Город в северной Молдове

Понедельник, 29.04.2024, 01:37Hello Гость | RSS
Главная | от архивариуса - Страница 26 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
от архивариуса
несогласныйДата: Среда, 03.06.2020, 11:38 | Сообщение # 376
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline
В марте 1942 года в небольшой польской деревеньке Микуличин (ныне село в Ивано-Франковской области, — прим. ред.) гестаповцы в сопровождении полицаев-украинцев пришли в дом семьи Привлер.

Они арестовали главу семейства Давида, а заодно забрали 11-летнего сынишку Макса, цеплявшегося за ногу отца.
Его мать Малку с тремя детьми отправили в гетто Станислава (ныне Ивано-Франковск).
Еще в июне 1941 года, в начале немецкой оккупации, 101-летнего старика — деда Макса, — схватив за бороду, потащили по улице, и он умер от сердечного приступа.
По словам Макса, гестаповцы жестоко пытали папу. Но, придя в себя, тот сказал сыну: «Ты должен остаться в живых и рассказать остальным, что эти звери сделали с нами только потому, что мы — евреи».
На следующий день их в составе группы из одиннадцати евреев повели на расстрел.
«Нас всех раздели и подвели к яме, — свидетельствовал Макс. — Но на самом краю отец неожиданно столкнул меня, не дожидаясь выстрелов, и затем, падая, прикрыл меня своим телом. Раненых, пытавшихся выбраться из расстрельной ямы, нацисты добивали. Я лежал, не шевелясь, и только утром решил вылезть».
Оказалось, что Макса ранило, и пуля засела  в теле на четверть века.



Макс в конце войны                                  ...и в последние годы жизни

«Я хотел жить, — вспоминал Привлер. — Увидел голубое небо… Выполз, с трудом раздвигая тела». Первым его порывом было бежать, но куда? И мальчик пошёл к дому своего польского друга, с которым учился в школе.
«На мне ничего не было, я был голый. Постучал в дверь, — рассказывает Макс. — Открыл отец моего приятеля, увидел меня, назвал жидом, пнул, и крикнул, чтобы я убирался».

Из последних сил мальчик добрался до дома, где жили Немчуки — украинская семья, дружившая с Привлерами. Дверь открыла Евдокия — дочь хозяев, которая впустила и спрятала ребенка...

Его ещё дважды пытались казнить, и каждый раз ему удавалось спастись.
Но это было не единственным тяжким испытанием, выпавшим на долю мальчика. Каким-то непостижимым образом он пробрался в гетто, где находились мать с его сестрой и братом — полуторагодовалым Берликом. Взору Макса предстала страшная картина: в гетто началась облава, его мать схватили, а у нее на руках был Берлик, и полицай хотел забрать малыша. «Мама так толкнула полицая, что тот упал и, ударившись виском о бордюр, умер.
Маму схватили и на глазах у всех повесили, — вспоминал Макс. — Я рванулся к ней, закричал, но из-за кустов вдруг выскочил какой-то мужчина, закрыл мне рукой рот и прошептал: «Не сходи с ума, это — самоубийство. Ты должен выжить ради неё. Нужно выжить — и мстить».
Так ребёнок присоединился к подпольщикам гетто. «Я очень многим помог выжить, — рассказывал он. — Они голодали, а я пробирался в гетто через канализацию, приносил продукты и обеспечивал снабжение».

Позже он снова прятался у Евдокии, которая к тому времени вышла замуж. Помогал Максу и её муж — Иван. Спустя много лет, благодаря усилиям Привлера, они были признаны Праведниками народов мира.
Тем временем подросток прибился к партизанам, был ранен, отправлен на Большую землю, вернулся на фронт и, благодаря владению несколькими языками, стал разведчиком, участвуя в десятках операций.
Несколько раз юный боец был ранен, но вместе с другими частями Красной армии освобождал Освенцим, а также Краков и Прагу. В одном из наградных листов значилось: «Во время боевых действий в январе 1945 года сержант Привлер проявил беспримерную доблесть... Он спас свой взвод, уничтожив и ранив более двадцати солдат противника...»
После войны Макс Привлер жил на Украине, женился, у него родились сын и дочь.
Он репатриировался в Израиль в 1990 году, и с первых же дней принял активное участие в ветеранском движении, занимаясь увековечиванием памяти детей, сражавшихся в армиях стран антигитлеровской коалиции.
В 2017 году бывший солдат был одним из зажигавших факел на церемонии, посвященной Дню памяти павших в войнах Израиля и жертв террора.

Он жил в Бат-Яме вплоть до своей кончины в начале этого года в возрасте 88 лет.
Ветерана похоронили в Ашкелоне, рядом с ранее умершей дочерью. У него остались сын, внуки и правнуки.
Макс Привлер был последним израильским ветераном войны, участвовавшим в освобождении Освенцима.


Офер Адерет


Сообщение отредактировал Kiva - Среда, 03.06.2020, 11:46
 
ПинечкаДата: Четверг, 18.06.2020, 10:58 | Сообщение # 377
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Статус: Offline
В  Верхней Галилее, недалеко от города Кирьят-Шмона и совсем близко от ливанской границы расположен мошав Кфар-Юваль.
Сегодня это сельскохозяйственное поселение, специализирующееся на выращивании цитрусовых и авокадо, стало популярным на туристической карте страны.
Многие жители держат циммеры, построен небольшой отель — бутик «Гранд Виста», гости мошава с удовольствием отдыхают там.
И иногда прогуливаясь по центру мошава, обращают внимания на стену неровной кладки и рядом — памятник: три сгорбившиеся фигуры, прикрывающие друг друга. А рядом развевается флаг государства Израиль.




Как давно это было. 
Выросло уже новое поколение жителей этого маленького мошава в одном из живописных районов Израиля. И многие не знают о трагедии, которая произошла здесь сорок лет назад...
13 июня 1975 года четыре боевика организации «Фронт арабского освобождения» перешли ливанскую границу и незамеченными добрались до мошава Кфар-Юваль. Несмотря на то, что факт нарушения границы был зафиксирован, террористы смогли укрыться в яблоневых садах поселения...
15 июня они захватили один из домов мошава.
Нехамия Йосеф Хай, восемнадцатилетний военнослужащий танковых войск, только призвавшийся в армию, пытался оказать им сопротивление и был убит на месте. Затем террористы взяли в заложники всех, кто находился в доме.
Они выдвинули требования — освобождение группы заключённых из израильских тюрем, среди них — японского террориста Козо Акомото, стоявшего во главе кровавого теракта в аэропорту Лода в 1972 году.

В Кфар-Юваль были стянуты силы ЦАХАЛА. В срочном порядке на вертолётах были переброшены бойцы спецподразделения «Cаерет Маткаль».

Житель Кфар-Юваля Яков Мордехай уже уехал на работу, но по дороге услышал о происходящих событиях. Яков вернулся в мошав.
Он не знал тогда о том, что в захваченном доме находилась его жена с 11-месячным сыном: Симха, сестра Нехамии, пришла проведать родителей.
О том, чтобы вести переговоры с террористами, не было речи. Было было принято решено брать дом штурмом. Яков, бывший «голанчик», служивший в разведроте, предложил свою помощь, он ориентировался лучше остальных, знал расположение комнат в доме, и поддержка его была очень важна.
Солдаты сразу попали под массовый огонь, который вели террористы из дома, штурм был прерван. Но Якова это не остановило, он первым ворвался в дом и успел уничтожить двух боевиков — раньше, чем упал сражённый пулей.
Солдаты продолжили наступление, и банда была ликвидирована.
Хозяин дома Ицхак Йосеф Хай и его сын Авраам получили тяжёлые ранения.
Остался сиротой Асаф, маленький сын Якова.
…Тяжело раненная двадцатидвухлетняя Симха скончалась в больнице.
А Яков Мордехай, выходец из далекой Индии, посмертно получил орден «За храбрость». Было ему 25 лет…


В Кфар Юваль помнят о них…

Лина Городецкая
 
papyuraДата: Воскресенье, 21.06.2020, 16:01 | Сообщение # 378
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
Мы так привыкли к ценникам и супермаркетам, что уже не можем представить себе без них современную торговлю.

Однако имя изобретателя ценника история сохранила.
Его звали Фрэнк Вулворт.
Это был застенчивый деревенский паренёк, ставший впоследствии мультимиллионером. Именно он придумал ценник, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое.

А магазины, где используются его идеи, стали называться супермаркетами...

До Фрэнка Вулворта цена на товары в магазинах не указывалась.
Опытный продавец, за спиной которого был весь товар, “на глаз” определял платежеспособность покупателя и, исходя из этого, называл цену. Если цена
 покупателя не устраивала,  он или торговался, или, если был не очень обеспеченным, краснел, бледнел, заикался и в конце концов бежал прочь, унося ноги, свои комплексы и, конечно, деньги, которые остались бы в магазине, если бы…
Именно изобретение ценника положило конец господству продавцов и перевернуло всю мировую торговлю.


Фрэнк Вулворт родился в 1852 г. в деревне, и до 21 года просто работал на земле с родителями. Огород – рынок, закупка необходимых для хозяйствования товаров, снова огород…
В 21 год он решил, что такая жизнь не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания.
Не имея ни профессии, ни образования, застенчивый и заикающийся юноша устроился помощником продавца в небольшой магазинчик.
Хозяин мистер Мур всегда упрекал парня: “Фрэнк, ты самый никчёмный продавец, которого я только видел. Ты продаёшь меньше, чем мальчишки, которым я плачу 6 долларов в неделю. Торговля определенно не твоя стихия. Но из тебя получился бы замечательный клиент – тебе можно втюхать что угодно”.
А Фрэнк только вздыхал и терпел. Он знал, что и покупатель из него никудышный.
Для него не было ничего сложнее, чем зайти в магазин и поинтересоваться ценами. А втюхать что-либо ему вообще было невозможно – парень был беден как церковная мышь и не мог позволить себе покупки дороже доллара.

Однажды во время работы он упал в обморок. Хозяина это просто взбесило и он заявил, что даёт последний шанс такому бездарному работнику.
Испытание было простое: Фрэнк должен был торговать один день сам, и если выручка будет меньше обычной дневной, хозяин его уволит...

Остаться одному в магазине, зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент…
Всего этого Фрэнк не только не любил, но и откровенно боялся.
В тот день он пришёл в магазин задолго до открытия, прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой - прообраз современного ценника.
Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью “Все по пять центов”.

Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы...
По словам самого Фрэнка “…я открыл магазин и шмыгнув внутрь, забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность “убранства” внутри магазина оскорбит чувства покупателей”.

Однако покупатели, увидев вывеску “Все по пять центов”, совсем не оскорбились.
Более того, весь лежалый товар был раскуплен за несколько часов!
Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги.
Выручка магазина за один день лишь немного не дотянула до недельной!

“Это чудо Божие!” – воскликнул мистер Мур, когда вернулся.
На самом деле никакое не чудо, а всего лишь психоанализ. Фрэнк интуитивно вывел формулу, которой и поныне пользуются все универсальные магазины мира: цена на товар должна быть так же доступна взгляду покупателя, как и сам товар.

Ошеломлённый Мур велел сделать ценники более красивыми, а сам немедленно отправился в Нью-Йорк, где закупил несколько мешков мелкой галантереи.
Пятицентовая распродажа снова прошла “на ура” и Мур на радостях посоветовал Фрэнку самому стать хозяином магазина, работающего по такому же принципу.
Он даже одолжил бывшему подчинённому для этих целей 300 долларов.


Вулворт открыл небольшой магазинчик в Ланкастере, а долг отдал даже быстрее, чем рассчитывал. Затем был открыт магазин в Филадельфии, затем ещё, ещё и ещё…

Все магазины Фрэнка Вулворта были построены по одному принципу: все товары свободно лежали на прилавках, и покупатель мог свободно выбрать, потрогать и рассмотреть любой понравившийся товар. Причём так долго, как ему (покупателю) этого хотелось.
Главной “фишкой” магазинов Вулворта была также большая группа товаров по цене пять центов, за что американская пресса окрестила Фрэнка “пятицентовым королем”.
В 1886 г. – сеть из пяти “пятицентовых магазинов”.
В 1895 г. количество магазинов вырастает до двадцати восьми.
В 1900 г. их уже пятьдесят девять.


Дальше – больше.
Он разработал собственную стратегию, противоречащую всем негласным законам торговли того времени.
Что же он сделал?
Размещал товары на полках, доступных покупателю, с указанием цены. Чтобы завлечь покупателя, на ценниках никогда не писалась сумма больше 25 центов.
“Наша реклама – это витрины и прилавки, – говорил Вулворт, выпроваживая очередных рекламных агентов. – Цены в магазинах Вулворта красноречивее рекламных плакатов”.

Выкладку товаров он менял каждые две недели.
Устраивал распродажи, как только замечал, что спрос на товар падает.
Нанимал неквалифицированный персонал, в обязанности которого входил только контроль наличия достаточного количества товара на полках.
Клиентов обслуживал лишь один продавец, чьи обязанности сводились к тому, чтобы быстро упаковать купленную вещь. И улыбнуться.
Вулворт считал, что человек, купивший какую-нибудь мелочь за пять центов, должен чувствовать, что осчастливил целую компанию...
Вулворт заявлял: “Я предпочту выпускнику колледжа простого деревенского паренька. Образованный человек уже не захочет начинать карьеру с низшей ступеньки. А значит, никогда не научится бизнесу”.

Своей главной задачей он считал сбивать цены конкурентов.
“Даже если у вас нет конкурентов, хотя бы раз в неделю выставляйте на продажу тот же товар, что и в ближайшем магазине, – наставлял своих менеджеров Вулворт. – А определив, какой товар у конкурирующего магазина является наиболее ходовым, продавайте его в два раза дешевле”.

Поначалу ассортимент магазинов Вулворта состоял из нужных в хозяйстве вещей.
Владелец фабрики по изготовлению елочных игрушек долго уговаривал Вулворта взять у него на реализацию продукцию на сумму 25 долларов, однако Фрэнк сопротивлялся, думая, что такой товар уж точно никому не понадобится – Рождество в те годы праздновалось с куда меньшим размахом, нежели сейчас. О празднике не упоминали газеты, не было специальной праздничной рекламы...
Однако дешёвые игрушки молниеносно раскупили. И спустя три года магазины Вулворта заказывали в канун Рождества безделушек уже на 80000 долларов, а через десятилетия – на 2,5 млн долларов.
Но тогда, в декабре1891 г., Вулворт снова и снова инструктировал своих работников, и его инструкции стали новым законом для всей американской торговли.
В 1900 г. оборот компании составил 5 млн долларов.
В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 млн долларов...

Вулворт добился всего, о чем мечтал – удачно выдал замуж трёх дочерей и возвёл в Нью-Йорке самый высокий небоскреб Woolworth Building...

Став богачом, Фрэнк заявил, что вскоре его магазины “будут в каждом цивилизованном городе мира”. Стали поговаривать о том, что у Фрэнка Вулворта мания величия, НО... позже сеть магазинов “Woolworth” распространилась по всему миру - и это были уже не “пятицентовые магазины”, а элитные супермаркеты - а к началу XXI века
 “Woolworth” владела 8178 магазинами - рекордное количество.
А началось всё с того, что неумелый и застенчивый деревенский паренек упал в обморок на глазах у хозяина.
Поистине, всё, что ни делается ... к лучшему.
История Фрэнка Вулворта – лучшее подтверждение этой народной мудрости.


---------------------

материалом поделился Павел Аккерман, что обретается ныне в Канаде.
 
ПинечкаДата: Воскресенье, 05.07.2020, 09:47 | Сообщение # 379
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Ровно 70 лет назад– 5 июля 1950 года – кнессет приступил к рассмотрению правительственного законопроекта, разработанного по инициативе депутата от партии «Ха-Поэль ха-мизрахи» Зераха Варгафтика.
В соответствии с ним каждый еврей получал право на репатриацию в Израиль.


Дата проходившего в праздничной обстановке заседания была избрана не случайно – на 5 июля выпала очередная годовщина смерти Теодора Герцля по еврейскому календарю...

После непродолжительной, но бурной дискуссии закон был утверждён единогласно. Хотя и в течение последующих лет он не раз вновь становился предметом жарких споров. Да и сегодня, 70 лет спустя, Закон о возвращении (ЗОВ) дает повод для общественной полемики.

Во время исторического заседания кнессета 5 июля 1950 года  первый параграф законопроекта Варгафтика состоял всего из одного предложения: «Каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль»...

Во время дискуссии некоторые депутаты предложили изменить второй параграф Закона о возвращении, оговаривающий право государства отказать в визе просителю, «действовавшему против еврейского народа или угрожающему нанести ущерб общественному здоровью и безопасности».
Представители оппозиции требовали полностью вычеркнуть этот параграф. Точку в споре поставил Бен-Гурион.
Премьер-министр заявил, что именно второй параграф наполняет закон реальным смыслом и  подчеркнул, что исключения только подчеркивают незыблемость правила.
Со скамьи оппозиции возражали: если потенциальный репатриант представляет угрозу для общественной безопасности, его можно посадить в тюрьму уже в Израиле.
«Государство Израиль создано не для того, чтобы служить местом заключения для евреев диаспоры», — ответил на это Бен-Гурион и ... поправки ко второму параграфу были отвергнуты.
В итоге Закон о возвращении был утверждён единогласно: «против» не решились проголосовать даже представители компартии.
Право каждого еврея на жизнь в собственном государстве сомнению не подвергалось.
Фактически новый закон не изменил, а лишь закрепил положение вещей, сложившееся после провозглашения независимости Израиля.

Правовой основой для принятия Закона о возвращении послужил устав британского мандата, утвержденный Лигой Наций в 1922 году. В соответствии с ним, на правительство Эрец Исраэль возлагалась ответственность за предоставление гражданства переселенцам из других стран.
По истечении срока британского мандата власти независимого еврейского государства приняли эту ответственность на себя.

Кроме того, во Всеобщей декларации прав человека, утвержденной ООН 10 декабря 1948 года, говорилось: «Каждый человек имеет право покидать страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну».
Опираясь на это положение, уже на следующий день, 11 декабря, Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию № 194, призывающую к возвращению палестинских беженцев в свои дома. Израиль эту резолюцию выполнять отказался (впрочем, отвергли её и арабские страны, усмотревшие в ней легитимизацию еврейского государства).
А закреплённое в декларации ООН право человека на возвращение в свою страну Израиль распространил на евреев, воссоздающих свой национальный очаг.

Принятый 5 июля 1950 года закон был сформулирован, казалось бы, предельно просто: каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль. Однако о том, как следует определять принадлежность к еврейскому народу, Закон о возвращении умалчивал. В этом, пожалуй, и заключается его единственное сходство с печально известными Нюрнбергскими законами. Поначалу в них тоже ничего не говорилось о том, кого следует считать евреем – соответствующее определение появилось только в принятых впоследствии поправках.

Вообще-то, в 1950 году вопрос о том, кого следует считать евреем, в Израиле особого ажиотажа не вызвал – по крайней мере, с точки зрения получения гражданства.
Благодаря плану Маршалла, жизнь в Западной Европе постепенно налаживалась, и для того, чтобы предположить, что кто-то, кроме евреев, захочет переехать оттуда в Израиль, нужна была богатая фантазия.
Восточная Европа находилась за «железным занавесом», и покинуть страны коммунистического блока (каждую по-своему) было весьма проблематично.
Предположить, что кто-либо из арабов Северной Африки или Аравийского полуострова под видом еврея захочет получить израильское гражданство тоже было сложно...

Молодое еврейское государство фактически находилось на военном положении. Страна жила в режиме жёсткой экономии. Работы не было, денег тоже.
В Израиль репатриировались, в основном те, для кого национально-религиозный фактор имел первостепенное значение. Для нелегальных иммигрантов он никакого интереса не представлял.

Поэтому в 1958 году Исраэль Бен-Йехуда, будучи министром внутренних дел, издал следующую директиву относительно регистрации национальности (вероисповедания): «Чиновник МВД – не судья и не следователь, его функция – записывать то, что ему сообщают граждане. Каждый человек, чистосердечно заявляющий, что он – еврей, должен быть зарегистрирован как еврей, и никаких доказательств этого не требуется».
Национальность (вероисповедание) детей, родившихся в смешанных браках, Бар-Йехуда распорядился записывать в соответствии с решением родителей.
Столь либеральная инструкция главы МВД вызвала возмущение национально-религиозной партии (МАФДАЛ), покинувшей в знак протеста правящую коалицию.
Это был первый в истории Израиля политический кризис, связанный с вопросом о том, кого считать евреем.
В 1958 году его удалось преодолеть, правительство Бен-Гуриона устояло.
Но с тех пор эта проблема – с большей или меньшей степенью остроты – стала неотъемлемой частью политического ландшафта Израиля.
В 1960 году новый министр внутренних дел – Хаим-Моше Шапира – отменил директиву своего предшественника, издав собственное распоряжение: «Евреем может быть зарегистрирован тот, кто: а) рожден от матери-еврейки и не принадлежит к иной конфессии, б) принял иудаизм согласно Галахе».

В дальнейшем эта формулировка неоднократно была оспорена в Высшем суде справедливости. Вопрос о том, определяет ли понятие «еврей» этническую или религиозную принадлежность человека, стал предметом бурных дискуссий.
Но решить его в судебном порядке фактически не удалось...
В 1970 году действие Закона о возвращении было распространено на детей и внуков евреев.
В 1971 году в знак солидарности с борьбой советских евреев за право на репатриацию в Израиль к закону была принята ещё одна поправка: в соответствии с ней, каждый еврей вне зависимости от своего местонахождения, мог получить израильское гражданство.
А вопрос о том, кого следует считать евреем и что именно определяет это понятие, будоражит общественное создание по сей день.


Борис Ентин



новые эмигранты в порту Хайфы, 1949 год...
 
papyuraДата: Четверг, 09.07.2020, 01:26 | Сообщение # 380
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
Прошло 40 лет с того дня, как советская Молдавия раскрыла свои объятия эстафете Олимпийского огня, достойно выполнив ответственную задачу – принять священное пламя на территории СССР и передать его дальше.
40 лет как один июльский день; один июльский день, как 40 лет.




Пока живы люди, которые собственными руками творили историю и могут передать свои воспоминания дальше, жива и Олимпиада. Это настоящая эстафета памяти, общих ценностей и мира.

 
KBКДата: Понедельник, 20.07.2020, 18:08 | Сообщение # 381
верный друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
Несколько лет назад в одной из публикаций подробно описывались бои, в результате которых комдив Крейзер и его героические бойцы на много дней задержали продвижение врага в глубь территории страны, выиграв драгоценнейшее время для закрепления Красной Армии на последующих рубежах...


Таким образом не выдуманные журналистами «28 героев-панфиловцев», а бойцы дивизии Якова Крейзера преградили танковым армадам путь на Москву.
А на гитлеровские листовки с призывом "уничтожать жидов" советские солдаты ответили песней «Дивизия Крейзера», авторами которой стали красноармеец Свинкин и младший командир Рыкалин.
Там были такие слова:

Лавиной сокрушительной
пошли бойцы отважные
за дело наше правое,
за наш родной народ.
Громит врага оружием
дивизия бесстрашная,
на подвиги геройские
нас Крейзер в бой зовёт!


Заметьте — не Сталин в бой зовет, а Крейзер.
А что Сталин?
А в той ситуации он ещё раз доказал, что в своих действиях следует не эмоциям, а пытается решить конкретную ситуацию в свою пользу. Ему тогда, летом сорок первого, позарез нужны были талантливые командиры, поскольку многие из них погибли во время репрессий тридцатых годов.
И поэтому, - хоть евреи и были «плохими солдатами» -  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1941 года «за успешное руководство воинскими соединениями и проявленные при этом личное мужество и героизм» полковнику Якову Крейзеру, первому из офицеров Красной Армии в годы войны, было присвоено звание Героя Советского Союза.
А ещё через две недели он стал генерал-майором и был назначен командующим 3-й армией Брянского фронта.
Кроме Золотой Звезды Героя, Яков Крейзер был награждён пятью орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени и ещё многими другими боевыми наградами...
Также война «наградила» Якова Григорьевича и тяжёлыми ранениями, что не могло не сказаться на здоровье. И умер генерал армии Крейзер, прожив всего 64 года...


Михаил ФРЕНКЕЛЬ, собкор журнала «ИсраГео» в Киеве
 
smilesДата: Воскресенье, 02.08.2020, 02:36 | Сообщение # 382
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Статус: Offline
Отмечающая 1 августа Национальный праздник Швейцария, потому и стала нейтральной, что на протяжении столетий была страной наёмников, за деньги поставляя солдат армиям других государств.
Нынешняя мощь её как раз и обусловлена многовековым нейтралитетом.


https://kontinentusa.com/glavnyi-lug-shweicarii/
 
несогласныйДата: Вторник, 11.08.2020, 19:02 | Сообщение # 383
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline
сегодня день памяти погибших в ужасной авиакатастрофе:

https://ru.sputnik.md/world_s....od.html
 
БродяжкаДата: Понедельник, 17.08.2020, 01:26 | Сообщение # 384
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 711
Статус: Offline
Натан Кудинский посвятил работе в Службе скорой помощи (МАДА) 46 лет. Он вышел на пенсию в должности начальника отдела инструктажа. Его родители, польские евреи, выжили в концлагере Майданек.
В 1949 году, когда Натану исполнилось три года, родители репатриировалась в Израиль. Сейчас он увлекается историей, а к истории МАДА относится особенно трепетно. Он рассказал, как, почему и благодаря кому возникла эта организация.


Мешулам Левонтин родился в Могилеве. Его отец Залман-Давид был активистом поселенческого движения в Эрец-Исраэль, и мальчик с детства о ней мечтал. Но сперва ему предстояла учёба в МГУ, затем — получение докторской степени в Германии, так что в Эрец-Исраэль он прибыл в 1911 году уже молодым врачом.
После Первой мировой войны, отслужив в английской армии, Мешулам посвятил себя развитию медицины в Эрец-Исраэль.
Долгие годы он возглавлял тель-авивскую больницу «Хадасса». Это ему первому пришла идея создания еврейской организации «Скорой помощи».
Став во время войны свидетелем того, как действует Красный Крест, Мешулам решил, что необходимо внедрять подобную деятельность в ишуве. С самого начала было решено, что помощь будет оказываться всем без исключения – без оглядки на социальное положение и национальность.
«Магендавид адом» («Красный щит Давида») официально появилась на свет 7 июня 1930 года. Что стало толчком к её появлению?
Как считает Натан Кудинский, первой причиной были арабские погромы 1929 года в Хевроне, Иерусалиме, Цфате, Яффо, когда раненым едва успевали помочь.
Вторая причина – индустриализация. Тель-Авив рос и развивался, строились дома, возникали фабрики… и, конечно, случались аварии.
Люди падали с велосипедов, особенно тяжёлые травмы получали на стройках, а бывало, что поезда сталкивались с запряжённой телегой, и нужно было оперативно спасать раненых.
А сколько взрослых и детей пострадало из-за неосторожного обращения с электричеством, которое только появилось?
Само название «Магендавид адом» придумал в годы Первой мировой войны швейцарский врач-еврей Моше Эрленгер. Под этим названием он создал организацию для лечения раненых еврейских бойцов, чтобы им не пришлось искать помощи у христианского Красного Креста. Она действовала до 1921 года.
Любопытно, что практически в те же годы возникла ещё одна организация «Магендавид адом». Она родилась в Яффо в сентябре 1918 г.
Эта добровольная организация объединила еврейских медиков, готовых обеспечить медицинскую помощь солдатам еврейских батальонов и гражданскому населению на случай крупной катастрофы. В призыве к врачам и медсёстрам вступать в ряды этой организации были отчетливо слышны национальные ноты, желание создать организацию, действующую под еврейским символом.
Патриотизм был велик — 500 человек отозвались на призыв. Медсестёр направили опекать раненых еврейских бойцов в британский военный госпиталь в Дир-эль-Балах и в район Газы. Но и эта организация прекратила своё существование в том же 1921 году.
7 июня 1930 года на берегу моря в тель-авивском кафе встретились доктор Мешулам Левонтин, Хаим Альперин, Моше Рабинович, Моше Френкель, доктор Йешаяху Элияху, доктор Барзель и Хаим Лейбовиц.
Они обсуждали пути создания организации скорой помощи. В том же кафе доктора Левонтина избрали председателем этой организации.
Через месяц открылся курс по оказанию первой медицинской помощи, в котором приняли участие 73 жителя Тель-Авива.
А 17 августа 1930 года мандатные власти зарегистрировали новую организацию, и в Тель-Авиве этот день был объявлен «Днём МАДА».
Первым делом было решено отправить посланника в Египет, чтобы приобрести специальные велосипеды, оснащённые носилками, на которых можно будет срочно доставлять пострадавших в больницу. Были собраны деньги на приобретение двух таких медицинских велосипедов.
В Египет отправился Хаим Альперин.
Уроженец Минска, он был одним из активных деятелей еврейского ишува тех лет, а в будущем он стал первым директором музея «Эрец Исраэль».
Но в Египте он обнаружил новинку — автомобиль «скорой помощи», оснащённый самым современным оборудованием того времени! Поэтому Хаим решил приобрести такой автомобиль для жителей Тель-Авива.




Так на улицах «города без остановки» появилась первая машина скорой помощи.
«Торжественное путешествие» состоялось 24 января 1931 года: машина проехала от дома доктора Левонтина до дома мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа и, таким образом, была официально введена в эксплуатацию.
А Хаим Альперин возглавил потом первую станцию «Скорой помощи», в которой медики работали 24 часа в сутки на добровольной основе.
Сегодня, 90 лет спустя, у МАДА  
169 станций и пунктов в разных городах и поселениях. Её машины выезжают на вызовы в среднем каждые 24 секунды. 1200 транспортных средств интенсивной терапии и скорой помощи работают по всей стране, есть мотоциклы, квадроциклы, катера и два вертолета. Среди 14 тысяч волонтёров МАДА самому старшему в 2019 году было 87 лет, а младшему – 15.

А ведь всё началось в маленьком тель-авивском кафе летом 1930 года, когда основатели будущей израильской службы «Скорой помощи» решили приобрести в Египте два первых медицинских велосипеда…
Во время Второй мировой войны автомобили МАДА оказались в СССР: в Эрец-Исраэль действовала социалистическая организация «Лига V», чьи активисты искали пути помощи СССР в борьбе с нацизмом, они и умудрились организовать поставку в Советский Союз трёх машин «Скорой помощи» и одной мобильной операционной – через Иран, самый близкий тогдашний пункт дислокации советских войск.
Но на машинах был символ – красный магендавид, и в Красной армии его закрасили...

С шестиконечной звездой не всё так просто и в международных масштабах.
Первоначально организация Красный Крест пользовалась красным крестом, как символом. Когда к этой организации присоединились арабские страны, символом стал также и полумесяц.
Но когда дошло дело до еврейской страны, моментально возникли проблемы: евреи не хотели использовать чужую символику, а руководство Красного Креста не хотело добавлять к официальным символам ещё и магендавид.
Десятки лет не могли найти компромисс – и только в 2006 году сошлись на том, что символом станет красный ромб, в котором расположен магендавид.


Лина Городецкая, «Детали».
 
ПинечкаДата: Четверг, 20.08.2020, 02:34 | Сообщение # 385
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Большевистский переворот в России и расстрел «Альталены» в Израиле явились переломными моментами в истории этих стран.

Всем известны результаты семидесятилетнего коммунистического эксперимента на живых людях в Советском Союзе.
Но очень редко мы задумываемся над итогами длительного периода господства социалистов в Израиле.
А ведь у нашей страны в 1948-ом году, как и у России в 1917-ом, была возможность избрать другой путь развития. Если бы лидер социалистов Бен-Гурион был способен принять принцип честной конкуренции в сфере идеологии, если бы он понимал, что с политическим соперником нужно дискутировать, а не стрелять в него, то наша страна была бы сегодня иной во всех отношениях!
Вооружение, которое могла бы доставить «Альталена», позволило бы нам уже тогда освободить Иерусалим, сохранить жизни многих сражавшихся там наших бойцов-героев, закончить Войну за Независимость на других рубежах.
Отметим, что почти одновременно с «Альталеной» ещё один корабль с грузом оружия для Израиля должен был отплыть из Шанхая. Но этот рейс был отменён, когда еврейская община Китая узнала ужасную весть, что «Альталену» уничтожили у берега Тель-Авива по приказу Бен-Гуриона.
Если бы не диктат социалистов в экономической сфере, то Израиль получил бы возможность развиваться по либеральной западной модели, а не по гистадрутовско-монополистической...

Другими были бы система народного образования и средства массовой информации, если бы в их формировании равноправное участие могли принять сионисты-ревизионисты.
Увы, Израиль после расстрела «Альталены», как и Россию после выстрела «Авроры», не зря называют страной упущенных возможностей!..
Уничтожение «Альталены» нанёсло страшный удар по единству нашего народа.
А сегодня определённые политические силы в стране и за рубежом вознамерились нанести нам новый сокрушительный удар.
Нам вскоре попытаются навязать некую "сделку века". Нас будут убеждать в том, что Земля Израиля – это просто "надлан" – обыкновенная недвижимая собственность, которую можно продавать или обменивать на "выгодных условиях".
А на самом деле у нас снова хотят отобрать нечто бесценное: историческое достояние всего еврейского народа, нашу исконную Землю, центральные районы нашей страныИудею и Самарию.
Евреев снова хотят изгнать оттуда, чтобы создать именно там ещё одно государство для арабов, у которых и так уже есть 22 страны.
Сумеет ли народ Израиля сплотиться, чтобы отвергнуть такую сделку?!!
К сожалению, сегодня у нас полный разброд.
Даже правительство создать невозможно!
Те политиканы, которые называют себя правыми, заявили, что сидеть в правительстве с религиозными евреями они не желают! Они отвергают всё, что дорого еврейскому сердцу: шабат, кашрут, наши традиции и душевную привязанность к нашей Земле.
...могут ли все порядочные и здравомыслящие люди, патриоты Израиля объединиться и привести к власти истинно правое, дееспособное правительство? От этого во многом будет зависеть судьба нашей страны в предстоящие годы.


************

ужасы кровавой истории страны- читайте внимательней:

http://maof.rjews.net/history....nikogda
 
СонечкаДата: Суббота, 22.08.2020, 13:36 | Сообщение # 386
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Странная фотография, за которой стоит захватывающая история


...Как видим, на фотографии явно происходит что-то странное: мужчина в одних трусах несёт к самолёту очевидно тяжёлый чемодан.
Что происходит?
Он опоздал на самолёт, но не теряет надежды улететь? Это пилот, проспавший свой рейс? Мы могли бы гадать бесконечно, НО...

Сцене на фотографии, предшествовали драматичные события, случившиеся 31 июля 1972 года, когда пассажирский самолёт авиакомпании Delta Air Lines, рейс 841, Детройт — Майами захватили участники преступной организации Black Liberation Army (проще говоря, террористы) в количестве пяти человек (плюс трое детей).
В самолёте было 94 мирных пассажира и 7 членов экипажа и захвачен он был вскоре после взлёта. Классика жанра: пистолет, с помощью которого преступники захватили борт, был спрятан в Библию с вырезанными под него страницами...
Несмотря на захват, самолёт планово приземлился в Майами. Здесь террористы освободили 86 человек и полетели с оставшимися пассажирами и членами экипажа в Бостон.
Именно в Бостоне и была сделана эта фотография

Дело в том, что террористы не планировали оставаться в США, их целью был Алжир.
Но, чтобы совершить длительный перелёт им нужна была дозаправка, инженер-механик, провизия и миллион долларов наличными.
Всё это они и получили в Бостоне.
Собственно, на фото мы видим, как инженер Рональд С. Фадж с максимальным достоинством, которое возможно в данной ситуации (он в одних трусах, чтобы террористы видели, что при нём нет оружия), несёт к самолёту чемодан с деньгами и провизией.
Рональд загрузился в самолёт и полетел с террористами и экипажем к африканским берегам.
В Алжире самолёт был освобождён властями.
Экипаж на своём самолёте улетел обратно в США (вот уж точно тяжёлый день на работе), а террористов заключили под стражу.
Правда, уже через несколько дней освободили: поскольку отношения США и Алжира были разорваны ещё в 1967 году после арабо-израильской войны, местные власти посчитали, что угон американского самолёта не такое уж и преступление...
И всё-таки справедливость восторжествовала: в 1976 году в Париже были схвачены четверо из пяти террористов.
До пятого правосудие добралось аж в 2011 году, когда он гостил в Португалии.


Мария Микулина, 12 февраля 2020


Сообщение отредактировал Сонечка - Суббота, 22.08.2020, 13:39
 
KBКДата: Четверг, 27.08.2020, 09:02 | Сообщение # 387
верный друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Статус: Offline
чёрная неблагодарность сегодняшних подлецов...

Охвативший осенью 1891 — летом 1892 годов основную часть Черноземья и Среднего Поволжья (17 губерний с населением
36 млн человек) экономический и эпидемический кризис привёл к голоду в России.

Для оказания гуманитарной помощи в США был организован комитет помощи голодающим (Russian Famine Relief Committee of the United States), финансирование которого в основном осуществлялось на общественные средства.
Был сформирован так называемый «Флот голода» (Famine Fleet).
Первый корабль, «Индиана», доставивший 1900 тонн еды, прибыл 16 марта 1892 года в порт Лиепая на Балтийском море.
Второй корабль, «Миссури», доставил 2500 тонн зерна и кукурузной муки, прибыл туда же 4 апреля 1892 года. В мае 1892 года ещё один корабль прибыл в Ригу.
Дополнительные корабли прибыли в июне и июле 1892 года.

Правительство США предоставило финансовую помощь (в основном в виде займов) некоторым российским губерниям на сумму 75 млн долларов, общая же стоимость помощи оценивается в миллион долларов...
Будущий император России Николай II, руководитель «Особого комитета наследника цесаревича Николая Александровича», который занимался накоплением и распределением общественных пожертвований, заявил:
 «Мы все глубоко тронуты тем, что к нам из Америки приходят корабли, полные продовольствия».

Резолюция, подготовленная видными представителями российской общественности, в числе которых был Д.И. Менделеев, в частности, гласила: «Посылая хлеб русским людям в годину лишений и нужды, Соединённые Штаты Америки проявляют наиболее волнующий пример братских чувств. Русские химики, посвятившие себя службе всемирной науке, на своем собрании 7(19) мая решили просить своих братьев из Смитсоновского института передать их искреннюю благодарность всем лицам и институтам, которые внесли вклад в оказание братской помощи»

Американская помощь голодающей России, которая была как бы ВСЕГДА и до революции, и после революции, и во время ВОВ и после устроенной коммунистами "Перестройки"...

Сегодня путинская пропаганда заставляет об этом забыть имитируя борьбу со страной, которая ВСЕГДА пыталась спасти Россию от голода и была нашим верным союзником в ОБЕИХ мировых войнах.
Это просто чернейшая неблагодарность по отношению к американцам.

Американская администрация помощи (англ. American Relief Administration, ARA) — формально негосударственная организация в США, существовавшая с 1919 года до конца 1930-х годов, активную деятельность вела до середины 1920-х годов.
Наиболее известна своим участием в оказании помощи Советской России в ликвидации голода 1921—1923 годов, хотя фактически под её эгидой действовало до 15 различных религиозных, общественных и национальных организаций США.

В ответ на просьбу Максима Горького об оказании помощи голодающей России, направленную в июле 1921 года, Председатель комиссии Гувер 25 июля направил ответное открытое письмо, в котором указал ряд обязательных условий, которые необходимо было выполнить Советской стороне для получения помощи.
20 августа 1921 года АRА подписала в Риге договор о помощи с наркомом М. М. Литвиновым. По этому соглашению помощь АRА предназначалась исключительно для детей и больных, определяемых АRА.
Согласно правилам, установленным АRА, пищу в столовых могли получать дети в возрасте до 14 лет, прошедшие медицинское обследование (там, где это было возможно), и признанные голодающими. Каждый ребёнок, прикрепленный к столовой АRА, имеk специальную входную карточку (англ. Admission Ticket), на которой делались отметки о посещении столовой. Горячий обед выдавался в строго определ`нное время. Порция должна была быть съедена в столовой, и уносить её домой не разрешалось.
Продовольственная посылка состояла из 49 фунтов муки, 25 фунтов риса, 3 фунта чая, 10 фунтов жира, 10 фунтов сахара, 20 банок сгущенного молока.
В пересчёте на килограммы это примерно 53 кг. Затем состав посылок был несколько изменён, оставшись в пределах той же стоимости — 10 долларов.
К 10 декабря 1921 года продовольствие АRА получали в Самарской губернии 185 625 детей, в Казанской — 157 196, в Саратовской — 82 100, в Симбирской — 6075, в Оренбургской — 7514, в Царицынской — 11 000, в Московской — 22 000, всего же 565 112 детей.
22 декабря Конгресс США после длительных дебатов одобрил выделение 20 миллионов долларов для закупки продуктов у американских фермеров для Советов.

На 9 февраля 1922 года вклад АRА и американских организаций и частных лиц под её контролем составил 42 миллиона долларов, Советской России — около 12 миллионов 200 тысяч долларов, организации Ф. Нансена вместе с другими, кто находился под её «крылом», — около 4 миллионов. Всего за два года  было израсходовано около 78 миллионов долларов...
Решение Конгресса о выделении дополнительной помощи Советской России (24 миллиона долларов на покупку зерна и медикаментов) способствовало расширению программы деятельности в десять раз — до 10 миллионов человек, включая взрослых.

В мае 1922 года АRА кормила 6 099 574 человек, американское общество квакеров — 265 000, Международный Альянс «Спасём Детей» (Save the Children Alliance) — 259 751 человек, Нансеновский комитет — 138 000, шведский Красный крест — 87 000, германский Красный крест — 7 000, английские профсоюзы — 92 000, Международная рабочая помощь — 78 011 человек

4 июня 1923 года — АRА направило письмо советскому правительству о том, что согласно её данным продовольствия в СССР достаточно. Отправка посылок с помощью из США прекратилась в марте 1923 года, из Европы — в апреле 1923 года.
Помимо продовольственной помощи АРА также оказывало помощь в налаживании медицины, вакцинации и борьбы с вспыхнувшими эпидемиями.
Представительства были открыты в общей сложности на территории 38 губерний РСФСР. По оценкам Наркомвнешторга, США ввезла 36,3 миллиона пудов (ок. 595 тысяч тонн) продовольствия, медикаментов и одежды общей стоимостью 136 миллионов рублей золотом. (Внешняя торговля. 1922. № 11)
Для питания голодающих было открыто более 15 тыс. столовых. В июле 1922 г. пищу в столовых АRА и паёк кукурузы получали 8,8 млн чел., а в августе − 10,3 млн чел.


Милин Дмитрий
 
KiwaДата: Пятница, 04.09.2020, 06:55 | Сообщение # 388
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Статус: Offline
Когда говорят, что американцы убивали индейцев и захватывали их земли, я задаю встречный вопрос: «А сколько индейцев убили русские?»...

После этого, как правило диалоги прерываются, потому что мало кто слышал, например, о Русско-Индейской войне 1802-1805 гг.
Мало кто слышал о карательной операции Ивана Соловьёва, который убил на острове Уналашка более 5 тысяч алеутов (коренных жителей Алеутского архипелага).
Мало кто в России слышал об экспедиции Григория Шелихова, который (цитирую источник) «устроил массовую резню местного населения, убив от 500 до 2500 эскимосов».
Мало кто слышал об экспедиции Ивана Кускова (1808-1809 гг.), который перед основанием Форт-Росса убил немало индейцев, а потом заключил с ними перемирие.
Мало кто слышал о том, как промышленник Ларион Беляев «зачистил» остров Атту от всех алеутов, которые там жили…

За 200 лет до продажи Аляски русские убили много тысяч коренных жителей тихоокеанского побережья Америки.
Сейчас историки пытаются восстановить картину прошлого, но даже приблизительно не могут назвать цифру убитых индейцев 49-го штата США.
Жертв даже не считали.
Да и русских считали только «их благородие», знатных купцов и промышленников. Простой люд был не в счёт.

Зато почитаешь российские исторические документы, письма, записки, донесения, корабельные журналы и создаётся впечатление, что это индейцы напали на Россию и издевались над людьми под Москвой.
О своих «подвигах» говорили неохотно, часто умалчивали и вообще не упоминали.
Так, например, капитан корабля «Св. Евдоким» Михаил Васильевич Неводчиков в своём бортовом журнале, по прибытию на остров Агатту, сделал запись о том, что «по досадному недоразумению, ружейным выстрелом был ранен алеут».
О том, что после этого «досадного» выстрела завязалась потасовка можно узнать только в контексте записей. Сколько же пострадало людей, в ходе этого инцидента, вообще не сообщается.
И так почти каждая экспедиция.
Если кто причаливал к берегам Америки или Камчатки – обязательно проливалась кровь.
А виноваты были конечно же местные жители, которых описывали как: «злее самых хищных зверей», «народ убийственный и злой», «кровожаждущие варвары»...
Но давайте возьмём один из эпизодов русской экспансии на Аляске.
У основателя Северо-Восточной компании Григория Шелихова (1747 – 1795) был в подчинении некий промышленник Александр Андреевич Баранов (1746 – 1819), который настаивал на продвижении компании в глубь материка. Шелихову такая идея была по душе и он назначил Баранова вместо себя.
А сам уехал в Иркутск за повышением, мечтая занять пост губернатора, но неожиданно умер от цинги в 48 лет...
Баранов же собрал экспедицию из 30 военных моряков и на двух лодках-байдарах отправился восточнее острова Кодьяк, который уже прочно закрепился за русскими.
Баранова также сопровождали алеуты, находящиеся в рабстве у русских. Подплыв к острову Монтагью, тогда он назывался островом Сукли, Баранов встретил там индейцев-тлинкитов, которые отличались от остальных жителей Аляски тем, что были искусными охотниками.
А потому и вооружены были копьями, топорами, луками, стрелами и ножами.
До этого русские ни разу не встречали вооружённых алеутов и убивали их смело, не опасаясь сопротивления.
А тут наткнулись на вооруженных индейцев и отступили...
Если подробно, то дело было так: в ночь с 20 на 21 июня 1792 года, когда русские остановились на ночлег, Баранов с моряками устроили свой лагерь отдельно, а алеуты – отдельно. Вдруг ночью раздался крик, топот, треск сломанных кустов… Все были подняты на ноги, но тлинкиты почему-то не трогали славян. Они напали на кадьякцев (т.е. алеутов, что приплыли с экспедицией, жители острова Кодьяк) и резали исключительно их, сводя давние счёты.
Однако русские сочли это опасностью для себя и открыли по тлинкитам огонь из ружей.
В результате ночного столкновения 2 русских было убито и 15 ранено.
Сам же Баранов был «едва не убит». Хотя в этом же письме, в котором он описал ночёвку на Сукли, признался, что был одет в кольчугу, которую «пуля не брала»...
Именно благодаря ей и остался жив. То есть пуля не брала, а индейская стрела чуть не убила

Сколько при этом погибло индейцев с обеих сторон Баранов не сообщил. Подумаешь какие-то эскимосы. Вот американцы убивали индейцев – это да, геноцид как минимум.
Русские же - только защищались…

Но продолжу свой рассказ о Русско-Индейской войне.
Мысль о продвижении в глубь материка Баранова не покидала. На следующий год он послал вооружённый отряд Лебедева-Ласточкина, который (цитирую записи) «опустошили два селения чугачей, увезя всех от мала до велика с собою на Грековский (о-в Грин)».
А ещё через год (в 1794 -м) лично сам начальник так называемой «Северо-Восточной компании» А.А. Баранов собрал флот из 500 байдарок и отправился на остров Ши (полное название «Ши Аттика» или «Ситка»). Подойдя к берегу, русские увидели индейцев вооружённых ружьями и фальконетами. А потому выходить на берег побоялись и уплыли восвояси...
Откуда у них появились ружья, Баранову нетрудно было догадаться.
Индейцы успешно торговали пушниной с британскими и американскими (бостонскими) торговцами. Эти по совести платили за каждую шкурку, давая взамен ткани, охотничьи ножи, бытовую утварь и даже «огненную воду» (спиртное). Но в этот раз по заказу британцы доставили индейцам огнестрельное оружие. Баранов был разочарован такой торговлей и сообщил об этом Шелехову, который лично, за год до своей смерти, отправился в вооружённый поход из Охотска на остров Уналашка.
Там он собрал подкрепление и поплыл дальше к острову Атха, который полностью очистил от алеутов. Почему был выбран остров Атха в качестве козла отпущения – историки не объясняют и стараются этот момент обходить стороной...
Шелихов написал гневное письмо Баранову, где чуть ли не в приказном порядке потребовал продвижение в глубь материка. Тот  был сильно напуган рейдом Григория Ивановича и прекрасно понимал, что придётся столкнуться с мощным сопротивлением местных жителей, а потому решил тщательно обдумать план «освоения» восточных земель Аляски.
В результате было принято неожиданное решение - заключить с индейцами мир!

Индейцы, конечно, по численности превосходили людей Баранова, так что могли запросто их вымести из острова Кадиак, да и вообще из Аляски, но мир для них – это святое. И в этом плане индейцы готовы на всё...

Приплыв к острову Хинчинбрук (по-эскимосски «Тхалха»), Баранов пригласил чилхатского вождя по прозвищу Скаутлельт для заключения мира. Тот охотно согласился. В честь этого был устроен небольшой пир с огненной водой...
Индейцам были преподнесены подарки, в виде ненужных побрякушек, в ответ вождь племени тлинкитов выдал за Баранова женщину, по имени Алеут, которая родила ему сына Антипатра и двух  дочерей – Ирину и Екатерину (кстати, российская жена, оставшаяся в Петербурге, и дочь так об этом и не узнали).
С 1795 года, после того как был заключён мир с индейцами, русские расположились на острове Ши и построили там Михайловскую крепость.
Крепость была названа в честь тлинкитского вождя Скаутлельта, которого Баранов крестил в православие, дав ему имя Михаил.
Русским удалось без боя занять остров и обосноваться в заливе Ситка Саунд, в который часто заплывали торговые корабли из Британии, Франции, США и Швеции.
К тому моменту Шелихов отошёл в мир иной и тем самым "подарил" Баранову полную свободу действовать по своему усмотрению.

Почти пять лет русские и индейцы жили бок о бок, сохраняя шаткий, но всё-таки мир, хотя местные жители, которые прожили здесь по оценкам историков около 10 тыс. лет, были ужасно недовольны поведением русских.
Ведь индейцы-тлинкиты буквально боготворили своих женщин и любое посягательство на них воспринимали как личную обиду и оскорбление. А русские матросы то и дело после принятия горячительных напитков, приобретённых у шотландских и ирландских купцов, насиловали женщин... И только благодаря Баранову-Скаутлельту серьёзных стычек удалось миновать.
Но в 1800-м году Баранова вызвали на остров Кадиак и ему пришлось на время оставить Ситку.
В Михайловской крепости оставалось около 120 русских под руководством В.Г. Медведникова и приблизительно 900 алеутов служивших им.
Индейцы приняли это как знак. Но вождь племени киксади (самого большого у тлинкитов) Скаутлельт (он же Михаил) выступать против русских отказался.
Потому что он был верен тому перемирию, которое было заключено с Барановым...

Тогда предводителем восстания стал его племянник – вождь чилхатского племени Катлиан.
Первую атаку летом 1800 года русские отбили без проблем, и Медведников об этом Баранову докладывать не стал.
Через 2 года Катлиан объединил свои усилия с эяками и  осадил крепость Святого Михаила, уничтожив всех находящихся в ней.
Тем не менее американские источники говорят, что было убито всего 12 русских, остальные же были просто ранены. Взятие крепости произошло в тот момент, когда несколько кораблей под управлением капитанов Алексея Евглевского и Алексея Батурина отправилась к «дальнему Сучьему камню» на охоту. Поэтому потери у русских были не так велики.
Возможно индейский вождь прекрасно знал о том, что русские были на охоте, и просто воспользовался моментом.
Вернувшись, русские обнаружили, что крепость занята индейцами и быстро развернули свои корабли в сторону острова Кадьяк, где находился Баранов. А тот просто пришёл в бешенство, когда узнал о восстании тлинкитов.
Глава Северо-Восточной русской компании объявил всеобщую мобилизацию и провозгласил  начало Русско-Индейской войны.
Он собрал всё что имел в своём распоряжении, прихватив капитана Лисянского, который бриге «Нева» случайно оказался там, совершая кругосветное путешествие, и все вместе они выдвинулись на Ситку.
Крепость была взята за 4 дня – с 1го по 4е октября 1804 года...
В 1805 году Баранов приказал окружить остров и уничтожать всех индейцев, которые попадались на глаза.
Так был «зачищен» восьмой по величине остров Аляски, который в скорости переименовали в «остров Баранова».
Война закончилась тихо, без подписания капитуляций и мирных соглашений ... ... потому что не с кем было подписывать договор... те индейцы, которым посчастливилось вырваться с острова, бежали.
А остальные были убиты.
До сих пор количество погибших индейцев на этой войне неизвестно. Хотя предполагают, что их могло быть несколько тысяч – не меньше. В России об этом ничего не знают и знать не хотят.
По их мнению, если и убивали индейцев, то ... только американцы.

В 2004-м году, через 200 лет, на Аляску была приглашена делегация из России во главе с потомком А.А. Баранова - И. О. Афросиной.
В окрестностях города Ситка между русскими и американскими индейцами из племени киксади (потомками вождя Катлиана) было заключено перемирие, поставившее жирную точку в войне между индейцами и русскими.
Русско-Тлинкитская война (так её называют в России, чтобы никто не догадался кто с кем воевал) официально провозглашена оконченной.


Ульфхеднар Жайвир
 
papyuraДата: Вторник, 08.09.2020, 14:12 | Сообщение # 389
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
К истории Холокоста Майами имеет своё отношение, и появление монумента здесь, в десятках тысяч километров от Европы, где более 80-ти лет назад началась Вторая мировая война, далеко не случайно.

Этот город едва не стал центром драматических событий, связанных с судьбой 933 беженцев из Германии, которые пытались спастись от ужасов нацизма в Соединенных Штатах Америки. 13 мая 1939 года они покинули гамбургский порт на пароходе «Сент-Луис» и спустя две недели прибыли в Гавану, где уже проживало около двух с половиной тысяч еврейских иммигрантов из Европы.
Большинство пассажиров ещё в Германии подали заявления на въезд в США и даже получили письменные гарантии поддержки. Дело в том, что американские власти, в соответствии с существующим законодательством своей страны, заполняли квоту на въезд эмигрантов постепенно, и европейцам, страждущим к ним попасть, нужно было дожидаться своей очереди. Однако нацисты, стремясь как можно скорее избавиться от еврейского населения, путем шантажа и запугивания вынудили этих людей отправиться в путь, не заручившись окончательным решением вопроса. Вся надежда была на кубинские власти, которые позволят им переждать нужное время у себя в стране. Но как раз именно этого и не произошло.
Буквально за несколько дней до того, как «Сент-Луис» вышел из Гамбурга, президент Кубы Ларедо Бру принял решение об ужесточении иммиграционных правил. Теперь иностранцы, желающие въехать в страну, должны были платить денежный взнос, значительно более серьёзный, чем ранее. Большинство пассажиров «Сент-Луиса» такими средствами не располагали, и им было отказано в высадке на берег.
Несчастные беженцы отправили президенту США телеграмму с просьбой о поддержке и помощи. Американские иммиграционные власти начали с кубинцами переговоры, которые могли продлиться достаточно долго, а пока корабль должен был покинуть гаванский порт.
В ожидании решения он начал дрейфовать вдоль берегов Флориды. Его сопровождал катер береговой охраны США, внимательно следивший за тем, чтобы кто-нибудь из пассажиров не попытался добраться до суши вплавь.
Как позднее выяснилось, Рузвельт от участия в разрешении конфликта устранился...

Всё кончилось тем, что «Сент-Луис», загрузившись в Гаване углём, отправился назад в Гамбург, а его пассажиры уже представляли себе, что их ждёт в Германии... лишь в последнюю минуту, благодаря крупным денежным вливаниям Джойнта, им разрешили расселиться на территории Великобритании, Франции, Бельгии и Нидерландов.
Мера была временная, Европа вскоре вся оказалась под пятой нацистов, и выжили практически лишь те, кто высадился в Лондоне.
Среди многих эпизодов Холокоста гибель пассажиров «Сент-Луиса» занимает особое место и до сего дня остаётся несмываемым позором на репутации американских властей.
Вот почему, движимые чувством вины жители Флориды решили увековечить память жертв Холокоста  грандиозным монументом.
Как и в каждом из городов США, живут в Майами и евреи, живут они, работают, ходят по праздникам в синагоги, вносят в общую синагогальную скарбницу свою ежегодную долю – «донэйшн», соблюдают (а иногда и не очень соблюдают) еврейские традиции – в общем, обычные, «средние» американцы. Как все.
Но что уж совершенно точно, у них, как и у всех американцев, почти наверняка нет никого из числа родственников, которых бы лишили жизни за их принадлежность к древнему еврейскому народу.
Ну конечно, если только эти родственники не жили восемь десятилетий назад в Европе и не попали в жернова Холокоста.

Не знают современные американцы такого разгула средневековой дикости, как геноцид, то есть уничтожение огромных масс людей по религиозным, этническим или национальным признакам.
То, чем как раз и отличилась мудрая цивилизованная Европа середины ХХ века. Что такое расизм и что такое антисемитизм, Америка знает, а вот что такое Холокост – нет. И это её счастье...

А чтобы не случилось такой трагедии в будущем (
история, увы, имеет свойство повторяться), страна принимает серьёзные меры – есть целые программы, по которым школьники и студенты изучают эту мрачную страницу современной истории.
Есть в Вашингтоне, музей Холокоста, которому может даже кое в чём позавидовать всемирно известный иерусалимский «Яд Ва-Шем». И снимаются почти ежегодно фильмы, воскрешающие страницы этой жуткой трагедии ни в чём не повинного народа, и некоторые из них, как, например, «Пианист» или «Список Шиндлера», удостаиваются престижнейших премий «Оскара» в разных номинациях, в том числе и за поднятую тему.
И есть почти в каждом американском городе большие или маленькие памятники жертвам Холокоста. Чтобы все американцы знали, что было такое событие на другом берегу Атлантики и не забывали о нём. И делали выводы в своей жизни.
И всё это в стране, не потерявшей в Холокосте НИ ОДНОГО еврея...

А вот белорусские евреи, хоть и осталось их там совсем немного, живут в стране, отдавшей на заклание ВОСЕМЬСОТ ТЫСЯЧ еврейских жизней; в стране, чьи города враз обезлюдели, потеряв от 40 до 85 процентов своих жителей; в стране, погибшие евреи которой составили ВОСЬМУЮ ЧАСТЬ всех уничтоженных в ходе Холокоста евреев Европы.
И в этой стране-то и нет ни музея Холокоста, ни фильмов о Холокосте, ни памятника, ни мемориала, где была бы высечена эта жуткая цифра – 800 000!
Её, эту цифру, даже не назвала фундаментальная Белорусская энциклопедия в статье под названием «Холокост».
Прошло уж скоро полвека с тех пор, как собралась в Майами группа евреев – бывших узников гетто и нацистских концлагерей. Собралась и приняла решение создать монумент Памяти.
Сохранилось несколько имен участников этой инициативной группы: Джордж Голдблум, Норман Браман, Эйб Резник, Давид Шехтер. Автор идеи – историк, профессор Хелен Фейгин.

Спустя год был учрежден специальный комитет, который совместно с городскими властями Майами уточнил, в каком именно месте города монумент будет установлен. Создание памятника было доверено архитектору и скульптору Кеннету Трейстеру. Нужную сумму денег выделило семейство Ротшильдов. Строительство Мемориала было утверждено, городские власти подарили под него участок земли, и работа началась.

Создание мемориала было поистине интернациональным проектом. Обдумывая свой замысел, скульптор трижды посетил Иерусалим. Здесь он и решил использовать в строительстве знаменитый иерусалимский камень, который свидетельствал бы о связи евреев всей земли и, в первую очерель, воспринимался бы как символ Святой земли. Доставили его в Америку на средства семьи Мизрахи, множество поколений которой занимается в Израиле разработкой каменоломен.
Кроме того, был завезён черный мексиканский гранит.
Дерево, которое использовалось при создании монумента, было привезено из Суринама. Это знаменитое «железное дерево», с которым работали мастера из Индии, хранящие древние секреты его обработки.
Монтировали плиты и всё, что окружает сам Монумент, палестинские арабы.
Сам скульптор трудился, в основном, в Мексике, где 45 рабочих под его руководством собирали и устанавливали 130 фигур, выполненных в натуральную величину.
Когда все основные компоненты были собраны, скульптура, состоящая из пяти огромных частей, начала долгий путь из Мексики через Техас, Луизиану и Флориду к своему постоянному «месту обитания» – в Майами-Бич.
Сборка компонентов и установка заняла около двух месяцев.
В целом же на создание монумента – от замысла до завершения работ – прошло около пяти лет.
4-го февраля 1990 года памятник был открыт.




Вряд ли во всём мире найдётся ещё хотя бы один памятник жертвам Холокоста, который производил бы на зрителей такое мощное эмоциональное воздействие.

В отдалении от жилых районов, на краю пальмовой рощи, прямо из земли вытягивается гигантская, обращенная к людям 14-метрова бронзовая рука. На внутренней стороне предплечья – идентификационный номер узника гитлеровского концлагеря. Это – рука человека, который погребен заживо, но пытается из-под земли выбраться, и его ладонь протянута к тому, кто может ему помочь. А по руке карабкаются вверх, помогая друг другу, подсаживая стариков и детей, ещё почти сто других погребенных узников. Их фигуры – в человеческий рост. Их лица полны скорби, их обнаженные беззащитные тела взывают о милосердии и спасении.

Монумент установлен на острове, в середине большого пруда, а вокруг – полукруглая классическая колоннада. Колонны из светлого иерусалимского камня поддерживают навес из деревянных балок, увитых белыми лилиями – часть из них цветёт днём, а часть ночью, и поэтому поверхность пруда всегда покрыта белыми цветами, олицетворяющими души загубленных людей.




На остров ведёт узкий коридор из иерусалимского камня – «Тоннель тьмы», заканчивающийся вечным огнём. На стенах – плитки с названиями концлагерей, а в конце, в проёме – фигура плачущего ребёнка. И постоянно слышен его плач, усиливающийся по мере приближения. А позади колонны – стена из полированных чёрных гранитных плит со списками имён жертв.

Кеннтер Трейтер назвал эту руку «Скульптурой Любви и муки».

«Это моё представление о Холокосте, застывшее в покрытой патиной бронзе, – писал он впоследствии. –
 Этот Мемориал был построен в память о потерянной цивилизации – цивилизации, которая была частью Европы более 2-х тысяч лет и дала человечеству плеяду выдающихся людей...
Гигантская вытянутая рука с лагерным номером из Аушвица, поднимающаяся из земли, – последний взмах умирающего человека.
У каждого посетителя складывается собственное представление того, что он видит в этом символе: одни видят отчаяние, другие – надежду, а кто-то – последнюю попытку ухватиться за жизнь. Но есть и такие, кто обращаются к Богу с вопросом: «ЗА ЧТО?»


Яков Басин, Иерусалим
 
smilesДата: Среда, 16.09.2020, 08:46 | Сообщение # 390
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Статус: Offline
похоже мощный для восприятия памятник...
вот бы увидеть!
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » НОВОСТИ из различных источников » Немного истории » от архивариуса
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz