЯ

 
Патриот...ик!Дата: Пятница, 11.07.2014, 00:26 | Сообщение # 187
Группа: Гости





Лучший казак Голливуда

Люди старшего поколения хорошо помнят американский фильм «Великолепная семерка», где горстка ковбоев храбро сражается с бандой грабителей, измывающихся над жителями отдаленного поселка. И особенно восхищал ковбойский вожак Крис в исполнении Юла Бриннера.
А вот другая роль этого замечательного актера, где он воплотился в отважного казака Тараса Бульбу, была неведома российским зрителям. И лишь спустя многие годы мы с удивлением узнали, что голливудский актер Юл Бриннер был, пожалуй, самым ярким и талантливым воплощением образа казачьего полковника Тараса Бульбы, сражавшегося с турками и поляками.


А теперь о его малой родине, затерявшейся в уссурийской тайге…
Конечно, были и другие исполнители этой роли, в том числе и среди российских актеров, но именно Юлиус Борисович Бринер, наш земляк-дальневосточник, выплеснул в зарубежье всю мощь казачьей удали и тоски по былому отечеству, где казачество изрубили под корень. Вторая буква «н» в его фамилии, как и сокращенное имя Юл, появились позже, в Америке, а до этого Бринер мотался по Европе, работал в цирке и пел в кабаках, где его встречали с восторгом. Публике Юла представляли и казаком, и сибирским цыганом, но особенно будоражила воображение легенда о монгольских корнях Бриннера и родстве с самим… Чингисханом. И это, оказывается, не такая уж и байка: родством с Чингисханом гордился даже белый атаман Григорий Семенов, чья бабка была из бурят-монгольских ханов. Бабушка Юла Бриннера тоже была из бурятской ветви монгольских ханов и, вполне возможно, являлась отдаленным потомком великого завоевателя. И если «белому» атаману Семенову можно было «состоять» в таком родстве, то почему бы и внуку швейцарского еврея-коммерсанта Бриннеру не «породниться» с великим Чингисханом?
Юл Бриннер в Сараево, 1969 год

Мне посчастливилось узнать подробности биографии Юла Бриннера не только из архивных документов, но и благодаря многолетней переписке с удивительным человеком и старейшим в то время российским писателем, вернувшимся с чужбины, Валерием Юрьевичем Янковским, троюродным братом знаменитого киноактера. Их бабушки по фамилии Куркутовы были родными сестрами, а сам Юл Бриннер родился в Приморье, на Сидеми, ныне переименованном в поселок Безверхово, почти у самой границы с Кореей.
Там жили не просто первопроходцы и предприниматели юга Уссурийского края, но и его храбрые защитники. Имена их овеяны легендами: это зверобой Михаил Янковский и вольный шкипер Фридольф Гек, наводившие страх на хунхузов и морских разбойников, семьи Васюкевичей и Бринеров, тоже не робкого десятка. Эти люди, создавшие образцовые хозяйства и таежные усадьбы, были надежным заслоном от бандитов и браконьеров с сопредельных территорий, досаждавших русским поселенцам. Нанимали для охраны Сидеми и казаков. И это лихое воинство надежно прикрывало границу, а для малыша Юла Бриннера стало семейным преданием, которое он сберег и на чужбине.

О своем знакомстве с Валерием Юрьевичем Янковским и другими писателями-эмигрантами я поведал в книгах «Эхо Русского зарубежья», «Злой рок чужбины» и ряде очерков, где упомянуты и казаки. А сейчас хотелось бы упомянуть о тех, кто моложе героев этих книг, но тоже причастен к нынешнему Сидеми, который приморские краеведы называют именно так, а не каким-то обезличенным поселком Безверхово, ныне застроенном богатыми усадьбами коммерсантов...
Правнук легендарного шкипера Гека, наводившего ужас на морских браконьеров, Леонид Васюкевич, - тоже человек не бедный, но заработавший всё трудом инженера, долго пробивал проект по созданию на Сидеми Музея первопроходцев Уссурийского края. И ведь – на свои же деньги и на том месте, где когда-то находилась усадьба его знаменитого прадеда. Ныне от прежней усадьбы остался один лишь каменный свод, где укрывались с винчестерами и револьверами храбрые женщины, пока не подоспели мужья, после чего шкипер Гек, потерявший маленького сына, дал клятву мстить хунхузам на воде и на суше, и слово свое сдержал. А правнук Гека, Леонид Васюкевич, наконец-то преодолел чиновничьи препоны и построил двухэтажный музей, где ежегодно проводятся встречи в память первопроходцев.

Музей получился отличным, оформлен кандидатом исторических наук Галиной Ермак, большим знатоком славянской этнографии и казачества. И то, что в экспозиции нашлось место и моим скромным книгам, конечно, радует. Побывать на столетии со дня рождения писателя Валерия Юрьевича Янковского в Сидеми и выступить перед краеведами было для меня большой честью.

А еще с удовольствием узнал, с каким восторгом встречают в Приморье сына актера Юла Бриннера, Рока, решившего внести свою лепту в память об отце – уроженце здешних мест.
Когда-то имена Янковских, Бринеров и Васюкевичей замалчивали, но сейчас воздают должное. И когда во Владивостоке проводятся международные кинофестивали, неугомонный американец Рок Бриннер привозит на Сидеми актерский десант.
Даже знаменитая Лайза Минелли тут побывала и запомнилась публике не только лихими песнями, но и восторгом казачьих атаманов, приобщивших ее к казачеству и предложившей в знак особого уважения… стаканчик водки на старинной шашке. И американская актриса не подкачала, справилась и с этим тостом!

Конечно, можно с улыбкой отнестись к актерской браваде, но то, что казаков и Тараса Бульбу американские кинозрители оценили по достоинству – заслуга актера Юла Бриннера. Многие кинокритики называли его великим актером, одним из лучших в двадцатом веке, но нам, землякам и обычным зрителям, достаточно уважения к этому талантливому человеку, помнившему о своих русских, забайкальских и еврейских корнях, настоящему казаку, каким бы его посчитали в давние времена.

Фамильный склеп Бриннеров в Сидеми

Владимир Иванов-Ардашев, Хабаровск
 
shutnikДата: Понедельник, 14.07.2014, 17:19 | Сообщение # 188
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 387
Статус: Offline
ПРОСТО письмо...

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2014/07/14/7031881/
 
ГостьяДата: Понедельник, 14.07.2014, 21:49 | Сообщение # 189
Группа: Гости





прав автор, стопроцентно прав!
 
дядяБоряДата: Вторник, 22.07.2014, 05:36 | Сообщение # 190
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 415
Статус: Offline
Знаменитая французская певица называет личную жизнь следствием собственного выбора. "Я никогда ничем не жертвовала, – говорит Мирей в интервью, – в моей жизни есть только два приоритета, это пение и моя семья – мама, братья и сестры".
Известной Матьё стала в 19 лет, знаменитой – в 20, когда был продан миллион ее пластинок, а сама она дебютировала в концертном зале "Олимпия".
Именно тогда певица выработала свои правила общения с прессой, которой она рассказывает только о творчестве, игнорируя вопросы о личной жизни, и все 48 лет, прошедшие с тех пор, неизменно им следует.
Так что слухи о романах
 Мирей Матьё ни разу в прессу не просочились. Впрочем, похоже, их у певицы и нет – она ведет очень скромный образ жизни, а на всех официальных мероприятиях появляется с мамой, которая сопровождает ее на гастролях.
..


Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны — национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матьё, что она "всегда ходит по солнечной стороне улицы".
Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура — основные слагаемые успеха Матьё. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матьё родилась в 1946 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотёса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», — говорила позднее Матьё.

Мирей Матьё без преувеличения можно назвать легендой французской эстрады.
Начинала она свою певческую карьеру в школьном хоре. Нотной грамоте девочку обучила бабушка, а отец Мирей сам обладал прекрасным тенором и обожал оперное искусство...
«Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении».

Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед.

В 1962 году, по настоянию отца, она решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, — ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза...
Но Мирей не теряла надежды —  в 1964 году попробовала свои силы еще раз, и на этот раз победила.
Мэрия Авиньона отправила победительницу в телешоу "Игра фортуны" в Париж и...  когда 21 ноября 1965 года Мирей Матьё появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция.
1966 год в жизни Матьё стал решающим - она впервые появилась перед французской публикой, исполнив песню "Jezebel".
Выступление имело колоссальный успех, и Франция давалась диву - перед ними будто выступила сама Эдит Пиаф - настолько были схожи голоса с дивой, ушедшей из жизни за три года до этого феноменального номера.

Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матьё предстала перед зрителями «Олимпии»...
Первое появление 20-летней Мирей Матьё на телевизионном экране потрясло всю Францию!

Чтобы достойно выступать рядом с "акулами шоу-бизнеса", девушку тщательно готовили к звездной карьере - ее обучали вокалу, умению достойно выглядеть на сцене, нотной грамоте, этикету и всему, чего Мирей Матьё не получила должным образом в детстве...
Продюсер стал начинающей звезде "вторым отцом", однако это не освобождало девушку от обязанностей - Старк требовал от своей подопечной полной отдачи, и порою Матьё плакала по ночам от такой огромной физической и душевной нагрузки.
Несмотря на то, что многие упрекали звезду в необразованности, неуклюжести и неправильном произношении, Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель... сотворил из нее певицу, которой восхищается весь мир.
Папа Джо — так звала его певица — заменил Мирей отца.
Он был моим добрым ангелом, — вспоминает Матьё. — Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания.
Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года...
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров.
Кредо Матьё заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности.
Этому подчинено в ее работе все — и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение.
Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матьё поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал.
В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду.
В трагедиях Матьё, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матьё на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА».
Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие.
И при всем этом Матьё взяла себе за правило — никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Такая популярность, несомненно хороша, однако для подкрепления славы во всем мире требовались песни на различных языках, а не только на французском и вскоре в ее репертуаре появились композиции на английском, немецком, итальянском, испанском, японском, китайском, русском, финском, и даже провансальском и каталанском языках.
Певица стала первым западным исполнителем, который выступил перед китайской публикой...
«Посол французской песни» (так Матьё называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье, во время своих бесконечных турне по всему миру не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.

Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес — сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?..
В это сложно поверить, но за свою долгую певческую карьеру талантливая певица продала свыше 150 миллионов копий своих альбомов, спев их как минимум на девяти языках, в результате чего приобрела глобальное признание.
Ей выпала огромная честь познакомиться и исполнять композиции с мировыми величинами и ансамблями, такими как Том Джонс, Пласидо Доминго и Хулио Иглесиас...
В 1998 году великую артистку наградили "Орденом Почетного легиона".

И всё же она — неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!»
Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит.
Моник тоже не замужем...

Да, трудно поверить, но французская легенда, 68-летняя певица, не замужем и семьи у нее никогда не было.
Это не означает, что в личной жизни Мирей Матьё не было страстных романов и близких отношений с мужчинами.
Вокруг прекрасной певицы увивались общепризнанные донжуаны Ив Монтан, Пласидо Доминго, Шарль Азнавур...
В 1983 году певица даже получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек!
Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь.
Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем.
В 1995 году во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матьё стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности.
«Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
... «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает».
Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти.
Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт...
Работа, однако, прежде всего!
Пение — это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».

Когда Мирей Матьё спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это — отказаться от себя?»

Однажды гадалка сказала ей: “Я вижу тебя в окружении королей и королев… А еще вижу, что ты объездишь весь мир”.
Тогда это казалось невероятным, но ведь сбылось…



прости мне мой детский каприз...
 
отец ФёдорДата: Воскресенье, 27.07.2014, 05:56 | Сообщение # 191
Группа: Гости





уж 230 лет прошло со дня рождения героя

В истории России не было недостатка ни в храбрых военных, ни в талантливых поэтах. Но совмещать эти два занятия мало кому удавалось.
Именно поэтому Денис Васильевич Давыдов, мастер поэзии и партизанской войны, стал легендой ещё при жизни.


Мифы о нём сочинялись как горячими поклонниками, так и недругами, коих у острого на язык Давыдова было достаточно. Давыдов небылицы о себе разоблачать не торопился, поскольку относился к своей персоне достаточно иронично.

... Бригадир Василий Давыдов, отец Дениса, служил под началом великого полководца, и однажды Суворов приехал в имение Давыдовых в гости. Взволнованные родители представили Суворову своих сыновей — 9-летнего Дениса и 7-летнего Евдокима.
«Помилуй Бог, какой удалой, — сказал полководец про старшего. — Я ещё не умру, а он три сражения выиграет». «А этот, — тут Суворов указал на Евдокима, — пойдёт по гражданской службе».
Родители прислушавшись к полководцу, определили Дениса в Кавалергардский полк, а Евдокима — в архив Иностранной коллегии.
Но первым на войне отличился... Евдоким: не продержавшись долго на гражданской службе, он также поступил в Кавалергардский полк и отличился в сражении при Аустерлице, где был пять раз ранен. Будучи раненым, Евдоким попал в плен, где с ним лично беседовал Наполеон, о чем писали в европейской прессе...
Честолюбие Дениса было задето, и он решил добиться отправки в действующую армию. В ноябре 1806 года Давыдов ночью пробрался к вновь назначенному командующему русской армией фельдмаршалу Каменскому и потребовал направить его в бой.
Молодой и горячий Давыдов не учёл, что для престарелого фельдмаршала подобный визит — настоящее потрясение. Каменского сняли с должности спустя всего несколько дней по причине болезни. Поговаривали, что старичок лишился рассудка, причём ночное посещение Давыдова сыграло в этом не последнюю роль.
Рвение Давыдова, однако, оценила фаворитка императора Мария Нарышкина, которая попросила Александра I отправить «молодца-гусара» в бой и вскоре Денис Давыдов был назначен адъютантом генерала Багратиона...
Вопреки расхожему мнению, Денис Давыдов был не первым, кто в ходе войны 1812 года предложил использовать для борьбы с противником партизанские отряды. Однако Давыдов, подавший рапорт Багратиону с просьбой выделить ему людей для создания партизанского отряда, получил под свое начало 50 гусар и 80 казаков и ... лучше других воплотил эту идею в жизнь.
Эффективность действий отряда Давыдова, уничтожавшего и бравшего в плен французов сотнями, вызвала ярость у Наполеона, который приказал поймать и расстрелять «русского разбойника». Приказ, однако, выполнить не удалось — отряд, отправленный против Давыдова, был им наголову разбит.
Во время заграничного похода русской армии в 1813 году Давыдов был наказан генералом Винцингероде за... взятие Дрездена. Дело в том, что Давыдов с отрядом занял город без приказа. В результате генерал отправил героя под домашний арест...
Доблесть Дениса Давыдова прославила его не только в России, но и в Европе. Вступление русской армии в города сопровождалось вопросами местных жителей: «Скажите, а Давыдов с вами?».
Популярность, однако, не очень помогла Давыдову после войны.
Его назначили командиром конно-егерской бригады, из-за чего Давыдов должен был лишиться своих роскошных усов, которые егерям не полагались и он ... направил письмо императору, в котором сообщал, что приказ выполнить не может, ибо потеря усов для него равносильна потере чести.
Недоброжелатели Дениса Васильевича уже потирали руки, ожидая его отставки и ссылки, как вдруг произошло совсем иное: император, махнув рукой, разрешил Давыдову остаться гусаром, а заодно пожаловал ему чин генерал-майора...
Военная карьера Дениса Васильевича формально продлилась до конца жизни, однако на самом деле его последней кампанией стало подавление польского мятежа в 1831 году, где он сражался доблестно, но уже без прежнего огня в глазах.
Причиной тому стали изменения в личной жизни, но когда сам Давыдов поставил крест на ней, в дело вмешались друзья, сосватавшие ему дочь генерала Чиркова Софью.
По меркам того времени 24-летняя Софья считалась «старой девой».
Потенциальных женихов отпугивали её начитанность и ум, кроме того, она была скорее миловидной, нежели красивой.
В общем, друзья решили, что для 35-летнего Давыдова Софья — лучший вариант.
Они действительно понравились друг другу и в конце-концов свадьба состоялась...
И тут во вчерашнем бесстрашном рубаке внезапно проснулся семьянин, любящий домашний уют.
А когда у пары появились дети, Денис Васильевич начал искать любой повод, лишь бы поменьше появляться на службе...
Софья родила девять детей — пятерых мальчиков и четырёх девочек!
Со своей большой семьёй Давыдов поселился в селе Верхняя Маза, которое было дано Софье в качестве приданого, занимался воспитанием детей, литературой, обустраивал хозяйство и наслаждался покоем.
В этом имении Денис Васильевич Давыдов и умер в возрасте 54 лет...
Поэт и воин ушёл из жизни скоропостижно, хотя убила его не пуля и не сабля, а ...инсульт.

 
АфродитаДата: Воскресенье, 03.08.2014, 12:44 | Сообщение # 192
Группа: Гости





а вот о такой истории жизни поэта не слыхала
 
ПинечкаДата: Вторник, 19.08.2014, 14:07 | Сообщение # 193
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1453
Статус: Offline
...многие до сих пор цитируют вечную комедию Леонида Гайдая: «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Руссо туристо облико морале», «Куй железо, не отходя от кассы»... Что интересно, фильма в привычном виде могло и не быть.

Почему Гайдай не позволил своей жене Нине Гребешковой сыграть роль управдома и перед комиссией отстаивал кандидатуру Нонны Мордюковой?
От чего Гребешкова спасла Никулина?
А кто сыграл брутального здоровяка с цепью (помните «Папаша! Огоньку не найдется?»)?
Об этом и многом другом - в программе «Тайны нашего кино»:

http://www.youtube.com/watch?v=tHhfCPhAJd4&feature=player_embedded
 
БродяжкаДата: Понедельник, 25.08.2014, 09:25 | Сообщение # 194
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 710
Статус: Offline
ПАМЯТИ КОМПОЗИТОРА

Ян Френкель
: жизнь как песня


Неплохой скрипач-самоучка и парикмахер Абрам Натанович Френкель был уверен, что его сын Ян станет известным скрипачом и начал учить сына, едва ему исполнилось четыре года. При этом Абрам Френкель не уставал повторять: «Будешь играть фальшиво, ничего из тебя не получится».
Учился Ян с перерывами, мешали болезни, которые одолевали мальчика в детстве. Вся учеба проходила в скитаниях по школам и санаториям.
Однажды, услышав игру Яна, педагог киевского музыкального училища Яков Магазинер определил его сразу в третий класс.
Окончив училище, Френкель поступил на скрипичное отделение консерватории.
Когда началась Великая Отечественная война, Яну было 20 лет.
В 1942 году Ян Френкель окончил зенитное училище и был призван в действующую армию. В 1943-м был тяжело ранен и после излечения служил в составе фронтового театра, где играл на рояле, скрипке, аккордеоне.
В 1946 году, Ян Абрамович переехал в Москву.
Здесь он женился, здесь у него родилась дочь Нина. Чтобы прокормить семью, Френкель играл в ресторанах.
Песни Френкель начал писать в 60-х годах, первой были «Годы» на стихи Марка Лисянского.
В дальнейшем судьба подарила ему таких соавторов, как Михаил Танич, Игорь Шаферан, супруги Константин Ваншенкин и Инна Гофф.
Френкель с радостью работал с кинорежиссерами, зная, что песня из фильма буквально на второй день приобретает новую жизнь. Так было и с песнями из кинофильма Павла Любимова «Женщины».
Песни Френкеля «Любовь — кольцо» и «Вальс расставания» сразу полюбились зрителям.



В Союзе композиторов нашлось немало завистников, которые и мечтать не
могли о таком таланте. Хотели даже изгнать Френкеля из союза, творчество его называли «бесперспективным», обвиняли в протаскивании на эстраду пошлости и мещанства.
В кулуарах уже поговаривали о его исключении из Союза.
Но вмешался Дмитрий Шостакович. Мэтр был краток: «Очень мелодично», — сказал он во время разбора песни Френкеля «Текстильный городок». Завистникам пришлось
угомониться.
Всенародная слава не принесла Френкелю богатства. Да он к нему и не
стремился, слишком увлечен был творчеством.
В конце 60-х тяжелобольной Марк Бернес, уже чувствовавший свой близкий уход, нашел в журнале «Новый мир» стихотворение Расула Гамзатова:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей...
Бернес тут же позвонил переводчику Науму Гребневу и попросил адаптировать стихи для песни, затем позвонил Яну Френкелю и попросил написать музыку. Вникая в поэтические строки, композитор вспомнил всю свою жизнь: довоенное киевское детство, войну, эвакуацию, ранение, фронтовых товарищей...
Так появилась песня «Журавли», мгновенно став главной песней о войне.  Она зажила своей полнокровной жизнью и обрела мировую популярность.
Ян Френкель и Расул Гамзатов стали близкими друзьями на всю жизнь.

Френкель любил ездить по стране с творческими вечерами, выступать в переполненных клубах на селе, в рабочих поселках, шахтерских городках.
Очень часто Ян Абрамович сам исполнял песни.
На концертах он пел уже полюбившиеся всем мелодии: «Я спешу, извините меня…», «Годы, вы как чуткие струны», «Скоро осень, за окнами август…», «Обломал немало веток…», «Кто-то теряет, кто-то находит…».

Не менее известную мелодию песни «Русское поле», прозвучавшую в фильме Эдмона Кеосаяна «Новые приключения неуловимых», Френкель написал прежде, чем поэтесса Инна Гофф сочинила к ней слова. Для этого же фильма Френкель вместе с поэтом Робертом Рождественским написали песню «Погоня»...
Несмотря на всенародную любовь и славу, в душе оставался все тем же открытым и щедрым еврейским мальчиком со скрипкой.
Никому не отказывал. Часто выступал просто для друзей. Когда мог помочь, помогал.
Светлый, жизнерадостный, открытый, Френкель был любимцем публики. Он выступал в концертных залах и в сельских клубах, выходил на сцену при любой погоде, в любом состоянии.
Но годы и старая рана брали свое. По совету врачей Френкелю пришлось переехать в Ригу: климат там помягче. Но ни климат, ни лечение не помогли.
Его не стало 25 августа 1989 года.
Хоронить привезли в Москву, на Новодевичье кладбище. Когда гроб опускали в могилу, из динамиков раздался мягкий, грустный голос самого Френкеля: «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей...»

Песни же Яна Френкеля продолжают жить и сегодня.

подготовил  Николай Лебедев
 
KiwaДата: Среда, 08.10.2014, 09:34 | Сообщение # 195
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 676
Статус: Offline
Билл Косби

"Мне 77 лет и я устал"

Мне семьдесят семь.
Исключая период пятидесятых, когда я находился на военной службе, я работал с 17лет.
Исключая несколько серьезных проблем со здоровьем, я имел 50-ти  часовую рабочую неделю и не уходил по болезни около 40 лет ни разу.
Я получал вполне оправданную высокую зарплату, но никогда не пренебрегал ни работой, ни налогами, тяжело работая, чтобы стать тем, кто я есть.
С точки зрения экономики выглядит, что высокий возраст ухода на пенсию - плохая идея. И я устал. Я очень устал.
Я устал от рассказов правительства, которое берет заработанные мной деньги, увеличивая поборы, когда ему это кажется необходимым, и дает их людям, слишком ленивым, чтобы их зарабатывать самостоятельно.
Я устал от рассказов. что ислам - это "Религия Мира ", в то время как каждый день я могу прочесть несколько историй о том, как мусульманские мужчины убивают своих сестер, жен и дочерей во имя семейной "чести";
о мусульманах, убивающих христиан и евреев, потому что только мусульмане "истинно верующие"; о мусульманах, сжигающих школы для девушек;
о мусульманах, заставляющих подростков вешаться за "адюльтер"; мусульманах, обрезающих гениталии маленьким девочкам; все во имя бога, заставляющего делать это.
Я устал от рассказов о "толерантности к другим культурам", во имя чего мы
должны позволять Саудовской Аравии и другим арабским странам
использовать их нефтяные деньги, чтобы строить в Австралии, Новой
Зеландии, Англии, Америке и Канаде мечети и медрессе, где учат ненависти, в то время как ни одна из названных стран не разрешает строить у себя церкви,
синагоги и религиозные школы, чтобы учить любви и толерантности.

Я устал слышать, что я должен понизить мой уровень жизни, чтобы бороться с глобальным потеплением, которое не разрешается обсуждать.

Я устал слышать, что наркомания - болезнь, что я должен помогать им и лечить их и оплачивать вред, который они приносят. Они останавливают людей на темных аллеях, грабят их и тянут носами белую пудру или вкалывают в руку иглу, пока я борюсь, чтобы они излечились?

Я устал слушать предпринимателей и политиков всех партий, болтающих о своих ошибках, глупых ошибках, юношеских ошибках - в то время как все мы знаем, что они думают только об одной ошибке - уйти от власти.
Я устал от людей, считающих, что "им положено" - бедных или богатых.

Я действительно устал от народа, который не несет ответственности за свои жизни и действия. Я устал слушать проклятия правительстa o дискриминации, или их больших-черт - знает-каких проблемах.

Я устал также видеть молодых мужчин и женщин, подростками или в ранней молодости сделавших татуировки или другие изменения лиц, сделавших себя безработными и выпрашивающими денег у правительства.

Да, я чертовски устал.
Но я рад, что мне 77.
В основном, потому, что я не собираюсь видеть мир, который делают эти люди.
Мне только жалко мою внучку и ее детей.
Спасибо Господу, я на выходе, a не на входе...

Мне 77, и я устал.



Уильям Генри «Билл» Косби младший — американский актёр, режиссёр, музыкант
Создатель собственного телепроекта под названием «Шоу Билла Косби», выходившего на экраны с 1969 по 1971 год. В 1980-х годах он стал автором ещё одного своего одноимённого шоу, ставшего одним из самых успешных комедийных проектов десятилетия. Помимо телевидения Косби снялся в ряде кинофильмов, среди которых «Возвращение в страну Оз» (1974), «Леонард шестой» (1987), «Папа — привидение» (1990), «Джек» (1996) и «Комик» (2002), а также во многих рекламных видеороликах. С 1996 по 2000 год Косби снимался в телесериале «Косби»...
Его добродушный родительский образ сделал его популярным среди американцев, которые дали ему прозвище «Американский папа».
В 1976 году Косби получил степень доктора педагогических наук в Университете Массачусетса.
За свою карьеру в качестве актёра и музыканта он несколько раз удостаивался премий «Эмми», «Золотой глобус» и «Грэмми», а также стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz