Город в северной Молдове

Среда, 20.06.2018, 21:49Hello Гость | RSS
Главная | линия жизни... - Страница 21 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
линия жизни...
ИмммигрантДата: Четверг, 11.05.2017, 15:13 | Сообщение # 301
Группа: Гости





Настоящая героиня, не оставившая по себе захватывающих воспоминаний. И никто, похоже, так и не рассказал о ней подробно, во всяком случае, нет ни одной книги, где бы о ней упоминали больше, чем в нескольких строках. А между тем, она спасла сотни жизней.


Звали её Жанна Даман.

Итак, место действия Брюссель, 1942 год...
К этому времени в Бельгии уже во всю силу вступили нюрнбергские законы, и, в частности, еврейским детям запрещено ходить в одни школы с нееврейскими детьми, и им фактически негде учиться.
Евреи в спешке организуют школы и детские сады и подбирают учителей. Руководит всем Фела Перельман, жена Хаима Перельмана – самого молодого профессора логики и права Брюссельского университета и по совместительству координатора всего бельгийского еврейского подполья.
В Бельгии вообще всё было не как у других: глава немецкого оккупационного правительства, генерал вермахта, лично участвует в спасении многих евреев; профессора Перельмана просят уволиться из унивеситета по собственному желанию, он из принципа отказвается – и ему сохраняют зарплату при условии, что он не будет читать лекции; еврейских детей исключают из школ, но директор брюссельского отдела образования рекомендует лучших людей в создаваемые еврейские школы и детские сады.
Одной из рекомендованных им преподавательниц и была Жанна Даман.
Ей двадцать один год, она учительница начальной школы с некоторым уже опытом работы. Молоденькая бельгийка католического вероисповедания, не особо набожная, как я понимаю (могу и ошибаться). Фела Перельман предложила ей работать в еврейском детском садике «Nos Petits» – и она немедленно согласилась. Садик оказался не маленький – триста двадцать пять ребятишек, и Жанна стала его директором.


Жанна и дети «Nos Petits»

До этого Жанна Даман с евреями вообще не общалась – неизвестно, как ей это удалось, но так утверждает краткая биография в Яд ваШем – ни друзей, ни знакомых, никого...
И вот теперь в качестве директора еврейского детского сада в еврейском квартале ей пришлось не только наблюдать жизнь своих подопечных, но и участвовать в ней – и в самое неподходящее время: дискриминация, изоляция, массовые аресты – всему этому она стала свидетельницей.
И это навсегда изменило ее жизнь.

Летом 1942-го года нацисты принялись депортировать бельгийских евреев в концлагеря.
Ребёнок не является в садик, директор звонит ему домой, а оказывается, что всю семью арестовали – и так чуть ли ни каждый день. Другие дети приходят осиротев за ночь – депортировали родителей..
Родители, знавшие или подозревавшие о грозившем им аресте, прятали детей у родственников или знакомых, а вскоре начали обращаться за помощью и к Жанне.
Стало ясно, что детсад придется закрыть, а детей спрятать.
Жанна связалась с сетью детских домов (Oeuvre Nationale de l'Enfance (ONE)), которую возглавляла активная подпольщица Ивон Невьян, и с бургомистром брюссельской коммуны Уккел. С их помощью ей удалось спрятать всех детей в безопасных местах.
Садик «Nos Petits» закрылся, но его директор без дела не осталась.
Всё больше и больше еврейских детей по всей стране в одночасье теряли семьи.
И снова Фела Перельман обратилась за помощью к Жанне Даман – кто-то должен был тайно отвозить детей в новые семьи, в детские дома, в монастыри.
И снова Жанна согласилась.
Её работа становилась всё секретнее и секретнее, она встречала ребёнка на трамвайной остановке, и они вместе уезжали на другой конец страны.
Со многими из них она потом поддерживала связь..

Не только детям, их родителям тоже старались найти убежище – многие матери жили по фальшивым паспортам и работали прислугой в бельгийских домах.
Жанна сопровождала их на место новой работы, снабжала документами и продуктовыми карточками, и старалась как можно чаще сообщать им о здоровье и жизни их детей.
Так постепенно она стала самой настоящей подпольщицей, и однажды самое настоящее подполье обратилось к ней с такой просьбой: помочь с ликвидацией нацистских коллаборационистов.
Жанна Даман сменила имя, вступила в немецкую «Зимнюю помощь», надела форму, обзавелась официальной корочкой и новыми связями – и ... воспользовалась всем этим для выявления имён коллаборационистов.

Ближе к концу войны она уже развозит на велосипеде оружие для бельгийского сопротивления и служит агентом разведки у партизан.
После освобождения Бельгии Жанна вернулась к своим детям, воссоединяла семьи, где было возможно, или искала выживших родственников тех, у кого погибли родители..
В 1946-м году Жанна Даман уехала в Соединенные Штаты и вышла замуж за профессора литературы Калифорнийского университета Альдо Скальоне.

... ну что сказать, ценили эту женщину профессора: профессор логики и права снабжал её фальшивыми паспортами, за профессора литературы она вышла замуж, а профессор теоретической физики в знак признательности подарил ей свой портрет:


Живя в Америке, Жанна совместно с еврейскими общественными организациями собирала деньги в пользу молодого государства Израиль:


Умерла Жанна Даман в 1986-м, а через год её муж учредил в память о ней премию в области литературы – «Aldo and Jeanne Scaglione Prize», которую присуждает Ассоциация Современных Языков - Modern Language Association of America (MLA) - за лучший перевод книги, за лучший сравнительный анализ, за лучшее произведение на одном из современных языков, и т.д.

Дерево имени Жанны Даман растёт в Аллее праведников мира в Яд ва-Шем с 1971-го года...
 
albserbatyaДата: Вторник, 23.05.2017, 16:15 | Сообщение # 302
приятель
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
прекрасная история о замечательном человеке!
 
duraki19vseДата: Понедельник, 29.05.2017, 02:29 | Сообщение # 303
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 140
Статус: Offline
На первый ужин с президентом США она шла пешком, но бедность не помешала ей – сначала она помогла стать политиком мужу, а вскоре и сама стала первой еврейской женщиной в Конгрессе США. Представляя штат Калифорнию, Флоренс Кан не забывала ратовать за всех – добилась, чтобы индейцам заплатили за отнятую землю, отстаивала равные права мужчин и женщин, боролась с цензурой в кино и СМИ.
Вскоре после того, как её мужа избрали в Конгресс США от штата Калифорния, они были приглашены в Белый дом на совместный ужин с 25-м президентом США Уильямом Мак-Кинли.
Наутро она писала в письме своей матери: «Скажи мне, где ещё в мире два бедных еврея могут ужинать за одним столом с президентом страны?!»
Денег у супругов Кан не было почти ни цента – даже на званый президентский ужин они добирались по отдельности. Флоренс Праг Кан отправила мужа на трамвае, чтобы он не опоздал, а сама, сэкономив доллар на проезде, отправилась пешком, сославшись на занятость в школе как причину задержки.
Но именно членам этой семьи было суждено стать одними из самых влиятельных лиц в Сан-Франциско.
Флоренс родилась в 1866 году в Солт-Лейк-Сити в семье Марии и Конрад Праг, польских евреев, которые были одними из первых поселенцев Калифорнии.
Отец, казалось, прочно стоявший на ногах и сколотивший состояние на торговле инструментами во время золотой лихорадки, оказался на грани разорения, когда лихорадка эта начала спадать.
Eдва успев перевезти семью в Сан-Франциско, он скончался.
Заботы по воспитанию Флоренс и её сестер легли на плечи матери, простой учительницы с мизерной зарплатой.
Впрочем, именно мать Флоренс – Мэри Голдсмит Праг – во многом стала примером для дочери, показав, что статус и материальное положение мало влияют на достижение поставленных целей..

Начав с работы учителем, Мэри довольно быстро стала директором школы, а затем и членом Совета по образованию Сан-Франциско. Главной из многих её заслуг стал так называемый пенсионный Билль учителей, согласно которому женщинам-учителям полагались такие же социальные гарантии и выплаты, как и мужчинам-учителям.
Ведь и в Новом Свете долгое время труд женщины, в частности учителя, оценивался чуть ли не втрое меньше, чем аналогичный труд мужчины. После смерти Мэри Голдсмит в Сан-Франциско были спущены государственные флаги – ни одно учебное заведение не работало в день её похорон, так как проститься с ней пришли все педагоги города.
По стопам матери пошла и младшая дочь, Флоренс, ставшая учителем. Причём учитывая, что Флоренс с успехом закончила Калифорнийский университет в Беркли, выбрать она могла почти любую профессию. Однако Флоренс стала первым выпускником Беркли, выбравшим работу в системе городских общественных школ.


Устроившись на работу в школу в 1887 году, на одном из мероприятий Флоренс познакомилась с Джулиусом Каном, который  эмигрировал из немецкого Бадена в 1861 году и, поскитавшись с семьёй по просторам Штатов, обосновался в Сан-Франциско в 1868-м. Его отец работал пекарем, а сам Джулиус, с детства увлекавшийся уличными театрами, со временем стал актёром, однако подружившись с одним из представителей Конгресса ... загорелся идеей стать политиком.

Как раз в этот момент, когда Джулиус стал много читать, учиться и пробовать делать первые самостоятельные шаги в политике, он и познакомился с будущей женой.
В конце марта 1889 года молодые люди поженились. И вскоре Джулиус, молодой консервативный республиканец, получил место в Палате представителей Конгресса – во многом благодаря поддержке жены.
Супруги переехали в Вашингтон, и через время Флоренс, всё больше втягиваясь в деятельность мужа и разделяя его позиции, стала секретарём его штаба. Джулиус Кан славился своим умением чутко реагировать на потребности избирателей, не только выслушивая проблемы, но и решая их.
Именно поэтому он представлял Калифорнию в Конгрессе 26 лет.
За это время горожане почти единогласно голосовали за него 12 раз – при том что в самом городе еврейское население составляло не более 10 процентов.
Джулиус Кан был известен тем, что выражал крайнюю озабоченность состоянием дел армии и её готовностью к отражению внешней угрозы. Будучи членом Комитета по военным делам, он внёс большой вклад в модернизацию вооруженных сил и подготовил законопроект, разрешающий вступление Штатов в Первую мировую войну. На фоне этого год за годом формировалось зрение о государственной политике и у его жены. Сначала Флоренс стала вести постоянную колонку в местной газете, рассматривая в ней широкий круг политических вопросов.
Позже её работа секретарем штаба сменилась постоянным участием в заседаниях Палаты представителей. Когда муж заболевал, она легко замещала его, становясь фактически представителем своего округа.
К несчастью для неё в 1925 году Джулиус Кан умер..
На тот момент срок его полномочий как представителя Калифорнии ещё не истек, поэтому были проведены специальные выборы, в ходе которых Флоренс Кан была назначена временным представителем Калифорнии в Конгрессе США. Чуть позже её переизбрали официальным представителем штата.
Свою первую речь перед Конгрессом она начала со слов: «Я – еврейка», – не раз впоследствии цитируя Священное писание, чтобы обосновать то или иное своё решение.
В своих законопроектах она стремилась рассматривать самый широкий круг социальных вопросов, казалось, к большинству её избирателей не имевших никакого отношения. К примеру, она провела закон 1930 года, давший возможность американцам китайского происхождения привозить в США из-за границы своих жён и детей.
Будучи прекрасным дипломатом, она добивалась одобрения своих законопроектов не только у республиканцев, но и у демократов. Газеты писали о ней не только как о «республиканце, знающем, как добиться своей цели», но и как о человеке высокоинтеллектуальном, с тонким чувством юмора:
однажды узнав, что лидеры Демократической партии планируют приобрести остров в заливе Сан-Франциско для отдыха по выходным, она направила ноту Генеральному прокурору, предложив предоставить таким политикам остров Алькатрас, где располагалась тюрьма строгого режима..

Всецело разделяя ранее озабоченность мужа безопасностью границ, Флоренс стала соавтором закона о федеральной финансовой поддержке строительства военных объектов в Калифорнии.
Со временем Флоренс стала первой женщиной, вошедшей в Комитет по военным делам.
Как и её мать, которая добивалась равноправия женщин в учительской профессии, Флоренс выступала за соблюдение прав любого человека независимо от пола и расы.
После первой победы демократа Франклина Рузвельта на президентских выборах Флоренс приняла его предложение влиться в команду Белого дома. Однако после повторной победы демократов в лице Рузвельта на президентских выборах в 1936 году Флоренс не стала выдвигать свою кандидатуру в очередной раз.
В 1937 году Флоренс Кан вернулась к обычной жизни.
До конца жизни, которая оборвалась в ноябре 1948 года, Флоренс Кан была членом Американской ассоциации женщин с университетским образованием, членом женской сионистской организации США «Хадасса» и членом Совета еврейских женщин.
Со всех этих постов она призывала женщин к активному участию в политической жизни страны как к одной из возможностей сделать жизнь всего общества чуточку лучше.
И многие женщины вняли её совету...


Алексей Викторов


Сообщение отредактировал duraki19vse - Понедельник, 29.05.2017, 02:34
 
ПинечкаДата: Среда, 31.05.2017, 02:37 | Сообщение # 304
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1176
Статус: Offline
интересная история!..
 
KiwaДата: Суббота, 17.06.2017, 10:49 | Сообщение # 305
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Статус: Offline
Этой замечательной актрисой восторгались, её появления на экране всегда ждали, её острые шутки цитировали. Она навсегда осталась маленькой смешливой девочкой, наивной, доброй, очень искренней. Просто удивительно, как в ней помещалось столько жизненной энергии и любви.


Рина Зелёная
Она родилась на заре двадцатого века в Ташкенте, училась в престижной гимназии в Москве, по воле случая поступила в театральную школу и впервые вышла на сцену в Одессе.
Её необычное имя Рина появилось только потому, что на первой афише не помещалось полное имя Екатерина...

Вся её жизнь похожа на череду случайностей и совпадений. Но это актриса рассказывала о своей жизни легко и задорно, нечасто упоминая о том, как ей приходилось содержать маму и сестру..
И старалась не говорить о собственной внешности. Навсегда остался в ней комплекс некрасивой девочки, появившийся ещё в школьные годы.

Будущая звезда выскочила замуж в 18 лет и сама себе казалась теперь уж совершенно взрослой. Её супругом стал Владимир Блюмельфельд, известный в столице юрист. Слишком большая разница в возрасте и образе жизни помешала им сохранить брак.
Молоденькая Рина была похожа на щебечущую птичку, весело скачущую по веткам. У неё всегда была куча невероятных идей, ей хотелось всё время двигаться, разыгрывать всех вокруг. Но муж не разделял бесконечного веселья юной супруги. Несмотря на развод, Рина и Владимир остались добрыми друзьями на всю жизнь.

Потом актриса влюбилась в популярного журналиста Михаила Кольцова. Но тут уж сама Рина решила разорвать роман, не считая возможным разрушать семью дорогого ей человека...


Константин Топуридзе
Он родился в Тбилиси и с детства мечтал строить красивейшие здания. Его мечта сбылась. Он стал не просто архитектором, его потрясающие творения продолжают радовать своей красотой до сих пор. Фонтаны Дружбы народов Каменный цветок, Золотой колос на ВДНХ созданы по его проектам. Он поражал своим талантом и невероятной широтой творческой мысли.

Он довольно рано женился, но его первый брак распался.
Бывшая жена не переставала с уважением относиться к Константину, потому что, кроме чрезмерной любви к работе его и упрекнуть было не в чем. Иногда кажется, что он просто готовил себя к встрече с настоящей любовью.

Они познакомились в Абхазии.
Роман закружился столь стремительно, что они оба, не успев оглянуться, уже были мужем и женой.
Рина Васильевна и Константин Тихонович обладали, помимо своих профессиональных талантов, ещё и необыкновенным даром – дружить.
Трудно себе представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме..

У них почти всё время жили родственники: дети мужа от первого брака, племянница, потом и внуки.
Здесь, в этом необыкновенном доме, всем находилось место, каждому было уютно, тепло и весело.
Они постоянно шутили и посмеивались друг над другом, но столько же в этих милых перепалках было нежности, любви и счастья!

Ритм жизни двух талантливых людей не давал им возможности быть вместе постоянно. У неё были съёмки, гастроли, концерты, у него – сложные проекты и работа над ними иногда круглые сутки.
Но каждую свободную минуту они проводили вместе. У них хватало сил ходить на концерты, выставки, визиты к друзьям и родным. Казалось, что их жизненной энергии хватит на десятерых...

Но больше всего замечательная актриса любила те вечера, когда она могла сидеть тихонько в уголке и наблюдать, как сосредоточенно работает Константин Тихонович. Она любовалась им, и через десятки совместно прожитых лет не могла поверить, что этот сильный, строгий, серьёзный мужчина принадлежит только ей.
Это её, взрослую женщину, сохранившую наивность и задор маленькой девочки, он готов носить на руках, петь ей серенады, просто любить.

Во время Великой Отечественной войны Рина Зелёная очень часто выступала перед бойцами на передовой. Но в короткие минуты отдыха они с супругом снова были вместе. Когда ему доводилось дежурить во время обстрелов, актриса просила его одеть хотя бы кастрюлю на голову, чтоб его не убило осколком. Но это статный мужчина гордо констатировал, что его дворянское происхождение не позволяет ему умирать с кастрюлей на голове.

А сколько трепета и заботы было в его категоричном приказании писать ему ежедневно, когда она в отъезде. При этом он признавался, что может письмо не прочесть. Но когда конверт от возлюбленной лежит на столе, он знает, что с ней все в полном порядке. И она писала любимому Котэ обо всём на свете, хотя очень не любила писанину.

Их жизнь была наполнена до краев.
Любовью, талантом, счастьем.
У самой Рины Васильевны не было детей, но она воспитывала детей мужа, племянницу, соседских детей. Они понимали её, она восторгалась глубиной и чистотой детских душ.

И рядом всегда был он - её Котэ, её Ангел. Когда в 1969 у него случился первый инфаркт, актриса вдруг поняла, что совершенно не представляет себе жизни без него. С этого момента они стали ещё теплее относиться друг к другу, проживая каждый день так, будто следующий рассвет уже не наступит...
Им было отпущено ещё несколько счастливых лет. Второй инфаркт в 1977 унёс жизнь ее Ангела.
Рина Васильевна после потери почти полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было его.


Она пережила любимого на 14 лет, ежедневно думая о нём. Он жила ради его памяти и искренне верила, что они обязательно встретятся  на небесах.
 
REALISTДата: Вторник, 27.06.2017, 09:02 | Сообщение # 306
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline
Эта известная пара родилась в один и тот же день - 25 сентября, но с разницей в четверть века. Для кого-то это целая эпоха, для кого-то - полжизни, жизнь...
Но любовь не измеряют возрастом и временем. И история Майкла Дугласа и Кэтрин Зета-Джонс тому яркое доказательство.



Кэт родилась, чтобы блистать на сцене. Это было очевидно ещё в детстве: девочка занималась вокалом и танцами с юного возраста и делала это  с удовольствием. Она не раз участвовала в любительских театральных постановках, а в 14 лет была приглашена на прослушивание для участия в телешоу.
В 1987 году Кэтрин дебютировала в Лондоне в мюзикле и вскоре ей предложили роль Шахерезады, которая удалась  блестяще.
В 1991 году Зета-Джонс снялась в телевизионном сериале «Милые бутоны мая», принёсшем ей ещё большую известность, но её целью было - покорить Фабрику Грёз.
В возрасте 30 лет сложно получить признание в Голливуде, но только не для Кэтрин, с её талантом, красотой и харизматичностью.
Кроме того, она зарекомендовала себя как "пожирательница мужчин", и навряд ли актрису не заметили бы титулованные особы мужского пола в Голливуде.
Карьера Кэтрин Зета-Джонс развивалась стремительно: много предложений, проб, съёмок. В 2003 году она получила «Оскар» за роль второго плана в мюзикле «Чикаго», и стала одной из самых востребованных актрис...

Майкл родился в известной актёрской семье, и его будущее, вероятно, этим и было предопределено. Его отец Кирк Дуглас был известен своей неуёмной любвеобильностью, - он постоянно уходил со съёмочной площадки с новой пассией.
Мама Майкла тоже не отличалась целомудрием, она даже в 79 лет умудрилась в очерёдной раз выйти замуж.
Гены - страшная сила!
Не удивительно, что Дуглас-младший так легко покорял женские сердца. После развода родителей Майкл жил с матерью и учился в военной школе.
Он всегда мечтал об актёрской карьере и ради этого даже прервал своё университетское образование. С 1972 года Дуглас сделал потрясающую карьеру, заявив о себе как гениальный продюсер и неординарный актёр.
В 2013 году он был удостоен "Оскара", всех ключевых теленаград США («Эмми», «Золотой глобус», премия Гильдии киноактёров США), имея за плечами миллионы поклонниц, десятки романов и два брака. И ничто не нарушало бы этой идиллической картины, если бы не встреча на фестивале американского кино в Довиле...
Кэтрин и Майкла познакомил Дэнни Де Вито, старый друг Дугласа, с которым они ещё в молодости много лет делили квартиру и другие прелести жизни. Майкл потерял голову, увидев Кэтрин. В первый же день знакомства он заявил: "Я хочу, чтобы ты стала матерью моих детей," - и поклялся, что никогда в жизни не посмотрит ни на одну женщину.
Де Вито был крайне удивлён: ведь его целью было помочь другу просто развеяться и отдохнуть от трещавшего по всем швам тогдашнего брака Майкла ( он был женат на дочери известного дипломата, красавице Диандре, которая родила ему наследника актерской династии Дугласов Кэмерона).
Супруги уже не жили вместе по причине бесчисленных измен и возлияний актёра, но Ди официально разводиться не собиралась...

Кэтрин согласилась стать  женой Дугласа, но выдвинула несколько требований: официальный развод с Диандрой и подписание брачного договора: в случае измены Майкла - 2,8 миллиона долларов за каждый прожитый вместе год плюс пять с половиной миллионов сверху.
Вопреки отчаянным советам адвоката и друзей, Майкл согласился на её условия.

Тогда в прочность этого союза никто не верил, однако, вопреки ожиданиям злословов и завистников (а кое-кто даже делал ставки на долговечность этого союза), звёздная пара вот уже 17 лет вместе, пройдя тяжёлые испытания превратностями судьбы.




день свадьбы..

Их свадьба состоялась в старинном отеле в Нью-Йорке в ноябре 2000 года.
Несмотря на королевскую пышность торжества, - шикарное платье от Лакруа, обручальное кольцо за два миллиона, восемнадцать тысяч роз, хор из сорока человек и сотни приглашённых, - торжество было "очень семейным и интимным событием", как отметила невеста.

Но и здесь проявилась английская практичность Кэтрин: вместо подарков Зета-Джонс попросила пожертвовать деньги в благотворительный фонд их с Майклом первенца, которому на тот момент было три месяца.

После свадьбы пара переехала на Бермуды, где Дуглас реконструировал семейный особняк, доставшийся ему от матери. Великолепная природа, огромные поля для гольфа - райское место для тихого семейного гнёздышка. Кэт занималась ребёнком, вязанием и садоводством.
Майкл тоже пересмотрел жизненные приоритеты, и стал настоящим отцом.
Звёзды решили, что сниматься будут по очереди: когда супруга трудилась на профессиональном поприще, Дуглас прекрасно справлялся с обязанностями бэби-ситтера.

Наконец сбылась и профессиональная мечта Кэтрин. В 2004 году она получила долгожданного "Оскара" за роль Вельмы в мюзикле “Чикаго” и плакала от счастья, прижимая к груди золотую статуэтку.
Возможно, именно положение Дугласа в Голливуде предопределило это судьбоносное решение. Ещё до их свадьбы продюсер “Чикаго” услышал, как девушка Майкла играет на пианино и поёт. Позже, когда на студии не могли решить, кого утвердить на роль (в том числе рассматривалась кандидатура Мадонны), он сказал своё решающее слово в пользу Зета-Джонс...

Казалось, безоблачное счастье будет длиться вечно. Но судьба преподносит тяжелые моменты, когда проверяются прочность и надёжность семейных отношений.
Когда в их жизни начался период, который Майкл охарактеризовал как: "Нас будто кто-то проклял," - Кэтрин проявила себя как верная жена, лучший друг и ангел-хранитель семейного очага. Сначала старший сын Дугласа от предыдущего брака был осуждён за хранение и распространение наркотиков.
Актриса всеми средствами поддерживала мужа и включила все связи, чтобы парню дали минимально возможный срок.
Она всегда была рядом, когда Майкл впадал в депрессию, и даже, когда врачи поставили страшный диагноз звездному актёру - рак гортани - Кэтрин, как тигрица, сражалась за его жизнь. И не опустила руки, не бросила любимого.
Майкл знал, чего ей стоит не показывать своё отчаянье. Слышал, как Кэт внушает детям, что папа справится с болезнью, надо только внимательно и терпимо к нему относиться.
Лишь закрывшись в своей комнате и убедившись, что муж её не видит, эта сильная женщина могла поплакать, запивая свои слёзы виски...




папа устал..

В 2011 году Майкл Дуглас полностью победил смертельную болезнь, благодаря Богу и жене.
Актёр снова приступил к работе. Кэтрин тоже снялась в двух фильмах. У них растут замечательные дети - Дилан и Кери.

Жизнь вернулась в своё русло...
 
ПримерчикДата: Воскресенье, 16.07.2017, 04:48 | Сообщение # 307
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 463
Статус: Offline
Ада Николаевна говорит, что так и не открыла секрет молодости и искренне признается, что возраст — это катастрофа.
— Уже в 35 лет, когда играла в спектакле "Как важно быть серьёзным" Сесили Кардью, которой 18, я чувствовала эту катастрофу возраста, — с горечью сказала артистка. — Хотя в общем-то выглядела очень неплохо и вполне тянула на 18.
Прекрасно выглядеть — это непростая работа, а жить соответственно возрасту — тяжёлый труд...

Сегодня отмечает юбилей Ада Роговцева



О времени и об актрисе — рассказ режиссёра Эдуарда Митницкого, поставившего с Адой Николаевной легендарные спектакли, в числе которых "Варшавская мелодия".
Если бы время повернуть вспять, если бы вовремя записать разные-разные театральные постановки 50–60–70–80–90-х, в которых на сцене Киевского театра имени Леси Украинки блистала Ада Роговцева, ох, доложу я вам, это была бы воистину золотая коллекция.
Её ветреные и озорные девочки из 50-х (как в "Машеньке") превращались бы в не очень счастливых, но сильных женщин из 60-х (как Геля в "Варшавской мелодии"); а затем временной кувырок — и в начале 90-х перед вами уже её декадансная Паола (в виктюковской "Даме без камелий"); а затем нервная, расстроенная, как рояль, но обольстительная и влюблённая, как кошка, Ирина Аркадина в "Чайке" ("Пять пудов любви"). 
Мне кажется, разных её женщин (на сцене и на экране) в "те" времена объединяло невероятное обаяние, женская пленительность, целостность характеров и человеческая "цепкость".
Каждая из её женщин будто бы мертвой хваткой цеплялась за саму жизнь (порою трудную и невыносимую), потому что иной нет и не будет...
Ровно 50 лет назад, в 1967-м, на весь Советский Союз прогремела пьеса Леонида Генриховича Зорина "Варшавская мелодия". К работе, над которой со временем я приступил и в Киеве...
...напомню, что эта пьеса родилась как резкая художественная реакция на безумный сталинский указ 1947 года — о запрете браков советских людей с иностранцами.
Государство тогда в прямом смысле вторгалось в частную жизнь, ломало судьбы, вытирало грязные ноги о человеческие чувства. 
Середина 60-х — эпоха трудная, опасная.
Суд над Синявским и Даниэлем; первые шаги Таганки; вызов Товстоногова с его грибоедовским "Горем от ума"... 
Леонид Зорин поставил частную жизнь человека "выше" стальных государственных установок. "Международный" роман советского парня Виктора и польской певицы Гелены — их разлуки и встречи — воспринимался некоторыми едва ли не диссидентским протестом. 
Как известно, эту пьесу поначалу мурыжили в Главлите. Требовали от автора отказаться от истории со сталинским законом 1947-го (фактически уничтожив фабулу).
Но в 1966-м к репетициям уже приступили вахтанговцы.
Творческий напор Рубена Симонова, Михаила Ульянова и Юлии Борисовой пробил цензурную брешь: пьеса получила зелёный свет. Уже через год её ставили девять десятков советских театров. В том числе и киевский.
Полька Гелена — в исполнении Роговцевой — воспринималась девушкой-мечтой и девушкой из дружественного государства.

Казалось, актриса влюбляла в себя не только сценического партнёра (его играли А.Шестопалов и А.Решетников), она влюбляла в себя — весь зал, зрителей разных-разных городов. 
Если в московской Гелене, сыгранной Юлией Борисовой, был предъявлен твёрдый характер; если в Гелене, сыгранной в Питере Фрейндлих, сквозила трезвая горечь и рациональная надменность европейки, то киевская Гелена (Роговцева) — это чувственность, идеализированное мужское желание, подлинная "девушка твоей мечты", которая к тому же (в красном платье) замечательно поёт…
В связи с "Варшавской мелодией" в Киеве возникли свои трудности, — говорит Эдуард Митницкий. — Киевская советская пресса поначалу спектакль уничтожала.
В газете "Радянська Україна", например, писали, что от моей трактовки до антисоветизма — всего-то один шаг. Да и некоторые коллеги тогда же пожимали плечами: мол, как его не посадили после такого спектакля?..
Однако в то время для многих зрителей история любви советского человека и польской гражданки была не просто откровением, для многих подобное — гражданская смелость..
— Вот вы говорите о Роговцевой, как о режиссёрской актрисе. Какой она была, на ваш взгляд, именно в "Варшавской мелодии"?
— Она была для многих женщин в 60-е — воистину "своей". Родной и близкой. Собственно, это и вызывало необычайный зрительский ажиотаж.
Популярность спектакля была огромна. И здесь многое сошлось — в том числе и прекрасная пьеса, и хороший актерский дуэт. И, естественно, прикосновение к опасной теме. 
И если поначалу в Киеве против спектакля ополчились партийные критики — "идеологические вертухаи", то когда вышла позитивная рецензия в "Ленинградской правде" (во время гастролей в Питере), они тут же угомонились…
а вот фрагмент из книги Ады Роговцевой "Свидетельство о жизни": 
"Варшавскую" в постановке Э.Митницкого я сыграла 670 раз. 12 сезонов. Во всех городах Украины, в Москве, в Петербурге, в Беларуси — везде, где мы играли, нас звали ещё и ещё...
В Виннице во время спектакля погас свет. Полминуты длилась пауза. А потом люди зажгли свечки, зажигалки и тихонько попросили: "Дальше пожалуйста, играйте дальше!". Целую сцену, минут десять, мы играли при мерцании этих огоньков в зале. А сцена была в кромешной тьме. Зрители стали слушателями... 
Ещё после генеральной репетиции "Варшавской мелодии" Эдуард Маркович Митницкий сказал: "Ты проснёшься знаменитой".
И я проснулась знаменитой. Мне было 30 лет. И работая над этой ролью вместе с тонким умным и очень талантливым режиссёром, я будто суммировала весь свой разнообразный и немалый актёрский опыт и вышла на новый профессиональный виток…
Помню, в Донецке, не попавшие на спектакль, штурмуя театр, пробирались на второй этаж, вызывали милицию. Шум, гам. Спектакль задержали, пока не навели порядок. А я сидела в гримёрке — и была несказанно счастлива"...
 
ПинечкаДата: Четверг, 27.07.2017, 02:28 | Сообщение # 308
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1176
Статус: Offline
месяц  назад...

27 июня 2017 года в Чили на 92-м году жизни умер легендарный продюсер Валентин Пимштейн – отец всех сериалов.
Он снял сериалы «Богатые тоже плачут», «Просто Мария» и «Дикая роза», названия которых вряд ли что-то говорят молодому поколению... 
Сейчас уже не объяснишь, почему по всему Союзу вымирали улицы на время их показа. Миллионы зрителей собирались у телеэкранов каждый вечер независимо от пола и возраста: пожилые люди в окружении отложивших игры внуков, а домохозяйки – рядом с мужьями суровых профессий. Люди стремились уйти с работы пораньше, чтобы не пропустить очередную серию, обсуждая на следующий день тяжелую женскую долю Марианны из сериала «Богатые тоже плачут».
Хотя в это время было что ещё обсуждать – распадался Советский Союз...

Отчасти эти сериалы, «проникшие» на советские экраны, случайно выступили в роли еще одного могильщика СССР и предвестника новой жизни, потому что именно по заокеанским мыльным драмам наш обычный гражданин судил и узнавал, как там у них, за границей?
 А когда Центральное телевидение после демонстрации восьми серий прекратило показ сериала «Богатые тоже плачут», гнев народа выразился в тысячах писем, приходивших в редакцию в мешках ежедневно. Сериал не только вернули в эфир – вместо одной серии вечером стали показывать две в течение дня...
Не меньше Марианны полюбилась постсоветскому зрителю и бедная деревенская швея из Мексики – «Просто Мария». Героиню Виктории Руффо, которая по сценарию сериала становится известным модельером, называли даже мексиканским прототипом Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра».
А уж когда актрисы, исполнявшие главные роли в этих сериалах, приезжали в Россию.........

Сегодня отношение к этим и другим «мыльным операм» несколько иное. «Но ведь это вполне закономерно, – говорил их создатель Валентин Пимштейн. – Речь идет не о кризисе жанра, а о том, что теленовелла меняется и эволюционирует так же, как сама жизнь...
Ему был 91 год, более 50 из них он проработал на крупнейшей мексиканской «фабрике грёз» – Televisa. 
Начав с самых низов в этой профессии, он добился общемирового признания. Его называют крестным отцом телесериалов, гением теленовелл, родоначальником этого жанра не только в Мексике, но и во всем мире. Хотя, как уверял сам Пимштейн: «Я ничего не придумал. Я заимствовал эту идею у Оноре де Бальзака. Его многостраничные романы со множеством сюжетных линий и персонажей уже были готовыми сериалами.
Телевидение в те годы ещё только зарождалось, и свои первые серийные спектакли я предложил самой популярной тогда мексиканской радиостанции XEW.
А знаете, почему их назвали “мыльными операми”? Потому что эти сериалы рекламировали мыло и другие парфюмерные изделия, производители выступали в качестве спонсоров».

Корнями Валентин Пимштейн уходит в предместье нынешнего Минска, откуда незадолго до эпохального 1917 года его родители бежали за океан, но обосновались не в США, как многие, а в Мексике.
Отец начал новую жизнь с работы обычным уборщиком и мойщиком окон, однако весьма скоро стал успешным бизнесменом.. Родившийся в 1925 году сын Валентин стал уже девятым по счёту ребенком в семье.
«Отец умер рано, в 50 лет, но он оставил нам, своим девятерым детям, огромное многомиллионное состояние: земельные участки, ранчо, фабрики, лошадей и даже собственные самолеты. Не приложив к этому никаких усилий, я с детства стал миллионером, – вспоминал Валентин Пимштейн. – Я рано научился управлять маленькими самолетами, и мы с друзьями устраивали гонки на аэропланах над Тихим океаном».
Однако были у Пимштейна и другие увлечения.
С малых лет он ставил домашние спектакли, развлекая семью и гостей дома. Чуть позже – организовывал уличные цирковые представления и городские конкурсы красоты.
Так что к 15 годам, следуя за своими мечтами, Пимштейн стал студентом продюсерского факультета Мексиканского университета... 
Но понимание, что увлечение может перерасти в профессию, пришло не сразу, и Валентин, несмотря на солидный капитал, доставшийся от отца, перепробовал массу профессий: пел в баре, работал страховым агентом и даже шофёром. 
Наверное, мало кто из работодателей мог предполагать, что их работник может легко купить их бизнес. 
Однако именно все эти случайные работы и привели Пимштейна в итоге в телестудию: он устроился в Televisa на ставку водителя, но вскоре уже выбил себе должность помощника на съёмках.
И так, совмещая работу с учёбой, он всё больше узнавал о нюансах будущей профессии, поднимаясь по карьерной лестнице всё выше и выше.
Поначалу он снимал рекламные ролики, а в 1958 году на экраны вышел первый фильм, в котором он был уже продюсером. Дальше Пимштейна было уже не остановить – ежегодно на мексиканских каналах появлялись всё новые и новые его сериалы.
Но настоящий успех пришел к нему в 1979 году после выхода на экраны мелодрамы «Богатые тоже плачут».

Этот сериал, снятый по роману кубинской писательницы Инес Родены, с Вероникой Кастро в главной роли, показали в итоге в более чем полусотне стран, а дублирован сериал был на 25 языков, но до зрителей СССР он добрался только спустя десятилетие...
Так, от сериала к сериалу, Пимштейн и вывел Мексику в мировые лидеры по производству теленовелл. Многие ещё на этапе съёмок осуждали используемые им недорогие декорации или методы подбора актёров: в его теленовеллах, к примеру, роли родителей и детей играли актёры практически одинакового возраста. Но это был его стиль, он ему следовал, и с неизменным успехом его сериалы получали мировую известность – вопреки всем предсказаниям критиков..

Сериалы Пимштейна как будто были наполнены особой магией – ведь для увлечённого сюжетом зрителя не было никакой трагедии даже в том, что многих актеров меняли прямо в середине сериала. Пимштейн был строг и беспощадно заменял тех актёров, которые отказывались исполнять его требования. 
«Съемки “Богатых” шли не всегда гладко: однажды сразу 12 актёров потребовали увеличения зарплаты. Решили, что всё равно я никуда не денусь. А я взял и всех их уволил и набрал новых, – вспоминал спустя годы сам Пимштейн. – Все ожидали, что рейтинг сериала упадет – ведь зритель привык к определённым лицам, но он только вырос! Тогда я понял, что главное в сериалах не актеры, а характеры».
Именно это умение Пимштейна – почувствовать характер – подарило поклонникам немало звёзд телеэкранов, включая Веронику Кастро, Лусию Мендес и Викторию Руффо – все эти актрисы обязаны своей славе именно Пимштейну. 
Последним из его сериалов стала история «Марии из предместья».
Через два года, в 1997-м, Валентин Пимштейн вышел на пенсию в связи со сменой администрации телекомпании: новому руководству нужны были люди с более современными подходами к стремительно меняющемуся миру кинематографа и сериалов...

Когда незадолго до кончины Пимштейна спросили о мировом кризисе жанра длинных телесериалов, которым он посвятил более полувека, он ответил: «Теленовелла будет существовать всегда, пока в сердцах людей живет любовь и сострадание, кипят страсти и не дают покоя душевные муки, ибо это универсальный язык чувств, понятный во всём мире».


Алексей Викторов
 
ПримерчикДата: Четверг, 27.07.2017, 06:58 | Сообщение # 309
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 463
Статус: Offline
помню те, старопрежние времена, когда вся страна испереживалась за судьбы героев сериалов, а вокруг всё уже рушилось, помню как пенсионеры собирали свои кровные, дабы памятник Веронике Кастро поставить...
об авторе всех этих работ знали мы тогда мало, если не сказать ничего, кроме фамилии в титрах, а он во каким был талантом, да ещё и земляк - у меня дед из Белоруссии.
 
СонечкаДата: Суббота, 05.08.2017, 08:39 | Сообщение # 310
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Статус: Offline
Доктор Шигеаки Хинохара — один из тех, кому Япония обязана своим долголетием. Он и сам — образец невероятно активной старости: после 75-ти написал и опубликовал 150 книг (самая популярная, «Жить долго, жить хорошо», разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров), после 100 — продолжал лечить людей и читать лекции. Шигеаки Хинохара составил собственный свод правил долголетия. Некоторые из них очень неожиданные.

Правила долголетия доктора Хинохары

1. Человек получает энергию не из еды или сна, а из веселья. Помните, как в детстве, если нам было весело, мы забывали поесть, и сон нам был не нужен?
У взрослых то же самое.
Не стоит изнурять свое тело излишне жестким распорядком приемов пищи или сна.
2. Долго могут прожить люди любой расы, национальности или пола. Их роднит только одно: среди долгожителей нет ни одного толстяка.
Я, например, на завтрак пью кофе или молоко или апельсиновый сок с ложкой оливкового масла (оно полезно для артерий и кожи).
 Когда я работаю, я вообще не чувствую голода. Мой ужин — овощи, немного рыбы и риса.
Дважды в неделю я съедаю 100 грамм нежирного мяса.
3. Всегда планируйте далеко вперед. Мой ежедневник обычно заполнен до конца следующего года — запись пациентов на приём, лекции и работа в больнице.
Но в 2016 году я запланировал немного развлечься и посетил Олимпиаду в Токио!
4. Выходить на пенсию вообще не стоит. Но если этого не избежать, постарайтесь сделать это как можно позже. Сегодня пенсионный возраст в Японии — 65 лет, но его ввели полвека назад, когда средняя продолжительность жизни в стране была 68, а столетних стариков на всю Японию было всего 125 человек.
Сегодня японские женщины в среднем живут до 86, мужчины — до 80 лет, а тех, кто перевалил за сто — 36 тысяч!
5. Делитесь своими знаниями.
Я читаю 150 лекций в год для любой аудитории, от дошкольников до бизнесменов. Мои лекции длятся от часа до полутора, и я читаю их стоя.
6. Когда врач рекомендует вам сдать какие-то анализы или сделать операцию, спросите его: а стал бы он советовать то же самое своим детям, жене или другим родственникам?
Врачи не могут вылечить всё, что бы они нам ни говорили.
Зачем переносить лишние страдания? Иногда музыка или животные-терапевты помогают лучше хирургии.
7. Чтобы оставаться здоровым, ходите по лестнице и сами носите свои вещи. Я перешагиваю сразу через две ступеньки, чтобы мышцы работали.
8. Меня очень вдохновляет поэма Роберта Браунинга «Аббат Фоглер». Мне в детстве её читал отец.
В ней говорится, что надо ставить себе большие цели, в искусстве и в жизни. Если вы собираетесь нарисовать круг, он должен быть таким огромным, чтобы и за всю жизнь не закончить. Нам видна только часть этого круга — дуга, а остальное за пределами нашего зрения и нашей жизни.
9. Боль — таинственная вещь; самый лучший способ с ней справится это найти что-то очень интересное.
Когда у ребенка болит зуб, стоит вовлечь его в игру, и он сразу забывает о боли.
Больницы должны об этом заботиться. У нас в больнице Святого Луки много веселья: музыка, животные и арт-терапия.
Все это очень помогает.
10. Не пытайтесь скопить как можно больше материальных вещей. Помните: никто не знает, когда пробьёт его час. С собой всё это не унесешь.
11. Больницы должны быть готовы к большим катастрофам, и должны принимать каждого, кто стучится в дверь. Наша больница устроена так, что при необходимости оперировать можно где угодно: в подвале, в коридорах, в часовне... 
Большинство людей считало, что я свихнулся, раз готовлюсь к катастрофам, но 20 марта 1995 года всё это очень пригодилось, когда секта «Аум Синрикё» совершила теракт в токийском метро.
Но я не рад, что оказался прав.
Мы приняли 740 жертв и за два часа определили, что это был газ зарин. К сожалению, один пациент не выжил, но 739 мы спасли.

12. Одна только наука не способна помочь людям. Наука всех нас причёсывает под одну гребенку, но мы все разные, а болезни тесно связаны с нашей душой.
Чтобы понять болезнь и помочь человеку, нужна не только наука, но и искусство.
13. Жизнь полна неожиданностей. 31 марта 1970 года, когда мне было 59 лет, я летел из Токио в Фукуоку. Было прекрасное солнечное утро, я любовался Фудзиямой, когда самолёт захватили члены коммунистической ячейки «Красная армия».
Следующие 4 дня я провел прикованным к креслу наручниками, в 40-градусной жаре. Будучи врачом, я наблюдал за собой со стороны и был поражён, как тело приспосабливается к кризисам.
14. Найдите себе образец для подражания и постарайтесь его превзойти.
Мой отец в 1900 году уехал в США учиться в Университете Дюка в Северной Каролине. Он был первопроходцем и одним из моих героев.
Позже у меня появились и другие; когда я оказываюсь в трудном положении, я стараюсь представить себе, что бы они сделали на моем месте.
15. Жить долго — это прекрасно. До 60 лет мы работаем на благо своей семьи, и нам легко достигать намеченных целей. Но потом мы должны стараться на благо всего общества. С тех пор как мне исполнилось 65, я работаю бесплатно, по 18 часов в день, семь дней в неделю.
И наслаждаюсь каждой минутой.

Доктор Шигеаки Хинохара, президент больницы Св. Луки в Токио, скончался 18 июля 2017 года. Практически до самой смерти он продолжать принимать пациентов, а его записная книжка была заполнена на пять месяцев вперед.
Ему было 105 лет.
 
REALISTДата: Вторник, 08.08.2017, 01:59 | Сообщение # 311
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Статус: Offline


Этого человека судьба долго испытывала на прочность. Но он не отступил, не сдался  и добился всего, о чём мечтал – звёздных ролей, славы и благополучия...



Дастин Хоффман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе в бедной еврейской семье. Его предки эмигрировали из Киева в начале века и страх был, пожалуй, единственным  багажом, который они вывезли из России. «Мои родители были детьми эры экономической депрессии.
Они постоянно твердили: «Ты ничего не понимаешь», «Ты не знаешь цену доллару», «Ты даже не подозреваешь, что мы пережили».
 Но Дастин был другой породы, он наперекор всему шёл к своей мечте – стать актёром, хотя природа наделила его далеко не актёрской внешностью.
 «В школе издевательствам одноклассников не было предела. Для них я был не просто «карликом» или «коротышкой», «человеческим обрубком»... 
Он вспоминал, как в детстве долго не мог заснуть,  представляя себя дерущимся воином, получающим удар за ударом, падающим, но восстающим вновь, чтобы продолжить борьбу. И побеждающим.

Он страдал дислексией, ему было трудно учиться и вдобавок ко всему, как говорил Хоффман, у него была лучшая в школе коллекция прыщей на лице.. 
Но, несмотря на это, на яростные протесты родителей, после школы он пошёл учиться в театральную студию, где все пытались ему объяснить, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не попадёт в кино и на сцену.
Десять лет он мыкался без работы, жил впроголодь, стучался  во все театральные двери, но они были наглухо закрыты перед этим странным, некрасивым, носатым коротышкой с типично, вернее, с карикатурно еврейской внешностью.
Он жаждал играть, жаждал сниматься, старался не потерять веры в свой талант и надежды на то, что когда-нибудь его заметят. 
Наконец, в двадцать восемь лет он сумел устроиться в театр,  и это была «ставка больше чем жизнь». И выиграл — за роль в спектакле Дастин Хоффман получил престижную театральную премию. 

Его заметили...А в 1967 кинорежиссёр Майк Николс, пригласил актёра на главную роль в фильме «Выпускник». 
В тридцать лет, когда большинство голливудских звёзд находятся уже в зените славы, он только начинал, и ему – взрослому мужчине предстояло сыграть юношу, которому только что исполнилось девятнадцать. 
Впервые придя на пробы, Хоффман так нервничал и был так испуган, что его приняли за уборщика, а он со страху, тут же начал протирать стекла в кабинете продюсера...
На премьере фильма у Дастина от страха стучали зубы, но ... это звучал марш победителя: «Выпускник» победил в 6-ти номинациях и в том числе за лучшую мужскую роль... 

После триумфа в «Выпускнике» у Дастина не было отбоя от предложений, но он не спешил, тщательно выбирая новую роль. Слишком долго он шёл к славе, слишком долго сидел без работы, чтобы позволить себе промахнуться.
И неожиданно для всех, он, отвергающий один сценарий за другим, соглашается на второстепенную роль в первом американском фильме англичанина Джона Шлезингера «Полуночный ковбой».
Его герой озлобленный, больной, грязный, мелкий воришка с неприятным, измученным лицом по прозвищу «крыса». Хофману все говорили, что эта роль опасна для его карьеры, но он заболел этой ролью, вжился в образ так, что заходился перед камерой в туберкулезном кашле до рвоты.
За роль в картине «Полуночный ковбой» он вновь выдвигается  на Оскара, но награда и в этот раз не нашла героя.

В 1979 году Хоффман снимается в одном из лучших своих фильмов «Крамер против Крамера» и на этот раз успех был оглушительным.
 

Этот удивительно добрый и человечный фильм рассказывает о двух людях, большом и маленьком, отце и сыне, которых покинула жена и мать и они впервые остаются один на один друг с другом. 
Хоффман получает «Оскара»!
... а съёмочная группа вздохнула с облегчением, потому что, наконец, закончился этот кошмар под названием Дастин Хоффман. 
Актёры, которым выпала нелёгкая участь играть с ним, говорят об этом с содроганием.
Он доводил до исступления всех. Дастин въедливо влезая в каждую мелочь, учил режиссёра и оператора как надо снимать, сценариста как писать сценарий, а актёров как надо играть.
Он так вошёл в роль покинутого мужа,  что во время съёмок жена, с которой он прожил 10 лет, не выдержала и подала на развод...
У каждого творческого человека свой метод и победителей не судят. 
«Почему я должен кому-то уступать? Я и так отдал славе слишком много времени, сил, здоровья. И потом место под солнцем должно принадлежать лучшим. А разве я не лучший?», — отвечал актёр на все замечания съёмочной группы. 
«Крамер против Крамера» принёс актёру настоящую славу, и тут бы «взять быка за рога», но Хоффман  несколько лет отказывался сниматься.
 «Стать звездой, всё равно, что умереть, — говорил он, — тебя мумифицируют, и ты не можешь свободно двигаться».
Следующим фильмом после «Крамера» стала картина «Тутси» и вновь бешеный успех и номинация на «Оскар». 
Он долго готовился к этой роли, пытаясь понять, что же волнует женщин, читал любовные романы, от которых впадал в ступор, совершенно не понимая, от чего же так страдают и чего хотят героини.
Вот отрывок из интервью с актёром, после премьеры: 
«Женщины, которые работали с нами над картиной, говорили мне, что никто не ведёт себя таким образом. И давали советы, как и что надо делать. К счастью, я их не слушал. Вот и получалось — дама делает мне замечание: «Таким жестом поправлять — волосы нельзя», а минуту спустя сама повторяет мой жест». 
И если в «Крамер против Крамера» актёр  доказал, что мужчина может быть лучшей матерью, то в «Тутси» убедил, что мужчина может быть лучшей женщиной, чем сама женщина.


Актёр был вновь номинирован на «Оскар», но премия досталась другому... 
Хофман шутил, что ему не дали за эту роль «Оскара» лишь только потому, что возник вопрос: в какой категории выдвигать Хоффмана — как «лучшего актёра» или как «лучшую актрису»?..

В 1988 году последовал новый триумф и вторая премия «Оскар» за главную роль в фильме «Человек дождя», где он сыграл персонажа больного аутизмом. Уникальная актёрская работа Хоффмана в этой картине стала возможна благодаря всё той же изматывающей подготовке к съёмке, общению с психиатрами, наблюдению за больными аутизмом и чтению медицинских книг.
На съёмки фильма ушло восемнадцать месяцев, огромный срок по голливудским меркам.
Но Дастин только пожимал плечами, когда ему на это пеняли, и отвечал, что Сикстинскую капеллу расписывали 10 лет, и никому в голову не пришло торопить художника.
 И добавлял: «Если бы вам предстояла серьёзная операция, какого хирурга вы бы выбрали: противного зануду или весёлого рубаху парня?»...
В Голливуде никак не могли успокоиться, что на актёра с такой внешностью сыплются награды, поговаривая, что впервые золотая статуэтка выше ростом, чем её обладатель.
 Хоффман долго шёл к профессии и заработал славу наперекор всему, работа стала целью и смыслом жизни, и потому он так бесится, когда кто-то относится к работе иначе.

Дастин и сам понимал, что у него трудный характер и на вопрос журналиста: «С кем вы дружите?»,  актёр честно отвечал: «А кто со мной будет дружить?»..
 
И всё-таки Дастину повезло - после развода с первой женой, нашлась женщина,  рискнувшая связать свою жизнь с таким непростым человеком.

Она юрист и далека от мира кино. У них родилось четверо детей, и они, судя по всему, счастливы. 
«У нас очень сплочённая семья. Раньше, когда я отправлялся на съёмки, со мной ехали все. В нашем доме нет демократии. Потому что с детьми невозможно выиграть спор. Они умнее взрослых.
Когда ты говоришь им «нет», они спрашивают «почему?», и ты теряешься.
Поэтому в нашей семье нельзя спрашивать «почему?». «Нет», значит «нет», это закон»...
После «Человека дождя» Хоффман снялся более чем в 30 фильмах. 
Сегодня ему 80, его характер не стал легче, но сам актёр стал мудрее и, может быть, терпимее к близким...
 «Вполне вероятно, что я уже миновал пик своей актёрской карьеры. Это звучит страшновато, но меня это не пугает. Когда актёр умирает, в некрологах пишут: «Такой-то и такой-то, снялся в таких-то фильмах». И это всё, что после него остается.
Я говорю себе: «Не попади в эту ловушку. Нет ничего важнее семьи и близких тебе людей». 
Въедливый и дотошный во всём, пессимист со своеобразным чувством юмора, Хоффман уже заготовил  себе эпитафию: «Я так и знал, что этим кончится»...
 
ПинечкаДата: Среда, 09.08.2017, 05:14 | Сообщение # 312
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1176
Статус: Offline
замечательный актёр!
недавно ещё раз посмотрел его фильм "Последний шанс Харви"...
как точно переданы все тонкости его переживаний - воистину Актёр от Б-га!
 
KiwaДата: Среда, 16.08.2017, 01:21 | Сообщение # 313
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Статус: Offline
40 лет назад ушёл из жизни кумир миллионов - Элвис Пресли


...люди, близко знавшие музыканта, много раз говорили, что жизнь звезды висела на волоске уже за несколько лет до трагической развязки.

К началу 1970-х здоровье Пресли начало давать серьёзные сбои из-за тяжелейших нагрузок. К примеру, во время сезонов в Лас-Вегасе музыкант выступал ежедневно в течение четырёх недель, давая по два концерта: в 22 часа и полночь. Выступления Элвис совмещал со съёмками в кино, не прекращал он и появляться на голливудских вечеринках.
Пресли стал зависим от лекарств: сначала это были препараты, позволявшие на протяжении многих часов обходиться без сна. Их систематическое применение привело к тому, что он потерял способность нормально спать и был вынужден принимать снотворное, причём дозы всё время повышались.
Элвис стремительно набирал вес, и, чтобы сохранить форму, вынужден был пить лекарства, способствующие его снижению.
В 1970 году у «короля рок-н-ролла» была диагностирована глаукома левого глаза, из-за чего он оказался вынужден носить тёмные очки, которые фанаты считали новой «фишкой».
Кроме того, начались серьёзные проблемы с желудком.

Начиная с 1973 года концерты Пресли всё чаще отменяются из-за госпитализации певца. Ему приходится проходить длительные процедуры по очищению организма.
Врачи констатируют зависимость Элвиса от сильнодействующих препаратов, хотя сам он не считал себя наркоманом.
На фоне проблем со здоровьем у музыканта развилась маниакальная подозрительность.
Его поместье Грейсленд было оснащено самой современной системой безопасности, охранял его целый штат телохранителей.  
Все его комнаты в Грейсленде и в отелях были в полумраке, при помощи кондиционеров в его спальне устанавливалась предельно холодная температура, которую мог переносить певец.
Режим сна и бодрствования был полностью нарушен. Пресли засыпал утром, просыпался во второй половине дня, а период активности приходился на ночное время.
Чтобы записать новые песни, Элвиса приходилось уговаривать. Компания RCA Records, имевшая контракт с Пресли, даже привезла передвижную студию в поместье певца...

«Король рок-н-ролла» продолжал выступать, но критики отмечали, что в его концертах всё больше сквозило равнодушие.
Он устал: от музыки, от популярности и от светской жизни тоже.
В начале 1977 года Пресли активно гастролировал по Америке, но в апреле был в очередной раз госпитализирован...
В июне концерты Пресли записывала компания CBS, планировавшая сделать из отснятого материала телешоу. Музыкант мало напоминал себя в лучшие годы: его болезненный вид и грузная фигура некоторых даже шокировали.
Элвис и  сам понимал, что выглядит неважно: он был против показа снятого материала.  CBS выпустила своё шоу, правда после смерти певца, и эта телепрограмма стала одной из самых известных сохранившихся съёмок Элвиса...

После концерта в Индианаполисе 26 июня у Пресли появилась пауза в выступлениях, во время которой он вернулся в своё поместье.
Следующий концерт должен был пройти 17 августа.
Но в июле Пресли пережил сильный психологический удар: в свет вышла книга «Что случилось, Элвис?», написанная Редом и Сонни Вестами вместе с Дэвидом Геблером, телохранителями музыканта.
Они были уволены за год до этого. В книге были раскрыты все подробности жизни Элвиса, включая зависимость от лекарств.
Пресли знал Реда и Сонни со школы и эту книгу счёл предательством. Музыкант впал в тяжёлую депрессию.

16 августа Элвис вернулся домой после приёма у зубного врача поздно ночью. По свидетельству лиц, находившихся с ним рядом, он много говорил о предстоящих концертах и всё время возвращался к книге телохранителей.
Спать музыкант пошёл, как обычно, под утро, выпив традиционную дозу лекарств.
Однако, судя по всему, мрачные мысли не давали ему заснуть, и он решил принять ещё одну дозу. Перед сном Пресли имел привычку проводить некоторое время в ванной комнате, читая книги.
Около 14:00 на полу в ванной его обнаружила Джинджер Олден, последняя пассия певца.
Элвис не подавал признаков жизни.
Вызванная скорая помощь немедленно доставила певца в больницу, хотя, по мнению медиков, это была лишь формальность: вернуть его к жизни не представлялось возможным.

В 16:00 было распространенно официальное сообщение о смерти Элвиса Пресли от сердечной недостаточности. Расследование обстоятельств кончины было засекреченным, что впоследствии и стало одной из причин появления легенды о «живом Элвисе»...
Патологоанатомы, проводившие вскрытие, заявили чётко:
Элвис Пресли умер от передозировки лекарств.
«Король рок-н-ролла» был далеко не первой и, увы, не последней звездой, погибшей подобным образом...


 
отец ФёдорДата: Суббота, 26.08.2017, 08:29 | Сообщение # 314
Группа: Гости





неповторимый Элвис
 
МарципанчикДата: Вторник, 12.09.2017, 07:34 | Сообщение # 315
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 405
Статус: Offline
…Лето 1986 года. Омск. Моей дочке скоро три месяца, а сыну шесть лет, и я целиком погружена в материнские заботы, но мне так хочется, чтобы рядом появилась Роза и увидела их обоих – двоих моих детей! Так же, как когда-то она увидела и оценила мои полудетские, наивные стихи…

Мы не так уж часто видимся, но я по-особому дорожу нашей дружбой…
Наше с Розой знакомство состоялось летом 1978 года в … купе поезда, направлявшегося в Гродно.
У всех четверых в купе в чемоданах были путёвки на гродненскую турбазу, три места были наши – у нас с мамой и у девятиклассницы, дочки маминой сотрудницы, препорученной маминым заботам на время отпуска. А четвёртой в купе была Роза.
Довольно скоро из общего разговора выяснилось, что Роза в прошлом году окончила тот же педагогический институт, где мне предстояло проучиться ещё один – последний – пятый год на инязе.
На факультете же русского языка и литературы обучение длилось четыре года, и вот уже второй год как Роза работала, но не в школе, а, кажется, в какой-то редакции.
Конечно, тем для разговора у нас нашлось множество!
Знала Роза необычайно много и, как я вскоре почувствовала, она как-то иначе видела многие вещи в жизни – не так, как большинство людей…
Сказать, что мы сразу подружились? – Я об этом особенно не задумывалась поначалу.
Общались жадно, я слушала её – мне было безумно интересно!
Я поняла, что ей могу рассказать об очень многом…

После турбазы у нас оставалось несколько свободных дней, и мы решили поехать в литовский городок Друскининкай, где находился – как нам объяснила Роза – дом-музей Микалоюса Константинаса Чюрлёниса, великого, но не столь широко известного литовского поэта, художника и композитора.
Судьба этого художника, по-моему, как и его искусство, изначально окрашена трагизмом, вытекавшим логически из особенностей как его дарования и характера, так и самой эпохи…

…Как мне описать Розу? Видение и мнение – всегда субъективны!..
Густые и жёсткие волосы, под стать бескомромиссному характеру – «толстые» коричневые, прямые, ершистые, коротко стриженные, и на них – придающие прядям рыжинку солнечные блики.
Большие внимательные серо-голубые глаза с необычным разрезом и чётким зорким зрачком – пожалуй, взгляд этот запомнился мне некой особой напряженностью.
Угловатостью худенького тела Роза, вероятно, слегка напоминала мальчика – как я теперь это понимаю.
Тогда же, в свои 20 лет, лично я видела вещи в таком свете: «несчастная» пышка я и «счастливая» (потому что не толстеет!) Роза.

Для меня в ту поездку Роза стала настоящим гидом – кладезем интеллекта и познаний!
Мы продолжили общение по возвращении в Омск, и я всегда считала, что многим обязана этому общению.
В начале пятого курса я должна была отработать практику в школе. Мне дали классное руководство в 9-м классе, так что, помимо уроков английского, я должна была подготовить и провести с учениками «открытое мероприятие» – какой-либо тематический классный час.
Переполненная свежими летними впечатлениями от картин, стихов и музыки Чюрлёниса, я загорелась сделать темой такого урока его творчество.
Да и ребята в том 9-м классе подобрались интересные, с высоким потенциалом. Они были прекрасны и с жадностью голодных птенцов вбирали в себя новые знания «не из школьной программы» — они духовно росли на глазах.
А я была просто счастлива поделиться с ними своим недавно обретённым сокровищем.

Готовясь к тому классному часу, я позвонила Розе, и она велела мне приехать к ней домой, чтобы отобрать и подготовить материал. Тогда, в многоэтажном светлом доме в районе улицы Волочаевской, в стандартной небольшой квартирке я увидела на минутку и Розиных родителей, и её младшую сестру Веру – студентку медицинского института. (Странно, как некоторые вещи врезаются в память на долгие годы. Ведь многие другие моменты жизни совершенно стёрты из памяти!… Но даже по прошествии стольких лет вижу облик Верочки, стоящей в прихожей перед трюмо – она собиралась уходить куда-то: тёмные пышные волосы – копна!; очень большие, почти чёрные глаза, по моим полутораметровым меркам – высокая, крупная… Думаю, Вера была похожа на мать, а худенькая Роза, вероятно, больше походила на отца…)

Вскоре мы с Розой увлеченно обсуждали, как лучше спланировать моё внеклассное мероприятие. Оказалось, что у неё были даже слайды с картинами художника, и она разрешила мне их использовать!
Роза нашла также замечательные, пронзительные стихи земляков Чюрлёниса – Эдуардаса Межелайтиса и Саломеи Нерис, которые изумительно вписались в канву того тематического урока, ещё более обогатив его.
В какой-то момент нашего общения Роза познакомила меня со стихотворением Рильке о «лире Орфея» – именно от Розы я впервые услышала имя поэта…

Ярким, успешным и необычным по своему накалу и высокой эстетике получился тот классный час. Он стал, в некотором смысле, моим «звёздным часом» — в основном, считаю, благодаря Розе.
А ещё уверена, он оставил свой добрый и важный след в душе каждого ученика того 9-го класса.

На том мероприятии присутствовала завуч по воспитательной работе – дама с очень прямой спиной, высокой прической и напряжённо-чопорным видом.
Однако чёрные глаза её были живыми.
Моя память так и запечатлела её, сидящую за последней партой со слегка опустившейся нижней челюстью и восторженным блеском в изумлённых глазах: похоже, ей было нелегко совладать со всей гаммой чувств — настолько отличался от всех других тот «классный час»…
Храню с тех пор ту тетрадку со стихами литовских поэтов…

Время шло... Закончен институт, положен на полку «красный» диплом – с отличием. Отзвучала музыка на моей свадьбе. Вот уже скоро пойдет в школу мой сыночек, и у него появилась самая сладкая на свете сестричка…
Лето 1986 года. Всё вокруг… – ну, почти всё – замечательно: я ещё молода, способна, полна надежд…

Не помню, как именно я узнала об ЭТОМ. По радио? Из газет? Увидела страшные кадры по телевизору?..

В прекрасный солнечный день тем летом затонул белоснежный красавец, гордый в прошлом лайнер «Адмирал Нахимов». На палубе корабля, вместе с другими пассажирами, находились две сестры – Роза и Вера Давидович.
Долгие годы я пыталась как-то осмыслить, принять этот факт. Не смогла! Потому что… это… просто невозможно!.. Этого не ДОЛЖНО быть!… Никак! Этого… нельзя!…

Перед отъездом в Израиль, более двадцати пяти лет назад, я, конечно, побывала на могилках близких, попрощалась. Там, на еврейском кладбище в Омске, словно некий вызов всей несправедливости жизни, большая могила сестёр Давидович. Большой памятник с выгравированными портретами обеих сестёр…
Кто-то говорил, что Верочка как раз собиралась замуж после… того отпуска, на корабле…
А любовь Розы была неразделённой – она мало говорила об этом. Но теперь мне страшно даже представить себе всю возможную глубину и мощь той её любви! – Не каждый и выдержит… Но – редко кто и удостоится!…

Были в семье две дочери-умницы – надежда, услада очей и гордость родительских сердец…

Роза… Для меня ты жива – иначе и быть не может!
Просто ты где-то очень далеко, но внутренним взором я вижу тебя – такой, какой ты мне запомнилась летом 1978 года.
И я вспоминаю твою карандашную пометку в моей тетрадке с наивными стихами: «Лена, в тебе сильно болевое начало».
…Я помню тебя, Роза! Слышишь?!
И ты не умерла! Ты просто… опередила время…


Елена Тамаркина
20 марта 2011 — 13 июля 2015
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » Наш город » ... и наша молодость, ушедшая давно! » линия жизни... (ДИНА РУБИНА И ДРУГИЕ)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz