Город в северной Молдове

Вторник, 27.06.2017, 16:28Hello Гость | RSS
Главная | еврейские штучки - Страница 7 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 28«12567892728»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
еврейские штучки
shutnikДата: Вторник, 21.08.2012, 13:18 | Сообщение # 91
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
вместо предисловия:

В 1954 году, когда Бен-Гурион был премьер-министром, он поехал в США для встречи с президентом Эйзенхауэром, чтобы просить его о помощи и поддержке государства Израиль.
Джон Фостер Даллес, бывший тогда госсекретарем, спросил Бен-Гуриона: - "Скажите, господин премьер-министр - кого вы и ваше государство представляете? Возможно вы представляете евреев Польши, возможно, Йемена, Румынии, Марокко, Ирака, России или Бразилии?
После 2000 лет изгнания можно ли честно говорить о единой нации, единой культуре?..
Можете ли вы говорить о едином наследии или, возможно, единой еврейской традиции?

На что Бен-Гурион ответил:- "Видите ли, господин статс-секретарь - примерно 300 лет назад под парусом корабля "Мейфлауер" из Англии сюда прибыли первые поселенцы и эта территория стала крупнейшей демократической державой, известной как Соединенные Штаты Америки.
Теперь, сделайте мне одолжение - выйдите на улицу, найдите 10 американских детей и задайте им следующие вопросы:
Как звали капитана Мейфлауер?.. Как долго длился рейс?.. Что за люди плыли на корабле? .. Каковы были условия плавания во время путешествия?..
И вы согласитесь со мной, что у вас есть все шансы не получить верных ответов на эти вопросы.

А теперь, в отличие от Америки - не 300, но больше, чем 3000 лет назад, евреи покинули Египет...
Прошу вас, господин секретарь, в каждой из ваших многочисленных поездок по всему миру, попытаться встретить 10 еврейских детей в разных странах. И спросить их - Каково было имя лидера, который вывел евреев из Египта? .. Сколько времени им потребовалось, прежде чем они добрались до земли Израиля?.. Что они ели в период нахождения в пустыне?.. А что произошло с морем, когда они пересекали его?..
Как только вы получите ответы на эти вопросы, пожалуйста, ещё раз тщательно обдумайте ответ на мою просьбу!..

Памяти Давида Бен Гуриона

«Когда я нахожусь сейчас в Иерусалиме, я рад, что вижу чисто еврейский город. На центральных улицах нет чужих, сто процентов евреев! Со времени завоевания Иерусалима римлянами не было такого еврейского присутствия! Тоже самое происходит в Хайфе и произойдет по всей стране, если мы устоим».
(Из выступления Д.Бен Гуриона на заседании центра МАПАЙ в феврале 1948г.)

Это имя вспоминают всего раз в году, ближе ко дню Независимости, а иногда не вспоминают и вовсе.

Давайте посмотрим на его невероятные дела, когда он провозгласил государство, когда он требовал отобрать как можно больше территорий у врага.

Как он вынужден был смириться с тем, что получил, но требовал и желал невозможного и стремился превратить свою страну в ядерную и космическую державу, и в большей части ему это удалось.

Давайте вспомним, как на трибуне ООН, держа в руках Тору, наш ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ, он сказал, что это его историческое право на эту землю, землю Эрец Исроель.

Давайте еще раз вспомним его слова о том, что:
- Ни одно правительство, ни один премьер - министр не имеет права отдавать даже самую малую пядь еврейской земли, потому что она принадлежит на правах частной собственности всему еврейскому народу.

Давайте вспомним обо всем этом, потому что все происходящее в стране сегодня это кафкианский абсурд и полное предательство всего того, о чем говорил, и чем жил Давид Бен Гурион.

Верховный Суд Израиля – это позорище и посмешище, это отрицание всего того, что утверждал, и завещал Бен Гурион.

И не нужно утверждать, что это наш Верховный Суд!

Этот суд не имеет ничего общего с законами Торы, с законами Израиля, с законами нашего народа, с правом любого нормального народа проживающего в своей стране...

Никогда, при Бен Гурионе не могли возникнуть все эти «Шалом Ахшавы», профессора Занды и Векслеры, Зусманы-Дискины.
Эти писатели, призывающие к бойкоту Иуды и Шомрона.
Эти кинематографисты и сценаристы с анти-израильскими кинофильмами, сделанными на государственные деньги.
Эти преподаватели колледжей не пускающие солдата – резервиста, вернувшегося с воинских сборов, на занятия в форме...

Все эти пофигисты - отказники от службы в ЦАХАЛе, и любители вторых паспортов.

Я уверен, что при Бен Гурионе ни в прессе, ни на радио никто бы не произнес слова «палестинцы».
А кто бы произнес, получил «волчий билет» и потерял бы право работы в данной области.

И самое главное, Бен Гурион ратовал за еврейский труд на еврейской земле. (Читай его статью «Еврейский труд»).

И он бы не позволил обнаглевшим рабовладельцам, ради своих сверхприбылей свозить подневольных рабов со всей планеты и даже с других галактик Вселенной.
Потому что израильские рабовладельцы-олигархи поставили жирный крест на существовании государства Израиль.

Если Бен Гурион признавал всю Эрец Исроель своей исторической страной, своей родиной, то, на каком основании принимаются арабские иски с требованиями вернуть им землю?

Или сегодня в стране уже есть силы, что готовы судить и осудить Бен Гуриона за его неполиткорректность?!..

На каком основании правительство сносит, уничтожая Израиль, жилые дома в Иуде и Шомроне и не прекращает незаконное арабское строительство?!..

На основании грубого американского диктата!
Потому что американскому империализму нужна арабская нефть?!
Когда правительство Израиля превратилось в марионетку своих олигархов и стало считаться с мнением имперских глобалистов о себе?!
Почему, они предают всеми своими поступками и действиями итоги Шестидневной войны 1967 года?!

Наши права на Газу еще больше чем на Тель-Авив!

И это значит, хотите вы того или не хотите, что арабы должны об этом знать.
Потому что следующая операция в Газе имеет смысл только в том случае, если Газа будет очищена, а её население покинет эту землю.
И то же самое должно произойти с арабами Израиля.

Так должны вести себя настоящие сионисты, настоящие евреи, наследники Первого и Второго Храма.

Так должны жить и чувствовать все граждане этой страны.
Страна должна обрести свои границы и свое право собрать свой народ на своей земле.
И нечего хвалиться, что мы самая демократичная страна на Ближнем Востоке! Ничего хорошего в этом нет.

Все демократии индивидуальны для каждой из стран.
Американская демократия отличается от китайской, а та в свою очередь от индийской, от российской и от африканской.
Но она противопоказана евреям, потому что превращает нашу страну в чуждое нам общество.

И пора себе это крепко усвоить.

Не стоит самим создавать себе новый Освенцим.

Кто-нибудь может себе представить, чтобы Бен Гурион приказал разрушить еврейские дома?
Или чтобы при нем в стране было столько нелегалов?
Или чтобы раввины забыли еврейский закон говорящий:
- Учить Тору, работая на земле!
И учить Тору, внимательно слушая друг друга!

Или чтобы иудейские клерикальные мракобесы целовались с новыми гитлерами?!..

Или чтобы евреи мира не знали о том, что первейшей обязанностью еврея является жизнь на его земле, а не в диаспоре...

Именно для этого Бен Гурион провозглашал независимость, а не для того, чтобы началось новое расслоение еврейского народа на секты, всевозможные реформы, пусть они 300 раз прогрессивные.

Все это дорога в никуда! В небытие!

Легче всего охаивать Бен Гуриона, заложив ножку за ножку, усевшись уютно на диване.

Многие выдающиеся лидеры сделали немало ошибок, но они трудились во имя своего народа.
И таким был и останется Бен Гурион.

И я хочу всем напомнить о том, как он выбирал жизнь!..

М. Гольденберг
 
papyuraДата: Четверг, 23.08.2012, 09:51 | Сообщение # 92
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
помните, вы всё, конечно, помните...

http://shaon.livejournal.com/151723.html
 
ПинечкаДата: Среда, 05.09.2012, 14:40 | Сообщение # 93
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Свои люди

Мне это казалось непонятным и невероятным: ну, кому могут помешать эти тихие, безобидные и Б-гобоязненные люди?! Теперь, когда я сама уже два года пытаюсь соблюдать, я их тоже не люблю! Часто мне за них стыдно и неловко, но дело, конечно, не только в этом. Давайте теперь по порядку.
Человечеству давно известен удивительный феномен: даже самого спокойного, рассудительного и высокодуховного индивидуума один-единственный человек в его жизни может за пятнадцать секунд превратить в истерически вопящее чудовище. В подавляющем большинстве случаев катализатором взрыва оказывается мама нашего индивидуума – приятная интеллигентная женщина средних лет, про которую ну совершенно невозможно подумать ничего такого.
Чем ближе к нам человек, чем глубже к себе в душу мы его пускаем, тем больших бед он может там, внутри, наворотить. Ни одна чужая тетка с улицы не может сделать нам так больно или обидно, как мама – одним лишь мимолетным изгибом брови.
Вот и с евреями ровно та же история: мы слишком прилеплены друг к другу, слишком внимательно отслеживаем себе подобных, чтобы равнодушно относиться к их поведению. Я каждый раз очень страдаю, когда вижу комментарии какой-нибудь дуры в Интернете, потому что она – не просто так дура, она – моя личная, еврейская, дура. Мне через нее стыдно за всех нас вместе взятых.
Она несет свою дурость миру, разрушая нашу, еврейскую, репутацию.
Она ломает мои представления о действительности, впитанные от многих поколений предков, ведь, по этим представлениям, евреи – умные. А тут внезапно раз – и еврейская дура!
Мир рушится.
Кстати, такое внимание к остальным евреям свойственно нам сразу по нескольким причинам. Например, по религиозным: как известно, мудрецы в Талмуде говорят, что все евреи в ответе друг за друга, каждый наш праведник приближает приход Мошиаха, каждый раздолбай – наоборот. Поэтому зачастую евреи смотрят на поведение окружающих даже несколько внимательнее, чем позволяют это современные представления о приличиях: бдят, иногда даже бдят через край, перестраховываются, волнуются за наше общее будущее.
Или потому, что нас – мало. По самым оптимистичным оценкам – четырнадцать миллионов человек. Меньше, чем жителей в Москве. Ценность каждой личности от этого возрастает многократно, ведь буквально пару дураков или хамов способны здорово подпортить нам всю статистику! Хотя и это не основная причина.
Конечно, у всех малых народов есть собственная, отдельная гордость. Все высматривают «своих» среди знаменитостей, а потом истово ими гордятся, все объединяются на чужбине… Но никто не доходит до такой болезненной внимательности, перерастающей в нетерпимость и ненависть к собственным соплеменникам, как евреи.
Миру неизвестны шотландцы, принципиально ненавидящие шотландцев, или армяне, доказывающие гнусность своего народа.
Евреи-антисемиты миру известны; более того, они нередко достигали больших успехов – как в своем антисемитизме, так и в науках и искусствах.
Печальные примеры знакомы нам с детства.
Откуда происходит такая строгость к своим? Куда девается снисходительность малых народов по отношению к малочисленным близким? Мне кажется, что тут дело в одном тонком моменте: культурная (и любая другая) интеграция евреев в этом мире достигла, кажется, своего предела. Вряд ли хоть один йеменский еврей сможет понять мою тонкую душу, раненную Пушкиным и Ахматовой.
И еще Стругацкими, березками, Вечным огнем и даже тем, какая гадость эта ваша заливная рыба.
А чем в то же самое время ранили души моих йеменских ровесниц – мне и вовсе неизвестно.
Мы все настолько разные, что, кажется, у нас нет ни одной точки соприкосновения.
Я знаю сотни евреев, которые про еврейство знают только одно – что там нельзя свинину со сметаной. Тех, которых оторвало от традиции и откинуло так далеко, что дальше не бывает.
Но есть одна деталь, которая объединяет всех известных мне евреев из разных стран и социальных групп. Это ощущение собственной если не избранности, то хотя бы обособленности, инаковости. Можно совершенно ничего не знать об иудаизме, о нашей истории, но все равно вырасти с мыслью, что твой народ – особенный. Что он имеет некую высокую духовную миссию, пусть и не до конца осознаваемую. И поэтому любое несоответствие соплеменника нашим высоким ожиданиям, любой малейший урон репутации представителя Б-гоизбранного народа вызывает в еврейской голове серьезный когнитивный диссонанс.
И кто захочет сказать, что у него лично ничего такого не вызывается, что мы все разные и аршином общим нас не измерить, пусть первым скажет, что в глубине души его не удивляет факт наличия евреек-проституток или, например, евреев, скрывающихся от выплаты алиментов.
Бревно в глазу, которое очень неприятно носить с собой, но совершенно невозможно не замечать.

Автор о себе:

Мне тридцать лет, у меня есть сын и, надеюсь, когда-нибудь будет дочка с кудряшками. Я родилась и выросла в Москве, закончила журфак МГУ и с одиннадцати лет только и делала, что писала. Первых моих гонораров в районной газете хватало ровно на полтора «Сникерса», и поэтому я планировала ездить в горячие точки и спасать мир. Когда я училась на втором курсе, в России начали открываться первые глянцевые журналы, в один из них я случайно написала статью, получила баснословные 200 долларов (в августе 1998-го!) и сразу пропала. Последние четыре года я работала редактором Cosmo.

Алина ФАРКАШ
 
МарципанчикДата: Пятница, 07.09.2012, 09:27 | Сообщение # 94
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Статус: Offline


так-то вот!
 
papyuraДата: Вторник, 11.09.2012, 07:00 | Сообщение # 95
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline


Где взять бы немножечко счастья
в холодной чужой стороне?..
О Ты, кто дарует удачу,
отсыпь хоть немножко и мне.
Хотя бы взаймы, ненадолго,
а я Тебе после верну –
в счет смертного долга,
извечного долга,
отсыпь мне крупинку одну!

Так много зимы и ненастья,
так много тяжелых вестей…
Где взять бы немножечко счастья –
не мне, так хотя б для детей?
А если на всех не хватило,
хотя б одному подари
крупиночку силы,
крупиночку силы
и счастье дожить до зари.

Повсюду беда и напасти,
и пепел сожжённых сердец…
Украсть бы немножечко счастья,
когда отвернется Творец.
А если на небе и суше
лишь горе, и смерть, и враньё –
порви свою душу,
разрежь свою душу
и счастье достань из неё!

Где взять бы немножечко счастья
в холодной чужой стороне?
О Ты, кто дарует удачу,
пошли хоть немножко и мне.
Хотя бы и так, для блезира,
ведь я же прошу не луну –
из целого мира,
огромного мира,
отдай мне пылинку одну!

alekstarn.livejournal.com
 
sINNAДата: Вторник, 11.09.2012, 07:56 | Сообщение # 96
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
Ах, Юра! Спасибо,спасибо!!! Как я люблю эту песню!!

Сообщение отредактировал sINNA - Вторник, 11.09.2012, 10:29
 
papyuraДата: Пятница, 14.09.2012, 14:48 | Сообщение # 97
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Еврейские корни Элвиса Пресли

Элвис Пресли—галахический еврей.
С генетической точки зрения Элвис-это колосальная смесь. Француская, шотландская, ирландская, индейская, еврейская кровь...
Его прадедушка по материнской линии, выходец из индейского племени, женился на Марте Таккет, соседке в селении Салтилло, штат Миссисипи-девушке из ортодоксальной еврейской семьи.
В то время евреи-переселенцы были достаточно редким явлением в этих краях. У них родилась дочь Долл. Она была самой веселой из девушек на вечеринках, признанная красотка, стройная, немного избалованная родителями.
В 27 лет Долл вышла замуж за кузена Роберта Смита, но через несколько лет бросила его ради двоюродного кузена Боба. Тоже Смита!
Одной из дочерей Долл была Глэдис, мать Элвиса.
Элвис был очень привязан к матери. И хотя она была крещеной, но о своем еврействе никогда не забывала.
Одно время семья Элвиса жила в Мемфисе в еврейском квартале. Наверное, поэтому Элвис в детстве всегда носил с собой ермолку и ел мацу.
Мать сделала Элвису пластическую операцию, чтобы подправить его еврейской формы нос...
Когда она умерла, горю Элвиса не было предела. С трудом вырвавшись в увольнение из армии, он успел на ее похороны и на камне первоначальной могилы распорядился выгравировать звезду Давида...

По просьбам бабушки Долл он всегда старался помогать еврейской общине Мемфиса.
В преддверии Рождества он обычно жертвовал деньги нескольким общественным организациям. Среди них была и Memphis Hebrew Academy .
Как правило, каждой из них он выдавал чек в размере 1000 долларов.
Однажды, когда еврейская делегация пришла к нему, чтобы попросить денег для помощи бедным евреям и сиротам, он, извинившись, удалился, но...вскоре вернулся и вручил им конверт. Каково же было их удивление,когда, открыв конверт,они нашли там чек на 150 тысяч долларов.
Евреи решили, что Пресли ошибся. Но он подтвердил, что чек выписан правильно...
Элвис часто носил Магендовид и знак “Хай”, символ жизни.
Исследователи считают, что записи канторского пения, которые он слушал в детстве, повлияли в будущем на его творчество. Он также записал песню “Правда о евреях”.

В Мемфисе зародился знаменитый мемфисский блюз - удивителное сочетание негритянских мелодий и канторского пения.
Откуда же этот феномен Элвиса Пресли-юноши, который, наслушавшись спокойных блюзов и плавного канторского пения, стал одним из создателей стремительного и бурного, мгновенно подхваченного молодежью, рок-н-ролла, который вознёс своего создателя на вершину музыкального Олимпа, где он стал королем не только рок-н-ролла, но и душевного пения?
Пока нет ответа.
 
ПинечкаДата: Четверг, 20.09.2012, 08:29 | Сообщение # 98
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Национальная поэтесса Израиля Рахель (Рахель Блувштейн) родилась в Саратове в 1890 году.
Ее отца Исера-Лейба Блувштейна восьмилетним ребенком выкрали из родительского дома и отдали в кантонисты. Когда через четверть века участник обороны Севастополя Исер-Лейб Блувштейн отслужил свой срок в царской армии, у него никого не было в целом мире...
Но он сумел начать жизнь сначала - создал свое дело, разбогател, женился, стал отцом двенадцати детей. Мать Рахели - Софья Мандельштам - была женщиной образованной, знала языки, состояла в переписке с выдающимися деятелями русской культуры - в частности, со Львом Толстым. Семья переехала в Полтаву, где прошли детство и юность будущей поэтессы. Там она училась в еврейской школе с преподаванием на русском языке и брала первые частные уроки иврита; там же познакомилась с Владимиром Галактионовичем Короленко.
С 15 лет писала стихи по-русски. С детства у Рахель были слабые легкие, и ее посылали в Крым на лечение. Окончив школу, она вместе с младшей сестрой Шошаной поехала учиться в Киев (Рахель — живописи, Шошана — литературе и философии). Тогда же под влиянием старшего брата Якова Блувштейна Рахель присоединилась к сионистскому молодежному движению.
А в 1909 году она уже сошла с борта корабля на Землю Израиля. Это было время Второй алии, когда за одно десятилетие - с 1904 по 1914 год - на эту землю переселилось более 40 тысяч человек - в основном, выходцев из России.

Рахель Блувштейн отправилась в Галилею и стала работать на сельскохозяйственной ферме, созданной на берегу озера Кинерет. Дни, прожитые там, стали самыми прекрасными в ее жизни...
Рахель отправилась в Тулузу (Франция) учиться на агронома, но Первая мировая война отсекла ее от Эрец Исраэль. Рахель вернулась в Россию, где ее настигла революция и вместе с ней - бедность, голод, скитания, обострение туберкулеза. Судьба привела Рахель в Одессу, где она работала учительницей, занималась переводами с иврита на русский, публиковала в еженедельнике «Еврейская мысль» стихи и очерки об Эрец Исраэль.
В 1919 году на первом же корабле, отплывавшем после войны и революции в Эрец Исраэль, Рахель покинула Россию, чтобы навсегда вернуться на берега любимого ею Кинерета. Здесь одной из первых она вступила в члены киббуца Дгания, но неожиданно заболела скоротечной чахоткой. Из-за болезни она вынуждена была переехать в Иерусалим, потом - в Цфат, а оттуда - в Тель-Авив. Дальнейшая жизнь поэтессы событиями не очень богата - по настоянию врачей она, эта жизнь, проходила, в основном, в пределах ее комнаты.
Но большой мир заменяли ей стихи. Они все чаще появлялись в печати, были узнаваемы и ожидаемы читателями. Рахель Блувштейн стали называть просто Рахелью, и именно так она подписывала свои произведения.
Ее поздние стихи наполнены мотивами надвигающейся смерти. Рахель писала простые, сентиментальные стихи, проникнутые любовью к природе, сельским пейзажам.
Некоторые из стихов Рахели, написанные на русском языке, были впоследствии переведены на иврит и прочно вошли в израильскую поэзию, так что многие и не подозревают об их русском источнике.
Пример тому - одна из популярнейших в Израиле песен «Еш ве-нидме...», текст которой - перевод написанного Рахелью по-русски стихотворения «Мне часто кажется, что лгут воспоминанья...». Или, к примеру, ставшее популярной в Израиле песней очень известное ее стихотворение "Кинерет".
Рахели было 20, когда иврит стал для нее языком общения, ей было уже за 30, когда литература стала делом ее жизни, а умерла она в 41 год, став национальной поэтессой еврейского государства.
Чувствуя глубокую душевную связь с праматерью Рахелью, в одном из своих стихотворений она написала: "Ее голос звучит в моем...".
Рахель - автор трех сборников стихов и ряда критических очерков. Переводила на иврит Пушкина, Ахматову, Есенина, Верлена, Метерлинка и других.
Умерла Рахель 16 апреля 1931 года, похоронена на берегу Кинерета, на знаменитом кладбище, где покоятся многие выдающиеся деятели Израиля. Именем Рахели Блувштейн названы улицы в Иерусалиме, Петах-Тикве, Ашкелоне, Хайфе, Рамле, Тель-Авиве.
К ее имени обычно добавляют слово "поэтесса", чтобы отличить от праматери Рахели...
 
sINNAДата: Суббота, 22.09.2012, 06:49 | Сообщение # 99
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 433
Статус: Offline
А это - я уверена(!) - очень многим поднимет настроение с утра!
И весь день будет приятным и светлым.
ДОБРОГО ВАМ УТРА !!!!

http://youtu.be/k8eGErd5ECo
 
МарципанчикДата: Суббота, 22.09.2012, 12:12 | Сообщение # 100
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Статус: Offline
точно, спасибо вам!
 
papyuraДата: Суббота, 22.09.2012, 12:43 | Сообщение # 101
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
интересный материал:

http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=5297
 
papyuraДата: Воскресенье, 23.09.2012, 09:42 | Сообщение # 102
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Врач подразделения 669: «Ранения Ноама Гершони были несовместимы с жизнью»

Многие люди в Израиле плакали при виде 29-летнего израильтянина Ноама Гершони, который выиграл золотую медаль Паралимпиады в одиночном теннисном разряде на инвалидных колясках. Да и сам этот крепкий парень рыдал на пьедестале почета, закрыв глаза, при звуках «Атиквы».

Подполковник медицинской службы Ю., который 6 лет назад эвакуировал смертельно раненого боевого летчика Ноама Гершони с места падения его вертолета, рассказывает: "Когда мы приземлились на место катастрофы Апачи, то нам сказали медики, что необходимо забрать летчика, ему уже нельзя помочь ничем.
Ноам уже был в амбулансе, который стоял в открытом поле. Дела его были очень плохи, делать с ним было в принципе нечего. У него шла кровь из ушей, рта и носа, все тело было переломано, давление на низкой черте. Я решил все-таки попробовать, несмотря на то, что шанс на его спасение был очень низкий. Но низкий шанс это ведь еще не приговор, правда?!.
Мы подняли его на наш вертолет и полетели в больницу Рамбам. В дороге мы сделали вынужденную посадку, так как Ноама необходимо было спасать - были проблемы с дыханием. Мы выправили его состояние и продолжили полет.
Через несколько минут наш летчик опять сдал, давление упало до нуля, мы опять приземлились. Привели его в порядок и полетели дальше. Должен сказать, что этот парень обладает невероятной физиологической и душевной силой, в любом другом случае он бы не выжил, конечно. Я вколол ему большую порцию обезболивающих, это было необходимо, у парня не было живого места...
Работа моя с Гершуни была чисто технической, но я все время ощущал, что можно спасти этого парня, невозможно было отдать его.
В больницу "РАМБАМ" он прибыл живым, потом в Тель ха-Шомере ему сделали серию операций, он был переведен в восстановительный центр...
И вот, чемпион Паралимпиады".


Отметим, что подразделение ВВС под номером 669, в котором служит подполковник Ю., занимается спасением и эвакуацией раненых и пленных в экстремальных условиях.
Врач говорит, что обычно он не поддерживает связи со спасенными им солдатами. «Этим ребятам нельзя думать, что они кому-то чем-то обязаны, нельзя их перегружать эмоционально.
В случае с Ноамом, мой друг по службе оказался приятелем Ноама. Через день после ранения отец Гершони позвонил мне и сказал, что «мозг Ноама не пострадал. Это вселило в меня надежду. Я поехал в Рамбам в первый же отпуск и пообщался с Ноамом и его родителями. Это собственно и все.
Хочу добавить, что Ноам Гершони, это человек невероятного мужества, силы и терпения. В любом другом случае он бы не выжил, это было невозможно. Он просто обычный герой, мужчина, который преодолел и перенес такое, что никому не пожелаю...

9 сентября в преддверии заседания правительства премьер-министр Биньямин Нетаниягу поздравил Ноама Гершони с победой на Паралимпиаде. "Вчера вечером я беседовал с теннисистом Ноамом Гершони, завоевавшим золотую медаль на Паралимпийских играх в Лондоне. Ноам олицетворяет собой суть и историю государства Израиль. Он добился победы духа над всеми существующими трудностями и, на мой взгляд, его личная история придает его победе огромное значение. От имени правительства и всех граждан Израиля я поздравляю тебя, Ноам".
 
ПинечкаДата: Понедельник, 24.09.2012, 13:15 | Сообщение # 103
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Рош-а-шана РОК...

 
МарципанчикДата: Среда, 26.09.2012, 11:49 | Сообщение # 104
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Статус: Offline
Почему надо быть евреем.

Я вырос в Нью-Йорке в бедной семье — мой отец был старьевщиком.
Но в хедере я считался одним из лучших учеников, и наша община решила собрать нужную сумму денег, чтобы послать меня в иешиву учиться на раввина. Их желание пугало меня, ибо абсолютно не совпадало с моими устремлениями.
К тому времени во мне уже окончательно созрела мечта стать актером. Поверьте, мне пришлось выдержать большой натиск и приложить много усилий, чтобы в конечном итоге доказать, что не каждому еврею обязательно становиться раввином.
Переломным для меня стал момент, когда в четырнадцать лет я прочитал про Авраама и Исаака.

Эта история произвела на меня неизгладимое впечатление.
Я отчетливо запомнил картинку в школьном учебнике — бородатый Авраам в одной руке сжимает увесистый нож, а в другой Исаака — маленького испуганного мальчика.
В тот момент, когда я увидел иллюстрацию, выражение моего лица, наверное, напоминало выражение лица юного Исаака. Я был потрясен и испуган. Как мог ангел внушить Аврааму, что Б-г решил лишь испытать его? Ничего себе испытание!
Эта картинка запечатлелась в моем сознании на долгое время. Когда я поступил в колледж, мое представление об иудаизме осталось на уровне представлений четырнадцатилетнего мальчика.

Разумеется, глупо делать выводы и принимать решения, основанные на опыте, который ты приобрел в столь юном возрасте. Разве можно жениться исходя из представлений о любви, которые были у тебя в подростковый период?
То же касается и религии.
Многие из нас выстраивают свои отношения с религией именно таким образом — то есть, основываясь на своих детских представлениях. Я был в числе этих неразумных...
Конечно, я всегда гордился своей принадлежностью к еврейству, даже когда получал от жизни удары, больно бившие по моему самолюбию. Например, однажды я пробовался в качестве актера в Еврейский театр в Нью-Йорке, и мне сказали, что если у них будет роль нациста, то меня пригласят.

Время от времени мистерия иудаизма вновь начинала меня притягивать. Но при этом слишком многое меня останавливало. Я, например, не представлял своего полноценного существования в общине среди бородатых людей в черных шляпах и с длинными пейсами.

Однако шло время, я взрослел и менялся.
Первым толчком к переменам был вопрос моего сына Михаэля о том, откуда происходит его дедушка...
В этот момент я болезненно ощутил, насколько я мало знаю о своем происхождении и родословной. Все, кто мог бы рассказать мне об этом, уже умерли. Эта мысль буквально убивала меня. Я понял, что у меня нет предков! Может ли человек знать, кто он есть на самом деле, если ему не известно, кем были его предки?
Я лежал в своей комнате и смотрел на стену над кроватью, где висела моя коллекция литографий Марка Шагала, библейская серия. Там были мои предки!
Вот известная группа — Моше, Авраам, Иаков… Я стал читать о них, и чем больше я читал, тем больше во мне росло ощущение счастья. Счастья от возможности ощутить свою близость и родство с ними — изображенными на картинках.
У всех этих библейских героев были проблемы. Каин убил Авеля. Иаков обманул своего отца.
Казалось бы, мы видим грешников, однако эти библейские герои преодолели стоящие перед ними преграды и свершили великие дела.

Какое вдохновение может почерпнуть такой грешник, как я, в этих образах и связанных с ними событиях!
Огромный груз свалился с моих плеч. Я был очень благодарен Шагалу за своевременное напоминание о том, какую блестящую родословную я имею.
Затем я узнал некоторые подробности биографии художника. Оказалось, что Шагал — российский еврей, приехавший из белорусского Витебска, города, расположенного рядом с Могилевом, родным городом моих родителей (та самая черта оседлости, где разрешалось жить евреям).
И мой отец, и Шагал покинули Россию.
Шагал стал всемирно известным парижским художником.
А мой отец — старьевщиком в Нью-Йорке.
Таланты евреев разнообразны.

Чем больше я изучал еврейскую историю, тем больше она пленяла и очаровывала меня.
Каким было наше существование? Мы были рассеяны в различных уголках мира, среди чужеродных культур, и постоянно подвергались преследованиям. Наши гонители переживали взлеты и падения, мы же продолжали оставаться на своих позициях. Вавилоняне, персы, греки, римляне — все проходили, а мы оставались. И это — несмотря на все преследования. И тогда я начал думать, что мы должны быть благодарны за эту долгую жизнь в первую очередь нашим благочестивым людям — носящим черные шляпы, пейсы и бороды. Эти люди понимали что-то такое очень глубокое, чего никогда не знали светские люди, а если и знали, то забыли. Б-г дал нам Тору — и это сделало нас совестью мира. Я понял, что наши гонители всегда напомнят нам про это, даже в том случае, если мы сами забудем.
Вот что писал Гитлер в «Майн Кампф»: «Это верно, что немцы — варвары, и это является для нас почетным титулом. Я свободен от бремени души, от разрушающих страданий, создаваемых за счет фальшивого понятия, именуемого совестью. Евреи наделены двумя человеческими пороками: обрезанием своего тела и совестью своей души. И то и другое — сугубо еврейские изобретения. Борьба за власть над миром идет только между двумя лагерями, евреями и немцами».

Гитлер был прав, это действительно была борьба между добром и злом. Я стал осознавать, что значили эти качества для нас, евреев. Неудивительно, что некоторые евреи пытались спастись за счет ассимиляции. Но эта ассимиляция в конечном итоге всегда превращалась для них в западню. Перед приходом нацистов к власти ассимиляция евреев в Германии достигла наибольших размеров. Иудаизм в этих кругах был предан забвению. Некоторые немецкие евреи — такие как Гейне и Маркс, даже славились своим антисемитизмом. Но настали другие времена, и немцы, раскрывающие до времени широкие объятия еврейской ассимиляции, сомкнули их железным кольцом. И это не единственный пример в истории — таких примеров множество.

В 1492 году, в то время как Колумб открывал Америку, Торквемада предпринимал активные действия, чтобы избавить Испанию от евреев. Эти сведения были почерпнуты мною из Еврейской энциклопедии рабби Йосефа Телушкина. Я считаю, что эта книга должна быть в каждом доме. Возвращаясь к Испании… Ситуация данной эпохи очень напоминает ту ситуацию, которая спустя пятьсот лет имела место в Германии. Еврейская ассимиляция в Испании достигла невиданного размаха, евреи были видными, уважаемыми членами общества. Но Изабелла Кастильская с помощью святой инквизиции начинает гонения на евреев. Вопреки широко распространенному мнению, инквизиция была направлена не только против иудеев, но частично и против тех евреев, кто перешел в христианство.

Случайно ли то, что все наиболее тяжкие события в еврейской жизни происходят тогда, когда мы отказываемся от иудаизма? Возможно, Б-г таким образом хочет сказать нам что-то важное? Я начинаю думать именно так.

Как бы ни складывалась моя жизнь, всегда оставалась нить, связывавшая меня с иудаизмом, — Йом-Кипур.
Это был единственный день из прочих, знаменательных для евреев, который я отмечал.
Было что-то пугающее для меня в образе Золотой Книги, в которой записывается, кто должен жить, а кто умереть, в моем случае — кто погибнет в авиакатастрофе, а кто, как я, выживет.

Та авиакатастрофа прояснила в моем сознании всё, что долгие годы оставалось неясным.
(Это случилось в 1991-м году. Кирк Дуглас отправлялся в очередную поездку. Неожиданно, когда их лайнер оторвался от взлетной полосы и не успел еще набрать высоту, в него врезался маленький учебный самолет. Кирку запомнилось, что маленький самолет отскочил от большого, упал на землю и взорвался. Он понял, что пилот и его ученик погибли. И тут же почувствовал сильный удар - лайнер с грохотом рухнул на асфальт...
Очнулся Кирк Дуглас в больнице. И тут же его захлестнуло необъяснимое ощущение какой-то вины. Перед глазами вновь возникла картина взрыва. "Почему умерли эти двое, а я остался в живых?" - спрашивал он себя и не находил ответа.
И тут вспомнился ему Йом Кипур и то, что знал он о Книге, в которую Всевышний "записывает" судьбы людей на весь следующий год, определяя, кому - жить, кому - умереть.
Теперь многое в судьбе еврейского народа, да и - в его собственной, представилось ему в другом свете. И отец уже не казался ему таким уж "ничтожным" и жизнь всего его окружения в детстве обрела для него совершенно иной, гораздо более глубокий смысл...)


Недавно после двенадцатилетнего перерыва я побывал в Израиле. Я дал там четыре представления.
Это был далеко не первый мой визит в Святую Землю, но я переживал восхитительные ощущения и неимоверную радость от того, что имел возможность вновь все увидеть.
Когда меня и мою жену проводили в наш номер в гостинице, я был чрезвычайно растроган: на всех предметах — полотенцах, постельных принадлежностях, банных халатах — были выведены мои инициалы...
Моя жена напомнила мне: «Дорогой, это же отель «Царь Давид».
Я подошел к окну и увидел открывающуюся панораму на вид Старого города, стены времен Оттоманской империи, поросшие травой и цветами...
Я вспомнил, что первый раз этот вид открылся передо мной сорок лет назад, когда я приезжал в Израиль со спектаклем «Фокусник» — о человеке, пережившем Холокост, который потерял свое еврейство и обрел его вновь в Израиле.
Но тогда из этого же окна на месте цветов и травы я видел арабских солдат в грязной военной форме. Тогда же я нанес визит бывшему премьер-министру Израиля Давиду Бен-Гуриону в его офисе-трейлере. После нескольких первых минут он прервал меня: «Идите делать свой спектакль — «У меня есть страна, куда убежать».
Израиль в то время переживал голод, пища выдавалась по карточкам; каждому полагалось одно яйцо в месяц.
Но при этом я не видел ни одного недовольного — напротив, все выглядели счастливыми.
Конечно, я знал много молитв, но никогда ранее не знал фразы, выученной мною тогда и произнесенной на иврите: «Ани роце леабир эт симхати а-раба леиздам-нут ашер натна ли ливакер Исраэль, а-арец а-ктана, бе мидата вэ а-гдола бе-руха» — «Я счастлив, что имею возможность посетить землю Израиля, такую маленькую по своим размерам, но такую большую по своему духу».

Я с того первого раза побывал в Израиле не однажды и смог убедиться воочию, что большинство из этих устремлений воплотились в реальности. Я ощутил, как изменился Израиль и сколько нового здесь произошло.
Но самое важное и ценное — это незыблемое старое. Именно оно привело меня сюда. Даже не переодевшись, я отправился к Стене Плача.
Энергия, исходящая от всех молящихся, была потрясающей. Я с трудом пробрался сквозь толпу, чтобы прикоснуться к Стене, и огляделся в поиске места, куда бы я мог положить свою записку с просьбой, и, когда я нашел и опустил ее в глубь стены, мои пальцы нащупали множество других записок. Я очень надеюсь, что все эти просьбы будут выполнены...
На другой день я совершил прогулку по туннелю Западной стены, уходящему глубоко вниз под мусульманский квартал. Медленно продвигался я со своим гидом, ощупывал камни, покрывающие подножие разрушенного Храма. Затем мы сделали кратковременный привал. Мой гид — девушка, приехавшая в Израиль из Петербурга, внезапно произнесла: «Это подножие горы Мориа».
Я посмотрел на черный камень. «Гора Мориа? — переспросил я. — Вы имеете в виду…»
Она закончила за меня: «Да, именно сюда привел Авраам своего сына Исаака, чтобы принести его в жертву».
И в моей памяти всплыла картинка из школьного учебника. Но она больше не пугала меня. Теперь я уже знал, что Авраам жил в то время, когда принесение ребенка в жертву идолам было обычным делом. Урок, преподнесенный Б-гом на горе Мориа, заключался в том, что Он не хочет человеческих жертв и не является источником страха.
В туннеле было спокойно и прохладно. Голос моего гида перешел в шепот: «Здесь все начиналось»
. От волнения я не мог говорить. Она была права.
Место представляло собой начало моих сомнений. И в то же время — их конец. Вот темный туннель, касающийся горы Мориа. Я вырос…

В тот вечер я встречал Шаббат в доме рабби Аарона, молодого раввина, школа которого находилась в центре еврейского квартала. Мы пели субботние песни. Через окно я мог видеть другие дома, освещенные мерцанием свечей, и слышать отголоски других песен в ночи. Это были счастливые песни, и мне было необычайно хорошо.
В эту ночь я почувствовал, что наконец-то вернулся домой. И еще я знал, что мое путешествие не окончено. Мне предстоит еще долгий путь.
Иудаизм — это целая жизнь, проведенная в учении, а я еще в самом ее начале.
Я надеюсь, что еще не слишком поздно.
Если Б-г терпелив, возможно, он даст мне время познать все необходимое, чтобы понять, что делает нас, евреев, совестью мира.

Кирк Дуглас


Сообщение отредактировал Марципанчик - Среда, 26.09.2012, 11:52
 
shutnikДата: Суббота, 29.09.2012, 07:12 | Сообщение # 105
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 394
Статус: Offline
Наиболее значительные достижения Израиля в области науки и техники

Израиль выделяет на научные исследования и разработки больше средств, чем любая другая развитая страна мира (за исключением Швеции).

1954-й год: Первый компьютер на Ближнем Востоке
Начало развития высоких технологий в Израиле приходится на 1954 год. В этом году ученые из Института имени Вейцмана разработали "ВейцАК" ("Автоматический компьютер Вейцмана"), ставший первым компьютером на Ближнем Востоке. В 2006 году Всемирная ассоциация инженеров-электронщиков признала этот компьютер важной вехой в истории развития вычислительной техники. Спустя 55 лет, крохотный Израиль занимает второе место в мире (после США) в сфере высоких технологий.

1955-й год: В Израиле изобретен солнечный нагреватель воды
Давид Бен-Гурион обратился к ученым Израиля с просьбой найти применение естественным ресурсам нашей страны. В 1955 году профессор Цви Тавор разработал конструкцию солнечного нагревателя воды. Сегодня такие нагреватели есть в каждом израильском доме. Они обеспечивают примерно 4% энергетических потребностей страны.В оживленных дискуссиях об охране окружающей среды не забудьте напомнить своим собеседникам о том, что Израиль уже пятьдесят лет назад стал уделять внимание этому вопросу.

1969-й год: Основы теории кварков заложены в Израиле
В начале шестидесятых годов профессор Юваль Нееман из Тель-Авивского университета заложил основы теории кварков - одной из элементарных частиц, открытых современной физикой. Суть научного достижения Неемана заключается в выявлении фундаментальных основ мира элементарных частиц. В 1969 году Нееману была присуждена Государственная премия Израиля в области точных наук. Он не получил Нобелевской премии, хотя, без сомнения, был ее достоин.

70-е годы: В Израиле разработан беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Постоянная необходимость в разработке новых видов оружия превратила Израиль в ведущую державу в этой области. В начале 70-х годов концерн "Израильская авиационная промышленность" начал разработку и производство БПЛА. В 2004 году на оружейной выставке DefExpo в Нью-Дели, Индия, концерн "Израильская авиационная промышленность" продемонстрировал мини-БПЛА.

1977-й год: Израильская компания "Scitex" совершила революцию в области цифровой печати
В 1977 году Эфи Арази создал "Scitex", израильскую компанию, совершившую революцию в технике цифровой печати."Scitex" превратилась в одну из ведущих компаний мира в области цифровой обработки и печати. Ее продукция продается в 40 странах мира. "Scitex" – одна из первых израильских компаний, вышедших на международный рынок в сфере высоких технологий. Оставив руководство компанией, Эфи Арази в 1989 году создал компанию "Эфи", занимающуюся разработкой технологии цвета для массовых производств. Партнерами "Эфи" стали такие компании, как "Xerox", "Kodak" и "Canon". Совместно они разработали технологию, коренным образом изменившую сферу графики и печати. В результате, цветные принтеры теперь имеются в каждом доме.

1985-й год: Изобретенный в Израиле электрический прибор для удаления волос сделал счастливыми многих женщин во всем мире.
Когда женщины в разных уголках мира удаляют волосы с тела при помощи электрического прибора, они не знают о том, что эта технология была изобретена в Израиле. В 1985 году был сделан революционный прорыв в эстетической косметологии. Это случилось благодаря двум жителям кибуца, Яиру Дару и Шимону Яаву, зарегистрировавшим патент на "Эпиледи", первый электрический прибор для удаления волос на теле. Прибор имел потрясающий коммерческий успех в Израиле и во всем мире. В Гонконге была даже создана дочерняя компания по производству таких приборов.


Сообщение отредактировал shutnik - Суббота, 29.09.2012, 07:44
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » еврейские штучки » еврейские штучки
Страница 7 из 28«12567892728»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz