Город в северной Молдове

Понедельник, 06.05.2024, 07:09Hello Гость | RSS
Главная | воспоминания - Страница 31 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
воспоминания
papyuraДата: Пятница, 07.02.2020, 09:49 | Сообщение # 451
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
да уж, никак не ожидал такой истории после ареста и "почти расстрела" главного героя!.....
 
СонечкаДата: Вторник, 18.02.2020, 03:23 | Сообщение # 452
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Бессарабский случай

Конспект романа

Кирилл Ковальджи родился в Бессарабии.
Там – в Кагуле и Аккермане – прошло его детство. Советско-германский пакт о ненападении от 23 августа 1939 года предусматривал аннексию Бессарабии к СССР.
26 июня 1940 последовала нота румынскому послу в Москве относительно передачи Бессарабии, а также Северной Буковины Советскому Союзу.
28 июня 1940 года на территорию Бессарабии были введены части Красной Армии...
Спустя год, после вторжения Гитлера на территорию СССР, в Бессарабию вошли румынские войска. Именно в этом, можно сказать, специфическом, пространстве и в этом контексте будущий писатель стал очевидцем Второй мировой войны.
В этом же драматическом пространстве живут герои известного романа Ковальджи «Свеча на сквозняке».

Основой для впервые публикуемого ниже фрагмента послужили реальные прототипы и обстоятельства.

Молодой Моисей любил Маркса и Люсю, дочку известного в городе врача. Однажды Моисей разговорился с ней в городском парке, дело было поздним вечером, они в аллее остались одни на скамейке под каштанами.
Он днём был на тайном собрании ячейки и, разгорячённый, не мог остановиться – всё рассказывал и рассказывал Люсе, какие чудесные ребята эти рабочие консервного завода и какое светлое будущее предстоит миру, если все поймут.
Но сначала должна была понять Люся. Вот он ей и объяснял простыми словами, что на наших глазах кончается предыстория и начинается настоящая история человечества без войн, без угнетателей, без попов.

Над ними была весенняя ночь 1939 года в приморском бессарабском городке при румынах. Что-то заваривалось в Европе, начинало клокотать, тучи сгущались на Западе, а на Востоке – на том берегу Днестра уже была провозглашена новая эра, где – повторял Моисей – свободные люди жили дружно и пели:
Над страной весенний ветер веет.
С каждым днем всё радостнее жить;
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить!


Люся сначала пыталась возражать, русские ведь убили царя, сами истребляли себя в братоубийственной войне, сколько несчастных беженцев перешли Днестр к нам. Румыния нас спасла от той бойни.
О, возражал Моисей, свободу чуть не задавили, но она победила белых генералов и буржуев! А у нас?
Старый мир, ложь и самообман. Обывательский садик на вулкане!
Люся постепенно сдавалась, заражаясь энтузиазмом Моисея, но уже становилось поздно, давно пора было домой. Так и не поцеловались, как следует. Больно резанули Моисея её слова, сказанные у её дверей:
– Сколько времени потеряли!
А дома на Люсю накинулся её брат Коля – опять ты с этим пархатым шляешься, понимаешь ли ты, что они хотят расколоть страну, что у них мировой заговор.
Люсю он довёл до слёз. Хорошо, если бы на этом и кончилось. Но Люся в сердцах что-то ляпнула про борьбу ребят с консервного завода за справедливость, и Николай взял да и стукнул куда надо.
Через два дня бедного Моисея арестовали, поколотили при допросе, но так как кроме болтовни за ним ничего не числилось, и улик при обыске не нашли, то на всякий случай дали ему год.
Но как раз за этот год мир перевернулся, и летом сорокового года в Бессарабию пришли русские и установили свою власть.
Румыны бежали, похудевший, но бодрый Моисей вышел из тюрьмы и застал Люсю в слезах от радости встречи и в слезах же горя – её брата Колю арестовали.
Люся умоляла Моисея помочь, он отправился «к своим» и вернулся с печалью на лице:
– Он отсидит. Его посадили за дело, он, твой дурак, любезничал с сигуранцей…
– И ты ничего не можешь сделать? Ради меня?
Моисей развел руками.
Люся вспыхнула и выставила его за двери.
Моисей погоревал, но быстро утешился – он стал работать в газете «Знамя Советов», а там за столиком в приёмной сидела блондинка, комсомолочка Вита из Одессы, с которой Моисей нашёл, так сказать, общий язык.
Однако месяца через два вдруг Моисей на улице столкнулся носом к носу с Николаем. Тот хотел было прошмыгнуть мимо, но Моисей цепко взял его за локоть.
– Ты откуда взялся?
– Не твоё дело! – буркнул Николай и пошёл, не оборачиваясь. Заинтригованный Моисей не выдержал и попробовал выяснить, в чём дело. Рыженький следователь во френче покачал головой:
– Молодец, что пришёл, но, смотри, не перестарайся. Ты молодой советский гражданин, многого не понимаешь. Делай своё дело и о нашей встрече никому не рассказывай. …
Моисей подумал, что, наверное, доктор, отец Коли, сумел поладить с новыми властями, ему и в голову не пришло, что Колю просто перевербовали. Он устроился курьером при горкоме...
Моисею был противно, но со временем даже стал здороваться с Николаем и иногда заглядывать к Люсе.
А с любовью было непросто – и у него, и у Люси появились ещё фигуранты, Николай же почему-то зачастил в редакцию, и как-то, между прочим, спросил Моисея, как он относится к пакту Сталина с Гитлером. Моисей прямо сказал, что это событие его поразило. Гитлеру верить нельзя!
Зря разоткровенничался, потому что через несколько дней его арестовали за провокационные слухи о войне. Наверняка, опять без Николая тут не обошлось.
Моисея привычно побили прямо во время допроса и отправили в кутузку. Не прошло и недели, как грянула она сама – война!.
Моисей требовал пересмотра, кричал, что всю жизнь был большевиком, потому и был против пакта с фашистами, и вот оказался прав, фашисты напали на нас!
– Ты был прав? А ЦК? Сталин хотел мира, а такие как ты, войну провоцировали! Сволочь! – и следователь сбил его с табуретки один ударом.
В тесной камере, где набилось несколько десятков человек, Моисей вдруг увидел Николая. Оказывается, и того взяли. Им даже довелось лежать рядом у параши. Они несколько часов лежали молча, потом заспорили шёпотом.
– Пусть я трижды подлец, – шипел Николай, – но, видишь, все подлецы. Может быть, ты из хороших евреев, но твои родичи, они во всём мире делают пакости. Они затеяли революцию в России, их Коминтерн пролез во все страны мира. Они везде. Я теперь никому не верю.
Моисей долго кряхтел, растирая ушибленный бок, потом сказал со стоном:
– Бред. Вся суть в классовой борьбе. Классовый враг выдвинул Гитлера, но немецкий пролетариат скоро его скинет, потому что он поднял руку на первую страну рабочих и крестьян. В своё время те же классовые враги проникли в Москву, убили Кирова и чуть не добрались до самого Сталина. Вот и меня посадили враги… Меня освободят, увидишь, а ты проиграл. Предавал и тех, и других с бредовой идеей в башке. Плохо твоё дело.
– Это тебе каюк. – сплюнул Коля, – вернутся румыны, меня освободят. Твои уже бегут.

…Оба получили пулю в затылок, – им не пришлось доспорить, ибо фронт был прорван, заключённых не успевали эвакуировать, имелся груз поважней. Вышло распоряжение по-быстрому от них избавиться. Уголовников выгнали, а двенадцать политических пришлось «ликвидировать». Трупы, залив известью, закопали на заднем дворе тюрьмы.
Румыны вошли в город и через несколько месяцев обнаружили захоронение, пронесли останки в гробах через весь город до храма, отслужили панихиду…
Ой, как плакала бы, убивалась бы Люся, но она ничего знать не могла – её вместе с отцом за несколько дней до войны выслали а Казахстан.


* * *
Об авторе: Кирилл Владимирович Ковальджи – писатель, поэт, литературный критик, эссеист.
 
старый занудаДата: Четверг, 27.02.2020, 01:30 | Сообщение # 453
Группа: Гости





Он слушался свою еврейскую мамочку, учившую его играть на пианино, и стал самым высокооплачиваемым композитором Голливуда, получившим четыре «Оскара»... ...хотя жизнь Дмитрия Тёмкина должна была оборваться в застенках ЧК.

Его отец Зиновий Тёмкин в глазах царской полиции был, конечно, человеком неблагонадёжным. Хоть и родился Зяма в купеческой семье и поначалу ходил в хедер, но потом устремился в «образованцы»: поступил в гимназию, закончил медицинский факультет Санкт-Петербургского университета, а затем даже стажировался за рубежом – в Берлине. По возвращении же в Россию он обосновался отнюдь не в столицах, а вернулся в родной Кременчуг, где и открыл частную клинику.
Здесь-то кременчугские жандармы и стали вести за ним слежку, считая Зяму Тёмкина одним из главных социал-демократов города. Но местные жандармы просто ни черта не разбирались в течениях бурлившей тогда по всей Европе политической мысли: Зиновий Тёмкин был не социалистом, а сионистом!
И ближайшим сторонником их идеолога Владимира Жаботинского...

В такой атмосфере тотальной слежки и родился в Кременчуге в 1894 году Дмитрий Тёмкин.
Однако мать – пианистка, а не сионистка – оказала на него всё же куда большее влияние: Мария Давидовна Тартаковская преподавала музыку, и лучшим её учеником стал собственный сын.
«Я не помню, когда я начал играть музыку, как не помню, когда я начал ходить и говорить», – напишет Дмитрий Тёмкин спустя десятилетия в мемуарах.
Мать, по его словам, не выносила посредственности. «Она предъявляла исключительно высокие требования к качеству моего исполнения», – будет с благодарностью вспоминать он, но в то же время констатировать, что из-за столь высоко поднятой матерью планки сам был постоянно недоволен качеством своей игры.
Тем не менее Дмитрий уже с ранних лет начал выступать с концертами... ... ему было всего десять, когда он познакомился со своим кумиром – Сергеем Рахманиновым.

Играл Тёмкин, несмотря на всю присущую ему скромность, гениально и уже в 13 лет был принят в Санкт-Петербургскую консерваторию. Он учился у Александра Глазунова, чьё имя сейчас и носит эта консерватория. И достаточно быстро сам стал зарабатывать себе на жизнь, играя на пианино во время показа немых кинолент.
Так в его жизнь впервые вошел новый вид искусства, с которым он окажется связан на всю жизнь – кинематограф.
Свободное время Тёмкин проводил в популярном тогда у богемы кафе «Бродячая собака», где часто бывали Ахматова и Блок, Гумилев и Мандельштам, Маяковский и Мейерхольд.
Там же юноша впервые услышал современную музыку – Ирвинга Берлина. В «Бродячей собаке» Тёмкин познакомился и подружился и с Сергеем Прокофьевым...

В революционном 1917 году Тёмкин вернулся в Петроград и сразу оказался в гуще событий... и чуть не остался в ней: навещая в тюрьме своего знакомого – генерала Скирского, музыканта-любителя, взятого большевиками в заложники во время красного террора, Тёмкин не смог выбраться на волю – его просто не выпустил караул без пропуска, хотя внутрь без него пустил.
Так он остался за решеткой.
Но поскольку в списках арестантов он не значился, то расстрел ему не грозил, в отличие от остальных арестантов, включая казнённого в те дни генерала Скирского...
Тёмкину удалось передать записку на волю – своему консерваторскому преподавателю Александру Глазунову.
Спустя несколько дней хлопот и прошений Тёмкина выпустили.
Он хотел поблагодарить учителя, но в революционной суматохе уже не смог его найти. Сказать спасибо Глазунову ему удалось лишь много лет спустя – в США...

После того приключения сам Тёмкин прожил в России ещё три года и даже успел поработать на новую власть, написав музыку к грандиозной постановке 1920 года «Штурм Зимнего дворца». Но через год Дмитрий уехал к отцу, который ещё с 1918-го жил в Берлине. Впрочем, у отца к тому времени была уже новая жена, гораздо его моложе, и пожилой сионист Зяма Тёмкин скрывал от неё свой истинный возраст.
Ему удавалось это вполне удачно, но возраст
 сына мог выдать его. И тогда Тёмкин-старший исправил в документах для посольств год рождения Дмитрия – с 1894-го на 1899-й. И последняя ошибочная дата до сих пор мелькает во многих биографиях голливудского гения.
В Берлине Дмитрий надолго не задержался и вместе с приятелем Михаэлем Каритоном отправился на гастроли в Париж, где у него произошла знаменитая встреча с Фёдором Шаляпиным, и великий бас посоветовал молодому человеку искать счастья в Америке, поскольку музыканты там более востребованы, чем в Европе, да и заработки выше...


Так в 1925 году Дмитрий Тёмкин приплыл в Нью-Йорк.
С работой в Америке действительно оказалось хорошо: Тёмкин вместе Каритоном устроились аккомпаниаторами в балетную труппу под руководством Альбертины Раш.
«Наша Альбертиночка», как вскоре прозвал её Тёмкин, родилась в семье польских евреев, закончила балетную школу при Венской опере и в 20-летнем возрасте уже была ведущей балериной известнейшего тогда нью-йоркского театра «Ипподром».
Позднее Тёмкин напишет, что сотрудничество с балетом очень помогло ему в дальнейшей карьере: рассматривая кинокадры, он синхронизировал музыку с движением.
Через два года Дмитрий и «Альбертиночка» поженились...
Тёмкин не только подыгрывал на балетах жены. В том же году он выступил в Нью-Йорке с концертом, на котором исполнил произведения Скрябина и Равеля, а также композицию собственного сочинения «Квази-джаз».


Танцы, конечно же, надолго вошли в его жизнь: вместе с женой он поставил в «Ипподроме» балет по «Рапсодии в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина.

Это произведение Тёмкин называл вершиной американской популярной музыки и лично садился за рояль во время представлений...
Правда, вскоре в жизни началась тёмная полоса: начавшаяся в 1929 году Великая депрессия оставила и Тёмкина, его супругу, и весь их круг друзей – артистов и музыкантов – практически без работы.
Помог случай: Тёмкина пригласили сыграть на премьере нового фильма в Голливуде. Обратно в Нью-Йорк Дмитрий и Альбертина больше не вернулись, поскольку в кино пришёл звук...

В 1931 году киностудия Universal начала съемки фильма «Воскресение» по роману Льва Толстого. Для фильма, естественно, были нужны «русские» мелодии. И заказали их, разумеется, «русскому» – Дмитрию Тёмкину.
А как-то на одной из голливудских вечеринок он познакомился с режиссером Фрэнком Капрой. И тот предложил ему написать музыку и песни к новому фильму.



«Потерянный горизонт», вышедший на экраны в 1937 году, вмиг сделал Тёмкина знаменитым...
В том же 37-м в Ленинграде был расстрелян как «враг народа» зубной врач амбулатории артели «Медработник» Моисей Давыдович Тартаковский – брат его матери. .
Саму маму, к счастью, Тёмкину удалось еще в 1920-е вывезти в США.

На пике славы, в 1950–1960-е годы, Тёмкин работал с лучшими голливудскими режиссерами: Альфредом Хичкоком и Говардом Хоуксом, Джорджем Стивенсом и Уильямом Уайлером.
И написал музыку более чем к ста фильмам ... и примечательно, что Тёмкину часто заказывали музыку к вестернам. Американские кинокритики писали, что «ковбои Дикого Запада очень похожи на русских казаков», поэтому ему, мол, так близок этот жанр кинематографа.




За вестерн «Ровно в полдень» Тёмкин получил сразу два «Оскара» – за музыку и заглавную песню и в своей лауреатской речи поблагодарил тех, кто помог ему обойти конкурентов: Брамса и Штрауса, Бетховена и Моцарта, Гершвина и Римского-Корсакова...
Тёмкин, кстати, выпустил заглавную песню из того фильма – «Балладу о полуденном часе» – на грампластинке, ставшей хитом.
Так он стал первым композитором, доказавшим, что песня может не просто заполнять экранное время, когда героям нечего сказать, но и быть отдельным и коммерчески успешным произведением искусства. Благодаря ему в грамзаписи появилось само понятие – «песня из кинофильма».
Тёмкин получил «Оскара» за музыку к фильму «Старик и море» по роману Эрнеста Хемингуэя ...

Всего же он получил четыре «Оскара» и 22 раза был номинирован на эту премию.

2 октября 1967 года скончалась его любимая супруга «Альбертиночка», с которой он прожил 40 лет, а вернувшись с похорон, он обнаружил у себя дома грабителей... – преступники ударили его, уже пожилого человека, рукояткой пистолета по голове и связали. В доме, правда, ничего особенно ценного не нашли и сбежали, взяв жалкие 13 долларов.
Выздоровев, Тёмкин продал дом, в котором столько прожил с «Альбертиночкой», и уехал в Европу. Последние годы жизни он провёл в Лондоне и Париже, не желая возвращаться живым в Америку...

Однако Дмитрию Тёмкину удалось почти невозможное для эмигранта того времени – снова побывать на своей первой родине. В Москву он приехал с предложением снять фильм о Петре Ильиче Чайковском. Неизвестно, какие чувства он испытывал в той поездке, но переговоры с советским Минкультом оказались успешными: Тёмкин написал музыку к снятому в 1969 году фильму Игоря Таланкина «Чайковский», где главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский.
Причём съёмки «Чайковского» велись частично за счёт средств Тёмкина и в результате фильм был показан во многих странах и дважды номинирована на «Оскар» – как лучший фильм на иностранном языке и за лучшую музыку.
Мировой успех «Чайковского» укрепил хорошие отношения между Тёмкиным и советскими киночиновниками, что позволило ему организовать показ в СССР культового вестерна «Золото Маккенны», в котором легендарный композитор был продюсером.


И этот фильм до сих пор остался в памяти десятков миллионов советских людей как самый яркий образ Дикого Запада, став последним подарком Тёмкина бывшим согражданам...

Дмитрий Тёмкин скончался в Лондоне 11 ноября 1979 года и уже после смерти вернулся в Калифорнию: он был захоронен на кладбище города Глендейл – рядом с могилами столь любимых им матери и жены.
В 1999 году почта США выпустила серию марок «Легенды американской музыки», посвящённую лучшим композиторам Голливуда. На одной из них изображен почётный гражданин штата Техас и кавалер ордена Почётного легиона, многократный обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», лауреат всех возможных премий и наград композитор Дмитрий Тёмкин.
В чем была причина его феерического успеха и как он стал единственным композитором из России, сделавшим столь блистательную карьеру в Голливуде? Вот как ответил на этот вопрос кинопродюсер Генри Хенигсон: «Тёмкин вроде бы всем и во всём поддакивал, но делал всегда только то, во что верил».


Алексей Алексеев
 
smilesДата: Воскресенье, 01.03.2020, 04:39 | Сообщение # 454
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Его называют легендой советского кинематографа, несмотря на то, что творческий багаж этого режиссёра составляет всего 5 художественных фильмов.
Но каких!

«Приключения Электроника», «Чародеи» советские зрители смотрели помногу раз, не переставая находить в них новые самые потаённые смыслы жизненных ситуаций.
Имя этого необычного человека Константин Бромберг (
 на снимке внизу он крайний справа)



Талантливый, хотя и не слишком заметный в кругах богемной тусовки мастер родился в 1939 в городе Харьков, после гражданской войны ставшем столицей Советской Украины.
О детском периоде жизни будущего режиссёра известно мало. Судя по всему, его семья имела по советским меркам довольно высокий статус и в 1941 году была эвакуирована из города, грозящего попасть под оккупацию гитлеровцами. Это помогло не только сохранить Бромбергам свои жизни, но и выдержать довольно суровые 1940-е.
Получив школьное образование и поработав некоторое время в Воркуте режиссёром местной телестудии, Константин отправился покорять Москву, где поступил во ВГИК на режиссёрский факультет.
Стараясь пополнить свой скудный студенческий бюджет, он подрабатывал корреспондентом, делая небольшие кинорепортажи и опыт свой решил использовать после окончания института, сосредоточившись поначалу на создании документальных фильмов.
Им был снят целый цикл кинолент о выдающихся музыкантах: Герберте фон Караяне, Мстиславе Ростроповиче, Юрии Темирканове.

Наряду с музыкантами Бромберга заинтересовал замечательный литературовед, мастер художественного рассказа Ираклий Андроников.
Молодой режиссёр снял трилогию «Андроников рассказывает», в которой основным артистом выступал талантливый литературовед, а героями были Лермонтов, Пушкин и знаменитые советские артисты, выступавшие во фронтовых бригадах на передовых во время Великой Отечественной войны.
Стоит отметить, что впоследствии знакомство с Андрониковым очень помогло режиссёру...
Это случилось после цикла документальных кинолент о великом дирижёре Ленинградской филармонии Евгении Мравинском, состоявшем из 6 фильмов, которые с разных ракурсов показывали атмосферу заведения во время проведения концертов и период подготовки к ним.
Интересно, что на идею создать серию фильмов о Ленинградской филармонии и её дирижёре натолкнул Бромберга именно Андроников, досконально знавший как мировую, так и отечественную музыкальную классику.
Цикл получился крайне удачным, однако кое-что в фильмах всё-таки не понравилось ведущему чиновнику Гостелерадио Лапину.
Тот вызвал режиссёра к себе и после протокольных благодарностей за хорошо проделанную работу выложил главную причину приглашения: в титрах слишком много еврейских фамилий. Их следует убрать, оставив только русские. Можно, правда, этого и не делать, однако данный факт серьёзно скажется на гонораре его создателей и прокатной судьбе фильмов.
На условия, выдвигаемые чиновником столь высокого ранга, было практически невозможно дать своё несогласие, поэтому в титрах нерусские фамилии были вырезаны.
Однако, узнавший об этом Ираклий Андронников возмутился беспределом Лапина настолько, что немедленно написал открытое письмо в «Известия».
Влиятельная в СССР газета немедленно напечатала его под названием «Мравинский. Музыка. Телевидение», а ряд советских музыкальных изданий перепечатали статью на своих страницах. Скандальная ситуация разрешилась в пользу создателей фильма: их имена вернули в титры.

Следующим шагом Бромберга было вхождение в игровое кино. Дебютом стала короткометражная лента «Длинный день Кольки Павлюкова», вышедшая в 1968 году.
Несмотря на скромный формат фильма, к съёмкам в нем были привлечены очень известные тогда актёры: Николай Рыбников, Нина Сазонова, Ольга Науменко.
И хотя событием в киноиндустрии фильм не стал, но начало было положено и ... Бромберг приступил к съёмкам полноформатных картин.
Первой такой работой стал фильм 1973 года о 9-летнем артисте-агитаторе Коте Мгеброве-Чекане, погибшем в 1922 году.
Вслед за ним, в 1975, появилась картина «У меня есть лев» о семье бакинцев Берберовых, вырастивших у себя дома хищника, снявшегося, кстати, в картине Э. Рязанова «Необыкновенные приключения итальянцев в России».
И только после этого на свет появились настоящие кинохиты Бромберга, абсолютно оправданно заслужившие всесоюзную любовь.
Ими стали новогодняя сказка «Чародеи» по мотивам произведения братьев Стругацких, и фантастический фильм для детей «Приключения Электроника», снятый по мотивам повестей Евгения Велтистова.
Об уровне успеха этих работ Бромберга может говорить такой факт: только на адрес Одесской киностудии, где снимали «Приключения Электроника», пришло порядка 80000 писем от благодарных телезрителей...
К сожалению, на этом, если не считать нескольких работ для киножурнала «Ералаш», работа Бромберга на советском телевидении фактически завершилась.

Ещё в 1980-х, наладив сотрудничество с американским телеканалом CNN, он сделал для него несколько документальных проектов.
Данный факт и практически полное отсутствие предложений на родине, а также то, что дочка режиссёра выехала в США на постоянное место жительства, вынудили в конце 1990-х годов уехать за океан и самого Бромберга.
Он прекрасно понимал, что никаких фильмов
 на новом месте снимать не сможет, поэтому занялся написанием мемуаров и стихов.
У Бромберга была мечта сделать продолжение «Приключений Электроника», однако среди американских финансистов не нашлось подходящего спонсора, и задумка тихо сошла на нет.
На родине же его соратники по профессии, озабоченные собственными проблемами, практически забыли своего товарища.
Последний раз при жизни, мастера вспомнили в связи с его 75-летием.
О следующем юбилее режиссёра в России даже не упомянули.
Заговорили о нём лишь после публикации  Михаила Идова, написавшего о кончине мастера... Знаменитый режиссёр скончался 10 января 2020.
Похоронен он в Мичигане на еврейском кладбище города Ливония рядом со своей женой.

Марина Сливина
 
несогласныйДата: Вторник, 03.03.2020, 10:58 | Сообщение # 455
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline
Встреча с Клэр Бэрри

Наконец-то я встретился с Клэр Бэрри, встречу помогла организовать другая известнейшая американская певица, её сегодня называют "королевой идишской песни", номинант "Грэмми" - Адрианна Купер. Так мы втроём и пообедали в итальянском ресторанчике на Манхэттене, Ист-сайд.

  Клэр Бэрри с Анатолием Пинским

Я подготовил к встрече список вопросов, а также два аудио-устройства: цифровой mp3-плеер и кассетный диктофон, чтобы уж точно не было сбоев.
Но вся атмосфера встречи, сразу определившаяся характером речи Клэр и просто самим её присутствием, сделали для меня явно неуместным, ну невозможным извлечение диктофонов из сумки, щёлкание по кнопкам и тому подобное.
Так что, увы - или не увы - но никакого аудиофайла я не записал.
Мне подумалось уж потом: "Это словно тебе выпала возможность беседы с Буддой или с Львом Толстым, тут не с руки хвататься за плеер".

Что сказать?.. Да особенно много и не скажешь. Такое, вероятно, бывает, когда получаешь шанс общения с поистине великим человеком.

Клара, несмотря на свой возраст, человек с очень чётким, очень мудрым и очень светлым сознанием. Она говорит простые слова, но каждое из её слов много весит...
Сразу бросается в глаза её удивительно прямая, просто княжеская осанка, сейчас среди двадцатилетних девушек не найдёшь и одну на пятьдесят с такой осанкой.
Вот отдельные, совсем фрагментарные зарисовки, по памяти (беседа шла в основном на английском, который то и дело переходил на идиш).

...Они решили поменять свою исходную фамилию, Бэгельман (а дедушка сестёр по отцовской линии и был бэгельманом, то есть торговцем хлебом и бубликами, вспомните "Бублички, купите бублички! Койф майне бейгелах!"), на американизированное "Бэрри" после истории с сёстрами Эндрю, связанной с хитом "Ба мир бист ду шейн".
А история такова: композитор Шолом Секунда написал "Ба мир бист ду шейн" и хотел, в принципе, её отдать в исполнение Кларе и Мирне Бэгельман, но вскоре продал авторские права на песню, и всего за 30 долларов...
Тогда  в Нью-Йорке работали три еврейские певицы, сёстры Эндрю, и они имели очень оборотистого менеджера, который и  заполучил права на песню для сестёр Эндрю.
А Клара с Мирной лишились возможности её петь.
Менеджер сестёр Эндрю начал быстро качать большие деньги, ибо песня мгновенно стала хитом всей Америки и всего мира (сравните хотя бы наши варианты: "В кейптаунском порту с пробоиной в борту...", "Красавица моя", "Старушка не спеша дорогу перешла..." и т.д.).
И кто-то, в момент переживаний этих коллизий, сказал Кларе и Мирне - да у вас и фамилия не по-американски звучит (типа: "вам ничего вообще не светит").
Клара очень всерьёз это приняла и предложила Мирне поменять фамилию на "истинно американскую". Они тогда решили именоваться "Бэрри" (именно Barry, а не Berries, то есть не "ягодки", в дословном написании); тогда же "Клара" переписалась в "Клэр"...

...Клэр из основного меню заказала рыбу. А из закуски решилась съесть только пару чёрных маслин. Она ела немного, но очень аппетитно. Несколько раз она говорила официантам (а их около нашего столика собралось человек  пять или семь): "Ах, это деликатес! Ах, этот ресторан из азой шейн!"

...Клара с сестрой никогда не получали специального музыкального образования.
Однажды Аба Эльштейн, только познакомившись с ними, сказал: "О, идея! Пусть Клэр поёт мелодию, у неё голос повыше, а Мирна - гармонию".
Так и родилось их двухголосие, их неподражаемая чистейшая терция, "терция сестёр".

...Клара не очень много готова рассказывать об Эльштейне, Секунде и других столпах, но об Ольшанецком вспоминает как-то по-особому и ярко.
"Словно и сейчас я вижу его лицо перед собой - такое светлое и так близко".
Мы с ней спели куплет "Их хоб дих цу фил либ" - поверьте, для меня это была секунда колоссального счастья.
Вспомнили его же песню "Майн штейтеле Бэлц"; Клэр оговорилась, что в Бельцах никогда не была, и очень порадовалась, что мы с "Доной" там были...


Анатолий Пинский
 
ПинечкаДата: Суббота, 07.03.2020, 08:45 | Сообщение # 456
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1455
Статус: Offline
Крали, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!


Владимир Высоцкий

Вот уже несколько месяцев я встречаю на российских сайтах и в прессе статьи, «разоблачающие» Ленина как еврея, ненавистника русского народа. Точно так же трактуют Троцкого и прочих
евреев-революционеров.
Приводятся десятки имён и цитируются многие документы, подтверждающие то, что эти люди приказывали уничтожать и уничтожали сами тысячи и даже миллионы русских, начиная от зажиточных крестьян, кончая аристократией и особенно (sic!) духовных деятелей.
Если считать евреем Ленина, то как же не считать евреями чуть не половину русской высшей аристократии, если 10 дочерей министра Петра Великого еврея Шафирова были выданы замуж за высших сановников империи, равно как и аналогично женились двое его сыновей. Многие из дочерей Шафирова породнились с княжескими фамилиями! И их дети были, согласно Галахе и российским законам, чистокровными евреями, несмотря на громкие фамилии Шереметьевых, Голицыных и пр. Вам нравятся русские князья, матери и бабки которых были еврейками?
Мне всё равно!
А вам, господа жидофобы?
Или вспоминать не хотите? История помнит.
Остальное — правда.
Священников расстреливали и зверски убивали тысячами. Царских офицеров путём жесточайшего террора и взятия заложниками их детей и жён заставляли служить в Красной Армии, а когда надобность в них отпала, их расстреливали вместе с семьями тоже тысячами.
Церкви разрушали до основания или превращали их в склады и красные агитпункты, распространявшие марксизм по всей стране.
Цитируются многочисленные письма Ленина Троцкому, Свердлову и прочим руководящим негодяям с требованиями расстреливать по классовому признаку без суда тысячи российских граждан.
Другие тысячи расстреливали только по подозрению их в нелояльности к новой власти.
И снова священники и церковь на первом месте. Ленин был грамотным человеком и, безусловно, знал и понимал известное высказывание Ф.М.Достоевского о том, что «Без Бога можно всё!»
И Бога большевики уничтожали прежде всего. Он им здорово мешал!
Мы давно знаем о зверских допросах в ЧК, ГПУ, КГБ и подобных организациях, много раз менявших свои названия, но отнюдь не свою суть.
Ольга Берггольц, превосходная русская поэтесса писала в дневниках, давно опубликованных, как её беременную, молодую блондинку, красавицу топтали сапогами молодые русские же следователи выбивая из неё вместе с мертворождённым ребёнком признания в шпионаже.
Мы все знаем, что её мужа, молодого поэта комсомольца Бориса Корнилова расстреляли как «врага народа». Того самого поэта, на стихи которого Д.Д.Шостакович написал бессмертную песню «Нас утро встречает прохладой» к совершенно просоветскому фильму «Встречный»...

Известно, что после Наркома внутренних дел еврея Ягоды, расстрелянного в 1938 году, никогда более еврей не занимал такого поста. 
Сталин, как известно, постепенно перестрелял всю «Ленинскую гвардию». К началу войны в ЦК ВКП(б) остался всего лишь один Л.М.Каганович, клинический кретин и неграмотный садист. Очевидно, потому и остался живым под стать Хозяину, тоже клиническому садисту. После Ягоды его место занимали Н.И.Ежов, Л.П. Берия (не евреи) и всякие абакумовы, серовы и семичастные.
Всё это так, но давайте же, читатель, посмотрим на эти события без эмоций, тем более антисемитского толка, а как грамотные, образованные люди. Да подсчитаем кое-что для ясного понимания событий.
Руководящих страной евреев было всего несколько десятков. Согласитесь, что для 170-миллионной страны это поистине капля в море.
Как сказал один из участников крёстного хода в Киеве в романе М.Булгакова «Белая гвардия» – «Жидов не хватит» для победы революции.
Кстати сказать, ни один из этих евреев не имел никакой военной подготовки, включая самого Троцкого. Оружия они не знали. Стрелять они не умели.
Не умел и Сталин, более всех повинный в гибели миллионов российских граждан.

Кто же в таком случае убивал миллионы россиян, или русских, как подчёркивают авторы вышеуказанных сочинений?! Мой коллега во ВНИИНЕФТЕХИМе знаменитый химик, Лауреат Сталинской премии и бывший з/к профессор Д. Рудковский каждое выступление на Учёном совете института начинал фразой "Нет, пусть мне объяснят!"
«Вот и я хочу, чтобы мне объяснили, кто убил 150 тысяч священников, монахов и прочих «служителей культа», как их называли в революционной России?
Кто разрушил в стране десятки тысяч храмов и монастырей?
«Жидов явно не хватило бы» для этого, тем более что большинство «служителей» и храмов находились в мелких городах и деревнях, где живого еврея никто и не видал никогда.
По чьему приказу наконец взорвали в Москве сотни церквей, включая Храм Христа Спасителя, построенный на средства русского народа в честь победы над Наполеоном?
Я отвечу. Взорвали в 1931 году по приказу Сталина...
Кто, как не Хрущёв, приказал в 1960 году построить кощунственный плавательный бассейн на этом святом месте? Кто взрывал и убивал? Кто строил?

Русские люди...

Имеется множество описаний того, как ...
«С горы идёт крестьянской Комсомол.
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поёт агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол»!


Содержание агиток Бедного Демьяна мы тоже знаем: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем»!
Это что, деревенские евреи-комсомольцы пели? Нет, русские.
Вот они и разрушали храмы и убивали священников. И с каким энтузиазмом!
Не важно, кто приказывал. Скорее всего, русские секретари обкомов.
Важно, кто выполнял приказы!
Вспомним Польшу, где никакими приказами даже из Москвы в течение 50 лет не смогли заставить поляков отказаться от своей веры и тем более взрывать храмы...

А посмотрим на лагеря ГУЛАГа.
Тысячи их, раскиданных по всей стране, содержали миллионы заключённых. Миллионы русских и прочих граждан «тюрьмы народов», как называла Царскую Россию коммунистическая пропаганда. Кто превратил в ещё более гнусную тюрьму народов Советскую Россию?
Кто их охранял? Кто стрелял в них за «шаг в сторону», рассматривающийся уставом, как побег.
Кто искал беглых в тайге и, как пел Высоцкий:
«И повязали суки и ноги, и руки.
Как падаль по снегу поволокли»?..


Кто избивал заключённых, сажал их вместе с «социально близкими» уголовниками на верные издевательства и смерть от ножа?
Сколько охранников, сколько начальников и обслуги содержали эти миллионы несчастных русских людей?
Сотни тысяч! Их кровные собратья.
Даже всех советских евреев, включая женщин и детей, не хватило бы для этого!
Да и не было их там, судя по многочисленным воспоминаниям зэков, давно уже опубликованным.

А знаменитые заградительные отряды, созданные по приказу Сталина в 1941 году. Может быть, там были евреи?
Ничего подобного!
Писатель и великий философ Профессор Александр Зиновьев, отвоевавший всю войну, писал в стихах:
«Нам в спину целился в упор Башкирзаградотряд!..
Вот лейтенант вскочил: Ребята! Вперёд, вашу мать!
За Родину, за Сталина – уродину.
Пускай устроит он, вампир,
Из потрохов из наших пир»!


В книгах Марка Солонина документально подтверждено, что за время войны за различные провинности в Красной Армии было расстреляно не менее 10 дивизий, т.е. более 150 тысяч военнослужащих. Как нужны они были на фронте! В тылу!
А кто приказывал, кто стрелял в этих несчастных?
Евреи?
Этого даже самые лютые антисемиты не говорят и не пишут.
Ну и хватит вопросов и примеров...

Совершенно очевидно и известно, что даже в Гражданскую войну русские люди миллионами убивали друг друга. И если в этом можно хоть условно обвинять еврея Троцкого и «еврея» Ленина, то уж белые генералы и их офицеры отнюдь евреями не были.
А красные? Да почитайте хоть «Первую конную» И. Бабеля. Там конники Будённого резали евреев, а не наоборот.
А у М.Булгакова в «Белой гвардии» и «Беге»? Для грамотного и непредвзятого человека ясно – для убийства миллионов жертв нужны миллионы исполнителей.
И исполнителями были в последнюю очередь евреи. Их было в стране не более одного на сотню иных народов страны.
А вспомним всех этих Ворошиловых, Будённых, Кировых, Крыленко, Дыбенко, Подвойских, Дзержинских, Хрущёвых, Луначарских и Орджоникидзе.
Тоже евреи?
Котовские, Чапаевы и Щорсы, Шапошниковы, Тухачевские, Егоровы и Уборевичи. Имя им легион.
И они евреи?
Или они никого не убивали, будучи профессиональными военными?
Абсурд.
Вот и убили бы «еврея» Ленина, да Троцкого со Свердловым!
Кто мешал им не лезть в грязные дела революции и ЧЕКа? Кто заставлял этих «рыцарей без страха и упрёка»?
Почему ОНИ, в большинстве своём русские люди и «патриоты» не возражали против убийства миллионов своих братьев?
Они сами толпой валили туда, привлечённые властью, наживой и безнаказанностью!
И куда же годился весь этот «народ-богоносец», если миллионы его подчинялись трём-четырём сотням еврейских вождей?
Не было этого! Не подчинялись!

Сам «богоносец» рвался в бой, в погромы и казни.
А теперь его идеологические вожди вновь заражают мозги молодых, ничего не знающих и не помнящих, лживой пропагандой Еврейской вины и «Величия Сталина», величайшего злодея русского, прежде всего, народа!
И необходимо вспомнить, почему столько евреев пошли в революцию.
Черта оседлости, погромы, дела Бейлиса и подобных ему! Процентная норма в гимназиях и университетах!
Превосходный русский писатель Лесков писал о положении евреев в России:
«Невозможно представить себе, чтобы страна, называющая себя христианской, так издевалась над человеческими существами!»...

Мне 84 года, я урождённый ленинградец, в день похорон Сталина мне было 19 и был я студентом ЛТИ, т.е. имел кое-какие мозги и превосходную память, если будучи евреем в 1952 году, при Сталине (!!) выдержал шесть конкурсных экзаменов в один из самых престижных ВУЗов страны...
Я всё помню!
И вот читаю я в длинной и путаной статье гневные филиппики журналиста в адрес Петербургских властей за установку мемориальной доски маршалу и генерал-лейтенанту Русской армии Маннергейму. Он прослужил в Русской армии 30 лет.
Автор статьи буквально «уничтожает» доброе имя этого героя. Он пишет, что Маннергейм блокировал с Севера Ленинград в 1941 году и пытался «задушить его голодом»!
Но не пишет автор статьи о том, что финская армия остановилась точно на своей старой границе с Россией и не сдвинулась дальше ни на метр.
Автору не хочется вспоминать, как в конце 1939 года Красная армия без всякой нужды и повода напала на крошечную Финляндию и отхватила от неё более 10% самой плодородной земли на юге, продвинулась на 150 км. на север и захватила Финский город Выборг!
Он и до сих пор не отдан финнам.
И уж если Маннергейм хотел «задушить» Ленинград, то даже дойти пешком от реки Сестры 38 километров до Дворцовой площади по Выборгскому шоссе ему бы и дня хватило. Мало того, Маннергейм при сильнейшем нажиме лично Гитлера не допустил на свой фронт ни одного немецкого соединения.
А ведь ВВС Красной армии бомбили финские города и в 1939, и в 1940 годах и уже 25 июня 1941 снова бомбили беззащитный Хельсинки.
Я из военной семьи и помню разговоры моего отца и его коллег, военных инженеров и военнослужащих родственников об этих событиях до сих пор.
Мне было тогда 6-7 лет. С четырёх лет я свободно читал, писал и хорошо понимал всё, что происходило тогда.
И я не помню, чтобы хоть одна финская бомба упала на Ленинград.
Авторы подобных статей апеллируют к «исторической памяти народа» и кричат, что не на чём воспитывать молодых патриотов.
Действительно не на чём.
Не на лжи ведь о «вероломном» Маннергейме!
И не на лжи о том, что поляки из «свойственного им русофобства» сильно не любят русских и не хотят считать их освободителями от нацизма.
Не любят – и это правда.
А за что полякам любить русских, я вас спрашиваю?
Разве не напал СССР по сговору с Гитлером на Польшу 17 сентября 1939 года, всего лишь на 17 дней отставши от своего союзника?
Это был классический удар ножом в спину!
Уж если хотели спасать, то помогли бы истекающей кровью Польской армии отразить гитлеровскую агрессию.
Глядишь, и Великой Отечественной войны бы не было.
Германия былa тогда ещё очень слаба! И уже воевала с Англией. Но мало того, что поделили Польшу с Гитлером пополам, так ещё и снабжали Германию тысячами тонн продовольствия, нефти, бензина, солярки для подлодок, металлов, включая цветные, и даже каучуком два с лишним года до последнего дня перед войной 22 июня 1941 года.
А может быть полякам следует любить Россию за расстрел минимум 10 000 пленных польских офицеров в катынских лесах в 1940 году.
Или за стояние на Висле напротив Варшавы в 1944-1945 году вместо того, чтобы брать Варшаву и освобождать её вместе с польскими патриотами, поднявшими восстание против нацистов?
А можно ли забыть, как Польша и вся Восточная Европа, только что освобождённая от нацистов, на 50 лет оказалась оккупированной Красной армией?
Только примитивные, промытые мозги могли говорить: «А мы их освободили! Пускай теперь платят».

За что?
За то, что Варшава оказалась на дороге, ведущей на Берлин?
И так можно вспоминать ещё многое подобное вместе с поляками, эстонцами, литовцами и латышами и десятками других обиженных и уничтоженных Сталиным народов.
Я всё помню!
И я предвижу стандартное возражение «патриотов».
Что ты помнишь и что ты понимал в свои 7 и даже 17 лет? Что позволяет тебе так здраво судить теперь, в конце жизни о том, что ты переживал ребёнком?

И я отвечу.
В СССР детей в привычном понимании не было!
С тех пор, как я себя помню, я помню тотальный страх, охвативший все семьи.
Страх, подбрасывающий взрослых с постелей по ночам при любом стуке автомобильной двери у подъезда. По ночам ездили только автомобили ГПУ, КГБ, и пр.
Ежедневные разговоры родителей об ежедневных арестах и исчезновениях друзей и коллег не позволяли нам оставаться детьми не только kids до 30 лет, как теперь в Америке.
Мы переставали быть детьми с 5-7 лет под вечным страхом потерять родных, отправиться в концлагерь или детский дом, как дети «врагов народа».

«Мы страницы листали
И с шершавых страниц
Слово грозное «Сталин»
Повергало нас ниц!
И от вечного страха
Только гимны о нём,
Встать не смея из праха,
Пели мы день за днём!»

Александр Зиновьев

Можно ли оставаться наивным ребёнком, если твоих родителей вчера арестовали, а тебя завтра отправят в детский дом, где лишат даже имени, чтобы ты забыл всё своё коротенькое пошлое?
А как можно и в каком возрасте забыть бомбёжки, трупы на улицах, горящие дома и жуткий голод? Забыть или не понимать того, что каждый день звучало по радио, читалось в газетах и обсуждалась дома.
Но обо всём не напишешь. По крайней мере, в одной статье.
Завершу её последним «пусть мне объяснят»?
Почему я, сын спасителя отечества, конструктора тяжёлых танков и самоходок, старшего инженера, работавшего в КБ прославленного конструктора генерала Жозефа Яковлевича Котина и сам хороший и абсолютно честный инженер и руководитель отдела во Всесоюзном НИИ Ленинграда, почему я вот уже 38 лет живу в Америке, тогда как мог ещё много лет с пользой служить своей стране?
Ответ прост и понятен любому.
В Америке никто никогда не напоминал мне о том, что я еврей и что меня держат на высокой позиции чуть ли не из милости.
Я работал в NASA с высшим допуском, в университете в Космическом центре.
В СССР меня трижды приглашали в Академические институты вплоть до института катализа СО АН СССР. Везде партбюро отказывало мне в приёме, несмотря на личное приглашение директоров.
А впервые я узнал о своём происхождении в эвакуации в Челябинске, где в знаменитом «Танкограде» работал мой отец.
Мне, восьмилетнему заморышу, только что вырвавшемуся из окружённого Ленинграда, проломили кочергой в школе голову с криком «бей жидёнка»...
Вот тогда мы с папой и подумали, что жить в этой стране нельзя. Опасно!
Папа умер в 1947 году, будучи насмерть изношен голодом и работой по 14-16 часов в сутки без отпусков и выходных. Ему было 39 лет.
Мне с мамой и семьёй повезло. С 1979 года мы живём в США, и никто не напоминает нам о нашем происхождении. Повезло моим детям и внукам тоже.

А вот читаешь русскую прессу и видишь, что в России ничего существенно не изменилось.

Марк Зальцберг
Материал предоставил Борис Брин. США
 
KiwaДата: Пятница, 13.03.2020, 04:00 | Сообщение # 457
настоящий друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Статус: Offline
ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Когда-то, в далёкой провинции, грабители вошли в банк и один из них крикнул на входе: «Не двигаться! Деньги принадлежат банку, а жизнь –  вам!»
Все присутствующие смирно легли на пол.
Вот пример того, как термин меняет восприятие мира...

Одна женщина провокативно легла на стол, но грабитель сказал ей:
«Это не изнасилование, а ограбление, так что веди себя соответственно!»
Вот пример того, как профессионал должен концентрироваться на цели...

Выбегая из банка самый молодой из грабителей (с академической степенью) сказал самому пожилому, который едва окончил начальную школу: «Может  посчитаем, сколько мы взяли?», на что тот сердито ответил: «Не будь дураком, это очень много денег и некогда их пересчитывать. Подождём, пока в новостях объявят о потерях банка».
Вот что называется опыт – на сегодняшний день он важнее степени...

После того, как грабители исчезли, директор банка решил позвонить в полицию, но бухгалтер сказал:
«Давай сначала добавим к украденным те 5 миллионов, что мы похитили в прошлом месяце».
Вот что называется – использовать любую возможность...

Назавтра в новостях объявили, что банк был ограблен на сумму 76 миллионов. Грабители пересчитали добычу, но насчитали всего 20 и начали ворчать:
«Мы рисковали жизнью из-за несчастных 20 миллионов, в то время, как банковское начальство прикарманило 56 миллионов не моргнув глазом. Наверно лучше изучать, как работает система, вместо того, чтобы быть простым грабителем.»
Это называется – знание – сила!..
Директор банка был особенно доволен тем, что его потери на бирже были замаскированы ограблением.
Это называется – не бояться риска...


Дай человеку пистолет, и он сможет ограбить банк.
Дай человеку банк и он ... сможет ограбить всех!
 
ФилимонДата: Пятница, 13.03.2020, 07:19 | Сообщение # 458
Группа: Гости





вот тут-то, в истории этой, и увидели мы ИСТИНУ: частные банки и БАНКИРЫ - ЗЛО.

интересно КОМУ было плохо, что зарплату получали мы в кассе фирмы, где трудились?!
и банк ГОСУДАРСТВЕННЫЙ не грабили ... почему-то.

правда, пока Павлов не появился на нашу голову - тут уж ВСЕ деньги ИСЧЕЗЛИ разом и ... всплыли уже в чужих корявых ручонках охочих до незаработанного, увы!
 
СонечкаДата: Понедельник, 16.03.2020, 13:12 | Сообщение # 459
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 543
Статус: Offline
Александр Контракт - один из тех, кто присутствовал со Сталиным - и, соответственно, с Черчиллем и с Трумэном на Потсдамской конференции.
В 1945 году он был старшим лейтенантом Красной армии, обладателем двенадцати боевых орденов и медалей и личным телохранителем Сталина.


Саша Контракт – еврей, комсомолец, спортсмен – родился на Украине.
В 1939 году он привлёк внимание тогдашнего члена Политбюро ЦК ВКПБ Никиты Хрущёва тем, что на вопрос, кем Саша хочет стать, тот ответил: сотрудником НКВД.
Услышав ответ сына, Сашин папа, бывший раввином у себя в местечке, сказал: «Чтобы ты не смел появляться дома в этой форме».
Когда началась война, Саша Контракт попал вместе со штабом Хрущёва в Сталинград и оказался там на последней линии обороны, где бойцы НКВД расстреливали тех, кто отступал.
После тяжёлого ранения он лежал в госпитале на Урале, когда там появился Хрущёв и, узнав Сашу, снова спросил его, что он хочет делать после выписки.
Саша не задумываясь ответил: заменить часового в Кремле, чтобы тот смог пойти на фронт...
Хрущев так и передал Сталину, добавив от себя, что «еврейчик хочет умереть за родину».


Сталин вызвал Сашу к себе, и дрожащий комсомолец не нашёл ничего лучшего, чем признаться, что его отец – раввин и что он сам учился в йешиве, чтобы стать раввином.
Но как раз это и понравилось Сталину, который учился в духовной семинарии, чтобы стать священником.
Сашу приняли в штат охраны, Сталин сменил ему фамилию на Контрактов и обязал его носить крест, дабы никто не заподозрил его еврейства.
Саша вошёл в число тех девятнадцати человек, которые были «глазами и ушами» Сталина и которых он называл «ребята с заднего двора».
Они не только охраняли Сталина, но и дегустировали его еду.
Сталин даже разрешил Саше не касаться любимой Вождём и Учителем свинины.
А много позже несостоявшийся священник и несостоявшийся раввин вели теологические беседы, которые не раз затягивались далеко за полночь. По окончании бесед они смотрели любимые Сталиным американские ковбойские фильмы.

На глазах у Саши Берия приказал расстрелять шестерых поваров, после чего Саша временно стал поваром. Единственное, что он научился дома готовить, были «латкес» – картофельные оладьи, и они так понравились Сталину, что  свежеиспечённому повару частенько приходилось готовить это вкусное блюдо...

Судьба столкнула Сашу не только с русским вождём, но и с еврейским...
Черчилль пожелал, чтобы польские офицеры прибыли в Лондон и вошли в состав заново формируемой польской армии, а польских офицеров по приказу Сталина уже расстреляли в Катыни и, дабы избежать скандала Сталин вызвал Сашу.
«Возьми двух человек, поезжай в сибирские лагеря и найди мне там любых польских офицеров», – сказал Сталин.
«Когда я приехал в один из лагерей, – вспоминал бывший комсомолец Саша, – я увидел, что в списке заключённых польских офицеров значатся четверо евреев.
Одного звали Менахем Бегин. Я подошёл к нему и закричал: «Ты, Бегин, стой прямо, как положено польскому офицеру, когда к нему обращается советский офицер!»
Точно так же я наорал и на трёх остальных евреев, после чего включил всю четвёрку в группу из ста восьмидесяти четырех человек, и мы отправились в Ашхабад.
Оттуда я перевёз их в Тегеран, где ими уже занялось английское посольство.
Но по дороге Бегин неожиданно исчез. Когда я услышал о нём в следующий раз, он уже воевал против англичан в Палестине».

Последним назначением, которое Саша получил от Сталина, была должность младшего прокурора на Нюрнбергском процессе. Оттуда Саша был обязан докладывать обо всём происходящем лично Сталину...
Но Саша сбежал в американскую зону, прихватив с собой кое-какие секретные документы, и предупредил американские власти, что русские собираются под видом освобождения Японии разделить её так же, как они разделили Германию.

Двадцатичетырёхлетний Саша растворился в иммигрантской жизни - в Нью-Йорке он снова стал Александром Контрактом и со временем открыл небольшую прачечную...
В 1953 году Менахем Бегин опубликовал свои лагерные мемуары «В белые ночи», где из осторожности ни словом не упомянул своего спасителя Сашу Контракта, будучи уверенным, что тот по-прежнему находится на территории Советского Союза.
«В 1954 году, – вспоминал Александр Контракт, – первый раз приехав в Израиль, я сказал жене: «Я должен найти этого Бегина».
Долго искать не пришлось. Бегин узнал меня с первого взгляда и сказал: «Если бы не вы, меня не было бы в живых. Но почему вы выбрали меня?»
Я ответил: «В том лагере сидели четыре еврея, которым там было не место. Они не совершили никакого преступления, просто родились в Польше».
Бегин подарил мне заколку для галстука, запонки, золотой перстень с эмблемой Государства Израиль и талит с серебряной вышивкой.
А когда Бегин стал премьер-министром, он пригласил нас с женой на обед в кнессет, а потом – в Кемп-Дэвид, на встречу с президентом Картером»...


Владимир Лазарис, «Среди чужих. Среди своих».


Сообщение отредактировал Сонечка - Понедельник, 16.03.2020, 13:18
 
papyuraДата: Суббота, 21.03.2020, 01:30 | Сообщение # 460
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
Бывший консул в США Йорам Этингер рассматривает план Трампа как очень озабочивающее доказательство отрыва составителей плана от средиземноморской реальности. Результат может быть трагическим.
"Предположение, что палестинское государство может быть демилитаризованным, не террористическим и без воспитания в духе ненависти - это полная противоположность ближневосточной реальности", - говорит Этингер, перечисляя один за другим недостатки плана и, похоже, что каждый из них может служить предостережением  для израильских политиков.

"Израиль является суверенным государством, и должен сохранять независимость решений в области внешней политики и безопасности, как поступал Бен-Гурион во время Войны за Независимость, выдерживая огромное американское и международное давление, несмотря на которое, он аннексировал Западный Иерусалим и не согласился отступить с территорий в Негеве и Галилее, которые мир рассматривал как оккупированные", - говорит он и напоминает также действия Леви Эшколя во время объединения Иерусалима после Шестидневной войны и строительство там, несмотря на давление из Вашингтона.
"В декабре 1981г. Бегин объявил о распространении израильского суверенитета на Голанские высоты. Президент Рейган, дружески относившийся к Израилю, заявил, что приостанавливает действие договора о сотрудничестве в области безопасности и замораживает поставки оружия Израилю. Бегин ответил, что никакие угрозы и "наказания" не запугают его и он не откажется от аннексии Голан. Сегодня ситуация гораздо лучше для нас. Причина этому – контроль Израиля над Иорданской долиной, Иудеей и Самарией, что увеличивает нашу сдерживающую силу и наш статус в глазах американцев". Этингер постановляет, что "сильный Израиль в Иудее, Самарии и Иорданской долине является страховым полисом для Иорданского королевского дома и для проамериканских государств в Персидском заливе".

Этингер подкрепляет эти утверждения своим дипломатическим опытом и знакомством с американской политикой. Обещания Трампа в отношении американских гарантий, которые предотвратят вооружение террористов в будущем палестинском государстве, Этингер предлагает ввести в пропорции, соответствующие американской Конституции.
"Нужно приветствовать американские гарантии и обязательства, но не попадать в ловушку, полагая, что обещания Трампа будут обязывать его преемника. Американская конституция ясно говорит, что президентское обещание без поддержки двух третей Сената не обязывает ни одного следующего президента, да и сам президент, дающий обещания, может отказаться от них в зависимости от меняющейся ситуации".

Этингер отмечает, что есть немало прецедентов отмены таких обязательств.
Одно из них касается нас:
"Бен-Гурион отступил из Синайского полуострова в 1957г. после получения американского обязательства, что если Египет нарушит демилитаризацию Синая и начнёт блокаду Тиранского пролива, то США будут действовать для отмены блокады пролива и возврату демилитаризации", - напоминает Этингер и добавляет, что когда перед Шестидневной войной Египет закрыл Трианский пролив, "Леви Эшколь обратился к президенту Джонсону и показал тому обязательство президента Эйзенхауэра. Ответом было, что это было решение президента, которое можно отменить. Живописным языком он добавил, что "это не стоит монеты в 10 центов"...

"Помимо этого", - напоминает Этингер тем, кто случайно забыл, - "Трамп не будет вечно президентом. В самом лучшем случае он будет президентом до января 2025г., а в худшем – до 2021г.
Если в 2021г. он будет сменён в Белом доме представителем Дем.партии, то самым важным для того будет разбить всё, на чём есть отпечатки пальцев Трампа.
Млжно представить себе беседу между президентом от Дем.партии с голубиным и ультралиберальным мировоззрением (и на праймериз в демпартии достаточно таких кандидатов) и премьер-министром Израиля, который спросит почему США не реагируют на накапливающееся вооружение в палестинском государстве и игнорируют продолжающееся подстрекательство? Президент ответит ему, что он не Трамп и понимает желание палестинцев и что никто не ожидает, что они станут ангелами".

В будущем, - предупреждает Этингер, - если, не дай Бог, возникнет тут палестинское государство, никто в мире не согласится с отрицанием его права как суверенного государства на вооружение своих сил безопасности и армии.

В своём историческом обзоре Ближнего Востока Йорам Этингер  доказывает, что чем больше даётся свобод палестинцам, тем больше террора они создают. 
Так было в Иордании перед "чёрным сентябрем" 1970г., так было затем в Ливане, когда изгнанные из Иордании палестинцы, разожгли в Ливане гражданскую войну. Он также напоминает о том, что 400 тысяч палестинцев, принятых в 50-е годы в Кувейте, получили там свободу действий и в обмен предоставили поддержку иракскому вторжению в Кувейт. "И у нас они получили права, которых у них нет ни в одной арабской стране. Мы привезли сюда 40 тысяч из Туниса, дали им благосостояние и получили от них беспрецедентные ненависть и террор".

Этингер убеждён, что экономические поблажки, обещанные палестинцам Трампом - это доказательство отрыва от ближневосточной реальности...

"Я не говорю с полной уверенностью, что это произойдёт именно так, но на Ближнем Востоке очень важно изучить историю последних 1400 лет со времени возникновения ислама. Ближний Восток это регион плохих и ужасных сценариев. Наверно, приятно слушать хорошие сценарии вживания палестинцев в современное общество, но Израиль должен подготовиться к самому худшему сценарию, а не к самому лучшему".

Этингер не игнорирует военный потенциал Израиля, но выражает сомнение в способности Израиля выстоять перед трудными развитиями, к которым может прийти дело. "Чтобы понять, что нас ожидает в Иудее и Самарии, достаточно умножить в несколько раз происходящее в Газе. Цель террора – нанести ущерб моральному духу и стойкости, создать пессимизм в отношении будущего, что может привести к эмиграции из страны. Если нельзя будет ездить уверенно по первому или шестому шоссе или по другим дорогам, а также Газа просочится в район приморской низменности (Шфела), то существует опасение, что широкая публика, утратив веру в руководство и стойкость страны, уедет отсюда".

Учитывая это, Этингер полагает, что "Израиль обязан аннексировать Иорданскую долину, но ни в коем случае не как часть сделки, включающей создание палестинского государства. Такая сделка может перевести процесс Осло с первой скорости на пятую".


опубликовано в 12-м номере периодического издания движения Рибонут
 
РыжикДата: Суббота, 28.03.2020, 04:31 | Сообщение # 461
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
Путин призвал россиян не покупать продукты впрок.
«Главное, чтобы люди понимали, что [ситуация] надёжная, чтобы не тратили деньги на продукты, которые потом приходится выбрасывать», — сказал глава государства...


... и тут же Жванецкий вспомнился:

Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:

— Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.

На следующий день в телевизоре появился смущённый донельзя Министр Торговли и сказал:
— Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
— Ох! – сказало население и докупило ещё муку и крупы.

Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
— Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
— Во даже как! – ужаснулось население и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.
— Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
— Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.

— Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких ещё нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
— Мама!… пискнуло население и начало копать землянки.

Всё о-фи-ген-но! Вы понимаете? ! О-ФИ-ГЕН-НО!!! – внушал Президент.
– Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Потому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру вёдрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок.
А количественный – вообще бег!
Семимильными шагами к достатку и процветанию.
Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать. Коровы не могут таскать вымя.
Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!

— Да что ж вы там такое готовите, звери? ! – закричало население и на всякий случай переоделось во всё чистое…»


А НАПИСАЛ ЭТО М. М. ЖВАНЕЦКИЙ МНОГО ЛЕТ НАЗАД, будто предвидел что-то.........


Сообщение отредактировал duraki1909vse - Суббота, 28.03.2020, 04:35
 
smilesДата: Среда, 01.04.2020, 03:39 | Сообщение # 462
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Статус: Offline
Два сезона недорогого «Штиселя» были изначально показаны на спутниковом канале израильского ТВ, а затем проект получил 11 наград «Офир» – это израильская версия «Эмми», и в итоге Netflix выкупил права на показ и запустил «Штисель» в свой эфир в декабре 2018 года.
Рейтинги сериала потрясали воображение.
А летом 2019-го в синагоге Эману-Эль в Нью-Йорке прошла встреча с создателями и актёрами сериала – так очередь из желающих на неё попасть заняла целый квартал Пятой авеню...
Сейчас к выходу одновременно готовятся и третий сезон «Штиселя», и американская версия сериала на Netflix.
Осознать причину успеха сериала можно, только, наверное, глубоко в него втянувшись.
На первый взгляд, в «Штиселе» почти не за что зацепиться: мира вне религиозной еврейской общины как будто не существует. Насилие, если и есть, так только психологическое и почти всегда прощаемое. А максимум эротики в фильме – сцена, в которой героиня снимает парик, чтобы показать седину молодому человеку и доказать тщетность его пылких мечтаний.




«Штисель» рассказывает о жизни четырёх поколений евреев-харедим, то есть, если переводить буквально, трепещущих перед Б-гом...
Их ультраортодоксальные сообщества даже для многих светских евреев остаются крайне загадочными.
И создатели сериала смогли отлично показать, насколько харедим отдалены от всего остального мира.
Взять хотя бы сцену, в которой американский филантроп вручает премию талантливому художнику Акиве Штиселю и сравнивает его с дикарём, сталкивающимся вдруг с цивилизованным миром, но художник даже не в состоянии обидеться: он не понимает филантропа, поскольку не говорит на английском.
Или другой пример: подросток-библиофил читает по ночам своим братьям книгу «Ханна Каренина», и там главная героиня – еврейка – скромна и целомудренна, и только спустя какое-то время братья узнают, что им выдали несколько искажённую версию книги...
Авторы сериала постарались воссоздать культуру харедим максимально точно. Это видно в деталях интерьера – по всем этим вазочкам, салфеточкам, тумбочкам между супружескими кроватями, а также в языке и пластике персонажей.
Старшее поколение говорит на идише, младшее – на иврите с большой примесью идиша.
 Одно только скептическое «ну-ну», которое слышно на каждом шагу, чего стоит!

Актриса Эману-Эль Рискин, светская израильтянка, сыгравшая Гиту – сестру Акивы, рассказывала в одном из интервью, что ей пришлось буквально заново учиться ходить для этой роли.
Специально нанятые консультанты из среды харедим объясняли ей, что «идти нужно так, будто пытаешься добраться куда-нибудь как можно быстрее, оставаясь при этом невидимой».

Один из сценаристов сериала «Штисель» – Йонатан Индурский – родился в районе Иерусалима Гиват-Шауль, где проходит часть экранных событий, и учился в престижной иешиве в Бней-Браке, которая в сериале тоже есть.
Так вот он признавался, что очень опасался, как в его общине воспримут сериал – даже просил родных не показывать его детям. Однако в итоге был очень тронут, узнав, что большинство представителей общины сериал всё же смотрят – пусть и тайком, поскольку телевизор по ультраортодоксальным стандартам запрещён – и любят.


Журналистка религиозной газеты Makor Rishon Рики Рат утверждает, что «Штисель» и вовсе стал «культовым» среди ультраортодоксальных евреев: те якобы обменивались между собой новыми эпизодами в сети Telegram, а на традиционных свадьбах танцевали в том числе и под музыку из сериала.
Йонатан Индурский, будучи младшим из пяти детей, испытал на себе в реальной жизни и основную коллизию сериала – тягу к искусству, в религиозной среде не поощряемую. Сам сценарист разрешил это противоречие в пользу искусства: в 16 лет ему в руки случайно попала книга стихов, а в 19 лет он ушёл из иешивы и поступил в киношколу...
А вот окончательный выбор главного героя сериала Акивы Штиселя неясен: либо он бросит живопись, как велят ему отец и традиция, либо нет. Эта коллизия, очевидно, разрешится в третьем сезоне.
Индурский в одном из интервью объяснял, что сознательно не ставил перед своими героями вопроса о возможности побега из их мира, потому что этого вопроса для них и правда не существует. «Представление, что харедим живут в некоем гетто и просто ждут того дня, когда им удастся сбежать – это фантазия, старательно навязываемая светскими людьми друг другу», – уверен Индурский.

Острые углы в рассказе про харедим сглаживаются юмором: обсмеивается жадность дяди Акивы – мизантропа Нохума, а также нездоровый интерес отца Акивы – авторитарного вдовца Шулема, надумавшего вновь жениться – к стряпне своих избранниц.
Отсутствие осуждения вообще отличает сериал от предыдущих попыток познакомить широкую публику с культурой харедим...


В чём же тогда секрет популярности сериала «Штисель», где даже речи не идёт о том, чтобы стряхнуть оковы?
Возможно, большинство зрителей прикидывают, как сильно увиденное отличается от их жизни.
Каково это, когда с женщиной – или мужчиной – знакомишься раз и на всю жизнь?
При этом решение принимаешь, не двигая вправо-влево пальцем по экрану телефона, а на основе одной, максимум двух целомудренных встреч в лобби отеля.

И как принять, что ты обречён жить до самой смерти с этим человеком, и в твоих же интересах полюбить его.
Вопросы, как ни крути, любопытные, и совсем не странно, что честные ответы от первого лица оказались более востребованными, чем пристрастные выводы, больше похожие на комплименты западной системе ценностей.
После оглушительного успеха сериала «Штисель» о непростой, но по-своему счастливой жизни ортодоксальных евреев, Netflix запускает сериал «Неортодоксальная» – о том, как из этой общины сбежать.

Екатерина Дранкина
 
papyuraДата: Четверг, 02.04.2020, 01:31 | Сообщение # 463
неповторимый
Группа: Администраторы
Сообщений: 1556
Статус: Offline
... прекрасно снят и очень хороши ВСЕ актёры - фильм действительно один из самых интересных за последние годы!
ждём продолжения с нетерпением...
 
несогласныйДата: Пятница, 03.04.2020, 08:26 | Сообщение # 464
добрый друг
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Статус: Offline


ПАРАДОКС АБИЛИНА


Есть грабли, на которые можно наступать практически каждый день.
В психологической литературе эти грабли получили название «Парадокс Абилина».

Абилин – это город в штате Техас.
Он фигурирует в имени благодаря реальной истории, которая приключилась с психологом Джерри Харви.
В жаркий летний вечер он и его семья скучали на крыльце. И тут тесть предложил: - А не съездить ли нам в Абилин?
Абилин далеко, но каждый из присутствующих согласился.
Они долго по жаре ехали до Абилина, потом обратно. Машина была без кондиционера, поэтому они перенесли четыре часа сплошных мучений.
После поездки кто-то сказал: - Зря мы туда поехали!
И тут же все заявили, что они были против этой поездки, но согласились только потому, что думали, что другие её хотят.
Харви писал:
«Мы, четыре достаточно разумных человека, по доброй воле только что проехали 170 километров по унылой пустыне с температурой, как в печи, и в густом облаке пыли, чтобы поесть невкусной пищи в Абилинской забегаловке, хотя на самом деле никто не хотел ехать».
То есть люди добровольно согласились на то, чтобы сделать себе хуже, думая при этом, что кому-то от этого будет лучше.
Вы думаете, это случайность?

В резюме вы указали, что часто врёте, это правда?
- Нет.


Статистика показывает, что на абилинские грабли люди попадаются постоянно. Казалось бы, в бизнесе все люди серьёзные и должны отстаивать свою позицию.
Профессор Джеймс Вестфаль провёл провёл опрос, в котором участвовали директора акционерных компаний. Выяснилось, что большинство опрошенных не высказываются против политики компании, потому что считают, что остальные эту политику поддерживают!
То есть все против, но голосуют «
за»...

В результате группа умных людей дружно принимает глупые решения.

Одним из трагических последствий парадокса Абилина считается катастрофа американского шаттла «Челленджер» в 1986 году.
При расследовании причин катастрофы выяснилось, что руководители НАСА приняли весьма странное решение:
Непосредственно перед стартом шаттла резко понизилась температура и компания «Мортон Тиокол», занимавшаяся разработкой ускорителей для шаттлов, предупредила руководство НАСА, что при низких температурах уплотнители откажут и возможна авария.
Если бы решение принимал один человек, то, возможно, он рассуждал бы так:«Зачем запускать «Челленджер» при отрицательной температуре, если возможна авария и гибель семи членов экипажа? Старт следует отложить».
Но комиссия рассуждала совсем по-другому.
Один из участников совещания возмущенно заявил:«- Что же нам - дожидаться, пока температура поднимется до одиннадцати градусов? А если это произойдёт не раньше апреля?!»
И все дружно поддержали это идиотское выступление.

Вдумайтесь:
конструкторы системы против запуска, потому что возможна катастрофа. Руководители полётов за запуск, потому что иначе… сорвётся план запусков.
Но ведь если будет катастрофа, то план запусков тоже сорвётся.
Однако когда группа людей уже попала в психологическую западню, то логика перестаёт работать.
Был отдан приказ на запуск...
И 28 января 1986 года на 74-й секунде после старта космический корабль «Челленджер» взорвался из-за отказа уплотнителей.

Погибли семь членов экипажа.
Здесь надо заметить, что после катастрофы вся космическая программа США была остановлена на два с половиной года.
Это цена, заплаченная за попадание в парадокс Абилина.

Если даже во время обсуждения столь ответственных проектов люди попадают в абилинскую ловушку, то в повседневной жизни эта ловушка подстерегает на каждом шагу.
В чём же причина?
Как это ни странно, но попадание людей в эту ловушку объясняется глубокой психологической проблемой.
Вы наступаете на абилинские грабли в тот момент, когда мнение других о вас, становится важнее, чем ваша жизнь.
Вместо достижения своих целей вы начинаете думать о том, как будете выглядеть в глазах окружающих.
Если взять руководителей НАСА, то они думали, как они будут выглядеть, если сорвут план запусков. Это намного перевешивало соображения о безопасности астронавтов.
Парадокс Абилина многократно подтверждался психологами в самых разных социальных группах.
Все упорно действуют себе во вред, действуя якобы в интересах других.
Такой прикольный способ дружно испортить себе жизнь.
Абилинские грабли начинаются с мыслей:  · Что он обо мне подумает?· Что люди скажут?· Я как все.

Как только мнение людей о вас становится важнее ваших интересов, то не удивительно, что вы обречены жариться на солнце и глотать пыль по дороге до Абилина.
Единственное утешение, что вы туда поедете не один, а в компании таких же озабоченных. Озабоченных чужим мнением.
Каждый раз, когда вы слышите фразы:
· Я для него пожертвовала всем.
· Я всё делаю ради компании.
· Я живу ради семьи.
Знайте, что на самом деле эти люди живут ради чужого мнения о себе.
Портя ради этого жизнь себе и окружающим.

Чтобы избежать этой ловушки нужно понять следующее:
 вы можете знать только свои мысли...
О мыслях других вы можете только догадываться.
Даже когда они что-то говорят, то не факт, что они так реально думают.
Поэтому гораздо лучше опираться не на домыслы о том, что кто-то что-то скажет, а действовать исходя из своих желаний.
Следовательно лучше всего говорить то, что вы хотите и следить за реакцией на это.

Представим на секунду, что в этой компании на крыльце каждый честно сказал, чего он хочет. Возможно, желания бы совпали, а возможно и нет.
Но в любом случае никто бы не стал портить себе жизнь.
Кто-то бы пошёл за холодным лимонадом, кто-то отправился бы купаться, а кто-то бы принёс вентилятор.
Разумные люди всегда могут сделать жизнь лучше.
Так что когда вы прямо и честно говорите о том, чего вы хотите, то вы, как это ни странно звучит, помогаете другим исполнять их желания.
Исполняйте свои желания и честно говорите об этом.
Этим вы сделаете жизнь лучше и себе, и другим.
 
БродяжкаДата: Воскресенье, 12.04.2020, 09:42 | Сообщение # 465
настоящий друг
Группа: Друзья
Сообщений: 716
Статус: Offline
фразы, напоминающие об известных "фигурах" мира политики...

об Обаме:
... и обезьяну можно научить английскому языку, но она от этого интеллигентной не станет...

о Пересе: У одних оба полушария защищены черепом, у других - штанами...

о Биби:
Когда сидишь в собраньях шумных,
язык пылает и горит;
но ... люди делятся на умных
и тех, кто много говорит...

о Путине:
Мажу маслом бутерброд, сразу мысль - а как народ?
И икра не лезет в горло и коньяк не льётся в рот...

сослуживец Йони о тех, кто и сегодня продолжает рваться в кресла:
Наверное, то что я скажу сейчас, грубо. Но я родился в кибуце, а кибуцники - народ грубоватый ... Может быть, те, кто стали министрами, просто не очень хотели работать в поле?..
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » всякая всячина о жизни и о нас в ней... » воспоминания
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz