Форма входа |
|
 |
Меню сайта |
|
 |
Поиск |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
|
линия жизни...
| |
papyura | Дата: Четверг, 10.04.2025, 07:34 | Сообщение # 571 |
 неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1671
Статус: Offline
| Когда-то давно в Нью-Йорке был железнодорожный вокзал, выглядевший достойной частью величайшего города Америки.
Оригинальное здание этого вокзала – Пенн-стейшн (Penn Station), построенного в 1910 году, производило впечатление гордого и решительного. Классический стиль здания был данью величию Америки. Огромные размеры делали его величественным: вдохновляющим и в то же время скромным. Это было место, более близкое к небесам, чем самые высокие небоскрёбы Нью-Йорка. Уважая себя, оно просило вас уважать себя. Но это было так давно...
К сожалению, в 1964 году его снесли и cбросили в болота Meadowland, что стало, пожалуй, величайшим актом архитектурного вандализма в истории Америки. На его месте построили подземный вокзал – Пенн-стейшн, который оказался настоящим позором – ненавидимым публикой, опасным, малоффективным и, как выразился о нём один критик: «пригодным только для крыс».
Губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хочул (Kathy Hochul) предложила план, который, по её словам, позволит улучшить Пенн-стейшн. Однако этот план, на мой взгляд, бездарный, неинтересный и, откровенно говоря, удручающий. Нью-Йорк заслуживает гораздо большего. Три года назад ко мне обратились члены общества, занимающегося восстановлением классической архитектуры (National Civic Art Society). Они искали средства на развитие плана полной или частичной реконструкции оригинального здания Пенн-стейшн. Моя первая реакция на это была такая – «Как это замечательно!» и «Как нереально!». Тем не менее, меня эта идея заинтриговала, и я нанял двух консультантов для оценки перспектив такого проекта. Их реакция была ещё более пессимистичной. Оба сказали, что это практически невозможно. Во-первых, придётся перенести и перестроить Мэдисон-Сквер-Гарден. Даже, если это удастся сделать, что маловероятно, придётся убеждать в целесообразности этого проекта и владельцев недвижимости, и управление железных дорог, и огромное количество всяких контор – от городского до федерального уровня.
Я понимал, что это непросто, но самоуверенность сработала и я взялся за дело – собрал команду опытных специалистов-транспортников, чтобы разработать план. Процесс планирования такого грандиозного проекта был серьёзной задачей и на его завершение ушло 3 года. Он обошёлся в $3 млн. Опять возник вопрос о воздушных замках. Но я решил, что обязан сделать это для моего города и моей страны. Величие иногда стоит почти любого финансового риска. А кто ещё готов или достаточно глуп, чтобы пойти на такой риск? И появился потрясающий план, предусматривающий строительство современного комплекса Мэдисон-сквер-гарден к востоку от 7-й авеню, прямо напротив его нынешнего расположения.
Это позволит освободить место для парка размером с Брайант-парк (Bryant Park) в этой части города, где вообще нет парков. На освобождённом пространстве можно будет разместить железнодорожный вокзал, построенный по образцу первоначального здания Пенн-стейшн. Там же можно будет расположить рестораны и магазины. Непосредственно под зданием железнодорожного вокзала будут располагаться платформы площадью 604 тыс. квадратных футов. Потолки будут на 10 футов выше, чем на теперешней Пенн-стейшн. От железнодорожной платформы будет вести подземный переход к новой станции Amtrak в здании почтового отделения Фарли (Farley). Мы назвали этот проект «Grand Penn». Размещение Grand Penn в этой недостаточно развитой части города приведёт к значительному экономическому росту всего района.
Стоимость Grand Penn может составить примерно $7,5 млрд – дорого, но не дороже, чем нынешний план Хочул, который не предполагает перестройки Мэдисон-Сквер-Гарден. План Хочул так дорог именно потому, что требует проведения работ вокруг нынешнего комплекса Мэдисон-Сквер-Гарден.
Наличие проекта Grand Penn улучшает наши перспективы. Но даже в этом случае реализация проекта – рискованное предприятие. Но нам повезло, появился Трамп – «специалист по рискованным предприятиям»... Хороший пример – перестройка катка Wollman Rink в Центральном парке. Городские власти не смогли это сделать, а Трамп сделал это не только в рамках бюджета, но и с опережением графика. А что может быть более рискованным предприятием, чем его двукратная победа на президентских выборах?! Мы не думаем, что Трамп видел наш план – он очень занят, но мы думаем, что он бы ему понравился. Мы знаем, что он хочет перестроить Пенн-стейшн. Мы также знаем, что, как и большинство американцев, он предпочитает классическую архитектуру современной, большинство из которой он считает уродливой. Трамп также считает, что люди, а не только архитектурная элита, должны иметь право голоса при выборе стиля федеральных зданий. Эти предпочтения отражены в одном из его недавних указов. Хотя риэлторские организации и правительственные структуры готовы рассмотреть наш план, но нам нужно больше – нам нужна их поддержка. И для этого нам нужен величайший в стране специалист по заключению сделок. Однажды Трамп сказал мне в своей обычной манере: «Я не просто компетентен. Я очень, очень компетентен». Для того чтобы вдохнуть жизнь в проект Grand Penn, требуется человек, которого уважают, который талантлив и который «действительно очень, очень компетентен». Также потребуется человек, имеющий доступ к федеральным фондам. Таким человеком может быть только Трамп. План этот – крутой, но Трамп сам – крутой лидер, а Нью-Йорк – крутой город. Grand Penn может вернуть городу и немного того шика, который присущ Трампу.
Но даже в этом случае Трамп не сможет сделать это в одиночку. Grand Penn требует тесного партнёрства с городом, а сегодня между Трампом и городом существуют разногласия. И какой лучший способ ликвидировать эти разногласия, если не совместная работа города и Трампа? Все жители Нью-Йорка – да что там, все американцы, как бы они ни относились к Трампу, – должны поддержать его в проекте Grand Penn.
Tom Klingenstein Перевод Эльзы Герштейн
|
|
| |
Пинечка | Дата: Четверг, 10.04.2025, 10:53 | Сообщение # 572 |
 неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1536
Статус: Offline
| а вот тут непонятно - если вокзал снесли как автор утверждает, как мы могли видеть его много позже 64-го во многих фильмах?! и даже где-то писали, что спасли Центральный вокзал Нью-Йорка благодаря Жаклин Кеннеди...
|
|
| |
smiles | Дата: Вторник, 22.04.2025, 10:37 | Сообщение # 573 |
 добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Статус: Offline
| Такой сюжет Александру Сергеевичу и не снился
Слово, проникнутое человечностью и совестью, может быть сильнее приказов и самых мощных орудий
История жизни одного из правнуков «солнца русской поэзии» прекрасно доказывает эту непреложную истину. Его судьба - готовый киносценарий, объединивший в себе философскую драму и крутой боевик...
Правнук Пушкина, потомок по прямой линии, служил в вермахте — Георг Михаэль фон Меренберг происхождения своего не скрывал, но, как видите, немцев «примесь негритянской крови» не смутила. Впрочем, нацистом он не был. Более того, в его личном деле есть рапорт о том, что он из принципа не использовал нацистский салют.. В 1836 году у Александра Пушкина и Натальи Гончаровой родилась дочь Наталья. Её первое замужество оказалось неудачным, и уже после тридцати она вышла за прусского офицера королевских кровей - принца Николая Вильгельма Нассауского.Брак был морганатический, так что дети, родившиеся в нём, получали титул графов фон Меренбергов, но на трон в Люксембурге претендовать уже не могли.Их сын, Георг Николай фон Меренберг, хотя и был воспитан в немецких традициях и даже не знал русского языка, связи с прародиной не потерял и женился на княжне Ольге, дочери императора Александра II... Не пошёл он и против своей русской крови, когда воевал в Первую мировую, специально добившись для себя и своего сына отправки на Западный фронт, чтобы не воевать против России. В его сыне - Георге-Михаэле Александре фон Меренберге, правнуке Александра Сергеевича, казалось бы, уже ничего и не осталось от великих корней. Однако и он в трудные минуты всегда демонстрировал стремление к справедливости и сострадание к ближнему.
Георг-Михаэль в отличие от своего отца хорошо знал русский язык и в детстве мечтал стать врачом, но родители воспитывали наследника в аристократическом духе, рассчитывая, что рента отца за отказ от люксембургского престола (40 000 марок) и удачная женитьба помогут ему устроиться в жизни. Но этим планам сбыться было не суждено. С Первой мировой войны Георг-Михаэль вернулся домой офицером, однако деньги, лежавшие на банковских счетах семьи, из-за инфляции обесценились, и он был вынужден сдавать в аренду часть своей 5-комнатной квартиры, чтобы свести концы с концами. Не задался и брак по расчёту с баронессой Полетт фон Кёвер де Дьёрдьёш-Сент-Миклош, и пара спустя два года распалась. В 1940-м граф женился во второй раз, и тут грянула очередная война.
В мае 1941 года Георга-Михаэля призвали в немецкую армию и отправили на Восточный фронт. Служил потомок поэта в люфтваффе, но занят был в наземных подразделениях ВВС обеспечивая поддержку аэродромной инфраструктуры. Однако идеологию национал-социализма отверг напрочь. Его дважды отправляли под трибунал. Первый раз - за отказ отдать честь нацистским приветствием, второй - за «неуважение к партийной эмблеме». Но когда Георг-Михаэль спас от расстрела трёх летчиков, критиковавших командование и лично Гитлера, терпению руководства пришёл конец и в 1942 году его отозвали с фронта...
И судя по фотографиям из семейного архива 1943 года, на которых фон Меренберг запечатлён в форме вермахта, его перевели в сухопутные войска...
В 1944-м Георг-Михаэль объявляется в Эгейском море, на задворках терпящего поражение на всех фронтах Третьего рейха. Кикладские острова в первые годы войны находились под итальянской оккупацией, а в 1943-м перешли под контроль немцев. На одном из островов - Паросе, где расположены залежи знаменитого белоснежного мрамора, нацисты решили обустроить военный аэродром. Об этих планах узнало британское командование, и 16 мая 1944 года подлодка Королевских ВМС высадила на остров бойцов из «Священного отряда» - греческих коммандос. Перед спецназом была поставлена задача вступить в контакт с местными партизанами и провести серию диверсий. Вместе они организовали налёт на объекты аэродрома, тяжело ранили его начальника майора Табеля и командира островного гарнизона оккупантов.
По горячим следам немцы поймали, пытали и публично казнили одного из нападавших - 23-летнего партизана Николаоса Стелласа. А от местных жителей потребовали выдать 125 мужчин для массового расстрела - в наказание за атаку. В этот момент командование батальоном перешло в руки нашего героя, оставшегося единственным старшим офицером на острове.
Он был категорически не согласен с идеей расправы над гражданским населением, однако понимал, что неподчинение приказу на этот раз будет стоить ему жизни. 125 заложников были согнаны в бараки и ждали своей участи.
В этот момент местная община решила пойти на отчаянный шаг в надежде спасти своих сограждан. За помощью греки обратились к настоятелю местного монастыря - игумену Филофею, который пригласил фон Меренберга и его офицеров в свою обитель, чтобы убедить их не брать грех на душу.Немцы, понимая, что на одной чаше весов их человечность, а на другой - собственные жизни, никак не могли прийти к единогласному решению. Всё изменила привёзенная когда-то на Парос двумя русскими монахами картина с изображением Ялты, висевшая на стене: фон Меренберг, увидев изображение, вспомнил детство. Он не раз бывал летом в Ялте со своей матерью, и это было самым счастливым временем в его жизни...
Растроганный воспоминаниями офицер в итоге согласился на предложение священника - он отпускает заложников, а греки больше не занимаются саботажем.
О его неподчинении приказу стало известно ставке, но судьба уберегла Георга-Михаэля от трибунала - у Берлина к тому времени было слишком много проблем, чтобы разбираться с аристократом-бунтарем на маленьком острове. Его отстранили от командования, отправили в отставку, однако свою жизнь и совесть он сохранил.
После войны фон Меренберг тяжело болел и пребывал в глубокой депрессии. Его квартира и особняк отца были разрушены во время бомбардировок британской авиации. Скончался Георг-Михаэль 11 января 1965 года, и с его смертью угас и род графов фон Меренбергов.
|
|
| | |
Златалина | Дата: Суббота, 31.05.2025, 13:51 | Сообщение # 575 |
 дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 289
Статус: Offline
| Это о нём, Ионе Дегене, сказал на премьере документального фильма "ДЕГЕН" в Латруне израильский полковник-танкист: "Вы научили нас смотреть в глаза смерти так, чтобы она отводила взгляд"!
|
|
| |
papyura | Дата: Среда, 04.06.2025, 05:07 | Сообщение # 576 |
 неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1671
Статус: Offline
| Этот человек не принимал участия в войнах Израиля. Он никогда не входил в состав правительства Израиля и никогда не был депутатом Кнессета. О нём в Израиле вообще редко когда вспоминают. Между тем, он, безусловно, был одним из тех, кого без всякого пафоса можно назвать спасителем Израиля. К огромному сожалению, был ...В 81 год закончилась земная жизнь Стенли Фишера- финансового гения, бывшего 8 лет( 2005-2013) главой Банка Израиля. Он родился в Северной Родезии ( нынешняя Замбия) в еврейской семье выходцев из Латвии и Литвы. Получил прекрасное образование- магистр Лондонской школы экономики и докторская степень знаменитого Массачусетского технологического института. Сделал блестящую карьеру - был профессором в родном МТИ, главным экономистом Всемирного банка, первым вице-президентом Международного валютного фонда, вице-президентом крупнейшей финансово- инвестиционной компании мира - американской Сити-групп. В 2005 году планировалось назначение Фишера главой Федерального резерва США. В Сити-групп его зарплата составляла 10 миллионов долларов в год. Тем не менее, он принял предложение возглавить Банк Израиля с заработной платой 42 тысячи шекелей... Перед Фишером можно лишь низко склониться. Не думаю, что в мире найдётся много людей, способных на такой поступок во благо народа Израиля. А Стенли Фишер в прямом смысле спас Израиль от банкротства, поскольку практически у всех банков Израиля и у страны в целом были в то время лишь колоссальные долги. Благодаря своей финансовой гениальности, огромному моральному и профессиональному авторитету Фишера в зарубежных банках и международных финансовых институтах, ему удалось сделать практически невозможное. Израиль из состояния банкротства стал одной из самых финансово устойчивых стран мира. Не случайно, Фишер 4 раза получал звание лучшего главы Центробанка мира. Именно он заложил фундамент сегодняшней устойчивости израильской валюты - шекеля, банковской сферы и финансового рейтинга Израиля. Да будет благословенна его память.
|
|
| |
Щелкопёр | Дата: Суббота, 21.06.2025, 12:00 | Сообщение # 577 |
 дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Статус: Offline
| жизнь замечательных людей - ЭТО о нём, чьи фильмы с нами навсегда:
https://24smi.org/celebrity/26374-aleksandr-volodin.html
|
|
| |
Бродяжка | Дата: Воскресенье, 22.06.2025, 11:47 | Сообщение # 578 |
 настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 744
Статус: Offline
| История Натана Шварца — это история о том, как важно заниматься любимым делом. Только то, что приносит тебе истинное удовольствие, может в конце концов принести и благосостояние. Натан Шварц родился в Одессе, в семье потомственных сапожников. И отец, и дед, и прадед Натана ремонтировали обувь и шили стельки. Такая работа не приносила большого дохода и семья жила небогато. Накануне Первой мировой Шварцы решили поискать счастья в Новом свете...
Добравшись до Америки, они открыли там своё маленькое обувное ателье. Натан, естественно, тоже работал там подмастерьем. Работал усердно, совершенствуя мастерство сапожника. Каждую заработанную монету он откладывал, для того чтобы открыть собственное дело. И вот, в возрасте 50 лет Натану удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины пакета акций никому не известной небольшой обувной фабрики в штате Массачусетс, в городишке Абингтон. Он продолжил с усердием работать и через три года выкупил вторую половину акций, став единоличным владельцем обувной фабрики. С этого времени, желая разбогатеть, он сосредоточил усилия на том, чтобы пошить ботинки, прочные, удобные и водонепроницаемые одновременно. Массачусетс — регион гор, заливов и туризма. Шварц видел, насколько востребованной могла бы стать такая обувь. Однако долгое время все попытки создать идеальную пару были безуспешными, пока ему не удалось придумать новую технологию бесшовного соединения литой резиновой подошвы с кожаным верхом обуви. Это открытие дало жизнь новой торговой марке, ставшей настоящим брендом качества, прочности, надёжности и удобства — обуви Timberland, символизирующей крепость американского дуба, имеющего прочные корни, глубоко уходящие в землю. «Мне было всего 10 лет, — вспоминает внук Натана Шварца, Джеффри, — когда дедушка сделал это открытие. Я помню у нас дома только и было разговоров, что о первой партии ботинок. Все обсуждали, что заклёпки должны быть металлические, но не железные — они не должны ржаветь. Хлопковые нити для сшивания нужно заменить на нейлоновые, чтобы не промокали. Говорили, как правильно выделать кожу, какими должны быть шнурки… И так с утра до вечера. И вот наконец, когда принесли эту вожделенную пару ботинок домой, я посмотрел на них с ужасом и сказал, что никогда не стану носить такие, ведь они — жёлтые!» В хлопотах, как добиться главного — качества, все как-то совершенно забыли о цвете будущей «обувной звезды». Но переделывать уже не стали. Так и ушла в продажу первая партия жёлтых ботинок. Интересно, что впоследствии именно этот цвет стал культовым в обуви Timberland.
Прежде чем попасть на прилавки, эти ботинки пережили 80 всевозможных испытаний. И все они были успешными. Ботинки Timberland можно было стирать, швырять, пинать, мочить, бить — и сними ничего не происходило.
Итальянец, который купил у Натана первую партию обуви Timberland в 900 пар, развернул у себя в стране очень необычную рекламную кампанию: со всех рекламных конструкций и роликов на ТВ итальянцам говорили: если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже. А далее шёл видеоряд того, как безобразно можно относиться к этой обуви, и как с ней при всём при этом ничего плохого не происходит... Не удивительно, что в Италии ботинки Timberland очень быстро стали настолько популярны, что этот итальянец приехал к Натану за ещё большей партией обуви. Это был успех, который Шварцы стали активно развивать . За ботинками последовали спортивные туфли, потом серия женской спортивной удобной обуви, далее детская серия. В 1973 году Натан Шварц наконец-то зарегистрировал торговый бренд Timberland, а в 1978 году переименовал свою обувную фабрику официально в Timberland и Со. В 1986 году предприятие, которое превратилось в концерн, возглавил сын Натана, Сидни Шварц. С его приходом компания расширила свои интересы уже не только на обувь, но и на одежду, выпустив первую коллекцию одежды для отдыха, спорта и туризма. В этой одежде были важны детали — удобные застежки, клапаны, непромокающие карманы для мобильных телефонов. В одежде Timberland даже плавки имеют такие водонепроницаемые кармашки.
Вот уже много лет этот бренд, который стал символом качества и комфорта, продаётся не только в США или в Европе, но по всему миру. Жёлтая пара ботинок Timberland хранится в Лондонском музее дизайна... В 1998 году компанию возглавил внук Натана, Джеффри Шварц. «Для меня наш обувной бизнес — это нечто глубоко личное. Ведь это наш семейный бизнес. Я могу абсолютно искренне сказать: в него вложена душа», — говорит новый владелец корпорации.
|
|
| |
|