Город в северной Молдове

Вторник, 21.11.2017, 09:15Hello Гость | RSS
Главная | о тех, кого помним и знаем, и любим... - Страница 10 - ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 20«12891011121920»
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
о тех, кого помним и знаем, и любим...
papyuraДата: Четверг, 22.08.2013, 14:32 | Сообщение # 136
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1051
Статус: Offline
Сегодня у актрисы день рождения, поздравляем!!!
 
Ирина Скобцева: «Я боялась, что Федора будут сравнивать с отцом"

«РЕЖИССЕРЫ БОЯЛИСЬ КО МНЕ ПОДСТУПАТЬСЯ»
- Вы как-то признались, что в 90-х почувствовали себя свободней как актриса: в советское время вас ассоциировали с героинями русской классики, а тут разглядели и другие грани вашего таланта. Сегодня вы чувствуете эту свободу?
- Знаете, меня неправильно интерпретировали. Да, так случилось, что мои самые известные роли в советском кино связаны с классикой: «Отелло», «Война и мир»…

Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук на съемочной площадке «Войны и мира», 1968 год.
Но были и другие фильмы, в которых мне не нужно было надевать корсет и играть даму минувших столетий. Я никогда не жаловалась на свою актерскую судьбу - ролей сыграла достаточно, их нельзя назвать однообразными. Но в 90-х многое изменилось. Мою жизнь вообще можно разделить на два периода - до смерти Сергея Бондарчука и после. Для меня это было страшное горе. Оно, как известно, не красит человека. И мои близкие и друзья советовали начать много сниматься. Я послушалась. Стала играть в комедиях, сериалах. На все это я соглашалась, чтобы чем-то забить голову. Так что, да, в последние несколько лет я действительно играю более разноплановые роли.
- Многие режиссеры раньше боялись к вам подступаться из-за того, что вы были женой главного режиссера СССР?
- Да, Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни. Когда мы отправлялись с ним на съемки, у меня начинались настоящие каникулы. Потому что мы были вместе, но мне не нужно было отвечать за быт, думать об обедах и ужинах. И другие режиссеры даже не пытались предложить мне сыграть в своих фильмах.
И все-таки не нужно думать, что у нас был союз, похожий на союз Александрова и Орловой. Александров ведь не хотел, чтобы его жена снималась у кого-то еще. Бондарчуку Скобцева нужна была только там, где, кроме нее, никто не может сыграть. Я очень редко получала у него роли без проб. Например, на роль Элен в «Войне и мире» он попробовал всех актрис-красавиц СССР. И я получила эту роль в честной конкуренции.
ЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ ОТГОВОРИЛА МУЖА ОТ «ТИХОГО ДОНА»
- Можете ли вы применить к себе формулу «муж - голова, а женщина - шея»?
- К сожалению, нет. Я никогда не была сильной женщиной, мне нужны были поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича. В нашей с ним жизни было несколько историй, когда я его не отговорила от неправильных решений. Например, с экранизацией «Тихого Дона» было сразу понятно - что-то там нечисто. Но я видела и его желание снять, вспомнила, что Шолохов очень хотел, чтобы его роман еще раз экранизировал именно Бондарчук… В итоге произошла эта история с продюсерами-мошенниками, которые сначала не дали ему смонтировать отснятый материал, а затем на долгие годы положили его на полку.
- А зависть по отношению к себе много раз чувствовали?
- Никогда не забуду крики, которые стояли, когда мы всей семьёй снялись в «Борисе Годунове». Вот, мол, Бондарчук свою жену и детей пропихивает. А разве его дети не талантливые актеры? Я и сейчас сталкиваюсь с этой завистью. Самый страшный удар был нанесен мне после смерти Алены (дочь Бондарчука и Скобцевой. - Ред.). Через три месяца после ее похорон в прессе начали появляться безобразные откровения актрисы Инны Макаровой (предыдущая жена Бондарчука) и Натальи Бондарчук (старшая дочь Бондарчука. - Ред.). Было очень больно. Но потом я поняла: во-первых, этими интервью они сами себя разоблачают. И, во-вторых, мне стало окончательно ясно, почему Сергей Федорович ушел из этой семьи.
- Федор Бондарчук рассказывал мне, что после смерти отца главой семьи стал он. С тех пор он вас и опекает?
- Сначала они вдвоем с Аленой были у нас главными. Федя очень любил сестру. И во второй раз осиротел, когда Алены не стало... Он ведь после смерти Алены старается не заходить ко мне в квартиру, я сама все время к нему и Светлане езжу. Но он как настоящий любящий сын, конечно, заботится о матери. На него упала грандиозная ответственность, но он с ней справляется.
- Правда, что вы были против, чтобы ваш внук Константин Крюков стал актером?
- Да я и Феде говорила: «Ну зачем тебе это? Тебя с отцом постоянно сравнивать будут». Но гены ведь не спрячешь. А что касается Кости... Он все детство провел в Швейцарии, и для него мы были просто дедом с бабушкой, он и понятия не имел о том, какая слава была у Бондарчука. Он признался, что полностью осознал, чей он внук, лишь на похоронах деда. И когда я узнала о том, что Федя собирается снимать его в «9 роте», то была против. К этому моменту у мальчика было хорошее образование в совершенно другой сфере. А карьера актера - это же так нестабильно... Но хорошо, кстати, что ни Федя, ни Костя меня не послушали
Александр Нечаев
 
АфродитаДата: Воскресенье, 01.09.2013, 17:17 | Сообщение # 137
Группа: Гости





Нелегкое счастье Елены Прокловой 

Я ВСТРЕТИЛАСЬ с Еленой Прокловой, счастливой мамой двух красавиц-дочерей, в ее до сих пор еще не достроенном доме в подмосковной деревне. Мы сидим в потрясающей красоты зимнем саду, обустроенном самой актрисой, и пьем зеленый чай. Периодически к нам заглядывают муж и младшая дочь актрисы - кокетливая блондиночка Полина. Супруг называет Елену не иначе как 'Ленуля' или 'Лапуля'. Ребенок - словно маленький ангел. 'Идиллия!' - думаю я. Но далась она Елене дорогой ценой...

- КОГДА я слышу от людей: 'Эх, где мои 16 лет?', то всегда про себя думаю: 'Упаси Господь! Для меня возврат молодости был бы самым страшным наказанием'. Очень люблю свой зрелый возраст. В юности все настолько затмевали страсть, эротика. Капризы руководили мной, а не я - ими. В 17 лет решила выйти замуж - мне захотелось вдруг походить в красивом платье. Мой брат собрался жениться, его невеста выбирала фасон свадебного наряда, ну и мне 'загорелось'.
Рождение дочери Ариши тоже было несознательным шагом. Мне проще было родить, чем каждый день объяснять супругу, страстно мечтающему о детях, почему не надо пока спешить с ребенком. Мы с Виталием прожили четыре года и развелись. Мужу хотелось семейного уюта, а меня целиком занимало творчество, хотя и домашнее хозяйство я тоже умудрялась вести образцово-показательно - я ведь Дева по гороскопу. Однажды муж запретил мне целоваться в спектакле и поставил ультиматум: 'Или я, или театр'. Я отрубила: 'Театр!', забрала ребенка и уехала...
Мы были слишком молоды и поглощены собственными амбициями. Думаю, что, если бы тогда я обладала своей сегодняшней мудростью и знаниями, мы могли бы жить долго и счастливо. Виталий - очень хороший человек. Кстати, он так и не женился.
'Светлая пытка'
С АЛЕКСАНДРОМ Дерябиным, известным врачом, я познакомилась очень своеобразно... С одним моим кавалером я отправилась в гости. Вечером человек, у которого мы были в гостях (это и был Дерябин), позвонил мне: 'Я влюблен в вас. И это серьезно'. Я, естественно, отшила его, добавив, что уже даже не помню его. Прошло 10 лет. У моей дочери Аришки открылась язва двенадцатиперстной кишки. Жена Евгения Евстигнеева сказала мне: 'Есть один доктор - бог, который лечит травами'. Мы отправились к нему незамедлительно. Дверь открыл красивый высокий мужчина и... рухнул на колени. 'Лена!!! Ты сама пришла ко мне!' Наш роман закрутился-завертелся буквально за пару дней.
Я ждала двойню от Саши. Но маленькие мальчики умерли, едва увидев белый свет. Я не могла прийти в себя полтора года. Это был страшный удар. Я была растоптана, деморализована, опустошена. Спрашивала у Бога: 'За что?!' Рассталась с Сашей - просто собрала вещи и ушла жить к брату.
А потом судьба свела меня с Андреем - моим нынешним мужем. Абсолютно все были против нашего брака: 'Ты что?! Это мезальянс! Он моложе тебя, бедный'. Но я - человек очень благодарный. Не могу попользоваться человеком, а потом сказать: 'Спасибо, конечно. Ну а теперь мы найдем кого-то побогаче, поинтереснее'. И потом, когда говорят, что с милым рай и в шалаше, я глубоко уверена, что это правда. Принц - не тот человек, который имеет много денег и красиво одет. Принц - тот, кто считает тебя Принцессой, кто поможет в тяжелую минуту и всегда выручит. Вот наша женская мечта!
Мы ждали с Андрюшей ребенка. У нас родился сын. Врачи, принимавшие у меня роды и в тот, роковой раз, рыдали вместе со мной от счастья. Почему-то я тогда сказала, что с регистрацией ребенка мы торопиться не будем, подождем немного. А потом, на восьмой день, ко мне пришли и сказали, что ЭТО произошло...
Следующего ребенка я доносила до шестого месяца. Мы праздновали мой день рождения. Внезапно у меня начались боли... Вызвали 'скорую', меня отвезли в Первую градскую больницу. Там дежурил студент, проходивший практику. Меня уложили на операционный стол. Через несколько часов я проснулась - без температуры и без болей. И... без ребенка. После этого 'блестящего опыта' юного студента я не могла забеременеть три года.
У Ахматовой есть строки: 'Доля матери - светлая пытка, Я достойна ее не была. В белый рай отворилась калитка, Магдалина сыночка взяла'. Так и я была недостойна тогда стать матерью. Понадобились четыре детские жизни, чтобы я полностью пересмотрела свою жизнь. У моей старшей дочери Арины было одинокое детство. Я ее лишила ежедневной материнской ласки и участия во всех ее детских делах. Арина когда-то не захотела жить со мной - решила остаться с бабушкой и дедушкой. Они ей могли дать душевное тепло...
'Жизнь меня любит'
ЗНАЕТЕ... Спасибо Богу, что однажды жизнь за меня взялась по-настоящему и заставила все пересмотреть. Я заглянула внутрь себя и вдруг поняла, сколько же плохих поступков совершила!
Мы решили уехать с Андреем из Москвы в деревню. Начали строить дом. Чтобы завершить стройку, я ездила с концертами. На отделку денег не хватило. И все-таки мы переехали в новое жилище - поставили в одной комнате два обогревателя и там ютились. Но главное было достигнуто - я ведь хотела уйти от городской суеты, чтобы мне никто не мешал думать и переосмысливать свою жизнь...
Я многое в тот период поняла... И тогда случилось чудо. Родилась Полинка. Хотя чудом в медицинском смысле это трудно назвать - все время от зачатия до родов я пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.
Мы с Андрюшей уже 17 лет вместе. Через все пройдено в этом браке. Но мы простили друг другу огромное количество обид. Понимаете, Андрей - очень проблемный человек. По знаку зодиака - Близнецы. Поэтому никогда не угадаешь, к кому ты в данный момент обращаешься. Например, разговор утром: 'Ленусик, приветик. Давай попьем кофеечку, я пойду сделаю'. Я: 'Ах, ты мой милый'. Привожу себя в порядок, спускаюсь вниз: 'Андрюшечка!' Он грубо меня обрывает: 'Подожди, я работаю!' У меня - шок. Тут же - скандал, крик. Я в таком состоянии всегда люблю швырнуть о стену что-нибудь. Кучу будильников перебила... Честно скажу, могу нецензурное что-то крикнуть: 'Скотина! Ненавижу! Все вы, мужики... Я так и знала! Правильно мне говорила мама!' Андрей в долгу не остается: 'Дура! Как все бабы, дура'. Меня это нейтрализует сразу. И мы садимся спокойно пить кофе. У
нас в семье все решается криком. Но главное - не остается никакой затаенной обиды, и это правильно. Я читала последние исследования: необходимо орать друг на друга, без этого не может быть нормальной семьи. Если люди молчат, терпят и боятся себя проявить, тогда - караул. Но как бы мы ни скандалили, я знаю главное - муж меня никогда не предаст.
Именно жена делает мужчину идеальным. Я Андрея все время ставлю в те ситуации, где он должен быть лучшим. Просто не оставляю ему пространства, чтобы быть средним. Как ни крути, в семье все от нас, женщин, зависит...

Ольга Шаблинская

PS
Елена Игоревна Проклова родилась 2 сентября 1953 в семье педагогов.
Ее прабабушка была актрисой. Дедушка Виктор Тимофеевич Проклов, был актером МХАТа, работал режиссером на «Мосфильме». В семье любили искусство, родители Лены дружили со многими артистами и художниками.
Елена с 4-х лет профессионально занималась художественной гимнастикой, к 11 годам стала мастером спорта, ее считали очень перспективной спортсменкой.
Но ... однажды она пришла на пробы к фильму «Звонят, откройте дверь» (1965) и была отобрана на главную роль режиссером Александром Миттой из тысяч претенденток. Картина стала одним из лидеров советского кинопроката и получила приз МКФ детских фильмов в Венеции (1966). Юное дарование начали активно снимать, и еще до своего 16-тилетия Елена сыграла главные роли в трех картинах: Герду в «Снежной королеве» (1966), Олю в «Переходном возрасте» (1968) и Крысю Котляренко в трагикомедии «Гори, гори, моя звезда» (1969). Партнерами Елены по фильмам были ведущие советские актеры.
В 15 лет, еще не имея паспорта, в виде исключения Елена была принята в Школу-студию МХАТ...
 
ПрохожийДата: Вторник, 03.09.2013, 11:49 | Сообщение # 138
Группа: Гости





прекрасная и ни на кого не похожая актриса!..
 
FireflyДата: Среда, 04.09.2013, 03:52 | Сообщение # 139
Группа: Гости





спасибо за память!
 
МенестрельДата: Суббота, 07.09.2013, 07:58 | Сообщение # 140
Группа: Гости





памяти моего любимого поэта...

 
ПинечкаДата: Среда, 11.09.2013, 12:32 | Сообщение # 141
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1111
Статус: Offline
действительно - настоящий поэт!
 
shutnikДата: Четверг, 12.09.2013, 08:18 | Сообщение # 142
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Преданная театру Татьяна Доронина встречает 80-ю осень

Барышня-крестьянка

КАЖДЫЙ день ровно в десять утра от сталинской высотки на Фрунзенской набережной отъезжает черная «Волга». Маршрут автомобиля неизменен на протяжении вот уже шестнадцати лет: Фрунзенская набережная — Тверской бульвар, МХАТ им. Горького. Другие адреса сидящую на переднем сиденье знаменитую пассажирку не интересуют. Потому что ничего другого у ведущей довольно замкнутый образ жизни Татьяны Васильевны ДОРОНИНОЙ не осталось. Театр — единственный смысл ее сегодняшнего существования.

ОНА не снимается в кино уже более тридцати лет. Но перед служебным входом Художественного театра им. Горького ее неизменно ждут поклонники, средний возраст которых, как правило, далеко за сорок. Для них, как и для самой Татьяны Васильевны, время остановилось. И произошло это году в 87-м, когда актрисе пришлось после расставания с Ефремовым возглавить «второй» МХАТ.
— Нет, это вы называете произошедшее «разделением», а я называю «отторжением». Это же была противозаконная акция. И оформление документов было противозаконно. Почему я не подала в суд? Не будьте наивным. Прав тот, кого назначают наверху. На тот момент правым был назначен Ефремов.
«В судьбу не верю»
ОБИДНО, что при разговоре об одной из самых значительных актрис первым делом вспоминается трагический раскол мхатовской труппы. Говорят, что оппозицию Доронина возглавила, не будучи уверена в том, что Ефремов возьмет ее в свой театр. Между тем как для самого Олега Николаевича вопрос «брать или не брать» Доронину даже не поднимался.
Он и в 80-х гг., когда МХАТ был единым, настоял на принятии Дорониной.
Все понимали, что в театр приходит самая большая актриса страны. Что, разумеется, не вызывало энтузиазма у женской половины Художественного театра. Однако тайным голосованием с перевесом всего в три голоса (17 — «за», 14 — «против») Доронина была принята в труппу.
Но произошло то, что произошло. Судьба?
— Я не очень-то верю в судьбу, — говорит Татьяна Васильевна. — Я в большей мере верю в то, что существует Создатель, Господь Бог, и надо делать все, чтобы ему понравиться. На большее я не претендую.
— Но вот девочка Таня Доронина, которая родилась в Ленинграде…
-…да, в пролетарской семье.
… в 14 лет поступила во все театральные вузы Москвы. Только отсутствие аттестата о среднем образовании заставило ее вернуться в школу и еще раз выдерживать вступительные экзамены через два года. А в конце 80-х годов она стала художественным руководителем театра. Это было где-то предначертано или…
— Да ничего не было предначертано. Если бы родители остались в Ярославской области, возможно, осталась бы я крестьянкой Ярославской губернии.
— Но вы сами как видели свое будущее?
— Никак не видела. Мне просто нравилось, например, читать. Одна из моих теток работала в Ленинградской публичной библиотеке и приучила меня читать хорошие книги. А другая сестра отца, потрясающе красивая женщина, тетя Катя, учила меня своим примером. Она была столь красива, столь обаятельна и женственна, обладала таким необыкновенным вкусом и чувством стиля, что я подражала ей. Мне просто повезло с родственниками.
Уроки тети Кати
СУДЯ по всему, уроки тети Кати были усвоены девушкой на все сто. Влюбленность и чувство восхищения сильной половины человечества сопутствуют ей на протяжении всей жизни. По воспоминаниям самой Татьяны Васильевны, первый раз влюбилась она еще в школе: «Я вообще очень рано стала влюбляться. Мальчик, как и мы, был эвакуированный, только из Москвы. Он поразил меня тем, что, когда учительница читала нам «Ваньку Жукова», он закрылся руками и заплакал. А так как он был при этом еще и самый хорошенький в классе, то начался мой роман. Потом все пошло по нарастающей. Я влюблялась каждый год, даже могла в течение года влюбиться в двоих».
Первым мужем актрисы стал Олег Басилашвили, с которым она познакомилась еще в Школе-студии МХАТ. По окончании вуза Доронину пригласили сразу в несколько театров. А вот Басилашвили брал лишь Сталинградский драматический театр...
И Доронина, как примерная жена, укатила из столицы вслед за супругом. Зато когда талант молодой актрисы приметил худрук ленинградского БДТ Товстоногов и пригласил ее в свой театр, Татьяна Васильевна поставила условие — зачислить в труппу и ее мужа. Товстоногов согласно кивнул. А Доронина продолжала: «И дать ему роль в первой же постановке БДТ».
Самое примечательное, что условия будущей звезды были приняты. Диктовать свою волю она умела уже тогда.
Однако через несколько лет Большому драматическому театру Доронина предпочтет Московский Художественный театр. А спустя три десятилетия скажет: «Уход из БДТ- это моя ошибка. Нельзя было предавать режиссера, который выстраивал на меня репертуар».
В столице Татьяна Васильевна вскоре вышла замуж за драматурга Эдварда Радзинского. Несмотря на скорый развод и свой сложный характер, ставший в театральном мире чуть ли не притчей во языцех, Доронина и сегодня сохраняет добрые отношения с бывшим супругом.
«Ее характер, — говорит Радзинский, — это несчастное продолжение таланта. Как она жила? Каждый день, кроме воскресенья, уходила в театр. Утром — репетиции, вечером — спектакли. В перерывах она не уходила домой, а спала в гримуборной. Когда в театре были выходные, Таня ехала на студию на съемки».
Так актриса живет и сегодня. Разве что киностудии исключила из своего маршрута. Семью и детей ей заменяет огромная библиотека, под которую отдана одна из комнат просторной квартиры. Книги для Татьяны Васильевны — самое святое. После театра, естественно.
Рассказывает третий муж Дорониной актер Борис Химичев: «Меня как-то спросили, могла ли Доронина в пылу семейного скандала чем-то в меня бросить. Отвечаю: могла! Много чего за те десять лет, что мы прожили вместе, в воздухе летало и, случалось, достигало цели, кроме книг. Книги она жалела».
Главный подарок, который Татьяна Васильевна преподносит себе каждый год, — это перечитывание «Евгения Онегина».
— Я и отпуск люблю только за то, что могу в это время сколько угодно сидеть в библиотеке. Однажды, узнав, что продается прижизненное собрание сочинений Мережковского, я, не раздумывая, потратила на книги все деньги, которые копила на дачу. А два года назад захожу в Дом книги и вижу — стоят труды Мережковского и никого не интересуют. Мне так стало обидно, что я взяла и купила еще и это издание.
— А дачу-то так и не построили?
— Построила. Но ее постоянно обворовывают — выламывают замки, уносят двери. Не так много я зарабатываю, чтобы каждый год делать ремонт, но опять все приходится поправлять. Я ведь Дева по гороскопу. Люблю, чтобы все было в порядке...

P. S. Я писал этот материал, испытывая к имениннице безграничное уважение и восхищение ее огромным и, увы, не используемым ныне талантом.
Доронина, бесспорно, великая актриса. Созданные ею театральные образы — Надежда Монахова в «Варварах», Софья в «Горе от ума», Елизавета и Мария в «Да здравствует королева, виват!», Аркадина в «Чайке»- незабываемы. А роли в кино — «Старшая сестра» и «Три тополя на Плющихе»- давно и по праву являются классикой русского кинематографа.
И, вспоминая о Дорониной в дни юбилея, говорить надо об этом, а не о сложностях сегодняшнего момента. Но уверен, что Татьяна Васильевна, прочтя статью, обидится. Хотя бы потому, что не ждет от прессы ничего, кроме нападок и критики (которые, опять же «увы», зачастую бывают справедливы). При этом актриса равнодушна, по ее словам, к тому, сколько у нее друзей и врагов:
— В том возрасте, в котором я сейчас нахожусь, мне это, слава богу, безразлично.
— Откуда же вы берете силы, чтобы выдерживать все трудности?
— В убежденности в том, что все, что ты делаешь, — это нужное и божеское.

Игорь Изгаршев



 

 

 
ПинечкаДата: Пятница, 13.09.2013, 12:16 | Сообщение # 143
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1111
Статус: Offline
спасибо за интересный( и вовремя добавленный!) материал об актрисе, shutnik!
 
ГостьДата: Вторник, 17.09.2013, 03:39 | Сообщение # 144
Группа: Гости





thanks!
 
ПримерчикДата: Пятница, 20.09.2013, 05:31 | Сообщение # 145
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 421
Статус: Offline
П О З Д Р А В Л Я Е М !

Популярная израильская певица Сарит Хадад (настоящее имя - Сара Худайдатова) родилась 20 сентября 1978 года в израильском городе Афула в многодетной семье горских евреев - выходцев из дагестанского города Дербент. Была младшим ребенком в семье, где росло четыре дочери и столько же сыновей.
Когда Саре было три года, семья Худадатовых переехала в Хадеру.
В возрасте десяти лет Сара участвовала в конкурсе молодых талантов, на котором исполнила фортепианное произведение, а в 15 лет она уже выступала с группой «Цеирей Хадера» («Молодёжь Хадеры»). На одном из выступлений группы в Нетании юную певицу заметил продюсер Ави Гуэта, которого впечатлили вокальные данные Сары и он там же решил "раскрутить" талантливую певицу. После долгих разговоров с ее родителями Ави получил-таки на это согласие и занялся имиджем и репертуаром новоявленной звезды.
Кстати, сама Сарит вспоминает, что родители вообще были резко против того, чтобы она стала певицей, тем более, в столь юном возрасте. Чего греха таить, в кавказской общине бытует мнение, что певица, выступающая в ночных барах, это, может, чуточку лучше, чем проститутка. А Сару уже с восьми лет тянуло в клубы на берегу Нетании, где она и начала петь...
“Я знала все песни Офры Хазы и Зоара Аргова и исполняла их превосходно”, - рассказывает Сарит. “Выступала тайком от родителей, живя двойной жизнью. Будто бы шла спать, а когда гасили свет, одевалась и через окно убегала выступать в клуб. Родители долго ничего не замечали...
Мне было 10 лет, когда соседка сказала маме: “Какой голос у твоей дочки, кaкой чудный голос! Вчера в клубе она всех поразила”.
Реакция была суровой: конечно, не били, но скандалы стали повседневностью”...
Сегодня за плечами Сарит Хадад - сотни выступлений по всему Израилю, во Франции, Иордании и других странах.
Для многих знакомство с ней состоялось в 1997 году, когда она в дуэте с Коби Озом – лидером группы “Типекс” – спела “Лама халахт мимено” (Зачем ты ушла от него) и позже - “Кше ани итха - ани кмо даг” (Когда я с тобой - я как рыба).
Популярность Сарит еще более возросла после забойной “Аколь caгур” (Все заперто), эффектно исполненной ею в дуэте с лидером группы “Этникс” Зеэвом Нехама и ставшей дежурным хитом в последний месяц на израильском ТВ, а еще “Лев захав” (Золотое сердце), поднявшейся на 3-е место в хит-параде радио “Решет Гимел”. Сарит Хадад несколько раз удостаивалась звания "Певица года", и ее популярность вышла далеко за рамки Израиля.
Песни Сарит на иврите, французском, английском, арабском, грузинском и турецком языках лидировали в хит-парадах США, Европы и Иордании, ее фотографии красуются на плакатах, брелках, календарях, часах, вазах...
На конкурсе песни «Евровидение 2002» в столице Эстонии Таллине она представляла Израиль с песней " Light a candle".
A не так давно в Иордании разразился скандал. Раскрывшие ее секрет газеты запестрили броскими заголовками: “Певица, въехавшая в Иорданию как арабка, оказалась еврейкой!” Или - “Сарит Хадад, певица – еврейка из Израиля – соучастница ужасного заговора против арабов!”.
Однако, как показало время, интерес к творчеству и личности Сарит Хадад в соседней с Израилем стране после этого скандала еще больше возрос.

 


 



Сообщение отредактировал Примерчик - Пятница, 20.09.2013, 05:31
 
БелочкаДата: Среда, 25.09.2013, 07:34 | Сообщение # 146
Группа: Гости





сегодня день рождения замечательного певца Анатолия Соловьяненко 

Родился Анатолий Борисович 25 сентября 1932 года.
Детство прошло в поселке Победа, на окраине города Сталино. Семья была певучей. Уникальным тембром голоса отличался отец. Когда парень поделился с родными своими мечтами о карьере певца, глава семейства сказал: "Сначала овладей профессией, а потом пой".
Так Анатолий стал студентом Донецкого политехнического института, а любимым делом занимался в художественной самодеятельности. Студентом-третьекурсником Анатолий спускался в забой, когда проходил горную практику. После окончания института стал преподавателем кафедры начертательной геометрии. На одном из студенческих концертов 18-летний юноша получил приглашение учиться профессиональному пению у ведущего солиста Донецкого театра оперы и балета, заслуженного артиста РФ Александра Николаевича Коробейченко. Тогда и прозвучали пророческие слова великого Коробейченко: "Из тебя может что-то получиться, но это будет стоить огромного труда"...
Соловьяненко дебютировал на сцене Донецкой оперы - в роли Герцога в опере Джузеппе Верди "Риголетто". А когда артист показывал спектакль на гастролях в Испании, в одном из изданий появился материал "Шахтерский герцог". Так что, этот сценический образ стал визитной карточкой певца во всем мире.

С 1963 года по 1965 год, после победы на московском конкурсе оперных певцов, Анатолий Борисович стажируется в Ла-Скала. По возвращении - работает в Киевском оперном театре и его охотно приглашают петь на лучших мировых сценах. После изгнания из Национальной оперы, Соловьяненко концертирует самостоятельно по всему миру... ведь музыка была для Анатолия Борисовича неизменным спутником жизни со всеми ее радостями и горестями.
Ни один человек, который столько лет отдал театру, не смог бы пережить такого плевка. Он много работал, у него были приглашения по концертной деятельности. Но на оперную сцену выходил редко.
Он был в отчаянии, но не из-за того, что его выкинули, а потому, что за него никто не заступился. Но ведь ситуация была поправима - могли вызвать любого руководителя и сказать: «Засунь свои амбиции в одно место, но Соловьяненко должен два раза в месяц выходить на сцену. Найди любые пути и реши этот вопрос».
Увы, этого не случилось...

"Я раб своего голоса", - повторял Соловьяненко, но на самом деле "рабство" было служением...
"Почему я так часто пою бесплатно или за мизерную плату?
Потому что знаю: на мои концерты приходят простые люди, которые не могут заплатить за билет много, у них нет таких денег, но они любят это искусство и, думаю, благодаря им оно будет жить", - говорил шахтерский Герцог.
Он сосредоточился на концертной деятельности.

На киностудии им. Довженко был снят музыкально-художественный фильм "Вызов судьбе" с участием А.Б. Соловьяненко, а в 1982 году вышла книга А.К. Терещенко, посвященная творческому и жизненному пути певца.

До своего 67-летия Анатолий Соловьяненко не дожил всего двух месяцев.
"29 июля 1999 года был знойный день. Ничто не предвещало беды, - вспоминает вдова певца Светлана Дмитриевна Соловьяненко. - Анатолий проснулся в прекрасном настроении: шутил, приготовил завтрак, а потом решил поехать на дачу в Козин, подготовить её к приезду гостей.
Не захотел, чтобы я его отвезла на машине. Добирался сам на автобусе.
Стояла изнуряющая жара. Анатолий пошёл на речку, долго плавал.
Затем сказал моей маме, что приляжет отдохнуть до обеда- и всё…
По заключению медиков, муж умер от обширного инфаркта. На сердце были рубцы от семи микроинфарктов...
Многие нам говорили: уезжайте из Киева, и у вас всё будет. Не смогли. Мы жили несколько лет в Италии, в США, но каждый раз я видела, что Толя скучает по дому и мы уезжали домой".
Часто Анатолию Борисовичу задавали вопрос о его любимых операх, романсах и песнях. Он отвечал: "Я не пою нелюбимые произведения. Потому что вкладываю в исполнение всю свою душу, будь это спектакль или концерт. Каждая партия, романс, серенада, баллада или народная песня для меня, словно любимые дети".
В последние годы в нечастых интервью, которые давал Анатолий Соловьяненко, превалировали горькие ноты, всемирно известный певец говорил о своей невостребованности…

Он как-то сказал мне фразу, которую я осознала лишь, когда его не стало: "Света, я буду жить, пока буду петь". Страшно, но эта фраза оказалась пророческой...



Донецкий национальный театр оперы и балета носит его имя и возле театра стоит памятник шахтёрскому Герцогу - Анатолию Соловьяненко
 
ПинечкаДата: Четверг, 26.09.2013, 04:39 | Сообщение # 147
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1111
Статус: Offline
Джордж Гершвин - один из самых популярных, исполняемых и любимых американских композиторов, который начинал в театрах на Бродвее,  родился 115 лет назад в Бруклине, Нью-Йорк, в семье эмигрантов из Одессы. Настоящие имя и фамилия композитора - Джейкоб Гершовиц.
С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику.  В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: "Swanee" вошла в мюзикл "Синбад" и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джонсона. А постановка "La, La Lucille" 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для "George White's Scandals", а в 1922 году написал даже настоящую оперу - "Blue Monday" (известную как "135th Street"), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора, где сочинил настоящую жемчужину своего творчества - "Rhapsody in Blue" ("Джазовая рапсодия").
В 1924 году Гершвин создал мюзикл "Lady, Be Good!", который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Ирой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.
Самым удачным их шоу было "Of Thee I Sing", 1931; за него они поучили Пулитцеровскую премию, впервые присужденную музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала опера "Porgy and Bess", 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
Джордж Гершвин умер 11 июля 1936 года в Голливуде, не дожив двух месяцев до 39 лет. Неожиданная смерть композитора была вызвана неудачной операцией по удалению опухоли головного мозга.

 
соло на саксофоне - Чарли Паркер
 
ПинечкаДата: Понедельник, 30.09.2013, 12:09 | Сообщение # 148
мон ами
Группа: Администраторы
Сообщений: 1111
Статус: Offline
Сегодня  105 лет со дня рождения Давида Ойстраха
 
«Мне казалось, что нет и не может быть большего счастья, чем ходить по дворам со скрипкой, — написал в своей автобиографической статье «Мой путь» Ойстрах. — Никто не знал, как я завидовал скрипачам, трубачам, гармонистам, даже шарманщикам, часто навещавшим одесские дворы. Иногда я становился со своей скрипкой (в три с половиной года отец подарил мне игрушечную скрипку) посреди двора, клал перед собой какие-нибудь ноты. В нотах я тогда ничего не понимал, но для виду смотрел в них. Окруженный малышами, я старательно пиликал. Звуки, извлекаемые из канареечно-желтого инструмента, казались мне божественными. Это было так увлекательно, что когда, уже в пятилетнем возрасте, я получил, наконец, в руки настоящую скрипку-«восьмушку» и начал учиться, занятия целиком поглотили меня…».

 
дядяБоряДата: Суббота, 05.10.2013, 06:13 | Сообщение # 149
дружище
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
ПОЗДРАВЛЯЕМ !
 
Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в городе Белибей Башкирской АССР. После войны вместе с мамой Инна приехала в Москву...
В детстве она ужасно комплексовала по поводу своей внешности, однако мама верила: ее дочка - человек талантливый и она обязательно станет актрисой.
Мать заразила своей верой и дочь. Впервые Инна вышла на сцену в начале 50-х будучи летом в пионерском лагере, она записалась в драматический кружок и активно участвовала во всех его постановках.
Лицедейство настолько захватило ее, что чуть позже она оказалась в молодежной студии при Драматическом театре имени К. Станиславского.
О себе Инна Чурикова рассказывает: «Артисткой я стала благодаря маме. Мама мне всегда говорила, что я буду актрисой. Я не хотела ее огорчать. Она в жизни всего сама добилась - трудом, напором, волей. Бабушка почти безграмотная была, а мама - химик, профессор. Она всегда говорила: «Дочка, если что задумаешь, так тому и быть».
А у меня внешность не артистическая - что с такой внешностью задумывать?
Мама же говорила: «Дочка, ты у меня красавица». Смешно… И знаете, если бы не она, я бы, возможно, в себя не поверила, хотя, мне кажется, с пеленок что-то разыгрывала, представляла, изображала…»
Окончив десятилетку, Инна Чурикова подала документы сразу в два театральных вуза  ... один из тамошних преподавателей прямо во время экзамена внезапно спросил: «Девушка, а вы давно рассматривали свое отражение в зеркале?»...
Инну это настолько потрясло, что она расплакалась и забрала документы. К счастью для нашего искусства, обида жила в ней недолго.
По ее же словам: «Я была о себе хорошего мнения, знала, что у меня своеобразное лицо, которое не каждому дано оценить, поэтому, поплакав, забрала документы из Щукинского и больше туда не приходила. Не поняли меня, ну и ладно…»
Удача улыбнулась Инне Чуриковой в Театральном училище имени Щепкина, где она благополучно сдала все экзамены и была зачислена на первый курс.  Окончив  в 1965 году театральное училище Щепкина,  Чурикова стала актрисой Московского ТЮЗа.
В кино Инна Чурикова дебютировала еще студенткой, сыграв Райку в картине «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Затем она появлялась в небольших ролях в кинолентах Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и «Тридцать три», в приключенческой ленте Эдмонда Кеосаяна «Неуловимые мстители». Заметной стала и острохарактерная роль мачехиной любимой дочки Марфушки в фильме - сказке Александра Роу «Морозко»...
Судьбу актрисы в корне изменила встреча с режиссером Глебом Панфиловым, впервые увидевшим будущую героину многих своих фильмов в роли бабы Яги.
Незаурядный драматический талант Инны Чуриковой ярко раскрылся в картине Панфилова «В огне брода нет», в которой актриса исполнила главную роль художника - самородка Тани Теткиной.
Актриса нашла своего режиссера, режиссер - свою актрису, которая станет душой практически всех его последующих фильмов.
А вскоре соединятся и их личные судьбы...
На экраны страны выходит лента «Начало», где Инна Чурикова исполняет одновременно и роль актрисы, исполняющую Орлеанскую Деву, и наивную провинциалку Пашу Строганову, приехавшую в столицу «учиться на артистку». Прослаивающие «Начало» кадры «фильма в фильме» показывают мощь трагедийного дара Чуриковой, гармонически вбирающего в себя лиризм и иронию.
Фильм принес Инне Чуриковой и Глебу Панфилову мировую известность.
Особое место в творчестве Чуриковой - Панфилова занимают горьковские образы - Васса и Ниловна в кинолентах «Васса» и «Мать».
Правда, зрителям все больше запомнились ее роли в более зрелищных картинах, например в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" по сценарию Г. Горина, поставленном М. Захаровым с участием актеров своего театра, Чуриковой был создан запоминающийся острохарактерный образ покинутой жены Мюнхгаузена.
Хотя все-таки лучшие роли не в лентах Панфилова сыграны Чуриковой с чуть заметным отстранением вполне серьезных работ со сквозной темой глубокого внутреннего достоинства и неподвластности любым ударам судьбы.
Это свойственно простым, обычным, подчас заурядно земным и совсем не героическим женским персонажам этой актрисы в лентах «Военно-полевой роман» (1984, премия на Международного кинофестиваля в Западном Берлине), «Ребро Адама» (1991, премия «Ника»), «Плащ Казановы» (премия на фестивале «Кинотавр») и «Год Собаки» (1994), «Ширли-Мырли»...
В июне 1997 года имя Инны Чуриковой оказалось в центре криминального скандала. Что же произошло?!
Вместе с труппой Ленкома актриса возвращалась поездом из Киева (ленкомовцы играли там «Варвара и еретика»), и на подъезде к украинской таможне примерно в пять часов утра в вагон, где ехали артисты, пробрались воры, одетые в форму таможенников...
Они газ, содержащий сильнодействующее снотворное, и, когда все пассажиры вагона заснули, принялись за свое черное дело...
В частности, у Чуриковой украли дорогой перстень (подарок мужа), кошелек и старинные наручные часы (подарок бабушки). Однако конец у этой истории оказался счастливым.
Но послушаем саму Инну:
«Пропажи я хватилась утром. Сначала не могла поверить, трижды обыскала купе. Оказалось, что ограбили не только меня, но и всех, кто ехал в нашем вагоне. Когда мы приехали в Москву, то заявили в милицию.
Домой я вернулась в ужасном настроении и Глебу ничего говорить не стала, чтобы не расстраивать. На то, что грабителей найдут, даже не надеялась и ... вдруг через день после ограбления - звонок. Недоумевающий Глеб говорит: тебе звонят из милиции. Я прямо у телефона села, поверить не могла, что все отыщут...

из воспоминаний юбилярши - рассказывает Инна Чурикова:

Я всегда верила в себя, была очень жизнерадостным человеком. Если расстраивалась, то ненадолго. У меня были такие моменты, когда я думала, что просто разорвусь от радости. Я помню, как однажды встала и замерла, а мой муж, Глеб Панфилов, спросил: "Что с тобой?"
Я ответила: "Подожди, сейчас пройдет: я счастлива!"
И надо было переждать, это было что-то непонятное...
О работе в ТЮЗе:
В Театр юного зрителя я попала случайно. Нас было трое: Тома Дегтярева, Саша Косарев и я – мы поступили в ТЮЗ. Почему-то всем дали по 75 рублей, а меня взяли на ставку суфлера – 45 рублей. И я поняла, что если сейчас не возражу и не защищу себя, то тогда зачем вообще жить в театре? Дрожащим голосом я сказала: "Извините меня, пожалуйста, но ставка суфлера меня не устраивает. Всего доброго, я не хочу работать в вашем театре", - и пошла прочь. И когда я уже открывала дверь кабинета, директор сказал: "Ну, постойте! Ладно, и Вы будете получать зарплату 75 рублей".
Об Олеге Янковском:
В своем романе "Доктор Живаго" Пастернак сказал, что аристократ – это тот человек, в котором равенство со всеми. Вот Олег был аристократ, у него было врожденное равенство со всеми. Для него каждый человек был ценен: актер ли он, власть имущий или же простой человек. Это одно из главных его качеств.
О театре "Ленком":
Феномен Ленкома, прежде всего, в его руководителе. И коллектив, и спектакли, и атмосфера, и дисциплина – это все сделано Марком Анатольевичем. Бывают спектакли, когда мне кажется, что все было не так. Но, слава богу, в театре можно все переделать, продумать еще раз, перерешить и сыграть спектакль по-новому.
О возрастных ролях:
Марк Анатольевич долго уговаривал меня сыграть бабушку в спектакле "Варвар и еретик". И, слава богу, уговорил. Генеральша Епанчина – это великая женщина. О таких женщинах не часто пишут драматурги. Их больше привлекают герои-мужчины разных возрастов. Таков закон жизни.
Поэтому не очень много ролей для моего возраста.
Все-таки я уже не та девочка, которая была в фильме "Начало".
Меня теперь зовут по имени-отчеству, а раньше я была просто Инна.
О своей внешности:
После фильма "Начало" мне приходило очень много писем. Зрители предлагали мне подстричь волосы, завить их в кудряшки, сделать что-то еще. Я думаю, они были недовольны моей внешностью. Но у меня была гладкая прическа, которая мне очень нравилась. И эта прическа очень нравилась Глебу Панфилову. А если говорить серьезно, я просто очень отличалась от других наших актрис...
О критиках:
Я очень редко читаю критику. Но иногда, если это действительно интересный критик, или даже талантливый, то из того, что он говорит против, я обязательно что-то извлекаю для себя. И может быть, это помогает...
О зрителях:
Когда я работаю, я не думаю о публике. У нас был спектакль "Три девушки в голубом" – на мой взгляд, фантастический спектакль. Принимали по-разному, потому в спектакле был тот уровень правды, к которому публика не привыкла.
Поначалу часть зрителя была с нами, а часть - не с нами. Но через какое-то время, и уже весь зрительный зал был с нами...
 
shutnikДата: Пятница, 08.11.2013, 06:31 | Сообщение # 150
дружище
Группа: Друзья
Сообщений: 391
Статус: Offline
Маргарет Митчелл - Женщина, создавшая шедевр

Наверное, если бы Маргарет Митчелл дожила до наших дней, она бы несказанно удивилась неувядающей в течение вот уже почти 70 лет читательской любви к своему детищу.
…Но судьба Маргарет Митчелл сложилась иначе. Всего лишь 48 лет было отпущено этой женщине, навсегда оставшейся в истории автором одного, но настоящего бестселлера.


Маргарет Митчелл родилась 8 ноября 1900 года в Атланте – том самом городе, в котором происходят многие события романа. «Сердце американского Юга» - так еще называют этот город.
Отец Маргарет, Юджин, был адвокатом, мать – Мэйбл – одной из первых леди Атланты, участницей всевозможных благотворительных обществ и активной суфражисткой – приверженкой ранней разновидности феминизма.
От матери Маргарет (в семье ее называли Пегги) унаследовала яркий темперамент и рыжую шевелюру.
Наверное, не зря говорят, что рыжие девчонки – отчаянные создания. Еще в трехлетнем возрасте Маргарет очень любила смотреть, как старший брат катается по двору на своем мустанге. Однажды Пегги изрядно озябла, стоя на веранде и наблюдая за братом и, забежав в дом, встала прямо на решетку обогревателя, под которой горел огонь… Юбки на девочке загорелись. Из-за полученных ожогов Пегги пришлось на время обрядиться в штаны, как мальчику. Но, когда ожоги прошли, девочка продолжала при первой же возможности надевать брюки – до того ей понравилось ощущение свободы: можно было бегать, ездить верхом, лазить через заборы и по деревьям. Разве в платье подобное возможно?

Учиться в школе Маргарет тоже поначалу не пожелала, поскольку ей категорически не понравилось заниматься математикой.
Только строгое внушение мамы Мэйбл: «В будущем ничего не будет иметь значения, кроме твоих знаний и того, что ты умеешь делать собственными руками!» заставило Маргарет продолжить учёбу...
Мэйбл Митчелл хорошо понимала, как важно для женщины получить образование (сама она была выпускницей одного из лучших колледжей Канады) и сумела убедить в этом дочь.
Правда, и здесь Пегги проявила свой характер: вместо Диккенса, Шекспира или Ницше, читать которых заставляла ее мать, девочка упорно предпочитала «бульварную литературу»: любовные романы и дамские журналы.
При этом свои рассказы Маргарет начала писать с девяти лет…

В семнадцатилетнем возрасте Маргарет написала в дневнике, что, если бы родилась парнем, то непременно поступила бы в военное училище. Но – в те времена девушек в армию не брали. И Маргарет выбирает своей профессией журналистику.
Следует заметить, что в начале ХХ века и журналистика считалась чисто мужской профессией. Но Маргарет и здесь проявила характер, проработав в итоге несколько лет репортером и автором в газете «Атланта Джорнэл».
Это опровергает мнение о том, что до написания «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл была простой домохозяйкой, взявшейся за перо...
А до того, как уйти с головой в «неженскую» профессию, Маргарет еще раз показала свой бунтарский нрав, напечатав под собственным именем в одной из газет «Манифест феминисток», да еще и сфотографировавшись в по тем временам «совершенно неприличном виде»: в мужской одежде, ковбойских сапогах и шляпе… Семья Маргарет, мягко говоря, не оценила это поступок. Родная бабка сожгла этот снимок в камине в присутствии родственников и заявила, что у нее больше нет внучки!
Да и что говорить – даже замуж в первый раз Маргарет вышла назло чопорным и скучным родственникам. Первым ее мужем стал Бэррен Апшоу – молодой человек с репутацией «обаятельного разгильдяя». Маргарет очаровало практически полное отсутствие приличий и манер у ее жениха.
Конечно, родственники настояли на традиционной свадьбе: невесту одели в белое платье с длинным шлейфом, жениха – в белый костюм с галстуком. Но Маргарет и здесь показала себя. Входя в церковь, она держала в руках не традиционный букет из белых лилий (а традиции в те времена ох как еще соблюдались!), а огромный букетище из ярко-красных роз…
Сегодня это выглядит абсолютно нормальным, тогда же все газеты на следующий день писали: «Никогда еще Атланта не видывала подобного!».

Первый брак Маргарет Митчелл продлился всего лишь 10 месяцев. Бэррен был склонен к выпивке, буйству и оскорблениям.
А однажды, застав своего благоверного с горничной, Маргарет, не задумываясь, подала на развод. Об этом еще много лет спустя продолжали судачить ее родственники: из всех поколений жен в их семействе, Маргарет стала первой, позволившей себе развод.
В начале ХХ века развод в южных штатах Америки был нонсенсом, но Маргарет не испугали судебные проволочки и бюрократические препоны и в 1924 году она вернула себе девичью фамилию.
Продолжив работать журналистом и завоевав прозвище «золотого пера» газеты «Атланта Джорнэл», Маргарет написала для этой газеты в общей сложности более двухсот статей, очерков и рецензий...

Вторым мужем Маргарет стал Джон Марш – давний поклонник, влюбленный в нее уже много лет. Ради неё Джон бросил высокооплачиваемую работу в Вашингтоне и переехал в Атланту. В 1925 году Маргарет и Джон поженились. Маргарет ушла из газетного бизнеса, чтобы заняться литературным творчеством…

Как это часто происходит, роман «Унесенные ветром» обязан своим появлением, в общем-то, прозаическому событию. Подростком Маргарет во время прогулки верхом заставила лошадь преодолеть препятствие – и выпала из седла. Это привело к повреждению лодыжки и необходимости носить специальную обувь.
Спустя годы травма дала о себе знать: у Маргарет обнаружили артроз - она не могла ходить около года. За время вынужденного пребывания дома, перечитав от скуки все доступные ей книги, она поняла что писать романы на любовно-историческую тему гораздо интереснее, чем читать их.
В детстве Маргарет слышала множество рассказов своей бабки о войне южных и северных американских штатов, о солдатах-янки и воинах-конфедератах, а мать показывала ей обгорелые печные трубы и пустыри – следы ушедших в войну семейств. Предки Маргарет с обеих сторон были ветеранами этой войны.
Все эти рассказы сами собой укладывались в наброски для будущего романа. А в центре повествования обязательно должна была находиться героиня…

В американской литературе ХХ века нет более живого характера, чем Скарлетт О’Хара. Чтобы человек перешагнул за обложку книги и пошел по стране, заставляя трепетать за свою судьбу - второго такого не сыскать…
Образ Скарлетт действительно оказался близок миллионам читательниц. Зеленоглазая красавица с ирландскими корнями, капризная и своенравная, но при этом – сильная и отчаянная, готовая найти выход из любой ситуации, не сломленная ни любовными неудачами, ни смертью родителей, ни ужасами войны…
Перипетии отношений Скарлетт с ее мужчинами на фоне исторических «декораций» мало кого оставили равнодушными.
«Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих» - такова была главная фраза последней главы, которую написала Маргарет Митчелл, начиная свой роман…

С 1926 по 1933 год Маргарет писала свою книгу, абсолютно не будучи уверенной в своем творении. Напечатанные страницы она прятала и не показывала даже мужу. Ей казалось, что она занимается «любительской чепухой», а плохое самочувствие накладывало свой отпечаток на рукопись: не случайно Маргарет начала роман с последней главы, с развязки, с трагического разрыва отношений Скарлетт и Ретта Батлера. А в дальнейшем Маргарет наотрез отказала издателям в просьбе изменить концовку романа – ведь, по ее замыслу, именно на этой сцене расставания и держалась вся история…
И здесь же – бесконечно цитируемая тысячами женщин по всему свету фраза: «Я не буду думать об этом сейчас… я подумаю об этом завтра!»

К 1933 году Маргарет практически завершила свой роман и ... спрятала его среди кипы журналов и прочей макулатуры. И только спустя два года, когда в Атланту приехал Гарольд Лэтэм, представитель крупнейшего американского издательского дома «Макмиллан», путешествовавший по стране в поисках новых литературных талантов, подруга уговорила Маргарет отдать ему рукопись…
И даже тогда Маргарет то и дело порывалась забрать роман обратно. Ей все время чудилось, что она опозорится на всю страну, если роман напечатают.
Гарольд Лэтэм, в свою очередь, считал иначе.
И не ошибся!

Роман «Унесенные ветром» впервые увидел свет 30 июня 1936 года.
«Боюсь, что эта книга написана лучше, чем иная уважаемая классика» - так сказал о романе знаменитый фантаст Герберт Уэллс.
Успех романа был просто сногсшибательным. Маргарет Митчелл даже и представить себе не могла, что станет такой известной персоной. Она стала получать тысячи писем от читателей, а за ее автографами выстраивались очереди длиной в квартал.

Маргарет совершенно растерялась, увидев, как приняли читатели ее Скарлетт.
На вопросы репортеров, не списала ли она главную героиню с себя, Маргарет резко отвечала: «Скарлетт – проститутка, я – нет!». И поясняла: «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего… я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом».

Тем не менее, популярность романа стремительно набирала обороты. Все – без исключения – американские газеты назвали книгу крупнейшим литературным событием. «Гениальная писательница», «талантливейший автор своего поколения», «выдающееся дарование» - это далеко не все эпитеты, которыми награждала Маргарет Митчелл пресса.
Через год после выхода роман «Унесенные ветром» стал национальным бестселлером, а еще через год Маргарет Митчелл получила престижнейшую Пулицеровскую премию.
Несмотря на то, что тиражи романа были просто фантастическими, и доходы Маргарет Митчелл значительно выросли, она оставалась скромным человеком, продолжала носить недорогую одежду и не покупала шикарных автомобилей и особняков...
Много средств уходило на лечение: муж Маргарет, Джон Марш, страдал астмой и болями в желудке; сама Маргарет тоже перенесла перелом ноги и позвоночника ...

Маргарет Митчелл не очень нравилась слишком активная коммерциализация ее романа - она отказалась снять о себе фильм, не соглашалась на интервью и на употребление имён героев в рекламных целях (например, мыло «Скарлетт» или мужской несессер «Ретт»), не позволила сделать мюзикл из романа.
Однако, против экранизации Маргарет возражать не стала.
Режиссер будущего фильма, Дэвид Сэлзник, приглашал Маргарет в Голливуд, чтобы помочь в подборе актеров и написании сценария, но Маргарет категорически отказалась участвовать в работе над картиной.
Этим она, надо сказать, просто ошеломила Сэлзника.
Еще бы – разве он мог полагать, что в этом мире есть человек, который способен отказаться от голливудской славы?

…Несмотря на то, что в сценарий фильма вошли далеко не все события и персонажи романа (те, кто читал книгу и смотрел фильм, могут это подтвердить), сам фильм был принят публикой «на ура».
Во многом благодаря исключительно удачному подбору актеров. Ретта Батлера сыграл неподражаемый, «роковой мужчина» Кларк Гейбл. А роль Скарлетт О’Хара досталась англичанке Вивьен Ли, молодой актрисе, удивительно подходящей под описание, которое дала своей героине Маргарет Митчелл: «Широкоскулое, с точеным подбородком, лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза – чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц…»
Маргарет Митчелл не посетила даже премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Не появилась она и на благотворительном балу в честь голливудских знаменитостей, который устроили власти Атланты за день до премьеры в этом городе.
14 декабря 1939 года казалось, что весь штат Джорджия встречал в Атланте съемочную группу «Унесенных втером», Кларка Гейбла и Вивьен Ли.
Лишь 15 декабря, перед началом премьерного показа, Маргарет Митчелл появилась в зале…
К сожалению, больная спина подвела Маргарет и она даже не смогла выйти к микрофону, чтобы сказать приветственную речь. Маргарет вообще довольно сдержанно отнеслась к успеху фильма, хотя она прекрасно понимала, что происходит и своими глазами видела, что творилось в кинотеатрах и как аплодировали зрители в особенно «сильных» сценах фильма.

При всем успехе романа и его экранизации, тем не менее, находились и скептики, утверждавшие, что Маргарет Митчелл не является автором романа, что роман писали за неё муж, старший брат, литературные редакторы издательства и пр. Более десяти лет Маргарет Митчелл опровергала слухи и отметала обвинения. Все это сильно обижало ее, поскольку она с детства больше всего на свете боялась обвинений в плагиате... когда Маргарет было девять лет, отец сказал ей: «Запомни, Пегги, плагиат – это то же, что и воровство!».
Именно поэтому в своем завещании Маргарет распорядилась, чтобы после её смерти остались лишь те материалы, которые доказывают, что «Унесенные ветром» написаны только ею и никем больше.

…Однако, вряд ли Маргарет, когда писала такое завещание, думала, что ее близким придется выполнять ее волю гораздо раньше, чем она могла предположить…
11 августа 1949 года Маргарет Митчелл вместе с мужем в очередной раз отправились в кинотеатр ( была у супругов такая традиция – ходить в кино раз или два в неделю).
Вот и в этот вечер Маргарет и Джон оставили машину на стоянке и направились через улицу к кинотеатру на Персиковой улице, ставшей самой знаменитой улицей Атланты после выхода романа «Унесенные ветром». Когда до тротуара оставалось всего несколько метров, из-за поворота неожиданно выскочило такси. На бешеной скорости. Говорят, водитель был пьян и ехал, нарушая все правила. Джон успел увернуться, отскочить из-под колес, а Маргарет – не успела… С тяжелейшими травмами ее увезли в больницу, где спустя пять дней, 16 августа 1949 года, она умерла…

Похоронили Маргарет Митчелл на Оуклендском кладбище, рядом с могилами родителей и брата. Муж Маргарет, Джон Марш, скончался от сердечного приступа, пережив супругу всего на три года, в 1952 году.
Но, незадолго до смерти, он успел выполнить распоряжение Маргарет и уничтожил почти весь ее архив – кроме той части, о которой было сказано в завещании. Джон Марш был похоронен рядом с женой…

Трагическая и скоропостижная гибель Маргарет Митчелл не позволила ей написать новых произведений. Поэтому в истории мировой литературы и людской памяти Маргарет навсегда осталась автором «Унесенных ветром».
И, вне всяких сомнений, этим романом будет зачитываться еще не одно поколение читателей, а фильм будет переиздаваться вновь и вновь – на любых носителях, которые появятся в будущем.
Несмотря на то, что сама Маргарет писала о романе : «…это, в сущности, простая история об абсолютно простых людях. Здесь нет изысканного стиля, нет философии, минимум описания, нет грандиозных мыслей, нет скрытых значений, никакой символики, ничего сенсационного – словом, ничего из того, что делало другие романы бестселлерами» - мы знаем, что ничто и никогда не было так близко человеческой душе, как история о простом человеке, так похожем на нас самих.
Вероятно, поэтому книга и фильм «Унесенные ветром» будут всегда актуальны.
И даже через много лет будут называться классикой и шедеврами мировой литературы и кинематографа.

Наталья Буртовая
 
ВСТРЕЧАЕМСЯ ЗДЕСЬ... » С МИРУ ПО НИТКЕ » о тех, кого помним и знаем, и любим... » о тех, кого помним и знаем, и любим...
Страница 10 из 20«12891011121920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz